Задание по информатике 11 класс excel готовые

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 (1)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ТАБУЛИРОВАНИЯ ФУНКЦИИ

Цели работы:

• закрепить навыки по заполнению и редактированию таблицы;

• познакомиться со способами адресации;

• освоить некоторые приемы оформления таблиц.

Дальнейшее знакомство с Ехсеl осуществим на примере задачи табулирования функции.

Постановка задачи:

Вычислить значения функции у=k*(х^2-1)/(х^2+1) для всех х на интервале [-2,2] с шагом 0,2 при к=10.

Решение должно быть получено в виде таблицы:


х

k

у1=х^2-1

у2=х^2+1

у=k*(у1/у2)

ЗАДАНИЕ 1. Прежде чем перейти к выполнению задачи, познакомьтесь со способами адресации в Ехсеl.

Абсолютная, относительная и смешанная адресация ячеек и блоков

При обращении к ячейке можно использовать способы, описанные ранее, например ВЗ,

А1: G9 и т.д. Такая адресация называется относительной. При использовании подобной адресации в формулах Ехсеl запоминает расположение относительно текущей ячейки. Так, например, когда вы вводите формулу =В1+В2 в ячейку В4, то Ехсеl интерпретирует формулу как «прибавить содержимое ячейки, расположенной тремя рядами выше, к содержимому ячейки двумя рядами выше».

Если вы скопировали формулу =В1+В2 из ячейки В4 в С4, Ехсе! также интерпретирует формулу как «прибавить содержимое ячейки, расположенной тремя рядами выше, к содержимому ячейки двумя рядами выше». Таким образом, формула в ячейке С4 изменит свой вид на =С1+С2.

Абсолютная адресация. Иногда при копировании формул вы пожелаете сохранить ссылку на КОНКРЕТНУЮ ячейку или область. Тогда вам необходимо воспользоваться абсолютной адресацией. Для ее задания необходимо перед буквой колонки и перед номером ряда напечатать символ $. Например: $В$4 или $С$2:$F$48 и т.д.

Смешанная адресация. Символ $ ставится только там, где он необходим, например В$4 или $С2. Тогда при копировании один параметр адреса изменяется, а другой нет.

ЗАДАНИЕ 2. Заполните основную и вспомогательную таблицы.

2.1. Заполните шапку основной таблицы, начиная с ячейки А1:

Шапка — это верхняя строка таблицы с названием столбцов (см.постановку задачи):

в ячейку А1 занесите № (название первого столбца таблицы);

• в ячейку В1 занесите Х (название второго столбца таблицы);

• в ячейку С1 занесите К (название третьего столбца таблицы); И Т. Д.

установите ширину столбцов такой, чтобы надписи были видны полностью.

2.2. Заполните вспомогательную таблицу начальными исходными данными, начиная с ячейки H1:

где х0

— начальное значение X;

step

k

-шаг изменения X;

— коэффициент (const).

Данный пункт при решении задачи табулирования функции является необязательным и введен искусственно для демонстрации способов адресации.

2.3. Используя функцию автозаполнения, заполните столбец А числами от 1 до 21, начиная с ячейки А2 и заканчивая ячейкой А22 аналогично тому, как заполняли блок ячеек годами в работе №1.

2.4. Заполните столбец В значениями X:

• в ячейку В2 занесите =$H$2

Это означает, что в ячейку В2 заносится значение из ячейки Н2 (начальное значение X), знак $ указывает на абсолютную адресацию.

в ячейку ВЗ занесите =B2+$I$2

Это означает, что начальное значение Х будет увеличено на величину шага, которая берется из ячейки I2.

заполните этой формулой ячейки В4: В22

Столбец заполнится значениями Х от -2 до 2 с шагом 0,2.

2.5. Заполните столбец С значениями коэффициента К:

• в ячейку С2 занесите =$J$2

• в ячейку СЗ занесите =С2

Посмотрите на введенные формулы. Почему они так записаны?

заполните этой формулой ячейки С4:С22.

