Задачи по налогам с решением в excel

Аннотация: интегрирование экономических дисциплин и «Информационных технологий в профессиональной деятельности» позволяет приблизить студентов к реальной производственной ситуации и закрепить полученные знания по этим дисциплинам. Такой подход к проведению уроков усиливает междисциплинарные связи и позволяет применить систему знаний, умений и навыков, необходимых не только для производительного труда, но и для оперативной и правильной оценки сложившейся ситуации и принятия нужного решения, способностью анализировать и делать выводы в профессиональной деятельности, другими словами сформировать профессиональную компетенцию.

Цели урока:

  • Дидактическая: сформировать навыки самостоятельного применения знаний и умений в профессиональной деятельности по расчету налоговых платежей в программе Microsoft Excel.
  • Развивающая: формирование коммуникаций: умение высказывать и формулировать свои суждения, последовательно излагать собственные суждения о видении проблемы и принимать решение;
  • Воспитательная: развитие налоговой и информационной грамотности, ответственности в профессиональной деятельности.

Тип урока: интегрированный урок комплексного применения знаний, умений и навыков с элементами контекстного, проблемного обучения и модерации. Для сопровождения урока используется компьютерная презентация.

Вид урока: обобщающий практикум.

Форма проведения: индивидуальная, работа в парах.

Оснащение и организация рабочего места: Компьютерный класс из 15 ПК, на каждом из них приклеена цветная полоска – стикер, а на рабочем столе лежат: карта достижения цели, памятка студента, рейтинговая таблица оценки результатов и анкета. На доске приклеены 3 картинки – чемодан, мясорубка, корзина.

На экране, с помощью мультипроектора демонстрируется 1 слайд презентации, с темой урока.

Ход урока

I. Организационный момент

приветствие студентов, проверка отсутствующих, инструктаж по ТБ (слайд 1)

Цель: установление психологического настроя у студентов на работу

II. Инициация

представление темы и целей урока (слайды 1-3)

Цель: активизировать студентов к познавательной деятельности

Преподаватель: при трудоустройстве на работу по экономической специальности, одним из главных требований работодателя является – знание налогового кодекса и методик расчета налогов в прикладных и специальных программах. Сегодня мы выполним это требования работодателя, а также и другие требования, предъявляемые им – владеть системой знаний, умений и навыков, необходимых не только для производительного труда, но и для оперативной и правильной оценки сложившейся ситуации и принятия нужного решения, способность анализировать и делать выводы в профессиональной деятельности.

Но прежде, чем Вы начнёте демонстрировать свои способности, давайте вспомним про налоги. Мы с вами знаем, что налоги делятся на местные, региональные и специальные налоговые платежи (слайд 4).

  • Какие местные налоги вы знаете?
  • Какие региональные налоги вы знаете?
  • Какова особенность ЕСХН?
  • Налоговая база по этим налогам?
  • Назовите налоговые ставки этих налогов.

При ответе на эти вопросы идёт фронтальная беседа, и при правильном ответе, он, по щелчку мыши, появляется на слайде 4. Меняем слайд и продолжаем вопросы (слайд 5):

  • Каково назначение налогов? – формирование доходов бюджета
  • Куда расходуются налоговые платежи? – заработная плата работникам бюджетной сферы, строительство дорог, содержание детских садов и школ.
  • Как вы думаете, что произойдет, если не будет налогов? – бюджет исчезнет, не будет заработной платы, строительства дорог, содержания детских садов и школ, наступит нищета.

С экрана исчезают налоги и появляются картинки «нищие пенсионеры и дети» (слайд 6)

  • Так надо исчислять и платить налоги?
  • И зачем мы будем с вами решать такую задачу?
  • А почему в программе Microsoft Excel?

Преподаватель: итак, мы с вами повторили учебный материал для того, чтобы правильно решить задачу. Для выполнения задания у вас есть комплексная ситуационная задача, карта достижения цели, методические указания. Вы готовы к работе?

III. Погружение в тему

Цель: вызвать интерес к успешному выполнению задания, ориентирование на успех.

Преподаватель: В нашей фирме «ДДД» есть три вакантных места – Бухгалтер по расчету налоговых платежей. Мы познакомились с Вашими Резюме и хотели бы проверить ваши знания и умения по расчету местных, региональных и специальных налоговых платежей (слайд 7). Трое студентов, которые успешнее всех справятся с заданием, буду приняты на эти вакантные места, и им вручат сертификаты «Бухгалтер по расчету налоговых платежей». Желаем успехов!

