ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Создание, общее форматирование, сохранение документа
MS Word
Цель работы – изучение
функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и приобретение
навыков практической работы по созданию и редактированию текстовых документов.
Задание № 1
Для вновь созданного документа,
используя вкладку Разметка страницы, установите следующие
параметры:
1.
Поля — Настраиваемые поля — поле слева: 2,5 см,
поле справа: 1,5 см, поле сверху: 1,5 см, поле снизу: 2 см, колонтитул сверху 1
см, колонтитул снизу: 1,2 см; Размер — размер бумаги: А4, 21 х
29,7 см;
Ориентация — ориентация листа:
книжная;
2.
Расстановка переносов — установить
автоматический перенос слов.
Задание
№ 2
Наберите фрагмент текста
Задание
№ 3
Перед каждым абзацем набранного
Вами текста вставьте разрывы (Вставка — Разрыв страницы),
так, что бы каждый абзац начинался с новой страницы.
Создайте
в папке Мои Документы папку с номером Вашей группы.
Сохраните набранный Вами документ. Имя файла
Proba.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Форматирование
текстового документа.
Цель работы – изучение функциональных возможностей текстового
процессора Word 2007 и приобретение навыков практической работы по
форматированию текстовых документов.
С помощью инструментов группы Шрифт можно изменять размер, тип и
начертание шрифта. При применении эффекта подчеркивания можно сразу указать вид
линии. Здесь же находятся кнопки, позволяющие увеличить/уменьшить размер
шрифта; применить эффект надстрочного/ подстрочного начертания; изменить
регистр текста; его цвет; цвет выделенного фрагмента. Кнопка «Очистить
формат» позволяет удалять измененные параметры форматирования.
Если, все же, указанных кнопок форматирования недостаточно для выполнения
задачи, при помощи окна «Шрифт» можно настроить дополнительные
параметры форматирования.
Задание №1
Откройте созданный ранее файл
Proba
Во втором абзаце
произведите следующие изменения, используя различные возможности форматирования
(требования к форматированию указаны в скобках):
В итоге Ваш текст должен
выглядеть следующим образом:
Группа кнопок панели «Абзац» предназначена
для абзацного форматирования.
Задание № 2
При помощи вкладки Абзац
установите:
В
первом и третьем абзацах текста – первая строка отступ– 2 см, выравнивание –
по левому краю.
Во
втором абзаце — первая строка – выступ – 1,5 см, междустрочный интервал –
полуторный, выравнивание – по ширине.
Задание
№ 3
Третий абзац текста разбейте на две колонки. Для этого на вкладке
Разметка страницы выберите Колонки – Две.
В итоге текст должен выглядеть
следующим образом:
Задание № 3
В
начале четвертого абзаца установите Буквицу при помощи вкладки Вставка –
Буквица.
В результате
Вы получите следующий вид текста:
Сохраните
изменения в документе
Самостоятельно: Наберите текст с учетом
элементов форматирования шрифта и абзаца. Обратите внимание на интервалы после
абзаца, на отступы первой строки, отступы слева и справа.
Применяемые
шрифты – Times New Roman, Courier New, Arial.
Используйте
обрамление и заливку абзацев.
Сохраните документ. Для этого в папке с номером
Вашей группы создайте папку Задания
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Маркированные и нумерованные списки
Цель работы – изучение функциональных возможностей
текстового процессора Word 2007 и приобретение навыков практической работы по
созданию и форматированию маркированных и нумерованных списков
Добавление маркеров и нумерации к списку
1. Выберите
элементы, к которым необходимо добавить маркеры или нумерацию.
2. На
вкладке Главная в группе Абзац выберите команду Маркеры
или Нумерация.
Различные стили
маркеров и форматы нумерации можно найти, щелкнув стрелку рядом с полями Маркеры
или Нумерация на вкладке Главная в группе Абзац.
Если необходимого
маркера нет в предложенном списке, его можно выбрать в окне на вкладке Символ.
Задание №1
Создайте текстовый документ,
содержащий 3 вида списков,
Задание №2
При помощи окна Определение
нового маркера (кнопка Маркеры) измените цвет и размер
для Маркированного списка №1.
Для маркераv
размер шрифта 20 пт, цвет зеленый,
Для маркера Ø—
шрифт 16пт, цвет синий.
Сохраните документ в папке
Задания
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Работа с таблицами в Word
Цель работы – изучение функциональных возможностей
текстового процессора Word 2007 и приобретение навыков практической работы по
созданию и форматированию таблиц в текстовом редакторе Word
Для создания таблицы нужно воспользоваться стандартной
вкладкой Вставка и группой Таблицы. Щелчок по
кнопке вызова диалоговых окон открывает ниспадающее меню с различными
вариантами создания таблицы. Каждый раз, когда выделен элемент таблицы или вся
таблица, появляются контекстные инструменты Работа с таблицами.
Контекстные вкладки Конструктор и Макет
содержат всевозможные команды для выполнения операций оформления и
форматирования таблиц. Всплывающие подсказки при наведении мыши над кнопками
поясняют их назначение.
Задание №1
Откройте ранее созданный файл
Proba.
В конце второго абзаца создайте
таблицу.
Вставьте
таблицу из 4 строк и 6 столбцов и заполните ее.
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
|
1 пара |
||||||
2 пара |
||||||
3 пара |
При помощи вкладки Границы и
заливка произведите форматирование таблицы.
В результате Ваша таблица
будет выглядеть так:
Самостоятельно. Создайте
следующие таблицы.
Для заполнения столбца № п/п примените автоматическую
нумерацию.
Для изменения на направление
текста используйте соответствующую кнопку на вкладке Макет
Сохраните таблицы в папке Задания.
Задание 2
С помощью таблицы создайте
следующий документ.
Для этого: Вставьте таблицу из трех столбцов и
трех строк.
При форматировании границ таблицы примените Нет
границ.
Для элементов Телефон и Часы используйте
символы (Вставка, Символы).
Сохраните документ в папке Задания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
Вычисляемые таблицы
Цель работы – изучение функциональных возможностей
текстового процессора Word
2007 и приобретение навыков практической работы по
созданию вычисляемых полей
(формул) в ячейках таблиц в текстовом редакторе Word
Задание №1
Создайте новый документ.
Создайте таблицу из 12 строк и 9
столбцов (считаем, что строки имеют номера 1, 2, 3,…, 12, столбцы – номера
A, B, C,…, I).
Примените форматирование границ и заливку ячеек.
Введите данные в ячейки таблицы, как показано на
образце.
Путем создания расчетной формулы заполните
затененные строки и столбец.
Сведения об успеваемости студентов
Для создания расчетной формулы установите в ту ячейку таблицы, куда будет
заноситься результат.
