Задания по excel на тему формулам

Практическая
работа «Простейшие формулы в
Excel»

Задание 1.
Создайте таблицу по образцу:

Задание 2.
Ввод формулы

В ячейку E2
вашей таблицы введите формулу для подсчета стоимости
хлеба.

ВНИМАНИЕ!!! Ввод формулы всегда
начинается со знака равно (=).

Когда в ячейку вы поставили знак равно,
нажимаете на ячейку
C2,
и тогда ее ссылка появится в вашей формуле. Знак звездочка обозначает
умножение.

После ввода формулы нажимаете клавишу Enter.
В вашей ячейке должен появиться результат 19,2.

Задание 3.
Копирование формул.

Теперь заполните весь столбец Стоимость.
Для этого не надо каждый раз вводить формулу, ее можно скопировать. Для этого
выделите ячейку
E2,
и потяните за правый нижний угол вниз, формула будет копироваться,  и также
будут изменяться ячейки в формуле на необходимые.

После копирования формул ваша таблица
будет выглядеть так:

Задание 4.
Использование встроенной математической функции.

Определите общую стоимость всей покупки в
вашей таблице. Для этого добавьте строку ИТОГО:

В ячейку E7
введите формулу, используя встроенную математическую функцию СУММ.

Для этого в ячейке поставьте равно и
функции появятся в окне для названия ячеек:

Выбираете из предложенного списка функцию
СУММ, если ее нет в предложенном списке, то выбираете команду Другие функции и
ищете ее в специальном окне.

После выбора данной функции откроется
окно, в котором нажмите кнопку, которая выделена на изображении:

Окно свернется. Выделите столбец
стоимость:

Опять нажмите на данную кнопку:

И нажмите ОК.

Если все было сделано правильно, то в
ячейке
E7
появится результат:

Задание 5.
Отредактируйте вашу таблицу по образцу.

Редактирование таблиц было разобрано в
предыдущих практических работах.

Задание 6.
Переименуйте данный лист.

Название: Таблица 1

Задание 7.
Перейдите на 2 лист вашего документа и переименуйте его в Таблица 2.

Задание 8.
Самостоятельно заполните и произведите расчеты во второй таблице:

Примечание:
Количество знаков после запятой можно поставить в окне Формат ячеек.
Открыть его можно с помощью контекстного меню. В данном окне на вкладке Число
установите формат Числовой и выберите количество знаков после запятой.

Содержание

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» НА ТЕМУ «MS EXCEL: ВЫЧИСЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ И ФУНКЦИЙ
  2. Практическая работа по информатике «Вычисления по формулам в Excel»
  3. Описание разработки
  4. Практическая работа «Работа с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel»
  5. Просмотр содержимого документа «Практическая работа «Работа с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel»»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» НА ТЕМУ «MS EXCEL: ВЫЧИСЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ И ФУНКЦИЙ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ MICROSOFT EXCEL 2010

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» НА ТЕМУ « MS EXCEL : ВЫЧИСЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФОРМУЛ И ФУНКЦИЙ

1. Для выполнения заданий создайте на рабочем столе документ MS Excel .

2. Переименуйте в рабочей книге Лист 1 на Задание_1_Ваша фамилия

Задание 1. Для и вычислите:

а) ;

б) ;

в) .

Примечание: не забываем пользоваться формулами, которые всегда начинаются со знака «=» и могут содержать числа, имена ячеек, функции.

3. Для выполнения Задания 2 создайте Лист 2 и переименуйте его в Задание_2_Ваша фамилия

Задание 2. Вычислите значение квадратов и кубов первых 15 чисел. Решение оформите в виде таблицы (см. рис. 1)

Рис. 1. Вычисление квадрата и куба

Примечание: не забудьте оформить границы таблицы.

4. Для выполнения Задания 3 создайте Лист 3 и переименуйте его в Задание_3_Ваша фамилия

Задание 3. Заполните данными таблицу (см. рис. 2) и выполните вычисление в ней.

Рис. 2. Стоимость литров бензина

Примечание: не забудьте использовать в формулах абсолютную адресацию (абсолютную ссылку), для записи которой используется знак $ и оформить границы таблиц. Абсолютная адресация или абсолютная ссылка используется в тех случаях, когда адрес ячейки в формулах повторяется.

