Задания word excel pascal

Построение диаграмм. 
……………………………………………………4
 

Сортировка. 
……………………………………………………………….5
 

Фильтрация данных. 
………………………………………………………7
 

Блок схема 
в Паскаль.  …………………………………………………….8
 

Задание на языке 
Паскаль.  ……………………………………………….9
 

Объяснение программы. 
………………………………………………….9
 

Теоретический
вопрос.  …………………………………………………….10
 

 Цель 
работы.
 

     Закрепление
навыков работы с табличным процессором
Excel, текстовым редактором Word и использование
языка программирования Pascal при решении
задач агропромышленного комплекса.
 

Содержание 
работы.
 

     В
табличном процессоре Excel создать таблицу,
выполнить преобразования по заданным
в исходной таблице данным сельскохозяйственных
культур. Представить графическое изображение
заданных показателей объектов. Выполнить
это же задание на языке программирования
Pascal. Результаты всей работы представить
в текстовом редакторе Word.
 

Выбор
варианта задания.
 

      Задача
выбирается из разделов, представленных
в приложении А. Номером варианта задачи
является сумма двух последних цифр зачетной
книжки 0+3=3 (шифра).

     Задача:

Задана площадь
посева сельскохозяйственных культур
(га) и норма высева (ц/га). Определить потребность
в семенах (ц) по соответствующим культурам.
 

Исходная 
таблица.


        п/п
        Овощные
        культуры
        Посевная 
        площадь,(га)
        Норма
        высева (ц/га)
        Потребность
        в семенах,(ц)

 

      Сортировка 
и расчет с использованием функций 
выполняется по последней цифре 
зачетной книжки (3):

— по возрастанию
значений в числовом столбце;

— логическая функция
ЕСЛИ, отображающая характер изменения
данных, в которой условием является сравнение
данных, действием если истина – конкретный
текст, например ‘’возросла’’ и действием 
если ложь – альтернативный ответ.
 

     Критерий 
выборки – по предпоследней цифре 
зачетной книжки (0);

— выше среднего
значения.
 

      Теоретический
вопрос выбирается из приложения Б 
по сумме трех последних цифр зачетной
книжки (шифра) 0+0+3=3. 
 

Вопрос 
№3
. Основные узлы системного
блока и их технические характеристики.

            Лист
          3
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
 Ход
работы.
 

      Загружаем
табличный процессор Excel, командой:

 ПУСК / ПРОГРАММЫ
/ MICROSOFT EXCEL.

     По 
заданию варианта набираем шапку 
таблицы, а чтобы заголовки столбцов
были компактными выделяем ячейки под
заголовок, выбираем в меню:

ФОРМАТ / ЯЧЕЙКИ
/ ВЫРАВНИВАНИЕ / ПЕРЕНОСИТЬ ПО СЛОВАМ.

Затем набираем заголовки столбцов, заполняем
первые три столбца Таблицы 1 данными.
Пятый столбец заполняем автозаполнением
— подтягиваем черный крестик, который
появляется при установлении курсора
в правый нижний угол ячейки, вниз, для
этого выделяем первую ячейку и вводим
формулу =F5*E5. Получаем итоговые значения.
Результаты записываем в пятом столбце. 
 

  Таблица
№1 после вычислений.
 

п/п
Овощные
культуры
Посевная 
площадь,(га)
Норма
высева (ц/га)
Потребность
в семенах,(ц)
1 Картофель 100 25 2500
2 Свекла 50 0,3 15
3 Ячмень 30 2,5 75
4 Подсолнух 10 0,6 6
5 Овес 40 1,8 72
6 Горох 50 3,3 165
7 Пшеница 100 2,3 230
8 Гречка 35 0,8 28
9 Рожь 15 2,2 33
10 Люцерна 55 1,2 66

 

Построение 
диаграмм
 

      Чтобы
построить диаграмму, сначала нужно 
выделить два несмежных столбца,
придерживая клавишу CTRL, потом
вызываем пункт меню ВСТАВКА / ДИАГРАММА
или кнопку на панели инструментов ДИАГРАММА,
открывается диалоговое окно МАСТЕРА
ДИАГРАММ
. На первом шаге, на вкладыше
СТАНДАРТНЫЕ
выбираем тип диаграммы
(пирамидальная, круговая и график), нажимаем
ДАЛЕЕ
; на втором шаге уточняем диапазон
выбранных значений и ряды в столбцах,
нажимаем ДАЛЕЕ; на третьем шаге на
вкладыше заголовки задаем название диаграммы,
нажимаем ДАЛЕЕ; на четвертом шаге
ставим флажок поместить диаграмму (на
имеющемся листе для пирамидальной, круговой
и график диаграмм), затем нажимаем ГОТОВО.

