Аннотация: интегрирование экономических дисциплин и «Информационных технологий в профессиональной деятельности» позволяет приблизить студентов к реальной производственной ситуации и закрепить полученные знания по этим дисциплинам. Такой подход к проведению уроков усиливает междисциплинарные связи и позволяет применить систему знаний, умений и навыков, необходимых не только для производительного труда, но и для оперативной и правильной оценки сложившейся ситуации и принятия нужного решения, способностью анализировать и делать выводы в профессиональной деятельности, другими словами сформировать профессиональную компетенцию.
Цели урока:
- Дидактическая: сформировать навыки самостоятельного применения знаний и умений в профессиональной деятельности по расчету налоговых платежей в программе Microsoft Excel.
- Развивающая: формирование коммуникаций: умение высказывать и формулировать свои суждения, последовательно излагать собственные суждения о видении проблемы и принимать решение;
- Воспитательная: развитие налоговой и информационной грамотности, ответственности в профессиональной деятельности.
Тип урока: интегрированный урок комплексного применения знаний, умений и навыков с элементами контекстного, проблемного обучения и модерации. Для сопровождения урока используется компьютерная презентация.
Вид урока: обобщающий практикум.
Форма проведения: индивидуальная, работа в парах.
Оснащение и организация рабочего места: Компьютерный класс из 15 ПК, на каждом из них приклеена цветная полоска – стикер, а на рабочем столе лежат: карта достижения цели, памятка студента, рейтинговая таблица оценки результатов и анкета. На доске приклеены 3 картинки – чемодан, мясорубка, корзина.
На экране, с помощью мультипроектора демонстрируется 1 слайд презентации, с темой урока.
Ход урока
I. Организационный момент
приветствие студентов, проверка отсутствующих, инструктаж по ТБ (слайд 1)
Цель: установление психологического настроя у студентов на работу
II. Инициация
представление темы и целей урока (слайды 1-3)
Цель: активизировать студентов к познавательной деятельности
Преподаватель: при трудоустройстве на работу по экономической специальности, одним из главных требований работодателя является – знание налогового кодекса и методик расчета налогов в прикладных и специальных программах. Сегодня мы выполним это требования работодателя, а также и другие требования, предъявляемые им – владеть системой знаний, умений и навыков, необходимых не только для производительного труда, но и для оперативной и правильной оценки сложившейся ситуации и принятия нужного решения, способность анализировать и делать выводы в профессиональной деятельности.
Но прежде, чем Вы начнёте демонстрировать свои способности, давайте вспомним про налоги. Мы с вами знаем, что налоги делятся на местные, региональные и специальные налоговые платежи (слайд 4).
- Какие местные налоги вы знаете?
- Какие региональные налоги вы знаете?
- Какова особенность ЕСХН?
- Налоговая база по этим налогам?
- Назовите налоговые ставки этих налогов.
При ответе на эти вопросы идёт фронтальная беседа, и при правильном ответе, он, по щелчку мыши, появляется на слайде 4. Меняем слайд и продолжаем вопросы (слайд 5):
- Каково назначение налогов? – формирование доходов бюджета
- Куда расходуются налоговые платежи? – заработная плата работникам бюджетной сферы, строительство дорог, содержание детских садов и школ.
- Как вы думаете, что произойдет, если не будет налогов? – бюджет исчезнет, не будет заработной платы, строительства дорог, содержания детских садов и школ, наступит нищета.
С экрана исчезают налоги и появляются картинки «нищие пенсионеры и дети» (слайд 6)
- Так надо исчислять и платить налоги?
- И зачем мы будем с вами решать такую задачу?
- А почему в программе Microsoft Excel?
Преподаватель: итак, мы с вами повторили учебный материал для того, чтобы правильно решить задачу. Для выполнения задания у вас есть комплексная ситуационная задача, карта достижения цели, методические указания. Вы готовы к работе?
III. Погружение в тему
Цель: вызвать интерес к успешному выполнению задания, ориентирование на успех.