5. Для выполнения Задания 4 создайте Лист 4 и переименуйте его в Задание_4_Ваша фамилия

Задание 4. Заполните данными таблицу (см. рис. 3). Вычислите площадь прямоугольников по заданным ширине и длине сторон.

Рис. 3. Площадь прямоугольника

Примечание: не забудьте оформить границы таблицы.

6. Для выполнения Задания 5 создайте Лист 5 и переименуйте его в Задание_5_Ваша фамилия

Задание 5. Вычислите выражения:

а) ;

б) .

Примечание: если вы воспользуетесь мастером функций, то вы сможете найти любую вам необходимую функцию (см. рис. 4)

Рис. 4. Использование Мастера функций

7. Для выполнения Задания 6 создайте Лист 6 и переименуйте его в Задание 6_Ваша фамилия

Задание 6. Используя функцию СЛУЧМЕЖДУ(), заполните диапазон из 4 строк и 5 столбцов случайными числами от -20 до 20.

Ниже полученного диапазона вычислите (см. рис. 5):

а) сумму всех чисел диапазона;

б) сумму чисел второй строки;

в) среднее значение третьего столбца;

г) минимальное значение первой строки;

д) максимальное значение пятого столбца;

е) количество чисел в диапазоне;

ж) сумма квадратов чисел первого столбца.

Рис. 5 . Вычисления для случайных чисел

8. Для выполнения Задания 7 создайте Лист 7 и переименуйте его в Задания_7_Ваша Фамилия

Задание 7. Определите, в какой день недели (понедельник, вторник, …) Вы родились.

Выполнить данное задание двумя способами:

1 СПОСОБ: В ячейку введите дату. В контекстном меню ячейки, которое вызывается правой кнопки мыши, выберите команду Формат ячеек → Число → Все форматы) и в поле Тип введите ДДДД → ОК ( Enter ).

2 СПОСОБ: В ячейку введите дату. В соседней ячейке воспользуйтесь функцией ТЕКСТ() (см. рис. 6)

Рис. 6 . День недели рождения

9. Для выполнения Задания 8 создайте Лист 8 и переименуйте его в Задание_8_Ваша фамилия

Задание 8. Вычислите количество полных прожитых лет на текущий день. Данное задание оформите в виде таблицы (см. рис. 7)

Рис. 7. Таблица возраст

Примечание: для вычисления возраста человека, день рождения которого, например, записано в ячейке А1, используется формула см. рис. 9.

Рис. 9. Формула возраст

10. Сохраните рабочую книгу под именем Фамилия_работа_1. xlsx .

Источник

Практическая работа по информатике «Вычисления по формулам в Excel»

Описание разработки

Задание 1

1. В программе MS Excel в личном файле на листе с именем Посещаемость создайте таблицу по образцу.

2. В закрашенные ячейки внесите соответствующие ФОРМУЛЫ:

для вычисления среднего значения количества пропущенных уроков используйте функцию СРЗНАЧ,

для вычисления общего количества пропущенных уроков используйте функцию СУММ.

Задание 2.

1. В программе MS Excel в личном файле на листе Проходной балл построить таблицу, содержащую следующую информацию об абитуриентах:

— фамилия (таблицу заполнить на 13 записей),

— оценки за экзамены по математике, информатике и иностранному языку (проставить самостоятельно),

— сумма баллов за три экзамена (рассчитать по формуле самостоятельно),

— информация о зачислении (если сумма баллов больше или равна проходному баллу, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае — нет).

2. В ячейке D1 рассчитать значение проходного балла (он будет равен среднему показателю по общей сумме набранных баллов).

3. В конце таблицы подсчитать количество зачисленных абитуриентов.

4. Выполните условное форматирование данных столбца с фамилиями: если абитуриент зачислен, то выделить фамилию синим цветом, не зачислен — серым.

Источник

Практическая работа «Работа с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel»

Освоение основных приемов работы с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Работа с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel»»

Практическая работа «Работа с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel»

Цель занятия. Освоение основных приемов работы с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel.

Порядок практической работы.

Формула всегда начинается со знака «=». Знак «=» вводится с клавиатуры.

