Word является векторным редактором

Тема: «Создание рисунка , редактирование его в графическом редакторе»

Создание
векторных
изображений в MS Word

К
векторным графическим редакторам относится графический редактор, встроенный в
MS
Word. Векторные рисунки создаются из примитивов: линий, кривых,
прямоугольников и других объектов
.

Векторные
объекты можно выбрать на панели инструментов
MS Word
Рисование
. Чтобы вывести ее на экран:

ВидПанели
инструментов
Рисование.

        1    
       2    3             4            5    6    7   8    9   10  11   12     13  
  14   15   16  17  18
19

 

1.Действия

2.Выбор объектов

3.Свободное
вращение

4.Автофигуры

5.Линия

6.Стрелка

7.Прямоугольник

8.Овал

9.Надпись

10.Добавить
объект
WordArt

11.Вставка
картинок

12.Цвет заливки

13.Цвет линий

14.Цвет шрифта

15.Тип линии

16.Тип штриха

17.Вид стрелок

18.Тень

19.Объем

Наиболее часто используемые примитивы: Линия , Стрелка
, Овал , Прямоугольник , Надпись .
Они вынесены непосредственно на
панель инструментов Рисование.

Созданные
рисунки можно заливать цветом , обрамлять линиями

Также
как и в растровом графическом редакторе в
MS Word можно
выбирать тип линии ,
вначале необходимо построить линию, затем выбрать Тип линии или Тип
штриха.

Векторным
фигурам можно придавать эффект объема  или тени . Эти инструменты также расположены на панели
инструментов Рисование.

Графический векторный редактор в MS
Word имеет набор простейших объектов для
рисования более сложных изображений. Эти объекты располагаются в пункте Автофигуры
на панели инструментов Рисование (см. рис. 27).

Автофигуры — набор
типичных фигур, включающий кроме таких базовых фигур, как прямоугольники и
окружности, также различные линии, соединительные линии, фигурные стрелки,
компоненты структурных схем, выноски, звезды и ленты.

Рис. 27.
Панель инструментов Рисование

После
выбора объекта на панели инструментов, его можно нарисовать в любом месте окна
редактора.

В
векторном редакторе
MS Word имеется возможность создания
текстовой области, в которой можно вводить и форматировать текст. Кроме этого,
для ввода надписей к рисункам можно использовать Выноски различных форм.
Выноски выбираются на панели инструментов Рисование командой Автофигуры
– Выноски
(рис. 28).

Рис.

28. Виды выносок

Задание 1.  Работа по созданию векторного
рисунка в
MS Word.

Используя
векторный графический редактор, встроенный в
MS Word,
нарисовать картинку, на которой изображен дом, сказочный замок или какое-то
другое изображение, построенное из Автофигур.

Можно
изобразить сложный рисунок, воспользовавшись построением Кривых линий.

Пример
домика приведен на рисунке 30.

Рис 30.
Домик из автофигур

 

Последовательность выполнения задания

1.     
Запустить MS Word. Если панель инструментов Рисование не изображена, то ее можно
подключить: Вид — Панели инструментов —  Рисование.

2.     
Основные объекты рисунка – Основные фигуры.
Выполним коробку дома. Нарисуйте прямоугольник: Автофигуры – Основные фигуры
– Прямоугольник.

Придать фигуре объем,
выделив фигуру и нажав на панели инструментов Рисование кнопку:

Закрасить
фигуру: выделить Автофигуру Формат – Автофигура – Цвета и линии. Выбрать способ заливки: Текстура.

Аналогичным
способом изобразить пристройки к дому.

3.     
Крыши выполнить при помощи Автофигуры –
Равнобедренный треугольник
, применить к ним заливку текстурой, отличную от
заливки коробки дома.

4.     
Забор рисуем фигурными стрелками: Автофигуры –
Фигурные стрелки.

Выполнить
заливку фигурной стрелки.

Остальные
фигуры забора выполняем следующим образом:

·    скопировать фигурную стрелку: Правка – Копировать;

·    переместить вставленную фигуру на нужное место: Правка – Вставить;

·    выполнить: Рисование – Порядок – На задний план, после чего
вторая фигурная стрелка переместится за первую, создавая эффект перспективы;

·    аналогично построить все элементы забора.