            Лист
          4
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
 Диаграмма 1


  

Сортировка.

      Чтобы
создать вторую таблицу устанавливаем 
курсор мыши в левом верхнем углу
первой таблицы, выделяем ее правой кнопкой 
мыши вызываем контекстное меню, выбираем
пункт КОПИРОВАТЬ, переходим на
третий лист, устанавливаем курсор в ячейку
С4
и выбираем пункт меню ВСТАВИТЬ,
на выбранном листе появляется таблица.
Называем ее Таблица 2 после сортировки.
 

      Для
того чтобы отсортировать таблицу,
через контекстное меню, выделяем
таблицу, затем выбираем пункт меню:
ДАННЫЕ / СОРТИРОВКА.,

появляется диалоговое окно «Сортировка
диапазона»
, в котором выбираем сортировать
по столбцу G, по возрастанию.

 
 
 
 
Таблица №2 после сортировки.
 

п/п
Овощные
культуры
Посевная 
площадь,(га)
Норма
высева (ц/га)
Потребность
в семенах,(ц)
4 Подсолнух 10 0,6 6
2 Свекла 50 0,3 15
8 Гречка 35 0,8 28
9 Рожь 15 2,2 33
10 Люцерна 55 1,2 66
5 Овес 40 1,8 72
3 Ячмень 30 2,5 75
6 Горох 50 3,3 165
7 Пшеница 100 2,3 230
1 Картофель 100 25 2500

 

            Лист
          5
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
 Диаграмма 2

 Для того, чтобы 
применить логическую функцию вводим
дополнительный столбец Перерасход
(ц),
в котором проставляются не нулевые
значения для тех культур, которым требуется
дополнительная потребность в семенах,
т.е (резерв), заполняется произвольно.

     Затем
вычисляем значения логической функции.
Для вычисления столбца потребность
в семенах фактически,(ц),
выбираем пункт
меню ВСТАВКА / ФУНКЦИЯ, в появившемся
окне выбираем категорию логические, 
функция, ЕСЛИ
нажимаем OK.
Если логическое значение в столбце
G6 ИСТИНА
, то в столбец Потребность
в семенах факт (ц)

записываем фразу перерасхода нет!,
иначе – перерасход семян!
Затем выделяем ячейку Н6
и остальные ячейки заполняем автозаполнением.

     Результат
размещаем в Таблице №3,
в седьмом столбце Потребность в семенах
факт., (ц).

            Лист
          6
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
 

   Таблица
№3 после расчета с использованием
функций
 

п/п
Овощные
культуры
Посевная 
площадь,(га)
Норма
высева (ц/га)
Потребность
в семенах теор.,(ц)
Перерасход,
(ц)
Потребность
в семенах факт.,(ц)
4 Подсолнух 10 0,6 6 0 перерасхода
нет!
2 Свекла 50 0,3 15 0 перерасхода
нет!
8 Гречка 35 0,8 28 3 перерасход 
семян!
9 Рожь 15 2,2 33 0 перерасхода
нет!
10 Люцерна 55 1,2 66 0 перерасхода
нет!
5 Овес 40 1,8 72 4 перерасход 
семян!
3 Ячмень 30 2,5 75 5 перерасход 
семян!
6 Горох 50 3,3 165 10 перерасход 
семян!
7 Пшеница 100 2,3 230 5 перерасход 
семян!
1 Картофель 100 25 2500 30 перерасход 
семян!

 Фильтрация 
данных
 

      Для
того, чтобы найти СРЗНАЧ устанавливаем 
курсор на строке G15 в столбце Таблицы
№4 (Потребность в семенах ,ц)
и вызываем
пункт меню ВСТАВКА / ФУНКЦИЯ ,появляется
окно Мастер функций, выбираем функцию
СРЗНАЧ
, НАЖИМАЕМ OK, в появившемся
окне появляются выбранные строки столбца,
нажимаем OK, и в строке G15 появляется
среднее значение 319.

     Затем
устанавливаем курсор на заголовке 
одного из столбцов (Потребность в семенах
,ц)
и вызываем пункт меню ДАННЫЕ / ФИЛЬТР
/ АВТОФИЛЬТР,
после чего на заголовке
столбца (Потребность в семенах ,ц)
появляется стрелка. Нажимаем на столбец
G и выбираем «условие» больше среднего
значения
и нажимаем OK.
 

