Задания для зачетной практической работы
«Технологии табличных вычислений»
Тема: Использование статистических функций
Примечание: для выполнения этой работы необходимо воспользоваться данными Приложения
Вариант 1.
Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с государственным устройством – республика, суммарную площадь стран, расположенных в Европе и суммарное население стран Азии.
Вариант 2.
Для данных, представленных в таблице «Озера мира» (Приложение, №2), найти минимальную площадь водной поверхности, максимальную глубину озера, количество озер с площадью более 50 тыс. кв.км., суммарную площадь озер, расположенных в Северной Америке.
Вариант 3.
Для данных, представленных в таблице «Реки мира» (Приложение, №3), найти минимальную площадь бассейна, максимальную протяженность реки, количество рек с протяженностью более 5500 км., количество рек расположенных в Африке, суммарную протяженность рек Азии.
Вариант 4.
Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Тихом океане, суммарную длину проливов Северного Ледовитого океана, количество проливов с шириной менее 100 км, количество проливов с глубиной менее 100 м.
Вариант 5.
Для данных, представленных в таблице «Реки России» (Приложение, №5), найти минимальную площадь бассейна и длину реки, количество рек, с длиной менее 1500 км., суммарную площадь бассейна рек с длиной более 1500 км.
Вариант 6.
Для данных, представленных в таблице «Города Евросоюза» (Приложение, №6), найти минимальную и максимальную плотность населения, количество городов с населением более 4 500 000 человек, суммарную численность населения городов, расположенных в Германии, количество городов с площадью более 1000 кв.км.
Вариант 7.
Для данных, представленных в таблице «Пещеры» (Приложение, №7), найти минимальную и максимальную глубину, количество пещер, расположенных в Абхазии, суммарную площадь пещер, расположенных в США, количество пещер с глубиной менее 500 м.
Вариант 8.
Для данных, представленных в таблице «Нефтяные месторождения России» (Приложение, №8), найти минимальную и максимальную добычу нефти в сутки, количество месторождений с лицензией Роснефть, суммарные запасы месторождений с лицензией Сургутнефтегаз, количество месторождений с запасами не менее 2000 млн.т.
Вариант 9.
Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с населением более 20 млн. чел, суммарную площадь стран, расположенных в Северной Америке и суммарное население стран, расположенных в Африке
Вариант 10.
Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти максимальную и минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Индийском океане, суммарную длину проливов Атлантического океана, количество проливов с шириной более 100 км, количество проливов с глубиной более 200 м.
Тема. Деловая графика
Цель работы: изучение возможностей средств деловой графики табличного процессора MS Excel.
Справочная информация
В любом современном табличном процессоре имеются средства деловой графики, позволяющие наглядно представлять информацию в графическом виде, т.е. в виде диаграмм. Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат.
При использовании средств деловой графики следует придерживаться следующей последовательности действий:
- выделить область данных в ЭТ (диапазон или несколько несмежных диапазонов клеток), по которым будет строиться диаграмма;
- выбрать тип диаграммы;
- определить последовательность выбора данных (по столбцам или по строкам).
При выборе данных по столбцам X-координаты выбираются из крайнего левого столбца выделенного диапазона клеток. Остальные столбцы содержат Y-координаты диаграммы. При выборе данных по строкам самая верхняя строка диапазона клеток является строкой X-координат, остальные строки содержат Y-координаты диаграмм.
Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel осуществляется с помощью мастера диаграмм, вызов которого производится с помощью кнопки , расположенной на панели инструментов, или командой Вставка-Диаграмма.
УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку
Вариант 1.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.
Экспорт (Миллиарды долларов США) |
||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Страны дальнего зарубежья |
89,3 |
85,4 |
91,0 |
113,2 |
152,1 |
208,8 |
258,9 |
299,9 |
Страны СНГ |
13,8 |
14,6 |
15,7 |
20,5 |
29,5 |
32,6 |
42,3 |
52,6 |
ЕврАзЭС |
8,0 |
8,4 |
8,5 |
11,2 |
16,3 |
17,3 |
24,1 |
32,4 |
По предложенным данным найти суммарный объем экспорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы (2000-2007).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема экспорта для всех категорий стран;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем экспорта за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы.
Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 2.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации основных продуктов питания (в тоннах).
Наименование |
2009г. |
|||
январь |
февраль |
март |
апрель |
|
Мясо свежее и мороженое |
44 933,6 |
72 097,3 |
101 162,1 |
113 414,6 |
Мясо птицы свежее и мороженое |
23 197,1 |
66 417,5 |
61 713,2 |
74 777,0 |
Рыба свежая и мороженая |
52 903,8 |
82 396,0 |
93 202,0 |
66 759,5 |
Молоко и сливки сгущенные |
10 691,3 |
13 108,8 |
12 462,9 |
12 458,6 |
Масло сливочное и прочие молочные жиры |
5 486,6 |
8 372,7 |
10 896,3 |
12 644,2 |
Цитрусовые плоды |
167 617,0 |
127 883,0 |
161 633,0 |
73 142,0 |
Кофе |
6 170,0 |
6 572,0 |
5 467,0 |
8 453,0 |
Чай |
10 595,0 |
11 465,3 |
13 566,0 |
15 977,0 |
Сахар белый |
27 441,4 |
21 875,0 |
25 169,1 |
21 123,7 |
Какао-бобы |
1 503,0 |
4 140,0 |
3 003,0 |
3 275,0 |
Шоколад и прочие продукты, содержащие какао |
6 329,9 |
9 719,4 |
8 795,3 |
6 992,9 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех продуктов питания;
- Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого продукта питания в суммарный объем импорта за каждый месяц;
- Ярусную диаграмму, отображающую вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого продукта питания.
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.
