Практические работы по MS Excel
Практическая
работа №1. Простые вычисления.
Задание
1.1
Создайте
книгу
Практическая
работа в Excel.
Стоимость программного обеспечения |
|||
наименование |
стоимость, $ |
стоимость, руб. |
стоимость, € |
ОС windows |
1180 |
||
пакет MS Office |
320 |
||
1С бухгалтерия |
500 |
||
Антивирус DR Web |
200 |
||
Пакет OpenOffice |
350 |
||
итого |
|||
Курс валюты (к рублю) |
1.
Записать
исходные текстовые и числовые данные, оформить таблицу согласно образцу,
приведенному выше.
2.
Рассчитать
«Стоимость, руб.», используя курс доллара как абсолютный адрес.
3.
Рассчитать
графу «Стоимость, евро», используя стоимость в рублях и используя курс доллара
как абсолютный адрес.
4.
Рассчитать
графу «Итого», используя функцию =СУММ (выделить диапазон).
Задание
1.2
В
книге Практическая
работа в Excel.
- Создайте
таблицу учета товаров, на втором Листе книги, пустые столбцы
сосчитайте по формулам.
курс доллара |
63,5 |
||||||
Таблица учета проданного |
|||||||
№ |
название |
поставлено |
продано |
осталось |
цена |
цена |
всего |
1 |
товар |
50 |
43 |
170 |
|||
2 |
товар |
65 |
65 |
35 |
|||
3 |
товар |
50 |
43 |
56 |
|||
4 |
товар |
43 |
32 |
243 |
|||
5 |
товар |
72 |
37 |
57 |
|||
Всего |
2.
Отформатируйте
таблицу по образцу. Курс доллара- абсолютный адрес.
3.
Переименуйте
лист Учет товара.
4.
Оформите
таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)
5.
Сохраните
работу в собственной папке.
Задание
1.3
В
книге Практическая
работа в Excel.
1.
Составьте
таблицу для выплаты заработной платы для работников предприятия на третьем
Листе книги.
Расчет |
||||||
№ п/п |
Фамилия, И.О. |
Полученный доход |
Налоговые вычеты |
Налогооблагаемый |
Сумма налога, НДФЛ |
К выплате |
1 |
Попов |
18000 |
1400 |
|||
2 |
Богданов |
9000 |
1400 |
|||
3 |
Суховой |
7925 |
0 |
|||
4 |
Копцева |
40635 |
2800 |
|||
5 |
Ермак |
39690 |
1400 |
|||
6 |
Шпак |
19015 |
2800 |
|||
Итого |
- Сосчитайте по
формулам пустые столбцы.
- Налогооблагаемый
доход = Полученный доход – Налоговые вычеты. - Сумма налога
= Налогооблагаемый доход*0,13. - К выплате =
Полученный доход-Сумма налога НДФЛ. - Отсортируйте
таблицу в алфавитном порядке. - Переименуйте
лист Расчет заработной платы. - Оформите
таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы) - Сохраните
работу в собственной папке.
Практические работы по MS Excel
Практическая
работа №2. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, ЕСЛИ.
Задание 1.1
В
книге Практическая
работа в Excel №2.
Заданы стоимость 1
кВт/ч электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы.
Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость
израсходованной электроэнергии.
Технология работы:
1. Выровняйте
текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки –
Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение
– переносить по словам.
2. В ячейку
А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с
помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.
5. Заполните
ячейки B4:C10 по рисунку.
6. В
ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки
ниже с помощью маркера автозаполнения.
7. В
ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии. И заполните
строки ниже с помощью маркера автозаполнения.
Обратите внимание!
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется,
т.к. установлена абсолютная ссылка.
8. В
ячейке А11 введите текст «Статистические расчеты» выделите ячейки A11:B11 и
щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».
9. В
ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.
10. В
ячейке B12 с помощью функции СУММ, рассчитать общую сумму стоимости
эл/энергии.
11. Аналогично
функции задаются и в ячейках B13:B15.
В13-СРЗНАЧ расхода
эл/энергии,
В14-МАКС расход
эл/энергии,
В15-МИН расход
эл/энергии.
12. Расчеты
выполняются на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.
Логические функции
предназначены для проверки выполнения условия или проверки нескольких условий.
Функция ЕСЛИ
позволяет определить выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то
значением ячейки будет выражение1, в противном случае – выражение2.
Синтаксис функции
=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)
Пример: Вывести в ячейку
сообщение «тепло», если значение ячейки B2>20, иначе
вывести «холодно» =ЕСЛИ(B2>20;”тепло”;”холодно”)
Пример: вывести сообщение
«выиграет» если значение ячеек Е4<3 и Н98>=13 (т.е. одновременно
выполняются условия), иначе вывести «проиграет»
=ЕСЛИ(И(E4<3;H98>=13);”выиграет”;”проиграет”)
Часто на практике одного условия
для логической функции мало. Когда нужно учесть несколько вариантов принятия
решений, выкладываем операторы ЕСЛИ друг в друга. Таким образом, у нас
получиться несколько функций ЕСЛИ в Excel.
Синтаксис будет выглядеть следующим
образом:
=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь))
Здесь оператор проверяет два
параметра. Если первое условие истинно, то формула возвращает первый аргумент –
истину. Ложно – оператор проверяет второе условие.
Пример:
Задание 1.2
1. Заполнить таблицу
и отформатировать по образцу (Лист 2 «Экзамены»)
2. Заполните формулой
=СУММ диапазон ячеек F4:F10
3. В ячейках
диапазона G4:G10 должно быть
выведено сообщение о зачислении абитуриента.
4. Абитуриент
зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и
оценка по математике 4 или 5, в противном случае – не зачислен.
Задание
1.3 (Самостоятельная работа)
1.
Создайте таблицу оклада работников предприятия на Листе 3
(«Оклад») книги.
Оклад работников предприятия |
|||
статус |
категория |
оклад |
премии |
начальник |
1 |
15 256,70р. |
5 |
инженеры |
2 |
10 450,15р. |
4 |
рабочие |
3 |
5 072,37р. |
3 |
2.
Ниже создайте таблицу для вычисления заработной платы работников предприятия.
Заработная плата |
||||||
№ п/п |
фамилия рабочего |
категория рабочего |
оклад рабочего |
ежемесяч ные премии |
подоход ный налог (ПН) |
заработная плата (ЗП) |
1 |
Иванов |
3 |
||||
2 |
Петров |
3 |
||||
3 |
Сидоров |
2 |
||||
4 |
Колобков |
3 |
||||
5 |
Коврижкин |
3 |
||||
6 |
Алексеева |
3 |
||||
7 |
Королев |
2 |
||||
8 |
Боготырев |
2 |
||||
9 |
Морозов |
1 |
||||
10 |
Еремина |
3 |
||||
Итого |
3. Оклад рабочего зависит от категории, используйте
логическую функцию ЕСЛИ для трех условий.
4. Ежемесячная премия рассчитывается таким же образом.
5. Подоходный налог считается по формуле: ПН=(оклад+премяя)*0,13.
6. Заработная плата по формуле: ЗП=оклад+премия-ПН.
7. Отформатируйте таблицу по образцу.
Практические работы по MS Excel
Практическая
работа №3. Формат ячеек. Построение графиков
Задание
1.1
Запустить
табличный процессор MS Office Excel
Оформить
таблицу согласно представленному ниже образцу
Выделить
диапазон ячеек В3:G11. По выделенному диапазону нажимаем 1 раз
ПКМ.
