Цель урока: продолжить формирование
навыков работы с электронными таблицами.
Задачи:
- обучающие: формировать умения создания,
редактирования, форматирования и выполнения
простейших вычислений в электронных таблицах. - развивающие: расширить представления
учащихся о возможных сферах применения
электронных таблиц; развивать навыки
аналитического мышления, речи и внимания. - воспитательные: формировать и воспитывать
познавательный интерес; прививать навыки
самостоятельности в работе.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Проверка домашнего задания.
- Решение задач.
- Самостоятельное решение задачи.
- Подведение итогов. Оценки.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели и
задачи урока.
Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького
великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда,
требуется ваша помощь, ребята.
Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!
2. Актуализация знаний учащихся.
1) Устно ответить на вопросы.
A | B | C | D | |
1 | 2 | 1 | =A1+3*B1 | =A1^2+B1 |
2 | 4 | 6 | =A2+3*B2 | =A2^2+B2 |
- Что такое электронная таблица?
- Какие основные элементы электронной таблицы
вам известны? - Как задается имя ячейки (строки, столбца) в
электронной таблице? - Что может быть содержимым ячейки?
- Число 1 находится в столбце …, в строке …, в
ячейке с адресом … - Число 4 находится в ячейке с адресом …
- Каковы правила записи формул в ячейках?
- Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
ячейке С1? - Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
ячейке D2?
2) Какой результат будет получен в ячейках с
формулами?
А | В | |
1 | 25 | 4 |
2 | 2 | =A1*B1/2 |
3 |
Ответ: 25*4/2=50
A | B | C | D | |
1 | 5 | 2 | 1 | |
2 | 6 | 8 | 3 | |
3 | 8 | 3 | 4 | |
4 | =СУММ(B1:D3) |
- Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
- Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
- Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40
3) Проверка домашнего задания
Результаты соревнований по плаванию
Один ученик рассказывает, как он выполнил
домашнее задание (через проектор).
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | Лучшее время | Среднее время | Отклонение |
1 | Лягушкин | 3.23 | 3.44 | 3.30 | |||
2 | Моржов | 3.21 | 3.22 | 3.24 | |||
3 | Акулов | 3.17 | 3.16 | 3.18 | |||
4 | Рыбин | 3.24 | 3.20 | 3.18 | |||
5 | Черепахин | 3.56 | 3.44 | 3.52 | |||
Лучший результат соревнований |
|||||||
Среднее время участников соревнований |
|||||||
Максимальное отклонение |
- Среднее время для каждого спортсмена находится
как среднее арифметическое трех его заплывов. - В ячейку «Лучшее время» записывается
минимальный результат из 3 заплывов. - В ячейку «Лучший результат соревнований»
записывается минимальное время из столбца. - В столбец «Отклонение» записывается
разность между лучшим временем спортсмена и
лучшим результатом соревнований. - В ячейку «Максимальное отклонение»
записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию |
|||||||
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | Лучшее время | Среднее время | Отклонение |
1 | Лягушкин | 3,23 | 3,44 | 3,30 | 3,23 | 3,32 | 0,07 |
2 | Моржов | 3,21 | 3,22 | 3,24 | 3,21 | 3,22 | 0,05 |
3 | Акулов | 3,17 | 3,16 | 3,18 | 3,16 | 3,17 | 0,00 |
4 | Рыбин | 3,24 | 3,20 | 3,18 | 3,18 | 3,21 | 0,02 |
5 | Черепахин | 3,56 | 3,44 | 3,52 | 3,44 | 3,51 | 0,28 |
Лучший результат соревнований |
3,16 | ||||||
Среднее время участников соревнований |
3,29 | ||||||
Максимальное отклонение | 0,28 |
4) Решение простых задач.
Маленький великан Вася решил отремонтировать
забор вокруг своего огорода и вскопать его под
посадку овощей (наступила очередная весна),
разметить грядки прямоугольной формы. Для работы
ему потребовалось найти длину забора и площадь
участка. Но ведь в школе он никогда не учился.
Поможем Васе.
