Знакомство с текстовым редактором word конспект урока

Тема урока:  Текстовый редактор Microsoft Word.

Цели урока:

         ~ знакомство с текстовым редактором Word.

         ~ практические освоение навыков работы в
текстовом редакторе
Word.

Задачи:

образовательная:

~ познакомить учащихся с текстовым
редактором и его основными операциями;

~ освоение новых возможностей
текстового редактора;

~ освоение навыков работы с текстовым
редактором.

воспитательная:

~ воспитать интерес к данной теме,
правильность в записях  умения наблюдать, сравнивать, анализировать;

~ воспитание самостоятельности в
работе.

развивающая:

         ~ развивать воображение учащихся;

         ~ развивать эстетические качества;

         ~ развивать познавательные интересы учащихся в
данной области;

         ~ создать условия для развития логического мышления
учащихся.

Оборудование: персональный компьютер, карточки с
заданиями, доска, мел, тряпка, проектор.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Продолжительность урока: 40 минут.

ПЛАН — ГРАФИК УРОКА:

I. Организационный момент. -1 мин.

1) Приветствие.

2) Готовность класса.

3) Проверка присутствующих и
отсутствующих.

II. Запись домашнего задания. -1мин.

1)    Пояснение учителя.

2)    Запись на доске и в
дневниках.

III. Изучение нового материала. -20 мин.

1)    Объяснение учителя нового
материала. – 20мин.

IV. Закрепление. – 15мин.       

Закрепление изученного материала. Лабораторная
работа.

V. Подведение итогов урока. -3 мин.      

Завершающее слово
учителя.
Выставление оценок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь…Кто
сегодня дежурный в классе? Кто отсутствует. Сегодня у нас новая тема: Текстовый редактор
Word.

II. Запись домашнего задания.

— А теперь
откройте дневники, запишите в дневник домашнее задание (выучить записи в ваших
тетрадях). Закройте дневники, отложите в сторону, они понадобятся для
выставления оценки.

III. Изучение нового материала.

1) Объяснение нового материала.

Приступаем к новой теме. Открыли
рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число и тему урока: Текстовый редактор
Word.

И так, ребята как вы думаете, что
такое текстовый редактор?

Текстовый редактор— это
программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов.

— А теперь
слушайте. Одним из самых мощных текстовых процессоров является
Word. Компьютерные программы, позволяющие
переносить часть текста из одного места документа в другое, использовать
несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать
подготовленный документ на принтере требуемым числе экземпляров называется текстовым
редактором.
 

— Существуют два
способа запуска и выхода из
Word.

Запуск Word и выход из Word.

Вызвать
текстовый редактор
можно несколькими способами:

  ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

  ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

После запуска Word на экране монитора появится окно
текстового редактора, внутри которого находится рабочее окно для редактирования
файла.

Стандартный набор элементов окна:

1.     Строка заголовка;

2.     Строка основного меню;

3.     Раскрывающееся меню;

4.     Панель инструментов;

5.     Кнопка закрыть ;

6.     Кнопка
развернуть/восстановить;

7.     Кнопка свернуть;

8.     Строка состояния;

9.     Рабочее поле;

10. Полосы прокрутки.

В первой
строке
окна
располагается заголовок окна,
Word с
надписью «
Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт «Работа
с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

·      
Редактирование текста в Word.

Редактирование— это изменения текста,
связанные с исправление ошибок, добавлением нового текста или удалением части
текста, который был введен ранее.

Курсор— это специальный элемент
управления для редактирования текста.

Ввод прописных букв

Для ввода прописных букв служит
вспомогательная клавиша
Shift (шрифт). Например, чтобы
ввести прописную букву «а» нужно нажать на клавишу
Shift и, не отпуская ее, нажать на клавишу
с буквой «А». Это действие называется одновременным нажатием клавиш.

·       
Копирования
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду Копировать, то он скопируется в буфер обмена и далее его можно
вставить в другое место.

·       
Перемещение
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду вырезать, то выделенный текст исчезнет с экрана и поместится в
буфер обмена. После чего его можно вставить в другое место.

·       
Вставка
текста.

Скопированный или вырезанный текст из
буфера обмена можно поместить в новое место. Для этого надо установить курсор в
то место, куда нужно вставить текст. Вызвать контекстно-зависимое меню и
выполнить команду Вставить.

·       
Форматирование
текста
– это операции по оформлению документа: выравнивание текста, установка
шрифта и его размера, начертание, установка параметров для абзаца и т.д.

Один из важных элементов
форматирования является изменения шрифта, которым написан документ.

Шрифт – это полный набор букв алфавита
с общим стилем начертания. Стиль изображения букв называется гарнитурой.