Весь столбец заполнился значением 10.

2.6. Заполните столбец D значениями функции у 1=x^2-1:

• в ячейку D2 занесите =В2*В2-1,

• заполните этой формулой ячейки D3:D22.

 Столбец заполнился как положительными, так и отрицательными значениями функции у1. Начальное значение 3 и конечное значение 3.

2.7. Аналогичным образом заполните столбец Е значениями функции y2=x^2+1.

Проверьте! Все значения положительные: начальное 5, конечное 5.

2.8. Заполните столбец F значениями функции у=k*(х^2-1)/(x^2+1).

• в ячейку F2 занесите =C2*(D2/E2),

• заполните этой формулой ячейки F2: F22.

Проверьте! Значения функции как положительные, так и отрицательные. Начальное значение 6. Конечное значение 6.

ЗАДАНИЕ 3. Понаблюдайте за изменениями в основной таблице при смене данных во вспомогательной.

3.1. Смените во вспомогательной таблице начальное значение х, в ячейку Н2 занесите -5.

3.2. Смените значение шага, в ячейку I2 занесите 2.

3.3. Смените значение коэффициента, в ячейку J2 занесите 1.

Внимание! При всех изменениях данных во вспомогательной таблице в основной таблице пересчет производится автоматически.

3.4. Прежде чем продолжить работу, верните прежние начальные значения во вспомогательной таблице:

х0=-2        step=0,2        k=10

ЗАДАНИЕ 4. Оформите основную и вспомогательную таблицы.

4.1. Вставьте 2 пустые строки сверху для оформлений заголовков:

установите курсор на 1 строку;

• выполните команды меню Главная, вставить ( 2 раза).

4.2. Занесите заголовки:

• в ячейку А1 Таблицы,

• в ячейку А2 основная,

в ячейку Н2 вспомогательная.

4.3. Объедините ячейки A1:J1 и центрируйте заголовок «Таблицы»:

• выделите блок А1:J1,

• используйте меню Главная, Выравнивание, кнопку с изображением   а 

4.4. Аналогичным образом центрируйте заголовки: «основная » и «вспомогательная «.

4.5. Оформите заголовки определенными шрифтами:

Символы (шрифты)

Символы любой ячейки или блока можно оформить различными шрифтами, начертанием, высотой и т.д. Для выполнения этих действий необходимо выделить ячейку или блок, а затем воспользоваться кнопками из меню Главная: шрифт, размер и начертание.

Можно воспользоваться командой меню Шрифт, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из контекстного меню. На экране появится диалоговое окно. В нем необходимо раскрыть вкладку шрифт.

заголовку «Таблицы» установите шрифт Ariаl, высота шрифта 14, полужирный.

•заголовкам «Основная» и «Вспомогательная» установите шрифт Arial, высота шрифта 12, полужирный.

Используйте те  же команды;

для шапок таблиц установите шрифт Arial, высота шрифта 12, курсив.

Используйте контекстное меню.

4.6. Подгоните ширину столбцов так, чтобы текст помещался полностью.

4.7. Произведите выравнивание надписей шапок по центру.

Выравнивание

Содержимое любой ячейки можно выровнять внутри по одному из краев или по центру, как по горизонтали, так и по вертикали, а также можно задать необходимую ориентацию текста (снизу вверх, сверху вниз и т.д.).

Для задания необходимой ориентации используются кнопки Меню Главная Выравнивание:

(Выровнять влево, Выровнять по центру. Выровнять вправо).

Можно воспользоваться командой меню Формат Ячеек, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из контекстного меню. На экране появится диалоговое окно. В нем необходимо раскрыть вкладку выравнивание.

4.8. Обрамите основную и вспомогательную таблицы.

Обрамление

Для задания обрамления используется кнопка в меню Главная, Шрифт с изображением границ.

4.9. Задайте фон заполнения внутри таблиц — желтый, фон заполнения шапок таблиц — малиновый.

