Знакомство с программой Word начинается с младшего школьного возраста. Рисование автофигурами этой программой не только занимательное и увлекательное занятие, но и чрезвычайно полезное для дальнейшей серьезной работы на компьютере. Оно прекрасно снимает стресс, напряжение и агрессию. Ребенок в процессе рисования знакомится со многими командами программы, и в дальнейшем свободно ими оперирует.
Ребёнка несложно обучить приемами работы с автофигурами, и в дальнейшем он самостоятельно будет составлять рисунки.
Общие положения
Для рисования используются стандартные фигуры, меню которых всплывает после выполнения команды Вставка-Фигуры. Все фигуры разделены на разделы, каждая имеет свое имя.
Для работы нужно открыть меню, щелчком выбрать фигурку, перевести курсор на рабочее поле программы, растянуть левой кнопкой автофигуру до нужного размера. На выделенной фигуре угловые и серединные маркеры позволяют менять ее размеры, зеленой точкой можно делать повороты, левой кнопкой передвигать по листу. Все операции с фигуркой доступны после ее выделения и клика на кнопке Формат на панели инструментов. В рисунке бабочки основным разделом является Основные фигуры.
Техника рисования бабочки
1. Устанавливаем сетку командой Вид-Сетка.
2. Рисуем овалами брюшко и голову.
3. Рисуем вспомогательную линию командой Вставка-Линии.
4. Делаем первый усик фигуркой Дуга, задаем толщину командой Формат-Контур-Толщина, выбираем толщину 3.
5. Делаем второй усик командой Копирать-Вставить. Поворачиваем усик командой Формат-Повернуть-Слева направо. Передвигаем усик на место.
6. Рисуем кончик усика овалом, заливаем черным цветом операцией Формат-Заливка. Второй кончик получаем командой Копирать-Вставить.
7. Для одного глаза рисуем овалы черного и белого цветов,
8. Второй глаз делаем копированием, и ставим симметрично относительно дополнительной линии.
9. Фигуркой Месяц делаем бабочке рот, командой Формат-Повернуть ставим его на место, заливаем цветом.
10. Крылышки рисуем тремя овалами, ставим их на место, делаем нужные повороты зеленой точкой на выделенной фигурке.
11. Ставим овалы сзади брюшка, для чего выделяем овал, выполняем команду Формат-На задний план. Заливаем крылышки цветом.
12. Убираем контуры всех овалов следующим образом: выделяем фигурку, на границе нажимаем правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем функцию Формат автофигуры, в списке Цвет щелкаем мышкой на опции Нет цвета.
Если контекстное меню сразу не получается, повторите попытку.
13. Делаем крылышки с правой стороны туловища. Выделяем овал, выполняем команду Копировать-Вставить, поворачиваем Формат-Повернуть-Слева-направо. Ставим овал на место.
14. Делаем крылышки более объемными с помощью градиента.
Для этого выделяем овал, выполняем команду Формат-Заливка-Градиент. Выбираем вариант градиента.
Дополнительную вертикальную линию удаляем.
15. Заливаем цветом туловище и голову бабочки.
16. Рисуем фигурой Линии разные полоски на брюшке. Отключаем сетку командой Вид-Сетка.
17. Делаем градиент на крылышках двухцветным.
Полоски немного меняем: удаляем старые командой Вырезать, и рисуем короткие. Голову и туловища тоже делаем с градиентом. Фигуркой Пятно рисуем пятнышки на крыльях. На них делаем контур без цвета.
18. Добавляем на крылышках по своему усмотрению другие элементы.
19. Учимся пользоваться тенью. Выделяем фигурку, нажимаем мышкой на функции Эффект тени, выбираем вариант.
Тень получается серой. Меняем её цвет командой Эффект тени-Цвет тени.
На втором крылышке получаем тень бирюзового цвета. Убираем контур на туловище и голове,
Бабочка готова, но когда вы видите её полностью нарисованной, вам в ней не всё будет нравиться. И теперь можете удалять ненужные элементы, менять их размеры, перекрашивать. Окончательный вид получается после всех изменений.
Чтобы менять размер всего рисунка, нужно сделать группировку. Для этого в команде Формат есть функция Группировка, в которой все элементы рисунка объединяются в один. Но тогда уже вы не сможете менять отдельные элементы.
Научите ребенка рисовать, и он в полной мере сможет проявить в рисунке свои фантазии.
Загрузка…
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 352» г. Перми
Дополнительная образовательная программа
«Знакомство с MS Office»
для детей 6-7 лет.
Педагог: Бачева О.М.
Пермь, 2019
1. Пояснительная записка.
Программа » Знакомство с MS Office»» реализуется в рамках внеурочной деятельности. Данный курс позволяет научить работать с программами Word, Publisher , PowerPoint, Excel.
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей дошкольников 6-7 лет и рассчитана на работу в компьютерном классе.
Новизна программы
Концепция программы » Знакомство с Office»» ориентирована на развитие мышления и творческих способностей дошкольников. Новизна программы обусловлена своей направленностью на реализацию развития гибкости мышления детей, соответствующую современной теории психологии обучения и развития детей, теории и методике обучения
информатике детей дошкольного возраста.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Необходимо помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.
Целью обучения по программе является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.
Задачи обучения:
научить учащихся работать с программами Word, Publisher , PowerPoint, Excel.
дать дошкольникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Возраст детей: 6-7 лет.
Сроки реализации программы 1 год, рассчитанный на 30 часов.
Формы занятий:
Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
Основная форма работы по программе – занятия с группой дошкольников с использованием традиционных форм и методов образовательного процесса.
