Задания по word skills

КГТК

попал в топ 100 лучших образовательных организаций РФ по версии движения WorldSkills Russia

Узнать больше

Подготовка

по мировым стандартам Ворлдскиллс для профессионального долголетия

Узнать больше

Содействие занятости

Федеральный проект «Содействие занятости» Национального проекта «Демография»

Узнать больше

Конкурсные задания

  1. Агрономия
  2. Аддитивное производство
  3. Администрирование отеля
  4. Архитектурная обработка камня
  5. Банковское дело
  6. Бухгалтерский учет
  7. Веб-дизайн и разработка
  8. Веб-технологии
  9. Ветеринария
  10. Визаж и стилистика
  11. Виноделие
  12. Выпечка осетинских пирогов
  13. Выращивание рыбопосадочного материала и товарной рыбы
  14. Геопространнственные технологии
  15. Геопространнственные технологии Юниоры
  16. Графический дизайн
  17. Документальное обеспечение управления и архивоведения
  18. Дошкольное воспитание
  19. Изготовление прототипов
  20. Инженер-технолог машиностроения
  21. Инженерия космических систем
  22. Инженерный дизайн
  23. Интернет вещей основное
  24. Интернет вещей юниоры
  25. Информационные кабельные сети
  26. ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С Предприятие 8»
  27. Кибербезопасность
  28. Кирпичная кладка
  29. Кондитерское дело
  30. Контроль состояния железнодорожного пути
  31. Мясопереработка
  32. Корпоративная защита от внутренних угроз
  33. Кузовной ремонт
  34. Лабораторный химический анализ
  35. Ландшафтный дизайн
  36. Малярные и декоративные работы
  37. Мобильная робототехника
  38. Мясопереработка
  39. Облицовка плиткой
  40. Обработка листового металла
  41. Обработка водных биоресурсов
  42. Обслуживание грузовой техники
  43. Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики
  44. Обслуживание тяжелой техники
  45. Окраска автомобиля
  46. Парикмахерское искусcтво
  47. Поварское дело
  48. Полимеханика и оптимизация
  49. Предпринимательство
  50. Преподавание в младших классах
  51. Программные решения для бизнеса
  52. Производство мебели
  53. Производство молочной продукции
  54. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
  55. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей Навыки Мудрых
  56. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей Юниоры
  57. Ресторанный сервис
  58. Сварочные технологии
  59. Сетевое и системное администрирование
  60. Сити-Фермерство
  61. Сметное дело
  62. Спасательные работы
  63. Столярное дело
  64. Сухое строительство и штукатурные работы
  65. Сухое строительство и штукатурные работы Юниоры
  66. Технологии композитов
  67. Технологии моды
  68. Токарные работы на станках с ЧПУ
  69. Туризм
  70. Укладка напольных покрытий
  71. Управление автогрейдером
  72. Управление бульдозером
  73. Управление локомотивом
  74. Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте
  75. Управление фронтальным погрузчиком
  76. Управление экскаватором
  77. Физическая культура спорт и фитнес
  78. Финансы
  79. Флористика
  80. Фрезерные работы на станках с ЧПУ
  81. Хлебопечение
  82. Холодильная техника и системы кондиционирования
  83. Экспедирование грузов
  84. Эксплуатация беспилотных авиационных систем
  85. Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
  86. Эксплуатация сельскохозяйственных машин
  87. Электромонтаж
  88. Эстетическая косметология

ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОПИСАНИЕ

КОМПЕТЕНЦИЯ

«ИТ – Программные решения для бизнеса»

Организация
WorldSkillsRussia (WSR) с согласия технического комитета в соответствии с
уставом организации и правилами проведения конкурсов установила нижеизложенные
минимально необходимые требования владения этим профессиональным навыком для
участия в конкурсе.

Техническое
описание включает в себя следующие разделы:

1. Введение

2. Стандартные
спецификации WorldSkills (WSSS)

3. Оценка стратегии и
спецификация

4. Схема оценки

5. Тестовый проект

6. Развитие
квалификаций и общение

7. Техника безопасности

8. Инфраструктура

9. Участие посетителей
и медиа

10. Экологичность

Дата вступления в силу:

______________________ Тымчиков Алексей,
Технический директор
WSR

_____________________
Осадчий Александр, эксперт
WSR

1. Введение

1.1.
Название и описание компетенции

1.1.1.
Название Компетенции:

ИТ – Программные решения для бизнеса

ITSoftwareSolutionsforBusiness (англ.)

1.1.2.
Описание работы, роли или задания

Быстрые темпы глобализации в последние десять
лет были, в значительной степени, обусловлены прогрессом в области
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). IT-специалисты пользуются
большим спросом по разным направлениям, одним из которых является
предоставление решений для бизнеса.

Разработка программных решений для повышения
производительности бизнеса включает в себя много различных навыков и дисциплин.
Ключевым моментом здесь является быстрое
осознаниеизменений вхарактере отрасли и умение идти в ногу с темпами изменений.

IT профессионалы всегда работают в тесном
контакте с клиентами для модификации существующих систем или создания новых.
Они могут изменить уже имеющееся в наличии программное обеспечение и
интегрировать его в существующие системы. Оничасто работают в составе команды
профессионалов, отвечающей за разработку технического задания,системный анализ
и проектирование, реализацию, тестирование, обучение пользователей и внедрение,
а также обслуживание информационной системы.

IT специалисты решают профессиональные задачи
такие как (но не только эти):

    
анализ текущей информационной системы, представлениевариантов
по её обновлению, включая анализ затрат и выгод;

    
анализ и формализация требований пользователя;

    
разработка детальных спецификаций системы;

    
разработка программного обеспечениядля решения
поставленных задач и тестирование решения;

    
интеграция программного обеспечения с другими
системами;

    
создание учебных материалов, обучение
пользователейи презентация программных решений пользователям;

    
установка, внедрение и поддержка программного
обеспечения системы.

IT-профессионалы в области разработки программных
решений могут работать на крупных, средних и малых предприятиях в качестве
инженера-программиста, в консалтинговых фирмах — в качестве консультанта, в
фирмах по разработке или поставкам программного обеспечения — в качествеподрядчика.

Они могут работать на самых разнообразных
должностях в качестве разработчика программного обеспечения или заниматься
адаптацией программных решений, занимать вспомогательную должность по поддержке
системы,выполнять функции бизнес-аналитика для обеспеченияупрощения и
автоматизации рутинных офисных и бизнес-процессов, а также быть преподавателем
(тренером) поподготовке кадров для заказчика с использованием прикладного
программного обеспечения.

1.2.
Актуальность и значимость данного документа

Этот документ содержит информацию о стандартах
(компетенциях), которые необходимо учесть при участии в этом конкурсе, а также
оценках, методах, принципах и процедурах, необходимых для регулирования данного
конкурса.

Каждый эксперт и участник должен знать и
понимать Техническое описание.

В случае любой неточности в техническом
описании на разных языках, английской версииотдается предпочтение.

1.3.
Необходимые документы

Данное техническое описание содержит только
профессиональную информацию, оно должно использоваться в сочетании со
следующими документами:

·      «WorldSkillsRussia»,
Правила проведения конкурса;

·     
«WorldSkills International», «WorldSkills Russia»: онлайнресурсы, указанныевданномдокументе;

·     
Правила техники безопасности и санитарные нормы.

2. Стандартные спецификации WorldSkills (WSSS)

2.1.
Основные понятия WSSS

В WSSS указывает на знание, понимание и
конкретные навыки, которые лежат в основе лучшей международнойпрактикис позиции
технического и профессионального выполнения. Это должно отражаться в общем
глобальном понимании того, что все работы, выполненные индивидуально или
группой, должны быть связаны с производством или бизнесом. (
www.worldskills.org/WSSS)

Конкурс предназначен для приобретения
международной практики по навыкам, описанным в
WSSS.
Стандартныеспецификации- это руководство, необходимое для обучения и подготовки
кучастию в конкурсе.

Во время конкурса оценка знаний и понимания
будет проходить через оценку выполнения. Не будет отдельных тестов на знание и
понимание.

Стандартныеспецификации разделены на
определенные разделы с заголовками с добавлением справочных номеров.

