ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL
1. В электронной
таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными
столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества серверов
Интернета по годам.
Годы |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Кол-во серверов |
16 |
30 |
43 |
72 |
110 |
147 |
172 |
233 |
318 |
395 |
433 |
2. В электронных
таблицах построить графики кубической функции у=х3 и линейной
функции у=2*х.
3. Построение
рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции,
графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х2 +
12, хÎ[-12;12]
y2= -1/8х2 +6,
хÎ[-4;4]
y3= -1/8(x+8)2 +
6, хÎ[-12; -4]
y4= -1/8(x-8)2 +
6, хÎ[4; 12]
y5= 2(x+3)2 –
9, хÎ[-4;0]
y6=1,5(x+3)2 –
10, хÎ[-4;0]
·
Запустить
MS EXCEL
·
В
ячейке А1внести обозначение переменной х
·
Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
·
Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.Для у1= -1/18х2 +
12, хÎ[-12;12]
Порядок выполнения
действий:
1. Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1
2.В
ячейку В2вводим формулу= (-1/18)*А2^2+12
3. НажимаемEnterна
клавиатуре
4. Автоматически
происходит подсчет значения функции.
5.Растягиваем
формулу до ячейки В26
6. Аналогично в
ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке хÎ[-4;4]) вводим
формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6: =
(-1/8)*А10^2+6
И.Т.Д.
В результате
должна получиться следующая ЭТ
После того, как
все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
1.
Выделяем диапазон ячеек А1:G26
2.
На панели инструментов выбираем меню Вставка→ Диаграмма.
3. В окне Мастера диаграмм
выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В
результате должен получиться следующий рисунок:
Задания для индивидуальной
работы
Построить графики
функций в одной системе координат. Получить рисунок.
1.
«Очки» х от -9 до 9, шаг 1
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
2.
«Птица»x от -6 до 9 с шагом 1
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
3.
«Динозаврик» х от -9 до 13 с шагом 0,2
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
9)
4.
«Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом 0,1
1)
2)
3)
4)
5)
7)
6)
Задачи
повышенного уровня, для углубленного изучения
Диапазон
и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)
1.
Построить бабочку
1. y = – (x+2)2 + 6,
y
= – (x – 2)2 + 6,
2. y = +
2, обратите внимание, что к отрицательным значениямx нужно применить
функцию еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке не посчитаются.
3. y =,обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.
4.
y = ,
5.
y = – (x +5)3,
y
= (x – 5)3,
6.
y = – 4/3,
y
= 4/3,
Примечание:
· Для
применяют функцию =КОРЕНЬ(число)
— возвращает значение квадратного корня.
· Для
применяют функцию =МОДУЛЬ(число)
— возвращает модуль (абсолютную) величину числа.
· Степенные
функции можно также вводить, используя ^. Пример: x3
будет выглядеть так =(ячейка)^3
· C
возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо
применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3xбудет
выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)
4.
Построить гриб с шагом 0,2
1.
y = – (x + 6)2 + 66,
2.
y = (x + 6)2/3 + 18,
3.
y = 20(x + 6)2 – 50,
4.
y = – (x + 6)2/3 + 42,
5. y = – (x + 6)2/3 + 32,
5. Построить рыбу с шагом 0,5
1.
y = –0,05x2 + 5,
2. y = –0,05x2 – 5,
3.
y = 170/x – 17,
4.y = –170/x+ 17,
5.y = –510/x+ 37,
6.y = 510/x –37,
7.y = 3x – 48,
8.y = –3x + 48,
9.y = –x2 – 10x – 24,
10.y = x2 +10x + 24,
11.y = cos x – 7,
12.y = cos x – 9,
6. Построить лягушку
1. y = –3/49x2 + 8,
2. y = 4/49x2 + 1,
3. y = –0,75(x+4)2+ 11,
4.
y = –0,75(x – 4)2+ 11,
5.
y = –(x+ 4)2+ 9,
6.
y = –(x – 4)2+ 9,
7.
y = 4/9x2 – 5,
8.
y= 4/9x2– 9,
9.
y = –1/16(x+3)2 – 6,
10.
y = –1/16(x – 3)2 – 6 ,
11.
y = 1/9(x+ 4)2–11,
12.y = –1/9(x – 4)2–11,
13. y = –(x+5)2,
13. y = –(x – 5)2,
14.y = 2/9 x2,
Практическая работа «Построение диаграмм в Microsoft Excel»
Вариант 1
Теоретическое задание
1. Дан фрагмент электронной таблицы:
А |
В |
С |
|
1 |
10 |
20 |
= A1+B$1 |
2 |
30 |
40 |
Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1?
2. Дан фрагмент электронной таблицы:
A |
B |
C |
D |
|
|
1 |
3 |
4 |
2 |
5 |
|
2 |
=D1-1 |
=В1*4 |
=D1+A1 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =C1*D1 2) =D1-C1+1 3) =D1-A1 4) =В1/С1
Практическое задание
1. На Листе1 создать таблицу значений функции у = 3х2-5x+1 на участке х[-3; 3] с шагом 0,5. По данным таблицы построить график (диаграмма типа Точечная; вставить название диаграммы, названия осей – вкладка Макет).
ОБРАЗЕЦ оформления таблицы и диаграммы:
2. На Листе2 создать таблицу значений функции на участке х[1; 6] с шагом 1 (использовать функцию Корень). По данным таблицы построить график (диаграмма типа Точечная).
ОБРАЗЕЦ оформления таблицы и диаграммы:
3. На Листе3 создать таблицу. Ячейки с заливкой заполнить по формулам. По данным таблицы построить круговую диаграмму.
3 четверть 2016-2017 учебного года |
|||||
№ |
9-4 класс |
Отметки по предметам |
Средний балл ученика |
||
ФИО |
Математика |
Физика |
Информатика |
||
1 |
Судаков Дмитрий |
5 |
5 |
5 |
5,00 |
2 |
Сулейменов Марат |
4 |
4 |
4 |
4,00 |
3 |
Трофимов Артем |
4 |
4 |
5 |
4,33 |
4 |
Трошин Александр |
3 |
4 |
3 |
3,33 |
5 |
Фесенко Роман |
4 |
4 |
4 |
4,00 |
6 |
Щукин Евгений |
4 |
4 |
4 |
4,00 |
7 |
Щукин Роман |
4 |
4 |
4 |
4,00 |
Средний балл по предмету |
4,00 |
4,14 |
4,14 |
4,10 |
Практическая работа «Построение диаграмм в Microsoft Excel»
Вариант 2
Теоретическое задание
1. Дан фрагмент электронной таблицы.
A |
B |
C |
D |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
|
2 |
5 |
4 |
=$A$2+B$3 |
|
3 |
6 |
7 |
=A3+B3 |
Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2?
2. Дан фрагмент электронной таблицы:
A |
B |
C |
D |
|
|
1 |
4 |
7 |
20 |
||
2 |
=A1*2 |
=С1–3 |
B1*2 |
=D1/5 |
Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Практическое задание
1. На Листе1 создать таблицу значений функции у = 1,5х4 +2х3 — х2 + 5x на участке х[-1; 1] с шагом 0,2. По данным таблицы построить график (диаграмма типа Точечная; вставить название диаграммы, названия осей – вкладка Макет).
ОБРАЗЕЦ оформления таблицы и диаграммы:
2. На Листе2 создать таблицу значений функции у = Sinx на участке х[0; 3,5] с шагом 0,5 (использовать функцию SIN). По данным таблицы построить график (диаграмма типа Точечная).
ОБРАЗЕЦ оформления таблицы и диаграммы:
3. На Листе3 создать таблицу. Ячейки с заливкой заполнить по формулам. По данным таблицы построить диаграмму.
№ |
9-3 класс |
Отметки по информатике |
Средний балл ученика |
||
ФИО |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
||
1 |
Войцеховский Вячеслав |
4 |
4 |
5 |
4,33 |
2 |
Понамарев Максим |
4 |
4 |
4 |
4,00 |
3 |
Романов Алексей |
4 |
4 |
3 |
3,67 |
4 |
Рязанцев Даниил |
5 |
5 |
5 |
5,00 |
5 |
Савицкий Роман |
4 |
4 |
5 |
4,33 |
6 |
Смитиенко Даниил |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
7 |
Филипишин Анатолий |
4 |
4 |
4 |
4,00 |
8 |
Щерёдин Константин |
4 |
5 |
4 |
4,33 |
Средний балл за четверть |
4,00 |
4,25 |
4,25 |
4,17 |
Практическая работа по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel»
Цель работы: закрепление практических навыков по теме.
Критерии оценивания:
- На оценку «3» — необходимо выполнить 1, 2, и 3 задания.
- На оценку «4» — с 1 по 4 задания.
- На оценку «5» — все задания.
Программное обеспечение: Windows 7, Microsoft Office 7.
Методическое обеспечение: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса: в 2 ч.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Задание 1.
Представить данные в виде круговой диаграммы (см. рисунок в файле работы)
Задание 2.
Представить данные в виде гистограммы (см. рисунок в файле работы)
Задание 3.
Построить график функции у = -2х^2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.
Задание 4.
Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы (см. рисунок в файле работы)
Задание 5.
Внести дополнительное форматирование в график функции из задания 3 (см. рисунок в файле работы)
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Графики и диаграммы» для 9 класса »
Слайд 1
Тема урока: Графики и диаграммы в Microsoft Office Excel. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ Преподаватель Караваева В.М. Санкт-Петербург 2015
Слайд 2
Цель урока Целью сегодняшнего урока является: изучение способов построения диаграмм и графиков подбор вида диаграммы для наилучшего представления данных закрепление изученного материала с помощью практической работы
Слайд 3
Контроль знаний учащихся Что такое MS Office Excel ? Для чего он используется? MS Office Excel – программа для работы с электрон-ными таблицами. Она нужна для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций, анализа данных и представления отчетности .
Слайд 4
MS Office Excel Каждый документ MS Office Excel – это отдельная книга, состоящая из листов, строк, столбцов и ячеек. Табличные данные из нескольких различных документов можно синхронизировать в один файл для дальнейшей общей обработки.
Слайд 5
Графики и диаграммы в Excel Что такое диаграмма? Для чего она используется? Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Они используются для сравнения и анализа данных, представления их в наглядном виде.
Слайд 6
Виды диаграмм Плоская Объемная
Слайд 7
Типы диаграмм
Слайд 8
Из чего состоит диаграмма? Диаграмма состоит из: состоят из геометрических объектов: точек, линий, фигур различной формы и цвета. вспомогательных элементов: осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п. Что такое Легенда: Легенда – это условные обозначения: названия, маркеры и значение различных рядов данных на диаграмме.
Слайд 9
Мастер диаграмм в MO Excel позволяет создавать 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления (гистограмма, график, кольце-вая, линейчатая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная, круговая, биржевая, с областями и др. ) и 22 нестандартных типа. Мастер диаграмм осуществляет построение новой диаграммы в интерактивном режиме за 4 шага. выбор типа и формата диаграммы выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы задание параметров диаграммы размещение диаграммы При изменении данных в таблице, диаграмма меняется автоматически. Построение диаграммы
Слайд 10
Для облегчения работы с маленькими секторами в основной диаграмме их можно объединить в один элемент, а затем разбить в отдельную диаграмму рядом с основной Круговая диаграмма показывает отношение размеров элементов, образующих ряд данных, к сумме элементов. Всегда отображается только один ряд данных. Такой тип диаграмм целесообразно использовать, когда необходимо подчеркнуть важный элемент Как и круговая диаграмма, кольцевая показывает отношение частей к целому, но этот тип может включать несколько рядов данных. Каждое кольцо соответствует одному ряду данных. Круговая и кольцевая диаграммы.
Слайд 11
Линейчатая диаграмма позволяет сравнивать отдельные значения. Ось категорий расположена по вертикали, ось значений – по горизонтали. Это позволяет обратить большее внимание на сравниваемые значения, чем на время. Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных элементов в общую сумму. Линейчатая диаграмма.
Слайд 12
Гистограмма позволяет представить изменение данных на протяжении отрезка времени. Диаграммы этого типа удобны также для наглядного сравнения отдельных величин. Ось категорий в гистограмме располагается по горизонтали, ось значений — по вертикали. Такое расположение осей подчеркивает характер изменения значений с течением времени. Гистограмма. Гистограмма с накоплением позволяет представить отношение отдельных составляющих к их совокупному значению. На объемной гистограмме с перспективой сравнения значения располагаются в плоскости (вдоль двух осей).
Слайд 13
Тип диаграммы Назначение 1 Круговая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить только один ряд значений. 2 Кольцевая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить несколько рядов данных. 3 Линейчатая Отражает соотношение величин. 4 Гистограмма Показывает изменения в течение некоторого времени. 5 График Отображает изменения данных за равные промежутки времени. 6 С областями Показывает изменения общего количества в течение какого-то периода времени и вклад каждого ряда данных в сумму значений рядов.
Слайд 14
Техника безопасности. Запрещается употреблять пищу и напитки в компьютерном кабинете. При включенном компьютере запрещается: передвигать стол; трогать провода; разбирать системный блок; подключать устройства и провода. Не включать компьютер, не подключенный к источнику питания. Включать, выключать и перезагружать компьютеры без разрешения преподавателя запрещено. При возникновении нехарактерных звуков или чрезмерного нагревания аппаратуры сразу сообщить преподавателю. В случае возникновения короткого замыкания, задымления или возгорания, немедленно покинуть кабинет и сообщить сотрудникам.
Слайд 15
Выполните задание по построению диаграммы. Файл для выполнения задания расположен на рабочем столе вашего компьютера. Практическое задание
Слайд 16
Подведение итогов Контрольные вопросы: Что такое диаграмма? Какие виды диаграмм вы знаете? Какие типы диаграмм вы знаете? Выставление оценок за практическую работу, разбор ошибок.
Задания на построение графиков в Excel с примерами и описанием. Все примеры интересны и полезно-применимы в работе с Excel. Так же они позволяют понять принцип работы и возможности доступных инструментов в Excel для графического представления информации из таблиц.
Несколько графиков на одной диаграмме Excel
И з этого примера мы узнаем, как построить несколько графиков в Excel.
Данные указанные ниже на рисунке следует графически отобразить двумя графиками с разными шкалами:
- показатели роста – надо отобразить гистограммой;
- показатели веса – следует отобразить линейным графиком с маркерами;
- показатели возраста будут отображаться только как подписи для данных, а не как значения графика.
Обратите внимание на форматы ячеек:
- в столбце A каждая ячейка содержит число и текст (так как эти значения будут подписями данных);
- в столбцах B и C находятся числовые значения оформлены нестандартным форматом.
Наш график будет построен по принципу «два в одном». Только сначала сделаем гистограмму и на нее наложим линейный график:
- Выделите диапазон A1:C6 и выберите инструмент: «Вставка»-«Диаграммы»-«Гистограмма»-«Гистограмма с группировкой».
- Правой кнопкой мышки щелкните по любому столбику гистограммы, но только второго ряда и выберите опцию в контекстном меню «Изменить тип диаграммы для ряда».
- В появившемся окне «Изменение типа диаграммы» укажите на новый тип: «График»-«График с маркерами».
- Добавляем дополнительную вертикальную ось на график. Щелкните правой кнопкой мышки по ново-созданному линейному графику и в контекстном меню выберите опцию: «Формат ряда данных». В появившемся окне поставьте пункт напротив опции: «Параметры ряда»-«Построить ряд»-«По вспомогательной оси» И нажмите кнопку «Закрыть».
В результате у нас получился очень информативный график!
В столбце A мы отображаем числа в текстовом формате ячеек, чтобы Excel распознал их как подписи данных на графике. Если же этого не сделать, то при создании графического представления буде добавлен еще один ряд данных на график. И нам бы пришлось его удалить. Или же перед созданием нужно было-бы выделять диапазон, который охватывает только значения представляемых данных B1:C2. А потом изменять и настраивать выбор источника данных: «Работа с диаграммами»-«Конструктор»-«Выбрать данные». А так все настроилось автоматически.
В Excel большинство задач можно решить несколькими путями. Мы знакомим Вас с самыми короткими из них.
Задание на построение графиков с накоплением
Допустим, мы пытаемся накопить 2000$ на любые цели за любой срок. Каждый день недели записываем, сколько нам удалось отложить. Создадим график «термометр», который будет отображать, сколько у нас накоплено денег и процент реализации цели.
Нам заранее неизвестно, за сколько дней нам удастся реализовать свою цель. Поэтому количество записей в столбце A и B не может быть ограничено.
Для начала заполним все формулы:
- в ячейку E1 вводим сумму, которую хотим накопить (2000$);
- в ячейке E2 формула: =СУММ(B:B) данной формулой мы суммируем целый столбец та как на перед мы не знаем какое количество значений он будет содержать;
- в ячейке E4 формула: =E2/E1;
- в ячейке E5 формула: =1-E4.
Для всех значений таблицы задайте формат ячеек такой же, как на рисунке.
- Перейдите курсором на ячейку E4 и выберите инструмент: «Вставка»-«Диаграммы»-«Гистограмма»-«Нормированная гистограмма с накоплением». Обратите внимание, что при создании гистограммы диапазон данных автоматически расширился из одной ячейки E4 до блока ячеек D3:D5.
- Щелкните по гистограмме левой кнопкой мышки чтобы сделать ее активной и доступным дополнительную верхнюю панель инструментов. И там выберите инструмент: «Работа с диаграммами»-«Конструктор»-«Строка/столбец». Таким образом, мы создали гистограмму с одним столбцом.
- С помощью дополнительной панели отформатируем гистограмму. Сначала выберите инструмент: «Работа с диаграммами»-«Конструктор»-«Стили диаграмм»-«Стиль 15».
- Теперь подпиши столбики гистограммы выбрав инструмент: «Работа с диаграммами»-«Макет»-«Подписи данных»-«В центре».
Теперь можно заполнят значениями колонку B и нижний столбец гистограммы будет расти, а верхний – уменьшаться. Столбцы изменяются динамически, обновляя свои значения.
Обратите внимание! Формула: =E2/E1 целенаправленно записана в ячейку E4, а не в очередную E3. Если бы они небыли разделены пустой ячейкой E3, тогда Excel при создании гистограммы автоматически включил бы весь диапазон смежных ячеек D1:E5.