Иностранные слова лучше всего учить в контексте, особенно если вы только начали осваивать язык. Речевые паттерны помогут быстрее строить предложения и легче запоминать грамматические структуры. В этой статье разберем, что такое речевые паттерны, какие они бывают и где их искать.
Что такое речевые паттерны?
Речевые паттерны — это предложения, которые показывают какую-то часто употребляемую структуру в языке.
Рассмотрим на примере. Использование модального глагола can в просьбах:
- Can you bring me?
- Can you say it again?
- Can I have it?
Структуры «can you», «can I» и глагол без частицы «to» после нее — это и есть речевой паттерн. Его легко запомнить и хранить в памяти единым блоком, а не составлять предложения из отдельных слов.
Паттерны vs отдельные слова
Паттерны предпочтительнее слов потому, что строить высказывание из готовых блоков гораздо проще, чем собирать его из отдельных слов, вспоминать, каким образом они правильно соединяются между собой. Эти два разных подхода к построению предложений хорошо иллюстрирует аналогия с постройкой дома. Если строить дом из отдельных кирпичиков, это займёт больше времени, чем если возводить его из готовых панелей. Первый подход — это когда мы строим предложение из отдельных слов, которые как бисер рассыпаны где-то в нашей памяти. Второй подход — когда у нас уже есть готовые блоки слов, которые хранятся как монолит.
Естественно, говорить, используя речевые паттерны, получится гораздо быстрее. Скорее всего паттерны не позволят вам высказываться очень красиво, витиевато и необычно, но они точно помогут быстро донести мысль. На начальном этапе обучения способность говорить быстрее более важна, чем умение говорить красиво и абсолютно правильно. Быстрая речь дает вам ощущение прогресса и успеха, таким образом, вы чувствуете себя увереннее в языке, и вам легче продолжать занятия. Именно поэтому паттерны очень полезны для новичков.
Секрет успеха
- Учите готовую фразу, а не отдельные слова. Запоминайте стандартные фразы, на основе которых вы сможете создавать подобные предложения.
- Не старайтесь сразу постичь грамматику. Вначале достаточно понимать смысл речевого паттерна, знать, в каких ситуациях и как он употребляется. Учить грамматику без отработки и активного использования изученных грамматических структур очень сложно. Отложите штудирование грамматического справочника на то время, когда вы столкнетесь в речи с новой структурой.
- Составьте собственный список паттернов. Начните с настоящего времени, конструкций с модальными глаголами «могу», «должен», «нужно», фраз с глаголом «хочу». Затем обратитесь к паттернам образования прошедшего времени (самого простого, если в языке их несколько) и будущего времени (также самого простого).
Библиотека паттернов
Где же искать готовые речевые паттерны? Вот несколько полезных источников:
- «Минифраз» Гуннемарка. Шведский полиглот Эрих Гуннемарк, который ввел понятие «минилекс», также составил перечень основных речевых паттернов — «минифраз». Из этого списка можно почерпнуть много частотных грамматических конструкций. Минифраз есть в русском издании (русский/английский/шведский), можно ориентироваться на него и при изучении других языков.
- Грамматический справочник «Practical English Usage», автор Michael Swan. Книга в большей степени предназначена для преподавателей английского языка, но тем не менее на нее можно ориентироваться, так как она построена по принципу наиболее частотных конструкций.
- Учебник грамматики «English Grammar in Use», автор Raymond Murphy. Широко известный среди русскоговорящих студентов, учебник впервые был выпущен в 1985 году и выдержал 4 издания. Его тоже можно использовать в качестве источника речевых паттернов, если не обращать внимания на правила, а посмотреть, как названы главы в книге. По сути названия глав — список часто употребляемых речевых шаблонов.
Речевые паттерны для продвинутого уровня
Речевые паттерны могут быть не такими простыми, как в приведенных выше примерах с глаголом «can». Они могут отображать сослагательное наклонение, выражать нереальные желания (условно-временные предложения 3 типа в английском языке). Эти речевые шаблоны особенно важны на начальной стадии обучения, но и более опытные студенты могут составить свой перечень паттернов для решения собственных трудностей в языке.
Бывает так, что никак не удается загрузить в свою память какие-то грамматические структуры или даже просто слова.
Один студент постоянно путался в словах «little / a little», «few / a few».