IV. Формирование ожиданий студентов

Цель: планирование эффектов занятия, настрой на успех.

  • Как вы думаете, каковы цели нашего урока? – рассчитать земельный, транспортный налог и ЕСХН на компьютере, получить хорошую оценку, получить сертификат.

Входной контроль

Цель: ответы входного контроля, позволят студентам вспомнить ранее изученный учебный материал и продемонстрировать его знание.

Группа делится на две подгруппы:

  • Первая подгруппа за компьютером отвечает на электронный тест из 10 вопросов, составленный в программе Adobe Captivate . Тест состоит из вопросов с единственным выбором правильного ответа, с множественным выбором, открытого типа и на восстановление соответствия (приложение 1).
  • Второй вариант тем временем за рабочими столами решает задачи, используя Налоговый кодекс РФ, ответы данной задачи будут использованы при решении практической части задания (приложение 2)
  • Затем подгруппы меняются местами

Заработанные за тест баллы, студенты выставляются в рейтинговую таблицу оценки результатов. (Приложение 4)

V. Отработка умений и навыков

Цель: самостоятельно применять знания и умения в профессиональной деятельности по расчету налоговых платежей в программе Excel , с помощью ввода формул и используя связи данных между листами?

Преподаватель: для выполнения основного задания, на рабочем столе компьютера заготовлены файлы с исходными данными по двум предприятиям (приложение 3). По полученной информации, Вы должны определить какие налоги необходимо заплатить данной организации и рассчитать их сумму, используя связь листов и вводя формулы и функции. Каждый налог рассчитывается на отдельном листе. В итоге все рассчитанные налоги необходимо перенести в итоговую таблицу, построить наглядную диаграмму, отображающую общую сумму налогов на предприятии за год, проанализировать полученные результаты и сделать вывод.

Работа выполняется самостоятельно, с помощью карты достижения цели и памятки студенту, которая содержит основную информацию, из Налогового кодекса РФ, необходимую при расчетах налоговых платежей. Основные константы и профессиональные термины. Вы все это умеете делать! У Вас всё получится! Желаем удачи!

В ходе самостоятельной работы студентов, преподаватели корректируют и резюмируют их деятельность, и одновременно заносят заработанные ими баллы в рейтинговую таблицу оценки результатов (таблица 1).

VI. Проработка содержания темы

Цель: увидеть достоинства и проанализировать ошибки, выполненной работы, для дальнейшей корректировки учебного процесса.

Студенты сравнивают полученные ими результаты с «эталоном», представленным на слайде (слайды 8-9). Озвучивают сделанные ими выводы о результатах расчетов.

Сравнивают скорость работы, наглядность и эффективность метода работы на компьютере и на бумажном носителе.

Меняют налоговые ставки в исходных данных и все расчеты и графики одновременно изменяются, что ещё раз доказывает эффективность применения Microsoft Excel при решении профессиональных задач.

VII. Разминка

Цель: эмоциональная разгрузка перед следующим этапом работы

Для разминки подготовлена сюжетная картинка, на которой каждый может выбрать себе место и объяснить, почему он там хочет или должен быть.

Те, кто прокомментировал своё место на картинке, заполняет анкету по результатам занятия.

Анкета

  Вопросы Да Нет
1. Вам понравилось этот урок?    
2. Чем?    
· Расчеты удобнее и быстрее выполнять в Excel.    
· Всё получается красиво и наглядно.    
· Связь листов позволяет выполнить «живую» связь между исх. данными и расчетами.    
· Можно легко построить диаграмму, при анализе данных.    
· Другое    
3. Вы увидели связь двух дисциплин?    
4. Вам было трудно?    
5. Каких знаний Вам не хватило?    
· по «Налогам»    
· по «Инф.технологиям»    
6. Нужны ли такие занятия студентам?    
7. Вам пригодятся эти знания в вашей профессии?    

VIII. Подведение итогов работы

Цель: определить уровень усвоения изученного учебного материала

Все баллы из рейтинговых таблиц оценки результатов студентов преподаватель выставляет в единую заготовленную таблицу в программе Excel, которая автоматически рассчитает общую сумму баллов, заработанных каждым студентом, и выставит им оценки (слайд 10).

