Задания для зачетной практической работы
«Технологии табличных вычислений»
Тема: Использование статистических функций
Примечание: для выполнения этой работы необходимо воспользоваться данными Приложения
Вариант 1.
Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с государственным устройством – республика, суммарную площадь стран, расположенных в Европе и суммарное население стран Азии.
Вариант 2.
Для данных, представленных в таблице «Озера мира» (Приложение, №2), найти минимальную площадь водной поверхности, максимальную глубину озера, количество озер с площадью более 50 тыс. кв.км., суммарную площадь озер, расположенных в Северной Америке.
Вариант 3.
Для данных, представленных в таблице «Реки мира» (Приложение, №3), найти минимальную площадь бассейна, максимальную протяженность реки, количество рек с протяженностью более 5500 км., количество рек расположенных в Африке, суммарную протяженность рек Азии.
Вариант 4.
Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Тихом океане, суммарную длину проливов Северного Ледовитого океана, количество проливов с шириной менее 100 км, количество проливов с глубиной менее 100 м.
Вариант 5.
Для данных, представленных в таблице «Реки России» (Приложение, №5), найти минимальную площадь бассейна и длину реки, количество рек, с длиной менее 1500 км., суммарную площадь бассейна рек с длиной более 1500 км.
Вариант 6.
Для данных, представленных в таблице «Города Евросоюза» (Приложение, №6), найти минимальную и максимальную плотность населения, количество городов с населением более 4 500 000 человек, суммарную численность населения городов, расположенных в Германии, количество городов с площадью более 1000 кв.км.
Вариант 7.
Для данных, представленных в таблице «Пещеры» (Приложение, №7), найти минимальную и максимальную глубину, количество пещер, расположенных в Абхазии, суммарную площадь пещер, расположенных в США, количество пещер с глубиной менее 500 м.
Вариант 8.
Для данных, представленных в таблице «Нефтяные месторождения России» (Приложение, №8), найти минимальную и максимальную добычу нефти в сутки, количество месторождений с лицензией Роснефть, суммарные запасы месторождений с лицензией Сургутнефтегаз, количество месторождений с запасами не менее 2000 млн.т.
Вариант 9.
Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с населением более 20 млн. чел, суммарную площадь стран, расположенных в Северной Америке и суммарное население стран, расположенных в Африке
Вариант 10.
Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти максимальную и минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Индийском океане, суммарную длину проливов Атлантического океана, количество проливов с шириной более 100 км, количество проливов с глубиной более 200 м.
Тема. Деловая графика
Цель работы: изучение возможностей средств деловой графики табличного процессора MS Excel.
Справочная информация
В любом современном табличном процессоре имеются средства деловой графики, позволяющие наглядно представлять информацию в графическом виде, т.е. в виде диаграмм. Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат.
При использовании средств деловой графики следует придерживаться следующей последовательности действий:
- выделить область данных в ЭТ (диапазон или несколько несмежных диапазонов клеток), по которым будет строиться диаграмма;
- выбрать тип диаграммы;
- определить последовательность выбора данных (по столбцам или по строкам).
При выборе данных по столбцам X-координаты выбираются из крайнего левого столбца выделенного диапазона клеток. Остальные столбцы содержат Y-координаты диаграммы. При выборе данных по строкам самая верхняя строка диапазона клеток является строкой X-координат, остальные строки содержат Y-координаты диаграмм.
Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel осуществляется с помощью мастера диаграмм, вызов которого производится с помощью кнопки , расположенной на панели инструментов, или командой Вставка-Диаграмма.
УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку
Вариант 1.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.
Экспорт (Миллиарды долларов США) |
||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Страны дальнего зарубежья |
89,3 |
85,4 |
91,0 |
113,2 |
152,1 |
208,8 |
258,9 |
299,9 |
Страны СНГ |
13,8 |
14,6 |
15,7 |
20,5 |
29,5 |
32,6 |
42,3 |
52,6 |
ЕврАзЭС |
8,0 |
8,4 |
8,5 |
11,2 |
16,3 |
17,3 |
24,1 |
32,4 |
По предложенным данным найти суммарный объем экспорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы (2000-2007).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема экспорта для всех категорий стран;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем экспорта за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы.
Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 2.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации основных продуктов питания (в тоннах).