Каждому разделу ставится в соответствие
процент от общей оценки для указания относительной важности раздела в пределах
норм. Сумма всех процентных оценок 100.

Схема маркировки и тестовый проект будет
оцениваться в рамках тех навыков, которые указаны в Стандартных спецификациях.
Они будут отражены в Стандартныхспецификациях, по возможности всесторонне в
пределах, установленных правилами конкурса.

Схема маркировки и тестовый проект будут
следовать распределению оценок в пределах норм, установленных требованиями
конкурса.Отклонение на пять процентов допускается при условии, что это не
искажает пропорции, присвоенные Стандартнымиспецификациями.

2.2.
WORLDSKILLS Стандартныеспецификации

Секции

Относительная важность (%)

1

Организация работы и управление

5

Участник должен знать и понимать:

— принципы продуктивной работы в команде;

— принципы организации и поведение систем;

— подходы, способствующие эффективности продуктов,
стратегий и практик;

— технологии сбора информации из различных
источников, анализа и оценки информации.

Каждый должен уметь:

— составлять ежедневный планработс учетом сроков ивременных
ограничений;

— использовать компьютер или иное устройство и соответствующее
программное обеспечение;

— применять методы и навыки исследования и актуализации
информациив соответствии с отраслевыми рекомендациями;

— сравнивать результат работы с ожиданиями и
потребностями клиента / организации.

2

Общение и международные навыки

5

Участник должен знать и понимать:

— важность умения слушать;

— необходимость соблюдения принципов внимательности
и соблюдения конфиденциальности при работе с клиентами;

— важность разрешения недоразумений и
противоречивых требований;

— важность создания и сохранения доверительных и
продуктивных  клиентов и продуктивных рабочих отношений;

— Ценность навыков понятной и грамотной письменной
и устной речи

Участник должен уметь:

Использовать навыки грамотности для:

— составленияи следования инструкциям в
соответствии со имеющимися справочниками;

— интерпретировать служебные инструкции и другие
технические документы;

— -актуализировать документацию в соответствии с
последними отраслевыми рекомендациями;

Использовать навыки устного общения в:

— обсуждении и внесении предложений по вопросу
специфики информационных систем;

— информировании клиента о развитии системы;

— проведении переговоров с клиентом по вопросам
бюджета проекта и графику его выполнения;

— сборе и согласовании требований клиента;

— представлении итоговых разработанных программных
решений и в формировании предложений по их дальнейшему развитию;

Использовать навыки письменного общения в:

— документировании программного решения (например, для
составления технических документов, руководств пользователя и т.д.);

— информировании клиента о развитии системы;

— предоставлении подтверждении,о том, чторазработанное
приложение соответствует оригинальной спецификации,и пользователь получает готовую
систему;

Использовать коммуникационные навыки при работе
в команде для:

— сотрудничества с другими для достижения требуемых
результатов;

— слаженно работать в группе по решению проблем.

Использовать навыки управления проектами в:

— определении приоритетов и планировании задач;

— выделении ресурсов для решения задач.

3

Решение проблем, инновации, креативность

5

Участник должен знать и понимать:

— типы проблем, которые могут возникнуть при
разработке программного обеспечения;

-типы проблем, которые могут возникнуть в бизнесе организации;

— подходы к диагностике проблем;

— отраслевые тенденции и разработки в отрасли,
включая новые платформы, языки, конвенции и технические навыки.

Участник должен уметь использовать аналитические
навыки для:

— обобщения сложной или разнородной информации;

— определения функциональных и нефункциональных
требований спецификации;

Участник должен уметь использовать навыки
изучения и обследования для
:

— сбора требований пользователя (например,
интервью, анкетирование, поиск и анализ документов)

Участник должен уметь самостоятельно решать
проблемы, с которыми столкнулся в процессе работы
:

— использовать навык решения проблем;

— выявлять и решать проблемы своевременно;

— собирать и анализировать информацию;

— разрабатывать альтернативные решения, выбирать
наиболее подходящий вариант и принимать необходимое решение.

4

Анализ и проектирование программных решений

30

Каждый должен знать и понимать:

— важность рассмотрения всех возможных вариантов и
выбора лучшего решения на основе взвешенного аналитического суждения и
интересов клиента;

— важность использования системного анализа и методологий
проектирования (например, унифицированногоязыка моделирования(
UnifiedModellingLanguage),программной платформыMVC (ModelView-Control), фреймворки, шаблоны
проектирования);

— необходимость быть в курсе новых технологий и приниматьрешение
о целесообразности их применения;

— важность оптимизации архитектуры системы с учетом
модульности и повторного использования.

Участник должен уметь:

Анализировать системыс помощью:

— моделирования и анализа прецедентов использования
(например, диаграммы прецедентов, описания прецедентов, описание действующих
субъектов (актер), диаграммы вариантов использования)

— структурного моделирования и анализ (например,объектакласса,
диаграммы класса домена);

— динамического моделирования и анализа (например,
схемы последовательности, схемы взаимодействия, диаграммы состояний,
диаграммы деятельности);

— инструментов и методов моделирования (например,
диаграмма сущностей и связей, нормализации, словарь данных;

Проектировать системы на основе:

— диаграммы классов, диаграммы последовательности, диаграммы
состояний, диаграммы деятельности

— описания объекта;

-схемы реляционной или объектной базы данных;

-структурычеловеко-машинного интерфейса;

-средств безопасности и контроля;

-структурымногозвенного приложения.

5

Разработка программных решений

40

Участник должен знать и понимать:

— важность рассмотрения всех возможных вариантов и выбора
лучшего решения для удовлетворения требований пользователя и интересов
клиента;

— важность использования методологий разработки системы
(например, объектно-ориентированные технологии);

— важность рассмотрения всех нормальных и
ненормальных сценариев и обработки исключений;

— важность соблюдения стандартов(например, правила
кодирования, руководство по стилю (оформление системной и программной
документации), дизайна пользовательского интерфейса, управление каталогами и
файлами);

— важность точного и постоянного контроля версий
(управление версиями);

— использование существующего кода в качестве
основы для анализа и модификации;

— важность выбора наиболее подходящих средств
разработки из предложенных вариантов.

Участник должен уметь:

— Использовать системы управления базами данных для
построения, хранения и управления данными для требуемой системы (
MySQL или MSSQLServer);

— Использовать последнюю версию программного
обеспечения среды разработки и инструменты, чтобы изменить существующие коды
и писать новый код «клиент-сервер» на базе программного обеспечения
(.
NETили Java);

— определить и интегрировать соответствующие
библиотеки и Фреймворки в программное решение;

— строить многоуровневые приложения;

— разрабатывать мобильный интерфейс для клиента на
основе серверной системы.

6

Тестирование программных решений

10

Участник должен знать и понимать:

— принципы устранения распространенных проблем
программных приложений;

— важность тщательного тестирования решения;

— важность документирования испытаний.

Участник должен уметь:

— составлять план тестирования (например, модульное
тестирование, объемное испытания, интеграционноетестирование и приемочные
испытания);

— разрабатывать тест-кейсы и проверять результаты
тест-кейсов;

— устранять и исправление ошибок;

— составлять отчет о процессе тестирования.

7

Документирование программных решений

5

Участник должен знать и понимать:

— важностьтщательного документирования
разработанных решений;

Участник должен уметь:

— Проявлять профессионализм в подготовке:

— Разрабатывать документацию пользователей;

— Работать с технической документацией.

3. Оценка стратегии и спецификация

3.1.
Общие рекомендации

Оценивание регулируется Оценкой стратегии
WorldSkills. Стратегия устанавливает принципы и приемы, которые должны
соответствовать оценке, установленной правиламиWorldSkills.

Экспертная практика оценки лежит в основе
конкурса WorldSkills. По этой причине она предметом непрерывного
профессионального развития и изучения. Рост информированности в области оценивания
будет способствовать совершенствованию основных инструментов оценки,
используемых конкурсом WorldSkills: Схема маркировки, Тестовый проект и
информационной системы оценки (
CIS).

