Word при переключении языка

Word заменяет буквы

Если на компьютере доступна греческая или русская раскладка клавиатуры и при этом включено автоматическое определение языка, некоторые сочетания букв, редко встречающиеся в данном языке, в Microsoft Word могут быть неправильно распознаны и помечены как текст на другом языке. (Данный язык должен быть доступен для редактирования.) Например, в Microsoft Word возможна интерпретация слов, пришедших из греческого языка, но фонетически являющихся английскими, как текста на греческом языке и преобразование их в соответствии с греческой раскладкой клавиатуры.

Чтобы предотвратить переключение на другую раскладку клавиатуры в Microsoft Word в случае, если это часто происходит при вводе обычного текста, можно отключить режим автоматического переключения раскладки клавиатуры. В меню Сервис выберите команду Параметры автозамены, а затем откройте вкладку Автозамена. Снимите флажок Исправлять раскладку клавиатуры.

MICROSOFT WORD отключение подсказок ⁠ ⁠

Други, товарищи! Помогите пожалуйста отключить подсказки в word. НаЖимая alt выскакивают буквы над каждой командой в ленте сверху. Все видно на скриншоте, каждый раз меняя раскладку вылезают эти буквы и печатать нет возможности. Ужасно бесит, пожалуйста помогите!

Это скрин до нажатия альт или альт+шифт для смены раскладки

MICROSOFT WORD отключение подсказок Microsoft Word, Помощь, Провал

После нажатия все выглядит вот так и текст уже не вводится.

MICROSOFT WORD отключение подсказок Microsoft Word, Помощь, Провал

Тоже ужасно бесит >:|

смена раскладки по Ctrl+Shift гораздо удобнее стандартного говнорешения Microsoft

всегда меняю сочетание сразу после установки Win

Я не понял, у вас подсказки остаются после переключения?

если винда десятка то язык можно переключать клавишами win+пробел.

я к такому варианту быстро привык

прост функция клавши alt системная и если она и отключается, то не в ворде.

Иллюстрация к комментарию

Сбербанку привет)⁠ ⁠

Сбербанку привет)

Наконец-то нормальный скин⁠ ⁠

Ожидание и реальность⁠ ⁠

Ребрендинг⁠ ⁠

Ребрендинг

Побег из Украины в Крым⁠ ⁠

Мне 26, военнообязанный, за 2 дня до выезда я получил повестку в дверь, лично никто не вручал.

В среду 8-го июня, я нашел посредника между мною и перевозчиком. Цена вопроса 400$, чтобы доехать с Запорожья до Херсона. В пятницу 10-го числа должен был быть выезд в 10 утра.

Чтобы выехать, водители подают документы в которых личные данные водителя и пассажиров, там же эти водители ночую на точке сбора, чтобы занять очередь в колонне. Колона формировалась из 50 машин. Машины разные, легковые, грузовые, спринты.

Я планировал собрать всё необходимое 9 числа в Чт.

В 8 утра в Чт, мне звонит посредник и говорит:
— Выезд сегодня на 10 утра, у тебя 10 минут.

Я успел собрать сумку только из вещей. 2 пары кроссовок, 2 пары джинсов, 3 футболки, 1 рубашка, несколько пар носков и трусов, расческа, дезодорант, духи и зарядка. В кошельке было всего 6000 грн, паспорт (id карта) и карта банка Приват24, а карту банка укрсиб я потерял за пару дней до выезда.

Я пользуюсь двумя банками, укрсиб и Приват24. На приват24 у меня было 66к грн, на укрсиб порядка 300к (7к баксов и 100к грн). Доступ к банку укрсиб я так и не получил, но об этом позже. Не знаю какой сейчас курс, гляньте в калькуляторе если интересно.

Я выехал на такси на место встречи. Там меня ждал посредник и семья из мужчины, женщины и ребенка (они не были расписаны). Они кстати заплатили по 700$ с человека, по приезду. Меня же посредник на случай вопросов, попросил сказать что я оплатил залог 300$ , а по приезду должен отдать ещё 400$.

Посредник нас привез в место, где формуется колона. Указал машину на которой мы поедем(фольц универсал) и познакомил с водителем(женщина).

На точке сбора полиция проверяет списки, личные данные и сумки. С какой целью мы едем, полиция у нас не спрашивала.

Когда пришла наша очередь стать частью первой колоны, что-то пошла не так и машину передам и нашу переставили во вторую колону, а это значит что в 10 утра мы никуда не едем. Колоны пускают по разрешению военных.

Первая колона выехала в 11 утра. Так как в серой зоне(между Запорожье и Васильевка) были бои, первую колону не пускали. Из-за чего наша колона выехала только в 16 часов вечера.

Отдельно про блок посты, что спрашивают военные и проверяют.

На первом укр. блок посте, у меня попросили паспорт, потом спросили куда еду и зачем. Я сказал что еду в Херсон, забрать свою бабушку. Он пожелал счастливого пути.
На втором посте проверили только водителя.
На третьем посте никого не проверяли, так как опять начались бои на серой зоне. Нас вернули на второй блок пост, где мы ожидали около часа. Подъехав на третий блок пост, документы у нас не проверяли. Подъехав на четвертый, проверяли только документы. Вещи не проверяли.

Дальше путь через серую зону. Самое опасное место. Тут может прилететь в любой момент. Мы ехали мимо горящих домов, в которые попали снаряды ещё пол часа назад. В серой зоне произошла пробка. Так как мост разрушен, мы ехали через бездорожье и встретились с колонной из Херсона. Было страшновато. Все обошлось и где то через 20 минут мы прибыли к первому российскому блок посту, где встретились с первой колонной, которую не пропускали.
Хочу заметить, если у вас в машине ребенок, русские и украинские солдаты не будут вас задерживать. А если ещё и котик на руках, то вы в шоколаде )

Было уже 19 вечера и русские отказали в проезде. Через час они дали добро на проезд машин в которых есть дети до 10 лет. Хотя были дети и старше их тоже пропустили. Остальные же машины, а это человек 300+-, остались ночевать в машинах.

Русский блок пост проверил документы и сумки. Спросили куда едем. Мы говорили правду. Семья сказал в Россию к родственникам, я сказал что еду в Крым.

Уже было 8 вечера и в Васильевке начался комендантский час. Нам пришлось искать место во дворах, чтобы переночевать в машине. Возле нас остановилась такая же машина. Мы остановились возле дома, где была местная девушка и предложила бесплатно переночевать в пустой двухкомнатной квартире.

Всю дорогу еды у меня не было. Меня подкармливала семья бутербродами и предлагали все что у них было. В самой же квартире, люди из второй машины сварганил макароны с тушенокой, а местные раздобыли нам свежий хлеб и 3 литра пива. Мы покушали, выпили и познакомились. Каждый поделился своими историями этой войны.

Семья что ехала со мной, были беженцы из Донецка. В 2014 они уехали в Харьков и пытались начать новую жизнь. Из-за СВО двинули в Днепр, а от туда в Запорожье.
Вторая машина каталась по всей Украине. Девушка потеряла своего деда, а её сестра ребенка. Смерть деда и ребенка была на глазах ее сестры, после чего она тронулась умом.

Утром мы поехали по трассе в сторону Энергодара. На блок посте на меня немного наехал солдат, так как не было с собой документа о прописке , а на паспорте был только город рождения — Луганская область, Лисичанск. Спросил есть ли у меня наколки, сказал что нет, проверять не стал. За наколки спрашивали ещё один раз по дороге в Крым. Но всё прошло хорошо. Дальше было 100500 русских блок постов, везде пропускали за минуту, а то и меньше. Так мы добрались до Херсона примерно в 3 часа дня.

Херсон это девяностые. Каждый продает что может, решает только наличка. Хоть и говорят что там би-валюта, типо ходят и грн и рубли, но по факту везде оплата в грн. Даже нашел киоск, где смог расплатиться укр. карточкой.Отелей нет, хостел нет, укр. операторов связи нет. Люди которые занимались перевозками, предоставили нам жилье. Взяли 500 грн за квартиру. В Херсоне я понял что я в полной жопе.
Чтобы рассчитаться за перевозку , я должен был заплатить 400$ , если в грн то 15к по курсу 37.5 грн за доллар. Водитель посоветовал удалить приложения банков, мол могут отобрать телефон и все такое. Что я и сделал при въезде на неподконтрольную. Это была огромная ошибка. Так как в Херсоне нет связи, я не мог получить смс, чтобы зайти в свой банк и расплатиться. Мне дали вай фай, я написал другу и попросил выручить меня. Выручил. Но как быть дальше?
Всё что у меня было в наличке, это:
— 2500 грн на дорогу в Крым.
— 1000 грн
— 2000 рублей. Которые я обменял у местных, отдав им 1200 грн.
Что делать дальше я не знал. У меня была надежда что я смогу как то снять рубли через укр. карту в Крыму и наделялся я зря.