Заучивание следующих предложений решило его проблему:
- A few people arrived late.
- Only few people said they would help.
- There is a little ice-cream left
- There is little traffic in the morning.
Попробуйте выучить предложения, где используются трудные для вас слова. Так вы получите готовый пример употребления этого явления в языке и сможете сказать правильно.
Мила Хабирова руководитель проекта English is My Cup of Tea, переводчик-синхронист, преподаватель английского языка с 18-летним опытом, сертифицированный коуч, интернет-тренер, автор тренингов и курсов. |
- word pattern
-
- распределение слов (в тексте)
Англо-русский словарь нормативно-технической терминологии.
.
2015.
Смотреть что такое «word pattern» в других словарях:
-
Pattern theory — Pattern theory, formulated by Ulf Grenander, is a mathematical formalism to describe knowledge of the world as patterns. It differs from other approaches to artificial intelligence in that it does not begin by prescribing algorithms and machinery … Wikipedia
-
Pattern — Pat tern, n. [OE. patron, F. patron, a patron, also, a pattern. See {Patron}.] 1. Anything proposed for imitation; an archetype; an exemplar; that which is to be, or is worthy to be, copied or imitated; as, a pattern of a machine. [1913 Webster]… … The Collaborative International Dictionary of English
-
pattern box — Pattern Pat tern, n. [OE. patron, F. patron, a patron, also, a pattern. See {Patron}.] 1. Anything proposed for imitation; an archetype; an exemplar; that which is to be, or is worthy to be, copied or imitated; as, a pattern of a machine. [1913… … The Collaborative International Dictionary of English
-
Pattern card — Pattern Pat tern, n. [OE. patron, F. patron, a patron, also, a pattern. See {Patron}.] 1. Anything proposed for imitation; an archetype; an exemplar; that which is to be, or is worthy to be, copied or imitated; as, a pattern of a machine. [1913… … The Collaborative International Dictionary of English
-
pattern chain — Pattern Pat tern, n. [OE. patron, F. patron, a patron, also, a pattern. See {Patron}.] 1. Anything proposed for imitation; an archetype; an exemplar; that which is to be, or is worthy to be, copied or imitated; as, a pattern of a machine. [1913… … The Collaborative International Dictionary of English
-
pattern cylinder — Pattern Pat tern, n. [OE. patron, F. patron, a patron, also, a pattern. See {Patron}.] 1. Anything proposed for imitation; an archetype; an exemplar; that which is to be, or is worthy to be, copied or imitated; as, a pattern of a machine. [1913… … The Collaborative International Dictionary of English
-
Pattern reader — Pattern Pat tern, n. [OE. patron, F. patron, a patron, also, a pattern. See {Patron}.] 1. Anything proposed for imitation; an archetype; an exemplar; that which is to be, or is worthy to be, copied or imitated; as, a pattern of a machine. [1913… … The Collaborative International Dictionary of English
-
Pattern wheel — Pattern Pat tern, n. [OE. patron, F. patron, a patron, also, a pattern. See {Patron}.] 1. Anything proposed for imitation; an archetype; an exemplar; that which is to be, or is worthy to be, copied or imitated; as, a pattern of a machine. [1913… … The Collaborative International Dictionary of English
-
Word usage — is how a word, phrase, or concept is used in a language. Lexicographers gather samples of written or spoken instances where a word is used and analyze them to determine patterns of regional or social usage as well as meaning. A word, for example… … Wikipedia
-
Word painting — (also known as tone painting or text painting) is the musical technique of having the music mimic the literal meaning of a song. For example, ascending scales would accompany lyrics about going up; slow, dark music would accompany lyrics about… … Wikipedia
-
Pattern (devotional) — Pattern is an Irish term meaning either a saint s feast day, or the various devotional activities that take place on the feast day at sites associated with the saint s life. It is thought to derive from the word patron , as in a patron saint.A… … Wikipedia
125 ключевых грамматических и речевых паттернов в английском (2017) Тренинг
Паттерны – это грамматические и речевые образцы, конструкции выражений, когда их знание используется как шаблон для формирования аналогичных предложений.
Овладение английским языком через грамматические и речевые паттерны – это ваш ускоритель, который намного быстрее приведет вас к результатам и поможет вам обрести уверенность в своем английском!
