Скачать бесплатно и распечатать учебные планы в формате DOC ВОРД / Microsoft Word. Можно редактировать файл на ПК или планшете
Учебные планы на 2022-2023 учебный год в соответствии с новым ФГОС НОО третьего поколения Минобрнауки реестр образовательных учреждений.
Официальный сайт. 2022 – 2023 учебный год. Открытый банк заданий. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
Учебный план общеобразовательной организации на 2022 – 2023 учебный год по ФГОС обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательной деятельности и предусматривает: 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН.
Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с примерными рабочими программами воспитания для организаций дошкольного и среднего профессионального образования.
Скачать бесплатно и распечатать учебные планы в формате DOC ВОРД / Microsoft Word. Можно редактировать файл на ПК или планшете
Скачать учебные планы на 2022-2023 учебный год по ФГОС начального общего образования
Скачать учебные планы на 2022-2023 учебный год по ФГОС основного общего образования
Скачать учебные планы на 2022-2023 учебный год по ФГОС среднего общего образования
Скачать учебные планы на 2022-2023 учебный год по ФГОС Индивидуальный учебный план
Скачать план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год по ФГОС
Скачать Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год по ФГОС
Скачать паспорт учебного кабинета на 2022-2023 учебный год
Скачать учебные программы на 2022 2023 учебный год для школьников по ФГОС
Скачать календарь на 2022-2023 учебный год для учителя
Загрузка документа
«Учебный план»
Имя файла документа: 26560
Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf
Размер текстовой версии файла: 2,4 кб
Как скачать документ?
Дождаться загрузки ссылок для скачивания, они очень скоро появятся на этом месте
После появления ссылок, скачайте нужный вам формат
Не забудьте «Сказать спасибо», ваш голос помогает формировать нам рейтинг документов
Договор-образец.ру — это база из более чем 5 тысяч типовых образцов договоров и документов, ежедневное обновление и большое сообщество, объединяющее специалистов в юриспруденции. На сайте собраны самые различные договоры, контракты, соглашения, заявления, акты, бухгалтерские и финансовые документы, анкеты, доверенности и многие другие образцы, которые могут потребоваться в жизни каждого человека. Спасибо за ваше участие.
Пожалуйста, обратите внимение, что представленный образец документа является типовым, в нем отражены существенные условия, но без учета конкретной ситуации. Если вам нужен индивидуальный документ под вас, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Учебный план высших военно-учебных заведений
- Учебный план образовательной программы дополнительного профессионального образования (приложение к форме государственного контракта на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов)
- Учебный план обучения по охране труда обучающей организацией Московской области
- Учебный план образовательной программы дополнительного профессионального образования (приложение к государственному контракту на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих)
- Учебный план по программе профессиональной переподготовки (приложение к договору о порядке финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования. Начальное общее и основное общее образование. Среднее (полное) общее образование
- Финансовый план реализации субъектом Российской Федерации комплексного проекта модернизации образования
- Форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности
- Форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
- Форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности
- Форма годового плана работы архива
- Форма годового плана работы архива таможенного органа
- Форма градостроительного плана земельного участка
- Форма календарного плана выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (технологических работ, оказание научно-технических услуг) в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
- Форма календарного плана к государственному контракту на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара
Перейти к основному контенту
Office
Office
Корзина
0 товары в корзине
Войти
Фиксируйте свои лучшие моменты с помощью наших премиум-шаблонов фотоальбомов.
СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ СЕЙЧАС.
Учебный план
Упорядочивайте планы уроков на каждый день с помощью этого современного шаблона со специальными возможностями.