Утром за нами приехал мужик, который сдал квартиру и он же повез нас в Крым. Была ещё вторая машина, водитель была девушка. Они оба были парой, жена или нет, я хз, не думаю что это вообще важно)
Но таких девушек ещё нужно повстречать. Это тот тип людей которые делают деньги на всем что возможно. Я и семья признались друг другу, что уже устали от них, уж больно они энергичные 🙂

По дороге в Крым было ещё 100500 блок постов. Тут все просто. Показали документы, спросили куда и зачем. Мы не врали. Я сказал что хочу начать новую жизнь, семья к родственникам. У меня пару раз спрашивали кем я работаю. Говорят что хорошие программисты стране нужны. Я всего лишь фронт средней руки но думаю куда-то войду)

На границу с Крымом мы пробыли где-то 5 часов. 2 часа до въезда на КПП , а потом некая фильтрация или хз как ее назвать. Вызывают по спискам, фамилию особо громко не кричат, так что все мужики стояли на солнце и ждали. Одного кстати после фильтрации забрала полиция. Я был в числе последних.
Спросили кто я, за родителей и родственников. Спросили кем работаю и где. Попросили мой телефону и пока я рассказывал о себе, он смотрел мои фоточки) . Кстати, один из очереди, сказал что его тефлон подключали к чему-то там. И никакие пароли им не надо. Они чекнули всю его соц. активность и предъявили за некую активность, о которой он уже и сам не помнил. Но всё прошло ок.
В комнате был ещё один солдат. Он распечатал русский стих 19 века о славянском братства. Стоя зачитал его мне и своему товарищу.

Он и Я.
Он: Ну правда же, ну красивый же стих?
Я: Да, красивый.
Он: Ну вот нахуя тогда это все?
Я: Не знаю, нас никто не спрашивал.
Он: Едете к своим полякам блять, которые ссорят нас.
Я: Я еду в Крым
Он: Красава.
парень вышел.

Солдаты были мои одногодки +-, но могу сказать что выглядели они отменно). Про стих и диалог, чистая правда, я блять клянусь.

После фильтрации мне выдали документ и мой паспорт. Кстати на КПП спрашивали служил ли я. Я сказал что не годен, потому что делали 2 операции там и там. Мне и правда делали операции, но справку о негодности в мирное время я покупал за 900$.

Меня привезли в Симферополь. Я попрощался с той семьёй и поблагодарил их. Они очень помогали мне и поддерживали, даже деньги пытались дать, я отказался. Я нашел ближайший обменник где обменял оставшиеся 1к грн.
Всего у меня было порядка 3400 рублей. Купил симку за 500 рублей, чтобы сообщить родным и другу что я жив 🙂
Я был очень уставший, я не понимал что делать дальше и ещё заболел.

Главный вопрос, как мне достать свои деньги.
Я написал в поддержку банка Приват24 и сказал что мой телефон утерян и я хочу поменять номер. Номер я дал своего друга. Мне нужно было ответить на всякие вопросы для авторизации и сделать фото со своим паспортом. Связь с оператором вечно прикрывалась из-за угрозы авиаудара на Украине и оператор уходил.
2 раза система отказала мне в фото. Я сидел один хуй пойми где, голодный и уставший и пробую третий раз провести авторизацию. После каждой авторизации, оператор отправляет на номер моего друга ссылку и пароль где нужно сделать фото.

— Госпади блять, если ты есть, апрувни мне фото.
Бог есть 🙂
Теперь доступ к моим деньгам был у моего друга. Так же он помог мне найти ближайший дешёвый хотел. Я плачу 600 рублей в день. На следующий день, т.е уже сегодня (12 июня) я начал искать варианты как перевести деньги на карту Мир моей соседки в хостеле, чтобы она могла их снять. В итоге знакомый нашел варианты через крипту. Таким образом я смог вывести ещё 13500 рублей, 2к из них я отдал женщине которая дала свою карту в знак благодарности. Сейчас у меня где то 10к рублей.

Сегодня отмечали день России, а значит завтра выходной и банки не работают. Буду ждать вторника, чтобы сделать себе карту и вывести остальные деньги с карты Приват24.
Что делать с банком укрсиб где остальные деньги я не знаю. Поменять номер можно только при личном присутствии или нотариально, где вроде как тоже нужно личное. Мб найду черных дел мастеров. Сейчас сижу возле хостела.

Вывод.
Выехать можно. Есть риск спать в полях. Если в машине дети у вас привилегия. Берите с собой наличку и только наличку.
Можно вывозить ноуты 100% , их никто не проверял. На блок постах телефоны никто не проверял. Никогда не планируйте время проезда. Тут только удача 🙂

Дальше я планирую подать документы какие-то, чтобы мог официально работать и начну искать работу программистом. Мб найду по месту или удаленно, но тогда мне нужна техника. Кстати в Джанкое можно подать на беженство, но тогда вас вывозят в Екатеринбург. Зато помогают во всем, но заберут паспорт и вы невыездной на год. Я остаюсь в Крыму, на беженство подавать не буду как и брать деньги с ваших налогов. Пусть этим воспользуются нуждающиеся.

Единственное о чем я переживаю это деньги. Боюсь что укр. У меня их отберёт как узнает что я в РФ. Знакомые очертили предателем, близкие любят и переживают.

При смене языка в ворде появляются буквы как убрать

Вместо текста иероглифы, квадратики и крякозабры (в браузере, Word, тексте, окне Windows)

Вопрос пользователя

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, почему у меня некоторые странички в браузере отображают вместо текста иероглифы, квадратики и не пойми что (ничего нельзя прочесть). Раньше такого не было.

Заранее спасибо.

Доброго времени суток!

Действительно, иногда при открытии какой-нибудь интернет-странички вместо текста показываются различные «крякозабры» (как я их называю), и прочитать это нереально.

Происходит это из-за того, что текст на страничке написан в одной кодировке (более подробно об этом можете узнать из Википедии ), а браузер пытается открыть его в другой. Из-за такого рассогласования, вместо текста — непонятный набор символов.

Попробуем исправить это.

Исправляем иероглифы на текст

Браузер

Вообще, раньше Internet Explorer часто выдавал подобные крякозабры, 👉 современные же браузеры (Chrome, Яндекс-браузер, Opera, Firefox) — довольно неплохо определяют кодировку, и ошибаются очень редко. 👌

Скажу даже больше, в некоторых версиях браузера уже убрали выбор кодировки, и для «ручной» настройки этого параметра нужно скачивать дополнения, или лезть в дебри настроек за 10-ток галочек.

И так, предположим браузер неправильно определили кодировку и вы увидели следующее (как на скрине ниже 👇).

Неправильно выбранная кодировка

👉 Кстати!

Чаще всего путаница бывает между кодировками UTF (Юникод) и Windows-1251 (большинство русскоязычных сайтов выполнены в этих кодировках).

Поэтому, я рекомендую в ручном режиме попробовать их обе. Например, чтобы это сделать в браузере Firefox, нужно:

  1. нажать левый ALT — чтобы сверху показалось меню. Нажать меню «Вид» ;
  2. выбрать пункт «Кодировка текста» , далее выбрать Юникод . И, ву-а-ля — иероглифы на странички сразу же стали обычным текстом (скрин ниже 👇) !

👉 В помощь! Если у вас иероглифы в браузере Chrome — ознакомьтесь с этим

Смена кодировки в Firefox

Еще один совет : если в браузере не можете найти, как сменить кодировку (а дать инструкцию для каждого браузера — вообще нереально!) , я рекомендую попробовать открыть страничку в другом браузере. Очень часто другая программа открывает страницу так, как нужно.

Текстовые документы

Очень много вопросов по крякозабрам задаются при открытии каких-нибудь текстовых документов. Особенно старых, например, при чтении Readme в какой-нибудь программе прошлого века (скажем, к играм) .

Разумеется, что многие современные блокноты просто не могут прочитать DOS‘овскую кодировку, которая использовалась ранее. Чтобы решить сию проблему, рекомендую использовать редактор Bread 3.

Bred 3

Сайт: http://www.astonshell.ru/freeware/bred3/

Простой и удобный текстовый блокнот. Незаменимая вещь, когда нужно работать со старыми текстовыми файлами.

Bred 3 за один клик мышкой позволяет менять кодировку и делать не читаемый текст читаемым! Поддерживает кроме текстовых файлов довольно большое разнообразие документов. В общем, рекомендую! ✌

Попробуйте открыть в Bred 3 свой тексто вый документ (с которым наблюдаются проблемы) . Пример показан у меня на скрине ниже.

Иероглифы при открытии текстового документа

Далее в Bred 3 есть кнопка для смены кодировки: просто попробуйте поменять ANSI на OEM — и старый текстовый файл станет читаемым за 1 сек.!

Исправление иероглифов на текст

Для работы с текстовыми файлами различных кодировок также подойдет еще один блокнот — Notepad++. Вообще, конечно, он больше подходит для программирования, т.к. поддерживает различные подсветки, для более удобного чтения кода.

Notepad++

Сайт: https://notepad-plus-plus.org/

Надежный, удобный, поддерживающий громадное число форматов файлов блокнот. Позволяет легко и быстро переключать различные кодировки.

Пример смены кодировки показан ниже: чтобы прочитать текст, достаточно в примере ниже, достаточно было сменить кодировку ANSI на UTF-8.

Смена кодировки в блокноте Notepad++

Штирлиц

Сайт разработчика: http://www.shtirlitz.ru/

Эта программа специализируется на «расшифровке» текстов, написанных в разных кодировках: Win-1251, KOI-8r, DOS, ISO-8859-5, MAC и др.

Причем, программа нормально работает даже с текстами со смешанной кодировкой (что не могут др. аналоги). Пример см. на скрине ниже. 👇

Пример работы ПО

Пример работы ПО «Штирлиц»

WORD’овские документы

Очень часто проблема с крякозабрами в Word связана с тем, что путают два формата Doc и Docx . Дело в том, что с 2007 года в Word (если не ошибаюсь) появился формат Docx (позволяет более сильнее сжимать документ, чем Doc, да и надежнее защищает его).