Фон

Содержимое любой ячейки или блока может иметь необходимый фон (тип штриховки, цвет штриховки, цвет фона).

Для задания фона используется кнопка с изображением банки с краской из меню Главная, Шрифт

Можно использовать команду меню формат ячейки,  заливка из  контекстного меню.

ЗАДАНИЕ 5. Сохраните результаты своей работы на дискете, в личном каталоге. Имя файла work2_1

ЗАДАНИЕ 6. Завершите работу с EXCEL

ЗАДАНИЕ 7. Подведите итоги.

Проверьте:

знаете ли вы, что такое:

 относительная адресация;        абсолютная адресация; смешанная адресация.

умеете ли вы: использовать различные способы адресации, оформлять символы, производить выравнивание и обрамление и изменять фон.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 (2)    Продолжение

Цели работы:

• познакомиться с использованием функций в Excel;

• познакомиться с форматами чисел;

• научиться осуществлять защиту информации в таблице;

• научиться распечатывать таблицу.

ЗАДАНИЕ 1. Откройте файл work 2_1, созданный на прошлом уроке.

ЗАДАНИЕ 2. Защитите в таблице информацию, которая не изменяется (заголовки, полностью основная таблица, шапка вспомогательной таблицы).

Защита ячеек

В Excel можно защитить от изменения всю рабочую книгу, лист или некоторые ячейки. Защита делает невозможным изменение информации, пока она не отключена. Обычно защищают данные, которые не должны изменяться (расчетные формулы, заголовки, шапки таблиц).

Установка (снятие) защиты выполняется за два действия:

• отключают защиту с ячеек, подлежащих последующей корректировке;

• включают защиту листа или книги.

После этих действий можно корректировать и заполнять только те ячейки, которые ранее были разблокированы.

Защита или снятие защиты с ячеек.

Выделите необходимый блок. Выполните правой кнопкой мыши из контекстного меню команду формат, Ячейки, защита, а затем в диалоговом окне выключите (включите) параметр ЗАЩИЩАЕМАЯ ЯЧЕЙКА.

Включение (снятие) защиты с листа или книги.

Выполните команду Рецензирование,  защитить лист (книгу) (для отключения — команду Рецензирование, Снять защиту листа (книги)).

2.1. Выделите блок Н4: J4 и  снимите блокировку.

Контекстное меню: формат, ячейки, защита, убрать знак [ V ] в окне защищаемая ячейка.

2.2. Защитите лист.

Меню: Рецензирование, защитить лист, ОК.

В результате действий заблокируется вся основная таблица и шапка вспомогательной.

2.3. Попробуйте изменить значения в ячейках:

в ячейке А4 с 1 на 10.  Это невозможно.

значение шага во вспомогательной таблице с 0,2 на 0,5.

Это возможно. В основной таблице произошел пересчет.

измените текст «step » в ячейке 13 на текст «шаг». Каков результат? Почему?

• верните начальное значение шага 0,2.

ЗАДАНИЕ 3. Сохраните файл под старым именем.

Воспользуйтесь кнопкой Сохранить на панели быстрого доступа.

ЗАДАНИЕ 4. Снимите защиту с листа.

Меню: Рецензирование, Снять защиту листа.

 ЗАДАНИЕ 5. Познакомьтесь с функциями пакета Excel.

Все функции находятся в меню Формулы в группе Библиотека функций. Ознакомьтесь с полным набором функций, которые находятся в программе EXCEL.

Функции

Функции предназначены для упрощения расчетов и имеют следующую форму: Y=f(X), где у — результат вычисления функции, х — аргумент, f- функция.

Пример содержимого ячейки с функцией: =A5+sin(C7),

где  А5    — адрес ячейки;  sin ( ) — имя функции, в круглых скобках указывается аргумент;

Скобки — обязательная принадлежность функции, даже если у нее нет аргументов.

Для вставки функции в формулу можно воспользоваться Мастером функций, вызываемым командой меню Главная, кнопкой           или использовать меню Формулы в группе Библиотека функций.

Появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать функцию, а затем нажать на кнопку ОК.

5.1. Нажмите кнопку   •         Выберите категорию полный алфавитный перечень.

Посмотрите с помощью линейки просмотра, каким огромным арсеналом функций располагает Excel.

5.2. Подсчитайте сумму вычисленных значений у и запишите ее в ячейку F25.

• сделайте текущей ячейку F25;

•                    щелкните по кнопке  

Вычисление суммы — часто используемая операция.

в ячейку Е25 запишите поясняющий текст Сумма у =

5.3. Оформите нахождение среднего-арифметического вычисленных значений у.

сделайте текущей ячейку F26;

щелкните по кнопке

в диалоговом окне Мастер функций — шаг 1 из 2 выберите категорию функций полный алфавитный перечень и имя функции СРЗНАЧ

• щелкните по кнопке ОК;

в появившемся диалоговом окне укажите диапазон, в котором вычисляется среднее значение (F4: F24).

Это можно сделать двумя способами:

• набрав диапазон вручную в окне число F4:F24

• выделив соответствующий диапазон таблицы (при этом если окно Мастера функций закрывает нужный блок таблицы, то его можно отодвинуть, уцепившись мышью за заголовок окна).

щелкните по кнопке ОК;

• занесите в ячейку Е26 поясняющий текст, а в F26 — среднее значение.

5.4 Оформите  нахождение минимального и максимального значения у, занеся в ячейки Е27 и Е28 поясняющий текст, а в ячейки F27 и F28 минимальное и максимальное значения.

Если имя функции известно, то ее можно вставить в формулу без использования Мастера функций, например =MAKC(F4:F24).

ЗАДАНИЕ 6. Оформите блок ячеек Е25 : F28.

6.1. Обрамите блок E25:F28.

6.2. Заполните этот блок фоном шапки таблицы.

6.3. Поясняющие подписи в ячейках Е25:Е28 оформите жирным шрифтом типа Arial  с выравниванием вправо.

ЗАДАНИЕ 7. Сохраните файл под новым именем work2_2

ЗАДАНИЕ 8.                           Форматы числа

Число в ячейке можно представить в различных форматах. Например, число 100 будет выглядеть как:

100,00 р — в денежном формате;

10000% — в процентном выражении;

1,ООЕ+2 — в научной форме, что означает 1*102. Для задания формата числа необходимо выделить ячейку или блок, а затем воспользоваться меню Главная, Формат ячейки (самая нижняя строка) .

Лучше щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из контекстного меню. На экране появится диалоговое окно формат ячеек. В нем необходимо раскрыть вкладку Число и выбрать желаемый формат.

При изменении формата числа ячейки изменяется только способ представления данных в ячейке, но не сами данные.

Если ячейка отображается в виде #### символов, то это означает, что столбец недостаточно широк для отображения числа целиком в установленном формате.

8.1. Установите масштаб 75%.

8.2. Скопируйте значения у из столбца F в столбцы К, L, М, N.

Столбец F заполнен формулами, а скопировать требуется значения.

выделите столбец F;

подведите курсор к границе выделенного блока (он должен принять форму белой стрелки);

нажмите правую кнопку мыши;

буксируйте блок с помощью мыши до столбца К;

отпустите мышь;

в открывшемся контекстно-зависимом меню выберите команду копировать только значения.

При этом столбец К заполнится теми же значениями, что и столбец F, но он не будет содержать формул.

заполните значениями столбца К столбцы L, М, N.

8.3. В столбце К задайте формат, в котором отражаются 2 значащие цифры после запятой 0,00.

8.4. В столбце L задайте экспоненциальный  формат.

8.5. В столбце М задайте формат процент.

8.6. В столбце N установите собственный формат 4 знака после запятой:

Главная,  формат, ячейки, Число, Числовой, Число десятичных знаков 4, ОK

8.7. Оформите блок К2: N24 в стиле оформления основной и вспомогательной таблиц (заголовок, обрамление, заполнение, шрифт).

