Задания excel для зачета по

Задания для зачетной практической работы

 «Технологии табличных вычислений»

Тема: Использование статистических функций

Примечание: для выполнения этой работы необходимо воспользоваться данными Приложения

Вариант 1.

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с государственным устройством – республика, суммарную площадь стран, расположенных в Европе и суммарное население стран Азии.

Вариант 2.

Для данных, представленных в таблице «Озера мира» (Приложение, №2), найти минимальную площадь водной поверхности, максимальную глубину озера, количество озер с площадью более 50 тыс. кв.км., суммарную площадь озер, расположенных в Северной Америке.

Вариант 3.

Для данных, представленных в таблице «Реки мира» (Приложение, №3), найти минимальную площадь бассейна, максимальную протяженность реки, количество рек с протяженностью более 5500 км., количество рек расположенных в Африке, суммарную протяженность рек Азии.

Вариант 4.

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Тихом океане, суммарную длину проливов Северного Ледовитого океана, количество проливов с шириной менее 100 км, количество проливов с глубиной менее 100 м.

Вариант 5.

Для данных, представленных в таблице «Реки России» (Приложение, №5), найти минимальную площадь бассейна и длину реки, количество рек, с длиной менее 1500 км., суммарную площадь бассейна рек с длиной более 1500 км.

Вариант 6.

Для данных, представленных в таблице «Города Евросоюза» (Приложение, №6), найти минимальную и максимальную плотность населения, количество городов с населением более 4 500 000 человек, суммарную численность населения городов, расположенных в Германии, количество городов с площадью более 1000 кв.км.

Вариант 7.

Для данных, представленных в таблице «Пещеры» (Приложение, №7), найти минимальную и максимальную глубину, количество пещер, расположенных в Абхазии, суммарную площадь пещер, расположенных в США, количество пещер с глубиной менее 500 м.

Вариант 8.

Для данных, представленных в таблице «Нефтяные месторождения России» (Приложение, №8), найти минимальную и максимальную добычу нефти в сутки, количество месторождений с лицензией Роснефть, суммарные запасы месторождений с лицензией Сургутнефтегаз, количество месторождений с запасами не менее 2000 млн.т.

Вариант 9.

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с населением более 20 млн. чел, суммарную площадь стран, расположенных в Северной Америке и суммарное население стран, расположенных в Африке

Вариант 10.

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти максимальную и минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Индийском океане, суммарную длину проливов Атлантического океана, количество проливов с шириной более 100 км, количество проливов с глубиной более 200 м.

Тема. Деловая графика

Цель работы: изучение возможностей средств деловой графики табличного процессора MS Excel.

Справочная информация

В любом современном табличном процессоре имеются средства деловой графики, позволяющие наглядно представлять информацию в графическом виде, т.е. в виде диаграмм. Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат.

При использовании средств деловой графики следует придерживаться следующей последовательности действий:

  1. выделить область данных в ЭТ (диапазон или несколько несмежных диапазонов клеток), по которым будет строиться диаграмма;
  2. выбрать тип диаграммы;
  3. определить последовательность выбора данных (по столбцам или по строкам).

При выборе данных по столбцам X-координаты выбираются из крайнего левого столбца выделенного диапазона клеток. Остальные столбцы содержат Y-координаты диаграммы. При выборе данных по строкам самая верхняя строка диапазона клеток является строкой X-координат, остальные строки содержат Y-координаты диаграмм.

Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel осуществляется с помощью мастера диаграмм, вызов которого производится с помощью кнопки , расположенной на панели инструментов, или командой Вставка-Диаграмма.

УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку

Вариант 1.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Экспорт (Миллиарды долларов США)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Страны дальнего зарубежья

89,3

85,4

91,0

113,2

152,1

208,8

258,9

299,9

Страны СНГ

13,8

14,6

15,7

20,5

29,5

32,6

42,3

52,6

ЕврАзЭС

8,0

8,4

8,5

11,2

16,3

17,3

24,1

32,4

По предложенным данным найти суммарный объем экспорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема экспорта для всех категорий стран;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем экспорта за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию ,  построить и отформатировать ее график.