Благодаря знанию, пониманию и, самое главное, использованию грамматических и речевых паттернов ваша речь будет грамотной и естественной!
Тренинг состоит из двух модулей. Сначала мы пройдем с вами модуль «25 базовых грамматических паттернов в английском языке», а затем – модуль «100 ключевых речевых паттернов в английском языке».
В тренинг входят:
17 занятий в прямом эфире с богатой практикой использования различных грамматических и речевых паттернов непосредственно во время прямого эфира,
видеозапись всех занятий, полностью идентичная тому, что было в прямом эфире,
домашние задания в виде интерактивных упражнений в программе Anki и интерактивных тестов.
Занятия носят практический характер. Да, безусловно, я буду давать пояснения к тому или иному грамматическому или речевому паттерну, и буду рассказывать о важных нюансах, которые помогут вам быстро сориентироваться, какой паттерн употребить. Но все же основной упор мы будем делать на практику. Будем активно тренировать на практике употребление этих шаблонов.
Грамматические и речевые шаблоны тщательно отобраны. Мы будем с вами изучать и практиковать только то, что вам действительно нужно для реального общения!
Коротко о видео
Заголовок: 125 ключевых грамматических и речевых паттернов в английском
Автор: Диана Семенычева
Создан: 2017
Жанр: Тренинг
Перевод: Русский, английский
Выпущено: Россия
Длительность:
Файл
Формат: MP4, PDF, APKG
Видео: AVC, 1280×720/1896×1048,
782 Kbps
Аудио: AAC, 235 Kbps, 48.0 KHz
Файл весит: 27.9 Gb
Секреты английского языка
Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн
Some English speech patterns – Несколько разговорных шаблонов
Posted on 2014-04-08 by admin in Разговорник // 4 Comments
Мы продолжаем изучать английский язык при помощи устойчивых фраз, конструкций, которые мы используем в качестве образца для образования предложений и выражения своих мыслей. Мы уже познакомились с разговорными шаблонами с глаголом need, сегодня рассмотрим еще несколько.
Some English speech patterns – Несколько разговорных шаблонов
1. more/later/smarter than usual – больше / позднее/ сообразительнее обычного
- Today she is more beautiful than usual– сегодня она красивее обычного.
- Our today’s homework is more difficult than usual – сегодня наше домашнее задание труднее обычного
- He went to bed later than usual – он пошел спать позднее обычного
- I was paid more than usual – мне заплатили больше обычного
- You are smarter than usual today – ты сегодня сообразительнее обычного
Чтобы строить подобные предложения нужно знать прилагательные в сравнительной степени, и использовать их до фразы than usual, которая является неподвижной частью конструкции.
2. If I were you, I would… — на твоем месте я бы…
В этой конструкции меняется только местоимение, форма глагола were остается неизменной, т.к. применяется ко всем лицам без исключения.
- На вашем месте я бы лучше следил за детьми – If I were you, I would keep an eye on the children
- На месте Петра я бы принял приглашение – If I were Pete I would accept the invitation
- На месте Анны я бы купила это платье – If I were Ann I would buy that dress
- На месте Мэри она бы не потеряла работу — If she were Mary she would not lose the job
- На твоем месте он бы не уехал из Лондона — If he were you he wouldn’t leave London
3. Why not + глагол без to – почему бы не…
«Почему бы не пойти на прогулку? Почему бы не съесть мороженого? Почему бы не выйти за него замуж?». Обогатите свой лексикон еще одной несложной и нужной вопросительной конструкцией – Why not, за которой следует глагол без частицы to.
- Why not eat an ice-cream? – Почему бы не съесть мороженого?
- Why not buy a new hat? – Почему бы не купить новую шляпу?
- Why not marry him? – Почему бы не выйти за него замуж?
- Why not try? – Почему бы не попытаться?
- Why not excuse him? – Почему бы не простить его?
4. Out of …
…out of despair — … от отчаяния
… out of fear – … из страха
… out of sheer malice – … из злобы
… out of sheer spite – … из неприязни
Иногда отрицательные эмоции берут верх на человеческой волей, побуждая совершать неправильные поступки. На что мы способны, когда нами движет отчаяние, страх или злоба? Когда мы совершаем нечто из злобы или страха, мы говорим I did it out of despair – я совершил это от отчаяния.