Преподаватель: В нашей фирме «ДДД» есть три вакантных места – Бухгалтер по расчету налоговых платежей. Мы познакомились с Вашими Резюме и хотели бы проверить ваши знания и умения по расчету местных, региональных и специальных налоговых платежей (слайд 7). Трое студентов, которые успешнее всех справятся с заданием, буду приняты на эти вакантные места, и им вручат сертификаты «Бухгалтер по расчету налоговых платежей». Желаем успехов!
IV. Формирование ожиданий студентов
Цель: планирование эффектов занятия, настрой на успех.
- Как вы думаете, каковы цели нашего урока? – рассчитать земельный, транспортный налог и ЕСХН на компьютере, получить хорошую оценку, получить сертификат.
Входной контроль
Цель: ответы входного контроля, позволят студентам вспомнить ранее изученный учебный материал и продемонстрировать его знание.
Группа делится на две подгруппы:
- Первая подгруппа за компьютером отвечает на электронный тест из 10 вопросов, составленный в программе Adobe Captivate . Тест состоит из вопросов с единственным выбором правильного ответа, с множественным выбором, открытого типа и на восстановление соответствия (приложение 1).
- Второй вариант тем временем за рабочими столами решает задачи, используя Налоговый кодекс РФ, ответы данной задачи будут использованы при решении практической части задания (приложение 2)
- Затем подгруппы меняются местами
Заработанные за тест баллы, студенты выставляются в рейтинговую таблицу оценки результатов. (Приложение 4)
V. Отработка умений и навыков
Цель: самостоятельно применять знания и умения в профессиональной деятельности по расчету налоговых платежей в программе Excel , с помощью ввода формул и используя связи данных между листами?
Преподаватель: для выполнения основного задания, на рабочем столе компьютера заготовлены файлы с исходными данными по двум предприятиям (приложение 3). По полученной информации, Вы должны определить какие налоги необходимо заплатить данной организации и рассчитать их сумму, используя связь листов и вводя формулы и функции. Каждый налог рассчитывается на отдельном листе. В итоге все рассчитанные налоги необходимо перенести в итоговую таблицу, построить наглядную диаграмму, отображающую общую сумму налогов на предприятии за год, проанализировать полученные результаты и сделать вывод.
Работа выполняется самостоятельно, с помощью карты достижения цели и памятки студенту, которая содержит основную информацию, из Налогового кодекса РФ, необходимую при расчетах налоговых платежей. Основные константы и профессиональные термины. Вы все это умеете делать! У Вас всё получится! Желаем удачи!
В ходе самостоятельной работы студентов, преподаватели корректируют и резюмируют их деятельность, и одновременно заносят заработанные ими баллы в рейтинговую таблицу оценки результатов (таблица 1).
VI. Проработка содержания темы
Цель: увидеть достоинства и проанализировать ошибки, выполненной работы, для дальнейшей корректировки учебного процесса.
Студенты сравнивают полученные ими результаты с «эталоном», представленным на слайде (слайды 8-9). Озвучивают сделанные ими выводы о результатах расчетов.
Сравнивают скорость работы, наглядность и эффективность метода работы на компьютере и на бумажном носителе.
Меняют налоговые ставки в исходных данных и все расчеты и графики одновременно изменяются, что ещё раз доказывает эффективность применения Microsoft Excel при решении профессиональных задач.
VII. Разминка
Цель: эмоциональная разгрузка перед следующим этапом работы
Для разминки подготовлена сюжетная картинка, на которой каждый может выбрать себе место и объяснить, почему он там хочет или должен быть.
Те, кто прокомментировал своё место на картинке, заполняет анкету по результатам занятия.
Анкета
Вопросы | Да | Нет | |
1. | Вам понравилось этот урок? | ||
2. | Чем? | ||
· Расчеты удобнее и быстрее выполнять в Excel. | |||
· Всё получается красиво и наглядно. | |||
· Связь листов позволяет выполнить «живую» связь между исх. данными и расчетами. | |||
· Можно легко построить диаграмму, при анализе данных. | |||
· Другое | |||
3. | Вы увидели связь двух дисциплин? | ||
4. | Вам было трудно? | ||
5. | Каких знаний Вам не хватило? | ||
· по «Налогам» | |||
· по «Инф.технологиям» | |||
6. | Нужны ли такие занятия студентам? | ||
7. | Вам пригодятся эти знания в вашей профессии? |
VIII. Подведение итогов работы
Цель: определить уровень усвоения изученного учебного материала
Все баллы из рейтинговых таблиц оценки результатов студентов преподаватель выставляет в единую заготовленную таблицу в программе Excel, которая автоматически рассчитает общую сумму баллов, заработанных каждым студентом, и выставит им оценки (слайд 10).