Так вот, если у вас старый Word, который не поддерживает этот формат — то вы, при открытии документа в Docx, увидите иероглифы и ничего более.

Решения есть два:

  1. скачать на сайте Microsoft спец. дополнение, которое позволяет открывать в старом Word новые документы (с 2020г. дополнение с офиц. сайта удалено) . Только из личного опыта могу сказать, что открываются далеко не все документы, к тому же сильно страдает разметка документа (что в некоторых случаях очень критично) ;
  2. использовать 👉 аналоги Word (правда, тоже разметка в документе будет страдать);
  3. обновить Word до современной версии.

Так же при открытии любого документа в Word (в кодировке которого он «сомневается»), он на выбор предлагает вам самостоятельно указать оную. Пример показан на рисунке ниже, попробуйте выбрать:

  1. Widows (по умолчанию);
  2. MS DOS;
  3. Другая.

Переключение кодировки в Word при открытии документа

Окна в различных приложениях Windows

Бывает такое, что какое-нибудь окно или меню в программе показывается с иероглифами (разумеется, прочитать что-то или разобрать — нереально) .

Могу дать несколько рекомендаций:

  1. Русификатор. Довольно часто официальной поддержки русского языка в программе нет, но многие умельцы делают русификаторы. Скорее всего, на вашей системе — данный русификатор работать отказался. Поэтому, совет простой: попробовать поставить другой;
  2. Переключение языка. Многие программы можно использовать и без русского, переключив в настройках язык на английский. Ну в самом деле: зачем вам в какой-то утилите, вместо кнопки «Start» перевод «начать» ?
  3. Если у вас раньше текст отображался нормально, а сейчас нет — попробуйте 👉 восстановить Windows, если, конечно, у вас есть точки восстановления;
  4. Проверить настройки языков и региональных стандартов в Windows, часто причина кроется именно в них (👇).

Языки и региональные стандарты в Windows

Чтобы открыть меню настроек:

  • нажмите Win+R ;
  • введите intl.cpl , нажмите Enter.

intl.cpl — язык и регион. стандарты

Проверьте чтобы во вкладке «Форматы» стояло «Русский (Россия) / Использовать язык интерфейса Windows (рекомендуется)» (пример на скрине ниже 👇).

Формат — русский / Россия

И во вкладке «Дополнительно» установите язык системы «Русский (Россия)» .

После этого сохраните настройки и перезагрузите ПК. Затем вновь проверьте, нормально ли отображается интерфейс нужной программы.

Текущий язык программ

PS

И напоследок, наверное, для многих это очевидно, и все же некоторые открывают определенные файлы в программах, которые не предназначены для этого: к примеру в обычном блокноте пытаются прочитать файл DOCX или PDF.

Естественно, в этом случае вы вместо текста будут наблюдать за крякозабрами, используйте те программы, которые предназначены для данного типа файла (WORD 2016+ и Adobe Reader для примера выше).

При смене языка в ворде появляются буквы как убрать

26 Nov 2013 в 09:49

Tropicum

26 Nov 2013 в 09:49 #1

Ребят помогите фиксануть 2 проблемы.

1)Каждый раз при нажатии Shift+Alt, вместо продолжения текса, вверху ворд мне выдает какие то буквы. Если я нажимаю на 1 из низ, то появляются странные окна.

2)Ворд не проверяет грамматику на русском, только на английском.

За помощь стрелки офк

RUMPULLSKINZ

26 Nov 2013 в 09:51 #2

zilibob#1337

26 Nov 2013 в 09:55 #3

Tropicum

26 Nov 2013 в 09:56 #4

у меня он куплен

zilibob#1337

26 Nov 2013 в 09:58 #5

Stargurev

26 Nov 2013 в 10:00 #6

Ребят помогите фиксануть 2 проблемы.

1)Каждый раз при нажатии Shift+Alt, вместо продолжения текса, вверху ворд мне выдает какие то буквы. Если я нажимаю на 1 из низ, то появляются странные окна.

2)Ворд не проверяет грамматику на русском, только на английском.

За помощь стрелки офк

xypmysh

26 Nov 2013 в 10:00 #7

Stargurev

26 Nov 2013 в 10:06 #8

Bellamy

26 Nov 2013 в 10:11 #9

Tropicum

26 Nov 2013 в 10:28 #10

2013 английская версия

О, нашел как язык русский установить, теперь только с 1 проблема

Stargurev

26 Nov 2013 в 10:39 #11

2013 английская версия

О, нашел как язык русский установить, теперь только с 1 проблема

первая проблема решается сменой раскладки горячих клавиш «смена языка», главное убрать Alt из комбинации и совет попросить другую клаву у друзей и попробовать на ней (я думаю в кнопке Shift проблема). Первый вариант для ленивых

STAMINA.RU

Stamina — клавиатурный тренажер для бабушек и дедушек, а также их родителей!

  • Список форумовФорумы stamina.ruКлавиатурный тренажер Stamina
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Вход

Кого ещё достала прблема с переключением языка?

Кого ещё достала прблема с переключением языка?

Kolobokk » 8 дек 2010, 20:03

Я уже выражал как-то благодарность автору, но не могу ни повториться. Гранд мерси и куча других благодарностей! Всё гениальное просто, а Ваша программа в особенности!

А теперь о сабже.

После того, как я освоил печать на английском, проблема с переключением раскладки достала окончательно. Почти все программы, в которых приходится набирать, рано или поздно, встретив какое-нибудь сочетание клавиш, отвечают неадекватно. Лечение – Alt или пауза чуть больше обычного после переключения языка. Но, так как эти неадекватные действия происходят не всегда, то рефлекс не вырабатывается. Есть также подозрение, что в некоторых случаях и я сам как-то не так нажимаю все эти клавиши.

Может можно каким-то ключом в реестре запретить любые неадекватные действия программ на секунду после нажатия клавиш Shift+Alt или ещё что-то предпринять, чтобы переключение языка всегда проходило гладко.

Re: Кого ещё достала прблема с переключением языка?

stamina » 8 дек 2010, 21:15

Честно говоря я не понял проблему. У меня никаких пауз не возникает от переключения раскладки.

И на всякий случай напоминаю в сотый раз — если стоит программа Punto Switcher, то в её настройках надо добавить Стамину в список программ-исключений.

stamina Site Admin Сообщения: 207 Зарегистрирован: 30 янв 2005, 22:31 Откуда: С.-Петербург

  • Сайт
Re: Кого ещё достала прблема с переключением языка?

Kolobokk » 8 дек 2010, 22:16

А смысл его ставить, если печатать вслепую. Это, кто на клаву смотрит, тот её и ставит.

Я могу проследить, и точно выяснить, что за комбинации клавиш приводят к сбоям, но я думал, что это уже многих достало. Это ведь и Word-е вылезает и в Dreamveawer-е. Я предполагаю, что дело в том, что при отпускании клавиш Shift и Alt, не дождавшись отпускания, успеваешь нажать еще что-нибудь. В некоторых случаях это приводит к выбору кнопки главного меню с соответствующей активной буквой в названии (буква подчеркнута), в других случаях, это приводит к запуску какой-то клавиатурной функции. В любом случае, это периодически напрягает. Самое обидное, что напрягает это именно в период, когда очень спешишь или сильно устал.

Re: Кого ещё достала прблема с переключением языка?

stamina » 8 дек 2010, 23:51

Мне Punto Switcher нужен, чтобы нажимать Ctrl+Pause (перекодировать только что набранный текст) и Shift+Pause (перекодировать выделенный текст).

Я всегда переключаю раскладку с помощью Ctrl+Shift. Ни разу ничего само собой «не вылезало».

stamina Site Admin Сообщения: 207 Зарегистрирован: 30 янв 2005, 22:31 Откуда: С.-Петербург

  • Сайт
Re: Кого ещё достала прблема с переключением языка?

Kolobokk » 10 дек 2010, 18:41

Ну, не знаю, эта комбинация хоткеев во многих программах используется, в частотности в Photoshop-е.

Что же касается глюков, то они вылезают когда очень быстро пытаешься переключить раскладку.

Например, я использую латинскую букву «t» для отделения названий картинок от самнейлов. Пишу текст в Word-у на русском, потом вставляю имя файла, например, «29_t». После подчёркивания переключаю раскладку и быстро выбиваю «t» и снова переключаю на русский. Вот в момент второго переключения я и попадаю в меню «Файл» и естественно курсор пропадает. Чтобы восстановить доступ к курсору (читай печатать дальше) нужно нажать на Alt или Esc.
Вот и сейчас, когда я набираю этот текст IE8, при нажатии Shift+Ctrl, у меня активируются подчёркивания в главном меню IE8 (те, что для клавиатурного доступа к командам меню). Даже если я просто часто щёлкаю клавишами Shift+Ctrl в Word-е, то с третьего или ещё какого-то раза может активироваться кнопка главного меню «File» с описанными ранее последствиями.

Но, раз это никого не беспокоит, возможно, что это какой-то странных конфликт между клавиатурными комбинациями используемых мною программ. Вот только программы-то самые обычные. Да, и это было всегда и причём на двух разных компьютерах. Правда, набор софта почти одинаковый.

Re: Кого ещё достала прблема с переключением языка?

stamina » 11 дек 2010, 16:12

stamina Site Admin Сообщения: 207 Зарегистрирован: 30 янв 2005, 22:31 Откуда: С.-Петербург

  • Сайт
Re: Кого ещё достала прблема с переключением языка?

