Задачи в excel простые примеры

Цель урока: продолжить формирование
навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:



  • обучающие: формировать умения создания,
    редактирования, форматирования и выполнения
    простейших вычислений в электронных таблицах.

  • развивающие: расширить представления
    учащихся о возможных сферах применения
    электронных таблиц; развивать навыки
    аналитического мышления, речи и внимания.

  • воспитательные: формировать и воспитывать
    познавательный интерес; прививать навыки
    самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и
задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького
великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда,
требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

  A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы
    вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в
    электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце …, в строке …, в
    ячейке с адресом …
  • Число 4 находится в ячейке с адресом …
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
    ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
    ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с
формулами?

  А В
1 25 4
2 2 =A1*B1/2
3    

Ответ: 25*4/2=50

  A B C D
1   5 2 1
2   6 8 3
3   8 3 4
4       =СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил
домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30      
2 Моржов 3.21 3.22 3.24      
3 Акулов 3.17 3.16 3.18      
4 Рыбин 3.24 3.20 3.18      
5 Черепахин 3.56 3.44 3.52      
   
  Лучший результат
соревнований
 
Среднее время участников
соревнований
 
Максимальное отклонение  
  • Среднее время для каждого спортсмена находится
    как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку «Лучшее время» записывается
    минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку «Лучший результат соревнований»
    записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец «Отклонение» записывается
    разность между лучшим временем спортсмена и
    лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку «Максимальное отклонение»
    записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований
по плаванию
     
Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
  Лучший результат
соревнований
3,16
  Среднее время участников
соревнований
3,29
  Максимальное отклонение 0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать
забор вокруг своего огорода и вскопать его под
посадку овощей (наступила очередная весна),
разметить грядки прямоугольной формы. Для работы
ему потребовалось найти длину забора и площадь
участка. Но ведь в школе он никогда не учился.
Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь
прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для
    следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно
решает следующую задачу и представляет свое
решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил
подсчитать, через сколько дней в его копилке
будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда
на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите
Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению
следующей.

Один ученик показывает, как работать с
формулами, другой – как использовать функцию
суммирования, числовой формат (общий, денежный) и
т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит
ввести формулы, использовать суммирование и
получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли
Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые
ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10
рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку.
Сколько рублей попадет в копилку?

Предполагаемое решение:

Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5

Итого:

=СУММ(E2:E5)
После покупок останется =150-E6  
После покупки чипсов
останется
=D7-10  

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у
жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили
запастись прохладительными напитками. Незнайка
взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1
литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра
газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка
– 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр
кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все
    человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой
    каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все
    человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в
своей личной папке.

Результат работы.

Веселые человечки.
Напитки.
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 9
Касторка, л 0 0 0 1 1
ИТОГО: 4 5 2 2 13

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны
еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе
стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр
малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2
монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков
    каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков
    каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками
    вместе?

Литература


  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред.
    И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория
    Базовых Знаний, 2010.
  2. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с
    основами информатики. – М.: ООО “издательство
    АСТ”; АВF, 2005.

Презентация

Содержание

  1. Excel задания с решениями. Скачать примеры
  2. Задание 1
  3. Решение задания
  4. Задание 2
  5. Задачи по Excel
  6. Решение задач по Excel. Выпуск 4
  7. Решение задач по Excel. Выпуск 3
  8. Решение задач по Excel. Выпуск 2
  9. Решение задач по Excel. Выпуск 1
  10. Решение простых задач с помощью Excel

Excel задания с решениями. Скачать примеры

В этом уроке мы постараемся закрепить то, что прошли на предыдущих. Рассмотрим несколько заданий с примерами решения.

Задание 1

Ниже на рисунке изображена таблица автоматически вычисляющая объем прямоугольной канистры. Даны ее размеры. Это самое простое задание, с которого мы начнем. Для начала постарайтесь добиться решения самостоятельно.