Затем на контекстной вкладке Макет щелкните по кнопке Формула.
Появится окно Формула, содержащее четыре поля ввода данных.
В верхнее поле занесите формулу, по которой считается
результат. Поскольку нам нужно рассчитать сумму чисел, хранящихся в нескольких
ячейках, выбираем функцию SUM(). В качестве аргумента заносим одно из ключевых
слов:
•
LEFT – если считаем сумму чисел, стоящих левее ячейки-результата;
•
RIGHT – если считаем сумму чисел, стоящих правее
ячейки-результата;
•
ABOVE – если считаем сумму чисел, стоящих выше ячейки-результата;
•
BOLOW – если считаем сумму чисел, стоящих ниже ячейки-результата.
В среднее поле диалогового окна заносим формат, в котором
хотим получить результат. Так как мы хотим получить результат в виде целого
числа, то выбираем формат «0». Нижнее левое поле предназначено для выбора
функции. Весь набор доступных функций в редакторе Word содержится в
раскрывающемся списке выбора функций. Например, чтобы выбрать функцию SUM(), мы
просматриваем весь список имен функций и отщелкиваем строку SUM; в верхнем окне
появится SUM(). Затем после нажатия кнопки ОК в отмеченной курсором ячейке
появляется значение суммы ячеек.
Сохраните документ в папке
Задания
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6
Работа с графикой в Word
Вставка объектов. Размещение
графических объектов в тексте
Цель работы – изучение
функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и приобретение
навыков практической работы по созданию и редактированию графических объектов в
текстовых документах.
Инструменты для работы с графикой находятся на панели
«Иллюстрации» ленты
«Вставка».
Кнопка «Фигуры» служит для быстрого создания графических
примитивов. Для создания нужного примитива надо его выбрать из выпадающего
списка и «нарисовать» в документе протяжкой мыши с нажатой левой
кнопкой. Для того, чтобы фигура имела правильные пропорции, во время рисования
надо удерживать нажатой кнопку Shift.
Когда фигура нарисована, появляется контекстный инструмент «Средства
рисования» с лентой «Формат».
Графический примитив имеет по краям синие угловые маркеры, потянув за
которые (левая кнопка мыши должна быть при этом нажата), можно изменить размеры
фигуры.
Случается, что в документе размещены несколько объектов, и с ними
одновременно нужно произвести какие-либо действия (увеличить, уменьшить,
переместить). В этом случае целесообразно произвести группировку объектов.
Для группировки фигур их необходимо предварительно выделить. Это
можно осуществить при помощи кнопки «Выделить» на ленте «Главная»
Задание № 1
Откройте ранее созданный файл
Proba.
В пятый абзац вставьте
графические объекты и настройте их в соответствии с образцом. Используйте для
этого положение и обтекание вставленных объектов (после вставки
объекта на вкладке Формат).
Для рисунка ниже текста примените стилевое оформление
Сохраните изменения в документе
Самостоятельно:
Создайте в
текстовом редакторе Word документ по предлагаемому образцу, используя:
—
различные подходящие типы автофигур;
—
оформление автофигур при помощи тени, объема;
—
надписи для вставки текста;
—
различные типы и цвета линий и заливки.
После форматирования сгруппируйте
все элементы в один объект (панель Формат). Результат работы
сохраните в папке Задание
SmartArt
Графика SmartArt позволяет быстро создавать
разнообразные красочные схемы.
Для вставки
объекта SmartArt служит одноименная кнопка на панели «Иллюстрации»
ленты «Вставка«.
Выбрав шаблон, вы увидите краткое его описание.
Для заполнения текстовых полей шаблона предназначена левая панель SmartArtобъекта.
По мере набора текста пользователь сразу видит
результат.
Для добавления нового элемента в объект SmartArt надо просто
нажать клавишу ввода. Иногда бывает, что в существующий объект невозможно
добавить новый элемент.
Еще один способ — использование кнопки «Добавить фигуру«.
При этом в объект SmartArt добавятся элементы того же уровня, что и выделенный.
Пункты «Добавить фигуру выше» и «Добавить фигуру ниже»
предназначены для вставки элемента другого уровня.
Если какие-то кнопки неактивны, значит добавление
нового элемента невозможно.
Кнопки «Повысить
уровень» и «Понизить уровень» предназначены для
изменения уровня выделенных элементов.
Объекты SmartArt редактируются как обычный
графический примитив.
Для форматирования объекта SmartArt
предназначена лента «Формат»
Задание № 1
При помощи объекта SmartArt создайте структурную схему нашего
колледжа (по отделениям и группам).
Отформатируйте созданную схему по своему усмотрению (тени, заливка,
контур), используя панель Формат
Сохраните файл в папке Задания.
Самостоятельно
Создайте карточку по следующему
образцу.
Для
создания карточки воспользуйтесь Вставка – Надпись и панелью Работа с
надписями.
.
Создайте 10 экземпляров
карточки на одном листе (при помощи таблицы).
Сохраните файл в папке Задания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
Сложное
форматирование документа.
Цель работы
– изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и
приобретение навыков практической работы по сложному форматированию текстовых
документов.
Задание №1
Откройте ранее созданный документ Proba.
Введите заголовки абзацев:
1 абзац — |
Введение |
2 абзац |
Форматирование |
3 абзац |
Колончатая верстка |
4 абзац |
Буквица |
5 абзац |
Связи и ссылки |
Задание №2
Примените сложное форматирование к заголовкам абзацев. Установите стиль Заголовок
1. (На вкладке Главная).
Для этого выделите название первого абзаца «Введение» и на
панели Стили выбираете стиль «Заголовок 1».
Для задания стиля другим заголовкам абзацев
используйте Формат по образцу.
Установите курсор в любое место заголовка
«Введение»;
Нажмите кнопку «Формат по
образцу» (панель «Буфер обмена»)
Щелкните курсором
с появившейся кисточкой на создаваемом заголовке (например,
«Форматирование») и т.д.
Задание №3
Вставьте в документ номера страниц:
Вставка — Номер
страницы — Вверху страницы — Страница X из Y- Полужирные номера 3
Задание №4
Вставьте в документ колонтитулы:
Вставка — Нижний колонтитул —
Консервативный
В колонтитуле
укажите фамилию и наименование документа «Практическая работа в
Word».
Задание №5
Установите в пятом абзаце гиперссылки с предыдущими
абзацами.
Для этого выберите
Вставка – Гиперссылка, укажите место в документе (название абзаца).
В левой части окна Вставка гиперссылки имеются четыре кнопки, которые
позволяют быстро создавать гиперссылки на различные элементы:
Выберите необходимый тип гиперссылки и укажите в правой части окна,
место в документ.
