Задачи по excel для начинающих с решением

Содержание

  1. Excel задания с решениями. Скачать примеры
  2. Задание 1
  3. Решение задания
  4. Задание 2
  5. Задачи по Excel
  6. Решение задач по Excel. Выпуск 4
  7. Решение задач по Excel. Выпуск 3
  8. Решение задач по Excel. Выпуск 2
  9. Решение задач по Excel. Выпуск 1
  10. Решение простых задач с помощью Excel

Excel задания с решениями. Скачать примеры

В этом уроке мы постараемся закрепить то, что прошли на предыдущих. Рассмотрим несколько заданий с примерами решения.

Задание 1

Ниже на рисунке изображена таблица автоматически вычисляющая объем прямоугольной канистры. Даны ее размеры. Это самое простое задание, с которого мы начнем. Для начала постарайтесь добиться решения самостоятельно.

Решение задания

Первое, что необходимо сделать это заполнить ячейки словами «дано», «ширина», «высота» и так далее. Обратите внимание на то, что слово «метра» я вписал один раз, а потом автозаполнением заполнил оставшиеся 2 ячейки. Для того, чтобы отформатировать текст (сделать жирным слова «дано» и «Вычислено» выберите ячейку и воспользуйтесь инструментом Ж (полужирный) на панели вверху в закладке Главная.

После того как вы создали внешний вид таблицы (т.е. вписали в ячейки все кроме цифр) переходим к решению самой задачи. У меня в примере ячейка J5 содержит формулу для вычисления объема. Сама по себе формула просто, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелипипеда надо перемножить длины всех его 3 сторон.

В нашем примере значение ширины, высоты и длины содержится в ячейках E5, E6, E7. Как раз их нам надо и перемножить и результат записать в ячейку J5, для этого в ячейке J5 пишем формулу =E5*E6*E7. и жмем Enter.

Внимание! если вы не вписали значение ширины, высоты и длины, то там где будет ответ высветиться предупреждение об ошибки, чтобы оно исчезло просто введите значение сторон, чтобы компьютеру было, что ему перемножать.

Задание 2

Это задание не чуть не сложнее, просто больше надо заполнять и больше ввести формул, если Вы все верно поняли в первом задании и разобрались, то решение этого задание в не составит особого труда

В этом задании все, что нам дано это количество расхода бензина на 100 км, пройденный путь и цена на топливо. Все остальное значения в ячейках программа Excel считает автоматически после того как будут введены формулы.

Скачать файл Еxcel с примером решения этой задачи.

Для тех кому понравился стиль объяснения и подробного описания рекомендую статью про выпадающие списки в экселе все так же подробно и понятно

Жми Привет! Если статья полезна, поддержи меня и сайт, поделись ей

Источник

Задачи по Excel

Решение задач по Excel. Выпуск 4

Задание 1.

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:

Математические:

  • СУММ — сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

Статистические:

  • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.

Решение задач по Excel. Выпуск 3

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар — на 30$ больше.

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета — 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм.

Источник

Решение простых задач с помощью Excel

Классы: 6 , 7

Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица

Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:

  • обучающие: формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
  • развивающие: расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
  • воспитательные: формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
  • Число 4 находится в ячейке с адресом .
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?

A B C D
1 5 2 1
2 6 8 3
3 8 3 4
4 =СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30
2 Моржов 3.21 3.22 3.24
3 Акулов 3.17 3.16 3.18
4 Рыбин 3.24 3.20 3.18
5 Черепахин 3.56 3.44 3.52
Лучший результат соревнований
Среднее время участников соревнований
Максимальное отклонение
  • Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию
Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
Лучший результат соревнований 3,16
Среднее время участников соревнований 3,29
Максимальное отклонение 0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.

Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?

Итого:

Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5
=СУММ(E2:E5)
После покупок останется =150-E6
После покупки чипсов останется =D7-10

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.