Задание 2. На отрезке [-5;5] с шагом 0,5 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 3.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике численности студентов высших учебных заведений Российской Федерации (тыс. человек)
Годы |
Число |
Число студентов (тыс.человек) в том числе обучавшихся на отделениях |
|||
учебных заведений |
дневных |
вечерних |
заочных |
экстернат |
|
Государственные и муниципальные высшие учебные заведения |
|||||
2000/01 |
607 |
2441,9 |
258,6 |
1518,8 |
51,5 |
2002/03 |
655 |
2861,6 |
298,8 |
1973,4 |
94,9 |
2003/04 |
652 |
3009,9 |
301,8 |
2164,9 |
119,6 |
2004/05 |
662 |
3143,6 |
300,3 |
2279,4 |
136,8 |
2005/06 |
655 |
3195,2 |
299,9 |
2348,3 |
141,9 |
2006/07 |
660 |
3251,2 |
291,3 |
2443,2 |
147,4 |
2007/08 |
658 |
3240,7 |
280,4 |
2532,4 |
154,8 |
По предложенным данным найти суммарное количество студентов за каждый год, долю каждой формы обучения (дневное, вечернее, заочное, экстернат) в общей численности студентов за все годы (2000/01-2007/08).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику численности студентов каждой формы обучения;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой формы в общую численность студентов за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю численности каждой формы обучения в общей численности студентов за все годы.
Задание 2. На отрезке [0;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 4.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации.
Тип организации |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Научно-исследовательские организации |
2686 |
2677 |
2630 |
2564 |
2464 |
2115 |
2049 |
2036 |
1926 |
Конструкторские бюро |
318 |
289 |
257 |
228 |
194 |
489 |
482 |
497 |
418 |
Проектные организации |
85 |
81 |
76 |
68 |
63 |
61 |
58 |
49 |
42 |
Опытные заводы |
33 |
31 |
34 |
28 |
31 |
30 |
49 |
60 |
58 |
Высшие учебные заведения |
390 |
388 |
390 |
393 |
402 |
406 |
417 |
500 |
503 |
Научно-исследовательские подразделения в организациях |
284 |
288 |
255 |
248 |
244 |
231 |
255 |
265 |
239 |
Прочие |
303 |
283 |
264 |
268 |
258 |
234 |
312 |
550 |
480 |
По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого типа организации в общей численности организаций за год.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций каждого типа;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа организаций в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа организаций для 2008 г.
Задание 2. На отрезке [2;6] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 5.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.
Импорт (Миллиарды долларов США) |
||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Страны дальнего зарубежья |
22,3 |
30,7 |
36 |
44,2 |
57,9 |
79,2 |
115,4 |
169,9 |
Страны СНГ |
11,6 |
11,2 |
10,2 |
13,1 |
17,7 |
19 |
22,4 |
29,8 |
ЕврАзЭС |
6,2 |
6,2 |
6,1 |
7,5 |
10,1 |
9,2 |
12,3 |
15,4 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы (2000-2007).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема импорта для всех категорий стран;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем импорта за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы.
Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 6.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике затрат на охрану окружающей среды в Российской Федерации (млн. руб.)
Тип охранных мероприятий |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
охрана атмосферного воздуха |
37151 |
45777 |
53765 |
60722 |
64065 |
76773 |
очистка сточных вод |
76933 |
87306 |
105369 |
111705 |
126816 |
159299 |
обращение с отходами |
14975 |
19799 |
22739 |
26076 |
28247 |
40326 |
защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод |
9954 |
9095 |
13444 |
16770 |
21607 |
27321 |
сохранение биоразнообразия и среды обитания |
12016 |
11899 |
12542 |
16052 |
21681 |
26597 |
прочие |
22778 |
23171 |
26071 |
27903 |
32784 |
38311 |
По предложенным данным найти суммарный объем затрат по каждому году, долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы (2003-2008).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема затрат для всех типов охранных мероприятий;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа охранных мероприятий в суммарный объем затрат за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы.
Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 7.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации, по секторам деятельности.
Год |
Сектора деятельности |
|||
государственный |
предпринимательский |
высшего профессионального образования |
некоммерческие организации |
|
2000 |
1247 |
2278 |
526 |
48 |
2001 |
1248 |
2213 |
529 |
47 |
2002 |
1218 |
2110 |
531 |
47 |
2003 |
1233 |
1990 |
526 |
48 |
2004 |
1230 |
1851 |
533 |
42 |
2005 |
1282 |
1703 |
539 |
42 |
2006 |
1341 |
1682 |
540 |
59 |
2007 |
1483 |
1742 |
616 |
116 |
2008 |
1429 |
1540 |
603 |
94 |
По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого сектора в общей численности организаций за год.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций для каждого сектора;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого сектора деятельности в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю организаций каждого сектора для 2008 г.
Задание 2. На отрезке [0;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 8.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации товаров (сырья и топлива).
Наименование |
2009г. |
|||
Импорт сырья и топлива (в тоннах) |
||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
|
Руды и концентраты алюминиевые |
180,0 |
147,0 |
120,0 |
183,0 |
Уголь каменный |
2 083 026,0 |
1 912 432,0 |
2 193 921,0 |
1 449 816,0 |
Нефть сырая |
194 999,0 |
124 632,0 |
203 327,0 |
50 000,0 |
Нефтепродукты |
71 927,5 |
45 912,6 |
25 326,1 |
26 556,6 |
Бензин автомобильный |
17 198,0 |
2 273,0 |
621,0 |
607,0 |
Дизельное топливо |
8 621,0 |
27 262,0 |
4 870,0 |
1 360,0 |
Мазут |
34 890,0 |
1 601,0 |
0,0 |
1 626,0 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех видов товаров;
- Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого вида товара в суммарный объем импорта за каждый месяц;
- Ярусную диаграмму, отображающую вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого вида товара.
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 9.
Задание 1. В таблице приведены данные об использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях Российской Федерации.
Категории ИКТ |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Количество организаций |
||||||
Персональные компьютеры |
102737 |
106794 |
137436 |
150694 |
158706 |
159158 |
ЭВМ других типов |
10134 |
10188 |
13990 |
18318 |
22182 |
24660 |
Локальные вычислительные сети |
55624 |
60555 |
79054 |
92127 |
95882 |
100668 |
Электронная почта |
58988 |
64845 |
84538 |
102699 |
117549 |
126309 |
Глобальные информационные сети |
60874 |
69811 |
81910 |
100891 |
116790 |
126979 |
Имели веб-сайты в Интернете |
16366 |
17496 |
22348 |
34104 |
33626 |
38812 |
По предложенным данным найти общее число организаций, использующих ИКТ по каждому году, долю организаций каждой категории ИКТ в общем числе организаций для каждого года.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций для всех категорий ИКТ;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории ИКТ в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории ИКТ в общем числе организаций, использующих ИКТ за 2008 г.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 10.