№ 1. Вычислить периметр и площадь
прямоугольника со сторонами:
а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.
Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:
- Как оформить таблицу?
- Какие формулы использовать?
- Как использовать уже записанные формулы для
следующего прямоугольника?
Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.
В то же время другой ученик самостоятельно
решает следующую задачу и представляет свое
решение учащимся (через проектор).
№ 2. Маленький великан Вася решил
подсчитать, через сколько дней в его копилке
будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда
на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите
Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.
Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению
следующей.
Один ученик показывает, как работать с
формулами, другой – как использовать функцию
суммирования, числовой формат (общий, денежный) и
т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит
ввести формулы, использовать суммирование и
получить ответ).
№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли
Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые
ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10
рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку.
Сколько рублей попадет в копилку?
Предполагаемое решение:
№ | Наименование | Цена в рублях | Количество | Стоимость |
1 | Хлеб | 9,6 | 2 | =C2*D2 |
2 | Кофе | 2,5 | 5 | =C3*D3 |
3 | Молоко | 13,8 | 2 | =C4*D4 |
4 | Пельмени | 51,3 | 1 | =C5*D5 |
Итого: |
=СУММ(E2:E5) | |||
После покупок останется | =150-E6 | |||
После покупки чипсов останется |
=D7-10 |
5) Самостоятельное решение задачи.
Маленький великан Вася часто бывал в гостях у
жителей Цветочного города.
Собираясь на пляж, веселые человечки решили
запастись прохладительными напитками. Незнайка
взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1
литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра
газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка
– 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр
кваса и 1 литр касторки.
- Сколько литров напитков каждого вида взяли все
человечки вместе? - Сколько всего литров напитков взял с собой
каждый из человечков? - Сколько всего литров напитков взяли все
человечки вместе?
Оформите таблицу произвольно и сохраните в
своей личной папке.
Результат работы.
Веселые человечки. Напитки. |
|||||
Напиток | Незнайка | Пончик | Торопыжка | Пилюлькин | Всего |
Квас, л | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 |
Газировка, л | 1 | 3 | 2 | 0 | 6 |
Сироп, л | 1 | 2 | 0 | 0 | 9 |
Касторка, л | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 4 | 5 | 2 | 2 | 13 |
7) Подведение итогов. Оценки.
Домашнее задание.
Подумайте и решите эту задачу, если известны
еще следующие величины.
Как изменится таблица? Какие формулы появятся?
Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе
стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр
малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2
монеты.
- Сколько монет истратил на покупку напитков
каждый человечек? - Сколько монет затрачено на покупку напитков
каждого вида? - Сколько потрачено денег всеми человечками
вместе?
Литература
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред.
И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория
Базовых Знаний, 2010. - Ефимова О. Курс компьютерной технологии с
основами информатики. – М.: ООО “издательство
АСТ”; АВF, 2005.
Презентация
Содержание
- Excel задания с решениями. Скачать примеры
- Задание 1
- Решение задания
- Задание 2
- Задачи по Excel
- Решение задач по Excel. Выпуск 4
- Решение задач по Excel. Выпуск 3
- Решение задач по Excel. Выпуск 2
- Решение задач по Excel. Выпуск 1
- Решение простых задач с помощью Excel
Excel задания с решениями. Скачать примеры
В этом уроке мы постараемся закрепить то, что прошли на предыдущих. Рассмотрим несколько заданий с примерами решения.
Задание 1
Ниже на рисунке изображена таблица автоматически вычисляющая объем прямоугольной канистры. Даны ее размеры. Это самое простое задание, с которого мы начнем. Для начала постарайтесь добиться решения самостоятельно.
Решение задания
Первое, что необходимо сделать это заполнить ячейки словами «дано», «ширина», «высота» и так далее. Обратите внимание на то, что слово «метра» я вписал один раз, а потом автозаполнением заполнил оставшиеся 2 ячейки. Для того, чтобы отформатировать текст (сделать жирным слова «дано» и «Вычислено» выберите ячейку и воспользуйтесь инструментом Ж (полужирный) на панели вверху в закладке Главная.