Примеры шрифтов: Arial, Impact, Times New Roman

·       
Чтобы
выбрать шрифт необходимо:

     1 способ:

1) В меню Формат выбрать
команду Шрифт.

2) Во вкладке Шрифты выбрать
имя шрифта.

     2 способ:

1)    На панели инструментов
выбрать кнопку Шрифт
Times New Roman и нажать на маленький треугольник.

2)    В списке шрифтов выбрать имя
нужного шрифта.

·       
Удаление
текста:

1.     Если нажать клавишу Backspace будет удалена буква, стоящая справа
от курсора.

2. Если нажать на клавишу delete будет удалена буква, стоящая справа
от курсора

3. Если щелкнуть правой кнопкой мыши,
откроется список команд. Контекстное меню содержит такие пункты как: Вырезать,
скопировать, удалить, шрифт, абзац и т.д. 

·       
Сохранения
документа.

1.Выберите в меню Файл опцию
Сохранить как. На экране появится диалоговое окно Сохранения документа.

2. В поле Папка открыть ту папку, в
которой будет храниться документ.

3. В поле имя файла ввести нужное имя
файла.

4. В поле Тип файла выбрать
необходимый тип файла.

5. Щелкнуть по кнопке сохранить.

При этом имя файла остается прежним

IV. Закрепление изученного
материала
. Решение задач.

Давайте ребята закрепим то, что мы
изучали сегодня на уроке. И решим для этого следующие задания. Каждый выполняет
отдельно в своих тетрадях, и проверяет на компьютере.

Задание 1: Создайте и отредактируйте стихотворение, каждое
четверостишие которого начинается со слов «Компьютер – это…».

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 2. Создайте и отредактируйте приглашение родителям на
празднования юбилея школы. Сохраните текстовый документ в файле Приглашение.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите заголовок
текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 3. Создайте и отредактируйте текст с небольшим
рассказом о вашем классе, отметив его положительные характеристики. Сохраните
текстовый документ в файле класс.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

V. Подведение итогов урока.

— Что нового вы
узнали на этом уроке?

Ответы ребят
разные (различные операции текстового редактора
Word).

— Какими
способами нужно вызвать текстовый редактор?

Ответ: Вызвать текстовый
редактор
можно несколькими способами:

            ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

            ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

— Что нам
сделать для выхода из
Word?

Ответ: Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

— Кратко
расскажите вид окна
Word?

Ответ: В первой строке окна располагается заголовок
окна,
Word с надписью «Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт
«Работа с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

— На этом мы
заканчиваем этот урок. Сегодня все активно работали, молодцы. Сегодня хорошо
справились с заданием Слава, Уран-Даш, Айлаана Чаян, Белек им я ставлю оценку
«пять», а остальным «четыре».

 Принесите дневники для выставления
оценки.

— Кому, что не понятно? Есть вопросы
по данной теме?

— Спасибо за урок. Вы свободны.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

г. ЧЕБОКСАРЫ

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Открытого занятия творческого объединения

«Информационные технологии»

Тема: «Знакомство с текстовым редактором»

Автор:

Педагог дополнительного образования

Чопик Марина Степановна

Чебоксары, 2012

Раздел программы: Программное обеспечение информационных технологий. Основы технологии работы с  текстом в редакторе Word

Тема занятия: Знакомство с текстовым редактором

Тип занятия: Урок изучения нового учебного материала

Вид урока: Смешанный (лекция, практическая работа)

Форма занятия:  комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Время занятия: 45 минут

Участники занятия: учащиеся 6-7 классов общеобразовательных школ 2-го года обучения.

Цель:

Обучающие:

  1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися способа входа в программу редактора, особенностей интерфейса, способа сохранения текста на диске для дальнейшего использования.

Воспитывающие: 

  1. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  2. Продолжить формировать у учащихся интерес к знаниям.
  3. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, настойчивость в достижении цели

Развивающие: 

  1. Способствовать развитию ИКТ-компетентности.
  2. Развитие навыков и умений работы с текстом.
  3. Развить познавательные процессы (памяти, внимания, воображения, наблюдательности, логического мышления).
  4. Обогатить словарь ребенка специальными терминами

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод демонстрации, исследовательский метод обучения, репродуктивный.

 Материально-техническое обеспечение занятия:

Компьютер, проектор

1 ЭТАП

Организационный

(2 мин)

Задача: Подготовка детей к работе на занятии.

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активизация внимания

2 ЭТАП

Подготовительный

(подготовка к новому содержанию)

(5 мин)

Задача: Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия  и мотивации учебной деятельности

3 ЭТАП

Усвоение новых знаний

(18 мин)

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

Содержание: Рассказ педагога с использованием презентации на тему занятия. Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность

4 ЭТАП

Практическая работа

(10 мин)

Задача: Применение полученных знаний на практике.