Режим занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, продолжительностью 30 минут. Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Для успешной деятельности каждому ребенку необходимо работать за отдельным компьютером, сохраняя на ней все свои работы: пробные и творческие.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Дошкольники должны знать:
правила техники безопасности;
основные устройства ПК;
что такое информация; средства получения, хранения, передачи иниформации;
правила работы за компьютером;
назначение и работу графического редактора PowerPoint; Publisher;
возможности текстового редактора WORD;
назначение и возможности электронных таблиц Excel;
должны уметь:
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
включить, выключить компьютер;
работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
набирать информацию на русском регистре;
запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
работать с программами.
создавать презентацию, используя все возможности PowerPoint.
2. Учебно-тематический план.
№ |
Раздел, тема |
Количество часов |
Всего |
||
1 |
Текстовый редактор |
8 |
1.1 |
Текстовый редактор Word. Освоение клавиатуры. Отработка навыков по набору текста. |
1 |
1.2 |
Текстовый редактор Word: шрифт, цвет текста. |
1 |
1.3 |
Текстовый редактор Word: вставка рисунков, надписи. |
1 |
1.4 |
Текстовый редактор Word: копирование текста |
1 |
1.5 |
Текстовый редактор Word: построение таблиц, работа с таблицами. |
1 |
1.6 |
Текстовый редактор Word: вставка символов |
1 |
1.7 |
Текстовый редактор Word: работа с фигурами |
1 |
1.8 |
Текстовый редактор Word: поздравительная открытка ко Дню матери. |
1 |
2 |
Мастер созданий буклетов и брошюр |
5 |
2.1 |
Программа Publisher. Знакомство. Запуск программы. |
1 |
2.2 |
Программа Publisher. Буклет. Оформление. |
2 |
2.3 |
Программа Publisher. Календарь. Оформление. |
2 |
№ |
Количество часов |
|||
Всего |
||||
3 |
Компьютерные презентации PowerPoint |
8 |
||
3.1 |
Знакомство с созданием презентаций. Создание слайдов. Разработка презентаций. |
2 |
||
3.2 |
Использование анимации в презентации |
2 |
||
3.3 |
Моя презентация |
2 |
||
3.4 |
Представление презентаций |
2 |
||
3.5 |
||||
4 |
Технология работы с электронными таблицами Exsel |
8 |
||
4.1 |
Электронные таблицы MSExsel: назначение, основные функции, настройка таблиц |
2 |
||
4.2 |
Структура электронных таблиц (строка, столбец, ячейка). |
2 |
||
4.3 |
Создание и редактирование электронных таблиц |
2 |
||
4.4 |
Создание диаграмм |
2 |
||
5. |
Итоговое занятие. |
1 |
||
3. Содержание изучаемого курса.
Раздел 1. Текстовый редактор
Тема 1.1 Текстовый редактор Word. Освоение клавиатуры. Отработка навыков по набору текста
Содержание материала: Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение Word.
Тема 1.2 Текстовый редактор Word: шрифт, цвет текста
Содержание материала: Создание, сохранение и переименование документа. Виды шрифта. Изменение цвета шрифта
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение Word.
Тема 1.3 Текстовый редактор Word: вставка рисунков, надписи.
Содержание материала: Основные операции с текстом: внесение исправлений в текст, проверка орфографии, редактирование и форматирование текста. Вставка рисунка..
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение Word.
Тема 1.4 Текстовый редактор Word: копирование текста.
Содержание материала: Основные операции с текстом: внесение исправлений в текст, проверка орфографии, редактирование и форматирование текста. Копирование и перемещение текста.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение Word.
Тема 1.5 Текстовый редактор Word: построение таблиц, редактирование таблиц.
Содержание материала: Таблицы в Word. Структура таблицы. Построение таблиц
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение Word.
Тема 1.6 Текстовый редактор Word: вставка символов
Содержание материала: Символы. Вставка символов в текст и таблицы
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение Word.
Тема 1.7 Текстовый редактор Word: работа с фигурами
Содержание материала: Фигуры в Word. Вставка и изменение фигур
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение Word.
Тема 1.8 Текстовый редактор Word: поздравительная открытка
Содержание материала: Основные операции с текстом: внесение исправлений в текст, проверка орфографии, редактирование и форматирование текста. Творческая работа: «Поздравительная открытка».
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение Word.
Раздел 2. Мастер созданий буклетов и брошюр
Тема 2.1 Программа Publisher. Знакомство, запуск программы.
Содержание материала: Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты Publisher.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение Publisher.
Тема 2.2 Программа Publisher. Буклет. Оформление
Содержание материала: Виды буклетов. Структура буклетов. Создание буклета
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение Publisher.
Тема 2.3 Программа Publisher. Календарь. Оформление
Содержание материала: Виды календарей. Структура календаря. Создание календаря.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение Publisher.
Раздел 3. Компьютерные презентации PowerPoint
Тема 3.1 Разработка презентаций
Содержание материала: Запуск и сохранение презентаций. Структура презентации. Рабочее поле PowerPoint. Создание слайдов. Работа с фоном. Ввод текста. Шрифты.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение PowerPoint.
Тема 3.2 Использование анимации в презентации
Содержание материала: Вставка объектов WordArt. Вставка картинок, фотографий. Настройка анимаций.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение PowerPoint.
Тема 3.3 Моя презентация.
Содержание материала: Работа со слайдами.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение PowerPoint.
Тема 3.4 Представление презентаций.
Содержание материала: Работа со слайдами.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение PowerPoint.
Раздел 4. Технология работы с электронными таблицами Exsel
Тема 4.1 Электронные таблицы MS Exsel: назначение, основные функции, настройка таблиц
Содержание материала: Назначение, основные функции, настройка таблиц. Структура таблиц (строка, столбец, ячейка).