Веселые человечки. Напитки.
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 9
Касторка, л 0 0 0 1 1
ИТОГО: 4 5 2 2 13

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  • Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики. – М.: ООО “издательство АСТ”; АВF, 2005.
  • Источник

    Информация о материале
    Задачи по Excel

    03 января 2017

    Решение задач по Excel. Выпуск 4

    Задание 1.

    1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
    2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
    3. Функции, используемые при выполнении работы:

    Математические:

    • СУММ — сумма аргументов;
    • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
    • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

    Статистические:

    • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
    • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
    • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
    • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
    1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
    2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
    3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
    4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
    5. Выполнить соответствующие вычисления.
    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 3

    1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

    • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
    • расход бензина (8 литров на 100 км.)
    • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
    • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
    • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

    Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

    2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

    • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
    • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
    • шеф-повар — на 30$ больше…
    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 2

    1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

    • количество проданных билетов каждый день,
    • цена взрослого билета — 15 руб,
    • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

    Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

    2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

    • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
    • цена каждого продукта
    • количество заказанного каждого продукта

    Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости…

    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 1

    1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

    2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

    3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

    4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм…

    «Назначение и интерфейс MS Excel»

    Выполнив задания этой темы, вы:

    1.      Научитесь запускать электронные таблицы;

    2.     Закрепите основные
    понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;

    3.      Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать строку
    формул;

    5.      Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек,
    расположенных рядом и таблицу целиком.

    Задание: Познакомиться
    практически с основными элементами окна MS Excel.

     
                         
                       
    https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140664830/prakticeskaa-rabota-1/1.jpg

    Технология
    выполнения задания:

    1.        Запустите
    программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.

    Документы,
    которые создаются с помощью EXCEL , называются рабочими
    книгами
     и имеют расширение . XLS . Новая
    рабочая книга имеет три рабочих листа, которые называются ЛИСТ1, ЛИСТ2 и
    ЛИСТ3. Эти названия указаны на ярлычках листов в нижней части экрана. Для
    перехода на другой лист нужно щелкнуть на названии этого листа.

    Действия
    с рабочими листами:

    ·        
    Переименование
    рабочего листа.
     Установить указатель мыши на корешок рабочего
    листа и два раза щелкнуть левой клавишей или вызвать контекстное меню и
    выбрать команду Переименовать. Задайте название листа «ТРЕНИРОВКА»

    ·        
    Вставка
    рабочего листа.
     Выделить ярлычок листа «Лист
    2», перед которым нужно вставить новый лист, и с помощью контекстного
    меню вставьте новый лист и дайте название
    «Проба»
     .

    ·        
    Удаление
    рабочего листа. 
    Выделить ярлычок листа «Лист
    2», и с помощью контекстного меню удалите.

     Ячейки и диапазоны ячеек.

     Рабочее
    поле состоит из строк и столбцов. Строки нумеруются числами от 1 до 65536.
    Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, …, АА, АВ, … , IV , всего –
    256. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Каждая ячейка имеет
    свой адрес: имя столбца и номер строки, на пересечении которых она находится.
    Например, А1, СВ234, Р55.

    Для
    работы с несколькими ячейками их удобно объединять их в «диапазоны».

    Диапазон
    – это ячейки, расположенные в виде прямоугольника. Например, А3, А4, А5, В3,
    В4, В5. Для записи диапазона используется «:»: А3:В5

    8:20
    – все ячейки в строках с 8 по 20.

    А:А
    – все ячейки в столбце А.

    Н:Р
    – все ячейки в столбцах с Н по Р.

    В
    адрес ячейки можно включать имя рабочего листа: Лист8!А3:В6.

    2. Выделение
    ячеек в Excel

    Что
    выделяем

    Действия

    Одну
    ячейку

    Щелчок
    на ней или перемещаем выделения клавишами со стрелками.

    Строку

    Щелчок
    на номере строки.

    Столбец

    Щелчок
    на имени столбца.

    Диапазон
    ячеек

    Протянуть
    указатель мыши от левого верхнего угла диапазона к правому нижнему.

