За 2 часа до обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией excel

Практическая работа № 2

Тема: Моделирование ситуаций

Задача 2. Обои и комната

1 этап. Постановка задачи

В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.

2 этап. Разработка модели

Компьютерная модель

А

В

С

D

Е

1

Обои и комната

2

3

Исходные данные

4

Комната

5

Высота

2,6

6

Длина

5

7

Ширина

3

8

Неоклеив. пов-ть

15%

9

Площадь стен

Формула 1

10

11

Обои

Промежуточные расчеты

12

Обрезки

10%

Результаты

13

Наименования

Длина

Ширина

Площадь рулона

Количество рулонов

14

Образец 1

10,5

0,5

Формула 2

Формула 3

15

Образец 2

10,5

0,6

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

16

Образец 3

10,5

0,7

17

Образец 4

13

0,5

18

Образец 5

13

0,6

19

Образец 6

13

0,7

Расчетные формулы:

Ячейка

Формула

А10

=2*($B$6+$B$7)* $B$5*(1-$B$8)

D14

=(1-$B$12)*В14* С14

Е14

=ЦЕЛОЕ($B$9/ D14+1

3 этап. Компьютерный эксперимент

Эксперимент 1.

Провести расчет количества рулонов обоев для помещений вашей квартиры

Эксперимент 2.

Изменить данные некоторых образцов обоев и проследить за пересчетом результатов

Эксперимент 3.

Добавить строки с образцами и дополнить модель расчетом по новым образцам.

Задача 3. Компьютерный магазин

1 этап. Постановка задачи

Магазин компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.

2 этап. Разработка модели

Компьютерная модель

А

В

С

D

Е

1

Компьютерный магазин

2

Дата покупки

Формула 1

3

4

Курс доллара

30,38

5

Скидки

5%

6

Сумма для учета скидки

1000

7

Прайс-лист

8

Наименование товара

Цена, $

Количества

Цена, руб.

Стоимость

9

Дискеты 3.5” BASF

0,12

10

Формула 2

Формула 3

10

Дискеты 3.5” Verbatim

0,14

10

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

11

Дискеты 3.5”TDK

0,16

0

12

CD-R BASF 700 Mb/80 min

1,7

1

13

CD-RW Intense 650 Mb/74 min

2,7

0

14

Мышь Mitsumi

5

0

15

Мышь Genius

3,5

1

16

Мышь оптическая

14

0

17

Держатель листа (холдер)

3

1

18

ИТОГО

Стоимость покупки без скидки

Формула 4

19

Стоимость покупки со скидкой

Формула 5

Расчетные формулы:

Ячейка

Формула

Формула 1

B2

Команда Вставка – Дата и время

Формула 2

D9

=B9*$B$4

Формула 3

Е9

=С9* D9

Формула 4

Е18

=СУММ(Е9:Е17)

Формула 5

Е19

=ЕСЛИ(Е18$B$6;Е18*(1-$B$5);Е18)

3 этап. Компьютерный эксперимент

Эксперимент 1.

Ввести курс доллара на текущий день, размер скидки и провести расчет покупки со своим количеством товара.

Эксперимент 2.

Добавить строки другими видами товаров и дополнить модель расчетом по этим данным.

Задача 4. Сберкасса

1 этап. Постановка задачи

За 2 часа до обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией. Кассирша обслуживает клиента в среднем одну минуту.

Первая бабушка «мучила» кассиршу вопросами 9 мин. 15 с. Каждая следующая бабушка, частично «мотая на ус» ответы, адресованные предыдущим бабушкам, «мучает» кассиршу на 10 с меньше. Построить модель ситуации и исследовать ее.

2 этап. Разработка модели

Компьютерная модель

А

В

С

1

Очередь в сберкассе

2

3

Исходные данные

4

Кассир

5

Время обслуживания одного клиента

00:01:00

6

Очередь

7

Время общения

00:09:15

8

Уменьшение времени

00:00:10

9

Количество бабушек

40

10

11

Результаты

12

№ бабушки

Время обслуживания бабушки

Время ожидания бабушки

13

1

Формула 2

Формула 4

14

Формула 1

Формула 3

Формула 5

15

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Расчетные формулы:

Ячейка

Формула

Формула 1

А14

=А13+1

Формула 2

В13

=$B$5+$B$7

Формула 3

В14

=В13-+$B$8

Формула 4

С13

= В13

Формула 5

С14

= С13+ В14

3 этап. Компьютерный эксперимент

Эксперимент 1.