- He made a suicide out of despair – Он покончил собой от отчаяния
- She betrayed him out of fear to be killed – Она предала его из страха быть убитой
- Mary criticized me out of sheer malice – Мэри критиковала меня из злобы
- He didn’t warn Tom of the danger out of sheer spite – Он не предупредил Тома об опасности из неприязни
5. Give way to… — Дать волю (эмоциям)
Не все выдерживают волну эмоций, которая временами на нас обрушивается. Запомните конструкцию «Give way to… — дать волю», после которой необходимо указать каким именно эмоциям нужно дать волю; обычно это отрицательные эмоции: гнев, паника, слезы, отчаяние, злость. Можно составить отрицательное предложение – «не давать волю», что будет выглядеть следующим образом Don’t give way to … либо Never give way to …
- Give way to your tears! – Дай волю своим слезам!
- Never give way to panic – Никогда не давайте волю панике.
- Don’t give way to malice – Не давайте волю злобе.
- If you give way to despair you’ll die – Если вы дадите волю отчаянию, вы умрете.
- She gave way to fear – Она дала волю страху.
Never give way to laziness, study harder than usual and you will achieve success in English!
В наших следующих постах мы продолжим знакомство с другими разговорными шаблонами.
Обсуждения
Mind Maps & Patterns (Майнд карты и паттерны для изучения английского)
21 сообщение
Что такое паттерны?
Паттерны – рабочий инструмент для отработки грамматических структур, особенно несовпадающих с эквивалентами в русском языке.
Обычно они написаны на одном листе А4 и состоят из трех колонок.
Первая колонка – фраза на русском языке. Вторая – перевод этой фразы на английский. Третья – необходимый и полезный для студента комментарий возможных ошибок, допускаемых часто при переводе.
Эта техника чаще всего используются при самостоятельной подготовке студентов. Она заточена под индивидуальные тренировки. Поскольку человек становится тренером сам для себя.
Давайте ознакомимся с правилами использования паттернов студентами.
2-я и 3-я колонки закрываются чем угодно: карточками, листом бумаги или открыткой.
Сначала первое предложение переводится с русского на английский, после чего открывается вторая колонка и заданный перевод сравнивается с правильным образцом. Если ошибок нет, можно выполнять следующее предложение. В случае, когда появляется ошибка, предложение помечается галочкой и читается комментарий – почему нужно перевести именно так. Когда задание выполнено до конца, нужно второй раз пройтись по всем предложениям с галочками, где вы сначала допустили ошибки и перевести их заново (работает так называемый принцип воронки).
Правила составления паттернов для педагогов:
Первые 20 предложений всегда обязаны быть понятными, то есть содержать предельно примитивную лексику на какую-либо заданную грамматическую структуру. Эти предложения используются для «разогрева»и «разгона».
Далее следующие предложения должны быть однотипными по 20-30(в зависимости от сложности отрабатываемой грамматической структуры) – утвердительные, отрицательные, общие вопросы, специальные вопросы, и содержать актуальную лексику (всего в общей сложности – около 80 предложений).
Последняя группа предложений должна содержать определенную лексику повышенной сложности и отмечаться «звездочкой»(**).
Дополнительная группа содержит смешанные по типу предложения(+,-,два вида ??), которые чередуются в свободном порядке.
Одна грамматическая тема отрабатывается на лексике, которую студенты уже выучили с целью повторения. Каждая лексическая тема отрабатывается на недавно отработанном грамматическом материале.
Комментарии к паттернам представляют собой цифровой код (от 1 до 6 максимум). Каждой цифрой обозначается некое объяснение возможной ошибки.
Под заданием студентам предоставляется текстовое описание правила с присвоением каждому пункту цифры.
Студенты при отработке паттернов отмечаю для себя, ошибку под каким номером они допускают чаще всего.
Mind maps — ментальные карты, карты памяти, карты ума, интеллект карты, как только их не называют! ментеальные карты_английский
Способов использования тоже много — планирование дня, меню, занятий, конспектирование книг, выступлений, написание статей, мозговой штурм и, конечно же, изучение английского, да и любого другого иностранного языка. Не понимаете о чем это я? Тогда читайте далее.
Что такое ментальные карты?