Вариант 2.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации основных продуктов питания (в тоннах).

Наименование

2009г.

январь

февраль

март

апрель

Мясо свежее и мороженое

44 933,6

72 097,3

101 162,1

113 414,6

Мясо птицы свежее и мороженое

23 197,1

66 417,5

61 713,2

74 777,0

Рыба свежая и мороженая

52 903,8

82 396,0

93 202,0

66 759,5

Молоко и сливки сгущенные

10 691,3

13 108,8

12 462,9

12 458,6

Масло сливочное и прочие молочные жиры

5 486,6

8 372,7

10 896,3

12 644,2

Цитрусовые плоды

167 617,0

127 883,0

161 633,0

73 142,0

Кофе

6 170,0

6 572,0

5 467,0

8 453,0

Чай

10 595,0

11 465,3

13 566,0

15 977,0

Сахар белый

27 441,4

21 875,0

25 169,1

21 123,7

Какао-бобы

1 503,0

4 140,0

3 003,0

3 275,0

Шоколад и прочие продукты, содержащие какао

6 329,9

9 719,4

8 795,3

6 992,9

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех продуктов питания;
  • Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого продукта питания в суммарный объем импорта за каждый месяц;
  • Ярусную диаграмму, отображающую  вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого продукта питания.
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-5;5] с шагом 0,5 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 3.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  численности студентов высших учебных заведений Российской Федерации (тыс. человек)

Годы

Число

Число студентов (тыс.человек) в том числе обучавшихся на отделениях

учебных заведений

дневных

вечерних

заочных

экстернат

Государственные и муниципальные высшие учебные заведения

2000/01

607

2441,9

258,6

1518,8

51,5

2002/03

655

2861,6

298,8

1973,4

94,9

2003/04

652

3009,9

301,8

2164,9

119,6

2004/05

662

3143,6

300,3

2279,4

136,8

2005/06

655

3195,2

299,9

2348,3

141,9

2006/07

660

3251,2

291,3

2443,2

147,4

2007/08

658

3240,7

280,4

2532,4

154,8

По предложенным данным найти суммарное количество студентов за каждый год, долю каждой формы обучения (дневное, вечернее, заочное, экстернат) в общей численности студентов за все годы (2000/01-2007/08).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику численности студентов каждой формы обучения;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой формы в общую численность студентов за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю численности каждой формы обучения в общей численности студентов за все годы.

Задание 2. На отрезке [0;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 4.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации.

Тип организации

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Научно-исследовательские организации

2686

2677

2630

2564

2464

2115

2049

2036

1926

Конструкторские бюро

318

289

257

228

194

489

482

497

418

Проектные организации

85

81

76

68

63

61

58

49

42

Опытные заводы

33

31

34

28

31

30

49

60

58

Высшие учебные заведения

390

388

390

393

402

406

417

500

503

Научно-исследовательские подразделения в организациях

284

288

255

248

244

231

255

265

239

Прочие

303

283

264

268

258

234

312

550

480

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого типа организации в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций каждого типа;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа организаций в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа организаций для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [2;6] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 5.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Импорт (Миллиарды долларов США)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Страны дальнего зарубежья

22,3

30,7

36

44,2

57,9

79,2

115,4

169,9

Страны СНГ

11,6

11,2

10,2

13,1

17,7

19

22,4

29,8

  ЕврАзЭС

6,2

6,2

6,1

7,5

10,1

9,2

12,3

15,4

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема импорта для всех категорий стран;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем импорта за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 6.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике затрат на охрану окружающей среды в Российской Федерации (млн. руб.)