Задание 1. В таблице приведены данные о численности занятых в экономике Российской Федерации.
Занятые в экономике |
2000 |
2005 |
2007 |
Специалисты высшего уровня квалификации в области естественных и технических наук |
2850 |
3023 |
3468 |
Специалисты высшего уровня квалификации в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения |
1398 |
1415 |
1567 |
Специалисты высшего уровня квалификации в области образования |
2645 |
2815 |
2943 |
Прочие специалисты высшего уровня квалификации |
3489 |
4656 |
5569 |
Специалисты среднего уровня квалификации физических и инженерных направлений деятельности |
2082 |
2423 |
2413 |
Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения |
2381 |
2109 |
2230 |
Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования |
1378 |
1345 |
1454 |
Средний персонал в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности |
4010 |
3824 |
4341 |
Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом |
1379 |
1423 |
1379 |
По предложенным данным найти общее число занятых в экономике по каждому году, долю занятых специалистов с высшим образованием по каждому году, долю занятых специалистов с средним образованием по каждому году.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику численности специалистов, занятых подготовкой информации, оформление документации и учетом;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории занятых специалистов с средним образованием в общую численность специалистов с средним образованием за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории занятых специалистов с высшим образованием за 2007 г.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Содержание
- Задания к зачету в 11 классе «Электронные таблицы» методическая разработка по информатике и икт (11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Зачетная практическая работа по Excel
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО
- Управление сервисами информационных технологий
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Основы работы с программой PowerPoint
- Опытные онлайн-репетиторы
- Разговоры о важном
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Онлайн-занятия с репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Сборник практических заданий. Тема «Табличный процессор MS Excel»
- Просмотр содержимого документа «Сборник практических заданий. Тема «Табличный процессор MS Excel»»
Задания к зачету в 11 классе «Электронные таблицы»
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)
Практические задания к зачету по теме MS Excel
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_et.zip | 60.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для зачетной практической работы
«Технологии табличных вычислений»
Тема: Использование статистических функций
Примечание : для выполнения этой работы необходимо воспользоваться данными Приложения
Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с государственным устройством – республика, суммарную площадь стран, расположенных в Европе и суммарное население стран Азии.
Для данных, представленных в таблице «Озера мира» (Приложение, №2), найти минимальную площадь водной поверхности, максимальную глубину озера, количество озер с площадью более 50 тыс. кв.км., суммарную площадь озер, расположенных в Северной Америке.
Для данных, представленных в таблице «Реки мира» (Приложение, №3), найти минимальную площадь бассейна, максимальную протяженность реки, количество рек с протяженностью более 5500 км., количество рек расположенных в Африке, суммарную протяженность рек Азии.
Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Тихом океане, суммарную длину проливов Северного Ледовитого океана, количество проливов с шириной менее 100 км, количество проливов с глубиной менее 100 м.
Для данных, представленных в таблице «Реки России» (Приложение, №5), найти минимальную площадь бассейна и длину реки, количество рек, с длиной менее 1500 км., суммарную площадь бассейна рек с длиной более 1500 км.
Для данных, представленных в таблице «Города Евросоюза» (Приложение, №6), найти минимальную и максимальную плотность населения, количество городов с населением более 4 500 000 человек, суммарную численность населения городов, расположенных в Германии, количество городов с площадью более 1000 кв.км.
Для данных, представленных в таблице «Пещеры» (Приложение, №7), найти минимальную и максимальную глубину, количество пещер, расположенных в Абхазии, суммарную площадь пещер, расположенных в США, количество пещер с глубиной менее 500 м.
Для данных, представленных в таблице «Нефтяные месторождения России» (Приложение, №8), найти минимальную и максимальную добычу нефти в сутки, количество месторождений с лицензией Роснефть, суммарные запасы месторождений с лицензией Сургутнефтегаз, количество месторождений с запасами не менее 2000 млн.т.
Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с населением более 20 млн. чел, суммарную площадь стран, расположенных в Северной Америке и суммарное население стран, расположенных в Африке
Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти максимальную и минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Индийском океане, суммарную длину проливов Атлантического океана, количество проливов с шириной более 100 км, количество проливов с глубиной более 200 м.
Тема. Деловая графика
Цель работы : изучение возможностей средств деловой графики табличного процессора MS Excel.
В любом современном табличном процессоре имеются средства деловой графики, позволяющие наглядно представлять информацию в графическом виде, т.е. в виде диаграмм. Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат.
При использовании средств деловой графики следует придерживаться следующей последовательности действий:
- выделить область данных в ЭТ (диапазон или несколько несмежных диапазонов клеток), по которым будет строиться диаграмма;
- выбрать тип диаграммы;
- определить последовательность выбора данных (по столбцам или по строкам).
При выборе данных по столбцам X-координаты выбираются из крайнего левого столбца выделенного диапазона клеток. Остальные столбцы содержат Y-координаты диаграммы. При выборе данных по строкам самая верхняя строка диапазона клеток является строкой X-координат, остальные строки содержат Y-координаты диаграмм.
Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel осуществляется с помощью мастера диаграмм , вызов которого производится с помощью кнопки , расположенной на панели инструментов, или командой Вставка-Диаграмма.
УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.
Источник
Зачетная практическая работа по Excel
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Итоговая работа по Excel.doc
Итоговая работа по Excel
« АГЕНТСТВО ПО ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ»
Налог на приватизацию, $
Плата агентству по продаже недвижимости
Стоимость перевода и регистрации недвижимости
Общая стоимость квартиры и услуг, $
Стоимость квартиры, $ (вычисляется с учетом коэффициента престижности)
Налог на приватизацию, $ (1% от стоимости квартиры)
Плата агентству по продаже недвижимости, $ (5% от стоимости квартиры)
Стоимость перевода и регистрации недвижимости, $ (5% от стоимости квартиры)
Общая стоимость квартиры и услуг, $
Уровень C . 1) Стоимость квартиры находится путем произведения стоимости площади квартиры на коэффициент престижности: = B 2* C 2* D 2
2) Налог на приватизацию вычисляется по формуле: =0,01* E 2
Уровень B . 1) Вычислите самостоятельно плату агентству по продаже недвижимости (столбец G ) и стоимость перевода и регистрации недвижимости (столбец H ).
2) Общая стоимость квартиры и услуг находится путем сложения соответствующих значений в столбцах E , F , G , H .
