Задачи для олимпиады в excel

1.      Подготовить
исходную таблицу. Для этого необходимо:                                  -1 балл

§  Скопировать
на Лист1 таблицу Олимпиада;

§  Отформатировать
ее по образцу(названия филиала полужирный курсив; Шрифт Times New Roman, 12пт; Все
границы; Для заголовков строк и столбцов и всей таблицы – толстая внешняя
граница; Заголовки столбцов – выравнивание по центру и по середине, перенос по
словам);

§  Переименовать
Лист1 в База.

2.      Подготовить
данные для заполнения:                                                               
-2 балла

§  На
Листе2 создать таблицы, содержащие данные для заполнения базовой таблицы.

§  Переименовать
Лист2 на Справочник.

3.      Автоматизировать
процесс ввода данных в таблицу База:

§  Для
заполнения столбцов товар и вид доставки использовать
список (элементы списков брать из таблицы Справочник);                                                                –
1 балл

§  Для
заполнения столбцов цена и стоимость доставки использовать функцию
ПРОСМОТР;                                                                                               —
1 балл

§  Столбец
количество заполнить вручную произвольными данными;

§  Скидка
определяется по правилу: до 10 тыс. включительно скидка не предусмотрена, если
стоимость товаров больше 10 тыс.  и меньше 30 тыс., то скидка равна 5%,
если стоимость товаров больше или равна 30 тыс., то скидка – 10%;                             — 1 балл

4.      Рассчитать
Итоговая сумма заказов с учетом доставки, без учета скидки и Итоговая
сумма заказов с учетом доставки и скидки, округленная до двух знаков
.                   —
1 балл

5.      Переименовать
Лист3 в Итог и на нем создать новую таблицу по образцу:

§  Данные
для заполнения столбца товар брать из таблицы База, установив связь
между таблицами;                                                                                                  —
1 балл

§ 
Данные для заполнения столбца количество получать
путем консолидации данных из таблицы База;                                                                                             
1 балл

§  Столбец
цена заполнять с помощью функции ПРОСМОТР;                — 1 балл

§  Столбец
сумма продаж заполнять с помощью вычислений;                — 1 балл

§  Рассчитать
рейтинг продаж в каждом месяце, использую функцию РАНГ;              — 1
балл

§  В
столбце рейтинг выделить цветом месяцы, занимающие в нем первые три
позиции;      — 1 балл

§  К
данным сумма продаж добавить значок тенденции.                          —
1
балл

6.      На
листе Итог, с помощью расширенного фильтра, получить данные о товарах
произведенные фирмой Samsung, сумма продаж у которых больше средней за год.             —
2 балла

7.      На
листе Итог добавить столбец оптовая цена. Заполнить его, рассчитав коэффициент
получения цен для оптовых покупателей так, чтобы сумма оптовых продаж равнялась
600 тыс.          — 1 балл

8.      На
листе Сводная создать сводную таблицу, показывающую ежемесячную сумму продаж
каждого товара.                                                                                                    —
2 балла

9.      На
листе Диаграмма получить таблицу с данными о сумме продаж каждого филиала для
построения диаграммы на основании данных из таблицы База: — 1 балл

10.  На
листе Диаграмма построить графики зависимости суммы продаж каждого филиала по
месяцам. Предусмотреть возможность просмотра на одной координатной плоскости
графиков как для каждого филиала по отдельности, так и для двух одновременно.
Использовать элемент управления Флажок.                                                                                          —
5 баллов

ИТОГО
25 БАЛЛОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(МБОУДОД «СЮТ»)

297407, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Революции, д. 75, тел. (06569) 3-03-30,

е-mail: [email protected]

Задания олимпиады по информатике

(проверка знания программ Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint

и умений работать с ними)

кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А

Тема учебного занятия: «Решение олимпиадных заданий. Работа с программами Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint, входящих в состав пакета программ Microsoft Office 2010».

Цель учебного занятия: систематизировать и обобщить знания, полученные обучающимися на предыдущих учебных занятиях, и проверить знание программ Microsoft Excel 2010 и Microsoft PowerPoint 2010 и умения работать с ними.

