Содержание
- Excel задания с решениями. Скачать примеры
- Задание 1
- Решение задания
- Задание 2
- Практические работы по MS Excel
- Практические работы по MS Excel
- Практические работы по MS Excel
- 1. Контрольная работа. Текстовый процессор MS Word и электронная таблица MS Excel
- 1.1. Цель и задачи контрольной работы
- 1.2. Задания к контрольной работе
- 1.3. Требования к представлению и оформлению контрольной работы
- 1.4. Срок выполнения и порядок защиты работы
- 1.5. Требования к начальным знаниям и умениям, необходимым для выполнения контрольной работы
Excel задания с решениями. Скачать примеры
В этом уроке мы постараемся закрепить то, что прошли на предыдущих. Рассмотрим несколько заданий с примерами решения.
Задание 1
Ниже на рисунке изображена таблица автоматически вычисляющая объем прямоугольной канистры. Даны ее размеры. Это самое простое задание, с которого мы начнем. Для начала постарайтесь добиться решения самостоятельно.
Решение задания
Первое, что необходимо сделать это заполнить ячейки словами «дано», «ширина», «высота» и так далее. Обратите внимание на то, что слово «метра» я вписал один раз, а потом автозаполнением заполнил оставшиеся 2 ячейки. Для того, чтобы отформатировать текст (сделать жирным слова «дано» и «Вычислено» выберите ячейку и воспользуйтесь инструментом Ж (полужирный) на панели вверху в закладке Главная.
После того как вы создали внешний вид таблицы (т.е. вписали в ячейки все кроме цифр) переходим к решению самой задачи. У меня в примере ячейка J5 содержит формулу для вычисления объема. Сама по себе формула просто, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелипипеда надо перемножить длины всех его 3 сторон.
В нашем примере значение ширины, высоты и длины содержится в ячейках E5, E6, E7. Как раз их нам надо и перемножить и результат записать в ячейку J5, для этого в ячейке J5 пишем формулу =E5*E6*E7. и жмем Enter.
Внимание! если вы не вписали значение ширины, высоты и длины, то там где будет ответ высветиться предупреждение об ошибки, чтобы оно исчезло просто введите значение сторон, чтобы компьютеру было, что ему перемножать.
Задание 2
Это задание не чуть не сложнее, просто больше надо заполнять и больше ввести формул, если Вы все верно поняли в первом задании и разобрались, то решение этого задание в не составит особого труда
В этом задании все, что нам дано это количество расхода бензина на 100 км, пройденный путь и цена на топливо. Все остальное значения в ячейках программа Excel считает автоматически после того как будут введены формулы.
Скачать файл Еxcel с примером решения этой задачи.
Для тех кому понравился стиль объяснения и подробного описания рекомендую статью про выпадающие списки в экселе все так же подробно и понятно
Жми Привет! Если статья полезна, поддержи меня и сайт, поделись ей
Источник
Практические работы по MS Excel
Практические работы по MS Excel
Практическая работа №1. Простые вычисления.
Создайте книгу Практическая работа в Excel .
Стоимость программного обеспечения
пакет MS Office
Антивирус DR Web
Курс валюты (к рублю)
1. Записать исходные текстовые и числовые данные, оформить таблицу согласно образцу, приведенному выше.
2. Рассчитать «Стоимость, руб.», используя курс доллара как абсолютный адрес.
3. Рассчитать графу «Стоимость, евро», используя стоимость в рублях и используя курс доллара как абсолютный адрес.
4. Рассчитать графу «Итого», используя функцию =СУММ (выделить диапазон).
В книге Практическая работа в Excel .
- Создайте таблицу учета товаров, на втором Листе книги, пустые столбцы сосчитайте по формулам.
Таблица учета проданного товаров
цена в рублях за 1 товар
цена в долларах за 1 товар
2. Отформатируйте таблицу по образцу. Курс доллара- абсолютный адрес.
3. Переименуйте лист Учет товара.
4. Оформите таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)
5. Сохраните работу в собственной папке.
В книге Практическая работа в Excel .
1. Составьте таблицу для выплаты заработной платы для работников предприятия на третьем Листе книги.
Расчет заработной платы.
- Сосчитайте по формулам пустые столбцы.
- Налогооблагаемый доход = Полученный доход – Налоговые вычеты.