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение MS Exsel.
Тема 4.2 Структура электронных таблиц (строка, столбец, ячейка).
Содержание материала: Назначение, основные функции, настройка таблиц. Структура таблиц (строка, столбец, ячейка).
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение MS Exsel.
Тема 4.3 Создание и редактирование электронных таблиц
Содержание материала: Структура таблиц (строка, столбец, ячейка).Создание и редактирование электронных таблиц.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение MS Exsel.
Тема 4.4 Создание диаграмм
Содержание материала: Диаграммы. Виды диаграмм. Создание диаграмм.
Формы занятий: практическое занятие
Методическое обеспечение: программное обеспечение MS Exsel.
5. Итоговое занятие-игра
Содержание материала: Повторение тем занятий.
Формы занятий: игра-викторина
Методическое обеспечение: тестовые задания.
4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
программное обеспечение Word, программное обеспечение Publisher, программное обеспечение PowerPoint, программное обеспечение MS Exsel.
5. Литература.
Список литературы для педагогов
1. Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.
2. Кершан Б. и др. Основы компьютерной грамотности. — М.: Мир, 1989.
3. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. — с.336.
Список литературы для дошкольников
«Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г.
Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий
Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991
Содержание:
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план.
Содержание изучаемого курса.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Список литературы.
Практическое занятие для воспитателей
«Работа в
«Microsoft Word».
Актуальность. Большое количество информации мы получаем в табличной
форме. Это может быть список товаров с характеристиками, прогноз погоды на
неделю, расписание движения транспорта и так далее. Таблицы улучшают восприятие
информации, и там где это необходимо имеет смысл применять их.
Цель данной темы — освоение приемов и способов
работы с таблицами в редакторе MS Word: создание таблиц, ввод данных и
перемещение по таблице, редактирование таблиц, форматирование таблиц,
преобразование текста в таблицу и таблицы в текст, сортировка и проведение
вычислений в таблицах.
Прежде чем перейдем к
практической части, вспомним «горячие клавиши», которые помогут ускорить Вашу
работу и существенно упростить определенные процессы.
Home — горячая клавиша перемещения курсора в начало
строки.
Ctrl+ Home — перемещение курсора в начало документа
(страницы).
End – горячая клавиша, обеспечивающая перевод
курсора в конец строки.
Ctrl+ End – перемещение курсора в конец документа.
Ctrl+ → — перевод курсора на одно слово вперед.
Ctrl+ ← перевод курсора на одно слово назад.
Ctrl+ A — выделить всё.
Ctrl+ C — скопировать выделенное.
Ctrl+ V — вставить все.
Ctrl+ Z — отменить последнее действие.
Ctrl+ S — сохранение документа.
Shift + ← — выделение текста на символ влево.
Shift + → — выделение текста на символ вправо.
Shift + ↑ — выделение текста на строчку вверх.
Shift + ↓ — выделение текста на строчку вниз.
Ctrl + Shift + ← — горячие клавиши выделение текста по словам
влево.
Ctrl + Shift + → — горячие клавиши выделение текста по словам
влево
1. Применение таблиц в документах MS Word.
В своей работе с
текстовыми редакторами достаточно часто приходится сталкиваться с упорядоченной
информацией. Наилучшим способом хранения такой информации в документах являются
таблицы. Кроме этого можно пользоваться таблицами для представления
разнообразных списков, перечней и решения большого числа других задач. Таблицы
могут даже содержать иллюстрации для улучшения восприятия информации,
содержащейся в таблице. Например, списки детей с соответствующей картинкой.
MS Word предоставляет
в ваше распоряжение широкий набор средств для работы с таблицами, упрощающих
выполнение большинства практических задач. Команды, предназначенные для работы
с таблицами, позволяют упростить создание и редактирование таблицы, а также
упорядочить и отформатировать содержащиеся в ней данные. Отчеты можно делать буквально на лету. Почти любой
отчет содержит таблицу и диаграмму. Создать простую таблицу в Word можно легко и
быстро. Но бывают и очень сложные таблицы, глядя на которые многие просто
теряются. Это сначала кажется, что сложно. На самом деле создавать такие
таблицы не трудно, а даже интересно. В этом вы убедитесь сами.
Как создать таблицу в word.
Таблица представляет
сетку, образованную столбцами и строками. Пересечения столбцов и строк образуют
ячейки таблицы. Каждая ячейка независима от других элементов таблицы, для нее
вы можете установить требуемый размер и формат.
Ячейки могут
содержать текст, числа, графические изображения или формулы. Если вводится в
ячейку текст, при достижении правого края он будет автоматически переноситься
на следующую строку в соответствии с шириной ячейки. При изменении ширины
столбца или ячейки текст автоматически будет переноситься на следующую строку
(при уменьшении ширины) или возвращаться на предыдущую строку (при увеличении
ширины) так, чтобы полностью заполнить ячейку нового размера.
Практическая работа. Рекомендации: перед началом работы на панели
инструментов выбираем команду Отобразить все знаки (облегчает работу).
Перейдите на
вкладку Вставка, и щелкните по иконке Таблица.
В выпадающем окошке
установите курсор на левую верхнюю клеточку, нажмите левую кнопку мыши, и не
отпуская ее, выделите столько клеточек, сколько вам необходимо сделать колонок
и строк. Теперь отпустите клавишу мыши, и каркас таблицы готов.
Если вам необходимо
гораздо больше строк, чем показано, то это можно сделать потом или выберите
ниже пункт «Вставить таблицу», и в открывшемся окошке укажите
необходимое вам количество строк и столбцов.