3 лучших студента награждаются сертификатами и «принимаются на работу, на вакантную должность – «Бухгалтер по расчету налоговых платежей».

Преподаватель: вакансии на сегодня закрыты. Все остальные тоже показали хорошие результаты, но увы, с ошибками, над которыми вы обязательно должны поработать, и попытаться пройти конкурсную проверку снова.

IX. Домашнее задание

Цель: применить полученные знания и умения, при самостоятельном решении задачи из реальной жизни

Задача: 10 сентября 2011 г. Вы продали свой старый автомобиль ВАЗ21093 (72 л/с), на котором Вы ездили с 2000 года, и 27 сентября 2011 г. купили новый – Toyota Corolla (124 л/с). Рассчитайте, какой транспортный налог вы заплатите за 2011 г.

X. Рефлексия

Цель: увидеть оценку и самооценку студентов, по пройденному занятию.

И так, подведем итоги занятия

Результаты анкетирования представляются на слайде и озвучиваются мнения студентов, о пройденном занятии (слайд 11).

Преподаватель: Спасибо за продуктивную работу, но прежде чем покинуть кабинет, снимите стикер с Вашего ПК, и приклейте его, пожалуйста, на одну из трёх картинок, тем самым отмечая значимость занятия:

  • Чемодан – возьму с собой, полезно;
  • Мясорубка – надо подумать, переработать;
  • Корзина – занятие мне не пригодится,

Эти голоса наглядно показывают значимость такого занятия. В нашем случае 80% студентов оставили стикеры на чемодане, 15% на мясорубке и лишь 5% (2 человека из 28) в корзине.

Литература:

  1. Библиотечка «Первого сентября»: Как готовить интегрированные уроки. – М.:Чистые пруды, 2006.
  2. Пикуза В., Гаращенко А. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.:Питер, 2004.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.11.2011)

Приложения:

  1. Электронный тест Adobe Captivate;
  2. Практические задачи;
  3. Файлы исходными данными.

Прогрессивный налог

Подпись: 	A	B	C
1	Д о х о д	%
налога
2	от:	до:	
3	0	10 000	12%
4	10 001	30 000	18%
5	30 001	60 000	25%
6	60 001	и выше	35%
7			
8	ФИО	Доход	Налог
9	Иван	65 000	11 550
10	Петр	20 000	3 000
11	Анна	50 000	9 800
12	Елена	10 000	1 200
13	Всего	145 000	25 550

Задание. Построить таблицу вычисления
годового прогрессивного подоходного налога с физических лиц. Расчеты налогов,
выполненные ранее, не является корректными. Видим, что с суммы в 2000 он равен
240, а с 2001 – уже 300, т.е. наблюдается резкий скачек величины налога при
росте дохода всего в одну единицу. На практике используется более сложная
методика. Разъясним ее на примере.

Положим, что принята следующая налоговая сетка (область
А1:С6). Налог в 12% исчисляется от суммы дохода до 10000, налог в 18% от суммы,
находящейся в пределах от 10001 до 30000 и т.д. Однако, 18% берется не со всей
суммы, а только с той ее части, которая больше 10000. Аналогичным образом
налоги учитываются и в других диапазонах доходов.

Для полного уяснения техники вычислений определим
налог с дохода в 65000. Он состоит из следующих компонент:

12% от суммы до 10000                                       ® 0,12*10000=1200

18% от суммы 30000–10000=20000                 ® 0,18*20000=3600

25% от суммы 60000–30000–10000=20000   ® 0,25*20000=5000

35% от суммы 65000–60000=5000                   ® 0,35*5000  =1750

Сумма налога                                                                                     
11550

Или в виде формул:

Налог=ЕСЛИ(доход ³0, то 12% от МИН(доход;10000)+

 ЕСЛИ(доход ³10000, то 18% от МИН(доход–10000;30000–10000)+

 ЕСЛИ(доход ³30000, то 25% от МИН(доход–30000;60000–30000–10000)+

 ЕСЛИ(доход ³60000, то 35% от МИН(доход–60000).

Функция нахождения минимума используется для того,
чтобы налог начислялся или на фактическую сумму дохода в рассматриваемом
диапазоне или на сам диапазон, если доход больше.

