Занимательные задачи для excel

Информация о материале
Задачи по Excel

03 января 2017

Решение задач по Excel. Выпуск 4

Задание 1.

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:

Математические:

  • СУММ — сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

Статистические:

  • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.
Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 3

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар — на 30$ больше…
Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета — 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости…

Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм…

План-конспект занятия

Тема: «Excel в играх и
задачах
»

Цель занятия: обобщить и
проверить знания учащихся по теме «Электронные таблицы
MS Excel».

Задачи:

Образовательные:

·       
повторение и закрепление знаний
об общих принципах работы табличного процессора MS Excel;

Развивающие:

·        
развитие внимания,
наблюдательности, памяти, творческого мышления;

·        
развитие интереса к изучаемому
предмету;

Воспитательные:

·        
воспитание
серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности;

·        
воспитание творческого подхода
к работе, желания экспериментировать;

Типзанятия: занятие-игра, занятие обобщения и
систематизации знаний.

Методы обучения: словесный,
наглядный, практический.

Оборудование: Компьютеры,
мультимедийный проектор, пакет программ MS Office, презентация. раздаточный материал.

Время: 120 мин

Форма организации работы с учащимися: фронтальная,
индивидуальная, групповая.

Возраст учащихся: 3 класс.

План занятия:

1. Организационный
момент (2 мин.)

2. Актуализация
знаний (8 мин.)

2.1.       
Фронтальный опрос – 5 мин

3.     Практическая работа (5 мин.)

4.     Физминутка (1 мин.)

5.     Самостоятельная работа (15 мин.)

6.     Разбор задания (проверка).  (4 мин.)

Перемена (10
мин)

Ход занятия:

1.    
Организационный момент (2 мин.)

Проверка
готовности к занятию.
Дать положительный настрой детей на работу на занятии.

Педагог:
Здравствуйте,
ребята. Я рада вас видеть! Надеюсь, что наше занятие сегодня пройдет
плодотворно и интересно. Но прежде чем мы начнем его, давайте вспомним как надо
вести себя в компьютерном классе. Назовите, что «НЕЛЬЗЯ» в компьютерном классе.

2.     Актуализация знаний (8 мин.)

Педагог: Сегодня мы
проведём не обычное
занятие, а занятие – игру. (Слайд 1) Вместе с нами
будут играть герои современного мультфильма «Маша и Медведь». Игра называется
«5 веселых сундучков»
(Слайд 2, 3) Медведь подарит Маше
волшебный воздушный шарик, на котором можно «летать», приближаться к сундучкам,
попадать через них в другие «зоны» для решения различных задач и головоломок.

Но
чтобы отправиться
с Машей в путешествие надо повторить и закрепить все
знания, которые вы получили по информатике за этот год. 

(Слайд 4).  Ребус (таблица) .

Педагог: Ребята! Посмотрите на экран,
перед вами ребус. Попробуйте его разга
дать. Какое слово здесь
зашифровано?

Педагог: Правильно, получилось слово «таблица». В какой программе  мы
работаем с таблицами?

Дети: Excel. (Слайд 5). 

Педагог: Как называется документ при запуске программы Excel? (Книга)

Педагог: Как называется рабочая
область документа и составная часть книги? (Лист)

Педагог: Из чего состоит рабочая область
листа? (Из
строк и столбцов)

Педагог: Как обозначаются
строки? (Цифрами)

Педагог: Как обозначаются
столбцы? (Буквами латинского алфавита)

        
Что образуется при пересечении
строки и столбца? (Ячейка)

        
У каждой ячейки есть … (Имя
или адрес
)

        
Как обозначается адрес (имя)
ячейки? (Буква столбца и номер строки)

        
Как называется несколько
выделенных ячеек? (Диапазон)

Педагог:  Молодцы,
ребята! Вы ответили правильно на все вопросы.
Итак, о какой программе мы сейчас
говорили?

Дети: — Табличный процессор MS Excel.

Педагог: Что такое
таблица? Давайте сформулируем определение.

Дети: — простая и удобная форма
расположения однотипных данных.

Педагог:Сегодня на занятии мы в
увлекательной форме повторим и обобщим наши знания об этой программе. 

— А сейчас разделимся на две команды и немного
поиграем
.

— Какой вид имеет
значок этой программы? Откройте конверт, рассмотрите его содержимое. Выберите
нужный вариант. Покажите другой команде.  Молодцы! К путешествию с Машей
готовы. Мы отправляемся вместе с Машей к первому
волшебному сундучку. (
Слайд 6).

ПедагогНайдите на столе листок «Шахматы». (Слайд 7) Можно ли назвать шахматную
доску таблицей? Почему?
Запишите положение шахматных фигур. Дайте на проверку другой команде.
Сравните с экраном.