Содержание:  Применение приемов, заданий, которые выполняются самостоятельно.

5 ЭТАП

Подведение итогов

(первичное закрепление пройденного материала)

(5 мин)

Задача:  первичное закрепление пройденного материала,

Содержание:  ответы на вопросы

6 ЭТАП

Подведение итогов

(3 мин)

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

Содержание:  Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия

7 ЭТАП

Рефлексия

(2 мин)

Задача: Мобилизация детей на самооценку.

Самооценка детей своей работоспособности, психологического настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.

Оценка педагогом своей работы,

ХОД УРОКА

Приветствие педагога, подготовка рабочего места, тетрадей, карточек-помощниц.

ВСТУПЛЕНИЕ. Просмотр ЦОР «Курс компьютерной грамотности» раздел «Технология работы с текстом».

«Прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим, то что уже должны знать.» pril2

«Первый шаг в обучении работы с текстом мы закончили – изучили способы набора текста, используя клавиатуру. Теперь следующий шаг – начинаем осваивать текстовый редактор.

Кого называют редактором?

Чем занимаются люди такой профессии?

Редактор — это человек, который руководит изданием газеты, журнала, книги; выпуском передачи на радио или телевидении.

Программа-редактор — это компьютерная программа, при помощи которой можно создавать информацию и править (редактировать)  её.

В зависимости от типа информации, с которой они работают, программные редакторы подразделяются на

  1. текстовые (создание и обработка текста);
  2. графические (создание и обработка картинок);
  3. музыкальные (создание и обработка мелодий).

Мы свами изучаем текстовый редактор  Microsoft Word. Это не единственный редактор, у него немало конкурентов, однако он получил наибольшее распространение, поэтому наше внимание отдадим Word

Изучение нового материала

«На сегодняшнем занятии вы должны научиться заходить в программу Word, познакомиться с интерфейсом программы, научиться правильно сохранять созданный документ для дальнейшего использования

Просмотр презентации pril1.

Самостоятельное открытие программы. Знакомство с интерфейсом.

Перед вами большое белое поле – это электронный лист бумаги, на котором вы и будете писать.

Самая верхняя строка – строка заголовка. 

В ней мы видим название нашего документа. 

Под строкой документа – главное меню окна.

За каждым словом этой строки прячется целый список команд, список действий, операций, которые мы можем совершить над текстом.

Под главным меню – панели инструментов.

Это веселый набор маленьких нарисованных кнопок с рисунками. Зачем они? Что мы можем с их помощью делать?  Каждая кнопка выполняет какую-то одну операцию над текстом, причем эту же команду можно найти и в главном меню окна. Тогда зачем они эти кнопки? Давайте вспомним ваш письменный стол дома. На нем, я думаю, лежат только те книги, учебники и тетради, которые нужны вам сейчас в этот момент, а остальные где-то на полке. Почему? Да, так же удобнее, правда? Тоже самое с этими маленькими кнопками на экране – их выкладывают для удобства, для быстрого доступа.

Кнопочки группируются по своему назначению в панели, которые назвали ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ. Панелей в программе много, вы можете сами выложить то,  что вам нужно».

Посмотреть набор панелей инструментов. Научить открывать и закрывать их

Разминка. Выполнение гимнастики для пальцев из ЦОР «Мир Информатики»

Практическая часть

«А теперь вы выполняете практическую работу. Напечатайте предложенный текст. Обратите внимание: на экране я оставлю подсказку с правилами набора текста. Прочитайте и не делайте подобных ошибок».

Изучение нового материала

«Теперь еще один очень важный момент урока – мы должны правильно сохранить документ. Любая информация, хранящаяся на диске, хранится в файлах. Если мы информацию создали в Word, он называется документом.

Заходим в пункт меню ФАЙЛ, затем СОХРАНИТЬ. Откроется небольшое окно СОХРАНЕИЕ ДОКУМЕНТА».

«Здесь два главных вопроса, на которые мы должны ответить:

Куда сохраняем?

Под каким именем? Т.е. как назовем документ».

Каждый ученик создает папку под своим именем в стандартной папке  МОИ ДОКУМЕНТЫ. В качестве имени пишем ТЕКСТ1. Сохраняем и закрываем программу.

«А теперь давайте найдем нашу информацию.

Папку МОИ ДОКУМЕНТЫ можно найти в главном меню ОС – кнопка ПУСК. Справа пункт ДОКУМЕНТЫ. Находим и открываем свою папку. Посмотрите на значок, который ОС присвоила вашему файлу.  Он похож на значок Word- а. Это происходит потому, что редактор подписал файл, созданный на «его просторах», еще говорят «присвоил  свое расширение». Благодаря этому, при повторном обращении к документу после двойного щелчка программа редактора запуститься  автоматически и сразу откроется файл. Убедитесь в этом».