- Сумма налога = Налогооблагаемый доход*0,13.
- К выплате = Полученный доход-Сумма налога НДФЛ.
- Отсортируйте таблицу в алфавитном порядке.
- Переименуйте лист Расчет заработной платы.
- Оформите таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)
- Сохраните работу в собственной папке.
Практические работы по MS Excel
Практическая работа №2. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, ЕСЛИ.
В книге Практическая работа в Excel №2.
Заданы стоимость 1 кВт/ч электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.
1. Выровняйте текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки – Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам.
2. В ячейку А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.
5. Заполните ячейки B4:C10 по рисунку.
6. В ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.
7. В ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.
Обратите внимание!
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется,
т.к. установлена абсолютная ссылка.
8. В ячейке А11 введите текст «Статистические расчеты» выделите ячейки A11:B11 и щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».
9. В ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.
10. В ячейке B12 с помощью функции СУММ, рассчитать общую сумму стоимости эл/энергии.
11. Аналогично функции задаются и в ячейках B13:B15.
В13-СРЗНАЧ расхода эл/энергии,
В14-МАКС расход эл/энергии,
В15-МИН расход эл/энергии.
12. Расчеты выполняются на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.
Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или проверки нескольких условий.
Функция ЕСЛИ позволяет определить выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то значением ячейки будет выражение1, в противном случае – выражение2.
Пример: Вывести в ячейку сообщение «тепло», если значение ячейки B 2>20, иначе вывести «холодно» =ЕСЛИ( B 2>20;”тепло”;”холодно”)
Пример: вывести сообщение «выиграет» если значение ячеек Е4 =13 (т.е. одновременно выполняются условия), иначе вывести «проиграет»
=ЕСЛИ(И( E 4 H 98>=13);”выиграет”;”проиграет”)
Часто на практике одного условия для логической функции мало. Когда нужно учесть несколько вариантов принятия решений, выкладываем операторы ЕСЛИ друг в друга. Таким образом, у нас получиться несколько функций ЕСЛИ в Excel.
Синтаксис будет выглядеть следующим образом:
Здесь оператор проверяет два параметра. Если первое условие истинно, то формула возвращает первый аргумент – истину. Ложно – оператор проверяет второе условие.
1. Заполнить таблицу и отформатировать по образцу (Лист 2 «Экзамены»)
2. Заполните формулой =СУММ диапазон ячеек F 4: F 10
3. В ячейках диапазона G 4: G 10 должно быть выведено сообщение о зачислении абитуриента.
4. Абитуриент зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике 4 или 5, в противном случае – не зачислен.
Задание 1.3 (Самостоятельная работа)
1. Создайте таблицу оклада работников предприятия на Листе 3 («Оклад») книги.
Источник
1. Контрольная работа. Текстовый процессор MS Word и электронная таблица MS Excel
1.1. Цель и задачи контрольной работы
Цель работы: Получение знаний и практических навыков работы на персональном компьютере с офисными приложениями — текстовым процессором MS Word и электронной таблицей MS Excel.
Получить практические навыки создания:
- текстовых документов MS Word, содержащих сложно форматированный текст, таблицы, формулы, рисунки, списки литературы, оглавление и другие элементы электронного документа.
- рабочих книг табличного процессора MS Excel, содержащих набор листов с таблицами и деловой графикой.
1.2. Задания к контрольной работе
Контрольная работа состоит из трех задач, решение которых должно быть выполнено в книге MS Excel и описано в пояснительной записке, составленной в MS Word.
Задача № 1. Для заданного числового ряда найти:
- сумму (произведение) членов числового ряда при заранее известном их количестве;
- сумму (произведение) членов числового ряда для заданной точности вычислений (считается, что заданная точность достигнута, когда абсолютное значение разности между двумя соседними слагаемыми (сомножителями) меньше заданной точности);
- погрешности вычисления суммы (произведения) членов числового ряда с заданной точностью (абсолютную и относительную) по отношению к вычисленной сумме (произведению) при заранее известном количестве членов числового ряда.
Задача № 2. Решить задачу на обработку табличных данных, выполнив необходимые расчеты, а также построив графики (диаграммы).