Kolobokk » 11 дек 2010, 21:43

Исследовал я это дело более детально. Пробовал менять клавиатуру на старую. Стало чуть лучше, но не идеально.

Заметил, что баг этот есть в Word-е, IE8, но полностью отсутствует, например, в Firefox, что снимает подозрение с клавиатуры, как с основного виновника.

Возможно, что баг вылезает из-за того, что посылки клавиатура плохо вписывается в какие-то интервалы времени забитые в программах. Причём, вписываются они ещё хуже, чем от старой клавы. Такой вывод я делаю потому, что дефект проявляется, как бы это точнее выразиться, в виде интерференции какой-то частоты с частотой нажатия на клавиши. То есть, если я буду монотонно переключать язык несколько раз в секунду, то можно выявить некоторую закономерность появления ложного срабатывания.

Могу предположить, что проблема вызвана Internet Explorer-ом 8 (точнее 8.0.6001.16702), а он хорошо так интегрирован в все мелкософтовские приложения и в Word в частности. Я это узнал, когда у меня слетел размер шрифта в IE, после чего Справка в Office переключилась в микроскопический шрифт.

Конечно, можно было бы заменить клаву, но я её слишком долго искал (светлую с малым ходом, да ещё и с классическим расположением клавиш). В настоящее время таких клав выпускается очень мало, может всего две-три позиции.

Придётся научиться нажимать Shift и Alt последовательно, тогда баг тоже полностью исчезает. Ну, а новый IE или Windows 7, возможно, исправят положение более радикально.

Re: Кого ещё достала прблема с переключением языка?

stamina » 12 дек 2010, 00:14

stamina Site Admin Сообщения: 207 Зарегистрирован: 30 янв 2005, 22:31 Откуда: С.-Петербург

  • Сайт
Re: Кого ещё достала прблема с переключением языка?

Kolobokk » 12 дек 2010, 00:41

Я тогда не знал, что это связано с размером шрифта представления, так как я его перед этим не менял. Сбой некоторых настроек произошёл из-за бэд блоков на винте. Пришлось дорабатывать SATA интерфейсы, чтобы это не повторялось.

Про наших баранов.
Заходил на Мелкософт. Версия IE лежит там та же, что и у меня установлена. Так что, пока ничего предпринять не могу. Вообще-то, испытываю некоторое дежа вю, как будто подобные ощущения уже были, когда нас заставили переходить с Windows 98 на XP. Я тогда, наверное, был одним из самых ретроградистых ретроградов. Сейчас тоже Microsoft потихоньку забиват на XP, и я уже начинаю думать, как бы установить Windows 7 в качестве второй ОС, чтобы безболезненно переползти на неё в следующем году. Хотя, никакого энтузиазма при этом и не испытываю. Вот, только здоровая она, говорят. Наверное, бэкап на два DVD уже не поместится…

1 / 1 / 0

Регистрация: 05.02.2019

Сообщений: 6

1

05.02.2019, 12:01. Показов 9794. Ответов 6


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Доброго времени суток!
Проблема следующая. У меня в работе постоянно 3-4 языка, поэтому логично, на компе их 4 и установлено. Надоело переключать способами ctrl+shift/ctrl+alt, у товарища подсмотрел ленивый способ — назначить для разных языков комбинации типа ctrl + 1, ctrl + 2 и т.д. И всё бы хорошо, но почти сразу вылезло две проблемы.
1) компьютер периодически «забывает», что я ему назначил такое переключение. (каждый раз лечится просто залезанием в настройки и открытием диалогового окна, где всё назначено (панель задач — настройки языка — дополнительные параметры клавиатуры — параметры языковой панели — переключение клавиатуры), но потом комп снова об этом «забывает»).
2) при таком переключении часто и наглухо вылетает ворд. Причём если с первым можно было мириться до поры до времени, вдруг рано или поздно запомнил бы, то последнее уже критично, т.к. вылетает неожиданно, данные не сохраняет.

Word 2019, Win 10, HP Core i5 ноут



0



235 / 146 / 41

Регистрация: 26.01.2019

Сообщений: 542

09.02.2019, 12:32

2

Похоже, вы назначаете комбинации которые уже зарезервированы (либо в самом Worde, либо в Windows, или в других фоновых программах). Поэтому возникает конфликт.
Попробуйте специальные программы для автопереключения раскладок



1



1 / 1 / 0

Регистрация: 05.02.2019

Сообщений: 6

09.02.2019, 13:21

 [ТС]

3

Спасибо!, но PuntoSwitcher также не позволяет назначать свои клавиши.
В другом месте Вы правы, и правда, похоже, ctrl +1/+2 и т.д. назначен для открытия соответствующих вкладок браузера, а в Ворде часто используется для назначения интервала между строчками.
Вы не в курсе, как сменить назначение клавиш? Пробовал KeyManager и KeyRemapper, но как-то втуне.



0



235 / 146 / 41

Регистрация: 26.01.2019

Сообщений: 542

09.02.2019, 14:17

4

Цитата
Сообщение от Kehaanic
Посмотреть сообщение

PuntoSwitcher также не позволяет назначать свои клавиши

Смысл использования PuntoSwitcher или подобных программ в том, что бы она сама определяла язык ввода и переключала автоматом при наборе текста, а не для ручной смены раскладок.

Цитата
Сообщение от Kehaanic
Посмотреть сообщение

как сменить назначение клавиш?

На то они и встроенные сочетания клавиш, что бы их не меняли.
Проще и лучше всего — подобрать незанятые комбинации. Пусть они будут сложнее, например Ctrl+Shift+1 или Alt (слева)+Shift+1, но это не будет вызывать конфликтов.



0



1 / 1 / 0

Регистрация: 05.02.2019

Сообщений: 6

09.02.2019, 14:56

 [ТС]

5

Цитата
Сообщение от GeoCod
Посмотреть сообщение

Смысл использования PuntoSwitcher или подобных программ в том, что бы она сама определяла язык ввода и переключала автоматом при наборе текста, а не для ручной смены раскладок.

PuntoSwitcher и его система автоматического переключения в данном случае мне будет подходить только для рус/английского переключения, да и то совсем не всегда, очень много нестандартных слов — транскрипций и т.д., а греческую раскладку я использую вообще для мёртвого языка (не древнегреческий), поэтому тоже не подходит. с персидским пунтосвитчер тоже вряд ли знаком, тем более с пашто.
то есть, проблема в том, что нужен быстрый контролируемый способ смены, который не слетал бы после каждого ввода компа в спящий режим/выключения.
Кстати, ворд почему-то перестал вылетать. Сам.

Цитата
Сообщение от GeoCod
Посмотреть сообщение

Пусть они будут сложнее, например Ctrl+Shift+1 или Alt (слева)+Shift+1,

ctrl+shift/alt+1 тоже летит, пробовал.



0



235 / 146 / 41

Регистрация: 26.01.2019

Сообщений: 542

09.02.2019, 16:10

6

Лучший ответ Сообщение было отмечено Kehaanic как решение

Решение

Понял в чем дело. Сделайте так:
1. Настройте сочетания клавиш для переключения раскладок как вам нужно. Жмем ОК и закрываем окна настроек.
2. Заходим в Параметры — Время и язык — Дополнительные параметры даты и времени, региональные параметры — Региональные параметры — вкладка Дополнительно — жмем «Копировать параметры…» — ставим галку «Экран приветствия и системные учетные записи» — Жмем ОК и закрываем окна настроек.
3. При каждом входе в систему радуемся неслетевшим параметрам ))



1



1 / 1 / 0

Регистрация: 05.02.2019

Сообщений: 6

09.02.2019, 18:40

 [ТС]

7

Цитата
Сообщение от GeoCod
Посмотреть сообщение

3. При каждом входе в систему радуемся неслетевшим параметрам ))

Вах! Спасибо, этот пункт успешно достигнут)



1



От

Baal · Опубликовано Понедельник в 16:33

Что самое сложное и что больше всего нравится вам в создании и управлении студией. И какой самый главный урок вы получили в процессе?

Это большой вопрос. Как вы знаете, я открыл Intrepid Studio в 2016 и нанял первых сотрудников – Джона и Кит. Я был в то время расстроен состоянием рынка MMO игр, а ведь я сам был активным и очень увлеченным игроком. И у нас была возможность с ребятами из сони онлайн привлечь некоторых разработчиков, которые заинтересовались бы в создании лучшей MMORPG. Но я мало знал о процессе разработки в то время. Я знал о дизайне, системах, так как вел свои кампании в D&D и Pathfinder – это как раз то, на базе чего была построена Ashes of Creation. И я знаю устройство различных систем в других играх, в которые я играл. И подумал, что было бы классно интегрировать их, собрать вместе в системе с главной целью «риск против награды», где победителем становился бы не каждый.

Для меня основание студии стало необходимостью получать массу информации и знаний. Первые пару лет я буквально постоянно находился рядом с нашими ведущими разработчиками и пытался перенять как можно больше из их опыта. И это была очень сложная задача – узнать так много за такой короткий период времени.

Что касается самого интересного за эти 6 лет — это наблюдение за тем, как растет и развивается студия. Это совершенно уникальное ощущение, когда группа из дюжины людей вырастает в группу в пару дюжин, потом в полторы сотни и т.д. Этот опыт, эти «уровни» размера студии, при этом сохраняющие культуру, изначально заложенную в Intrepid (геймеры делают игру для геймеров)… это был действительно вознаграждающий опыт. Видеть, как формируются связи между людьми, дружба, товарищество, коллективная мотивация сделать нечто, что заставит других гордиться твоей работой. Это действительно очень здорово.