Word
Скачать
Открыть в браузере
Поделиться
Другие похожие шаблоны
Учебный календарь
Word
Новогодняя газета (образование)
Word
Шаблон теста по русскому языку «Веселые человечки»
PowerPoint
Календарь на 2013—2014 учебный год (с августа)
PowerPoint
Найдите вдохновение для вашего следующего проекта с тысячами идей на выбор
Адресные книги
Анимация и трехмерное оформление
Бизнес
Бизнес-планы
Бланки и общие шаблоны
Буклеты
Бюджеты
В дорогу
Весна
Визитные карточки
Временные шкалы
Все праздники
Выпускной
День рождения
Диаграммы
Для учебы
Документы и отчетность
Домашнее обучение
Еда и питание
Журналы
Запасы
Записки
Здоровье и фитнес
Зима
Игры и развлечения
Инфографика
Информационные бюллетени
Календари
Карты
Квитанции
Коммерческие предложения
Конверты
Лето
Листовки
Меню
Наклейки
Написание текстов
Образование
Обучение
Объявления
Опросы
Осень
Открытки
Письма
Плакаты
Планирование и учет
Платежные ведомости
Повестки
Подготовка
Поздравления
Презентации
Прибыль и убытки
Приглашения
Программы
Протоколы
Публикация
Расписания
Ребенок
Резюме и сопроводительные письма
Рождество
Свадьба
Семейные развлечения
Сертификаты
Снова в школу
Социальные сети
Списки
Схемы
Счета
Темы
Титульные страницы факсов
Украшения
Управление финансами
Фотоальбомы
Учебный план
Файл текстовой версии: 2,0 кб
Образец документа:
Приложение No. 1 к Приказу Минобразования РФ от 18.06.1997 No. 1221
__________________________________________________ (наименование образовательного учреждения)
Согласовано Утверждаю Руководитель организации - Руководитель образовательного заказчика учреждения ___________________________ _____________________________
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ______________________________________ (наименование программы)
Цель ____________________________________________________________
Категория слушателей ____________________________________________
Срок обучения ________________________________ (час., нед., мес.)
Режим занятии _____________________________________ (час. в день)
---------------------------------------------------------------------- ¦No.¦ Наименование разделов ¦Всего,¦ В том числе ¦ Форма ¦ ¦ ¦ и дисциплин ¦ час. +----------------------+ контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекции¦практ. занятия ¦ ¦ +---+-----------------------+------+------+---------------+----------+ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+------+---------------+----------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------+------+------+---------------+----------+ ¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+-----------------------+------+------+---------------+-----------
Приложения к документу:
- Учебный план.rtf (Rich Text Format)
Какие документы есть еще:
- Все документы из раздела «Образование»
- Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов
Что еще скачать по теме «Образование»:
- Учебный план (приложение к требованиям к структуре и содержанию программы учебного модуля в системе повышения квалификации Московской области)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Начальное общее и основное общее образование. Среднее (полное) общее образование
- Форма годового отчета по итогам работы филиалов, факультетов и структурных подразделений среднего профессионального образования университетов путей сообщения
- Форма ежегодного отчета о выполнении целевой программы развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы
- Форма общих сведений об участнике размещения заказа для участия в конкурсе на выполнение работ (оказание услуг) по проекту, проводимому в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
- Важные нюансы при покупке фирмы
- Процесс переписки квартиры на другого человека
- Процесс получения визы в США
- Процесс продажи машины
- Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
- Строительство частного дома в городской черте
Предлагаем вам посмотреть примеры и образцы как правильно заполнять годовой план работы и не совершать ошибок. Примеры годовых планов на новый учебный год можно бесплатно скачать в редактируемом формате ВОРД или PDF и потом распечатать на принтере в формате А4. План можно отредактировать. При составлении планов, были учтены поправки из прошлого 2021-2022 учебного года.
Официальный сайт. 2022 — 2023 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. Башкортостан. РБ. Татарстан
Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом
Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий.
Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно-воспитательный процесс.
Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно-деятельностные организации учебного процесса.
Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности.
Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы
Скачать бесплатно Годовой план работы в школе на 2022-2023 учебный год ФГОС
Скачать бесплатно Годовой план работы в школе на 2022-2023 учебный год ФГОС вариант № 2 в формате WORD
.
Смотрите, скачивайте и распечатывайте еще новые полезные материалы и планы для нового 22-23 учебного года
Скачать календарно — тематическое планирование на 2022-2023 учебный год по ФГОС
Скачать бесплатно рабочие программы по всем предметам на 2022-2023 учебный год
Федеральный перечень учебников с изменениями на 2022-2023 учебный год скачать
Скачать план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год по ФГОС
Скачать паспорт учебного кабинета на 2022-2023 учебный год
Скачать учебные планы на 2022-2023 учебный год по ФГОС
Скачать календарь учителя на 2022-2023 учебный год
.