С клавиатуры так же вводятся числа и математические знаки + (сложение), — (вычитание), *(умножение), / (деление) , ^ (возведение в степень), % ( процент, пример: «=3 %» — преобразуется в 0,03; «=37*8 %» — нашли 8 % от 37). То есть если мы дописываем после числа знак «%», то число делится на 100.

Скобками определяется порядок действий.

Вычислим значение выражений:

Вычисления будем выполнять на Листе1

35*2,5-16 (результат в ячейке А1)

(5,6+0,4)/10 (результат в ячейке А2)

наберите на клавиатуре кнопки — 1 5 / ( 1 , 1 + 1 2, 9) (результат в ячейке А3)

наберите на клавиатуре кнопки (1 2 – 1 0 3 ) / (1, 5 + 4 ) (результат в ячейке А4)

наберите на клавиатуре кнопки (3 , 2 – 1 0 ) / ( — 4 ) (результат в ячейке А5)

; чтобы поставить знак ^ надо переключить клавиатуру на английский язык и, удерживая кнопку Shift, нажать цифру 6 (результат в ячейке А7 и ячейке А8)

В формулах так же могут содержаться адреса ячеек (в вычислении участвует содержимое ячейки). Чтобы адрес ячейки отобразился в формуле необходимо нужную ячейку (блок ячеек) щелкнуть левой кнопкой мыши или прописать адрес этой ячейки (блок ячеек)

Подготовим на Листе2 таблицу для вычислений.

Найдём сумму чисел, которые находятся в А2, В2, С2, в А3, В3, С3 и т.д.

Чтобы вычислить сумму чисел, которые находятся в ячейках А2, В2, С2 надо в ячейке D2 набрать с клавиатуры знак «=», затем щёлкнуть ячейку А2, знак «+» с клавиатуры, затем щёлкнуть ячейку В2, знак «+» с клавиатуры, затем щёлкнуть ячейку С2 и кнопку Enter.

Принцип относительной адресации.

Принцип относительной адресации обозначает следующее:

адреса ячеек, используемые в формулах, определены относительно места расположения формулы.

Поэтому, если в ячейках D3, D4,…., D10 надо вычислить сумму чисел, находящихся соответственно в ячейках А3, В3, С3 и А4, В4, С4 и т.д. формулу = А2 + В2 + С2, которая находится в ячейке D2 можно скопировать (протянуть) в ячейки D3, D4,…., D10 .

Аналогичным образом, вычислите произведение чисел, которые находятся в ячейках А2, В2, С2… А10, В10, С10.

2. Ввод формул с помощью Мастера функций.

Кнопка ВСТАВКА ФУНКЦИЙ находятся на строке формул. МАСТЕР ФУНКЦИЙ состоит из 2 шагов – 2 диалоговых окон.

1 шаг – выбор функции:

В Excelе более 150 встроенных функций для обработки данных. Для удобства поиска все функции разбиты на категории, внутри каждой категории они отсортированы в алфавитном порядке.

Кроме этого есть две категории – “10 недавно использовавшихся” и “Полный алфавитный перечень”, в котором все встроенные функции располагаются в алфавитном порядке. Назначение каждой функции подробно описывается.

2 шаг – выбор аргументов:

Аргументами могут быть числа или тем, что в итоге преобразуется в число. Если вместо одного из них вписать текст, Excel выдаст ошибку.

Так же аргументами являются и адреса ячеек. Диапазон можно выделить левой кнопкой мыши. Если необходимо указать диапазон ячеек, то первый и последний адреса разделяются двоеточием, например А12:С20.

Порядок работы с функциями

Сделаем активной ячейку, в которую хотим поместить результат.

Выбираем команду Вставка – Функция или нажимаем кнопку

В первом появившемся окне Мастера функций определяем категорию и название конкретной функции.

Во втором окне необходимо определить аргументы для функции. Для этого щелчком кнопки выделяем нужный диапазон ячеек или прописываем аргументы с клавиатуры.

Затем для завершения работы нажимаем клавишу . В исходной ячейке окажется результат вычисления.

Вычислим значение выражений с помощью Мастера функций (вернёмся на Лист1):

Вычислите ( результат в ячейке С1)

Для того что бы найти данный логарифм, надо выполнить данные действия:

Сделаем активной ячейку, в которую хотим поместить результат.