Решение задания

Первое, что необходимо сделать это заполнить ячейки словами «дано», «ширина», «высота» и так далее. Обратите внимание на то, что слово «метра» я вписал один раз, а потом автозаполнением заполнил оставшиеся 2 ячейки. Для того, чтобы отформатировать текст (сделать жирным слова «дано» и «Вычислено» выберите ячейку и воспользуйтесь инструментом Ж (полужирный) на панели вверху в закладке Главная.

После того как вы создали внешний вид таблицы (т.е. вписали в ячейки все кроме цифр) переходим к решению самой задачи. У меня в примере ячейка J5 содержит формулу для вычисления объема. Сама по себе формула просто, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелипипеда надо перемножить длины всех его 3 сторон.

В нашем примере значение ширины, высоты и длины содержится в ячейках E5, E6, E7. Как раз их нам надо и перемножить и результат записать в ячейку J5, для этого в ячейке J5 пишем формулу =E5*E6*E7. и жмем Enter.

Внимание! если вы не вписали значение ширины, высоты и длины, то там где будет ответ высветиться предупреждение об ошибки, чтобы оно исчезло просто введите значение сторон, чтобы компьютеру было, что ему перемножать.

Задание 2

Это задание не чуть не сложнее, просто больше надо заполнять и больше ввести формул, если Вы все верно поняли в первом задании и разобрались, то решение этого задание в не составит особого труда

В этом задании все, что нам дано это количество расхода бензина на 100 км, пройденный путь и цена на топливо. Все остальное значения в ячейках программа Excel считает автоматически после того как будут введены формулы.

Скачать файл Еxcel с примером решения этой задачи.

Для тех кому понравился стиль объяснения и подробного описания рекомендую статью про выпадающие списки в экселе все так же подробно и понятно

Жми Привет! Если статья полезна, поддержи меня и сайт, поделись ей

Источник

Задачи по Excel

Решение задач по Excel. Выпуск 4

Задание 1.

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:

Математические:

  • СУММ — сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

Статистические:

  • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.

Решение задач по Excel. Выпуск 3

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар — на 30$ больше.

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета — 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм.

Источник

Решение простых задач с помощью Excel

Классы: 6 , 7

Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица

Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:

  • обучающие: формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
  • развивающие: расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
  • воспитательные: формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
  • Число 4 находится в ячейке с адресом .
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?

A B C D
1 5 2 1
2 6 8 3
3 8 3 4
4 =СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30
2 Моржов 3.21 3.22 3.24
3 Акулов 3.17 3.16 3.18
4 Рыбин 3.24 3.20 3.18
5 Черепахин 3.56 3.44 3.52
Лучший результат соревнований
Среднее время участников соревнований
Максимальное отклонение
  • Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию
Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
Лучший результат соревнований 3,16
Среднее время участников соревнований 3,29
Максимальное отклонение 0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.

Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?

Итого:

Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5
=СУММ(E2:E5)
После покупок останется =150-E6
После покупки чипсов останется =D7-10

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.

Веселые человечки. Напитки.
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 9
Касторка, л 0 0 0 1 1
ИТОГО: 4 5 2 2 13

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  • Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики. – М.: ООО “издательство АСТ”; АВF, 2005.
  • Источник

    Информация о материале
    Задачи по Excel

    03 января 2017

    Решение задач по Excel. Выпуск 4

    Задание 1.

    1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
    2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
    3. Функции, используемые при выполнении работы:

    Математические:

    • СУММ — сумма аргументов;
    • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
    • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

    Статистические:

    • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
    • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
    • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
    • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
    1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
    2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
    3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
    4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
    5. Выполнить соответствующие вычисления.
    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 3

    1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

    • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
    • расход бензина (8 литров на 100 км.)
    • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
    • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
    • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

    Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

    2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

    • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
    • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
    • шеф-повар — на 30$ больше…
    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 2

    1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

    • количество проданных билетов каждый день,
    • цена взрослого билета — 15 руб,
    • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

    Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

    2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

    • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
    • цена каждого продукта
    • количество заказанного каждого продукта

    Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости…

    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 1

    1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

    2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

    3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

    4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм…

    «Назначение и интерфейс MS Excel»

    Выполнив задания этой темы, вы:

    1.      Научитесь запускать электронные таблицы;

    2.     Закрепите основные
    понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;

    3.      Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать строку
    формул;

    5.      Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек,
    расположенных рядом и таблицу целиком.