Инструктивно-методическое
письмо
«О формировании
учебных планов образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих
основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»
1. Общие
положения
1.1.
Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
1.2.
Учебные планы образовательных организаций, реализующих основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее — образовательные организации), формируются в
соответствии с требованиями:
— Федерального
Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федерального
базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее — ФБУП-2004);
— Федерального
компонента государственных образовательных стандартов общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от
05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» (далее — ФКГОС) (для X-XI классов);
— Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373 (далее — ФГОС начального общего образования);
— Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (далее — ФГОС основного общего образования);
— Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
— Федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
— Перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699;
— Санитарно-эпидемиологических
требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10);
1.3.
Обучение в первых классах проводится по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену.
1.4. Режим
работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется
образовательной организацией в соответствии с СанПиН.
Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования составляет
34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество
учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более
3345 часов.
Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,
летом — не менее 8 недель. Для
обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Продолжительность
урока составляет:
— в
1 классе — 35 минут;
— во 2 —
4 классах – 35 — 45 минут (по решению образовательной организации).
1.5. Учебный
план является частью образовательной программы образовательной организации.
Образовательные организации разрабатывают образовательные программы в
соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с учетом
примерных основных образовательных программ начального общего и основного
общего образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004. Учебный план
образовательных организаций на 2019/2020 учебный год предусматривает:
4-хлетний
нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования для I—IV классов;
5-хлетний
нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования
для V—IX классов;
2-летний
нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования
для X—XI классов.
Учебный
год в образовательных организациях начинается 01.09.2020г.
Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения. Приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря
2015 года №№ 1576,1577,1578 во ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение
отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе,
родному языку и литературе с целью реализации в полном объеме прав обучающихся
на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа
языков народов Российской Федерации.
В
соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования предметная
область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и
родная литература» являются обязательными для изучения.
1.6. В
целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой образовательной организации осуществляется деление классов
на две группы:
— при
реализации основных общеобразовательных программ начального общего и основного
общего образования при проведении учебных занятий по «Иностранному языку»
(1I-1X классы), «Технологии» (V-IX классы), родному языку, а также по
«Информатике», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий)
при наполняемости V1II-IX классов 25 и более человек;
— при
реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования
при проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Родному языку», «Технологии»,
«Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ» («Информатике»), «Естествознанию»,
«Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости
класса 25 и более человек.
При
наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам, для
организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, в том числе изучения
элективных учебных предметов.
По
согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление
классов на три группы при реализации образовательных программ, обеспечивающих
углубленное изучение иностранных языков (при изучении первого, основного
иностранного языка), в гимназиях и образовательных организациях с углубленным
изучением иностранного языка, начиная со II класса. Также по согласованию с
главными распорядителями средств бюджета допускается деление класса на группы
при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и
светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся
двух и более модулей.
Рекомендуется
деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.
При
составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные,
групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально
допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.282I-I0.
1.7. При
организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах учебные планы должны
быть основаны на требованиях ФГОС начального общего и основного общего
образования или ФБУП-2004. Уменьшать количество обязательных учебных предметов
запрещено. Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы
обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно.
1.8. В
учебном плане для образовательных организаций, в которых обучение ведётся на
русском языке, но наряду с ним изучается языки народов Дагестана, для изучения
родного языка создаются учебные группы на национальных языках, в том числе и на
русском как родном, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся одной
национальности. Учебные группы могут создаваться из параллельных классов, при
этом родной язык во всех классах должен стоять в расписании одновременно
(параллельно) одним уроком.
1.9.
Образовательные организации для использования при реализации образовательных
программ выбирают:
— учебники
из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018
№ 345);
— учебные
пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).
Норма
обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется
исходя из расчета:
— не менее
одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения
программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных
программ;
— не менее
одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося
по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных
программ.
2.
Начальное общее образование.
Основная
образовательная программа начального общего образования может включать как один,
так и несколько учебных планов. Формы организации образовательной деятельности,
чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет
образовательная организация.
Учебный
план и план внеурочной деятельности являются основными организационными
механизмами реализации основной образовательной программы.
