Задания в ms word для детей

Практическая
работа в MS Word 2007. Набор. Копирование.

1.   
Откройте
MS Word 2007.

2.   
Наберите
текст по образцу:

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

3.   
Продолжение
скопируйте со второй строки:


выделите 2 строчку;


нажмите Копировать;


поставьте курсор в конце текста, нажмите
Enter;


нажмите Вставить.

4.   
Наберите
еще две строки.

5.   
Пользуясь
копированием, продолжите набор стихотворения.

(Подчеркнутый
текст копируйте с предыдущего текста)

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Князева Гузель Анваровна

МБОУ СОШ № 21,

г. Озерск, Челябинская область

учитель информатики

Практические работы в MicrosoftWord

5 – 6 класс

Задание 1. Наберите текст:

Славное утро

Мне было тогда лет шесть. Я возился в куче песка около дома. Знакомый конюх Иван Максимович подъехал к крыльцу на беговых дрожках. Я бросил лопатку и подбежал к нему.

Иван Максимович посадил меня на дрожки, обнял одной рукой и стал другой рукой помогать мне править лошадью. Мы объехали с ним вокруг сада и через три минуты вернулись к подъезду.

На крыльце я увидел маму. Рядом с ней стоял дядя Володя, который держал ружьё. Наверное, он собрался на охоту.

«Дядя, возьми меня с собой!» — взмолился я. Мама строго спросила: «А ты будешь есть за обедом все, что я тебе даю?» «Конечно, буду!» — кричал я. «Ты возьмешь его, Володя?» — обратилась она к брату. Тот кивнул головой.

Задание 2. Вставить пропущенные буквы.

Вес..ник, пр..сить, праз..ник, со..нце, к..л..кольчик, л..ша..ка, счас..ливый, лес..ница, м..л..дец, в..р..ненок, глуб..ко, ч..рника, у м..ста, пишу п..ром, радос..ный, чудес..ный.

Задание 3. Удалите лишние слова или символы

1. На картинах картинах были нарисованы сорокккки, вороны и воробьи.

2.Я любббблю слушать, как поют поют поют соловьи соловьььи.

3. Вощщщзллллле мааойевого дома нахо00диееется березовая роща.

4. В наааашшшшеееем нашем гороооодке плаааохииииеее дороги. 

Задание 4. Выделите каждое слово цветом, соответствующим названию:

ЖЕЛТЫЙСИНИЙОРАНЖЕВЫЙ

ЧЕРНЫЙКРАСНЫЙЗЕЛЕНЫЙ

Фиолетовыйжелтыйкрасный

Оранжевыйзеленыйчерный

Синийкрасныйфиолетовый

Зеленыйсинийоранжевый

Задание 5. Вместо многоточия добавьте слова так, чтобы получились распространённые предложения.

Ударили ….  морозы. Снега засыпали ….. . Природа уснула ….. . . ………..  ветер гуляет ………. . Птицы летят …………….

сильные

 землю

 до весны

 Холодный

 по лесу

 к людям

ЗАДАНИЕ 6. Используя операцию Вырезать и Вставить соедините начало и конец предложения.

С первыми тяжёлыми каплями дождярыбки плюхнулись в воду

У самого берегаогромная чёрная туча.

Над озером навиславиляли хвостом рыбешки.

Каждый раз явздрагивал от грома.

Задание 6. Наберите текст на английском языке.

My family

My mother is a teacher of English. She knows three languages and she reads, writes and speaks them very well. She works at school and she likes her work very much. My father is a driver. He works from morning till late at night. He comes home at nine o’clock in the evening. I am ten years old. I am a pupil. I like going to school. I study well.

Практическая работа

Форматирование текста

  • Выделите заголовок ( зажать  левую клавишу мыши перед  заголовком и протяните, получится синяя строка, отпустите и нажмите на панели инструментов на Ж и Ч, К, затем нажмите на клавишу F3 (для того, чтобы были в заголовке все заглавные буквы).
  • Выполните форматирование   по образцу  (не забывайте сначала выделить слово!)

ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР

        В этом месяце соловей так распелся, что и днем и ночью свищет да щелкает. Ребята удивляются: а когда же он спит? Весной птицам спать долго некогда, птичий сон короток: успевай соснуть между двух песен да в полночь часок, да в полдень часок.

        На утренних и вечерних зорях не только птицы – все лесные жители поют и играют, кто, на чем и как умеет. Тут  услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабан, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.

        Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики.  Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровики.

        Лают лисицы и белая куропатка. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки. Никто не смущается, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.

        Дятла отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них – барабан. А вместо палочек у них – отличный крепкий нос. Жуки-усачи скрипят своей жесткой шеей. – чем не скрипочка? Кузнечики – лапками по крыльям: на лапках у них зацепочки, а на крыльях зазубринки.

        Рыжая цапля-выпь ткнет свой длинный клюв в воду да как дунет в него. Бултыхнется вода – по всему озеру гул, словно бык проревел. А бекас, тот даже хвостом умудряется петь: взовьется ввысь да вниз головой оттуда с распущенным хвостом. В хвосте у него ветер гудит —  дать ни взять барашек блеет над лесом?

        Вот какой оркестр в лесу!

Практические работы, Microsoft Word

Практическая работа №1. «Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста».

ЗАДАНИЕ 1. Ввод и редактирование текста

1. Загрузите текстовый редактор.

2. Настройте с помощью линейки абзацный отступ и отступы справа и слева.

3. Наберите текст, соблюдая правила ввода текста.

4. Разделите приведѐнный текст по смыслу на абзацы, придумайте и добавьте заголовок к тексту.

Указания к выполнению задания:

  • для настройки отступов необходимо с помощью мыши перетащить соответствующие маркеры на линейке;

  • чтобы разделить введѐнный текст на абзацы нужно установить курсор в начало нового абзаца и нажать клавишу ENTER.

В начале 80-х годов голландская фирма «Philips» объявила о совершѐнной ею революции в области звуковоспроизведения. Ее инженеры придумали то, что сейчас пользуется огромной популярностью — это лазерные диски и проигрыватели. Компакт-диск состоит из трех слоев основного, сделанного из пластмассы, отражающего, выполненного из алюминия или серебра, и защитного — из прозрачного лака полиакрилата. Основной слой несет полезную информацию, закодированную в выжженных в нем микроскопических углублениях. Производство компакт-дисков чем-то напоминает выпуск грампластинок, поскольку в обоих случаях используется метод штамповки или прессования. Отличие состоит в том, что для создания первых необходимо освоить тончайшую технологию переноса миллиардов углублений — ямочек с эталонного диска на тиражируемые. Эталонный диск изготавливают из очень чистого нейтрального стекла и покрывают специальной пластиковой пленкой. Затем мощный записывающий лазер с числовым программным управлением от компьютера наносит на эту пленку ямочки различной длины, музыкальную информацию. Процесс тиражирования с эталонного диска состоит в получении негативов основной матрицы и нескольких позитивов, используемых для штамповки серийных лазерных дисков. В основе работы лежит явление фотоэффекта. Принцип системы считывания состоит в том, что лазерный луч диаметром 1,6 мкм направляется на поверхность компакт-диска, вращающегося с большой скоростью. Отражаясь от нанесенных на диск углублений, луч попадает на светоприемник (фотоэлемент), который в зависимости от характеристик падающего на него света выдает очень слабые электрические сигналы различной величины, который содержит информацию в виде цифр, состоящую из нолей и единиц. Затем цифровой сигнал преобразуется в звуковой и усиливается. Очевидно, что огромное число записанных на диске данных (каждый компакт-диск содержит свыше 8 миллиардов углублений) требует исключительной точности перемещения лазерного луча. Здесь используются два дополнительных луча, получаемых с помощью призм. Система обнаружения ошибок и удерживания основного луча в центре держит и корректирует луч точно по ходу движения.

ЗАДАНИЕ 2. Форматирование текста

Отформатируйте текст из задания №1:

1. Заголовок выполнить шрифтом размером 16 пт., установить выравнивание по центру, начертание в заголовке: полужирный и подчѐркнутый.