Задача № 3. Описать технологию работы со списками в электронной таблице MS Excel (создание списка, сортировка и фильтрация данных, подведение промежуточных и общих итогов, создание структуры данных, создание сводной таблицы и диаграммы) в пояснительной записке, оформленной в текстовом редакторе MS Word. В книге MS Excel привести примеры, демонстрирующие технологию работы со списками. Рисунки таблиц со списками (экранные формы таблиц MS Excel) включить в текст пояснительной записки.
Варианты заданий на контрольную работу выдаются преподавателем.
При работе над заданием рекомендуется использовать литературу по MS Office и систему помощи (справки) по MS Office.
1.3. Требования к представлению и оформлению контрольной работы
Работа должна быть представлена в бумажном виде (пояснительная записка) и на электронном носителе (в виде файлов на CD).
Оформление пояснительной записки должно соответствовать ГОСТ 2.105-95 — «Общие требования к текстовым документам».
Пояснительная записка должна быть отпечатана на стандартных листах формата А4 (210×297 мм). На CD должны быть документы в форматах MS Word (пояснительная записка) и MS Excel (рабочая книга, содержащая листы с тремя решенными заданиями).
Текст пояснительной записки должен быть набран с учетом следующих параметров:
- поля документа сверху — 2,0 см, снизу — 2,5 см, слева — 2,5 см, справа — 1,5 см;
- текст документа: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1, в абзацах — красная строка 1,5 см, выравнивание по ширине страницы, автоматическая расстановка переносов (кроме текста заголовков и названия рисунков);
- автоматическая нумерация страниц, номер страницы в правом нижнем углу;
- рисунки и таблицы должны иметь поясняющие надписи и быть пронумерованы, выравнивание подрисуночных надписей по центру строки.
В пояснительной записке в верхнем колонтитуле должен быть текст, содержащий данные о студенте, выполнившем контрольную работу, например: Работу выполнил студент гр.АП-120 Иванов Иван Иванович.
Содержание пояснительной записки:
- титульный лист (см. образец) — используйте готовый шаблон;
- бланк рецензии, заполненный студентом (см. образец) — используйте готовый шаблон;
- основная часть, включающая три раздела, в каждом из которых приводится постановка задачи и описание ее решения, сопровождаемое необходимыми иллюстрациями;
- список литературы, содержащие не менее трех наименований (перечень использованных при выполнении контрольной работы материалов), на которые должны быть ссылки в тексте, выполненные с использованием технологии перекрестных ссылок.
При оформлении листов рабочей книги MS Excel необходимо использовать возможности форматирования и защиты данных от изменений (заголовков таблиц, формул и т.п.) без установки пароля для отключения защиты.
При оформлении работы студент должен показать владение технологиями работы с приложениями пакета MS Office: MS Word и MS Excel.
1.4. Срок выполнения и порядок защиты работы
Контрольная работа в бумажном виде и на электронном носителе должна быть представлена в деканат очно-заочного отделения за месяц до начала установочной сессии. На титульном листе контрольной работы должна быть подпись студента.
Порядок защиты работы:
- получить рецензию на работу в деканате или у преподавателя;
- устранить отмеченные недостатки;
- к защите обязательно представить пояснительную записку и электронную версию работы;
- работа защищается с использованием компьютера (студент демонстрирует полученные знания и практические навыки работы на компьютере, отвечая на вопросы преподавателя, принимающего контрольную работу).
По результатам защиты выставляется зачет за контрольную работу.
1.5. Требования к начальным знаниям и умениям, необходимым для выполнения контрольной работы
Для успешного выполнения заданий необходимо изучить следующие возможности и технологии работы:
- в MS Excel:
- ввода данных различного типа в ячейки таблицы;
- программирования формул, в том числе содержащих функции MS Excel, а также скобки для изменения приоритетов операций в выражении;
- использования в формулах абсолютной и относительной адресации;
- копирования (перемещения) данных;
- автозаполнения столбцов и строк различными типами данных;
- использования статистических функций МИН, МАКС, СРЗНАЧ, СЧЕТЕСЛИ;
- использования математических функций СУММ, ФАКТР;
- использования логической функции ЕСЛИ;
- вычисления процентов и использование процентного (%) формата;
- использования различных числовых форматов;
- форматирования данных в ячейках с использованием различных способы выравнивания, в том числе в объединенных ячейках;
- использования формата вывода текста в ячейках с переносом слов (размещение текста в ячейке в несколько строк);
- обрамления границ ячеек и диапазонов ячеек различными типами линий;
- построения и оформления графиков (диаграмм) с помощью мастера, а также возможности форматирования и редактирования построенных графиков (диаграмм);
- работы со списками: создания списка, сортировки данных в списке, установки автофильтра и расширенного фильтра, подведения промежуточных и общих итогов в таблицах списка, создания сводной таблицы и диаграммы.