Выбираем
пункт меню Формат ячеек на вкладке Число выбираем пункт Денежный
-> ОК
В
результате выполнения данного действия таблица примет следующий вид
В
ячейку G3 ввести формулу, которая будет рассчитывать заработок Алексея за 5
месяцев.
Диапазон
ячеек G4:G10 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.
В
ячейку B11 ввести формулу, которая будет рассчитывать сколько в январе было
получено всеми сотрудниками.
Диапазон
ячеек В11:G11 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.
В
результате выполнения данных действий таблица примет следующий вид:
Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату каждого сотрудника за январь.
Все
диаграммы должны быть на одном листе.
Для
этого необходимо выделить диапазон А3:В10
Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая
После
выполнения действия результат:
Далее
необходимо написать имя диаграммы: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз
ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
название диаграммы
Выбираем
«Над диаграммой». Вводим в появившейся рамке на диаграмме «заработная
плата за январь».
Результат:
Необходимо
подписать данные (т.е. каждая часть диаграммы должна отражать сколько именно в
рублях получил сотрудник).
Далее
необходимо подписать данные: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ),
далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи», «Подписи
данных»
Выбираем
«У вершины, снаружи»
Результат:
Далее
необходимо изменить местоположение легенды (подпись данных): выделяем диаграмму
(щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
«Легенда»
Выбираем
«Добавить легенду снизу»
Результат:
Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату Алексея за 5 месяцев
Для
этого выделяем диапазон ячеек B2:F2 Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая
После
выполнения действия результат:
Необходимо
подписать данные в процентах.
Чтобы подписать данные в процентах необходимо выделить
диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа
инструментов «Подписи», «Подписи данных», «Дополнительные параметры
подписи данных».
Ставим галочку «Доли», снимаем галочку «Значения».
Нажать «Закрыть».
|
Результат: |
|
Задание 1.2 Построение
рисунка «ЗОНТИК»
План работы:
Приведены функции,
графики которых участвуют в этом изображении:
х [-12;12] с шагом 1 |
у1 = — 1/18х2 + y2 = — 1/8х2 + y3 = — 1/8(x+8)2 + y4 = — 1/8(x-8)2 + y5 = 2 (x+3)2 y6 = 1.5 (x+3)2 – 10, |
Ход работы:
Запустить MS EXCEL
В
ячейке А1 внести обозначение переменной х
Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12 (автозаполнение).
Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для
у1= -1/8х2 + 12, х ∈ [-12;12],
для y2= -1/8х2 +6,
х ∈ [-4;4] и т.д.
Порядок выполнения действий:
1.
Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1
2.
В
ячейку В2 вводим формулу = (-1/18)*A2^2 +12
3.
Нажимаем Enter на клавиатуре
4.
Автоматически
происходит подсчет значения функции.
5.
Растягиваем
формулу до ячейки А26.
6.
Аналогично
в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке
х от [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2 = (-1/8)*A10^2 +6 и
т.д.
В результате должна получиться следующая ЭТ:
После того, как
все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций:
1.
Выделяем
диапазон ячеек А1:G26.
2.
На
панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграммы.
3.
В
окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Точечная с
прямыми отрезками и маркерами или Точечная с гладкими прямыми→ Нажать Ok.
В
результате должен получиться следующий рисунок:
Точечная с |
ИЛИ |
Точечная с гладкими прямыми |
|
|
Задание 1.3 (Самостоятельная
работа) Построение рисунка «ОЧКИ».
Постройте графики
функций в одной системе координат.
Х от -9 до 9 с
шагом 1.
Получите рисунок «Очки».
Х [-9;9] с шагом 1 |
у1 = -1/16(Х+5)2+2, y2 = -1/16(Х-5)2+2, y3 = 1/4(Х+5)2-3, y4 = 1/4(Х-5)2-3, y5 = — (Х+9)2+1, y6 = -(Х-9)2+1, y7 = -0,5Х2+1.5, |
Скачано с www.znanio.ru
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
«MS EXCEL. Ввод формулы. Вычисления по формулам».
Задание 1. Создать таблицы ведомости начисления заработной платы за два месяца на разных листах электронной книги, произвести расчеты, форматирование, сортировку и защиту данных.
Исходные данные представлены на рис. 1, результаты работы — на рис. 2.
Порядок работы
-
Запустите редактор электронных таблиц MS Excel и создайте новую электронную книгу.
-
Создайте таблицу расчета заработной платы по образцу (рис. 6). Введите исходные данные — Табельный номер, ФИО и Оклад, % Премии = 27 %, % Удержания = 13 %.
Примечание. Выделите отдельные ячейки для значений % Премии (D4) и % Удержания (F4).
Рис. 1. Исходные данные для Задания 1
Произведите расчеты во всех столбцах таблицы.
При расчете «Премия» используется формула Премия = Оклад х % Премии; для этого в ячейке D5 наберите формулу =С5*$D$4 (ячейка D4 используется в виде абсолютной адресации) и скопируйте автозаполнением.
Рекомендации. Для удобства работы и формирования навыков работы с абсолютным видом адресации рекомендуется при оформлении констант окрашивать ячейку цветом, отличным от цвета расчетной таблицы. Тогда при вводе формул в расчетную окрашенная ячейка с константой будет напоминать вам, что следует установить абсолютную адресацию (набором символов $ с клавиатуры.
Формула для расчета «Всего начислено»: Всего начислено = Оклад + Премия.
При расчете «Удержания» используется формула: Удержание = Всего начислено х % Удержания; для этого в ячейке F5 наберите формулу =Е5*$F$4.
Формула для расчета столбца «К выдаче»: К выдаче = Всего начислено – Удержания.
-
Рассчитайте итоги по столбцам, а также максимальный, минимальный и средний доходы по данным колонки «К выдаче» (Формулы/Другие функции/Статистические/СРЗНАЧ) или Формулы/Автосумма.
-
Переименуйте ярлычок Листа 1, присвоив ему имя «Зарплата за октябрь». Для этого дважды щелкните мышью по ярлычку и наберите новое имя. Можно воспользоваться командой контекстного меню ярлычка Переименовать, вызываемого правой кнопкой мыши.
Краткая справка. Каждая рабочая книга Excel может содержать до 255 рабочих листов. Использование нескольких листов позволяет создавать более понятные и четко структурированные документы по сравнению с хранением больших последовательных наборов данных на одном листе.
-
Скопируйте содержимое листа «Зарплата октябрь» на новый лист (Правка/Переместить/Скопировать лист). Можно воспользоваться командой Переместить или Скопировать/Переместить в конец контекстного меню ярлычка. Не забудьте для копирования поставить галочку в окошке Создать копию.
Краткая справка. Перемещать и копировать листы можно, перетаскивая их корешки (для копирования удерживайте нажатой клавишу [Ctrl]).
-
Присвойте скопированному листу название «Зарплата за ноябрь». Исправьте название месяца в названии таблицы. Измените, значение Премии на 32 %. Убедитесь, что программа произвела пересчет формул.
-
Между колонками «Премия» и «Всего начислено» вставьте новую колонку «Доплата», выделив колонку «Всего начислено» (Главная/Ячейки/Вставить/Вставить столбцы на лист). Можно воспользоваться командой контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши. Рассчитайте значение доплаты по формуле Доплата = Оклад х % Доплаты. Значение доплаты примите равным 5%.
-
Измените формулу для расчета значений колонки «Всего начислено»: Всего начислено = Оклад + Премия + Доплата.
-
Проведите условное форматирование значений колонки «К выдаче». Установите формат вывода значений между 18000 и 20000 — зеленая заливка и темно-зеленый текст; меньше 18000 — красный текст; больше 20000 — светло-красная заливка (Главная/Условное форматирование).
