Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения скачать в excel

Для предоставления водителю информации, необходимой при реализации процесса перевозки, на предприятиях проводят соответствующие инструктажи. Видов инструктажа несколько (вводный, предрейсовый, специальный и сезонных), о прохождении каждого водитель расписывается в журнале инструктажа водителей по безопасности дорожного движения.

Не стоит путать указанные инструктажи с инструктажами по охране труда, которые несут общую информацию по безопасности работы с учетом особенностей предприятия. Водитель, не прошедший инструктаж по БДД, не может быть допущен к работе на линии.Организация проведения инструктажей, их полнота и своевременность возлагается на начальника службы (инженера) безопасности движения. На него же возлагается и разработка инструкций и программ таких инструктажей. Документ имеет следующие колонки:

  • дата инструктажа;
  • марка и номер авто;
  • ФИО водителя;
  • краткое содержание проведенного инструктажа;
  • должность и ФИО лица, проводившего инструктаж;
  • подписи инструктора и инструктируемого водителя.

Страницы журнала подлежат нумерации, прошивке и с обратной стороны журнал скрепляется печатью с подписью ответственного лица. Если же водитель оказался в ДТП, то такие данные фиксируются в другом журнале (учета нарушений правил дорожного движения водителями), а материальная ответственность водителя может быть оговорена отдельным договором.

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

Документ для учета проведенных для водителей занятий ведется в любой транспортной компании. Страницы журнала нумеруются и шнуруются. В конце документа стоит фирменная печать компании, его подписывает ответственное лицо.

Для чего он ведется? Дело в том, что работодатель обязан предоставить своим сотрудникам-водителям полную информацию, которая важна для их безопасности.

Из каких граф состоит журнал проведения инструктажей с водителями по БД

Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения в обязательном порядке имеет несколько граф. В них указываются:

  • текущая дата;
  • тип проведенной лекции;
  • Ф.И.О. слушателя и указание его точной должности;
  • Ф.И.О. инструктора и его должность в компании;
  • подписи инструктирующего и водителя.

Следите, чтобы все эти графы присутствовали в бланке.

Указания к ведению журнала по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

Главное правило: если водитель не прослушал инструкцию, если данные о прохождении инструктажа не включены в журнал по безопасности дорожного движения, он не имеет права выходить на линию. Отвечает за это начальник службы безопасности движения либо ее инженер. Они организуют лекции, следят за их своевременностью и ведут журнал инструктажа по БДД. Оформляются журналы в соответствии с Положением об инструктажах по безопасности на дорогах. Образцы новых журналов 2020 г. по БДД приведены ниже.

Вводный

Сразу после устройства на работу планируется инструктаж такого типа (подробнее см. пункт 18 правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7). В нем содержатся сведения о видах грузов, которые перевозит организация, о правилах перевозки людей, трудовом распорядке в организации, порядке прохождения проверки транспорта перед выходом на линию.

Предрейсовый

В журнал предрейсового инструктажа по БДД включаются данные о каждом инструктаже перед выходом в опасные рейсы. Например, его проводят перед первым выходом на определенный сложный маршрут, перед работой в колонне автомобилей, перед транспортировкой опасных грузов.

Этот же инструктаж нужен всем водителям, которые недавно приняты на работу. Проводят его перед первым выходом на маршрут. Им рассказывают об особенностях дорожного движения в месте работы, путевых условиях, наличии мест концентрации ДТП, опасных участках дорог. В ходе беседы упоминают, где найти АЗС, станцию техобслуживания и стоянку.

Сезонный

Существует отдельный журнал межсезонный по БДД. Такие лекции проходят дважды в год перед началом теплого и холодного времен года. Они предназначаются всем водителям компании. В лекции рассказывают о сложностях вождения в трудных погодных условиях: в гололед и метель зимой, в туман, ливень и при таянии снега летом.

Специальный

Существует специальный журнал по БДД. Особые инструктажи ведутся при срочных изменениях в порядке работы водителей. Например, информация о лекциях по угрозе теракта, изменениях в маршруте, новых правилах или нормативах обязательно включается в специальный журнал инструктажа по безопасности дорожного движения.

Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

Все правила относительно того, как ведется журнал учета, содержатся в Положении, которое утверждено Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (он, правда, отменен Приказом Минтранса РФ от 25.01.2011 № 18, но поскольку форма журнала законодательно не утверждена, пользоваться этими формами никто не запрещает). Ссылки на формы есть в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (утв. Минтрансом РФ в 2007 году), там есть вся информация о четырех перечисленных видах инструктажей, об ответственных лицах и конкретных темах, которые должны включаться в инструктаж того или иного типа.