- в MS Word:
- настройки параметров страницы MS Word;
- оформления колонтитулов;
- настройки параметров абзацев;
- форматирования текста;
- использования стилей;
- вставки в текст рисунков;
- вставки в текст формул (редактор формул MS Equation);
- работы со списками (нумерованными и маркированными);
- работы с перекрестными ссылками (ссылки на использованную литературу);
- вставки в документ оглавления (с использованием средств автоматизации MS Word на основе использования стилей «Заголовок»).
В процессе выполнения заданий в MS Excel необходимо:
- разработать рациональную структуру таблиц;
- использовать возможности MS Excel в области форматирования и оформления таблиц и графиков (диаграмм);
- правильно и рационально использовать в формулах относительную и/или абсолютную адресацию при ссылках на ячейки и интервалы ячеек;
- установить защиту на ячейки, содержащие формулы, а также на ячейки заголовков таблиц.
чистка лица от черных точек
Пользователь, раз уж ты добрался до этой строки, ты нашёл тут что-то интересное или полезное для себя. Надеюсь, ты просматривал сайт в браузере Firefox, который один правильно отражает формулы, встречающиеся на страницах. Если тебе понравился контент, помоги сайту материально. Отключи, пожалуйста, блокираторы рекламы и нажми на пару баннеров вверху страницы. Это тебе ничего не будет стоить, увидишь ты только то, что уже искал или ищешь, а сайту ты поможешь оставаться на плаву.
Пользуйся браузерами Yandex, Firefox, Opera, Edge — они правильно отражают формулы, встречающиеся на страницах, как в десктопном, так и в мобильном вариантах.
Отключи на минуту блокираторы рекламы и нажми на пару баннеров на странице. Тебе ничего не будет стоить, а сайту поможешь материально.
Источник
Автор: Your Mentor. Дата публикации: 25 октября 2020.
Многие из вас уже знакомы с программой Excel от Microsoft, но используете ли вы ее по полной? Применяете ли вы в своей работе популярные функции или сводные таблицы? Создаете ли вы макросы для автоматизации своих действий? Действительно ли вы считаете себя опытным пользователем Excel, как это сейчас принято писать в резюме?
Если это не так, тогда добро пожаловать на наш полный курс по Excel. В этом объемном курсе вы узнаете не только о базовых манипуляциях в Excel, как добавление строк и столбцов, рабочих листов, создание таблиц и диаграмм, применение простых формул для подсчета ваших данных.
Здесь вы узнаете об условном форматировании. Как работать с фильтрами и применять срезы в ваших отчетах или презентациях. Вы узнаете, как быстро найти и заменить старые данные на новые. Научитесь работать в режиме нескольких окон и подсчитывать данные из нескольких листов или файлов excel.
Я расскажу вам, как делить данные в ячейках по разным столбцам и как создать выпадающий список. Вам будет нелишним узнать о полезной функции анализа «Что Если». Вы наконец-то научитесь применять популярные функции ЕСЛИ и ВПР в своей работе. Научитесь создавать сводные таблицы и создавать макросы для автоматизации ваших повторяющихся действий. Кстати, более углубленные знания в этом направлении, вы можете получить в платном курсе «Excel и Google-таблицы: от новичка до эксперта».
В конце вы узнаете, как защитить формулы в ваших таблицах от третьих лиц, как защитить рабочие листы и целые файлы. Также, я вам расскажу, как правильно оформить страницы перед печатью ваших таблиц Excel. Я уверен, что в каждом уроке вы узнаете что-то новое и откроете для себя новые возможности по работе с программой Excel.
Урок 1. Меню и вкладки в Excel
Первый урок я начну со знакомства с меню программы. Я уверен, что многие из вас уже знакомы с Excel, но данный курс будет неполным без ознакомительного урока с основными вкладками и командами.
