23 апреля 2019
23.04.19
20
35K
Студия Saber Interactive, известная фантастическим боевиком от первого лица TimeShift, решила попробовать свои силы в вечно живом жанре игр о зомби-апокалипсисе. World War Z является адаптацией одноимённого фильма (который, в свою очередь, снят по книге) с Брэдом Питтом (Brad Pitt) в главной роли. Картина, вышедшая в 2013 году, получилась весьма бодрой и сумела собрать внушительную кассу — по сей день это самый крупнобюджетный (как по затратам, так и по сборам) фильм о зомби.
У Saber Interactive, само собой, таких денег на создание своей версии «Войны миров Z» не было, но, как мы знаем, скромные бюджеты не всегда означают скромные амбиции разработчиков.
Книга, фильм, игра
Завязки историй о зомби-апокалипсисе, как правило, особой оригинальностью не блещут: в большинстве случаев виновниками массовой эпидемии становятся либо военные, потерявшие контроль над патогеном, используемым как биологическое оружие, либо учёные, создавшие смертоносный вирус. Порой об истоках эпидемии авторы и вовсе умалчивают, ограничиваясь косвенными намёками и предлагая зрителям, читателям или игрокам строить собственные теории о причинах болезни.
WWZ — не исключение. Смотрели фильм или читали книгу — замечательно; нет — ничего страшного. Игра следует той истории, что была рассказана в оригинале, — зомби-вирус стремительно распространяется по планете, цивилизация оказывается на грани уничтожения, а горстки уцелевших в различных уголках Земли пытаются выжить и сохранить надежду на спасение рода человеческого.
Главные герои — случайные люди, по воле случая оказавшиеся среди тех, кто сумел избежать заражения. Всего их 16 — по четыре на каждую из четырёх локаций: Нью-Йорк, Иерусалим, Москва и Токио. Персонажи получились довольно оригинальными, и у каждого есть своя история: например, инженер Арнетта пытается отыскать близких, пропавших в самом начале эпидемии, для бывшего офицера SAS Итана зомби — всего лишь ещё один, пусть и очень опасный, враг, а священник Сергей защищает свою паству, пользуясь навыками, полученными в прежней жизни (он был преступником).
Характеры и мотивацию героев можно понять как по их внешнему виду, так и благодаря поведению непосредственно во время игры — если у вас, конечно, найдётся время слушать их разговоры во время прохождения. Ко всему прочему, закончив любой уровень одним из выживших, можно посмотреть небольшой ролик (точнее, набор анимаций в лучших традициях низкобюджетного инди), в котором дёшево, но с душой рассказывается биография этого персонажа.
Подобное внимание к подаче сюжета — это замечательно, но в жанре «мясного» зомби-шутера на первом месте должен быть геймплей, не так ли?
Подобные плакаты здорово работают на атмосферу — мелочь, а приятно.
Вокруг света за 11 уровней
Сложно удержаться от сравнения WWZ с Left 4 Dead — вот и я скажу: с точки зрения игрового процесса перед нами нечто очень сильно напоминающее шутер от Valve. Четвёрка главных героев путешествует по заполненной зомби стране, отстреливает любителей полакомиться чужими мозгами и пытается добраться до безопасного места, которое позволит ещё немного приблизиться к спасению.
География происходящего, правда, существенно шире — напомню, придётся посетить четыре разных государства. Локации получились узнаваемыми и уникальными: каждый уровень обладает собственным стилем, будь то заснеженная Москва, где в кои-то веки обошлось без корявых надписей как бы на русском языке, или узкие улочки ночного Иерусалима.
Другое заметное отличие от L4D — наличие модных ныне RPG-элементов: каждый игрок может выбрать один из шести классов (обратите внимание, что этот выбор не зависит от внешнего вида героя): стрелок, подрывник, палач, медик, технарь и истребитель. После прохождения каждого уровня подсчитывается полученный опыт, позволяющий изучать пассивные навыки, уникальные для каждого класса. Собственно, этот набор навыков, вспомогательное оружие и стартовый набор снаряжения и будут главными различиями между разными классами — автоматы, дробовики, винтовки и даже бензопилы с гранатомётами, щедро разбросанные по уровням, может подбирать и использовать каждый. Оружие, само собой, можно прокачать, но особого разнообразия в улучшении стволов нет.
Прохождение не сводится к простой беготне от одной ключевой точки к другой. Очень часто приходится взаимодействовать с окружением: вскрывать или запирать двери, включать различные устройства, сопровождать и охранять неигровых персонажей — не забывая, конечно, отстреливать многочисленных врагов.
Взгляд отца Сергея не сулит ничего хорошего для зомби, сколько бы их ни было.
Человек человеку волк, а зомби зомби зомби
Основная масса противников — рядовые зомби, которые погибают от одного-двух попаданий практически из любого оружия. Но есть и особые враги, противостоять которым не так-то просто. Громила Таран в снаряжении спецназовца чрезвычайно силён — умеет сбивать с ног и трепать попавшую под удар жертву, а чтобы его убить, придётся потратить немало боеприпасов. Ловец, согласно своему прозвищу, любит нападать из-за угла стремительным прыжком, причём на его атаку сложно отреагировать — остаётся надеяться на помощь друзей. Токсика, облачённого в костюм биологической защиты, надо убивать метким выстрелом в голову, иначе возле свежего трупа распространится наносящее урон здоровью зловоние. Наконец, Крикун с мегафоном на поясе сам по себе не опасен, но его истошный визг привлекает всё больше и больше зомби, поэтому от него стоит избавляться как можно раньше.
Заметно, что по разнообразию особых врагов WWZ уступает L4D. Да и по качеству, если честно, тоже: какого-то особого вызова сами по себе эти мертвяки бросить не могут даже на высоких уровнях сложности. Зато обычные зомби берут количеством в буквальном смысле — порой они нападают целыми сотнями.
Такие орды мертвецов — визитная карточка игры. Самое первое нападение подобной живой (как бы странно это ни звучало) волны производит неизгладимое впечатление. Зомби всё прибывают и прибывают, им не помеха высокие препятствия или стены — они запросто могут выстроить «лестницу» из собственных тел, чтобы добраться до человеческого мяса. В таких случаях редко удаётся обойтись собственным оружием — приходится применять подручные средства: электрические заграждения, колючую проволоку, пулемёты, турели и даже миномёты. Счёт убитых врагов идёт на сотни, вроде бы вот оно — веселье, но, как ни странно, огромное количество зомби вовсе не гарантирует интересный геймплей.
Пулемёт и толпа врагов — что ещё для счастья надо? Может быть, интересную реализацию стрельбы?
Бац-бац — и мимо!
Каким-то образом разработчики сумели прошляпить один из ключевых элементов подобных игр — ощущения от стрельбы и удовольствие от удачных попаданий. Вполне возможно, что виной тому как раз большое количество зомби и их слабое здоровье. Даже с самым обычным пистолетом-пулемётом можно не заботиться о прицеливании — патронов всегда в достатке, только зажимай спусковой крючок и удерживай прицел на толпе. Полуавтоматические (а уж тем более снайперские) винтовки практически бесполезны — несмотря на высокий урон, темп стрельбы слишком низок для такого количества целей. Конечно, подобное оружие удобно применять против особых врагов, но встречаются эти ребята не так часто, чтобы был смысл постоянно таскать с собой малоэффективный в обычном бою ствол.
С интерфейсом и управлением не всё гладко — вид от третьего лица больше мешает (модель персонажа загораживает часть экрана), а перекрестие прицела почему-то сдвинуто заметно выше центра монитора. Реакция на попадания получилась так себе: не успевающий за моментом убийства «рэгдолл» оставляет желать лучшего, к тому же за большое количество противников приходится расплачиваться неказистой анимацией и исчезающими прямо на глазах телами убитых. Зато не придерёшься к оптимизации — количество кадров не проседает даже в самых массовых сценах. Собственно, тот самый «фан» чувствуется только во время таких масштабных набегов, когда под рукой взрывчатка, гранаты и пулемёты — стрельба из ручного оружия впечатляет куда меньше.
