- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
03 января 2017
Задание 1.
- Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
- Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
- Функции, используемые при выполнении работы:
Математические:
- СУММ — сумма аргументов;
- ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
- СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.
Статистические:
- СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
- МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
- МИН — минимальное значение из списка аргументов;
- СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
- Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
- Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
- Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
- Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
- Выполнить соответствующие вычисления.
- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
12 ноября 2015
1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
- расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
- расход бензина (8 литров на 100 км.)
- количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
- цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
- ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц
Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.
2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
- официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
- повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
- шеф-повар — на 30$ больше…
- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
12 ноября 2015
1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:
- количество проданных билетов каждый день,
- цена взрослого билета — 15 руб,
- цена детского на 30% дешевле чем взрослого.
Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.
2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:
- продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
- цена каждого продукта
- количество заказанного каждого продукта
Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости…
- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
12 ноября 2015
1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.
2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?
3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?
4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм…
План-конспект занятия
Тема: «Excel в играх и
задачах»
Цель занятия: обобщить и
проверить знания учащихся по теме «Электронные таблицы MS Excel».
Задачи:
Образовательные:
·
повторение и закрепление знаний
об общих принципах работы табличного процессора MS Excel;
Развивающие:
·
развитие внимания,
наблюдательности, памяти, творческого мышления;
·
развитие интереса к изучаемому
предмету;
Воспитательные:
·
воспитание
серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности;
·
воспитание творческого подхода
к работе, желания экспериментировать;
Типзанятия: занятие-игра, занятие обобщения и
систематизации знаний.
Методы обучения: словесный,
наглядный, практический.
Оборудование: Компьютеры,
мультимедийный проектор, пакет программ MS Office, презентация. раздаточный материал.
Время: 120 мин
Форма организации работы с учащимися: фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Возраст учащихся: 3 класс.
План занятия:
1. Организационный
момент (2 мин.)
2. Актуализация
знаний (8 мин.)
2.1.
Фронтальный опрос – 5 мин
3. Практическая работа (5 мин.)
4. Физминутка (1 мин.)
5. Самостоятельная работа (15 мин.)
6. Разбор задания (проверка). (4 мин.)
Перемена (10
мин)
Ход занятия:
1.
Организационный момент (2 мин.)
Проверка
готовности к занятию. Дать положительный настрой детей на работу на занятии.
Педагог:
Здравствуйте,
ребята. Я рада вас видеть! Надеюсь, что наше занятие сегодня пройдет
плодотворно и интересно. Но прежде чем мы начнем его, давайте вспомним как надо
вести себя в компьютерном классе. Назовите, что «НЕЛЬЗЯ» в компьютерном классе.
2. Актуализация знаний (8 мин.)
Педагог: Сегодня мы
проведём не обычное занятие, а занятие – игру. (Слайд 1) Вместе с нами
будут играть герои современного мультфильма «Маша и Медведь». Игра называется
«5 веселых сундучков» (Слайд 2, 3) Медведь подарит Маше
волшебный воздушный шарик, на котором можно «летать», приближаться к сундучкам,
попадать через них в другие «зоны» для решения различных задач и головоломок.
Но
чтобы отправиться с Машей в путешествие надо повторить и закрепить все
знания, которые вы получили по информатике за этот год.
(Слайд 4). Ребус (таблица) .
Педагог: Ребята! Посмотрите на экран,
перед вами ребус. Попробуйте его разгадать. Какое слово здесь
зашифровано?
Педагог: Правильно, получилось слово «таблица». В какой программе мы
работаем с таблицами?
Дети: Excel. (Слайд 5).
Педагог: Как называется документ при запуске программы Excel? (Книга)
Педагог: Как называется рабочая
область документа и составная часть книги? (Лист)
Педагог: Из чего состоит рабочая область
листа? (Из
строк и столбцов)
Педагог: Как обозначаются
строки? (Цифрами)
Педагог: Как обозначаются
столбцы? (Буквами латинского алфавита)
—
Что образуется при пересечении
строки и столбца? (Ячейка)
—
У каждой ячейки есть … (Имя
или адрес)
—
Как обозначается адрес (имя)
ячейки? (Буква столбца и номер строки)
—
Как называется несколько
выделенных ячеек? (Диапазон)
Педагог: Молодцы,
ребята! Вы ответили правильно на все вопросы. Итак, о какой программе мы сейчас
говорили?
