Задачи для построения графиков в excel

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL

1. В электронной
таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными
столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества серверов
Интернета по годам.

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Кол-во серверов

16

30

43

72

110

147

172

233

318

395

433

2. В электронных
таблицах построить графики кубической функции у=х3 и линейной
функции у=2*х.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image002.jpg

3. Построение
рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции,
графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 +
12, х
Î[-12;12]

y2= -1/8х2 +6,
х
Î[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 +
6, х
Î[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 +
6, х
Î[4; 12]

y5= 2(x+3)2 –
9, х
Î[-4;0]

y6=1,5(x+3)2 –
10, х
Î[-4;0]

·        
Запустить
MS EXCEL

·        
В
ячейке А1внести обозначение переменной х

·        
Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

·        
Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.Для у1= -1/18х2 +
12, х
Î[-12;12]

Порядок выполнения
действий:

1.  Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1

2.В
ячейку В2вводим формулу= (-1/18)*А2^2+12

3. НажимаемEnterна
клавиатуре

4. Автоматически
происходит подсчет значения функции.

5.Растягиваем
формулу до ячейки В26

6. Аналогично в
ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х
Î[-4;4]) вводим
формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6:    =
(-1/8)*А10^2+6

И.Т.Д.

В результате
должна получиться следующая ЭТ

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image014.jpg

После того, как
все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image020.gif1.
Выделяем диапазон ячеек А1:G26

2.
На панели инструментов выбираем меню Вставка→ Диаграмма.

3.  В окне Мастера диаграмм
выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В
результате должен получиться следующий рисунок:

Задания для индивидуальной
работы

Построить графики
функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1.
«Очки» х от -9 до 9, шаг 1

1)

jxrb2)

3)

4)

5)

6)

7)

2.
«Птица»
x от -6 до 9 с шагом 1

птица1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3.
«Динозаврик» х от -9 до 13 с шагом 0,2

дино1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

кошка4.
«Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом 0,1

1)

2)

3)

4)

5)
                7)

6)              8)

Задачи
повышенного уровня, для углубленного изучения

Диапазон
и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)

1.
Построить бабочку

1. y = – (x+2)2 + 6,

y
= – (
x – 2)2 + 6,

2. y = +
2,
обратите внимание, что к отрицательным значениямx нужно применить
функцию еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке
 не посчитаются.

3. y =,обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.

4.
y =
,

5.
y = – (x +5)3,

y
= (x – 5)3,

6.
y = – 4/3
,

y
= 4/3
,

Примечание:

·   Для
применяют функцию =КОРЕНЬ(число
— возвращает значение квадратного корня.

·   Для
применяют функцию =МОДУЛЬ(число) 
— возвращает модуль (абсолютную) величину числа.

·      Степенные
функции можно также вводить, используя ^. Пример:
x3
будет выглядеть так =(ячейка)^3

·      C
возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо
применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3
xбудет
выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)

4.
Построить гриб с шагом 0,2

1.
y = – (x + 6)2 + 66
,

2.
y = (x + 6)2/3 + 18
,

3.
y = 20(x + 6)2 – 50
,

4.
y = – (x + 6)2/3 + 42
,

5. y = – (x + 6)2/3 + 32,

5. Построить рыбу с шагом 0,5

1. 
y = –0,05x2 + 5,

2.  y = –0,05x2 – 5,

3. 
y = 170/x – 17,

4.y = –170/x+ 17,

5.y = –510/x+ 37,

6.y = 510/x –37,

7.y = 3x – 48,

8.y = –3x + 48,

9.y = –x2 – 10x – 24,

10.y = x2 +10x + 24,

11.y = cos x – 7,

12.y = cos x – 9,

6. Построить лягушку

1.  y = –3/49x2 + 8,

2.  y = 4/49x2 + 1,

3.  y = –0,75(x+4)2+ 11,

4. 
y = –0,75(x – 4)2+ 11,

5. 
y = –(x+ 4)2+ 9,

6. 
y = –(x – 4)2+ 9,

7. 
y = 4/9x2 – 5,

8. 
y= 4/9x2– 9,

9. 
y = –1/16(x+3)2 – 6,

10. 
y = –1/16(x – 3)2 – 6 ,

11. 
y = 1/9(x+ 4)2–11,

12.y = –1/9(x – 4)2–11,

13.  y = –(x+5)2,

13.  y = –(x – 5)2,

14.y = 2/9 x2,

Цель работы:

  • научиться строить графики в Excel;
  • развить самостоятельность;
  • развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Оборудование:

  • ПЭВМ, сеть, проектор;
  • опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.
Этапы План урока + опорный конспект Средства обучения
I Подготовительный.
Постановка учебных задач.
Устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока.
II Повторение.

Фронтальный опрос изученного материала.

Вопросы:

  • предназначение Excel:
  • Расчеты по формулам
  • Графики и диаграммы
  • путь к папке, где сохранить работу.
проектор
III Объяснение нового материала и подготовка к практической работе:

  • объяснение построения графиков в Excel;
  • работа с проектором. Показать, как и что должно получиться;
  • Раздача вариантов работы.
Проектор, раздаточный материал
IV Выполнение проектной практической работы:

  • сохранение работы в папку «ГРАФИКИ» под своими идентификаторами;
  • помощь ученикам.
Компьютер
V Итоги:

  • демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы;
  • определение лучшей работы;
  • подведение итогов.
Проектор, раздаточный материал,
компьютер

Опорный конспект

Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007.

Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:

Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя перемен­ными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.

ПРИМЕР.
(Используется при объяснении материала через проектор.)
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:

2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y

5. Должен получиться график:

P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование.

Раздаточный материал

Варианты

ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2+1 иy=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.

ВАРИАНТ 2
 Построить графики функций y1= и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 3
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 4
 Построить графики функций y1=, y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 5
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.

Слайд 1

Тема урока: Графики и диаграммы в Microsoft Office Excel. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ Преподаватель Караваева В.М. Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Цель урока Целью сегодняшнего урока является: изучение способов построения диаграмм и графиков подбор вида диаграммы для наилучшего представления данных закрепление изученного материала с помощью практической работы

Слайд 3

Контроль знаний учащихся Что такое MS Office Excel ? Для чего он используется? MS Office Excel – программа для работы с электрон-ными таблицами. Она нужна для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций, анализа данных и представления отчетности .

Слайд 4

MS Office Excel Каждый документ MS Office Excel – это отдельная книга, состоящая из листов, строк, столбцов и ячеек. Табличные данные из нескольких различных документов можно синхронизировать в один файл для дальнейшей общей обработки.

Слайд 5

Графики и диаграммы в Excel Что такое диаграмма? Для чего она используется? Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Они используются для сравнения и анализа данных, представления их в наглядном виде.

Слайд 6

Виды диаграмм Плоская Объемная

Слайд 7

Типы диаграмм

Слайд 8

Из чего состоит диаграмма? Диаграмма состоит из: состоят из геометрических объектов: точек, линий, фигур различной формы и цвета. вспомогательных элементов: осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п. Что такое Легенда: Легенда – это условные обозначения: названия, маркеры и значение различных рядов данных на диаграмме.

Слайд 9

Мастер диаграмм в MO Excel позволяет создавать 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления (гистограмма, график, кольце-вая, линейчатая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная, круговая, биржевая, с областями и др. ) и 22 нестандартных типа. Мастер диаграмм осуществляет построение новой диаграммы в интерактивном режиме за 4 шага. выбор типа и формата диаграммы выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы задание параметров диаграммы размещение диаграммы При изменении данных в таблице, диаграмма меняется автоматически. Построение диаграммы

Слайд 10

Для облегчения работы с маленькими секторами в основной диаграмме их можно объединить в один элемент, а затем разбить в отдельную диаграмму рядом с основной Круговая диаграмма показывает отношение размеров элементов, образующих ряд данных, к сумме элементов. Всегда отображается только один ряд данных. Такой тип диаграмм целесообразно использовать, когда необходимо подчеркнуть важный элемент Как и круговая диаграмма, кольцевая показывает отношение частей к целому, но этот тип может включать несколько рядов данных. Каждое кольцо соответствует одному ряду данных. Круговая и кольцевая диаграммы.

