Построение диаграмм.
……………………………………………………4
Сортировка.
……………………………………………………………….5
Фильтрация данных.
………………………………………………………7
Блок схема
в Паскаль. …………………………………………………….8
Задание на языке
Паскаль. ……………………………………………….9
Объяснение программы.
………………………………………………….9
Теоретический
вопрос. …………………………………………………….10
Цель работы. Закрепление Содержание В Выбор Задача Задача: Задана площадь Исходная
Сортировка — по возрастанию — логическая функция Критерий — выше среднего Теоретический Вопрос |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход работы. Загружаем ПУСК / ПРОГРАММЫ По ФОРМАТ / ЯЧЕЙКИ
Построение Чтобы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаграмма 1 Сортировка. Чтобы Для
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаграмма 2
Для того, чтобы Затем Результат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фильтрация Для Затем
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок схема в Pascal |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание на языке Паскаль. Program uses crt; var s,n: integer; kult : begin clscr; Writeln(‘Программа writeln(‘Введите readln(kult); writeln(’Введите readln(s); writeln(‘Введите readln(n); writeln(‘Ответ: readkey; end. Объяснение Program uses var kult : begin— начало clscr;— очистка Writeln(‘Программа writeln(‘Введите readln(kult);— ввод writeln(’Введите readln(s);— ввод writeln(‘Введите readln(n);— ввод writeln(‘Ответ: readkey;— задержка end.— конец программы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретический вопрос. Основные Обычно — — — В 1. а). б). Сопроцессор. Приведем CPU PentiumII CPU Pentium-233 CPU Pentium-166 Приведём SIMM 8 Mb 72pin SIMM 32 Mb SDRAM 64 Mb SDRAM 128 Mb |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные Материнская для чтения Совершенно Игры, музыку
Лазерные Стоимость Недавно Магнитооптические |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Библиография
– 1992. – 288 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. | Лист | № Документа | Подпись | Дата |
program SimpleExcel; #apptype windows #reference 'System.Windows.Forms.dll' #reference 'Microsoft.Office.Interop.Excel.dll' uses System, System.Windows.Forms, Microsoft.Office.Interop; var app: Excel.Application; ws: Excel.Worksheet; begin app:=new Excel.ApplicationClass(); app.Visible:=false; app.Workbooks.Open('D:БиблиотекаЛингвистикаПрограммы и словариExcel.xls', System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing, System.Type.Missing); ws:=app.Workbooks[1].Worksheets[1] as Excel.Worksheet; //ws.Cells[1, 1]:='test'; MessageBox.Show((ws.Cells[1, 1] as Excel.Range).Value2.ToString()); // Необходимо задать значение, иначе ошибка app.Quit(); end.
half-horse half-gateway 112 / 79 / 42 Регистрация: 10.05.2016 Сообщений: 517 |
|
1 |
|
10.06.2016, 17:56. Показов 5964. Ответов 8
Всем привет!
0 |
6 / 6 / 9 Регистрация: 16.04.2015 Сообщений: 121 |
|
10.06.2016, 21:19 |
2 |
Насколько я помню: записывай файл сразу в формате Эксель (csv), разделение между строками «;».
0 |
half-horse half-gateway 112 / 79 / 42 Регистрация: 10.05.2016 Сообщений: 517 |
|
11.06.2016, 08:44 [ТС] |
3 |
Я уже догадался, спасибо
0 |
20 / 20 / 6 Регистрация: 09.04.2016 Сообщений: 145 |
|
12.06.2016, 14:57 |
4 |
BlackStoneBlack, а можно готовый код посмотреть?
0 |
BlackStoneBlack half-horse half-gateway 112 / 79 / 42 Регистрация: 10.05.2016 Сообщений: 517 |
||||||||||||||||
12.06.2016, 15:11 [ТС] |
5 |
|||||||||||||||
BlackStoneBlack, а можно готовый код посмотреть? Пожалуйста, смотри:
Получиться должно примерно такое:
0 |
20 / 20 / 6 Регистрация: 09.04.2016 Сообщений: 145 |
|
12.06.2016, 15:15 |
6 |
BlackStoneBlack, а csv = xls формату?
0 |
half-horse half-gateway 112 / 79 / 42 Регистрация: 10.05.2016 Сообщений: 517 |
|
12.06.2016, 15:21 [ТС] |
7 |
BlackStoneBlack, а csv = xls формату? Не совсем: csv имеет обрезанный функционал. Не по теме: Такое решение подойдет для создания простейших БД, для построения каких-либо сложных нужно искать более сложный код. В интернете есть множество примеров на C# для работы с .xlsx-таблицами, для PascalABC.NET каких-либо вменяемых решений нет (по крайней мере, я не нашел). Остатется только переводить из C# на Pascal или юзать Delphi.