2. Отделить заголовок от текста пустой строкой.

3. Остальной текст оформить шрифтом размером 14 пт., установить выравнивание по ширине.

Указания к выполнению задания:

  • выделить заголовок и поменять размер шрифта, примените начертания полужирный и подчѐркнутый, выравнивание по центру;

  • поставить курсор в конец строки с заголовком и нажать клавишу ENTER или поставить курсор в начало первого абзаца и нажать клавишу ENTER;

  • выделить остальной текст и выбрать размер шрифта, применить выравнивание по ширине .

Практическая работа №2. «Текстовый процессор Microsoft Word: форматирование текста».

ЗАДАНИЕ 1:

1. Установите размер бумаги 14,8см 21см, поля со всех сторон по 1 см.

2. Наберите текст по образцу.

3. К заголовкам примените следующие параметры форматирования:

1) отступ перед абзацем 12 пт, после – 6 пт;

2) шрифт разреженный на 3 пт.

4. Размер символов – 12 пт.

Химия

Этилен, будучи подожжен, горит на воздухе, образуя воду и оксид углерода (IV):

C2H4+3O2 2CO2+2H2O+Q

При сильном нагревании углеводороды разлагаются на простые вещества – углерод и водород:

CH4 C + 2H2 Q

C2H6 2C + 3H2 Q

Если на раствор хлорида фениламмония подействовать раствором щелочи, то снова выделится анилин:

[С6H5NH3]++Cl +Na ++OH H2O+C6H5NH2+Na ++Cl

Физика

Самолет Ил-62 имеет четыре двигателя, сила тяги каждого 103кН. Какова полезная мощность двигателей при полете самолета со скоростью 864 км/ч?

Дано: υ = 864 км / ч = 240 м / с

кН = 1,03105 Н

Найти: N – ?

Решение: Полезная мощность N двигателей равна отношению механической работы А ко времени t: N = A / t. Механическая работа равна A = Fs N = A / t Fs / t. Так как при равномерном движении υ = s / t N = Fυ. N = 240 м / с 1,03105Н 2,5107 Вт = 250 кВт.

Ответ: N = 250 кВт.

Указания к выполнению задания:

1. Перед началом работы с помощью инструментов вкладки Разметка страницы установите нужный размер бумаги, поля.

2. Введите текст, не обращая внимания на параметры форматирования.

3. При наборе формул химических реакций используйте инструменты Подстрочный знак, Надстрочный знак , вставьте нужные символы (стрелки, двойные стрелки), используя команду Вставка — Символ.

4. Отформатируйте текст по заданию и образцу.

Практическая работа №3. «Текстовый процессор Microsoft Word: форматирование абзацев».

ЗАДАНИЕ 1:

Наберите и отформатируйте текст по образцу.

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

Где край света?

(Где начинается тенъ.)

Как из травы сделать лебедя?

(Лебеда — лебедь, А заменить на Ь.)

Кто целый век в клетке сидит?

(Сердце в грудной клетке.)

Какое яблоко нельзя съесть?

(Глазное.)

По какому пути никто не ходит?

(По Млечному.)

Чем оканчиваются день и ночь?

(Мягким знаком.)

Отчего утка плавает?

(От берега.)

Практическая работа №4. «Текстовый процессор Microsoft Word: нумерованные и маркированные списки».

ЗАДАНИЕ 1:

Наберите и отформатируйте текст по образцу.

§1. ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное понятие, точного определения которого не существует. Некоторые толкования:

Информация – это смысл полученного сообщения, его интерпретация.

Информация – это содержание сообщений и само сообщение, данные. Из контекста всегда понятно, о чѐм идѐт речь.

Информация – это третья составляющая трѐх основ мироздания (материя, энергия и информация).

Информация – это сообщение, осведомляющее о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами и являющиеся объектом хранения, переработки и передачи.

§2. ПРИНТЕР.

Устройство для выдачи данных из компьютера на бумагу. Принтеры различают:

  • по способу печати:

1) матричные;

2) термические;

3) струйные;

4) лазерные.

