Задачи для зачета по excel

Содержание

  1. Задания к зачету в 11 классе «Электронные таблицы» методическая разработка по информатике и икт (11 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Зачетная практическая работа по Excel
  5. Выберите документ из архива для просмотра:
  6. Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО
  7. Управление сервисами информационных технологий
  8. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  9. Основы работы с программой PowerPoint
  10. Опытные онлайн-репетиторы
  11. Разговоры о важном
  12. Дистанционные курсы для педагогов
  13. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  14. Другие материалы
  15. Вам будут интересны эти курсы:
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Автор материала
  18. Дистанционные курсы для педагогов
  19. Онлайн-занятия с репетиторами
  20. Подарочные сертификаты
  21. Сборник практических заданий. Тема «Табличный процессор MS Excel»
  22. Просмотр содержимого документа «Сборник практических заданий. Тема «Табличный процессор MS Excel»»

Задания к зачету в 11 классе «Электронные таблицы»
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)

Практические задания к зачету по теме MS Excel

Скачать:

Вложение Размер
zachet_po_et.zip 60.3 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для зачетной практической работы

«Технологии табличных вычислений»

Тема: Использование статистических функций

Примечание : для выполнения этой работы необходимо воспользоваться данными Приложения

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с государственным устройством – республика, суммарную площадь стран, расположенных в Европе и суммарное население стран Азии.

Для данных, представленных в таблице «Озера мира» (Приложение, №2), найти минимальную площадь водной поверхности, максимальную глубину озера, количество озер с площадью более 50 тыс. кв.км., суммарную площадь озер, расположенных в Северной Америке.

Для данных, представленных в таблице «Реки мира» (Приложение, №3), найти минимальную площадь бассейна, максимальную протяженность реки, количество рек с протяженностью более 5500 км., количество рек расположенных в Африке, суммарную протяженность рек Азии.

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Тихом океане, суммарную длину проливов Северного Ледовитого океана, количество проливов с шириной менее 100 км, количество проливов с глубиной менее 100 м.

Для данных, представленных в таблице «Реки России» (Приложение, №5), найти минимальную площадь бассейна и длину реки, количество рек, с длиной менее 1500 км., суммарную площадь бассейна рек с длиной более 1500 км.

Для данных, представленных в таблице «Города Евросоюза» (Приложение, №6), найти минимальную и максимальную плотность населения, количество городов с населением более 4 500 000 человек, суммарную численность населения городов, расположенных в Германии, количество городов с площадью более 1000 кв.км.

Для данных, представленных в таблице «Пещеры» (Приложение, №7), найти минимальную и максимальную глубину, количество пещер, расположенных в Абхазии, суммарную площадь пещер, расположенных в США, количество пещер с глубиной менее 500 м.

Для данных, представленных в таблице «Нефтяные месторождения России» (Приложение, №8), найти минимальную и максимальную добычу нефти в сутки, количество месторождений с лицензией Роснефть, суммарные запасы месторождений с лицензией Сургутнефтегаз, количество месторождений с запасами не менее 2000 млн.т.

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с населением более 20 млн. чел, суммарную площадь стран, расположенных в Северной Америке и суммарное население стран, расположенных в Африке

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти максимальную и минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Индийском океане, суммарную длину проливов Атлантического океана, количество проливов с шириной более 100 км, количество проливов с глубиной более 200 м.

Тема. Деловая графика

Цель работы : изучение возможностей средств деловой графики табличного процессора MS Excel.

В любом современном табличном процессоре имеются средства деловой графики, позволяющие наглядно представлять информацию в графическом виде, т.е. в виде диаграмм. Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат.

При использовании средств деловой графики следует придерживаться следующей последовательности действий:

  1. выделить область данных в ЭТ (диапазон или несколько несмежных диапазонов клеток), по которым будет строиться диаграмма;
  2. выбрать тип диаграммы;
  3. определить последовательность выбора данных (по столбцам или по строкам).