В конкурсе WorldSkillsоценка состоит издвух
широких категорий: измерение и мнение судей.
Соответственноониназываютсяобъектнойи
Judgement-оценкой. Для обоих типов оценки используются установленные критерии,
по которым оценивается каждый аспект, который имеет большое значение для
обеспечения качества в целом.

Схема маркировки должна следовать нормам
нагрузки в рамках Технического описания. Тестовый проект — это средства оценкив
рамках заявленных навыков на конкурсе и также должен следовать правилам Технического
описания. Специализированная информационная системаКонкурсапредусматривает
своевременную и точную запись оценок и имеет расширенный вспомогательный объем.

Схема маркировки, в общих чертах, будет
сопровождатьпроцесс создания Тестового проекта. После этого Схема маркировки и Тестовый
проект будут разрабатываться и развиватьсяпосредством итеративного процесса для
того, чтобы совместно оптимизировать свои взаимоотношения в рамках Стандартнойспецификации
и Положения о стратегии оценки. Они будут согласованы с экспертами и
представлены
WSR для утверждения, чтобы продемонстрировать
их качество и соответствие Стандартному руководству.

До представления на утверждение WSR Схемы маркировки и Тестового проекта будет поддерживаться связь с
квалифицированными консультантами
WSR для того, чтобы использовать
данные конкурса(CIS).

4. Схема оценки

3.2.
Общие правила

Этот
раздел описывает роль и место Схемы оценки, каким образом эксперты оценивают
работы конкурентов, демонстрируется на тестовом проекте, а также процедуры и
требования к оценке участников.

Схема
оценки — ключевой инструмент конкурса WorldSkills, с помощью которого можно
оценить навыки участников (почти дословно: который связывает оценку участников
с некими стандартами мастерства).

Он
предназначен для оценки каждого этапа выполнения работ в соответствии с
распределением значений «весов» в Спецификации стандартов.

На
основе значений «весов» в Техническом описании, Схема оценки
устанавливаетпараметры для тестового проекта. В зависимости от навыков
(мастерства) и оценки их значимости, допустимо разработать более подробную
Схему оценки, которая будет использоваться в качестве руководства для тестового
проекта.

Кроме
того, первоначальный тестовый проект может быть основан на плане Схемы оценки.

С
этого момента Схема оценки и тестовый проект должны разрабатываться совместно.

Раздел
2.1, а также предыдущие разделы показывают до какой степени могут расходиться
Схема оценки и тестовый проект от значений «весов» в Стандартныхспецификациях,
если нет практических альтернатив.

Схема
оценки и тестовый проект могут быть разработаны одним человеком или несколько,
или всеми экспертами.

Детализированная
и финальная Схемы оценки и тестовый проект должны быть одобрены всем Экспертным
Жюри до конкурса для предоставления независимого контроля качества. Исключением
являются компетенции, которые используют внешнего специалистадля разработки
Схемы оценки и тестового проекта.

Кроме
того, рекомендуется представить экспертам свои Схемы оценки и тестовые проекты
заранее до окончания работ для комментариев и предварительного одобрения, чтобы
избежать разочарования или неудач на последних стадиях проекта. Эксперты также
советуют работать с командой
CIS на промежуточном этапе, для того, чтобыв полной
мере воспользоваться возможностями
CIS.

Во
всех случаях полная и одобренная Схема оценки должна быть введена в
CIS, по крайней мере,
за 3 дня до проведения соревнования с использованием стандартной таблицы
CIS или других
согласованных методов.

3.3.
Критерии оценки

Основные
пункты (заголовки, разделы) Схемы оценки являются критериями оценки. Заголовки
разделов получаются совместно с тестовым проектом. В соревнованиях Критерии
оценки могут быть похожи на заголовки разделов в Стандартных спецификациях; в
других они могут быть совершенно другими. Существует, как правило, 5-9
критериев оценки. Соответствуют они заголовкам или нет, Схема оценки должна
отражать значения «весов» в Стандартных спецификациях.

Критерии
оценки создаются людьми, разрабатывающими Схему оценки, они могут
беспрепятственно определить критерии, которые они считают наиболее подходящими
для оценки тестового проекта. Каждый критерий оценки определяется буквами
(A-I).

Суммарная
форма оценки генерируется CIS и будет включать в себя список Критериев оценки.

Оценка,
по каждому из критериев будет рассчитана CIS. Оценки будут представлять собой
совокупную сумму оценки, данную в отношении каждого элемента оценки в рамках этих
Критериев оценки.

3.4.
Подкритерии

Каждый
Критерий оценки состоит из одного или нескольких подкритериев. Каждый подкритерий
— заголовок раздела в Форме оценки WorldSkills.

Каждая
Форма оценки (подкритерий) содержит информацию об определенном дне, в который
он будет отмечен.

Каждая
Форма оценки (подкритерий) содержит либо объективные или субъективные аспекты,
которые должны быть оценены.

Некоторые
подкритерии содержат в себе как объективные, так и субъективные аспекты, и в
этом случае существует Форма оценки для каждого из них.

3.5.
Аспекты

Каждый
аспект определяется детально, каждый элемент маркируется и оценивается
совместно с другими оценками или по инструкции, содержащей информацию о том,
как должны оцениваться аспекты. Аспекты оцениваются объективно или субъективно
и появляются в соответствующей Форме оценки.

Форма
оценок – это детальный список, в котором каждый аспект отмечается совместно с
оценкой (маркировкой), указывается ссылка на раздел навыков, как изложено в Стандартных
спецификациях.

Суммарная
оценка, по каждому аспекту должна находиться в пределах, указанных в
Стандартных спецификациях. Это будет отображаться в таблице распределения
оценок
CIS, в следующем формате, когда Схема оценки проверяется за
С-8 недель

3.6.
Judgement (Мнение экспертов)

Judgement-оценка осуществляется в соответствии с правилами WorldSkills.

Оценка
должна быть проведена с использованием:

·      критериев с мнением экспертов по каждому аспекту

·      с указанием следующего масштаба:

    
0неприемлемо для коммерческого производства;

    
1: приемлемо для коммерческого производства;

    
2приемлемо, с элементами более высокого качества;

    
3превосходно.

Judgement-оценка не является субъективной оценкой.

3.7.
Measurement(измерение)

Оценка
производится в соответствии с правилами
WorldSkills. Measurement-оценка используется.

3.8.
Использование Judgement и Measurement

Окончательное
раскрытие объективной или
Judgement-оценки будут согласованы, когда Схема оценки и
тестовый проект будут завершены. Приведенная ниже таблица носит
рекомендательный характер для разрабатываемого тестового проекта и Схемы
оценки.

Секция

Критерий

Оценка

Judgement

Measure

Общий

A

Организация работы и управление

5

B

Общение и международные навыки

5

C

Проблемы, инновация, креативность

5

D

Анализ и проектирование программных решений

30

E

Разработка программных решений

40

F

Тестирование программных решений

10

G

Документирование программных решений

5

Всего

20%
или меньше

80%
или больше

100

3.9.
Окончание спецификации оценки навыков

Оценочные
группы будут сформированы в соответствии с Правилами соревнований.

Критерии
оценки, разработанные внешним писателем, четкие и лаконичные, онипоясняют, как
и почему присуждается каждая оценка.

Существует
три разных типа объективных критериев для оценки тестового проекта. Приведенная
ниже таблица описывает эти типы:

Тип

Пример

Максимальная оценка

Все верно

Не верно

Полная оценка или нулевая

Круговая диаграмма
показывает в процентах

0,2

0,2

0

При уменьшении количества
баллов используется скользящая шкала

В формате отчет указано,
что за каждую ошибку вычитается по 0.1 балла.

0,5

0,5

0-0,4

Добавление баллов к 0
отметкам (используется прогрессивная шкала).

При правильном решении
добавляется по 0, 1 балла.

1,0

1,0

0-0,9

3.10.
Процедуры оценки навыков

Каждый
эксперт выступает в качестве члена команды оценки тестового проекта.

Эксперты
будут разделены на команды оценки при максимально возможном равенстве в
количестве оценки критериев.

Состав
команд оценки будет определять Главный эксперт и Заместитель главного эксперта
с целью достижения баланса между новыми и опытными экспертами в каждой из
команд.

