Задание проверка работы в word

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ

Сборник тестов и контрольных заданий (текстовый процессор

MS WORD 2010)

ИЗДАТЕЛЬСТВО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

2013

Рекомендовано научно-методическим советом университета

Сборник тестов и контрольных заданий (текстовый процессор

MS WORD 2010). – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 51 с.

В сборнике приведены контрольные задания для проверки базовых навыков работы в приложении MS WORD с использованием разнообразных тестовых заданий.

Предназначен для бакалавров 1 курса всех направлений по дисциплинам «Информатика», «Информационные технологии».

Авторы: О.Л. Окладникова, Е.А. Пилюгина, Е.Б. Усольцева

Рецензент канд. экон. наук, доцент В.В. Быков

© СПбГЭУ, 2013

4

Введение

В современном информационном обществе любой специалист, работающий с документацией, должен владеть определенными навыками работы в приложении MS WORD.

Для успешного выполнения предлагаемых контрольных заданий студент должен изучить следующие темы:

интерфейс и настройка параметров MS WORD;

установка параметров страницы;

работа с колонтитулами;

форматирование символов и абзацев;

вставка и форматирование таблиц;

графические возможности приложения;

использование списков, сносок, названий и ссылок;

использование разделов, колонок;

использование стилевого форматирования и создание оглавления.

Каждое задание представляет собой двухстраничный документ. Рекомендуемое время работы над документом – 80 минут.

Для получения знаний и навыков по предложенным темам рекомендуется использовать методические указания: Основы работы в приложении MS Word 2010 / Окладникова О.Л., Пилюгина Е.А., Усольцева Е.Б. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.

5

Контрольные задания

Вариант 1

6

7

Вариант 2

8

9

Вариант 3

10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подборка практических заданий для работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Практическая работа №1 Форматирование и редактирование текста.

Вариант 1.Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, cсодержащимися непосредственно в тексте:

Абзац с выравниванием по левому краю, отступ всего абзаца слева 7 см, шрифт Times New Roman, размер 12 пт, начертание полужирный, цвет текста синий.

Абзац с выравнивание по ширине, выступ первой строки, шрифт Arial, размер 16, начертание курсив, текст подчеркнутый.

Абзац с выравниванием по левому краю, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный. Размер 20, начертание Обычный.

Вариант 2. Набрать текст по образцу.

СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН

Вестминстерское аббатство и Вестминский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу темзы в самом сердце Лондона. В настоящие время в Вестминстерском дворце, отделённом от аббатства площадью «Двор старого дворца», размещается парламент – законодательный орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента – палаты лордов и палаты общин —  во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.

Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек. Его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер – холл. В котором с XIV по  XX  век верховный суд Англии.

Часы Биг Бен самые замечательные в мире. С прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы. Ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяю свои часы с Биг Беном.

Обучающимся можно предложить не набирать текст самим,  а дать уже набранный, и дать карточку чтобы они только отформатировали и отредактировали по образцу. Если обучающиеся хорошо печатают, и вы располагаете временем, то можно дать им самим набрать.

Практическая работа № 2. Работа с таблицами.

В данной работе внимание уделяется отработке навыка по объединению ячеек, изменение направление текста, изменение границ таблицы.

Задание .Создать таблицу по образцу.

Пропала собака!

Верный товарищ и преданный друг.

Вышла из дома по улице Бультерьерской

17.05.2005 в 2100 и не вернулась.

Рыжая такса с белыми ушами.

Отзывается на кличку Пушистик.

Очень страдают дети.

Нашедшего просьба позвонить по телефону 12 – 34 – 56.

За крупное вознаграждение.

Собака

12 – 34 — 56

Собака  

12 – 34 — 56

Собака

12 – 34 — 56

Собака

 12 – 34 — 56

Собака

12 – 34 — 56

Собака

12 – 34 — 56

Собака

 12 – 34 — 56

Практическая работа № 3. Работа с текстом, таблицами и графикой.

Задание. Создайте таблицу.

Картинки можно дать возможность, чтобы дети сами их нашли в Интернет, или подготовить заранее папку с картинками.

ЗАГАДКИ

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

 В строчках на листочках,

До станции на точках.

Три глаза – три приказа.

Красный – самый опасный.

В любое время года

В любую непогоду

Очень быстро в час любой

Довезу вас под землёй.