Практическая работа

«Использование логических функций»

 

Задание № 1

Работа с функциями Год и Сегодня

Ячейки, в которых
выполнена заливка серым цветом, должны содержать формулы!

Сведения о стаже сотрудников фирмы «Рога и
копыта»

ФИО

Должность

Дата приема

на работу

Стаж

Иванов И.И.

Директор

01 января 2003
г.

5

Петров П.П.

Водитель

02 февраля 2002
г.

6

Сидоров С.С.

Инженер

03 июня 2001
г.

7

Кошкин К.К.

Гл. бух.

05 сентября 2006
г.

1

Мышкин М.М.

Охранник

01 августа 2008
г.

0

Мошкин М.М.

Инженер

04 декабря 2019 г.

2

Собакин С.С.

Техник

06 ноября 2018 г.

0

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2020 г.

3

Гусев Г.Г.

Техник

25 июля 2015 г.

4

Волков В.В.

Снабженец

02 мая 2019 г.

7

1.     
Создать и отформатировать таблицу
по образцу (Фамилии ввести из списка)

2.     
Заполнить столбец «Дата приема на
работу» значениями типа дата.

3.     
Вычислить стаж работы сотрудников
фирмы по формуле:

=ГОД(СЕГОДНЯ()-Дата приема
на работу)-1900

(Полученный результат может не совпадать со
значениями в задании. Почему?)

4.     
Переименовать Лист1 в Сведения
о стаже сотрудников

Задание № 2

Работа с функцией ЕСЛИ

Тарифные ставки сотрудников фирмы «Рога и
копыта»

ФИО

Должность

Дата приема на работу

Стаж

Тарифные ставки

Иванов И.И.

Директор

1 января 2003 г.

17

2

Петров П.П.

Водитель

2 февраля 2003 г.

17

2

Сидоров С.С.

Инженер

3 июня 2001 г.

18

2

Кошкин К.К.

Гл. бух.

5 сентября 2006 г.

13

2

Мышкин М.М.

Охранник

1 августа 2008 г.

11

2

Мошкин М.М.

Инженер

4 декабря 2019 г.

0

1

Собакин С.С.

Техник

11 декабря 2019 г.

0

1

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2020 г.

0

1

Гусев Г.Г.

Техник

25 июня 2015 г.

4

1

Волков В.В.

Снабженец

2 мая 2019 г.

1

1

1. Скопировать таблицу из
задания № 1 на Лист2 и переименовать его в Тарифные ставки

2. Изменить заголовок таблицы

3. Добавить столбец Тарифные
ставки
и вычислить их таким образом:

1-
если стаж меньше 5 лет, 2- если стаж больше или равен 5 лет

Задание № 3

Работа с вложенными функциями ЕСЛИ

Заработная плата сотрудников фирмы «Рога и
копыта»

ФИО

Должность

Дата приема на работу

Стаж

Тарифные ставки

Ставка

Начислено

Налог

Заработная плата

Иванов И.И.

Директор

1 января 2003 г.

17

2

5000

10000

20

8000

Петров П.П.

Водитель

2 февраля 2003 г.

17

2

1000

2000

12

1760

Сидоров С.С.

Инженер

3 июня 2001 г.

18

2

3000

6000

20

4800

Кошкин К.К.

Гл. бух.

5 сентября 2006 г.

13

2

4000

8000

20

6400

Мышкин М.М.

Охранник

1 августа 2008 г.

11

2

3000

6000

20

4800

Мошкин М.М.

Инженер

4 декабря 2019 г.

0

1

4000

4000

20

3200

Собакин С.С.

Техник

11 декабря 2019 г.

0

1

2000

2000

12

1760

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2020 г.

0

1

3000

3000

20

2400

Гусев Г.Г.

Техник

25 июня 2015 г.

4

1

500

500

0

500

Волков В.В.

Снабженец

2 мая 2019 г.

1

1

3500

3500

20

2800

1.
Скопировать таблицу из задания № 2 на Лист3 и переименовать его в Налоги.

2.
Изменить заголовок таблицы.

3.
Добавить столбцы Ставка, Начислено, Налог, Заработная
плата

и
заполнить их таким образом:

Ставка
= произвольное число от 500 до …
(на ваше
усмотрение!!)