  Таблица
№4 после фильтрации
 

п/п
Овощные
культуры
Посевная 
площадь,(га)
Норма
высева (ц/га)
Потребность
в семенах,(ц)
1 Картофель 100 25 2500
         
  среднее
значение
  319

 

            Лист
          7
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
 Блок 
схема в Pascal
 
            Лист
          8
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
 Задание
на языке Паскаль.
 

Program
Potrebnost_sem;

uses crt;

var s,n: integer;

kult :
string;

begin

clscr;

Writeln(‘Программа
на вычисление потребности
в семенах’)

writeln(‘Введите
наименование культуры’);

readln(kult);

writeln(’Введите
площадь посева (га)’);

readln(s);

writeln(‘Введите
норму высева (ц/га’);

readln(n);

writeln(‘Ответ:
Потребность в семенах
культуры’, kult,’ составляет
‘, s*n,’ (ц)’);

readkey;

end. 

Объяснение 
программы
 

Program
Potrebnost_sem;-
название программы;

uses
crt;
— подключение библиотеки для работы
функций управления экраном;

var
s,n: integer;
-описание переменных: s,n – целый
тип;

kult :
string;
— описание переменных: kult – строковый
тип; 

begin— начало
исполнительной части программы;

clscr;— очистка
экрана;

Writeln(‘Программа
на вычисление потребности
в семенах’)
; вывод на экран сообщения
о программе;

writeln(‘Введите
наименование культуры’);
— вывод на
экран приглашения к вводу наименования
культуры;

readln(kult);— ввод
наименования культуры;

writeln(’Введите
площадь посева (га)’);
— вывод на экран
приглашения к вводу площади посева;

readln(s);— ввод
площади посева;

writeln(‘Введите
норму высева (ц/га’);
— вывод на экран
приглашения к вводу нормы высева;

readln(n);— ввод
нормы высева;

writeln(‘Ответ:
Потребность в семенах
культуры’, kult,’ составляет
‘, s*n,’ (ц)’);
— подсчет и вывод на экран
ответа задачи;

readkey;— задержка
экрана (ожидание нажатия любой клавиши);

end.— конец программы.

            Лист
          9
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
 Теоретический
вопрос.
 

Основные 
узлы системного блока и их технические
характеристики.
 

      Обычно 
персональные компьютеры состоят из
3-х основных частей:

      
системного блока ( в нем находится 
процессор, который умеет считать);

      
клавиатуры, позволяющей вводить 
символы в компьютер;

      
монитора для изображения текстовой
и графической информации. Монитор подключается
к компьютеру через особую плату (видеокарту).
 

      В
системном блоке располагаются 
все основные узлы компьютера:

      1.
Электронные схемы, управляющие 
работой компьютера — микропроцессор,
оперативная память, контроллеры устройств;

     а).
Микропроцессор – саамы главный 
элемент в компьютере, является мозгом
компьютера. Представляет собой небольшую
(несколько сантиметров) электронную 
схему, выполняющую все вычисления
и обработку информации.

  б). Сопроцессор.
В тех случаях, когда на компьютере приходится
выполнять много математических вычислений,
например в инженерных расчетах, к основному
микропроцессору добавляют математический
сопроцессор. Он помогает основному микропроцессору
выполнять математические операции над
вещественными числами.

     Приведем 
характеристики некоторых процессоров:

CPU PentiumII
450 512 Kb Intel-645$

CPU Pentium-233
MMX Intel OEM-109$

CPU Pentium-166
MMX Intel OEM-70$

        
в). Оперативная память – является одним
из важных элементов компьютера. Именно
из нее процессор и сопроцессор берут
программы и исходные данные для обработки,
в нее они записывают полученные результаты.
Название «оперативная» эта память получила
потому, что она работает очень быстро,
так что процессору не приходится ждать
при чтении данных из памяти или в записи
в память. Объём оперативной памяти в современных
компьютерах составляет 128Mb.Для нормальной
работы достаточно 32-64 Mb.