В месте положения курсора будет создана гиперссылка.
Для перехода по
гиперссылке нужно нажать и удерживать клавишу Ctrl. Указатель при этом
превратится в ладонь, и можно будет перейти по ссылке.
Созданную гиперссылку можно редактировать при помощи
контекстного меню, вызвать которое можно щелчком на ней правой кнопкой мыши.
Пользуясь предлагаемыми командами, гиперссылку можно изменить, выделить,
открыть, скопировать и удалить
Задание №6
На основе заголовков создайте Автособираемое
оглавление 1.
Для этого:
Вставьте пустую страницу в конце
документа. Выберите на вкладке Ссылки – Оглавление
Сохраните документ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8
Формулы в Word
Цель работы
– изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и
приобретение навыков практической работы по созданию и редактированию
математических формул.
На ленте Вставка расположена панель Символы,
содержащая две кнопки: Формула и Символы.
Кнопка Формулы содержит раскрывающееся меню, в котором
представлены наиболее часто употребляемые формулы
В нижней части меню находится кнопка Вставить новую формулу,
которая открывает ленту Конструктора меню Работа с формулами.
Меню Структуры в котором отображается структура, используемая для
написания формул
Для выбора варианта написания необходимо вызвать раскрывающееся меню
выбранной формулы
Для выбора вариантов оформления полученной формулы можно использовать
контекстное меню самой формулы
Задание № 1
Откройте документ Proba.
Создайте приведенные ниже формулы, разместив их на новой странице после
первого абзаца (Вставка – Разрыв страницы)
Задание № 2
Оформите заголовок созданной страницы «Создание
формул в Word-2007» (стиль
Заголовок1)
Обновите Поле оглавления.
Для
этого установите курсор внутри Оглавления и нажмите клавишу F9, Обновить
целиком.
Сохраните изменения в документе.
Тема урока: Текстовый редактор Microsoft Word.
Цели урока:
~ знакомство с текстовым редактором Word.
~ практические освоение навыков работы в
текстовом редакторе Word.
Задачи:
образовательная:
~ познакомить учащихся с текстовым
редактором и его основными операциями;
~ освоение новых возможностей
текстового редактора;
~ освоение навыков работы с текстовым
редактором.
воспитательная:
~ воспитать интерес к данной теме,
правильность в записях умения наблюдать, сравнивать, анализировать;
~ воспитание самостоятельности в
работе.
развивающая:
~ развивать воображение учащихся;
~ развивать эстетические качества;
~ развивать познавательные интересы учащихся в
данной области;
~ создать условия для развития логического мышления
учащихся.
Оборудование: персональный компьютер, карточки с
заданиями, доска, мел, тряпка, проектор.
Тип урока: Урок изучение нового материала.
Продолжительность урока: 40 минут.
ПЛАН — ГРАФИК УРОКА:
I. Организационный момент. -1 мин.
1) Приветствие.
2) Готовность класса.
3) Проверка присутствующих и
отсутствующих.
II. Запись домашнего задания. -1мин.
1) Пояснение учителя.
2) Запись на доске и в
дневниках.
III. Изучение нового материала. -20 мин.
1) Объяснение учителя нового
материала. – 20мин.
IV. Закрепление. – 15мин.
Закрепление изученного материала. Лабораторная
работа.
V. Подведение итогов урока. -3 мин.
Завершающее слово
учителя. Выставление оценок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь…Кто
сегодня дежурный в классе? Кто отсутствует. Сегодня у нас новая тема: Текстовый редактор Word.
II. Запись домашнего задания.
— А теперь
откройте дневники, запишите в дневник домашнее задание (выучить записи в ваших
тетрадях). Закройте дневники, отложите в сторону, они понадобятся для
выставления оценки.
III. Изучение нового материала.
1) Объяснение нового материала.
Приступаем к новой теме. Открыли
рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число и тему урока: Текстовый редактор Word.
— И так, ребята как вы думаете, что
такое текстовый редактор?
— Текстовый редактор— это
программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов.
— А теперь
слушайте. Одним из самых мощных текстовых процессоров является Word. Компьютерные программы, позволяющие
переносить часть текста из одного места документа в другое, использовать
несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать
подготовленный документ на принтере требуемым числе экземпляров называется текстовым
редактором.
— Существуют два
способа запуска и выхода из Word.
Запуск Word и выход из Word.
Вызвать
текстовый редактор можно несколькими способами:
~ первый
способ щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы, Microsoft Office, Microsoft Word.
~ второй способ создайте
документ Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.
Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке в заголовке окна Microsoft Word.
После запуска Word на экране монитора появится окно
текстового редактора, внутри которого находится рабочее окно для редактирования
файла.
Стандартный набор элементов окна:
1. Строка заголовка;
2. Строка основного меню;
3. Раскрывающееся меню;
4. Панель инструментов;
5. Кнопка закрыть ;
6. Кнопка
развернуть/восстановить;
7. Кнопка свернуть;
8. Строка состояния;
9. Рабочее поле;
10. Полосы прокрутки.
В первой
строке окна
располагается заголовок окна, Word с
надписью «Word Документ1- Microsoft Word».
Во второй
строке
находится меню Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.
После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.
В последней
строке
находится строка состояния Word,
в котором
отражается вся текущая информация.
Между панелью
кнопок и строкой состояния располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в Word может быть несколько (смотри пункт «Работа
с окнами»).
Справа и
сверху рабочего окна находится полосы прокрутки рабочего окна.
·
Редактирование текста в Word.
Редактирование— это изменения текста,
связанные с исправление ошибок, добавлением нового текста или удалением части
текста, который был введен ранее.
Курсор— это специальный элемент
управления для редактирования текста.
Ввод прописных букв
Для ввода прописных букв служит
вспомогательная клавиша Shift (шрифт). Например, чтобы
ввести прописную букву «а» нужно нажать на клавишу Shift и, не отпуская ее, нажать на клавишу
с буквой «А». Это действие называется одновременным нажатием клавиш.
·
Копирования
фрагмента текста.
Если выбрать в контекстном меню
команду Копировать, то он скопируется в буфер обмена и далее его можно
вставить в другое место.
·
Перемещение
фрагмента текста.
Если выбрать в контекстном меню
команду вырезать, то выделенный текст исчезнет с экрана и поместится в
буфер обмена. После чего его можно вставить в другое место.
·
Вставка
текста.
Скопированный или вырезанный текст из
буфера обмена можно поместить в новое место. Для этого надо установить курсор в
то место, куда нужно вставить текст. Вызвать контекстно-зависимое меню и
выполнить команду Вставить.
·
Форматирование
текста – это операции по оформлению документа: выравнивание текста, установка
шрифта и его размера, начертание, установка параметров для абзаца и т.д.