Начислено
= Ставка * Тарифные ставки

Налог
= 0
, если Начислено меньше 1000,
12%,
если Начислено больше 1000, но меньше 3000, и 20%,
если Начислено больше или равно 3000

Заработная
плата = Начислено – Налог * Начислено/100

Итог
выполнения работы

Задача №1.

Рассчитайте, какую
сумму необходимо положить на депозит,
чтобы через пять лет она выросла до
500 000 руб., если ставка процента – 15%
годовых и проценты начисляются
ежеквартально. Ответ округлите до
копеек. А если первоначально положить
250 000 руб., то какую сумму следует
ожидать через пять лет? Ответ округлите
до копеек.

Алгоритм решения
задачи

При решении задачи
аналитическим способом используем
формулу:

,где

ПС – текущая
стоимость вклада

БС – будущая
стоимость вклада

Кпер – общее число
периодов начисления процентов

Ставка – процентная
ставка за период

Данная формула не
учитывает знак «минус» для денежных
потоков от клиента. Подставив в формулу
числовые данные, получим:

ПС=

500000

=239446,171

(1+0,0375)20

Для расчета суммы
текущего вклада зададим исходные данные
в виде таблицы.

Поскольку необходимо
рассчитать текущую сумму вклада на
основе постоянной процентной ставки,
то используем ПС(ставка
;кпер;плт;бс;тип).
Опишем способы задания аргументов
данной функции.

В связи с тем, что
проценты начисляются каждый квартал,
аргумент ставка
равен 15%/4. общее число периодов начисления
равно 5*4 (аргумент кпер).
Аргумент плт
отсутствует, так как вклад не пополняется.
Аргумент тип равен 0, так как в подобных
операциях проценты начисляются в конце
каждого периода (задается по умолчанию).
Если решать данную задачу с точки зрения
вкладчика, то аргумент пс
(начальная стоимость) збудет равен
отрицательному числу, поскольку для
вкладчика это отток его денежных средств
(вложение средств). На рисунке 1 показан
ввод заданных параметров.

Рисунок 1 — Фрагмент
листа Excel
с решением задачи об определении текущей
стоимости

Проверка решения
аналитическим методом представлена на
рисунке 2.

Рисунок 2 — Фрагмент
листа Excel
с аналитическим решением задачи об
определении текущей стоимости

Далее решаем вторую
часть задачи.

Аналитический
способ решения:

Подставив в формулу
числовые значения, получаем:

БС = 250000 – (1+
0,0375)20
= 522037,999 руб.

Поскольку необходимо
рассчитать единую сумму вклада на основе
постоянной процентной ставки, то
используем БС(ставка;кпер;плт;пс;тип).

Если решать данную
задачу с точки зрения вкладчика, то
аргумент пс
(начальная стоимость вклада), равный
250 000 руб., задается в виде отрицательной
величины (-250 000), поскольку для вкладчика
это отток его денежных средств (вложение
средств). На рисунке 3 показано решение
второй части задачи.

Рисунок 3 — Фрагмент
листа Excel
с решением задачи об определении будущей
стоимости

Проверка решения
аналитическим методом представлена на
рисунке 2.

Рисунок 4 — Фрагмент
листа Excel
с аналитическим решением задачи об
определении будущей стоимости

Задача №2.

Определите, через
сколько лет обычные ежеквартальные
платежи размером 3 150 руб. принесут
доход в 450 000 руб. при ставке 14% годовых.
Рассчитайте сумму ежеквартальных
платежей, исходя из десятилетнего срока.
Ответ округлите до копеек.

Алгоритм
решения задачи

Решим первую часть
задачи.

Аналитический
способ решения задачи.

У нас есть формула:

Поскольку в данной
задаче ПС = 0, выразим из данной формулы
КПЕР:

КПЕР =

log1+ставка*

БС*ставка

+ 1

Плт*(1+ставка*тип)

КПЕР =

log1+0,035
*

450000*0,035

+1 = 52

3150*(1+0,035*0)

Найдем количество
лет, через которые данные платежи
принесут заданный доход. Для этого 52/4
= 13 лет.

Решим задачу в MS
Excel.