Приведём 
характеристики некоторых  элементов 
памяти:

SIMM 8 Mb 72pin
EDO-15$

SIMM 32 Mb
72pin EDO-65$

SDRAM 64 Mb
168pin 10ns  -95 $

SDRAM 128 Mb
EEPROM 8ns PC100 Mic -195 $

         
г) Контролеры и шина. Для работы компьютера
необходим обмен информацией между оперативной
памятью и внешними устройствами. Такой
обмен называется вводом — выводом. Но
этот обмен не происходит непосредственно:
между любым внешним устройством и оперативной
памятью в компьютере имеются целых два
промежуточных звена:

            Лист
          10
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
         

         
1. Для каждого внешнего устройства в компьютере
имеется электронная схема, которая им
управляет. Эта схема называется контролером,
или адаптером. Некоторые контролеры
(например, контролер дисков) могут управлять
сразу несколькими устройствами.

         
2. Все контролеры и адаптеры взаимодействуют
с микропроцессором и оперативной памятью
через системную магистраль передачи
данных, которую называют шиной.

Электронные
платы. Для упрощения подключения 
устройств электронные схемы 
ШМ РС состоят из нескольких модулей
— электронных плат. На основной плате
компьютера — системной, или материнской,
плате — обычно располагаются основной
микропроцессор, сопроцессор, оперативная
память и шина. Схемы, управляющие внешними
устройствами компьютера (контролеры
или адаптеры), находятся на отдельных
платах, вставляющихся в унифицированные
разъемы (слоты) на материнской плате.
Через эти разъемы контролеры устройств
подключаются непосредственно к системной
магистрали и передачи данных в компьютере
— шине.

Материнская
плата стоит от 50 до 150$.

        
1. Блок питания, преобразующий электропитание
сети в постоянный ток низкого напряжения,
подаваемый на электронные схемы компьютера;

            
    2. Накопители (или дисководы) для гибких
    магнитных дисков, используемые

для чтения
и записи на гибкие магнитные диски
(дискеты):

Совершенно 
необходимо иметь на компьютере CD-ROM-дисковод
для лазерных дисков.

Игры, музыку
и мультимедийные энциклопедии выпускают 
сегодня  на CD дисках.

  • гибкие
    диски (
    дискеты) позволяют переносить
    документы и программы с одного компьютера
    на другой, хранить информацию, не используемую
    постоянно на компьютере, делать архивные
    копии информации, содержащейся на жестком
    диске. Наиболее распространены дискеты
    размером 5,25 и 3,5 дюйма (133 и 89 мм.).
  • Лазерные
    диски для CD-ROM
  • Лазерные
    диски для CD-ROW.

Лазерные 
диски имеют объём около 650Mb.

Стоимость
дисководов от 17$до 500$ для записи на
лазерные диски

Недавно
возник новый тип компакт — дисков
и дисководов к ним -DVD.Объём информации
на них достигает 1.2 Гб.

Магнитооптические
дисководы с объёмом  информации
до 2.6Мб и сроком хранения данных в течение
50 лет.

         
3.    Накопитель на жестком магнитном
диске, предназначенный для чтения и записи
на жесткий несъемный магнитный диск (винчестер).

            Лист
          11
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
 Библиография 

  1. Информатика.
    Базовый курс. Учебник для вузов
    / Под ред.Симоновича С.В. – СПб.: Питер.
    – 200. – 640 с.

 

  1. Колесников 
    А., Пробитюк А. EXСEL 7.0 для Windows 95. – К: Торгово-
    издательское бюро BHV. – 1996. – 528 с.

 

  1. Симонович
    С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная
    информатика. Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС:
    Информком-Пресс. – 1998. – 480 с.

 

  1. Гончаров 
    А. Microsoft Excel 97 в примерах.–СПб.: Питер. –
    1997.– 336 с.

 

  1. Зуев Е.А.
    Система программирования Turbo Pascal. –
    М.: Радио и связь.

    – 1992. – 288 с. 

  1. Семашко Г.Л.,
    Салтыков А.И. Программирование на языке 
    Паскаль – М.: Наука, 1998. – 128 с.

 

  1. Фаронов В.В.
    Турбо Паскаль 7.0 Начальный курс.
    – М.: Нолидж. – 200. – 576 с.

 

  1. Нильсен Д.
    Microsoft Excel 97: Справочник. СПб.: Питер. – 1998.
    – 320 с.