-
Проведите сортировку по фамилиям в алфавитном порядке от А до Я (выделите фрагмент с 5 по 18 строки таблицы — без итогов, выберите меню Данные/Сортировка, сортировать по — Столбец В).
-
Поставьте к ячейке D3 комментарии «Премия пропорциональна окладу» (Рецензирование/Примечание), при этом в правом верхнем углу ячейки появится красная точка, которая свидетельствует о наличии примечания. Конечный вид расчета заработной платы за ноябрь приведен на рис. 2.
Рис.2. Конечный вид зарплаты за ноябрь
-
Защитите лист «Зарплата ноябрь» от изменений (Рецензирование/Защитить лист). Убедитесь, что лист защищен и невозможно удаление данных. Снимите защиту листа (Рецензирование/Снять защиту листа).
Задание 2. Сделать примечания к двум-трем ячейкам.
Задание 3. Выполнить условное форматирование оклада и премии за ноябрь месяц: меньше 5000 р. — красный текст; от 5000 до 15000 р. — желтая заливка и темно-желтый цвет; свыше 15000 р. — светло-красная заливка.
Задание 4. Рассчитать зарплату за декабрь и построить диаграмму.
Порядок работы:
-
Скопируйте содержимое листа «Зарплата за ноябрь» на новый лист электронной книги. Назовите скопированный лист «Зарплата за декабрь». Исправьте название месяца в ведомости на декабрь.
-
Измените значение Премии на 46 %, Доплаты — на 8 %. Программа произведет пересчет формул (рис. 3).
Рис. 3. Ведомость зарплаты за декабрь
-
По данным таблицы «Зарплата декабрь» постройте гистограмму доходов сотрудников.
Рис. 4. Гистограмма зарплаты за декабрь
Статья представляет собой подборку заданий для
проведения итоговых уроков по изучению Excel.
Задания снабжены пояснениями, которые с каждым
упражнением становятся все менее подробными.
Такой подход заставляет учащихся не просто
выполнять предложенные упражнения, но и
запоминать приемы работы, ведь иначе придется
возвращаться к уже выполненной работе и
разбираться с заданием заново; а также
способствует простому и понятному для учащихся
оцениванию их работы.
Упражнение 1. «Магазин»
Приложение 1
В магазин «Молоко» каждый день завозят
молочные продукты несколько поставщиков.
Составить таблицу учета поставок за день для
этого магазина. В отдельной таблице определить
количество поставок молочных продуктов одного
вида за день, их суммарную стоимость и среднюю
цену.
Комментарии:
I. Создайте две таблицы: с исходными данными и
результатами.
1. В таблице с исходными данными должны быть
поля: «№», «Наименование», «Поставщик»,
«Количество, л», «Цена», «Стоимость».
2. Заполните таблицу исходными данными, например:
A | B | C | D | E | F | |
1 | № | Наименование | Поставщик | Количество, л | Цена | Стоимость |
2 | 1 | Молоко | Поставщик № 1 | 76 | 43,00р. | |
3 | 2 | Кефир | Поставщик № 2 | 40 | 26,00р. | |
4 | 3 | Варенец | Поставщик № 3 | 86 | 34,00р. | |
5 | 4 | Молоко | Поставщик № 3 | 45 | 26,00р. | |
6 | 5 | Молоко | Поставщик № 4 | 87 | 24,00р. | |
7 | 6 | Варенец | Поставщик № 4 | 34 | 41,00р. | |
8 | 7 | Кефир | Поставщик № 4 | 67 | 32,00р. | |
9 | 8 | Кефир | Поставщик № 3 | 45 | 39,00р. | |
10 | 9 | Молоко | Поставщик № 2 | 43 | 35,00р. | |
11 | 10 | Молоко | Поставщик № 5 | 32 | 33,00р. |
Таблица 1
3. В таблице с результатами должны быть поля:
«Наименование», «Количество поставок»,
«Суммарная стоимость», «Средняя цена».
4. Во второй таблице в столбце «Наименование»
названия молочных продуктов из первой таблицы
должны встречаться один раз, например:
A | B | C | D | E | |
14 |
№ | Наименование | Кол-во поставок | Суммарная стоимость | Средняя цена |
15 |
1 | Молоко | |||
16 |
2 | Кефир | |||
17 |
3 | Варенец |
Таблица 2
II. Введите формулы в таблицы.
1. В первой таблице формула вводится только в
поле «Стоимость»: для определения стоимости
нужно количество умножить на цену. Примерный вид
формулы в ячейке
F2: =D2*E2.
Результат:
A | B | C | D | E | F | |
1 | № | Наименование | Поставщик | Количество, л | Цена | Стоимость |
2 | 1 | Молоко | Поставщик № 1 | 76 | 43,00р. | 3 268,00р. |
3 | 2 | Кефир | Поставщик № 2 | 40 | 26,00р. | 1 040,00р. |
4 | 3 | Варенец | Поставщик № 3 | 86 | 34,00р. | 2 924,00р. |
5 | 4 | Молоко | Поставщик № 3 | 45 | 26,00р. | 1 170,00р. |
6 | 5 | Молоко | Поставщик № 4 | 87 | 24,00р. | 2 088,00р. |
7 | 6 | Варенец | Поставщик № 4 | 34 | 41,00р. | 1 394,00р. |
8 | 7 | Кефир | Поставщик № 4 | 67 | 32,00р. | 2 144,00р. |
9 | 8 | Кефир | Поставщик № 3 | 45 | 39,00р. | 1 755,00р. |
10 | 9 | Молоко | Поставщик № 2 | 43 | 35,00р. | 1 505,00р. |
11 | 10 | Молоко | Поставщик № 5 | 32 | 33,00р. | 1 056,00р. |
Таблица 1.1
2. Во второй таблице формулы вводятся в поля
«Количество поставок», «Суммарная стоимость»,
Средняя цена»:
а) Для определения количества поставок нужно
определить, сколько раз за день в магазин
завозили, например, молоко. Для этого нужно
использовать функцию СЧЁТЕСЛИ, которая
определяет количество данных в диапазоне, равных
критерию. Примерный вид формулы в ячейке С15:
=СЧЁТЕСЛИ(B$2:B$11;B15),
где B2:B11 — диапазон наименований молочных
продуктов из первой таблицы, а B15 — ячейка
второй таблицы, содержащая наименование
продукта (для данного примера — «Молоко»).
Результат:
A | B | C | D | E | |
14 | № | Наименование | Кол-во поставок | Суммарная стоимость | Средняя цена |
15 | 1 | Молоко | 5 | ||
16 | 2 | Кефир | 3 | ||
17 | 3 | Варенец | 2 |
Таблица 2.1
b) Для определения суммарной стоимости всех
продуктов одного названия нужно выбрать из
первой таблицы и сложить стоимость всего,
например, молока в магазине. Для этого
используйте функцию СУММЕСЛИ, которая
суммирует данные, отобранные по заданному
критерию в данном диапазоне. Примерный вид
формулы в ячейке D15:
=СУММЕСЛИ(B$2:B$11;B15;F$2:F$11),
где F2:F11 — диапазон стоимости продукта из
первой таблицы.
Результат:
A | B | C | D | E | |
14 | № | Наименование | Кол-во поставок | Суммарная стоимость | Средняя цена |
15 | 1 | Молоко | 5 | 9 087,00р. | |
16 | 2 | Кефир | 3 | 4 939,00р. | |
17 | 3 | Варенец | 2 | 4 318,00р. |
Таблица 2.2
c) Для определения средней цены нужно сложить
все цены на один вид продукта (таблица 1), а затем
разделить на количество поставок (таблица 2).
