Задание по информатике 9 класс excel построение диаграмм

Практическая работа по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel»

Цель работы: закрепление практических навыков по теме.

Критерии оценивания:

  • На оценку «3» — необходимо выполнить 1, 2, и 3 задания.
  • На оценку «4» — с 1 по 4 задания.
  • На оценку «5» — все задания.

Программное обеспечение: Windows 7, Microsoft Office 7.

Методическое обеспечение: Босова Л.Л.  Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса: в 2 ч.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Задание 1.

Представить данные в виде круговой диаграммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 2.

Представить данные в виде гистограммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 3.

Построить график функции у = -2х^2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.

Задание 4.

Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 5.

Внести дополнительное форматирование в график функции из задания 3  (см. рисунок в файле работы)

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа «Графики и диаграммы» для 9 класса »

Практическая работа в Excel.

Диаграммы.

Откройте в сетевой папке файл Практикум 9 класс/Диаграммы.

Наша цель сегодня научиться выбирать и строить диаграммы.

Задание 1. Гистограмма.

Внизу рабочей области вы можете увидеть вкладки со всеми рабочими листами. Выберете лист Гистограммы.

На листе представлена таблица частоты выхода учениками нашей школы в сеть Интернет в  процентах.

Построим гистограмму, которая наглядно отобразит частоту выхода.

Для этого выделите диапазон ячеек A2:B6. После этого выберете Меню-Вставка-Диаграммы-Гистограмма. Перед вами перечень всех возможных гистограмм.

В первом, выделенном красным, столбце представлены обычные гистограммы. Каждый столбец это один показатель. Отличатся только внешним видом.

Во втором и третьем, выделенных зеленым, столбцах гистограммы, в которых все показатели собираются в один столбец . Области в нем отличаются по цветам.

Выберите гистограмму из первого столбца.

Образец построенной гистограммы.

В Меню-Работа с диаграммами-Конструктор вы можете изменить стиль и макет.

Измените стиль и макет по желанию.

Добавим подписи данных. Для этого нажмите на столбец диаграммы правой кнопкой мыши и выберите меню Добавить подписи данных.

Добавьте название диаграммы: «Частота выхода школьниками в Интернет».

Образец полученного результата.

Задание 2. График.

Выберите лист График.

Построим график квадратичной функции. Для этого сначала эту функцию зададим.

В ячейке А1 поставим х, в ячейке А2 напишем ту функцию, которую будем строить: у=3х^2-9х-21. Сделайте обе ячейки жирным и измените размер.

Теперь заполним х. В ячейку В1 поставьте -9, в ячейку С1 поставьте -8. Выделите ячейки B1:C1 и растяните, нажав на черных маленький квадрат в правом нижнем углу выделенного диапазона и растяните до столбца Т.

Теперь заполним у. В ячейку В2 запишите формулу. Формула всегда начинается со знака =. Вводимая формула =3*B1*B1-9*B1-21

Растяните эту формулу до столбца Т.

Теперь построим график. Выделите диапазон ячеек В2:Т2. В меню Вставка-Диаграммы выберите первый График.

Образец построенного графика:

Измените по желанию стиль и макет.

Теперь исправим подписи на оси ОХ. Нажмите на цифры-подписи оси ОХ и выберите меню Выбор данных. В открывшемся меню нажмите кнопку «Изменить».

В диапазон подписей оси добавим диапазон ячеек с х от В1 до Т1: =График!B1:T1. Нажмите ОК.

Снова нажмите ОК.

Чтобы сделать поле более похожим на координатную плоскость добавим линии сетки. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на числа подписи оси ОУ и выбрите меню «Промежуточные линии сетки». Точно так же нажмите правой кнопкой мыши на числа подписи оси ОХ и выберите меню «Промежуточные линии сетки».

Образец построенного графика:

Задание 3. Круговая диаграмма.

Круговая диаграмма отображает визуально, какую долю в процентах занимает тот или иной показатель от всех показателей вместе взятых.

Откройте лист Круговая. На листе представлена таблица возрастов опрошенных учеников. Всего было опрошено 238 учеников.

Выделите диапазон ячеек A2:B10.  Выберите меню-Диаграмма-Круговая.

Образец построенной диаграммы:

По вкусу выберите стиль и макет. Добавьте название диаграммы: «Возраст».