Журнал учета инструктажа водителей по безопасности движения — это документ, без подписи в котором водитель не имеет права выйти на линию. Потому что для предоставления автоводителям сведений, необходимых для работы, а также в целях сведения к минимуму случаев ДТП в организациях проводятся специальные инструктирования. Сведения об их прохождении вносятся в журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения.

Для чего необходимо их прохождение

Проведение инструктажей необходимо для повышения качества труда автоводителей и информирования их об особенностях передвижения на рейсовых маршрутах. Они подразделяются на следующие виды:

  • вводный (дает общую информацию о компании, а также видах перевозок и маршрутов);
  • предрейсовый (информирует о характере маршрута, о режимах движения, остановках, об ответственности за предоставленный транспорт);
  • сезонный (информирует об особенностях дорожного движения при изменениях погоды);
  • периодический (знакомит с изменениями в законодательных документах, касающихся перевозок);
  • специальный (знакомит водителей с правилами работы в условиях ЧС).

Об их прохождении сотрудник расписывается в специальном документе.

Журнал предрейсового инструктажа водителей, образец

Скачать

Заполненный журнал в межсезонный по БДД

Журнал вводного инструктажа водителей, образец

Скачать

Работник, чьей подписи не будет в указанных документах, не может быть допущен к работе.

Правила заполнения документа

Подготовкой сотрудников к рейсам занимается начальник службы безопасности движения. Он же осуществляет разработку инструкций и ведение журналов.

Журнал инструктажей водителей по безопасности движения (образец в нашем материале) должен содержать следующие сведения:

  • дату и место проведения инструктирования;
  • данные о марке и номере автомобиля;
  • Ф.И.О. автоводителя;
  • наименование прослушанного курса;
  • должность и Ф.И.О. инструктора;
  • подписи инструктора и работника, прошедшего подготовку.

После того как работник прослушает курс подготовки, он может быть допущен к рейсу. Страницы документа нумеруются и прошиваются. С обратной стороны он скрепляется печатью и заверяется подписью ответственного лица.

Как оформить журнал инструктажей водителей по безопасности движения: образец

Журнал инструктажей водителей по безопасности дорожного движения — это документ, подтверждающий факт того, что они их проходили. Поскольку инструктирование водителей бывает разным — разными будут и учетные документы.

Работник транспортной сферы, занимающийся перевозкой пассажиров или грузов, несет ответственность за их сохранность. Вводный инструктаж по БДД для водителей — образец того, как организация принимает меры для предотвращения несчастных случаев.

К тому же пункт 22 раздела III Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 запрещает выпускать сотрудников на рейс без предварительной подготовки. Мы расскажем, как доказать, что такое мероприятие действительно проводилось. Вы научитесь заполнять журнал предрейсового инструктажа водителей, образец получите в конце этой статьи.

Когда водителей положено инструктировать

Мы уже упоминали Приказ, который предписывает просвещать шоферов перед очередной рабочей сменой. Имеется в виду предрейсовый инструктаж для водителей (образец заполнения журнала мало чем отличается для других видов).

Этот же правовой акт рассказывает, что именно сотрудники должны узнать, и не только перед выездом. Всего существуют четыре вида таких мероприятий:

  1. Журнал вводного инструктажа по БДД — образец того, как предприятие соблюдает трудовое законодательство. В нем должны расписаться все вновь принимаемые на работу. Тем самым они подтвердят, что их ознакомили со спецификой труда в транспортной сфере.
  2. Предрейсовые могут проводиться ежедневно, если шофер возит детей или опасные грузы. Всем остальным достаточно пройти его перед первым выходом на новый маршрут.
  3. Сезонные повторяются дважды в год — весной и осенью. Они напоминают всем работникам (независимо от опыта и квалификации), как управлять транспортом в особо сложных погодных условиях.
  4. Специальные никогда не бывают запланированными. Они требуются при изменении законодательства или маршрутов, а также при террористической угрозе или ДТП с большим количеством жертв.

О том, как именно их проводить и какие темы освещать в каждом из рассмотренных случаев, подробно рассказывается в Положении № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Оно действует с 1986 года и актуально до сих пор.