Если вы будете часто создавать таблицы, то можете задать
начальные параметры и установить галочку напротив пункта «По умолчанию
для новых таблиц». Тогда все эти настройки сохранятся, и в следующий
раз вам будет необходимо только нажать кнопку «ОК».
Можно выбрать Нарисовать таблицу,
но для таблиц, которые будут размещаться на нескольких листах, я бы не
советовала это делать. Такой метод хорош только для небольших табличек внутри
таблицы.
Поэтому пункт «Нарисовать
таблицу», я вам не советую выбирать. Это для очень продвинутых
пользователей, и то часто такая таблица очень плохо редактируется
Если вы выберите пункт «Таблица Excel»,
то у вас появится точно такая же таблица, как в программе Excel.
Очень интересен пункт «Экспресс
таблицы», о котором поговорим
позже.
Каждая ячейка таблицы
заполняется как отдельный документ и, если текст не помещается в заданной
ширине столбца, он автоматически переносится на следующую строку (при этом
высота всех столбцов данной строки увеличится):
Следует отметить, что
для задания табуляции в ячейках таблицы необходимо использовать клавиши Ctrl+Tab,
поскольку клавишаTabиспользуется для перемещения между столбцами в
строках.
Для данных в ячейках
таблицы можно, как и для обычного текста, задать форматирование символов и
абзацев, а также выделять фрагменты текста и перемещать или копировать их в
другие ячейки таблицы или в документ.
Для добавления строки
после любой строки таблицы, включая последнюю, надо подвести курсор справа от
последнего столбца строки и нажать клавишу Enter.
Помимо выделения
текста в ячейках таблицы, можно выделять:
Можно изменить
форматирование текста в выделенных ячейках. Кроме того, содержимое выделенных
ячеек может быть взято или скопировано с помощью команд Вырезать или Копировать
меню Правка и помещено в другие, предварительное выделенные ячейки с помощью
команды Вставить меню Правка. При этом количество и расположение ячеек, из
которых взято или скопировано содержимое и количество и расположение ячеек,
выделенных для вставки, должно совпадать.
Если таблица не
помещается на одной странице, то для вставки заголовка в начало перенесенной на
другую страницу части таблицы надо выделить заголовок в начале таблицы и
включить опцию Заголовкив меню Таблица. Для того, чтобы не разрывать
содержимое строки таблицы при переносе таблицы на другую страницу надо
выключить переключатель разрешить перенос строк на следующую страницу на
вкладке Строка диалогового окна команды Свойства таблицы меню Таблица.
Для изменения
положения вертикальной линии, границы столбца надо подвести курсор к этому
столбцу и нажать на левую кнопку мыши, и не отпуская ее, переместить границу в
нужное место. Если какие-то из ячеек столбца, для которого проводится
перемещение границы, выделены, то перемещение границы будет проводиться только
для этих выделенных ячеек.
Редактирование таблицы.
Как объединить
ячейки таблицы?
Выделите необходимое
количество ячеек, и щелкните правой кнопкой мыши по выделению.
Как разбить
ячейку на несколько ячеек
Щелкните правой
кнопкой мыши в ячейке, которую необходимо разбить, и выберите в выпадающем меню
пункт Разбить ячейки.
В
окошке Разбиение ячеек, укажите необходимое число столбцов и строк, и
нажмите кнопку ОК.
Как раскрасить
ячейку таблицы
Щелкните правой
кнопкой мыши по ячейке, которую необходимо раскрасить, и в выпадающем списке
выберите пункт Границы и заливка.
Добавить строку
в конец таблицы
1.Установите курсор справа за гранью таблицы
возле последней строки и нажмите Enter на клавиатуре.
2.Установите курсор в последнюю ячейку таблицы и
нажмите на клавиатуре клавишу < Tab>.
Добавить строку
в середине таблицы
Первый способ. Установите курсор справа возле той строки,
после которой необходима вставка новой строки и нажмите Enter.
Второй способ. Установите курсор в любую ячейку строки,
перед или после которой вы хотите вставить новую строку и выберите в меню
– Таблица – Вставить – Строки выше
или Строки ниже.
Вставка
несколько строк одновременно
Выделите столько
ячеек (именно ячеек – всю строку выделять не обязательно) сколько строк вам
необходимо добавить (выделите три строки – получите новых три строки) и
выберите в меню команду – Таблица – Вставить– Строки выше
или Строки ниже .
Удаление строк
из таблицы. Удаление одной строки из таблицы.
Первый способ. Щелкните правой кнопки мыши по любой ячейке
строки, которую вам необходимо удалить. В выпадающем меню выберите пункт «Удалить
ячейки…».
Откроется окошко «Удаление
ячеек».
Выберите пункт
«удалить всю строку» и нажмите кнопку «OK».
Второй способ. Установите курсор в любой ячейке строки,
которую вы хотите удалить и выберите в меню пункт – Таблица – Удалить – Строки.
Удаление
нескольких строк одновременно
Выделите в любом
столбце несколько ячеек в строках, которые вам необходимо удалить и щелкните на
выделенном участке правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выберите пункт «Удалить
ячейки…».
В открывшемся окошке
«Удаление ячеек» выберите пункт «Удалить всю строку».
Точно таким же
образом можно добавлять и удалять столбцы таблицы.
Добавление и удаление столбцов таблицы
Добавить столбец в таблицу.
Установите курсор в
ту ячейку, возле которой хотите добавить колонку и выберите в меню пункт
– Таблица – Вставить – Столбцы
слева/справа (выберите то, что необходимо вам).
Удалить столбец
из таблицы.
Для того чтобы
удалить столбец из таблицы щелкните правой кнопкой мыши в любой ячейке того
столбца, который необходимо удалить и в выпадающем меню выберите пункт – Удалить
ячейки…— Удалить весь столбец – или выберите в меню пункт
– Таблица – Удалить – Столбцы.