5.     
Нарисовать окно с занавесками. Занавески выполнить Рисованной
кривой
, вторая занавеска получена копированием, а затем поворотом фигуры слева
– направо. Залить занавески каким-либо цветом заливки.

6.     
Труба на крыше дома нарисована также как коробка
дома и крыша..

7.     
Месяц и звезды также выполнены при помощи:

АвтофигурыЗвезды и ленты (звезды), Основные
фигуры
Месяц. Залить звезды и месяц заливкой нужного цвета.

Растровый редактор Paint

Растровое изображение составляется из мельчайших
точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое
изображение подобно мозаике — когда приближаете (увеличиваете) его, то видите
отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.

Инструменты, представляемые редактором Paint

Задание 2. Нарисовать рисунки в растровом редакторе, используя
окружность, линии, карандаш, ластик, заливку, кисть, распылитель. Чтобы перевернуть
изображение и изменить размер, необходимо:

При
повороте изображения
выделить объект

1.Выбрать в меню команд – Рисование – Повернуть/
Отразить:

Ø 
Повернуть влево на 90° (Повернуть вправо на 90°)

При копировании

1.Для копирования необходимо выделить
объект

2.Выбрать в меню команд – Копировать

3.Выбрать в меню команд – Вставить

При изменении  размеров объекта

1.Выделить объект

2.Удерживая указатель на ключевой точке (белые
точки
), изменить размеры объекта

     

Задание 3. Представьте, что вы менеджер предприятия. Составьте рекламу
услуг, предоставляемых вашим предприятием
(можно
использовать любой графический редактор (
Paint & Ms
Word), реклама должна состоять из рисунка и текста).

Пример рекламы

(в векторном редакторе)

Презентация на тему: » Microsoft Word является векторным графическим редактором, т.к. изображение – совокупность простых элементов (примитивов). К ним относятся прямая линия,» — Транскрипт:



1



2


Microsoft Word является векторным графическим редактором, т.к. изображение – совокупность простых элементов (примитивов). К ним относятся прямая линия, эллипс, прямоугольник, автофигуры.


3


Растровые изображения плохо масштабируются, тогда, как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества


4


разнообразные методы для работы с объектами (создание, удаление, перемещение, масштабирование, зеркальное отражение); возможности формирования заливок, содержащих большое количество цветов; средства для упорядочения, объединения, пересечения объектов; большой объем графических эффектов (объем, перетекания) разнообразные методы для работы с кривыми; богатые возможности работы с текстом; Основные возможности векторного графического редактора:


5


графические файлы имеют относительно небольшой объем; изображение легко масштабируется; изображение не искажается; легко исправляемо и корректируемо;


6


возможности текстового редактора по изображению отдельных фигур не позволяют получать изображение фотографического качества.


Изображение создается посредством
использования панели инструментов Рисование.

Алгоритм создания изображения:

1.

Необходимо вывести на экран два листа
(для того, чтобы создавать элементы изображения и
группировать их). Масштаб изображения ? 45%;

img1.jpg (17485 bytes)

2.

Используя кнопку Прямоугольник
на панели Рисование чертим верхний
прямоугольник на пол листа (если при нажатии на
эту кнопку появляется рамка Вставка рисунка
необходимо нажать на клавишу Esc). Заливаем
(раскрашиваем) его при помощи кнопки Заливка
» Способы заливки » вкладка Градиентная
» Заготовка » название заготовки “Поздний
или ранний закат
” » Тип штриховки Горизонтальная
(объект должен быть выделенным);

img3.gif (30095 bytes)

3.

Используя кнопку Прямоугольник
на панели Рисование чертим нижний
прямоугольник. Заливаем его при помощи кнопки Заливка
» Способы заливки » вкладка Градиентная
» Заготовка » Тип штриховки От
центра
» левый вариант.

img4.gif (28243 bytes)

4. Оформляем небо.