Один из важных элементов
форматирования является изменения шрифта, которым написан документ.
Шрифт – это полный набор букв алфавита
с общим стилем начертания. Стиль изображения букв называется гарнитурой.
Примеры шрифтов: Arial, Impact, Times New Roman
·
Чтобы
выбрать шрифт необходимо:
1 способ:
1) В меню Формат выбрать
команду Шрифт.
2) Во вкладке Шрифты выбрать
имя шрифта.
2 способ:
1) На панели инструментов
выбрать кнопку Шрифт Times New Roman и нажать на маленький треугольник.
2) В списке шрифтов выбрать имя
нужного шрифта.
·
Удаление
текста:
1. Если нажать клавишу Backspace будет удалена буква, стоящая справа
от курсора.
2. Если нажать на клавишу delete будет удалена буква, стоящая справа
от курсора
3. Если щелкнуть правой кнопкой мыши,
откроется список команд. Контекстное меню содержит такие пункты как: Вырезать,
скопировать, удалить, шрифт, абзац и т.д.
·
Сохранения
документа.
1.Выберите в меню Файл опцию
Сохранить как. На экране появится диалоговое окно Сохранения документа.
2. В поле Папка открыть ту папку, в
которой будет храниться документ.
3. В поле имя файла ввести нужное имя
файла.
4. В поле Тип файла выбрать
необходимый тип файла.
5. Щелкнуть по кнопке сохранить.
При этом имя файла остается прежним
IV. Закрепление изученного
материала. Решение задач.
— Давайте ребята закрепим то, что мы
изучали сегодня на уроке. И решим для этого следующие задания. Каждый выполняет
отдельно в своих тетрадях, и проверяет на компьютере.
Задание 1: Создайте и отредактируйте стихотворение, каждое
четверостишие которого начинается со слов «Компьютер – это…».
·
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.doc.
·
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.
·
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.
·
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.
·
Вставьте
в документ текущую дату и время.
Задание 2. Создайте и отредактируйте приглашение родителям на
празднования юбилея школы. Сохраните текстовый документ в файле Приглашение.doc.
·
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.doc.
·
Оформите заголовок
текста полужирным шрифтом, размер 16.
·
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.
·
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.
·
Вставьте
в документ текущую дату и время.
Задание 3. Создайте и отредактируйте текст с небольшим
рассказом о вашем классе, отметив его положительные характеристики. Сохраните
текстовый документ в файле класс.doc.
·
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.doc.
·
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.
·
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.
·
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.
·
Вставьте
в документ текущую дату и время.
V. Подведение итогов урока.
— Что нового вы
узнали на этом уроке?
Ответы ребят
разные (различные операции текстового редактора Word).
— Какими
способами нужно вызвать текстовый редактор?
Ответ: Вызвать текстовый
редактор можно несколькими способами:
~ первый
способ щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы, Microsoft Office, Microsoft Word.
~ второй способ создайте
документ Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.
— Что нам
сделать для выхода из Word?
Ответ: Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке в заголовке окна Microsoft Word.
— Кратко
расскажите вид окна Word?
Ответ: В первой строке окна располагается заголовок
окна, Word с надписью «Word Документ1- Microsoft Word».
Во второй
строке
находится меню Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.
После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.
В последней
строке
находится строка состояния Word,
в котором
отражается вся текущая информация.
Между панелью
кнопок и строкой состояния располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в Word может быть несколько (смотри пункт
«Работа с окнами»).
Справа и
сверху рабочего окна находится полосы прокрутки рабочего окна.
— На этом мы
заканчиваем этот урок. Сегодня все активно работали, молодцы. Сегодня хорошо
справились с заданием Слава, Уран-Даш, Айлаана Чаян, Белек им я ставлю оценку
«пять», а остальным «четыре».
Принесите дневники для выставления
оценки.
— Кому, что не понятно? Есть вопросы
по данной теме?
— Спасибо за урок. Вы свободны.
Цель урока: повторить ранее изученный
материал по теме “Microsoft Office Word” в увлекательной
форме.
Задачи:
Обучающие: повторение теории и применение ее
на практике по данной теме;
Развивающие: развитие творческой активности
учащихся, развитие умения анализировать и
систематизировать изученный материал;
Воспитывающие: воспитание умения работать в
команде, уважения к сопернику, воспитание
чувства ответственности.
Тип урока: урок повторения и
обобщения полученных знаний
Форма урока: игровая
Методы обучения: словесный,
наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, проектор,
интерактивная доска, программа Notebook 10, программа
Microsoft Office Word, карточки.
Структура урока:
- Организация начала урока (1 мин)
- Постановка цели урока (2 мин)
- Выполнение учащимися заданий (32 мин)
- Подведение итогов урока (5 мин)
Ход урока
1. Организация начала урока.
Здравствуйте!
Тема сегодняшнего урока “Программа Microsoft Office
Word”.
2. Постановка цели урока.
На уроке повторим теоретический материал ранее
изученной темы “Microsoft Office Word”. Занятие пройдет в
форме игры. После подведения итогов игры,
участникам будут выставлены оценки. Оценки будут
зависеть от количества набранных баллов.
3. Выполнение учащимися заданий.
Игра состоит из четырех конкурсов. Вы уже
разделились на две команды, и баллы будете
зарабатывать общими знаниями. Тогда начнем, и
первый конкурс называется “Вопрос-ответ” (слайд
2).
Конкурс I. Вопрос-ответ
Правила данного конкурса: если команда при
праве отвечать, дает правильный ответ, получает
балл. В противном случае команда соперница
отвечает на вопрос, ответив верно, получает 0,5
баллов.
Но перед тем как начнем данный конкурс,
проведем жеребьевку, кто из команд будет первой
отвечать. Для этого я приглашаю к доске по одному
из участников команд. На доске представлены
игральные кости и у кого выпадет большее
значение, та команда будет отвечать первой.
Проводим жеребьевку (слайд 3).
И так мы узнали, кто будет отвечать первым.
Приглашаю участника этой команды для
вытягивания номера вопроса, который находится у
мышки, ее нужно вытянуть за хвостик (слайд 4).
Вопросы:
- Какие существуют ориентации страницы? (книжная,
альбомная) - Какую нужно выполнить команду для вставки
нумерации страниц? (вставка-номер страницы) - Перечислите компоненты форматирования,
использовавшиеся в создании документа?
(выравнивание по центру, полужирный шрифт,
курсив, маркированный список) - Какая клавиша на клавиатуре служит для ввода
прописных (больших букв), а так же различных
специальных символов? (Shift)
После ответа, выходит участник второй команды
для вытягивания номера вопроса. И так далее до
последнего вопроса.