    Задание: Познакомиться
    практически с основными элементами окна MS Excel.

     
                         
                       
    https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140664830/prakticeskaa-rabota-1/1.jpg

    Технология
    выполнения задания:

    1.        Запустите
    программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.

    Документы,
    которые создаются с помощью EXCEL , называются рабочими
    книгами
     и имеют расширение . XLS . Новая
    рабочая книга имеет три рабочих листа, которые называются ЛИСТ1, ЛИСТ2 и
    ЛИСТ3. Эти названия указаны на ярлычках листов в нижней части экрана. Для
    перехода на другой лист нужно щелкнуть на названии этого листа.

    Действия
    с рабочими листами:

    ·        
    Переименование
    рабочего листа.
     Установить указатель мыши на корешок рабочего
    листа и два раза щелкнуть левой клавишей или вызвать контекстное меню и
    выбрать команду Переименовать. Задайте название листа «ТРЕНИРОВКА»

    ·        
    Вставка
    рабочего листа.
     Выделить ярлычок листа «Лист
    2», перед которым нужно вставить новый лист, и с помощью контекстного
    меню вставьте новый лист и дайте название
    «Проба»
     .

    ·        
    Удаление
    рабочего листа. 
    Выделить ярлычок листа «Лист
    2», и с помощью контекстного меню удалите.

     Ячейки и диапазоны ячеек.

     Рабочее
    поле состоит из строк и столбцов. Строки нумеруются числами от 1 до 65536.
    Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, …, АА, АВ, … , IV , всего –
    256. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Каждая ячейка имеет
    свой адрес: имя столбца и номер строки, на пересечении которых она находится.
    Например, А1, СВ234, Р55.

    Для
    работы с несколькими ячейками их удобно объединять их в «диапазоны».

    Диапазон
    – это ячейки, расположенные в виде прямоугольника. Например, А3, А4, А5, В3,
    В4, В5. Для записи диапазона используется «:»: А3:В5

    8:20
    – все ячейки в строках с 8 по 20.

    А:А
    – все ячейки в столбце А.

    Н:Р
    – все ячейки в столбцах с Н по Р.

    В
    адрес ячейки можно включать имя рабочего листа: Лист8!А3:В6.

    2. Выделение
    ячеек в Excel

    Что
    выделяем

    Действия

    Одну
    ячейку

    Щелчок
    на ней или перемещаем выделения клавишами со стрелками.

    Строку

    Щелчок
    на номере строки.

    Столбец

    Щелчок
    на имени столбца.

    Диапазон
    ячеек

    Протянуть
    указатель мыши от левого верхнего угла диапазона к правому нижнему.

    Несколько
    диапазонов

    Выделить
    первый, нажать SCHIFT + F 8, выделить следующий.

    Всю
    таблицу

    Щелчок
    на кнопке «Выделить все» (пустая кнопка слева от имен столбцов)

     Можно изменять ширину столбцов и высоту
    строк перетаскиванием границ между ними.

    Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить
    сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.

    Внимание!!!
     Чтобы
    достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать
    комбинации клавиш: Ctrl+→ — конец столбцов или Ctrl+↓ — конец строк. Быстрый
    возврат в начало таблицы — Ctrl+Home.

    В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца
    таблицы.

    Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней
    строки в ячейке B3.

    3.
    В EXCEL можно вводить следующие типы данных:

    ·        
    Числа.

    ·        
    Текст
    (например, заголовки и поясняющий материал).

    ·        
    Функции
    (например, сумма, синус, корень).

    ·        
    Формулы.

    Данные
    вводятся в ячейки. Для ввода данных нужную ячейку необходимо выделить.
    Существует два способа ввода данных:

    ·        
    Просто
    щелкнуть в ячейке и напечатать нужные данные.