При выборе данных по столбцам X-координаты выбираются из крайнего левого столбца выделенного диапазона клеток. Остальные столбцы содержат Y-координаты диаграммы. При выборе данных по строкам самая верхняя строка диапазона клеток является строкой X-координат, остальные строки содержат Y-координаты диаграмм.

Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel осуществляется с помощью мастера диаграмм , вызов которого производится с помощью кнопки , расположенной на панели инструментов, или командой Вставка-Диаграмма.

УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Источник

Зачетная практическая работа по Excel

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Итоговая работа по Excel.doc

Итоговая работа по Excel

« АГЕНТСТВО ПО ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ»

Налог на приватизацию, $

Плата агентству по продаже недвижимости

Стоимость перевода и регистрации недвижимости

Общая стоимость квартиры и услуг, $

Стоимость квартиры, $ (вычисляется с учетом коэффициента престижности)

Налог на приватизацию, $ (1% от стоимости квартиры)

Плата агентству по продаже недвижимости, $ (5% от стоимости квартиры)

Стоимость перевода и регистрации недвижимости, $ (5% от стоимости квартиры)

Общая стоимость квартиры и услуг, $

Уровень C . 1) Стоимость квартиры находится путем произведения стоимости площади квартиры на коэффициент престижности: = B 2* C 2* D 2

2) Налог на приватизацию вычисляется по формуле: =0,01* E 2

Уровень B . 1) Вычислите самостоятельно плату агентству по продаже недвижимости (столбец G ) и стоимость перевода и регистрации недвижимости (столбец H ).

2) Общая стоимость квартиры и услуг находится путем сложения соответствующих значений в столбцах E , F , G , H .

Уровень A . 1) В ячейку A 8 занесите курс доллара (1$ = 133 тенге).

2) Столбце J вычислите общую стоимость квартиры и услуг в тенге, на основе курса доллара в ячейке A 8.

1.Ввести информацию в таблицу.

Среднее по предмету

2.Вычислить средние значения по успеваемости каждого ученика и по предметам.

3.Построить гистограмму по успеваемости по предметам.

5.Построить пирамидальную диаграмму по средней успеваемости каждого ученика

6.Построить круговую диаграмму по средней успеваемости по предметам. Добавить в этой диаграмму процентные доли в подписи данных.

Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

Построить графики функций y1=х -3 , y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.

Построить графики функций y1= , y2= на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

  • Сейчас обучается 80 человек из 37 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 626 человек из 76 регионов

Основы работы с программой PowerPoint

Лучшее для учеников, педагогов и родителей

Опытные
онлайн-репетиторы

  • По любым предметам 1-11 классов
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 7 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Разговоры о важном

Рекомендуем всем учителям 1-11 классов

Подача заявок до 22 марта

Ценности гуманной педагогики

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 168 730 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.04.2018 4278
  • RAR 28.5 кбайт
  • 160 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 226325
  • Всего материалов: 168

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 490 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Онлайн-занятия с репетиторами

для весеннего интерьера

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике: Движения плоскости (параллельный перенос, поворот, симметрия)

Основные понятия и теоретические обоснования коучинга

Секреты эффективного взаимодействия с поколением Z

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сборник практических заданий. Тема «Табличный процессор MS Excel»

Практическая работа №1 Заполнение ячеек. Автозаполнение. Практическая работа №2 Создание таблиц. Использование формул. Практическая работа №3 Использование функций. Адресация. Практическая работа №4 Создание диаграмм.

Просмотр содержимого документа
«Сборник практических заданий. Тема «Табличный процессор MS Excel»»

Сборник практических заданий.

Тема «Табличный процессор MS Excel»

Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Заполнение ячеек. Автозаполнение.

Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркердо ячейки В29. Курсор меняется на).

Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.

В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркердо ячейки D29. Курсор меняется на).

Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).

Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.

Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:

шрифты, размер текста,

различные цвета, заливку ячеек,

числа в таблице – по центру.

Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).

Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

Сохраните в своей папке.

Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Создание таблиц. Использование формул.

Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

С оздайте таблицу.
Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

Сводная ведомость по оплате

Оплата за час. в руб.