Наименование |
2009г. |
|||
январь |
февраль |
март |
апрель |
|
Мясо свежее и мороженое |
44 933,6 |
72 097,3 |
101 162,1 |
113 414,6 |
Мясо птицы свежее и мороженое |
23 197,1 |
66 417,5 |
61 713,2 |
74 777,0 |
Рыба свежая и мороженая |
52 903,8 |
82 396,0 |
93 202,0 |
66 759,5 |
Молоко и сливки сгущенные |
10 691,3 |
13 108,8 |
12 462,9 |
12 458,6 |
Масло сливочное и прочие молочные жиры |
5 486,6 |
8 372,7 |
10 896,3 |
12 644,2 |
Цитрусовые плоды |
167 617,0 |
127 883,0 |
161 633,0 |
73 142,0 |
Кофе |
6 170,0 |
6 572,0 |
5 467,0 |
8 453,0 |
Чай |
10 595,0 |
11 465,3 |
13 566,0 |
15 977,0 |
Сахар белый |
27 441,4 |
21 875,0 |
25 169,1 |
21 123,7 |
Какао-бобы |
1 503,0 |
4 140,0 |
3 003,0 |
3 275,0 |
Шоколад и прочие продукты, содержащие какао |
6 329,9 |
9 719,4 |
8 795,3 |
6 992,9 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех продуктов питания;
- Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого продукта питания в суммарный объем импорта за каждый месяц;
- Ярусную диаграмму, отображающую вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого продукта питания.
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.
Задание 2. На отрезке [-5;5] с шагом 0,5 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 3.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике численности студентов высших учебных заведений Российской Федерации (тыс. человек)
Годы |
Число |
Число студентов (тыс.человек) в том числе обучавшихся на отделениях |
|||
учебных заведений |
дневных |
вечерних |
заочных |
экстернат |
|
Государственные и муниципальные высшие учебные заведения |
|||||
2000/01 |
607 |
2441,9 |
258,6 |
1518,8 |
51,5 |
2002/03 |
655 |
2861,6 |
298,8 |
1973,4 |
94,9 |
2003/04 |
652 |
3009,9 |
301,8 |
2164,9 |
119,6 |
2004/05 |
662 |
3143,6 |
300,3 |
2279,4 |
136,8 |
2005/06 |
655 |
3195,2 |
299,9 |
2348,3 |
141,9 |
2006/07 |
660 |
3251,2 |
291,3 |
2443,2 |
147,4 |
2007/08 |
658 |
3240,7 |
280,4 |
2532,4 |
154,8 |
По предложенным данным найти суммарное количество студентов за каждый год, долю каждой формы обучения (дневное, вечернее, заочное, экстернат) в общей численности студентов за все годы (2000/01-2007/08).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику численности студентов каждой формы обучения;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой формы в общую численность студентов за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю численности каждой формы обучения в общей численности студентов за все годы.
Задание 2. На отрезке [0;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 4.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации.
Тип организации |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Научно-исследовательские организации |
2686 |
2677 |
2630 |
2564 |
2464 |
2115 |
2049 |
2036 |
1926 |
Конструкторские бюро |
318 |
289 |
257 |
228 |
194 |
489 |
482 |
497 |
418 |
Проектные организации |
85 |
81 |
76 |
68 |
63 |
61 |
58 |
49 |
42 |
Опытные заводы |
33 |
31 |
34 |
28 |
31 |
30 |
49 |
60 |
58 |
Высшие учебные заведения |
390 |
388 |
390 |
393 |
402 |
406 |
417 |
500 |
503 |
Научно-исследовательские подразделения в организациях |
284 |
288 |
255 |
248 |
244 |
231 |
255 |
265 |
239 |
Прочие |
303 |
283 |
264 |
268 |
258 |
234 |
312 |
550 |
480 |
По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого типа организации в общей численности организаций за год.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций каждого типа;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа организаций в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа организаций для 2008 г.
Задание 2. На отрезке [2;6] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 5.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.
Импорт (Миллиарды долларов США) |
||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Страны дальнего зарубежья |
22,3 |
30,7 |
36 |
44,2 |
57,9 |
79,2 |
115,4 |
169,9 |
Страны СНГ |
11,6 |
11,2 |
10,2 |
13,1 |
17,7 |
19 |
22,4 |
29,8 |
ЕврАзЭС |
6,2 |
6,2 |
6,1 |
7,5 |
10,1 |
9,2 |
12,3 |
15,4 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы (2000-2007).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема импорта для всех категорий стран;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем импорта за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы.
Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 6.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике затрат на охрану окружающей среды в Российской Федерации (млн. руб.)