Изменяя значения ячеек В5, В7, В8, исследовать, влияние этих характеристик на скорость движения очереди.

Проведение исследования

  1. Введите в таблицу контрольные исходные данные и скопируйте расчетные формулы в две-три строки.

  2. Заполните формулами ячейки на 40 строк.

  3. Определите по таблице, сколько времени понадобиться кассиру, чтобы обслужить всю очередь.

  4. Найдите в таблице строку, которая соответствует наступлению обеденного перерыва.

Задача 5. Расчет кривой падения электрика

1 этап. Постановка задачи

Электрик Петров приставил к стене лестницу и, поднявшись вверх, остановился на одной из ступенек. В это время концы лестницы начали скользить вдоль стены и пола. Провести исследование, по какой кривой будет падать вниз электрик Петров.

2 этап. Разработка модели

Компьютерная модель

А

В

С

1

Электрик Петров

2

3

Исходные данные

4

Длина лестницы, м

5

Количество ступенек

6

Номер ступеньки, на которой стоит электрик

7

Шаг изменения угла

8

Промежуточные расчеты и результаты

9

Расстояние между соседними ступеньками

Формула 1

10

Расстояние от ступеньки электрика до пола

Формула 2

11

Расстояние от ступеньки электрика до стены

Формула 3

12

Угол в градусах

Угол в радианах

Координата Х

Координата Y

13

Формула 4

Формула 6

Формула 7

Формула 8

14

Формула 5

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

15

Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения

Расчетные формулы:

Ячейка

Формула

Формула 1

C9

=$С$4/$С$5

Формула 2

C10

=$С$6*$С$9

Формула 3

C11

=$С$4-$С$10

Формула 4

А13

0

Формула 5

А14

= А13+ $С$7

Формула 6

В13

=А13/180*ПИ()

Формула 7

С13

=$С$11*СИН(В13)

Формула 8

D13

=$С$10*КОС(В13)

3 этап. Компьютерный эксперимент

Эксперимент 1.

  1. Исследовать вид кривой падения электроника в зависимости от номера ступеньки.

  2. Исследовать вид кривой в зависимости от номера ступеньки.

Проведение исследования

  1. По столбцам С и D постройте диаграмму кривой, по которой движется ступенька с электриком.

Решение задач по Excel. Выпуск 3

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар — на 30$ больше повара;
  • завхоз — на 40$ больше официанта;
  • метрдотель — в 4 раза больше мойщика посуды;
  • управляющий — на 20$ больше метрдотеля.

Вы должны составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом нужно принять на работу.

3. Имеется квадратный лист картона со стороной а. Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Определите, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.

4. В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Провести исследования, которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. Размеры комнаты задаются высотой (h), длиной (a) и шириной (b). При этом учесть, что 15% площади стен комнаты занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки. Установить связь между геометрическими размерами конкретной комнаты и выбранного образца обоев.

5. Одна из наиболее распространенных ситуаций в жизни — покупка товара. Магазин по продажи компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе (не менее 15 аксессуаров). Стоимость товара указана в долларах . Если стоимость товара превышает 1000 рублей, покупателю предоставляется 2% скидка, если более 5000 рублей — скидка 5%, если более 10000 рублей — 10% скидка, и если более 50000 рублей — скидка 20%.

Цель моделирования:

Автоматизировать расчет стоимости покупка . Для этого необходимо составить таблицу — шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки : для оптового покупателя, оснащающего компьютерный класс, и для индивидуального пользователя. В расчете учесть текущий курс доллара.

6. На заводе «Прогресс» каждому сотруднику зарплату за месяц выдают дважды: сначала часть оклада в виде аванса, а по истечении месяца — остальную часть оклада. При этом при окончательном расчете удерживают также подоходный и пенсионный налоги и профсоюзный взнос.