Урок 2. Понимание книг и рабочих листов, строка состояния. Добавление и удаление строк и столбцов
Есть определенные термины Excel, которые мы должны постоянно использовать. В Excel файл – это книга. Книга — это файл. Каждая рабочая книга состоит как минимум из одного рабочего листа и в них производится основная работа в данной программе.
Урок 3. Изучение методов ввода и редактирования данных. Шаблоны Excel и заметки
Ввод данных — одно из самых основных действий, которые мы делаем в Excel, но есть некоторые правила, некоторые концепции, с которыми вам следует ознакомиться. Этим мы и займемся в нашем третьем уроке.
Урок 4. Создание и копирование простых формул в Excel
Для многих пользователей Excel написание формул, т.е. создание формул — одно из самых распространенных занятий. Формулы во многих случаях просты и удобны в использовании, но они работают по немного другой концепции. Давайте в этом разберемся.
Урок 5. Комбинированный подсчет, вычисление процентов, закрепить ячейку в формуле excel ($)
В предыдущем уроке мы с вами рассмотрели работу с простыми формулами и использование суммирования значений. В этот раз я покажу вам, как делать комбинированные расчеты, расчет процентов и фиксировать ячейку в формулах.
Урок 6. Функции СУММ, СРЕДНЕЕ, РАНГ, НАИБОЛЬШИЙ
В предыдущих уроках мы рассмотрели 3 метода суммирования данных и поиск среднего числа. В этом уроке я покажу вам быстрый метод подсчета суммы и средней, как узнать рейтинг из полученных результатов и другие чуть менее известные функции в Excel.
Урок 7. Регулирование размера строк и столбцов, объединение ячеек, перенос записи, выравнивание и работа с границами
Сегодня мы разберем способы форматирования рабочей области Excel. Я предполагаю, что вы уже знакомы с некоторыми продуктами Microsoft Office, как, например, Word, поэтому я не буду рассматривать те функции, с которыми вы, скорее всего, уже знаете.
Урок 8. Числовой и финансовый формат. Даты и условное форматирование
В данном уроке мы рассмотрим некоторые виды числового форматирования, чтобы вы знали, как обойти условные настройки программы и могли отредактировать данные ваших таблиц в более удобном для вас формате.
Урок 9. Создание и форматирование таблицы. Фильтрация и срезы в Excel
Если вы работаете со списками данных, возможно, с персоналом, или списком товара, или списком транзакций, например, то по мере увеличения или уменьшения списков вы можете упростить управление ими с помощью функции, называемой таблицей.
Урок 10. Работа с фигурами, добавление рисунков и схемы SmartArt в Excel
Для этого урока я создал простую таблицу, чтобы показать вам, каким образом мы можем добавлять в наши таблицы разного рода фигуры, картинки с компьютера или онлайн, элементы SmartArt и другое.
Урок 11. Копирование и перенос строк таблицы, скрытие строк и столбцов. Найти и заменить в Excel
Сегодня я вам покажу методы вставки и скрытия строк и столбцов, как быстро копировать и передвигать части таблицы без потерь. Мы также рассмотрим полезную функцию поиска и замены данных в ваших таблицах.
Урок 12. Как сделать диаграмму в excel
Люди не всегда быстро воспринимают информацию в цифрах, и иногда необходимо показать данные с помощью диаграмм. В Excel есть большое разнообразие диаграмм, которые вы можете использовать в ваших отчетах, презентациях и других методах демонстрации данных. Давайте рассмотрим, как с ними работать.
Урок 13. Форматирование диаграмм, Спарклайны, Гистограмма и диаграмма Парето в Excel
В прошлом уроке мы с вами рассмотрели несколько способов создания диаграмм и их форматирование, меняли стиль и добавляли записи. В этом видео я продолжу рассказывать вам о дополнительных функциях Excel для работы с диаграммами.
Урок 14. Как закрепить строку, разделить таблицу, и функция «группировать»
Мы поговорим о некоторых настройках рабочего листа Excel для удобства работы с вашими таблицами и данными. Это одно из тех направлений, где встречаются множество вопросов пользователей по работе с программой. А значит, данный урок будет очень для вас полезен.