ПедагогМожно ли назвать шахматную
доску электронной таблицей? Почему?

Педагог:  Мы отправляемся вместе
с Машей ко второму волшебному сундучку. (
Слайд 8). Во втором сундучке
находится задание на кодирование «Шифр».
Команды разгадывают закодированную пословицу.  Ключ к шифру
нужно подобрать самостоятельно.

Педагог:  Какие варианты? Предлагайте.
(
Слайд 9).

Педагог: Молодцы,
вы хорошо справились с заданиями. А Маша уже полетела к третьему сундучку. Что
же там находится?
(Слайд 10). Кисть. Для чего нужна кисть?

Дети: Для рисования.

Педагог: теперь
перейдем к закреплению практических навыков на компьютере. Но сначала немного
отдохнем.

3.     Физминутка (1 мин.) Учащиеся делают
несколько упражнений.

Из-за парты тихо встали,

Руки обе вверх подняли,

Потянулись, руки в бок –

Приседает Колобок –

1-2-3-4-5!

И за парту сел опять. 

Педагог:  Следующее задание
называется «Юный художник». (Слайд 10) Но рисовать мы будем по
особенному, используя адреса ячеек. Откройте файл «Художник». Он находится по
адресу
D:Teache.  Что вы
видите на экране?  Необходимо закрасить указанные ячейки определенным цветом.
Какой инструмент нам сейчас понадобится?

Педагог:  Что
получилось?

Дети:
Грибок (Слайд 11)

Физминутка
 гимнастика для глаз (1 мин.)
(Слайд 12)

Педагог:  А Маша снова
летит на своем шарике к четвертому сундучку. Что она там найдет? (Слайд 13)

Педагог:  Следующее задание
«Решение задач». Откройте папку
D:TeacheЗадания. Загрузите файл «Поезд». (Слайд
14)

Педагог:  — Что вы
видите на экране?

Дети: — Условие
задачи. Паровоз. Другое …

Педагог:  — Что
необходимо сделать по условию задачи?

Дети:- Вписать в
пустые клетки вагонов числа. Подсчитать количество пассажиров в синих и зеленых
вагонах.  Подсчитать общее число всех пассажиров поезда.

Педагог: — Как найти
нужную сумму?

Дети:- Надо встать
в нужную ячейку и написать формулу.

Педагог: — С какого знака
начинается запись формулы в Excel
?

Дети:- Со знака =

Педагог: — Можно ли
найти сумму по другому? Как?

Дети: — Да.
Предлагают другой способ.

Педагог: — Приступайте
к выполнению задания.

4.     Самостоятельная работа. (Два варианта задания по сложности)

Можно предложить
выполнить аналогичное задание, но повышенной трудности (Лист 2).

5.    
Разбор задания (проверка).

Вы работали хорошо, справились с поставленной
перед вами задачей, а

также показали хорошие навыки работы в среде MSExcel.

Педагог: — У Маши
остался еще один неоткрытый сундучок. Что же в нем хранится? (Слайд 15) «Кроссворд».
Это задание

6. Подведение
итогов

Педагог: Ребята, наше занятие
подходит к концу.  Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Кто может
ответить?

Дети: отвечают.

Педагог: Попробуйте дома составить свой рисунок по клеточкам. А теперь,
мне бы хотелось знать с каким настроением вы уходите сегодня с занятия. Возьмите
один из смайликов и прикрепите его на доску.

Всем спасибо
за работу.

April 13 2010, 12:53

Category:

  • Образование
  • Cancel

Недавно встал перед проблемой выбора задач для начального уровня изучения электронных таблиц. Задач много, но как-то все за душу не берет – прайсы, зарплата – в школе от всего этого скукотища. Ну, погуглил немного и нашел себе. Публикую здесь не тексты задач полностью – их можно варировать в зависимости от возраста учащихся и желаемой сложности. А вот сюжеты – публикую. Надеюсь, что коллеги сами справятся с адаптацией задачек для конкретной аудитории. Я использовал их для построения диаграмм – все просто, но требуется понимание, где и какой тип диаграмм использовать.

Вкус губной помады?

Статистическое агентство анкетами опросило россиян и выяснило, что девушки до 17 лет красят губы в день по 16 раз, от этого возраста до 21 года – 12 раз, до 27 лет – 6 раз, 35 – 2 раза, до 45 лет – 4 раза, до 55 лет – 3 раза, до 65 лет – 1 раз. К месту будет сказать, что по другой анкете, мужчины признавались, насколько им приятна на вкус женская губная помада. Оказалось, 93% из числа опрошенных мужчин это абсолютно все равно, 5% – помада даже нравится, и лишь оставшимся 2% – она противна.