Рисуем звезды на белом листе (2-ом).
Панель Рисование -> Автофигуры
-> Звезды и ленты ->
4-конечная звезда
-> копируем один
раз -> вставляем столько, сколько необходимо ->
перетаскиваем их на фон неба -> заливаем одну
звезду при помощи кнопки Заливка -> и,
щелкая левой кнопкой мыши на другие (выборочно)
звезды, нажимаем на клавишу F4 (повтор последней
команды). Оставшиеся звезды заливаем другими
цветами (на Ваш выбор).

        Рисуем месяц.
Панель Рисование -> Автофигуры ->
Основные фигуры
->Месяц -> Заливка.

5. Рисуем дома.

Первый дом. Панель Рисование
» Автофигуры » Основные фигуры » Куб
» Заливка » выбираете цвет » на
панели Рисование кнопка Тени » например,
стиль 4
.

img6.gif (957 bytes)

На белом листе рисуем окно. Кнопка Прямоугольник
» кнопка Линия » получаем

Группируем окно: на панели Рисование
» кнопка Выбор объектов » кнопка Рисование
» Группировать.

Копируем один раз -> вставляем
столько, сколько необходимо -> перетаскиваем их
на дом -> заливаем одно окно при помощи кнопки Заливка
-> и, щелкая левой кнопкой мыши на другие
(выборочно) окна, нажимаем на клавишу F4 (повтор
последней команды). Оставшиеся окна заливаем
другими цветами (на Ваш выбор). Рисуем антенну и
другие элементы.

На стене дома помещаем вывеску
предприятия. На панели Рисование ->
кнопка Добавить объект -> выбираем
нужный Стиль надписи -> набираем текст
-> OK -> на панели инструментов WordArt
выбираем Вертикальный текст WordArt и получаем
результат.

Второй дом. Автофигуры  Основные
фигуры
-> Крест. Заливка ->
Способы заливки
-> вкладка Узор -> Кирпичи
-> Штриховка – черная -> Фон
оранжевый. Рисуем окна, двери (с группировкой
объектов). Заливаем их, выбираем цвет и тип линии.
Размещаем в доме. Группируем объекты дома.
Создаем вывеску при помощи кнопки Надпись.
Чтобы просматривалась стена, выполняем
следующие операции: на панели Рисование
-> Цвет линий – нет, цвет заливки
– нет. Создаем эффект фейерверка: выделяем текст
надписи Боулинг -> Формат ->
Шрифт
-> вкладка Анимация ->
Фейерверк
-> ОК.

img9.gif (23652 bytes)

Третий дом. Автофигуры ->
Основные фигуры
-> куб, прямоугольники,
арка.
Заливаем -> Заливка ->
Способы заливки
-> вкладка Текстура ->
Мрамор
. Лестницы рисуем при помощи кнопки Линии
панели Рисование, только применяем меню Штрих.

Остальные детали рисунка выполняем
аналогично. Деревья рисуются при помощи кнопки Автофигуры
» Выноски » Облака
, раскрашиваются и при
помощи кнопки Свободное вращение им
придаются необходимые положения.

И в итоге мы получаем:


Векторная графика — разновидность способа получения графических изображений на компьютере. Рисунок, полученный средствами векторной графики, представляет собой совокупность графических примитивов-объектов (линий, прямоугольников, овалов, кривых и пр.). Каждый такой объект всегда может быть подвергнут отдельной обработке (удалению, перемещению, изменению). Включение режима рисования инициирует работу встроенного в Word графического редактора векторного типа.

Автофигуры — набор графических объектов редактора Word. Основные из них: линии, стрелки, прямоугольники, овалы и пр. Имеются все стандартные элементы для построения блок-схем. Все возможные действия с объектом реализуются через его контекстное меню.

Добавление текста — внесение текста в замкнутые графические объекты реализуется через  контекстное меню объекта по команде Добавить текст.

Эффекты — средства, позволяющие придавать объемность фигурам, рисовать тени. Реализуются с помощью кнопок Эффекты тени, Объем.

Управление цветом — средства управления цветом заливок, линий, шрифта. Реализуются через меню, раскрывающиеся с помощью команд Заливка фигуры, Контур фигуры.