Тип охранных мероприятий |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
охрана атмосферного воздуха |
37151 |
45777 |
53765 |
60722 |
64065 |
76773 |
очистка сточных вод |
76933 |
87306 |
105369 |
111705 |
126816 |
159299 |
обращение с отходами |
14975 |
19799 |
22739 |
26076 |
28247 |
40326 |
защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод |
9954 |
9095 |
13444 |
16770 |
21607 |
27321 |
сохранение биоразнообразия и среды обитания |
12016 |
11899 |
12542 |
16052 |
21681 |
26597 |
прочие |
22778 |
23171 |
26071 |
27903 |
32784 |
38311 |
По предложенным данным найти суммарный объем затрат по каждому году, долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы (2003-2008).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема затрат для всех типов охранных мероприятий;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа охранных мероприятий в суммарный объем затрат за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы.
Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 7.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации, по секторам деятельности.
Год |
Сектора деятельности |
|||
государственный |
предпринимательский |
высшего профессионального образования |
некоммерческие организации |
|
2000 |
1247 |
2278 |
526 |
48 |
2001 |
1248 |
2213 |
529 |
47 |
2002 |
1218 |
2110 |
531 |
47 |
2003 |
1233 |
1990 |
526 |
48 |
2004 |
1230 |
1851 |
533 |
42 |
2005 |
1282 |
1703 |
539 |
42 |
2006 |
1341 |
1682 |
540 |
59 |
2007 |
1483 |
1742 |
616 |
116 |
2008 |
1429 |
1540 |
603 |
94 |
По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого сектора в общей численности организаций за год.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций для каждого сектора;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого сектора деятельности в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю организаций каждого сектора для 2008 г.
Задание 2. На отрезке [0;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 8.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации товаров (сырья и топлива).
Наименование |
2009г. |
|||
Импорт сырья и топлива (в тоннах) |
||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
|
Руды и концентраты алюминиевые |
180,0 |
147,0 |
120,0 |
183,0 |
Уголь каменный |
2 083 026,0 |
1 912 432,0 |
2 193 921,0 |
1 449 816,0 |
Нефть сырая |
194 999,0 |
124 632,0 |
203 327,0 |
50 000,0 |
Нефтепродукты |
71 927,5 |
45 912,6 |
25 326,1 |
26 556,6 |
Бензин автомобильный |
17 198,0 |
2 273,0 |
621,0 |
607,0 |
Дизельное топливо |
8 621,0 |
27 262,0 |
4 870,0 |
1 360,0 |
Мазут |
34 890,0 |
1 601,0 |
0,0 |
1 626,0 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех видов товаров;
- Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого вида товара в суммарный объем импорта за каждый месяц;
- Ярусную диаграмму, отображающую вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого вида товара.
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 9.
Задание 1. В таблице приведены данные об использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях Российской Федерации.
Категории ИКТ |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Количество организаций |
||||||
Персональные компьютеры |
102737 |
106794 |
137436 |
150694 |
158706 |
159158 |
ЭВМ других типов |
10134 |
10188 |
13990 |
18318 |
22182 |
24660 |
Локальные вычислительные сети |
55624 |
60555 |
79054 |
92127 |
95882 |
100668 |
Электронная почта |
58988 |
64845 |
84538 |
102699 |
117549 |
126309 |
Глобальные информационные сети |
60874 |
69811 |
81910 |
100891 |
116790 |
126979 |
Имели веб-сайты в Интернете |
16366 |
17496 |
22348 |
34104 |
33626 |
38812 |
По предложенным данным найти общее число организаций, использующих ИКТ по каждому году, долю организаций каждой категории ИКТ в общем числе организаций для каждого года.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций для всех категорий ИКТ;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории ИКТ в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории ИКТ в общем числе организаций, использующих ИКТ за 2008 г.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 10.
Задание 1. В таблице приведены данные о численности занятых в экономике Российской Федерации.
