Практическая работа № 2
Тема: Моделирование ситуаций
Задача 2. Обои и комната
1 этап. Постановка задачи
В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Для удобства обслуживания надо составить таблицу, которая позволит определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.
2 этап. Разработка модели
Компьютерная модель
А |
В |
С |
D |
Е |
|
1 |
Обои и комната |
||||
2 |
|||||
3 |
Исходные данные |
||||
4 |
Комната |
||||
5 |
Высота |
2,6 |
|||
6 |
Длина |
5 |
|||
7 |
Ширина |
3 |
|||
8 |
Неоклеив. пов-ть |
15% |
|||
9 |
Площадь стен |
Формула 1 |
|||
10 |
|||||
11 |
Обои |
Промежуточные расчеты |
|||
12 |
Обрезки |
10% |
Результаты |
||
13 |
Наименования |
Длина |
Ширина |
Площадь рулона |
Количество рулонов |
14 |
Образец 1 |
10,5 |
0,5 |
Формула 2 |
Формула 3 |
15 |
Образец 2 |
10,5 |
0,6 |
Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
16 |
Образец 3 |
10,5 |
0,7 |
||
17 |
Образец 4 |
13 |
0,5 |
||
18 |
Образец 5 |
13 |
0,6 |
||
19 |
Образец 6 |
13 |
0,7 |
Расчетные формулы:
Ячейка |
Формула |
А10 |
=2*($B$6+$B$7)* $B$5*(1-$B$8) |
D14 |
=(1-$B$12)*В14* С14 |
Е14 |
=ЦЕЛОЕ($B$9/ D14+1 |
3 этап. Компьютерный эксперимент
Эксперимент 1.
Провести расчет количества рулонов обоев для помещений вашей квартиры
Эксперимент 2.
Изменить данные некоторых образцов обоев и проследить за пересчетом результатов
Эксперимент 3.
Добавить строки с образцами и дополнить модель расчетом по новым образцам.
Задача 3. Компьютерный магазин
1 этап. Постановка задачи
Магазин компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость товара превышает некоторую сумму, покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.
2 этап. Разработка модели
Компьютерная модель
А |
В |
С |
D |
Е |
|
1 |
Компьютерный магазин |
||||
2 |
Дата покупки |
Формула 1 |
|||
3 |
|||||
4 |
Курс доллара |
30,38 |
|||
5 |
Скидки |
5% |
|||
6 |
Сумма для учета скидки |
1000 |
|||
7 |
Прайс-лист |
||||
8 |
Наименование товара |
Цена, $ |
Количества |
Цена, руб. |
Стоимость |
9 |
Дискеты 3.5” BASF |
0,12 |
10 |
Формула 2 |
Формула 3 |
10 |
Дискеты 3.5” Verbatim |
0,14 |
10 |
Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
11 |
Дискеты 3.5”TDK |
0,16 |
0 |
||
12 |
CD-R BASF 700 Mb/80 min |
1,7 |
1 |
||
13 |
CD-RW Intense 650 Mb/74 min |
2,7 |
0 |
||
14 |
Мышь Mitsumi |
5 |
0 |
||
15 |
Мышь Genius |
3,5 |
1 |
||
16 |
Мышь оптическая |
14 |
0 |
||
17 |
Держатель листа (холдер) |
3 |
1 |
||
18 |
ИТОГО |
Стоимость покупки без скидки |
Формула 4 |
||
19 |
Стоимость покупки со скидкой |
Формула 5 |
Расчетные формулы:
Ячейка |
Формула |
|
Формула 1 |
B2 |
Команда Вставка – Дата и время |
Формула 2 |
D9 |
=B9*$B$4 |
Формула 3 |
Е9 |
=С9* D9 |
Формула 4 |
Е18 |
=СУММ(Е9:Е17) |
Формула 5 |
Е19 |
=ЕСЛИ(Е18$B$6;Е18*(1-$B$5);Е18) |
3 этап. Компьютерный эксперимент
Эксперимент 1.
Ввести курс доллара на текущий день, размер скидки и провести расчет покупки со своим количеством товара.
Эксперимент 2.
Добавить строки другими видами товаров и дополнить модель расчетом по этим данным.
Задача 4. Сберкасса
1 этап. Постановка задачи
За 2 часа до обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией. Кассирша обслуживает клиента в среднем одну минуту.
