Практическая работа
1. Откройте программу MS
Word.
2.
Расположите одну половину текста в три колонки с интервалом между колонками 0,5
см, другую половину – в две колонки с интервалом 0,6 см.
Поговорим о мониторе
Хотя в деле сохранения здоровья мелочей не
бывает, монитор, пожалуй, более всего воздействует на него. Экономия на хорошем
мониторе недопустима. Зрение испортить легко, но крайне сложно восстановить.
С выбором сейчас стало гораздо легче, чем
два-три года назад. Большая часть мониторов плоские и поддерживают высокие
частоты регенерации. Кроме того, мониторы соответствуют ТСО99, имеют
электропроводящее покрытие на экране и металлический кожух с дырочками под
декоративным пластмассовым корпусом, что при правильном заземлении устраняет
статику и сильно снижает паразитные излучения, а также препятствует налипанию
пыли. При отсутствии такого кожуха излучение от тыльной стороны монитора
повышает излучение от экрана, т. е. на мониторы соседей по помещению тоже надо
обратить внимание.
Соответствие монитора последним стандартам
безопасности вовсе не значит, что он полностью безопасен. Доказательством тому
служит тот простой факт, что стандарты постоянно пересматриваются в сторону
ужесточения требований к оборудованию.
Плоский монитор вовсе не роскошь и нужен
не только дизайнерам для максимальной реалистичности картинки. Для глаз очень
вредно все время выполнять настройку на резкость в пределах небольшого
диапазона. Поэтому, например, вредно читать в транспорте, удерживая в фокусе
постоянно вибрирующую книжку.
При выпуклом мониторе при перемещении
глаза от центра экрана к периферии мышцы хрусталика выполняют сложнейшую
работу. Их усталость приводит в итоге к спазму аккомодации, и можно потерять до
трех единиц зрения только за счет этого спазма без каких-либо органических
изменений. Такая потеря зрения может компенсироваться гимнастикой для глаз,
иногда помогает ношение очков с диоптриями +1, +2. В запущенных случаях лучше
обратиться к специалисту-офтальмологу. Существуют более действенные методики,
но они подбираются индивидуально.
Мышцы
зрачка настраиваются на изменение яркости освещения, и если оно меняется 60 раз
в секунду, то нетрудно представить себе, какую работу им приходится проделывать
для поднастройки. Эта работа обычно не воспринимается сознанием, но это не
значит, что её нет. Проверить, воспринимаете ли именно вы мерцание экрана и
именно на этой частоте можно так: посмотреть в сторону от экрана так, чтобы
увидеть его под углом около 45°. Боковое зрение более чувствительно
к мерцанию. Когда перестаете воспринимать мерцание, добавьте еще 20 Гц. Все
воспринимают 72 Гц, 85 Гц – большая часть, 100 Гц – достаточный минимум, когда
мерцание для большей части людей неразличимо.
3.
Сохраните файл в своей папке под именем «Колонки».
Практическое занятие № 3
Форматирование страницы. Колонки. Списки
Цель
работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе с колонками
и списками.
Задание 1. Установка параметров страницы
Установим поля страницы. Для этого выберите вкладку Разметка страницы — Параметры страницы.
Установите поля страницы: Верхнее – 2 см, Нижнее – 2
см, Левое – 2 см, Правое – 2 см.
Обратите внимание, что в этом же окне можно поменять
ориентацию страницы с книжной
(по умолчанию) на альбомную.
Задание 2. Создание колонок (3 колонки)
Наберите текст по образцу (тип шрифта Times New Roman, размер
– 12):
Внимание: после
напечатанного абзаца обязательно нажмите несколько раз {Enter}, иначе не
получатся три колонки.
Выделите напечатанный текст и выберите вкладку Разметка
Откроется окно Колонки:
Заполните поля диалогового окна: Тип (количество колонок) – 3, про- межуток – 0,5 см. Нажмите ОК.
Получится так:
Распознавание текстов — очень важная задача, деятельности человека. Заполняя бюллетень на выборах, бланк |
бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку выполнять компьютер, Но прежде специальное устройство сканер |
поможет ввести данные с |
Задание 3. Создание колонок (2 колонки с
разделителем)
Скопируйте и вставьте образец текста еще раз.
Расположите его в две колонки с интервалом между колонками 1 см, поставьте
галочку в окошке Разделитель.