Задание 4. Линейчатая.

Линейчатая диаграмма  это почти тоже самое, что и гистограмма, только столбцы горизонтальные.

Выберите лист Линейчатая. Для начала изменим внешний вид таблицы. Выделите ячейки А2:А11 и нажмите кнопку Перенос текста.

Теперь выделите диапазон ячеек В2:В11. Првой кнопкой нажмите на выделенный диапазон и выберите меню «Формат ячеек».

Тип данных выберите «Процентный».

Теперь построим диаграмму. Выберите диапазон ячеек А2:В11. В меню Вставка-Диаграммы выберите Линейчатую диаграмму из первого ряда. В остальном все тоже самое, что и у гистограмм. Выберите стиль, макет диаграммы по вкусу. Добавьте подписи данных и название «Информация».

Образец итоговой диаграммы:

Задание 5. С областями.

Диаграмма с областями очень похожа на графики.

Выберите лист С областями.

Построим диаграмму динамики изменения температуры за март 2015 года.

Выделите диапазон ячеек В2:В32. Выберите в меню Вставка-Диаграммы-С Областями первую область. Выберите стиль и макет по вкусу. Добавьте название диаграммы «Динамика изменения температуры за март».

Образец построенной диаграммы:

Задание 6.Лепестковая.

Переключитесь на лист Лепестковая.

Перед вами таблица устройств для выхода в Интернет учеников нашей школы. Представлены как используемые учениками устройства, так и те, которые есть у них в доступе. Построим диаграмму , отображающую предпочтения в выборе устройств.

Выделите всю таблицу. Диапазон ячеек А1:G3. Выберите в меню Вставка-Диаграмма-Другие-Лепестковая.

Измените стиль и макет по своему вкусу. Добавьте название «Используемые устройства».

Образец полученной диаграммы.

Технологическая карта урока. 9 класс. ФГОС.

ТЕМА УРОКА: «Построение графиков и диаграмм в Excel».

Тип урока: комбинированный.

Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический,  частично-поисковый, фронтальная работа, групповая работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: класс, оборудованный ПК, мультимедийный проектор, экран, видео.

Образовательные интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru

Приложения к уроку:

    1. Учебник. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович. – 2-еизд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    2. Презентация «Графики и диаграммы.ppt»

    3. Файл ЭТ с шаблоном оценки результатов урока «Приложение1.Результаты.xls»

    4. Тест файл « тест ЭТ.html»

    5. Тест по ЭТ ресурс: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db50dcf7-1ae2-456b-a7e1-2018562eaeb9/9_15.swf

    6. Интерактивный flash ролик http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a582c07-ee22-489f-aef6-b028b47ce1e9/9_150.swf

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Класс

9

Тема урока

Построение графиков и диаграмм в Excel

Цели:

  1. Отработать навыки создания диаграмм графиков.

  2. Систематизировать знания при работе с Мастером диаграмм.

  3. Совершенствовать умение участвовать в беседе, диалоге, высказывать свое мнение.

  4. Создать условия для развития умения работать с текстом, структурировать информацию.

Решаемые учебные проблемы

1) акцентировать внимание на возможностях визуализирования данных средствами компьютера;

2) актуализировать знания о ЭТ и навыки работы с ними;

3) сформировать умение строить диаграммы в Excel.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Понимать роль информационных процессов в современном мире.

  2. Формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  3. Осознать значение информатики в современном мире.

1.Регулятивные:

  1. Планировать решение учебной задачи.

  2. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентировочных действий в новом учебном материале.

  3. Принимать решения в проблемной ситуации в процессе дискуссии, диалога.

2.Познавательные:

  1. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет,

  2. Формулировать ответы на вопросы учителя, по памяти воспроизводить информацию, которая необходима для решения учебной задачи.

  3. Формулировать несложные выводы, структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное.

3.Коммуникативные:

  1. Принимать другое мнение, различные точки зрения, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,

  2. Участвовать в диалоге, слушать и понимать своих собеседников.

  1. Понимать важность учения и познания нового.

  2. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Электронная таблица, диаграмма, график

Вид используемых на уроке средств ИКТ

класс, оборудованный ПК, мультимедийный проектор, экран.