Уровень A . 1) В ячейку A 8 занесите курс доллара (1$ = 133 тенге).
2) Столбце J вычислите общую стоимость квартиры и услуг в тенге, на основе курса доллара в ячейке A 8.
1.Ввести информацию в таблицу.
Среднее по предмету
2.Вычислить средние значения по успеваемости каждого ученика и по предметам.
3.Построить гистограмму по успеваемости по предметам.
5.Построить пирамидальную диаграмму по средней успеваемости каждого ученика
6.Построить круговую диаграмму по средней успеваемости по предметам. Добавить в этой диаграмму процентные доли в подписи данных.
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Построить графики функций y1=х -3 , y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.
Построить графики функций y1= , y2= на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО
- Сейчас обучается 80 человек из 37 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Управление сервисами информационных технологий
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 626 человек из 76 регионов
Основы работы с программой PowerPoint
Лучшее для учеников, педагогов и родителей
Опытные
онлайн-репетиторы
- По любым предметам 1-11 классов
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 7 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Разговоры о важном
Рекомендуем всем учителям 1-11 классов
Подача заявок до 22 марта
Ценности гуманной педагогики
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 168 730 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 29.04.2018 4278
- RAR 28.5 кбайт
- 160 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 8 лет и 4 месяца
- Подписчики: 2
- Всего просмотров: 226325
- Всего материалов: 168
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Онлайн-занятия с репетиторами
для весеннего интерьера
Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике: Движения плоскости (параллельный перенос, поворот, симметрия)
Основные понятия и теоретические обоснования коучинга
Секреты эффективного взаимодействия с поколением Z
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Сборник практических заданий. Тема «Табличный процессор MS Excel»
Практическая работа №1 Заполнение ячеек. Автозаполнение. Практическая работа №2 Создание таблиц. Использование формул. Практическая работа №3 Использование функций. Адресация. Практическая работа №4 Создание диаграмм.
Просмотр содержимого документа
«Сборник практических заданий. Тема «Табличный процессор MS Excel»»
Сборник практических заданий.
Тема «Табличный процессор MS Excel»
Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.
Заполнение ячеек. Автозаполнение.
Откройте MS Excel. (Пуск—Программы-Microsoft Office-Excel 2007)
В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).
Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.
В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).
Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).
Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.
Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:
шрифты, размер текста,
различные цвета, заливку ячеек,
числа в таблице – по центру.
Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).
Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).
Сохраните в своей папке.
Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.
Создание таблиц. Использование формул.
Откройте MS Excel. (Пуск—Программы-Microsoft Office-Excel 2007)
С оздайте таблицу.
Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).
Сводная ведомость по оплате
Оплата за час. в руб.
Итого по организации
Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.
Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
(В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter)
Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).
И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).
Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).
Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».
Создание таблицы «Результат соревнований»
Среднее время, с
Лучший результат соревнований, с
Среднее время участников соревнований, с
Максимальное отклонение, с
В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).
В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).
В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).
В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).
В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)
Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.
Использование функций. Адресация.
Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.
Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано
Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано
В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.
Оформить рамкой, шрифтами.
Вывести в Предварительном просмотре.
Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.
Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).
Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).
Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).
О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)
Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .
Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).
Поменяйте время на 4 часа.
Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.
Источник
Зачетная работа по теме «Excel»
Цель урока: Закрепить полученные знания о табличном процессоре Excel,
уметь применять полученные знания на практике, развить навыки
самостоятельного выполнения заданий по созданию и обработке базы
данных.
Задачи:
Общеобразовательная: 1. Обобщение и повторение изученного материала, и
включение его в систему уже имеющихся знаний.
2. Научиться применять имеющиеся знания и
умения в нетрадиционных ситуациях.
Развивающая: 1. Продолжить развитие когнитивных процессов учащихся:
память, мышление, воображение, внимание через ответы на вопросы
учителя, а также через решение проблем.
2. Продолжить развитие у учащихся мыслительных операций:
наблюдение, сравнение, обобщение.
3. Продолжить развитие познавательного интереса и
творческой активности учащихся при индивидуальной работе.
Воспитательная: Воспитание культуры поведения и информационной
культуры, способности выслушать и понять друг друга, уважение к
однокласснику, соблюдение правил Техники безопасности в кабинете.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний
Вид урока: зачет с элементами игры.
Оборудование: класс ПК, проектор, раздаточный материал, листы
самооценки
Программное обеспечение: табличный процессор Excel, презентация
PowerPoint, текстовый редактор Word
Х О Д У Р О К А
1. Организационный момент
приветствие
задание рабочего темпа урока
заполнение Листа самооценки
2. Тестирование учащихся
тесты на бумажных носителях (раздаточный материал)
ключ для самопроверки (слайд 1)
критерии оценивания для самооценки (слайд 2)
заполнение Листа самооценки
3. Индивидуальная работа с табличным процессором Excel
индивидуальные задания (раздаточный материал)
создание таблицы – образец (слайд 3)
вычисления в таблице – нужные столбцы (слайд 4)
построение диаграмм (слайд 5)
критерии оценивания диаграмм (слайды 6—
заполнение Листа самооценки
4. Подведение итогов урока
выставление итоговой самооценки, одобренной учителем
окончание урока
ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО ТЕСТА
Microsoft Excel
1. Электронная таблица – это…
А) совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой—
либо предметной области или разделе предметной области;
Б) программа для работы с данными, записанными в таблице;
В) массивы данных об объектах и явлениях реального мира;
Г) специальная модель структурирования, представления и обработки
произвольной информации, тесно связанная и с текстовыми документами, и с
базами данных.
2. Microsoft Excel – это…
А) приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра,
модификации и печати текстовых документов;
Б) система управления информацией под контролем операционной системы
Windows;
В) программа, предназначенная для обработки электронных таблиц под
управлением Windows;
Г) программа, предназначенная для создания и редактирования на экране
изображения.
3. В Microsoft Excel указание на отдельную ячейку таблицы, составленное из
обозначения столбца и номера строки называют…
А) результатом вычисления;
Б) формулой, введенной в ячейку;
В) адресом ячейки;
Г) операндами.
4. Укажите верное обозначение адреса ячейки в МС Excel
А) BD666;
Б) 67BC;
В) AB.45;
Г) AB;32.