Урок 15. Как перемещаться между книгами Excel и упорядочить несколько окон
Если у вас открыто несколько книг Excel, то бывает необходимость переходить из одного файла в другой. Или, может быть, еще такая ситуация, что вы находитесь только в одной книге, но вам нужно перемещаться между рабочими листами внутри нее. Это довольно сложно сделать, если вы пытаетесь достичь и того и другого. Давайте рассмотрим несколько вариантов, как Excel может решить эту задачу.
Урок 16. Создание, копирование и группировка рабочих листов Excel
Здесь мы рассмотрим работу с рабочими листами. Вы научитесь создавать их, переименовывать, группировать и многое другое. Давайте начнем.
Урок 17. Как посчитать данные из разных листов и файлов в Excel
В предыдущих уроках мы с вами применяли формулы для подсчета данных в таблицах внутри рабочих листов. Но часто возникает потребность делать отчеты используя данные из нескольких листов или даже книг. В этом уроке я покажу, как все это работает.
Урок 18. Сортировка и фильтрация данных в Excel
Когда мы работаем с большими таблицами, в Excel имеется очень полезные функции сортировки и фильтрации данных. В этом уроке мы рассмотрим несколько примеров их использования.
Урок 19. Как разделить текст в ячейке excel по столбцам. Удаление дубликатов
Иногда возникают ситуации, когда вы получаете какой-нибудь отчет или проект, где данные находятся в одной ячейке, но вы хотите видеть их в разных столбцах. В этом уроке мы продолжим говорить о сортировке данных и разделении столбцов на отдельные части.
Урок 20. Проверка значений и как сделать выпадающий список в excel
В Excel имеется очень мощный инструмент по проверке вводимых значений. Он проверяет их не после ввода, а до него, чтобы данные в таблице были корректны. Сегодня мы рассмотрим данный инструмент и научимся создавать не только правила для вводимых данных, но и создавать выпадающие списки в ячейках.
Урок 21. Применение функции анализа «Что Если»
Сегодня мы рассмотрим полезную функцию Excel под названием «Анализ Что Если». Она будет вам полезна не только для подсчета финансовой деятельности предприятия, но и для собственных финансовых планов.
Урок 22. Функция ЕСЛИ в Excel. Подробное объяснение с примерами
Одна из самых мощных функций Excel называется функцией ЕСЛИ. По своей природе она почти похожа на программирование и открывает двери для другого образа мышления. Функция ЕСЛИ – это условная функция. Она позволяет нам давать несколько ответов в зависимости от условия.
Урок 23. Функция ВПР в Excel. Подробное объяснение с примерами
Здесь мы рассмотрим очередную мощную функцию Excel, которая называется ВПР. В прошлом уроке мы рассматривали функцию ЕСЛИ, где мы задавали условие и, в зависимости от значения, программа предоставляла результат. Функция ВПР ищет значение в заданной области и предоставляет результат, который наиболее совместим с каким-нибудь заданным параметром.
Урок 24. Функции СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ в Excel
Сегодня будет короткий урок, где мы закончим разбирать популярные функции Excel и рассмотрим две сразу: СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ.
Урок 25. Как сделать сводную таблицу в Excel и манипулировать ее данными
Один из самых креативных и мощных инструментов Excel называется сводной таблицей. Это отдельная область, которую вы можете создать на основе данных.
Урок 26. Группировка и фильтры в сводной таблице excel. Сводные диаграммы.
Мы продолжаем работать со сводной таблицей, которую мы создали в прошлом уроке.
Урок 27. Создание простых макросов в Excel
Макрос – это способ автоматизировать вашу работу. Они применяются там, где пользователь изо дня в день выполняет определенные манипуляции в Excel и хочет вместо 5 или 10 шагов, выполнить действие одним сочетанием клавиш. Иногда применение некоторых макросов может занять две или три минуты, особенно если они связаны с большим количеством манипуляций с данными, но основная идея состоит в том, что вы определили конкретные действия, которые часто выполняете, и хотели бы их автоматизировать.
Урок 28. Как защитить рабочий лист или книгу и поделиться файлом Excel
В Excel имеется несколько вариантов защиты ваших таблиц, рабочих листов и целых книг. Бывают ситуации, что вы выполняете какой-нибудь проект в команде, и вам необходимо делится вашими файлами Excel. Чтобы защитить в них данные от разного рода манипуляций посторонних лиц, что нарушит целостность и правильность данных, вы можете применять разные методы защиты.