После того как вы создали внешний вид таблицы (т.е. вписали в ячейки все кроме цифр) переходим к решению самой задачи. У меня в примере ячейка J5 содержит формулу для вычисления объема. Сама по себе формула просто, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелипипеда надо перемножить длины всех его 3 сторон.
В нашем примере значение ширины, высоты и длины содержится в ячейках E5, E6, E7. Как раз их нам надо и перемножить и результат записать в ячейку J5, для этого в ячейке J5 пишем формулу =E5*E6*E7. и жмем Enter.
Внимание! если вы не вписали значение ширины, высоты и длины, то там где будет ответ высветиться предупреждение об ошибки, чтобы оно исчезло просто введите значение сторон, чтобы компьютеру было, что ему перемножать.
Задание 2
Это задание не чуть не сложнее, просто больше надо заполнять и больше ввести формул, если Вы все верно поняли в первом задании и разобрались, то решение этого задание в не составит особого труда
В этом задании все, что нам дано это количество расхода бензина на 100 км, пройденный путь и цена на топливо. Все остальное значения в ячейках программа Excel считает автоматически после того как будут введены формулы.
Скачать файл Еxcel с примером решения этой задачи.
Для тех кому понравился стиль объяснения и подробного описания рекомендую статью про выпадающие списки в экселе все так же подробно и понятно
Жми Привет! Если статья полезна, поддержи меня и сайт, поделись ей
Источник
Задачи по Excel
Решение задач по Excel. Выпуск 4
Задание 1.
- Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
- Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
- Функции, используемые при выполнении работы:
Математические:
- СУММ — сумма аргументов;
- ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
- СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.
Статистические:
- СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
- МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
- МИН — минимальное значение из списка аргументов;
- СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
- Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
- Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
- Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
- Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
- Выполнить соответствующие вычисления.
Решение задач по Excel. Выпуск 3
1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
- расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
- расход бензина (8 литров на 100 км.)
- количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
- цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
- ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц
Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.
2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
- официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
- повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
- шеф-повар — на 30$ больше.
Решение задач по Excel. Выпуск 2
1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:
- количество проданных билетов каждый день,
- цена взрослого билета — 15 руб,
- цена детского на 30% дешевле чем взрослого.
Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.
2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:
- продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
- цена каждого продукта
- количество заказанного каждого продукта
Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.
Решение задач по Excel. Выпуск 1
1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.
2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?
3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?
4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм.
Источник
Решение простых задач с помощью Excel
Классы: 6 , 7
Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица
Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.
Задачи:
- обучающие: формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
- развивающие: расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
- воспитательные: формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Проверка домашнего задания.
- Решение задач.
- Самостоятельное решение задачи.
- Подведение итогов. Оценки.
- Домашнее задание.
1. Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.
Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.
Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!
2. Актуализация знаний учащихся.
1) Устно ответить на вопросы.
A | B | C | D | |
1 | 2 | 1 | =A1+3*B1 | =A1^2+B1 |
2 | 4 | 6 | =A2+3*B2 | =A2^2+B2 |
- Что такое электронная таблица?
- Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
- Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
- Что может быть содержимым ячейки?
- Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
- Число 4 находится в ячейке с адресом .
- Каковы правила записи формул в ячейках?
- Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
- Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?
2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?
A | B | C | D |
1 | 5 | 2 | 1 |
2 | 6 | 8 | 3 |
3 | 8 | 3 | 4 |
4 | =СУММ(B1:D3) |
- Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
- Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
- Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40
3) Проверка домашнего задания
Результаты соревнований по плаванию
Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | Лучшее время | Среднее время | Отклонение |
1 | Лягушкин | 3.23 | 3.44 | 3.30 | |||
2 | Моржов | 3.21 | 3.22 | 3.24 | |||
3 | Акулов | 3.17 | 3.16 | 3.18 | |||
4 | Рыбин | 3.24 | 3.20 | 3.18 | |||
5 | Черепахин | 3.56 | 3.44 | 3.52 | |||
Лучший результат соревнований | |||||||
Среднее время участников соревнований | |||||||
Максимальное отклонение |
- Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
- В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из 3 заплывов.