Выбираем команду Вставка – Функция или нажимаем кнопку

В 1 появившемся окне МАСТЕРА ФУНКЦИЙ определяем категорию математические и функцию LOG, затем кнопку ОК.

Во 2 окне Аргументы функции прописываем число 25, основание 5, затем кнопку ОК.

Вычислите ( результат в ячейке С2)

Вычислите ( результат в ячейке С3)

Выбираем математическую функцию — СТЕПЕНЬ, которая возвращает результат возведения в степень: Число — 17, Степень – 2

Вычислите ( результат в ячейке С4)

Выбираем математическую функцию — КОРЕНЬ, которая возвращает значение квадратного корня.

Вычислите ( результат в ячейке С5)

Чтобы вычислить, корень n-ой степени надо выбрать функцию СТЕПЕНЬ и представить корень в виде степени с рациональным показателем

Число — 27, Степень – 1/3

6. Вычислите + ( результат в ячейке С6)

7. Найдите среднее значение чисел 354, 564, 98, -45, 122, 200, -10 с помощью Мастера функций.

Данные числа перед вычислением внесите в ячейки Е1….Е7, в ячейку Е8 введите текст «Среднее значение», а в ячейку Е9 внесите результат.

Выбираем статистическую функцию СРЗНАЧ (среднее значение), которая возвращает среднее арифметическое (сумма чисел, делённая на количество чисел). Во втором шаге, при выборе аргументов укажите нужный диапазон чисел.

Простейшие статистические функции МИН, МАКС 8. Среди чисел, находящихся в ячейках Е1….Е7, найдите максимальное и минимальное значение и запишите результаты в ячейки в ячейки соответственно в Е10 и Е11.

Выберите статистическую функцию МИН и при выборе аргументов выделите нужный диапазон ячеек (Е1:Е7)

Затем выберите функцию МАКС и выделите тот же диапазон.

Вернёмся к таблице на Листе2 и продолжим вычисления:

1. Вычислим сумму чисел1,чисел2 и чисел3.

В ячейках А11, В11, С11 введем текст «сумма чисел1», «сумма чисел2» и «сумма чисел3»

В ячейку А12 введем формулу с помощью Мастера функций:

Для того надо выполнить данные действия:

Сделаем активной ячейку А12.

Выбираем команду Вставка – Функция или нажимаем кнопку

В 1 появившемся окне МАСТЕРА ФУНКЦИЙ определяем категорию — математические или 10 недавно использовавшихся. Выбираем функцию СУММ, затем кнопку ОК.

Во 2 окне Аргументы функции при выборе аргументов выделяем нужный диапазон А2 : А10, затем кнопку ОК.

Формулу, которая находится в ячейке А12, скопировать в ячейки В12, С12, используя маркер автозаполнения.

2. Аналогично выполнить нахождение произведения чисел 1, 2, 3 и записать результаты в ячейках А14, В14, С14.

3. Вычислить сумму только положительных чисел1 (диапазон А2:А2 из приготовленной таблицы).

Если необходимо не просто просуммировать все значения в диапазоне, а включить в сумму только те, которые удовлетворяют определённому условию, надо воспользоваться математической функцией СУММЕСЛИ.

В ячейку А15 введем текст «сумма положительных чисел1». В ячейку А16 введем формулу:

Для того надо выполнить данные действия:

Сделаем активной ячейку А16.

Выбираем команду Вставка – Функция или нажимаем кнопку

В 1 появившемся окне МАСТЕРА ФУНКЦИЙ определяем категорию — математические или 10 недавно использовавшихся. Выбираем функцию СУММЕСЛИ, затем кнопку ОК.

Во 2 окне Аргументы функции при выборе аргументов:

Выделяем нужный диапазон А2 : А10, каждая ячейка из этого диапазона проверяется на соответствие условию, указанному во втором аргументе.

Указываем необходимый критерий – 0(положительные числа), затем кнопку ОК.

Критерии в данной функции:

операции сравнения (больше), =(больше, либо равно), =(равно) ,(неравно) (например, 100 — суммировать все числа, большие 100), также можно использовать текстовые значения (например, «яблоки» — суммировать все значения, находящиеся напротив текста «яблоки») и числовые (например, 300 — суммировать значения в ячейках, значения в которых 300).