Для нахождения
количества лет, через которые платежи
размером 3150 рублей принесут доход в
450000 рублей, для начала найдемобщее
количество периодов выплаты на основе
периодических постоянных выплат и
постоянной процентной ставки: КПЕР
(ставка
;плт;пс;бс;тип),
а затем общее число периодов выплат
разделим на количество начислений
процентов за год. Таким образом, мы
ответим на вопрос задачи.

В данном случае
ставка = 14%/4, тип = 0 (по умолчанию), пс
отсутствует, плт по условию задачи =
-3150 руб, т.к. данная сумма для вкладчика
является оттоком средств.

На рисунке 5 мы
видим нахождение общего количества
периодов выплат с помощью MS
Excel.

Рисунок 5. Фрагмент
листа Excel
с нахождение общего количества периодов
выплат

На рисунке 6
изображено второе действие задачи (Мы
поделили кпер на количество начислений
процентов за год).

Рисунок 6. Фрагмент
листа Excel
с нахождение количества лет

Таким образом, при
обычных ежеквартальных платежах размером
3 150 руб. и ставке 14% годовых потребуется
13 лет для получения дохода в 450000 рублей.

Теперь решим вторую
часть задачи.

Решение
аналитическим способом:

Выплаты, определяемы
функцией ПЛТ, включают основные платежи
и платежи по процентам. Расчет выполняется
по формуле

ПЛТ =

450000*0,035

= 5322,277017

((1+0,035)40
– 1)

Для определения
ежемесячных выплат применяется функция
ПЛТ с аргументами: Ставка = 14%/4 (ставка
процента за квартал); Кпер = 10*4 = 40 (общее
число кварталов начисления процентов);
Бс = 450000 (будущая стоимость вклада); Тип
= 0,так как в
подобных операциях проценты начисляются
в конце каждого периода (задается по
умолчанию). Иллюстрация решения данной
задачи в Excel
приведена
на рисунке 5.

Рисунок 5 — Иллюстрация
применения функции ПЛТ

Результат со знаком
«минус», так как 5322,28 руб. клиент
ежеквартально вносит в банк.

Задача № 3

Имеется следующая
таблица.

№ п/п

ФИО

Наследники
N-очереди

Сумма

Сумма
налога

1

Лушников

1-й
очереди

1 560

2

Федоров

2-й
очереди

3
500

3

Семенов

1-й
очереди

2
200

4

Бобров

1-й
очереди

760

5

Колесников

2-й
очереди

1
800

Определить сумму
налога на наследование при условии, что
действует налоговая шкала, представленная
в таблице.

В указанной таблице
процент взимается со стоимости,
превышающей нижнюю границу рассматриваемой
ступени налоговой шкалы, а числа задают
фиксированную сумму налога МРОТ.

Размер облагаемой
налогом суммы МРОТ

Наследники

1-й очереди

2-й очереди

<
850

0%

0%

850
– 1 700

5%

10%

1 701
– 2 500

10%+42.5*

20%+85.0*

>
2 500

15%+127.5*

30%+255.0*

Алгоритм решения

Решение
аналитическим способом.

Для решения этой
задачи нам потребуется рассмотреть
каждого наследника.

Первый из них –
Лушников является наследником первой
очереди и унаследованная им сумма
составляет 1560 руб. Исходя из второй
таблицы, он облагается налогом, равным
5% от суммы наследования (1560*0,05). Сумма
налога = 78 руб.

Федоров – наследник
второй очереди и его сумма наследования
составляет 3500 руб., следовательно, его
сумма налога составляет 3500*0,3+255 = 1275 руб.

Семенов является
наследником первой очереди, его сумма
наследования равна 2200 руб., а сумма
налога, которую он должен выплатить
составляет 2200*0,1+42,5 = 262,2 руб.

Бобров – наследник
первой очереди, сумма наследования
равна 760 руб., сумма налога равна 0 руб.

И наконец, Колесников
– наследник второй очереди, он имеет
сумму наследования 1800 руб., а сумма
налога равна 1800*0,2+85 = 445 руб.

Теперь нам нужно
решить эту задачу в MS
Excel.
Для этого создаем 2 данные таблички, как
показано на рисунке 6. При этом во второй
табличке изменим формат ячеек (Для этого
выделяем 2 и 3 столбцы таблицы, нажимаем
правой кнопкой мыши: формат ячеек –
числовой, с количеством чисел после
запятой = 2). Также при рассмотрении 2
таблицы мы не будем учитывать числа
42,2; 85,0; 127,5 и 225,0 из 2 и 3 столбца для более
удобных расчетов. Данные числа мы
приплюсуем в конце. Данные преобразования
показаны на рисунке 7.

