Слова нужно учить в словосочетаниях или целых предложениях, вместе с предлогами
Если вы регулярно «наведываетесь» в гости на наш сайт, то наверняка уже поняли основной принцип изучения английской лексики: слова нужно учить в словосочетаниях или целых предложениях, вместе с предлогами и т.д. Последнее особенно актуально для глаголов.
На первой ступени изучения языка вы получили вводную информацию по глагольно-предложным единствам. Теперь, зная этот принцип, вы можете изучить список остальных глаголов с предлогами.
Таблица.
ГЛАГОЛ | ПЕРЕВОД |
---|---|
accuse of |
обвинять в… |
aim at |
целиться в… |
apologize to somebody for something |
извиниться перед кем-л. за что-л. |
apply to somebody for something |
обратиться к кому-л. за чем-л. |
arrive in |
прибыть в (город, страну) |
arrive at |
прибыть в (какое-л. здание) |
assure of |
уверять в… |
base on |
основываться на… |
beg for |
умолять о… |
benefit from |
извлечь пользу из… |
beware of |
остерегаться чего-либо |
blame somebody for something |
винить кого-л. в чем-л. |
blame something on somebody |
винить за что-л. кого-л. |
boast about/ of |
хвалиться чем-л. |
borrow something from somebody |
занять что-л. у кого-л. |
coincide with |
совпасть с… |
collaborate with |
сотрудничать с… |
comment on |
комментировать что-л. |
compliment somebody on something |
сделать комплимент кому-л. по поводу чего-л. |
concentrate on |
сосредоточиться на… |
congratulate somebody on something |
поздравить кого-л. с чем-л. |
connect to/ with |
соединить с… |
consist of |
состоять из… |
contrast with |
противопоставить чему-л. |
contribute to |
внести вклад в… |
convert to/ into |
обратить в…, изменить до… |
cope with |
справиться с… |
correspond to/ with |
совпасть с… |
deal with |
иметь дело с… |
dedicate to |
посвятить чему-л. |
demand from |
требовать от… |
depart from |
уезжать из… |
depend on/ upon |
зависеть от… |
differ from |
отличаться от… |
disapprove of |
не одобрять что-л. |
dismiss from |
отстранить от… |
dispose of |
распоряжаться чем-л. |
distinguish between |
различать между… |
economize on |
экономить на… |
enter into |
начать что-л. |
escape from |
убежать от… |
excuse somebody for |
простить кого-л. За |
experiment on/ with |
экспериментировать на/ с… |
finish with |
закончить что-л. |
forget about |
забыть о… |
forgive somebody for |
простить кого-л. за |
guess at |
догадаться о… |
happen to |
случиться с… |
hinder from |
препятствовать чему-л. |
hope for |
надеяться на… |
include in |
включить в… |
insist on |
настаивать на… |
interfere in/ with |
вмешиваться в… |
invest in |
вкладывать, инвестировать в… |
involve in |
вмешивать, втягивать в… |
join in |
присоединиться к… |
joke about |
шутить о… |
lack in |
не хватать чего-л. |
laugh at |
смеяться над… |
leave for |
уезжать куда-л.. |
lend something to somebody |
одолжить что-л. кому-л. |
long for |
желать чего-л. |
mention to |
упомянуть кому-л. |
mistake somebody for |
принять кого-л. за… |
name after |
назвать в честь… |
object to |
возражать против… |
part with |
расстаться с… |
persist in |
упорствовать в… |
praise somebody for |
хвалить кого-л. за… |
protect against/ from |
защищать от… |
protest about/ at |
протестовать по поводу… |
provide somebody with |
обеспечить кого-л. чем-л. |
punish somebody for |
наказать кого-л. за… |
quarrel about something with somebody |
ссориться о чем-л. с кем-л. |
react to |
реагировать на… |
reason with |
объяснить чем-л. |
receive from |
получить от… |
recover from |
выздороветь от… |
refer to |
сослаться на… |
regard as |
считать чем-л/ кем-л. |
rely on |
полагаться на… |
remind somebody of/ about |
напомнить кому-л. о… |
reply to |
ответить кому-л. |
report on |
ответить на… |
respond to |
ответить кому-л. |
result in |
|
save somebody from |
спасти кого-л. от |
search for |
искать что-л. |
separate from |
отделить от… |
shout at |
кричать на… |
specialize in |
специализироваться на… |
subscribe to |
подписаться на… |
succeed in |
преуспеть в… |
suffer from |
страдать от… |
suspect somebody of |
подозревать кого-л. в… |
surrender to |
сдаться кому-л. |
sympathize with |
сочувствовать кому-л. |
translate from… into |
переводить с… на… |
waste on |
тратить на… |
Grammar
|
|
Like doing & Would like to do
Структуры like doing и would like to do
Структура like doing (love doing) выражает общее чувство удовольствия от выполнения указанной деятельности.