Первая бабушка «мучила» кассиршу вопросами 9 мин. 15 с. Каждая следующая бабушка, частично «мотая на ус» ответы, адресованные предыдущим бабушкам, «мучает» кассиршу на 10 с меньше. Построить модель ситуации и исследовать ее.
2 этап. Разработка модели
Компьютерная модель
А |
В |
С |
|
1 |
Очередь в сберкассе |
||
2 |
|||
3 |
Исходные данные |
||
4 |
Кассир |
||
5 |
Время обслуживания одного клиента |
00:01:00 |
|
6 |
Очередь |
||
7 |
Время общения |
00:09:15 |
|
8 |
Уменьшение времени |
00:00:10 |
|
9 |
Количество бабушек |
40 |
|
10 |
|||
11 |
Результаты |
||
12 |
№ бабушки |
Время обслуживания бабушки |
Время ожидания бабушки |
13 |
1 |
Формула 2 |
Формула 4 |
14 |
Формула 1 |
Формула 3 |
Формула 5 |
15 |
Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
Расчетные формулы:
Ячейка |
Формула |
|
Формула 1 |
А14 |
=А13+1 |
Формула 2 |
В13 |
=$B$5+$B$7 |
Формула 3 |
В14 |
=В13-+$B$8 |
Формула 4 |
С13 |
= В13 |
Формула 5 |
С14 |
= С13+ В14 |
3 этап. Компьютерный эксперимент
Эксперимент 1.
Изменяя значения ячеек В5, В7, В8, исследовать, влияние этих характеристик на скорость движения очереди.
Проведение исследования
-
Введите в таблицу контрольные исходные данные и скопируйте расчетные формулы в две-три строки.
-
Заполните формулами ячейки на 40 строк.
-
Определите по таблице, сколько времени понадобиться кассиру, чтобы обслужить всю очередь.
-
Найдите в таблице строку, которая соответствует наступлению обеденного перерыва.
Задача 5. Расчет кривой падения электрика
1 этап. Постановка задачи
Электрик Петров приставил к стене лестницу и, поднявшись вверх, остановился на одной из ступенек. В это время концы лестницы начали скользить вдоль стены и пола. Провести исследование, по какой кривой будет падать вниз электрик Петров.
2 этап. Разработка модели
Компьютерная модель
А |
В |
С |
||
1 |
Электрик Петров |
|||
2 |
||||
3 |
Исходные данные |
|||
4 |
Длина лестницы, м |
|||
5 |
Количество ступенек |
|||
6 |
Номер ступеньки, на которой стоит электрик |
|||
7 |
Шаг изменения угла |
|||
8 |
Промежуточные расчеты и результаты |
|||
9 |
Расстояние между соседними ступеньками |
Формула 1 |
||
10 |
Расстояние от ступеньки электрика до пола |
Формула 2 |
||
11 |
Расстояние от ступеньки электрика до стены |
Формула 3 |
||
12 |
Угол в градусах |
Угол в радианах |
Координата Х |
Координата Y |
13 |
Формула 4 |
Формула 6 |
Формула 7 |
Формула 8 |
14 |
Формула 5 |
Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
15 |
Заполнить вниз с помощью маркера автозаполнения |
Расчетные формулы:
Ячейка |
Формула |
|
Формула 1 |
C9 |
=$С$4/$С$5 |
Формула 2 |
C10 |
=$С$6*$С$9 |
Формула 3 |
C11 |
=$С$4-$С$10 |
Формула 4 |
А13 |
0 |
Формула 5 |
А14 |
= А13+ $С$7 |
Формула 6 |
В13 |
=А13/180*ПИ() |
Формула 7 |
С13 |
=$С$11*СИН(В13) |
Формула 8 |
D13 |
=$С$10*КОС(В13) |
3 этап. Компьютерный эксперимент
Эксперимент 1.
-
Исследовать вид кривой падения электроника в зависимости от номера ступеньки.
-
Исследовать вид кривой в зависимости от номера ступеньки.
Проведение исследования
-
По столбцам С и D постройте диаграмму кривой, по которой движется ступенька с электриком.
1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
- расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
- расход бензина (8 литров на 100 км.)
- количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
- цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
- ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц
Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.
2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
- официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
- повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
- шеф-повар — на 30$ больше повара;
- завхоз — на 40$ больше официанта;
- метрдотель — в 4 раза больше мойщика посуды;
- управляющий — на 20$ больше метрдотеля.
Вы должны составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом нужно принять на работу.