ЗАДАНИЕ 9. Сохраните файл под старым именем work2_2

ЗАДАНИЕ  10.Предварительный просмотр и печать таблицы на принтере

Прежде чем распечатать таблицу, неплохо убедиться в том, что она выглядит так, как вы хотите. Excel позволяет сделать это.

Для этого необходимо выполнить команды кнопка Офис, печать, предварительный просмотр. Функция предварительного просмотра выводит на экран таблицу, но не позволяет исправлять явные ошибки. Для этого придется вернуться в обычный экран, но в этом режиме можно выполнить очень полезные операции:

• изменить параметры страницы;

• изменить установленные поля и разбивку на страницы;

• начать печать.

Функция предварительного просмотра позволит вам сэкономить время, бумагу и избежать ненужных разочарований.

10.1 Задайте режим предварительного просмотра.

10.2. Щелкните по меню <Разметка Страницы>.

10.3. Выберите  альбомную ориентацию.

10.4. Откройте вкладку Колонтитулы из меню Вставка

По  центру   наберите свои фамилию и имя.

• Щелкните по кнопке <перейти на Нижний колонтитул>.

Из окна Элементы колонтитулов  установите текущие дату и время, используя соответствующие  кнопки в данном окне.

На вкладке Разметка страниц  измените поля таблицы таким образом, чтобы все данные в них были видны и таблица помещалась на странице полностью.

10.5 Сохраните результат работы под тем же именем.

ЗАДАНИЕ 11. Завершите работу с EXCEL.

∑xxxxxxxxxxxxxxxxxx

Практическая проверочная работа по теме «Моделирование в

Excel» для 11 класса

По материалам моих статей по теме «Моделирование»

https://урок.рф/library/izuchenie_temi_%C2%ABmodelirovanie%C2%

BB_v_11_klasse_chast_1_193503.html

и

https://урок.рф/library/izuchenie_temi_%C2%ABmodelirovanie%C2%

BB_v_11_klasse_chast_2_091345.html

составлена практическая проверочная работа в пяти вариантах

с ответами.

Вариант 1

1. Дана функция y=5sin

2

(x+l )-4cos(x-l)+6 . Построить таблицу

значений и график функции на интервале [-6.3; 6.7]. Ответить на

вопросы: а) значение функции в точке х=-2,3;

б) количество минимумов функции на данном интервале.

2. Работники предприятия имеют следующую заработную плату:

Иванов 4567руб., Петров 7435руб., Сидоров 8421руб., Попов 6872руб.,

Васина5994руб. Руководство предприятия выделило на поощрение

сотрудников 19000руб., пропорционально их заработной плате.

Определите:

а) коэффициент премии; б) премию Попова.

Вариант 2

1. Дана функция y=5cos

2

(x+1 )-4sin(x-1 )+6 . Построить таблицу

значений и график функции на интервале [6.3; 6.7]. Ответить на

вопросы: а) Значение функции в точке х=2.7;

б) количество максимумов функции на данном интервале.

2. В живом уголке школы есть ёжик, белка, две морские свинки,

три хомячка и черепаха. В день ёж съедает 90 г корма по цене 123

руб./кг, белка 130 г по цене 260 руб./кг, морская свинка 160 г по цене 58

руб./кг, хомячок 80 г по цене 186 руб./кг, черепаха 35 г но цене 540

руб./кг. Руководство школы выделило 3000 руб. на содержание

животных. Определить: а) на сколько дней хватит закупленного корма;

б) сколько денег пойдет на содержание белки.

Вариант 3

1. Дана функция y=5cos(2x+1 )-4sin(x-1 )+6 . Построить таблицу

Практические работы по MS Excel

Практическая
работа №1. Простые вычисления.

Задание
1.1

Создайте
книгу

Практическая
работа в
Excel.

Стоимость программного обеспечения

наименование

стоимость, $

стоимость, руб.