 

            Лист
          12
Изм. Лист № Документа Подпись Дата
program SimpleExcel;
 
#apptype windows
#reference 'System.Windows.Forms.dll'
#reference 'Microsoft.Office.Interop.Excel.dll'
 
uses 
  System,
  System.Windows.Forms,
  Microsoft.Office.Interop;
 
var
  app: Excel.Application;
  ws: Excel.Worksheet;
begin
  app:=new Excel.ApplicationClass();
  app.Visible:=false;
  app.Workbooks.Open('D:БиблиотекаЛингвистикаПрограммы и словариExcel.xls', System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing);
  ws:=app.Workbooks[1].Worksheets[1] as Excel.Worksheet;
  //ws.Cells[1, 1]:='test';
  MessageBox.Show((ws.Cells[1, 1] as Excel.Range).Value2.ToString()); // Необходимо задать значение, иначе ошибка
  app.Quit();
end.

half-horse half-gateway

112 / 79 / 42

Регистрация: 10.05.2016

Сообщений: 517

1

10.06.2016, 17:56. Показов 5964. Ответов 8


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Всем привет!
Программа читает данные из txt-файла. Далее нужно сделать так, чтобы программа записывала полученные данные в таблицу Excel. Вопрос: как такое реализовать?
Заранее спасибо за ответ!



0



6 / 6 / 9

Регистрация: 16.04.2015

Сообщений: 121

10.06.2016, 21:19

2

Насколько я помню: записывай файл сразу в формате Эксель (csv), разделение между строками «;».



0



half-horse half-gateway

112 / 79 / 42

Регистрация: 10.05.2016

Сообщений: 517

11.06.2016, 08:44

 [ТС]

3

Я уже догадался, спасибо



0



20 / 20 / 6

Регистрация: 09.04.2016

Сообщений: 145

12.06.2016, 14:57

4

BlackStoneBlack, а можно готовый код посмотреть?



0



BlackStoneBlack

half-horse half-gateway

112 / 79 / 42

Регистрация: 10.05.2016

Сообщений: 517

12.06.2016, 15:11

 [ТС]

5

Цитата
Сообщение от ChiliPalmer
Посмотреть сообщение

BlackStoneBlack, а можно готовый код посмотреть?

Пожалуйста, смотри:

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
program russian_writers;
var f: Text;
 
begin
assign(f, 'table.csv'); //файл должен сразу уже лежать в папке с программой
rewrite(f); //открываем файл для перезаписи (записывает поверх старого)
writeln(f, 'Фамилия;Имя;Отчество'); //делаем шапку таблицы
writeln(f, 'Пушкин;Александр;Сергеевич');
writeln(f, 'Фет;Афанасий;Афанасьевич');
writeln(f, 'Гоголь;Николай;Васильевич');
close(f);
end.

Получиться должно примерно такое:

Фамилия Имя Отчество
Пушкин Александр Сергеевич
Фет Афанасий Афанасьевич
Гоголь Николай Васильевич



0



20 / 20 / 6

Регистрация: 09.04.2016

Сообщений: 145

12.06.2016, 15:15

6

BlackStoneBlack, а csv = xls формату?



0



half-horse half-gateway

112 / 79 / 42

Регистрация: 10.05.2016

Сообщений: 517

12.06.2016, 15:21

 [ТС]

7

Цитата
Сообщение от ChiliPalmer
Посмотреть сообщение

BlackStoneBlack, а csv = xls формату?

Не совсем: csv имеет обрезанный функционал.

Не по теме:

Такое решение подойдет для создания простейших БД, для построения каких-либо сложных нужно искать более сложный код. В интернете есть множество примеров на C# для работы с .xlsx-таблицами, для PascalABC.NET каких-либо вменяемых решений нет (по крайней мере, я не нашел). Остатется только переводить из C# на Pascal или юзать Delphi.



0



20 / 20 / 6

Регистрация: 09.04.2016

Сообщений: 145

12.06.2016, 15:23

8

BlackStoneBlack, сорри, я думал, ты работаешь именно с xls-файлами.



0



half-horse half-gateway

112 / 79 / 42

Регистрация: 10.05.2016

Сообщений: 517

12.06.2016, 15:30

 [ТС]

9

Цитата
Сообщение от ChiliPalmer
Посмотреть сообщение

BlackStoneBlack, сорри, я думал, ты работаешь именно с xls-файлами.

В принципе, я сейчас проверил, что формулы также работают в csv. Если мы, к примеру, вобьем через программу в csv-файл следующее:

…то в таблице мы увидим следующее:

Если наведем на ячейку C1, то увидим вормулу:



0



VoRoNiCh писал(а):как через паскаль обратиться содержимому файла эксэля, и проводить какие то расчеты.

К файлу эксэля, да и вообще, к большинству файлов обращаются как к типу text.