  • по назначению:

1) переносные;

2) персональные;

3) учрежденческие;

4) мини – типографии.

  • по количеству цветов:

1) одноцветные;

2) цветные.

Указания к выполнению задания:

Заголовки текста выполнены заглавными буквами, шрифт 14 пт, полужирный, интервал между символами разреженный на 2 пт.

Практическая работа №5. «Текстовый процессор Microsoft Word: создание таблиц».

ЗАДАНИЕ 1:

1. Создайте новый документ.

2. Настройте параметры страницы: задайте размер полей по 1 см со всех сторон.

3. Создайте таблицу по образцу методом рисования.

4. Выполните расчѐты.

Расчет повременной рабочей платы

№ п/п

Фамилия

Ставка за час, руб.

Количество отработанных часов

Начислено

Налог (12 %)

К выдаче

1

Иванов

56,94

157

2

Петров

41,21

134

3

Сидоров

23,12

162

4

Козлов

45,57

278

5

Михайлова

37,82

115

6

Дубинин

26,77

54

Всего:

ЗАДАНИЕ 2:

a) создайте таблицу по образцу;

b) заполните пустые ячейки;

c) оформите таблицу.

Заработная плата

№ п/п

Фамилия

Оклад

Премия

К выдаче

За качество работы

За рационализацию

1

Сергеева А. М.

500

2

Трунова И. Б.

450

3

Ильин В. М.

1000

4

Хадина М. А.

3500

5

Иткин О. А.

3430

6

Карпов А. А

500

Премия за качество работы – 50% оклада.

Премия за рационализацию – 75% оклада.

Практическая работа №6. «Текстовый процессор Microsoft Word: работа с формулами».

ЗАДАНИЕ 1. Создайте формулы по образцу

Практическая работа №7. «Текстовый процессор Microsoft Word: работа с фигурами».

ЗАДАНИЕ 1: создайте схему по образцу

ЗАДАНИЕ 2: создайте рисунок по образцу

Рисуем лепесток цветка по образцу Вставка Фигуры Кривая.

Копируем объект и вставляем по кругу лепестки. Когда объект выделен у него появляются границы. Сверху находится кружок зеленого цвета (для поворота) хватаем его и крутим в нужную сторону (желательно почасовой стрелки). Лепестков может быть любое количество. Закрашиваем. Для этого выделяем объект Формат Стиль фигуры. Далее объединим фигуры. Выделяем один лепесток и нажимаем клавишу Shift. Правой кнопкой мыши нажимаем на выделенных фигурах ГруппировкаГруппировать. Теперь все лепестки одно целое. Далее рисуем стебель и листья Вставка Фигуры Кривая. Закрашиваем и группируем все. Дополнительно можно воспользоваться Формат На передний план или На задний план. Формат Повернуть Отразить слева на право.

Далее копируем целый цветок и собираем букет, используя функции описанные выше.

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое -2 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -16 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пт;

Список: тип номера – А);

Таблица: толщина внешней границы – 1,5 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 2.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое -2,5 см, остальные – 0,5 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -18 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 12 пт;

Список: тип номера – 1);

Таблица: толщина внешней границы – 1 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 3.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое — 3 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -14 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 11 пт;

Список: тип номера – I.;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 4.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: все по 1 см;

Абзацный отступ – 1,5 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14,5 пт;

Список: тип номера – 1.;

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 5.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 1,5 см, остальные – 0,5 см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -14 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 11,5 пт;

Список: тип номера – а);

Таблица: толщина внешней границы – 0,5 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 6.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое -3 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1,5 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пт;

Список: тип номера – а.;

Таблица: толщина внешней границы – 0,5 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 7.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: все по 1см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -19 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13,5 пт;

Список: тип номера – i.;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 8.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 2 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 16 пт;

Список: тип номера – 1);

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 9.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 2,5 см, остальные – 1,5 см;

Абзацный отступ – 1,5 см;

Заголовок: размер шрифта -16 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 12 пт;

Список: тип номера – а);

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 10.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое — 3 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -15 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13 пт;

Список: тип номера – 1-ый;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 11.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: все по 1см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -19 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13,5 пт;

Список: тип номера – i.;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 12.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 2 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 16 пт;

Список: тип номера – 1);

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Практические работы будут полезны не только для учащихся начальной школы, но и для тех, кто начинает осваивать данную программу. Практические работы представляют собой инструкции по выполнению заданий с подробным описанием действий и скриншотами.