3 лучших студента награждаются сертификатами и «принимаются на работу, на вакантную должность – «Бухгалтер по расчету налоговых платежей».
Преподаватель: вакансии на сегодня закрыты. Все остальные тоже показали хорошие результаты, но увы, с ошибками, над которыми вы обязательно должны поработать, и попытаться пройти конкурсную проверку снова.
IX. Домашнее задание
Цель: применить полученные знания и умения, при самостоятельном решении задачи из реальной жизни
Задача: 10 сентября 2011 г. Вы продали свой старый автомобиль ВАЗ21093 (72 л/с), на котором Вы ездили с 2000 года, и 27 сентября 2011 г. купили новый – Toyota Corolla (124 л/с). Рассчитайте, какой транспортный налог вы заплатите за 2011 г.
X. Рефлексия
Цель: увидеть оценку и самооценку студентов, по пройденному занятию.
И так, подведем итоги занятия
Результаты анкетирования представляются на слайде и озвучиваются мнения студентов, о пройденном занятии (слайд 11).
Преподаватель: Спасибо за продуктивную работу, но прежде чем покинуть кабинет, снимите стикер с Вашего ПК, и приклейте его, пожалуйста, на одну из трёх картинок, тем самым отмечая значимость занятия:
- Чемодан – возьму с собой, полезно;
- Мясорубка – надо подумать, переработать;
- Корзина – занятие мне не пригодится,
Эти голоса наглядно показывают значимость такого занятия. В нашем случае 80% студентов оставили стикеры на чемодане, 15% на мясорубке и лишь 5% (2 человека из 28) в корзине.
Литература:
- Библиотечка «Первого сентября»: Как готовить интегрированные уроки. – М.:Чистые пруды, 2006.
- Пикуза В., Гаращенко А. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.:Питер, 2004.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.11.2011)
Приложения:
- Электронный тест Adobe Captivate;
- Практические задачи;
- Файлы исходными данными.
Прогрессивный налог
Задание. Построить таблицу вычисления
годового прогрессивного подоходного налога с физических лиц. Расчеты налогов,
выполненные ранее, не является корректными. Видим, что с суммы в 2000 он равен
240, а с 2001 – уже 300, т.е. наблюдается резкий скачек величины налога при
росте дохода всего в одну единицу. На практике используется более сложная
методика. Разъясним ее на примере.
Положим, что принята следующая налоговая сетка (область
А1:С6). Налог в 12% исчисляется от суммы дохода до 10000, налог в 18% от суммы,
находящейся в пределах от 10001 до 30000 и т.д. Однако, 18% берется не со всей
суммы, а только с той ее части, которая больше 10000. Аналогичным образом
налоги учитываются и в других диапазонах доходов.
Для полного уяснения техники вычислений определим
налог с дохода в 65000. Он состоит из следующих компонент:
12% от суммы до 10000 ® 0,12*10000=1200
18% от суммы 30000–10000=20000 ® 0,18*20000=3600
25% от суммы 60000–30000–10000=20000 ® 0,25*20000=5000
35% от суммы 65000–60000=5000 ® 0,35*5000 =1750
Сумма налога
11550
Или в виде формул:
Налог=ЕСЛИ(доход ³0, то 12% от МИН(доход;10000)+
ЕСЛИ(доход ³10000, то 18% от МИН(доход–10000;30000–10000)+
ЕСЛИ(доход ³30000, то 25% от МИН(доход–30000;60000–30000–10000)+
ЕСЛИ(доход ³60000, то 35% от МИН(доход–60000).
Функция нахождения минимума используется для того,
чтобы налог начислялся или на фактическую сумму дохода в рассматриваемом
диапазоне или на сам диапазон, если доход больше.