Дети: — Табличный процессор MS Excel.
Педагог: Что такое
таблица? Давайте сформулируем определение.
Дети: — простая и удобная форма
расположения однотипных данных.
Педагог:— Сегодня на занятии мы в
увлекательной форме повторим и обобщим наши знания об этой программе.
— А сейчас разделимся на две команды и немного
поиграем.
— Какой вид имеет
значок этой программы? Откройте конверт, рассмотрите его содержимое. Выберите
нужный вариант. Покажите другой команде. Молодцы! К путешествию с Машей
готовы. Мы отправляемся вместе с Машей к первому
волшебному сундучку. (Слайд 6).
Педагог: Найдите на столе листок «Шахматы». (Слайд 7) Можно ли назвать шахматную
доску таблицей? Почему? Запишите положение шахматных фигур. Дайте на проверку другой команде.
Сравните с экраном.
Педагог: Можно ли назвать шахматную
доску электронной таблицей? Почему?
Педагог: Мы отправляемся вместе
с Машей ко второму волшебному сундучку. (Слайд 8). Во втором сундучке
находится задание на кодирование «Шифр». Команды разгадывают закодированную пословицу. Ключ к шифру
нужно подобрать самостоятельно.
Педагог: Какие варианты? Предлагайте.
(Слайд 9).
Педагог: Молодцы,
вы хорошо справились с заданиями. А Маша уже полетела к третьему сундучку. Что
же там находится? (Слайд 10). Кисть. Для чего нужна кисть?
Дети: Для рисования.
Педагог: теперь
перейдем к закреплению практических навыков на компьютере. Но сначала немного
отдохнем.
3. Физминутка (1 мин.) Учащиеся делают
несколько упражнений.
Из-за парты тихо встали,
Руки обе вверх подняли,
Потянулись, руки в бок –
Приседает Колобок –
1-2-3-4-5!
И за парту сел опять.
Педагог: Следующее задание
называется «Юный художник». (Слайд 10) Но рисовать мы будем по
особенному, используя адреса ячеек. Откройте файл «Художник». Он находится по
адресу D:Teache. Что вы
видите на экране? Необходимо закрасить указанные ячейки определенным цветом.
Какой инструмент нам сейчас понадобится?
Педагог: Что
получилось?
Дети:
Грибок (Слайд 11)
Физминутка
гимнастика для глаз (1 мин.) (Слайд 12)
Педагог: А Маша снова
летит на своем шарике к четвертому сундучку. Что она там найдет? (Слайд 13)
Педагог: Следующее задание
«Решение задач». Откройте папку D:TeacheЗадания. Загрузите файл «Поезд». (Слайд
14)
Педагог: — Что вы
видите на экране?
Дети: — Условие
задачи. Паровоз. Другое …
Педагог: — Что
необходимо сделать по условию задачи?
Дети:- Вписать в
пустые клетки вагонов числа. Подсчитать количество пассажиров в синих и зеленых
вагонах. Подсчитать общее число всех пассажиров поезда.
Педагог: — Как найти
нужную сумму?
Дети:- Надо встать
в нужную ячейку и написать формулу.
Педагог: — С какого знака
начинается запись формулы в Excel?
Дети:- Со знака =
Педагог: — Можно ли
найти сумму по другому? Как?
Дети: — Да.
Предлагают другой способ.
Педагог: — Приступайте
к выполнению задания.
4. Самостоятельная работа. (Два варианта задания по сложности)
Можно предложить
выполнить аналогичное задание, но повышенной трудности (Лист 2).
5.
Разбор задания (проверка).
Вы работали хорошо, справились с поставленной
перед вами задачей, а
также показали хорошие навыки работы в среде MSExcel.
Педагог: — У Маши
остался еще один неоткрытый сундучок. Что же в нем хранится? (Слайд 15) «Кроссворд».
Это задание
6. Подведение
итогов
Педагог: Ребята, наше занятие
подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Кто может
ответить?
Дети: отвечают.
Педагог: Попробуйте дома составить свой рисунок по клеточкам. А теперь,
мне бы хотелось знать с каким настроением вы уходите сегодня с занятия. Возьмите
один из смайликов и прикрепите его на доску.
Всем спасибо
за работу.