Понятно, что кооператив, на который и рассчитан проект, позволяет многое простить — с друзьями всегда веселее. Хотя бы одного совместного прохождения WWZ точно заслуживает. Однако сюжет здесь весьма непродолжительный, в отличие от прокачки — чтобы изучить все навыки даже для одного персонажа, придётся раз за разом перепроходить те же самые локации, выполняя уже осточертевшие задания. Повышение уровня сложности помогает мало — погибнуть проще, но поведение врагов, как и триггеры событий, остаются неизменными. К тому же зависимость получается обратной: наоборот, нужно сначала прокачать персонажа и оружие, чтобы был смысл играть на более сложных настройках, не умирая каждые пять минут.
Если успех Left 4 Dead — это во многом следствие системы AI Director и асимметричного мультиплеера, то в WWZ с этим всё печально. Если здесь и есть какое-то подобие «Режиссёра», то его влияние на прохождение минимально, а сетевая игра обходится безо всякой асимметрии. Да, разработчики лукавят, называя режим противостояния с другими игроками PvPvZ (Player versus Player versus Zombie), — на деле перед нами обычный Team Deathmatch в различных вариациях (например, с захватом точек), к тому же на совсем микроскопических локациях. Орды зомби время от времени появляются на карте, но не могут оказать особого влияния на вялые перестрелки между двумя командами по четыре человека.
Если началась массовая атака, без тяжёлого вооружения не обойтись.
Несмотря на все недоработки, World War Z выглядит как неплохой выбор для мимолётного развлечения в весёлой компании — купить за 400 рублей, найти троих товарищей, пройти сюжет и забыть. Проблема в том, что на деле покупка обойдётся втрое дороже, а на PC шутер стал очередным эксклюзивом Epic Games Store, тогда как все друзья остались в другом игровом сервисе.
Плюсы: истории главных героев; дизайн локаций; впечатляющее количество зомби на экране.
Минусы: короткая кампания; однообразие прохождения; плохо переданные ощущения от стрельбы и попаданий; нудная прокачка; примитивный PvP-режим.
Поддержи Стопгейм!
Книги, кино и все-все-все
«World War Z«, фильм 2013ого года, многие ругали, но мне он понравился — да, 3ий акт весьма выбивается из общей канвы, и это попытка хоть как-то закончить фильм, при изначально отвергнутом оригинале с китайским нулевым пациентом, которого заменили на российского, и даже отсняли битву на Красной Площади с Хабенским, но эта концовка фокус-группам не зашла, так что думали даже за индийский источник заразы… Но получили, что получили. Но тем не менее, смотреть на Бреда Питта, адекватно решающего проблемы, пока вокруг все паникуют — очень приятно. Так что я с удовольствием пересмотрел фильм.
Оказалось, что есть еще и одноименная игра (точнее, 2, но мобилка мне не так интересна): L4D-like, кооперативный выживач на 4ёх человек в мире зомби. Я вначале держался поодаль — мало ли что там на коленке сделают по франшизе, — но, попробовав игру при раздаче в EGS, понял, что это качественная альтернатива L4D2, конечно, без модов, но ежедневная система мутаторов разноображивает геймплей, как и разномастные классы с какой-никакой, но прокачкой оружия. Единственное, почему сюжетно она скачет: вот Нью-Йорк, Йерусалим, Москва, Токио, Марсель, Рим, Корея… Разве что Камчатка объединяет российскую и японскую субкампании. А где Бредушка? А что это за люди?
Ответ нашёлся в книге — она написана как интервью того самого инспектора ООН, т.е. Бредушки, с разными людьми, доживших до победы над зомби, от фармацевтов до простых людей. И поначалу автор хотел поднимать сложные вопросы о лекарствах, которые бесполезны, но продвигаются политиками, из-за чего мне хотелось книгу рекомендовать, но потом ушёл в описание людей, принимавших участие в ликвидации зомби-угрозы. Хорошо, книга теперь подходит для описания всех зомби-апокалипсисов, но недостаточно для надвременности. А уж как автор описывает русских, это просто испанский стыд. Страшные образы Холодной войны об чека-иване греют сердце западной пропаганды до сих пор.
В общем, фильм — хороший, игра — отличная, книга — симпатичная, но на любителя.
Видеоигра
А теперь об игре подробнее.
Как-то с опаской относишься к проектам, сделанным по франшизе, особенно новой. Так и я смотрел на World War Z: что это, очередной клон Left 4 Dead (не то, чтобы их уж очень много, но всё же)? Что, только вид от третьего лица? Ну нет, я в сторонке постою!
А потом случилась раздача в EGS, видимо, в рамках рекламной кампании к Aftermath, я попробовал, мне понравилось, да так, что это привело к первой и пока последней покупке у Эпиков — тем более, что я надеялся на вид от первого лица, обещанного апдейтом. Но обо всё по порядку.
Итак, зомби-апокалипсис случился, и мир борется за здоровый образ жизни. Как и в книге, да и в кино, у нас набор независимых (почти) друг от друга субкампаний по 3-4 миссии, где 4 персонажей пытаются выжить вопреки. На данный момент, это Нью-Йорк, Иерусалим, Москва, Токио, Марсель, Рим и Камчатка, завершающая русские и японские сюжетные линии. В недавнем бесплатном дополнении добавили ещё 2 карты на волны, как говорится, на любителя. Радует, что обычные миссии сделаны в правильном темпе, минут 20-30 — и готов, так что даже можно за часик успеть выполнить ежедневный подход на 3 миссии, а чтобы было веселее, в них ещё добавляют различных мутаторов. Так что, хоть моддерских карт здесь нет, но опыт прохождения можно разнообразить, особенно когда за тобой несётся неубиваемый громила — местный «бык», зомби-омон в броне — которого можно лишь на время утихомирить. Но мутаторами дело, конечно, не заканчивается, они ведь тоже повторяются, да и ежедневные карты тоже не самые разные.
Дальше у нас есть прокачка: в игре с десяток классов, каждый из которых придаёт свой нюанс к прохождению. Кто-то всем стрелкам стрелок, кто-то с дроном ходит, иной вообще любит битой размахивать… Можно подобрать по душе, тем более, что у каждого по 10 умений, с выбором на каждую позицию из 3 возможных, плюс имеется долгосрочная прокачка, когда по достижению 30 уровня можно сбросить прогресс, но при этом открыть дополнительные навыки, а то и новые модификации оружия (или уже нельзя после последнего большого апдейта?). Что-то подобное Payday2. Так что качаться можно долго и упорно, прыгая по сложностям. Что, кстати, обеспечивает стабильное количество игроков в онлайне, тем более, что игра не требует играть сессию от начала до конца, позволяя присоединяться в процессе, и не бьёт больно за проигрыш, давая очки опыта и за проигранный бой.
Вместе с игроком прокачивается и оружие: чем чаще игрок использует определённый ствол, тем лучше его характеристики, только успевай докупать доступ к новым уровням. Обычная «валюта» открывает уровни оружия и навыки, особая — за прохождение карт на более высоких сложностях — скинчики да хитрые оружейные модификации. Раньше оружие только повышало свои характеристики, иногда в 2 ветках развития, высшей степенью которых был агрегат с полным обвесом и, самое главное, глушителем, очень полезным в мире, где на любой шум прибегут толпы заражённых, а теперь, с апдейтом, в систему улучшений добавили и скины, и модификации. По сути же, есть 2 состояния оружия: с глушителем, и без. Остальное — это специфика самого оружия, возможно, модификации, которая никак не завязана на внешний вид.
В целом, у нас классические оружие ближнего боя (не улучшается), пистолеты, ППшки, автоматы, карабины, дробовики и тяжёлое оружие. Всё находимое оружие делится на несколько категорий, на примере дробовиков: тир0 — вторичное оружие — двустволка; тир1 — изначально при себе, помповая дробь; тир2 — автодробовик; тир3 — магазинная дробь; и тир4 — тяжёлое оружие — тяжёлая дробь, неперезаряжаемая. В общем, разгуляться есть с чем, качать тоже есть что. И тут прогресс уже не скидывается, то есть, при обнулении класса совсем уж нубом не будешь.