- В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
- В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
- В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию | |||||||
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | Лучшее время | Среднее время | Отклонение |
1 | Лягушкин | 3,23 | 3,44 | 3,30 | 3,23 | 3,32 | 0,07 |
2 | Моржов | 3,21 | 3,22 | 3,24 | 3,21 | 3,22 | 0,05 |
3 | Акулов | 3,17 | 3,16 | 3,18 | 3,16 | 3,17 | 0,00 |
4 | Рыбин | 3,24 | 3,20 | 3,18 | 3,18 | 3,21 | 0,02 |
5 | Черепахин | 3,56 | 3,44 | 3,52 | 3,44 | 3,51 | 0,28 |
Лучший результат соревнований | 3,16 | ||||||
Среднее время участников соревнований | 3,29 | ||||||
Максимальное отклонение | 0,28 |
4) Решение простых задач.
Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.
№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:
а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.
Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:
- Как оформить таблицу?
- Какие формулы использовать?
- Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?
Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.
В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).
№ 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.
Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.
Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).
№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?
Итого:
№ | Наименование | Цена в рублях | Количество | Стоимость |
1 | Хлеб | 9,6 | 2 | =C2*D2 |
2 | Кофе | 2,5 | 5 | =C3*D3 |
3 | Молоко | 13,8 | 2 | =C4*D4 |
4 | Пельмени | 51,3 | 1 | =C5*D5 |
=СУММ(E2:E5) | ||||
После покупок останется | =150-E6 | |||
После покупки чипсов останется | =D7-10 |
5) Самостоятельное решение задачи.
Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.
Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.
- Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
- Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
- Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?
Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.
Веселые человечки. Напитки. | |||||
Напиток | Незнайка | Пончик | Торопыжка | Пилюлькин | Всего |
Квас, л | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 |
Газировка, л | 1 | 3 | 2 | 0 | 6 |
Сироп, л | 1 | 2 | 0 | 0 | 9 |
Касторка, л | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 4 | 5 | 2 | 2 | 13 |
7) Подведение итогов. Оценки.
Домашнее задание.
Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.
Как изменится таблица? Какие формулы появятся?
Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.
- Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
- Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
- Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
Источник
- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
03 января 2017
Задание 1.
- Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
- Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
- Функции, используемые при выполнении работы:
Математические:
- СУММ — сумма аргументов;
- ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
- СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.
Статистические:
- СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
- МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
- МИН — минимальное значение из списка аргументов;
- СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
- Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
- Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
- Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
- Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
- Выполнить соответствующие вычисления.
- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
12 ноября 2015
1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
- расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
- расход бензина (8 литров на 100 км.)
- количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
- цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
- ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц
Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.
2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
- официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
- повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
- шеф-повар — на 30$ больше…
- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
12 ноября 2015
1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:
- количество проданных билетов каждый день,
- цена взрослого билета — 15 руб,
- цена детского на 30% дешевле чем взрослого.
Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.
2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:
- продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
- цена каждого продукта
- количество заказанного каждого продукта
Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости…
- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
12 ноября 2015
1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.
2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?
3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?
4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм…
«Назначение и интерфейс MS Excel»
Выполнив задания этой темы, вы:
1. Научитесь запускать электронные таблицы;
2. Закрепите основные
понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;
3. Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать строку
формул;
5. Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек,
расположенных рядом и таблицу целиком.
Задание: Познакомиться
практически с основными элементами окна MS Excel.
Технология
выполнения задания:
1. Запустите
программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.
Документы,
которые создаются с помощью EXCEL , называются рабочими
книгами и имеют расширение . XLS . Новая
рабочая книга имеет три рабочих листа, которые называются ЛИСТ1, ЛИСТ2 и
ЛИСТ3. Эти названия указаны на ярлычках листов в нижней части экрана. Для
перехода на другой лист нужно щелкнуть на названии этого листа.