И в том и в другом
случае по умолчанию удаляется столбец слева.
Работа с ячейками таблицы. Объединение ячеек в
таблице.
Выделите те ячейки,
которые необходимо объединить и щелкните по выделенной области правой кнопкой
мыши. В выпадающем меню выберите пункт – Объединить ячейки.
Разбиение
ячейки таблицы.
Для того чтобы
разбить ячейку сделайте следующее. Щелкните правой кнопкой мыши по той ячейке,
которую необходимо разбить и выберите пункт – Разбить ячейки.
В
следующем диалоговом окне установите количество, необходимых столбцов и строк и
нажмите кнопку «ОК».
Направление текста в ячейке таблицы (вертикально или
горизонтально).
Для того, чтобы
изменить направление текста (из горизонтального в вертикальное) сделайте
следующее. Щелкните правой кнопкой мыши по той ячейке, в которой необходимо
изменить направление текста и в выпадающем меню выберите пункт – Направление
текста…
Выберите нужную
вам ориентацию и нажмите кнопку «ОК».
Советы, которые облегчают работу с
таблицами
Используйте шаблоны. Кликните по
закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и перейдите
к «Экспресс-таблицам». Обратите внимание на пункт «Сохранить
выделенный фрагмент в коллекцию». Здесь вы найдёте несколько вполне
полезных вариантов и, что самое главное, сможете сохранить в качестве шаблона
любую другую таблицу или её фрагмент, в том числе и собственного производства.
Если вы привыкли
точно выставлять значения отступов, ширину и высоту ячеек через свойства
таблицы, попробуйте альтернативу — линейку.
Наведите курсор на
границу столбцов или строк, схватите её, зажмите клавишу Alt и
пользуйтесь удобством сантиметровой линейки.
Используйте
горячие клавиши
1.
Alt + Shift
+ «Вверх/Вниз» быстро
перемещает текущую строку на одну позицию выше или ниже (просто незаменимая
вещь).
2.
Ctrl + Shift + A мгновенно превращает прописные буквы в
заглавные, что очень полезно для заголовков.
3.
Ctrl + Tab добавляет табуляцию в ячейке, в то время
как обычный Tab переносит курсор на следующую ячейку.
Преобразуйте текст в
таблицу.
Массивы ячеек,
скопированные из Excel, вставляютcя в Word как таблица с невидимыми
границами.
Хорошо
структурированный текст легко преобразуется в таблицу штатными средствами Word.
Выделите
текст, кликните по закладке «Вставка», щёлкните по «Таблице» и
выберите пункт «Преобразовать в таблицу».
Контролируйте размеры ячеек
Если слово не
помещается в ширину ячейки. Щёлкните в ячейке правой клавишей, выберите
пункт «Свойства таблицы», переключитесь на закладку «Ячейка», перейдите
к «Параметрам» и проставьте галочку в графе «Вписать текст».
Word поднатужится и
вернёт убежавшую букву на место.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Программы Microsoft Word и Microsoft Excel. Обработка текстовой информации. Таблицы и рисунки»
Разработала: старший воспитатель
Беспалова О. В.
Цель: Знакомство с возможностями программы Microsoft Excel и обработка текстовой информации в MS Word, для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.
Задачи: Познакомиться педагогов с программой Microsoft Excel и дать основные навыки работы. Научить применять программу для заполнения таблиц и ведения документации педагогов ДОУ. Способствовать информатизации образовательного процесса.
Оборудование: персональные компьютеры, мультипроектор, экран.
Ход мастер — класса.
План работы:
-
Программа Microsoft Excel. (табели, плакаты)
II. Программы Microsoft Word. (обработка текстовой информации, работа с таблицей, создание рисунков MS Word)
-
Программа Microsoft Excel
Excel – самая популярная сегодня программа электронных таблиц. С её помощью ведут разнообразные списки, каталоги и таблицы. Составляют отчёты. Наша с вами задача научиться применять программу при заполнении табеля посещаемости.
Основные правила работы с программой Microsoft Excel. Запуск программы: Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Office Excel.
Интерфейс программы Excel во многом напоминает интерфейс программы Word. Но есть и отличия. Под двумя панелями инструментов Стандартная и Форматирование располагается строка формул. Но главное отличие, конечно, в том, что рабочее поле представляет не чистый лист, а пустую табличку, которую нам с вами и предстоит заполнить. На самом деле в одном файле находится не одна, а несколько таблиц, образуя так называемую рабочую книгу. Внизу можно увидеть строчку закладок (Лист 1, Лист 2 и т.д.). Строки каждой таблицы пронумерованы цифрами, столбцы – буквами. Таким образом у каждой ячейке на листе есть свой уникальный адрес (имя). То что ячейка выделена рамочкой, означает, что она активна и можно что-нибудь ввести в неё с клавиатуры. В каждой ячейке таблицы может находиться число, текст либо формула.
Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм.
-
Работа с таблицей «Табель посещаемости».
Видеоролик https://yandex.ru/video/preview/
-
Cоздать плакаты с помощью программы MO Excel
1. Открываем программу Microsoft Exсel сначала выбираем вкладку разметка страницы поля узкое.
2. Выбираем вкладку «Вставка» Рисунок
3. Открывается диалоговое окно Выбираете любой рисунок из своих файлов Нажимаете «Вставить»
4. Наш рисунок появился
5. Открываем файл печать предварительный просмотр
6. Видим, что наша картинка маленькая, всего на один лист (указано стрелкой, сколько страниц будет распечатано)
7. Мы закрываем окно предварительного просмотра и видим что появились клетки (уменьшаем масштаб в нижнем правом углу, которые теперь видно — это будущие страницы А4).