Примерный вид формулы в ячейке Е15:
=СУММЕСЛИ(B$2:B$11;B15;E$2:E$11)/C15,
где E2:E11 — диапазон с ценами из таблицы 1, а
C15 — ячейка, содержащая количество поставок
данного продукта.
Результат:
A | B | C | D | E | |
14 | № | Наименование | Кол-во поставок | Суммарная стоимость | Средняя цена |
15 | 1 | Молоко | 5 | 9 087,00р. | 32,20р. |
16 | 2 | Кефир | 3 | 4 939,00р. | 32,33р. |
17 | 3 | Варенец | 2 | 4 318,00р. | 37,50р. |
Таблица 2.3
Замечания:
Данное упражнение может быть дополнено
следующими заданиями (и не только ими):
1. Определить количество (в литрах) каждого
продукта, завезенного в магазин.
2. Составить таблицу «Поставщики», в которой
определить, на какую сумму каждый поставщик
завез в магазин продукции, общий вес привезенной
каждым поставщиком продукции, и сколько видов
продуктов привез каждый из поставщиков.
Упражнение 2. «Студенческие стипендии» [1]
Приложение 1
Составить таблицу экзаменационных оценок
студентов и на ее основе определить средний балл
и размер стипендии для каждого студента. Правила
определения размера стипендии:
- стипендия не назначается, если среди оценок
есть хотя бы одна двойка; - 3,0 < средний балл < 3,5 — 1000р.
- 3,5 < средний балл < 4,0 — 1200р.
- 4,0 < средний балл < 4,5 — 1500р.
- 4,5 < средний балл < 5,0 — 1800р.
- средний балл = 5,0 — 2000р.
Определить общую сумму назначенных стипендий.
Замечания:
Формулировка данной задачи, с некоторыми
изменениями, взята из учебника «Информатика:
Практикум по технологии работы на компьютере»
под ред. Н.В. Макаровой.
Комментарии:
- Фамилий в таблице должно быть не менее 10,
предметов не менее 5, например:
№ | Фамилия | Предметы | Средний балл | Стипендия | ||||
Матем. | Физика | Информ. | Химия | История | ||||
1 | Алексеев | 5 | 3 | 2 | 3 | 3 | ||
2 | Гаврилов | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||
3 | Зайцев | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
4 | Иванов | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | ||
5 | Краснов | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
6 | Кузнецов | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
7 | Петров | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
8 | Сидоров | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | ||
9 | Смирнов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
10 | Солдатов | 5 | 4 | 5 | 2 | 3 |
- Для определения количества двоек использовать
функцию СЧЁТЕСЛИ. Можно вставить еще один
столбец для определения количества двоек, а
можно вложить функцию СЧЁТЕСЛИ в функцию ЕСЛИ,
которая будет использована для определения
размера стипендии. Примерный вид формулы:
=ЕСЛИ(СЧЁТЕСЛИ(C3:G3;2)>0;0;ЕСЛИ(H3<3,5;1000;ЕСЛИ(H3<4;1200;
ЕСЛИ(H3<4,5;1500;ЕСЛИ(H3<5;1800;2000))))).
Результат:
№ | Фамилия | Предметы | Средний балл | Стипендия | ||||
Матем. | Физика | Информ. | Химия | История | ||||
1 | Алексеев | 5 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3,2 | 0р. |
2 | Гаврилов | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,4 | 1 000р. |
3 | Зайцев | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 000р. |
4 | Иванов | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3,6 | 1 200р. |
5 | Краснов | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | 1 500р. |
6 | Кузнецов | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | 1 800р. |
7 | Петров | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 000р. |
8 | Сидоров | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3,6 | 1 200р. |
9 | Смирнов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 500р. |
10 | Солдатов | 5 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3,8 | 0р. |
Итого: | 11 200р. |
Упражнение 3. «Завод железобетонных
изделий»
Приложение 1
Завод ЖБИ выпускает бетонные строительные
блоки. Характеристики блоков: марка, длина (м),
ширина (м), высота (м) и удельный вес бетона, из
которого изготовлен блок (кг/м3). На завод
поступил заказ, который представляет собой
список, содержащий марки требуемых блоков и
количество блоков каждой марки. Определить,
сколько вагонов потребуется для отправки блоков
заказчику, если: блоки разных марок не могут
находиться в одном вагоне, а грузоподъемность
одного вагона N тонн.
I. Для решения задачи нужно создать две таблицы:
с исходными данными и результатами.
1. Первая таблица должна содержать поля:
«Марка», «Длина», «Ширина», «Высота», «Удельный
вес», «Вес блока».
a)
Заполните таблицу, кроме столбца «Вес блока» (не
менее 10 марок).
2. Заведите отдельную ячейку для значения
грузоподъемности.
3. Вторая таблица должна содержать поля: «Марка»,
«Количество блоков», «Количество вагонов».
a) В
столбце «Марка» повторите названия нескольких
марок блоков из первой таблицы (не менее 4).
b)
Столбец «Количество блоков» заполните
произвольными данными.
II. Ввод формул.
1. Вес блока (в первой таблице) определите с
помощью функции ПРОИЗВЕД и переведите в
тонны.
2. Чтобы определить количество вагонов для блоков
каждой марки, нужно количество блоков умножить
на вес блока и разделить на грузоподъемность:
a) Для
того чтобы выбрать соответствующий вес блока из
первой таблицы, используйте функцию СУММЕСЛИ.
b) Так
как количество вагонов может быть только целым
числом, то результат округлите до целого с
помощью функции ОКРУГЛВВЕРХ.
3. В отдельной ячейке определите общее количество
вагонов для блоков всех марок.
Упражнение 4. «Прайс-лист»
Приложение 1
Компания, выпускающая косметику, выдает
распространителям прайс-лист, в котором указано
название продукта и его цена для
распространителя и для клиента. Создать
«электронный калькулятор» распространителя, с
помощью которого он сможет определить, какая
сумма ему потребуется, чтобы выкупить заказанную
покупателем продукцию у компании, сколько ему
должен заплатить клиент, и прибыль, которую он
получит в результате продажи.
Литература
- Информатика: Практикум по технологии работы на
компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд.,
переработ. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.:
ил.
Skip to content
В этой статье мы сосредоточимся на функции Excel СЧЕТЕСЛИ (COUNTIF в английском варианте), которая предназначена для подсчета ячеек с определённым условием. Сначала мы кратко рассмотрим синтаксис и общее использование, а затем я приведу ряд примеров и предупрежу о возможных причудах при подсчете по нескольким критериям одновременно или же с определёнными типами данных.
По сути,они одинаковы во всех версиях, поэтому вы можете использовать примеры в MS Excel 2016, 2013, 2010 и 2007.
- Примеры работы функции СЧЕТЕСЛИ.
- Для подсчета текста.
- Подсчет ячеек, начинающихся или заканчивающихся определенными символами
- Подсчет чисел по условию.
- Примеры с датами.
- Как посчитать количество пустых и непустых ячеек?
- Нулевые строки.
- СЧЕТЕСЛИ с несколькими условиями.
- Количество чисел в диапазоне
- Количество ячеек с несколькими условиями ИЛИ.
- Использование СЧЕТЕСЛИ для подсчета дубликатов.
- 1. Ищем дубликаты в одном столбце
- 2. Сколько совпадений между двумя столбцами?
- 3. Сколько дубликатов и уникальных значений в строке?
- Часто задаваемые вопросы и проблемы.