 Тип охранных мероприятий

2003

2004

2005

2006

2007

2008

охрана атмосферного воздуха

37151

45777

53765

60722

64065

76773

очистка сточных вод

76933

87306

105369

111705

126816

159299

обращение с отходами

14975

19799

22739

26076

28247

40326

защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод

9954

9095

13444

16770

21607

27321

сохранение биоразнообразия и среды обитания

12016

11899

12542

16052

21681

26597

прочие

22778

23171

26071

27903

32784

38311

По предложенным данным найти суммарный объем затрат по каждому году, долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы (2003-2008).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема затрат для всех типов охранных мероприятий;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа охранных мероприятий в суммарный объем затрат за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 7.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации, по секторам деятельности.

Год

Сектора деятельности

государственный

предпринимательский

высшего профессионального образования

некоммерческие организации

2000

1247

2278

526

48

2001

1248

2213

529

47

2002

1218

2110

531

47

2003

1233

1990

526

48

2004

1230

1851

533

42

2005

1282

1703

539

42

2006

1341

1682

540

59

2007

1483

1742

616

116

2008

1429

1540

603

94

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого сектора  в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций для каждого сектора;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого сектора деятельности  в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю организаций каждого сектора для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [0;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 8.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации товаров (сырья и топлива).

Наименование

2009г.

Импорт сырья и топлива (в тоннах)

январь

февраль

март

апрель

Руды и концентраты алюминиевые

180,0

147,0

120,0

183,0

Уголь каменный

2 083 026,0

1 912 432,0

2 193 921,0

1 449 816,0

Нефть сырая

194 999,0

124 632,0

203 327,0

50 000,0

Нефтепродукты

71 927,5

45 912,6

25 326,1

26 556,6

Бензин автомобильный

17 198,0

2 273,0

621,0

607,0

Дизельное топливо

8 621,0

27 262,0

4 870,0

1 360,0

Мазут

34 890,0

1 601,0

0,0

1 626,0

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех видов товаров;
  • Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого вида товара в суммарный объем импорта за каждый месяц;
  • Ярусную диаграмму, отображающую  вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого вида товара.
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 9.

Задание 1. В таблице приведены данные об использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях Российской Федерации.

Категории ИКТ

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Количество организаций

Персональные компьютеры

102737

106794

137436

150694

158706

159158

ЭВМ других типов

10134

10188

13990

18318

22182

24660

Локальные вычислительные сети

55624

60555

79054

92127

95882

100668

Электронная почта

58988

64845

84538

102699

117549

126309

Глобальные информационные сети

60874

69811

81910

100891

116790

126979

Имели веб-сайты в Интернете

16366

17496

22348

34104

33626

38812

По предложенным данным найти общее число организаций, использующих ИКТ по каждому году, долю организаций каждой категории ИКТ в общем числе организаций для каждого года.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций для всех категорий ИКТ;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории ИКТ в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории ИКТ в общем числе организаций, использующих ИКТ за 2008 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 10.

Задание 1. В таблице приведены данные о численности занятых в экономике Российской Федерации.

Занятые в экономике

2000

2005

2007

Специалисты высшего уровня квалификации в области естественных и технических наук

2850

3023

3468

Специалисты высшего уровня квалификации в области биологических, сельскохозяйственных  наук и здравоохранения

1398

1415

1567

Специалисты высшего уровня квалификации в области образования

2645

2815

2943

Прочие специалисты высшего уровня квалификации

3489

4656

5569

Специалисты среднего уровня квалификации  физических и инженерных направлений деятельности

2082

2423

2413

Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения

2381

2109

2230

Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования

1378

1345

1454

Средний персонал в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности

4010

3824

4341

Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом

1379

1423

1379

По предложенным данным найти общее число занятых в экономике по каждому году, долю занятых специалистов с высшим образованием по каждому году, долю занятых специалистов с средним образованием по каждому году.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику численности специалистов, занятых подготовкой информации, оформление документации и учетом;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории занятых специалистов с средним образованием в общую численность специалистов с средним образованием за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории занятых специалистов с высшим образованием за 2007 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Задания для
работы в табличном процессоре
Excel (практика)