Хорошо, с первым конкурсом вы справились.
Переходим к следующему. Конкурс называется
“Найди слово” (слайд 5).
Конкурс II. Найди слово
Правила: Необходимо за отведенное время (2
минуты) на карточках (приложение 1)
найти больше слов из списка. Слова располагаются
по вертикали, горизонтали, диагонали, но не
ломаются.
Если команда нашла все слова, поднимает руку, то
время останавливается. С этой команды начинаем
отмечать слова на доске. Первая команда отмечает
– зеленым маркером, вторая – красным. Если
какой-либо команде переходит права отмечать
слово, но она не нашла его, то право переходит к
другой команде (слайд 6).
После вычеркивания последнего слова, подводим
итоги конкурса. Подсчитав количество линий
разных цветов, выставляем баллы.
Отлично, вы справились и со вторым конкурсом
легко. Давайте посмотрим, как пройдет третий,
который называется “Сопоставь…” (слайд 7).
Конкурс III. Сопоставь…
Правила: За отведенное время (2 минуты)
необходимо на карточке (приложение
2) сопоставить картинку и значение. Если
команда справиться раньше, чем закончится время,
поднимает руку. И участник данной команды
составляет правильный ответ на доске (слайд 8).
Итоги подводятся по карточкам, по количеству
правильных сопоставлений.
Вот и три конкурса у нас позади, остался один,
который называется “Дракоша…” (слайд 9)
Конкурс IV. Дракоша…
На протяжении всех трех конкурсов, мы повторяли
теоретические знания по программе Microsoft Office Word, а
в данном конкурсе вы свои знания примените на
практике. Каждый участник получит карточку (приложение 3) с заданием, и,
выходя к доске по очереди, будет выполнять свое
задание. За каждое выполненное задание, команда
получит по 0,5 баллов.
4. Подведение итогов урока
Вот и подошел к концу наш увлекательный урок. И
настало время подвести итоги игры (слайд 14). На
доске вы видите баллы каждой команды, давайте их
вместе подсчитаем и узнаем, кто победил.
Выставление оценок, по результатам
игры.
И урок я хочу закончить словами:
Если не знаешь с чего начать,
Лучше всего начать сначала.
Презентация
Государственное профессиональное
образовательное учреждение
«Новокузнецкий техникум пищевой промышленности»
Учебная дисциплина
Информатика и ИКТ
Сборник описаний практических работ
MS WORD
Новокузнецк
2016
Содержание
Введение |
3 |
Практическая работа «Создание и редактирование документа» |
4 |
Практическая работа «Создание и редактирование документа. Параметры документа» |
5 |
Практическая работа «Редактирование текста» |
6 |
Практическая работа «Создание таблиц» |
7 |
Практическая работа «Создание и редактирование таблиц» |
9 |
Практическая работа «Формулы» |
10 |
Практическая работа «Вставка фигур» |
10 |
Практическая работа «Создание комбинированного документа» |
11 |
Практическая работа «Создание комбинированного документа» |
12 |
Практическая работа «Создание комбинированного документа» |
14 |
Введение
Данное пособие содержит практические работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и предназначено для освоения основных приемов работы в текстовом редакторе MS Word.
Описание каждой практической работы содержит: тему, порядок выполнения работы.
При изучении текстового редактора Microsoft Word содержание практических работ направлено на закрепление навыков работы с:
- текстом;
- выделением элементов текста;
- форматированием документа;
- фрагментами текста;
- абзацными отступами
- нумерованными и маркированными списками;
- таблицами;
- колонтитулами и страницами.
Данный практикум может быть использован для закрепления навыков работы на компьютере.
Критерии оценивания практических работ
Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка «5».
Если практическая работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4».
Если практическая работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «3».
В противном случае работа не засчитывается.
Практическая работа «Создание и редактирование документа»
Цель: формирование навыков набора текста и его редактирование.
Ход работы:
1. Выполнить набор текста.
2. Отредактировать по образцу.
О винегрете
Винегретом называют простой салат, который готовится из различных отварных овощей. Популярна такая холодная закуска в основном в странах постсоветского пространства благодаря доступности ингредиентов и простоте приготовления. Произошло название этого салата от французского блюда, в буквальном переводе эта закуска означает «приправленная уксусом». Действительно, по одной из версий винегрет готовится именно с добавлением уксусно-горчичного соуса.
Прототипом необычной закуски, появившейся в России еще в 18 веке, принято считать шведский салат, в который помимо отварных овощей входила и рыба, и яйцо, а в качестве заправки использовалась жирная сметана. Раньше винегрет подавали в необычном виде, овощи не просто произвольно нарезались, а из них сооружали сложные конструкции на тарелке. Это обусловлено тем, что винегрет считался праздничным блюдом, потому его и украшали, как могли.
Современные же повара готовят винегрет более примитивным способом: овощи просто нарезаются одинаковыми кубиками и смешиваются. Часто винегреты в различных вариациях используются в качестве составляющей диет для похудения. Такая подача овощей помогает сохранить все необходимые витамины и разнообразить рацион.
Особенностью блюда можно назвать быструю подачу: салат рекомендуется подавать сразу же после приготовления, иначе он теряет вкус и вид. Несмотря на то, что классический винегрет готовится с использованием овощей, повара часто экспериментируют над рецептом этого салата, добавляя в него мясо, рыбу и другие компоненты. Заправка к этой холодной закуске также может отличаться от общепринятой.
Примечательно, что готовят винегрет в разных интерпретациях и в странах Европы, однако под другим названием: там это блюдо именуют «русским салатом» или «русской закуской», что лишний раз доказывает происхождение салата. В домашних условиях винегрет может стать отличной закуской «на скорую руку».
Практическая работа «Создание и редактирование документа.
Параметры документа»
Цель: отработка навыка набора текста, его редактирование.
Ход работы:
1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.
2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.
3. Создайте новый документ, скопируйте в него набранный текст и установите для нового документа следующие параметры: ориентация – альбомная; поля – по 2,5 см; интервал — 2; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 15; тип шрифта – Courier New.
Хлеб всему голова
Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся ещё в неолите. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.
Под именем «хлеб» известны разного вида пищевые продукты, приготовленные из зерновой муки некоторых злаков и служащие важнейшей составной частью народного продовольствия.
Главнейшие хлебные культуры: пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис, просо, овёс, сорго и дурра. Кроме злаков роль хлебных растений принадлежит и некоторым другим: например, маниоку, нескольким видам пальм, хлебному дереву, арророуту и прочим.
