Задания по microsoft excel функции

Практическая работа «Встроенные функции в Microsoft Excel»

Вариант 1

Теоретическое задание

1. 1. В ячейке В5 записана формула =$D$2+Е8. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В5 скопировать в ячейку А1?

2. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

10

20

= A1+B$1

2

30

40

Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1?

3. В электронной таблице значение формулы =СУММ(C3:E3) равно 15. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(C3:F3), если значение ячейки F3 равно 5?

Практическое задание 1 (Лист 1)

Создать таблицу значений функции у = 3х2-5x+1 на участке х[-4, 4] с шагом 0,5.

Образец

Практическое задание 2 (Лист 2)

1. Заполнить таблицу.

Фамилия

Баллы

Средний балл

Математика

Русский язык

Химия

Информатика

Биология

Аганян

82

56

46

32

70

Воронин

43

62

45

74

23

Григорчук

54

74

68

75

83

Роднина

71

63

56

82

79

Сергеенко

33

25

74

38

46

Черепанова

18

92

83

28

61

2. Вычислить значения в столбце «Средний балл», применив функцию СРЗНАЧ.

Практическая работа «Встроенные функции в Microsoft Excel»

Вариант 2

Теоретическое задание

1. В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку F7?

2. Дан фрагмент электронной таблицы.

A

B

C

D

1

1

2

3

2

5

4

=$A$2+B$3

3

6

7

=A3+B3

Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2?

3. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B5:E5) равно 100. Чему равно значение формулы =СУММ(B5:F5), если значение ячейки F5 равно 10?

Практическое задание 1 (Лист 1)

1. Создать таблицу значений функции у = 1,5х4 +2х3 — х2 + 5x на участке х[-1, 1] с шагом 0,2.

Образец

Практическое задание 2 (Лист 2)

1. Заполнить таблицу.

№ п/п

Наименование

товара

Цена

Количество

Стоимость

1

Монитор

7 654,00р.

20

2

Клавиатура

1 340,00р.

26

3

Мышь

235,00р.

34

4

Принтер

3 770,00р.

8

5

Колонки акустические

480,00р.

16

6

Сканер планшетный

2 880,00р.

10

2. Вычислить значения в столбце «Стоимость».

Практическая работа

Тема: «Разработка электронной таблицы с использованием встроенных функций»

Цель: получить навыки работы с электронной таблицей по использованию стандартных функций.

Теоретическая часть.

При записи формул в таблицах  можно использовать стандартные (встроенные) функции. Все множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп:

  • математические,
  •  статистические,
  •  функции даты и времени и т.д.

К математическим функциям относятся такие известные из курса школьной математики функции, как SIN() — синус, COS() — косинус, TAN() — тангенс, LN() — натуральный логарифм, KOPEHЬ() (SQRT) — квадратный корень числа и т.д. В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. При использовании тригонометрических функций следует считывать, что аргумент должен быть задан в радианной мере. В качестве аргумента функции может выступать числовая константа, адрес клетки табличного процессора или диапазон (блок) клеток.

Наиболее часто используемой в табличных вычислениях математической функцией является функция суммирования аргументов СУММ (). Аргументами этой функции являются либо диапазон клеток, либо несколько диапазонов клеток, перечисленные через запятую в некоторых табличных процессорах в качестве разделителя аргументов используется «;», адреса клеток, числовые константы.

Наиболее часто используемыми статистическими функциями являются:

  • CPЗНAЧ ()(AVERAGE) — вычисление среднего арифметического аргументов,
  •  МИН() (MIN) и МАКС() (МАХ) — вычисление минимального и максимального значении среди аргументов. Аргументы этих функций выбираются так же, как и у функции суммирования.

Для того, чтобы воспользоваться этими возможностями существует Мастер функций для запуска которого на панели инструментов используют кнопку fх или команду Вставка-Функция…

Практическая часть

Упражнение №1

В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира. Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря.

  1. Создайте таблицу по образцу:

А

В

С

D

1

Название озера

Площадь

(ТЫС, КВ,М.)