В практических заданиях учащиеся отрабатывают навыки набора текста, редактирования, форматирования, копирование текста, работа с другой программой (Paint). Карточка №5 — подробная инструкция по созданию кроссворда в программе Word.

Данные практические работы необходимо распечатать на принтере (формат А4). Карточки №1-3 разбиты на 2 колонки, предлагается разрезать лист пополам и оформить в папки формата А3 в порядке следования. Карточка № 3 распечатывается на листе с двух сторон.

©

Фаркова Ирина Александровна

Фаркова Ирина Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Сборник практических работ в программе MS Word 2007» категории «Внеклассные мероприятия по информатике 1-4 кл.» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Практические задания направлены на совершенствование навыков работы с текстом (печать символов,  их удаление справа, слева от курсора, расстановка знаков препинания, пробелов и т.д.), овладение навыками  открытия, сохранения документа, форматирования, копирования, перемещения текста, вставки графических объектов в текст.

Все задания выполнены в изучаемом текстовом редакторе  с использованием гиперссылок, имеют логическую взаимосвязь между изучаемыми разделами по принципу от простого к сложному. Продумана межпредметная связь с основными предметами начальной школы: русский язык, литература, математика, познание мира.

Задания по ТР Word

Весь материал — смотрите документ.

Цель: дальнейшее знакомство с текстовым редактором “ WORD ”.

Задачи:

1. Освоение приемов работы в программе WORD:

  • по вводу текста
  • по форматированию текста
  • с командами вставки и сохранения

Оборудование: буквы слова форматирование, восклицательные знаки (6
шт), картинка Буквоеда, задания для учащихся на каждом ПК
(Приложение 1)
, сертификаты для каждого ученика
(Приложение 2).

Ход урока

– Сегодня мы продолжаем изучать текстовый редактор WORD, который откроет
перед вами большие возможности. Вопрос: Вначале давайте выясним: “В чем
заключаются преимущества создания текстового документа с помощью компьютера?”

Ответы учащихся:

  • быстро и просто вносятся изменения в текст;
  • можно делать сколько угодно исправлений, они будут абсолютно незаметны;
  • можно сделать сколько угодно копий;
  • можно вставлять в текст рисунки, схемы и т.д.;
  • можно сохранить текст в памяти компьютера и использовать его в
    дальнейшем.

– Т.о. мы можем сказать, что использование специальных программ, которые
помогают нам создавать текстовые документы на ПК стало необходимым. Ни один
документ в современном мире вручную не создается, все документы создаются в
электронном виде с помощью специальных программ, которые и называются ТЕКСТОВЫМИ
РЕДАКТОРАМИ. С одним из таких текстовых редакторов мы и познакомимся, он
называется – программа WORD.

– А теперь давай попробуем ответить, какие документы мы можем создавать с
помощью такой чудо-программы? (вы сможете создавать письма, отчеты, доклады,
статьи, рефераты, проспекты, брошюры, приглашения, хорошо работать с графикой,
открытки, почтовые сообщения)

– Сегодня на уроке мы будем учиться работать с таблицей в текстовом
редакторе, познакомимся с понятием “блок текста”, с командами вставки,
познакомимся с разными видами шрифта.

– А урок проведем по принципу телевизионной игры “Большие буквы”. Я буду
ведущей, главным помощником– герой Буквоед (на доске появляется картинка), а вы
ученики 4 класса– участники игры. За каждое правильно выполненное задание вы
получаете букву, тот участник, который первым выполняет задание– восклицательный
знак, который впоследствии вы сможете обменять на букву, чтобы отгадать главное
слово. Участник, получивший восклицательный знак, второй раз его получить уже не
может. Таким образом, в финале сразятся несколько игроков, чтобы определить
победителя игры.