Учебный
план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Примерный
учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная
часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную
часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
может быть использовано:
— на
проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
— на
проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные.
Организация
образовательной деятельности по основной образовательной программе начального
общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной
образовательной программы начального общего образования. Углубленное изучение
отдельных учебных предметов организуется в условиях пятидневной учебной недели
(при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной
образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).
Часть
учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений (1 час в
неделю), в I-IV классах рекомендуется использовать на изучение учебного
предмета «Русский язык».
В учебный
план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — ОРКСЭ). Выбор
модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами
родительских представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами
родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей)
обучающихся. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне
зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование
учебных групп из обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп
из обучающихся нескольких образовательных организаций в рамках сетевого
взаимодействия.
Количество
учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более
3345 часов.
Для
развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы.
Дополнительно:
План
внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за
четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательной организации.
Образовательная
организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается
перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах
одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного
года.
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
педагогическим
советом школы
Директор школы
Протокол
№ 1 от 31.08.2022г
____________ Мирзамагомедов М.М.
01.09.2022
Учебный
план
муниципального
казенного общеобразовательного учреждения
«Миглакасимахинская СОШ» на 2022-2023
учебный год
1-4
классы
(реализация
федерального государственного
образовательного
стандарта НОО)
с.Миглакасимахи
2022
Учебный план
начального общего образования МКОУ «Миглакасимахинская СОШ»
(изучение родного
языка наряду с преподаванием на русском языке)
(6-дневная неделя)
Предметные |
Учебные предметы Классы |
Количество |
||||||||
I |
II |
III |
IV |
всего |
||||||
Обязательная |
||||||||||
Русский |
Русский |
5 |
5+1 |
5+1 |
5+0,5 |
19 |
||||
Литературное |
3 |
3 |
3 |
3 |
11 |
|||||
Родной |
Родной |
2 |
3 |
3 |
3 |
12 |
||||
Иностранный |
Иностранный |
2 |
2 |
2 |
6 |
|||||
Математика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
||||
Обществознание |
Окружающий |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||||
Основы |
Основы |
1 |
1 |
|||||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
Изобразительное |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
Физическая |
Физическая |
|||||||||
2 |
3 |
3 |
3 |
12 |
||||||
Итого |
21 |
25 |
25 |
26 |
97 |
|||||
Часть, |
— |
1 |
1 |
0,5 |
2,5 |
|||||
Максимально |
21 |
26 |
26 |
26,5 |
99,5 |
|||||
Внеурочная Спортивно-оздоровительная-(физкультура) Обще-интеллектуальная- Духовно-нравственная- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|||||
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||||
1 |
1 |
2 |
||||||||
1 |
1 |
|||||||||
Родная |
1 |
1 |
||||||||
3.
Основное общее образование
Учебный
план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная
образовательная программа основного общего образования может включать как один,
так и несколько учебных планов.
Учебный
план образовательной организации должен предусматривать возможность введения
учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы
обучающихся. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей
и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы.
Количество
учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020
часов.
Примерный
учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная
часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Часть
примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может
предусматривать (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
основного общего образования):
— увеличение
учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
— введение
специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
— другие
виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Изучение
учебного предмета «История» в V-IX классах осуществляется по линейной модели
исторического образования (изучение истории в IX классе завершается 1914
годом).
Организация
образовательной деятельности по основным образовательным программам основного
общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной
образовательной программы основного общего образования.
Углубленное
изучение отдельных учебных предметов может быть организовано в V-V11 классах,
как в условиях пятидневной учебной недели, так и в условиях шестидневной учебной
недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной
образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).
Для
реализации образовательной программы, обеспечивающей углубленное изучение
отдельных учебных предметов, предметных областей, в V-VII классах
используются часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений.
На
изучение учебного предмета «Иностранный язык» предусмотрено на базовом уровне 3
часа в неделю. При изучении учебного предмета «Иностранный язык» на углубленном
уровне количество учебных часов увеличивается на 1-4 часа в неделю.