Задание 1

— Постройте в табличном процессоре Excel
таблицу «Состав Олимпийской сборной России»

— по данной таблице постройте диаграммы:

·        
Круговую диаграмму,
показывающую количественный состав мужчин и женщин в сноуборде;

·        
Ярусную диаграмму,
отражающую количество мужчин и женщин по всем видам спорта;

·        
Гистограмму, отражающую
количество мужчин и женщин по всем видам спорта;

Состав
олимпийской команды России

мужчины (чел)

женщины
(чел)

хоккей

25

21

фристайл

12

14

конькобежный
спорт

10

10

лыжные
гоки

12

8

бобслей

12

4

фигурное
катание

7

8

сноуборд

11

4

биатлон

6

6

шорт-трек

5

5

скелетон

3

3

керлинг

5

5

горнолыжный
спорт

6

3

санный
спорт

7

3

прыжки на
лыжах с трамплина

5

1

лыжное
двоеборье

4

0

Задание 2

— Постройте в табличном процессоре Excel
таблицу.

Количество
медалей в фигурном катании. Сочи-2014

Страна

Золото

Серебро

Бронза

Всего

Россия

3

1

1

5

США

1

0

1

2

Япония

1

0

0

1

Канада

0

3

0

3

— По таблице постройте диаграммы:

·        
Круговую диаграмму,
отражающую количество медалей у России

·        
Ярусную диаграмму,
отражающую количество медалей по странам.

·        
Линейчатую диаграмму,
отражающую количество медалей по странам.

Задание 3.

— Структурируйте текст в виде таблицы в табличном
процессоре
Excel.

Результаты
заездов в соревнованиях по скелетону (мужчины)

У Никиты Трегубова время  1 заезда – 57,44 с., время 2
заезда —
56,96
с.,
время 3 заезда — 56,57 с., время 4 заезда — 56,65 с.; у Александра Третьякова время  1 заезда –
55,95 с., время 2 заезда —
56,04 с., время 3 заезда — 56,28 с., время 4 заезда — 56,02 с.; у Сергея Чудинова время  1 заезда – 56,98 с.,
время 2 заезда —
57,04
с.,
время 3 заезда — 56,86 с., время 4 заезда — 56,71 с.

— По таблице постройте диаграммы:

·        
Линейчатую
диаграмму, показывающую результаты спортсменов в 1м заезде;

·        
График
изменения результатов Александра Третьякова в четырех заездах;

·        
Гистограмму
результатов трех спортсменов в четырех заездах.

Задания для
работы в табличном процессоре
Excel

Задание 1.

— Постройте в табличном процессоре Excel таблицу «Итоги выступлений в фигурном катании (женщины)»

— по данной таблице постройте диаграммы:

·        
Круговую диаграмму,
показывающую баллов Аделины Сотниковой в короткой и произвольной программме;

·        
Ярусную диаграмму,
отражающую количество баллов участниц в короткой и произвольной программе;

·        
Гистограмму, отражающую итоговую
сумму баллов фигуристок;

Итоги
выступлений в фигурном катании (женщины). Сочи-2014

Место

Страна

Имя

короткая программа

произвольная программа

Итоговая сумма баллов

1

Россия

Аделина
Сотникова

74,64

149,95

224,59

2

Корея

Юна Ким

74,92

144,19

219,11

3

Италия

Каролина Костнер

74,12

142,61

216,73

4

США

Грейси
Голд

68,63

136.90

205,53

5

Россия

Юлия
Липницкая

65,23

135,34

200,57

Задание 2

— Постройте в табличном процессоре Excel
таблицу.

Количество медалей по видам спорта

Вид спорта

золото

серебро

бронза

всего

Сноуборд

2

1

1

4

Фигурное
катание

3

1

1

5

Шорт-трек

3

1

1

5

Биатлон

1

2

1

4

— По таблице постройте диаграммы:

·        
Круговую диаграмму,
отражающую количество серебряных медалей по видам спорта

·        
Ярусную диаграмму,
отражающую количество медалей по видам спорта.