Цель исследования:

По известному окладу одного сотрудника произвести расчет выплаты зарплаты в конце месяца, если известно:

  • аванс составляет 40% от оклада;
  • подоходный налог составляет 13% от величины оклад минус пенсионный налог.
  • профсоюзный взнос и пенсионный налог составляют по 1% от оклада.

7. Необходимо покрасить краской стены кухни. Сколько потребуется банок краски, если известно, что:

  • размеры кухни 405 * 310 * 285 см;
  • 88% площади стен занимает кафельная плитка;
  • 1 банка краски предназначена для покраски площади 5 м. кв.

8. От железнодорожной станции по направлению к дачному поселку, расстояние до которого s метров, движется пешеход со скоростью Vч км/ч. Одно временно с ним в том же направление бежит собака со скоростью Vс км/ч. Поскольку собака бежит быстрее, то, она разворачивается и бежит к человеку, а от него обратно к дому …

Цель моделирования:

Исследовать процесс движение двух объектов: человека и собаки. Установить связь между расстояниями, пройденными объектами за одно и то же время . Определить, какой суммарный путь пробежит собака за время, пока человек дойдет до дома.

9. За два часа до обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией. Кассирша обслуживает клиента в среднем одну минуту. Первая бабушка мучила кассиршу вопросами 9 мин 15 с. Каждая следующая бабушка, «мотая на ус» ответы, адресованные предыдущим бабушкам, мучает кассиршу на 10 с меньше. Сколько минут обслуживала кассирша 40 бабушек. Постройте диаграмму времени обслуживания каждой бабушки.

Цель моделирования:

Исследовать ситуацию с разных точек зрение путем формирования заданий для решение «задач типа что будет, если …», «как сделать, чтобы… «. Сформулировать вывод и дать свои рекомендации.

10. Мальчик учит стихотворение из 40 строк . Чтобы запомнить первую строчку, ему понадобилась всего 1 минута . На каждую следующую он тратит на 10% времени больше, чем на предыдущую . Обычно он либо по дороге в школу, что занимает не более 15 мин, либо пред началом «мультика» (приблизительно 45 мин). При такой системе заучивания стихотворение держится в памяти не более 3 часов. Сколько времени потребуется мальчику для заучивания стихотворения из 40 строк и 80 строк. Постройте диаграмму, показывающую количество минут, потраченное на заучивание каждой строки.

Цель моделирования:

Исследование ситуации с разных точек зрение (задание типа «что будет, если …», «как сделать, чтобы …» . Выработать рекомендации по заучиванию стихов.

11. Тело брошено горизонтально над поверхностью земли с некоторой начальной скоростью Vo (м/с). Ускорение свободного падения равно 9,8 м/сс. Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Рассчитать траекторию движения тела. Какое расстояние пролетит тело, если начальная скорость равна 10 м/с. Постройте диаграмму (график — траекторию) движения тела.

Скачать примеры решения задач по Excel

Всем удачи!

Использование формул и функций при решении задач в MS Excel .

Цель урока:

·   
освоить способы визуализации
числовых данных;

·   
научиться моделировать и
строить задачи в среде MS Excel;

·   
составлять алгоритм решения
задачи в среде MS Excel.

Задачи урока:

Образовательные:

·   
практическое применение
изученного материала
;

·   
закрепление знания общих
принципов работы табличного процессора MS Excel и умения составить таблицу для
решения конкретной задачи;

·   
приобретение навыков в
составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность;

·   
формирование представления о
вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на
практике структуре. 

Развивающие:

·   
развитие навыков
индивидуальной практической работы;

·   
развитие способности логически
рассуждать, делать эвристические выводы;

·   
формирование информационной
культуры и потребности приобретения знаний;

·   
развитие умений применять
знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц;

·   
развивать умение грамотно и
быстро пользоваться компьютером.

Воспитательные:

·   
воспитание творческого подхода
к работе, желания экспериментировать;

·   
развитие познавательного
интереса, воспитание информационной культуры;

·   
воспитание
общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения.

Методы:

·   
информационный (словесный);

·   
наглядно-иллюстративный;

·   
частично-поисковый;

·   
практический.

Тип урока: комбинированный.