Правда, тут стоит упомянуть ту самую фишку Aftermath, о том, что можно включать по нажатию кнопки 1-3 лицо, типа, уже совсем в L4D превратить игру… Да, можно, но кроме самого переключения, к сожалению, девелоперы больше ничего, похоже не сделали: звуки как слышались, словно ты смотришь на игрока сзади, так и слышатся издалека в перволицевом виде; оружейные обвесы есть, но прицеливание вообще даже не смотрить в прицелы, только чуть-чуть меняется угол оружия; ну и использование кнопки ближнего боя автоматически переключает тебя в третелицевой вид. Игра заточена под 3ье лицо, просто смиритесь с этим, фишка переключения — просто баловство, которое, в принципе, можно использовать в каких-нибудь узких коридорах зданий, но левелдизайн уже и так простроен, чтобы таких случаев было по минимуму.
Кроме оружия, есть аптечки, бинты, классовое особое оружие — гранаты, дроны, медпистолеты, взрывпакеты для дверей, за которыми прячутся ништяки, и различные оборонительные штуки, а-ля заборы, колючая проволка, электропол, стационарный пулемёт и прочее, если что забыл.
Что касается врагов, то у нас есть зомби быстрые, современные, зомби медленные, классические, сбивающие с ног на раз, и специальные противные зомби, заставляющие падать и, не двигаясь, дожидаться, пока кто-то подымет тебя на ноги — в стиле Верминтида, что если тебя подняли и вылечили, то счётчик падений сбрасывается. И спецзомби такие: бык, зомби-омон, он же громила из лефтача; бегун, гопник из подворотни, он же охотник из лефтача; бомбер, зомби-омон, похож на толстяка; газовик, зомби в спец-костюме, похож на плевальщицу; крикун, зомби-рабочий с мегафоном; чума, зомби в смирительной рубашке, плюющий в игрока и заставляющий его срочно дезинфицироваться, чтобы не превратиться в зомби; и бустер, похожий на газовика, только заражает, а не травит. В общем, есть на что посмотреть. Но самое главное — это орды зомбей, которых надо отстреливать в огромных количествах.
В общем, такая вот игра, которая сможет вас увлечать часиков на 100. Ежедневные карты на прохождение с мутаторами до сих собирают игроков, к прохождению кампании тоже обычно люди добавляются, вот версус режим попробовать уже не довелось — не набралась партейка. Так что, если Left4Dead2 уже подустал, и хочется попутешествовать по миру, продолжая сотрудничать с одними людьми и отстреливать других, то World War Z — отличный кандидат, чтобы попробовать. А если уже есть команда друзей, то так тем более.
P.S: если вам нравятся кооперативные игры, то я собираю людей на этом дискорд сервере:
Жанр | Экшен |
Издатель | Focus Home Interactive |
Разработчик | Saber Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 810 2,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730/AMD Radeon R7 240, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-3970X 3,5 ГГц/AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 280 |
Дата выхода | 16 апреля 2019 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Совсем недавно на PS4 вышел экшен Days Gone, одна из главных особенностей которого —возможность столкнуться с огромной ордой зараженных. Из-за размеров открытого мира и по той причине, что орды периодически кочуют из одной локации в другую, встретить их удается далеко не всегда. Зато если натыкаешься на одну из них, начинается настоящее веселье со стрельбой по взрывающимся бочкам, беготней, закидыванием гранатами и попытками выжить. А вот в World War Z искать эти орды не приходится — они здесь всюду, но вам хотя бы не приходится мучиться с ними в одиночку.
⇡#Их слишком много
Новый кооперативный боевик от студии Saber Interactive сильно напоминает Left 4 Dead (только с видом от третьего лица) и прочие кооперативные развлечения, в которых ваш отряд сражается с массой монстров или зомби. Проект создан совместно с киностудией Paramount Pictures, а потому он не только напоминает по духу книгу «Мировая война Z», но и смахивает на фильм «Война миров Z», пусть игру и не назовешь адаптацией какого-то из этих произведений. Это несколько отрывков из жизни шестнадцати человек, пытающихся остаться в живых (и спасти кого-то по пути) во время зомби-апокалипсиса.
А зомби-то настойчивые!
Как это обычно бывает в кооперативных экшенах с четким делением на уровни, рассказать внятную историю авторам не удается. Всего здесь четыре главы, действие которых разворачивается в Нью-Йорке, Иерусалиме, Москве и Токио, и все они поделены на три или четыре миссии с коротенькими роликами в начале и конце. Очевидно, времени на раскрытие героев отведено катастрофически мало, да и сказать они ничего толком не успевают, поэтому интересных драматических эпизодов от World War Z ждать не стоит — сюжет тут имеет такую же ценность, как в Strange Brigade.
Повествованию уделили мало внимания, но хотя бы попытались сделать интересными персонажей. У всех в меню есть небольшая биография, а при прохождении как минимум одного уровня за кого-то из них открывается видеоролик, рассказывающий предысторию того или иного выжившего. Пожарный с посттравматическим стрессовым расстройством, опытный адвокат, работник береговой охраны, лыжница, попавшая в олимпийскую сборную по биатлону, — кого тут только нет. Это не сильно влияет на восприятие никакого сюжета, но все же чуточку оживляет созданную разработчиками вселенную.
⇡#По старинке
В этом вся World War Z — невероятно банальная, однообразная и похожая на жанровых предшественниц игра, но кое-какие моменты спасают ее от полного забвения. Она не способна чем-то удивить, в ней всего одна уникальная идея (об этом ниже), а все, что происходит в промежутках между перестрелками с ордами, вызывает тоску. Вас просят собирать какие-то чемоданы на разных этажах, дергать рычаги, открывать двери, искать данные — вроде бы это сделано для того, чтобы развеселить игроков и разбавить расстрел шевелящейся массы живых мертвецов, но на деле такие бессмысленные поручения лишь раздражают.
Да когда же вы кончитесь?!
Зато уничтожать толпы зомби поначалу весело. Когда обороняешь какой-то ценный объект или защищаешь беспомощного ученого, игра подсказывает, с какой стороны стоит ожидать следующую волну. Зомби агрессивные и не боятся никаких препятствий: они перелезают через ограды, ломают деревяшки, которыми кто-то заколотил окна, обходят с разных сторон и не раз попытаются зажать вас в угол. Самая интересная их особенность — способность карабкаться по стенам, залезая друг другу на головы. Выглядит так же здорово, как в трейлерах! Очень весело рушить их планы, бросая в эту «акробатическую труппу» гранату.
В начале прохождения у игрока есть основное оружие и пистолет, а также аптечка и одна граната. Почти сразу основную пушку можно заменить каким-нибудь дробовиком, автоматом или винтовкой, если отыскать их в ящиках, которые есть в каждой второй комнате. Чем чаще вы пользуетесь тем или иным оружием и чем больше зомби с его помощью убиваете, тем скорее растет его уровень, а это открывает доступ к модифицированной версии пушки — с крутым прицелом, удобной рукояткой или увеличенной обоймой. Все это настраивается в арсенале, и после пары десятков забегов вы уже в начале прохождения сможете находить мощные образцы, если выберете все нужные модификации.
Прокачиваются и классы, которых в World War Z шесть. Их названия говорят сами за себя: стрелок подойдет любителям брать в руки автомат и зажимать курок, у медика есть излечивающий пистолет-стимулятор, палач носит с собой шокер и может поражать две цели одним ударом. С получением очередного уровня становятся доступны новые навыки — тот же стрелок, к примеру, может начинать прохождение миссии с определенным оружием в инвентаре, а истребитель получает бонусы к здоровью и другим характеристикам, если за короткий срок уничтожит полтора десятка противников.