-
April 13 2010, 12:53
- Образование
- Cancel
Недавно встал перед проблемой выбора задач для начального уровня изучения электронных таблиц. Задач много, но как-то все за душу не берет – прайсы, зарплата – в школе от всего этого скукотища. Ну, погуглил немного и нашел себе. Публикую здесь не тексты задач полностью – их можно варировать в зависимости от возраста учащихся и желаемой сложности. А вот сюжеты – публикую. Надеюсь, что коллеги сами справятся с адаптацией задачек для конкретной аудитории. Я использовал их для построения диаграмм – все просто, но требуется понимание, где и какой тип диаграмм использовать.
Вкус губной помады?
Статистическое агентство анкетами опросило россиян и выяснило, что девушки до 17 лет красят губы в день по 16 раз, от этого возраста до 21 года – 12 раз, до 27 лет – 6 раз, 35 – 2 раза, до 45 лет – 4 раза, до 55 лет – 3 раза, до 65 лет – 1 раз. К месту будет сказать, что по другой анкете, мужчины признавались, насколько им приятна на вкус женская губная помада. Оказалось, 93% из числа опрошенных мужчин это абсолютно все равно, 5% – помада даже нравится, и лишь оставшимся 2% – она противна.
Метки:Excel, Exel, Microsoft, Office, Office 2007, portable, Word, бесплатно, В сети, наблюдения
Связанные записи
- Достаточно одной таблЭтки? (1)
- Для справки – что есть что в Microsoft (0)
- Twitter и образование. 10 самых-самых в образовании (5)
- Что делать, если в Excel ячейка-курсор не двигается при нажатии клавиш-стрелок (9)
- Учатся делая, а не слушая (0)
Read the rest of this entry »
Материал был впервые опубликован в блоге «Не волнуйтесь, я сейчас все объясню!».
Подписаться на RSS блога
Excel-тестирования и задания
Примеры заданий для проверки уровня владения MS Excel
Здесь Вы можете бесплатно скачать файлы и выполнить задания. Отличная тренировка и возможность проверить свои навыки.
New! 1. Пример Excel-заданий для прохождения собеседования (Sales Analyst)
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.
2. Пример Excel-заданий в зарубежную компанию (аналитик)
2. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.
3. Пример Excel-заданий в FMCG-компанию
3. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и проверьте себя.
На эту страницу будут добавляться новые файлы и задания.
Разборы заданий я буду публиковать в моем блоге @valeriarti и на YouTube — канале Artis Academy.
© 2017-2022 Академия Аналитики Артис Валерии
Сборник практических заданий.
Тема «Табличный процессор MS Excel»
Автор:
Фоминых С.Ю.
Учитель информатики
ГБОУ РЦДО
Уфа, 2020
Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.
Заполнение ячеек. Автозаполнение.
-
Откройте MS Excel. (Пуск—Программы-Microsoft Office-Excel 2007)
-
В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).
-
Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.
-
В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).
-
Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).
-
Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
||
1 |
январь |
10 |
10 |
-120 |
2,5 |
100 |
да |
1000 |
2 |
февраль |
20 |
20 |
-100 |
5,5 |
200 |
нет |
2000 |
3 |
март |
10 |
30 |
-80 |
8,5 |
300 |
да |
3000 |
4 |
апрель |
20 |
40 |
-60 |
11,5 |
400 |
нет |
4000 |
5 |
май |
10 |
50 |
-40 |
14,5 |
500 |
да |
5000 |
6 |
июнь |
20 |
60 |
-20 |
17,5 |
600 |
нет |
6000 |
7 |
июль |
10 |
70 |
0 |
20,5 |
700 |
да |
7000 |
8 |
август |
20 |
80 |
20 |
23,5 |
800 |
нет |
8000 |
9 |
сентябрь |
10 |
90 |
40 |
26,5 |
900 |
да |
9000 |
10 |
октябрь |
20 |
100 |
60 |
29,5 |
1000 |
нет |
10000 |
11 |
ноябрь |
10 |
110 |
80 |
32,5 |
1100 |
да |
11000 |
12 |
декабрь |
20 |
120 |
100 |
35,5 |
1200 |
нет |
12000 |
-
Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:
-
шрифты, размер текста,
-
границу таблицы,
-
различные цвета, заливку ячеек,
-
числа в таблице – по центру.