·        
Линейчатую диаграмму,
отражающую количество золотых медалей.

Задание 3

— Структурируйте текст в виде таблицы в табличном
процессоре
Excel.

Результаты
заездов в соревнованиях по скелетону (женщины)

У Ольги Потылицыной время  1 заезда – 59,00 с., время
2 заезда —
58,75
с.,
время 3 заезда — 58,13 с., время 4 заезда — 58,52 с.; у Елены Никитиной время  1 заезда – 58,48 с.,
время 2 заезда —
58,96
с.,
время 3 заезда — 58,33 с., время 4 заезда — 58,53 с.; у Марии Орловой время  1 заезда – 58,97 с.,
время 2 заезда —
59,02
с.,
время 3 заезда — 58,3 с., время 4 заезда — 58,43 с.

— По таблице постройте диаграммы:

·        
Линейчатую
диаграмму, показывающую результаты спортсменов в 1м заезде;

·        
График изменения
результатов Марии Орловой в четырех заездах;

·        
Гистограмму
результатов трех спортсменов в четырех заездах.

Практическое
задание

Используя таблицу
«Медальный зачет», выполни задания 1-4

Задание №1.

Какие ячейки
необходимо выделить, чтобы построить круговую диаграмму, отражающую
количество золотых, серебряных и бронзовых медалей, полученных Россией на
Олимпиаде в Сочи.

А). B3:F4                  B).
B3:E4                 C).C4:E4                   D)C4:F4

Задание №2.

Какой вид диаграммы
лучше использовать, чтобы сравнить количество полученных золотых, серебряных и
бронзовых медалей каждой из десяти стран, лидирующих в медальном зачете на
Олимпиаде в Сочи.

А).
Круговая             
B). График                C).Гистограмма                  

Задание №3.

Какие ячейки
необходимо выделить, чтобы построить гистограмму, отражающую количество
золотых, серебряных и бронзовых медалей, полученных десяткой лучших стран  на
Олимпиаде в Сочи.

А). B3:F4                  B). B3:E4                 C).C4:E4                   D)В3:Е13

Задание №4

Какие ячейки
необходимо выделить, чтобы построить круговую диаграмму, отражающую общее
количество медалей, полученных десяткой лучших стран  на Олимпиаде в Сочи.

А). B3:В13 и F3:F13                       B).F3:F13                 C). B3:F13               D)В3:Е13

Задание 5. Структурируйте
текст в виде таблицы.

В Олимпиаде 2006 г.
в Турине участвовало 80 стран, 2508 спортсменов, разыгрывалось 84 комплекта
медалей,  в Олимпиаде 2010 г. в Ванкувере участвовало 82 страны, 2566
спортсменов, разыгрывалось 86 комплектов медалей, в Олимпиаде 2014 г. в Сочи
участвовало 85 стран, 2894 спортсмена, разыгрывалось 98 комплектов медалей.

Excel-тестирования и задания

Примеры заданий для проверки уровня владения MS Excel

Здесь Вы можете бесплатно скачать файлы и выполнить задания. Отличная тренировка и возможность проверить свои навыки.

New! 1. Пример Excel-заданий для прохождения собеседования (Sales Analyst)

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

2. Пример Excel-заданий в зарубежную компанию (аналитик)

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

3. Пример Excel-заданий в FMCG-компанию

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и проверьте себя.

На эту страницу будут добавляться новые файлы и задания.
Разборы заданий я буду публиковать в моем блоге @valeriarti и на YouTube — канале Artis Academy.

КУРСЫ

© 2017-2022 Академия Аналитики Артис Валерии

Зачетное задание по электронным
таблицам.

Вариант
1.

Выполнение
задания оценивается по содержимому
созданных файлов. Файлы, сохраненные
не в тех папках или названные ненадлежащим
образом, не оцениваются.