    ·        
    Щелкнуть
    в ячейке и в строке формул и ввести данные в строку формул.

    Нажать
    ENTER .

    Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по
    центру и примените начертание полужирное. 

    Введите в ячейку С5 текущий год, используя строку
    формул. 

     
           4. Изменение данных.

    ·        
    Выделить
    ячейку и нажать F 2 и изменить данные.

    ·        
    Выделить
    ячейку e щелкнуть в строке формул и изменить данные там.

    Для
    изменения формул можно использовать только второй способ.

    Измените данные в ячейке N35, добавьте свою фамилию.
    используя любой из способов. 

       5. Ввод
    формул.

     Формула
    – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся
    расчеты в таблице. Формулы состоят из ссылок на ячейки, знаков операций и
    функций. Ms EXCEL располагает очень большим набором встроенных функций. С их
    помощью можно вычислять сумму или среднее арифметическое значений из
    некоторого диапазона ячеек, вычислять проценты по вкладам и т. д.

    Ввод
    формул всегда начинается со знака равенства.
     После
    ввода формулы в соответствующей ячейке появляется результат вычисления, а
    саму формулу можно увидеть в строке формул.

    Оператор

    Действие

    Примеры

    +

    Сложение

    =
    А1+В1

    Вычитание

    =
    А1 — В2

    *

    Умножение

    =
    В3*С12

    /

    Деление

    =
    А1 / В5

    ^

    Возведение
    в степень

    =
    А4 ^3

    =,
    <,>,<=,>=,<>

    Знаки
    отношений

    =А2
    <D2

    В
    формулах можно использовать скобки для изменения порядка действий.

    ·        
    Автозаполнение.

     Очень
    удобным средством, которое используется только в MS EXCEL , является
    автозаполнение смежных ячеек. К примеру, необходимо в столбец или строку
    ввести названия месяцев года. Это можно сделать вручную. Но есть гораздо
    более удобный способ:

    ·        
    Введите
    в первую ячейку нужный месяц, например январь.

    ·        
    Выделите
    эту ячейку. В правом нижнем углу рамки выделения находится маленький
    квадратик – маркер заполнения.

    ·        
    Подведите
    указатель мыши к маркеру заполнения (он примет вид крестика), удерживая
    нажатой левую кнопку мыши, протяните маркер в нужном направлении. При этом
    радом с рамкой будет видно текущее значение ячейки.

    Если
    необходимо заполнить какой-то числовой ряд, то нужно в соседние две ячейки
    ввести два первых числа (например, в А4 ввести 1, а в В4 – 2), выделить эти
    две ячейки и протянуть за маркер область выделения до нужных размеров.

    Практические работы по MS Excel

    Практическая
    работа №1. Простые вычисления.

    Задание
    1.1

    Создайте
    книгу

    Практическая
    работа в
    Excel.

    Стоимость программного обеспечения

    наименование

    стоимость, $

    стоимость, руб.

    стоимость, €

    ОС windows

    1180

    пакет MS Office

    320

    бухгалтерия

    500

    Антивирус DR Web

    200

    Пакет OpenOffice

    350

    итого

    Курс валюты (к рублю)

    1.     
    Записать
    исходные текстовые и числовые данные, оформить таблицу согласно образцу,
    приведенному выше.

    2.     
    Рассчитать 
    «Стоимость, руб.», используя курс доллара как абсолютный адрес.

    3.     
    Рассчитать
    графу «Стоимость, евро», используя стоимость в рублях и используя курс доллара
    как абсолютный адрес.

    4.     
    Рассчитать
    графу «Итого», используя функцию =СУММ (выделить диапазон).

    Задание
    1.2

    В
    книге
     Практическая
    работа в
    Excel.

    1. Создайте
      таблицу учета товаров, на втором Листе книги, пустые столбцы
      сосчитайте по формулам.