Глубина (м)

Высота над
уровнем моря

2

Байкал

31,5

1520

456

3

Танганьика

34

1470

773

4

Виктория

68

80

1134

5

Гурон

59,6

288

177

6

Аральское море

51,1

61

53

7

Мичиган

58

281

177

  1. В ячейку А8 введите – Минимальная глубина
  2. В ячейку А9 введите – Максимальная площадь
  3. В ячейку А10 введите – Средняя высота
  4. Выделите  ячейку В8 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – МИН →ОК. В окне число1 запишите C1:C7 нажмите ОК.
  5. Выделите  ячейку В9 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – MAX →ОК. В окне число1 запишите В1:В7 нажмите ОК.
  6. Выделите  ячейку В10 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – СРЗНАЧ →ОК. В окне число1 запишите D1:D7 нажмите ОК.
  7. Отформатируйте таблицу.

Упражнение №2

На отрезке [0;2] вычислить значения функции f(x) = cosx+x с шагом 0,2.

  1. Заполните таблицу по образцу:

А

В

1

шаг

0,2

2

Аргумент х

Значение функции f(х)

3

0

  1. В ячейку А4 введите формулу А3+$В$1. Используя маркер заполнения, заполните блок ячеек А4:А13.
  2. В ячейку В3 введите формулу  = COS(А3)+A3. Используя маркер заполнения, заполните блок ячеек В3:В13.
  3. Отформатируйте таблицу.

Упражнение №3

Создайте таблицу по образцу. Вычислите средние показатели территории и численности населения по Москве, Примените функции для определения минимальных и максимальных значений по каждому показателю.

Административный
округ

Территория
кв. км

Численность
населения
тыс. чел.

Центральный

64,1

698,3

Северный

87,3

925,8

Северо-Западный

106,9

601,3

Северо-Восточный

102,3

1127,3

Южный

130,6

1314,1

Юго-Западный

106,5

967,8

Юго-Восточный

112,5

831,7

Западный

132,8

993,4

Восточный

151

1150,7

г. Зеленоград

37

182,5

Ключ к заданию

  • Для вычисления средних значений в столбце, примените функцию
    «СРЗНАЧ» из категории Статистические.
  • Для определения минимальных (максимальных) значений в столбце, примените функцию «МИН» («МАКС») из категории Статистические.

Упражнение №4

Составьте таблицу значений функции у =(х-5)2 на отрезке [-3; 3].

Таблица значений функции у =(х-5)2

X

-3

-2

-1

0

1

2

3

У

64

49

36

25

16

9

4

Ключ к заданию

Для составления формулы воспользуйтесь Мастером функций.

  • Выделите ячейку, в которую нужно вставить первое значение функции.
  • Введите знак равенства и выполните команду  [Вставка-Функция]
    или выберите кнопку
    fх
  • В окне диалога <Мастер функций> в категории «Математические» выберите функцию «Степень».
  • Введите значение аргумента и значение показателя степени. Заполните ряд функций.
  •   Для того чтобы в заголовке ввести показатель степени, используйте
    опцию верхний  индекс ([Формат — Ячейки], вкладка Шрифт).

Упражнение №4

Подготовьте таблицу квадратов двузначных чисел. Примените абсолютные ссылки. Вставьте функцию «Степень» при помощи Мастера
функций.