стоимость, €

ОС windows

1180

пакет MS Office

320

бухгалтерия

500

Антивирус DR Web

200

Пакет OpenOffice

350

итого

Курс валюты (к рублю)

1.     
Записать
исходные текстовые и числовые данные, оформить таблицу согласно образцу,
приведенному выше.

2.     
Рассчитать 
«Стоимость, руб.», используя курс доллара как абсолютный адрес.

3.     
Рассчитать
графу «Стоимость, евро», используя стоимость в рублях и используя курс доллара
как абсолютный адрес.

4.     
Рассчитать
графу «Итого», используя функцию =СУММ (выделить диапазон).

Задание
1.2

В
книге
 Практическая
работа в
Excel.

  1. Создайте
    таблицу учета товаров, на втором Листе книги, пустые столбцы
    сосчитайте по формулам.

курс доллара

63,5

Таблица учета проданного
товаров


пп

название

поставлено

продано

осталось

цена
в рублях за 1 товар

цена
в долларах за 1 товар

всего
в рублях

1

товар
1

50

43

170

2

товар
2

65

65

35

3

товар
3

50

43

56

4

товар
4

43

32

243

5

товар
5

72

37

57

Всего 

2.     
Отформатируйте
таблицу по образцу. Курс доллара- абсолютный адрес.

3.     
Переименуйте
лист Учет товара.

4.     
Оформите
таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)

5.     
Сохраните
работу в собственной папке.

Задание
1.3

В
книге
 Практическая
работа в
Excel.

1.     
Составьте
таблицу для выплаты заработной платы для работников предприятия на третьем
Листе
книги.

Расчет
заработной платы.

№ п/п

Фамилия, И.О.

Полученный доход

Налоговые вычеты

Налогооблагаемый
доход

Сумма налога,

НДФЛ

К выплате

1

Попов
В.И.

18000

1400

2

Богданов
К.М.

9000

1400

3

Суховой
П.Е.

7925

0

4

Копцева
Е.В.

40635

2800

5

Ермак
А.А.

39690

1400

6

Шпак
Г.С.

19015

2800

Итого 

  1. Сосчитайте по
    формулам пустые столбцы.
  1. Налогооблагаемый
    доход = Полученный доход – Налоговые вычеты.
  2. Сумма налога
    = Налогооблагаемый доход*0,13.
  3. К выплате =
    Полученный доход-Сумма налога НДФЛ.
  4. Отсортируйте
    таблицу в алфавитном порядке.
  5. Переименуйте
    лист Расчет заработной платы.
  6. Оформите
    таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)
  7. Сохраните
    работу в собственной папке.

Практические работы по MS Excel

Практическая
работа №2. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, ЕСЛИ.

Задание 1.1

В
книге
 Практическая
работа в
Excel №2.

Заданы стоимость 1
кВт/ч электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы.
Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость
израсходованной электроэнергии.

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140662721/prakticeskaa-rabota-4/7.JPG

Технология работы:

1. Выровняйте
текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки –
Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение
– переносить по словам.

2.  В ячейку
А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с
помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.

5.  Заполните
ячейки B4:C10 по рисунку.

6.  В
ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки
ниже с помощью маркера автозаполнения.

7.  В
ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии. И заполните
строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

Обратите внимание! 
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется, 
т.к. установлена абсолютная ссылка.

8.  В
ячейке А11 введите текст «Статистические расчеты» выделите ячейки A11:B11 и
щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

9.  В
ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.

10.  В
ячейке B12 с помощью функции СУММ, рассчитать общую сумму стоимости
эл/энергии.

11.  Аналогично
функции задаются и в ячейках B13:B15.

В13-СРЗНАЧ расхода
эл/энергии,

В14-МАКС расход
эл/энергии,

В15-МИН расход
эл/энергии.

12.  Расчеты
выполняются на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.

Логические функции
предназначены для проверки выполнения условия или проверки нескольких условий.

Функция ЕСЛИ
позволяет определить выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то
значением ячейки будет выражение1, в противном случае – выражение2.