Группировка — объединение нескольких графических объектом на рисунке в один. Выполняется выделением объединяемых объектов и последующим выполнением команды (через панель рисования) Группировать. Отменить группировку можно по команде Группировать/Разгруппировать

Последнее изменение: Среда, 18 марта 2015, 16:10

Вопросы
занятия:

·                  
преимущество
векторной графики;

·                  
векторное
изображение;

·                  
последовательность
действий при создании векторного изображения.

Витя:
на прошлом уроке мы узнали, что самыми распространёнными способами
представления изображений являются растровый и векторный способ. Причём для
получения растрового представления изображение делят на точки и записывают цвет
каждой точки. Для получения векторного представления изображение делят на
простые фигуры, описывают их характеристики и взаимное расположение. Но что же
хорошего в этой векторной графике?

Мы
с вами уже знаем, что Растровый рисунок – это просто набор точек
(пикселей) на экране. Например, этими точками нарисован мишка.

Если
мы начнём увеличивать рисунок, то будет увеличиваться не мишка, а число точек
рисунка. Редактор заменяет старые точки новыми, в большем количестве, подбирая
для них цвета, близкие к цветам прежних точек. Качество, конечно, страдает.

Векторный
редактор хранит не точки рисунка, а объекты. Для него мишка – это объект.
Увеличение объекта даже улучшает мелкое изображение, так как можно использовать
больше экранных пикселов для прорисовки деталей.

Витя:
как же работает векторный редактор?

В
наборе его инструментов те же линии, прямоугольники, эллипсы, что и в растровом
редакторе. И приёмы построения этих элементов одинаковые.

Но,
построив круг, растровый редактор «забывает» математику этой фигуры. Он хранит
не круг, а цвета пикселей рабочего поля.

Векторный
редактор, напротив, запоминает фигуру как набор данных для построения:
координаты центра, радиус, толщину контура, цвет контура и цвет внутренней
части.

Понятно,
что, когда круг нужно увеличить в два раза, векторный редактор не станет
«придумывать» точки, он просто построит новый круг с большим радиусом.

Растровый
редактор каждую старую точку заменит четырьмя новыми, он работает отдельно с каждой
точкой выделенного прямоугольника, он «не понимает», что нарисован круг.

Витя:
Постой, постой! С кругом всё понятно! Но мишка – это не круг! Мишку радиусом не
опишешь! У него вон сколько всего: и ушки, и глазки! Неужели есть формула для
построения мишки?

Вот
ещё одно преимущество векторного редактора: в нём можно получать новые объекты,
группируя старые. Конечно, у редактора нет формулы для построения медведя, но
мишка-то собран из «деталей», алгоритмы построения которых редактору известны.

Чтобы
стало ещё понятнее, разгруппируем мишку на более мелкие объекты. Для этого
нажимаем на рисунке правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню
выберем Группировка и затем Разгруппировать.  В итоге придём
к элементарным фигурам и линиям из набора инструментов рисования редактора.

Давайте
возьмём ещё один объект – мёд. Добавим его мишке и сгруппируем новый объект
«мишка с мёдом»

Витя:
получается, что объекты в векторном редакторе можно вычитать и складывать?

Вот
именно! Ну а теперь, когда понятно, как работает векторный редактор, выделим
список достоинств векторной графики.

Итак,
1 достоинство – это возможность преобразования рисунка и его частей
(масштабирование, повороты, наклоны) без искажений.

2.
Графический файл в векторном формате гораздо меньше по объёму файла в растровом
формате.

3.
Рисовать быстрее и проще: рисунок создаётся конструированием объекта из деталей
– других объектов.

4.
Любую часть рисунка (объект) в любой момент можно редактировать независимо от
других частей (объектов).

5.
Векторные редакторы способны прорисовывать детали с большой точностью (до
миллиона точек на дюйм – а это сотые доли микрона).

6.
Векторные редакторы быстрее, чем растровые, выполняют редактирующие операции.

Витя:
значит, у векторной графики нет недостатков?

К
сожалению, есть. Давайте рассмотрим и их.

1.               
Векторная
графика ограничена в живописных средствах: получить изображение, подобное
художественным полотнам или фотографиям, в векторном редакторе очень непросто.