Подведение итогов

«Итак, давайте подведем итоги занятия. Мы с вами сделали первый шаг в изучении текстового редактора. Возможно шаг этот небольшой, но очень важный. Теперь вы умеете открывать программу одним самым надежным и неизменным способом (ведь существуют и другие, но об этом в другой раз…), вам теперь знаком интерфейс программы и вы умете правильно сохранить информацию для дальнейшего использования, а это умение необходимо в работе со всеми программами».

Рефлексия

«Было ли вам трудно?

Все ли было понятно?

Мы очень хорошо потрудились, вы все молодцы, надеюсь, вам занятие тоже понравилось. На следующем занятии мы будем «наводить красоту» в сохраненном тексте. Я вас буду ждать. А сегодня все, всем спасибо, все свободны».

Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word».

Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с программой Word, научить основным операциям работы в Word.

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  • развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка знаний.

  3. Теоретическая часть.

  4. Практическая часть.

  5. Д/з

  6. Вопросы учеников.

  7. Итог урока.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили темы предыдущих уроков, предлагаю вам пройти небольшой тест и оценить свои знания. Учащиеся проходят тест.

III. Теоретическая часть.

Пакет Microsoft Office завоевал репутацию универсального и очень эффективного комплекта приложений для подготовки документов, обработки деловой информации и организации коллективной работы в офисе. Приложения Microsoft Office настолько очень связаны между собой.

Наиболее популярные программы из пакета Microsoft Office:

  • Microsoft Office Word – текстовый процессор;

  • Microsoft Office Excel – программа управления электронными таблицами;

  • Microsoft Office Access – система управления базами данных;

  • Microsoft Office Outlook – настольная информационная система;

  • Microsoft Office PowerPoint – программа для создания и проведения электронных презентаций;

  • Microsoft Office Publisher – программа подготовки публикаций;

  • Microsoft Office FrontPage – программа для создания web-страниц и web-узлов.

Приложения пакета Office разработаны в соответствии со стандартом, определяющим интерфейс всех программ, работающих в сред Windows, и имеют много общего. Таким образом, даже начинающий пользователь, изучив интерфейс одного из приложений пакета, сможет быстро освоить приемы работы с любым другим приложением. Это означает, что если вы знакомы с окном Word, вам нетрудно будет работать и с окном Excel.

На ближайших нескольких уроках мы с вами будем учится обрабатывать текстовую информацию с помощью программы Microsoft Office Word .

Microsoft Word – один из лучших текстовых редакторов. Он позволяет создавать и редактировать документы, добавлять в них таблицы и рисунки, изменять оформление абзацев и начертание шрифта, готовить документ к печати. Дополнительные модули Word позволяют выполнять такие операции, как проверка орфографии и грамматики, формирование оглавлений и указателей, слияние с базой данных.

Текстовый редактор – этот термин прочно закрепился за Word, но он уже безнадежно устарел, так как Word – это не просто текстовый редактор, а нечто большее, именно поэтому в литературе его все чаще называют текстовым процессором, так как он позволяет не просто набрать текст, но и оформить его по своему вкусу – вставить картинки и графики, таблицы, звуки и даже видео. Word поможет составить обычное письмо, сложный документ, яркую поздравительную открытку. В Word можно полностью подготовить к печати журнал, газету, книгу, изготовить web-страничку Интернет.

Все текстовые документы, созданные в Word, хранятся на диске в виде файлов с расширением «.doc» и в окне Проводника представлены значком в виде листа бумаги с синей буквой W.

Запустить программу можно либо с помощью ярлыка с синей буквой W, либо через главное меню: Пуск→Все программы→ Microsoft Office → Microsoft Office Word .

В верхней части окна расположена строка заголовка. Она содержит имя программы и имя открытого документа. Если документы не присвоено имя, в строке заголовка появляется имя по умолчанию, снабженное порядковым номером, например, Документ1. В левой части строки заголовка находится кнопка вызова системного меню, на которой изображен значок приложения, а в правой части расположены три кнопки – свернуть; свернуть в окно/развернуть; закрыть. Вместо того чтобы использовать среднюю кнопку можно дважды щелкнуть на стоке заголовка.

Под строкой заголовка по умолчанию расположена строка меню, которая содержит имена меню, то есть имена групп команд, объеденных по функциональному признаку. Строку меню можно перемещать с помощью мыши. Справа на строке меню находится кнопка закрытия окна документа.