Образовательные интернет-ресурсы

http://sc.edu.ru , http://school-collection.edu.ru

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. ЭТАП 1 Организационный момент (1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

УУД :

Регулятивные:

1.Включение в деловой ритм урока, настрой на учебную деятельность.

Личностные:

1.Осознание доброжелательных взаимоотношений

Коммуникативные:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Деятельность учителя

1.Приветствие и настрой учащихся на учебно-познавательную деятельность.

2.Проверка готовности к уроку, настрой на учебное занятие.

3.Проведение инструктажа по ТБ.

Деятельность учащихся

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют свое рабочее место.

3. Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

  1. ЭТАП. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.Принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем.

Коммуникативные:

1.Высказывают свое мнение.

Деятельность учителя

1.Нацеливает обучающихся на предстоящую работу, озвучивает тему, предлагает учащимся сформулировать цели урока.

Задание:

Представьте, что вы находитесь на совещании руководства строительной компании. Вам надо проанализировать выполненную работу компании и дать рекомендации по дальнейшему её улучшению. Как это сделать наглядно?

Что вы предлагаете? Встречались ли вы с диаграммами и графиками?

Что нам необходимо узнать, чтобы строить диаграммы?

Тема нашего урока «Построение графиков и диаграмм в Excel».

Деятельность учащихся

1.Слушают учителя, знакомятся с темой урока и записываю ее в тетрадь, обсуждают рассматриваемые вопросы.

Возможные ответы учеников:

-Нарисовать. Сделать таблицу.

На уроках математики.

-Способы построения диаграмм

-Какие виды диаграмм бывают

3. ЭТАП Актуализация знаний (6 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.применяют полученные знания на практике

Познавательные:

1.Анализируют информацию; делают выводы, структурируют знания, устанавливают логические связи.

Деятельность учителя

1.Предлагает ученикам вспомнить основные навыки работы с ЭТ, выполнив обучающий тест.

2. Оценивание теста происходит автоматически

3. Просит ребят записать результат теста в таблице на компьютере в таблицу (Приложение1.Результаты.xls)

Деятельность учащихся

Дети рассаживаются за компьютеры для выполнения теста по теме «Электронные таблицы». (вариант 1. Тест. файл тест ЭТ.html)

(вариант 2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/db50dcf7-1ae2-456b-a7e1-2018562eaeb9/9_15.swf )

-выполняют тест

-записывают результаты теста в файл

4. ЭТАП «Открытие» нового знания. (10 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.принимают участие в решении учебной задачи

Познавательные:

1.Анализируют информацию; делают выводы, структурируют знания, устанавливают логические связи.

Коммуникативные:

1.Обмениваются мнениями; задают вопросы с целью получения нужной информации, строят монологические высказывания.

Деятельность учителя

1.Освещает вопросы по работе с графиками и диаграммами в Excel

2.Знакомит с типами диаграмм и графиков.

3.Показывает наикратчайший путь построения диаграмм и графиков. ( с помощью мастера диаграмм)

(Вариант1. Для объяснения материала, рассматривает вместе с ребятам презентацию Графики и диаграммы.ppt)

(Вариант 2. Для объяснения материала предлагает ребятам рассмотреть интерактивный flash ролик http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a582c07-ee22-489f-aef6-b028b47ce1e9/9_150.swf)

Деятельность учащихся

1.Слушают учителя, знакомятся с презентацией.

2.Обсуждают какой тип диаграмм подходит в предложенной учебной задаче (выступление на совещании строительной фирмы)

-рассматривают на интерактивной доске ролик

— предлагают тип диаграмм( круговая обычно нравится больше)

4 ЭТАП Компьютерный практикум. (15 мин)

УУД:

Познавательные:

1.Применяют полученные знания для решения учебных задач.

2. Самостоятельное создание способа решения проблемы.

Коммуникативные:

1.Аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

2. Умение полно и ясно выражать свои мысли, умение вести диалог.

3. Признавать возможность различных точек зрения.

Деятельность учителя

1.Предлагает ребятам разделиться на группы по 2 человека, для выполнения проекта.

2.Предлагает выполнить задание

Прочитайте внимательно текст вашего выступления на совещании. Представьте этот текст иллюстративно для доклада.

3.Предлагает обсудить каждое выступление (какое из них более результативное)

Предлагает задать вопросы, обсудить выступления групп остальными учениками, и проголосовать на опросных листах за выступление

Деятельность учащихся

1.Выполнение задания на ПК.