Синтаксис функции

=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Пример:  Вывести в ячейку
сообщение «тепло», если значение ячейки
B2>20, иначе
вывести «холодно»                                   =ЕСЛИ(
B2>20;”тепло”;”холодно”)

Пример: вывести сообщение
«выиграет» если значение ячеек Е4<3 и Н98>=13 (т.е. одновременно
выполняются условия), иначе вывести «проиграет»

                                                    
=ЕСЛИ(И(
E4<3;H98>=13);”выиграет”;”проиграет”)

Часто на практике одного условия
для логической функции мало. Когда нужно учесть несколько вариантов принятия
решений, выкладываем операторы ЕСЛИ друг в друга. Таким образом, у нас
получиться несколько функций ЕСЛИ в Excel.

Синтаксис будет выглядеть следующим
образом:

=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь))

Здесь оператор проверяет два
параметра. Если первое условие истинно, то формула возвращает первый аргумент –
истину. Ложно – оператор проверяет второе условие.

Пример:

Вложение логических функций.

Задание 1.2

1.      Заполнить таблицу
и отформатировать по образцу (Лист 2 «Экзамены»)

2.      Заполните формулой
=СУММ диапазон ячеек
F4:F10

3.      В ячейках
диапазона
G4:G10 должно быть
выведено сообщение о зачислении абитуриента.

4.      Абитуриент
зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и
оценка по математике 4 или 5, в противном случае – не зачислен.

Задание
1.3 (Самостоятельная работа)

1.
Создайте таблицу оклада работников предприятия на Листе 3
(«Оклад»)
книги.

Оклад работников предприятия

статус

категория

оклад

премии

начальник

1

15 256,70р.

5
000,00р.

инженеры

2

10 450,15р.

4
000,00р.

рабочие

3

5 072,37р.

3
000,00р.

2.
Ниже создайте таблицу для вычисления заработной платы работников предприятия.


Заработная плата
работников предприятия

№ п/п

фамилия рабочего

категория рабочего

оклад рабочего

ежемесяч ные премии

подоход ный налог (ПН)

заработная плата

(ЗП)

1

Иванов

3

2

Петров

3

3

Сидоров

2

4

Колобков

3

5

Коврижкин

3

6

Алексеева

3

7

Королев

2

8

Боготырев

2

9

Морозов

1

10

Еремина

3

Итого

3. Оклад рабочего зависит от категории, используйте
логическую функцию ЕСЛИ для трех условий.

4. Ежемесячная премия рассчитывается таким же образом.

5. Подоходный налог  считается по формуле: ПН=(оклад+премяя)*0,13.

6. Заработная плата по формуле: ЗП=оклад+премия-ПН.

7. Отформатируйте таблицу по образцу.

Практические работы по MS Excel

Практическая
работа №3. Формат ячеек. Построение графиков

Задание
1.1

Запустить
табличный процессор
MS Office Excel

Оформить
таблицу согласно представленному ниже образцу

Выделить
диапазон ячеек В3:
G11. По выделенному диапазону нажимаем 1 раз
ПКМ.

Выбираем
пункт меню Формат ячеек на вкладке Число
выбираем пункт Денежный
-> ОК

В
результате выполнения данного действия таблица примет следующий вид

В
ячейку G3 ввести формулу, которая будет рассчитывать заработок Алексея за 5
месяцев.

Диапазон
ячеек G4:G10 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.

В
ячейку B11 ввести формулу, которая будет рассчитывать сколько в январе было
получено всеми сотрудниками.

Диапазон
ячеек  В11:G11 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.

В
результате выполнения данных действий таблица примет следующий вид:

Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату каждого сотрудника за январь.

Все
диаграммы должны быть на одном листе.

Для
этого необходимо выделить диапазон А3:В10

Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая

После
выполнения действия результат:

Далее
необходимо написать имя диаграммы: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз
ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
название диаграммы

Выбираем
«Над диаграммой». Вводим в появившейся рамке на диаграмме «заработная
плата за январь».