5. Документом (т.е. объектом обработки) МС Excel является:
А) файл с произвольным расширением и именем xls;
Б) файл с произвольным именем и расширением .doc;
В) файл с произвольным именем и расширением .mdb;
Г) файл с произвольным именем и расширением .xls.
6. В MС Excel на пересечении столбца и строки располагается основной
структурный элемент таблицы –
А) строка;
Б) адрес ячейки;
В) формула;
Г) ячейка.
7. В MС Excel диапазон ячеек A, B, C, D, E в строке 7 можно обозначить:
А) А7Е7;
Б) А7:Е7;
В) АЕ7;
Г) 7А:7Е.
8. В MС Excel для назначения абсолютного адреса ячейки необходимо перед
номером столбца и (или) строки поставить знак:
А) &;
Б) $;
В) %;
Г) @.
9. В MС Excel числом считается последовательность символов…
А) расположенная в правой части ячейки;
Б) начинающаяся со знака «=» (равно);
В) в которую входят любые символы, а также знаки «+», «—» (в начале
последовательности) или « . » как разделитель дробной и целой части;
Г) в которую входят цифры, а также знаки «+», «—» (в начале
последовательности) или « . » как разделитель дробной и целой части.
10. В MС Excel формула – это арифметическое выражение…
А) начинающееся со знака «=», в которое можно записать только числа,
адреса ячеек и функции, соединенные знаками арифметических операций;
Б) начинающееся со знака «=»;
В) в которое входят любые символы, а также знаки «+», «—» (в начале
последовательности) или « . » как разделитель дробной и целой части;
Г) в которое можно записать только числа, адреса ячеек и функции,
соединенные знаками арифметических операций.
11. Выберите пример формулы, применяемой в MС Excel:
А) #ССЫЛКА!;
Б) A2+C3/F7;
B) A2-C3/F7=;
Г) =2A+C3/F7.
12. В MС Excel чтобы выделить целую таблицу необходимо…
А) щелкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке столбца;
Б) щелкнуть на левой пустой кнопке в заголовке столбца;
В) установить курсор в первую ячейку столбца и выполнить команду [Правка
– Выделить — Столбец];
Г) щелкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке столбца.
13. В MС Excel чтобы выделить произвольные, несмежные ячейки
необходимо…
А) установить указатель внутри левой верхней ячейки блока, нажать левую
кнопку мыши и смещать указатель по диагонали к правому нижнему углу;
Б) при нажатой клавише {Alt} мышью указать ячейки для выделения;
В) при нажатой клавише {Ctrl} мышью указать ячейки для выделения;
Г) выделить ячейку и воспользоваться клавишей {Shift} и стрелок курсора.
14. В MС Excel для упрощения ввода функций в ячейку используют:
А) мастер диаграмм;
Б) мастер функций;
В) пиктограмму «полужирный шрифт»;
Г) пиктограмму закрытия программы.
15. В MС Excel мастер диаграмм применяется…
А) для создания всевозможных графиков и диаграмм;
Б) для упрощения создания функций;
В) для упрощения форматирования текста в ячейке;
Г) для защиты рабочей книги от несанкционированного доступа.
КЛЮЧ К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ
Задание: Вы – менеджер в Продуктовом магазине.
1. Создайте Базу данных «Товарооборот»
2. Отформатируйте таблицу
3. Сделайте сортировку товара по возрастанию
4. Произведите вычисления для мониторинга
товарооборота
5. Постройте диаграмму
Аналогичные задания для менеджера:
1. Магазина бытовой химии
2. Магазина канцелярских товаров
3. Зоологического магазина
4. Магазина косметики
5. Магазина игрушек
6. Магазина одежды
7. Магазина обуви
8. Сувенирной лавки
Зачетное задание «Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов».
Цель занятия. Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов с встроенными расчетными таблицами и графиками (время выполнения – 1 ч 20 мин).
Порядок работы:
Применяя все известные вам приемы создания форматирования текстовых и табличных документов, выполните задания по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.
Выполните каждое задание на новом листе электронной книги «Расчеты».
Периодически выполняйте текущее сохранение файла.
Задание: Создайте комплекс таблиц расчета заработной платы за квартал (см. таблицу на обратной стороне)
Рассчитайте среднее значение зарплаты за каждый месяц.
Проведите форматирование средних значений, шрифт-курсив 12 пт., желтая заливка ячейки.
Проведите форматирование заголовка – объединить ячейки и разместить по центру таблицы, шрифт – полужирный курсив 14 пт. Зеленого цвета.
Постройте гистограмму заработной платы сотрудников за март.
Ваши навыки и умения оцениваются «удовлетворительно».
Создайте новую таблицу и рассчитайте квартальную зарплату каждого сотрудника как сумму ежемесячных зарплат.
Применяя функции МАКС и МИН, выделите сотрудников с максимальной и минимальной квартальной заработной платой.
Ваши навыки и умения оцениваются «хорошо».
Проведите условное форматирование таблицы расчета зарплаты за февраль:
премия(27%) меньше 3000р. – синим цветом;
премия (27%) больше 3000р. – малиновым цветом.
Проведите сортировку окладов сотрудников за февраль в порядке возрастания.
Постройте круговую диаграмму квартальной заработной платы сотрудников.
Ваши навыки и умения оцениваются «отлично».
Зачётное практическое задание по теме: «Табличный редактор EXCEL»
Задание № 1
Создать таблицу расчёта квартально и годовой прибыли. Константы вводить в расчётные формулы в виде абсолютной адресации.
Исходные данные представлены на рисунке:
Формулы для расчётов:
Доход = Розничная цена * Кол-во проданных изделий
Себестоимость = Розничная цена * Процент себестоимости
Прибыль = Доход – Себестоимость – Расходы
Задание № 2
Построить график функции y = x2-6, на промежутке (-5;5) с шагом 0,5
Задание № 3
Создайте круговую диаграмму для следующих данных:
Данная статья содержит четыре варианта
итоговой практической работы по теме
«Электронные таблицы, которую автор предлагает
своим ученикам выполнить в качестве зачетной
работы, так как она охватывает весь изученный
материал. Задание достаточно большое, поэтому
его можно разбить на две части, или убрать те
пункты, которые покажутся учителю лишними.
Задания подобраны так, что они немного
усложняются по мере увеличения номера варианта,
что позволяет дифференцированно подойти к
оценке знаний учащихся. К каждому варианту
прилагается таблица с распределением баллов, что
поможет учителю быстро оценить работу, а ученику
правильно организовать процесс ее выполнения.