Количество команд в меню и состав меню приложений в процессе работы постоянном меняется. При открытии меню в нем отображаются только основные команды, а так же те которые вы используете чаще других. Для того развернуть меню и получить доступ ко всем командам следует выполнить щелчок на двойной стрелке в нижней части меню.

Имена некоторых команд заканчиваются многоточием. После активации такой команды открывается диалоговое окно, где задаются ее параметры. Все установки в окне будет действительны только в том случае, если вы закроете его с помощью кнопки OK или клавиши [Enter].

Под строкой меню расположены панели инструментов, содержащие кнопки со значками. С каждой кнопкой связана определенная команда, а значок на ней передает суть команды. Большинство кнопок дублируют часто используемые команды, доступные в меню. Вызвать команду с помощью кнопки панели инструментов гораздо удобнее, чем выбрать ее в меню. Кроме кнопок панели могут содержать поле со списком. Значения в таких полях можно либо выбрать с помощью мыши, либо вводить с клавиатуры.

Наиболее часто используемыми панелями инструментов являются Стандартная и Форматирование.

Названия многих кнопок панелей инструментов Стандартная в приложениях Microsoft Office совпадают, и все они выполняют идентичные функции. Это кнопки, предназначенные для работы с файлами и буфером обмена, для отмены и восстановления отмененных ранее команд, обращения к справочной системе…

Кроме Стандартной и панели Форматирования в приложениях имеются и другие панели инструментов. Панели расположенные на экране можно перемещать, позиционировать по вертикали или горизонтали, увеличивать или уменьшать. Для того чтобы включить панель инструментов выберете Вид→ Панель инструментов→Необходимая панель.

Рабочая область занимает большую часть окна приложения. В Word эта область предназначена для ввода и форматирования текстов, вставки иллюстраций.

В нижней части окна приложения находится строка состояния. В ней отображается информация о режимах работы приложения и о выполняемых им действиях.

Открыв документ любого приложения Office, вы видите мигающий курсор. Курсор ввода представляет собой вертикальную черту, указывающую место, куда будет помещен вводимый символ.

Справа и слева от рабочей области располагаются полосы прокрутки позволяющие перемещаться по тексту.

В зависимости от структуры документа и степени его готовности (черновик, текст для печати или только для чтения) Word предлагает несколько режимов просмотра документов. Переключать режимы можно либо с помощь меню Вид, либо с помощью кнопок выбора режимов в левой части горизонтальной полосы прокрутки.

  • Обычный режим. Этот режим лучше использовать для ввода, редактирования или форматирования текста, отображаемого в виде непрерывной вертикальной полосы.

  • Режим веб-документа. В данном режиме Word отображает документ в таком виде, каком он будет открыт браузером. Предназначен для формирования web-страниц

  • Режим разметки страницы. Этот режим позволяет работать с документом, который выглядит так, как после печати.

  • Режим структуры. Режим предназначен для работы со структурой документа и его содержанием. Он используется, когда необходимо создать предварительную структуру или просмотреть имеющуюся.

  • Режим чтения. Данные режим удобно использовать когда вы собираетесь читать текст, а не редактировать документ.

Масштаб документа можно увеличить, чтобы получить подробное изображение, или уменьшить, чтобы увидеть большую часть страницы или даже несколько страниц сразу в уменьшенном виде. Для этого либо выберите команду Вид→Масштаб, либо на Стандартной панели кнопку Масштаб и установите нужный. Также изменять масштаб можно, вращая колесико мышки, удерживая клавишу [Ctrl].

Создание нового документа в Word. Для открытия нового документа предназначена команда Файл→Создать, кнопка Создать Стандартной панели, ссылка Новый документ области задач Создание документа, а так же комбинация клавиш [Ctrl]+[N]. По умолчанию новому документу присваивается имя, которое сохраняется до тех пор, пока при записи на диск не будет назначено другие имя файла. Так же при создании документов можно использовать уже готовые шаблоны.

В процессе работы все изменения хранятся в оперативной памяти компьютера. Чтобы их зафиксировать, следует сохранить документ на диске.

Открытие документа. Чтобы открыть документ Word, нужно выполнить команду Файл→Открыть или кнопку Открыть на Стандартной панели (или комбинация клавиш [Ctrl]+[O]). В результате появится диалоговое окно. Чтобы открыть документа сначала необходимо открыть его папку и выбрать в списке имя документа, а затем щелкнуть на кнопке Открыть или дважды щелкнуть на имени файла.

Для того чтобы открыть документ, с которым пользовать работал в последнее время, найдите его в списке нижней части меню Файл. В настройках программы можно изменить количество документов отображаемых в этом списке (Сервис→Параметры).