2.Демонстрация своей работы.

3.Публичная защита выполненной работы.

-делятся на группы

-выполняют подготовку небольшой диаграммы (используют файл «Практическая работа по информатике.doc»)

-защищают проекты выступлением у интерактивной доски

5 ЭТАП Рефлексия (итог урока). (4 мин)

УУД:

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Регулятивные:

1.Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценки;

2.Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Деятельность учителя

1.Ответьте на вопросы:

  • какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока?

  • смогли ли вы их достичь?

  • какой материал был трудным, непонятным?

  • что воспринималось легко?

попробуйте дать оценку уроку?

2.Предлагает заполнить каждой группе файл «Приложение 1. Результаты.xls» называя оценки за проект каждого ученика, и предлагая оценить свои результаты за урок выставив оценки в соответствующий столбец. Таблица автоматически выставляет итоговый балл.

Деятельность учителя

Дают ответы на вопросы

Я Знаю

Запомнил

Смог

-заполняют таблицу, оценивая свою работу на уроке

6 ЭТАП Домашнее задание (1 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.Принимают цель, содержание и способы выполнения д/з

Деятельность учителя

1.Составить диаграмму колебаний температуры воздуха за февраль

2. § 3.3. Построение диаграмм и графиков. стр.93 — 97, ответить на вопросы в конце параграфа

Деятельность учащихся

1.Записывают в дневник домашнее задание, уточняют его.

Практическая работа № 15 «Построение диаграмм» (9 класс)

Рабочий лист 1

Уровень образования

В районе проживают 7480 человек старше 17 лет. Из них высшее образование имеют 1290 человек, среднее — 4570, 9 классов — 1080, начальное — 540. Построить графическое изображение распределения людей по уровню образования.

Рабочий лист назвать Образование

Рабочий лист 2

Темп роста

В 9 лет Петя имел рост 120 см, в 10 лет — 125 см, в 11 лет — 132 см, в 12 лет — 142см, в 13 лет — 147см, в 14 лет— 157см, в 15 лет — 160 см. Построить график изменения роста.

Рабочий лист назвать Рост

Рабочий лист 3

Темп роста

В таблице приведены сведения о числе учеников трех школ учащихся в 1 по 4, 5 по 7, 8 по 9 и 10 по 11 классах.

Классы

Школа

№45

№12

№21

1 по 4

200

250

220

5 по 7

300

239

250

8 по 9

100

120

130

10 по 11

150

140

180

Представить эти сведения в виде диаграммы.

Рабочий лист назвать Численность

Рабочий лист 4

Футбол

Перед чемпионатом мира по футболу 2002 года газета «Спорт-Экспресс» задала читателям вопрос: «Кто должен играть в сборной России на месте опорного полузащитника?». Результаты опроса представлены в таблице.

Мнение читателей

Количество ответов

Алексей Смертин

2251

Александр Мостовой

2181

Егор Титов

610

Дмитрий Хохлов

287

Дмитрий Аленичев

104

Кто-то другой

160

Не знаю

128

Изобразить эти данные в виде диаграммы

Рабочий лист назвать Футбол

Рабочий лист 5

Состав

В таблице представлены сведения об изменении состава одного из классов школы за время обучения.

Год обучения

Мальчиков

Девочек

1-й

12

14

2-й

11

14

3-й

11

14

4-й

11

13

5-й

11

15

6-й

12

15

7-й

12

15

8-й

13

15

9-й

13

14

10-й

13

14

Изобразить эти данные графически в виде диаграммы с областями с накоплением

Рабочий лист назвать Состав

Рабочий лист 6

Диск

Жесткий магнитный диск на компьютере ученика 8 А класса Мити Файликова имеет емкость 10,3 Гбайт. Из них информацией занято 6,5 Гбайт. Построить графическое изображение распределения емкости диска на занятую и свободную части.

Рабочий лист назвать Диск

Рабочий лист 7

Вес

В 9 лет Коля имел вес 30кг, в 10 лет— 35кг, в 11 лет— 38кг, в 12 лет — 42 кг, в 13 лет — 45 кг, в 14 лет — 51 кг, в 15 лет — 55 кг. Федя соответственно 32, 36, 40, 43, 46, 48 и 53 кг. Построить графики изменения веса для каждого из ребят .