Код: Выделить всё

uses crt]
Открой лист Excel'я блокнотом, и посмотри с какого столбца и с какой строки начинается определённое значение. Например, у меня параметр A1 со 161-го символа на 4-той строке, чтобы изменить его нужно:
[code]
{S2-изменяемое значение}
uses crt;
var excel,before,after: text;
s,s2: string;
i: integer;
pos: longint;
begin
clrscr;
write('A1 = '); readln(s2);
write('Подожди..');
pos:=(1024*4)+161;
assign(before, '1.txt'); rewrite(before);
assign(excel, 'excel.xls'); reset(excel);
for i:= 1 to pos do begin
read(excel,s);
write(before,s);
end;
close(before);
assign(after,'2.txt'); rewrite(after);
for i:= (pos+5) to (32767) do                  {Длинна предидущего значения}
while not eof(excel) do begin                      {А1 была равна 5 (пяти)            }
read(excel,s);
write(after,s);
end;
close(after);
close(excel);
assign(excel, 'excel.xls'); rewrite(excel);
assign(before,'1.txt'); reset(before);
while not eof(before) do begin
read(before,s);
write(excel,s);
end;
close(before);
write(excel,s2);
assign(after, '2.txt'); reset(after);
while not eof(after) do begin
read(after,s);
write(excel,s);
end;
close(excel);
gotoxy(1,2);
write('Выполнено успешно!');
readkey;
end.

Это один из вариантов, вроде должен работать. Но у тебя могут возникнуть проблемы при изменении Excel документа…

Программист — это человек, который решает способом, который вы не понимаете, проблемы, о которых вы даже не подозревали…

ЦЕЛЬ:

дидактическая часть:

  • закрепление пройденного материала предыдущего
    урока;
  • обобщение знаний о среде программирования Turbo
    Pascal и программирования;
  • использование текстового редактора Microsoft Word в
    среде Turbo Pascal;
  • использование текстового редактора Microsoft Word;
  • освоение приёмов построения и составления
    программ;

Воспитательная:

  • формирования мировоззрения у учеников;
  • формирование мотивации к изучению предмета
    информатики;
  • формирование чувства коллективизма, дружбы;

Развивающая:

  • развитие логического мышления;
  • развитие навыков работы одновременно с
    системой программирования, с текстовым
    редактором;

Межпредметные связи: связь с алгеброй,
геометрией: раздел процедуры, функции.

Оборудование:

  • персональный компьютер,
  • проектор + большой экран,
  • карточки для учеников,
  • указка,
  • раздаточный материал с заданиями на урок,
  • интерфейс среды программирования Turbo Pascal,
    наличие в ПК пакет Microsoft Office 2007, а именно
    текстовый редактор Microsoft Word.

Требования для усвоения учебного материала:

Ученики должны знать:

  • Базовые алгоритмические структуры;
  • Особенности среды Turbo Pascal;
  • Особенности работы в текстовом редакторе Microsoft
    Word;

Ученики должны уметь:

  • Должны уметь составлять математические
    уравнения(в соответствии с учебной программой):
    на следование, на ветвление.
  • Составлять программы на Turbo Pascal;
  • Работать в текстовом редакторе;
  • Копировать, создавать, сохранять, обрабатывать
    и т.д. информацию по условиям задания на ПК и на
    любом носителе;
  • Чётко комментировать выполненную работу.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих.
Постановка цели. Формирование мотивации к
изучению темы.

Изучение материала

Переходим к изучению темы;

Повторение базовых алгоритмических структур:
беседа по вопросам;

а) Что такое базовая алгоритмическая структура?

б) Что такое базовая алгоритмическая структура
следование и ветвление?

1. Теперь мы должны закрепить умение
пользоваться текстовым редактором Microsoft Word в
среде Turbo Pascal;

Перед этим, каждый ученик получает карточку с
указанием алгоритма выполнения задания:

Алгоритма выполнения задания:

Составление, сохранения программы на языке Turbo
Pascal и

Сохранения с помощью в текстового редактора
Microsoft Word в среде Turbo Pascal.

Каждый в своей тетради или сразу на компьютере.

Составить уравнение:

а) На следование.

б) На ветвление.

После составления уравнения, учащиеся
приступают к составлению программ с помощью
персонального компьютера.

Составить программы на языке Turbo Pascal,
обязательно получить ответ и зафиксировать в
тетради, сохранить в среде Turbo Pascal.