-
Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).
-
Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).
-
Сохраните в своей папке.
Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.
Создание таблиц. Использование формул.
-
Откройте MS Excel. (Пуск—Программы-Microsoft Office-Excel 2007)
-
С оздайте таблицу.
Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).
Сводная ведомость по оплате |
|||||
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Оплата за час. в руб. |
Количество часов |
Итого |
1 |
Скворцова А.В. |
Маляр 1 кат. |
100 |
125 |
|
2 |
Семенова Г.И. |
Маляр 2 кат. |
90 |
109 |
|
3 |
Дубова З.Е. |
Штукатур |
80 |
97 |
|
4 |
Березкин М.Л. |
Электрик |
120 |
53 |
|
5 |
Котова Е.Е. |
Каменщик |
150 |
150 |
|
6 |
Бровкин М.М. |
Каменщик |
150 |
70 |
|
7 |
Лужин П.И. |
Монтажник |
200 |
55 |
|
8 |
Антонова Е.Б. |
Слесарь |
110 |
60 |
|
9 |
Семенов В.В. |
Сантехник |
130 |
30 |
|
10 |
Барков Н.И. |
Сантехник |
130 |
60 |
|
Итого по организации |
-
Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.
-
Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
(В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter) -
Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).
-
И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).
-
Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).
-
Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».
Создание таблицы «Результат соревнований»
№ п/п |
Фамилия Имя |
Заплыв |
Лучшее время, с |
Среднее время, с |
Отклонение, с |
||
1 |
2 |
3 |
|||||
1 |
Лягушкин Иван |
3,23 |
3,44 |
3,30 |
|||
2 |
Моржов Саша |
3,21 |
3,22 |
3,24 |
|||
3 |
Китов Петя |
3,17 |
3,16 |
3,18 |
|||
4 |
Рыбин Максим |
3,24 |
3,20 |
3,18 |
|||
5 |
Черепахин Ян |
3,56 |
3,44 |
3,52 |
|||
Лучший результат соревнований, с |
|||||||
Среднее время участников соревнований, с |
|||||||
Максимальное отклонение, с |
-
В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).
-
В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).
-
В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).
-
В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).
-
В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)
Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.
Использование функций. Адресация.
Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.
№ п/п |
Продукт |
Цена, руб. |
Поставлено, шт. |
Продано, шт. |
Осталось, шт. |
Выручка, руб. |
1 |
Молоко |
57 |
100 |
100 |
||
2 |
Сметана |
78 |
70 |
15 |
||
3 |
Творог |
89 |
110 |
20 |
||
4 |
Йогурт |
40 |
225 |
200 |
||
5 |
Сливки |
66 |
45 |
20 |
||
Итого |
-
Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано
-
Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано
-
В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.
-
Оформить рамкой, шрифтами.
-
Вывести в Предварительном просмотре.
-
Сохранить.
-
Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.
-
Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).
№ п/п |
Продукт |
Цена, руб. |
Поставлено, шт. |
Продано, шт. |
Осталось, шт. |
Выручка, руб. |
Подвоз, шт. |
1 |
Молоко |
57 |
100 |
100 |
|||
2 |
Сметана |
78 |
70 |
15 |
|||
3 |
Творог |
89 |
110 |
20 |
|||
4 |
Йогурт |
40 |
225 |
200 |
|||
5 |
Сливки |
66 |
45 |
20 |
|||
Итого |
-
Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).
-
Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).
-
О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)
-
Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .
-
Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).
-
Поменяйте время на 4 часа.
-
Сохраните.
Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.
Создание диаграмм.
Создайте таблицу «Страны мира».
Страна |
Столица |
Население, тыс.чел. |
Площадь, тыс. км2 |
Австрия |
Вена |
7513 |
84 |
Великобритания |
Лондон |
55928 |
244 |
Греция |
Афины |
9280 |
132 |
Афганистан |
Кабул |
20340 |
642 |
Монголия |
Улан-Батор |
1555 |
1565 |
Япония |
Токио |
1114276 |
372 |
Франция |
Париж |
53183 |
551 |
-
Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.
-
Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.
-
Во вкладке Вставка – выберите Круговая.
-
-
Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)
-
По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.
-
Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).
-
Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).
-
Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).
-
Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).
-
Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).