Источник

Практическая работа «Работа с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel»

Цель занятия. Освоение основных приемов работы с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel.

Порядок практической работы.

1. Ввод формул вручную.

  • Формула всегда начинается со знака «=». Знак «=» вводится с клавиатуры.

  • С клавиатуры так же вводятся числа и математические знаки + (сложение), — (вычитание), *(умножение), / (деление) , ^ (возведение в степень), % ( процент, пример: «=3 %» — преобразуется в 0,03; «=37*8 %» — нашли 8 % от 37). То есть если мы дописываем после числа знак «%», то число делится на 100.

  • Скобками определяется порядок действий.

Вычислим значение выражений:

Вычисления будем выполнять на Листе1

  1. 35*2,5-16 (результат в ячейке А1)

  2. (5,6+0,4)/10 (результат в ячейке А2)

  3. наберите на клавиатуре кнопки — 1 5 / ( 1 , 1 + 1 2, 9) (результат в ячейке А3)

  4. наберите на клавиатуре кнопки (1 2 – 1 0 3 ) / (1, 5 + 4 ) (результат в ячейке А4)

  5. наберите на клавиатуре кнопки (3 , 2 – 1 0 ) / ( — 4 ) (результат в ячейке А5)

  6. ; чтобы поставить знак ^ надо переключить клавиатуру на английский язык и, удерживая кнопку Shift, нажать цифру 6 (результат в ячейке А7 и ячейке А8)

    • В формулах так же могут содержаться адреса ячеек (в вычислении участвует содержимое ячейки). Чтобы адрес ячейки отобразился в формуле необходимо нужную ячейку (блок ячеек) щелкнуть левой кнопкой мыши или прописать адрес этой ячейки (блок ячеек)

Подготовим на Листе2 таблицу для вычислений.

Найдём сумму чисел, которые находятся в А2, В2, С2, в А3, В3, С3 и т.д.

Чтобы вычислить сумму чисел, которые находятся в ячейках А2, В2, С2 надо в ячейке D2 набрать с клавиатуры знак «=», затем щёлкнуть ячейку А2, знак «+» с клавиатуры, затем щёлкнуть ячейку В2, знак «+» с клавиатуры, затем щёлкнуть ячейку С2 и кнопку Enter.

Принцип относительной адресации.

Принцип относительной адресации обозначает следующее:

адреса ячеек, используемые в формулах, определены относительно места расположения формулы.

Поэтому, если в ячейках D3, D4,…., D10 надо вычислить сумму чисел, находящихся соответственно в ячейках А3, В3, С3 и А4, В4, С4 и т.д. формулу = А2 + В2 + С2, которая находится в ячейке D2 можно скопировать (протянуть) в ячейки D3, D4,…., D10 .

Аналогичным образом, вычислите произведение чисел, которые находятся в ячейках А2, В2, С2… А10, В10, С10.

2. Ввод формул с помощью Мастера функций.

Кнопка ВСТАВКА ФУНКЦИЙ находятся на строке формул. МАСТЕР ФУНКЦИЙ состоит из 2 шагов – 2 диалоговых окон.

1 шаг – выбор функции:

В Excelе более 150 встроенных функций для обработки данных. Для удобства поиска все функции разбиты на категории, внутри каждой категории они отсортированы в алфавитном порядке.

Кроме этого есть две категории – “10 недавно использовавшихся” и “Полный алфавитный перечень”, в котором все встроенные функции располагаются в алфавитном порядке. Назначение каждой функции подробно описывается.

2 шаг – выбор аргументов:

Аргументами могут быть числа или тем, что в итоге преобразуется в число. Если вместо одного из них вписать текст, Excel выдаст ошибку.

Так же аргументами являются и адреса ячеек. Диапазон можно выделить левой кнопкой мыши. Если необходимо указать диапазон ячеек, то первый и последний адреса разделяются двоеточием, например А12:С20.

Порядок работы с функциями

  • Сделаем активной ячейку, в которую хотим поместить результат.

  • Выбираем команду Вставка – Функция или нажимаем кнопку

  • В первом появившемся окне Мастера функций определяем категорию и название конкретной функции.

  • Во втором окне необходимо определить аргументы для функции. Для этого щелчком кнопки выделяем нужный диапазон ячеек или прописываем аргументы с клавиатуры.