Практическая работа
«Использование логических функций»
Задание № 1
Работа с функциями Год и Сегодня
Ячейки, в которых
выполнена заливка серым цветом, должны содержать формулы!
Сведения о стаже сотрудников фирмы «Рога и |
|||
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Иванов И.И. |
Директор |
01 января 2003 |
5 |
Петров П.П. |
Водитель |
02 февраля 2002 |
6 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
03 июня 2001 |
7 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
05 сентября 2006 |
1 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
01 августа 2008 |
0 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
04 декабря 2019 г. |
2 |
Собакин С.С. |
Техник |
06 ноября 2018 г. |
0 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2020 г. |
3 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июля 2015 г. |
4 |
Волков В.В. |
Снабженец |
02 мая 2019 г. |
7 |
1.
Создать и отформатировать таблицу
по образцу (Фамилии ввести из списка)
2.
Заполнить столбец «Дата приема на
работу» значениями типа дата.
3.
Вычислить стаж работы сотрудников
фирмы по формуле:
=ГОД(СЕГОДНЯ()-Дата приема
на работу)-1900
(Полученный результат может не совпадать со
значениями в задании. Почему?)
4.
Переименовать Лист1 в Сведения
о стаже сотрудников
Задание № 2
Работа с функцией ЕСЛИ
Тарифные ставки сотрудников фирмы «Рога и
копыта»
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Тарифные ставки |
Иванов И.И. |
Директор |
1 января 2003 г. |
17 |
2 |
Петров П.П. |
Водитель |
2 февраля 2003 г. |
17 |
2 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
3 июня 2001 г. |
18 |
2 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
5 сентября 2006 г. |
13 |
2 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
1 августа 2008 г. |
11 |
2 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
4 декабря 2019 г. |
0 |
1 |
Собакин С.С. |
Техник |
11 декабря 2019 г. |
0 |
1 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2020 г. |
0 |
1 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июня 2015 г. |
4 |
1 |
Волков В.В. |
Снабженец |
2 мая 2019 г. |
1 |
1 |
1. Скопировать таблицу из
задания № 1 на Лист2 и переименовать его в Тарифные ставки
2. Изменить заголовок таблицы
3. Добавить столбец Тарифные
ставки и вычислить их таким образом:
1-
если стаж меньше 5 лет, 2- если стаж больше или равен 5 лет
Задание № 3
Работа с вложенными функциями ЕСЛИ
Заработная плата сотрудников фирмы «Рога и
копыта»
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Тарифные ставки |
Ставка |
Начислено |
Налог |
Заработная плата |
Иванов И.И. |
Директор |
1 января 2003 г. |
17 |
2 |
5000 |
10000 |
20 |
8000 |
Петров П.П. |
Водитель |
2 февраля 2003 г. |
17 |
2 |
1000 |
2000 |
12 |
1760 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
3 июня 2001 г. |
18 |
2 |
3000 |
6000 |
20 |
4800 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
5 сентября 2006 г. |
13 |
2 |
4000 |
8000 |
20 |
6400 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
1 августа 2008 г. |
11 |
2 |
3000 |
6000 |
20 |
4800 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
4 декабря 2019 г. |
0 |
1 |
4000 |
4000 |
20 |
3200 |
Собакин С.С. |
Техник |
11 декабря 2019 г. |
0 |
1 |
2000 |
2000 |
12 |
1760 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2020 г. |
0 |
1 |
3000 |
3000 |
20 |
2400 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июня 2015 г. |
4 |
1 |
500 |
500 |
0 |
500 |
Волков В.В. |
Снабженец |
2 мая 2019 г. |
1 |
1 |
3500 |
3500 |
20 |
2800 |
1.
Скопировать таблицу из задания № 2 на Лист3 и переименовать его в Налоги.
2.
Изменить заголовок таблицы.
3.
Добавить столбцы Ставка, Начислено, Налог, Заработная
плата
и
заполнить их таким образом:
Ставка
= произвольное число от 500 до … (на ваше
усмотрение!!)
Начислено
= Ставка * Тарифные ставки
Налог
= 0, если Начислено меньше 1000,
12%, если Начислено больше 1000, но меньше 3000, и 20%,
если Начислено больше или равно 3000
Заработная
плата = Начислено – Налог * Начислено/100
Итог
выполнения работы
Задача №1.