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

Что за чудо синий дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

В поле лестница лежит,

В дом по лестнице бежит.

Практическая работа №4. Создание графического изображения

Задание. Создать изображение используя панель рисования.

Практическая работа №5. Работа с редактором формул.

Задание. Наберите текст с формулами по образцу.

  1. На отрезке [-10;10], с шагом 0.5 построить график функции
  2. Решить уравнение x2-8x+7=0
  3. Найти точки пересечения графиков функций y=x2-5x и y=16-5x.
  4. Решить систему уравнений

Практическая работа №6. Создание графического изображения с элементами текста.

 Задание. Нарисуйте блок  — схему алгоритма и заполните текстом.

        начало

Ввод а, в

D = b2 – 4ac

D>0

Нет решение

конец

нет

да

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14

ТЕМА: «РАБОТА В ТЕСТОВОМ
РЕДАКТОРЕ
MS WORD.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ПРОВЕРКИ ОРФОГРАФИИ И ГРАММАТИКИ. ФОРМАТИРОВАНИЕ
ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА»

Цель работы: Научиться
работать с текстовым редактором
MS
Word, проверять орфографию, форматировать
текст, разбивать документ на страницы, работать с автотекстом.

Регулятивные УУД:

Р1. Умение самостоятельно определять цели
обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

Р2. Умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;

Р3. Владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной.

Познавательные УУД:

ПЗ2. Умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач,
смысловое
чтение;

ПЗ4. Развитие мотивации к овладению культурой
активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД:

К1. Умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;

К2. Умение осознанно
использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения
своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;

Личностные:

Л3. Умение
выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих
задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

Л4. Умение управлять
своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного
интеллектуального развития, в том числе с использованием современных
электронных образовательных ресурсов, выбирать грамотное поведение при
использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий
как в профессиональной деятельности, так и в быту;

Предметные

ПР4. Владение типовыми
приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной
задачи с использованием основных конструкций языка программирования,
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

Метапредметных:

М1. Умение определять
цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их
реализации;

М2. Использование
различных видов познавательной деятельности для решения

информационных
задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения,
эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий, использование
различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость
сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов,
использование различных источников информации, в том числе электронных
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать
собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных
руководителем.

ОК4. Осуществлять
поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач.

ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением
(для операционной системы Windows)

             
мультимедийное
оборудование;

             
раздаточный
материал (практическое задание),

             
электронное
пособие;

             
ресурсы
сети Интернет.

Задание
состоит из:

1.
Прочитать краткие теоретические сведения;

2.
Выполнить задания;

3.
Ответить на контрольные вопросы

4.
Оформить отчет по практической работе №14:

1.  Название, цель работы,
задание данной практической работы.

2.  Показать результат
преподавателю.

3. 
Вывод о
проделанной работе.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка орфографии

Одним из важных качеств
текста является отсутствие грамматических ошибок. Грамматические ошибки в
тексте могут возникнуть, во-первых, по незнанию человека, во-вторых, в
результате опечатки при наборе текста. Для устранения грамматических ошибок в
среду Word встроена автоматизированная система проверки правописания. Основу
этой системы составляет база данных — вариантов написания русских и английских
слов, и база знаний — правил грамматики. Эта система сверяет каждое написанное
слово с базой данных, а также анализирует правильность написания словосочетаний
и предложений (согласованность падежей, расстановку запятых и т. д.). При
обнаружении ошибок система выдает подсказку и в некоторых случаях — варианты
исправления ошибок. Эта система является примером системы искусственного
интеллекта.

По умолчанию Microsoft Word
проверяет орфографию и грамматику автоматически при вводе текста, выделяя
возможные орфографические ошибки красной волнистой линией, а возможные
грамматические ошибки — зеленой волнистой линией. Система проверки орфографии
по умолчанию включена всегда.

Исправлять ошибки можно по
мере ввода текста, а можно провести проверку сразу во всем тексте по окончании
ввода.

Для исправления ошибки по
мере ввода щелкните правой кнопкой мыши на тексте, подчеркнутом  волнистой
зеленой или красной линией, а затем выберите предложенный вариант
или соответствующую команду в контекстном меню.