Ящики с патронами всегда подсвечены, чтобы их было проще заметить
Поскольку ви дов оружия тут много, да и перков у классов немало, процесс может показаться весьма утомительным. Однако на деле прокачка слишком уж много времени не занимает, особенно если вы постепенно увеличиваете сложность, а не сразу запрыгиваете в наиболее трудные задания. Всего здесь пять уровней сложности — на легком пройти игру получится даже с ботами, которые хоть и туповаты, но все же могут хоть чем-то помочь. А вот дальше без человеческой компании не обойтись. К счастью, World War Z за первую неделю продалась миллионным тиражом , поэтому найти случайных попутчиков не составляет труда. Удобно, что подключаться к миссии можно даже прямо в процессе.
⇡#Все это видели
Главная проблема экшена заключается в том, что после первых нескольких уровней он уже ничем не может удивить. Игровой процесс остается примерно тем же, разве что новые типы зомби появятся. Но и они банальны донельзя: есть кричащий зомби, призывающий товарищей, есть бронированный бегун, есть токсичный оживший мертвец, оставляющий после смерти облако ядовитого газа. Где-то мы все это уже видели… Да везде! На дворе 2019 год, а новых идей у разработчиков до сих пор не появилось — сражаемся все с теми же противниками. Забавно и то, что эти особенные зомби везде одеты одинаково: что в Москве, что в Токио. С одной стороны, не запутаешься, а с другой — еще один камень в огород ничем не удивляющих уровней.
Но сами сражения, повторюсь, и выглядят, и играются здорово. Иногда вам просто нужно сражаться с небольшой толпой — тогда вы берете в руки оружие и стреляете по головам и конечностям, наблюдая за тем, как они отрываются от гниющей плоти. А иногда вашей команде дают полторы минуты на подготовку к появлению орды. Тут можно расставить турели, пополнить запас гранат, задействовать особое оружие вроде ракетниц и пулеметов — но у этих «козырных карт» сильно ограничен боезапас, а пополнить его не позволяют. И когда видишь бегущую толпу, которой, кажется, нет конца, и вы вместе начинаете по ней стрелять, тут World War Z играет своими красками.
Ой, кто-то лишился головы
Еще есть пачка PvP-режимов: «Захват точек», «Царь горы», схватка двух команд в бою насмерть, сбор припасов и некое подобие «Захвата флага», только с вакциной. Они могут ненадолго увлечь, но не совсем понятно, зачем на это вообще стали тратить время и ресурсы. PvP в такой игре не станет популярным, все-таки ее покупаютне ради него, да и «размазывать» все сообщество на такое большое количество режимов — не самое разумное решение. Полутора десятков миссий с пятью уровнями сложности для каждой уже достаточно, чтобы через пару недель или месяцев начали возникать проблемы с подбором соратников, а если часть пользователей будет сидеть в PvP, то ситуация станет еще хуже.
***
World War Z — иногда веселый, иногда унылый, иногда захватывающий, иногда однообразный боевик. Он просто и без затей метит в нишу кооперативных экшенов, которую уже давно покинула Left 4 Dead, а сейчас в ней обретаются Warhammer: Vermintide, Strange Brigade и другие проекты. Кому-то из них удалось надолго завоевать внимание, другие быстро забылись. Пока трудно сказать, какая судьба ожидает World War Z, но нет никаких оснований полагать, что проект надолго задержится на жестких дисках покупателей.
Достоинства:
- разнообразные персонажи с интересными предысториями;
- толпы зомби выглядят пугающе, особенно когда лезут по стенам;
- стрелять по ожившим мертвякам весело, а закидывать их гранатами — тем более.
Недостатки:
- сюжета, считай, и нет;
- отсутствие новых интересных идей;
- однообразный игровой процесс;
- бессмысленный соревновательный мультиплеер.
Графика |
Нельзя назвать World War Z очень красивой игрой, но для своего скромного бюджета она выглядит достойно. Когда где-то вдалеке видишь толпу бегущих зомби, порой даже становится жутко. Жаль, трупы быстро исчезают. |
Звук |
Хвалить звуковую составляющую вроде бы не за что, но музыка нормальная, герои озвучены сносно. Ничего особенного, но какой-то уровень есть. |
Одиночная игра |
Все миссии можно проходить с ботами, но на что-то, кроме низкого уровня сложности, рассчитывать с ними не приходится. Хотя даже в этом случае они могут заниматься ерундой, а не помогать. |
Коллективная игра |
Лучше всего играть с друзьями — случайные игроки, конечно, редко будут мешать и раздражать, но свои люди делают любой кооператив веселее, а закрыть глаза на некоторые недостатки становится проще. |
Общее впечатление |
Нормальный кооперативный экшен — скрасит несколько вечеров, но вряд ли вы останетесь тут надолго. |
Оценка: 6,0/10
Подробнее о системе оценок
World War Z
Видео:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Экшен от Saber Interactive может и не блещет эффектной наружностью, зато с наполнением, игровым процессом, матчмейкером и реиграбельностью у проекта все сейчас обстоит очень неплохо. Рассказываем, почему World War Z Aftermath – все еще один из самых удачных зомби-шутеров современности.
- Разработчик: Saber Interactive
- Издатель: Saber Interactive
- Дата выхода: 21 сентября 2021 года
Проект World War Z создан Saber Interactive по мотивам одноименной киноленты. Кстати, уже достаточно давно – релиз оригинальной версии состоялся весной 2019 года. Он не был ни громким, ни провальным. Не то чтобы игра была обделена вниманием игроков, просто не сияла также ярко, как тот же Left 4 Dead в свои лучшие годы.
И пока староверы игнорировали проект, а не дождавшиеся контентных обновлений ветераны его покидали, американские игроделы работали над Aftermath версией игры – обновленным и расширенным изданием World War Z для дистрибьюции своего шутера в Steam и адаптации франшизы под консоли текущего поколения.
Чем, спросите вы, эта игра примечательна сейчас? Да почти всем, если жанр вам в целом импонирует. Особенно за неимением каких-то убедительных альтернатив, кроме, опять же, старушки от Valve, которой через месяц стукнет уже 12 годиков.
История World War Z идет сквозь семь сюжетных эпизодов, события которых разворачиваются в разных уголках охваченного зомби-эпидемией мира: Нью-Йорк, Иерусалим, Токио, Москва. На каждый эпизод приходится по три-четыре уровня и отдельная команда из четверых выживших. С выходом Aftermath в игре появились сюжеты в Риме и еще на Камчатке, куда сумели добраться герои из эпизода про Токио.
В общей сложности мы имеем 24 персонажа. Они не выделаются какими-то индивидуальными способностями, зато у каждого есть предыстория и какой-то свой колорит. Если пройти кем-нибудь из них хотя бы одну миссию, будет разблокирован видео-комикс, из которого вы узнаете, как он (или она) до такой жизни докатился.
В World War Z Aftermath магазина нет, если не считать наборы с оружием и внешкой в Steam. В ходе игры вы зарабатываете два вида валюты: основная идет на апгрейды пушек, а редкая, которую выдают за участие в еженедельных испытаниях с мутаторами, расходуется на покупку нарядов и забавных украшений.
Качество огнестрела, попадающегося в ящиках на уровнях, определяет тир, а его мощность – уровень прокачки конкретного оружия. Чем чаще вы пользуетесь штурмовым карабином, например, тем дальше вы продвинетесь в его собственной ветке. Чем дальше продвинетесь – тем круче карабин сможете найти в ящике после покупки.
Систему ближнего боя в Aftermath переработали. Saber Interactive добавили несколько видов легкого, обычного и тяжелого оружия с уникальными перками, чтобы как в Dead Rising или Days Gone игроки в счет стамины могли разрубать обступивших их мутантов топорами, тесаками, серпами и лупить бейсбольными битами да молотками.
Кстати, о разрубании. Что мне действительно нравится в World War Z – игроделы не поленились нарисовать множество уникальных моделек для своих зомби и завезти зубодробительную расчлененку, где головы лопаются как арбузы от смачного попадания дробью, крупный калибр отрывает монстрам конечности и толпы мертвецов (заметьте, не колонны, не кучи, а именно ТОЛПЫ, исчисляющиеся сотнями тел на одном экране) превращаются в безобразную мясную кучу под градом пулеметных снарядов.