0 |
20 / 20 / 6 Регистрация: 09.04.2016 Сообщений: 145 |
|
12.06.2016, 15:23 |
8 |
BlackStoneBlack, сорри, я думал, ты работаешь именно с xls-файлами.
0 |
half-horse half-gateway 112 / 79 / 42 Регистрация: 10.05.2016 Сообщений: 517 |
|
12.06.2016, 15:30 [ТС] |
9 |
BlackStoneBlack, сорри, я думал, ты работаешь именно с xls-файлами. В принципе, я сейчас проверил, что формулы также работают в csv. Если мы, к примеру, вобьем через программу в csv-файл следующее: …то в таблице мы увидим следующее: Если наведем на ячейку C1, то увидим вормулу:
0 |
VoRoNiCh писал(а):как через паскаль обратиться содержимому файла эксэля, и проводить какие то расчеты.
К файлу эксэля, да и вообще, к большинству файлов обращаются как к типу text.
Код: Выделить всё
uses crt]
Открой лист Excel'я блокнотом, и посмотри с какого столбца и с какой строки начинается определённое значение. Например, у меня параметр A1 со 161-го символа на 4-той строке, чтобы изменить его нужно:
[code]
{S2-изменяемое значение}
uses crt;
var excel,before,after: text;
s,s2: string;
i: integer;
pos: longint;
begin
clrscr;
write('A1 = '); readln(s2);
write('Подожди..');
pos:=(1024*4)+161;
assign(before, '1.txt'); rewrite(before);
assign(excel, 'excel.xls'); reset(excel);
for i:= 1 to pos do begin
read(excel,s);
write(before,s);
end;
close(before);
assign(after,'2.txt'); rewrite(after);
for i:= (pos+5) to (32767) do {Длинна предидущего значения}
while not eof(excel) do begin {А1 была равна 5 (пяти) }
read(excel,s);
write(after,s);
end;
close(after);
close(excel);
assign(excel, 'excel.xls'); rewrite(excel);
assign(before,'1.txt'); reset(before);
while not eof(before) do begin
read(before,s);
write(excel,s);
end;
close(before);
write(excel,s2);
assign(after, '2.txt'); reset(after);
while not eof(after) do begin
read(after,s);
write(excel,s);
end;
close(excel);
gotoxy(1,2);
write('Выполнено успешно!');
readkey;
end.
Это один из вариантов, вроде должен работать. Но у тебя могут возникнуть проблемы при изменении Excel документа…
Программист — это человек, который решает способом, который вы не понимаете, проблемы, о которых вы даже не подозревали…
ЦЕЛЬ:
дидактическая часть:
- закрепление пройденного материала предыдущего
урока; - обобщение знаний о среде программирования Turbo
Pascal и программирования; - использование текстового редактора Microsoft Word в
среде Turbo Pascal; - использование текстового редактора Microsoft Word;
- освоение приёмов построения и составления
программ;
Воспитательная:
- формирования мировоззрения у учеников;
- формирование мотивации к изучению предмета
информатики; - формирование чувства коллективизма, дружбы;
Развивающая:
- развитие логического мышления;
- развитие навыков работы одновременно с
системой программирования, с текстовым
редактором;
Межпредметные связи: связь с алгеброй,
геометрией: раздел процедуры, функции.
Оборудование:
- персональный компьютер,
- проектор + большой экран,
- карточки для учеников,
- указка,
- раздаточный материал с заданиями на урок,
- интерфейс среды программирования Turbo Pascal,
наличие в ПК пакет Microsoft Office 2007, а именно
текстовый редактор Microsoft Word.
Требования для усвоения учебного материала:
Ученики должны знать:
- Базовые алгоритмические структуры;
- Особенности среды Turbo Pascal;
- Особенности работы в текстовом редакторе Microsoft
Word;
Ученики должны уметь:
- Должны уметь составлять математические
уравнения(в соответствии с учебной программой):
на следование, на ветвление. - Составлять программы на Turbo Pascal;
- Работать в текстовом редакторе;
- Копировать, создавать, сохранять, обрабатывать
и т.д. информацию по условиям задания на ПК и на
любом носителе; - Чётко комментировать выполненную работу.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих.
Постановка цели. Формирование мотивации к
изучению темы.
Изучение материала
Переходим к изучению темы;
Повторение базовых алгоритмических структур:
беседа по вопросам;
а) Что такое базовая алгоритмическая структура?
б) Что такое базовая алгоритмическая структура
следование и ветвление?