Действия
с рабочими листами:
·
Переименование
рабочего листа. Установить указатель мыши на корешок рабочего
листа и два раза щелкнуть левой клавишей или вызвать контекстное меню и
выбрать команду Переименовать. Задайте название листа «ТРЕНИРОВКА»
·
Вставка
рабочего листа. Выделить ярлычок листа «Лист
2», перед которым нужно вставить новый лист, и с помощью контекстного
меню вставьте новый лист и дайте название
«Проба» .
·
Удаление
рабочего листа. Выделить ярлычок листа «Лист
2», и с помощью контекстного меню удалите.
Ячейки и диапазоны ячеек.
Рабочее
поле состоит из строк и столбцов. Строки нумеруются числами от 1 до 65536.
Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, …, АА, АВ, … , IV , всего –
256. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Каждая ячейка имеет
свой адрес: имя столбца и номер строки, на пересечении которых она находится.
Например, А1, СВ234, Р55.
Для
работы с несколькими ячейками их удобно объединять их в «диапазоны».
Диапазон
– это ячейки, расположенные в виде прямоугольника. Например, А3, А4, А5, В3,
В4, В5. Для записи диапазона используется «:»: А3:В5
8:20
– все ячейки в строках с 8 по 20.
А:А
– все ячейки в столбце А.
Н:Р
– все ячейки в столбцах с Н по Р.
В
адрес ячейки можно включать имя рабочего листа: Лист8!А3:В6.
2. Выделение
ячеек в Excel
Что |
Действия |
Одну |
Щелчок |
Строку |
Щелчок |
Столбец |
Щелчок |
Диапазон |
Протянуть |
Несколько |
Выделить |
Всю |
Щелчок |
Можно изменять ширину столбцов и высоту
строк перетаскиванием границ между ними.
Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить
сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.
Внимание!!! Чтобы
достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать
комбинации клавиш: Ctrl+→ — конец столбцов или Ctrl+↓ — конец строк. Быстрый
возврат в начало таблицы — Ctrl+Home.
В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца
таблицы.
Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней
строки в ячейке B3.
3.
В EXCEL можно вводить следующие типы данных:
·
Числа.
·
Текст
(например, заголовки и поясняющий материал).
·
Функции
(например, сумма, синус, корень).
·
Формулы.
Данные
вводятся в ячейки. Для ввода данных нужную ячейку необходимо выделить.
Существует два способа ввода данных:
·
Просто
щелкнуть в ячейке и напечатать нужные данные.
·
Щелкнуть
в ячейке и в строке формул и ввести данные в строку формул.
Нажать
ENTER .
Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по
центру и примените начертание полужирное.
Введите в ячейку С5 текущий год, используя строку
формул.
4. Изменение данных.
·
Выделить
ячейку и нажать F 2 и изменить данные.
·
Выделить
ячейку e щелкнуть в строке формул и изменить данные там.
Для
изменения формул можно использовать только второй способ.
Измените данные в ячейке N35, добавьте свою фамилию.
используя любой из способов.
5. Ввод
формул.
Формула
– это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся
расчеты в таблице. Формулы состоят из ссылок на ячейки, знаков операций и
функций. Ms EXCEL располагает очень большим набором встроенных функций. С их
помощью можно вычислять сумму или среднее арифметическое значений из
некоторого диапазона ячеек, вычислять проценты по вкладам и т. д.
Ввод
формул всегда начинается со знака равенства. После
ввода формулы в соответствующей ячейке появляется результат вычисления, а
саму формулу можно увидеть в строке формул.
Оператор |
Действие |
Примеры |
+ |
Сложение |
= |
— |
Вычитание |
= |
* |
Умножение |
= |
/ |
Деление |
= |
^ |
Возведение |
= |
=, |
Знаки |
=А2 |
В
формулах можно использовать скобки для изменения порядка действий.
·
Автозаполнение.
Очень
удобным средством, которое используется только в MS EXCEL , является
автозаполнение смежных ячеек. К примеру, необходимо в столбец или строку
ввести названия месяцев года. Это можно сделать вручную. Но есть гораздо
более удобный способ:
·
Введите
в первую ячейку нужный месяц, например январь.