Эксперты
будут разделены по различным культурным группам по субъективным оценкам на
сколько это будет возможным.

Внешний
автор проекта должен обеспечить экспертов критериями оценки. Эксперты обсудят
критерии оценки по прибытию на конкурс.

Эксперты согласуют окончательную Схему оценки
иопределят, используя субъективные/ объективные оценки, стоит ли оценить проект
в 100% объективных баллов.
Judgement-оценки не должны
превышать 20 %.

Тестовый проект

3.11.
Общие сведения

Разделы
три и четыре определяют разработку тестового проекта. Сведения, изложенные в
этой главе, являются дополнительными.

Не
важно, будет ли тестовый проект представлять собой одиночный модуль, или серию
автономных или связанных между собой модулей, тестовый проект позволит оценить
навыки участников в каждом разделе WSSS.

Цель
тестового проекта — предоставление полных и сбалансированных возможностей для
оценки и маркировки в соответствии со Стандартными спецификациями, в сочетании
со Схемой оценки. Связь между тестовым проектом, Схемой оценки и Стандартными
спецификациями будет ключевым показателем качества.

Тестовый
проект не будет использовать разделы, не входящие в
WSSS,
указанные в Разделе 2.

С
помощью тестового проекта можно получить знание и понимание об оценке
практической работы.

Тестовый
проект не будет оценивать знания норм и правил WorldSkills.

3.12.
Структура тестового проекта

Тестовый
проект будет в виде тематического задания, которое содержит в себе типичные
функции, о которых могут спросить у компетентных разработчиков ПО. Сценарий
будет представлен в виде проекта с определенным конечным результатом.
Результаты будут сгруппированы для обеспечения модульного подхода, при котором
отдельные задачи могут быть завершены в рамках сессии. Соперники выберут
соответствующий компонент(ы) программного обеспечения для выполнения задач.

Общие
файлы данных могут бытьпредоставлены нарусском и английском языке и только
английские версии программного обеспечения.

Участникам
разрешен выход в интернет в зоне соревнования. Интернет будет доступен на обозначенных
компьютерах в пределах 15 минут на участника на сессию. Это время включается во
соревновательное время конкурса.

 В
течении соревновательного времени может быть объявлен “Overdrive” – неожиданное
независимое испытание на скорость. Привычным запросом в данной области
является, что чья-то работа может быть прервана по просьбе. В какой-то момент в
каждый из дней проведения конкурса участникам может быть поставлена
задача, которая должна быть решена в течение 20 минут. Это будет задача
визуального характера, которая будут привлекать зрителей к территории
соревнований. Задача должна быть одна, и иметь быстрое решение.

3.13.
Требования к тестовому дизайн проекту

Тестовый
проект должен быть основан на сценарии, согласованном экспертами на предыдущем
конкурсеWorldSkills и основан на материально-техническом обеспечении следующего
соревнования. Поставленные задачи не требует каких-либо глубоких знаний в
отрасли. Необходимая поддержка будет предоставлена организаторами в рамках
конкурса. В идеале проект будет использоваться в благотворительной или другой
сфере, не приносящей прибыль, в стране, организующей конкурс, так что расходы
(материальные и моральные) не будут потрачены впустую.

Сценарий
включает в себя обширную деятельность в сфере ИТ и должен состоять из
разнообразных форм сбора информации, обработки и распределения. Проект должны
быть создан таким образом, чтобы в конце каждой сессии, работа в этой сессии
могла быть оценена.

В
тех случаях, когда работа длиться в течение нескольких соревновательных этапов
она будет сохранена для оценки в конце каждого из этапов. Например, проект
может потребовать разработки базы данных:


Определения таблиц, импорт данных, разработки форм и запросов и построения отчета.
Проект может содержать, определенные результаты работы, которые необходимо
предоставить в первом соревновательном этапе. В перерыве, результаты работы
будут помещены в резервные копии и оценены. Любая работа, выполняемая с
результатами после перерыва, не оценивается.

3.14.
Развитие тестового проекта

Тестовый проект должен быть подан в
соответствие с шаблоном, предоставленным WorldSkills
International (www.worldskills.org/expertcentre). Используйте шаблон Word для текстовых документов и DWG шаблон для рисунков.

1.1.3.
Кто разрабатывает тестовые проекты

Тестовые проекты разрабатываются разработчиком
в идеале с постоянным взаимодействием с организациями из отрасли. Определенными
Главным Экспертом, в идеале контактирующими с партнерами в промышленности. Заинтересованные
члены организации, для которой разрабатывается тестовый проект, также
консультируют разработчика.

Разработчик предоставляет следующее:

·      Разрабатывает детали сценария примера Тестового Проекта;

·      Обозначает и документирует ожидаемые характеристики разрабатываемой системы;

·      Предоставляет тестовые данные;

·      Предоставляет образцы решения;

·      Предоставляет критерии оценки в соответствии со спецификациями
Технического Описания и
WSR CIS системы оценок.

Все зарегистрированные эксперты в соревновании
приглашаются для подачи заявки (“
ExpressionofInterest”)
для номинации экспертов или группы экспертов на позицию команды разработчиков.
Все номинации должны быть отправлены по электронной почте техническому
директору
WSR.

WSR проверит все номинации и выберет наиболее
подходящую.

Разработчик будет общаться только с главным
экспертомпо компетенции и не будет контактировать с «Группой Связи Проекта» (“
ProjectLiaisonTeam”) и экспертами.

1.1.4.
Как и где разрабатываются тестовый проекты или модули

Тестовые проекты/модули подготавливаются командой
разработчиков проектов. Каждый эксперт должен представить образец, чтобы команда
разработчиков лучше поняла требования тестового проекта. Представление образца
будет осуществляться через дискуссионный форум в сроки, которые будут оговорены
главным экспертом. Каждый эксперт также представит доклад и отзыв о тестовом
проекте, оценки и файлы с данными, используемыми на предыдущем чемпионате в
качестве контрольного образца.

«Группа Связи Проекта» (PLT) будет формироваться,
по меньшей мере, за четыре месяца до начала соревнований. Эта команда будет
включать в себя главного эксперта, заместителя главного эксперта, и три других
эксперта, которые имеют опыт, по крайней мере, одного предыдущего национального
конкурса. Эти три эксперта будут отобраны командой управлениями квалификациями
(SMT), которая будет стремиться к тому, чтобы отобранные эксперты отражали
состав участников. Роль PLT будет состоять в том, чтобы оказывать помощь,команде
разработчиков отвечая на организационные вопросы, касающиеся проведения
Конкурса. В идеале команда разработчиковпредставит тестовый проект экспертам
лично или через электронные средства связи.

Каждый эксперт конкурса будет участвовать в
оценке тестового проекта в составе группы. SMT будет определять состав группы,
а также долю ответственности за оценки проектов для каждой команды. Главный
специалист-эксперт, заместитель главный специалист могут, но не обязаны
участвовать в оценке.

1.1.5.
Временные рамки разработки тестового проекта

Разработка проекта должно производиться в
соответствие со следующим графиком:

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

В течение двух месяцев после последнегоКонкурса

Каждый эксперт должен представить обзор тестового
проекта этого конкурса, в том числе руководство по оценке

За двенадцать месяцев перед Конкурсом

Эксперты могут проявить заинтересованность в
написании тестовых проектов

Восемь месяцев до начала Конкурса

Формируется команда PLT

Три месяца до начала Конкурса

Тестовый проект разработан и направлен главному
эксперту

Два месяцев до начала Конкурса

Руководства по стилю и обзоры проекта
распространяются для ознакомления конкурсантам через веб-сайт

Во время Конкурса

Тестовый проект показывается экспертам. Эксперты
должны немедленно сообщить их участникам соревнованиям о тестовом проекте.

3.15.
Проверка тестового проекта

Тестовый проект проверяется экспертами на
конкурсе. Каждая команда оценки отвечает за проверку компонентов тестового
проекта, который они оценивают. Они оценивают тестовый проект по следующим
критериям:

·      образцы решений тестового проекта, предоставленные внешним
разработчиком, соответствуют установленным требованиям;

·      схемы оценки разработаны;

·      тестовый проект соответствует техническому описанию;

·      точный список необходимых файлов с даннымидля каждой сессии имеется в
наличии;

·      каждая команда оценки представит и объяснит, что требуется от проекта,
для каждой команды, включая критерии оценки.