Для сохранения
результатов работы студент должен в
папке
D:Студент
создать папку с именем, состоящим из
слова ЗАЧЕТ, указания факультета, курса,
группы и фамилии с инициалами, например,
ЗАЧЕТ-ЛФ2гр52-ИвановИИ. Файлы называть
по фамилии с инициалами (если в задании
нет иных указаний) и сохранять в этой
папке.

Задание: Построить модели процесса
изменения систолического давления в
зависимости от длительности приема
лекарственных препаратов. Точная модель
должна описывать экспоненциальный спад
давления, модель со случайным разбросом
должна содержать случайные отклонения
от точной модели, связанные с
непредсказуемыми индивидуальными
особенности организма пациента.

Точная модель описывается формулой:

D = (D0
Dn)
EXP(-kt)
+
Dn,
где

D – текущее значение
давления, которым должны быть заполнены
ячейки столбца В;

t – время, прошедшее
с начала лечения.

D0 – начальное
значение давления пациента до лечения;

Dn
– давление в норме;

k – эффективность
лекарственного препарата;

В модели с разбросом к приведенному
выше выражению добавляется случайный
разброс следующего вида:

RА =
А(СЛЧИС()-0,5)

где:

RА – случайный
разброс в заданном диапазоне;

А – значение диапазона;

СЛЧИС() – стандартная функция Excel,
генерирующая случайное число в диапазоне
01.

Порядок выполнения задания:

  1. Подготовить
    таблицу для моделирования процесса
    изменения систолического давления,
    таблицу для объяснения формул и таблицу
    для ввода параметров модели, как показано
    на рисунке (не заполняя числами столбец
    А)
    (1 балл).

(Начальные значения параметров модели:
D0 = 200,
Dn
= 120
k = 0,5, А = 30)

  1. Заполнить
    столбец А последовательными числами,
    обозначающими число дней приема
    лекарственного препарата – от 0 до 30
    дней. Использовать для этого копирование
    формул (2 балла).

  2. Ввести
    в начальные ячейки столбцов B,
    C
    и D
    формулы, дающие значения точной модели,
    случайного разброса и модели с разбросом,
    составленные по правилам электронной
    таблицы, используя ссылки на ячейки, в
    которых введены числовые значения
    параметров модели, и скопировать их на
    всю таблицу. (5 баллов).

  3. Построить график, по оси Х которого
    отложены дни приема препарата, а по оси
    Y значения обеих моделей.
    (5 балла)

  4. Исследовать поведение моделей в
    зависимости от числовых значений
    параметров. Подобрать такое значение
    эффективности препарата, чтобы давление
    приблизилось к норме к концу курса
    лечения. (2 балла).

Вариант
2.

Выполнение
задания оценивается по содержимому
созданных файлов. Файлы, сохраненные
не в тех папках или названные ненадлежащим
образом, не оцениваются.

Для сохранения
результатов работы студент должен в
папке
D:Студент
создать папку с именем, состоящим из
слова ЗАЧЕТ, указания факультета, курса,
группы и фамилии с инициалами, например,
ЗАЧЕТ-ЛФ2гр52-ИвановИИ. Файлы называть
по фамилии с инициалами (если в задании
нет иных указаний) и сохранять в этой
папке.

Задание: Рассчитать динамику
количества активного вещества M
(в микрограммах) в системном кровотоке
при введении через капельницу. В расчетах
используются следующие формулы.

Формула для расчета скорости изменения
количества активного вещества:

Формула для расчета количества:

формула
для расчета концентрации активного
вещества:

В формулах используются следующие
обозначения:

t – время в минутах
от начала процедуры,

dt – шаг по времени

L – скорость вывода
активного вещества из системного
кровотока за счет естественных процессов
обмена веществ в организме пациента,

U – интенсивность
поступления активного вещества через
капельницу,

V – кажущийся объем.

Значения параметров приведены в таблице.
M(0) = 0 – начальное значение
активного вещества в кровотоке.