Итого по организации

Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.

Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
(В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter)

Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркердо ячейки D29. Курсор меняется на ).

И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».

Создание таблицы «Результат соревнований»

Среднее время, с

Лучший результат соревнований, с

Среднее время участников соревнований, с

Максимальное отклонение, с

В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).

В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).

В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).

В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).

В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)

Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.

Использование функций. Адресация.

Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.

Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано

Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано

В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.

Оформить рамкой, шрифтами.

Вывести в Предварительном просмотре.

Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.

Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).

Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).

Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).

О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)

Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .

Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).

Поменяйте время на 4 часа.

Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.

Источник

Задания для зачетной практической работы

 «Технологии табличных вычислений»

Тема: Использование статистических функций

Примечание: для выполнения этой работы необходимо воспользоваться данными Приложения

Вариант 1.

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с государственным устройством – республика, суммарную площадь стран, расположенных в Европе и суммарное население стран Азии.

Вариант 2.

Для данных, представленных в таблице «Озера мира» (Приложение, №2), найти минимальную площадь водной поверхности, максимальную глубину озера, количество озер с площадью более 50 тыс. кв.км., суммарную площадь озер, расположенных в Северной Америке.

Вариант 3.

Для данных, представленных в таблице «Реки мира» (Приложение, №3), найти минимальную площадь бассейна, максимальную протяженность реки, количество рек с протяженностью более 5500 км., количество рек расположенных в Африке, суммарную протяженность рек Азии.

Вариант 4.

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Тихом океане, суммарную длину проливов Северного Ледовитого океана, количество проливов с шириной менее 100 км, количество проливов с глубиной менее 100 м.

Вариант 5.

Для данных, представленных в таблице «Реки России» (Приложение, №5), найти минимальную площадь бассейна и длину реки, количество рек, с длиной менее 1500 км., суммарную площадь бассейна рек с длиной более 1500 км.

Вариант 6.

Для данных, представленных в таблице «Города Евросоюза» (Приложение, №6), найти минимальную и максимальную плотность населения, количество городов с населением более 4 500 000 человек, суммарную численность населения городов, расположенных в Германии, количество городов с площадью более 1000 кв.км.

Вариант 7.

Для данных, представленных в таблице «Пещеры» (Приложение, №7), найти минимальную и максимальную глубину, количество пещер, расположенных в Абхазии, суммарную площадь пещер, расположенных в США, количество пещер с глубиной менее 500 м.

Вариант 8.

Для данных, представленных в таблице «Нефтяные месторождения России» (Приложение, №8), найти минимальную и максимальную добычу нефти в сутки, количество месторождений с лицензией Роснефть, суммарные запасы месторождений с лицензией Сургутнефтегаз, количество месторождений с запасами не менее 2000 млн.т.

Вариант 9.

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с населением более 20 млн. чел, суммарную площадь стран, расположенных в Северной Америке и суммарное население стран, расположенных в Африке

Вариант 10.

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти максимальную и минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Индийском океане, суммарную длину проливов Атлантического океана, количество проливов с шириной более 100 км, количество проливов с глубиной более 200 м.

Тема. Деловая графика

Цель работы: изучение возможностей средств деловой графики табличного процессора MS Excel.

Справочная информация

В любом современном табличном процессоре имеются средства деловой графики, позволяющие наглядно представлять информацию в графическом виде, т.е. в виде диаграмм. Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат.

При использовании средств деловой графики следует придерживаться следующей последовательности действий:

  1. выделить область данных в ЭТ (диапазон или несколько несмежных диапазонов клеток), по которым будет строиться диаграмма;
  2. выбрать тип диаграммы;
  3. определить последовательность выбора данных (по столбцам или по строкам).

При выборе данных по столбцам X-координаты выбираются из крайнего левого столбца выделенного диапазона клеток. Остальные столбцы содержат Y-координаты диаграммы. При выборе данных по строкам самая верхняя строка диапазона клеток является строкой X-координат, остальные строки содержат Y-координаты диаграмм.

Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel осуществляется с помощью мастера диаграмм, вызов которого производится с помощью кнопки , расположенной на панели инструментов, или командой Вставка-Диаграмма.

УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку

Вариант 1.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Экспорт (Миллиарды долларов США)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Страны дальнего зарубежья

89,3

85,4

91,0

113,2

152,1

208,8

258,9

299,9

Страны СНГ

13,8

14,6

15,7

20,5

29,5

32,6

42,3

52,6

ЕврАзЭС

8,0

8,4

8,5

11,2

16,3

17,3

24,1

32,4

По предложенным данным найти суммарный объем экспорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема экспорта для всех категорий стран;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем экспорта за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию ,  построить и отформатировать ее график.

Вариант 2.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации основных продуктов питания (в тоннах).

Наименование

2009г.

январь

февраль

март

апрель

Мясо свежее и мороженое

44 933,6

72 097,3

101 162,1

113 414,6

Мясо птицы свежее и мороженое

23 197,1

66 417,5

61 713,2

74 777,0

Рыба свежая и мороженая

52 903,8

82 396,0

93 202,0

66 759,5

Молоко и сливки сгущенные

10 691,3

13 108,8

12 462,9

12 458,6

Масло сливочное и прочие молочные жиры

5 486,6

8 372,7

10 896,3

12 644,2

Цитрусовые плоды

167 617,0

127 883,0

161 633,0

73 142,0

Кофе

6 170,0

6 572,0

5 467,0

8 453,0

Чай

10 595,0

11 465,3

13 566,0

15 977,0

Сахар белый

27 441,4

21 875,0

25 169,1

21 123,7

Какао-бобы

1 503,0

4 140,0

3 003,0

3 275,0

Шоколад и прочие продукты, содержащие какао

6 329,9

9 719,4

8 795,3

6 992,9

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех продуктов питания;
  • Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого продукта питания в суммарный объем импорта за каждый месяц;
  • Ярусную диаграмму, отображающую  вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого продукта питания.
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-5;5] с шагом 0,5 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 3.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  численности студентов высших учебных заведений Российской Федерации (тыс. человек)

Годы

Число

Число студентов (тыс.человек) в том числе обучавшихся на отделениях

учебных заведений

дневных

вечерних

заочных

экстернат

Государственные и муниципальные высшие учебные заведения

2000/01

607

2441,9

258,6

1518,8

51,5

2002/03

655

2861,6

298,8

1973,4

94,9

2003/04

652

3009,9

301,8

2164,9

119,6

2004/05

662

3143,6

300,3

2279,4

136,8

2005/06

655

3195,2

299,9

2348,3

141,9

2006/07

660

3251,2

291,3

2443,2

147,4

2007/08

658

3240,7

280,4

2532,4

154,8

По предложенным данным найти суммарное количество студентов за каждый год, долю каждой формы обучения (дневное, вечернее, заочное, экстернат) в общей численности студентов за все годы (2000/01-2007/08).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику численности студентов каждой формы обучения;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой формы в общую численность студентов за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю численности каждой формы обучения в общей численности студентов за все годы.

Задание 2. На отрезке [0;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 4.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации.

Тип организации

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Научно-исследовательские организации

2686

2677

2630

2564

2464

2115

2049

2036

1926

Конструкторские бюро

318

289

257

228

194

489

482

497

418

Проектные организации

85

81

76

68

63

61

58

49

42

Опытные заводы

33

31

34

28

31

30

49

60

58

Высшие учебные заведения

390

388

390

393

402

406

417

500

503

Научно-исследовательские подразделения в организациях

284

288

255

248

244

231

255

265

239

Прочие

303

283

264

268

258

234

312

550

480

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого типа организации в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций каждого типа;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа организаций в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа организаций для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [2;6] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 5.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Импорт (Миллиарды долларов США)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Страны дальнего зарубежья

22,3

30,7

36

44,2

57,9

79,2

115,4

169,9

Страны СНГ

11,6

11,2

10,2

13,1

17,7

19

22,4

29,8

  ЕврАзЭС

6,2

6,2

6,1

7,5

10,1

9,2

12,3

15,4

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема импорта для всех категорий стран;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем импорта за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 6.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике затрат на охрану окружающей среды в Российской Федерации (млн. руб.)