Материальная база, оборудование урока:

·   
компьютеры – 14 шт;

·   
мультимедийный проектор;

·   
интерактивная доска;

·   
презентация к уроку;

·   
файлы Excel – «Сберкасса»,
«Баллы учащихся» (задание 22, ОГЭ-2016);

·   
тест «Использование формул и
функций в MS Excel»;

·   
инструкционная карта для
решения задачи – 14 шт.

План урока:

1.                      
Организационный момент.

2.                      
Актуализация опорных знаний.

3.                      
Проверка домашнего задания.  Практическая
работа за компьютером.

4.                      
Знакомство с новыми функциями
MS Excel .

5.                      
Домашнее задание.

6.                      
Тестирование по теме.

7.                      
Подведение итогов.

Ход урока

1.       Организационный момент. (1 мин)

Приветствие.
Формулирование  темы (Слайд 1) и цели урока с помощью ответов на вопросы: чем
занимались на предыдущих уроках? что узнали? Зачем?

2.      
Актуализация опорных знаний (8 мин)

·         
http://learningapps.org/display?v=phqatzywt01 – работа над
понятиями MS
Excel;

·         
Относительная, абсолютная и смешанная адресация. С помощью ИД
перенести в разные колонки адреса ячеек, содержащих  относительную, абсолютную
и смешанную ссылки. При этом вспоминают определения:

a)     Относительные ссылки.
При перемещении или копировании формулы из
активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в
зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. 

b)    Абсолютные ссылки.
Абсолютные ссылки в формулах используются для
указания фиксированных адресов ячеек. При перемещении или копировании формулы абсолютные
ссылки не изменяются. 

c)     Смешанные ссылки.
В формуле можно использовать смешанные ссылки, в
которых координата столбца относительная, а строки — абсолютная (например,
А$1), или, наоборот, координата столбца абсолютная, а строки – относительная
(например, $B1).

3.      
Проверка домашнего задания,  решение практической задачи. (10 мин)

Учащиеся дома должны были
внимательно прочитать условие задачи, математическую модель, познакомиться с
таблицей и подумать над формулами, которые должны поместить в ячейки
B11, C11.

·         
Текст задачи перед вами (инструкционная карта для решения задачи);

·         
Файл на диске Y;

За два часа до обеденного
перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией. Кассирша обслуживает клиента в
среднем 1 минуту. Первая бабушка «мучила» кассиршу расспросами 9 мин 15 с.
Каждая следующая бабушка частично «мотая на ус» ответы, адресованные предыдущим
бабушкам, «мучает» кассиршу на 10 с меньше. Построить модель ситуации и
исследовать ее. Сделать выводы и дать свои рекомендации по улучшению
обслуживания.

Построим математическую модель для решения
задачи.

a)           
Дано

Т – время обслуживания одного клиента кассиром,        
количество бабушек в очереди – 40 человек (это константа),      
время расспросов первой бабушки
V1,    
разница во времени общения кассира с каждой следующей бабушкой,
время ожидания денег
i-той бабушки,    
время работы сберкассы до перерыва – 2 часа (это константа),   
время обеденного перерыва – 1 час (это константа).

b)          
Найти

Сколько бабушек успеют обслужить до перерыва? Сколько времени
проведет в сберкассе последняя бабушка? Каковы должны быть время расспросов
первой бабушки  и разница во времени общения кассира с каждой следующей
бабушкой, чтобы все успели получить пенсию до обеда.

Составим следующую таблицу

c)            
Введите в ячейку B10 формулу =E3+E2

Введите в ячейку C10 формулу значение 0 (формат
время)

Какие формулы надо поместить
в ячейки B11, C11?  Какую ячейку нужно зафиксировать?

Формулы обсуждаются
вместе с учащимися и записываются.

d)          
Вывод

Определите, какая бабушка последней получит деньги до перерыва? ( 13-я).
В формулу ожидания, для следующей за ней бабушки, добавьте значение ячейки Е6.
Сколько времени проведет в сберкассе последняя бабушка? (5 ч 40 мин).

e)            
Эксперимент

Изменяя значение в ячейках Е3 и Е4, добейтесь того, чтобы все 40
бабушек успели получить пенсию до перерыва. Не забудьте учесть, что кассирше
нужна 1 минута для выдачи денег!