Это не какая-то безликая серая масса! Перед вами восставшие мойщики окон и бывшие слесари, молодые девушки в некогда красивых платьях, тинейджеры, офисные клерки. Бывшие госслужащие и спасатели, бездомные, спортсмены и толстяки. Боссы-силовики в пуленепробиваемых костюмах и ученые в комбинезонах. И вы тоже станете одним из них, если не будете дезинфицировать укусы. Серьезно, если вас заразили, и вы ничего не предпримете, ваш персонаж погибнет, обратится и тут же бросится на товарищей.
С приходом Aftermath в игре появились стаи чумных крыс, которые набрасываются на персонажа игрока, валят его на землю и самозабвенно жрут. Раскидать этих тварей не так и просто, если под рукой нет чего-нибудь взрывоопасного. В противном случае – придется расстреливать по крысе за раз.
Теперь тут восемь прокачиваемых классов: Стрелок, Подрывник, Палач, Медик, Технарь, Истребитель, Оператор Дрона и Защитник. В их древах прогрессии по 27 дополнительных и по четыре основных способности. Специализация никак не связана с самими героями и выбирается отдельно. Именно классы определяют стартовый набор оружия, гаджетов и количество часов, которые вы затратите, чтобы полностью их прокачать.
Здесь на подмогу придет великолепный в своей простоте, но почему-то старательно игнорируемый многими разработчиками режим «Быстрой игры», благодаря которому найти пару-тройку напарников или ворваться в текущий матч не составит никакого труда. Особенно сейчас, когда игра появилась в Steam и существенно расширила аудиторию.
Но не все тут так радужно, старые болячки никто исправлять и не подумал. PVP-режимы, которых в игре аж пять видов, так и остались проблемными и безынтересными. Идея сражаться друг с другом, отбиваясь параллельно от навязчивых зомби, сама по себе неплохая, но реализация подкачала, а тут еще и скверный пинг с багами.
Вид от первого лица показался мне неудачным и даже халтурным нововведением. Оружие в игре и без того игрушечное, а FPS-mod это впечатление лишь усиливает. Авторы не стали прикручивать механику прицеливания (впрочем, в L4D ее тоже не было) и обновлять анимации для интерактива – когда герой открывает ящик, или карабкается, или размахивает оружием ближнего боя, камера отъезжает к нему за спину.
Ну и, разумеется, вы не сможете не отметить грустные эффекты взрывов, дыма и особенно горения – огонь в World War Z Aftermath без преувеличения ужасен. С серверами тоже пока не все гладко: вас запросто может выкинуть во время загрузки сессии, или в разгар перестрелки, или на девятой волне режима «Орды», что особенно обидно.
Несмотря на то, что нововведений в игре не так много, как хотелось бы, World War Z Aftermath остается прекрасным образчиком кооперативного зомби-шутера. Ничего принципиально нового здесь нет, зато есть все необходимое для полноценной отдачи, которую мы привыкли получать от такого рода сетевых проектов.
Остается надеяться, что Saber Interactive не остановятся на достигнутом, а продолжат раскачивать франшизу и, может быть, даже создадут сиквел. Если вы любите дилогию L4D, наверняка сможете полюбить и World War Z Aftermath. Благо, есть за что.
Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Много сюжетных уровней, режимов, классов и бойцов
Атмосфера выдержана великолепно
Хорошая оптимизация и кроссплей
Целые орды бегающих зомби
Минусы
Не так много нововведений, как хотелось бы
Игровые сессии часто страдают от разрывов соединения
Бесчисленные игры, фильмы и другие материалы про зомби словно
готовят нас к потенциальной катастрофе с ожившими мертвецами.
Каждая франшиза по-своему отражает механизм заражения, схему
распространения болезни и модель поведения зомби, но почти всегда
особое внимание уделяют выживанию. Одиночные игры, за исключением
Dead Rising, обычно ограничивают число ходячих трупов, с
которыми приходится столкнуться игроку, но когда речь идёт о
мультиплеере, разработчики не прочь разгуляться. Left 4 Dead
для многих стала эталонной в этом плане игрой: группу выживших
всегда стремятся уничтожить настоящие орды мозгоедов. Однако по
числу заражённых на единицу пространства ей далеко до истинного
безумия, которое творится в World War Z: Aftermath!
У всех проектов о зомби есть свои особенности и фирменные черты.
Настоящие полчища оживших трупов – это визитная карточка World War
Z. Здесь они ощущаются как поток, как единая сумасшедшая сила,
одержимая безумным стремлением убивать. Поэтому неудивительно, что
по сюжету игры заражение охватило весь мир. Основная кампания
разделена на 7 эпизодов. Нам предлагают побывать в различных
уголках мира, выполняя миссии по обороне, истреблению и спасению. В
программе зомби-апокалипсиса оказались: Нью-Йорк, Иерусалим,
Москва, Токио, Марсель, Рим и Камчатка. Миссии связаны сюжетом в
рамках приключений конкретных групп выживших в каждом из упомянутых
мест.
Релиз расширения Aftermath привнёс в World War Z массу
дополнительного контента. Противостоять «зикам» (так здесь прозвали
ходячих мертвецов) позволяет огромный арсенал оружия дальнего и
ближнего боя, в который входит свыше 40 позиций. Стрелковое оружие
можно прокачивать, а также менять всему арсеналу внешний вид.
Суммарно в игре доступно чуть менее 30 персонажей с уникальными
обликами, историей и озвучкой, а вишенкой на торте служат классы.
Изначально их было семь: стрелок, подрывник, медик, технарь, палач,
истребитель и защитник. С выходом Aftermath к списку добавился ещё
один – оператор дрона.
За любые активности в мультиплеере и сингле игрок получает монеты.
Они тратятся на покупку перков для каждого из классов. Играем за
определённую специальность – получаем опыт, растём в уровнях,
обзаводимся чертовски полезными перками. Достигнув максимального
30-го уровня, можно скинуть прогресс, получить уровень престижа, а
с ним дополнительный перк. Всего «престижей» четыре. Путём нехитрых
математических вычислений получаем, что до максимума нужно
прокачать аж 120 уровней. 4 раза по 30! С оружием всё работает
иначе. Его уровень зависит от числа убитых из него заражённых.
Причём за хэдшоты дают больше опыта! Настреляв мертвецов,
необходимо отдать монет на повышение характеристик.
Всего игроки могут нести с собой пять видов вооружения: что-то для
ближнего боя, два рядовых ствола на выбор, гранаты и нечто тяжёлое
с невосполняемым боезапасом. Во время прохождения нередко возникают
ситуации, когда нужно организовать оборону и отбиваться от полчищ
врагов. На помощь приходят электрические ловушки, автоматические
турели, стационарные пулемёты, миномёты и колючая проволока. Когда
на тебя несутся сотни мозгоедов, любые средства хороши. К тому же в
такие моменты активизируются особые заражённые, куда уж без них.
Великолепная пятёрка «злодеев»: огромный бронированный Таран,
привлекающий других зомби Крикун, усиливающий мертвецов Бустер,
хитрый убийца Ловец и опасный разносчик слизи и заразы Токсик.
В отличие от Left 4 Dead, управлять усиленными зомби нельзя даже в
соревновательных сетевых режимах. К слову, всего их пять: захват
точек, царь горы, вылазка за припасами, охота за вакциной и
смертельный матч. Наибольшей популярностью пользуется последний из
перечисленных. Именно в него обычно закидывает через опцию быстрой
игры. Видимо, матчи с другими правилами популярностью не
пользуются. Для трофихантеров это отдельная проблема: чтобы
получить платину, в эти режимы необходимо поиграть.
Хотя в сетевой игре команды людей сражаются друг с другом, особый
шарм этим схваткам даруют нападения зомби, которым совершенно
наплевать, кого атаковать. Прокачка в сетевом режиме отдельная.