Занятые в экономике |
2000 |
2005 |
2007 |
Специалисты высшего уровня квалификации в области естественных и технических наук |
2850 |
3023 |
3468 |
Специалисты высшего уровня квалификации в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения |
1398 |
1415 |
1567 |
Специалисты высшего уровня квалификации в области образования |
2645 |
2815 |
2943 |
Прочие специалисты высшего уровня квалификации |
3489 |
4656 |
5569 |
Специалисты среднего уровня квалификации физических и инженерных направлений деятельности |
2082 |
2423 |
2413 |
Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения |
2381 |
2109 |
2230 |
Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования |
1378 |
1345 |
1454 |
Средний персонал в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности |
4010 |
3824 |
4341 |
Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом |
1379 |
1423 |
1379 |
По предложенным данным найти общее число занятых в экономике по каждому году, долю занятых специалистов с высшим образованием по каждому году, долю занятых специалистов с средним образованием по каждому году.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику численности специалистов, занятых подготовкой информации, оформление документации и учетом;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории занятых специалистов с средним образованием в общую численность специалистов с средним образованием за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории занятых специалистов с высшим образованием за 2007 г.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Задания для
работы в табличном процессоре Excel (практика)
Задание 1
— Постройте в табличном процессоре Excel
таблицу «Состав Олимпийской сборной России»
— по данной таблице постройте диаграммы:
·
Круговую диаграмму,
показывающую количественный состав мужчин и женщин в сноуборде;
·
Ярусную диаграмму,
отражающую количество мужчин и женщин по всем видам спорта;
·
Гистограмму, отражающую
количество мужчин и женщин по всем видам спорта;
Состав |
||
мужчины (чел) |
женщины |
|
хоккей |
25 |
21 |
фристайл |
12 |
14 |
конькобежный |
10 |
10 |
лыжные |
12 |
8 |
бобслей |
12 |
4 |
фигурное |
7 |
8 |
сноуборд |
11 |
4 |
биатлон |
6 |
6 |
шорт-трек |
5 |
5 |
скелетон |
3 |
3 |
керлинг |
5 |
5 |
горнолыжный |
6 |
3 |
санный |
7 |
3 |
прыжки на |
5 |
1 |
лыжное |
4 |
0 |
Задание 2
— Постройте в табличном процессоре Excel
таблицу.
Количество |
||||
Страна |
Золото |
Серебро |
Бронза |
Всего |
Россия |
3 |
1 |
1 |
5 |
США |
1 |
0 |
1 |
2 |
Япония |
1 |
0 |
0 |
1 |
Канада |
0 |
3 |
0 |
3 |
— По таблице постройте диаграммы:
·
Круговую диаграмму,
отражающую количество медалей у России
·
Ярусную диаграмму,
отражающую количество медалей по странам.
·
Линейчатую диаграмму,
отражающую количество медалей по странам.
Задание 3.
— Структурируйте текст в виде таблицы в табличном
процессоре Excel.
Результаты
заездов в соревнованиях по скелетону (мужчины)
У Никиты Трегубова время 1 заезда – 57,44 с., время 2
заезда — 56,96
с., время 3 заезда — 56,57 с., время 4 заезда — 56,65 с.; у Александра Третьякова время 1 заезда –
55,95 с., время 2 заезда — 56,04 с., время 3 заезда — 56,28 с., время 4 заезда — 56,02 с.; у Сергея Чудинова время 1 заезда – 56,98 с.,
время 2 заезда — 57,04
с., время 3 заезда — 56,86 с., время 4 заезда — 56,71 с.
— По таблице постройте диаграммы:
·
Линейчатую
диаграмму, показывающую результаты спортсменов в 1м заезде;
·
График
изменения результатов Александра Третьякова в четырех заездах;
·
Гистограмму
результатов трех спортсменов в четырех заездах.
Задания для
работы в табличном процессоре Excel
Задание 1.
— Постройте в табличном процессоре Excel таблицу «Итоги выступлений в фигурном катании (женщины)»
— по данной таблице постройте диаграммы:
·
Круговую диаграмму,
показывающую баллов Аделины Сотниковой в короткой и произвольной программме;
·
Ярусную диаграмму,
отражающую количество баллов участниц в короткой и произвольной программе;
·
Гистограмму, отражающую итоговую
сумму баллов фигуристок;
Итоги |
|||||
Место |
Страна |
Имя |
короткая программа |
произвольная программа |
Итоговая сумма баллов |
1 |
Россия |
Аделина |
74,64 |
149,95 |
224,59 |
2 |
Корея |
Юна Ким |
74,92 |
144,19 |
219,11 |
3 |
Италия |
Каролина Костнер |
74,12 |
142,61 |
216,73 |
4 |
США |
Грейси |
68,63 |
136.90 |
205,53 |
5 |
Россия |
Юлия |
65,23 |
135,34 |
200,57 |
Задание 2
— Постройте в табличном процессоре Excel
таблицу.