Рисунок 6. Фрагмент
листа Excel
с условиями задачи 3.

Рисунок 7. Фрагмент
листа Excel
с установлением формата ячеек.

На рисунке 8 показано
первое действие задачи.

Рисунок 8. Фрагмент
листа Excel
с началом решения задачи

Аналогичным
способом находим остальные суммы налога.
Результаты вычисления показаны на
рисунке 9.

Рисунок 9. Фрагмент
листа Excel
с решением задачи

И в последнем
действии мы находим окончательную сумму
налога для каждого наследника. На рисунке
10 показано, как найти сумму налога в
конечном счете. Ответы, полученные в
результате вычисления, показаны на
рисунке 11.

Рисунок 10. Фрагмент
листа Excel
с выполнением действий

Рисунок 11. Фрагмент
листа Excel
с результатом выполненных действий

Заключение

Как мы видим, Excel
– это не более изощренный текстовый
редактор с сеткой, которая принуждает
пользователя заносить информацию в
небольшие отдельные ячейки, вместо
того, чтобы предложить все пространство
листа.

Огромная разница
между ячейками рабочей таблицы и
страницами текстового редактора состоит
в том, что каждая ячейка позволяет не
только редактировать и форматировать
текст, но и выполнять вычисления. Эти
вычисления основаны на формулах, которые
пользователь создает в различных ячейках
таблицы, зачастую пользуясь мастером
функций, очень облегчающим работу.

Вычислительные
возможности Excel
и ее способности по редактированию и
форматированию дают в итоге чудесную
программу для создания любого документа,
который может содержать текстовые и
числовые данные и позволяет выполнять
вычисления.

Поскольку таблицы
содержат динамические формулы, их
итоговые значения всегда будут актуальны.
А это очень важно в современных условиях.

Список используемой
литературы

1. Гобарева Я.Л.
Технология экономических расчетов
средствами MS
EXCEL:
учебное пособие / Я.Л.Гобарева,
О.Ю.Городецкая, А.В.Золотарюк. – М.:
КНОРУС, 2006. – 344 с.

2.
Информатика
и информационные технологии. Учебник
для 10-11 классов / Угринович Н.Д. – М.:
БИНОМ. – 511 с.

3. Комягин В.Б.
Компьютер для студентов. Самоучитель.
Быстрый старт. Учебное пособие // М.:
Триумф, 2003. с. – 400.

5. Электронная
энциклопедия Windows
(http://www.winpedia.ru)

23

Соседние файлы в папке Курсовые работы

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Здравствуйте помоги разобраться с задачей.

Вот условие:
Рассчитать Единый социальный налог за первый квартал текущего года для
каждого сотрудника и по сельскохозяйственной организации в целом (не менее 6
записей).
Создайте таблицу, состоящую из граф: «№ п/п» (1), «ФИО сотрудника» (2), «Оклад» (3),
«Иждивенцы» (4), «Налогооблагаемая база за квартал» (5), «Налог на доходы для
физических лиц (НДФЛ)» (6), Отчисления в: «Федеральный бюджет» (7), «Фонд
социального страхования» (8), « Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования» (9); «Территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
(10), «Итого единый социальный 1» (11), «Итого единый социальный 2» (12).
Данные граф 1,2,3,4 задаются самостоятельно.
Значение графы 5 вычисляется как утроенное значение графы 3.
Значение графы 6 вычисляется по ставке 13%.
Графы 7,8,9,10,11 вычисляются с помощью функции ПРОСМОТР, ставки налогов
содержатся в таблице.
Значение графы 12 рассчитывается как сумма граф 7-10.

(Я скинул скрин таблицы это тоже к условию относится)

Скину скрины что я сделал(я не могу сделать предпоследний пункт выдает ошибку нд,) подскажите пожалуйста буду очень благодарен.

Like this post? Please share to your friends:
  • Задачи по методам оптимизации с решением в excel
  • Задачи по математике word
  • Задачи по копированию формул в excel
  • Задачи по компьютерному моделированию решение на excel если
  • Задачи по комбинаторике в excel