I like reading. Мне нравится читать.
Структура would like to do (would love to do) выражает желание сделать что-либо в момент речи или в ближайшем будущем.
I would like to read. Мне бы хотелось почитать.
Краткие ответы
Would you like to dance?
Yes, I would./ Yes, I’d love to.
Would you like to come for a walk?
Yes, I would./ No, thank you.
Примеч. Ответ No, I wouldn’t обычно не используется, потому что считается невежливым.
Ниже приводится список наиболее устойчивых сочетаний.
|
|
|
Замечание. Help может использоваться без частицы to: He helped do the shopping. Если have означает должествование, I have to go now. Good-bye. Обратите внимание на выражение It takes twenty minutes to get here. Used to означает повторяющиеся события в прошлом, People used to think the earth was flat. |
|
|
Will
Form
|
Will + инфинитив без частицы to Will — это вспомогательный глагол. Имеет одну и ту же форму для всех лиц. |
Positive and negative
|
I‘ll (will) come. She won’t help you. |
Question
|
When will he (she, it, we, you, they) help me? |
Short answer
|
Will you help me? Не поможете мне? Примеч. |
Use
|
1. Для выражения желания или намерения сделать что-либо в будущем, но при принятии решения об этом в момент речи. ‘It’s Jane’s birthday.’ Сегодня у Джейн День рождения. 2. Для выражения предложения сделать что-либо для кого-то. We’ll do the washing-up. Мы помоем посуду. |
Going to
Form
|
am (is, are) + going + to + infinitive |
Positive and negative
|
I‘m (am) going to work. She (he, it)‘s going to work. We (you, they)‘re (are) going to work. |
Question
|
When am I going to arrive? When is he (she, it) going to arrive? When are you (we, they) going to arrive? |
Short answer
|
‘Are they going to get married?’ — ‘Yes, they are.’ / ‘No, they aren’t.’ |
Use
|
1. Для выражения желания или намерения сделать что-либо в будущем, но при принятии решения об этом заранее, до момента речи. She isn’t going to have a birthday party. Она не собирается отмечать День рождения. Примеч. She‘s coming on Friday. Она приезжает в пятницу. 2. когда мы знаем или чувствуем, что что-то обязательно должно случиться в будущем. Look at those clouds! It’s going to rain. |
Will or Going to?
Обратите внимание на разницу в употреблении структур will и going to в предложениях, приводимых ниже.
I‘m going to make pizza for dinner. Я сделаю пицу к обеду.
(Я решил это сделать утром и купил все необходимое заранее.)
What shall we cook for dinner? Er… I know! I‘ll make pizza! That’s a good idea!
Что бы приготовить к обеду? Э-э… Знаю! Приготовлю пицу! Хорошая идея!
(Я решил это сделать только что.)
-
Глагол+
инфинитив (verb
+ Infinitive)
Инфинитив
выполняет
функцию
дополнения
после
следующих
глаголов:
agree,
choose, decide, want, would like, would love, prefer, expect,
forget, help, hope, manage, promise, refuse, try.
-
Глагол+
герундий (verb
+ -ing)
После
определенных глаголов, например: like,
love
enjoy,
finish,
обязательно следует герундий:
I
enjoy collecting stamps.
Некоторые
замечания:
а)
Глагол “help”
может использоваться без частицы ‘to’:
He
helped do the shopping.
б)
Глагол “have”
+ инфинитив выражает обязанность:
I
have to go now – я
должен
сейчас
идти.
в)
Конструкции
“take+ a time+ infinitive”:
It
takes
20 minutes
to
get
here.
– понадобится 20 минут, чтобы добраться
сюда
г)
Глагольная конструкция “used
to+
infinitive”
используется для повторявшегося
действия в прошлом:
People
used to think the Earth was flat.
д)
Глагол + инфинитив, либо глагол+ герундий.
Некоторые глаголы, например: begin,
continue,
start,
могут использоваться как с инфинитивом,
так и с герундием:
I
started working at 5 o’clock.
I
started to work at 5 o’clock.
е)
Глагольные конструкции глагол+ somebody+
инфинитив:
Verb+ |
||
Advise Ask Encourage Expect Help Invite Tell Want |
somebody |
to |
I
advised him to go home.
После
некоторых глаголов, например: let,
make
в данной глагольной конструкции
инфинитив употребляется без частицы
“to”
Let
me help you!
ж)
После
модальных
глаголов:
can-could,
shall-should, might, must, will, would
следует
инфинитив
без
“to”: I must do my homework.