Открыть сохранённые программы с помощью
текстового редактора Microsoft Word в среде Turbo Pascal

Скопировать программы в свою папку, именной
текстовый редактор, который находиться в вашей
папке и обработать программы в текстовом
редакторе следуя указаниям учителя.

Приступаем к новой теме.

Учитель объясняет, показывает и демонстрирует
всё на своём компьютере и весь процесс
отражается с помощью проектора на экране.

Задание прилагается.

Приложение 1.

Алгоритм работы учителя для объяснения новой
темы,

1. Создать на рабочем столе папку с именем «математический»,
в ней создать текстовый документ:

Microsoft Word с именем «программы»

2. Составить программу на решения уравнения, на
языке Турбо Паскаль, на следование, и
сохранить под названием «следование» в среде Турбо
Паскаль
:

X = Зк-bc +|n+ка|

3. Составить программу для решения системы
уравнения с заданной функцией у (на языке Турбо
Паскаль)
на ветвление и сохранить под
названием «ветвление» Турбо Паскаль:

 4. Открыть сохранённые программы, т.е «следование»
и «ветвление»
, в среде Турбо Паскаль
с
помощью текстового редактора Microsoft Word, и по
очереди обе программы скопировать в текстовый
документ «программы» в виде текста, который
создали в папке «математический», на
рабочем столе, после того, как скопировали обе
программы прокомментировать, т.е приписать
условия и выводы, ответ к задачам и сохранить.

Образец уже выполненного учителем задания и
скопированного из среды Turbo Pascal и обработанные
программы в текстовом редакторе Microsoft Word .

ПРИМЕР НА ВЕТВЛЕНИЕ.

Написать программу, на языке ПАСКАЛЬ
вычисления значения функции х(е) для
заданного е.

img2.gif (881 bytes)

Пример означает: если вместо е подставить 6
или меньше 6 то х будет находиться по
первому уравнению т.е. x=|23e|+d иначе (больше 6),

по второму уравнению img3.gif (296 bytes)

program rt;
var х,е ,d,n:real;
begin
write( ‘vvesti e’ ); readln(e);
write( ‘vvesti d, n); readln(d,n);
if e<=6 then x:= abs(23*e)+d else
x: = =sqrt (e*n) — 5*e;
writeln(‘x=’,x:3 :1); readln(x);
end.

После окончания программы, нажимаем Ctrl+F9 и
выдаётся 1.вариант

Если: ввести е=4 — вводим значение 4<6,

Ввести d,n — произвольные значения, т.е. d=5, n=5

после введения значений, компьютер выдаёт
результат:

х = 97.0 2. вариант.

Если: ввести е=10 т.е.10>б, а значения d
и n те же, то получим результат:

Х= -42.9

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО.

Пример на следование.

Составить программу на решение уравнения:

X = Зк-bc +|n+ка|

program rt;
var a,n,k,c,b,x:real;
begin
write(‘vvesti a,n,k, c,b’) ;
readln(a,n,k,c,b);
x:=sqrt(3*k-b*c)+abs (n+k*a);
writeln(‘x=!, x:4:2); readln(x);
end.

После окончания программы, нажимаем

Ctrl+F9 и выдаётся Ввести a,n,k,c,b Вводим
значения а=2

n=3

к=4

с=3

Ь=3

И выдаётся результат: х =12.73

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО.

Алгоритм работы учащихся:

  1. На рабочем столе своего компьютера найти папку
    с программой Turbo Pascal
  2. Открыть и составить программу на решение
    составленных раннее уравнений.
  3. Программ должно быть две: на следование и на
    ветвление.
  4. После составления программ, найти ответ ,
    убедиться в правильности своей программы, т.е.
    компьютер должен выдать ответ, после того как
    введёте значение для переменных, которые есть в
    вашем примере.
  5. После выполнения задания, программы нужно
    сохранить под разным именем в папке Turbo Pascal
  6. Найти приложение в виде значка «листа бумаги»
    или «дискеты» с названием ваших программ.
  7. С помощью мыши открыть каждую из них по очереди:
  8. Нажать правую кнопку мыши и в открывшейся
    пиктограмме выбрать и нажать «открыть с
    помощью»,
    снова выходит меню и из которого
    выбираем открыть с помощью «Microsoft Word».

Результат: открываем те же программы, которые
выполнили на языке Паскаль только уже с помощью
текстового редактора Microsoft Word. Теперь
программа, как бы превратилась в текст, так как
она открыта с помощью текстового редактора; это
дает возможность приписать комментарии к
программе, что не возможно было сделать в
программе Turbo Pascal.