Рассчитайте, какую
сумму необходимо положить на депозит,
чтобы через пять лет она выросла до
500 000 руб., если ставка процента – 15%
годовых и проценты начисляются
ежеквартально. Ответ округлите до
копеек. А если первоначально положить
250 000 руб., то какую сумму следует
ожидать через пять лет? Ответ округлите
до копеек.
Алгоритм решения
задачи
При решении задачи
аналитическим способом используем
формулу:
,где
ПС – текущая
стоимость вклада
БС – будущая
стоимость вклада
Кпер – общее число
периодов начисления процентов
Ставка – процентная
ставка за период
Данная формула не
учитывает знак «минус» для денежных
потоков от клиента. Подставив в формулу
числовые данные, получим:
-
ПС=
500000
=239446,171
(1+0,0375)20
Для расчета суммы
текущего вклада зададим исходные данные
в виде таблицы.
Поскольку необходимо
рассчитать текущую сумму вклада на
основе постоянной процентной ставки,
то используем ПС(ставка
;кпер;плт;бс;тип).
Опишем способы задания аргументов
данной функции.
В связи с тем, что
проценты начисляются каждый квартал,
аргумент ставка
равен 15%/4. общее число периодов начисления
равно 5*4 (аргумент кпер).
Аргумент плт
отсутствует, так как вклад не пополняется.
Аргумент тип равен 0, так как в подобных
операциях проценты начисляются в конце
каждого периода (задается по умолчанию).
Если решать данную задачу с точки зрения
вкладчика, то аргумент пс
(начальная стоимость) збудет равен
отрицательному числу, поскольку для
вкладчика это отток его денежных средств
(вложение средств). На рисунке 1 показан
ввод заданных параметров.
Рисунок 1 — Фрагмент
листа Excel
с решением задачи об определении текущей
стоимости
Проверка решения
аналитическим методом представлена на
рисунке 2.
Рисунок 2 — Фрагмент
листа Excel
с аналитическим решением задачи об
определении текущей стоимости
Далее решаем вторую
часть задачи.
Аналитический
способ решения:
Подставив в формулу
числовые значения, получаем:
БС = 250000 – (1+
0,0375)20
= 522037,999 руб.
Поскольку необходимо
рассчитать единую сумму вклада на основе
постоянной процентной ставки, то
используем БС(ставка;кпер;плт;пс;тип).
Если решать данную
задачу с точки зрения вкладчика, то
аргумент пс
(начальная стоимость вклада), равный
250 000 руб., задается в виде отрицательной
величины (-250 000), поскольку для вкладчика
это отток его денежных средств (вложение
средств). На рисунке 3 показано решение
второй части задачи.
Рисунок 3 — Фрагмент
листа Excel
с решением задачи об определении будущей
стоимости
Проверка решения
аналитическим методом представлена на
рисунке 2.
Рисунок 4 — Фрагмент
листа Excel
с аналитическим решением задачи об
определении будущей стоимости
Задача №2.
Определите, через
сколько лет обычные ежеквартальные
платежи размером 3 150 руб. принесут
доход в 450 000 руб. при ставке 14% годовых.
Рассчитайте сумму ежеквартальных
платежей, исходя из десятилетнего срока.
Ответ округлите до копеек.
Алгоритм
решения задачи
Решим первую часть
задачи.
Аналитический
способ решения задачи.
У нас есть формула:
Поскольку в данной
задаче ПС = 0, выразим из данной формулы
КПЕР:
КПЕР = |
log1+ставка* |
БС*ставка |
+ 1 |
Плт*(1+ставка*тип) |
КПЕР = |
log1+0,035 |
450000*0,035 |
+1 = 52 |
|
3150*(1+0,035*0) |
Найдем количество
лет, через которые данные платежи
принесут заданный доход. Для этого 52/4
= 13 лет.
Решим задачу в MS
Excel.