Для первых видов хлеба было много способов заквашивания теста. Можно было использовать в качестве дрожжей бактерии, имеющиеся в воздухе. Для это нужно было только оставить тесто на открытом воздухе на какое-то время перед выпечкой. Эта технология до сих пор используется при изготовлении хлебной закваски. Плиний Старший писал, что галлы и иберийцы использовали снятую с пива пену, чтобы делать «более легкий [то есть менее плотный] хлеб, чем другие народы». В тех частях древнего мира, где вместо пива пили вино, в качестве закваски использовали смесь из виноградного сока и муки, которой позволяли забродить, или пшеничные отруби, пропитанные вином. Однако наиболее распространенным методом было оставить кусок теста при приготовлении хлеба и использовать его на следующий день в качестве источника брожения.
Даже в древнем мире существовало очень много разнообразных видов хлеба. В своём сочинении «Пир мудрецов» древнегреческий автор Афиней описывает некоторые виды хлеба, пирожных, печенья и другой выпечки, приготавливавшейся в античности. Среди сортов хлеба упоминаются лепёшки, медовый хлеб, буханки в форме гриба, посыпанные маковыми зёрнами, и особое военное блюдо — хлебные завитки, запечённые на вертеле. Тип и качество муки, использовавшейся для приготовления хлеба, также могло различаться. Как отмечал Дифил, «хлеб, сделанный из пшеницы, по сравнению с тем, что сделан из ячменя, более питательный, легче усваивается, и всегда лучшего качества. В порядке достоинства, хлеб, сделанный из очищенной [хорошо просеянной] муки является первым, после него — хлеб из обычной пшеницы, а затем хлеб, сделанный из непросеянной муки.»
Практическая работа «Редактирование текста»
Цель: отработка навыка редактирования текста.
Ход работы:
1. Набрать текст.
2. Задайте каждому предложению свой стиль: тип, размер, цвет, размер шрифта.
Профессия повар-кондитер
Чтобы человек мог нормально работать и заботится о близких, он должен хорошо питаться. А ведь часто кушать приходится не дома. На этот случай существуют многочисленные столовые и кафе, в которых еду готовят люди с профессией повар-кондитер. Такие профессионалы работают и в больших организациях, и в армии, и в детских садах. Задача повара в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо.
Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э. Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Можно смело предположить, что в более древних культурах Египта, Финикии и Шумер также были профессиональные кулинары, работающие для семей знатных людей и правителей. Позже появились такие понятия, как санитарные нормы, регулирующие работу таких специалистов.…
Повар-кондитер должен в первую очередь быть аккуратным и иметь опрятный вид. Само собой, что необходимыми качествами можно назвать обострённый нюх и вкус, отсутствие заболеваний сердца, кожи и способность одновременно держать в голове информацию о нескольких блюдах, готовящихся на кухне. Это далеко не редкостная профессия. Некоторые мастера этого дела носят гордое звание шеф-повара. Таких полезных работников можно встретить даже вдали от берега — в открытом море. Такой повар привык готовить для мужского коллектива моряков, которые зовут его коротко, но громко — «кок».
Практическая работа «Создание таблиц»
Цель: отработка навыка создания таблиц и их заполнения.
Ход работы:
Задание 1
1. Создайте таблицу «Сведения о студентах», состоящую из 6 строк и 5 столбцов.
2. Ознакомьтесь с текстов и дайте название столбцам.
3. Заполните ее следующими сведениями:
1) Иванов Иван Иванович, 11.04.1996, ул. Климасенко, 13-15
2) Петрова Лидия Ивановна, 25.10.1997., пер. Черского, 32
3) Быков Алексей Ильич, 12.10.1998, ул. Кирова, 75-89
4) Мухин Олег Андреевич, 20.07.1995, ул. Центральная, 50-29
5) Григорьева Наталья Дмитриевна, 30.07.1995, ул. Батюшкова, 16-41
4. Добавьте в таблицу еще 5 строк.
5. Заполните эти строки сведениями о своих одногруппниках.
6. Выполните выравнивание ячеек – по центру.
7. Для каждой строки задайте индивидуальный цвет шрифта.
Задание 2
1. Проанализировав предложенный текст, создайте и заполните таблицу «История возникновения салатов», выбрав на свое усмотрение три рецепта.
2. Строку заголовка выделите полужирным начертанием и синим цветом.
3. Выполните выравнивание ячеек – выровнять по центру по левому краю.
«Оливье»
Салат оливье — популярный в России и в странах бывшего СССР салат, считающийся праздничным и традиционным новогодним. Название получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж». За рубежом также известен как «Русский салат» или «гусарский салат» В России оливье также называют «мясным салатом» и «зимним салатом».
Стандартный советский оливье состоял из 6 или 8 ингредиентов: отварной картофель; отварная морковь; варёная колбаса или отварное мясо; яйца вкрутую; лук; солёные (маринованные) огурцы; зелёный горошек (консервированный); майонез или сметана; укроп. Всё (кроме горошка) нарезать кубиками, перемешать и заправить майонезом или сметаной.
«Сельдь под шубой»
Автор этого замечательного салата — купец Анастас Богомилов, хозяин сети популярных московских столовых и трактиров. «Сельдь под шубой» была подана в первый раз накануне 1919-го Нового года.
Главным ингредиентом салата стала, конечно же, сельдь — любимое лакомство пролетариев, которую Анастас дополнил крестьянскими луком, родной картошкой и морковью, ну, а сверху, как кроваво-красным пролетарским знаменем, укрыл слоем тертой свеклы. Чтобы не забывать про врагов Советов, салат был щедро приправлен «западнически майонезом».
Название чудесной закуске-салату Анастас Богомилов дал: «Шовинизму и Упадку — Бойкот и Анафема», или, по тогдашней революционной моде пользоваться всевозможными аббревиатурами, просто «Ш.У.Б.А.».
Впоследствии имя автора рецепта одного из самых популярных и любимых русских салатов забылось, а закуску стали называть «Сельдь под шубой».
«Винегрет»
Популярный в России и других странах бывшего СССР салат из отварных свеклы, картофеля, моркови, а также соленых огурцов и зеленого или репчатого лука и квашеной капусты. А родилось это блюдо на императорской кухне Александра I, где некогда работал известный французский повар Антуан Карем (XIX век). Наблюдая за работой русских поваров, готовивших неизвестный ему салат, и увидев, что его заправляют уксусом, Антуан воскликнул: «Vinaigre?» («Уксус?»). На что наши повара, решив, что француз произнес название блюда, утвердительно закивали головой: «Винегрет, винегрет…». Так и появился в царском меню необычный салат, который вскоре обрел широкую известность и очень полюбился простому народу.