Функция Excel СЧЕТЕСЛИ применяется для подсчета количества ячеек в указанном диапазоне, которые соответствуют определенному условию.
Например, вы можете воспользоваться ею, чтобы узнать, сколько ячеек в вашей рабочей таблице содержит число, больше или меньше указанной вами величины. Другое стандартное использование — для подсчета ячеек с определенным словом или с определенной буквой (буквами).
СЧЕТЕСЛИ(диапазон; критерий)
Как видите, здесь только 2 аргумента, оба из которых являются обязательными:
- диапазон — определяет одну или несколько клеток для подсчета. Вы помещаете диапазон в формулу, как обычно, например, A1: A20.
- критерий — определяет условие, которое определяет, что именно считать. Это может быть число, текстовая строка, ссылка или выражение. Например, вы можете употребить следующие критерии: «10», A2, «> = 10», «какой-то текст».
Что нужно обязательно запомнить?
- В аргументе «критерий» условие всегда нужно записывать в кавычках, кроме случая, когда используется ссылка либо какая-то функция.
- Любой из аргументов ссылается на диапазон из другой книги Excel, то эта книга должна быть открыта.
- Регистр букв не учитывается.
- Также можно применить знаки подстановки * и ? (о них далее – подробнее).
- Чтобы избежать ошибок, в тексте не должно быть непечатаемых знаков.
Как видите, синтаксис очень прост. Однако, он допускает множество возможных вариаций условий, в том числе символы подстановки, значения других ячеек и даже другие функции Excel. Это разнообразие делает функцию СЧЕТЕСЛИ действительно мощной и пригодной для многих задач, как вы увидите в следующих примерах.
Примеры работы функции СЧЕТЕСЛИ.
Для подсчета текста.
Давайте разбираться, как это работает. На рисунке ниже вы видите список заказов, выполненных менеджерами. Выражение =СЧЕТЕСЛИ(В2:В22,»Никитенко») подсчитывает, сколько раз этот работник присутствует в списке:
Замечание. Критерий не чувствителен к регистру букв, поэтому можно вводить как прописные, так и строчные буквы.
Если ваши данные содержат несколько вариантов слов, которые вы хотите сосчитать, то вы можете использовать подстановочные знаки для подсчета всех ячеек, содержащих определенное слово, фразу или буквы, как часть их содержимого.
К примеру, в нашей таблице есть несколько заказчиков «Корона» из разных городов. Нам необходимо подсчитать общее количество заказов «Корона» независимо от города.
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A22;»*Коро*»)
Мы подсчитали количество заказов, где в наименовании заказчика встречается «коро» в любом регистре. Звездочка (*) используется для поиска ячеек с любой последовательностью начальных и конечных символов, как показано в приведенном выше примере. Если вам нужно заменить какой-либо один символ, введите вместо него знак вопроса (?).
Кроме того, указывать условие прямо в формуле не совсем рационально, так как при необходимости подсчитать какие-то другие значения вам придется корректировать её. А это не слишком удобно.
Рекомендуется условие записывать в какую-либо ячейку и затем ссылаться на нее. Так мы сделали в H9. Также можно употребить подстановочные знаки со ссылками с помощью оператора конкатенации (&). Например, вместо того, чтобы указывать «* Коро *» непосредственно в формуле, вы можете записать его куда-нибудь, и использовать следующую конструкцию для подсчета ячеек, содержащих «Коро»:
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A22;»*»&H8&»*»)
Подсчет ячеек, начинающихся или заканчивающихся определенными символами
Вы можете употребить подстановочный знак звездочку (*) или знак вопроса (?) в зависимости от того, какого именно результата вы хотите достичь.
Если вы хотите узнать количество ячеек, которые начинаются или заканчиваются определенным текстом, независимо от того, сколько имеется других символов, используйте:
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A22;»К*») — считать значения, которые начинаются с « К» .
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A22;»*р») — считать заканчивающиеся буквой «р».
Если вы ищете количество ячеек, которые начинаются или заканчиваются определенными буквами и содержат точное количество символов, то поставьте вопросительный знак (?):
=СЧЁТЕСЛИ(С2:С22;»????д») — находит количество буквой «д» в конце и текст в которых состоит из 5 букв, включая пробелы.
= СЧЁТЕСЛИ(С2:С22,»??») — считает количество состоящих из 2 символов, включая пробелы.
Примечание. Чтобы узнать количество клеток, содержащих в тексте знак вопроса или звездочку, введите тильду (~) перед символом ? или *.
Например, = СЧЁТЕСЛИ(С2:С22,»*~?*») будут подсчитаны все позиции, содержащие знак вопроса в диапазоне С2:С22.
Подсчет чисел по условию.
В отношении чисел редко случается, что нужно подсчитать количество их, равных какому-то определённому числу. Тем не менее, укажем, что записать нужно примерно следующее:
= СЧЁТЕСЛИ(D2:D22,10000)
Гораздо чаще нужно высчитать количество значений, больших либо меньших определенной величины.
Чтобы подсчитать значения, которые больше, меньше или равны указанному вами числу, вы просто добавляете соответствующий критерий, как показано в таблице ниже.
Обратите внимание, что математический оператор вместе с числом всегда заключен в кавычки .
критерии |
Описание |
|
Если больше, чем |
=СЧЕТЕСЛИ(А2:А10;»>5″) |
Подсчитайте, где значение больше 5. |
Если меньше чем |
=СЧЕТЕСЛИ(А2:А10;»>5″) |
Подсчет со числами менее 5. |
Если равно |
=СЧЕТЕСЛИ(А2:А10;»=5″) |
Определите, сколько раз значение равно 5. |
Если не равно |
=СЧЕТЕСЛИ(А2:А10;»<>5″) |
Подсчитайте, сколько раз не равно 5. |
Если больше или равно |
=СЧЕТЕСЛИ(А2:А10;»>=5″) |
Подсчет, когда больше или равно 5. |
Если меньше или равно |
=СЧЕТЕСЛИ(А2:А10;»<=5″) |
Подсчет, где меньше или равно 5. |
В нашем примере
=СЧЁТЕСЛИ(D2:D22;»>10000″)
Считаем количество крупных заказов на сумму более 10 000. Обратите внимание, что условие подсчета мы записываем здесь в виде текстовой строки и поэтому заключаем его в двойные кавычки.
Вы также можете использовать все вышеприведенные варианты для подсчета ячеек на основе значения другой ячейки. Вам просто нужно заменить число ссылкой.
Замечание. В случае использования ссылки, вы должны заключить математический оператор в кавычки и добавить амперсанд (&) перед ним. Например, чтобы подсчитать числа в диапазоне D2: D9, превышающие D3, используйте =СЧЕТЕСЛИ(D2:D9,»>»&D3)
Если вы хотите сосчитать записи, которые содержат математический оператор, как часть их содержимого, то есть символ «>», «<» или «=», то употребите в условиях подстановочный знак с оператором. Такие критерии будут рассматриваться как текстовая строка, а не числовое выражение.
Например, =СЧЕТЕСЛИ(D2:D9,»*>5*») будет подсчитывать все позиции в диапазоне D2: D9 с таким содержимым, как «Доставка >5 дней» или «>5 единиц в наличии».
Примеры с датами.
Если вы хотите сосчитать клетки с датами, которые больше, меньше или равны указанной вами дате, вы можете воспользоваться уже знакомым способом, используя формулы, аналогичные тем, которые мы обсуждали чуть выше. Все вышеприведенное работает как для дат, так и для чисел.