Второй момент — возможность общаться с другими геймерами, людьми, которые увлечены играми. На Reddit, на форуме, на YouTube каналах, в твиттере, дискорде и т.д. Ну а вершиной этого общения стали выставки PAX, где можно было лично сесть и пообщаться напрямую с игроками.

Что же стало самым сложным — ну, как я уже говорил — необходимость выучить массу нового за короткий период времени. Что еще с точки зрения разработки? Пожалуй, это интеграция нашего подхода с прозрачной разработкой с этим сложным и креативным процессом самой разработки. Обычно люди не видят, как проходит разработка. Это уродливо, это сложно, там много итераций, требуется немалое воображения, чтобы увидеть в технической системе то, как она будет выглядеть на тестах и в итоге в отполированном виде на релизе.

Какие зоны мы увидим на втором альфа-тесте и сколько из них готовы настолько же, насколько готова зона долин (riverlands)?

Тоже немаленький вопрос  на вторую альфу запланировано много зон. Не все из них будут открыты на момент запуска теста, но они будут постоянно добавляться по мере прохождения альфы. Большие земли — это Riverlands, Badlands, Deserts, Tropics, Forest, Mountains, Tundra, Ice lands, морской контент и т.п.

Что касается уровня готовности — что мы имеем в виду, когда говорим об этом? Понятно, что это сама земля, растения, малые, средние и большие точки интереса, привязка квестов к этим точкам, расположение узлов, общая населенность региона, повествование и сюжетные линии, связанные в том числе и не только с этой зоной, ресурсы, материалы и многое другое. Когда мы работаем над зонами, в разное время к процессу присоединяются разные команды. Сначала команда окружения, которая формирует общий вид, вместе с командой левелдизайна. Когда область готова, подключается команда повествования, которая распределяет историю, квесты, узлы и т.п. Поэтому сейчас готовность каждой зоны разнится в зависимости от того, какие команды над ними уже поработали. И проходить по каждой из них сейчас заняло бы слишком много времени. Я бы сказал, что в целом, касаемо подготовки к запуску второй альфы, те зоны, которые будут на старте теста, готовы примерно на 60-70 процентов.

Следующий вопрос будет касаться лора. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как душа в качестве проводника может быть связана с другими реальностями, планами (если предположить, что это разные вещи) или, возможно, аватарами богов, которые упоминались ранее?

Ох… тут надо быть осторожным. Я сейчас не помню, какие подробности уже раскрывались об этом ранее и пока не хотел бы раскрывать слишком много. Нужно понять, что такое Mortal Coil  (спираль смертных). Есть базовые метафизические понятия во вселенной Ashes of Creation. Существует поток или река Эссенции. А Эссенция это… все, что может появиться и существовать, это в своем роде происходит из эссенции. В оригинальной кампании для Pathfinder по Ashes of Creation, которую я создал давно, существовала концепция планарных реальностей. Различных планов, существовавших во вселенной. Некоторые существуют в материальном плане, другие в эфирном, божественном и т.п. И эссенция течет как река через все планы. И чем выше в планах вы находитесь, тем ближе к источнику эссенции вы оказываетесь. И тем больше магических проявлений эссенции вы можете видеть. Когда пантеоном богов были созданы божественные расы, они создавались для определенных целей — точнее для того, чтобы увидеть, как эти смертные создания будут взаимодействовать с эссенцией. И ясно, что самое интересное и явное различие между богами и созданными ими расами — это как раз смертность. И смертные могли взаимодействовать с эссенцией через Mortal Coil (спираль смертных). И эта спираль была изменчивой. Душа могла получить более тесную взаимосвязь с эссенцией. Например, через определенные школы магии или тип магии. И чем больше ты практикуешься, тем теснее становятся эти связи. Потому что ваша спираль меняется таким образом, чтобы лучше взаимодействовать именно с этим потоком эссенции. И если вспомнить историю Древних (расы-предтечи остальных божественных рас) их спираль начала формироваться и закрепляться для использования Corruption. Потому что они посчитали, что это сильнейший          вид магии и постоянно использовали ее. Поэтому по мере того, как ваш персонаж будет развиваться в мире Ashes of Creation, используя эссенцию тем или иным способом, он будет постоянно формировать и изменять свой канал [эссенции] для этой конкретной цели.

Теперь, когда вы понимаете примерно основы, вернёмся к вопросу. Как душа связана с другими планами. Помните, что эссенция подобна реке, пронизывающей все планы. И когда ее касается смертная душа, вибрации проходят по всему этому потоку и это можно ощутить во всех планах.

Про аватаров богов же я сейчас не хочу особо подробно рассказывать, потому что они являются ключевыми персонажами в некоторых частях истории.

Будет ли на второй альфе доступна хотя бы часть восточного континента?

Да, но, возможно, не на старте. Зависит от того, сколько будет готово к началу тестирования.

Увеличился ли размер подземного мира при увеличении размера основной карты или он так и будет примерно 100 квадратных километров?

Увеличился, но не сильно. Будут определенные изменения в размере. Просто хочу напомнить, что в определенных зонах, где верхний и нижний миры встречаются, подземный мир предоставляет возможность альтернативного пути. Например, для караванов. И с увеличением основной карты, эти возможности остались примерно такими же.

Вы ранее не раз упоминали [внутренние] вехи, которые проходит разработка. Можете подробнее рассказать о них, чтобы добавить прозрачности, не упоминая конкретных дат?

Вехи или ключевые точки состоят из большого набора различных работ. Это разработка определенных особенностей или дополнительный проход по контенту какой-то из команд. И когда мы устанавливаем подобные ключевые точки, они включают в себя весь процесс разработки, все команды, от платформы и инженеров до дизайна, концептов, дизайна боевки и сражений, создание моделей, VFX, изменение наших инструментов и т.п.
Т.е. для достижения определенной ключевой точки требуются усилия буквально всей команды. По сути, мы говорим об этих вехах на каждом ежемесячном стриме. На них вы видите плоды работы над этими ключевыми этапами. Т.е. каждый месяц вы видите часть работы над текущим этапом.

Мы не рассказываем о внутренних этапах, в том числе потому, что они достаточно гибкие и могут меняться. У нас достаточно гибкая разработка и в процессе работы над определенными функциями может потребоваться доработка чего-то еще, изменение приоритетов и т.п.  

Будут ли в подземном мире большие объемы воды — моря, озера или реки? И если да, то сможем ли мы использовать лодки и корабли, чтобы по ним плавать?

Там будут озера и реки, будут локации и очень важные, для добычи материалов, например – редкой рыбы. Но использование лодок там будет невозможно.  По крайней мере не на релизе игры.

Если все будет идти достаточно гладко, как вы планируете, насколько долго будет длится этап второго альфа теста? И если он затянется дольше, чем вы рассчитывали, как вы планируете удерживать интерес, при этом не давая игрокам увидеть больше, чем необходимо, чтобы они не «перегорели».

Ну, во-первых, на втором альфа-тесте не будет показан весь контент полностью. Что касается длительности — серверы второй альфы будут доступны до запуска игры. В процессе мы будет добавлять контент для тестирования – новые зоны, например, или системы, на которых хотим сконцентрировать внимание тестеров. Важно напомнить, что наши альфа-тесты — это не то, к чему вы привыкли в других проектах. Обычно в других проектах вы видите уже готовые игры, а доступ к альфа тестам это маркетинговый ход. У нас идут полноценные альфа-тесты. А это значит, что игра не завершена. Игра находится в базовом техническом состоянии. На второй альфе, конечно же, она будет более цельной и рабочей, чем во время первой, но все же это полноценный тест игры. Для нас же это возможность еще раз обратиться к коммьюнити и собрать ваше мнение по поводу определенных возможностей и систем.

Когда мы, наконец, узнаем, к каким именно типам зданий во фригольде можно будет применять косметические облики из наборов предзаказа?

Большая часть шкурок будет использоваться для вашего личного дома во фригольде. Давайте пройдемся по тому, как работает фригольд. Он служит нескольким основным задачам. Во-первых — это ваш дом. Поэтому большАя часть фригольда отведена основному зданию — вашему дому. И вы не можете заполнить эту область фригольда другими строениями. Дом предоставляет массу разных возможностей, поэтому и является ключевым элементом фригольда. Хранилище, готовка, мебель и т.д. — все это связано с вашим домом.

Другая часть фригольда посвящена мастерским и станциям обработки. Это тоже важный элемент игры. Большая часть косметики из наборов относится именно к вашему дому. Но некоторые используются для мастерских. Причина, по которой мы пока не называем здания, к которым можно применить те или иные внешки состоит в том, что предстоит еще многое протестировать. Фригольды будут доступны игрокам во время второй альфы, но некоторые вещи еще могут поменяться, включая и то, какие здания в принципе доступны во фригольде, то, как они там размещаются. Возможно, даже изменится количество земли, выделяемой под жилой дом. Поэтому, так как все это еще будет тестироваться и может изменяться, мы пока не хотим давать 100% определение тому, как внешки применяются к зданиям — это может поменяться в зависимости от итераций. Но в целом, в основном эти облики относятся к личному дому и частично к мастерским. У фригольда есть ограничение, сколько мастерских и станций на нем можно разместить, ограничено количество лицензий, позволяющих развить эти здания до 2 и 3 уровней.