Количество
изучаемых иностранных языков, в том числе в образовательных организациях с
углубленным изучением иностранного языка и гимназиях, устанавливается по выбору
образовательной организации.
Изучение
учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу
с учетом возможностей образовательной организации. Не допускается замена учебного
предмета «Технология» учебным предметом «Информатика».
В рамках
обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса
для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках
учебного предмета «Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика»
(в том числе с использованием ИКТ).
Для
организации предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе рекомендуется
использовать 1 час части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, и (или) внеурочной деятельности на реализацию
профориентационных программ для выбора профиля дальнейшего обучения и
построения индивидуального образовательного маршрута.
Предметная
область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее —
предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в соответствии с ФГОС
основного общего образования и предусматривает знание обучающимися основных
норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об
исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении
российской государственности. Так как предметная область ОДНКНР является
обязательной предметной областью, в учебном плане образовательной организации
необходимо предусмотреть для ее изучения 1 час в неделю (34 часа в год) в V
классе за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений.
Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 определены
учебники, которые используются при изучении предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры России».
В
дополнение к изучению предметной области ОДНКНР в рамках учебного плана также
возможна ее реализация во внеурочной деятельности, а также при изучении учебных
предметов других предметных областей. Принятие решения о реализации предметной
области ОДНКНР, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения
предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы
духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей
относится к компетенции образовательной организации.
Библиотечный
фонд образовательной организации при реализации основной образовательной
программы основного общего образования должен быть укомплектован печатными и
электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного
плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями,
являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами,
дополнительной литературой.
Дополнительно:
План
внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной
деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации,
объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750
часов за пять лет обучения, в год — не более 350 часов) с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации.
Содержание
занятий в рамках внеурочной деятельности должно формироваться с учетом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения,
таких как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые
сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические
конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения
и т.д.
Образовательная
организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается
перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах
одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного
года.
ПРИНЯТО
СОГЛАСОВАНО
педагогическим
советом школы
Директор школы
Протокол
№ 1 от 31.08.2022г
____________
Мирзамагомедов М.М.
01.09.2022
Учебный
план
муниципального
казенного общеобразовательного учреждения
«Миглакасимахинская СОШ» на 2022-2023
учебный год
5-9
классы
(реализация
федерального государственного
образовательного
стандарта ООО)
с.Миглакасимахи
2022
Недельный учебный
план основного общего образования МКОУ «Миглакасимахинская СОШ» на 2022-2023
уч.год
Предметные |
Учебные предметы Классы |
Количество |
||||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
|||||
Обязательная |
||||||||||
Русский |
Русский |
5 |
6+1 |
4+1 |
3+1 |
3+1 |
21 |
|||
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13 |
||||
Родной |
Родной |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|||
Иностранные |
Иностранный |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|||
Второй |
||||||||||
Математика |
Математика |
5 |
5 |
10+1 |
||||||
Алгебра |
3+1 |
3 |
3 |
9+4 |
||||||
Геометрия |
2 |
2 |
2 |
6 |
||||||
Информатика |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||||
Общественно-научные |
История |
2 |
2 |
2 |
2+1 |
2 |
11 |
|||
Обществознание |
1 |
1 |
1 |
1+1 |
5 |
|||||
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||||
Естественно-научные |
Физика |
2 |
2 |
3 |
7 |
|||||
Химия |
2 |
2 |
4 |
|||||||
Биология |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
||||
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||
Изобразительное |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||||
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
||||
Физическая |
Основы |
1 |
1 |
2 |
||||||
Физическая |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||||
Итого |
32 |
32 |
33 |
34 |
34 |
164 |
||||
Часть, |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||||
Русский |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Математика |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
Родной |
1 |
1 |
||||||||
Максимально |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
||||
Внеурочная В Спортивно-оздоровительное- Общнкультурное- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
||||
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
1 |
1 |
|||||||||
1 |
1 |
1 |
||||||||
*
1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений.
4. Среднее общее
образование
Примерный
учебный план образовательных организаций, реализующих образовательные программы
среднего общего образования на основе ФКГОС и ФБУП-2004, используется в
2020/2021 учебном году в X-XI классах образовательных организаций.