3. Имеется квадратный лист картона со стороной а. Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Определите, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.
4. В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Провести исследования, которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. Размеры комнаты задаются высотой (h), длиной (a) и шириной (b). При этом учесть, что 15% площади стен комнаты занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки. Установить связь между геометрическими размерами конкретной комнаты и выбранного образца обоев.
5. Одна из наиболее распространенных ситуаций в жизни — покупка товара. Магазин по продажи компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе (не менее 15 аксессуаров). Стоимость товара указана в долларах . Если стоимость товара превышает 1000 рублей, покупателю предоставляется 2% скидка, если более 5000 рублей — скидка 5%, если более 10000 рублей — 10% скидка, и если более 50000 рублей — скидка 20%.
Цель моделирования:
Автоматизировать расчет стоимости покупка . Для этого необходимо составить таблицу — шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки : для оптового покупателя, оснащающего компьютерный класс, и для индивидуального пользователя. В расчете учесть текущий курс доллара.
6. На заводе «Прогресс» каждому сотруднику зарплату за месяц выдают дважды: сначала часть оклада в виде аванса, а по истечении месяца — остальную часть оклада. При этом при окончательном расчете удерживают также подоходный и пенсионный налоги и профсоюзный взнос.
Цель исследования:
По известному окладу одного сотрудника произвести расчет выплаты зарплаты в конце месяца, если известно:
- аванс составляет 40% от оклада;
- подоходный налог составляет 13% от величины оклад минус пенсионный налог.
- профсоюзный взнос и пенсионный налог составляют по 1% от оклада.
7. Необходимо покрасить краской стены кухни. Сколько потребуется банок краски, если известно, что:
- размеры кухни 405 * 310 * 285 см;
- 88% площади стен занимает кафельная плитка;
- 1 банка краски предназначена для покраски площади 5 м. кв.
8. От железнодорожной станции по направлению к дачному поселку, расстояние до которого s метров, движется пешеход со скоростью Vч км/ч. Одно временно с ним в том же направление бежит собака со скоростью Vс км/ч. Поскольку собака бежит быстрее, то, она разворачивается и бежит к человеку, а от него обратно к дому …
Цель моделирования:
Исследовать процесс движение двух объектов: человека и собаки. Установить связь между расстояниями, пройденными объектами за одно и то же время . Определить, какой суммарный путь пробежит собака за время, пока человек дойдет до дома.
9. За два часа до обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией. Кассирша обслуживает клиента в среднем одну минуту. Первая бабушка мучила кассиршу вопросами 9 мин 15 с. Каждая следующая бабушка, «мотая на ус» ответы, адресованные предыдущим бабушкам, мучает кассиршу на 10 с меньше. Сколько минут обслуживала кассирша 40 бабушек. Постройте диаграмму времени обслуживания каждой бабушки.
Цель моделирования:
Исследовать ситуацию с разных точек зрение путем формирования заданий для решение «задач типа что будет, если …», «как сделать, чтобы… «. Сформулировать вывод и дать свои рекомендации.
10. Мальчик учит стихотворение из 40 строк . Чтобы запомнить первую строчку, ему понадобилась всего 1 минута . На каждую следующую он тратит на 10% времени больше, чем на предыдущую . Обычно он либо по дороге в школу, что занимает не более 15 мин, либо пред началом «мультика» (приблизительно 45 мин). При такой системе заучивания стихотворение держится в памяти не более 3 часов. Сколько времени потребуется мальчику для заучивания стихотворения из 40 строк и 80 строк. Постройте диаграмму, показывающую количество минут, потраченное на заучивание каждой строки.
Цель моделирования:
Исследование ситуации с разных точек зрение (задание типа «что будет, если …», «как сделать, чтобы …» . Выработать рекомендации по заучиванию стихов.
11. Тело брошено горизонтально над поверхностью земли с некоторой начальной скоростью Vo (м/с). Ускорение свободного падения равно 9,8 м/сс. Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Рассчитать траекторию движения тела. Какое расстояние пролетит тело, если начальная скорость равна 10 м/с. Постройте диаграмму (график — траекторию) движения тела.
Скачать примеры решения задач по Excel
Всем удачи!
Использование формул и функций при решении задач в MS Excel .
Цель урока:
·
освоить способы визуализации
числовых данных;
·
научиться моделировать и
строить задачи в среде MS Excel;
·
составлять алгоритм решения
задачи в среде MS Excel.