Слайд 11

Линейчатая диаграмма позволяет сравнивать отдельные значения. Ось категорий расположена по вертикали, ось значений – по горизонтали. Это позволяет обратить большее внимание на сравниваемые значения, чем на время. Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных элементов в общую сумму. Линейчатая диаграмма.

Слайд 12

Гистограмма позволяет представить изменение данных на протяжении отрезка времени. Диаграммы этого типа удобны также для наглядного сравнения отдельных величин. Ось категорий в гистограмме располагается по горизонтали, ось значений — по вертикали. Такое расположение осей подчеркивает характер изменения значений с течением времени. Гистограмма. Гистограмма с накоплением позволяет представить отношение отдельных составляющих к их совокупному значению. На объемной гистограмме с перспективой сравнения значения располагаются в плоскости (вдоль двух осей).

Слайд 13

Тип диаграммы Назначение 1 Круговая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить только один ряд значений. 2 Кольцевая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить несколько рядов данных. 3 Линейчатая Отражает соотношение величин. 4 Гистограмма Показывает изменения в течение некоторого времени. 5 График Отображает изменения данных за равные промежутки времени. 6 С областями Показывает изменения общего количества в течение какого-то периода времени и вклад каждого ряда данных в сумму значений рядов.

Слайд 14

Техника безопасности. Запрещается употреблять пищу и напитки в компьютерном кабинете. При включенном компьютере запрещается: передвигать стол; трогать провода; разбирать системный блок; подключать устройства и провода. Не включать компьютер, не подключенный к источнику питания. Включать, выключать и перезагружать компьютеры без разрешения преподавателя запрещено. При возникновении нехарактерных звуков или чрезмерного нагревания аппаратуры сразу сообщить преподавателю. В случае возникновения короткого замыкания, задымления или возгорания, немедленно покинуть кабинет и сообщить сотрудникам.

Слайд 15

Выполните задание по построению диаграммы. Файл для выполнения задания расположен на рабочем столе вашего компьютера. Практическое задание

Слайд 16

Подведение итогов Контрольные вопросы: Что такое диаграмма? Какие виды диаграмм вы знаете? Какие типы диаграмм вы знаете? Выставление оценок за практическую работу, разбор ошибок.

практическая работа в MS Excel №9

ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ

Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]

    • Запустить MS EXCEL

    • В ячейке А1 внести обозначение переменной х

    • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

    1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

    2. В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Самостоятельная работа:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1. «Очки»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

2. «Птица»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3. «Динозаврик»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

4. «Кошка»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

4

Задания на построение графиков в Excel с примерами и описанием. Все примеры интересны и полезно-применимы в работе с Excel. Так же они позволяют понять принцип работы и возможности доступных инструментов в Excel для графического представления информации из таблиц.

Несколько графиков на одной диаграмме Excel

И з этого примера мы узнаем, как построить несколько графиков в Excel.

Данные указанные ниже на рисунке следует графически отобразить двумя графиками с разными шкалами:

Возрастная таблица.

  • показатели роста – надо отобразить гистограммой;
  • показатели веса – следует отобразить линейным графиком с маркерами;
  • показатели возраста будут отображаться только как подписи для данных, а не как значения графика.

Обратите внимание на форматы ячеек:

  • в столбце A каждая ячейка содержит число и текст (так как эти значения будут подписями данных);
  • в столбцах B и C находятся числовые значения оформлены нестандартным форматом.

Наш график будет построен по принципу «два в одном». Только сначала сделаем гистограмму и на нее наложим линейный график:

  1. Выделите диапазон A1:C6 и выберите инструмент: «Вставка»-«Диаграммы»-«Гистограмма»-«Гистограмма с группировкой».
  2. Гистограмма пример.