  • Затем для завершения работы нажимаем клавишу . В исходной ячейке окажется результат вычисления.

Вычислим значение выражений с помощью Мастера функций (вернёмся на Лист1):

  1. Вычислите ( результат в ячейке С1)

Для того что бы найти данный логарифм, надо выполнить данные действия:

    • Сделаем активной ячейку, в которую хотим поместить результат.

    • Выбираем команду Вставка – Функция или нажимаем кнопку

    • В 1 появившемся окне МАСТЕРА ФУНКЦИЙ определяем категорию математические и функцию LOG, затем кнопку ОК.

    • Во 2 окне Аргументы функции прописываем число 25, основание 5, затем кнопку ОК.

  1. Вычислите ( результат в ячейке С2)

  2. Вычислите ( результат в ячейке С3)

Выбираем математическую функцию — СТЕПЕНЬ, которая возвращает результат возведения в степень: Число — 17, Степень – 2

  1. Вычислите ( результат в ячейке С4)

Выбираем математическую функцию — КОРЕНЬ, которая возвращает значение квадратного корня.

  1. Вычислите ( результат в ячейке С5)

Чтобы вычислить, корень n-ой степени надо выбрать функцию СТЕПЕНЬ и представить корень в виде степени с рациональным показателем

Число — 27, Степень – 1/3

6. Вычислите + ( результат в ячейке С6)

7. Найдите среднее значение чисел 354, 564, 98, -45, 122, 200, -10 с помощью Мастера функций.

Данные числа перед вычислением внесите в ячейки Е1….Е7, в ячейку Е8 введите текст «Среднее значение», а в ячейку Е9 внесите результат.

Выбираем статистическую функцию СРЗНАЧ (среднее значение), которая возвращает среднее арифметическое (сумма чисел, делённая на количество чисел). Во втором шаге, при выборе аргументов укажите нужный диапазон чисел.

Простейшие статистические функции МИН, МАКС 8. Среди чисел, находящихся в ячейках Е1….Е7, найдите максимальное и минимальное значение и запишите результаты в ячейки в ячейки соответственно в Е10 и Е11.

Выберите статистическую функцию МИН и при выборе аргументов выделите нужный диапазон ячеек (Е1:Е7)

Затем выберите функцию МАКС и выделите тот же диапазон.

Вернёмся к таблице на Листе2 и продолжим вычисления:

1. Вычислим сумму чисел1,чисел2 и чисел3.

В ячейках А11, В11, С11 введем текст «сумма чисел1», «сумма чисел2» и «сумма чисел3»

В ячейку А12 введем формулу с помощью Мастера функций:

Для того надо выполнить данные действия:

    • Сделаем активной ячейку А12.

    • Выбираем команду Вставка – Функция или нажимаем кнопку

    • В 1 появившемся окне МАСТЕРА ФУНКЦИЙ определяем категорию — математические или 10 недавно использовавшихся. Выбираем функцию СУММ, затем кнопку ОК.

    • Во 2 окне Аргументы функции при выборе аргументов выделяем нужный диапазон А2 : А10, затем кнопку ОК.

Формулу, которая находится в ячейке А12, скопировать в ячейки В12, С12, используя маркер автозаполнения.

2. Аналогично выполнить нахождение произведения чисел 1, 2, 3 и записать результаты в ячейках А14, В14, С14.

3. Вычислить сумму только положительных чисел1 (диапазон А2:А2 из приготовленной таблицы).

Если необходимо не просто просуммировать все значения в диапазоне, а включить в сумму только те, которые удовлетворяют определённому условию, надо воспользоваться математической функцией СУММЕСЛИ.

В ячейку А15 введем текст «сумма положительных чисел1». В ячейку А16 введем формулу:

Для того надо выполнить данные действия:

    • Сделаем активной ячейку А16.

    • Выбираем команду Вставка – Функция или нажимаем кнопку

    • В 1 появившемся окне МАСТЕРА ФУНКЦИЙ определяем категорию — математические или 10 недавно использовавшихся. Выбираем функцию СУММЕСЛИ, затем кнопку ОК.