Правила заполнения журнала инструктажа по безопасности движения

Унифицированной формы законодательство не предусматривает. Удобнее всего вести его в табличной форме со следующими столбцами:

  • дата проведения;
  • Ф.И.О. шофера;
  • марка и номер транспортного средства, на котором он работает;
  • тема или краткое содержание мероприятия;
  • Ф.И.О. ведущего;
  • подпись инструктора;
  • подпись инструктируемого.

Последний столбец имеет особое значение. Именно он является доказательством того, что конкретный сотрудник получил информацию, необходимую для допуска к работе.

Образец заполнения журнала учета предрейсового инструктажа водителей может на один-два столбца отличаться от регистра первичных бесед. Так, в последнем не нужно указывать тему (она для всех едина). Зато следует упомянуть, в какое подразделение направляется шофер, с которым заключается трудовой договор.

Что будет, если не вести

Журнал регистрации предрейсового инструктажа водителей по БДД — образец отчетности по охране труда. Если сотрудник на таком мероприятии не побывал, значит, работодатель не уполномочил его исполнять должностные обязанности.

И если шофер выходит на рейс, получается, начальник фактически допустил его до работы без юридических оснований. Это является нарушением, предусмотренным частью 3 статьи 5.27 КоАП РФ. Организация заплатит штраф от 3000 до 5000 рублей.


Журнал вводного инструктажа водителей

Журнал предрейсового инструктажа

Гончарова Алина

Гончарова Алина
Юрист

Юрист сайта «Правовед.ру», автор научных статей по юриспруденции.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 сентября 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Данный приказ заменил отмененный ранее Приказ Министерства транспорта РФ № 7.

Напомню, что исполнение Приказа Министерства транспорта РФ № 145 обязательно для следующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
  • осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
  • осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.

К организациям эксплуатирующим только легковые автомобили и только для собственных нужд, данный приказ отношения не имеет, соответственно для таких организаций нет обязанности исполнять положения данного приказа. Организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд так же не обязаны исполнять положения данного приказа касающиеся проведения инструктажей и ведения Журнала учета инструктажей водителей по безопасности перевозок.

Согласно пункту 3 Приказа Минтранса РФ № 145, при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:

  • проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов.

В соответствии с пунктом 7 Правил, информация о прохождении инструктажей вносится в Журнал учета инструктажей водителей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Журнал должен содержать следующую информацию:

  • дату проведения инструктажа;
  • вид инструктажа;
  • должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж;
  • подпись лица, проводившего инструктаж;
  • фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж;
  • подписи водителей.

Дополнительных требований к журналу в документе не перечислено, в том числе нет требования «шнуровать и нумеровать» указанный журнал. Если журнал ведется в электронном виде, то в этом случае инструктирующий и инструктируемый должны иметь электронную подпись.

Ниже представлена примерная форма Журнала учета инструктажей водителей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов и образец его заполнения.

Дата инструктажа Вид инструктажа Должность (при наличии), фамилия и инициалы лица, проводившего инструктаж Фамилия и инициалы водителя, прошедшего инструктаж Подпись лица, проводившего инструктаж Подпись водителя
01.09.2021 Вводный Механик Петров А.А. Иванов И.И. Петров Иванов
01.09.2021 Вводный Механик Петров А.А. Сидоров А.В. Петров Сидоров
08.09.2021 Предрейсовый Механик Петров А.А. Иванов И.И. Петров Иванов
08.09.2021 Предрейсовый Механик Петров А.А. Сидоров А.В. Петров Сидоров
15.10.2021 Сезонный Механик Петров А.А. Иванов И.И. Петров Иванов
15.10.2021 Сезонный Механик Петров А.А. Сидоров А.В. Петров Сидоров

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Любое транспортное средство небезосновательно считается фактором риска и источником повышенной опасности. Соответственно, здоровье и жизни водителя автотранспорта, его пассажиров и других участников дорожного движения регулярно подвергаются серьезным угрозам.

Для минимизации подобных рисков работодатель, имеющий в своем штате профессиональных водителей, проводит инструктажи по безопасности (охране) труда с сотрудниками, осуществляющими грузопассажирские перевозки. Особое значение имеет инструктирование, которое проводится с водителем перед его выездом в рейс.