    Несколько
    диапазонов

    Выделить
    первый, нажать SCHIFT + F 8, выделить следующий.

    Всю
    таблицу

    Щелчок
    на кнопке «Выделить все» (пустая кнопка слева от имен столбцов)

     Можно изменять ширину столбцов и высоту
    строк перетаскиванием границ между ними.

    Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить
    сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.

    Внимание!!!
     Чтобы
    достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать
    комбинации клавиш: Ctrl+→ — конец столбцов или Ctrl+↓ — конец строк. Быстрый
    возврат в начало таблицы — Ctrl+Home.

    В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца
    таблицы.

    Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней
    строки в ячейке B3.

    3.
    В EXCEL можно вводить следующие типы данных:

    ·        
    Числа.

    ·        
    Текст
    (например, заголовки и поясняющий материал).

    ·        
    Функции
    (например, сумма, синус, корень).

    ·        
    Формулы.

    Данные
    вводятся в ячейки. Для ввода данных нужную ячейку необходимо выделить.
    Существует два способа ввода данных:

    ·        
    Просто
    щелкнуть в ячейке и напечатать нужные данные.

    ·        
    Щелкнуть
    в ячейке и в строке формул и ввести данные в строку формул.

    Нажать
    ENTER .

    Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по
    центру и примените начертание полужирное. 

    Введите в ячейку С5 текущий год, используя строку
    формул. 

     
           4. Изменение данных.

    ·        
    Выделить
    ячейку и нажать F 2 и изменить данные.

    ·        
    Выделить
    ячейку e щелкнуть в строке формул и изменить данные там.

    Для
    изменения формул можно использовать только второй способ.

    Измените данные в ячейке N35, добавьте свою фамилию.
    используя любой из способов. 

       5. Ввод
    формул.

     Формула
    – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся
    расчеты в таблице. Формулы состоят из ссылок на ячейки, знаков операций и
    функций. Ms EXCEL располагает очень большим набором встроенных функций. С их
    помощью можно вычислять сумму или среднее арифметическое значений из
    некоторого диапазона ячеек, вычислять проценты по вкладам и т. д.

    Ввод
    формул всегда начинается со знака равенства.
     После
    ввода формулы в соответствующей ячейке появляется результат вычисления, а
    саму формулу можно увидеть в строке формул.

    Оператор

    Действие

    Примеры

    +

    Сложение

    =
    А1+В1

    Вычитание

    =
    А1 — В2

    *

    Умножение

    =
    В3*С12

    /

    Деление

    =
    А1 / В5

    ^

    Возведение
    в степень

    =
    А4 ^3

    =,
    <,>,<=,>=,<>

    Знаки
    отношений

    =А2
    <D2

    В
    формулах можно использовать скобки для изменения порядка действий.

    ·        
    Автозаполнение.

     Очень
    удобным средством, которое используется только в MS EXCEL , является
    автозаполнение смежных ячеек. К примеру, необходимо в столбец или строку
    ввести названия месяцев года. Это можно сделать вручную. Но есть гораздо
    более удобный способ:

    ·        
    Введите
    в первую ячейку нужный месяц, например январь.

    ·        
    Выделите
    эту ячейку. В правом нижнем углу рамки выделения находится маленький
    квадратик – маркер заполнения.

    ·        
    Подведите
    указатель мыши к маркеру заполнения (он примет вид крестика), удерживая
    нажатой левую кнопку мыши, протяните маркер в нужном направлении. При этом
    радом с рамкой будет видно текущее значение ячейки.

    Если
    необходимо заполнить какой-то числовой ряд, то нужно в соседние две ячейки
    ввести два первых числа (например, в А4 ввести 1, а в В4 – 2), выделить эти
    две ячейки и протянуть за маркер область выделения до нужных размеров.

    Цель урока: продолжить формирование
    навыков работы с электронными таблицами.

    Задачи:



    • обучающие: формировать умения создания,
      редактирования, форматирования и выполнения
      простейших вычислений в электронных таблицах.