з)
Глагол+
предлог+
-ing (verb+ preposition+ ing)
Глагол
с
предлогами,
после
которых
употребляется
герундий:
to
succeed in, to feel like, to think about/ of, to dream of, to look
forward to, to insist on, to decide against:
I’m
dreaming of having a nice garden.
-
Отличие между like doing и would like to do
-
Выражение
like
doing,
love
doing
переводятся как нравятся, люблю:
I
like working as a teacher. Мне
нравится работать учителем.
I
love
dancing.
Я
люблю
танцевать.
-
Выражения
would
like
to/
would
love
to
переводятся как хотел(а) бы:
I’d
like to be a teacher. Я
бы хотела стать учителем.
I’d
love
to
dance.
Мне бы хотелось потанцевать.
Вопросительная
форма:
Would
you
like
to
dance?
– Вам бы хотелось потанцевать?
Краткие
ответы:
Yes,
I
would/
yes,
I’d
love
to
– Да, хотелось бы
No,
thank
you
– Нет, спасибо
Но
обычно не говорят: No,
I
wouldn’t,
т.к. это невежливо.
-
Глагол “will”
Глагол
“will”
употребляется: 1) в качестве вспомогательного
глагола в сочетании с формой инфинитива
для образования форм будущего времени.
2) в некоторых случаях для выражения
желания, намерения или обещания. Глагол
will
или will
not
обычно употребляется в сокращенной
форме: I
will=I’ll;
he
will
not=
he
won’t
Will
употребляется когда мы принимаем
решение делать что-то во время разговора:
I’ll
probably go to the cinema on Friday.
We’ll
help him
I’ll
carry your bag.
Вместо
глагола will
в первом лице единственного и
множественного числа (I,
we)
используется также глагол shall.
Утвердительная |
Вопросительная |
Отрицательная |
I’ll
He We’ll They’ll You’ll |
Shall Will Shall Will Will |
I He We They You |
Краткие
ответы:
Will
you help me? – Yes, I will.
Ответ:
No,
I
won’t
считается невежливым, так как означает,
что я не хочу вам помогать! Вежливый
способ сказать «нет»: I’m
afraid
I
can’t.
– Боюсь не смогу.
-
Going
to
Сочетание
the
present
continuous
глагола “to
go”
с инфинитивом другого глагола
употребляется:
-
Для
выражения намерения совершить действия
в ближайшем будущем, принятого до
момента разговора:
What
are you going to do with your old toys? – I’m going to present
them to my little cousin.
-
Предпочтительно
употреблять the
present
continuous,
когда мы говорим о чьей-то личной
договоренности, особенно с глаголом
“go”
и “come”:
She’s
coming on Sunday.
He’s
going to London this summer.
-
Going
to
употребляется, когда человек говорит
то, что по его мнению точно произойдет:
Look
at the clouds. It’s going to rain!
-
Утвердительная
формаВопросительная
формаОтрицательная
формаI’m
going to workHe
(she, it)’s going to workWe
(they, you)’re going to workAm
I going to work?Is
he (she, it) going to work?Are
we (they, you) going to work?I’m
not going to workHe
(she, it) isn’t going to workWe
(they, you) are not going to work.
Краткие
ответы:
-Are
they going to get married?
-Yes,
they are.
-No,
they aren’t.
1.5.
“Will”
or
“going
to”.
Как
will,
так и going
to
используется для выражения действия
в будущем, но между ними существует
четкое различие – will
используется при принятии спонтанного
решения (в момент речи):
What
shall I cook for dinner? Oh, I know! I’ll make chicken! That’s
a
good
idea!
(решение принято в момент речи)
Going
to
употребляется, когда мы уже решили
что-то сделать заранее:
I’m
going to make chicken for dinner. (Я
решил это сделать заранее и все уже
куплено)
Exercises:
-
Infinitive
or –ing
Раскройте
скобки и поставьте глагол в правильную
форму, инфинитив или герундий (с
окончанием –ing)
иногда возможны две формы:
-
I
want ___ (see) a film on TV this evening. -
When
did you finish _____ (paint) the kitchen? -
I
began____ (learn) English when I was seven. -
Don’t
forget ____ (post) my letter! -
We’ve
decided ___ (get married) in spring. -
When
she saw how I was dressed she started ___ (laugh). -
What
do you want ___ (do) tonight. -
I’d
like ___ (go) to the theatre. -
I
love ___ (listen) to live music. -
She
continued ___(talk) during the whole meal.
-
Would
like (to do) or like (doing).
Поставьте
глагол в скобках в нужную форму, используя
would
like
(to
do)
or
like
(doing).