Повторение ТБ при работе за ПК и работа с Приложением 1.

– Каждый из вас сегодня будет оценивать свои знания и фиксировать в
сертификате качества знаний, а итоговую оценку поставлю я. Давайте подпишем его.
(Приложение 2)

– Итак, начинаем! В текстовом редакторе встречаются таблицы. Чтобы вставить
слова или буквы в ячейки таблицы, достаточно поставить курсор в первую ячейку,
написать нужное слово, воспользоваться клавишей TAB
, курсор
окажется в следующей ячейке (учитель показывает на проекторе).

1. Буквоед зашифровал слово. Никто не может его прочитать. Давайте расшифруем
его и найдем недостающую букву в слове. Напиши ее в ответе.

Записка:

Ключ к расшифровке послания:


Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву Р.

– Что же такое Текстовый редактор WORD? (Это специальная программа для
обработки текста на ПК. Она позволяет создавать, редактировать, форматировать,
сохранять и распечатывать документы.)

– Как выглядит окно текстового редактора?

Сегодня мы будем учиться изменять текст, буквы с помощью панели
форматирования, или, говоря языком информатики, форматировать текст. На главной
вкладке можно выбрать начертание шрифта (учитель показывает).

2. Недавно Буквоед подбирал кулинарные рецепты ко дню рождения.
Рецепты не должны были повторяться. Для этого их необходимо расставить в
алфавитном порядке. Помоги Буквоеду расставить только названия салатов в
алфавитном порядке.

Название рецептов:

А) Салат “Колобок”.
Б) Сырный суп.
В) Салат “Бычок”.
Г) Салат “Футбол”.
Д) Торт “Черепаха”.
Е) Салат “Черепаха”.
Ж) Пирог рыбный.
З)Салат “Рандеву”.

Напиши буквы выбранных ответов жирным подчеркнутым шрифтом в правильной
последовательности.

Ответ: БКРФ


Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву М.

– Также можно выбрать вид шрифта, его размер (учитель показывает).

3. Буквоед недавно был в зоопарке. У каждого увиденного животного он
измерил его длину тела. Все данные были внесены в таблицу в алфавитном порядке.
Эти данные Буквоед оформил в виде диаграммы. Но он не смог подписать в диаграмме
имена.

Имя Длина тела
Варан 1,6 м
Еж 40 см
Змея 1,0 м
Кошка 50 см
Муравьед 1,2 м
Осьминог 65 см
Питон 2,0 м

Запиши первые буквы имен животных в соответствии с диаграммой (например, если
животного зовут Муравьед, то пиши букву М и т.д.). Буквы должны быть написаны
шрифтом Arial, размер 22.

Ответ: е к о з м в п.

Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву Е.

– В текстовом редакторе, как в принципе и в других редакторах, есть
возможность копировать символы, вырезать и вставлять. У каждой этой команды есть
пиктограмма в главной вставке в панели форматирования (учитель показывает).
Чтобы воспользоваться этими командами, нужно сначала выделить символ, букву или
текст, а уже потом применять команду. То, что мы выделяем, в информатике
называется блоком текста. Блок текста– это фрагмент, любая непрерывная часть
текста. Блоком может быть символ, буква, слова, предложения и т д. (учитель
показывает).

4. Буквоед в разброс написал разные компьютерные термины. Но одно
определение осталось не законченным. Необходимо составить 8 понятий. Для этого
слова под таблицей выдели, вырежи и вставь в нужную строку.

Системный
Жесткий
Лазерный
Носитель
Панель
Исполнитель
Звуковая
Имя

принтер файла информация диск алгоритма блок информации

Выбери из предложенных ниже вариантов ответа понятие, которое должно было
получиться с оставшимся определением.

А. Монитор.
Б. Память.
В. Клавиатура.
Г. Мышка.
Д. Форматирования.

Ответ: форматирования.

Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву Ф.