    курс доллара

    63,5

    Таблица учета проданного
    товаров


    пп

    название

    поставлено

    продано

    осталось

    цена
    в рублях за 1 товар

    цена
    в долларах за 1 товар

    всего
    в рублях

    1

    товар
    1

    50

    43

    170

    2

    товар
    2

    65

    65

    35

    3

    товар
    3

    50

    43

    56

    4

    товар
    4

    43

    32

    243

    5

    товар
    5

    72

    37

    57

    Всего 

    2.     
    Отформатируйте
    таблицу по образцу. Курс доллара- абсолютный адрес.

    3.     
    Переименуйте
    лист Учет товара.

    4.     
    Оформите
    таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)

    5.     
    Сохраните
    работу в собственной папке.

    Задание
    1.3

    В
    книге
     Практическая
    работа в
    Excel.

    1.     
    Составьте
    таблицу для выплаты заработной платы для работников предприятия на третьем
    Листе
    книги.

    Расчет
    заработной платы.

    № п/п

    Фамилия, И.О.

    Полученный доход

    Налоговые вычеты

    Налогооблагаемый
    доход

    Сумма налога,

    НДФЛ

    К выплате

    1

    Попов
    В.И.

    18000

    1400

    2

    Богданов
    К.М.

    9000

    1400

    3

    Суховой
    П.Е.

    7925

    0

    4

    Копцева
    Е.В.

    40635

    2800

    5

    Ермак
    А.А.

    39690

    1400

    6

    Шпак
    Г.С.

    19015

    2800

    Итого 

    1. Сосчитайте по
      формулам пустые столбцы.
    1. Налогооблагаемый
      доход = Полученный доход – Налоговые вычеты.
    2. Сумма налога
      = Налогооблагаемый доход*0,13.
    3. К выплате =
      Полученный доход-Сумма налога НДФЛ.
    4. Отсортируйте
      таблицу в алфавитном порядке.
    5. Переименуйте
      лист Расчет заработной платы.
    6. Оформите
      таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)
    7. Сохраните
      работу в собственной папке.

    Практические работы по MS Excel

    Практическая
    работа №2. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, ЕСЛИ.

    Задание 1.1

    В
    книге
     Практическая
    работа в
    Excel №2.

    Заданы стоимость 1
    кВт/ч электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы.
    Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость
    израсходованной электроэнергии.

    https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140662721/prakticeskaa-rabota-4/7.JPG

    Технология работы:

    1. Выровняйте
    текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки –
    Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение
    – переносить по словам.

    2.  В ячейку
    А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с
    помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.

    5.  Заполните
    ячейки B4:C10 по рисунку.

    6.  В
    ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки
    ниже с помощью маркера автозаполнения.

    7.  В
    ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии. И заполните
    строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

    Обратите внимание! 
    При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется, 
    т.к. установлена абсолютная ссылка.

    8.  В
    ячейке А11 введите текст «Статистические расчеты» выделите ячейки A11:B11 и
    щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

    9.  В
    ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.

    10.  В
    ячейке B12 с помощью функции СУММ, рассчитать общую сумму стоимости
    эл/энергии.

    11.  Аналогично
    функции задаются и в ячейках B13:B15.

    В13-СРЗНАЧ расхода
    эл/энергии,

    В14-МАКС расход
    эл/энергии,

    В15-МИН расход
    эл/энергии.

    12.  Расчеты
    выполняются на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.

    Логические функции
    предназначены для проверки выполнения условия или проверки нескольких условий.

    Функция ЕСЛИ
    позволяет определить выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то
    значением ячейки будет выражение1, в противном случае – выражение2.

    Синтаксис функции

    =ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

    Пример:  Вывести в ячейку
    сообщение «тепло», если значение ячейки
    B2>20, иначе
    вывести «холодно»                                   =ЕСЛИ(
    B2>20;”тепло”;”холодно”)

    Пример: вывести сообщение
    «выиграет» если значение ячеек Е4<3 и Н98>=13 (т.е. одновременно
    выполняются условия), иначе вывести «проиграет»

                                                        
    =ЕСЛИ(И(
    E4<3;H98>=13);”выиграет”;”проиграет”)

    Часто на практике одного условия
    для логической функции мало. Когда нужно учесть несколько вариантов принятия
    решений, выкладываем операторы ЕСЛИ друг в друга. Таким образом, у нас
    получиться несколько функций ЕСЛИ в Excel.