-
What
sort of books ___ you ___ (read)?
I
___ biographies and thrillers.
-
___
you ___ (be) a teacher when you grow up?
No,
they don’t earn very much and they work hard.
-
It’s
Sophie’s birthday soon.
Is
it? What ___ she ___ (want) for a present?
Well,
I know she ___ (cook). Why don’t you by her a new cook book?
-
My
daughter has a lot of pens and pencils. She ___ (draw). -
My
six-year old daughter is a very fast runner. She says that one day
she ___ (run) in the Olympic Games.
-
Going
to or will.
Вставьте
в пропуски going
to
или will.
-
Why
have you got so much food?
Because
I ___ (cook) meal for ten people.
-
Someone
told me that you’ve got a place at University.
That’s
right, I study maths at St Andrew’s in Scotland.
-
My
car isn’t working.
Ask
Joe to look at it. He ___ (help) you.
-
I
passed my driving test!
That’s
great! I ___ (buy) some champagne to celebrate it!
-
Why
have you got your old clothes on?
Because
I ___ (cut) the grass.
-
Reading.
Прочитайте
тексты и ответьте на вопросы.
Parent-child
interaction.
Sociologists
believe parent-child conflicts cannot be avoided in a society that
is undergoing rapid change. In our society youngsters are at odds
with their parents on a wide range of issues, from how late can stay
up to whom they should marry. This “generation gap” was
especially wide during the 1960s, when college students lashed out,
sometimes violently, at the values of career success and suburban
ease of the over- 30 generation.
Despite
the expectation of conflict between generations, the most striking
feature of several recent studies is the high level of agreement
between children and their parents. One study showed, for example,
that college-age children largely agree with their fathers on such
issues as sexual norms, environmental protection, campus unrest, war
and segregation. Young men tend to disagree with their fathers.
Disagreement also is more likely between working-class fathers and
their college-age off-spring. Fathers with advanced degrees or
conservative views tend to disagree with their children on political
and moral issues. Overall, however, agreement is much more common
than disagreement.
Выборова
Г.Е.,
Махмурян
К.С.,
Мельчина
О.П.
«Advanced English».
New
words:
to
undergo — претерпевать
odds
— разногласия
generation
gap – разрыв
между
поколениями
to
lash
out
– разразиться бранью
suburban
ease
– пригородный покой
expectation
— ожидания
striking
feature
– поразительная особенность
issue
– спорный вопрос
campus
unrest
– беспорядок на территории колледжа
segregation
– отделение,
изоляция
offspring
– отпрыск
Questions:
-
What
are the reasons of conflicts between parents and their children? -
When
was the peak of “generation gap”? -
Do
children and parents disagree more nowadays than before? -
Who
understand better their fathers, young men or young women? -
Can
the difference of education between the generations cause the
disagreement?
Work
and careers.
Sometimes
we say that someone we know is “a square peg in a round hole”.
This simply means the person we are talking about is not suited for
the job is doing. He may be a book-keeper who really wants to be an
actor, or a mechanic who likes cooking. Unfortunately many people in
the world are “”square pegs; they are not doing the kind of work
they are should be doing, for one reason or another. As a result
they are probably not doing a very good job and certainly they are
not happy.
Choosing
the right career is very important. Most of us spend a great part of
our lives at our jobs. For that reason we should try to find out
what our talents are and how we can use them. We can do this through
aptitude tests, interviews with specialists and consulting reference
books on the subject that interest us.
There
are many careers open to each of us. Perhaps we like science. Then
we might prepare ourselves to be chemists, physicists or biologists.
Perhaps of our interests take us into the business world and such
work as accounting, personnel management or public relations. Many
people find their place in government service. Many other fields –
teaching, newspaper work, medicine, engineering –offer fascinating
areas to those with talent and training.
Выборова
Г.Е.,
Махмурян
К.С.,
Мельчина
О.П.
«Advanced English».
New
words:
peg
– колышек
a
square
peg
in
a
round
hole
– человек, находящийся не на своем
месте в работе
book-keeper
– бухгалтер
aptitude
tests
– тест на выявление способностей
reference
books
– справочная литература
fascinating
areas
– очаровательные области
Questions:
-
Whom
do we call “ a square peg in a round hole”? -
Why
do people do their work not well? -
How
can person find out his talents? -
Is
it essential to get the job you want? -
What
working area is fascinating for you?
Unit
6.
Tell
me! What’s it like?
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Verb Patterns Устойчивые сочетания
глаголов и отглагольных форм.
Grammar
Глагол + инфинитив (V + to + V)
They want to buy a new car.
I decided to go by taxi.
Глагол + ing-форма (V + V + ing)
She enjoys playing tennis.