Позвольте привести несколько примеров:
критерии |
Описание |
|
Даты, равные указанной дате. |
=СЧЕТЕСЛИ(E2:E22;»01.02.2019″) |
Подсчитывает количество ячеек в диапазоне E2:E22 с датой 1 июня 2014 года. |
Даты больше или равные другой дате. |
=СЧЕТЕСЛИ(E2:E22,»>=01.02.2019″) |
Сосчитайте количество ячеек в диапазоне E2:E22 с датой, большей или равной 01.06.2014. |
Даты, которые больше или равны дате в другой ячейке, минус X дней. |
=СЧЕТЕСЛИ(E2:E22,»>=»&H2-7) |
Определите количество ячеек в диапазоне E2:E22 с датой, большей или равной дате в H2, минус 7 дней. |
Помимо этих стандартных способов, вы можете употребить функцию СЧЕТЕСЛИ в сочетании с функциями даты и времени, например, СЕГОДНЯ(), для подсчета ячеек на основе текущей даты.
критерии |
|
Равные текущей дате. |
=СЧЕТЕСЛИ(E2:E22;СЕГОДНЯ()) |
До текущей даты, то есть меньше, чем сегодня. |
=СЧЕТЕСЛИ(E2:E22;»<«&СЕГОДНЯ()) |
После текущей даты, т.е. больше, чем сегодня. |
=СЧЕТЕСЛИ(E2:E22;»>»& ЕГОДНЯ ()) |
Даты, которые должны наступить через неделю. |
= СЧЕТЕСЛИ(E2:E22,»=»&СЕГОДНЯ()+7) |
В определенном диапазоне времени. |
=СЧЁТЕСЛИ(E2:E22;»>=»&СЕГОДНЯ()+30)-СЧЁТЕСЛИ(E2:E22;»>»&СЕГОДНЯ()) |
Как посчитать количество пустых и непустых ячеек?
Посмотрим, как можно применить функцию СЧЕТЕСЛИ в Excel для подсчета количества пустых или непустых ячеек в указанном диапазоне.
Непустые.
В некоторых руководствах по работе с СЧЕТЕСЛИ вы можете встретить предложения для подсчета непустых ячеек, подобные этому:
СЧЕТЕСЛИ(диапазон;»*»)
Но дело в том, что приведенное выше выражение подсчитывает только клетки, содержащие любые текстовые значения. А это означает, что те из них, что включают даты и числа, будут обрабатываться как пустые (игнорироваться) и не войдут в общий итог!
Если вам нужно универсальное решение для подсчета всех непустых ячеек в указанном диапазоне, то введите:
СЧЕТЕСЛИ(диапазон;»<>» & «»)
Это корректно работает со всеми типами значений — текстом, датами и числами — как вы можете видеть на рисунке ниже.
Также непустые ячейки в диапазоне можно подсчитать:
=СЧЁТЗ(E2:E22).
Пустые.
Если вы хотите сосчитать пустые позиции в определенном диапазоне, вы должны придерживаться того же подхода — используйте в условиях символ подстановки для текстовых значений и параметр “” для подсчета всех пустых ячеек.
Считаем клетки, не содержащие текст:
СЧЕТЕСЛИ( диапазон; «<>» & «*»)
Поскольку звездочка (*) соответствует любой последовательности текстовых символов, в расчет принимаются клетки, не равные *, т.е. не содержащие текста в указанном диапазоне.
Для подсчета пустых клеток (все типы значений):
=СЧЁТЕСЛИ(E2:E22;»»)
Конечно, для таких случаев есть и специальная функция
=СЧИТАТЬПУСТОТЫ(E2:E22)
Но не все знают о ее существовании. Но вы теперь в курсе …
Нулевые строки.
Также имейте в виду, что СЧЕТЕСЛИ и СЧИТАТЬПУСТОТЫ считают ячейки с пустыми строками, которые только на первый взгляд выглядят пустыми.
Что такое эти пустые строки? Они также часто возникают при импорте данных из других программ (например, 1С). Внешне в них ничего нет, но на самом деле это не так. Если попробовать найти такие «пустышки» (F5 -Выделить — Пустые ячейки) — они не определяются. Но фильтр данных при этом их видит как пустые и фильтрует как пустые.
Дело в том, что существует такое понятие, как «строка нулевой длины» (или «нулевая строка»). Нулевая строка возникает, когда программе нужно вставить какое-то значение, а вставить нечего.
Проблемы начинаются тогда, когда вы пытаетесь с ней произвести какие-то математические вычисления (вычитание, деление, умножение и т.д.). Получите сообщение об ошибке #ЗНАЧ!. При этом функции СУММ и СЧЕТ их игнорируют, как будто там находится текст. А внешне там его нет.
И самое интересное — если указать на нее мышкой и нажать Delete (или вкладка Главная — Редактирование — Очистить содержимое) — то она становится действительно пустой, и с ней начинают работать формулы и другие функции Excel без всяких ошибок.
Если вы не хотите рассматривать их как пустые, используйте для подсчета реально пустых клеток следующее выражение:
=ЧСТРОК(E2:E22)*ЧИСЛСТОЛБ(E2:E22)-СЧЁТЕСЛИ(E2:E22;»<>»&»»)
Откуда могут появиться нулевые строки в ячейках? Здесь может быть несколько вариантов:
- Он есть там изначально, потому что именно так настроена выгрузка и создание файлов в сторонней программе (вроде 1С). В некоторых случаях такие выгрузки настроены таким образом, что как таковых пустых ячеек нет — они просто заполняются строкой нулевой длины.
- Была создана формула, результатом которой стал текст нулевой длины. Самый простой случай:
=ЕСЛИ(Е1=1;10;»»)
В итоге, если в Е1 записано что угодно, отличное от 1, программа вернет строку нулевой длины. И если впоследствии формулу заменять значением (Специальная вставка – Значения), то получим нашу псевдо-пустую позицию.
Если вы проверяете какие-то условия при помощи функции ЕСЛИ и в дальнейшем планируете производить с результатами математические действия, то лучше вместо «» ставьте 0. Тогда проблем не будет. Нули всегда можно заменить или скрыть: Файл -Параметры -Дополнительно — Показывать нули в позициях, которые содержат нулевые значения.
СЧЕТЕСЛИ с несколькими условиями.
На самом деле функция Эксель СЧЕТЕСЛИ не предназначена для расчета количества ячеек по нескольким условиям. В большинстве случаев я рекомендую использовать его множественный аналог — функцию СЧЕТЕСЛИМН. Она как раз и предназначена для вычисления количества ячеек, которые соответствуют двум или более условиям (логика И). Однако, некоторые задачи могут быть решены путем объединения двух или более функций СЧЕТЕСЛИ в одно выражение.
Количество чисел в диапазоне
Одним из наиболее распространенных применений функции СЧЕТЕСЛИ с двумя критериями является определение количества чисел в определенном интервале, т.е. меньше X, но больше Y.
Например, вы можете использовать для вычисления ячеек в диапазоне B2: B9, где значение больше 5 и меньше или равно 15:
=СЧЁТЕСЛИ(B2:B11;»>5″)-СЧЁТЕСЛИ(B2:B11;»>15″)
Количество ячеек с несколькими условиями ИЛИ.
Когда вы хотите найти количество нескольких различных элементов в диапазоне, добавьте 2 или более функций СЧЕТЕСЛИ в выражение. Предположим, у вас есть список покупок, и вы хотите узнать, сколько в нем безалкогольных напитков.
Сделаем это:
=СЧЁТЕСЛИ(A4:A13;»Лимонад»)+СЧЁТЕСЛИ(A2:A11;»*сок»)
Обратите внимание, что мы включили подстановочный знак (*) во второй критерий. Он используется для вычисления количества всех видов сока в списке.
Как вы понимаете, сюда можно добавить и больше условий.
Использование СЧЕТЕСЛИ для подсчета дубликатов.
Другое возможное использование функции СЧЕТЕСЛИ в Excel — для поиска дубликатов в одном столбце, между двумя столбцами или в строке.
1. Ищем дубликаты в одном столбце
Эта простое выражение СЧЁТЕСЛИ($A$2:$A$24;A2)>1 найдет все одинаковые записи в A2: A24.
А другая формула СЧЁТЕСЛИ(B2:B24;ИСТИНА) сообщит вам, сколько существует дубликатов:
Для более наглядного представления найденных совпадений я использовал условное форматирование значения ИСТИНА.
2. Сколько совпадений между двумя столбцами?
Сравним список2 со списком1. В столбце Е берем последовательно каждое значение из списка2 и считаем, сколько раз оно встречается в списке1. Если совпадений ноль, значит это уникальное значение. На рисунке такие выделены цветом при помощи условного форматирования.
Выражение =СЧЁТЕСЛИ($A$2:$A$24;C2) копируем вниз по столбцу Е.
Аналогичный расчет можно сделать и наоборот – брать значения из первого списка и искать дубликаты во втором.
Для того, чтобы просто определить количество дубликатов, можно использовать комбинацию функций СУММПРОИЗВ и СЧЕТЕСЛИ.
=СУММПРОИЗВ((СЧЁТЕСЛИ(A2:A24;C2:C24)>0)*(C2:C24<>»»))
Подсчитаем количество уникальных значений в списке2:
=СУММПРОИЗВ((СЧЁТЕСЛИ(A2:A24;C2:C24)=0)*(C2:C24<>»»))
Получаем 7 уникальных записей и 16 дубликатов, что и видно на рисунке.
Полезное. Если вы хотите выделить дублирующиеся позиции или целые строки, содержащие повторяющиеся записи, вы можете создать правила условного форматирования на основе формул СЧЕТЕСЛИ, как показано в этом руководстве — правила условного форматирования Excel.
3. Сколько дубликатов и уникальных значений в строке?
Если нужно сосчитать дубликаты или уникальные значения в определенной строке, а не в столбце, используйте одну из следующих формул. Они могут быть полезны, например, для анализа истории розыгрыша лотереи.
Считаем количество дубликатов:
=СУММПРОИЗВ((СЧЁТЕСЛИ(A2:K2;A2:K2)>1)*(A2:K2<>»»))
Видим, что 13 выпадало 2 раза.
Подсчитать уникальные значения:
=СУММПРОИЗВ((СЧЁТЕСЛИ(A2:K2;A2:K2)=1)*(A2:K2<>»»))
Часто задаваемые вопросы и проблемы.
Я надеюсь, что эти примеры помогли вам почувствовать функцию Excel СЧЕТЕСЛИ. Если вы попробовали какую-либо из приведенных выше формул в своих данных и не смогли заставить их работать или у вас возникла проблема, взгляните на следующие 5 наиболее распространенных проблем. Есть большая вероятность, что вы найдете там ответ или же полезный совет.
- Возможен ли подсчет в несмежном диапазоне клеток?
Вопрос: Как я могу использовать СЧЕТЕСЛИ для несмежного диапазона или ячеек?
Ответ: Она не работает с несмежными диапазонами, синтаксис не позволяет указывать несколько отдельных ячеек в качестве первого параметра. Вместо этого вы можете использовать комбинацию нескольких функций СЧЕТЕСЛИ:
Неправильно: =СЧЕТЕСЛИ(A2;B3;C4;»>0″)
Правильно: = СЧЕТЕСЛИ (A2;»>0″) + СЧЕТЕСЛИ (B3;»>0″) + СЧЕТЕСЛИ (C4;»>0″)
Альтернативный способ — использовать функцию ДВССЫЛ (INDIRECT) для создания массива из несмежных клеток. Например, оба приведенных ниже варианта дают одинаковый результат, который вы видите на картинке:
=СУММ(СЧЁТЕСЛИ(ДВССЫЛ({«B2:B11″;»D2:D11″});»=0»))
Или же
=СЧЕТЕСЛИ($B2:$B11;0) + СЧЕТЕСЛИ($D2:$D11;0)
- Амперсанд и кавычки в формулах СЧЕТЕСЛИ
Вопрос: когда мне нужно использовать амперсанд?
Ответ: Это, пожалуй, самая сложная часть функции СЧЕТЕСЛИ, что лично меня тоже смущает. Хотя, если вы подумаете об этом, вы увидите — амперсанд и кавычки необходимы для построения текстовой строки для аргумента.
Итак, вы можете придерживаться этих правил:
- Если вы используете число или ссылку на ячейку в критериях точного соответствия, вам не нужны ни амперсанд, ни кавычки. Например:
= СЧЕТЕСЛИ(A1:A10;10) или = СЧЕТЕСЛИ(A1:A10;C1)
- Если ваши условия содержат текст, подстановочный знак или логический оператор с числом, заключите его в кавычки. Например:
= СЧЕТЕСЛИ(A2:A10;»яблоко») или = СЧЕТЕСЛИ(A2:A10;»*») или = СЧЕТЕСЛИ(A2:A10;»>5″)
- Если ваши критерии — это выражение со ссылкой или же какая-то другая функция Excel, вы должны использовать кавычки («») для начала текстовой строки и амперсанд (&) для конкатенации (объединения) и завершения строки. Например:
= СЧЕТЕСЛИ(A2:A10;»>»&D2) или = СЧЕТЕСЛИ(A2:A10;»<=»&СЕГОДНЯ())
Если вы сомневаетесь, нужен ли амперсанд или нет, попробуйте оба способа. В большинстве случаев амперсанд работает просто отлично.
Например, = СЧЕТЕСЛИ(C2: C8;»<=5″) и = СЧЕТЕСЛИ(C2: C8;»<=»&5) работают одинаково хорошо.
- Как сосчитать ячейки по цвету?
Вопрос: Как подсчитать клетки по цвету заливки или шрифта, а не по значениям?
Ответ: К сожалению, синтаксис функции не позволяет использовать форматы в качестве условия. Единственный возможный способ суммирования ячеек на основе их цвета — использование макроса или, точнее, пользовательской функции Excel VBA.
- Ошибка #ИМЯ?
Проблема: все время получаю ошибку #ИМЯ? Как я могу это исправить?
Ответ: Скорее всего, вы указали неверный диапазон. Пожалуйста, проверьте пункт 1 выше.
- Формула не работает
Проблема: моя формула не работает! Что я сделал не так?
Ответ: Если вы написали формулу, которая на первый взгляд верна, но она не работает или дает неправильный результат, начните с проверки наиболее очевидных вещей, таких как диапазон, условия, ссылки, использование амперсанда и кавычек.
Будьте очень осторожны с использованием пробелов. При создании одной из формул для этой статьи я был уже готов рвать волосы, потому что правильная конструкция (я точно знал, что это правильно!) не срабатывала. Как оказалось, проблема была на самом виду… Например, посмотрите на это: =СЧЁТЕСЛИ(A4:A13;» Лимонад»). На первый взгляд, нет ничего плохого, кроме дополнительного пробела после открывающей кавычки. Программа отлично проглотит всё без сообщения об ошибке, предупреждения или каких-либо других указаний. Но если вы действительно хотите посчитать товары, содержащие слово «Лимонад» и начальный пробел, то будете очень разочарованы….
Если вы используете функцию с несколькими критериями, разделите формулу на несколько частей и проверьте каждую из них отдельно.