1. Теперь мы должны закрепить умение
пользоваться текстовым редактором Microsoft Word в
среде Turbo Pascal;
Перед этим, каждый ученик получает карточку с
указанием алгоритма выполнения задания:
Алгоритма выполнения задания:
Составление, сохранения программы на языке Turbo
Pascal и
Сохранения с помощью в текстового редактора
Microsoft Word в среде Turbo Pascal.
Каждый в своей тетради или сразу на компьютере.
Составить уравнение:
а) На следование.
б) На ветвление.
После составления уравнения, учащиеся
приступают к составлению программ с помощью
персонального компьютера.
Составить программы на языке Turbo Pascal,
обязательно получить ответ и зафиксировать в
тетради, сохранить в среде Turbo Pascal.
Открыть сохранённые программы с помощью
текстового редактора Microsoft Word в среде Turbo Pascal
Скопировать программы в свою папку, именной
текстовый редактор, который находиться в вашей
папке и обработать программы в текстовом
редакторе следуя указаниям учителя.
Приступаем к новой теме.
Учитель объясняет, показывает и демонстрирует
всё на своём компьютере и весь процесс
отражается с помощью проектора на экране.
Задание прилагается.
Приложение 1.
Алгоритм работы учителя для объяснения новой
темы,
1. Создать на рабочем столе папку с именем «математический»,
в ней создать текстовый документ:
Microsoft Word с именем «программы»
2. Составить программу на решения уравнения, на
языке Турбо Паскаль, на следование, и
сохранить под названием «следование» в среде Турбо
Паскаль:
X = Зк-bc +|n+ка|
3. Составить программу для решения системы
уравнения с заданной функцией у (на языке Турбо
Паскаль) на ветвление и сохранить под
названием «ветвление» Турбо Паскаль:
4. Открыть сохранённые программы, т.е «следование»
и «ветвление», в среде Турбо Паскаль с
помощью текстового редактора Microsoft Word, и по
очереди обе программы скопировать в текстовый
документ «программы» в виде текста, который
создали в папке «математический», на
рабочем столе, после того, как скопировали обе
программы прокомментировать, т.е приписать
условия и выводы, ответ к задачам и сохранить.
Образец уже выполненного учителем задания и
скопированного из среды Turbo Pascal и обработанные
программы в текстовом редакторе Microsoft Word .
ПРИМЕР НА ВЕТВЛЕНИЕ.
Написать программу, на языке ПАСКАЛЬ
вычисления значения функции х(е) для
заданного е.
Пример означает: если вместо е подставить 6
или меньше 6 то х будет находиться по
первому уравнению т.е. x=|23e|+d иначе (больше 6),
по второму уравнению
program | rt; | |
var х,е | ,d,n:real; | |
begin | ||
write( | ‘vvesti e’ | ); readln(e); |
write( | ‘vvesti d, | n‘); readln(d,n); |
if e<=6 then x:= | abs(23*e)+d else | |
x: = | =sqrt (e*n) | — 5*e; |
writeln(‘x=’,x:3 | :1); readln(x); | |
end. |
После окончания программы, нажимаем Ctrl+F9 и
выдаётся 1.вариант
Если: ввести е=4 — вводим значение 4<6,
Ввести d,n — произвольные значения, т.е. d=5, n=5
после введения значений, компьютер выдаёт
результат:
х = 97.0 2. вариант.
Если: ввести е=10 — т.е.10>б, а значения d
и n те же, то получим результат:
Х= -42.9
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО.
Пример на следование.
Составить программу на решение уравнения:
X = Зк-bc +|n+ка|
program rt; | |
var a,n,k,c,b,x:real; | |
begin | |
write(‘vvesti a,n,k, | c,b’) ; |
readln(a,n,k,c,b); | |
x:=sqrt(3*k-b*c)+abs | (n+k*a); |
writeln(‘x=!, x:4:2); | readln(x); |
end. |
После окончания программы, нажимаем
Ctrl+F9 и выдаётся Ввести a,n,k,c,b Вводим
значения а=2
n=3
к=4
с=3
Ь=3
И выдаётся результат: х =12.73
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО.
Алгоритм работы учащихся:
- На рабочем столе своего компьютера найти папку
с программой Turbo Pascal - Открыть и составить программу на решение
составленных раннее уравнений. - Программ должно быть две: на следование и на
ветвление. - После составления программ, найти ответ ,
убедиться в правильности своей программы, т.е.
компьютер должен выдать ответ, после того как
введёте значение для переменных, которые есть в
вашем примере. - После выполнения задания, программы нужно
сохранить под разным именем в папке Turbo Pascal - Найти приложение в виде значка «листа бумаги»
или «дискеты» с названием ваших программ. - С помощью мыши открыть каждую из них по очереди:
- Нажать правую кнопку мыши и в открывшейся
пиктограмме выбрать и нажать «открыть с
помощью», снова выходит меню и из которого
выбираем открыть с помощью «Microsoft Word».