    • развивающие: расширить представления
      учащихся о возможных сферах применения
      электронных таблиц; развивать навыки
      аналитического мышления, речи и внимания.

    • воспитательные: формировать и воспитывать
      познавательный интерес; прививать навыки
      самостоятельности в работе.

    План урока.

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний учащихся.
    3. Проверка домашнего задания.
    4. Решение задач.
    5. Самостоятельное решение задачи.
    6. Подведение итогов. Оценки.
    7. Домашнее задание.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Сообщить тему урока, сформулировать цели и
    задачи урока.

    Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького
    великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда,
    требуется ваша помощь, ребята.

    Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

    2. Актуализация знаний учащихся.

    1) Устно ответить на вопросы.

      A B C D
    1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
    2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
    • Что такое электронная таблица?
    • Какие основные элементы электронной таблицы
      вам известны?
    • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в
      электронной таблице?
    • Что может быть содержимым ячейки?
    • Число 1 находится в столбце …, в строке …, в
      ячейке с адресом …
    • Число 4 находится в ячейке с адресом …
    • Каковы правила записи формул в ячейках?
    • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
      ячейке С1?
    • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
      ячейке D2?

    2) Какой результат будет получен в ячейках с
    формулами?

      А В
    1 25 4
    2 2 =A1*B1/2
    3    

    Ответ: 25*4/2=50

      A B C D
    1   5 2 1
    2   6 8 3
    3   8 3 4
    4       =СУММ(B1:D3)
    • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
    • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
    • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

    3) Проверка домашнего задания

    Результаты соревнований по плаванию

    Один ученик рассказывает, как он выполнил
    домашнее задание (через проектор).

    Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
    1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30      
    2 Моржов 3.21 3.22 3.24      
    3 Акулов 3.17 3.16 3.18      
    4 Рыбин 3.24 3.20 3.18      
    5 Черепахин 3.56 3.44 3.52      
       
      Лучший результат
    соревнований
     
    Среднее время участников
    соревнований
     
    Максимальное отклонение  
    • Среднее время для каждого спортсмена находится
      как среднее арифметическое трех его заплывов.
    • В ячейку «Лучшее время» записывается
      минимальный результат из 3 заплывов.
    • В ячейку «Лучший результат соревнований»
      записывается минимальное время из столбца.
    • В столбец «Отклонение» записывается
      разность между лучшим временем спортсмена и
      лучшим результатом соревнований.
    • В ячейку «Максимальное отклонение»
      записывается максимальное значение столбца.
    Результаты соревнований
    по плаванию
         
    Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
    1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
    2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
    3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
    4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
    5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
      Лучший результат
    соревнований
    3,16
      Среднее время участников
    соревнований
    3,29
      Максимальное отклонение 0,28

    4) Решение простых задач.

    Маленький великан Вася решил отремонтировать
    забор вокруг своего огорода и вскопать его под
    посадку овощей (наступила очередная весна),
    разметить грядки прямоугольной формы. Для работы
    ему потребовалось найти длину забора и площадь
    участка. Но ведь в школе он никогда не учился.
    Поможем Васе.

    № 1. Вычислить периметр и площадь
    прямоугольника со сторонами:

    а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

    Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

    • Как оформить таблицу?
    • Какие формулы использовать?
    • Как использовать уже записанные формулы для
      следующего прямоугольника?

    Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

    В то же время другой ученик самостоятельно
    решает следующую задачу и представляет свое
    решение учащимся (через проектор).

    № 2. Маленький великан Вася решил
    подсчитать, через сколько дней в его копилке
    будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда
    на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите
    Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

    Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению
    следующей.

    Один ученик показывает, как работать с
    формулами, другой – как использовать функцию
    суммирования, числовой формат (общий, денежный) и
    т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит
    ввести формулы, использовать суммирование и
    получить ответ).

    № 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли
    Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые
    ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10
    рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку.
    Сколько рублей попадет в копилку?