8. Теперь уверенно тянем за указанный уголок, растягиваем на нужное количество страниц
9. Снова просматриваем, видим, сколько страниц получится (указано стрелкой)
10. Распечатываем, склеиваем по типу детских разрезных картинок.
-
Программа Microsoft Word
1. Обработка текстовой информации:
1.1. Изменить ориентацию и размер страницы
Изменение ориентации страницы в документе Microsoft Word можно сделать очень просто: переходите на вкладку «Разметка страницы», в подразделе «Параметры страницы» нажимаете кнопку «Ориентация» и переключаете эту самую ориентацию с книжной на альбомную (с вертикальной на горизонтальную) или наоборот. В большинстве случаев ориентацию на альбомную нужно менять не у всех страниц в документе (например, текстовое описание должно быть книжным, а таблицы — альбомными). Чтобы это можно было осуществить, нужно поворачиваемые страницы сделать отдельными разделами (если несколько альбомных страниц идут подряд, конечно, их можно включить в один и тот же раздел).
Чтобы сделать новый раздел, необходимо поставить курсор / каретку перед той частью текста, с которой должен начинаться создаваемый раздел.Затем на вкладке «Разметка страницы» в подразделе «Параметры страницы» нажать на кнопку «Разрывы». В открывшемся списке нужно выбрать подпункт «Следующая страница» блока «Разрывы разделов». Такой же разрыв аналогичным образом необходимо сделать после создаваемого раздела, поставив курсор / каретку перед первым блоком текста следующего раздела (в противном случае у вас развернутся все страницы в оставшейся части документа). После этого на любой из страниц созданного раздела необходимо изменить ориентацию на альбомную, как это было описано выше.
1.2 Как изменить размер страниц?
Менять размеры страниц необходимо с использованием того же самого механизма создания раздела. Выделив нужные страницы в новый раздел, необходимо на любой из этих страниц в подразделе «Параметры страницы» нажать на кнопку «Размер» и в появившемся списке выбрать нужный вам раздел (как правило, выбирается А3 — для размещения большой схемы или таблицы).
1.3 Списков и нумерация
Для создания списка в Word необходимо на вкладке «Главная» в группе «Абзац» нажать на одну из кнопок, соответствующей виду списка: маркированному, нумерованному, многоуровневому.
Как создать маркированный список в Word?
Для создания маркированного списка нажмите кнопку «Маркеры» — в тексте появится маркер, либо установленный по умолчанию (черный круг, либо последний из использованных вами. Для выбора типа маркере необходимо нажать на стрелку рядом с кнопкой «Маркеры». В открывшемся окне нужно выбрать интересующий вас тип маркера. Также, при необходимости, вы можете определить новый маркер, нажав на соответствующую кнопку.
Наиболее оригинальные маркеры могут быть заданы на основе рисунка. Нажмите кнопку «Рисунок«, затем выберите в списке понравившийся вариант и нажмите «ОК» в этой и следующей форме.
1.4 Как пронумеровать страницы?
Чтобы проставить номера страниц, переходим во вкладку Вставка Колонтитулы Номер страницы, в выпадающем меню можно выбрать расположение:
-
Вверху
-
Внизу
-
На полях
Как пронумеровать страницы со 2-ой страницы
Для начало нам нужно сделать обычную нумерацию страниц. Далее переходим на вкладку «Разметка страницы», затем как показано на рисунке, нажмите на маленькую кнопочку, которая расположена с право от надписи — параметры страницы.
Перед нами откроется окно, в котором нам нужно выбрать вкладку «Источник бумаги», затем ищем надпись — различать колонтитулы и поставить галочку на параметре «Первой страницы» и нажать кнопку «Ок».
В итоге у нас нумерация началась со второй страницы и номер у нее — 2, если вас такой результат устраивает, тогда на этом все. А если вам нужно, чтобы номер на второй страницы начинался с 1, тогда идем дальше.
В выпадающем окне, нас интересует параметр «Нумерация страниц — начать с», ставим «0» и «Ок». Таким образом начальная страница будет иметь номер «0», а вторая «1», то что нам и нужно.
Как пронумеровать страницы в Microsoft Office Word с третей страницы
Для осуществления простановки страниц с третьей страницы, мы будем принимать разрыв разделов. Для того, чтобы отобразить все символы, нам нужно на главной вкладке найти иконку «Отобразить все знаки» и нажать на нее.
Теперь вставляем разрыв раздела в конце второй страницы. Передвигаем курсор в конец второй страницы, открываем вкладку «Разметка страницы», кликам на «Разрывы», в появившемся окне выбираем параметр «Следующая страница». В итоге получаем разрыв раздела второй страницы.
Таким образом у нас получилось два раздела:
-
Две первые страницы
-
Начиная с третьей и до последней
Чтобы сделать нумерацию с 3-ей страницы, разделяем колонтитулы 1-ого и 2-ого раздела. Идем к третьей страницы, два раза кликам по колонтитулу, где и будет размещать простановка страниц.
После двойного клика по колонтитулу, появится вкладка «Конструктор», кликам, и в выпадающем меню выбираем «Как в предыдущем разделе»
В результате у нас получилось так, что нижние колонтитулы 1-ого и 2-ого раздела обрабатываются отдельно. Получается мы сможем выполнить отдельную простановку для первой и второй страницы, а для остальных начать с 3-ей. Переходим на страницу три и ставим курсор. Затем идем во вкладку «Вставка», «Номер страниц», «Формат номеров страниц».
Открывается окно, в котором нам нужно выбрать «Начать с» и ставим «1». Нажимаем «Ок». Получается страница три будет под номером «1», четвертая «2» и т.д.