Сохранение документа. Завершив работу над документом его надо сохранить. Для этого необходимо либо выбрать команду Файл→Сохранить как…, либо воспользоваться кнопкой Открыть на Стандартной панели, либо комбинацией клавиш [Ctrl]+[S]. В появившемся окне необходимо указать папку для хранения документа и его имя.

При выборе команды Файл→Сохранить можно быстро сохранить документ под тем именем под которым он уже сохранен на диске. Если же надо исходный документ оставить без изменения, то для сохранения документа под другим именем следует выбрать Файл→Сохранить как…

При первом открытии или сохранении документа текущей в окне Открытие документа или Сохранение документа является папка Мои документы. Вы можете указать любое другое место. Преимущество использования папки Мои документы в том, что доступ к ней осуществляется намного проще – это и кнопки в окнах Открытия и Сохранения документа, и папка Мои документы на Рабочем столе.

Вопросы:

  • Какое назначение программы Microsoft Office Word?

  • Как запустить программу?

  • Назовите основные элементы интерфейса программы.

  • Почему некоторые слова Word подчеркивает либо красной, либо зеленой волнистой линией?

III. Практическая часть.

Теперь потренируемся работать с программой Microsoft Office Word.

Запустите Word и откройте файл C:/Наш урок/ Практика.doc. Найдите те элементы интерфейса, о которых мы только что говорили. Попробуйте менять вид отображения документа. Измените масштаб. Сохраните документ под другим именем в свою папку.

Создайте новый документ. И наберите предложенный текст.

После выполнения этого задания напишите небольшую заметку о школьной жизни и сохраните в свою папку.

Учащиеся выполняют задание.

IV. Д/з

Знать, что такое Microsoft Word и его назначение, уметь работать с текстом, используя эту программу. Дополнительное задание: найдите информацию об альтернативных офисных пакетах.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Тема : «Общие сведения о текстовом процессоре Word. Интерфейс программы»

Учебно – воспитательные цели:

Образовательныепознакомить с текстовым редактором Word, основными приемами работы.

Развивающиеразвивать знания студентов в области информационных технологий.

Воспитательные — показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки текстовой информации.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование, наглядные пособия: ПК, проектор, презентация «Текстовый процессор Word».

Формы организации учебных занятий, применяемые на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Hello students. Тема нашего урока «Общие сведения о текстовом процессоре Word». Целью нашего урока является знакомство с текстовым редактором Word, основными приемами работы.

Актуализация пройдённого материала:

Ребята, послушайте как переводятся изученные ранее термины на английский язык, запишите эти термины в глоссарий:

  • Аппаратное обеспечение – hardware,

  • программное обеспечение – software,

  • системные программы — system programs,

  • операционные системы — operating system,

  • прикладные программы — application programs.

  1. Подготовка к введению нового материала:

Сегодня мы познакомимся с примером прикладных программ – текстовым процессором Word. Изучим внешний вид программы и управляющие команды. Но сначала ответьте на вопросы (фронтальный опрос):

— Какие стандартные текстовые редакторы вы знаете?

— Назовите профессий, в которых используются текстовые редакторы?

— Как вы считаете, ваша профессия предполагает использование текстовых редакторов?

  1. Объяснение нового материала:

Microsoft Office – это пакет прикладных программ, выполняющих офисные функции: создание, редактирование и форматирование текстов; электронных таблиц; презентаций, баз данных и т. д.

В состав Microsoft Office входят следующие прикладные программы.

Word – текстовый редактор; Excel – электронные таблицы; Power Point – презентации; Access – базы данных, FrontPage – Web-редактор.

Тестовый редактор Word предназначен для создания, редактирования, форматирования текстовых документов.

Редактирование – изменение документа путем удаления или добавления его фрагментов, перестановки частей документа.

Форматирование – изменение оформления документа: размер, вид, цвет шрифта, абзаца; создание списков, колонтитулов и т. д.

Интерфейс Word – это окно, в котором открывается документ Word.

Меню Файл является единственным видом меню в Word, содержит основные команды для работы с текстовым документом. Содержит следующие команды: Создать – Ctrl+N, Открыть – CTRL+O, Сохранить – CTRL+S, Печать – CTRL+P.

Панель быстрого доступа содержит значки наиболее часто используемых команд:

Отменить – Ctrl+Z, Вернуть – Ctrl+Y.

Основными командами редактирования являются: Вырезать, Копировать и Вставить.

Редактировать текст можно несколькими способами:

1. С помощью кнопок в группе Буфер обмена на вкладке Главная.

2. Используя контекстное меню.

3. С помощью сочетаний клавиш: Ctrl+X — вырезать, Ctrl+C — копировать, Ctrl+V — вставить;

Буфер обмена – средство для обмена данными, позволяет хранить 24 объекта.