·
Выделите
эту ячейку. В правом нижнем углу рамки выделения находится маленький
квадратик – маркер заполнения.
·
Подведите
указатель мыши к маркеру заполнения (он примет вид крестика), удерживая
нажатой левую кнопку мыши, протяните маркер в нужном направлении. При этом
радом с рамкой будет видно текущее значение ячейки.
Если
необходимо заполнить какой-то числовой ряд, то нужно в соседние две ячейки
ввести два первых числа (например, в А4 ввести 1, а в В4 – 2), выделить эти
две ячейки и протянуть за маркер область выделения до нужных размеров.
Практические работы по MS Excel
Практическая
работа №1. Простые вычисления.
Задание
1.1
Создайте
книгу
Практическая
работа в Excel.
Стоимость программного обеспечения |
|||
наименование |
стоимость, $ |
стоимость, руб. |
стоимость, € |
ОС windows |
1180 |
||
пакет MS Office |
320 |
||
1С бухгалтерия |
500 |
||
Антивирус DR Web |
200 |
||
Пакет OpenOffice |
350 |
||
итого |
|||
Курс валюты (к рублю) |
1.
Записать
исходные текстовые и числовые данные, оформить таблицу согласно образцу,
приведенному выше.
2.
Рассчитать
«Стоимость, руб.», используя курс доллара как абсолютный адрес.
3.
Рассчитать
графу «Стоимость, евро», используя стоимость в рублях и используя курс доллара
как абсолютный адрес.
4.
Рассчитать
графу «Итого», используя функцию =СУММ (выделить диапазон).
Задание
1.2
В
книге Практическая
работа в Excel.
- Создайте
таблицу учета товаров, на втором Листе книги, пустые столбцы
сосчитайте по формулам.
курс доллара |
63,5 |
||||||
Таблица учета проданного |
|||||||
№ |
название |
поставлено |
продано |
осталось |
цена |
цена |
всего |
1 |
товар |
50 |
43 |
170 |
|||
2 |
товар |
65 |
65 |
35 |
|||
3 |
товар |
50 |
43 |
56 |
|||
4 |
товар |
43 |
32 |
243 |
|||
5 |
товар |
72 |
37 |
57 |
|||
Всего |
2.
Отформатируйте
таблицу по образцу. Курс доллара- абсолютный адрес.
3.
Переименуйте
лист Учет товара.
4.
Оформите
таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)
5.
Сохраните
работу в собственной папке.
Задание
1.3
В
книге Практическая
работа в Excel.
1.
Составьте
таблицу для выплаты заработной платы для работников предприятия на третьем
Листе книги.
Расчет |
||||||
№ п/п |
Фамилия, И.О. |
Полученный доход |
Налоговые вычеты |
Налогооблагаемый |
Сумма налога, НДФЛ |
К выплате |
1 |
Попов |
18000 |
1400 |
|||
2 |
Богданов |
9000 |
1400 |
|||
3 |
Суховой |
7925 |
0 |
|||
4 |
Копцева |
40635 |
2800 |
|||
5 |
Ермак |
39690 |
1400 |
|||
6 |
Шпак |
19015 |
2800 |
|||
Итого |
- Сосчитайте по
формулам пустые столбцы.
- Налогооблагаемый
доход = Полученный доход – Налоговые вычеты. - Сумма налога
= Налогооблагаемый доход*0,13. - К выплате =
Полученный доход-Сумма налога НДФЛ. - Отсортируйте
таблицу в алфавитном порядке. - Переименуйте
лист Расчет заработной платы. - Оформите
таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы) - Сохраните
работу в собственной папке.
Практические работы по MS Excel
Практическая
работа №2. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, ЕСЛИ.
Задание 1.1
В
книге Практическая
работа в Excel №2.
Заданы стоимость 1
кВт/ч электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы.
Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость
израсходованной электроэнергии.
Технология работы:
1. Выровняйте
текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки –
Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение
– переносить по словам.
2. В ячейку
А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с
помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.
5. Заполните
ячейки B4:C10 по рисунку.