Доступны 10 разнообразных классов со своими уникальными
геймплейными возможностями. Перков у этих специальностей меньше,
чем в кооперативе, однако на их прокачку можно потратить много
часов.
Отдельно от основного сюжета в World War Z доступен режим
«Оборона». В нём игроки вольны сами выстраивать защиту, чтобы
отбиваться от орды зомби. Мозгоеды накидываются волнами, а выжившие
набирают очки ресурсов, сражаясь с ними. Полученные материалы
расходуются на аптечки, патроны, вооружение и разные оборонительные
гаджеты. С релизом World War Z: Aftermath на консолях текущего
поколения в игру добавили расширенный режим «Оборона XL». Суть в
нём примерно та же, но зомби гораздо больше. Каждая кратная пяти
волна обрушивает на игроков порядка тысячи оживших мертвецов разом.
Часть можно испепелить авиаударом, но для этого выжившие должны
накопить отдельно 500 единиц ресурсов.
Искусственные
преграды
Трофеи при конвертации сохранений (опция доступна в основном меню)
на момент релиза не перенеслись, а как-то странно подтягивались в
процессе прохождения. За один эпизод кампании из версии для PS4
перелетели награды за все сценарии. Если вы надумаете выбивать
платину, придётся надеяться, что в соревновательных сетевых режимах
появится больше игроков. Также игра предполагает многочасовой гринд
на прокачку всех классов.
Контента в самой свежей версии по-настоящему много, и это мы ещё не
упомянули цифровую коллекцию снаряжения, оружия, персонажей и
информацию о мире. Всё это приятно дополняет картину.
Реиграбельность у World War Z: Aftermath довольно высокая. Вкупе со
всем вышеописанным разработчики подогревают интерес ежедневными и
еженедельными испытаниями. Среди разнообразного контента расширения
нашлось место даже режиму от первого лица, которого не было в
оригинале. Поддержка русских субтитров и кроссплатформенная игра
тоже есть!
Версия для PlayStation 5 выглядит более чёткой и детализированной,
по сравнению с изначальным релизом для PS4. Она спокойно выдаёт 60
fps и неплохо удерживает частоту кадров в компании с ботами. С
реальными игроками при появлении толпы зомби показатели fps
плавают. И это не единичная ситуация, а регулярная. В «Обороне XL»
такое особенно чувствуется, когда орда находится возле выживших. И
это основная проблема новой версии. Оптимизация местами могла бы
быть и получше. К звуку таких претензий нет. Каждый персонаж
озвучен, зомби верещат, взрывы, стрельба и т.д. Атмосферно и
добротно. Ещё один момент, который смущает – карт для нового режима
с кучей зомби за полтора месяца так и не добавилось. Это означает,
что она будет всего одна, как и в случае с обычной обороной, в
которую всё ещё весело играть даже со случайной командой. Если вы
ждали Back 4 Blood и с ней у вас не задалось, обязательно загляните
сюда.
На консоли
текущего поколения World War Z: Aftermath вышла, вооружившись не
только новой картинкой, но и чемоданами контента. В самом большом
из них уместился неплохой режим «Оборона XL», где на игроков
обрушивается доселе невиданная орда зомби. Это настоящее цунами из
врагов, равных которому попросту нет. Именно этим игра так
впечатляет, несмотря на имеющиеся у неё недостатки с плавающей
частотой кадров. Поклонникам экшенов с ожившими мертвецами
пропускать не рекомендуется, особенно если есть хорошая команда для
совместной игры.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции
издателем.
Чет такое себе. Мало того, что обзор довольно предвзятый, так еще и недостоверную инфу дают. Например, тиры никаким боком не привязаны к виду оружия, те же ПП есть как в первом, так и во втором, так и в третьем тире. Заработанную валюту можно вкладывать куда угодно, она не привязана к конкретному классу. Вообще не понятно с чего автор так решил.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
я тебе открою секрет все обзоры субъективны. думай и оценивай игру своей головой
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Achtung57 Не совсем так. На сайте также выложили вот этот обзор: https://www.playground.ru/video/world_war_z/obzor_world_war_z_prezhde_chem_kupit-216262 И у него есть хоть какие-то потуги на объективность. Хотя бы не становится понятно с первых фраз, что игра автору не зашла. Обзор на то и обзор, что должен обозревать игру, это не рецензия, мнение или отзыв.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Чёртовы толерасты!) Ни одного зомби-негра! Аж как-то напрягает, когда в одной из глав протагонисты негры отстреливают орды белых зомби.))) Как-то всё только в одну сторону работает у них.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Кооперативный шутер World War Z от студии Saber Interactive раскрыл карты ещё до выхода в свет. Игра, вдохновлённая популярными Left 4 Dead и Killing Floor, полностью подтвердила обещания авторов по поводу геймплея: перед нами задорный экшен в условиях зомби-апокалипсиса для четверых игроков, в котором предстоит выполнять задания на ограниченных локациях и отбиваться от орд разношёрстных врагов. Обзор новинки поможет оценить её плюсы и минусы.
Геймплей
Подобные игры, заточенные на совместные действия и командную кооперацию, стоит начать рассматривать именно с геймплейной стороны. Сюжет здесь есть, но он имеет второстепенное значение, ведь перед нами не РПГ с массой побочных квестов и глубокими проработанными героями. Здесь персонажи существуют, скорее, для лора и возможности кастомизации, когда развитие истории упирается в миссии «подай-принеси-пройди-убей».
Основы
Есть несколько способов рассказать о геймплее World War Z. Первый подойдёт знатокам жанра кооперативного экшена: перед нами усовершенствованный и дополненный примочками и различными фишками Left 4 Dead. Игровой процесс может показаться очень знакомым. Адаптация под высокую динамику и бесконечный экшен пройдёт очень быстро.
Задания в игре не отличаются разнообразием, они здесь для того, чтобы происходящее на экране выглядело более оправданным
Второй способ для тех, кто не знает ничего про L4D и вообще никогда не играл в подобные проекты: WWZ предлагает в компании друзей проходить локации и выполнять на них миссии, параллельно отстреливаясь от орд зомби. Вам предстоит привыкнуть к совместным продуманным действиям, особенностям врагов и умениям главных героев. Каждый персонаж обладает уникальными способностями, которые определяют его роль в команде.
Персонажи внешне проработаны детально, у каждого есть любимое оружие, но вектор развития задают классы и их прокачка
Лучшей стратегией будет разделение обязанностей, где одному герою предстоит быть демедждиллером, другому — хиллером, третьему — скоростным и ловким бегунком, а четвёртому — танком или универсалом. Однако игра не ограничивает вас в выборе роли — кто знает, каким составом удастся пройти локацию.
Классы и навыки
Создавая различные комбинации навыков, игрок собирает уникальный билд
Способности классов представляют систему набора навыков. Каждая специализация предлагает вложиться в один из трёх скиллов в столбце, которых всего 13. Исключениями из правил являются 5, 9 и 13 колонки, где находится всего одно особо крутое умение. Прокачка осуществляется при помощи игровой валюты, которая добывается во время прохождения миссий. В составе классов присутствуют:
- Gunslinger, или Стрелок, — специализируется на использовании огнестрельного оружия и обожает поливать врага градом свинца. Игроки, избравшие эту специализацию, получат возможность косить зомби пачками, а также помогать команде, подбрасывая дополнительные боеприпасы и повышая наносимый урон.
- Hellraiser, или Подрывник, — активно юзает на поле боя взрывные устройства, гранаты и С4. Он лучше остальных расправится с большими скоплениями врагов. Главное при игре за Hellraiser не отправить на тот свет своих союзников.
- Slasher, или Палач, — самый изящный и грациозный в проекте, ведь персонажи с этим умением великолепно владеют холодным оружием, отсекая головы восставшим мертвецам. Способности специализации направлены на увеличение урона в ближнем бою и контроль врагов при помощи электрошокера, способного остановить противников на некоторое время.