I like cooking, but I don’t like washing up.
Глагол + инфинитив или ing-форма
It began to rain/raining.
I started to learn/learning English two years ago.
Структуры
like doing и
would like to do.
Структура like doing (love doing) выражает
общее чувство удовольствия от выполнения указанной деятельности.
I like reading. Мне нравится читать.
Структура would like to do (would love to
do) выражает желание сделать что-либо в момент речи или в ближайшем будущем.
I would like to read. Мне
бы хотелось почитать.
Краткие ответы
Would you like to dance?
Yes, I would./ Yes, I’d love to.
Would you like to come for a walk?
Yes, I would./ No, thank you.
Примеч. Ответ No, I wouldn’t обычно не
используется, потому что считается невежливым.
Ниже приводится список наиболее устойчивых
сочетаний.
Verb + ing
like
love
enjoy
finish swimming
cooking
Verb + ing или
to + infinitive
begin
continue
start raining / to rain
working / to work
Verb + to + infinitive
agree
choose
decide
expect
forget
help
hope
manage
promise
refuse
try
want
would like
would love
would prefer
to go
to work
Замечание. Help
может использоваться без частицы to:
He helped do the shopping.
Если have означает должествование,
то за ним следует to + infinitive.
I have to go now. Good-bye.
Обратите внимание на выражение
take + a + time + infinitive:
It takes twenty minutes to get here.
Used to означает повторяющиеся события в
прошлом,
за ним
следует
infinitive.
People used to think the earth was flat.
Verb + sb + to + infinitive
advise
ask
encourage
expect
help
invite
tell
want somebody to go
to study
to come
Verb + sb infinitive
(нет частицы
to)
let
make
somebody go
arrive
Modal auxiliary verbs.
can
could
shall
should
might
must
will
would go
arrive
Will
Form
Will + инфинитив без частицы to
Will — это вспомогательный глагол. Имеет
одну и ту же форму для всех лиц.
Positive and negative : I’ll (will) come. She won’t
help you.
Question : When will he (she, it, we, you, they) help
me?
Short answer : Will you help me? Не
поможете мне?
Yes, I will. Да, помогу.
Примеч. Ответ No, I won’t обычно не
используется, потому что считается невежливым.
Он означает
‘I don’t want to help you.’ (я не хочу помогать вам).
Более вежливая форма отказа ‘I’m afraid I
can’t.’ (боюсь, что нет).
Use
Употребление
1. Для выражения желания или намерения
сделать что-либо в будущем, но при принятии решения об этом в момент речи.
‘It’s Jane’s birthday.’ Сегодня у Джейн
День рождения.
‘Is it? I’ll buy her some flowers.’ Правда?
Я куплю ей цветы.
2. Для выражения предложения сделать
что-либо для кого-то.
We’ll do the washing-up. Мы
помоем посуду.
Going to
Form
am (is, are) + going + to + infinitive
Positive and negative : I’m (am) going to work.
I’m (am) not going to work.
She (he, it)’s going to work.
She (he, it) isn’t going to work.
We (you, they)’re (are) going to work.
We (you, they)’re (are) not going to work.
Question
When am I going to arrive?
When is he (she, it) going to arrive?
When are you (we, they) going to arrive?
Short answer
‘Are they going to get married?’ —
‘Yes, they are.’ / ‘No, they aren’t.’
Use
Употребление
1. Для выражения желания или намерения
сделать что-либо в будущем, но при принятии решения об этом заранее, до момента
речи.
She isn’t going to have a birthday party. Она
не собирается отмечать День рождения.
Примеч. Форма Present Continuous может
тоже использоваться для выражения будущих запланированных действий, особенно с
глаголами go и come.
She’s coming on Friday. Она приезжает в
пятницу.
I’m going home early tonight.Я сегодня
рано пойду домой.
2. когда мы знаем или чувствуем, что
что-то обязательно должно случиться в будущем.
Look at those clouds! It’s going to rain.
Посмотрите на облака. Дождь собирается.
You work so hard. You’re going to be rich and
successful.
Вы так упорно трудитесь. Вы хотите быть
богатым и успешным.
Will or Going to?
Обратите внимание на разницу в
употреблении структур will и going to в предложениях, приводимых ниже.
I’m going to make pizza for dinner. Я
сделаю пицу к обеду.
(Я решил это сделать утром и купил все
необходимое заранее.)
What shall we cook for dinner? Er… I know! I’ll make
pizza! That’s a good idea!
Что бы приготовить к обеду? Э-э… Знаю!
Приготовлю пицу! Хорошая идея!
(Я решил это сделать только что.)