Задачи урока:
Образовательные:
·
практическое применение
изученного материала;
·
закрепление знания общих
принципов работы табличного процессора MS Excel и умения составить таблицу для
решения конкретной задачи;
·
приобретение навыков в
составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность;
·
формирование представления о
вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на
практике структуре.
Развивающие:
·
развитие навыков
индивидуальной практической работы;
·
развитие способности логически
рассуждать, делать эвристические выводы;
·
формирование информационной
культуры и потребности приобретения знаний;
·
развитие умений применять
знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц;
·
развивать умение грамотно и
быстро пользоваться компьютером.
Воспитательные:
·
воспитание творческого подхода
к работе, желания экспериментировать;
·
развитие познавательного
интереса, воспитание информационной культуры;
·
воспитание
общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения.
Методы:
·
информационный (словесный);
·
наглядно-иллюстративный;
·
частично-поисковый;
·
практический.
Тип урока: комбинированный.
Материальная база, оборудование урока:
·
компьютеры – 14 шт;
·
мультимедийный проектор;
·
интерактивная доска;
·
презентация к уроку;
·
файлы Excel – «Сберкасса»,
«Баллы учащихся» (задание 22, ОГЭ-2016);
·
тест «Использование формул и
функций в MS Excel»;
·
инструкционная карта для
решения задачи – 14 шт.
План урока:
1.
Организационный момент.
2.
Актуализация опорных знаний.
3.
Проверка домашнего задания. Практическая
работа за компьютером.
4.
Знакомство с новыми функциями
MS Excel .
5.
Домашнее задание.
6.
Тестирование по теме.
7.
Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент. (1 мин)
Приветствие.
Формулирование темы (Слайд 1) и цели урока с помощью ответов на вопросы: чем
занимались на предыдущих уроках? что узнали? Зачем?
2.
Актуализация опорных знаний (8 мин)
·
http://learningapps.org/display?v=phqatzywt01 – работа над
понятиями MS Excel;
·
Относительная, абсолютная и смешанная адресация. С помощью ИД
перенести в разные колонки адреса ячеек, содержащих относительную, абсолютную
и смешанную ссылки. При этом вспоминают определения:
a) Относительные ссылки.
При перемещении или копировании формулы из
активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в
зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула.
b) Абсолютные ссылки.
Абсолютные ссылки в формулах используются для
указания фиксированных адресов ячеек. При перемещении или копировании формулы абсолютные
ссылки не изменяются.
c) Смешанные ссылки.
В формуле можно использовать смешанные ссылки, в
которых координата столбца относительная, а строки — абсолютная (например,
А$1), или, наоборот, координата столбца абсолютная, а строки – относительная
(например, $B1).
3.
Проверка домашнего задания, решение практической задачи. (10 мин)
Учащиеся дома должны были
внимательно прочитать условие задачи, математическую модель, познакомиться с
таблицей и подумать над формулами, которые должны поместить в ячейки B11, C11.
·
Текст задачи перед вами (инструкционная карта для решения задачи);
·
Файл на диске Y;
За два часа до обеденного
перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией. Кассирша обслуживает клиента в
среднем 1 минуту. Первая бабушка «мучила» кассиршу расспросами 9 мин 15 с.
Каждая следующая бабушка частично «мотая на ус» ответы, адресованные предыдущим
бабушкам, «мучает» кассиршу на 10 с меньше. Построить модель ситуации и
исследовать ее. Сделать выводы и дать свои рекомендации по улучшению
обслуживания.
Построим математическую модель для решения
задачи.
a)
Дано
Т – время обслуживания одного клиента кассиром,
количество бабушек в очереди – 40 человек (это константа),
время расспросов первой бабушки V1,
разница во времени общения кассира с каждой следующей бабушкой,
время ожидания денег i-той бабушки,
время работы сберкассы до перерыва – 2 часа (это константа),
время обеденного перерыва – 1 час (это константа).
b)
Найти
Сколько бабушек успеют обслужить до перерыва? Сколько времени
проведет в сберкассе последняя бабушка? Каковы должны быть время расспросов
первой бабушки и разница во времени общения кассира с каждой следующей
бабушкой, чтобы все успели получить пенсию до обеда.
Составим следующую таблицу
c)
Введите в ячейку B10 формулу =E3+E2
Введите в ячейку C10 формулу значение 0 (формат
время)
Какие формулы надо поместить
в ячейки B11, C11? Какую ячейку нужно зафиксировать?