    Синтаксис будет выглядеть следующим
    образом:

    =ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь))

    Здесь оператор проверяет два
    параметра. Если первое условие истинно, то формула возвращает первый аргумент –
    истину. Ложно – оператор проверяет второе условие.

    Пример:

    Вложение логических функций.

    Задание 1.2

    1.      Заполнить таблицу
    и отформатировать по образцу (Лист 2 «Экзамены»)

    2.      Заполните формулой
    =СУММ диапазон ячеек
    F4:F10

    3.      В ячейках
    диапазона
    G4:G10 должно быть
    выведено сообщение о зачислении абитуриента.

    4.      Абитуриент
    зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и
    оценка по математике 4 или 5, в противном случае – не зачислен.

    Задание
    1.3 (Самостоятельная работа)

    1.
    Создайте таблицу оклада работников предприятия на Листе 3
    («Оклад»)
    книги.

    Оклад работников предприятия

    статус

    категория

    оклад

    премии

    начальник

    1

    15 256,70р.

    5
    000,00р.

    инженеры

    2

    10 450,15р.

    4
    000,00р.

    рабочие

    3

    5 072,37р.

    3
    000,00р.

    2.
    Ниже создайте таблицу для вычисления заработной платы работников предприятия.


    Заработная плата
    работников предприятия

    № п/п

    фамилия рабочего

    категория рабочего

    оклад рабочего

    ежемесяч ные премии

    подоход ный налог (ПН)

    заработная плата

    (ЗП)

    1

    Иванов

    3

    2

    Петров

    3

    3

    Сидоров

    2

    4

    Колобков

    3

    5

    Коврижкин

    3

    6

    Алексеева

    3

    7

    Королев

    2

    8

    Боготырев

    2

    9

    Морозов

    1

    10

    Еремина

    3

    Итого

    3. Оклад рабочего зависит от категории, используйте
    логическую функцию ЕСЛИ для трех условий.

    4. Ежемесячная премия рассчитывается таким же образом.

    5. Подоходный налог  считается по формуле: ПН=(оклад+премяя)*0,13.

    6. Заработная плата по формуле: ЗП=оклад+премия-ПН.

    7. Отформатируйте таблицу по образцу.

    Практические работы по MS Excel

    Практическая
    работа №3. Формат ячеек. Построение графиков

    Задание
    1.1

    Запустить
    табличный процессор
    MS Office Excel

    Оформить
    таблицу согласно представленному ниже образцу

    Выделить
    диапазон ячеек В3:
    G11. По выделенному диапазону нажимаем 1 раз
    ПКМ.

    Выбираем
    пункт меню Формат ячеек на вкладке Число
    выбираем пункт Денежный
    -> ОК

    В
    результате выполнения данного действия таблица примет следующий вид

    В
    ячейку G3 ввести формулу, которая будет рассчитывать заработок Алексея за 5
    месяцев.

    Диапазон
    ячеек G4:G10 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.

    В
    ячейку B11 ввести формулу, которая будет рассчитывать сколько в январе было
    получено всеми сотрудниками.

    Диапазон
    ячеек  В11:G11 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.

    В
    результате выполнения данных действий таблица примет следующий вид:

    Необходимо
    построить круговую диаграмму, отражающую зарплату каждого сотрудника за январь.

    Все
    диаграммы должны быть на одном листе.

    Для
    этого необходимо выделить диапазон А3:В10

    Вкладка
    «Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая

    После
    выполнения действия результат:

    Далее
    необходимо написать имя диаграммы: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз
    ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
    название диаграммы

    Выбираем
    «Над диаграммой». Вводим в появившейся рамке на диаграмме «заработная
    плата за январь».

    Результат:

    Необходимо
    подписать данные (т.е. каждая часть диаграммы должна отражать сколько именно в
    рублях получил сотрудник).