ЦТonly
ЦТ по английскому языку в Беларуси
Избранное сообщение
ПОДГОТОВКА К ЦТ
воскресенье, 19 марта 2017 г.
Unit 16 Word patterns
Автор:
hanzelll
на
02:23
Ярлыки:
Destination B2,
Food and drink,
Word patterns
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Следующее
Предыдущее
Главная страница
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
125 ключевых грамматических и речевых паттернов в английском (2017) Тренинг
Паттерны – это грамматические и речевые образцы, конструкции выражений, когда их знание используется как шаблон для формирования аналогичных предложений.
Овладение английским языком через грамматические и речевые паттерны – это ваш ускоритель, который намного быстрее приведет вас к результатам и поможет вам обрести уверенность в своем английском!
Благодаря знанию, пониманию и, самое главное, использованию грамматических и речевых паттернов ваша речь будет грамотной и естественной!
Тренинг состоит из двух модулей. Сначала мы пройдем с вами модуль «25 базовых грамматических паттернов в английском языке», а затем – модуль «100 ключевых речевых паттернов в английском языке».
В тренинг входят:
17 занятий в прямом эфире с богатой практикой использования различных грамматических и речевых паттернов непосредственно во время прямого эфира,
видеозапись всех занятий, полностью идентичная тому, что было в прямом эфире,
домашние задания в виде интерактивных упражнений в программе Anki и интерактивных тестов.
Занятия носят практический характер. Да, безусловно, я буду давать пояснения к тому или иному грамматическому или речевому паттерну, и буду рассказывать о важных нюансах, которые помогут вам быстро сориентироваться, какой паттерн употребить. Но все же основной упор мы будем делать на практику. Будем активно тренировать на практике употребление этих шаблонов.
Грамматические и речевые шаблоны тщательно отобраны. Мы будем с вами изучать и практиковать только то, что вам действительно нужно для реального общения!
Коротко о видео
Заголовок: 125 ключевых грамматических и речевых паттернов в английском
Автор: Диана Семенычева
Создан: 2017
Жанр: Тренинг
Перевод: Русский, английский
Выпущено: Россия
Длительность:
Файл
Формат: MP4, PDF, APKG
Видео: AVC, 1280×720/1896×1048,
782 Kbps
Аудио: AAC, 235 Kbps, 48.0 KHz
Файл весит: 27.9 Gb
Секреты английского языка
Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн
Some English speech patterns – Несколько разговорных шаблонов
Posted on 2014-04-08 by admin in Разговорник // 4 Comments
Мы продолжаем изучать английский язык при помощи устойчивых фраз, конструкций, которые мы используем в качестве образца для образования предложений и выражения своих мыслей. Мы уже познакомились с разговорными шаблонами с глаголом need, сегодня рассмотрим еще несколько.
Some English speech patterns – Несколько разговорных шаблонов
1. more/later/smarter than usual – больше / позднее/ сообразительнее обычного
- Today she is more beautiful than usual– сегодня она красивее обычного.
- Our today’s homework is more difficult than usual – сегодня наше домашнее задание труднее обычного
- He went to bed later than usual – он пошел спать позднее обычного
- I was paid more than usual – мне заплатили больше обычного
- You are smarter than usual today – ты сегодня сообразительнее обычного
Чтобы строить подобные предложения нужно знать прилагательные в сравнительной степени, и использовать их до фразы than usual, которая является неподвижной частью конструкции.
2. If I were you, I would… — на твоем месте я бы…
В этой конструкции меняется только местоимение, форма глагола were остается неизменной, т.к. применяется ко всем лицам без исключения.
- На вашем месте я бы лучше следил за детьми – If I were you, I would keep an eye on the children
- На месте Петра я бы принял приглашение – If I were Pete I would accept the invitation
- На месте Анны я бы купила это платье – If I were Ann I would buy that dress
- На месте Мэри она бы не потеряла работу — If she were Mary she would not lose the job
- На твоем месте он бы не уехал из Лондона — If he were you he wouldn’t leave London
3. Why not + глагол без to – почему бы не…
«Почему бы не пойти на прогулку? Почему бы не съесть мороженого? Почему бы не выйти за него замуж?». Обогатите свой лексикон еще одной несложной и нужной вопросительной конструкцией – Why not, за которой следует глагол без частицы to.
- Why not eat an ice-cream? – Почему бы не съесть мороженого?
- Why not buy a new hat? – Почему бы не купить новую шляпу?
- Why not marry him? – Почему бы не выйти за него замуж?
- Why not try? – Почему бы не попытаться?
- Why not excuse him? – Почему бы не простить его?