    Предполагаемое решение:

    Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
    1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
    2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
    3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
    4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5

    Итого:

    =СУММ(E2:E5)
    После покупок останется =150-E6  
    После покупки чипсов
    останется
    =D7-10  

    5) Самостоятельное решение задачи.

    Маленький великан Вася часто бывал в гостях у
    жителей Цветочного города.

    Собираясь на пляж, веселые человечки решили
    запастись прохладительными напитками. Незнайка
    взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1
    литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра
    газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка
    – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр
    кваса и 1 литр касторки.

    • Сколько литров напитков каждого вида взяли все
      человечки вместе?
    • Сколько всего литров напитков взял с собой
      каждый из человечков?
    • Сколько всего литров напитков взяли все
      человечки вместе?

    Оформите таблицу произвольно и сохраните в
    своей личной папке.

    Результат работы.

    Веселые человечки.
    Напитки.
    Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
    Квас, л 2 0 0 1 3
    Газировка, л 1 3 2 0 6
    Сироп, л 1 2 0 0 9
    Касторка, л 0 0 0 1 1
    ИТОГО: 4 5 2 2 13

    7) Подведение итогов. Оценки.

    8) Домашнее задание.

    Подумайте и решите эту задачу, если известны
    еще следующие величины.

    Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

    Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе
    стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр
    малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2
    монеты.

    • Сколько монет истратил на покупку напитков
      каждый человечек?
    • Сколько монет затрачено на покупку напитков
      каждого вида?
    • Сколько потрачено денег всеми человечками
      вместе?

    Литература


    1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред.
      И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория
      Базовых Знаний, 2010.
    2. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с
      основами информатики. – М.: ООО “издательство
      АСТ”; АВF, 2005.

    Презентация

    Задание 1.

    В Excel рассчитать общую стоимость техники.

    1. Ввод данных.

    1.1. Переименуйте Лист 1. Для этого щелкните на ярлыке листа
    правой кнопкой, выберите из контекстного меню команду 
    Переименовать и введите новое имя «Задание 1».

    1.2. Начиная с ячейки А1, введите последовательно в электронную таблицу
    данные
    , указанные на рис.10.

    Рис. 1.10. Начальный
    вид таблицы

    1.3. Отрегулируйте ширину столбцов.

    Это можно выполнить автоматически,сделав двойной щелчок мыши
    на границе столбцов (курсор при этом превратится в двустороннюю стрелочку) или вручную,
    установив курсор на границе между столбцами и растащив столбец до нужной
    ширины. Перенос по словам можно сделать при помощи панели Формат ячеек, выбрав его из контекстного меню, поставить в закладке
    Выравнивание галочку на пункте Переносить по словам.

    Рис. 1.11. Окно форматирования ячеек

    1.4. В ячейку А2 введите первый вид техники -Плуг.

    В другие ячейки, начиная с А3 по А11 введите другие виды
    сельхозтехники:     

    Культиватор;

    Борона;

    Лущильник;

    Сеялка;

    Опрыскиватель;

    Каток;

    Фреза;

    Разбрасыватель
    минеральных удобрений
    ;

    Косилка.

    Рис. 1.12. Промежуточный
    вид таблицы

    2. Создание формул.

    2.1. Внесите в таблицу количество сельхозтехники и цены в
    долларах ($) в соответствии с рисунком, а также добавьте дополнительные строчки
    в указанных на рисунке ниже.

    2.2. Рассчитайте общую стоимость закупки (в $), используя
    метод ввода формул вручную:

    – установите курсор в ячейке D2;

    – введите знак равенства (=), а затем вручную напечатайте
    формулу:

    В2*С2, обратите внимание, что все действия повторяются выше
    в строке формул.

    – для завершения ввода формулы нажмите клавишу <Enter>или кнопку на панели формул.
    Убедитесь, что в ячейке D2 появилось числовое значение 6500.

    2.3. Рассмотрим более рациональный способ ввода формул,
    которым рекомендуем пользоваться в дальнейшем – метод ввода формул путем указания
    ячеек.