Урок 29. Как печатать страницы и заголовки на каждой странице. Как вставить колонтитул в excel
К последнему уроку данного курса мы с вами создали несколько Excel файлов и рабочих листов. Мы также создали множество таблиц и отчетов. Какие-то из них довольно длинные, а какие-то довольно широкие. Но мы бы хотели их распечатать таким образом, чтобы они выглядели целостными и привлекательными. Давайте рассмотрим, как мы это можем сделать.
Что еще интересного почитать
Практические работы: №1; №2; №3: №4; №5; №6: № 6Art; №7; №8; №9; №9А; №10; №11; №12; №13; №14
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ в WORD.pdf
Adobe Acrobat Document
1.1 MB
Практическое задание №1(Excel).pdf
Adobe Acrobat Document
179.7 KB
Практическое задание №2(Excel).pdf
Adobe Acrobat Document
241.3 KB
Практическое задание №3
Практическое задание № 4 (EXCEL).pdf
Adobe Acrobat Document
315.8 KB
Практическая работа № 1(Excel).pdf
Adobe Acrobat Document
384.1 KB
Практическая работа №2 Excel.pdf
Adobe Acrobat Document
333.4 KB
Практическая работа № 3(Excel).pdf
Adobe Acrobat Document
303.3 KB
Практическая работа №4 Excel.pdf
Adobe Acrobat Document
217.1 KB
Практическая работа №5 EXCEL Кроссворды
Adobe Acrobat Document
482.8 KB
Сборник практических заданий.
Тема «Табличный процессор MS Excel»
Автор:
Фоминых С.Ю.
Учитель информатики
ГБОУ РЦДО
Уфа, 2020
Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.
Заполнение ячеек. Автозаполнение.
-
Откройте MS Excel. (Пуск—Программы-Microsoft Office-Excel 2007)
-
В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).
-
Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.
-
В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).
-
Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).
-
Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
||
1 |
январь |
10 |
10 |
-120 |
2,5 |
100 |
да |
1000 |
2 |
февраль |
20 |
20 |
-100 |
5,5 |
200 |
нет |
2000 |
3 |
март |
10 |
30 |
-80 |
8,5 |
300 |
да |
3000 |
4 |
апрель |
20 |
40 |
-60 |
11,5 |
400 |
нет |
4000 |
5 |
май |
10 |
50 |
-40 |
14,5 |
500 |
да |
5000 |
6 |
июнь |
20 |
60 |
-20 |
17,5 |
600 |
нет |
6000 |
7 |
июль |
10 |
70 |
0 |
20,5 |
700 |
да |
7000 |
8 |
август |
20 |
80 |
20 |
23,5 |
800 |
нет |
8000 |
9 |
сентябрь |
10 |
90 |
40 |
26,5 |
900 |
да |
9000 |
10 |
октябрь |
20 |
100 |
60 |
29,5 |
1000 |
нет |
10000 |
11 |
ноябрь |
10 |
110 |
80 |
32,5 |
1100 |
да |
11000 |
12 |
декабрь |
20 |
120 |
100 |
35,5 |
1200 |
нет |
12000 |
-
Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:
-
шрифты, размер текста,
-
границу таблицы,
-
различные цвета, заливку ячеек,
-
числа в таблице – по центру.
-
Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).
-
Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).
-
Сохраните в своей папке.
Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.
Создание таблиц. Использование формул.
-
Откройте MS Excel. (Пуск—Программы-Microsoft Office-Excel 2007)
-
С оздайте таблицу.
Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).
Сводная ведомость по оплате |
|||||
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Оплата за час. в руб. |
Количество часов |
Итого |
1 |
Скворцова А.В. |
Маляр 1 кат. |
100 |
125 |
|
2 |
Семенова Г.И. |
Маляр 2 кат. |
90 |
109 |
|
3 |
Дубова З.Е. |
Штукатур |
80 |
97 |
|
4 |
Березкин М.Л. |
Электрик |
120 |
53 |
|
5 |
Котова Е.Е. |
Каменщик |
150 |
150 |
|
6 |
Бровкин М.М. |
Каменщик |
150 |
70 |
|
7 |
Лужин П.И. |
Монтажник |
200 |
55 |
|
8 |
Антонова Е.Б. |
Слесарь |
110 |
60 |
|
9 |
Семенов В.В. |
Сантехник |
130 |
30 |
|
10 |
Барков Н.И. |
Сантехник |
130 |
60 |
|
Итого по организации |
-
Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.