-
Занимательные задачи для Excel
Недавно встал перед проблемой выбора задач для начального уровня изучения электронных таблиц. Задач много, но как-то все за душу не берет – прайсы, зарплата – в школе от всего этого скукотища. Ну, погуглил немного и нашел себе. Публикую здесь не тексты задач полностью – их можно варировать в зависимости от возраста учащихся и желаемой сложности. А вот сюжеты – публикую. Надеюсь, что коллеги сами справя�! �ся с адаптацией задачек для конкретной аудитории. Я использовал их для построения диаграмм – все просто, но требуется понимание, где и какой тип диаграмм использовать.
Вкус губной помады?
Статистическое агентство анкетами опросило россиян и выяснило, что девушки до 17 лет красят губы в день по 16 раз, от этого возраста до 21 года – 12 раз, до 27 лет – 6 раз, 35 – 2 раза, до 45 лет – 4 раза, до 55 лет – 3 раза, до 65 лет – 1 раз. К месту будет сказать, что по другой анкете, мужчины признавались, насколько им приятна на вкус женская губная помада. Оказалось, 93% из числа опрошенных мужчин это абсолютно все равно, 5% – помада даже нравится, и лишь оставшимся 2% – она противна.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
В системе образования детей, особенно дополнительного, огромную роль играет
возбуждение и поддержание интереса, как к изучаемому предмету, так и к процессу
обучения. Изучение программы Microsoft Office Excel на первый взгляд кажется
скучным и неинтересным, особенно для ребят среднего школьного возраста. Да и
сама программа, пока в ней не разберешься, оставляет ощущение чего-то
непонятного и бесполезного. Поэтому, с самых первых шагов изучения Excel
необходимо так методически выстраивать занятие и подбирать дидактический
материал, чтобы обучающимся было интересно и понятно.
Тема «Работа с формулами» не сложная, но требующая внимания и терпения. Для
закрепления этой темы воспитанникам предлагается с помощью Excel решить ряд
задач Григория Остера, которые написаны в юмористическом стиле специально для
детей. При выполнении этих задач у ребят не только поднимается настроение, но и
возникает желание поскорее узнать ответ. Таким образом, с интересом и с
достаточной легкостью у воспитанников приобретается и закрепляется навык работы
с формулами.
В зависимости от возраста воспитанников в группе можно изменить (сократить)
количество задач и перераспределить их по уровню сложности.
Цели занятия:
- Обучающие – приобретение навыков работы с формулами, ввода данных
в ячейки, форматирования символов. - Развивающие – развитие логического мышления и внимания, развитие
и поддержание интереса к программе Microsoft Office Excel, знакомство и
приобщение к литературному творчеству писателя Григория Остера. - Воспитательные – воспитание умения самостоятельно, аккуратно,
терпеливо и оперативно работать в Excel, быть самокритичным и правильно
воспринимать критику со стороны.
Возраст детей: 11-17 лет.
Продолжительность занятия: 1-2 учебных часа.
Оборудование: персональные компьютеры Pentium 4 с установленным
Microsoft Office Excel.
Дидактический материал: задачи Григория Остера, напечатанные на листе
А4, с указанием правил решения (выполнения) этих задач на листе Excel
(Приложение 1).
Занятие состоит из нескольких этапов.
I. Воспитанники готовятся к работе в программе
Excel: включают компьютер, загружают программу Microsoft Office Excel.
II. Перед воспитанниками определяется цель занятия
– повторение темы «Работа с формулами». Использовать для этого предлагаются
веселые задачи по математике Григория Остера. Педагог кратко знакомит
воспитанников с писателем – автором задач (Приложение 2).
Всем обучающимся раздается дидактический материал в виде листа с напечатанными
задачами и правилами их выполнения.
III. Педагог объясняет и при необходимости
показывает на одном из компьютеров выполнение задания на примере решения первой
задачи. Решенная задача должна выглядеть на Листе1 как показано на рисунке1:
Рисунок 1
IV. По истечении определенного времени, то есть когда воспитанники выполнят задание,
им предлагается сохранить книгу на компьютере.
V. Подведение итогов: сравнение результатов,
исправление ошибок, словесные комментарии и поощрения.
Данное занятие можно провести как самостоятельное, так и контрольное. Если в
объединении подобрались ребята одного возраста, можно устроить мини-конкурс на
скорость и безошибочность решения задач.