1.5 Вставка рисунков
Для вставки рисунка в документ Word установите курсор на то место, где должен появиться рисунок. Далее выберите вкладку «Вставка», найдите группу «Иллюстрации» и нажмите кнопку «Рисунок«. В открывшемся окне укажите нужный рисунок, выделите его и нажмите кнопку «Вставить».
Как сделать фоновый рисунок для документа Word?
Для того, чтобы сделать рисунок фоном в документе Word, необходимо перейти на вкладку «Разметка страницы» и в группе «Фон страницы» нажать на кнопку «Цвет страницы». В открывшемся списке выберите пункт «Способы заливки».
В открывшейся форме «Способы заливки» выберите вкладку «Рисунок» и нажмите кнопку с одноименным названием. Далее укажите нужный файл с рисунком. После этого в поле «Образец» появится отображение того, каким образом рисунок разместится на странице. Если все в порядке, нажмите кнопку «ОК». При необходимости
1.6 Создать рисунок в MS WORD
Для рисования необходимо перейти на вкладку «Вставка», на которой нас интересует область «Иллюстрация». Там находится необходимый нам пункт «Фигуры», нажав на который можно выбрать необходимый объект для рисования. В списке имеется довольно большой выбор фигур. После выбора любой из них курсор заменяется черным крестиком. Необходимо нажать левой кнопкой мыши на листе и не отпуская ее передвигать мышку, пока выбранная фигура не станет необходимого размера.
При выборе любой фигуры появляется дополнительная закладка «Средства рисования», в которой можно будет выбрать еще фигуры для рисования или выбрав необходимый пункт меню приступить к редактированию уже нарисованной фигуры.
2.Структура написания конспекта занятия в ДОУ по ФГОС
С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению занятий. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное деятельность с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи.
Давайте вспомним, как составляется и оформляется конспект занятия.
Начнём с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
Конспект
Занятия по (Область)
«……………»
для детей старшей группы.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
В конце титульного листа, посередине пишется год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с программного содержания.
Туда входит цель и задачи.
Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель.
Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.
Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи по отношению к цели являются и бывают:
Обучающими;
Развивающими;
Воспитывающими.
Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном занятии (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный и раздаточный материал материал, где перечисляются все пособия используемые на занятии.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)
Описание хода занятия.
Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя.
Следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся
Занятие завершается переходом на другой вид деятельности.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:
-
Тип, вид, тема с указанием возрастной группы детей
-
Программное содержание (цель, задачи).
-
Оборудование.
-
Демонстрационные и раздаточный материал.
-
Предварительная работа (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
-
Ход занятия (в прямой речи).
-
Вводная часть
-
II. Основная часть
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Итак: При составлении и оформлении конспекта занятия педагог должен знать, что от качества разработки конспекта будет зависеть качество образовательной работы с детьми. Конспект надо продумать так, чтобы, взяв его в руки, самый неопытный педагог сразу имел бы представление, какого вида это занятие, в какой форме оно построено, какие методы и приемы будут использованы, где проводится занятия, какой материал будет использован на занятии, какая должна быть предварительная работа и т.д.
3 Требования к оформлению текстовых документов на ПК
1. При применении ПК устанавливаются следующие поля: для установки полей используйте команду: Файл / Параметры /Обычное .
2. Текст должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word с полуторным интервалом (воспользуйтесь командой Формат/Абзац/Междустрочный/Полуторный) на одной стороне бумаги формата А4. Абзацный отступ – 1,5 см. выравнивание – по ширине.
Вид шрифта: Times New Roman.
3. Размер шрифра: для текста – 14; для заголовков – 16; для подзаголовков – 14; для формул – 14; для таблиц – 12.
4.Заголовки разделов (глав), подразделов печатаются с заглавной буквы, нумеруются арабскими цифрами без точки в конце и записываются с абзацного отступа.
Переносы слов в заголовках и подзаголовках не допускаются.
5 Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно двум интервалам (размер шрифта 14). Расстояние между заголовками раздела и подраздела – один интервал (размер шрифта 14).
-
При наборе текста учитывайте правила ввода текста:
1. После знаков препинания пробел обязателен, до знаков препинания пробел не ставится (дисциплины: история, математика, физика).
2. После скобок и кавычек пробел не ставится, например «Война и мир» (великое произведение Л.Н.Толстого).
3. До и после тире пробел обязателен (Земля – наш дом). До и после дефиса пробел не ставится (во-первых, где-либо).
4. После заголовков точки не ставятся.
Название таблицы следует помещать слева над таблицей без абзацного отступа. Например:
Таблица «,,,,,,,,,,,»
Группа |
Температура (t) |
младшая |
22 |
средняя |
23 |
старшая |
21 |
5. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Допускается обозначение приложений цифрой без знака № (Приложение 1) Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.