    Далее
    необходимо подписать данные: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ),
    далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи», «Подписи
    данных»

    Выбираем
    «У вершины, снаружи»

    Результат:

    Далее
    необходимо изменить местоположение легенды (подпись данных): выделяем диаграмму
    (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
    «Легенда»

    Выбираем
    «Добавить легенду снизу»

    Результат:

    Необходимо
    построить круговую диаграмму, отражающую зарплату Алексея за 5 месяцев

    Для
    этого выделяем диапазон ячеек
    B2:F2 Вкладка
    «Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая

    После
    выполнения действия результат:

    Необходимо
    подписать данные в процентах.

    Чтобы подписать данные в процентах необходимо выделить
    диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа
    инструментов «Подписи», «Подписи данных», «Дополнительные параметры
    подписи данных».

    Ставим галочку «Доли», снимаем галочку «Значения».
    Нажать «Закрыть».

    Результат:

    Задание 1.2 Построение
    рисунка «ЗОНТИК»

    План работы:

    Приведены функции,
    графики которых участвуют в этом изображении:

    х  [-12;12]

    с шагом 1

    у1 = — 1/18х2 +
    12,   х
    [-12;12]

    y2 = — 1/8х2 +
    6,   х

    [-4;4]

    y3 = — 1/8(x+8)2 +
    6,   х
    [-12; -4] 

    y4 = — 1/8(x-8)2 +
    6,   х
    [4; 12]

    y5 = 2 (x+3)2 
     9,   х
    [-4;0]

    y6 = 1.5 (x+3)2  – 10,  
    х
    [-4;0]

    Ход работы:

    Запустить MS EXCEL

    В
    ячейке А1 внести обозначение переменной х

    Заполнить
    диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12 (автозаполнение).

    Последовательно
    для каждого графика функции будем вводить формулы.

    Для
     у1= -1/8х2 + 12, х
    [-12;12],
    для 
    y2= -1/8х2 +6,
    х
    [-4;4] и т.д.

    Порядок выполнения действий:

    1.                             
    Устанавливаем
    курсор в ячейку В1 и вводим у1

    2.                             
    В
    ячейку В2 вводим формулу  = (-1/18)*A2^2 +12

    3.                             
    Нажимаем Enter на клавиатуре

    4.                             
    Автоматически
    происходит подсчет значения функции.

    5.                             
    Растягиваем
    формулу до ячейки А26.

    6.                             
    Аналогично
    в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке
    х от [-4;4])  вводим формулу для графика функции 
    y2 = (-1/8)*A10^2 +6   и
    т.д.

    В результате должна получиться следующая ЭТ:

    После того, как
    все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций:

    1.                             
    Выделяем
    диапазон ячеек А1:
    G26.

    2.                             
    На
    панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграммы.

    3.                             
    В
    окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Точечная с
    прямыми отрезками и маркерами или Точечная с гладкими прямыми→ Нажать 
    Ok.

    В
    результате должен получиться следующий рисунок:

    Точечная с
    прямыми отрезками и маркерами

    ИЛИ

    Точечная с гладкими прямыми

    Задание 1.3 (Самостоятельная
    работа)
    Построение рисунка «ОЧКИ».

    Постройте графики
    функций в одной системе координат. 

    Х от -9 до 9 с
    шагом 1
    .
     Получите рисунок «Очки».

    Х  [-9;9]

    с шагом 1

    у1 = -1/16(Х+5)2+2,  
    х
    [-9;-1]

    y2 = -1/16(Х-5)2+2,
    х
    [1;9]

    y3 = 1/4(Х+5)2-3, 
    х
    [-9;1]

    y4 = 1/4(Х-5)2-3, 
    х
    [1;9]

    y5 = — (Х+9)2+1, 
    х
    [-9;6]

    y6 = -(Х-9)2+1, 
    х
    [6;9]

    y7 = -0,5Х2+1.5,
    х
    [-1;1]

    Скачано с www.znanio.ru

    Like this post? Please share to your friends:
  • Задачи в excel примеры с решением на формулы
  • Задачи в excel с решением примеры с решением скачать
  • Задачи в excel построение диаграмм задание
  • Задачи в excel с решением образцы
  • Задачи в excel с долларами