– В панели форматирования есть множество шрифтов, и в разных документах
используются разные шрифты. (учитель показывает)

5. Однажды Буквоед получил доступ к информации на компьютере. Там
оказалось 5 документов на незнакомом языке. Все они написаны разными шрифтами.
Буквоед не хочет тратить время зря на перевод. Помоги ему по шрифтам заголовков
определить, в каком из документов может содержаться важная информация.

Образцы шрифтов Текстовые объекты
1. Образец шрифта А) Карточка с заданием для детей. (Должна быть написана
крупным шрифтом.)
2. Образец шрифта Б) Записка другу. (Должна быть написана рукописным
текстом.)
3. Образец шрифта В) Деловая бумага (приказ, заявление, и т.д.). (Должна
быть написана строгим некрупным шрифтом.)
4. Образец шрифта Г) Поздравительная открытка. (Должна быть написана
красивым шрифтом.)
5. Образец шрифта Д) Заголовок на стенде. (Должен быть написан крупным
жирным шрифтом.)

Запиши в таблицу буквы, соответствующие правильным вариантам ответа.

Ответ: Г Д Б А В

1 2 3 4 5

Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву И.

– Когда мы печатаем тексты, мы допускаем ошибки. Как же их быстро исправить?
Можно воспользоваться двумя разными клавишами. Если нам нужно удалить букву,
стоящую слева от курсора, нажимаем клавишу Back Spaic (над клавишей Enter), если
надо удалить букву справа от курсора,

воспользуемся клавишей Delete (учитель показывает).

6. Буквоед допустил ошибки в тексте, найдите их и исправьте.

Однажды утром, принесла сорока на хвосте для Зайца известие – “Мол, твой друг
Ежик припас для тебя огромную морковь и ждет тебя с нетерпением в гости”. Зайка
все дела бросил, и быстрее к Ежику. “Вот здорово, морковь, да еще огромная, а я
как раз не завтракал” – облизывался на бегу заяц. И вдруг, перепрыгивая через
овраг, наступил он на острый камешек. Да так неудачно наступил, что сразу ранка
образовалась. Расстроился Зайка, лапка разболелась, а до Ежика еще далеко идти.
А вдруг Ежик его не дождется, сам морковку съест? И заплакал горькими слезами…..

Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву Т.

– Буквы на доску. Какое же слово загадал Буквоед? Можно поменять на
восклицательные знаки (их 6) Буквы О, А, В, Н, Р, А.

– Слово Форматирование. Что оно означает?

– Финал (проводится с игроками, получившими восклицательные знаки) Составить
слова из букв слова Форматирование (сущ, ед. ч, не собств. имена) и записать их
в текстовом редакторе. Время 1 мин. Каждый неиспользованный восклицательный знак
прибавляет еще 10 секунд. Все остальные учащиеся садятся за парты.

– Награждение победителя – Подведение итогов.

6

Практическое задание № 1

Знакомство с клавиатурой.

Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор — это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Назад (Back Space) — это клавиша, расположенная в правом верхнем углу буквенной части клавиатуры, на ней, как правило, изображена стрелка, направленная влево. Клавиша удаляет символ, стоящий слева от курсора. Весь текст справа от курсора сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В начало строки / текста (Home / Ctrl+Home). Если просто нажать на эту клавишу, то курсор перескочит в начало той строки, с которой вы работаете, а если нажать и удерживать клавишу Ctrl и нажать клавишу Home, то курсор перескочит в начало текста.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) — то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

  1. Набрать текст по образцу:

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело.

И. Суриков

Утро было свежее, но прекрасное. Золотые облака громоздились на горах, как новый ряд воздушных гор; перед воротами расстилалась широкая площадь; за нею базар кипел народом, потому что было воскресенье.

М. Ю. Лермонтов

  1. Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 2

Знакомство с клавиатурой.

Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор — это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Назад (Back Space) — это клавиша, расположенная в правом верхнем углу буквенной части клавиатуры, на ней, как правило, изображена стрелка, направленная влево. Клавиша удаляет символ, стоящий слева от курсора. Весь текст справа от курсора сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В начало строки / текста (Home / Ctrl+Home). Если просто нажать на эту клавишу, то курсор перескочит в начало той строки, с которой вы работаете, а если нажать и удерживать клавишу Ctrl и нажать клавишу Home, то курсор перескочит в начало текста.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) — то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

  1. Набрать текст по образцу:

27 апреля 1682 г. умер царь Федор Алексеевич. Ему было всего 20 лет. Слабый и больной, он вступил на престол после своего отца – царя Алексея Михайловича в 1676 г. и правил всего 6 лет. И хотя Фёдор женился дважды, детей у него не было. Боярская дума, собравшись в Кремле после смерти царя, должна была решать: кому стать русским самодержцем. Кандидатов было двое – 16-летний царевич Иван и 10 летний царевич Пётр. Оба они были детьми царя Алексея, но от разных матерей.

  1. Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 3

Знакомство с клавиатурой.

Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор — это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Назад (Back Space) — это клавиша, расположенная в правом верхнем углу буквенной части клавиатуры, на ней, как правило, изображена стрелка, направленная влево. Клавиша удаляет символ, стоящий слева от курсора. Весь текст справа от курсора сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В начало строки / текста (Home / Ctrl+Home). Если просто нажать на эту клавишу, то курсор перескочит в начало той строки, с которой вы работаете, а если нажать и удерживать клавишу Ctrl и нажать клавишу Home, то курсор перескочит в начало текста.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) — то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

  1. Набрать текст по образцу:

Yesterday

Yesterday all my troubles seemed so far away,

Now it looks as though they’re here to stay,

Oh, I believe in yesterday.

Suddenly, I’m not half the man I used to be.

There’s a shadow hanging over me,

Oh, yesterday came suddenly.

Why she had to go I don’t know, she wouldn’t say.

I said something wrong, now I long for yesterday.

Yesterday love was such an easy game to play,

Now I need a place to hide away,

Oh, I believe in yesterday.

J. Lennon and P. McCartney

  1. Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 4

Числа и системы счисления

Основание системы счисления совпадает с количеством цифр, используемых для записи чисел в этой системе счисления.

Запись произвольного числа x в P-ичной позиционной системе счисления основывается на представлении этого числа в виде многочлена

x = anPn + an-1Pn-1 + … + a1P1 + a0P0 + a-1P-1 + … + a-mP-m

При переводе целых чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием P1 оно делится на P, после чего запоминается остаток от деления. Полученное частное вновь делится на P, остаток запоминается. Процедура продолжается до тех пор, пока частное не станет меньше делителя. Остатки от деления на P выписываются в порядке, обратном их получению;

При переводе чисел из системы счисления с основанием P в десятичную систему счисления необходимо вычислить сумму произведений составляющих число цифр на соответствующие степени основания системы.

Если необходимо перевести число из двоичной системы счисления в систему счисления, основанием которой является степень двойки, достаточно объединить цифры двоичного числа в группы по столько цифр, каков показатель степени, и использовать приведенный ниже алгоритм. Например, если перевод осуществляется в восьмеричную систему, то группы будут содержать три цифры (8 = 23). В целой части цифры группируются справа налево, в дробной — слева направо. Если в последней группе недостает цифр, дописываются нули: в целой части — слева, в дробной — справа. Затем каждая группа заменяется соответствующей цифрой новой системы

Соответствие между числами различных систем счисления:

10

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

0

1

10

11

100

101

110

111

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1110

1111

1000

8

0

1

2

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

15

16

17

20

16

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

10

Задание. Перевести число из одной системы счисления в другую:

  1. 6310  Х2

  2. 44910  Х8

  3. 17110  Х16

  4. 10310  Х6

  1. 1001111,112  Х10

  2. 127,48  Х10

  3. 4С,416  Х10

  4. 11,225  Х10

  1. 10011112  Х8

  2. 10011112  Х16

  3. 37AE16  Х8

  4. 7,528  Х16

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задания для word pad
  • Задания для word 2013
  • Задания для word 2003
  • Задания для office microsoft excel
  • Задания для ms excel с расчетом заработной платы