Порядок выполнения задания:

  1. Задать шаблон таблицы для выполнения
    задания по приведенному образцу. (1
    балл).

A

B

C

D

E

F

1

Время
(t)

Количество
(M)

Скорость
(S)

Динамика
изменения концентрации (С)

Параметры
модели

Значение

2

M(0)-начальное
значение количества

0

3

L
— скорость
вывода

0,01

4

U
– скорость ввода

10

5

dt
– шаг по времени

0,1

6

V-
кажущийся объем

40

  1. Заполнить ячейки А2 и В2 начальными
    значениями времени и количества, ячейки
    C2 и D2 – по
    приведенным формулам. (3 балла).

  2. Заполнить ячейки А3…D3
    по формулам (3 балла).

  3. Скопировать блок ячеек А3…D3
    на весь временной диапазон (10 часов) (3
    балла).

  4. Построить график зависимости концентрации
    C от времени. Подписи по
    оси X должны быть временем
    в минутах (3 балл).

  5. Скопировать расчеты на другой лист.
    Подобрать скорость ввода U
    так, чтобы максимальная концентрация
    составляла около 15 микрограмм на литр
    (2 балла).

Вариант
3.

Выполнение
задания оценивается по содержимому
созданных файлов. Файлы, сохраненные
не в тех папках или названные ненадлежащим
образом, не оцениваются.

Для сохранения
результатов работы студент должен в
папке
D:Студент
создать папку с именем, состоящим из
слова ЗАЧЕТ, указания факультета, курса,
группы и фамилии с инициалами, например,
ЗАЧЕТ-ЛФ2гр52-ИвановИИ. Файлы называть
по фамилии с инициалами (если в задании
нет иных указаний) и сохранять в этой
папке.

Задание. Рассчитать динамику
количества активного вещества (в
микрограммах) М1 в системном
кровотоке и М2 в мышце при однократном
внутримышечном введении..

Формулы для расчета скорости изменения
в мышце:

в кровотоке

Формулы для расчета количества активного
вещества в мышце и кровотоке:

Формула для расчета концентрации
активного вещества в кровотоке

В формулах используются следующие
обозначения:

М1 и М2
изменяющиеся со временем количества
активного вещества в системном кровотоке
и мышце.

S1 и S2
– изменяющиеся со временем скорости
изменения активного вещества в кровотоке
и мышце.

С – концентрация активного вещества
в кровотоке.

t – время в минутах,

L2— скорость
вывода из мышцы в системный кровоток,

L1— скорость
вывода из системного кровотока,

V – кажущийся объем.

Расчеты проводить для промежутка времени
в 10 часов.

Порядок выполнения задания:

  1. Заготовить шаблон таблицы, включая
    числовые значения параметров, по
    приведенному ниже образцу. В параметры
    модели, кроме перечисленных выше,
    включены начальные значения количества
    активного вещества в кровотоке М1(0)
    и мышце М2(0) (2 балла).

A

B

C

D

E

F

G

H

1

Время
(t)

Количество
в системном кровотоке (M1)

Количество
в мышце

(M2)

Скорость

(S1)

Скорость

(S2)

Динамика
изменения концентрации (С)

Параметры
модели

Значение
параметра

2

M1(0)-начальное
значение

0

3

M2(0)-начальное
значение

50

4

L1-скорость
вывода

0,01

5

L2-скорость
вывода

0,05

6

dt
– шаг по времени

0,1

7

V-
кажущийся объем

40

׃

  1. Заполнить столбцы таблицы копированием
    формул на весь временной диапазон (10
    часов). В столбце А должно быть записано
    время начиная с 0 с шагом dt
    (7 баллов).

  2. Построить график зависимости концентрации
    C от времени. Подписи по
    оси X должны быть временем
    в минутах (5 баллов).

  3. Подобрать начальную вводимую дозу
    M2(0) так, чтобы
    максимальная концентрация в системном
    кровотоке составляла около 0,5 микрограмм
    на литр (1 балл).