Для нахождения
количества лет, через которые платежи
размером 3150 рублей принесут доход в
450000 рублей, для начала найдемобщее
количество периодов выплаты на основе
периодических постоянных выплат и
постоянной процентной ставки: КПЕР
(ставка
;плт;пс;бс;тип),
а затем общее число периодов выплат
разделим на количество начислений
процентов за год. Таким образом, мы
ответим на вопрос задачи.
В данном случае
ставка = 14%/4, тип = 0 (по умолчанию), пс
отсутствует, плт по условию задачи =
-3150 руб, т.к. данная сумма для вкладчика
является оттоком средств.
На рисунке 5 мы
видим нахождение общего количества
периодов выплат с помощью MS
Excel.
Рисунок 5. Фрагмент
листа Excel
с нахождение общего количества периодов
выплат
На рисунке 6
изображено второе действие задачи (Мы
поделили кпер на количество начислений
процентов за год).
Рисунок 6. Фрагмент
листа Excel
с нахождение количества лет
Таким образом, при
обычных ежеквартальных платежах размером
3 150 руб. и ставке 14% годовых потребуется
13 лет для получения дохода в 450000 рублей.
Теперь решим вторую
часть задачи.
Решение
аналитическим способом:
Выплаты, определяемы
функцией ПЛТ, включают основные платежи
и платежи по процентам. Расчет выполняется
по формуле
ПЛТ = |
450000*0,035 |
= 5322,277017 |
((1+0,035)40 |
Для определения
ежемесячных выплат применяется функция
ПЛТ с аргументами: Ставка = 14%/4 (ставка
процента за квартал); Кпер = 10*4 = 40 (общее
число кварталов начисления процентов);
Бс = 450000 (будущая стоимость вклада); Тип
= 0,так как в
подобных операциях проценты начисляются
в конце каждого периода (задается по
умолчанию). Иллюстрация решения данной
задачи в Excel
приведена
на рисунке 5.
Рисунок 5 — Иллюстрация
применения функции ПЛТ
Результат со знаком
«минус», так как 5322,28 руб. клиент
ежеквартально вносит в банк.
Задача № 3
Имеется следующая
таблица.
№ п/п |
ФИО |
Наследники |
Сумма |
Сумма |
1 |
Лушников |
1-й |
1 560 |
|
2 |
Федоров |
2-й |
3 |
|
3 |
Семенов |
1-й |
2 |
|
4 |
Бобров |
1-й |
760 |
|
5 |
Колесников |
2-й |
1 |
Определить сумму
налога на наследование при условии, что
действует налоговая шкала, представленная
в таблице.
В указанной таблице
процент взимается со стоимости,
превышающей нижнюю границу рассматриваемой
ступени налоговой шкалы, а числа задают
фиксированную сумму налога МРОТ.
Размер облагаемой |
Наследники |
|
1-й очереди |
2-й очереди |
|
< |
0% |
0% |
850 |
5% |
10% |
1 701 |
10%+42.5* |
20%+85.0* |
> |
15%+127.5* |
30%+255.0* |
Алгоритм решения
Решение
аналитическим способом.
Для решения этой
задачи нам потребуется рассмотреть
каждого наследника.
Первый из них –
Лушников является наследником первой
очереди и унаследованная им сумма
составляет 1560 руб. Исходя из второй
таблицы, он облагается налогом, равным
5% от суммы наследования (1560*0,05). Сумма
налога = 78 руб.
Федоров – наследник
второй очереди и его сумма наследования
составляет 3500 руб., следовательно, его
сумма налога составляет 3500*0,3+255 = 1275 руб.
Семенов является
наследником первой очереди, его сумма
наследования равна 2200 руб., а сумма
налога, которую он должен выплатить
составляет 2200*0,1+42,5 = 262,2 руб.
Бобров – наследник
первой очереди, сумма наследования
равна 760 руб., сумма налога равна 0 руб.
И наконец, Колесников
– наследник второй очереди, он имеет
сумму наследования 1800 руб., а сумма
налога равна 1800*0,2+85 = 445 руб.
Теперь нам нужно
решить эту задачу в MS
Excel.