3.16.
Отбор тестовых проектов

Тестовый проект будет предоставлен главномуэксперту
командой разработчиков, в идеале за три месяца до начала соревнований.

3.17.
Распространение тестового проекта

Тестовый проект распространяется через
веб-сайт следующим образом:

Тестовый проект не распространяется до
соревнований. Тестовый проект будет показан экспертам в первый подготовительной
день перед соревнованиями. На этом этапе эксперты должны связаться со своими
участниками соревнований и информировать их о тестовом проекте.

3.18.
Координация тестового проекта (подготовка к конкурсу)

Согласование тестового проекта будет
проводиться группами SMT и PLT, а также техническим директором
WSR.

3.19.
Изменение тестового проекта на конкурсе.

Никакие изменения не могут быть внесены в
тестовый проект, разработанный внешним разработчикам до начала соревнований за
исключением поправок к техническим ошибкам в документе тестового проекта.

3.20.
Материалы или спецификации производителя

Конкретные материалы и/или спецификации
производителя, необходимые участникам соревнований для выполнения тестового
проекта будут предоставлены организаторами соревнования и будут доступны на
сайте www.worldskillsrussia.orgрасположенной в экспертном центре.

4. Развитие квалификаций и общение

4.1.
Форум для обсуждения

До конкурса, все обсуждения, общение,
сотрудничество и принятия решений в отношении компетенции конкурса должны
проходить на специальном форуме (http://forum.worldskills
russia.org). Обсуждения являются действительными только если они происходят
на форуме. Модератором этого форума будет главный эксперт (или эксперт,
назначенный главным экспертом). Обращайтесь к правилам соревнований для
получения информации о сроках обсуждения и требованиях развития конкурса.

4.2.
Информация для участников

Вся информация для зарегистрированных
участников доступна на сайте www.worldskills
russia.org.

Эта информация включает:

·      Правила соревнований;

·      Технические описания;

·      Схемы оценок;

·      Тестовые проекты;

·      Список инфраструктур;

·      Документация о нормах безопасности;

·      Другая информация, связанная с проведением конкурса.

4.3.
Тестовые проекты и схемы оценок

Тестовые проекты будут доступны на сайтах
www.worldskills
russia.org.

4.4.
Повседневное управление

Управление квалификациями во время конкурса
определяется планом управления квалификациями (
SkillManagementPlan), который разрабатывается командой управления квалификациями во главе
с главным экспертом. Команда управления квалификациями состоит из президента
жюри, главного эксперта и заместителя главного эксперта. План управления квалификациями
разрабатывается в течение шести месяцев до начала соревнований и завершается во
время конкурса по соглашению экспертов. План управления квалификациями может
быть увиден на сайте экспертного центра www.worldskillsrussia.org.

Техника
безопасности

Применяется стандартная техника безопасности
при работе за компьютером

Инфраструктура

4.5.
Списокинфраструктуры

Список инфраструктуры содержит все
оборудование, материалы и средства, предоставляемые организаторами конкурса.
Список инфраструктуры доступен в разделе www.worldskillsrussia.org.
Список инфраструктуры определяет предметы и их количество, запрашиваемые
экспертами для очередного конкурса. Организатор конкурса будет постепенно
обновлять список инфраструктуры, конкретизируя количество, вид, марку и модель
объектов. Комплект поставки предметов инфраструктуры от организаторов показан в
отдельной колонке. Для каждого конкурса, эксперты должны пересмотреть и
обновить список инфраструктуры в рамках подготовки к следующему конкурсу.
Эксперты должны проинформировать технического директора об увеличении площади
или количества оборудования. Технический наблюдатель должен проверить список
инфраструктуры, которая была использована на каждом конкурсе. Список
инфраструктуры не включает в себя предметы,которые должны принести участники
или эксперты, а также предметы, которые участникам не разрешается приносить —
они указаны ниже.

4.6.
Материалы, оборудование и инструменты, предоставляемые
участниками

Не применимо.

4.7.
Материалы, оборудование и инструменты, предоставляемые
экспертами

Не применимо.

4.8.
Материалы, не допускаемые в зоне конкурса

·      Участники могут использовать защиту для ушей

·      Участники могут принести с собой свои клавиатуры, мышки и коврики для
мышек. Все принесенные клавиатуры, мышки и коврики должны быть предварительно
сданы на проверку технической команде. Запрещено использование Клавиатур и
мышек с подключением по беспроводным каналам. Запрещено наличие
USB входов на клавиатуре. Устройства ввода не должны быть
программируемыми.

·      Участники могут слушать музыку. Наушники и музыка в виде файлов должна
быть предварительно сдана в техническую команду для проверки. Принесенная
музыка будет хранится на серверах для конкурсантов к которым они будут иметь
доступ.

·      Участники не должны приносить:

    
Дополнительные программы

    
Мобильные телефоны

    
Портативные электронные устройства (планшеты, и т
п)

    
Устройства для хранения информации (флэш-накопители,
диски, и т п)

·      Оборудование не должно иметь доступ к внутренним устройствам для
хранения информации. Организаторы соревнования проверят, что доступ был
заблокирован.

·      Эксперты обладают правом запретить определенное оборудование в зоне
конкурса.

4.9.
План застройки конкурсного участка

Планы застройки предыдущих конкурсных участков
доступны на сайте www.worldskills.org/sitelayout.

Пример застройки конкурсного участка:

·      Дизайн
должен предусматривать возможность уединения для участника, а также
необходимость доступности для наблюдения экспертом. Должно быть легко заметить,
что участник хочет позвать эксперта. Высота перегородок между двумя участниками
должна быть не выше 120 см.

·      Дизайн должен максимизировать простоту обслуживания;

·      Если возможно экспертам должно быть доступно как минимум четыре
отдельных и закрытых комнаты для оценки достаточного размера (чтобы 5 экспертов
могли сесть в один ряд), чтобы разместить команду оценки. Каждая команда оценки
должна быть обеспечена ключом от комнаты;

·      Для главного эксперта и заместителя главного эксперта также должны быть
предоставлены закрытая комната, чтобы они могли руководить конкурсом;

·      Необходимо хорошо оборудованное помещение для опроса участников с
проектором, экраном, а также аудио системой с компьютером, аудио, видео, и
другими возможностями.

5. Участие посетителей и медиа

Чтобы максимизировать участие посетителей и
медиа предлагаются следующие идеи:

·      Экраны

·      Описания тестовых проектов

·      Объяснения того, чем занимаются участники

·      Профили участников

·      Карьерные возможности

·      Ежедневное объявление промежуточных результатов

6. Экологичность

·      Утилизация

·      Использование экологичных материалов

·      Использование завершенных тестовых проектов после конкурса

·      Использование электронных материалов вместо печатных

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 19K

Движение WorldSkills направлено на получение участниками преимущественно практических навыков, востребованных на современном рынке труда. Компетенция «Сетевое и системное администрирование» состоит из трех модулей: Network, Windows, Linux. Задания меняются от чемпионата к чемпионату, меняются условия проведения, однако структура заданий по большей части остается неизменной.

Остров Network будет первым ввиду своей простоты относительно островов Linux и Windows.

В статье будут рассмотрены следующие задания:

  1. Задайте имена ВСЕХ устройств в соответствии с топологией
  2. Назначьте для ВСЕХ устройств доменное имя wsrvuz19.ru
  3. Создайте на ВСЕХ устройствах пользователя wsrvuz19 с паролем cisco
    • Пароль пользователя должен храниться в конфигурации в виде результата хэш-функции.
    • Пользователь должен обладать максимальным уровнем привилегий.
  4. Для ВСЕХ устройств реализуйте модель AAA.
    • Аутентификация на удаленной консоли должна производиться с использованием локальной базы данных (кроме устройства RTR1 и RTR2)
    • После успешной аутентификации при входе с удаленной консоли пользователь сразу должен попадать в режим с максимальным уровнем привилегий.
    • Настройте необходимость аутентификации на локальной консоли.
    • При успешной аутентификации на локальной консоли пользователь должен попадать в режим с минимальным уровнем привилегий.
    • На BR1 при успешной аутентификации на локальной консоли пользователь должен попадать в режим с максимальным уровнем привилегий
  5. На ВСЕХ устройствах установите пароль wsr на вход в привилегированный режим.
    • Пароль должен храниться в конфигурации НЕ в виде результата хэш-функции.
    • Настройте режим, при котором все пароли в конфигурации хранятся в зашифрованном виде.