Факт прохождения водителем предрейсового инструктажа всегда отражается в специальном регистрационном журнале. Примечательно, что сам работодатель заинтересован в тщательном учете всех фактов проведения такого инструктажа с сотрудниками водительского отдела.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Нужно ли вести журнал предрейсового инструктажа водителей?
    • Как заполнять — учет и регистрация
      • Скачать образец
  • Выводы

Нужно ли вести журнал предрейсового инструктажа водителей?

Статьей 212 Трудового кодекса РФ четко определено, что именно работодатель должен обеспечить всем своим сотрудникам безопасные условия работы. При этом особая роль отводится инструктированию и обучению наемных работников (пункт 7 части 2 статьи 212 ТК).

Статья 225 ТК РФ обязывает руководство компаний проводить инструктажи по безопасности (охране) труда для своего персонала. А пункт 8 части 2 статьи 212 ТК не разрешает работодателю допускать к работе тех граждан, которые не прошли предусмотренный инструктаж.

Вышеперечисленные нормы российского трудового законодательства акцентируют внимание на своевременном инструктировании наемных сотрудников, если это касается вопросов безопасности труда.

Если работник занимает в организации должность водителя, перевозит людей или грузы, с ним может проводиться особый вид инструктажа – предрейсовый.

Однако предрейсовый инструктаж водителей считается обязательным исключительно в следующих четырех ситуациях:

  1. Водитель перевозит несовершеннолетних. Если такие перевозки осуществляются регулярно, работник проходит инструктирование перед каждым рейсом.
  2. Водитель транспортирует опасные (крупногабаритные) грузы. При регулярной перевозке подобных грузов предрейсовый инструктаж должен проводиться перед каждым выездом.
  3. У водителя изменился маршрут. Предрейсовое инструктирование осуществляют перед каждым изменением маршрута.
  4. Водитель пересел на другой автотранспорт. Его инструктируют перед каждой сменой автотранспорта.

В любых других ситуациях (кроме четырех, перечисленных выше) предрейсовый инструктаж для водительского состава не считается обязательным, но может проводиться по требованию работодателя.

Так или иначе, каждый факт проведения инструктирования перед рейсом с конкретным сотрудником фиксируется в специально предусмотренном регистре – журнале.

Выполняя требования законодательства, работодатель должен аккуратно вести этот журнал – все сведения нужно вносить своевременно и полностью. Ведь каждая запись официально доказывает, что конкретный сотрудник прошел соответствующее инструктирование и был допущен к рейсу правомерно.

Это важно в тех ситуациях, когда предрейсовое инструктирование является обязательным условием для водителя и его работодателя.

Как заполнять — учет и регистрация

Учитывая специфику данной разновидности инструктирования, журнал должен содержать следующие графы (столбцы):

  1. Порядковый номер записи.
  2. Дата инструктирования сотрудника.
  3. Разновидность инструктажа (в каждой записи следует указывать, что это был именно предрейсовый).
  4. Сведения о транспортном средстве (его марка, госномер).
  5. Вид совершаемых перевозок, маршрут следования.
  6. Суть инструктирования, его краткое содержание.
  7. Сведения об инструктирующем (ФИО инструктора, занимаемая должность, личная подпись).
  8. ФИО и личная подпись инструктируемого сотрудника.

В титульной части данного журнала необходимо указать наименование работодателя, имеющего штат водителей, а также регистрационный номер соответствующего разрешения (лицензии). При этом название самого журнала должно однозначно совпадать с его назначением.

Все страницы должны нумероваться и скрепляться шнуровкой.

Ошибки не допускаются – их нужно перечеркивать, указывая корректный вариант (с подписью исправившего и резолюцией о правильности внесенных изменений).

Пустые строки не разрешаются – если есть пропуски, они всегда заполняются прочерками.

Скачать образец

Выводы

Журнал предрейсового инструктажа необходимо вести работодателю, имеющему штат профессиональных водителей. Каждая запись в таком журнале подтверждает, что сотрудник получил необходимые сведения и выехал в рейс правомерно.

Для работодателя этот регистр является хорошей подстраховкой – особенно в тех случаях, когда предрейсовый инструктаж рассматривается как необходимое условие для допуска водителя к определенному рейсу (маршруту).

Управлением транспортным средством является участием в процессе повышенной опасности. По этой причине все водители проходят специальную медкомиссию. Особую категорию автомобилистов составляют лица, являющиеся наемными работниками, в должностные обязанности которых входит транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

Перед каждым рейсом водитель должен проходить медицинский осмотр, получать путевой лист и проходить предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения, сведения о котором заносятся в специализированный журнал.