  3. Правой кнопкой мышки щелкните по любому столбику гистограммы, но только второго ряда и выберите опцию в контекстном меню «Изменить тип диаграммы для ряда».
  4. Изменить тип диаграммы для ряда.

  5. В появившемся окне «Изменение типа диаграммы» укажите на новый тип: «График»-«График с маркерами».
  6. График с маркерами на гистограмме.

  7. Добавляем дополнительную вертикальную ось на график. Щелкните правой кнопкой мышки по ново-созданному линейному графику и в контекстном меню выберите опцию: «Формат ряда данных». В появившемся окне поставьте пункт напротив опции: «Параметры ряда»-«Построить ряд»-«По вспомогательной оси» И нажмите кнопку «Закрыть».

Несколько графиков на одной диаграмме.

В результате у нас получился очень информативный график!

В столбце A мы отображаем числа в текстовом формате ячеек, чтобы Excel распознал их как подписи данных на графике. Если же этого не сделать, то при создании графического представления буде добавлен еще один ряд данных на график. И нам бы пришлось его удалить. Или же перед созданием нужно было-бы выделять диапазон, который охватывает только значения представляемых данных B1:C2. А потом изменять и настраивать выбор источника данных: «Работа с диаграммами»-«Конструктор»-«Выбрать данные». А так все настроилось автоматически.

В Excel большинство задач можно решить несколькими путями. Мы знакомим Вас с самыми короткими из них.



Задание на построение графиков с накоплением

Допустим, мы пытаемся накопить 2000$ на любые цели за любой срок. Каждый день недели записываем, сколько нам удалось отложить. Создадим график «термометр», который будет отображать, сколько у нас накоплено денег и процент реализации цели.

Установка цели.

Нам заранее неизвестно, за сколько дней нам удастся реализовать свою цель. Поэтому количество записей в столбце A и B не может быть ограничено.

Для начала заполним все формулы:

  • в ячейку E1 вводим сумму, которую хотим накопить (2000$);
  • в ячейке E2 формула: =СУММ(B:B) данной формулой мы суммируем целый столбец та как на перед мы не знаем какое количество значений он будет содержать;
  • в ячейке E4 формула: =E2/E1;
  • в ячейке E5 формула: =1-E4.

Для всех значений таблицы задайте формат ячеек такой же, как на рисунке.

  1. Перейдите курсором на ячейку E4 и выберите инструмент: «Вставка»-«Диаграммы»-«Гистограмма»-«Нормированная гистограмма с накоплением». Обратите внимание, что при создании гистограммы диапазон данных автоматически расширился из одной ячейки E4 до блока ячеек D3:D5.
  2. Нормированная гистограмма с накоплением.

  3. Щелкните по гистограмме левой кнопкой мышки чтобы сделать ее активной и доступным дополнительную верхнюю панель инструментов. И там выберите инструмент: «Работа с диаграммами»-«Конструктор»-«Строка/столбец». Таким образом, мы создали гистограмму с одним столбцом.
  4. Строка/столбец.

  5. С помощью дополнительной панели отформатируем гистограмму. Сначала выберите инструмент: «Работа с диаграммами»-«Конструктор»-«Стили диаграмм»-«Стиль 15».
  6. Стили диаграмм.

  7. Теперь подпиши столбики гистограммы выбрав инструмент: «Работа с диаграммами»-«Макет»-«Подписи данных»-«В центре».

Макет.

Теперь можно заполнят значениями колонку B и нижний столбец гистограммы будет расти, а верхний – уменьшаться. Столбцы изменяются динамически, обновляя свои значения.

Пример.

Обратите внимание! Формула: =E2/E1 целенаправленно записана в ячейку E4, а не в очередную E3. Если бы они небыли разделены пустой ячейкой E3, тогда Excel при создании гистограммы автоматически включил бы весь диапазон смежных ячеек D1:E5.

Like this post? Please share to your friends:
  • Задачи для освоения excel
  • Задачи для олимпиады в excel
  • Задачи для обучения excel
  • Задачи для маленьких word
  • Задачи на оптимизационное моделирование в excel