Топология сети на физическом уровне представлена на следующей схеме:

Если информацию легче воспринимать в видео формате, то все решение этих заданий можно найти в следующем видео:

1. Задайте имена ВСЕХ устройств в соответствии с топологией

Чтобы задать имя устройства (hostname) необходимо из режима глобальный конфигурации ввести команду hostname SW1, где вместо SW1 необходимо написать название оборудования, данное в заданиях.

Проверить настройку можно даже наглядно — вместо предустановленного Switch стало SW1:

Switch(config)# hostname SW1
SW1(config)#

Главной задача после проведения любых настроек заключается в сохранении конфигурации.

Сделать это можно из режима глобальной конфигурации командой do write:

SW1(config)# do write
Building configuration...
Compressed configuration from 2142 bytes to 1161 bytes[OK]

Или из привилегированного режима командой write:

SW1# write
Building configuration...
Compressed configuration from 2142 bytes to 1161 bytes[OK]

2. Назначьте для ВСЕХ устройств доменное имя wsrvuz19.ru

Задать доменное имя wsrvuz19.ru по умолчанию можно из режима глобальной конфигурации командой ip domain-name wsrvuz19.ru.

Проверка осуществляется командой do show hosts summary из режима глобальной конфигурации:

SW1(config)# ip domain-name wsrvuz19.ru
SW1(config)# do show hosts summary
Name lookup view: Global
Default domain is wsrvuz19.ru
...

3. Создайте на ВСЕХ устройствах пользователя wsrvuz19 с паролем cisco

Необходимо создать такого пользователя, чтобы он обладал максимальным уровнем привилегий, а пароль хранился в виде хэш-функции. Все эти условия учитываются командой username wsrvuz19 privilege 15 secret cisco.

Здесь:

username wsrvuz19 — имя пользователя;
privilege 15 — уровнень привилений (0 — минимальный уровень, 15 — максимальный уровень);
secret cisco — хранение пароля в виде MD5 хэш-функции.

Команда show running-config позволяет проверить настройки текущей конфигурации, где можно найти строку с добавленным пользователем и убедиться в том, что пароль хранится в зашифрованном виде:

SW1(config)# username wsrvuz19 privilege 15 secret cisco
SW1(config)# do show running-config
...
username wsrvuz19 privilege 15 secret 5 $1$EFRK$RNvRqTPt5wbB9sCjlBaf4.
...

4. Для ВСЕХ устройств реализуйте модель AAA

Модель AAA — система аутентификации, авторизации и учета событий. Чтобы выполнить это задание, первым делом необходимо включить модель ААА и указать, что аутентификация будет производиться с использованием локальной базы данных:

SW1(config)# aaa new-model
SW1(config)# aaa authentication login default local

a. Аутентификация на удаленной консоли должна производиться с использованием локальной базы данных (кроме устройства RTR1 и RTR2)

В заданиях определяются два вида консолей: локальная и удаленная. Удаленная консоль позволяет реализовывать удаленные подключения, например, по протоколам SSH или Telnet.

Чтобы выполнить это задание необходимо ввести следующие команды:

SW1(config)# line vty 0 4
SW1(config-line)# login authentication default
SW1(config-line)# exit
SW1(config)#

Командой line vty 0 4 производится переход к настройке линий виртуальных терминалов c 0 по 4.

Команда login authentication default включает режим аутентификации по умолчанию на вирутальной консоли, а режим по умолчанию был задан в прошлом задании командой aaa authentication login default local.

Выход из режима настройки удаленной консоли выполняется с помощью команды exit.

Надежной проверкой будет тестовое подключение по протоколу Telnet с одного устройства на другое. Стоит учитывать, что для этого должна быть настроена базовая коммутация и ip-адресация на выбранном оборудовании.

SW3#telnet 2001:100::10
User Access Verification
Username: wsrvuz19
Password:
SW1>

b. После успешной аутентификации при входе с удаленной консоли пользователь сразу должен попадать в режим с максимальным уровнем привилегий

Для решения такой задачи необходимо снова перейти к настройке линий виртуальных терминалов и задать уровень привилегий командой privilege level 15, где 15 — снова максимальный уровень, а 0 — минимальный уровень привилегий:

SW1(config)# line vty 0 4
SW1(config-line)# privilege level 15
SW1(config-line)# exit
SW1(config)#

Проверкой будет служить решение из прошлого подпункта — удаленное подключение по Telnet:

SW3#telnet 2001:100::10
User Access Verification
Username: wsrvuz19
Password:
SW1#

После аутентификации пользователь сразу попадает в привилегированный режим, минуя непривилегированный, значит, задание выполнено корректно.

c-d. Настройте необходимость на локальной консоли и при успешной аутентификации пользователь должен попадать в режим с минимальным уровнем привилегий

Структура команд в этих заданиях совпадает с ранее решенными заданиями 4.a и 4.b. Команда line vty 0 4 заменяется на console 0:

SW1(config)# line console 0
SW1(config-line)# login authentication default
SW1(config-line)# privilege level 0
SW1(config-line)# exit
SW1(config)#

Как уже было сказано, минимальынй уровень привилегий определяется числом 0. Проверку можно произвести следующим образом:

SW1# exit
User Access Verification
Username: wsrvuz19
Password:
SW1>

После аутентификации пользователь попадает в непривилегированный режим, как и сказано в заданиях.

e. На BR1 при успешной аутентификации на локальной консоли пользователь должен попадать в режим с максимальным уровнем привилегий

Настройка локальной консоли на BR1 будет иметь следующий вид:

BR1(config)# line console 0
BR1(config-line)# login authentication default
BR1(config-line)# privilege level 15
BR1(config-line)# exit
BR1(config)#

Проверка осуществляется тем же способом, что и в предыдущем пункте:

BR1# exit
User Access Verification
Username: wsrvuz19
Password:
BR1#

После аутентификацие происходит перехов в привилегированный режим.

5. На ВСЕХ устройствах установите пароль wsr на вход в привилегированный режим

В заданиях сказано, что пароль на привилегированный режим должен храниться стандартно в открытом виде, но при этом режим шифрования всех паролей не будет позволять посмотреть пароль в открытом виде. Для установки пароля на вход в привилегированный режим нужно использовать команду enable password wsr. Используя ключевое слово password, определяется вид, в котором будет храниться пароль. Если при создании пользователя пароль должен быть зашифрован, то ключевым словом было слово secret, а для хранения в откртом виде используется password.

Проверить настройки можно из просмотра текущей конфигуации:

SW1(config)# enable password wsr
SW1(config)# do show running-config
...
enable password wsr
!
username wsrvuz19 privilege 15 secret 5 $1$5I66$TB48YmLoCk9be4jSAH85O0
...

Видно, что пароль пользователя хранится в зашифрованном виде, а пароль на вход в привилегированный режим хранится в открытом виде, как и сказано в заданиях.
Для того, чтобы все пароли хранились в зашифрованном виде, следуюет использовать команду service password-encryption. Просмотр текущей конфигурации будет выглядеть теперь следующим образом:

SW1(config)# do show running-config
...
enable password 7 03134819
!
username wsrvuz19 privilege 15 secret 5 $1$5I66$TB48YmLoCk9be4jSAH85O0
...

Пароль больше не доступен для просмотра в открытом виде.

ПИСЬМЕННАЯЧАСТЬ

I.Watch the video and get information about the WorldSkills International. Read the following statements. Are they true or false? (Video 1)

  1. Millions of young people across the world have chosen the vocational training and education.
  2. WorldSkills International believes above all in vocational education as a tool for development and economic change.
  3. Every four years WorldSkills International promotes the biggest skills competition in the world.
  4. The WorldSkills Competition brings together young professionals and experts from more than 80 countries.
  5. The Competition is based on motivation and recognition of young people’s talent.
  6. In 1950 the 1st International Competition was held with the participation of 12 young professionals from Spain and 12 from Germany.
  7. In subsequent years the number of participating countries has continuously decreased.
  8. In 3 days of competition more than 1000 competitors plan and perform tasks proposed in their trades for evaluation of experts from all over the world.
  9. Educators, students and representatives of governments, industry, trade and service sectors visit the workstations observing new talents and technologies.
  10. WorldSkills International is fundamental to make the world aware that vocational education is the most effective way to promote success for young people and their nations.

II.Watchthevideoandfillinthetable.(Video 2)

Name

Country

Impressions about the competitions

1.

Hervald

It’s very interesting and very greatful.

2.

Hunty

3.

Shady Lucus

4.

Stephan

5.

Laurie

6.

John

Singapore

7.

Louise

III.Fill in the gaps with the words given below:

Because of the need for_______(1)_______ in Europe after_____(2)______, it became necessary to create an effective system of _____(3)________. It was necessary to convince youth, as well as their parents, teachers and prospective _____(4)______, that their future depended on an effective vocational training system. This idea was developed to a big project — a Skills Competition. The first National _______(5)________took place in ____(6)_______, the capital of Spain.

a) the World War II

b) Competition

c) skilled workers

d) Madrid

e) professional training

f) employers

IV.Choose the correct answer:

1.The founder of WorldSkills International was:

a) DrCees H. Beuk

b) Tjerk (Jack) Dusseldorp

c) Roberto Spada

d) Francisco Albert-Vidal

2.The headquarter of WorldSkills International is situated in… .

a) Spain

b) the United Kingdom

c) theNetherlands

d) the United States

3.TheWorldSkills International Competition is held … .

a) every three years

b) every two years

c) every year

d) twice a year

4.The winner of WorldSkills Competition are awarded with … .

a) medals

b) cups

c) money awards

d) diplomas

5.The motto of the WorldSkills International is … .

a) Citius, altius, fortius.

b) Improving the world with power of skills.

c) Believing in yourself opens us new horizons.

d) Spirit in motion.

6. The upper age of competitors at the WorldSkills Competition (except for competitors in Information Network Cabling, Mechatronics, Manufacturing Team Challenge, and Aircraft Maintenance) is:

a) 18

b) 20

c) 22

d) 30

7.In the field of mechanical engineering design, the term CAD stands for:

a) Computer Activated Design

b) Computer Assisted Design

c) Computer Accurate Design

d) Computer Aided Design

8. The first WorldSkills Competitionwas held in:

a) 1946

b) 1950

c) 1951

d) 1953

9.In 2015, Brazil hosted the 43rd edition of the WorldSkills Competition. Russian Team consisting of 32 competitors represented our country competing in 30 skills. What position did our team take by total score?

a) 11

b) 14

c) 31

d) 41

10. In … the winners of WorldSkills are exempted from military service.

a) China

b) Russia

c) Korea

d) Canada

11. …  countries are members of the WorldSkills International nowadays.

a) over 40

b) over 50

c) over 60

d) over 70

12.Russia joined WorldSkills International in:

a) 1998

b) 2008

c) 2012

d) 2014

13.Smolensk joined WorldSkillsRussia in:

a) 2013

b) 2014

c) 2015

d) 2016

14.The first competition WorldSkillsRussia was held in:

a)Togliatti

b)Kazan

c)Moscow

d)Saint-Petersburg

15.EuroSkills, Europe’s biggest skills competition has been held since:

a)1950

b)2010

c)2008

d)2016

V. Match professions and competencies:

PROFESSION

COMPETENCY

  1. Столярное дело
  1. Primary school teaching
  1. Плотницкое дело
  1. Plastering and drywall systems
  1. Кирпичная кладка
  1. Joinery
  1. Сантехника и отопление
  1. Welding
  1. Ландшафтный дизайн
  1. Hairdressing
  1. Электромонтаж
  1. Confectioner
  1. Программные решения для бизнеса
  1. Autobody repair
  1. Информационные кабельные сети
  1. Car painting
  1. Ювелирное дело
  1. Carpentry
  1. Технология моды
  1. Bricklaying
  1. Сварочные технологии
  1. Cooking
  1. Парикмахерское искусство
  1. Information Network Cabling
  1. Поварское дело
  1. IT Software Solutions for business
  1. Кондитерское дело
  1. Electrical Installations
  1. Медицинский и социальный уход
  1. Landscape Gardening
  1. Кузовной ремонт
  1. Plumbing and Heating
  1. Ремонт и обслуживание легковых авто
  1. Jewellery
  1. Автопокраска
  1. Heavy Vehicle Maintenance
  1. Преподаватель младших классов
  1. Network Systems Administration
  1. Обслуживание грузовой техники
  1. Hotel Receptioning
  1. Системное администрирование
  1. Health and Social Care
  1. Камнетёсное дело
  1. Automobile Technology
  1. Облицовка плиткой
  1. Wall and Floor Tiling
  1. Сухое строительство и штукатурные работы
  1. Architectural Stonemasonry
  1. Малярные и декоративные работы
  1. Painting and Decorating
  1. Администрирование отеля
  1. Fashion Technology

VI. Match professions and skilled areas:

1. Construction and Building Technology

a) IT network systems administrator

2. Creative Arts and Fashion

b) welder

3.InformationandCommunicationTechnology

c) carpainter

4.ManufacturingandEngineeringTechnology

d) jeweler

5.SocialandPersonalServices

e) hairdresser

6.TransportationandLogistics

f) bricklayer

VII. Match WSI-professions and their descriptions:

1.Web designers…

a) constructs the infrastructure of all the telecommunication networks Information network cabling is the designing, installing, testing and maintenance of telecommunications networks, such as computers, television cable networks and telephones.

2.Mobile robotics technicians…

b) consists of the manufacture of fashion accessories using precious metal.

3.Mechatronics technicians…

c) use computer programs to design and implement websites, using both creative and technical skills.

4.The Network Cabling technician…

d) are skilled at designing, building, repairing and adjusting components and systems in automated products such as packing lines and labeling machines.

5.Electronics technicians…

e) make mobile robots, assembling them, installing and operating control systems and maintaining mechanical systems.

6.Jewelry Making…

f) manufacture and test electronic systems and equipment. They are also skilled at problem solving for electronic applications.

7. Autobody repairers…

g) repair or replace the exterior panelling and body of a vehicle when damaged.

VIII. Translate into Russian the main sections of the WorldSkills International website:

  1. Promoting Skills –
  2. Career Building –
  3. Skills Competitions –
  4. Education and Training –
  5. International Cooperation –
  6. Research –

IX. Make names of WSI-skills from the letters:

  1. LNECTCROIES
  2. EBW DGSIEN
  3. IONMFNRAIOT NWTEORK CNBLIGA
  4. BMLEOI OBROTSIC        
  5. BAOODUTY AEPIRR

X. Which professionals can (+) or cannot (-) take part in WorldSkills International as a competitor?

example:

1

plasterer

6

loader

2

Interpreter

7

networkadministrator

3

Miner

8

hairdresser

4

Driver

9

Stockbreeder

5

Miller

10

webdesigner

XI.Translate the text from English into Russian.

Welcome to WORLDSKILLS ABU DHABI 2017
(14-19 October 2017)

Three years ago, it was announced that Abu Dhabi would become the first Arab country to host a WorldSkills Competition. WorldSkills Abu Dhabi 2017 will be a celebration of excellence and a unique opportunity to share knowledge.

Young people from  76 member countries and regions will come to Abu Dhabi to compete in around 50 skill competitions, hoping to take home gold, silver, or bronze or even the coveted Albert Vidal Award, which is given to the Competitor with the highest overall points.

The young people who will compete in WorldSkills Abu Dhabi 2017 are already “the best of the best.” They have already proved their exceptional talents in their countries.

The growing number of WorldSkills Members demonstrates that traditional trades together with technology-based multi-skilled vocations are crucial to a thriving global economy and the social and economic well-being of people everywhere.