Примерный
учебный план для X-XI классов на основе ФКГОС и ФБУП-2004 реализует модели
универсального (непрофильного) обучения, профильного обучения, а также
обеспечивает углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
основной образовательной программы среднего общего образования.
Примерный
учебный план устанавливает соотношение между федеральным компонентом,
региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный
компонент учебного плана представляет совокупность базовых и профильных общеобразовательных
учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные предметы — учебные
предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной
подготовки обучающихся. Профильные общеобразовательные учебные предметы —
учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие
специализацию каждого конкретного профиля обучения.
При
организации профильного обучения образовательной организации для составления учебного
плана следует:
— включить
в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная
часть федерального компонента);
— включить
в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из
вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации
образования в данном профиле.
В учебный
план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или
профильном уровне (из вариативной части федерального компонента). В случае если
выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из
обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из
состава инвариативной части. Уменьшать количество обязательных учебных
предметов и (или) количество часов, отводимых образовательными стандартами на изучение
предметов на базовом или профильном уровнях, запрещено.
Профильное
обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.
Региональным
компонентом учебного плана является определение времени на изучение учебных
предметов «родной язык» (I час в неделю в каждом классе) и «дагестанская
литература» (1 час в неделю в каждом классе) в X-XI классах. Соблюдение регионального
компонента учебного плана является обязательным для образовательной организации.
Часы
компонента образовательной организации при наличии учебников,
рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ среднего общего образования, могут использоваться для:
—
увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных
предметов федерального компонента;
— преподавания
элективных учебных предметов;
— преподавания
учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией;
— проведения
учебных практик и исследовательской деятельности;
— осуществления
образовательных проектов и т.п.
Элективные
учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из
компонента образовательной организации.
Элективные
учебные предметы выполняют три основных функции:
— развитие
содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать
изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать
дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
— «надстройка»
профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный
предмет становится в полной мере углубленным;
—
удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой
деятельности.
Количество
изучаемых элективных учебных предметов определяется образовательной
организацией в зависимости от выбора обучающихся.
При
формировании учебного плана образовательная организация выбирает элективные
учебные предметы, которые имеют программу и обеспечены учебниками и (или)
учебными пособиями. На элективных учебных предметах возможно использование
электронных учебных пособий, которые предлагаются издательствами (при
соблюдении лицензионных требований к приобретению такой продукции).
Система
оценивания элективного учебного предмета определяется рабочей программой
учителя. При этом использование балльной системы оценивания не рекомендуется. В
целях подготовки к переходу на ФГОС среднего общего образования рекомендуется
опробовать на элективных учебных предметах новые или альтернативные методы
оценивания качества знаний.
ПРИНЯТО
СОГЛАСОВАНО
педагогическим
советом школы
Директор школы
Протокол
№ 1 от 31.08.2022г
____________ Мирзамагомедов М.М.
01.09.2022
Учебный
план
муниципального
казенного общеобразовательного учреждения
«Миглакасимахинская СОШ» на 2022-2023
учебный год
10-11классы
(реализация
федерального государственного
образовательного
стандарта НОО)
с.Миглакасимахи
2022
Учебный
план среднего общего образования МКОУ «Миглакасимахинская СОШ» на 2022-2023
уч.год.