 Тип охранных мероприятий

2003

2004

2005

2006

2007

2008

охрана атмосферного воздуха

37151

45777

53765

60722

64065

76773

очистка сточных вод

76933

87306

105369

111705

126816

159299

обращение с отходами

14975

19799

22739

26076

28247

40326

защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод

9954

9095

13444

16770

21607

27321

сохранение биоразнообразия и среды обитания

12016

11899

12542

16052

21681

26597

прочие

22778

23171

26071

27903

32784

38311

По предложенным данным найти суммарный объем затрат по каждому году, долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы (2003-2008).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема затрат для всех типов охранных мероприятий;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа охранных мероприятий в суммарный объем затрат за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 7.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации, по секторам деятельности.

Год

Сектора деятельности

государственный

предпринимательский

высшего профессионального образования

некоммерческие организации

2000

1247

2278

526

48

2001

1248

2213

529

47

2002

1218

2110

531

47

2003

1233

1990

526

48

2004

1230

1851

533

42

2005

1282

1703

539

42

2006

1341

1682

540

59

2007

1483

1742

616

116

2008

1429

1540

603

94

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого сектора  в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций для каждого сектора;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого сектора деятельности  в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю организаций каждого сектора для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [0;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 8.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации товаров (сырья и топлива).

Наименование

2009г.

Импорт сырья и топлива (в тоннах)

январь

февраль

март

апрель

Руды и концентраты алюминиевые

180,0

147,0

120,0

183,0

Уголь каменный

2 083 026,0

1 912 432,0

2 193 921,0

1 449 816,0

Нефть сырая

194 999,0

124 632,0

203 327,0

50 000,0

Нефтепродукты

71 927,5

45 912,6

25 326,1

26 556,6

Бензин автомобильный

17 198,0

2 273,0

621,0

607,0

Дизельное топливо

8 621,0

27 262,0

4 870,0

1 360,0

Мазут

34 890,0

1 601,0

0,0

1 626,0

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех видов товаров;
  • Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого вида товара в суммарный объем импорта за каждый месяц;
  • Ярусную диаграмму, отображающую  вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого вида товара.
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 9.

Задание 1. В таблице приведены данные об использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях Российской Федерации.

Категории ИКТ

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Количество организаций

Персональные компьютеры

102737

106794

137436

150694

158706

159158

ЭВМ других типов

10134

10188

13990

18318

22182

24660

Локальные вычислительные сети

55624

60555

79054

92127

95882

100668

Электронная почта

58988

64845

84538

102699

117549

126309

Глобальные информационные сети

60874

69811

81910

100891

116790

126979

Имели веб-сайты в Интернете

16366

17496

22348

34104

33626

38812

По предложенным данным найти общее число организаций, использующих ИКТ по каждому году, долю организаций каждой категории ИКТ в общем числе организаций для каждого года.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций для всех категорий ИКТ;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории ИКТ в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории ИКТ в общем числе организаций, использующих ИКТ за 2008 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 10.

Задание 1. В таблице приведены данные о численности занятых в экономике Российской Федерации.