Формулы обсуждаются
вместе с учащимися и записываются.
d)
Вывод
Определите, какая бабушка последней получит деньги до перерыва? ( 13-я).
В формулу ожидания, для следующей за ней бабушки, добавьте значение ячейки Е6.
Сколько времени проведет в сберкассе последняя бабушка? (5 ч 40 мин).
e)
Эксперимент
Изменяя значение в ячейках Е3 и Е4, добейтесь того, чтобы все 40
бабушек успели получить пенсию до перерыва. Не забудьте учесть, что кассирше
нужна 1 минута для выдачи денег!
4.
Что еще можно использовать в формулах? Какие функции мы уже
знаем?(2 мин)
MS Excel располагает множеством
специальных функций, которые можно использовать в вычислениях. Наличие большого
количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать процесс
вычислений, но и сэкономить время. С их помощью выполняются как простые, так и
довольно сложные операции. Сегодня после выполнения практической работы вы сами
попробуете назвать примеры задач, решаемых в разных областях человеческой
деятельности.
Задачи на использование функций. (10 мин)
Файл «Баллы учащихся.xls»
находится на диске Y:.
Мы уже знаем некоторые
функции.
·
Как найти средний балл по географии? (Самостоятельно – по
информатике.)
·
Как найти наибольший балл, наименьший?
·
Как найти количество учащихся, у которых балл больше 80? (Поиск в
справке)
5.
Дом. задание (выяснить назначение функции ЕСЛИ, СУММЕСЛИ)
6.
Тест (10 мин)
Давайте подведем итог и
ответим на вопросы теста, который создан тоже в MS Excel вашими
одноклассниками. Тест находится на диске Y:. Не забудьте сохранить как… в своей
папке.
7.
Рефлексия. (2 мин)
Вы все очень
хорошо потрудились дома и сегодня в классе. Вы смогли продемонстрировать
основные умения и навыки работы с ЭТ, полученные при изучении темы. А также вы
показали, что сможете при необходимости самостоятельно, воспользовавшись
справочным материалом, познакомиться с новыми возможностями ЭТ и использовать
их в работе.
Продолжите фразу:
·
Я узнал, что я могу…
·
Я хочу знать больше о …
·
Труднее всего мне…
·
Мне нужно работать над …
·
Я могу помочь другим с …
·
Я надеюсь улучшить …
Думаю, что вы в дальнейшем будете
совершенствовать навыки по организации вычислений в электронных таблицах,
кстати, и самостоятельно тоже, ведь «Человек образованный – тот, кто
знает, где найти, то, чего не знает»
Георг Зиммель
Задача 3.6. Компьютерный магазин
I этап. Постановка задачи
Описание задачи
Компьютерный магазин продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость покупки превышает некоторую сумму, то покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость любой покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.
Цель моделирования: автоматизировать расчет стоимости покупки. Составить шаблон расчетной квитанции для покупателя.
Формализация задачи
Уточняющий вопрос |
Ваш ответ |
Что моделируется? |
|
Что известно о товарах? |
|
Что надо знать дополнительно о покупке? |
|
Что надо определить? |
II этап. Разработка модели
Информационная модель
Математическая модель
Цена товара в руб.:________________________________________
Стоимость товара каждого вида:____________________________
Стоимость покупки без скидки:_____________________________
Стоимость покупки со скидкой_____________________________
Компьютерная модель (вариант №1)
Функция IF возвращает первое значение, если логическое выражение при вычислении дает значение истина, и второе значение, если ложь
Синтаксис функции
IF (Лог_выражение; Значение_если_истина; Значение_если_ложь)
______________________________________________________________
III этап. Компьютерный эксперимент
Заполнить таблицу. Провести тестовые расчеты.
IV этап. Анализ результатов
1. Какова стоимость покупки со скидкой 15%:___________________
2. Какова стоимость покупки со скидкой 25%:___________________
3. Укажите в таблице курс доллара равный 39. Какова стоимость покупки без скидки? _________________________________.
4. Какова стоимость покупки по текущему курсу евро (82,63):
без скидки:____________________со скидкой:_____________________?
Задача 3.6. Компьютерный магазин
I этап. Постановка задачи
Описание задачи
Компьютерный магазин продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость покупки превышает некоторую сумму, то покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость любой покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.
Цель моделирования: автоматизировать расчет стоимости покупки. Составить шаблон расчетной квитанции для покупателя.