И это все на сегодня. В следующей статье мы рассмотрим несколько способов подсчитывания ячеек в Excel с несколькими условиями.
Ещё примеры расчета суммы:
Содержание
- Excel задания с решениями. Скачать примеры
- Задание 1
- Решение задания
- Задание 2
- Задачи по Excel
- Решение задач по Excel. Выпуск 4
- Решение задач по Excel. Выпуск 3
- Решение задач по Excel. Выпуск 2
- Решение задач по Excel. Выпуск 1
- Решение простых задач с помощью Excel
Excel задания с решениями. Скачать примеры
В этом уроке мы постараемся закрепить то, что прошли на предыдущих. Рассмотрим несколько заданий с примерами решения.
Задание 1
Ниже на рисунке изображена таблица автоматически вычисляющая объем прямоугольной канистры. Даны ее размеры. Это самое простое задание, с которого мы начнем. Для начала постарайтесь добиться решения самостоятельно.
Решение задания
Первое, что необходимо сделать это заполнить ячейки словами «дано», «ширина», «высота» и так далее. Обратите внимание на то, что слово «метра» я вписал один раз, а потом автозаполнением заполнил оставшиеся 2 ячейки. Для того, чтобы отформатировать текст (сделать жирным слова «дано» и «Вычислено» выберите ячейку и воспользуйтесь инструментом Ж (полужирный) на панели вверху в закладке Главная.
После того как вы создали внешний вид таблицы (т.е. вписали в ячейки все кроме цифр) переходим к решению самой задачи. У меня в примере ячейка J5 содержит формулу для вычисления объема. Сама по себе формула просто, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелипипеда надо перемножить длины всех его 3 сторон.
В нашем примере значение ширины, высоты и длины содержится в ячейках E5, E6, E7. Как раз их нам надо и перемножить и результат записать в ячейку J5, для этого в ячейке J5 пишем формулу =E5*E6*E7. и жмем Enter.
Внимание! если вы не вписали значение ширины, высоты и длины, то там где будет ответ высветиться предупреждение об ошибки, чтобы оно исчезло просто введите значение сторон, чтобы компьютеру было, что ему перемножать.
Задание 2
Это задание не чуть не сложнее, просто больше надо заполнять и больше ввести формул, если Вы все верно поняли в первом задании и разобрались, то решение этого задание в не составит особого труда
В этом задании все, что нам дано это количество расхода бензина на 100 км, пройденный путь и цена на топливо. Все остальное значения в ячейках программа Excel считает автоматически после того как будут введены формулы.
Скачать файл Еxcel с примером решения этой задачи.
Для тех кому понравился стиль объяснения и подробного описания рекомендую статью про выпадающие списки в экселе все так же подробно и понятно
Жми Привет! Если статья полезна, поддержи меня и сайт, поделись ей
Источник
Задачи по Excel
Решение задач по Excel. Выпуск 4
Задание 1.
- Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
- Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
- Функции, используемые при выполнении работы:
Математические:
- СУММ — сумма аргументов;
- ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
- СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.
Статистические:
- СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
- МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
- МИН — минимальное значение из списка аргументов;
- СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
- Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
- Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
- Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
- Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
- Выполнить соответствующие вычисления.
Решение задач по Excel. Выпуск 3
1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
- расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
- расход бензина (8 литров на 100 км.)
- количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
- цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
- ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц
Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.
2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
- официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
- повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
- шеф-повар — на 30$ больше.
Решение задач по Excel. Выпуск 2
1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:
- количество проданных билетов каждый день,
- цена взрослого билета — 15 руб,
- цена детского на 30% дешевле чем взрослого.
Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.
2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:
- продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
- цена каждого продукта
- количество заказанного каждого продукта
Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.
Решение задач по Excel. Выпуск 1
1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.
2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?
3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?
4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм.
Источник
Решение простых задач с помощью Excel
Классы: 6 , 7
Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица
Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.
Задачи:
- обучающие: формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
- развивающие: расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
- воспитательные: формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Проверка домашнего задания.
- Решение задач.
- Самостоятельное решение задачи.
- Подведение итогов. Оценки.
- Домашнее задание.
1. Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.
Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.
Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!
2. Актуализация знаний учащихся.
1) Устно ответить на вопросы.
A | B | C | D | |
1 | 2 | 1 | =A1+3*B1 | =A1^2+B1 |
2 | 4 | 6 | =A2+3*B2 | =A2^2+B2 |
- Что такое электронная таблица?
- Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
- Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
- Что может быть содержимым ячейки?
- Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
- Число 4 находится в ячейке с адресом .
- Каковы правила записи формул в ячейках?
- Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
- Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?
2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?
A | B | C | D |
1 | 5 | 2 | 1 |
2 | 6 | 8 | 3 |
3 | 8 | 3 | 4 |
4 | =СУММ(B1:D3) |
- Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
- Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
- Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40
3) Проверка домашнего задания
Результаты соревнований по плаванию
Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | Лучшее время | Среднее время | Отклонение |
1 | Лягушкин | 3.23 | 3.44 | 3.30 | |||
2 | Моржов | 3.21 | 3.22 | 3.24 | |||
3 | Акулов | 3.17 | 3.16 | 3.18 | |||
4 | Рыбин | 3.24 | 3.20 | 3.18 | |||
5 | Черепахин | 3.56 | 3.44 | 3.52 | |||
Лучший результат соревнований | |||||||
Среднее время участников соревнований | |||||||
Максимальное отклонение |
- Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
- В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из 3 заплывов.
- В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
- В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
- В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию | |||||||
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | Лучшее время | Среднее время | Отклонение |
1 | Лягушкин | 3,23 | 3,44 | 3,30 | 3,23 | 3,32 | 0,07 |
2 | Моржов | 3,21 | 3,22 | 3,24 | 3,21 | 3,22 | 0,05 |
3 | Акулов | 3,17 | 3,16 | 3,18 | 3,16 | 3,17 | 0,00 |
4 | Рыбин | 3,24 | 3,20 | 3,18 | 3,18 | 3,21 | 0,02 |
5 | Черепахин | 3,56 | 3,44 | 3,52 | 3,44 | 3,51 | 0,28 |
Лучший результат соревнований | 3,16 | ||||||
Среднее время участников соревнований | 3,29 | ||||||
Максимальное отклонение | 0,28 |
4) Решение простых задач.
Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.
№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:
а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.
Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:
- Как оформить таблицу?
- Какие формулы использовать?
- Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?
Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.
В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).
№ 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.
Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.
Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).
№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?
Итого:
№ | Наименование | Цена в рублях | Количество | Стоимость |
1 | Хлеб | 9,6 | 2 | =C2*D2 |
2 | Кофе | 2,5 | 5 | =C3*D3 |
3 | Молоко | 13,8 | 2 | =C4*D4 |
4 | Пельмени | 51,3 | 1 | =C5*D5 |
=СУММ(E2:E5) | ||||
После покупок останется | =150-E6 | |||
После покупки чипсов останется | =D7-10 |
5) Самостоятельное решение задачи.
Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.
Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.
- Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
- Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
- Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?
Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.
Веселые человечки. Напитки. | |||||
Напиток | Незнайка | Пончик | Торопыжка | Пилюлькин | Всего |
Квас, л | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 |
Газировка, л | 1 | 3 | 2 | 0 | 6 |
Сироп, л | 1 | 2 | 0 | 0 | 9 |
Касторка, л | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 4 | 5 | 2 | 2 | 13 |
7) Подведение итогов. Оценки.
Домашнее задание.
Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.
Как изменится таблица? Какие формулы появятся?
Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.
- Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
- Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
- Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
Источник