При исправлении орфографической
ошибки в контекстном меню часто предлагаются слова, близкие по написанию.

Но лучше осуществить
проверку правописания сразу во всем тексте по окончании ввода. Это существенно
сэкономит время.

Следует заметить, что не
всегда слово, подчеркнутое красной линией, написано неправильно. Вполне
возможно, что это какой-нибудь специальный термин, которого нет в словаре.
Очень часто подчеркиваются имена собственные, а также составные лова (например,
«автотекст», «автозамена» и пр.), которые также отсутствуют в базе данных
приложения.

Если слово написано
правильно, но подчеркнуто красной линией, можно добавить его в пользовательский
словарь, и больше не будет выделяться подчеркиванием.

Если в результате опечатки
получается слово, имеющееся в словаре, то программа проверки орфографии его не
пометит, например, если вместо слова «кот» написано слово «кто» или вместо
слова «парта» написано слово «пара». Чтобы устранить такие ситуации, следует
внимательно перечитать текст самому или, что еще лучше, попросить об этом
другого человека.

Изменение междустрочного
интервала

Чтобы изменить
междустрочные интервал необходимо перейти на вкладку «Главная», в группе
кнопок  «Абзац», выбрать команду «Интервал»

Как настроить междустрочный интервал в Word 2010

Как настроить междустрочный интервал в Word 2010

Для более точной
настройки параметров необходимо вызвать диалоговое «Абзац»

Автозамена и Автотекст

Для автоматизации ввода и
исправления текста в среде Word существуют инструменты Автозамена и Автотекст.

Бывает, что при вводе текста
с клавиатуры вместо нужной клавиши нажимается соседняя или две буквы нажимаются
в обратном порядке. Инструмент Автозамена имеет встроенный словарь наиболее
типичных опечаток и ошибочных написаний.

При обнаружении таких
опечаток слово автоматически заменяется на правильное. Словарь автозамены можно
пополнять.

Практически у каждого
пользователя есть свои особенности набора и «индивидуальные» опечатки и ошибки.
Если в процессе набора вы ввели слово с опечаткой, то можно не только исправить
его, но и включить в словарь автозамен. Для этого в контекстном меню следует
выбрать команду Автозамена.

Инструменты Автотекст и
Автозамена можно использовать для быстрого ввода стандартных фраз по нескольким
первым буквам.

Инструмент Автотекст
содержит список фраз длиной до 32 символов, которые среда автоматически
предлагает вставить, когда набраны первые несколько букв. Эти фразы можно
выбирать из списка элементов автотекста. Кроме того, в этом списке содержатся
элементы для вставки служебной информации, которая, как правило, вставляется в
колонтитул, например имя автора, дата создания, дата печати, имя файла.

Чтобы добавить автотекст в word 2010 переходим на закладку «Вставка», далее «Экспресс блоки»,
«Автотекст».

Где находится инструмент - автотекст

1.
Вводим название организации в
Word.

Например: ООО «Успех»

2. Выделяем текст

3. Нажимаем «Вставка /
Экспресс блоки / Автотекст / Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию автотекста».

Сохраняем фрагмент в коллекцию автотекста

4. Нажимаем ОК.

Создаем блок

5. И теперь когда мы
будем печатать название компании, всегда можно будет увидеть подсказку и сразу
вставить предложение без ошибок.

Как пользоваться автотекстом.

 Задание 1.  А).
На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы выберите
команду ПоляНастраиваемые поля в диалоговом окне этой команды
задайте верхнее и нижнее поля равным 2 см, левое – равным 3,5 см, правое – 1 см

Б) Напечатайте текст № 1. Проверьте
правописание этого фрагмента средствами 
MS Word. Если есть ошибки,
исправьте их в процессе ввода текста с помощью контекстного меню.

ТЕКСТ № 1

В) Перейдите на новую страницу в этом же документе. Для этого
нажмите одновременно на клавиши <Ctrl><Enter>.

Г) Скопируйте текст № 2. Проверьте
правописание этого фрагмента средствами 
MS Word. Если есть ошибки,
исправьте их в процессе ввода текста с помощью контекстного меню.

ТЕКСТ № 2

« Путешествие П.И.Чичикова к Собакевичу было прерва…но непогодой. Дорога
была застла…на пеленой дождя. Бричка качалась из стороны в сторону и тащилась
по взбороне…ному полю: лошади были изнуре…ны, бричка опрокинута, и Чичиков
«руками и ногами шлёпнулся в грязь».