Google Buzz
Метки:Excel, Exel, Microsoft, Office, Office 2007, portable, Word, бесплатно, В сети, наблюдения

Связанные записи

  • Достаточно одной таблЭтки? (1)
  • Для справки – что есть что в Microsoft (0)
  • Twitter и образование. 10 самых-самых в образовании (5)
  • Что делать, если в Excel ячейка-курсор не двигается при нажатии клавиш-стрелок (9)
  • Учатся делая, а не слушая (0)

Read the rest of this entry »

Материал был впервые опубликован в блоге «Не волнуйтесь, я сейчас все объясню!».

Подписаться на RSS блога

Excel-тестирования и задания

Примеры заданий для проверки уровня владения MS Excel

Здесь Вы можете бесплатно скачать файлы и выполнить задания. Отличная тренировка и возможность проверить свои навыки.

New! 1. Пример Excel-заданий для прохождения собеседования (Sales Analyst)

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

2. Пример Excel-заданий в зарубежную компанию (аналитик)

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

3. Пример Excel-заданий в FMCG-компанию

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и проверьте себя.

На эту страницу будут добавляться новые файлы и задания.
Разборы заданий я буду публиковать в моем блоге @valeriarti и на YouTube — канале Artis Academy.

КУРСЫ

© 2017-2022 Академия Аналитики Артис Валерии

Сборник практических заданий.

Тема «Табличный процессор MS Excel»

Автор:

Фоминых С.Ю.

Учитель информатики

ГБОУ РЦДО

Уфа, 2020

Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Заполнение ячеек. Автозаполнение.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).

  3. Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.

  4. В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  5. Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).

  6. Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

1

январь

10

10

-120

2,5

100

да

1000

2

февраль

20

20

-100

5,5

200

нет

2000

3

март

10

30

-80

8,5

300

да

3000

4

апрель

20

40

-60

11,5

400

нет

4000

5

май

10

50

-40

14,5

500

да

5000

6

июнь

20

60

-20

17,5

600

нет

6000

7

июль

10

70

0

20,5

700

да

7000

8

август

20

80

20

23,5

800

нет

8000

9

сентябрь

10

90

40

26,5

900

да

9000

10

октябрь

20

100

60

29,5

1000

нет

10000

11

ноябрь

10

110

80

32,5

1100

да

11000

12

декабрь

20

120

100

35,5

1200

нет

12000

  1. Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:

    • шрифты, размер текста,

    • границу таблицы,

    • различные цвета, заливку ячеек,

    • числа в таблице – по центру.

  1. Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).

  2. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  3. Сохраните в своей папке.

Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Создание таблиц. Использование формул.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. С оздайте таблицу.
    Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

Сводная ведомость по оплате

Ф.И.О.

Должность

Оплата за час. в руб.

Количество часов

Итого

1

Скворцова А.В.

Маляр 1 кат.

100

125

2

Семенова Г.И.

Маляр 2 кат.

90

109

3

Дубова З.Е.

Штукатур

80

97

4

Березкин М.Л.

Электрик

120

53

5

Котова Е.Е.

Каменщик

150

150

6

Бровкин М.М.

Каменщик

150

70

7

Лужин П.И.

Монтажник

200

55

8

Антонова Е.Б.

Слесарь

110

60

9

Семенов В.В.

Сантехник

130

30

10

Барков Н.И.

Сантехник

130

60

Итого по организации

  1. Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.

  2. Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
    (В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter)

  3. Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  4. И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

  5. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  6. Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».

Создание таблицы «Результат соревнований»

п/п

Фамилия Имя

Заплыв

Лучшее время, с

Среднее время, с

Отклонение, с

1

2

3

1

Лягушкин Иван

3,23

3,44

3,30

2

Моржов Саша

3,21

3,22

3,24

3

Китов Петя

3,17

3,16

3,18

4

Рыбин Максим

3,24

3,20

3,18

5

Черепахин Ян

3,56

3,44

3,52

Лучший результат соревнований, с

Среднее время участников соревнований, с

Максимальное отклонение, с

  1. В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).

  2. В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).

  3. В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).

  4. В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).

  5. В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)

Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.

Использование функций. Адресация.

Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано

  2. Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано

  3. В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.

  4. Оформить рамкой, шрифтами.

  5. Вывести в Предварительном просмотре.

  6. Сохранить.

  1. Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.

  2. Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

Подвоз,

шт.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).

  2. Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).

  3. О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)

  4. Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .

  5. Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).

  6. Поменяйте время на 4 часа.

  7. Сохраните.

Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.

Создание диаграмм.

Создайте таблицу «Страны мира».

Страна

Столица

Население, тыс.чел.

Площадь, тыс. км2

Австрия

Вена

7513

84

Великобритания

Лондон

55928

244

Греция

Афины

9280

132

Афганистан

Кабул

20340

642

Монголия

Улан-Батор

1555

1565

Япония

Токио

1114276

372

Франция

Париж

53183

551

  1. Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.

    1. Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.