Вариант 1
Создание экзаменационной ведомости
I. Сформируйте структуру таблицы и заполните ее
значениями.
Экзаменационная ведомость
Группа № ___________________
Дисциплина ___________________
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
№ зачетной книжки |
Оценка |
Подпись экзаменатора |
1 | ||||
2 | ||||
… | ||||
10 |
отлично _________________________
хорошо __________________________
удовлетворительно ________________
неудовлетворительно ______________
неявки ___________________________
ИТОГО __________________________
Расчет количества оценок
II. Рассчитайте:
1) Количество оценок и неявок, полученных в данной
группе (функция СЧЕТЕСЛИ).
2) Общее количество полученных оценок.
III. Назовите лист «Экзаменационная ведомость1».
Создайте две копии листа «Экзаменационная
ведомость1» и переименуйте их как
«Экзаменационная ведомость2» «Экзаменационная
ведомость3».
IV. Измените название дисциплин и часть оценок на
втором и третьем листе.
Создание ведомости на начисление
стипендии
V. Переименуйте четвертый лист в «Стипендия» и
создайте таблицу:
Ведомость назначения на стипендию
Группа № _________________
Стипендия ________________
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Средний балл |
Количество сданных экзаменов |
Стипендия |
1 | ||||
2 | ||||
… | ||||
10 |
Итого стипендиальный фонд по группе ________________
VI. Перенесите фамилии студентов с любого из
трех первых листов с помощью трехмерной формулы.
VII. Подсчитайте значение среднего балла (функция
СРЗНАЧ) и количество сданных экзаменов (функция
СЧЕТ).
VIII. Вычислите размер стипендии по правилу
(функция ЕСЛИ):
1) если количество сданных экзаменов меньше трех,
стипендия не назначается,
2) если средний балл меньше 3, стипендия также не
назначается,
3) если средний балл больше 3, но меньше 5,
выплачивается обычная стипендия,
4) если средний балл больше 4,5, выплачивается
50%-ная премия к обычной стипендии.
IX. Подсчитайте сумму стипендиального фонда для
всей группы.
X. Установите автофильтр на столбец «Стипендия»
так, чтобы строки с нулевой стипендией не
выводились на экран.
XI. Постройте на отдельном листе гистограмму,
отображающую размер стипендии для каждого
студента.
№ |
I. | II. | III. | IV. | V. | VI. | VII. | VIII. | IX. | X. | XI. |
Баллы |
4 |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
4 |
8 |
1 |
5 |
5 |
Вариант 2
Создание расчетной документации на выдачу
заработной платы.
I. Сформируйте структуру таблицы и заполните ее
значениями.
Ведомость сданной продукции
Наименование_____________________
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
№ трудовой книжки |
Количество |
Сорт изделия |
1 | ||||
2 | ||||
… | ||||
10 |
Первый сорт (1) ________________
Второй сорт (2) _________________
Третий сорт (3) _________________
ИТОГО _______________________
Отсутствие продукции (нет) ______
Расчет количества продукции.
II. Рассчитайте:
1) Количество изделий разного сорта (функция
СУММЕСЛИ).
2) Общее количество полученных изделий.
3) Количество человек, не сдавших продукцию.
III. Назовите лист «Ведомость1». Создайте две копии
листа «Ведомость1» и переименуйте их как
«Ведомость2» и «Ведомость3».
IV. Измените количество, сорт и название продукции
на втором и третьем листе.
Создание ведомости на начисление
заработной платы.
V. Переименуйте четвертый лист в «Заработная
плата» и создайте таблицу:
Ведомость выдачи заработной платы
Минимальная оплата __________________
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Средний сорт |
Общее количество сданной продукции |
Заработная плата |
1 | ||||
2 | ||||
… | ||||
10 | ||||
Итого |
VI. Перенесите фамилии работников с любого из
трех первых листов с помощью трехмерной формулы.
VII. Подсчитайте:
1) значение среднего сорта, округлив полученный
результат до целого числа,
2) и общее количество сданной продукции.
VIII. Вычислите размер оплаты по правилу (функция
ЕСЛИ):
1) если общее количество сданной продукции равно
нулю, оплата не производится,
2) если средний сорт равен 1, то одна единица
сданной продукции стоит 400 у.е.,
3) если средний сорт равен 2, то одна единица
сданной продукции стоит 350 у.е.,
4) если средний сорт равен 3, то одна единица
сданной продукции стоит 250 у.е.,
IX. Подсчитайте сумму фонда заработной платы для
всех работников.
X. Установите фильтр на столбец «Заработная
плата» так, чтобы строки с нулевой зарплатой не
выводились на экран.
XI. Постройте на отдельном листе круговую
диаграмму, отображающую размер зарплаты для
каждого работника.
№ |
I. | II. | III. | IV. | V. | VI. | VII. | VIII. | IX. | X. | XI. |
Баллы |
4 |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
4 |
8 |
1 |
5 |
5 |
Вариант 3
Создание документации на
определение средней заработной платы. Один раз в
три месяца работникам выплачивается премия в
зависимости от разряда.
I. Сформируйте структуру таблицы и заполните ее
постоянными значениями.
Список работников предприятия
Месяц ____________________
Зарплата за один день _______
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
№ трудовой книжки |
Количество отработанных дней |
Зарплата |
1 | ||||
2 | ||||
… | ||||
10 | ||||
ИТОГО |
Расчет зарплаты.
II. Рассчитайте:
1) Общее количество отработанных дней за месяц,
2) Зарплату за указанное число дней в зависимости
от стоимости одного дня,
3) Общий фонд заработной платы.
III. Назовите лист «Список работников1». Создайте
две копии листа «Список работников1» и
переименуйте их как «Список работников2» и
«Список работников3».
IV. Измените количество отработанных дней,
минимальную зарплату и название месяцев на
втором и третьем листе.
Создание ведомости на расчет средней
заработной платы за 3 месяца.
V. Переименуйте четвертый лист в «Средняя
зарплата» и создайте таблицу:
Расчет средней заработной платы
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Разряд |
Общее количество отработанных дней |
Средняя заработная плата |
Премия за разряд |
1 | |||||
2 | |||||
… | |||||
10 | |||||
Итого |
Первый разряд _______________
Второй разряд ________________
Третий разряд ________________
Четвертый разряд _____________
Пятый разряд _________________
VI. Перенесите фамилии работников с любого из
трех первых листов.