Для поиска и замены данных используется диалоговое окно Найти и заменить( Сtrl+F).

Исправление ошибок выполняется помощью диалогового окна Правописание (F7).

Тезаурус – словарь синонимов. вызывается кнопкой Тезаурус на вкладке Рецензирование (Shift+F7).

Проверка понимания нового материала.

Выполните тест:

1. Microsoft Word это…

А) графический редактор

Б) текстовый редактор

В) редактор таблиц

2. Для обозначения конца абзаца используется клавиша:

А) Enter

Б) Shift+Enter

В) Esc 

3. Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления:

А) Копировать

Б) Вырезать

В) Вставить 4. Словарь синонимов.

А) абзац

Б) тезаурус

В) колонтитул

5. Копирование и вставка фрагмента выполняется комбинацией клавиш:

А) Ctrl+S, Ctrl+C

Б) Ctrl+C, Ctrl+V

В) Ctrl+X, Ctrl+V  

6. Диалоговое окно Правописание вызывается нажатием клавиши…

А) F5

Б) F7

В) F6

  1. Закрепление нового материала:

Заполнить таблицу «Комбинация клавиш, используемые при работе в Word».

  1. Итог урока:

Ответьте, какие приемы работы в текстовом редакторе вы освоили на данном уроке?

Примерные ответы:

— открытие программы Microsoft Office: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Word 2013;

— создание нового документа: Файл – Создать;

— вызов окна Поиск и Замена данных: Главная – Найти, Заменить;

— копирование/вставка выделенного фрагмента: Главная – Копировать, Главная – Вставить;

— исправление ошибок при написании: вызов контекстного меню или в окне Правописание;

— перестановка частей документа: Главная – Вырезать, Главная – Вставить;

— сохранение документа командой Файл-Сохранить.

Задание на дом: Дополните своими примерами таблицу «Комбинация клавиш, используемые при работе в Word».

Автор: Зорина Юлия Николаевна

Место работы: ГБОУ АО «Профессиональное училище №26» г. Харабали

Должность: мастер производственного обучения

Урок № ___ Дата проведения «__» ___________ 20___ г.

План – конспект урока

по теме: «Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word 2010»

Цели:

  • Ознакомить учащихся со структурой окна офисного приложения Microsoft Word 2010;

  • Закрепить приемы ввода текста;

  • Закрепить навык редактирования текста;

  • Ознакомить учащихся с процедурой «Сохранить», «Сохранить как», «Открыть», «Создать», «Печать».

  • Научить работать с несколькими текстовыми документами одновременно.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, экран, программа «Microsoft Word 2010», план – конспект лекции.

План – конспект урока.

Этап урока

Основные моменты

Время

I. Организационный момент

Поприветствовать учащихся, отметить отсутствующих на занятии.

3 мин.

II. Актуализация знаний учащихся

Проверка знаний учащихся:

1. Фронтальный опрос

Осуществляется проверка знаний по основным приемам ввода текста, способов его редактирования.

  1. Что такое текстовый редактор? Какие задачи он решает?

  2. Перечислите известные Вы текстовые редакторы?

  3. Как запустить стандартную программу «Блокнот»?

  4. Является ли программа «WordPad» стандартным приложением?

  5. Что такое курсор?

  6. Как ввести строчную букву?

  7. Как прейти на английский язык?

  8. Какая буква появится на экране при русской раскладке клавиатуры, если Вы нажмете клавиши Shift + s?

  9. Как ввести символ № с клавиатуры?

  10. Какую клавишу нужно нажать, чтобы начать новый абзац?

  11. Какие способы выделения текста Вы знаете?

  12. Как выполняется копирование фрагмента текста?

  13. Что такое перемещение текста?

7 мин.

2. Выполнение заданий по карточкам.

Проверяются знания и понимание назначений кнопок Delete и Backspace. На выполнение карточки отводится 5 минут. (Приложение 1).

Затем учащиеся меняются друг с другом карточками, и мастер п/о озвучивает правильные ответы. После проверки учащиеся возвращают карточки друг другу.

Карточки сдаются, неправильные ответы разъясняются.

10 мин.

III. Объяснение новой темы.

Объяснение ново темы сопровождается демонстрацией основных приемов работы с текстовым редактором.

  • Сформировать общие представления о корпорации Майкрософт.

  • Сформировать представления о назначении и возможностях программы Microsoft Word 2010.

  • Запуск программы.

  • Ознакомить учащихся с интерфейсом программы:

  1. Строка заголовка и ее структура

  1. Вкладки

Подробно рассмотреть вкладку «Файл». Раскрыть значение функций команд «Создать», «Открыть», «Сохранить» и «Сохранить как», «Печать».