- Medic — полностью оправдывает своё название: хилим всё, что ещё живо и движется, но к зомби это не относится, поэтому мертвецам прописываем смачный хедшот, если подойдут слишком близко. Специалисты-медики лечат товарищей на расстоянии и не позволяют тем пополнить ряды монстров на поле боя.
- Fixer, или Технарь, — считается ещё одним саппортом в игре. При себе имеет ящик со взрывными боеприпасами и патронами для союзников. Однако несмотря на желание помогать, сам не прочь уничтожить пару-тройку мертвецов, так как при себе имеет пулемётную установку.
- Exterminator, или Истребитель, — специализируется на огне. В его арсенале коктейли Молотова и различные ловушки, в которые обязательно попадут толпы зомби, обезумевшие от вашего вида. Сгорят они в адском пламени очень быстро, поэтому Истребитель может по праву считаться одним из главных конкурентов Подрывника в вопросах уничтожения больших волн врагов.
Видео: обзор способностей героев
Оружие и прокачка
В каждом столбце игрок имеет право выбрать один апгрейд, тем самым создавая уникальный билд, способный сочетаться с классом и его возможностями
Помимо использования различных классов и стилей игры, геймерам доступен широкий выбор оружия и его прокачки. В арсенале имеются классические пистолеты, автоматы, дробовики, а также многочисленные взрывные виды амуниции и смертоносные клинки ближнего боя.
Каждое оружие имеет набор показателей, среди которых:
- убойность — отвечает за наносимый урон;
- точность — указывает на правильность полёта пуль относительно перекрестья прицела;
- контроль — показатель отдачи оружия;
- скорострельность — количество выпускаемых пуль в минуту;
- пробивная способность — возможность патронов проходить сквозь бронированные элементы на теле противника;
- магазин — количество боеприпасов в одном рожке.
Показатели этих характеристик могут быть увеличены или уменьшены в зависимости от прокачки оружия, которая осуществляется посредством игровой валюты, как в случае со скиллами.
Сюжет
World War Z не претендует на звание игры с глубоким и проработанным сюжетом. История здесь написана для виду: в ней нет никаких неожиданных поворотов, драмы или глубины. Игроков ставят перед фактом — вокруг зомби-апокалипсис, поэтому нужно выживать. Вот и вся завязка.
Сюжет, или лучше его называть лором, отправляет нас в различные локации. Разработчики обещают, что геймерам предстоит побывать в Москве, Нью-Йорке, Иерусалиме и Токио, где в эпицентре безумного хаоса за жизнь будут бороться различные персонажи.
Московские пейзажи и архитектура напоминают реальную столицу
В столице России, например, предстоит взять на себя управление группой под предводительством священника Сергия, который долгое время укрывался в церкви, но после решил покинуть убежище и совершить рейд по заснеженному мегаполису. В Нью-Йорке геймеры прогуляются по небоскрёбам Манхэттена с живыми и мёртвыми работниками офисов. На границе с Палестиной миссию по спасению выживших от зомби на себя возьмёт военный отряд, а из столицы Японии готовится экстренная эвакуация на большой материк.
Встреча с уникальными врагами может обернуться крахом для всей команды
На пути к выполнению поставленных задач игрокам предстоит столкнуться с ордами живых мертвецов.
В большинстве своём враги представляют организованную массу, движущуюся по кратчайшему пути к жертве. Среди монстров встречаются и особенные противники, которые используют уникальные способности: кто-то будет неистово танчить, будучи закованным в броню, у кого-то найдётся невероятная сила, чтобы свалить персонажа и избивать его до смерти, если не вмешаются союзники несчастного, а ещё кто-нибудь будет распространять ядовитые облака, затрудняющие дыхание выживших.
Режимы игры
Мультиплеерному режиму уделено не меньше внимания, чем кампании
Разработчики подготовили для пользователей увлекательную кампанию, которую, конечно же, можно проходить в кооперативе со знакомыми или случайными игроками. Основная «сюжетка» представляет собой набор миссий на всех доступных локациях. Игрокам предстоит выполнять задания и зарабатывать валюту для дальнейшей прокачки.
Многоэтапные миссии постепенно повышают хардкорность геймплея. Всего игра подразумевает 5 уровней сложности, обозначаемых красными черепами: чем их больше, тем больнее бьют враги, а на карте чаще спаунятся особые противники.
Разработчики предоставляют не просто PvP режим, а усовершенствованную PvPvZ-версию, где участвуют игроки и зомби.
В сражениях с реальными противниками геймеры могут выбрать класс персонажа, а также формат матча, среди которых имеется захват точек, классическое противостояние, выполнение миссии, поиск вакцины и многое другое.
Системные требования
World War Z для персональных компьютеров распространяется в магазине Epic Games Store. На официальной странице платформы разработчики из Saber Interactive поделились информацией о системных требованиях своего кооперативного шутера.
Для игры в разрешении HD и с 30 кадрами в секунду необходимо иметь на борту своего устройства:
- 8 Гб оперативной памяти;
- процессор не слабее Core i3–3220 или AMD A10–5700;
- видеокарту мощностью не ниже Radeon HD 5870 и GF650Ti;
- 35 Гб свободного места;
- версию ОС не ниже Windows 7.
Для наиболее комфортной игры в Full HD с 60+ FPS необходимо обзавестись:
- процессором Intel Core i7–3970 с частотой 3,50 ГГц;
- версией операционной системы не ниже Windows 10 на 64 бита;
- DirectX 11;
- видеокартой не слабее GeForce GTX 960 или Radeon R9 280;
- оперативной памятью в 16 Гб, физической — 35 Гб.
Для корректной работы графики на устройствах от AMD не забудьте установить обновление драйвера Radeon 19.4.2.
Стоимость игры в магазине Epic Games Store составляет 1199 рублей.
Видео: сравнение производительности на AMD FX 6300 и GTX 660
Итоги
World War Z сложно назвать прорывным проектом в своём жанре
По сути, всё то, что демонстрирует нам игровой процесс, мы где-то уже видели. Плохо это или хорошо — решать каждому. Быть может, геймерам не хватало новых приключений в стиле Left 4 Dead, из-за чего игру примут с распростёртыми объятиями, а её смелые идеи с прокачкой классов и оружия одобрят и назовут классикой жанра.
С другой стороны, найдутся те, кто пожурит проект за повторение уже давно пройденного материала без каких-либо революционных идей. Этих геймеров можно понять, ведь ощущение того, что всё происходящее на экране знакомо, не отпускает с первых и до последних минут.
Несмотря на подобное расхождение взглядов на World War Z, можно сделать объективные выводы об игре.
Плюсы:
- качественная графика и приятная картинка на ультранастройках;
- проверенная временем механика и динамичный геймплей;
- приятная стрельба и качественные анимации движения;
- низкий порог вхождения и дружелюбное комьюнити;
- разнообразие персонажей и классов для кампании и мультиплеера.
Минусы:
- скудное оформление орд зомби — мертвецы уж очень похожи друг на друга;
- малое количество уникальных противников, вторичность их поведения и особых способностей;
- скучный и однообразный геймплей на низких сложностях;
- отсутствие сюжета и весьма бедный лор.
Если вы соскучились по кооперативным боям, где на высоких сложностях решает скилл и командное взаимодействие, то обязательно обратите внимание на новинку.
Тем, кто не является фанатом жанра или на дух не переносит зомби-тематику, стоит задуматься, что World War Z не та игра, на которую стоит потратить деньги и время.
В целом игра порадовала внедрением прокачки персонажей, распределением ролей и апгрейдом оружия. Это нововведение в подобном жанре сделало отличный геймплей на высоких сложностях ещё более вариативным и зависимым от команды, чего порой не хватало в том же L4D.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Мировая Война Z (или Война Миров Z — называйте, как нравится) вышла в 2017 году на все платформы, однако, до сих пор остаётся эксклюзивом магазина EGS. Проект получился весьма удачным, учитывая, что кроме Left4Dead для игропрома так и не соорудили приличный зомби-шутер.
Хотя игра и вышла уже давно, хотелось бы рассказать о ней больше и поделиться впечатлением от ее прохождения.