-
Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
(В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter) -
Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).
-
И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).
-
Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).
-
Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».
Создание таблицы «Результат соревнований»
№ п/п |
Фамилия Имя |
Заплыв |
Лучшее время, с |
Среднее время, с |
Отклонение, с |
||
1 |
2 |
3 |
|||||
1 |
Лягушкин Иван |
3,23 |
3,44 |
3,30 |
|||
2 |
Моржов Саша |
3,21 |
3,22 |
3,24 |
|||
3 |
Китов Петя |
3,17 |
3,16 |
3,18 |
|||
4 |
Рыбин Максим |
3,24 |
3,20 |
3,18 |
|||
5 |
Черепахин Ян |
3,56 |
3,44 |
3,52 |
|||
Лучший результат соревнований, с |
|||||||
Среднее время участников соревнований, с |
|||||||
Максимальное отклонение, с |
-
В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).
-
В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).
-
В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).
-
В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).
-
В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)
Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.
Использование функций. Адресация.
Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.
№ п/п |
Продукт |
Цена, руб. |
Поставлено, шт. |
Продано, шт. |
Осталось, шт. |
Выручка, руб. |
1 |
Молоко |
57 |
100 |
100 |
||
2 |
Сметана |
78 |
70 |
15 |
||
3 |
Творог |
89 |
110 |
20 |
||
4 |
Йогурт |
40 |
225 |
200 |
||
5 |
Сливки |
66 |
45 |
20 |
||
Итого |
-
Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано
-
Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано
-
В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.
-
Оформить рамкой, шрифтами.
-
Вывести в Предварительном просмотре.
-
Сохранить.
-
Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.
-
Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).
№ п/п |
Продукт |
Цена, руб. |
Поставлено, шт. |
Продано, шт. |
Осталось, шт. |
Выручка, руб. |
Подвоз, шт. |
1 |
Молоко |
57 |
100 |
100 |
|||
2 |
Сметана |
78 |
70 |
15 |
|||
3 |
Творог |
89 |
110 |
20 |
|||
4 |
Йогурт |
40 |
225 |
200 |
|||
5 |
Сливки |
66 |
45 |
20 |
|||
Итого |
-
Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).
-
Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).
-
О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)
-
Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .
-
Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).
-
Поменяйте время на 4 часа.
-
Сохраните.
Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.
Создание диаграмм.
Создайте таблицу «Страны мира».
Страна |
Столица |
Население, тыс.чел. |
Площадь, тыс. км2 |
Австрия |
Вена |
7513 |
84 |
Великобритания |
Лондон |
55928 |
244 |
Греция |
Афины |
9280 |
132 |
Афганистан |
Кабул |
20340 |
642 |
Монголия |
Улан-Батор |
1555 |
1565 |
Япония |
Токио |
1114276 |
372 |
Франция |
Париж |
53183 |
551 |
-
Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.
-
Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.
-
Во вкладке Вставка – выберите Круговая.
-
-
Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)
-
По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.
-
Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).
-
Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).
-
Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).
-
Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).
-
Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).
-
- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
03 января 2017
Задание 1.
- Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
- Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
- Функции, используемые при выполнении работы:
Математические:
- СУММ — сумма аргументов;
- ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
- СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.
Статистические:
- СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
- МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
- МИН — минимальное значение из списка аргументов;
- СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
- Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
- Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
- Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
- Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
- Выполнить соответствующие вычисления.
- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
12 ноября 2015
1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
- расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
- расход бензина (8 литров на 100 км.)
- количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
- цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
- ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц
Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.
2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
- официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
- повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
- шеф-повар — на 30$ больше…
- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
12 ноября 2015
1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:
- количество проданных билетов каждый день,
- цена взрослого билета — 15 руб,
- цена детского на 30% дешевле чем взрослого.
Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.
2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:
- продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
- цена каждого продукта
- количество заказанного каждого продукта
Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости…
- Информация о материале
- Задачи по Excel
-
12 ноября 2015
1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.
2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?
3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?
4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм…