Задача на составление штатного расписания в excel

Задание для
практического занятия по теме:

«Создание
ЭТ различной структуры для обработки
экономической информации и выполнения
расчетов»

Цель урока: закрепить
умения использовать электронные таблицы
для автоматизации расчетов, навыки по
заполнению, форматированию и печати
таблиц;

Обеспечение урока:
ПК, MS Excel, задание для практического
занятия.

Ход работы

Постановка
задачи

Директор магазина
должен составить
штатное
расписание, т.е. определить, сколько
сотрудников, на каких должностях и с
каким окладом он должен принять на
работу. Общий месячный фонд зарплаты
составляет $ 15000.

Построим модель
решения
этой
задачи.

Поясним, что
является исходными данными. Казалось
бы, что ничего не дано, кроме общего
фонда заработной платы. Однако директору
магазина известно больше: он знает, что
для нормальной работы магазина нужно:

3 уборщицы; 2-4
грузчика; 2 товароведа; 1 секретарь; 5-10
сервисная служба; 8-10 продавцы-консультанты;
1 бухгалтер; 1 директор;

На некоторых
должностях число людей может меняться.
Например, зная, что найти работников
сервисной службы трудно, руководитель
может принять решение сократить их
число, чтобы увеличить оклад каждого
из них.

Итак, директор
принимает для себя следующую модель
задачи. За основу берется оклад уборщицы,
а все остальные вычисляются через нее:
во столько раз или на столько-то больше.
Говоря математическим языком, каждый
оклад является линейной функцией от
оклада уборщицы: А*С+В,
где С
— оклад уборщицы;

А и В
— коэффициенты, которые для каждой
должности определяются решением совета
трудового коллектива.

Допустим, совет
решил, что

грузчик должен
получать в 1,5 раз больше уборщицы

товаровед — в 3
раза больше уборщицы

сервисная служба
— на 30 $ больше, чем товаровед

секретарь — в 2
раза больше уборщицы

бухгалтер — на 40
$ больше грузчика

продавец-консультант
— в 4 раза больше уборщицы

директор — на 20 $
больше продавца-консультанта

А=1,5 В=0

А=3 В=0

А=3 В=30

А=2 В=0

А=1,5 В=40

А=4 В=0

А=4 В=20

Задав количество
человек на каждой должности, можно
составить уравнение:

N1*(A1*C+B1)+N2*(A2*C+B2)+…..+N8*(A8*C8+B8)=8000,
где N1 — количество уборщиц; N2 — количество
грузчиков и т.д.

А1…А8 и В1…В8
— коэффициенты для каждой должности.

В этом уравнении
нам известны А1…А8
и В1…В8,
а
не известны С
и N1…N8.

Ясно, что решить
такое уравнение известными методами
не удастся, да и единственно верного
решения нет. Остается решать уравнение
путем подбора.

Взяв первоначально
какие-либо приемлемые значения
неизвестных, подсчитаем сумму. Если
эта сумма равна фонду заработной, платы
то вам повезло. Если фонд заработной
платы превышен, то можно снизить оклад
уборщицы либо отказаться от услуг
какого-либо работника и т.д. Проделать
такую работу вручную трудно. Но вам
поможет электронная таблица

ЗАДАНИЕ 1.
Заполните таблицу.

1.1. Заполните
шапку таблицы.

1.2. Отведите
для каждой должности одну строку и
занесите название должностей в столбец
С.

1.3. В столбцах
А и В укажите коэффициенты А и В,
соответствующие каждой должности.

1.4. В ячейку Н3
занесите значение заработной платы
уборщицы.

ЗАДАНИЕ 2. В
столбце D вычислите заработную плату
для каждой должности.

Внимание!
Столбец D
должен заполнятся формулами с
использованием абсолютной ссылки на
ячейку Н3. Изменения содержимого этой
ячейки должно приводить к изменению
содержимого всего столбца D.

2.1.
В
ячейку

D3

занесите формулу =АЗ*$Н$3+ВЗ.

2.2. Скопируйте
формулу из ячейки D3 в D4:D10.

При копировании
адрес ячейки с зарплатой уборщицы
остался постоянным (абсолютным), а
адреса
A3 и ВЗ
перенастраиваются (они относительные).

ЗАДАНИЕ 3.
В столбце Е
укажите количество сотрудников на
должностях.

Вводите значения
по среднему количеству сотрудников.
Данные в ячейках ЕЗ:Е5 могут изменяться
в пределах штатного расписания,
количество со­трудников на других
должностях неизменно (см. постановку
задачи).

ЗАДАНИЕ 4.
В столбце F
вычислите заработную плату всех
сотрудников данной должности.

4.1. В ячейку F3
занесите формулу = зарплата * количество
сотрудников.

ЗАДАНИЕ
5.

Определите суммарный месячный фонд
заработной платы.

5.1.
Просуммируйте
столбец
F,
используя кнопку «сумма»

.

5.3.
Составьте
штатное расписание.

Вносите изменения
в зарплату уборщицы или меняйте
количество сотрудников в ячейках
Е4:Е5, Е7:Е8
до тех пор, пока полученный суммарный
месячный фонд заработной платы не будет
равен заданному
$15000 (в
ячейке
F12 необходимо
получить значение ≈15000).

ЗАДАНИЕ
6.

Составьте штатное расписание с
использованием функции авто­матизации
расчетов

подбор
параметра.

Подбор параметра
— удобное средство Excel
для анализа «Что-если». При этом значения
для ячеек-параметров изменяются так,
чтобы число в целевой ячейке стало
равно заданному.

6.1.
Скопируйте
таблицу на ЛИСТ 2.

6.2. Выберите
команду меню
сервис,
подбор параметра
.

6.3.
Укажите
в поле
установить
в
ячейке
адрес
целевой ячейки $
F$12.

6.4 Укажите в
поле значение – 15000.

6.5.
Укажите
в поле
изменяя
ячейку
адрес
ячейки с зарплатой уборщицы $Н$3 и нажмите
на кнопку <ОК>.

Начнется процесс
подбора параметра. Если нажать на кнопку
<ОК>,
значения ячеек в таблице будут изме­нены
в соответствии с найденным решением.

6.5. Нажмите на
кнопку «ОК»

ЗАДАНИЕ
7
.
Составьте
несколько вариантов штатного расписания
с использованием функции Подбор
параметра и оформите их в виде таблицы
на Листе 3.

7.1.
Измените
количество сотрудников на долж­ностях
грузчика и товароведа, сервисной службы
и продавцов-консультантов.

7.2.
Подберите
зарплату уборщицы в новых условиях.

7.3.
Составьте
таблицу нескольких вариантов штатного
распи­сания.

Составьте еще два
варианта штатных расписаний: для
максимального количества сотрудников
и для минимального количества сотрудников.


ЗАДАНИЕ
8.

Проанализируйте полученные варианты,
выберите и оформите один из них (на
рис.3) представлен пример оформления
штатного расписания компьютерного
магазина без подобран­ных числовых
значений).

8.1. Оставьте
столбцы С,
D,
Е,
F.

Внимание!
Удалить столбцы А,
В, Н
нельзя,
так как в табли­це на них есть ссылки,
но их можно скрыть.

Столбцы
А,
В, Н необходимо выделить, а за­тем
воспользоваться пунктом главного меню
формат,
столбец, скрыть или
вызвать кон­текстно-зависимое меню
и выбрать пункт скрыть.

8.2.
Дайте
заголовок таблице «Штатное распи­сание
магазина» и подзаголовок «Директор
Сидоров И.С.»

8.3.
Таблицу
оформите, используя автоформа­тирование.

Задание для
самостоятельной работы

1.
Директор автомобильного салона должен
составить штатное расписание, т.е.
определить, сколько сотрудников, на
каких должностях и с каким окладом он
должен принять на работу. Общий месячный
фонд зарплаты составляет $ 12000.

Для
нормальной работы магазина нужно: 4-5
уборщицы; 1 секретарь; 5-10 сервисная
служба; 5-8 продавцы-консультанты;

2-3
работники бухгалтерии; 1-3 маркетинговый
отдел; 1 гл. бухгалтер; 1 директор.

На
некоторых должностях число людей может
меняться. Например, зная, что найти
работников сервисной службы трудно,
руководитель может принять решение
сократить их число, чтобы увеличить
оклад каждого из них.

секретарь должен
получать в 1,5 раз больше уборщицы

сервисная служба
— в 3 раза больше уборщицы

работники
бухгалтерии — на 30 $ больше, чем сервисная
служба

продавец-консультант
— в 2 раза больше уборщицы

гл. бухгалтер — на
40 $ больше секретаря

отдел маркетинга
— в 4 раза больше уборщицы

директор — на 20 $
больше отдела маркетинга

А=1,5 В=0

А=3 В=0

А=3 В=30

А=2 В=0

А=1,5 В=40

А=4 В=0

А=4 В=20

2.
Директор платной школы должен составить
штатное расписание, т.е. определить,
сколько сотрудников, на каких должностях
и с каким окладом он должен принять на
работу. Общий месячный фонд зарплаты
составляет $ 8000.

Для нормальной
работы школы нужно: 3 уборщицы; 3 повара;
1 завхоз; 5-8 лаборантов; 20-30 учителей; 1
завуч; 1 зам. директора; 1 директор;

На
некоторых должностях число людей может
меняться. Например, зная, что найти
учителей трудно, руководитель может
принять решение сократить число
учителей, чтобы увеличить оклад каждой
из них.

Допустим, совет
решил, что

повар должен
получать в 1,5 раз больше уборщицы

завхоз — в 3 раза
больше уборщицы

учитель — на 30 $
больше, чем завхоз

лаборант — в 2 раза
больше уборщицы

зам. директора —
на 40 $ больше повара

завуч — в 4 раза
больше уборщицы

директор — на 20 $
больше завуча

А=1,5 В=0

А=3 В=0

А=3 В=30

А=2 В=0

А=1,5 В=40

А=4 В=0

А=4 В=20

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Урок № 3
СОСТАВЛЕНИЕ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ХОЗРАСЧЕТНОЙ БОЛЬНИЦЫ

Цели работы:

  • научиться использовать электронные таблицы для автома­тизации расчетов;
  • закрепить приобретенные навыки по заполнению, форма­тированию и печати таблиц.

Постановка задачи:
Заведующий хозрасчетной больницей должен составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом он должен при­нять на работу. Общин месячный фонд зарплаты составляет $10 000.
Построим модель решения этой задачи.
Поясним, что является исходными данными. Казалось бы, что ничего не дано, кроме общего фонда заработной платы. Од­нако заведующему больницей известно больше: он знает, что для нормальной работы больницы нужно:
5-7 санитарок;
8-10 медсестер;
10-12 врачей;
1 заведующий аптекой;
3 заведующих отделениями;
1 главный врач;
1 завхоз,
1 заведующий больницей.
На некоторых должностях число людей может меняться. Например, зная, что найти санитарок трудно, руководитель может принять решение сократить число санитарок, чтобы увеличить оклад каждой из них.
Итак, заведующий принимает для себя следующую модель задачи. За основу берется оклад санитарки, а все остальные вычисляются через него: во столько-то раз или на столько-то больше. Говоря математическим языком, каждый оклад яв­ляется линейной функцией от оклада санитарки:
А • С + В,
где    С  — оклад санитарки;
Подпись: А=1,5	   В=0  А=3	   В=0  А=3	   В=30  А= 2	   В=0  А=1,5	   В=40  А=4	   В=0  А=4	   В=20А и В  —  коэффициенты, которые для каждой должности определяются решением совета трудового коллектива.
Допустим, совет решил, что медсестра должна получать в 1,5 раза больше санитарки,  
врач — в 3 раза больше санитарки,      
заведующий отделением — на 30 $ больше, чем врач        заведующий аптекой — в 2 раза больше санитарки, завхоз — на 40 $ больше медсестры,     
главный врач — в 4 раза больше санитарки, заведующий больницей — на 20 $ больше главного врача.    
Задав количество человек на каждой должности, можно со­ставить уравнение:
N1 *(А1 *C+B1)+N2 * (А2 *C+B2)+…+N8 *(А8 * С+В8)=10000,
Где:

  • N1 —  количество санитарок
  • N2 — количество медсестер
  • А1…А8 и В1…В8; и т.д. — коэффициенты для каждой должности.

В этом уравнении нам известны А1…А8 и В1…В8, а не из­вестны С и N1…N8.
Ясно, что решить такое уравнение известными методами не удается, да и единственно верного решения нет. Остается решать уравнение путем подбора.
Взяв первоначально какие-либо приемлемые значения не­известных, подсчитаем сумму. Если эта сумма равна фонду за­работной платы, то вам повезло. Если фонд заработной платы превышен, то можно снизить оклад санитарки,  либо отказаться от услуг какого-либо работника и т. д. Проделать такую ра­боту вручную трудно. Но вам поможет электронная таблица.

ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1. Заполните таблицу (см. рис.  пример заполнения таблицы).
1.1. Заполните шапку таблицы.
1.2.Отведите для каждой должности одну строку и занесите
название должностей в столбец С.
1.3.В столбцах А и В укажите коэффициенты А и В, соответ­ствующие каждой должности.
1.4.В ячейку НЗ занесите значение заработной платы санитар­ки 150 и установите для нее формат 0,00 — два знака после
запятой.

ЗАДАНИЕ 2. В столбце D вычислите заработную плату для каждой
должности.
В постановке задачи было объяснено, что заработная плата вычисляется по формуле А*С+В. В нашей таблице коэффициенты А и В находятся в столбцах А и В, а С — зарплата санитарки указана в ячейке НЗ.
Внимание! Столбец D должен заполняться формулами с ис­пользованием абсолютной ссылки на ячейку НЗ. Изменение со­держимого этой ячейки должно приводить к изменению содержимого всего столбца D. Аналогично в работе №2(1) в задании 3 изменение значения шага во вспомогательной таблице приводи­ло к пересчету в основной. В данной задаче удобно использовать еще один способ абсолютной адресации — именованную ячейку.

Именованная ячейка

В Excel можно присвоить имя любой ячейке или области. Что­бы присвоить имя ячейке, ее необходимо выделить и выполнить команду Вставка – Имя — Присвоить. На экране появится диалого­вое окно с полем ввода, где необходимо набрать имя и нажать кнопку <ОК>

картинка excel

Имя должно начинаться с буквы, не содержать пробелов, не совпадать с адресацией. Например, нельзя использовать имя F:2, но можно F_12 (рис. 3.3).
Второй способ именования состоит в использовании поля имени, которое располагается слева в строке формул.
Для этого необходимо:

  • выделить ячейку или область;
  • перейти в поле имени и щелкнуть левой кнопкой мыши;
  • ввести имя и нажать клавишу <Ок>. При выборе имени из списка имен Excel немедленно перей­дет к этой именованной ячейке или области.

картинка excel

Использовать именованную ячейку удобно в формулах, так как можно заменить адрес ячейки, ничего не говорящий о ее содержании на более выразительное имя. При ссылке в форму­лах на именованную ячейку она будет адресована абсолютно и при копировании формул не возникнут ошибки. Кроме того, рекомендуется именовать все «важные» ячейки, в которых пла­нируется часто изменять данные и которые содержат итоговые результаты.
2.1.Ячейке НЗ присвойте имя С.
2.2.В ячейку D3 занесите формулу =АЗ*С+В3.
Хотя эта формула равнозначна =АЗ* $Н$3+В, но имя С об­легчает понимание формулы.
2.3. Скопируйте формулу из ячейки D3 в D4: D10.
При копировании адрес ячейки с зарплатой санитарки остал­ся постоянным (абсолютным), а адреса A3 и ВЗ перенастраива­ются (они относительные).

ЗАДАНИЕ 3. В столбце Е укажите количество сотрудников на дол­жностях.
Данные в ячейках ЕЗ:Е5 могут изменяться в пределах штат­ного расписания, количество сотрудников на других должно­стях неизменно (см. постановку задачи).

ЗАДАНИЕ 4. В столбце F вычислите заработную плату всех со­трудников данной должности.
4.1.В ячейку F3 занесите формулу =D3*E3 (зарплата  * количе­ство сотрудников).
4.2.Скопируйте формулу из ячейки F3 в F4 -.F10.
4.3.Установите для данных в столбцах D и F формат 0,00 —
два знака после запятой.

ЗАДАНИЕ 5. Определите суммарный месячный фонд заработной платы.
5.1. Просуммируйте столбец F, используя кнопку картинка excel
5.2.Переместите значение суммы в ячейку F12 и сделайте к
ней подпись : Суммарный месячный фонд заработной платы
5.3.Составьте штатное расписание.
Вносите изменения в зарплату санитарки или меняйте коли­чество сотрудников в ячейках ЕЗ:Е5 до тех пор, пока полученный суммарный месячный фонд заработной платы не будет равен за­данному $10000 (в ячейке F12 необходимо получить значение *= 10000).

ЗАДАНИЕ 6. Сохраните таблицу в личном каталоге под именем work3.xls

ЗАДАНИЕ 7. Составьте штатное расписание с использованием функции автоматизации расчетов — Подбор параметра.

Подбор параметра — удобное средство Excel для анализа «Что — если». При этом значения для ячеек-параметров изменяются так, чтобы число в целевой ячейке стало равно заданному.
7.1. Выберите команду Меню: Сервис – Подбор параметра.

картинка excel

7.2. Укажите в поле  Установить в ячейке адрес целевой ячейки
7.3. Укажите в поле Значение — 10000.
7.4.Укажите в поле Изменяя значение ячейки  — адрес ячейки с зарплатой
санитарки $Н$3 и нажмите на кнопку <ОК>.
Начнется процесс подбора параметра. На рисунке показам ре­зультат подбора параметра. Если нажать на кнопку <ОК>, значения ячеек в таблице будут изменены в соответствии с найденным решением.

картинка excel

ЗАДАНИЕ 8. Составьте несколько вариантов штатного расписа­ния с использованием функции Подбор параметра и оформите их в виде таблицы.

картинка excel

8.1.Измените количество сотрудников на должностях санитар­ки, медсестры и врача.
8.2.Подберите зарплату санитарки в новых условиях.
8.3.Составьте таблицу нескольких вариантов штатного распи­сания.

В Excel имеется автоматическое средство сохранения вариан­тов поиска решения при помощи Диспетчера сценариев, который находится в меню Сервис —  Сценарии. Им можно воспользоваться, но разбираться в принципе его работы придется самостоятельно.

ЗАДАНИЕ 9. Сохраните таблицу в личном каталоге под тем же именем work3.xls

ЗАДАНИЕ 10. Проанализируйте полученные варианты, выберите и оформите один из них.
10.1. Оставьте столбцы С, D, Е, F.

            Внимание! Удалить столбцы А, В, Н нельзя, так как в табли­це на них есть ссылки, но их можно скрыть. Столбцы А, В, Н необходимо выделить, а затем воспользо­ваться пунктом главного меню Формат.- Столбец — Скрыть или выз­вать контекстно-зависимое меню и выбрать пункт   — Скрыть.

10.2.Дайте заголовок таблице «Штатное расписание хозрас­четной больницы и подзаголовок «Зав. больницей Петров И.С. «
10.3.Удалите таблицу вариантов штатного расписания.

    • Таблицу оформите, используя «автоформатирование»
  • выделите всю таблицу, включая заголовки;
  • выберите пункт меню Формат — Автоформат;
  • выберите удовлетворяющий вас формат.

картинка excel

ЗАДАНИЕ 11. Сохраните отредактированную таблицу в личном каталоге под именем hospital.xls.

ЗАДАНИЕ 12. Подготовьте таблицу к печати, воспользовавшись предварительным просмотром печати:
12.1.Выберите альбомное расположение.
12.2.Уберите сетку.
12.3.Укажите в верхнем колонтитуле фамилию, а в нижнем —
дату и время.

ЗАДАНИЕ 13. Выведите отредактированную таблицу hospital.xls на печать.

Задание для практического занятия по теме:

«Создание ЭТ
различной структуры для обработки экономической информации и выполнения расчетов»

Цель урока: закрепить умения использовать электронные
таблицы для автоматизации расчетов, навыки по заполнению, форматированию и
печати таблиц;

Обеспечение урока: ПК, MS Excel,
задание для практического занятия.

Разработала
А.Н. Янущик

Ход работы

Постановка задачи

Директор магазина должен составить штатное
расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким
окладом он должен принять на работу.  Общий месячный фонд зарплаты составляет $
15000.

Построим  модель решения этой задачи.

Поясним, что является исходными данными. Казалось бы,
что ничего не дано, кроме общего фонда заработной платы. Однако директору
магазина известно больше: он знает, что для нормальной работы магазина нужно:

3  уборщицы; 2-4  грузчика; 2 товароведа; 1
секретарь; 5-10 сервисная служба; 8-10 продавцы-консультанты; 1  бухгалтер; 1  
директор;

 На некоторых  должностях число людей может
меняться. Например, зная, что найти работников сервисной службы трудно,
руководитель может принять решение сократить  их число, чтобы увеличить оклад
каждого из них.

Итак, директор принимает для себя следующую модель
задачи. За основу берется оклад уборщицы, а все остальные вычисляются через
нее: во столько раз или на столько-то больше. Говоря математическим языком, каждый
оклад является линейной функцией от оклада уборщицы: А*С+В, где С
— оклад уборщицы;

А и В       — коэффициенты, которые для каждой
должности определяются решением совета трудового коллектива.

Допустим, совет решил, что

Задав количество человек на каждой должности,
можно составить уравнение:

N1*(A1*C+B1)+N2*(A2*C+B2)+…..+N8*(A8*C8+B8)=8000,
где   N1 — количество уборщиц; N2   — количество грузчиков и т.д.

А1…А8 и В1…В8 — коэффициенты для каждой должности.

В этом уравнении нам известны А1…А8 и
В1…В8,
а не известны С и N1…N8.

Ясно, что решить такое уравнение известными методами
не удастся, да и единственно верного решения нет. Остается решать уравнение
путем подбора.

Взяв первоначально какие-либо приемлемые значения
неизвестных, подсчитаем сумму. Если эта сумма равна фонду заработной, платы то
вам повезло.  Если фонд заработной платы превышен, то можно снизить оклад
уборщицы либо отказаться от услуг какого-либо работника и т.д. Проделать такую
работу вручную трудно. Но вам поможет электронная таблица

ЗАДАНИЕ 1. Заполните таблицу.

1.1. Заполните шапку таблицы.

1.2. Отведите для каждой должности одну строку
и занесите название должностей в столбец С.

1.3. В столбцах А и В укажите коэффициенты А и
В, соответствующие каждой должности.

1.4. В ячейку Н3 занесите значение заработной
платы уборщицы.

ЗАДАНИЕ 2. В столбце D вычислите заработную
плату для каждой должности.

Внимание! Столбец D должен заполнятся формулами с использованием абсолютной
ссылки на ячейку Н3. Изменения содержимого этой ячейки должно приводить к изменению
содержимого

всего столбца
D

2.1. В ячейку D3 занесите
формулу =АЗ*$Н$3+ВЗ.

2.2. Скопируйте формулу из ячейки D3 в D4:D10.

При копировании адрес ячейки с
зарплатой уборщицы остался постоянным (абсолютным), а адреса A3 и ВЗ
перенастраиваются (они относительные).

ЗАДАНИЕ 3. В столбце Е укажите количество сотрудников на
должностях.

Вводите значения по среднему
количеству сотрудников. Данные в ячейках ЕЗ:Е5 могут изменяться в пределах
штатного расписания, количество со­трудников на других должностях неизменно
(см. постановку задачи).     

ЗАДАНИЕ 4. В столбце F вычислите заработную плату всех
сотрудников данной должности.

4.1. В ячейку F3 занесите формулу = зарплата *
количество сотрудников.

ЗАДАНИЕ 5. Определите суммарный месячный фонд заработной платы.

5.1. Просуммируйте столбец F, используя кнопку 
«сумма» .

5.3. Составьте штатное расписание.

Вносите изменения в зарплату уборщицы
или меняйте количество сотрудников в ячейках Е4:Е5,
Е7:Е8 до тех пор, пока полученный суммарный
месячный фонд заработной платы не будет равен заданному
$15000 (в ячейке F12 необходимо получить значение ≈15000).

ЗАДАНИЕ 6. Составьте штатное
расписание с использованием функции авто­матизации расчетов — подбор параметра.

Подбор параметра — удобное
средство
Excel для анализа «Что-если».
При этом значения для ячеек-параметров изменяются так, чтобы число в целевой
ячейке стало равно заданному.

6.1. Скопируйте таблицу на
ЛИСТ 2.

6.2. Выберите команду
меню сервис, подбор параметра .

6.3. Укажите в поле установить в ячейке адрес целевой ячейки $F$12.

6.4  Укажите в поле
значение – 15000.

6.5. Укажите в поле изменяя ячейку адрес ячейки с зарплатой
уборщицы $Н$3 и нажмите на  кнопку <ОК>.

Начнется процесс подбора
параметра. Если нажать на кнопку <ОК>, значения ячеек в таблице будут
изме­нены в соответствии с найденным решением.

6.5. Нажмите на кнопку «ОК»

ЗАДАНИЕ 7. Составьте несколько
вариантов штатного расписания с использованием функции Подбор параметра и
оформите их в виде таблицы на Листе 3.

7.1. Измените количество
сотрудников на долж­ностях грузчика и товароведа, сервисной службы и продавцов-консультантов.

7.2. Подберите зарплату
уборщицы  в новых условиях.

7.3. Составьте таблицу
нескольких вариантов штатного распи­сания.

Составьте еще два
варианта штатных расписаний: для максимального количества сотрудников и для минимального
количества сотрудников.

  ЗАДАНИЕ 8. Проанализируйте
полученные варианты, выберите и оформите один из них (на рис.3) представлен
пример оформления штатного расписания компьютерного магазина без подобран­ных
числовых значений).

8.1. Оставьте столбцы С,
D, Е, F.

Внимание! Удалить столбцы А,
В, Н
нельзя, так как в табли­це на них есть ссылки, но их можно
скрыть.

Столбцы А, В, Н
необходимо выделить, а за­тем воспользоваться пунктом главного меню формат, столбец, скрыть или вызвать кон­текстно-зависимое
меню и выбрать пункт скрыть.

8.2. Дайте заголовок таблице
«Штатное распи­сание магазина» и подзаголовок «Директор Сидоров И.С.»

8.3. Таблицу оформите, используя
автоформа­тирование.

Задание для
самостоятельной работы

1. Директор автомобильного салона должен составить штатное
расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким
окладом он должен принять на работу.  Общий месячный фонд зарплаты составляет $
12000.

Для нормальной работы магазина нужно: 4-5 
уборщицы; 1 секретарь; 5-10 сервисная служба; 5-8 продавцы-консультанты;

2-3
работники бухгалтерии; 1-3 маркетинговый отдел; 1  гл. бухгалтер; 1   директор.

На некоторых  должностях число людей может
меняться. Например, зная, что найти работников сервисной службы трудно,
руководитель может принять решение сократить  их число, чтобы увеличить оклад
каждого из них.

Лабораторная работа Excel-2

Расчет по формулам с использованием
абсолютных и относительных

ссылок для составления штатного
расписания

На отдел выделен месячный фонд зарплаты
200 тыс. руб. Для работы отдела нужны: один
курьер, один техник, два инженера, два
инженера 2 категории, два специалиста,
два ведущих специалиста и один начальник
отдела. Зарплата сотрудника равняется
зарплате курьера, умноженной на
коэффициент К, плюс доплата.

Должность

К

Доплата,
руб

Зарплата
сотрудника, руб

Количество
сотрудников

Суммарная
зарплата, руб.

1

Курьер

1

200

1

2

Техник

1,5

500

1

3

Инженер

2

1000

2

4

Инженер 2 кат.

3

2000

2

5

Специалист

4

3000

2

6

Вед. специалист

5

4000

1

7

Нач. отдела

7

5000

1

Итого

Задание 1. Ввести таблицу, задаться
зарплатой курьера, рассчитать по формуле
зарплату остальных сотрудников,
определить суммарную зарплату и, изменить
зарплату курьера так, чтобы получить
фонд месячной зарплаты ≈ 200 тыс. руб.

Указание. Для зарплаты курьера
использовать абсолютную ссылку в
расчетной формуле.

Задание 2. Для наглядной
визуализации результатов постройте
и отформатируйте диаграмму .

Пояснение. Для построения диаграммы
выделите столбец категорий Должность,
затем, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>,
выделите ряд данных Зарплата
сотрудника и вызовите Мастер диаграмм
(меню Вставка/Диаграмма или кнопка
Мастер диаграмм на панели инструментов
Стандартная).Выберите из падающего
списка любой понравившийся тип диаграммы.


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Подбор параметра. Организация обратного расчета EXCEL
Лист №1

Создайте файл и сохраните его под именем «Подбор параметра.

Организация обратного расчета» в папке «Excel_Номер_варианта».

Используя режим подбора параметра, определить штатное

расписание фирмы. Известно, что в штате фирмы состоит:

— 6 курьеров;

— 8 младших менеджеров;

— 10 менеджеров;

— 3 заведующих отделами;

— 1 программист;

— 1 системный аналитик;

— 1 генеральный директор фирмы.

Общий месячный фонд зарплаты составляет 100 000р. Необходимо

определить, какими должны быть оклады сотрудников фирмы.

Каждый оклад является линейной функцией от оклада курьера, а

именно, зарплата = Аi*х+Вi, где х – оклад курьера, Аi, Вi – коэффициенты,

показывающие:

Аi – во сколько раз превышается значение х

Вi – на сколько раз превышается значение х

Исходные данные приведены в таблице:

Прикрепляю полные условия задания https://studfile.net/preview/4029390/
Таблица 6 и 7 тоже есть в доке. Если не сложно, помогите пожалуйста.. В экселе не сильна, формулы не работают..

Like this post? Please share to your friends:
  • Задача на сложные проценты в excel
  • Задачи excel для школьников
  • Задать функцию как переменную в excel
  • Задача на рацион питания excel
  • Задачи excel для егэ