Количество медалей по видам спорта |
||||
Вид спорта |
золото |
серебро |
бронза |
всего |
Сноуборд |
2 |
1 |
1 |
4 |
Фигурное |
3 |
1 |
1 |
5 |
Шорт-трек |
3 |
1 |
1 |
5 |
Биатлон |
1 |
2 |
1 |
4 |
— По таблице постройте диаграммы:
·
Круговую диаграмму,
отражающую количество серебряных медалей по видам спорта
·
Ярусную диаграмму,
отражающую количество медалей по видам спорта.
·
Линейчатую диаграмму,
отражающую количество золотых медалей.
Задание 3
— Структурируйте текст в виде таблицы в табличном
процессоре Excel.
Результаты
заездов в соревнованиях по скелетону (женщины)
У Ольги Потылицыной время 1 заезда – 59,00 с., время
2 заезда — 58,75
с., время 3 заезда — 58,13 с., время 4 заезда — 58,52 с.; у Елены Никитиной время 1 заезда – 58,48 с.,
время 2 заезда — 58,96
с., время 3 заезда — 58,33 с., время 4 заезда — 58,53 с.; у Марии Орловой время 1 заезда – 58,97 с.,
время 2 заезда — 59,02
с., время 3 заезда — 58,3 с., время 4 заезда — 58,43 с.
— По таблице постройте диаграммы:
·
Линейчатую
диаграмму, показывающую результаты спортсменов в 1м заезде;
·
График изменения
результатов Марии Орловой в четырех заездах;
·
Гистограмму
результатов трех спортсменов в четырех заездах.
Практическое
задание
Используя таблицу
«Медальный зачет», выполни задания 1-4
Задание №1.
Какие ячейки
необходимо выделить, чтобы построить круговую диаграмму, отражающую
количество золотых, серебряных и бронзовых медалей, полученных Россией на
Олимпиаде в Сочи.
А). B3:F4 B).
B3:E4 C).C4:E4 D)C4:F4
Задание №2.
Какой вид диаграммы
лучше использовать, чтобы сравнить количество полученных золотых, серебряных и
бронзовых медалей каждой из десяти стран, лидирующих в медальном зачете на
Олимпиаде в Сочи.
А).
Круговая B). График C).Гистограмма
Задание №3.
Какие ячейки
необходимо выделить, чтобы построить гистограмму, отражающую количество
золотых, серебряных и бронзовых медалей, полученных десяткой лучших стран на
Олимпиаде в Сочи.
А). B3:F4 B). B3:E4 C).C4:E4 D)В3:Е13
Задание №4
Какие ячейки
необходимо выделить, чтобы построить круговую диаграмму, отражающую общее
количество медалей, полученных десяткой лучших стран на Олимпиаде в Сочи.
А). B3:В13 и F3:F13 B).F3:F13 C). B3:F13 D)В3:Е13
Задание 5. Структурируйте
текст в виде таблицы.
В Олимпиаде 2006 г.
в Турине участвовало 80 стран, 2508 спортсменов, разыгрывалось 84 комплекта
медалей, в Олимпиаде 2010 г. в Ванкувере участвовало 82 страны, 2566
спортсменов, разыгрывалось 86 комплектов медалей, в Олимпиаде 2014 г. в Сочи
участвовало 85 стран, 2894 спортсмена, разыгрывалось 98 комплектов медалей.
Excel-тестирования и задания
Примеры заданий для проверки уровня владения MS Excel
Здесь Вы можете бесплатно скачать файлы и выполнить задания. Отличная тренировка и возможность проверить свои навыки.
New! 1. Пример Excel-заданий для прохождения собеседования (Sales Analyst)
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.
2. Пример Excel-заданий в зарубежную компанию (аналитик)
2. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.
3. Пример Excel-заданий в FMCG-компанию
3. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и проверьте себя.
На эту страницу будут добавляться новые файлы и задания.
Разборы заданий я буду публиковать в моем блоге @valeriarti и на YouTube — канале Artis Academy.
© 2017-2022 Академия Аналитики Артис Валерии
Зачетное задание по электронным
таблицам.
Вариант
1.
Выполнение
задания оценивается по содержимому
созданных файлов. Файлы, сохраненные
не в тех папках или названные ненадлежащим
образом, не оцениваются.
Для сохранения
результатов работы студент должен в
папке D:Студент
создать папку с именем, состоящим из
слова ЗАЧЕТ, указания факультета, курса,
группы и фамилии с инициалами, например,
ЗАЧЕТ-ЛФ2гр52-ИвановИИ. Файлы называть
по фамилии с инициалами (если в задании
нет иных указаний) и сохранять в этой
папке.