    2. Во вкладке Вставка – выберите Круговая.

  2. Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)

  3. По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.

    1. Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).

    2. Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).

    3. Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).

    4. Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).

    5. Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).

Занимательные задачи для Excel

Недавно встал перед проблемой выбора задач для начального уровня изучения электронных таблиц. Задач много, но как-то все за душу не берет – прайсы, зарплата – в школе от всего этого скукотища. Ну, погуглил немного и нашел себе. Публикую здесь не тексты задач полностью – их можно варировать в зависимости от возраста учащихся и желаемой сложности. А вот сюжеты – публикую. Надеюсь, что коллеги сами справя�! �ся с адаптацией задачек для конкретной аудитории. Я использовал их для построения диаграмм – все просто, но требуется понимание, где и какой тип диаграмм использовать.

Вкус губной помады?

Статистическое агентство анкетами опросило россиян и выяснило, что девушки до 17 лет красят губы в день по 16 раз, от этого возраста до 21 года – 12 раз, до 27 лет – 6 раз, 35 – 2 раза, до 45 лет – 4 раза, до 55 лет – 3 раза, до 65 лет – 1 раз. К месту будет сказать, что по другой анкете, мужчины признавались, насколько им приятна на вкус женская губная помада. Оказалось, 93% из числа опрошенных мужчин это абсолютно все равно, 5% – помада даже нравится, и лишь оставшимся 2% – она противна.

Google Buzz

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

В системе образования детей, особенно дополнительного, огромную роль играет
возбуждение и поддержание интереса, как к изучаемому предмету, так и к процессу
обучения. Изучение программы Microsoft Office Excel на первый взгляд кажется
скучным и неинтересным, особенно для ребят среднего школьного возраста. Да и
сама программа, пока в ней не разберешься, оставляет ощущение чего-то
непонятного и бесполезного. Поэтому, с самых первых шагов изучения Excel
необходимо так методически выстраивать занятие и подбирать дидактический
материал, чтобы обучающимся было интересно и понятно.

Тема «Работа с формулами» не сложная, но требующая внимания и терпения. Для
закрепления этой темы воспитанникам предлагается с помощью Excel решить ряд
задач Григория Остера, которые написаны в юмористическом стиле специально для
детей. При выполнении этих задач у ребят не только поднимается настроение, но и
возникает желание поскорее узнать ответ. Таким образом, с интересом и с
достаточной легкостью у воспитанников приобретается и закрепляется навык работы
с формулами.

В зависимости от возраста воспитанников в группе можно изменить (сократить)
количество задач и перераспределить их по уровню сложности.

Цели занятия:

  1. Обучающие – приобретение навыков работы с формулами, ввода данных
    в ячейки, форматирования символов.
  2. Развивающие – развитие логического мышления и внимания, развитие
    и поддержание интереса к программе Microsoft Office Excel, знакомство и
    приобщение к литературному творчеству писателя Григория Остера.
  3. Воспитательные – воспитание умения самостоятельно, аккуратно,
    терпеливо и оперативно работать в Excel, быть самокритичным и правильно
    воспринимать критику со стороны.

Возраст детей: 11-17 лет.

Продолжительность занятия: 1-2 учебных часа.

Оборудование: персональные компьютеры Pentium 4 с установленным
Microsoft Office Excel.

Дидактический материал: задачи Григория Остера, напечатанные на листе
А4, с указанием правил решения (выполнения) этих задач на листе Excel
(Приложение 1).

Занятие состоит из нескольких этапов.

I. Воспитанники готовятся к работе в программе
Excel: включают компьютер, загружают программу Microsoft Office Excel.

II. Перед воспитанниками определяется цель занятия
– повторение темы «Работа с формулами». Использовать для этого предлагаются
веселые задачи по математике Григория Остера. Педагог кратко знакомит
воспитанников с писателем – автором задач (Приложение 2).
Всем обучающимся раздается дидактический материал в виде листа с напечатанными
задачами и правилами их выполнения.

III. Педагог объясняет и при необходимости
показывает на одном из компьютеров выполнение задания на примере решения первой
задачи. Решенная задача должна выглядеть на Листе1 как показано на рисунке1:

Рисунок 1

IV. По истечении определенного времени, то есть когда воспитанники выполнят задание,
им предлагается сохранить книгу на компьютере.

V. Подведение итогов: сравнение результатов,
исправление ошибок, словесные комментарии и поощрения.

Данное занятие можно провести как самостоятельное, так и контрольное. Если в
объединении подобрались ребята одного возраста, можно устроить мини-конкурс на
скорость и безошибочность решения задач.

Like this post? Please share to your friends:
  • Заменить числа в word
  • Заменить часть слова в ячейке excel
  • Заменить цифры на пробел в excel
  • Заменить цвет слова в excel
  • Заменить формулы на значения excel vba