2.
Векторная графика страдает правильностью форм, линий, заливок. В современных
векторных редакторах есть даже специальные инструменты, «ухудшающие» качество
изображения. Работая такими инструментами, можно добиться более реалистичного
вида векторных объектов.

Витя:
я уже готов из прямоугольников и эллипсов собрать любую картинку! А если мне не
хватит эллипсов и прямоугольников, то под рукой есть треугольники,
многоугольники и кривые. Но если и этого окажется мало, то я построю
собственную фигуру «сложением» и «вычитанием», а потом буду использовать её как
шаблон!

Ну
что же, давайте создадим свой первый векторный рисунок. Для этого запустим
программу Microsoft Word.

Для
начала рисования в Microsoft Word
нам необходимо будет на вкладке Вставка, в разделе Иллюстрации нажать на
значок раскрывающегося списка фигуры, из раскрывшегося меню выбираем раздел
«Новое полотно».

После
нажатия в ленте вкладок появится новая вкладка, на которой находится панель
инструментов для рисования в Microsoft Word, а на рабочем поле указатель для рисования. Нужно
отметить, что размеры этой области можно настроить сразу или потом.

Рассмотрим
вкладку Средства рисованияФормат.

Первый
раздел Вставка фигур. С помощью этого раздела можно выбрать новую фигуру
для рисования, изменить фигуру (пауза), добавить надпись.

Следующий
раздел Стили фигур. Вот с помощью этого раздела можно изменить стиль
нарисованных нами фигур. Нажмём на значок раскрывающегося списка Быстрый выбор
стиля мы можем выбрать готовый стиль оформления для выделенной фигуры или
линии.

А
также можем самостоятельно выбрать цвет заливки и цвет контура нашей фигуры.
Применить к ней различные эффекты, например, выбрать заготовку или
самостоятельно добавить тень, отражение, подсветку, рельеф и так далее.

Следующий
раздел Стили WordArt. Здесь можно применять
готовые стили для текста или настраивать оформление текста самостоятельно. С
помощью раздела Текст, можно указать направление текста, выровнять его
или создать связь.

Далее
следует очень нужный для рисования раздел Упорядочение.

С
помощью этого раздела можно выбрать расположение рисунка в тексте. Или выбрать
способ обтекания выделенного объекта текстом. Например, можно сделать так,
чтобы текст обтекал рисунок или выводился поверх него.

Также
можно перемещать отдельные части рисунка, выравнивать, группировать их,
поворачивать.

То
есть комбинируя геометрические фигуры, можно быстро построить сложные объекты,
заливкой придать им фактуру, объём, создать эффект освещения.

В
разделе Размер можно задавать размеры изображения. Увеличить рисунок или
уменьшить его.

Мы
уже говорили о том, что векторное изображение создаётся из отдельных элементов.
Поэтому удобная последовательность действий для создания простого векторного
изображения следующая:

1.
Создать контур первого элемента;

2.
Настроить его размеры, форму, положение на странице;

3.
Задать «внешний вид контура» — стиль и цвет заливки и обводки;

4.
Повторить предыдущие действия для остальных элементов изображения;

5.
Настроить взаимное расположение всех нарисованных элементов.

Итак,
любое векторное изображение состоит из объектов: точек, прямых, кривых, фигур,
текста, импортированных растровых изображений.

Линии,
лежащие в основе объектов векторного изображения, называются контурами. Выбирая
указателем мыши форму, положение и размер графического объекта, пользователь
задаёт параметры объекта. Контур объекта рассчитывается программой по этим
параметрам.

Цвет
или текстура добавляются к контуру посредством применения к нему заливки и
абриса. Заливка – это цвет или текстура, заполняющая пространство внутри
контура.

Абрис
это стиль отображения контура объекта. Если назначить объекту отсутствие и
заливки, и абриса, то объект на экране станет невидимым.

Витя:
всё, можно уже приступать к рисованию?