Повествование
Сюжетные кампании в игре никак не пересекаются с одноименной кинокартиной. Скорее, это адаптация и вольная интерпретация романа Макса Брукса, который подарил миру свой необычный апокалипсис.
Итак, мы проходим миссии, которые раскиданы по всему свету. Разные локации и разные герои дают возможность прочувствовать всю атмосферу происходящего.
Америка
Первый идёт Нью-Йорк, в котором нужно пройти четыре кампании. Военные проводят операцию, в ходе которой они ведут боевые действия на одном конце города, пока выживших эвакуируют с другой стороны. Компания из четырех человек, рискуя жизнью, решается покинуть крышу торгового центра и спуститься в метро, чтобы отыскать загадочного машиниста, который занимается перевозками.
После этого им удается выбраться на поверхность и попытать счастье в заливе Гудзона. Но провизия, как и топливо, на лодке быстро закончились. Они снова возвращаются на улицы города и обнаруживают эвакопункт.
Израиль
Каменные джунгли сменяются пустынными пейзажами Иерусалима. Сопровождая ученого доктора Алекса Грингольда, четверка отважных вояк прочищает себе путь с системе ПВО, которая сможет сдержать нападение орд зомби.
Россия
Суровый климат в зимнее время не остановил смерть в Москве. Разношёрстная компания выживших решает отправиться на поиски провизии и замечает падший вертолет. Они ценой своих жизней спасают уцелевшую в крушении учёную и уходят в безопасное место. Позже им приходит в голову гениальный план по активации секретного оружия времён холодной войны. Это был нервно-паралитический газ, который уничтожит и живое, и то, что живым назвать язык не поворачивается.
Но сначала нужно предупредить жителей города, кто остался в живых, что по улицам будет распылен газ. После этого группа отправляется в секретный бункер и активирует оружие. Затем они покидают бункер через станцию метро и эвакуируются из торгового центра вместе с военными.
Япония
Острова страны Восходящего Солнца эта напасть тоже не обошла стороной. Оставшихся в живых жителей Токио эвакуируют с помощью круизного лайнера. Практически всем удалось спастись, но одна группа отстала и ее судьба неизвестна. Бывший якудза, биатлонистка, медик скорой помощи и бывший полицейский, собравшись в отряд, вызываются выручить бедолаг. Для них находят автобус и обороняют до самого порта.
Но лайнеру просто так не покинуть пристань, поэтому нужен отвлекающий маневр. Для этого группа отправляется на завод по переработке нефти и закладывает снаряды. Взрыв такой силы однозначно отвлечет орду зомби. После удачного маневра отряд спасается на лодке, привязанной к кораблю.
Казалось, что все прошло гладко, но кто-то из заражённых сумел проскочить на борт. Теперь главный враг – это время. Зики пробирались с невероятной скоростью, но выживших удалось изолировать, отвлекая зомби на открытую палубу корабля. Так были истреблены все заражённые, которые находились на борту. А лайнер направился в Сахалин, где расположены лагеря выживших.
Франция
Хоть эта кампания прибыла в игру посредством дополнения, она не менее занимательна. Марсель охвачен зиками и четверка выживших решает помочь остальным людям, которым жизненно необходимы медикаменты. Также они могут помочь сдержать нападение зомби на Марсель, завалив наземные подходы к нему.
Группа выдвигается к замку, где установлена система ПВО и наносит удары по мостам и тоннелям, которые ранее облегчали путь зараженным. Но в форте неподалеку, что расположен на прибрежном районе, все же есть некоторые бреши, которые мешают обороняться в полную силу. Тогда они спускаются под форт и ликвидируют неполадки.
Испытания
Чтобы игроки не скучали и могли заработать синие очки, за которые приобретаются косметические предметы и особое оружие, в игре предусмотрен режим испытаний. Раз в неделю вы можете пройти одну сюжетную миссию, но на определенных условиях. Конечно, чем выше сложность, тем больше награда.
Оборона
В режиме Обороны игроки оказываются на южнокорейском аэропорту и должны защищать подходы к самолету столько, сколько это будет возможно. Всего три зоны в одной локации, которые необходимо укрепить — это терминал, ангар и подход к взлетной полосе. В начале игрокам дается по 70 очков, если сервер полон, если вы играете в одиноку, то получаете, по умолчанию, 280 очков. Их можно потратить на оборонительные укрепления или на тажелую артиллерию.
Больше очков можно заработать, выполняя дополнительные задачи, которые разнятся с каждой волной. Еще очки можно получить, взрывая контейнеры с припасами. Это возможно только тогда, когда у вас есть пробивной снаряд.
Волна усиливается последовательно — растет число зиков и боссов, их стойкость и количество припасов на карте. Всего нужно пройти 43 волны, но уже после 20-й начинаются серъезные проблемы. Во-первых, оборонительные сооружения недолговечны и именно к этому моменту они приходят в негодность. Именно поэтому важна слаженная командная работа и, если правильно организовать оборону, то есть шанс продержаться до конца. Во-вторых, зомби становятся более стойкими — их уже не убить с одного выстрела. И в-третьих, Боссы появляются чаще и их сложнее одолеть.
Игровой процесс
Как и положено кооперативному шутеру, персонажи отличаются друг от друга. В начале игры нужно выбрать одного героя, но одинаковыми персонажами играть нельзя. Это касается и сюжетной кампании и онлайн-режима.
Затем определяемся с классом. Их всего семь штук и у каждого свои уникальные навыки. При прокачке можно заметить, что в одном вертикальном столбце, состоящем из трех навыков, выбрать можно лишь один. Это сделано для того, чтобы лучше скоорденировать свои действия. Например, подрывнику в обороне выгоднее выбрать перк, благодаря которому в инвентаре будет пробивной снаряд. А вот увеличение урона на сто процентов после убийства десятого зомби — это лучше применить в сюжетной кампании.
Прокачиваются классы по уровням, то есть, получив определенный уровень, вам откроются некоторые навыки.
Помимо прокачки навыков есть и улучшение оружия. Существует три тира вооружения — первый, второй и третий. Оружие первого тира обладает посредственным уроном и нулевой пробивной способностью. Это значит, что для убийства одного-двух зомби понадобится выпустить половину обоймы. Второй тир обеспечивает песонажей оружием средней мощности и пробивной способностью. После получения 13-го уровня можно экипировать бойца таким вооружением. А вот с оружием третьего тира все гораздо сложнее. Его нельзя поставить по умолчанию, а только найти. И чем выше сложность прохождения миссии, тем редкостнее оно будет. Еще существует пятый тир — это тяжелое вооружение, которое может быть экипировано по умолчанию в качестве дополнительного оружия, если вкачан нужный перк. Или же найти по ходу на карте.
Оружие улучшается по мере того, как часто игрок его использует. За каждое убийство зомби идет одна единица опыта, а за истребление босса — одиннадцать. Чем выше уровень оружия, тем больше опыта нужно для прокачки. С каждым новым уровнем открывается улучшение в виде приклада или прицела. В некоторых пушках можно выбирать их.
В качестве альтернативы можно использовать рукопашное оружие, что существенно сэкономит ваши патроны. Но его использование расходует выносливость. Топор или мачете — особой разницы по урону нет, однако, убить таким оружием можно любого зика с первого раза. Кроме боссов, разумеется.
Итог
Несмотря на то, что игра является эксклюзивом EGS, достаточно много игроков ее посещают ежедневно. Совсем недавно появилась кроссплатформерность, позволяющая владельцам консолей PlayStation и XBox играть вместе с ПК-шниками.
Управление в игре полностью послушное, а интерфейс выдает всю информацию о состоянии экипировки и здоровья. Как и в L4D, здесь боты будут пытаться вас выручить, если вы оказались в опасности, но лечить они не могут, потому что ИИ игры не подразумевает взаимодействие с предметами. Это значит, что ни аптечки, ни прокачанные пушки они брать не будут.
В целом, игра понравилась. Проходить ее можно как в одиночку, так и в кооперативе.
⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:
Пример HTML-страницы