    • Во 2 окне Аргументы функции при выборе аргументов:

Выделяем нужный диапазон А2 : А10, каждая ячейка из этого диапазона проверяется на соответствие условию, указанному во втором аргументе.

Указываем необходимый критерий – 0(положительные числа), затем кнопку ОК.

Критерии в данной функции:

операции сравнения (больше), =(больше, либо равно), =(равно) ,(неравно) (например, 100 — суммировать все числа, большие 100), также можно использовать текстовые значения (например, «яблоки» — суммировать все значения, находящиеся напротив текста «яблоки») и числовые (например, 300 — суммировать значения в ячейках, значения в которых 300).

5

Кузнецова Олеся Василевна

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. На Листе 1 набери таблицу, отформатируй ее по образцу

Имя

Использование имени в 2011 году

Использование имени в 2012 году

Использование имени в 2013 году

Кол-во использования имени с 2011 по 2013 годы

% возрастания/убывания популярности имени с 2011 по 2012 гг

% возрастания/убывания популярности имени с 2012 по 2013 гг

Среднее кол-во использования имени

ПОДСКАЗКА. ЭТУ СТРОКУ НЕ ПЕЧАТАТЬ!

СУММ

=(C3-B3)*100/B3

СРЗНАЧА

Алексей

40

16

31

Архип

2

1

1

Глеб

20

16

9

Добрыня

1

1

0

Александр

42

30

3

Артур

15

12

26

Владлен

6

5

10

Платон

1

3

6

Давид

1

2

2

Иван

26

33

9

Илья

33

31

25

Кирилл

8

15

28

КОЛ-ВО РОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ (СУММ)

КОЛ-ВО РЕДКИХ ИМЁН (СЧЁТЕСЛИ … <10)

КОЛ-ВО ПОПУЛЯРНЫХ ИМЕН (СЧЁТЕСЛИ … >30)

  1. Скопируй таблицу на Лист 2
  2. При помощи сортировки и фильтра найди следующую информацию, ответы запиши на Листе 3
  1. Какое имя за три года использовалось самое большое кол-во раз?
  2. У какого имени возрос рейтинг на 200% в 2012 году??
  3. У какого имени упал рейтинг на 60% в 2012 году?
  4. У какого имени популярность не изменилась в 2013 году?
  5. У какого имени самое низкое среднее значение использования?
  6. У какого имени среднее значение использования 3,3?
  7. В каком году родилось самое большое детей?
  8. В каком году самое большое кол-во редких имен?
  9. В каком году самое низкое кол-во популярных имен?  
  1. Переименуй Лист 3 на «Ответы», перекрась ярлык в синий цвет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Упрощение логических формул»

Равносильные преобразования логических формул имеют то же назначение, что и преобразования формул в обычной алгебре. Они служат для упрощения формул или приведения их к определённому виду путем исполь…

  • Мне нравится 

 

Задание 1

1. В программе MS Excel в личном файле на листе с именем Посещаемость создайте таблицу по образцу.

2. В закрашенные ячейки внесите соответствующие ФОРМУЛЫ:

для вычисления среднего значения количества пропущенных уроков используйте функцию СРЗНАЧ,

для вычисления общего количества пропущенных уроков используйте функцию СУММ.

Задание 2.

1. В программе MS Excel в личном файле на листе Проходной балл построить таблицу, содержащую следующую информацию об абитуриентах:

— фамилия (таблицу заполнить на 13 записей),

Практическая работа по информатике Вычисления по формулам в Excel

— оценки за экзамены по математике, информатике и иностранному языку (проставить самостоятельно),

— сумма баллов за три экзамена (рассчитать по формуле самостоятельно),

— информация о зачислении (если сумма баллов больше или равна проходному баллу, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае — нет).

2. В ячейке D1 рассчитать значение проходного балла (он будет равен среднему показателю по общей сумме набранных баллов).

3. В конце таблицы подсчитать количество зачисленных абитуриентов.

4. Выполните условное форматирование данных столбца с фамилиями: если абитуриент зачислен, то выделить фамилию синим цветом, не зачислен — серым.

Весь материал — в документе.

Like this post? Please share to your friends:
  • Задания по excel за деньги
  • Задания на олимпиаду по word
  • Задания на олимпиаду по excel
  • Задания на макросы в excel
  • Задания на логическую функции если в excel