Конечно.
Итак, создание объекта начинается с выбора инструмента рисования. Принцип
использования инструментов рисования такой же, как в редакторе Paint. Для создания нового объекта на панели инструментов
выбирают нужный инструмент рисования. Затем, нажав левую кнопку мыши и не
отпуская её, курсор инструмента перетаскивают по рабочему полю до получения
нужного изображения. При нажатой клавише Shift
рисуется правильная фигура (например, круг или квадрат). При нажатой клавише Ctrl рисование и масштабирование выполняются от центра.

Ну
что же, давайте нарисуем свой первый векторный рисунок. Итак, нарисуем кораблик
с флагом и сгруппируем его.

На
панели быстрого доступа нажимаем Создать
документ
(или можно нажать сочетание клавиш Ctrl
+N)

Выбираем
вкладку Вставка, в разделе Иллюстрации нажимаем на значок
раскрывающегося списка Фигуры и нажимаем Новое полотно.

Снова
нажимаем на значок раскрывающегося списка Фигуры и выбираем фигуру Трапеция.
Устанавливаем курсор мыши в начальную точку трапеции, нажимаем левую кнопку
мыши и растягиваем фигуру в противоположный конец, отпускаем левую кнопку мыши.
В разделе Упорядочение нажимаем на значок раскрывающегося списка Повернуть и нажимаем Отразить сверху вниз. Для того чтобы
уменьшить нижнее основание трапеции подносим курсор мыши к жёлтому квадратику,
нажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем жёлтый квадратик к середине
основания.

Теперь
изменим цвет заливки и цвет контура фигуры. Для этого в разделе Стили фигур
нажимаем на значок раскрывающегося списка заливка фигуры. Здесь можно выбрать
цвета из темы, стандартные цвета, вообще убрать заливку фигуры или выбрать
другие цвета из палитры. Также можно задать заливку рисунком, градиентную или
текстурную.

Выберем
синиц цвет, акцент пять, более тёмный оттенок. Теперь выбираем фигуру Овал и с
нажатой клавишей Shift нарисуем круг, выберем для
него жёлтый цвет заливки и контура.

Паруса
нарисуем с помощью фигуры прямоугольный треугольник. Рисуем первый парус,
выбираем для него необходимые цвета заливки и контура. Для того чтобы
нарисовать второй парус необходимо нарисовать прямоугольный треугольник, а
затем отразить его слева направо.

Чтобы
нарисовать флаг, нажимаем на значок раскрывающегося списка Фигуры и из
раскрывшегося меню выбираем фигуру: блок-схема-перфолента. Теперь выбираем для
него необходимые цвета заливки и контура.

Обратите
внимание, если вы нарисовали что-то не так как хотелось бы вы можете, выбирая
нужную фигуру, изменять её размер, цвета заливки и контура. А также перемещать
их.

Теперь
нам нужно сгруппировать кораблик. Для этого необходимо выделить все фигуры,
которые его составляют.

Выделить
фигуры можно несколькими способами:

1
способ. Нажать и удерживать клавишу Ctrl, а левой
кнопкой мыши нажимать на фигуры. Таким образом выделить все фигуры,
составляющие кораблик.

2
способ. На вкладке Главная в разделе редактирование нажать на значок
раскрывающегося списка Выделить. Из раскрывшегося меню выбрать выделить
всё
. Все фигуры, составляющие кораблик, выделятся. Однако этот способ может
не подойти, если на рабочем листе находятся другие фигуры, которые выделять не
нужно.

3
способ. На вкладке Главная в разделе Hедактирование
нажать на значок раскрывающегося списка Выделить. Из раскрывшегося меню
выбрать Выбор объектов. Теперь, как мы делали в Paint
выделить кораблик.

Итак,
наш кораблик выделен. Теперь в разделе Упорядочение выбираем группировать.
Все фигуры, составляющие кораблик, соединились и он стал одним объектом.

Если
вдруг понадобится изменить рисунок, то все фигуры, составляющие кораблик, можно
разгруппировать. Для этого в разделе Упорядочение нажимаем на значок
раскрывающегося списка группировать и выбираем разгруппировать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Word этот продукт не лицензирован
  • Words combined to make new word
  • Word это язык программирования
  • Words by word length
  • Word это электронный вид документа