Таблица квадратов

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

100

121

144

169

196

225

256

289

324

361

2

400

441

484

529

576

625

676

729

784

841

3

900

961

1024

1089

1156

1225

1296

1369

1444

1521

4

1600

1681

1764

1849

1936

2025

2116

2209

2304

2401

5

2500

2601

2704

2809

2916

3025

3136

3249

3364

3481

6

3600

3721

3844

3969

4096

4225

4356

4489

4624

4761

7

4900

5041

5184

5329

5476

5625

5776

5929

6084

6241

8

6400

6561

6724

6889

7056

7225

7396

7569

7744

7921

9

8100

8281

8464

8649

8836

9025

9216

9409

9604

9801

Ключ к заданию

  • В ячейку A3 введите число 1, в ячейку А4 — число 2, выделите обе
    ячейки и протащите маркер выделения вниз, чтобы заполнить столбец
    числами от 1 до 9.
  • Аналогично заполните ячейки В2 — К2 числами от 0 до 9.
  • Для столбцов от  А до К задайте ширину, равную 5 (Формат-
    Столбец-Ширина…).
  • В ячейку ВЗ нужно поместить формулу, которая возводит в квадрат
    число, составленное из десятков, указанных в столбце А и единиц, соответствующих значению, размещенному в строке 2. Таким образом, само число, которое должно возводиться в квадрат в ячейке В3 можно задать формулой =А3*10+В2 (число десятков, умноженное на десять плюс число единиц). Остается возвести это число в квадрат. Возводить в степень с помощью Мастера функций вы научились при выполнении предыдущих упражнений.
  • В        ячейке ВЗ будет размещена формула =СТЕПЕНЬ(АЗ*1(В2;2). Формула, размещенная в выделенной ячейке, отображается в Строке формул. Такая формула верно вычислит значения для ячейки ВЗ, но ее нельзя распространять на другие ячейки диапазона, так как Относительные ссылки приведут к неверному результату. Во
    всех формулах необходимо ссылаться на ячейки строки 2 и столбца А. Следовательно, в этой формуле должны быть применены абсолютные ссылки. Приведите формулу к виду =СТЕПЕНЪ($АЗ*10+В$2;2), чтобы ее можно было распространить (скопировать с помощью маркера заполнения) на остальные ячейки диапазона. Сверьте результат с образцом.
  • Введите в ячейку А1 заголовок, отцентрируйте его по выделению,
    выполните обрамление таблицы и заполнение фоном отдельные ячейки.

Практическая работа № 15

Тема: Работа с формулами и функциями в MS Exсel.

Цель: Научиться проводить расчеты в таблице, используя формулы.

Оборудование: ПК, MS Exсel.

Ход работы

  1. Изучить основные сведения
  2. Выполнить задания.
  3. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Перечислите правила записи формул.

2. Назовите два способа ввода формулы.

3. Как можно просмотреть и отредактировать формулу?

4. Расскажите о возможных ошибках в формулах. Каковы причины их возникновения?

5. Как вставить функцию в таблицу МS Ехсеl? Назовите два способа.

6. Какие категории функций вам известны?

7. В какой категории находится каждая из функций: СУММ, СРЗНАЧ, ЕСЛИ, СЕГОДНЯ, МАКС,МИН?

Практическая работа «Формулы и функции в Excel»

Цель работы: освоение основных приемов работы, формирование умений и навыков по работе с формулами и функциями в программе MS Excel.

Задание 1. Запустите программу MS Excel. На Листе 1 создайте и заполните таблицу по образцу, кроме строк: «Налог на доб. стоимость», «Выручка», «Затраты на производ.», «Чистый доход предприятия» — их рассчитайте самостоятельно с помощью соответствующих формул.

Постройки диаграммы «Чистый доход предприятия» и «Затраты на производ.» за июнь.

Задание 2. Запустите программу MS Excel. На Листе 2 создайте и заполните таблицу по образцу, кроме четырех последних столбцов — их рассчитайте самостоятельно с помощью соответствующих формул.

Постройки диаграмму по 2 и последнему столбцам.

Задание 3. Запустите программу MS Excel. На Листе 3 создайте и заполните таблицу по образцу, кроме последних строки и столбца — их рассчитайте самостоятельно с помощью соответствующих формул и функций. Постройки диаграмму по первому и последнему столбцам.

Задание 4. Запустите программу MS Excel. На Листе 4 создайте и заполните таблицу по образцу. Постройте три диаграммы по трем блокам вопросов.

Like this post? Please share to your friends:
  • Задания по excel формулы с ответами
  • Задания по excel текстовые функции
  • Задания по excel текстовые формулы
  • Задания по excel с финансовыми функциями
  • Задания по excel с текстовыми функциями