Получится так:
Распознавание текстов — очень программа распознавания
текважная задача, которая возни-ста. Но прежде специальное кает во многих
областях дея-устройство сканер поможет вветельности человека. Заполняя сти
данные с бланков в память бюллетень на выборах, бланк во компьютера. Сканер
предназнавремя переписи населения, кар-чен для преобразования инфорточку в поликлинике,
бланк те-мации с бумажного носителя в ста на экзамене, мы знаем, что
графический файл, с которым и обработку информации с этих будет работать
программа.
носителей будет выполнять компьютер, а
вернее специальная
Задание 4. Списки
Списки
используют для автоматической нумерации абзацев. Элементом списка
может быть только абзац. Списки могут быть нумерованные, маркированные и
многоуровневые.
Списки можно создавать двумя способами:
1.
Набрать текст из последовательности абзацев,
выделить его и выбрать вид списка.
2.
Выбрать вид списка и только после этого набрать текст из
последовательности абзацев.
Результат будет одинаковым. Нумерованные списки
Для создания
нумерованного списка выберите вкладку Главная
Абзац Нумерация.
Если щелкнуть по стрелке, появится окно, в котором
можно выбрать форматы нумерации. Выберите указанный вид нумерованного списка и
создайте список:
Расположите фамилии студенток по алфавиту. Для этого:
выделите список и щелкните по пиктограмме Сортировка:
Появится
окно Сортировка текста.
Нажмите ОК. Получится так:
1. Асадова Светлана
2. Балахонова Дарья
3. Козырева Юлия
4. Кузнецова Кристина
5. Пономарева Лидия
6. Сайгутина Светлана
7. Сакаева Ирина
Маркированные списки
Для создания маркированного списка выберите вкладку Главная
Создайте маркированный список:
Функции процессора:
ü обработка
данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических
операций;
ü программное
управление работой устройств компьютера. Функции
памяти:
ü прием
информации из других устройств;
ü запоминание
информации;
ü
выдача информации по запросу в другие устройства машины.
Многоуровневые списки
Первоначально список не имеет уровней. Для понижения уровня
списка следует увеличить отступ: Для повышения уровня списка – уменьшите
отступ:
Создайте многоуровневые списки:
Сохраните документ под названием
ФИ.№ 3.
Практическая работа «Текстовый редактор MS Word – работа с колонками и колонтитулами»
Теоретический материал
Создание колонок |
Команда Разметка страницы – Колонки – Другие колонки
|
Переход на другую колонку |
Команда Разметка страницы – Разрывы – Столбец |
Вставка буквицы |
команда Вставка — Буквица |
Создание колонтитула |
Колонтитул — заголовочные данные, помещаемые над текстом страницы (иногда сбоку, внизу) книги, журнала, газеты. Команда Вставка – Верхний или Нижний колонтитул
|
Порядок работы:
Задание 1.
Оформить следующий текст по образцу.
Н
Страна мечты
аверно, каждый мечтает хоть раз в жизни побывать в стране Бизе и Равеля, Гюго и
Мопассана, «отца мушкетеров» Александра Дюма и удивительного мечтателя, писателя- фантаста Жюля Верна.
Франция – одно из крупных государств западной Европы. Оно раскинулось от суровых скалистых берегов Нормандии до теплого лазурного берега Средиземного моря. Когда-то всю территорию Франции покрывали густые леса. Ныне они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы здесь
– снежные Альпы. По обширным низменностям текут полноводные реки – Сена, Рона, Луара, Гаронна.
Париж
П
ариж – столица Франции, ее сердце, ее мозг, ее слава.
Париж – один из красивейших городов мира. Ни один город страны не принес Франции такой популярности в мире, как Париж.
Символ Парижа — знаменитая Эйфелева башня, построенная в 1889 году по проекту инженера
Эйфеля для Всемирной выставки. Высота башни 319 метров. На третьем этаже находится музей Эйфеля.
В начале
строительства Эйфелевой башни 50 известных французов, в числе которых
Дюма, написали петицию протеста против этого «железного монстра», который испортит весь вид Парижа. В наше время Эйфелева башня стала одним из самых посещаемых туристами памятником города.
Задание 2.
Напишите текст, оформив текст в квадратных скобках, как сноски в конце страницы..