Формализация задачи
Уточняющий вопрос |
Ваш ответ |
Что моделируется? |
|
Что известно о товарах? |
|
Что надо знать дополнительно о покупке? |
|
Что надо определить? |
II этап. Разработка модели
Информационная модель
Математическая модель
Цена товара в руб.:________________________________________
Стоимость товара каждого вида:____________________________
Стоимость покупки без скидки:_____________________________
Стоимость покупки со скидкой_____________________________
Компьютерная модель (вариант №2)
Функция IF возвращает первое значение, если логическое выражение при вычислении дает значение истина, и второе значение, если ложь
Синтаксис функции
IF (Лог_выражение; Значение_если_истина; Значение_если_ложь)
______________________________________________________________
III этап. Компьютерный эксперимент
Заполнить таблицу. Провести тестовые расчеты.
IV этап. Анализ результатов
1. Какова стоимость покупки со скидкой 23%:___________________
2. Какова стоимость покупки со скидкой 17%:___________________
3. Укажите в таблице курс доллара равный 32. Какова стоимость покупки без скидки? _________________________________.
4. Какова стоимость покупки по текущему курсу евро (82,63):
без скидки:____________________со скидкой:_____________________?
Задача 3.6. Компьютерный магазин
I этап. Постановка задачи
Описание задачи
Компьютерный магазин продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость покупки превышает некоторую сумму, то покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость любой покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.
Цель моделирования: автоматизировать расчет стоимости покупки. Составить шаблон расчетной квитанции для покупателя.
Формализация задачи
Уточняющий вопрос |
Ваш ответ |
Что моделируется? |
|
Что известно о товарах? |
|
Что надо знать дополнительно о покупке? |
|
Что надо определить? |
II этап. Разработка модели
Информационная модель
Математическая модель
Цена товара в руб.:________________________________________
Стоимость товара каждого вида:____________________________
Стоимость покупки без скидки:_____________________________
Стоимость покупки со скидкой_____________________________
Компьютерная модель (вариант №3)
Функция IF возвращает первое значение, если логическое выражение при вычислении дает значение истина, и второе значение, если ложь
Синтаксис функции
IF (Лог_выражение; Значение_если_истина; Значение_если_ложь)
______________________________________________________________
III этап. Компьютерный эксперимент
Заполнить таблицу. Провести тестовые расчеты.
IV этап. Анализ результатов
1. Какова стоимость покупки со скидкой 19%:___________________
2. Какова стоимость покупки со скидкой 35%:___________________
3. Укажите в таблице курс доллара равный 45. Какова стоимость покупки без скидки? _________________________________.
4. Какова стоимость покупки по текущему курсу евро (82,63):
без скидки:____________________со скидкой:_____________________?
Задача 3.6. Компьютерный магазин
I этап. Постановка задачи
Описание задачи
Компьютерный магазин продает товары, указанные в прайс-листе. Стоимость указана в долларах. Если стоимость покупки превышает некоторую сумму, то покупателю предоставляется скидка. Составить таблицу-шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость любой покупки. В расчете учесть текущий курс доллара.
Цель моделирования: автоматизировать расчет стоимости покупки. Составить шаблон расчетной квитанции для покупателя.
Формализация задачи
Уточняющий вопрос |
Ваш ответ |
Что моделируется? |
|
Что известно о товарах? |
|
Что надо знать дополнительно о покупке? |
|
Что надо определить? |
II этап. Разработка модели
Информационная модель
Математическая модель
Цена товара в руб.:________________________________________
Стоимость товара каждого вида:____________________________
Стоимость покупки без скидки:_____________________________
Стоимость покупки со скидкой_____________________________
Компьютерная модель (вариант №4)
Функция IF возвращает первое значение, если логическое выражение при вычислении дает значение истина, и второе значение, если ложь
Синтаксис функции
IF (Лог_выражение; Значение_если_истина; Значение_если_ложь)
______________________________________________________________
III этап. Компьютерный эксперимент
Заполнить таблицу. Провести тестовые расчеты.
IV этап. Анализ результатов
1. Какова стоимость покупки со скидкой 26%:___________________
2. Какова стоимость покупки со скидкой 12%:___________________
3. Укажите в таблице курс доллара равный 35. Какова стоимость покупки без скидки? _________________________________.
4. Какова стоимость покупки по текущему курсу евро (82,63):
без скидки:____________________со скидкой:_____________________?