«Цезарь»
Салат «Цезарь» появился на свет 4 июля 1924 года. Самый главный день для своей страны находчивые американские бизнесмены и голливудские звезды отмечали в Мексике. В Caesar’s Place было не повернуться от посетителей. И если спиртного было предостаточно, то с продуктами дела обстояли гораздо хуже – их практически не было. Но Цезарь Кардини выкрутился, проявив кулинарную смекалку: натер чесноком тарелку, положил на нее листья салата романо, сбрызнул оливковым маслом, выжал лимонный сок, добавил яйца, сваренные особым образом, свеженатертый пармезан, пряные травы, гренки из белого хлеба и немного вустерского соуса. Все ингредиенты были быстро перемешаны и поданы к столу.
«Мимоза»
Этот красивый «весенний» салат появился в СССР в 70-е годы.
Достоверно установить, кто и когда точно изобрел салат «Мимоза», невозможно. Проживающим в условиях постоянного дефицита советским домохозяйкам приходилось прилагать серьезные усилия, чтобы готовить вкусные и интересные блюда из скудного ассортимента магазинов того времени. В семидесятых годах прошлого века вошел в моду первый слоеный салат из рыбных консервов – он носил название «Бангладеш». Со временем этот салат стали украшать растертыми яичными желтками, напоминающими весенние цветы, и под новым названием «Мимоза» салат стал знаменит.
В состав классического салата входят рыбные консервы, свежий репчатый лук, яйца, сваренные вкрутую, вареный картофель, морковь и майонез для заправки. Характерная особенность этого салата заключается в ярко желтой пышной верхушке, которая приготавливается из измельченного яичного желтка. Его поверхность напоминает нежные цветки мимозы, которая и дала ему название.
Практическая работа «Создание и редактирование таблиц»
Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.
Ход работы:
1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.
2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.
Технологическая карта
1. Область применения
1.1 Настоящая технологическая карта распространяется на блюдо – каша молочная пшенная с тыквой.
2. Рецептура
2.2 Рецептура блюда – каша вязкая с тыквой
№ п/п |
Наименование сырья |
Масса брутто на 1 пор/л |
Масса нетто на 1 пор/л |
Масса брутто на 20 пор. |
Масса нетто на 20 пор. |
1 |
Пшено |
65 |
65 |
1300 |
1300 |
2 |
Тыква |
150 |
105 |
3000 |
2100 |
3 |
Молоко |
75 |
75 |
1500 |
1500 |
4 |
Вода |
75 |
75 |
1500 |
1500 |
5 |
Сахар |
5 |
5 |
100 |
100 |
6 |
Масло сливочное |
10 |
10 |
200 |
200 |
Выход готового блюда (1 порция) |
310 |
6200 |
3. Технология приготовления
Тыкву очистить от кожицы, нарезать мелкими кубиками, заложить в воду с молоком, добавить соль, сахар. Нагреть до кипения. Затем засыпать подготовленную крупу и варить до готовности при слабом кипении.
4. Оформление, подача, реализация, хранение.
Выложить на тарелку. при подаче полить сливочным маслом, посыпать сахаром. Подавать в горячем виде, не менее 650С.
5. Органолептические показатели блюда
Внешний вид – зерна набухшие, хорошо разваренные.
Цвет – желтая, присуще пшену и тыкве.
Консистенция – густая масса.
Запах – не пригорелая.
Вкус – не пригорелая, свойственный каше и тыкве.
Практическая работа «Формулы»
Цель: отработка навыка набора формул в текстовом редакторе.
Ход работы:
Наберите следующие формулы:
а) |
б) |
в) |
г) |
д) |
е) . |
ж) |
з) . |
и) |
Практическая работа «Вставка фигур»
Цель: научить выполнять вставку, группировку и заполнения фигур.
Ход работы:
С помощью вставки фигур создайте «Схема изготовления изделий из дрожжевого теста, приготовленного безопарным способом»
Практическая работа «Создание комбинированного документа»
Цель: научить выполнять вставку, группировку и заполнения объектов: фигуры, картинки, WordArt.
Ход работы:
Создайте приглашение, используя вставку следующих объектов: фигуры, картинки, WordArt.
Образец приглашения:
Практическая работа «Создание комбинированного документа»
Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.
Ход работы:
1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.
2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.
Салат «Цезарь» с курицей и сухариками
Ингредиенты куриное филе 200граммов листья салата латук 20 штук помидоры черри 5штук белый хлеб 200 граммов твердый сыр 50 граммов чеснок 2 зубчика растительное масло 4 столовых ложки майонез, соль по вкусу |
Салат «Цезарь» с курицей и сухариками – это классический рецепт знаменитого салата, наиболее близкий к оригинальному блюду, которое изобрел Цезарь Кардини.
|
100 г Салат «Цезарь» с курицей и сухариками содержат: Энергетическая ценность: 203 Ккал Белки: 8,23 грамма Жиры: 16,27 грамма Углеводы: 6,76 грамма |
|
Приготовление салата «Цезарь» с курицей и сухариками
|
Практическая работа «Создание комбинированного документа»
Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.
Создать страницу ресторанного меню.
Образец
Открытый урок
ТЕМА: Повторение текстового редактора Microsoft Word
Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме «Текстовый редактор Word»
Задачи урока:
обучающие:
-
контроль уровня теоретических знаний по данной теме;
-
контроль за умением применять теоретические знания на практике
развивающие:
-
развитие познавательного интереса;
-
развитие умения работать в группе;
воспитательные:
-
воспитание умения высказывать свое мнение и слушать других;
-
воспитание чувства товарищества;
№ п/п |
Ход урока |
Время |
1 |
Организационный момент |
1 мин |
2 |
Закрепление полученных знаний по теме «Текстовый редактор Word» |
40 мин |
1 этап «Разминка для ума» — повторение в форме карточки |
7 мин |
|
2. этап «Собери словечко» |
3 мин |
|
3 этап «Исправь ошибки» на компьютере |
5 мин |
|
4 этап «Рекламная фирма» — работа в группах за ПК (практическая работа) |
25 |
|
3 |
Домашнее задание |
1 мин |
4 |
Бонусный этап – разгадывание кроссворда |
5 мин |
5 |
Рефлексия деятельности |
1 мин |
6 |
Итоги урока |
2 мин |
1. Организационный момент.
На последних уроках мы с вами учились работать в среде текстового процессора Microsoft Word. Итак, цель нашего урока: повторение и проверка ваших умений в работе с Microsoft Word.
2. Закрепление полученных знаний по теме «Текстовый редактор Word»
1. Этап. «Разминка для ума».
Повторение пройденного материала.
-
Давайте вспомним, с каким программным продуктом мы работаем на протяжении нескольких занятий. (Текстовый редактор Word)
Раздаю карточки дети отвечают устно
-
Что такое текстовый редактор?