Занятые в экономике

2000

2005

2007

Специалисты высшего уровня квалификации в области естественных и технических наук

2850

3023

3468

Специалисты высшего уровня квалификации в области биологических, сельскохозяйственных  наук и здравоохранения

1398

1415

1567

Специалисты высшего уровня квалификации в области образования

2645

2815

2943

Прочие специалисты высшего уровня квалификации

3489

4656

5569

Специалисты среднего уровня квалификации  физических и инженерных направлений деятельности

2082

2423

2413

Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения

2381

2109

2230

Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования

1378

1345

1454

Средний персонал в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности

4010

3824

4341

Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом

1379

1423

1379

По предложенным данным найти общее число занятых в экономике по каждому году, долю занятых специалистов с высшим образованием по каждому году, долю занятых специалистов с средним образованием по каждому году.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику численности специалистов, занятых подготовкой информации, оформление документации и учетом;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории занятых специалистов с средним образованием в общую численность специалистов с средним образованием за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории занятых специалистов с высшим образованием за 2007 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Итоговая
работа по
Excel

Задание №1

«АГЕНТСТВО ПО ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ»

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

Район

Стоимость 1 кв.м., $

Площадь квартиры, кв.м.

Коэффициент престижности

Стоимость квартиры, $

Налог на приватизацию, $

Плата агентству по продаже  недвижимости

Стоимость перевода и регистрации недвижимости

Общая стоимость квартиры и услуг, $

2

Алмалинский

740

42

3,2

3

Ауэзовский

584

25

1,5

4

Бостандыкский

750

39

2,7

5

Жетысусский

695

27

1,9

6

Медеуский

740

35

2,9

7

Турксибский

560

22

1,2

Выходные данные

Имя столбца

Название столбца

E

Стоимость
квартиры, $ (вычисляется с учетом коэффициента престижности)

F

Налог на
приватизацию, $ (1% от стоимости квартиры)

G

Плата агентству
по продаже недвижимости, $ (5% от стоимости квартиры)

H

Стоимость
перевода и регистрации недвижимости, $ (5% от стоимости квартиры)

I

Общая стоимость
квартиры и услуг, $

Уровень C. 1)
Стоимость квартиры находится
путем произведения стоимости площади квартиры на коэффициент престижности:             =
B2*C2*D2

                    2)
Налог на приватизацию вычисляется по формуле:   =0,01*
E2

Уровень B. 1) Вычислите самостоятельно плату агентству по продаже недвижимости
(столбец
G) и стоимость перевода и регистрации недвижимости
(столбец
H).

                    2) Общая стоимость квартиры и услуг находится
путем сложения соответствующих значений в столбцах
E, F, G, H.

Уровень A. 1) В ячейку A8
занесите курс доллара (1$ = 133 тенге).

                    2) Столбце J вычислите общую
стоимость квартиры и услуг в тенге, на основе курса доллара в ячейке
A8.

Задание №2

Задание № 3

1.Ввести информацию в таблицу.

Успеваемость

ФИО

Математика

Информатика

Физика

Среднее

Иванов И.И.

Петров П.П.

Сидоров С.С.

Кошкин К.К.

Мышкин М.М.

Мошкин М.М.

Собакин С.С.

Лосев Л.Л.

Гусев Г.Г.

Волков В.В.

Среднее
по предмету

2.Вычислить средние
значения по успеваемости каждого ученика и по предметам.

3.Построить
гистограмму по успеваемости по предметам.

5.Построить
пирамидальную диаграмму по средней успеваемости каждого ученика

6.Построить круговую
диаграмму по средней успеваемости по предметам. Добавить в этой диаграмму
процентные доли в подписи данных.

Задание №4

Построить графики
функций y1= x2 и y2= x3 на
интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

Задание №5

Построить графики
функций y1-3, y2= на
интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.

Задание №6

Построить графики
функций y1= , y2=  на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.

Excel-тестирования и задания

Примеры заданий для проверки уровня владения MS Excel

Здесь Вы можете бесплатно скачать файлы и выполнить задания. Отличная тренировка и возможность проверить свои навыки.

New! 1. Пример Excel-заданий для прохождения собеседования (Sales Analyst)

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

2. Пример Excel-заданий в зарубежную компанию (аналитик)

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

3. Пример Excel-заданий в FMCG-компанию

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и проверьте себя.

На эту страницу будут добавляться новые файлы и задания.
Разборы заданий я буду публиковать в моем блоге @valeriarti и на YouTube — канале Artis Academy.