4. Out of …
…out of despair — … от отчаяния
… out of fear – … из страха
… out of sheer malice – … из злобы
… out of sheer spite – … из неприязни
Иногда отрицательные эмоции берут верх на человеческой волей, побуждая совершать неправильные поступки. На что мы способны, когда нами движет отчаяние, страх или злоба? Когда мы совершаем нечто из злобы или страха, мы говорим I did it out of despair – я совершил это от отчаяния.
- He made a suicide out of despair – Он покончил собой от отчаяния
- She betrayed him out of fear to be killed – Она предала его из страха быть убитой
- Mary criticized me out of sheer malice – Мэри критиковала меня из злобы
- He didn’t warn Tom of the danger out of sheer spite – Он не предупредил Тома об опасности из неприязни
5. Give way to… — Дать волю (эмоциям)
Не все выдерживают волну эмоций, которая временами на нас обрушивается. Запомните конструкцию «Give way to… — дать волю», после которой необходимо указать каким именно эмоциям нужно дать волю; обычно это отрицательные эмоции: гнев, паника, слезы, отчаяние, злость. Можно составить отрицательное предложение – «не давать волю», что будет выглядеть следующим образом Don’t give way to … либо Never give way to …
- Give way to your tears! – Дай волю своим слезам!
- Never give way to panic – Никогда не давайте волю панике.
- Don’t give way to malice – Не давайте волю злобе.
- If you give way to despair you’ll die – Если вы дадите волю отчаянию, вы умрете.
- She gave way to fear – Она дала волю страху.
Never give way to laziness, study harder than usual and you will achieve success in English!
В наших следующих постах мы продолжим знакомство с другими разговорными шаблонами.
Обсуждения
Mind Maps & Patterns (Майнд карты и паттерны для изучения английского)
21 сообщение
Что такое паттерны?
Паттерны – рабочий инструмент для отработки грамматических структур, особенно несовпадающих с эквивалентами в русском языке.
Обычно они написаны на одном листе А4 и состоят из трех колонок.
Первая колонка – фраза на русском языке. Вторая – перевод этой фразы на английский. Третья – необходимый и полезный для студента комментарий возможных ошибок, допускаемых часто при переводе.
Эта техника чаще всего используются при самостоятельной подготовке студентов. Она заточена под индивидуальные тренировки. Поскольку человек становится тренером сам для себя.
Давайте ознакомимся с правилами использования паттернов студентами.
2-я и 3-я колонки закрываются чем угодно: карточками, листом бумаги или открыткой.
Сначала первое предложение переводится с русского на английский, после чего открывается вторая колонка и заданный перевод сравнивается с правильным образцом. Если ошибок нет, можно выполнять следующее предложение. В случае, когда появляется ошибка, предложение помечается галочкой и читается комментарий – почему нужно перевести именно так. Когда задание выполнено до конца, нужно второй раз пройтись по всем предложениям с галочками, где вы сначала допустили ошибки и перевести их заново (работает так называемый принцип воронки).
Правила составления паттернов для педагогов:
Первые 20 предложений всегда обязаны быть понятными, то есть содержать предельно примитивную лексику на какую-либо заданную грамматическую структуру. Эти предложения используются для «разогрева»и «разгона».
Далее следующие предложения должны быть однотипными по 20-30(в зависимости от сложности отрабатываемой грамматической структуры) – утвердительные, отрицательные, общие вопросы, специальные вопросы, и содержать актуальную лексику (всего в общей сложности – около 80 предложений).
Последняя группа предложений должна содержать определенную лексику повышенной сложности и отмечаться «звездочкой»(**).
Дополнительная группа содержит смешанные по типу предложения(+,-,два вида ??), которые чередуются в свободном порядке.
Одна грамматическая тема отрабатывается на лексике, которую студенты уже выучили с целью повторения. Каждая лексическая тема отрабатывается на недавно отработанном грамматическом материале.
Комментарии к паттернам представляют собой цифровой код (от 1 до 6 максимум). Каждой цифрой обозначается некое объяснение возможной ошибки.
Под заданием студентам предоставляется текстовое описание правила с присвоением каждому пункту цифры.
Студенты при отработке паттернов отмечаю для себя, ошибку под каким номером они допускают чаще всего.
Mind maps — ментальные карты, карты памяти, карты ума, интеллект карты, как только их не называют! ментеальные карты_английский
Способов использования тоже много — планирование дня, меню, занятий, конспектирование книг, выступлений, написание статей, мозговой штурм и, конечно же, изучение английского, да и любого другого иностранного языка. Не понимаете о чем это я? Тогда читайте далее.
Что такое ментальные карты?