    Рассчитайте общую стоимость закупки (в $). Для этого:

    – установите курсор в ячейке D3;

    – щелкните в строке формул и введите знак равенства (=);

    – щелкните по ячейке В3. Убедитесь, что вокруг ячейки В3
    появилась активная рамка, а в строке формул отобразился адрес ячейки В3

    Рис. 1.13. Ввод
    формулы путем указания ячеек

    – продолжите ввод формулы, напечатав с клавиатуры знак
    умножения (*);

    – щелкните по ячейке С3, убедитесь, что ее адрес также отразился
    в строке формул .

    – для завершения ввода формулы нажмите клавишу <Enter>или кнопку на панели формул.
    Убедитесь, что в ячейке D3 появилось числовое значение 8000.

    3. Адресация ячеек.

    Для автоматизации однотипных вычислений в электронных
    таблицах используется механизм копирования и перемещения формул, при котором
    происходит автоматическая настройка ссылок на ячейки с исходными данными.

    3.1. Просчитайте общую стоимость закупки (в $) для
    оставшихся видов сельхозтехники, используя маркер автозаполнения. Для этого:

    – щелкните по ячейке D3;

    – установите курсор на маркер автозаполнения;

    – нажмите левую кнопку мыши и, не отжимая, протащите формулу
    вниз до конца списка и отпустите левую кнопку;

    – убедитесь, что в каждой строке программа изменила ссылки
    на ячейки в соответствии с новым положением формулы (в выбранной на рис. 8
    ячейке D11 формула выглядит =В11*С11) и что все ячейки заполнились соответствующими
    числовыми значениями.

    Рис. 1.14. Промежуточный
    вид таблицы

    3.2. Абсолютные ссылки

    Просчитайте цену сельхозтехники в рублях, используя
    указанный в таблице курс доллара по отношению к рублю для чего:

    – установите курсор в ячейке Е2;

    – введите формулу =С2*В27;

    – убедитесь, что получилось числовое значение 78260;

    – попробуйте распространить формулу вниз на весь список с
    помощью маркера автозаполнения. Убедитесь, что везде получились нули! Это произошло потому, что при
    копировании формулы относительная ссылка на курс доллара в ячейке В27
    автоматически изменилась на В28, В29 и т.д. А поскольку эти ячейки пустые, то
    при умножении на них получается 0. Таким образом, исходную формулу перевода цены
    из долларов в рубли следует изменить так, чтобы ссылка на ячейку В27 при
    копировании не менялась.

    Для этого существует абсолютная ссылка на ячейку, которая
    при копировании и переносе не изменяется.

    Пересчитайте столбец Е:

    – удалите все содержимое диапазона ячеек Е2:Е11, введите в
    ячейку Е2 формулу = С2*$В$27;

    – с помощью маркера автозаполнения распространите формулу
    вниз на весь список. Просмотрите формулы и убедитесь, что относительные ссылки
    изменились, но абсолютная ссылка на ячейку В27 осталась прежней. Убедитесь, что
    цена рассчитывается правильно.

    3.3. Зная цену вида сельскохозяйственной техники в рублях и ее
    количество, самостоятельно рассчитайте последний столбец: общую сумму закупки в
    рублях.

    4. Использование функций.

    Функции вводятся обычным набором с клавиатуры или более
    предпочтительным способом – с помощью
    Мастера функций. Рассмотрим оба эти метода на примерах.

    4.1. Рассчитайте итог по столбцу «Количество», используя
    функцию СУММ (функция нахождения суммы), методом ввода функций вручную.

    Метод ввода функций вручную заключается в том, что нужно
    ввести вручную с клавиатуры имя функции и список ее аргументов. Иногда этот
    метод оказывается самым эффективным. При вводе функций обратите внимание, что
    функции поименованы на английском языке.