Учебные |
Классы/Количество |
||||
Наименование |
Уровень изучения |
10 |
11 |
Всего |
|
Федеральный |
|||||
Инвариантная часть |
24/816 |
24/816 |
48/1632 |
||
Русский |
базовый |
1/34 |
2/68 |
2/68 |
|
Литература |
базовый |
3/102 |
3/102 |
6/204 |
|
Иностранный |
базовый |
3/102 |
3/102 |
6/204 |
|
Алгебра |
базовый |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
|
Геометрия |
базовый |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
|
История |
базовый |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
|
Обществознание |
базовый |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
|
Биология |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
|
Физика |
базовый |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
|
Химия |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
|
Астрономия |
базовый |
1/34 |
0 |
1/34 |
|
Физическая |
базовый |
3/102 |
3/102 |
6/204 |
|
Основы |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
|
Вариативная часть |
4/136 |
4/136 |
8/272 |
||
География |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
|
Искусство |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
|
Технология |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
|
Информатика |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
|
Итого |
27/935 |
28/952 |
56/1904 |
||
Региональный |
|||||
Родной |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Дагестанская |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Итого |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
||
Компонент |
|||||
7/238 |
7/238 |
14/476 |
|||
Русский |
1 |
2 |
3 |
||
Математика |
1 |
1 |
2 |
||
ОБЖ |
1 |
1 |
|||
География |
1 |
1 |
|||
Химия |
1 |
1 |
|||
Биология |
1 |
1 |
2 |
||
Рус.лит |
1 |
1 |
2 |
||
Родной |
1 |
1 |
|||
МХК |
1 |
2 |
|||
Внеурочная В Обще Общекультурное- |
2 1 1 |
2 1 1 |
4 |
||
Предельно |
37/1258 |
37/1258 |
74/2516 |
||
Обязательные
для изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История России» в учебном
плане и в классном журнале записываются под одним общим названием учебного
предмета «История», без разделения на отдельные страницы. Независимо от
принятой в образовательной организации системы текущей и промежуточной
аттестации обучающихся в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по
учебному предмету «История». Изучение учебного предмета «История» в X классе
2019/2020 учебного года осуществляется по линейной модели исторического
образования (1914-1945 годы).
Интегрированный
учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» (2 часа в неделю)
на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут
преподаваться как в составе данного учебного предмета, так и в качестве самостоятельных
учебных предметов. На профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право»
изучаются как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного
профиля.
Допускается
реализация учебного предмета «Математика» в X-XI классах учебными предметами
«Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» в соответствии с образовательной
программой образовательной организации.
Изучение
естественнонаучных предметов в X-XI классах может быть обеспечено как
интегрированным учебным предметом «Естествознание», так и отдельными учебными
предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне учебные предметы
«Химия» и «Биология» изучаются по I часу в неделю (всего 68 часов каждый),
учебный предмет «Физика» — 2 часа в неделю (всего 136 часов за два года обучения).
Учебный
предмет «Астрономия» вводится в X-XI классах как отдельный обязательный учебный
предмет, направленный на изучение достижений современной науки и техники,
формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований,
фундаментальных законах природы небесных тел и Вселенной в целом. Учебный
предмет «Астрономия» представлен только на базовом уровне и является
обязательным (не менее 35 часов за года обучения) для изучения вне зависимости
от выбранного образовательной организацией профиля или модели универсального
(непрофильного) обучения.
Количество
изучаемых иностранных языков, в том числе в образовательных организациях с
углубленным изучением иностранного языка и гимназиях, устанавливается по выбору
образовательной организации.
В случае
выбора учебного предмета «Второй иностранный язык» на его изучение в учебном
плане предусматривается не менее 2 часов в неделю.
При выборе
модели универсального (непрофильного) обучения рекомендовано изучение учебных
предметов «География», «Искусство (МХК)», «Технология». При выборе модели
профильного обучения изучение учебных предметов «География», «Искусство (МХК)»,
«Технология» осуществляется в соответствии с профилем образовательной
организации.
Изучение
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X-XI классах
является обязательным.
Организация
образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего
общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной
образовательной программы среднего общего образования. Таким образом, в
гимназиях, лицеях и образовательных организациях с углубленным изучением отдельных
учебных предметов также реализуется модель профильного обучения в соответствии
с целью и предметом деятельности образовательной организации и реализуемыми
образовательными программами.
Учебные
планы для образовательных организаций, обеспечивающих углубленное изучение
отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной
программы среднего общего образования, должны быть основаны на требованиях
ФБУП-2004. Вариативная часть учебных планов формируется образовательными
организациями самостоятельно. Уменьшать количество обязательных учебных
предметов и (или) количество часов на изучение обязательных учебных предметов
запрещено.
Количество
часов, отводимых на учебные предметы, изучающихся на углубленном уровне в
гимназиях, лицеях и образовательных организациях с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, должно соответствовать количеству часов по данным
учебным предметам на профильном уровне, установленному ФБУП-2004.
Освоение
общеобразовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы
среднего общего образования, осуществляется в режиме шестидневной учебной
недели.