Who will be the skills Medallists of WorldSkills Abu Dhabi 2017? The Closing Ceremony will reveal the winners. The Closing Ceremony is also a time to celebrate and to say farewell to old and new friends of the 44th WorldSkills Competition, while looking forward to Russia and WorldSkills Kazan 2019.

УСТНАЯЧАСТЬ

Selecting the best person for the volunteer work

Imagineyou are a potential candidate for a volunteer position.You have 2 minutes to tell us about yourself and your abilities.

 .

  1. Монологическаяречь

Let me introduce myself

  1. Диалогическаяречь

Interviewing job applicants

Volunteer work

1. Have you ever volunteered to help other people?
2. What is your definition of volunteer work?

3. Would you like to work as a volunteer?

4. Have you ever done any volunteer work?

5. What is a volunteer screening?

6. What are volunteer activities that you do?

7. Why do people volunteer?

8. What types of volunteer work wouldbe unpleasant for you?

9. Why would you enjoy volunteering?

10.  Why screening is necessary?

Character traits

1. What kind of person are you? Explain.

2. Are you patient?

3. Are you well organized?

 4.  Do you like to argue?

 5. What kind of people do you like?

 6. What kind of people do you not like?

 7. What is your motto?

 8. Are you flexible?

 9. Are you open minded?

 10. What hobbies do you have?

11. Do you get nervous around people? 

12. Do you lead an active lifestyle?

13. Are you a leader by nature?

14.What are your biggest strengths?

15.What is your greatest weakness?

Abilities

1. Have you ever lived in another country?

2. Are you good at cooking?

3. Which sports do you like?

5. What languages do you speak?

6. Can you drive a car?

7. Are you good at solving problems?

8. Are you good at making new friends?

9. Are you good at reading maps?

10 What topics are taboofor you personally?

11. Do you adapt well to new situations?

12. Do you have good communication skills?

13. Are you а team player?

14.Haveyou gotorganizational skills?

15. Do you prefer to work independently or on a team?

16. Do you like working with people?

17. Do you enjoy organizing different tasks?

18. Are you able to work hard?

19. Can you plan an excursion?

20. Have you got a driving licence?

21. Can you send a fax?

22.Can you fill in an application form?

23.Can you type?

24.Can you reserve a room for our guests at the hotel?

25. Can you translate short documents from Russian to English?

26.Can you take a photo?

27. Can you handle a conflict situation?

1. Какие требования предъявляются к конкурсантам wordskills:
а) знать и соблюдать регламент соревнований, требования охраны труда, а также соблюдать кодекс этики +
б) наличие высшего образования
в) наличие рабочего места

2. Какова элементарная позиция критериев оценки:
а) Субкритерий
б) Аспект +
в) Порядок

3. Какие требования предъявляются к конкурсантам wordskills:
а) наличие высшего образования
б) наличие рабочего места
в) соответствовать возрастным рамкам, установленным данным Регламентом +

4. Какой из документов устанавливает «рамки компетенции»:
а) техническое описание компетенции +
б) регламент чемпионата
в) конкурсное задание

5. Какие блоки профессий входят в компетенции Wordskills:
а) бизнес и торговля
б) искусство и спорт
в) строительной сферы +

6. Если конкурсное задание было опубликовано заранее, то:
а) его публикация должна быть доведена до всех экспертов площадки заранее
б) в него должны вносится 30% изменения +
в) все эксперты должны быть с ним ознакомлены минимум за неделю до чемпионата

7. Какие блоки профессий входят в компетенции Wordskills:
а) искусство и спорт
б) бизнес и торговля
в) творчества и дизайна +

8. Сколько часов, как правило, отводится на выполнение конкурсного задания:
а) от 15 до 22 +
б) от 3 до 15
в) 24

9. Сколько блоков профессий входят в компетенции проведения соревнований Wordskills:
а) 37
б) 19
в) 6 +

10. Что должно указываться в Инфраструктурном листе:
а) расположение инфраструктуры на площадке (розетки, выводы сжатого воздуха, вода и т.п.)
б) список всего необходимого оборудования, инструмента, расходных материалов, офисного оснащения и принадлежностей, необходимых для работы площадки, предоставляемых организатором +
в) параметры, как освещенность, напряжение, давление и т.п.

11. Что такое компетенция Wordskills:
а) Мероприятие по оценке профессионального мастерства по стандартам Wordskills +
б) Мероприятие по демонстрации профессионального мастерства по стандартам Wordskills
в) Мероприятие по оценке социального мастерства по стандартам Wordskills

12. Что указывается в Плане застройки площадки:
а) расположение инфраструктуры на площадке (розетки, выводы сжатого воздуха, вода и т.п.)
б) планировка конкурсных участков
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

13. Что такое стандарт Wordskills:
а) Совокупность установленных Союзом обязательных правил и требований к процедуре организации и проведения мероприятий, основанных на оценке профессионального мастерства в соответствии со спецификациями стандартов компетенций +
б) Рекомендательный акт
в) Нормативный акт

14. Что такое Skill Management Plan (SМР):
а) план развития навыков конкурсантов
б) план застройки площадки
в) план работы на площадке компетенции +

15. Один из видов отраслевых чемпионатов Wordskills Russia:
а) LogisticSkills +
б) ForgeSkills
в) EconomySkills

16. Один из видов отраслевых чемпионатов Wordskills Russia:
а) EconomySkills
б) DigitalSkills +
в) NeverSkills

17. В каком качестве государственная итоговая аттестация СПО может быть проведена во время Wordskills:
а) мастер-класса
б) письменного теста
в) демонстрационного экзамена +

18. Какой из документов устанавливает общие правила, применяющиеся для всех чемпионатов WorldSkills:
а) техническое описание компетенции
б) кодекс этики +
в) регламент (Правила) чемпионата

19. Какие цели у организации Wordskills:
а) совершенствование экзаменационной системы СПО
б) внедрение новых стандартов рабочих профессий
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

20. Какие технологии может содержать Техническое описание компетенции:
а) актуальные на данный момент и которые могут появиться в ближайшем будущем (Future Skills)
б) только актуальные +
в) актуальные на данный момент и выходящие из употребления

21. Для решения каких задач существует Wordskills:
а) содействие выбору профессии
б) создание социальных лифтов
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

22. Что гарантирует соблюдение принципа справедливости при проведении чемпионата:
а) разработка документации независимой организацией
б) соблюдение стандартов проведения чемпионата +
в) привлечение независимых экспертов к судейству

23. Что такое Worldskills:
а) международное общественное движение
б) форма государственной итоговой аттестации
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

24. Что такое «EuroSkills»:
а) чемпионат Мира, который проводится в странах Европы
б) чемпионат Европы по стандартам WorldSkills +
в) профессии, наиболее популярные в странах Европы

25. Какие задачи стоят перед Системой сквозного мониторинга eSIM:
а) рейтинг регионов
б) рейтинг преподавателей
в) рейтинг участников чемпионата +

26. В какую информационную систему заносятся критерии оценки:
а) реестр участников чемпионатов
б) CIS +
в) eSim

27. Какие задачи стоят перед Системой сквозного мониторинга eSIM:
а) проверка чемпионатов на соответствие стандартам WorldSkills +
б) рейтинг преподавателей
в) рейтинг колледжей

28. Какие возможности появляются в результате внедрения Демонстрационного экзамена в государственную итоговую аттестацию:
а) сравнение результатов с мировым уровнем компетенций
б) определение точек роста среднего профессионального образования
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

29. Что такое компетенция в терминах WorldSkills Россия:
а) набор знаний и навыков в определенной профессиональной области +
б) уровень профессиональных навыков конкурсанта
в) название площадки на чемпионате

30. Какие задачи преследует демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills:
а) определение уровня владения теоретическими знаниями студентами и выпускниками
б) оценка практических навыков и умений студентов и учеников образовательных организаций +
в) повышение профессионального уровня преподавателей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задания по vba word
  • Задания по office word excel
  • Задания по ms word многоуровневые списки
  • Задания по microsoft word 2016
  • Задания по microsoft excel функции