Для этого создаем 2 данные таблички, как
показано на рисунке 6. При этом во второй
табличке изменим формат ячеек (Для этого
выделяем 2 и 3 столбцы таблицы, нажимаем
правой кнопкой мыши: формат ячеек –
числовой, с количеством чисел после
запятой = 2). Также при рассмотрении 2
таблицы мы не будем учитывать числа
42,2; 85,0; 127,5 и 225,0 из 2 и 3 столбца для более
удобных расчетов. Данные числа мы
приплюсуем в конце. Данные преобразования
показаны на рисунке 7.
Рисунок 6. Фрагмент
листа Excel
с условиями задачи 3.
Рисунок 7. Фрагмент
листа Excel
с установлением формата ячеек.
На рисунке 8 показано
первое действие задачи.
Рисунок 8. Фрагмент
листа Excel
с началом решения задачи
Аналогичным
способом находим остальные суммы налога.
Результаты вычисления показаны на
рисунке 9.
Рисунок 9. Фрагмент
листа Excel
с решением задачи
И в последнем
действии мы находим окончательную сумму
налога для каждого наследника. На рисунке
10 показано, как найти сумму налога в
конечном счете. Ответы, полученные в
результате вычисления, показаны на
рисунке 11.
Рисунок 10. Фрагмент
листа Excel
с выполнением действий
Рисунок 11. Фрагмент
листа Excel
с результатом выполненных действий
Заключение
Как мы видим, Excel
– это не более изощренный текстовый
редактор с сеткой, которая принуждает
пользователя заносить информацию в
небольшие отдельные ячейки, вместо
того, чтобы предложить все пространство
листа.
Огромная разница
между ячейками рабочей таблицы и
страницами текстового редактора состоит
в том, что каждая ячейка позволяет не
только редактировать и форматировать
текст, но и выполнять вычисления. Эти
вычисления основаны на формулах, которые
пользователь создает в различных ячейках
таблицы, зачастую пользуясь мастером
функций, очень облегчающим работу.
Вычислительные
возможности Excel
и ее способности по редактированию и
форматированию дают в итоге чудесную
программу для создания любого документа,
который может содержать текстовые и
числовые данные и позволяет выполнять
вычисления.
Поскольку таблицы
содержат динамические формулы, их
итоговые значения всегда будут актуальны.
А это очень важно в современных условиях.
Список используемой
литературы
1. Гобарева Я.Л.
Технология экономических расчетов
средствами MS
EXCEL:
учебное пособие / Я.Л.Гобарева,
О.Ю.Городецкая, А.В.Золотарюк. – М.:
КНОРУС, 2006. – 344 с.
2.
Информатика
и информационные технологии. Учебник
для 10-11 классов / Угринович Н.Д. – М.:
БИНОМ. – 511 с.
3. Комягин В.Б.
Компьютер для студентов. Самоучитель.
Быстрый старт. Учебное пособие // М.:
Триумф, 2003. с. – 400.
5. Электронная
энциклопедия Windows
(http://www.winpedia.ru)
23
Соседние файлы в папке Курсовые работы
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Здравствуйте помоги разобраться с задачей.
Вот условие:
Рассчитать Единый социальный налог за первый квартал текущего года для
каждого сотрудника и по сельскохозяйственной организации в целом (не менее 6
записей).
Создайте таблицу, состоящую из граф: «№ п/п» (1), «ФИО сотрудника» (2), «Оклад» (3),
«Иждивенцы» (4), «Налогооблагаемая база за квартал» (5), «Налог на доходы для
физических лиц (НДФЛ)» (6), Отчисления в: «Федеральный бюджет» (7), «Фонд
социального страхования» (8), « Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования» (9); «Территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
(10), «Итого единый социальный 1» (11), «Итого единый социальный 2» (12).
Данные граф 1,2,3,4 задаются самостоятельно.
Значение графы 5 вычисляется как утроенное значение графы 3.
Значение графы 6 вычисляется по ставке 13%.
Графы 7,8,9,10,11 вычисляются с помощью функции ПРОСМОТР, ставки налогов
содержатся в таблице.
Значение графы 12 рассчитывается как сумма граф 7-10.
(Я скинул скрин таблицы это тоже к условию относится)
Скину скрины что я сделал(я не могу сделать предпоследний пункт выдает ошибку нд,) подскажите пожалуйста буду очень благодарен.