    Для расчета итога по столбцу «Количество»:

    – установите курсор в ячейку В13;

    – напечатайте с клавиатуры формулу =СУММ(B2:B11);

    – нажмите клавишу <Enter>и убедитесь, что в ячейке В13 появилось числовое значение
    75.

    4.2. Рассчитайте итог по столбцу «Цена, $», используя
    средство
    Мастер
    функций
    .

    Для ввода функции и ее аргументов в полуавтоматическом
    режиме предназначено средство
    Мастер функций (fx), которое обеспечивает правильное написание функции,
    соблюдение необходимого количества аргументов и их правильную последовательность.

    Для его открытия используются:

    – Вкладка Формулы, где
    указана библиотека функций;

    – кнопка Мастер функций на панели формул (рис. 1.15).

    Рис. 1.15. Кнопка
    «Мастер функций» на панели формул

    Для расчета итога по столбцу «Цена, $»:

    – установите курсор в ячейке С13;

    – вызовите диалоговое окно Мастер функций одним из указанных выше
    способов;

    – в поле Категория выберите Математический;

    – в поле Функция найдите СУММ;

    – в поле Число 1 можно ввести сразу весь диапазон суммирования С2:С11
    (диапазон можно ввести с клавиатуры, а можно выделить на листе левой кнопкой
    мыши, и тогда он отобразится в формуле автоматически) (рис. 1.16);

    Рис. 1.16. Расчет
    суммы через Мастер функций

    – обратите внимание на кнопку сворачивания диалогового окна, расположенную
    в правой части поля Число 1

    . Это приведет к
    временному сворачиванию окна, в результате чего будет виден весь рабочий лист;

    – щелкните по кнопке ОК, убедитесь, что в ячейке С13 появилось числовое
    значение 11185.

    4.3. Аналогичным образом рассчитайте итог по оставшимся столбцам.

    4.4. Рассчитайте дополнительные параметры, указанные в таблице
    (средние цены, минимальные и максимальные). Данные функции находятся в
    категории Статистический. Для этого
    в указанных ячейках используйте соответствующие функции.

     Таблица
    1.2

    Адреса ячеек и соответствующие им расчетные
    функции

    Адрес
    ячейки

    Формула

    Действие

    С15

    =СРЗНАЧ(C2:C11)

    Вычисление
    среднего значения из указанного диапазона

    Е17

    =СРЗНАЧ(E2:E11)

    С19

    =MИН(C2:C11)

    Нахождение
    минимального значения из указанного диапазона

    Е21

    =MИН(E2:E11)

    С23

    =MAКС(C2:C11)

    Нахождение
    максимального значения из указанного диапазона

    Е25

    = MAКС(E2:E11)

    5. Форматирование данных.

    Числовые значения, которые вводятся в ячейки, как правило, никак не
    отформатированы. Другими словами, они состоят из последовательности цифр. Лучше
    всего форматировать числа, чтобы они легко читались и были согласованными в
    смысле количества десятичных разрядов.

    Если переместить курсор в ячейку с отформатированным числовым
    значением, то в строке формул будет отображено числовое значение в
    неформатированном виде. При работе с
    ячейкой всегда обращайте внимание на строку формул!
    Некоторые операции
    форматирования
    Excel
    выполняет автоматически.

    Например, если ввести в ячейку значение 10%, то программа будет знать,
    что вы хотите использовать процентный формат, и применит его автоматически.
    Аналогично если вы используете пробел для отделения в числах тысяч от сотен
    (например, 123 456), Excel применит форматирование с этим разделителем
    автоматически. Если вы ставите после числового значения знак денежной единицы,
    установленный по умолчанию, например «руб.», то к данной ячейке будет применен
    денежный формат.

    Для установки форматов ячеек предназначено диалоговое окно Формат
    ячеек.

    Существует несколько способов вызова окна Формат ячеек. Прежде всего,
    необходимо выделить ячейки, которые должны быть отформатированы, а затем
    выбрать команду Формат / Ячейки или
    щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенным ячейкам и из контекстного меню
    выбрать команду Формат ячеек.