Известно со слов Гродота [Геродот (484 – 425 гг. до н.э.) – древнегреческий историк, прозванный отцом истории], что в 610 году до н.э. мыс Доброй Надежды видели финикийские мореплаватели; в 1291 году н.э. до мыса доходили генуэнзы братья Вивальди. Однако открыл его Бартоломео Диас в 1486 году [Бартоломео Диас (14501 – 1500) – португальский мореплаватель; первым обогнул берега Африки в 1486 году открыл мыс Доброй Надежды]. Васко да Гама [Васко да Гама (1469 – 1524) – португальский мореплаватель; открыл морской путь в Индию через мыс Доброй Надежды] обогнул его 20 ноября 1497 года. Между 1497 и 1648 годами португальцев и голландцы делали попытки организовать там свои колонии, но безуспешно и только в 1652 году хирург нидерландского флота Антоний Ван Ризберг основал на мысе предприятие, построил цитадель и положил начало городу, который называется Кейптаун.
Задание 3.
Наберите данный текст и создайте верхний колонтитул «Династия Романовых» и нижний колонтитул – дата создания.
Император |
Годы жизни |
Царствование |
Александр I |
1777-1825 |
1801-1825 |
Николай I |
1796-1855 |
1825-1855 |
Александр II |
1818-1881 |
1855-1881 |
Александр III |
1845-1894 |
1881-1894 |
Николай II |
1868-1918 |
1894-1917 |
Контрольные вопросы:
-
Для чего в тексте оформляют колонки?
-
Какое максимальное количество колонок можно создать в MS Word?
-
Что такое буквица, ее назначение?
-
Что такое колонтитул, назовите основные виды колонтитулов?
-
Что такое сноска, назовите виды сносок?
Разместив
в каждой из трех таблиц подряд числа от
1 до 60 так, чтобы в первой таблице они
стояли в трех столбцах по двадцати чисел
в каждом, во второй – в четырёх столбцах
по 15 чисел в каждом и в третьей – в пяти
столбцах по 12 чисел в каждом (таблица
1), легко быстро определить задуманное
кем-нибудь число N (N≤60),
если будут указаны номера α,
β, столбцов,
содержащих задуманное число в 1-й, во
2-й и 3-й таблицах: N
будет
равно остатку от деления числа
40α+45β+36на
60 или, другими словами, N
будет равно меньшему положительному
числу, сравнимому с суммой (40α+45β+36по
модулю 60. Например, при α=3,
β=2,
40α+45β
+36modт.е.
Таблица
1 Таблица 2
I |
II |
III |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
I |
II |
III |
IV |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
I |
II |
III |
IV |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица
3
Задание 2. Формулы, таблицы, нижние индексы Сложение и вычитание вместо умножения
До
изобретения таблиц логарифмов для
облегчения умножения многозначных
чисел применялись так называемые
простаферетические таблицы (от греческих
слов «простезис»-прибавление и
«афайрезис»-отнятие), представляющие
собой таблицы значений функциипри
натуральных значениях z.
Так
как при a
и b
целых ab
=
=
(числа
a+b
и a—b
либо оба чётные, либо боа нечётные; в
последнем случае дробные у
и
одинаковы), то
умножение a на b сводится к определению
a+b
и a-b
и, наконец,
разности чисел
,
взятых из
таблицы. Приведем
в качестве примера такую таблицу для
1≤z<30. В таблице даны: крупными цифрами
– значения
а мелким – значения k, где при 0≤k≤23
.
Таблица
4.
Единицы |
|||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
десятки |
0 |
|
|||||||||
1 |
|||||||||||
2 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст к заданию по теме «Оформление текста в виде колонок»
Материал содержит текст к заданию по теме «Оформление текста в виде колонок»…
Форматирование текста (разбиение на колонки) в текстовом процессоре WORD.
Автор: Ветошкина Наталья ВладимировнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Кезскя средняя общеобразовательная школа №1»Предмет: Информатика и…
Форматирование текста (разбиение на колонки) в текстовом процессоре WORD
Автор: Ветошкина Наталья ВладимировнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Кезскя средняя общеобразовательная школа №1»Предмет: Информатика и…
Оформление текста. 8 класс. ФГОС
Второй урок по теме «Текстовый редактор». Урок построен в проблемно-диалогическом аспекте. Отвечая на вопросы учителя, анализируя свои ответы, ребята сами приходят к выводу, как правильно нужно оформл…
Оформление текста в виде списка
Практическая работа…
Оформление текстов на сайте
Оформление текстов на сайте…
Лабораторная работа №1. Оформление текста в Microsoft Word.
Данная лабораторная работа поможет ученикам правильно работать с текстовым документом. (Работы со стилями, оглавление, сортировка списка, предметный указатель, вставка диаграмм и т.д)….