Задачи учебного занятия:

Образовательная:

  • проверить знание программ Microsoft Excel 2010 и Microsoft PowerPoint 2010 и умения решать задания повышенной сложности с помощью этих программ;

  • обеспечить усвоение приёмов и навыков работы с программами Microsoft Excel 2010 и Microsoft PowerPoint 2010 при решении учебных задач;

  • закрепить специальные умения и навыки по данному учебному материалу;

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.

Развивающая:

  • развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.

Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.

Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.

Дидактические материалы: карточки с заданиями.

Ход учебного занятия.

  • Организационный момент;

  • ТБ при работе за компьютером;

  • Актуализация опорных знаний:

  • Мотивация учебной деятельности обучающихся:

  • Выполнение практической работы;

  • Физкультминутка;

  • Итоги учебного занятия:

  • Вы умеете грамотно работать с программами Microsoft Excel 2010 и Microsoft PowerPoint 2010, которые помогают вам строить диаграммы, производить расчеты в электронных таблицах, оформлять практические работы и научно-исследовательские проекты с помощью векторной графики и применять к созданным объектам анимационные эффекты.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода учебного занятия.

2. ТБ при работе за компьютером.

3. Актуализация опорных знаний:

1)      EXCEL это

  1. Графический редактор

  2. Текстовый процессор

  3. Операционная система

  4. Табличный процессор +

  5. Клавиша на клавиатуре

2)      Файл с расширением XLS содержит

  1. Только одну таблицу

  2. Только один рабочий лист с возможно несколькими таблицами

  3. Несколько рабочих листов, образующих рабочую книгу +

3)      При выделении одного фрагмента на рабочем листе, выделяется

  1. Прямоугольная область +

  2. Область произвольной формы

4)      Можно ли выделить на рабочем листе несколько фрагментов?

  1. Да +

  2. Нет

5)      Для выделения мышкой нескольких областей следует прижать клавишу

  1. Esc

  2. Shift

  3. Ctrl +

  4. Alt

6)      Можно ли форматировать числа и текст, находящиеся на рабочем листе?

  1. Да +

  2. Нет

7)      Можно ли изменить имя рабочего листа и названия рабочей книги?

  1. рабочего листа

  2. Только рабочей книги

  3. И рабочего листа и рабочей книги +

  4. Нельзя в обоих случаях

8)       Сколько чисел можно записать в одной ячейке?

  1. Только одно +

  2. Не более двух

  3. Более двух

9)  Можно ли в одной программе EXCEL открыть

  1. Более одной рабочей книги +

  2. Не более одной рабочей книги

  3. Более одного рабочего листа +

  4. Не более одного рабочего листа

10)  Формулы для расчетов вводятся

  1. Только «вручную» — с клавиатуры

  2. Только через меню Вставка-Функция 

  3. Вручную (с клавиатуры) или через меню Вставка-Функция +

11)  Как можно изменить ширину столбца?

  1. С помощью мыши +

  2. Через меню Формат +

  3. С помощью использования формул

12)  Можно ли сделать строку невидимой

  1. Да +

  2. Нет

13)  Можно ли сделать невидимыми один или несколько столбцов

  1. Нет          b)   Только один            c)  Один или несколько столбцов +

14)  Имена каких строк и столбцов при копировании формулы     =$A23+C$21     не будут меняться:

  1. A +

  2. C

  3. 21 +

  4. 23

15)  Имена каких строк и столбцов при копировании формулы    =$F15+K$44       будут меняться:

  1. F

  2. K +

  3. 15 +

  4. 44

4. Мотивация учебной деятельности обучающихся:

Excel представляет из себя таблицу. Но эта программа нужна, в первую очередь, для вычислений. Если требуется не только расчертить таблицу со словами и цифрами, но еще и произвести с цифрами какие-либо действия (сложить, умножить, вычислить процент и т.д), то тогда нужно воспользоваться программой Microsoft Excel.

Если сравнивать программу Microsoft Excel с программой Microsoft Word, то Excel, конечно, сложнее. Потребуется немало времени чтобы «научиться считать».

Можно сказать, что Excel – это большой и мощный калькулятор с множеством функций и возможностей. Уметь пользоваться всем тем, что «умеет» эта программа интересно и поможет вам:

  • оформить научно-исследовательскую работу или проект;

  • решать задачи на построение электронных таблиц с вычислениями по формулам в них.

Microsoft Office PowerPoint, (от англ. power point — убедительный доклад) — программа подготовки презентаций  и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и macOS. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint, предназначены для отображения на большом экране — через проектор либо телевизионный экран большого размера. Используя программу Microsoft PowerPoint, вы сможете убедительно и красиво представить свою исследовательскую работу на конкурсе-защите научно-исследовательских работ.

6. Выполнение практической работы.

Создайте на Рабочем столе папку, назовите её, указав своё имя и фамилию. В этой папке Вы будете сохранять выполненные задания.

Работа с электронными таблицами в среде Microsoft Excel.

Задание 4. Для проведения новогодних праздников изменился график работы фирмы «Дед Мороз».

Необходимо чтобы количество смен посчиталось автоматически.

ФИО сотрудника

декабрь — январь

смены

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

отработано

отпуск

выходной

больничный

Иванов А. П.

8

в

в

8

8

б

8

8

в

в

8

8

б

б

в

8

8

в

8

8

8

8

в

в

8

б

8

8

8

в

в

Смирнова Э. Я.

о

в

в

о

о

о

о

8

в

в

8

8

8

8

в

8

8

в

8

б

б

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

Петров Ф. Л.

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

в

8

8

в

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

Попова Г. Н.

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

в

8

8

в

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

8

выход сотрудника на работу

в

выходной день

о

сотрудник в отпуске

б

сотрудник отсутствует по больничному листу

При решении задания нужно использовать статистическую функцию СЧЁТЕСЛИ и абсолютную адресацию:

Функция СЧЁТЕСЛИ позволяет найти число ячеек по определенному критерию. Работает с числовыми и текстовыми значениями, датами.

Как известно, в таблицах Excel существует два вида адресации: относительная и абсолютная. В первом случае ссылка изменяется по направлению копирования на относительную величину сдвига, а во втором — является фиксированной и при копировании остается неизменной. Но по умолчанию все адреса в Excel являются абсолютными. В то же время, довольно часто присутствует необходимость использовать абсолютную (фиксированную) адресацию.

Например, количество отработанных сотрудником дней считается по формуле, указанной на рисунке1:

Рисунок 1

Количество отпускных дней считается по формуле, указанной на рисунке2:

Рисунок2

Количество выходных дней считается по формуле, указанной на рисунке3:

Рисунок3

Количество дней, когда сотрудник находится на больничном, считается по формуле, указанной на рисунке4:

Рисунок4

Образец выполненного задания:

ФИО сотрудника

декабрь — январь

смены

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

отработано

отпуск

выходной

больничный

Иванов А. П.

8

в

в

8

8

б

8

8

в

в

8

8

б

б

в

8

8

в

8

8

8

8

в

в

8

б

8

8

8

в

в

17

0

10

4

Смирнова Э. Я.

о

в

в

о

о

о

о

8

в

в

8

8

8

8

в

8

8

в

8

б

б

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

14

5

10

2

Петров Ф. Л.

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

в

8

8

в

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

21

0

10

0

Попова Г. Н.

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

в

8

8

в

8

8

8

8

в

в

8

8

8

8

8

в

в

21

0

10

0

Сохраните как Задание4.doc и покажите педагогу.

Задание 5. Создайте правильную пятиконечную звезду в Microsoft Excel, используя тип диаграммы лепестковый.

Для выполнения задания в столбце A задайте значения для аргумента x: 5,2,5,2,5,2,5,2,5,2. На вкладке «Вставка» выберите кнопку «Другие диаграммы», из выпавшего меню выберите «Лепестковая».

Сохраните как Задание5.doc и покажите педагогу.

Создание презентации в среде «Microsoft Office PowerPoint»

Задание 6. Создайте анимацию «Снегопад». Полёт разноцветных снежинок.

Ёлочку можете нарисовать, используя закрашенную фигуру – треугольник, сугробы снега изобразите с помощью фигуры – эллипс и закрасьте белым цветом. Снежинки можно изобразить с помощью фигуры восьмиконечная звезда. Фон слайда выберите зимним, т.е. в холодных тонах.

Снежинки расположите над слайдом, установите к ним в настройках анимации – Появление сверху по щелчку мыши.

В ходе выполнения задания получите следующий слайд:

Сохраните как Задание6.doc и покажите педагогу.

В качестве снежинок можете использовать объект, созданный в одном из олимпиадных заданий:

Сохраните Вашу работу и покажите её педагогу.

7. Физкультминутка.

8. Итоги учебного занятия

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое задание было самым сложным?

  2. Какое задание было самым интересным?

  3. Над изучением каких тем в разделе «Работа с Microsoft Office Excel и Microsoft Office PowerPoint» Вы хотели бы ещё поработать?

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар»

Методическая разработка

Проведение олимпиады

по информатике

для учащихся 1 курсов

по профессии Повар, кондитер

Составила: Шаманаева Ирина Сергеевна

Должность: преподаватель информатики

Екатеринбург, 2016

АННОТАЦИЯ

к проектному этапу олимпиады по информатике

Проектное задание разработано на основе рабочей программы «Информатика» по профессии Повар, кондитер

Перечень компетенций, умения которых определены к оцениванию:

  1. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  4. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

к теоретическому и практическому этапу олимпиады по информатике

Перечень компетенций, умения которых определены к оцениванию:

  1. Создавать информационные продукты.

  2. Сопровождать информационный процесс.

  3. Подготавливать к работе ВТ.

  4. Управлять информационными процессами.

Оценка заданий по всем турам производится в соответствии с утвержденными критериями.

Условия проведения

олимпиады по информатике

Общая информация

Время, планируемое на проведение конкурса, составит приблизительно 2,5 часа. Из них:

— 1 этап, проектный – 7 минут * количество участников;

— 2 этап, теоретический – 30 минут;

-3 этап, практический – 120 минут

Для каждого этапа подготовлены:

  1. памятка для участника;

  2. оценочный лист (в электронной таблице Excel);

  3. для 2 этапа — памятка для эксперта.

Проектный этап

Для защиты проекта участникам понадобится экран, проектор и компьютер. Необходимо также предусмотреть возможность воспроизведения звука во время показа презентаций.

Теоретический тур

Для участия в теоретическом туре каждому участнику понадобится шариковая ручка.

Практический этап

На каждого участника Олимпиады необходимо предоставить:

    1. компьютер с установленной операционной системой, офисным пакетом.

    2. Задание в распечатанном виде.

Уважаемый участник

Олимпиады по информатике!

I этап олимпиады по информатике – творческий проект.

Проектная деятельность включает в себя поиск, обработку и представление информации в виде творческого проекта по одной из предложенных Вам тем:

  1. Профессия — повар.

  2. Компьютер в профессии повар.

  3. Европейская кухня.

  4. Мясные деликатесы.

  5. Вегетарианская кухня.

  6. Современные технологии приготовления блюд из мяса.

  7. Ассортимент и особенности приготовления блюд из рыбы.

  8. Собственная тема.

Проект необходимо предоставить в виде презентации.

Методические указания по разработке презентации

При разработке и создании собственной презентации нужно учесть следующее:

  1. В презентации должно быть не менее 15 слайдов.

  2. Первый слайд — титульный на котором, объявляется тема выступления (презентации) и докладчик, последний – список используемой литературы. Остальные слайды наполнены содержанием по представленной теме.

  3. Информация в презентации должна быть доступной для восприятия.

  4. На слайдах должна быть размещена информация представленная разными способами: текст, список, диаграмма, таблица, схема и пр. (не перегружайте слайды «чистым» не структурированным текстом).

  5. Фон слайдов может быть настроен с помощью шаблона или на свой выбор.

  6. Информация на слайде должна быть распределена пропорционально, не должно быть много пустого места, слова должны быть читаемы.

  7. Все заголовки в едином стиле (цвет, тип шрифта, размер, начертание, способы выравнивания). В конце заголовка точка не ставится.

  8. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно (при демонстрации через проектор – не менее 24 пунктов).

  9. Текст выравнивается по ширине (в крайних случаях – по левому краю).

  10. Подчеркивание в тексте не используется, так как оно в документе указывает на гиперссылку.

  11. Графические изображения (картинки, фотографии, видео) размещаются на слайдах по желанию пользователя.

  12. Эффекты анимации настроить на каждом слайде (первым должен появляться заголовок).

  13. Необходимо следить за сочетанием всех используемых цветов и цветовых схем.

  14. Смену слайдов настроить для каждого слайда.

  15. Анимация должна идти по времени, а смена слайдов – по щелчку мыши.

  16. В презентации необходимо настроить гиперссылки (на другой слайд, на другой документ или страницу Интернет)

  17. При проведении презентации нельзя ограничиваться считыванием текста со слайдов.

  18. Перед публичным выступлением презентация должна быть обязательно отрепетирована, текст доклада, информация на слайдах и смена слайдов должны быть синхронны.

Задание для подготовки ко II и III этапу Олимпиады по информатике

Темы для подготовки ко II этапу – теоретическому

  1. Единицы измерения информации. Перевод из одной единицы в другую.

  2. Характеристики монитора.

  3. Характеристики процессора.

  4. Имя файла. Полное имя файла. Как найти файл в компьютере, если не помнишь части его имени?

  5. Примеры программ относящихся следующим группам: операционные системы, служебные, телекоммуникационные и сетевые программы, мультимедийные программы, программы пакета Microsoft Office Professional, системы программирования

  6. Формулы в MS Excel. Правила написания. Относительная и абсолютная адресация. (Как изменится формула при копировании).

  7. Понятия архивного файла. Архива SFX.

  8. Виды компьютерной графики. Основные понятия.

  9. Понятие гиперссылки, гипертекстового документа.

  10. Программные и аппаратные средства для подключения Интернет.

Умения для III этапа – практического

Задача: Создать текстовый документ с одной страницей, на которой необходимо уместить разные объекты:

  • текст,

  • графические объекты,

  • таблицы,

  • диаграммы.

Для этого необходимы следующие умения:

Текстовый редактор Microsoft Word.

  1. Настраивать параметры страницы.

  2. Создавать границу листа.

  3. Создавать маркированные списки.

  4. Разбивать текст на колонки с разделителями.

  5. Вставлять автофигуры с текстом, картинки из файлов, скриншоты.

  6. Создавать объект WordArt.

Табличный процессор Microsoft Excel.

  1. Создавать таблицу и наполнять ее текстом. Форматировать текст в таблице.

  2. Уметь вводить формулы (для расчета суммы, процентного содержания).

  3. Создавать диаграмму к таблице. Подписывать значения на диаграмме.

  4. Связывать документ Word с таблицей Excel (таблица вставлена как объект Excel).

Уважаемый участник

Олимпиады по информатике!

Укажите Вашу фамилию, имя, отчество ________________________________

Второй (теоретический) этап проводится в форме теста. Тест включает в себя 15 заданий, охватывающих разные разделы программы. Перед каждым заданием дается инструкция по его выполнению. За каждое правильно выполненное задание Вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов за тест – 15. Продолжительность работы 30 минут. Будьте внимательны. Если Вы допустили ошибку и хотите ее исправить, то Вам предлагается зачеркнуть крест-накрест неверно выбранный вариант и обвести другой. Исправления в другой форме не допускаются.

Удачи!

Обведите кружком правильный ответ

  1. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после:

  1. установки курсора в определенное положение

  2. cохранения файла

  3. распечатки файла

  4. выделения фрагмента текста

Обведите кружком правильный ответ

  1. Параметр sfx при архивировании означает, что архив

    1. самоудаляется после распаковки

    2. самоупаковывается

    3. самораспаковывается

Обведите кружком правильный ответ

  1. Если при вводе формулы был пропущен знак =, то

    1. система воспримет введенную информацию как данные

    2. после завершения редактирования появится сообщение об ошибке

    3. после завершения редактирования в ячейке появится 0

Обведите кружком правильный ответ

  1. Шаблону ?l*.c* соответствует имя файла

    1. LUC.COM

    2. KSALIM.CAT

    3. NLSTD.CSS

    4. MUFLON.CDR

Обведите кружком правильный ответ

  1. Исполняемым файлам принадлежат расширения

    1. gif

    2. exe

    3. bmp

    4. rtf

    5. jpg

    6. png

    7. pds

    8. txt

    9. docх

    1. Обведите кружком правильный ответ

  1. Неправильно записана формула

    1. =А2*С3-А1

    2. =(*С1+В1)/А2

    3. =С1+С4*12

    4. Обведите кружком правильный ответ

  2. Минимальная единица векторного изображения

    1. пиксель

    2. линия

    3. байт

    4. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответов выбранные Вами цифры.

  3. Установите соответствие между характеристиками, свойственными монитору и процессору.

      1. ХАРАКТЕРИСТИКИ

      1. УСТРОЙСТВА

    1. разрядность

      1. 1) монитор

    1. разрешающая способность

      1. 2) процессор

    1. тактовая частота

    1. частота развертки

    1. частота системной шины

    1. размер диагонали экрана

    1. Ответы

        1. а

        1. б

        1. в

        1. г

        1. д

        1. е

    2. Обведите кружком правильный ответ

  4. Файл tetris.com находится на диске С: в папке GAMES, которая является подпапкой папки DAY. Полное имя файла

    1. C:tetris.comGAMESDAY

    2. C: GAMEStetris.com

    3. C:DAYGAMEStetris.com

    4. C:GAMESDAYtetris.com

    5. Обведите кружком неправильный ответ

  5. 1,5 Мбайт это

    1. 1536 Кбайт

    2. 1,5*210 Кбайт

    3. 1572864 байт

    4. 1536000 байт

    5. Обведите кружком правильный ответ

  6. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул

      1. А

      1. В

      1. 1

      1. 1

      1. 5

      1. 2

      1. =А1+1

      1. 3

    1. При копировании в в ячейку ВЗ — ячейки А2, в ячейке ВЗ будет отображена следующая формула

    2. =B2+2

    3. =В2+1

    4. =В1+1

    5. =А1+1

    6. Обведите кружком правильный ответ

  7. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет …

    1. IP-адрес

    2. Web-сервер

    3. Домашнюю Web-страницу

    4. Доменное имя

    5. Обведите кружком правильный ответ

  8. Что может использоваться в качестве объекта при создании гиперссылки?

      1. Фирма- провайдер

      2. Протокол сети

      3. Картинка

      4. Тег

    1. Обведите кружком правильный ответ

  1. Как называются программы, позволяющие просматривать Web- страницы?

  1. адаптеры

  2. операционные системы

  3. браузеры

  4. трансляторы

    1. Обведите кружком правильный ответ

  1. На чем основано действие антивирусной программы?

      1. на ожидании начала вирусной атаки

      2. на сравнение программных кодов с известными вирусами

      3. на удалении заражённых файлов

      4. на создании вирусов

    1. Уважаемый эксперт!

    2. Каждое задание теста оценивается от 0 до 1 балла:

    3. 1 балл — задание выполнено верно,

    4. 0 баллов — задание выполнено не верно.

    5. Ответы на все задания приведены ниже.

    6. Максимальное количество баллов за тест — 15.

    7. Исправления допускаются в виде зачеркнутого крест-накрест неверно выбранного варианта. Исправления в другой форме не допускаются.

        1. Бланк ответов для экспертов

      1. г

      2. в

      3. а

      4. в

      5. б

      6. б

      7. б

        1. а

        1. б

        1. в

        1. г

        1. д

        1. е

        1. 2

        1. 1

        1. 2

        1. 1

        1. 2

        1. 1

      1. в

      2. г

      3. б

      4. а

      5. в

      6. в

      7. б

    8. Уважаемый участник

    9. Олимпиады по информатике!

    10. Третий (практический) этап проводится в форме выполнения практической работы на персональном компьютере. Практическая работа включает в себя задание, охватывающие различные разделы программы. Правило выполнения заданий указано ниже. Продолжительность работы 120 минут. Максимально возможное количество баллов, которое Вы можете набрать – 20.

    11. Вам предстоит работа, которая требует внимания и сосредоточенности. Задание необходимо выполнить максимально точно. Все результаты своей работы Вы должны представить жюри в виде, указанном в самом задании.

    12. Во время работы не забывайте о правилах техники безопасности и гигиены труда. Берегите свое здоровье.

    13. Желаем Вам успехов в работе!