Рабочий лист назвать Вес

Рабочий лист 8

Гбайт

Через месяц после приобретения компьютера у ученика 8 Б класса Мити Файликова на жестком магнитном диске обшей вместимость 10 Гбайт информацией было занято 0,6 Гбайт, через 2 месяца — 1,2 Гбайт. Эти и другие данные о заполнении диска в конце каждого месяца первого года использования компьютера приведены в таблице

Номер месяца

Занято, Гбайт

Свободно, Гбайт

1

0,6

9,4

2

1,2

8,8

3

1,5

8,5

4

1,9

8,1

5

2,6

7,4

6

2,8

7,2

7

3,9

6,1

8

4,3

5,7

9

4,5

5,5

10

5,4

4,6.

Изобразить эти данные графически в виде гистограммы с накоплением

Сложные диаграммы и функции

Задание для индивидуальной работы.

Постройте графики функций в одной системе координат. Получи рисунок.

1. «Зонт»

1) hello_html_45ab0046.gif

2) hello_html_m29765d67.gif

3) hello_html_m7bd342aa.gif

4) hello_html_2bc3ba8d.gif

5) hello_html_69bff7ce.gif

6) hello_html_m4a6faf51.gif

2. «Очки»

1) hello_html_3e091e9e.gif

2) hello_html_m5660ab00.gif

3) hello_html_4afc3829.gif

4) hello_html_m3516d2eb.gif

5) hello_html_327102a1.gif

6) hello_html_479d0e5a.gif

7) hello_html_daa4d55.gif

3. «Кошка»

1) hello_html_ea825dd.gif

2) hello_html_20fc9fe5.gif

3) hello_html_m3bc6d77f.gif

4) hello_html_1807ec34.gif

5) hello_html_7b5b1831.gif

6) hello_html_2f4e5d3f.gif

7) hello_html_72c364f.gif

8) hello_html_1569228b.gif

4. «Птица»

1) hello_html_m22d3a034.gif

2) hello_html_m4a48a861.gif

3) hello_html_m48ae53c2.gif

4) hello_html_6280850e.gif

5) hello_html_m46a4d5a1.gif

6) hello_html_m1be4315d.gif

7) hello_html_m4d02f588.gif

8) hello_html_5292e5b4.gif

5. «Динозаврик»

1) hello_html_m69d5f347.gif

2) hello_html_49a79774.gif

3) hello_html_4016ffa9.gif

4) hello_html_m1c510dec.gif

5) hello_html_2c16da7c.gif

6) hello_html_m42c5ea17.gif

7) hello_html_m73c379ac.gif

8) hello_html_35c48ce5.gif

9) hello_html_m4b01b5f4.gif

10)hello_html_3fe19a54.gif

Каждую диаграмму делайте на новом листе и назовите его соответственно. Рабочую книгу назовите диаграммы интересные.

Практическая работа

Построение графиков и диаграмм в табличном

процессоре Excel

Цель работы: 1) Научиться строить диаграммы по данным электронной таблицы

2) Научиться строить графики по данным электронной таблицы

3) Научится форматировать графики и диаграммы, используя панель

инструментов «Конструктор» и «Формат»

I. Выполнить следующие задания по созданию диаграмм в электронной

таблице.

Задание 1.

Задача 1.Создайте таблицу по образцу:

Задача 2. Постройте гистограмму, отображающую различные глубины озер России.

Задача 3. Постройте круговую диаграмму, которая покажет разницу глубин озер

России.

Задание 2. Отформатируйте полученные диаграммы, используя панель инструментов

«Конструктор» и «Формат» приведите их к следующему виду:

II. Выполнить следующее задание по созданию графиков в электронной

таблицы.

Задание 3.

Задача 1. Постройте графики функций у =

и у = х

3

Создайте таблицы, используя Мастер функций. Для второго столбика таблицы

выберите формат ячеек – числовой с количеством десятичных знаков равным 2.

Задача 2. Постройте графики по данным таблиц, соответственно образцу:

Чтобы добиться нужного результата, необходимо открыть вкладки «Конструктор» и

«Формат»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задание по информатике 11 класс excel готовые
  • Задание по икт excel
  • Задание по английскому языку fill in the gaps with the following words and word combinations
  • Задание по английскому языку complete the sentences with the correct word
  • Задание по английскому what s in a word