Ссылка на сайт «Требования ГОСТ к оформлению текстовых документов https://pandia.ru/text/78/027/848.php
10
5319 результатов для ‘для дошкольников’
Внимание
Поиск слов
Игры для совершенствования внимания
Курс Тимофея
Анаграмма
Для Уроков
2-й класс
3 класс
4-й класс
5-й класс
6 класс
7-й класс
8 класс
9-й класс
10-й класс
11 класс
English
A070 Урок 5
Найди пару
2-й класс
Начальная школа / начальная
English
Шишкова для младших школьников
A149 ex 6 p 33
Привести в порядок
2-й класс
English
Шишкова для младших школьников
A142 Урок 5-2
Найди пару
2-й класс
Начальная школа / начальная
English
Шишкова для младших школьников
Слайд 1
Microsoft Word Подготовила: С.А. Талалыкина
Слайд 2
Начало работы в Word Приступая к работе в программе Microsoft Word , вы должны знать одно: Эта программа создана для работы с документами, в основном с текстовыми файлами. Она удобна и мобильна. С помощью Word мы можем не просто набрать текст, но и оформить его по своему вкусу: включить в него таблицы и графики, картинки и даже звуки и видеоизображение. Word поможет составить простое письмо и сложный объемный документ, яркую поздравительную открытку или рекламный блок. Microsoft Word – это текстовый редактор
Слайд 3
Возможности Microsoft Word Возможность создания нового документа с помощью специальных шаблонов ( в частности, в Word включены шаблоны стандартных писем, поздравительных записок, отчетов, факсов и ряд других офисных документов ). Возможность одновременного открытия и работы с большим количеством документов. Автоматическая проверка орфографии, грамматики и даже стилистики при вводе документа. Автоматическая коррекция наиболее часто повторяющихся ошибок. Возможности Расширенные форматирования документа. Word допускает выравнивание документа по обоим краям, многоколоночную верстку. Использование стилей для быстрого форматирования документа. Возможность автоматизации ввода повторяющихся и стандартных элементов текста . Удобные механизмы работы с ссылками, сносками, колонтитулами . Включение в текст элементов, созданных в других программах Microsoft Office, — графических изображений, электронных таблиц и графиков, звуков, видео и т.д. Возможность подготовки простых электронных таблиц. Возможность работы с математическими формулами. Возможность автоматического создания указателей и оглавления документа. Встроенный Мастер подсказок и объемная система помощи.
Слайд 5
При щелчке по любом пункту текстового меню вверху страницы он услужливо раскроется в обширную панель инструментов. Его пункты включают в себя все возможные операции, какие только можно проделать с текстом и настройками самого редактора. Текстовое меню Панель инструментов Каждый значок обозначает то или иное действие. — Наводя мышкой на каждый из них и подождав несколько секунд, высветится подсказка — какое действие выполняет при нажатии данный значок.
Слайд 12
Нажать на значок
Слайд 13
Спасибо за внимание!
В практических заданиях учащиеся отрабатывают навыки набора текста, редактирования, форматирования, копирование текста, работа с другой программой (Paint). Карточка №5 — подробная инструкция по созданию кроссворда в программе Word.
Данные практические работы необходимо распечатать на принтере (формат А4). Карточки №1-3 разбиты на 2 колонки, предлагается разрезать лист пополам и оформить в папки формата А3 в порядке следования. Карточка № 3 распечатывается на листе с двух сторон.
©
Фаркова Ирина Александровна
Фаркова Ирина Александровна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Сборник практических работ в программе MS Word 2007» категории «Внеклассные мероприятия по информатике 1-4 кл.» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Князева Гузель Анваровна
МБОУ СОШ № 21,
г. Озерск, Челябинская область
учитель информатики
Практические работы в MicrosoftWord
5 – 6 класс
Задание 1. Наберите текст:
Славное утро
Мне было тогда лет шесть. Я возился в куче песка около дома. Знакомый конюх Иван Максимович подъехал к крыльцу на беговых дрожках. Я бросил лопатку и подбежал к нему.
Иван Максимович посадил меня на дрожки, обнял одной рукой и стал другой рукой помогать мне править лошадью. Мы объехали с ним вокруг сада и через три минуты вернулись к подъезду.
На крыльце я увидел маму. Рядом с ней стоял дядя Володя, который держал ружьё. Наверное, он собрался на охоту.
«Дядя, возьми меня с собой!» — взмолился я. Мама строго спросила: «А ты будешь есть за обедом все, что я тебе даю?» «Конечно, буду!» — кричал я. «Ты возьмешь его, Володя?» — обратилась она к брату. Тот кивнул головой.
Задание 2. Вставить пропущенные буквы.
Вес..ник, пр..сить, праз..ник, со..нце, к..л..кольчик, л..ша..ка, счас..ливый, лес..ница, м..л..дец, в..р..ненок, глуб..ко, ч..рника, у м..ста, пишу п..ром, радос..ный, чудес..ный.
Задание 3. Удалите лишние слова или символы
1. На картинах картинах были нарисованы сорокккки, вороны и воробьи.
2.Я любббблю слушать, как поют поют поют соловьи соловьььи.
3. Вощщщзллллле мааойевого дома нахо00диееется березовая роща.
4. В наааашшшшеееем нашем гороооодке плаааохииииеее дороги.
Задание 4. Выделите каждое слово цветом, соответствующим названию:
ЖЕЛТЫЙСИНИЙОРАНЖЕВЫЙ
ЧЕРНЫЙКРАСНЫЙЗЕЛЕНЫЙ
Фиолетовыйжелтыйкрасный
Оранжевыйзеленыйчерный
Синийкрасныйфиолетовый
Зеленыйсинийоранжевый
Задание 5. Вместо многоточия добавьте слова так, чтобы получились распространённые предложения.
Ударили …. морозы. Снега засыпали ….. . Природа уснула ….. . . ……….. ветер гуляет ………. . Птицы летят …………….
сильные
землю
до весны
Холодный
по лесу
к людям
ЗАДАНИЕ 6. Используя операцию Вырезать и Вставить соедините начало и конец предложения.
С первыми тяжёлыми каплями дождярыбки плюхнулись в воду
У самого берегаогромная чёрная туча.
Над озером навиславиляли хвостом рыбешки.
Каждый раз явздрагивал от грома.
Задание 6. Наберите текст на английском языке.
My family
My mother is a teacher of English. She knows three languages and she reads, writes and speaks them very well. She works at school and she likes her work very much. My father is a driver. He works from morning till late at night. He comes home at nine o’clock in the evening. I am ten years old. I am a pupil. I like going to school. I study well.