    14. Задания практического этапа олимпиады по информатике

  1. Откройте текстовый редактор.

  2. Создайте документ по образцу.

  3. Таблицу создайте в табличном процессоре:

  • Вычислите по формулам значения в столбцах: «Стоимость устройств», «Общая стоимость устройств», «Стоимость монтажа сети».

  • Для таблицы создайте диаграмму.

  1. Добавьте в текстовый документ таблицу с расчетами и диаграмму.

  2. Все документы сохраните на Рабочем столе в папке с вашей фамилией и представьте результаты Жюри.

                                                                                                                                                                                                                                                             Разработчики:

                                                                                                                                                                                                                                                             преподаватели

Кашевская С.А.

                                                                                                                                                                                                                                                             Тесленко О.В.

         2017

Пояснительная записка

Комплект конкурсных заданий к олимпиаде по информатике и
информационным технологиям по направлению «Пользователь ПК» содержит задания
для обучающихся 1-2 курсов специальностей среднего профессионального
образования.

  Комплект заданий содержит
задания по направлениям: MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Максимальное 
количество баллов, которые могут набрать обучающиеся в ходе выполнения заданий:
80 баллов. Также обучающиеся могут заработать дополнительные (поощрительные) за
проявленное творчество, креативность, оригинальность при выполнении заданий
олимпиады. Задания оцениваются по следующим условиям: 

1. 
MS Word  (1 задание) 15 баллов

2. 
MS  PowerPoint (1 задание) 15 баллов

3. 
MS Excel (1 задание) 20 баллов

4. 
MS Excel (2 задание) 30 баллов

К заданию 1 по МS Word  представлен образец выполнения
задания, в соответствии с которым конкурсанты выполняют задание.

К каждому заданию предложены критерии оценки выполнения
заданий. Обучающиеся имеют возможность ознакомиться с условиями выполнения
заданий, критериями оценки и штрафными санкциями, которые могут быть применены
в случае нарушения условий выполнения заданий.

Каждое выполненное задание сохраняется
отдельным файлом в папку с фамилией участника на рабочем столе компьютера. Все
необходимые материалы (текстовые и картинки) находятся на Рабочем столе
компьютера в папке «Олимпиада ИТ-2017» с вложенными папками для каждого
задания: WORD, EXCEL, PP.

ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ СОДЕРЖАТ
ЗАДАНИЯ ПО 3 ТЕМАМ:

1.  
MS Word  (1 задание) 15 баллов

2.  
MS  PowerPoint (1 задание) 15 баллов

3.  
MS Excel (1 задание) 20 баллов

4.  
MS Excel (2 задание) 30 баллов

Max количество баллов: 80.     Дополнительные 
(поощрительные баллы: 5) 
Каждое задание сохраняется отдельным файлом в
папку с фамилией участника на рабочем столе. Все необходимые материалы
(текстовые и картинки) находятся на Рабочем столе компьютера в папке «Олимпиада
ИТ-2017».

Задание 1. MS Word (15  баллов)

Создайте документ MS Word в соответствии с Образцом 1. При
разработке документа следует:

   соблюдать
шрифтовое оформление;

   подбирать
необходимые картинки;

   обращать
внимание на обтекание картинок; 

   файл должен
быть сохранен в индивидуальной папке на Рабочем столе. Материалы для создания
документа в MS WORD находятся в папке WORD в папке «Олимпиада ИТ-2017» на
Рабочем столе.

Критерии
оценки
:

   полное
соответствие образцу (15 баллов);

Штрафные баллы могут быть
начислены за:
— несоответствие шрифтового оформления (3 балла);

   неточное
использование картинок (3 балла);

   не вставлены  и
не заполнены колонтитулы (2 балла);

   оформление
текста в таблице не соответствует образцу (2 балла).

Задание 2. MS PowerPoint (15 баллов)

Необходимо разработать презентацию на тему: Экологическая
безопасность
.

Презентация должна иметь 6 слайдов. 

1.    
Титульный слайд/Логотип/Содержание.

2.    
Что такое экологическая безопасность.

3.    
Современные проблемы охраны природы.

4.    
Профилактика экологической безопасности.

5.    
Экология и здоровье.

6.    
Экологический календарь.