И я хочу еще раз повторить и еще не раз повторю в будущем — оформлять предзаказ Ashes of Creation совершенно не обязательно. Тест не будет закрыт соглашением о неразглашении, и вы все сможете увидеть процесс разработки у других игроков. И я хочу честно сказать, что тестовое окружение мы делаем на для удовольствия игроков. Приобретая набор с доступом к альфе, вы получаете не готовую игру, а доступ к действительным тестам, определенным циклам, которые не обязательно будут действительно интересны. И вы сможете помочь и предоставить нам, команде разработки, нужную информацию с точки зрения игрока. Поэтому если вы хотите видеть готовую игру, знать, что будет в итоге и т.п., то вам не стоит приобретать доступ к альфе, лучше просто подождать релиза. Вы сможете продолжать следить за разработкой, делиться своим мнением, но если дополнительная монетизация в виде косметических обликов не для вас, если вы не готовы участвовать в полноценных тестах, то, конечно же, не нужно приобретать наборы предзаказа.

Что произойдет, если в местности, где находится ваш фригольд, начнется мировое событие? Мы знаем, что некоторые события оказывают влияние на различные здания. Могут ли они повлиять на фригольд?

Нет. Как работают подобные события — есть определенное количество условий, которые работают как предикаты к событию. И событие начинается только если эти предикаты совпадают. У таких событий есть свои цели. Некоторые из них сфокусированы на точках интереса, другие на узлах, некоторые на целях, которые появляются в мире. События не влияют на личные владения. Ваш фригольд — это личное владение. Мы не хотим создавать событие, которое нацелено лично на вас. События нацелены на ваше сообщество, оно заставляет вас действовать совместно. А в игре масса микрокоммьюнити. Узлы, религии, фракции и т.п. — это различные коммьюнити. И между ними могут быть совершенно различные взаимоотношения, и мы стараемся создать точки напряжения между ними. События — помогают нам в этом.

Почему вы решили вернуться к достаточно старым системам вроде практически полного отсутствия быстрого перемещения, дебета опыта, рейдов в открытом мире? Как вы их разрабатываете? Эти системы ушли практически из всех современных MMO — как вы планируете вновь заинтересовать ими новое поколение игроков и почему вы решили вернуть их?

Если вы взглянете на эти системы, присутствовавшие в других играх, то увидите, что все они созданы на базе идеи «Риск против награды». Дебет опыта, это цена ошибки. Наказание за недостижение успеха. Если я погиб от лап монстра, потому что моя стратегия была плохой, потому что я плохо спланировал и сыграл, то гибель — это цена, которую я плачу за неправильный выбор. Быстрое перемещение — то, где я нахожусь, это важно. И время, которое я трачу на перемещение это цена, которую я плачу. Рейды в открытом мире — ну я же не единственный человек, заинтересованный в выполнении этой задачи. У меня есть соперники. А это давление. И желание победить. Все это служит эмоциональным связям. Это дает причину, почему я хочу победить. Часть этой причины дается через награду. Другая — через поражение. Это можно считать базовой философией и ответом на вопрос «почему и как вы разрабатываете эти системы».

По поводу того, что эти системы ушли из современных MMO… У современных MMO сейчас тяжелые времена. Из-за, вероятно, трех основных проблем. Первое, это то, что у крупных и известных на данный момент проектов было немало времени на создание своих социальных воронок. MMO — это очень социальное окружение. С точки зрения бизнеса, это как раз причина, почему они имеют долгий срок жизни. Потому что они продолжают возвращать клиентов, игроков. А это происходит как раз за счет социальных систем, гильдий, кооперативного контента, появления онлайн связей и т.п. Это не шутеры, куда можно заскочить на пару часов.
И у крупных проектов сформированы большие социальные воронки. И игры, которые сейчас соревнуются друг с другом и борются за игроков, стремятся как раз убрать точки напряжения между игроками. Их теория, что при возникновении таких напряжений, они могут потерять игрока. И многим разработчикам это страшно. Но при этом они не думают, что вкус победы по сравнению с горечью поражения может стать еще слаще! Поэтому большинство разработчиков думает, что чтобы вернуть и удержать игрока, нужно убрать напряжение, что это не даст ему уйти из игры из-за вкуса поражения. Это причина, по которой большинство MMO сейчас идут по пути «каждый — победитель».

Держи — тебе награда! И тебе тоже награда! Но ощущается ли эта награда действительно ценной? Куча наград, экран сияет и трясется. Вы убили трешового монстра, теперь весь мир ликует вокруг вас. И это реально дерьмово… простите меня… это… это плохой опыт  Маргарет меня прибьёт.

В общем — это плохой опыт. Нельзя быть постоянно победителем вне зависимости от того, что ты делаешь. Это хреново. Иногда проигрывать — это хорошо! Это позволяет ощущать хорошие моменты действительно хорошими. Я думаю, что хорошо, если у нового поколения игроков появится возможность попробовать что-то, чего они раньше не пробовали.

Сейчас есть еще одна трудность, стена от которой зависит желание попробовать ту или иную игру — графика. Но графика не делает игру! Однако, графика помогает привлечь аудиторию. И для молодых новых игроков графика важна. И это еще одна причина, почему у старых игр небольшой приток новых игроков. Качественная графика переманивает их. И у нас есть шанс сформировать новое ядро MMO игроков, которые узнают что-то новое.

Можете уточнить текущее направление боевой системы, планы на нее и отклонились ли вы от изначального варианта?

Я бы не сказал, что мы от него отклонились. Можно сказать, что мы прошли через несколько итераций. Боевая система в Ashes of Creation — это гибрид между Tab и Action. Action составляющая позволяет игрокам точно выбирать место применения умения. Это добавляет больше точности, больше возможности, тайминга, мобильности и т.п. и зависит от вашего умения.  Tab тоже дает свои преимущества. В AoC мы пытаемся в определенной мере объединить эти две системы. И даем возможность игроку получить доступ к умениям, больше ориентированным на личный скилл, при этом сохранив возможности Tab системы, дав необходимую и удобную дуальность. С момента начала разработки мы немного изменили наш подход к этому согласно отзывам игроков. Мы тестировали это и в Apocalypse и в первой альфе, прошли через несколько итераций. И сейчас над боёвкой работает очень талантливая команда, добившаяся большого прогресса. И хотя это еще не финальный вариант, но мы к нему уже близки.

И это, наверное, самое сложное в разработке — боевая система. Потому что она используется практически везде, регулярно и очень часто. И это тот момент, по которому у разных игроков разное мнение. Просто потому что разные игры подходят к боевке по-разному. И это нормально. И мы хотим взять лучшие моменты и объединить их в единое целое в Ashes. Мы продолжим проходить через различные итерации боевой системы, пока не добьемся результата, когда бОльшая часть коммьюнити сможет сказать «может это и не совсем мой тип боевой системы, но эта боевая система хороша». Это то, к чему мы стремимся.

Когда мы увидим следующую итерацию инструмента по созданию персонажа?

Создание персонажа есть в нашем текущем глобальном этапе, он будет дополнен новыми и обновленными расами. Дополнительные функции типа новых причесок, разных мелочей и т.п., возможно, не будут добавлены на этом этапе, скорее в следующем. Но могу заверить, что ко второй альфе этот инструмент будет в готовой к тестам и исследованиям форме.

Как далеко вы готовы зайти в реакциях на фидбек игроков? Например, если многие начнут просить больше данжей и инстансов — прислушаетесь ли вы или останетесь верны концепции по большей части открытого мира?

Фидбек от игроков очень важен, однако общие идеи и видение игры не обсуждаются. И когда мы говорим об основных системах, философии дизайна, о том, какую игру мы хотим получить, мы считаем, что игра, которую мы хотим сделать, соответствует желаниям достаточно большой части MMORPG игроков. Системы же, которые существуют вместе с базовыми, или различные дополнения, позволяющие сделать системы и игру лучше — это то, что мы всегда обсуждаем и где мы прислушиваемся к отзывам игроков. Я считаю, что если прислушиваться ко всем и каждому в коммьюинити, то у вас будет 10 шансов из 10 на провал.  И я не считаю, что это правильный путь при создании продукта. По моему мнению необходимо определить свою основную аудиторию. И я надеюсь, что являюсь сам частью этой основной аудитории и знаю, что эта аудитория хочет. И я собираюсь создать именно это. А когда ты начинаешь прислушиваться ко всем, даже если это, например, твой маркетолог, который говорит – «эй, мы делаем бабло тут, давай еще сделаем его здесь» — это как раз тот момент, когда ты начинаешь залезать в проблемы.

И я могу сказать, что разбираться с фидбеком — это очень сложная работа. Это очень сложно. Команда коммьюнити делает в этом плане потрясающую работу. И, к слову, далеко не каждая компания вкладывает деньги в такие команды на такой ранней стадии разработки. Но это реально необходимо, чтобы переработать отзывы в реальные конкретные предложения и идеи.

Учитывая, что серверные глобальные задания можно выполнить всего один раз и это является по сути определенным развитием игры, как будут внедрять последующие крупные обновления, если на, допустим, двух разных серверах основные квестовые линии абсолютно разнятся?

Хороший вопрос. Смотрите — у нас есть ветви повествования. Глобальные сюжетные арки, локальные, личные и т.д. Но все они являются частью основного повествования. И когда мы будем выпускать дополнения, мы будем опираться на общие идеи сюжетных арок. Допустим, некий Тимми погиб в результате развития определенной сюжетной ветки. В принципе, к такому исходу могут привести несколько веток. И когда мы разрабатываем дополнение, нам не обязательно знать – как именно он погиб. Мы просто знаем, что бедный маленький Тимми помер. Это грустно. Но в общем и целом, создавая историю для последующих обновлений, мы будем стараться опираться на общие варианты, которые могли произойти на сервере.

Уровень персонажа и уровень крафта (или сбора ресурсов) это две разные вещи. Что помешает условному первоуровневому персонажу собирать высокоуровневые ресурсы? Ведь в таком случае, если кто-то захочет на него напасть, чтобы отбить точку ресурсов, он получит огромнейший штраф за убийство первоуровневого персонажа.

Во-первых, сбор высоколевельных ресурсов требует достаточно большого продвижения в определенной профессии. Если я собираю камни и хочу добраться до высокоуровневого минерала, мне надо быть мастером. А чтобы получить этот статус, мне по сути придется получать опыт на пути развития. Многие такие достижения получаются через определенные цепочки заданий. А для выполнения заданий потребуется столкнуться с трудностями, требующими повышения уровня. Т.е., чтобы выполнить эти линейки квестов, нужно будет получить определенный уровень. Т.е. персонаж первого уровня физически не сможет получить доступ к минералам высшего грейда. Но ситуация, когда персонаж примерно 35-го уровня собирает ресурсы 50-го — вполне возможна. И да, тот, кто захочет его убить, действительно может получить больше уровень проклятья из-за большой разницы в уровнях. И да, это собственно принцип работы этой системы. И, возможно, действительно некоторые захотят в первую очередь развить мастерство сбора и крафта, а не уровень персонажа. И это мне кажется интересным и достаточно уникальным.

Будет ли помощь в развитии нового персонажа, когда у вас уже есть другой, максимального уровня?  Будут ли общие на аккаунт умения, оружие, маунты или каждый персонаж начинает полностью с нуля?

Каждый персонаж начинает с нуля, но есть и то, что распространяется на весь аккаунт. Возможность делить хранилище на всех персонажей на аккаунте. Использовать дом, мебель, рабочие станции во фригольде. Т.е. если вы достигли определенных высот на основном персонаже, то второму персонажу будет проще. Но бустеров опыта или чего-то, что ускорит развитие, не планируется. У нас открытая экономика, т.ч. если вы хотите дать персонажу топовое снаряжение его уровня, то вы можете сделать это, но это стоит денег или времени и это нормально.

Вопрос про композиции классов и концепцию «Святой троицы» — куда попадают в этой концепции саппорт классы, которые не могут лечить? И как игроки, выбравшие этот путь, смогут оставаться релевантными в группах и различных геймлпей сценариях?

В целом, согласно моему опыту, вы увидите, что такие классы попадают в гибрид саппорт-танк или саппорт-DPS. Т.е. это будет гибридная роль. У барда есть возможность заполнить это место. И группа может получить много полезного от их присутствия. При этом, опять же, опираясь на прошлый опыт в том числе в других играх — ни одна группа «святой троицы» обычно не могла быть полноценной без не лечащего саппорта. В нашем случае, это бард. Думаю, многие игроки оценят эту роль.

Вернемся к альфа 2. Как вы планируете поддерживать ее? Будет ли это постоянный тест с добавлением нового функционала или это будет цикличное тестирование, где вы попеременно включаете и выключаете те или иные возможности по мере итераций систем?

Скорее всего и то, и другое — зависит от конкретной системы. Мы можем отключать некоторые системы, если требуется дополнительная итерация.

Будет ли выбор пунктов диалога в квестах влиять на то, как NPC реагирует на вас или на общее развитие этого квеста? Или это скорее ролеплей, без глобального влияния?

Диалоги будут оказывать влияние. И на реакцию NPC и на квест. И они могут быть предикатами для других систем. Они могут открывать дополнительные сюжетные ответвления, например.

В прошлом стриме вы рассказали, что магия крови опасна и запрещена. Но смогут ли игроки ее использовать? И какие еще магические школы есть в игре?

Касаемо нелегальности магии крови, изначально мы исходим из того, что вы, пришедший из Санктуса — достаточно законопослушный персонаж. Следуете законам, правилам и т.д.
Возможность использовать такую магию… ну… может быть вы это увидите в определенных ветках сюжета. Оставим это игрокам… вам это предстоит узнать.

Видов магии достаточно много. Трансформация, призыв, тайная магия, элементальная, крови, проклятая, хаос. У каждой из них есть свой визуальный стиль. И они влияют на точки, культуры, персонажа и т.п. Школ магии в игре много.

И опять к альфе. Вы планируете сначала показать все основные архетипы и потом вводить вторичные? И если да, то вторичные вводиться будут постепенно или одновременно?

Возможно, на старте уже будут доступны некоторые варианты вторичных классов и аугментации. Даже без всех показанных основных архетипов — чтобы протестировать как эта механика работает в целом. В дальнейшем скорее всего мы будем открывать по одному-два вторичных архетипа (а не все сразу), чтобы протестировать все как следует.

Вас не беспокоит возможность, что игроки обнаружат некий «мета» серверный билд из развитых узлов, потому что контент в них будет интереснее или полезнее? Если так, то как вы планируется бороться с подобной ситуацией?

Если честно, это не сильно беспокоит. То, как мы поддерживаем мир, с учетом действий игроков, зависит от множества факторов — стартовые локации, передвижения игроков, их активность и т.д. И это практически дает гарантию того, что на разных серверах миры будут выглядеть по-разному.

Если игроки договорятся и заходят сделать похожий мир, это будет возможно в определенных локациях. Но только базово, потому что на зону влияют и построенные здания, и отношения с другими соседними узлами. Т.е. эта система имеет не один уровень глубины. Репутация, вассальная система, определенные инициативы, принятые узлом… Уровень узла — это только один из множества различных предикатов к тем или иным событиям.

Вопрос по Тульнар. Кто по-вашему является коренным народом Верры? Могут ли Тульнар рассматривать остальные расы как чужеземцев, колонизирующих Верру?

Как бы Тульнар могли рассматривать возвращение на Верру их далеких родичей? Я думаю, что большая часть рассматривала бы их как ответственных за ту трагедию, которая произошла.

Насколько развитой будет система найма и настройки работников во фригольде?

Достаточно развитой. Будет несколько путей, по которым можно пойти, развивая подобные типы помощи от NPC. Будет несколько уровней развития и, соответственно, стоимости. То же касается и наемников, которых может нанять узел или крепость для осады, событий и т.д. Будут базовые наемники, а по мере улучшения бараков или получения определенных реликвий, вы сможете улучшить их характеристики. То же самое касается и NPC во фригольдах. Помимо, разве что, мастерских. От этого, кстати, может зависеть и выбор узла, где вы располагаете фригольд — какие возможности дает этот узел вам.

Планируете ли вы обновлять движок до UE 5.2 и если да, то какой функционал планируете использовать?

Пока что мы не планируем останавливать обновление движка. Возможно, мы немного притормозим – в зависимости от текущих итераций – и обновимся сразу на 5.2.1 или 5.3. Зависит от того, что скажет наша техническая команда. Но после больших релизов мы обычно ждем, пока Epic не выпустят дополнительные фиксы, т.ч. возможно это будет 5.2.1.

Есть ли какие-то системы или механики, которые вы хотели бы добавить в игру, но не стали этого делать, чтобы не удлинять разработку?

Да и их много  Сейчас, когда нам приходит какая-то классная идея, мы обычно откладываем ее на «после релиза». Дело в том, что пока мы работаем над разными фишками игры, проходим через итерации, переделываем, появляется масса новых классных идей. В некоторых ситуациях мы обсуждаем, насколько необходим этот новый функционал. Но в большинстве случаев мы остаемся с тем, над чем уже работаем, а идеи откладываем на дополнения.

Планируете ли вы выпустить модуль для настольных RPG, чтобы другие ДМы могли его использовать?

Есть масса идей, масса, чего я бы хотел сделать. И модуль по Ashes это то, что я бы хотел. Мне кажется, между любителями настолок и компьютерных RPG немало пересечений. Я думаю, история Ashes богата и ее можно рассказывать разными путями. Я большой фан настолок и хотел бы рассказать историю мира через настолку. Но не только — и через RTS и через фильм… Я много чего хочу .Не обязательно про возвращение на Верру, можно и о ранних годах мира. Но это однозначно после запуска нашего основного проекта — MMO.

Как именно работает система с созвездиями? Вы говорили, что она влияет на сюжет, некоторые умения, реликвии и т.п. Но как?

Это одна из предикативных систем. В определенных обстоятельствах, определенные созвездия должны быть видимы. И это распространяется на многие системы от получения уровня до крафта, собирательства, узлов, реликвий и многого другого. Они могут начинать новые сюжетные части для игрока или его микрокомьюнити. Созвездие может показать расположение определенной реликвии, которую можно доставить в узел. В общем — масса вещей, на которые оно влияет. Иногда для того, чтобы система заработала, достаточно в нужном месте посмотреть на это созвездие. Иногда это может быть более сложным и глубоким — выбить из босса карту, которая приведет вас в определенное место, где в определенное время при определенном созвездии… В общем цель — сделать погружающую систему, удерживающую игрока в игре и поощряющую передвижение игроков, а также их взаимодействия.

Какое самое большое препятствие перед началом второго альфа-теста Ashes of Creation?