Соседние файлы в предмете Информатика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Сборник практических заданий.

Тема «Табличный процессор MS Excel»

Автор:

Фоминых С.Ю.

Учитель информатики

ГБОУ РЦДО

Уфа, 2020

Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Заполнение ячеек. Автозаполнение.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).

  3. Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.

  4. В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  5. Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).

  6. Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

1

январь

10

10

-120

2,5

100

да

1000

2

февраль

20

20

-100

5,5

200

нет

2000

3

март

10

30

-80

8,5

300

да

3000

4

апрель

20

40

-60

11,5

400

нет

4000

5

май

10

50

-40

14,5

500

да

5000

6

июнь

20

60

-20

17,5

600

нет

6000

7

июль

10

70

0

20,5

700

да

7000

8

август

20

80

20

23,5

800

нет

8000

9

сентябрь

10

90

40

26,5

900

да

9000

10

октябрь

20

100

60

29,5

1000

нет

10000

11

ноябрь

10

110

80

32,5

1100

да

11000

12

декабрь

20

120

100

35,5

1200

нет

12000

  1. Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:

    • шрифты, размер текста,

    • границу таблицы,

    • различные цвета, заливку ячеек,

    • числа в таблице – по центру.

  1. Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).

  2. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  3. Сохраните в своей папке.

Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Создание таблиц. Использование формул.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. С оздайте таблицу.
    Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

Сводная ведомость по оплате

Ф.И.О.

Должность

Оплата за час. в руб.

Количество часов

Итого

1

Скворцова А.В.

Маляр 1 кат.

100

125

2

Семенова Г.И.

Маляр 2 кат.

90

109

3

Дубова З.Е.

Штукатур

80

97

4

Березкин М.Л.

Электрик

120

53

5

Котова Е.Е.

Каменщик

150

150

6

Бровкин М.М.

Каменщик

150

70

7

Лужин П.И.

Монтажник

200

55

8

Антонова Е.Б.

Слесарь

110

60

9

Семенов В.В.

Сантехник

130

30

10

Барков Н.И.

Сантехник

130

60

Итого по организации

  1. Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.

  2. Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
    (В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter)

  3. Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  4. И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

  5. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  6. Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».

Создание таблицы «Результат соревнований»

п/п

Фамилия Имя

Заплыв

Лучшее время, с

Среднее время, с

Отклонение, с

1

2

3

1

Лягушкин Иван

3,23

3,44

3,30

2

Моржов Саша

3,21

3,22

3,24

3

Китов Петя

3,17

3,16

3,18

4

Рыбин Максим

3,24

3,20

3,18

5

Черепахин Ян

3,56

3,44

3,52

Лучший результат соревнований, с

Среднее время участников соревнований, с

Максимальное отклонение, с

  1. В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).

  2. В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).

  3. В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).

  4. В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).

  5. В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)

Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.

Использование функций. Адресация.

Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано

  2. Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано

  3. В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.

  4. Оформить рамкой, шрифтами.

  5. Вывести в Предварительном просмотре.

  6. Сохранить.

  1. Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.

  2. Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

Подвоз,

шт.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).

  2. Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).

  3. О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)

  4. Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .

  5. Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).

  6. Поменяйте время на 4 часа.

  7. Сохраните.

Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.

Создание диаграмм.

Создайте таблицу «Страны мира».

Страна

Столица

Население, тыс.чел.

Площадь, тыс. км2

Австрия

Вена

7513

84

Великобритания

Лондон

55928

244

Греция

Афины

9280

132

Афганистан

Кабул

20340

642

Монголия

Улан-Батор

1555

1565

Япония

Токио

1114276

372

Франция

Париж

53183

551

  1. Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.

    1. Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.

    2. Во вкладке Вставка – выберите Круговая.

  2. Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)

  3. По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.

    1. Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).

    2. Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).

    3. Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).

    4. Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).

    5. Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задания excel данные примеры
  • Задания excel графики 9 класс
  • Задания excel 9 класс ответы
  • Задание ячеек в excel на vba
  • Задание шрифта в excel