4.      
 Что еще можно использовать в формулах? Какие функции мы уже
знаем?(2 мин)

MS Excel располагает множеством
специальных функций, которые можно использовать в вычислениях. Наличие большого
количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать процесс
вычислений, но и сэкономить время. С их помощью выполняются как простые, так и
довольно сложные операции. Сегодня после выполнения практической работы вы сами
попробуете назвать примеры задач, решаемых в разных областях человеческой
деятельности.
 

 Задачи на использование  функций. (10 мин)

Файл «Баллы учащихся.xls»
находится на диске Y:.

Мы уже знаем некоторые
функции.

·         
Как найти средний балл по географии? (Самостоятельно – по
информатике.)

·         
Как найти наибольший балл, наименьший?

·         
Как найти количество учащихся, у которых балл больше 80? (Поиск в
справке)

5.      
Дом. задание (выяснить назначение функции ЕСЛИ, СУММЕСЛИ)

6.      
Тест  (10 мин)

Давайте подведем итог и
ответим на вопросы теста, который создан тоже в MS Excel вашими
одноклассниками. Тест находится на диске Y:. Не забудьте сохранить как… в своей
папке.

7.      
Рефлексия. (2 мин)

Вы все очень
хорошо потрудились дома и сегодня в классе. Вы смогли продемонстрировать
основные умения и навыки работы с ЭТ, полученные при изучении темы. А также вы
показали, что сможете при необходимости самостоятельно, воспользовавшись
справочным материалом, познакомиться с новыми возможностями ЭТ и использовать
их в работе.

Продолжите фразу:

·         
Я узнал, что я могу…

·         
Я хочу знать больше о …

·         
Труднее всего мне…

·         
Мне нужно работать над …

·         
Я могу помочь другим с …

·         
Я надеюсь улучшить …

Думаю, что вы в дальнейшем будете
совершенствовать навыки по организации вычислений в электронных таблицах,
кстати, и самостоятельно тоже, ведь «Человек образованный – тот, кто
знает, где найти, то, чего не знает»

Георг Зиммель

Задача 3.6. Компьютерный магазин

I этап. Постановка задачи

Описание задачи

Компьютерный магазин продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость покупки превышает некоторую сумму, то покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость любой покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.

Цель моделирования: автоматизировать расчет стоимости покупки. Составить шаблон расчетной квитанции для покупателя.

Формализация задачи

Уточняющий вопрос

Ваш ответ

Что моделируется?

Что известно о товарах?

Что надо знать дополнительно

о покупке?

Что надо определить?

II этап. Разработка модели

Информационная модель

Математическая модель

Цена товара в руб.:________________________________________

Стоимость товара каждого вида:____________________________

Стоимость покупки без скидки:_____________________________

Стоимость покупки со скидкой_____________________________

Компьютерная модель (вариант №1)

Функция IF возвращает первое значение, если логическое выражение при вычислении дает значение истина, и второе значение, если ложь

Синтаксис функции

IF (Лог_выражение; Значение_если_истина; Значение_если_ложь)

______________________________________________________________

III этап. Компьютерный эксперимент

Заполнить таблицу. Провести тестовые расчеты.

IV этап. Анализ результатов

1. Какова стоимость покупки со скидкой 15%:___________________

2. Какова стоимость покупки со скидкой 25%:___________________

3. Укажите в таблице курс доллара равный 39. Какова стоимость покупки без скидки? _________________________________.

4. Какова стоимость покупки по текущему курсу евро (82,63):

без скидки:____________________со скидкой:_____________________?

Задача 3.6. Компьютерный магазин

I этап. Постановка задачи

Описание задачи

Компьютерный магазин продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость покупки превышает некоторую сумму, то покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость любой покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.

Цель моделирования: автоматизировать расчет стоимости покупки. Составить шаблон расчетной квитанции для покупателя.

Формализация задачи

Уточняющий вопрос

Ваш ответ

Что моделируется?

Что известно о товарах?

Что надо знать дополнительно

о покупке?

Что надо определить?