-
Как запустить текстовый редактор Word?
-
Что мы создаём с помощью текстового редактора? (Документ)
-
Что такое редактирование текста? (Это проверка и исправление текста.)
Что такое форматирование? (Это процесс оформления элементов документа) -
Как задать необходимые параметры страницы?
-
Как изменить начертание шрифта?
-
Как удалить символ, слово, картинку, таблицу?
-
Как вставить рисунок?
-
Как вставить таблицу?
-
Как изменить размер шрифта?
-
Как удалить рисунок в документе Word?
2. Этап. Собери словечко
Из 14 обрывков слов собрать три слова, связанные с информатикой.
После сбора слов у вас должно остаться 3 обрывка.
Ответ: текст, word, редактирование
3. Этап. «Исправь ошибки»
1 группа
Выполните следующее:
-
На рабочем столе найдите файл pam.doc;
-
Откройте этот файл;
-
Исправьте ошибки;
-
Заголовок выровняйте по центру;
-
Отформатируйте текст по образцу (выравнивание по ширине, шрифт – Times New Roman? кегль — 14);
-
Пригласите учителя для проверки.
Память.
Память помпьютера презназначена дря краниния ирфонмации. Чемовек засоминает люлимые свихи, кравила утножения чикел стонбиком мгогое вругое. Всё уто храпит его гамять, но те же сведедия мовут хралиться и в паняти помпьюсера.
Память
Память компьютера предназначена для хранения информации. Человек запоминает любимые стихи, правила умножения чисел столбиком и многое другое. Всё это хранит его память, но те же сведения могут храниться и в памяти компьютера.
2 группа
ИНПОРМАДИГА
ИНПОРМАДИГА — тэо науга об информаций, о заканаг и нетодах накнплеоия, збора, краиения и передаши информаций в общении пюдей, работк ВЭМ и жизни общества.
ИНФОРМАТИКА — это наука об информации, о законах и методах накопления, сбора, хранения и передачи информации в общении людей, работе ЭВМ и жизни общества.
3 группа
Копмьютер
Копмьютер претмставляет собпой пропграммирпуемое элекптронное пстройство, способное обпабатывать дпанные и проазводвить вычатисления, а закже выыолнять дфугие мадааиваанипарования симыволами
Компьютер представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.
4 группа
Мкрропроцессор
Мкропроцессор – тэо ценьтральный бьлок комппьютера, преднпазнааченный длыя упмраавления всдеми блгоками комепцьютера и едля выелполнения арифмыетических и логичероских опекраций
Микропроцессор
Микропроцессор – это центральный блок компьютера, предназначенный для управления всеми блоками компьютера и для выполнения арифметических и логических операций
4. Этап практическая часть «Рекламная фирма» —
Слово учителя: В последние годы в нашей стране появилось много предпринимателей, для которых создание рекламных проспектов, буклетов необходимо. Вы все будущие повара, а может быть и владельцы баров, кафе или ресторанов. Поэтому вы просто обязаны уметь делать свои буклеты и проспекты. Это сэкономит вам много денег. Но что нужно, чтобы самим создавать эти рекламные буклеты? Ответ прост: компьютер, программа Microsoft Word и цветной принтер. Вот и все!!!
Я сейчас вам все раздам оценочный лист, по которому я буду оценивать ваши работы. Там все написано. За какие использованные возможности вы сможете получить дополнительные баллы, и как, в общем, будет оцениваться ваша работа.
1. группа- «Туристическая компания»
2. группа- «Ресторан»
3. группа- «Фитнес клуб»
4. группа- «Автосалон»
Правила проведения :
Требуется придумать и «обыграть» свое предприятие, создав рекламный буклет. Минимальные требования к проекту:
-
придумать название своего ресторана, автосалона и т.д
-
нарисовать эмблему или логотип ресторана, автосалона и т.д
-
оформить вставляя рисунки
Каждый член группы выполняет свой этап работы. Предлагается выделить в подгруппе
-
редактора, который придумывает тип и содержание документации;
-
художника, который отвечает за разработку эмблемы и внешний вид документа
-
представителя, который может защитить задание перед всем классом.
Для оформление эмблем и документации учащиеся должны использовать Microsoft Word. Учащимся предлагается продемонстрировать в своих работах максимальное количество возможностей данного приложения.
Особое внимание уделить защите своих работ, ведь вовремя сказанное слово может заполнить промахи или ошибки.
На выполнение задание вам отводится 15 минут. Это мало, поэтому нужно спешить!
-
Создайте рекламное объявление по образцу.
Прекрасный отдых на берегу Индийского океана по сказочно низким ценам
Наш телефон: 123- 45-67 Мы ждем Вас!!! |
Сохраните документ под именем Работа.doc
-
Создайте рекламное объявление своей фирмы. В рекламе обязательно должны присутствовать название фирмы, ее логотип, список услуг, предоставляемых фирмой, почтовый адрес и телефон фирмы
-
Сохраните документ под именем Реклама.doc
4. Бонусный этап – разгадывание кроссворда.
Кроссорд:
2 |
|||||||||
5 |
|||||||||
3 |
4 |
||||||||
1 |
|||||||||
Вопросы к кроссворду:
-
Размер (высота) шрифта.
-
Часть документа.
-
Часть окна текстового процессора, используемая для установки полей, отступов, и т. д.
-
Смещение текста абзаца по отношению к границам полей.
-
Действие над абзацем.
ОТВЕТЫ:
С |
|||||||||
Т |
В |
||||||||
Р |
Л |
О |
Ы |
||||||
К |
Л |
А |
В |
И |
А |
Т |
У |
Р |
А |
Е |
Н |
Н |
С |
А |
|||||
Г |
И |
Е |
Т |
В |
|||||
Л |
Ц |
Й |
У |
Н |
|||||
Ь |
А |
К |
П |
И |
|||||
А |
В |
||||||||
А |
|||||||||
Н |
|||||||||
И |
|||||||||
Е |
5. Домашнее задание.
На следующем уроке контрольная работа по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».
5. Рефлексия деятельности.
А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне. (Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием)
-
Понравилось на уроке? (Отметь галочкой)
-
Поставь оценку учителю за работу по 10 бальной системе.
-
Поставь оценку себе за работу по 10 бальной системе.
6. Итоги урока.
Фронтальная беседа. Выставление оценок за урок наиболее активным учащимся.
Вот и закончен наш урок. Вы довольны результатом? Мы с вами закончили изучение текстового процессора Microsoft Word и на следующем уроке начнем изучать новую программу, которая тоже входит в интегрированный пакет офисных программ Microsoft Office. А называется она Microsoft Excel. Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном ее расположении при подготовке документов!
Вам спасибо, урок закончен.