VII. Подсчитайте:
1) общее количество отработанных дней,
2) среднее значение заработной платы,
3) количество работников первого разряда, второго
разряда и т.д. (функция СЧЕТЕСЛИ).
III. Вычислите размер премии по правилу (функция
ЕСЛИ):
1) если разряд первый, то премия равна двум
средним заработным платам,
2) если разряд второй, то премия равна 1,5 от
средней заработной платы,
3) если разряд третий, то премия равна средней
заработной плате,
4) если разряд четвертый, то премия равна половине
средней заработной платы,
5) при пятом разряде премия не начисляется.
IV. Подсчитайте итоговые суммы для всех
работников.
V. Установите фильтр на столбец «Премия», чтобы
строки с нулевой премией не выводились на экран.
VI. Постройте на отдельном листе линейную
гистограмму, отображающую размер премии для
каждого работника.
№ |
I. | II. | III. | IV. | V. | VI. | VII. | VIII. | IX. | X. | XI. |
Баллы |
4 |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
4 |
8 |
1 |
5 |
5 |
Вариант 4
Создание ведомости на получение
заработной платы.
I. Сформируйте структуру таблицы и заполните ее
постоянными значениями.
Ведомость сданной продукции
Месяц __________________
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
№ трудовой книжки |
Количество |
1 | |||
2 | |||
… | |||
10 | |||
ИТОГО |
Расчет зарплаты.
II. Рассчитайте:
1. Общее количество полученных изделий.
III. Назовите лист «Ведомость1». Создайте две копии
листа «Ведомость1» и переименуйте их как
«Ведомость2» и «Ведомость3».
IV. Измените значение количества изделий и
название месяца на втором и третьем листе.
Создание ведомости на начисление зарплаты
V. Переименуйте четвертый лист в «Зарплата» и
создайте таблицу:
Ведомость начисления заработной
платы
Наименование изделия ___________________
Стоимость одного изделия ________________
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Общее количество изделий |
Планируемое количество изделий за |
Зарплата |
1 | ||||
2 | ||||
… | ||||
10 | ||||
Итого |
Без премии _______________
10% премия ______________
15% премия ______________
Без зарплаты _____________
VI. Перенесите фамилии работников с любого из
трех первых листов.
VII. Подсчитайте общее количество изделий за три
месяца и заполните столбец «Планируемое
количество изделий» произвольными числами.
VIII. Вычислите размер зарплаты по правилу:
1) если количество сданных изделий хотя бы в одном
месяце меньше планируемого, то оплачивается
только общее количество изделий за три месяца,
2) если общее количество изделий совпадает с
планируемым количеством в каждом месяце, то к
зарплате прибавляется премия в размере 10% от
начисленной зарплаты,
3) если общее количество изделий хотя бы в одном
месяце превышает планируемое, то к зарплате
прибавляется премия в размере 15% от начисленной
зарплаты.
IX. Подсчитайте:
1) значения в строке Итого,
2) количество человек, не получивших премию,
зарплату, получивших разные премии.
X. Установите фильтр на столбец «Зарплата» так,
чтобы строки с нулевой зарплатой не выводились
на экран.
XI. Постройте на отдельном листе коническую
диаграмму, отображающую размер зарплаты для
каждого работника.
№ |
I. | II. | III. | IV. | V. | VI. | VII. | VIII. | IX. | X. | XI. |
Баллы |
4 |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
4 |
8 |
1 |
5 |
5 |
Задание 1
Создайте таблицу следующего вида. Определите итоговые суммы. Выполните форматирование таблицы по своему желанию.
Смета затрат за май 1999 г.
Наименование работы |
Стоимость работы, руб. |
Стоимость исходного |
1. Покраска дома |
2000 |
600 |
2. Побелка стен |
1000 |
300 |
3. Вставка окон |
4000 |
1200 |
4. Установка сантехники |
5000 |
7000 |
5. Покрытие пола паркетом |
2500 |
10000 |
ИТОГО: |
Задание 2
Создайте таблицу следующего вида как базу данных. Заполнение информации выполните через форму. Определите перечень фильмов определенного года.
Список видеокассет
Номер |
Название |
Год выпуска |
Длительность |
1 |
Доберман |
1997 |
1ч 30 мин |
2 |
Крестный отец |
1996 |
8ч 45 мин |
3 |
Убрать перископ |
1996 |
1ч 46 мин |
4 |
Криминальное чтиво |
1994 |
3 ч 00 мин |
5 |
Кровавый спорт |
1992 |
1 ч 47 мин |
6 |
Титаник |
1998 |
3 ч 00 мин |
Задание 3
Создайте таблицу следующего вида. Отсортируйте данные в таблице в порядке возрастания количества товара.
Перечень товаров на складе №1
Номер товара |
Наименование товара |
Количество товара |
1 |
Сгущеное молоко, банок |
150 |
2 |
Сахар, кг |
300 |
3 |
Мука, кг |
500 |
4 |
Пиво “Очаковское”, бут. |
400 |
5 |
Водка “Столичная”, бут. |
550 |
Задание 4
Создайте таблицу следующего вида. Рассчитайте по формуле данные в последнем столбце.
Номер счета |
Наименование вклада |
Про-цент |
Начальная сумма вклада, руб. |
Итоговая сумма вклада, руб. |
1 |
Годовой |
8 |
5000 |
5400 |
2 |
Рождественский |
15 |
15000 |
17250 |
3 |
Новогодний |
20 |
8500 |
10200 |
4 |
Мартовский |
13 |
11000 |
12430 |
Задание 5
Создайте таблицу следующего вида и постройте 4 диаграммы по всем видам деревьев и итоговым данным.
Данные по Светлогорскому лесничеству (хвойные, тыс. шт.)
Наименование |
Молодняки |
Средне- |
Приспевающие |
Всего |
||||
1973 |
1992 |
1973 |
1992 |
1973 |
1992 |
1973 |
1992 |
|
Сосна |
263 |
201,2 |
450 |
384,9 |
10 |
92,7 |
723 |
684 |
Ель |
170 |
453,3 |
893 |
228,6 |
10 |
19,1 |
1073 |
701,6 |
Пихта |
8 |
0 |
18 |
3,5 |
0 |
0 |
26 |
3,5 |
Лиственница |
0 |
3,2 |
0 |
16,5 |
0 |
23 |
0 |
22 |
ИТОГО: |
441 |
657,7 |
1361 |
633,5 |
20 |
134,8 |
1822 |
1411,1 |
Задание 6
Создайте таблицу следующего вида, сохраняя установки по форматированию. Рассчитайте данные в последнем столбце по формуле.