II этап. Разработка модели

Информационная модель

Математическая модель

Цена товара в руб.:________________________________________

Стоимость товара каждого вида:____________________________

Стоимость покупки без скидки:_____________________________

Стоимость покупки со скидкой_____________________________

Компьютерная модель (вариант №2)

Функция IF возвращает первое значение, если логическое выражение при вычислении дает значение истина, и второе значение, если ложь

Синтаксис функции

IF (Лог_выражение; Значение_если_истина; Значение_если_ложь)

______________________________________________________________

III этап. Компьютерный эксперимент

Заполнить таблицу. Провести тестовые расчеты.

IV этап. Анализ результатов

1. Какова стоимость покупки со скидкой 23%:___________________

2. Какова стоимость покупки со скидкой 17%:___________________

3. Укажите в таблице курс доллара равный 32. Какова стоимость покупки без скидки? _________________________________.

4. Какова стоимость покупки по текущему курсу евро (82,63):

без скидки:____________________со скидкой:_____________________?

Задача 3.6. Компьютерный магазин

I этап. Постановка задачи

Описание задачи

Компьютерный магазин продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость покупки превышает некоторую сумму, то покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость любой покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.

Цель моделирования: автоматизировать расчет стоимости покупки. Составить шаблон расчетной квитанции для покупателя.

Формализация задачи

Уточняющий вопрос

Ваш ответ

Что моделируется?

Что известно о товарах?

Что надо знать дополнительно

о покупке?

Что надо определить?

II этап. Разработка модели

Информационная модель

Математическая модель

Цена товара в руб.:________________________________________

Стоимость товара каждого вида:____________________________

Стоимость покупки без скидки:_____________________________

Стоимость покупки со скидкой_____________________________

Компьютерная модель (вариант №3)

Функция IF возвращает первое значение, если логическое выражение при вычислении дает значение истина, и второе значение, если ложь

Синтаксис функции

IF (Лог_выражение; Значение_если_истина; Значение_если_ложь)

______________________________________________________________

III этап. Компьютерный эксперимент

Заполнить таблицу. Провести тестовые расчеты.

IV этап. Анализ результатов

1. Какова стоимость покупки со скидкой 19%:___________________

2. Какова стоимость покупки со скидкой 35%:___________________

3. Укажите в таблице курс доллара равный 45. Какова стоимость покупки без скидки? _________________________________.

4. Какова стоимость покупки по текущему курсу евро (82,63):

без скидки:____________________со скидкой:_____________________?

Задача 3.6. Компьютерный магазин

I этап. Постановка задачи

Описание задачи

Компьютерный магазин продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость покупки превышает некоторую сумму, то покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость любой покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.

Цель моделирования: автоматизировать расчет стоимости покупки. Составить шаблон расчетной квитанции для покупателя.

Формализация задачи

Уточняющий вопрос

Ваш ответ

Что моделируется?

Что известно о товарах?

Что надо знать дополнительно

о покупке?

Что надо определить?

II этап. Разработка модели

Информационная модель

Математическая модель

Цена товара в руб.:________________________________________

Стоимость товара каждого вида:____________________________

Стоимость покупки без скидки:_____________________________

Стоимость покупки со скидкой_____________________________

Компьютерная модель (вариант №4)

Функция IF возвращает первое значение, если логическое выражение при вычислении дает значение истина, и второе значение, если ложь

Синтаксис функции

IF (Лог_выражение; Значение_если_истина; Значение_если_ложь)

______________________________________________________________

III этап. Компьютерный эксперимент

Заполнить таблицу. Провести тестовые расчеты.

IV этап. Анализ результатов

1. Какова стоимость покупки со скидкой 26%:___________________

2. Какова стоимость покупки со скидкой 12%:___________________

3. Укажите в таблице курс доллара равный 35. Какова стоимость покупки без скидки? _________________________________.

4. Какова стоимость покупки по текущему курсу евро (82,63):

без скидки:____________________со скидкой:_____________________?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • З якого символу починається формула в excel
  • З якого знака починається формула в excel
  • Жца алибегова в excel
  • Жутко тормозит excel 2016
  • Забыл пароль для word документа