  1. Лента

  1. Группы

  1. Кнопка «дополнительно»

  • Редактирование текста в программе. Особенность вставки фрагмента:

  • Рассмотреть технологию одновременной работы с двумя текстовыми документами (перемещение и копирование фрагментов текста из одного документа в другой).

30 мин.

IV. Закрепление изученного материала.

Выполнение практической работы (Приложение №2).

Учащимся раздаются практические задания, которые они самостоятельно выполняют, после завершения работы задания проверяются мастером п/о, ошибки разъясняются и исправляются.

15 мин

V. Подведение итога.

Обсуждение часто повторяющихся ошибок и возникших вопросов по выполнению задания и теоретическому материалу, выставление оценок.

5 мин

VI. Домашнее задание

Прочитать конспект, выучить основные понятия.

Приложение 1.

Фамилия, имя учащегося _____________________________________________

Карточка №__

Инструкция по выполнению заданий.

В заданиях 1 и 2 выберите один вариант. Поставьте «Х» в квадрат перед тем ответом, который, на Ваш взгляд, является правильным.

В заданиях 3 и 4 напишите ответ самостоятельно в соответствующие поля.

  1. Как называется кнопка, с помощью которой моно удалить символ стоящий слева от курсора?

  • Alt;

  • Delete;

  • Backspace;

  • Shift.

  1. Что произойдет, если нажать клавишу Delete?

  • Напечатается заглавная буква.

  • Удалится символ стоящий слева от курсора.

  • Курсор перейдет на новую строку.

  • Удалится символ стоящий справа от курсора.

  1. Что получится при нажатии клавиши Backspace 7 раз, если в слове установить курсор следующим образом:

КЛАВИАТ УРА

Напишите ответ:________________________________________

  1. Что получится при нажатии клавиши Delete 2 раз, если в слове ПОМОЩЬ установить курсор следующим образом:

ПОМОЩЬ

Напишите ответ:________________________________________

Приложение2.

Практическая работа № ___

Порядок выполнения:

  1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word 2010.

  2. Напечатайте текст по образцу, с учетом разделения на абзацы:

А. С. Пушкин

Если жизнь тебя обманет,

Не волнуйся, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет.

Настоящее уныло:

Все мгновенно все пройдет;

Что пройдет, то будет мило.

  1. Сохраните задание в своей папке под названием Стихотворение.

  2. Поменяйте местами четверостишья (с помощью перемещения), т.е. переместите второе четверостишье на первое место или первое на второе.

  3. Сохраните изменения в своей папке под другим названием Исправленное стихотворение.

  4. Сверните документ «Исправленное стихотворение».

  5. Откройте документ «Стихотворение».

  6. Расположить окна рядом друг с дружкой.

  7. Поменяйте местами стихотворения в документах, т.е. переместите текст из документа «Стихотворение» документ «Исправленное стихотворение», а текст из документа «Исправленное стихотворение» в документ «Стихотворение».

  8. Сохраните изменения в обоих документах.

  9. Позвать мастера для проверки задания.

Список используемой литературы:

  1. http://office.microsoft.comruru/starterhelp/HA010385337.aspx

  2. http://www.ixbt.com/soft/maketword-2010.shtml

  3. В. Н. Голубцов, А. К. Козырев, П. И. Тихонов «Информатика: Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000». – Саратов, Лицей, 2003.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word 2010», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые,
Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Текстовый редактор Microsoft Word

Текстовый редактор Microsoft Word

. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР. ГОУ СПО «РЫБНИЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ». «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ». Зав. методического отдела …

Текстовый процессор Microsoft Word

Текстовый процессор Microsoft Word

Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word». Цели урока:.

помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться …

Текстовый процессор Microsoft Word

Текстовый процессор Microsoft Word

Кандрушина Клара Рафиковна. КГУ «Общеобразовательная школа № 2 акимата г.Шахтинска». учитель информатики. Пояснительная записка. Наименование. …

Создаем таблицы в Microsoft Word

Создаем таблицы в Microsoft Word

Урок по информатике для 6 класса. «Создаем таблицы в Microsoft Word».

Откройте текстовый процессор Microsoft Word. .

Создайте таблицу из …

Рисование в MS Word 2010

Рисование в MS Word 2010

Министерство образования и науки Хабаровского края. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение. среднего профессионального образования. …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Знакомство с текстовым редактором word 2010
  • Знакомство с текстовым редактором ms word практическая работа
  • Знакомство с текстовым редактором microsoft word
  • Знаки пожарной безопасности в word
  • Знакомство с текстовым процессором microsoft word