    Далее на вкладке Число диалогового окна Формат ячеек из представленных
    категорий можно выбрать нужный формат. При выборе соответствующей категории из
    списка правая сторона панели изменяется так, чтобы отобразить соответствующие
    опции.

    Кроме этого диалоговое окно Формат ячеек содержит несколько вкладок,
    предоставляющих пользователю различные возможности для форматирования: Шрифт,
    Эффекты шрифта, Выравнивание, Обрамление, Фон, Защита ячейки.

    5.1. Измените формат диапазона ячеек С2:С13 на Денежный:

    – выделите диапазон ячеек С2:С13;

    – щелкните внутри диапазона правой кнопкой мыши;

    – выберите команду Формат / Ячейки;

    – на вкладке Число выберите категорию Денежный;

    – в перечне Формат выберите USD $ Английский (США);

    – параметр Дробная часть укажите равным 0;

    – нажмите кнопку ОК (рис. 1.17).

    Рис. 1.17. Установка
    «Денежного» формата ячеек

    5.2. Аналогичным образом измените формат для столбцов «Общая стоимость
    закупки, $», «Цена, руб.», «Общая стоимость закупки, руб.». Также измените
    формат для ячеек итога со средней, минимальной и максимальной ценами. Для
    рублевых данных используйте формат RUB руб. русский и дробную часть укажите
    равной 1.

    Обратите внимание, что если в ячейке после смены формата вместо числа
    показывается ряд символов (решетка ##########), то это значит, что столбец
    недостаточно широк для отображения числа в выбранном формате, а значит
    необходимо увеличить ширину столбца.

    6. Оформление таблиц.

    К элементам рабочей таблицы можно применить также методы стилистического
    форматирования, которое осуществляется с помощью закладки Главная. Полный набор
    опций форматирования содержится в диалоговом окне Формат ячеек. Важно помнить,
    что атрибуты форматирования применяются только к выделенным ячейкам или группе
    ячеек. Поэтому перед форматированием нужно выделить ячейку или диапазон ячеек.

    6.1. Добавьте заголовок к таблице:

    – щелкните правой кнопкой мыши по цифре 1 у первой строки;

    – выберите команду Вставить строки;

    – выделите диапазон ячеек А1:F1 и выполните команду

    – введите в объединенные ячейки название «Отчет по закупке сельскохозяйственного
    оборудования»;

    – щелкнув правой кнопкой мыши, вызовите контекстное меню Формат ячейки.
    В открывшемся окне, в закладке шрифт установите следующие параметры: Шрифт –
    Calibi, начертание – полужирный курсив, кегль – 14;
    Эффекты шрифта – цвет синий; Выравнивание – по центру; Обрамление – положение
    линий со всех сторон, стиль – сплошная линия 2,5 пт., цвет – зеленый; Фон –
    желтый 2;

    – нажмите кнопку ОК.

    6.2. Отформатируйте содержимое таблицы:

    – примените полужирное начертание к данным в диапазонах ячеек А2:F2,
    А3:А28;

    – установите Фон и Обрамление для диапазонов ячеек: А14:F14; А16:С16;
    А18:Е18; А20:С20; А22:Е22; А24:С24; А26:Е26;

    – выделите курс доллара полужирным начертанием и красным цветом;

    – диапазон ячеек А2:F12 оформите Обрамлением: внешняя рамка и линии
    внутри.

    6.3. Отрегулируйте ширину столбцов, если в процессе форматирования
    данные в ячейках увеличились и не умещаются в границы ячейки (рис. 1.18).

    Рис. 1.18. Конечный
    вид таблицы

    6.4. Установите горизонтальную ориентацию листа: Главная / Печать /
    Ориентация альбомная.

    6.5. Сохраните электронную таблицу в личной папке под именем «Работа
    1».

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задачи по excel для вузов
  • Задачи на процентные ставки в excel
  • Задачи по excel для аналитиков
  • Задачи на процентную ставку в excel
  • Задачи по excel 2010 с решением