6. В
ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки
ниже с помощью маркера автозаполнения.
7. В
ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии. И заполните
строки ниже с помощью маркера автозаполнения.
Обратите внимание!
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется,
т.к. установлена абсолютная ссылка.
8. В
ячейке А11 введите текст «Статистические расчеты» выделите ячейки A11:B11 и
щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».
9. В
ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.
10. В
ячейке B12 с помощью функции СУММ, рассчитать общую сумму стоимости
эл/энергии.
11. Аналогично
функции задаются и в ячейках B13:B15.
В13-СРЗНАЧ расхода
эл/энергии,
В14-МАКС расход
эл/энергии,
В15-МИН расход
эл/энергии.
12. Расчеты
выполняются на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.
Логические функции
предназначены для проверки выполнения условия или проверки нескольких условий.
Функция ЕСЛИ
позволяет определить выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то
значением ячейки будет выражение1, в противном случае – выражение2.
Синтаксис функции
=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)
Пример: Вывести в ячейку
сообщение «тепло», если значение ячейки B2>20, иначе
вывести «холодно» =ЕСЛИ(B2>20;”тепло”;”холодно”)
Пример: вывести сообщение
«выиграет» если значение ячеек Е4<3 и Н98>=13 (т.е. одновременно
выполняются условия), иначе вывести «проиграет»
=ЕСЛИ(И(E4<3;H98>=13);”выиграет”;”проиграет”)
Часто на практике одного условия
для логической функции мало. Когда нужно учесть несколько вариантов принятия
решений, выкладываем операторы ЕСЛИ друг в друга. Таким образом, у нас
получиться несколько функций ЕСЛИ в Excel.
Синтаксис будет выглядеть следующим
образом:
=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь))
Здесь оператор проверяет два
параметра. Если первое условие истинно, то формула возвращает первый аргумент –
истину. Ложно – оператор проверяет второе условие.
Пример:
Задание 1.2
1. Заполнить таблицу
и отформатировать по образцу (Лист 2 «Экзамены»)
2. Заполните формулой
=СУММ диапазон ячеек F4:F10
3. В ячейках
диапазона G4:G10 должно быть
выведено сообщение о зачислении абитуриента.
4. Абитуриент
зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и
оценка по математике 4 или 5, в противном случае – не зачислен.
Задание
1.3 (Самостоятельная работа)
1.
Создайте таблицу оклада работников предприятия на Листе 3
(«Оклад») книги.
Оклад работников предприятия |
|||
статус |
категория |
оклад |
премии |
начальник |
1 |
15 256,70р. |
5 |
инженеры |
2 |
10 450,15р. |
4 |
рабочие |
3 |
5 072,37р. |
3 |
2.
Ниже создайте таблицу для вычисления заработной платы работников предприятия.
Заработная плата |
||||||
№ п/п |
фамилия рабочего |
категория рабочего |
оклад рабочего |
ежемесяч ные премии |
подоход ный налог (ПН) |
заработная плата (ЗП) |
1 |
Иванов |
3 |
||||
2 |
Петров |
3 |
||||
3 |
Сидоров |
2 |
||||
4 |
Колобков |
3 |
||||
5 |
Коврижкин |
3 |
||||
6 |
Алексеева |
3 |
||||
7 |
Королев |
2 |
||||
8 |
Боготырев |
2 |
||||
9 |
Морозов |
1 |
||||
10 |
Еремина |
3 |
||||
Итого |
3. Оклад рабочего зависит от категории, используйте
логическую функцию ЕСЛИ для трех условий.
4. Ежемесячная премия рассчитывается таким же образом.
5. Подоходный налог считается по формуле: ПН=(оклад+премяя)*0,13.
6. Заработная плата по формуле: ЗП=оклад+премия-ПН.
7. Отформатируйте таблицу по образцу.
Практические работы по MS Excel
Практическая
работа №3. Формат ячеек. Построение графиков
Задание
1.1
Запустить
табличный процессор MS Office Excel
Оформить
таблицу согласно представленному ниже образцу
Выделить
диапазон ячеек В3:G11. По выделенному диапазону нажимаем 1 раз
ПКМ.