КУРСЫ

© 2017-2022 Академия Аналитики Артис Валерии

Сборник практических заданий.

Тема «Табличный процессор MS Excel»

Автор:

Фоминых С.Ю.

Учитель информатики

ГБОУ РЦДО

Уфа, 2020

Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Заполнение ячеек. Автозаполнение.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).

  3. Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.

  4. В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  5. Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).

  6. Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

1

январь

10

10

-120

2,5

100

да

1000

2

февраль

20

20

-100

5,5

200

нет

2000

3

март

10

30

-80

8,5

300

да

3000

4

апрель

20

40

-60

11,5

400

нет

4000

5

май

10

50

-40

14,5

500

да

5000

6

июнь

20

60

-20

17,5

600

нет

6000

7

июль

10

70

0

20,5

700

да

7000

8

август

20

80

20

23,5

800

нет

8000

9

сентябрь

10

90

40

26,5

900

да

9000

10

октябрь

20

100

60

29,5

1000

нет

10000

11

ноябрь

10

110

80

32,5

1100

да

11000

12

декабрь

20

120

100

35,5

1200

нет

12000

  1. Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:

    • шрифты, размер текста,

    • границу таблицы,

    • различные цвета, заливку ячеек,

    • числа в таблице – по центру.

  1. Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).

  2. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  3. Сохраните в своей папке.

Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Создание таблиц. Использование формул.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. С оздайте таблицу.
    Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

Сводная ведомость по оплате

Ф.И.О.

Должность

Оплата за час. в руб.

Количество часов

Итого

1

Скворцова А.В.

Маляр 1 кат.

100

125

2

Семенова Г.И.

Маляр 2 кат.

90

109

3

Дубова З.Е.

Штукатур

80

97

4

Березкин М.Л.

Электрик

120

53

5

Котова Е.Е.

Каменщик

150

150

6

Бровкин М.М.

Каменщик

150

70

7

Лужин П.И.

Монтажник

200

55

8

Антонова Е.Б.

Слесарь

110

60

9

Семенов В.В.

Сантехник

130

30

10

Барков Н.И.

Сантехник

130

60

Итого по организации

  1. Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.

  2. Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
    (В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter)

  3. Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  4. И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

  5. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  6. Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».

Создание таблицы «Результат соревнований»

п/п

Фамилия Имя

Заплыв

Лучшее время, с

Среднее время, с

Отклонение, с

1

2

3

1

Лягушкин Иван

3,23

3,44

3,30

2

Моржов Саша

3,21

3,22

3,24

3

Китов Петя

3,17

3,16

3,18

4

Рыбин Максим

3,24

3,20

3,18

5

Черепахин Ян

3,56

3,44

3,52

Лучший результат соревнований, с

Среднее время участников соревнований, с

Максимальное отклонение, с

  1. В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).

  2. В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).

  3. В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).

  4. В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).

  5. В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)

Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.

Использование функций. Адресация.

Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано

  2. Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано

  3. В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.

  4. Оформить рамкой, шрифтами.

  5. Вывести в Предварительном просмотре.

  6. Сохранить.

  1. Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.

  2. Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

Подвоз,

шт.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).

  2. Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).

  3. О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)

  4. Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .

  5. Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).

  6. Поменяйте время на 4 часа.

  7. Сохраните.

Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.

Создание диаграмм.

Создайте таблицу «Страны мира».

Страна

Столица

Население, тыс.чел.

Площадь, тыс. км2

Австрия

Вена

7513

84

Великобритания

Лондон

55928

244

Греция

Афины

9280

132

Афганистан

Кабул

20340

642

Монголия

Улан-Батор

1555

1565

Япония

Токио

1114276

372

Франция

Париж

53183

551

  1. Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.

    1. Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.

    2. Во вкладке Вставка – выберите Круговая.

  2. Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)

  3. По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.

    1. Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).

    2. Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).

    3. Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).

    4. Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).

    5. Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задачи на функцию впр в excel с ответами
  • Задачи для word excel
  • Задачи на подбор параметра в excel примеры
  • Задачи на функции and в excel
  • Задачи для outlook в excel