Задание: Построить модели процесса
изменения систолического давления в
зависимости от длительности приема
лекарственных препаратов. Точная модель
должна описывать экспоненциальный спад
давления, модель со случайным разбросом
должна содержать случайные отклонения
от точной модели, связанные с
непредсказуемыми индивидуальными
особенности организма пациента.
Точная модель описывается формулой:
D = (D0
– Dn)
EXP(-kt)
+ Dn,
где
D – текущее значение
давления, которым должны быть заполнены
ячейки столбца В;
t – время, прошедшее
с начала лечения.
D0 – начальное
значение давления пациента до лечения;
Dn
– давление в норме;
k – эффективность
лекарственного препарата;
В модели с разбросом к приведенному
выше выражению добавляется случайный
разброс следующего вида:
RА =
А(СЛЧИС()-0,5)
где:
RА – случайный
разброс в заданном диапазоне;
А – значение диапазона;
СЛЧИС() – стандартная функция Excel,
генерирующая случайное число в диапазоне
0 – 1.
Порядок выполнения задания:
-
Подготовить
таблицу для моделирования процесса
изменения систолического давления,
таблицу для объяснения формул и таблицу
для ввода параметров модели, как показано
на рисунке (не заполняя числами столбец
А)
(1 балл).
(Начальные значения параметров модели:
D0 = 200,
Dn
= 120 k = 0,5, А = 30)
-
Заполнить
столбец А последовательными числами,
обозначающими число дней приема
лекарственного препарата – от 0 до 30
дней. Использовать для этого копирование
формул (2 балла). -
Ввести
в начальные ячейки столбцов B,
C
и D
формулы, дающие значения точной модели,
случайного разброса и модели с разбросом,
составленные по правилам электронной
таблицы, используя ссылки на ячейки, в
которых введены числовые значения
параметров модели, и скопировать их на
всю таблицу. (5 баллов). -
Построить график, по оси Х которого
отложены дни приема препарата, а по оси
Y значения обеих моделей.
(5 балла) -
Исследовать поведение моделей в
зависимости от числовых значений
параметров. Подобрать такое значение
эффективности препарата, чтобы давление
приблизилось к норме к концу курса
лечения. (2 балла).
Вариант
2.
Выполнение
задания оценивается по содержимому
созданных файлов. Файлы, сохраненные
не в тех папках или названные ненадлежащим
образом, не оцениваются.
Для сохранения
результатов работы студент должен в
папке D:Студент
создать папку с именем, состоящим из
слова ЗАЧЕТ, указания факультета, курса,
группы и фамилии с инициалами, например,
ЗАЧЕТ-ЛФ2гр52-ИвановИИ. Файлы называть
по фамилии с инициалами (если в задании
нет иных указаний) и сохранять в этой
папке.
Задание: Рассчитать динамику
количества активного вещества M
(в микрограммах) в системном кровотоке
при введении через капельницу. В расчетах
используются следующие формулы.
Формула для расчета скорости изменения
количества активного вещества:
Формула для расчета количества:
формула
для расчета концентрации активного
вещества:
В формулах используются следующие
обозначения:
t – время в минутах
от начала процедуры,
dt – шаг по времени
L – скорость вывода
активного вещества из системного
кровотока за счет естественных процессов
обмена веществ в организме пациента,
U – интенсивность
поступления активного вещества через
капельницу,
V – кажущийся объем.
Значения параметров приведены в таблице.
M(0) = 0 – начальное значение
активного вещества в кровотоке.
Порядок выполнения задания:
-
Задать шаблон таблицы для выполнения
задания по приведенному образцу. (1
балл).
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
1 |
Время |
Количество |
Скорость |
Динамика |
Параметры |
Значение |
2 |
M(0)-начальное |
0 |
||||
3 |
L |
0,01 |
||||
4 |
U |
10 |
||||
5 |
dt |
0,1 |
||||
6 |
V- |
40 |
-
Заполнить ячейки А2 и В2 начальными
значениями времени и количества, ячейки
C2 и D2 – по
приведенным формулам. (3 балла). -
Заполнить ячейки А3…D3
по формулам (3 балла). -
Скопировать блок ячеек А3…D3
на весь временной диапазон (10 часов) (3
балла). -
Построить график зависимости концентрации
C от времени. Подписи по
оси X должны быть временем
в минутах (3 балл). -
Скопировать расчеты на другой лист.