Результат: открываем те же программы, которые
выполнили на языке Паскаль только уже с помощью
текстового редактора Microsoft Word. Теперь
программа, как бы превратилась в текст, так как
она открыта с помощью текстового редактора; это
дает возможность приписать комментарии к
программе, что не возможно было сделать в
программе Turbo Pascal.
Теперь данные программы объединить и сделать
так, чтобы обе программы были в одном текстовом
редакторе Microsoft Word.
Приложение 2
Образец уже выполненного учеником задания и
скопированного из среды Turbo Pascal и обработанной
программы в текстовом редакторе Microsoft Word .
Пример на ветвление.
Написать программу вычисления значения
функции х(е) для заданного е.
Пример означает если вместо е подставить 6
или меньше 6, то х будет находиться по
первому уравнению, т.е. х = |23*e|+d, иначе если
будет больше 6 — по второму уравнению х= e*n —
5*e
rogram rt;
var x,e,d,n:real;
begin
write(‘vvesti e’); readln(e);
write(‘vvesti d,n’); readln(d,n);
if e<=6 then x:=abs(23*e)+d else x:=sqrt(e*n)-5*e;
writeln(,x=,,x:3:1); readln(x);
end.
Результат, т.е. от веет выданный компьютером После
окончания программы, нажимаем Ctrl+F9 и выдаётся
ответ на наше уравнение:
1 вариант ответа
Если ввести е=4, то значение 4<6 и автоматически
е находиться с помощью первого уравнения х = |23*e|+d
А вместо переменных d, n подставим, допустим,
значение 5, то после введения значений, компьютер
выдаёт результат: х = 97.0
2 вариант ответа.
Если: ввести е=10 — т.е.10>6, и
автоматически е находиться с помощью второго
уравнения
а значения d и n тот же, т.е. число 5:
После введения значений, компьютер выдаёт
результат: x = — 42.9
Пример на следование.
Составить программу на решение уравнения:
X = Зк-bc + |n+ка|
program rt; var a,n,k,c,b,x:real; begin
write(‘vvesti а,п,к,с,Ь’); readln(a,n,k,c,b);
x:=sqrt(3*k-b*c)+abs(n+k*a);
writeln(‘x=’,x:3:3); readln(x);
end.
После окончания программы, нажимаем Ctrl+F9 и
выдаётся
Ввести значения переменных a,n,k,c,b
Вводим значения переменных а=2, n=3, к=4, с=3 Ь=3
И выдаётся результат: х =12.73
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО.
Учитель проверяет как запись на носителе, так и
распечатку. Работы (распечатка) остаётся у
учителя.
VI. Подводим итог.
- Что нового мы сегодня узнали?
- Как открывается с помощью текстового редактора
Microsoft Word программа, выполненная на языке Turbo Pascal и
сохранённая в среде Turbo Pascal. - Как выполняется копирование и обработка этих
программ в текстовом редакторе Microsoft Word?
Вывод урока: цель урока выполнена,
учитель ставит оценки в дневники и в классный
журнал.
VII. Домашнее задание:
- Разработать свои программы на базовую
алгоритмическую структуру следование и
ветвление. - Повторить этапы решения задач на компьютере.
ЛИТЕРАТУРА
- Ю.А.Шафрин «1500 основных понятий и терминов и
практических ? советов для пользователя ПК», 1999 - С.Симонович, Г. Евсеев «Компьютер», 1998
- И. Семакин, Л. Залогова и др. «Информатика 10-11
класс» - В.ФЛяхович «Основы информатики», 1996г
- В.Э.ФИГУРНОВ «IBM PC для пользователя», 1995
- Л.З. Шауцукова, «Информатика» 10-11 класс
- А.Г. Гейн, В.Г. Житомирский и др., 2002г.
«Информатика» 10-11 класс - В.Б. Попов «TURBO PASCAL для школьников» 2002
- И.В.Макаровой «Информатика(начальный курс)» 2001
- П.В.Макаровой «Информатика», 7-9 класс, 2001
- Н.В.Макаровой «Информатика», 10-11 класс, 2001
- А.Кетков, Ю.Кетков «Практика
программирования», 2001 - Е.А. Понамарёва «Контрольные работы по
информатике» - Л.Л.Босова «Развивающие задачи по информатике»
- С. Немнюгин, Л. Перколаб изучаем Turbo Pascal
- Журналы «Информатика и образование» их
приложения - .»Информатика в уроках и задачах»
- Л.Л.Босова «Арифметические и логические основы
ЭВМ