Теперь данные программы объединить и сделать
так, чтобы обе программы были в одном текстовом
редакторе Microsoft Word.


Приложение 2

Образец уже выполненного учеником задания и
скопированного из среды Turbo Pascal и обработанной
программы в текстовом редакторе Microsoft Word .

Пример на ветвление.

Написать программу вычисления значения
функции х(е) для заданного е.

Пример означает если вместо е подставить 6
или меньше 6, то х будет находиться по
первому уравнению, т.е. х = |23*e|+d, иначе если
будет больше 6 — по второму уравнению х= e*n
5*e

rogram rt;

var x,e,d,n:real;

begin

write(‘vvesti e’); readln(e);

write(‘vvesti d,n’); readln(d,n);

if e<=6 then x:=abs(23*e)+d else x:=sqrt(e*n)-5*e;

writeln(,x=,,x:3:1); readln(x);

end.

Результат, т.е. от веет выданный компьютером После
окончания программы, нажимаем Ctrl+F9 и выдаётся
ответ на наше уравнение:

1 вариант ответа

Если ввести е=4, то значение 4<6 и автоматически
е находиться с помощью первого уравнения х = |23*e|+d

А вместо переменных d, n подставим, допустим,
значение 5, то после введения значений, компьютер
выдаёт результат: х = 97.0

2 вариант ответа.

Если: ввести е=10 т.е.10>6, и
автоматически е находиться с помощью второго
уравнения

а значения d и n тот же, т.е. число 5:

После введения значений, компьютер выдаёт
результат: x = — 42.9

Пример на следование.

Составить программу на решение уравнения:

X = Зк-bc + |n+ка|

program rt; var a,n,k,c,b,x:real; begin

write(‘vvesti а,п,к,с,Ь’); readln(a,n,k,c,b);

x:=sqrt(3*k-b*c)+abs(n+k*a);

writeln(‘x=’,x:3:3); readln(x);

end.

После окончания программы, нажимаем Ctrl+F9 и
выдаётся

Ввести значения переменных a,n,k,c,b

Вводим значения переменных а=2, n=3, к=4, с=3 Ь=3

И выдаётся результат: х =12.73

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО.

Учитель проверяет как запись на носителе, так и
распечатку. Работы (распечатка) остаётся у
учителя.

VI. Подводим итог.

  • Что нового мы сегодня узнали?
  • Как открывается с помощью текстового редактора
    Microsoft Word программа, выполненная на языке Turbo Pascal и
    сохранённая в среде Turbo Pascal.
  • Как выполняется копирование и обработка этих
    программ в текстовом редакторе Microsoft Word?

 Вывод урока: цель урока выполнена,
учитель ставит оценки в дневники и в классный
журнал.

VII. Домашнее задание:

  • Разработать свои программы на базовую
    алгоритмическую структуру следование и
    ветвление.
  • Повторить этапы решения задач на компьютере.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ю.А.Шафрин «1500 основных понятий и терминов и
    практических ? советов для пользователя ПК», 1999
  2. С.Симонович, Г. Евсеев «Компьютер», 1998
  3. И. Семакин, Л. Залогова и др. «Информатика 10-11
    класс»
  4. В.ФЛяхович «Основы информатики», 1996г
  5. В.Э.ФИГУРНОВ «IBM PC для пользователя», 1995
  6. Л.З. Шауцукова, «Информатика» 10-11 класс
  7. А.Г. Гейн, В.Г. Житомирский и др., 2002г.
    «Информатика» 10-11 класс
  8. В.Б. Попов «TURBO PASCAL для школьников» 2002
  9. И.В.Макаровой «Информатика(начальный курс)» 2001
  10. П.В.Макаровой «Информатика», 7-9 класс, 2001
  11. Н.В.Макаровой «Информатика», 10-11 класс, 2001
  12. А.Кетков, Ю.Кетков «Практика
    программирования», 2001
  13. Е.А. Понамарёва «Контрольные работы по
    информатике»
  14. Л.Л.Босова «Развивающие задачи по информатике»
  15. С. Немнюгин, Л. Перколаб изучаем Turbo Pascal
  16. Журналы «Информатика и образование» их
    приложения
  17. .»Информатика в уроках и задачах»
  18. Л.Л.Босова «Арифметические и логические основы
    ЭВМ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задания microsoft excel для начинающих
  • Задания key word transformation
  • Задания excel на формулы сумм
  • Задания excel для тренировки
  • Задания excel для зачета по