Подобрать скорость ввода U
так, чтобы максимальная концентрация
составляла около 15 микрограмм на литр
(2 балла).
Вариант
3.
Выполнение
задания оценивается по содержимому
созданных файлов. Файлы, сохраненные
не в тех папках или названные ненадлежащим
образом, не оцениваются.
Для сохранения
результатов работы студент должен в
папке D:Студент
создать папку с именем, состоящим из
слова ЗАЧЕТ, указания факультета, курса,
группы и фамилии с инициалами, например,
ЗАЧЕТ-ЛФ2гр52-ИвановИИ. Файлы называть
по фамилии с инициалами (если в задании
нет иных указаний) и сохранять в этой
папке.
Задание. Рассчитать динамику
количества активного вещества (в
микрограммах) М1 в системном
кровотоке и М2 в мышце при однократном
внутримышечном введении..
Формулы для расчета скорости изменения
в мышце:
в кровотоке
Формулы для расчета количества активного
вещества в мышце и кровотоке:
Формула для расчета концентрации
активного вещества в кровотоке
В формулах используются следующие
обозначения:
М1 и М2 –
изменяющиеся со временем количества
активного вещества в системном кровотоке
и мышце.
S1 и S2
– изменяющиеся со временем скорости
изменения активного вещества в кровотоке
и мышце.
С – концентрация активного вещества
в кровотоке.
t – время в минутах,
L2— скорость
вывода из мышцы в системный кровоток,
L1— скорость
вывода из системного кровотока,
V – кажущийся объем.
Расчеты проводить для промежутка времени
в 10 часов.
Порядок выполнения задания:
-
Заготовить шаблон таблицы, включая
числовые значения параметров, по
приведенному ниже образцу. В параметры
модели, кроме перечисленных выше,
включены начальные значения количества
активного вещества в кровотоке М1(0)
и мышце М2(0) (2 балла).
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
|
1 |
Время |
Количество |
Количество (M2) |
Скорость (S1) |
Скорость (S2) |
Динамика |
Параметры |
Значение |
2 |
M1(0)-начальное |
0 |
||||||
3 |
M2(0)-начальное |
50 |
||||||
4 |
L1-скорость |
0,01 |
||||||
5 |
L2-скорость |
0,05 |
||||||
6 |
dt |
0,1 |
||||||
7 |
V- |
40 |
||||||
׃ |
-
Заполнить столбцы таблицы копированием
формул на весь временной диапазон (10
часов). В столбце А должно быть записано
время начиная с 0 с шагом dt
(7 баллов). -
Построить график зависимости концентрации
C от времени. Подписи по
оси X должны быть временем
в минутах (5 баллов). -
Подобрать начальную вводимую дозу
M2(0) так, чтобы
максимальная концентрация в системном
кровотоке составляла около 0,5 микрограмм
на литр (1 балл).
Соседние файлы в предмете Информатика
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Сборник практических заданий.
Тема «Табличный процессор MS Excel»
Автор:
Фоминых С.Ю.
Учитель информатики
ГБОУ РЦДО
Уфа, 2020
Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.
Заполнение ячеек. Автозаполнение.
-
Откройте MS Excel. (Пуск—Программы-Microsoft Office-Excel 2007)
-
В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).
-
Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.
-
В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).
-
Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).
-
Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
||
1 |
январь |
10 |
10 |
-120 |
2,5 |
100 |
да |
1000 |
2 |
февраль |
20 |
20 |
-100 |
5,5 |
200 |
нет |
2000 |
3 |
март |
10 |
30 |
-80 |
8,5 |
300 |
да |
3000 |
4 |
апрель |
20 |
40 |
-60 |
11,5 |
400 |
нет |
4000 |
5 |
май |
10 |
50 |
-40 |
14,5 |
500 |
да |
5000 |
6 |
июнь |
20 |
60 |
-20 |
17,5 |
600 |
нет |
6000 |
7 |
июль |
10 |
70 |
0 |
20,5 |
700 |
да |
7000 |
8 |
август |
20 |
80 |
20 |
23,5 |
800 |
нет |
8000 |
9 |
сентябрь |
10 |
90 |
40 |
26,5 |
900 |
да |
9000 |
10 |
октябрь |
20 |
100 |
60 |
29,5 |
1000 |
нет |
10000 |
11 |
ноябрь |
10 |
110 |
80 |
32,5 |
1100 |
да |
11000 |
12 |
декабрь |
20 |
120 |
100 |
35,5 |
1200 |
нет |
12000 |
-
Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:
-
шрифты, размер текста,
-
границу таблицы,
-
различные цвета, заливку ячеек,
-
числа в таблице – по центру.