На данный момент, я бы сказал, что это контент. Учитывая разветвленность и размер наших систем, команде нужно немало времени, чтобы наполнить все это. Чтобы данные, которые мы соберем за время теста были корректными. Есть определенный уровень, до которого мир должен быть наполнен, чтобы мы могли собрать необходимые результаты.  Мы делаем огромную MMO. Таких размеров, которых не было, как я думаю, на момент старта ранее у других проектов. Мы собрали потрясающе талантливую команду. И мы создаем игру так, как мне кажется правильным с прозрачностью и вовлеченностью сообщества. Но правда в том, что каждый из нас хочет поиграть в Ashes…  Даже если это просто вторая альфа. Мы сейчас работаем, заполняем проект таким образом, чтобы он соответствовал нашим требованиям для альфа-теста. И здесь, все-таки, главное терпение. Потратить на проект столько времени, сколько необходимо — это всегда хорошее вложение.

На компьютере с Windows 7 использовался клавиатурный переключатель Punto Switcher и Office 2016. С определенного времени (видимо обновления) абсолютно перестали дружить. Word стал периодически намертво зависать при смене раскладки. Не всегда. Но когда правишь большой документ и зависает так, что нужно снимать задачу — это уже не работа. Второй проблемой стал дергающийся курсор. Например, при движении курсором из одной части экрана в другую он несколько раз замирает на долю секунды.

Вариант обновить операционную систему не подходит т.к. это вопросы и позиция компании. Плюс есть старый софт и на сколько все это будет совместимо проверять никто не хочет. Windows и Office кстати официальные, с легальной лицензией.

Как удалось победить зависания и тормоза курсора

Оказывается курсор тормозил из-за Punto Switcher. Стоит только из него выйти, как курсор начинает двигаться плавно. Попробовал установить другие переключатели, но проблема с зависанием Word осталась.

Как удалось решить проблему зависания Word и других продуктов Office

Пакеты Office зависали при конвертировании в самых неожиданных местах — основной текст, строка поиска, даже в диалоге сохранения при смене раскладки в имени файла. Разные варианты программ смены раскладки вели себя одинаково.

  • В параметрах Word на вкладке «Дополнительно» нужно убрать галочку напротив опции «Использовать автозавершение». Виснуть вроде стало меньше, но периодически случалось.
  • Нужно включить поддержку текстовых служб для всех программ. Для этого в разделе реестра [HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftCTFSystemShared] создать параметр и присвоить ему значение «CUAS»=dword:00000001. Если параметр уже есть, поменять значение.
Находим нужный раздел реестра
Добавляем значение которое включает поддержку текстовых служб для всех программ
  • Использую клавиатурный переключатель «Caramba Switcher» от создателя «Punto Switcher». До этого пробовал «Mahou» но вроде как с ним один раз завис, может не перезагрузился после манипуляций. И при переключении в редакторе FAR «Mahou» просто удаляет текст.

В общем мне эти манипуляции помогли, если зависания будут, дополню. Пишите в комментариях если Вам помогло что то другое, это будет полезно остальным.

Вам также может быть интересно

Tropicum

Почетный пользователь

Регистрация:
08.04.2013

Сообщения: 4316

Рейтинг: 2855

Tropicum

Регистрация:
08.04.2013

Сообщения: 4316

Рейтинг: 2855

Ребят помогите фиксануть 2 проблемы.

1)Каждый раз при нажатии Shift+Alt, вместо продолжения текса, вверху ворд мне выдает какие то буквы. Если я нажимаю на 1 из низ, то появляются странные окна.

2)Ворд не проверяет грамматику на русском, только на английском.

За помощь стрелки офк

RUMPULLSKINZ

Пользователь

Регистрация:
21.06.2013

Сообщения: 794

Рейтинг: 116

RUMPULLSKINZ

Регистрация:
21.06.2013

Сообщения: 794

Рейтинг: 116

глючный ворлд,скачай нормальную версию

zilibob#1337

Пользователь

Регистрация:
24.11.2012

Сообщения: 247

Рейтинг: 128

zilibob#1337

Регистрация:
24.11.2012

Сообщения: 247

Рейтинг: 128

1) это просто горячие клавиши вроде, нажми на текст левой кнопкой после смены раскладки и все
2) скорее всего нужно установить русский словарь, я не знаю, не сталкивался с этой проблемой

Tropicum

Почетный пользователь

Регистрация:
08.04.2013

Сообщения: 4316

Рейтинг: 2855

Tropicum

Регистрация:
08.04.2013

Сообщения: 4316

Рейтинг: 2855

RUMPULLSKINZ сказал(а):↑

глючный ворлд,скачай нормальную версию

Нажмите, чтобы раскрыть…

у меня он куплен

zilibob#1337 сказал(а):↑

1) это просто горячие клавиши вроде, нажми на текст левой кнопкой после смены раскладки и все
2) скорее всего нужно установить русский словарь, я не знаю, не сталкивался с этой проблемой

Нажмите, чтобы раскрыть…

Это легко когда ты редко переводишь язык, а я очень часто меняю

zilibob#1337

Пользователь

Регистрация:
24.11.2012

Сообщения: 247

Рейтинг: 128

zilibob#1337

Регистрация:
24.11.2012

Сообщения: 247

Рейтинг: 128

ну значит поменяй горячие клавиши при смены раскладки, например, Shift+Ctrl У самого пукан горит, когда часто переключаю.

Stargurev

Пользователь

Регистрация:
01.04.2013

Сообщения: 521

Рейтинг: 92

Stargurev

Регистрация:
01.04.2013

Сообщения: 521

Рейтинг: 92

Tropicum сказал(а):↑

Ребят помогите фиксануть 2 проблемы.

1)Каждый раз при нажатии Shift+Alt, вместо продолжения текса, вверху ворд мне выдает какие то буквы. Если я нажимаю на 1 из низ, то появляются странные окна.

2)Ворд не проверяет грамматику на русском, только на английском.

За помощь стрелки офк

Нажмите, чтобы раскрыть…

1. у тебя появляются эти буквы от того что ты не дожимаешь шифт, либо он у тебя плохо работает… Сейчас попробовал и увидел буквы, которые убираются повторным нажатием альта (зажат на 2 сек), так же и появляются.
2. ща по грамматике найду в настройках

xypmysh

Пользователь

Регистрация:
07.08.2013

Сообщения: 1206

Рейтинг: 220

xypmysh

Регистрация:
07.08.2013

Сообщения: 1206

Рейтинг: 220

Вариант поменять горячие клавиши смены языка не пробовали?
На комбинацию Shift+ Ctrl

Stargurev

Пользователь

Регистрация:
01.04.2013

Сообщения: 521

Рейтинг: 92

Stargurev

Регистрация:
01.04.2013

Сообщения: 521

Рейтинг: 92

Рецензирование — выбрать язык — русский и английский ставишь. Если у тебя 2007 офис

Bellamy

Пользователь

Регистрация:
26.10.2013

Сообщения: 425

Рейтинг: 170

Bellamy

Регистрация:
26.10.2013

Сообщения: 425

Рейтинг: 170

Сброс настроек там есть? Я с таким не сталкивался, язык меняется норм, русский проверяет вроде, значит по дефолту так и должно быть. Обычный стандартный пиратский ворд у меня.

Tropicum

Почетный пользователь

Регистрация:
08.04.2013

Сообщения: 4316

Рейтинг: 2855

Tropicum

Регистрация:
08.04.2013

Сообщения: 4316

Рейтинг: 2855

Stargurev сказал(а):↑

Рецензирование — выбрать язык — русский и английский ставишь. Если у тебя 2007 офис

Нажмите, чтобы раскрыть…

2013 английская версия

О, нашел как язык русский установить, теперь только с 1 проблема

Stargurev

Пользователь

Регистрация:
01.04.2013

Сообщения: 521

Рейтинг: 92

Stargurev

Регистрация:
01.04.2013

Сообщения: 521

Рейтинг: 92

Tropicum сказал(а):↑

2013 английская версия

О, нашел как язык русский установить, теперь только с 1 проблема

Нажмите, чтобы раскрыть…

первая проблема решается сменой раскладки горячих клавиш «смена языка», главное убрать Alt из комбинации и совет попросить другую клаву у друзей и попробовать на ней (я думаю в кнопке Shift проблема). Первый вариант для ленивых :)

Bellamy сказал(а):↑

Сброс настроек там есть? Я с таким не сталкивался, язык меняется норм, русский проверяет вроде, значит по дефолту так и должно быть. Обычный стандартный пиратский ворд у меня.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Лицензионные версии акцентированы на английский язык, а в пиратках такие приятные мелочи настраивают заранее, так как в каждом ПО есть файл в котором прописаны начальные настройки запуска программы

Тема закрыта

  • Заголовок

    Ответов Просмотров

    Последнее сообщение

  • sheika1

    Сообщений: 1
    15 Apr 2023 в 05:03

    sheika1

  • aurora-

    Сообщений: 8
    15 Apr 2023 в 04:48

    Сообщений:8

    Просмотров:17

    y6ejushe

  • tankobuchin

    Сообщений: 1
    15 Apr 2023 в 04:31

    tankobuchin

  • Spirit Walker

    Сообщений: 8
    15 Apr 2023 в 02:39

    Сообщений:8

    Просмотров:20

    Qusaro

  • ЧЕПУШИЛА

    Сообщений: 15
    15 Apr 2023 в 02:32

    Сообщений:15

    Просмотров:54

    dinast124

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Word при нажатии пробела
  • Word при нажатии tab сдвигается весь текст
  • Word при нажатии alt
  • Word при копировании меняет шрифт
  • Word при изменении текста в одном месте он меняется в другом