Содержание

  1. Нужно ли вести журнал предрейсового инструктажа водителей?
  2. Правила заполнения
  3. Скачать образец
  4. Выводы

Нужно ли вести журнал предрейсового инструктажа водителей?

Инструктажи, которые обязаны прослушивать водители, делятся на четыре большие группы: вводные, сезонные, предрейсовые, специализированные.

Условия проведения таковы:

  1. Вводные необходимы при трудоустройстве нового работника, основании новых рабочих мест, открытии нового предприятия или его подразделения.
  2. Сезонные запланированы дважды в году – весной и осенью – и направлены на объяснение особенностей управления транспортом в нестабильных погодных условиях.
  3. Предрейсовые проводятся перед каждым выходом на линию, если рейс нестандартный или связан с повышенной ответственностью (например, при выезде на новый маршрут, перевозке детей или высокоопасных грузов).
  4. Специальные иначе называют внеплановыми, потому что к ним прибегают в чрезвычайных ситуациях (при несчастном происшествии, изменении транспортного средства, кардинальной смене деятельности, при террористической угрозе или других опасных обстоятельствах).

На каждый тип инструктажа должен быть заведен отдельный журнал.

Журнал о прохождении предрейсового инструктажа необходим для ведения отчетности и как доказательство факта, что водитель был ознакомлен с особенностями выхода на линию.

В нем может быть отображена отметка о качестве усвоенной водителем информации (после проведения устного опроса, короткого тестирования и прочее). Отсутствие документа о прохождении предрейсового инструктирования грозит работодателю административной ответственностью. А если в результате отсутствия обучения произойдет несчастный случай – даже уголовной.

Для ГИТ журнал является своеобразным гарантом того, что все водители по необходимости проходили и проходят предрейсовые инструктажи.

Правила заполнения

Типовой формы ведения документа не существует. Однако все журналы, ведущиеся на предприятии, должны сохранять общую структуру независимо от года ведения.

Книга учета состоит из двух разделов: титульного листа и табличной части. Вести его имеет право специалист из службы по охраны труда, закончивший курсы повышения квалификации и имеющий соответствующие сертификаты на проведение подобного рода инструктажей и ведение отчетной документации.

Титульная страница должна отображать информацию о полном наименовании и правовом статусе предприятия, наличии регистрационного номера и лицензии на оказание транспортных услуг, названии документа, даты начала и окончания ведения, ФИО и должности ответственного лица.

Табличная часть состоит из таких столбцов:

  • порядковый номер записи (проставляется вручную ответственным за ведение);
  • ФИО водителя;
  • дата проведения предрейсового инструктажа по БДД;
  • ФИО и должность инструктирующего;
  • личная подпись инструктируемого;
  • личная подпись инструктирующего.

В журнале нужно максимально подробно передать все сведения о проведенном обучении по БДД, поэтому по желанию руководителя форма может быть расширена дополнительными сведениями (расшифровкой причины проведения предрейсового инструктирования, подробностями о транспортном средстве, маршруте, перевозимом грузе, инструктируемом – должности и сроке его работы).

Нумерация страниц проводится вручную исключительно лицом, в чьи должностные обязанности входит ведение журнала. После того, как в нем закончатся свободные страницы, его необходимо сшить, заверить печатью и подписью руководителя предприятия и направить на хранение в архив.

Журнал учета следует заполнять вручную. В случае возникновения ошибок их нужно исправлять согласно ГОСТ 2.503-2013 – перечеркивать одной тонкой сплошной линией, поставить отметку «исправлено» и написать над или рядом со строкой правильную формулировку или цифровое значение.

Скачать образец

Образец журнала предрейсового инструктажа водителей по БДД.

Выводы

При перевозке особо важных грузов или пассажиров, изменении маршрута или смене транспортного средства водитель обязан пройти предрейсовый инструктаж по безопасности дорожного движения.

Сведения о прохождении должны отображаться в специализированном журнале, состоящем из титульного листа и табличной части.

Использованный журнал должен сшиваться, направляться в архив и предоставляться в случае проведения инспекций.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Журнал изменений в excel где хранится
  • Журнал изменений excel 2010
  • Журнал земляных работ скачать бесплатно в word
  • Журнал земляных работ всн 012 88 скачать в word
  • Журнал здоровья скачать word