-
Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).
-
Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).
-
Сохраните в своей папке.
Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.
Создание таблиц. Использование формул.
-
Откройте MS Excel. (Пуск—Программы-Microsoft Office-Excel 2007)
-
С оздайте таблицу.
Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).
Сводная ведомость по оплате |
|||||
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Оплата за час. в руб. |
Количество часов |
Итого |
1 |
Скворцова А.В. |
Маляр 1 кат. |
100 |
125 |
|
2 |
Семенова Г.И. |
Маляр 2 кат. |
90 |
109 |
|
3 |
Дубова З.Е. |
Штукатур |
80 |
97 |
|
4 |
Березкин М.Л. |
Электрик |
120 |
53 |
|
5 |
Котова Е.Е. |
Каменщик |
150 |
150 |
|
6 |
Бровкин М.М. |
Каменщик |
150 |
70 |
|
7 |
Лужин П.И. |
Монтажник |
200 |
55 |
|
8 |
Антонова Е.Б. |
Слесарь |
110 |
60 |
|
9 |
Семенов В.В. |
Сантехник |
130 |
30 |
|
10 |
Барков Н.И. |
Сантехник |
130 |
60 |
|
Итого по организации |
-
Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.
-
Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
(В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter) -
Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).
-
И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).
-
Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).
-
Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».
Создание таблицы «Результат соревнований»
№ п/п |
Фамилия Имя |
Заплыв |
Лучшее время, с |
Среднее время, с |
Отклонение, с |
||
1 |
2 |
3 |
|||||
1 |
Лягушкин Иван |
3,23 |
3,44 |
3,30 |
|||
2 |
Моржов Саша |
3,21 |
3,22 |
3,24 |
|||
3 |
Китов Петя |
3,17 |
3,16 |
3,18 |
|||
4 |
Рыбин Максим |
3,24 |
3,20 |
3,18 |
|||
5 |
Черепахин Ян |
3,56 |
3,44 |
3,52 |
|||
Лучший результат соревнований, с |
|||||||
Среднее время участников соревнований, с |
|||||||
Максимальное отклонение, с |
-
В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).
-
В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).
-
В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).
-
В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).
-
В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)
Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.
Использование функций. Адресация.
Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.
№ п/п |
Продукт |
Цена, руб. |
Поставлено, шт. |
Продано, шт. |
Осталось, шт. |
Выручка, руб. |
1 |
Молоко |
57 |
100 |
100 |
||
2 |
Сметана |
78 |
70 |
15 |
||
3 |
Творог |
89 |
110 |
20 |
||
4 |
Йогурт |
40 |
225 |
200 |
||
5 |
Сливки |
66 |
45 |
20 |
||
Итого |
-
Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано
-
Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано
-
В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.
-
Оформить рамкой, шрифтами.
-
Вывести в Предварительном просмотре.
-
Сохранить.
-
Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.
-
Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).
№ п/п |
Продукт |
Цена, руб. |
Поставлено, шт. |
Продано, шт. |
Осталось, шт. |
Выручка, руб. |
Подвоз, шт. |
1 |
Молоко |
57 |
100 |
100 |
|||
2 |
Сметана |
78 |
70 |
15 |
|||
3 |
Творог |
89 |
110 |
20 |
|||
4 |
Йогурт |
40 |
225 |
200 |
|||
5 |
Сливки |
66 |
45 |
20 |
|||
Итого |
-
Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).
-
Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).
-
О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)
-
Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .
-
Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).
-
Поменяйте время на 4 часа.
-
Сохраните.
Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.
Создание диаграмм.
Создайте таблицу «Страны мира».
Страна |
Столица |
Население, тыс.чел. |
Площадь, тыс. км2 |
Австрия |
Вена |
7513 |
84 |
Великобритания |
Лондон |
55928 |
244 |
Греция |
Афины |
9280 |
132 |
Афганистан |
Кабул |
20340 |
642 |
Монголия |
Улан-Батор |
1555 |
1565 |
Япония |
Токио |
1114276 |
372 |
Франция |
Париж |
53183 |
551 |
-
Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.
-
Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.
-
Во вкладке Вставка – выберите Круговая.
-
-
Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)
-
По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.
-
Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).
-
Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).
-
Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).
-
Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).
-
Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).
-