Смета затрат
№ |
Наименование |
Стоимость одного часа |
Количество часов |
Стоимость |
Сумма |
1 |
Побелка |
10,50р. |
2 |
124р. |
|
2 |
Поклейка обоев |
12,40р. |
12 |
2 399р. |
|
3 |
Укладка паркета |
25,00р. |
5 |
4 500р. |
|
4 |
Полировка паркета |
18,00р. |
2 |
500р. |
|
5 |
Покраска окон |
12,50р. |
4 |
235р. |
|
6 |
Уборка мусора |
10,00р. |
1 |
0р. |
|
ИТОГО |
Задание 7
Создайте таблицу следующего вида. Рассчитайте данные во втором и третьем столбце по формулам. Процент налога примите равным 12. Определите итоговые данные по столбцам.
№ |
ФИО |
Должность |
Оклад, руб. |
Налог, руб. |
К выдаче, руб. |
1 |
Яблоков Н.А. |
Уборщик |
100 |
||
2 |
Иванов К.Е. |
Директор |
2000 |
||
3 |
Егоров О.Р. |
Зав. тех. отделом |
1500 |
||
4 |
Семанин В.К. |
Машинист |
500 |
||
5 |
Цой А.В. |
Водитель |
400 |
||
6 |
Петров К.Г. |
Строитель |
800 |
||
7 |
Леонидов Т.О. |
Крановщик |
1200 |
||
8 |
Проша В.В. |
Зав. складом |
1300 |
||
ИТОГО |
7800 |
Задание 8
Создайте бланк расписания. Сохраните его как шаблон. На основе этого шаблона создайте свое расписание занятий в этом семестре.
РАСПИСАНИЕ
Осенний триместр 2010/2011 учеб. год
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Задание 9
Создайте таблицу следующего вида. Пересортируйте данные по дате поставки.Определите суммарный доход.
Район |
Поставка, кг |
Дата |
Количество |
Опт. цена, руб. |
Розн. |
Доход, руб. |
Западный |
Мясо |
01.09.95 |
23 |
12 |
15,36 |
353,28 |
Западный |
Молоко |
01.09.95 |
30 |
3 |
3,84 |
115,2 |
Южный |
Молоко |
01.09.95 |
45 |
3,5 |
4,48 |
201,6 |
Восточный |
Мясо |
05.09.95 |
12 |
13 |
16,64 |
199,68 |
Западный |
Картофель |
05.09.95 |
100 |
1,2 |
1,536 |
153,6 |
Западный |
Мясо |
07.09.95 |
45 |
12 |
15,36 |
691,2 |
Западный |
Капуста |
08.09.95 |
60 |
2,5 |
3,2 |
192 |
Южный |
Мясо |
08.09.95 |
32 |
15 |
19,2 |
614,4 |
Западный |
Капуста |
10.09.95 |
120 |
3,2 |
4,096 |
491,52 |
Восточный |
Картофель |
10.09.95 |
130 |
1,3 |
1,664 |
216,32 |
Южный |
Картофель |
12.09.95 |
95 |
1,1 |
1,408 |
133,76 |
Восточный |
Мясо |
15.09.95 |
34 |
14 |
17,92 |
609,28 |
Северный |
Капуста |
15.09.95 |
90 |
2,7 |
3,456 |
311,04 |
Северный |
Молоко |
15.09.95 |
45 |
3,4 |
4,352 |
195,84 |
Восточный |
Молоко |
16.09.95 |
50 |
3,2 |
4,096 |
204,8 |
Практическая
работа 3.27
ТЕМА: MICROSOFT EXCEL.
ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ
Цель
занятия. Закрепление изученного материала.
Задание 1. В рабочей книге “Итоги.xls” создайте Рабочий лист с именем “Цены”, в котором
создайте прайс-лист фирмы “Интерфейс” по образцу, приведенному на рис. 3.40.
Прейскурант фирмы “Интерфейс”
Дата__________
Курс у.е.__________
№ п/п |
Программный продукт |
Фирма |
Цена у.е |
Цена, р. |
1 |
||||
2 |
Рис. 3.40. Образец
таблицы
Задание 2. Используя программу “ Поиск решения”, решите
задачу оптимизации выпуска изделий на предприятии “Электроприбор”
Предприятие выпускает приборы трех типов:
прибор 1, 2 и 3.
Число комплектующих элементов, используемых для производства
одного прибора каждого типа, и ежедневный запас комплектующих элементов
приведены на риc. 3.41.
Определите, каким образом следует изменить соотношение
типов выпускаемых приборов , чтобы обеспечить максимальный суммарный выпуск
приборов при оптимальном расходе имеющегося запаса комплектующих элементов?
1. Расход материалов каждого типа для ячейки F3 вычислите по формуле
= B3*$B$6+C3*$C$6+D3*$D$6.
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
|
1 |
Оптимизация выпуска изделий на предприятия “Электроприбор” |
|||||
2 |
Прибор 1 |
Прибор 2 |
Прибор 3 |
Расход материалов |
Запас элементов |
|
3 |
Элемент 1 |
3 |
2 |
1 |
800 |
|
4 |
Элемент 2 |
2 |
4 |
3 |
1200 |
|
5 |
Элемент 3 |
4 |
3 |
4 |
1500 |
|
6 |
Выпуск приборов |
120 |
120 |
120 |
Суммарный выпуск |
Рис. 3.41. Исходные
данные
2. Для решения задачи установите для целевой ячейки F6 максимальное значение.
3. В задаче используйте следующие ограничения :
-число выпускаемых приборов должно быть целым числом ;
-расход элементов не должен превышать их запас;
-выпуск приборов каждого типа не должен быть ниже 120 шт.
Контрольные
вопросы
1.В чем состоят отличия абсолютного и относительного
адресов ячейки?
2. Каковы основные функции , которые применяются при
расчетах цен на товары?
3. Как организовываются поиск оптимального решения
задачи в Microsoft Exel?