Ментальные карты (mind maps) — это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями. Если просто — это схема, в центре которой находится ключевое слово/рисунок и от него в разные стороны отходят ветви (категории, основные понятия), разветвляющиеся на веточки (пункты, подпункты). В итоге получается что-то вроде паутины или корневой системы. Рисовать карту можно на компьютере с помощью специальных программ или просто на листе бумаги. Второй вариант предпочтительнее, т. к. в этом случае вы еще лучше запоминаете содержание ментальной карты и она становится поистине уникальной.
Как составить ментальную карту?
Вам понадобятся: лист формата А4 или А3 (чем меньше пространственных ограничений, тем лучше), ручка или карандаш, цветные фломастеры/выделители/карандаши и ваша фантазия.
Принципы:
В центре листа, расположенного по горизонтали (альбомный вариант), рисуется ядро — основное понятие/тема/ключевой образ.
Начиная с правого верхнего угла по часовой стрелке от ядра рисуются ветки первого уровня/разделы, на которых пишутся слова, раскрывающие центральную идею.
От веток первого уровня отходят ветки второго уровня, своего рода разукрупнения, уточнения.
Слова по возможности пишутся печатными буквами.
Записываются только ключевые слова (не предложения).
Разные уровни или ветки выделяются цветами. Везде, где возможно, добавляются рисунки, пиктограммы, символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами.
Любители современных технологий с легкостью найдут множество онлайн-сервисов для разработки интеллект карт, специальные программы (могу посоветовать Xmind) и мобильные приложения под различные платформы.
Кроме того, в интернете существуют сайты с готовыми интеллект картами, например BiggerPlate.
Использование mind maps при изучении иностранного языка
запоминание новых слов
Можно составлять ментальные карты по темам. Например, взять тему food и разделить на категории «вкусы», «способы приготовления», «виды» и т. п. или сгруппировать неправильные глаголы по типу изменения основы. Можно рисовать карты и для одного слова, если оно относится к разным частям речи или имеет множество значений, как фразовые глаголы.
изучение грамматики
Ментальные карты удобно использовать при изучении грамматических правил и структур, выделяя в отдельные разделы исключения, примеры и т. д.
Это два основных способа применения интеллект карт в изучении английского. В принципе, освоив технику составления mind maps, можно найти еще много сфер их использования: подготовка к экзаменам, конспектирование лекций, выявление слабых мест в изучаемом языке, составление плана занятий, написание сочинений…
Преимущества ментальных карт
удобны в использовании
показывают связи между явлениями, логику мышления
способствуют лучшему запоминанию информации
собирают воедино большое количество данных
развивают креативность, мышление
По-моему, более, чем достаточно, чтобы начать использовать метод ментальных карт (mindmapping) для изучения английского и поддержания своего языкового уровня!
Что такое mind map (интеллектуальная, умственная, ментальная карта, ассоциограмма) карта? Это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта – это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, при составлении которой задействованы:
— непосредственная память,
— ассоциативное мышление,
— творческое мышление.
Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и в то же время СЛОЖНОЙ форме свою индивидуальность.
Умственная карта позволяет максимально широко охватить и сформулировать любое явление. Как дорожная карта, карта умственная помогает
• охватить взглядом множество предметов и явлений,
• позволяет наметить или выбрать маршрут, подсказать, куда вы двигаетесь,
• содержит большое количество данных,
• помогает решать проблемы, подсказывает новые пути для творчества,
• радует глаз,
• привлекает к себе глаза и мозг ребенка.
Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен – психолог, специалист в области самосовершенствования — развития памяти, мышления и т.д.
Интеллектуальные карты могут использоваться для:
1. запоминания
2. упорядочивания и систематизации информации
3. планирования деятельности
4. подготовки к выступлениям
5. поиска решений в сложной ситуации
6. рассмотрению различных вариантов решения задач.
За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт.
Классические интеллект-карты создаются таким образом:
1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги (лучше А4). Используем разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши. Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.
2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Не обязательно уметь рисовать. Можно представить мысль схематично, использовать вырезки из старых журналов, чужие рисунки. Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова. Рисунки могут быть красочными или схематичными, раскрашенными или черно-белыми. Все зависит от создателя интеллект-карты.
4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их потолще. Пишем печатными буквами.
5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».
Для более продвинутых в компьютерных технологиях учеников можно порекомендовать создание интеллект-карт с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map. Это отличные программы с множеством символов и рисунков.
Интеллект-карты можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач, поставленных перед учениками.
Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядно логикой для пересказа.
Работу по изготовлению карт можно и
Источники: http://nemalo.net/other/521515-125-klyuchevyh-grammaticheskih-i-rechevyh-patternov-v-angliyskom-2017-trening.html, http://englsecrets.ru/razgovornik/some-speech-patterns.html, http://vk.com/topic-81818896_31685368