Как был обрадован наш герой, когда издали послышался собачий лай, и
показалось что-то, похожее на крышу. Так Чичиков познакомился с Коробочкой,
которая была и вежлива, и обходительна с нежда…ным гостем, предложив ему
ночлег. Проснувшись, Чичиков окинул взглядом комнату. По стенам были развеша…ны
картины, между ними висел портрет Кутузова и «писа…ный маслеными красками
какой-то старик с красными обшлагами на мундире». Дворик, видный из окна, был
наполнен птицей – индейками и курами…

Хозяйка была созда…на для жизни в деревне. В её поместье всё
организова…но, собра…но, уложе…но. Все вещи размеще…ны по маленьким ящичкам.
Недаром – Коробочка! Крестьянские избы выстрое…ны врассыпную и «не заключе…ны в
правильные улицы», но «показывали довольство обитателей, ибо были поддерживаемы
как следует». Каков контраст с поместьем Плюшкина, в котором всё заброше…но, и
с поместьем Ноздрёва, в котором всё распрода…но.

Как грустна и печальна наша Россия! Как бесконечны и порой непостижимы
её просторы! Эти мысли могли быть навея…ны лирической прозой Гоголя» 

Д) Отформатируйте текст № 2 по параметрам:

1.                
Установите следующий междустрочный интервал: для первого абзаца
— одинарный, для второго абзаца – полуторный, для третьего абзаца – множитель
1,25пт, для четвертого минимум 13 пт.

2.                
Установите следующие интервалы между абзацами: между 1 и  2
абзацами – 7,5 пт, между 2 и 3 абзацами – 12 пт, между 3 и 4 абзацами – авто.

3.                
Выполните следующие выравнивание текста: 1 абзац – по правому
краю, 2 абзац- по левому краю, 3 абзац – по центру,  4 абзац по ширине

4.                
Установите следующие абзацные отступы: 1 абзац – слева 1 см, 2
абзац- слева 1,5 см, 3 абзац – справа – 0,63 см,  4 абзац – справа 0,5 см,
слева 0,5 см

5.                
Установите следующую красную строку: 1 абзац – отступ  1,5 см, 2
абзац- выступ 1 см, 3 абзац – отступ – 2 см,  4 абзац – выступ 0,5 см

6.                
Добавьте в коллекцию автотекста слова  «Путешествие П.И.Чичикова
к Собакевичу» и используя функцию «Автотекст» вставьте их как заголовок к
тексту, применив выравнивание «По центру»

7.                
Установите следующие форматирование шрифта:

Шрифт

абзаца

Шрифт

Начертание

Размер

Интервал

1.    
 

Times New Roman

Курсив

12

Обычный

2.    
 

Courier New

Обычное

9

Разреженный
на 1,2пт

3.    
 

Comic Sans MS

Курсив, подчеркивание

10

Уплотненный
на 0,5пт

4.    
 

Monotype
Corsiva

Полужирный

9

Обычный

заголовок

Arial Black

Двойное подчеркивание

16

Разреженный на 1,5 пт

Сохраните файл в папке своей
группы,  под своей фамилией.

Задание 2. Создать презентацию,
тема «Проверка орфографии в
MS
Word»

Контрольные вопросы:

1.     
Каковы возможности MS Word для проверки
ошибок различного рода в текстовых документах?

2.      
Каков порядок проверки орфографии и грамматики в MS Word?

3.      
Для каких целей нужны функции автозамены и автотекста?

4.      
Как добавить текст в коллекцию «Автотекста»

5.      
Как изменить междустрочный интервал, интервал между абзацами?

6.      
Как установить параметры красной строки?

7.      
Как изменить цвет шрифта?

8.      
Как выполнить двойное подчеркивание слова?

9.      
Как изменить обычный шрифт на разреженный

Критерии
оценки:

«2» –
не выполнено ни одно задание ;

«3»
–1 задание;

«4» –
2 задания;

«5» –
2 задания и контрольные вопросы.

Скачано с www.znanio.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задание создать рисунок в word
  • Задание практическая работа по информатике excel
  • Задание создание колонтитулов в word
  • Задание построить график функции в excel по формуле
  • Задание создайте список в word