Указания
по выполнению задания:

1.   Переход на
2,3,4,5 и 6 слайды и возврат на титульный слайд должен осуществляться с помощью
гиперссылок.

2.   Добавить
анимацию текста и картинок.

3.   Картинки и
текстовый материал находится в папке РР в папке «Олимпиада ИТ-2017» на Рабочем
столе.

Критерии
оценки:

  
презентация разработана в соответствии с заданными условиями — 15
баллов; Штрафные баллы могут быть начислены за:

   отсутствует
сценарий презентации (2 балла);

   неудачно
подобран дизайн слайдов (3 балла);

   не работают
гиперссылки (3 балла);

   отсутствует
анимация текста и картинок (3 балла);

   отсутствует
титульный слайд (2 балла);

   неудачный или
недостаточно точный и полный подбор картинок к слайдам (2 балла)

Дополнительные
баллы могут быть начислены за:

   креативное
решение поставленной задачи (1 балл);

   интересная
настройка анимации  текста и картинок (1 балл);

   оригинальное
оформление титульного слайда (1 балл);

   оптимальное
использование картинок  и наполнение слайдов информацией (1 балл);

   правильное
применение шрифтового оформления для заголовков и текстового материала слайдов
(1 балл);

Задание 3. MS

Excel  (20
баллов)

В магазине продаются обои. Наименования,
длина, ширина и цена рулона известны (Таблица 1).  Создать расчетную форму,
которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов
каждого вида для оклейки любой комнаты. Размеры комнаты задаются высотой (h),
длиной (а) и шириной (b). При этом учесть, что 15% площади стен комнаты
занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки.

Таблица 1

Наименование

Длина (м)

Ширина (м)

Цена (руб)

Образец 1

10,5

0,95

890,00

Образец 2

10,0

1,0

920,00

Образец 3

10,0

0,5

700,00

Образец 4

10,5

0,6

780,00

Образец 5

10,0

0,7

890,00

На расчетном листе автоматически рассчитывается 
минимальный по цене вариант с указанием наименования  обоев, требуемым
количеством рулонов и  цене за это количество.

Для этого в ячейках А21, В21, С21 (на рисунке) – вводятся
соответствующие формулы.

 

Критерии
оценки:

1.       Создана
форма, вычисляющая площадь стен (с учетом окон и дверей), необходимое кол-во
рулонов (с учетом обрезков), общую стоимость необходимого количества рулонов –
10 баллов; 

2.       Создана
форма, вычисляющая оптимальный вариант – 10 баллов.

Штрафные
баллы могут быть начислены за:

   неверные
формулы для расчетов (5 баллов);

   промежуточные
расчеты не скрыты, остались на Листе (3 балла).

Задание
4
  MS Excel

 (30 баллов)

В электронных таблицах Excel создать
тест на знание основных логических операций (см. рисунок 1): отрицание (1
строка), логическое сложение (2 строка), логическое умножение (3 строка). 

В  разделе «Условие» наглядно показано,
какая логическая операция будет использована в разделе «Задание».  

Пользователь заполняет  квадрат
«Решение», проставив [1] или [0] в ячейках квадрата, причем цвет ячеек
должен  меняться автоматически благодаря условному форматированию

Если задание выполнено правильно, вместо
логического вывода ЛОЖЬ  должно появиться сообщение о правильном решении —
ИСТИНА.

Рисунок 1.
Основные логические операции Критерии оценки результата:

Для каждой строки максимальное количество баллов – 10 (всего
строк 3): 1. Таблицы 
«Условие», «Задание» и «Решение» точно соответствуют

образцу – 3 балла;

2.           
Условное форматирование в таблице «Решение» срабатывает для [1]-
синий цвет, для  [0] – желтый цвет, для всех остальных – без цвета – 3 балла;

3.           
Результат проверки решения – «ИСТИНА»  появляется только для
правильного решения задачи – 4 балла.

Штрафные
баллы могут быть начислены за:

— неточно применено условное форматирование (3 балла);
— отсутствуют формулы (2 балла). 

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задачи для обучения excel
  • Задачи для маленьких word
  • Задачи на оптимизационное моделирование в excel
  • Задачи на моделирование word
  • Задачи на минимум в excel