Результат:

Необходимо
подписать данные (т.е. каждая часть диаграммы должна отражать сколько именно в
рублях получил сотрудник).

Далее
необходимо подписать данные: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ),
далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи», «Подписи
данных»

Выбираем
«У вершины, снаружи»

Результат:

Далее
необходимо изменить местоположение легенды (подпись данных): выделяем диаграмму
(щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
«Легенда»

Выбираем
«Добавить легенду снизу»

Результат:

Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату Алексея за 5 месяцев

Для
этого выделяем диапазон ячеек
B2:F2 Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая

После
выполнения действия результат:

Необходимо
подписать данные в процентах.

Чтобы подписать данные в процентах необходимо выделить
диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа
инструментов «Подписи», «Подписи данных», «Дополнительные параметры
подписи данных».

Ставим галочку «Доли», снимаем галочку «Значения».
Нажать «Закрыть».

Результат:

Задание 1.2 Построение
рисунка «ЗОНТИК»

План работы:

Приведены функции,
графики которых участвуют в этом изображении:

х  [-12;12]

с шагом 1

у1 = — 1/18х2 +
12,   х
[-12;12]

y2 = — 1/8х2 +
6,   х

[-4;4]

y3 = — 1/8(x+8)2 +
6,   х
[-12; -4] 

y4 = — 1/8(x-8)2 +
6,   х
[4; 12]

y5 = 2 (x+3)2 
 9,   х
[-4;0]

y6 = 1.5 (x+3)2  – 10,  
х
[-4;0]

Ход работы:

Запустить MS EXCEL

В
ячейке А1 внести обозначение переменной х

Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12 (автозаполнение).

Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для
 у1= -1/8х2 + 12, х
[-12;12],
для 
y2= -1/8х2 +6,
х
[-4;4] и т.д.

Порядок выполнения действий:

1.                             
Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1

2.                             
В
ячейку В2 вводим формулу  = (-1/18)*A2^2 +12

3.                             
Нажимаем Enter на клавиатуре

4.                             
Автоматически
происходит подсчет значения функции.

5.                             
Растягиваем
формулу до ячейки А26.

6.                             
Аналогично
в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке
х от [-4;4])  вводим формулу для графика функции 
y2 = (-1/8)*A10^2 +6   и
т.д.

В результате должна получиться следующая ЭТ:

После того, как
все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций:

1.                             
Выделяем
диапазон ячеек А1:
G26.

2.                             
На
панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграммы.

3.                             
В
окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Точечная с
прямыми отрезками и маркерами или Точечная с гладкими прямыми→ Нажать 
Ok.

В
результате должен получиться следующий рисунок:

Точечная с
прямыми отрезками и маркерами

ИЛИ

Точечная с гладкими прямыми

Задание 1.3 (Самостоятельная
работа)
Построение рисунка «ОЧКИ».

Постройте графики
функций в одной системе координат. 

Х от -9 до 9 с
шагом 1
.
 Получите рисунок «Очки».

Х  [-9;9]

с шагом 1

у1 = -1/16(Х+5)2+2,  
х
[-9;-1]

y2 = -1/16(Х-5)2+2,
х
[1;9]

y3 = 1/4(Х+5)2-3, 
х
[-9;1]

y4 = 1/4(Х-5)2-3, 
х
[1;9]

y5 = — (Х+9)2+1, 
х
[-9;6]

y6 = -(Х-9)2+1, 
х
[6;9]

y7 = -0,5Х2+1.5,
х
[-1;1]

Скачано с www.znanio.ru

Информация о материале
Задачи по Excel

03 января 2017

Решение задач по Excel. Выпуск 4

Задание 1.

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:

Математические:

  • СУММ — сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

Статистические:

  • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.
Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 3

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар — на 30$ больше…
Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета — 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости…

Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задание по английскому языку fill in the gaps with the following words and word combinations
  • Задание по английскому языку complete the sentences with the correct word
  • Задание по английскому what s in a word
  • Задание по автоматизации в excel
  • Задание по word работа со списками