Выбираем
пункт меню Формат ячеек на вкладке Число выбираем пункт Денежный
-> ОК
В
результате выполнения данного действия таблица примет следующий вид
В
ячейку G3 ввести формулу, которая будет рассчитывать заработок Алексея за 5
месяцев.
Диапазон
ячеек G4:G10 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.
В
ячейку B11 ввести формулу, которая будет рассчитывать сколько в январе было
получено всеми сотрудниками.
Диапазон
ячеек В11:G11 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.
В
результате выполнения данных действий таблица примет следующий вид:
Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату каждого сотрудника за январь.
Все
диаграммы должны быть на одном листе.
Для
этого необходимо выделить диапазон А3:В10
Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая
После
выполнения действия результат:
Далее
необходимо написать имя диаграммы: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз
ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
название диаграммы
Выбираем
«Над диаграммой». Вводим в появившейся рамке на диаграмме «заработная
плата за январь».
Результат:
Необходимо
подписать данные (т.е. каждая часть диаграммы должна отражать сколько именно в
рублях получил сотрудник).
Далее
необходимо подписать данные: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ),
далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи», «Подписи
данных»
Выбираем
«У вершины, снаружи»
Результат:
Далее
необходимо изменить местоположение легенды (подпись данных): выделяем диаграмму
(щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
«Легенда»
Выбираем
«Добавить легенду снизу»
Результат:
Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату Алексея за 5 месяцев
Для
этого выделяем диапазон ячеек B2:F2 Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая
После
выполнения действия результат:
Необходимо
подписать данные в процентах.
Чтобы подписать данные в процентах необходимо выделить
диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа
инструментов «Подписи», «Подписи данных», «Дополнительные параметры
подписи данных».
Ставим галочку «Доли», снимаем галочку «Значения».
Нажать «Закрыть».
|
Результат: |
|
Задание 1.2 Построение
рисунка «ЗОНТИК»
План работы:
Приведены функции,
графики которых участвуют в этом изображении:
х [-12;12] с шагом 1 |
у1 = — 1/18х2 + y2 = — 1/8х2 + y3 = — 1/8(x+8)2 + y4 = — 1/8(x-8)2 + y5 = 2 (x+3)2 y6 = 1.5 (x+3)2 – 10, |
Ход работы:
Запустить MS EXCEL
В
ячейке А1 внести обозначение переменной х
Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12 (автозаполнение).
Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для
у1= -1/8х2 + 12, х ∈ [-12;12],
для y2= -1/8х2 +6,
х ∈ [-4;4] и т.д.
Порядок выполнения действий:
1.
Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1
2.
В
ячейку В2 вводим формулу = (-1/18)*A2^2 +12
3.
Нажимаем Enter на клавиатуре
4.
Автоматически
происходит подсчет значения функции.
5.
Растягиваем
формулу до ячейки А26.
6.
Аналогично
в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке
х от [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2 = (-1/8)*A10^2 +6 и
т.д.
В результате должна получиться следующая ЭТ:
После того, как
все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций:
1.
Выделяем
диапазон ячеек А1:G26.
2.
На
панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграммы.
3.
В
окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Точечная с
прямыми отрезками и маркерами или Точечная с гладкими прямыми→ Нажать Ok.
В
результате должен получиться следующий рисунок:
Точечная с |
ИЛИ |
Точечная с гладкими прямыми |
|
|
Задание 1.3 (Самостоятельная
работа) Построение рисунка «ОЧКИ».
Постройте графики
функций в одной системе координат.
Х от -9 до 9 с
шагом 1.
Получите рисунок «Очки».
Х [-9;9] с шагом 1 |
у1 = -1/16(Х+5)2+2, y2 = -1/16(Х-5)2+2, y3 = 1/4(Х+5)2-3, y4 = 1/4(Х-5)2-3, y5 = — (Х+9)2+1, y6 = -(Х-9)2+1, y7 = -0,5Х2+1.5, |
Скачано с www.znanio.ru