Ментальные карты (mind maps) — это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями. Если просто — это схема, в центре которой находится ключевое слово/рисунок и от него в разные стороны отходят ветви (категории, основные понятия), разветвляющиеся на веточки (пункты, подпункты). В итоге получается что-то вроде паутины или корневой системы. Рисовать карту можно на компьютере с помощью специальных программ или просто на листе бумаги. Второй вариант предпочтительнее, т. к. в этом случае вы еще лучше запоминаете содержание ментальной карты и она становится поистине уникальной.
Как составить ментальную карту?
Вам понадобятся: лист формата А4 или А3 (чем меньше пространственных ограничений, тем лучше), ручка или карандаш, цветные фломастеры/выделители/карандаши и ваша фантазия.
Принципы:
В центре листа, расположенного по горизонтали (альбомный вариант), рисуется ядро — основное понятие/тема/ключевой образ.
Начиная с правого верхнего угла по часовой стрелке от ядра рисуются ветки первого уровня/разделы, на которых пишутся слова, раскрывающие центральную идею.
От веток первого уровня отходят ветки второго уровня, своего рода разукрупнения, уточнения.
Слова по возможности пишутся печатными буквами.
Записываются только ключевые слова (не предложения).
Разные уровни или ветки выделяются цветами. Везде, где возможно, добавляются рисунки, пиктограммы, символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами.
Любители современных технологий с легкостью найдут множество онлайн-сервисов для разработки интеллект карт, специальные программы (могу посоветовать Xmind) и мобильные приложения под различные платформы.
Кроме того, в интернете существуют сайты с готовыми интеллект картами, например BiggerPlate.
Использование mind maps при изучении иностранного языка
запоминание новых слов
Можно составлять ментальные карты по темам. Например, взять тему food и разделить на категории «вкусы», «способы приготовления», «виды» и т. п. или сгруппировать неправильные глаголы по типу изменения основы. Можно рисовать карты и для одного слова, если оно относится к разным частям речи или имеет множество значений, как фразовые глаголы.
изучение грамматики
Ментальные карты удобно использовать при изучении грамматических правил и структур, выделяя в отдельные разделы исключения, примеры и т. д.
Это два основных способа применения интеллект карт в изучении английского. В принципе, освоив технику составления mind maps, можно найти еще много сфер их использования: подготовка к экзаменам, конспектирование лекций, выявление слабых мест в изучаемом языке, составление плана занятий, написание сочинений…
Преимущества ментальных карт
удобны в использовании
показывают связи между явлениями, логику мышления
способствуют лучшему запоминанию информации
собирают воедино большое количество данных
развивают креативность, мышление
По-моему, более, чем достаточно, чтобы начать использовать метод ментальных карт (mindmapping) для изучения английского и поддержания своего языкового уровня!
Что такое mind map (интеллектуальная, умственная, ментальная карта, ассоциограмма) карта? Это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта – это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, при составлении которой задействованы:
— непосредственная память,
— ассоциативное мышление,
— творческое мышление.
Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и в то же время СЛОЖНОЙ форме свою индивидуальность.
Умственная карта позволяет максимально широко охватить и сформулировать любое явление. Как дорожная карта, карта умственная помогает
• охватить взглядом множество предметов и явлений,
• позволяет наметить или выбрать маршрут, подсказать, куда вы двигаетесь,
• содержит большое количество данных,
• помогает решать проблемы, подсказывает новые пути для творчества,
• радует глаз,
• привлекает к себе глаза и мозг ребенка.
Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен – психолог, специалист в области самосовершенствования — развития памяти, мышления и т.д.
Интеллектуальные карты могут использоваться для:
1. запоминания
2. упорядочивания и систематизации информации
3. планирования деятельности
4. подготовки к выступлениям
5. поиска решений в сложной ситуации
6. рассмотрению различных вариантов решения задач.
За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт.
Классические интеллект-карты создаются таким образом:
1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги (лучше А4). Используем разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши. Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.
2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Не обязательно уметь рисовать. Можно представить мысль схематично, использовать вырезки из старых журналов, чужие рисунки. Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова. Рисунки могут быть красочными или схематичными, раскрашенными или черно-белыми. Все зависит от создателя интеллект-карты.
4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их потолще. Пишем печатными буквами.
5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».
Для более продвинутых в компьютерных технологиях учеников можно порекомендовать создание интеллект-карт с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map. Это отличные программы с множеством символов и рисунков.
Интеллект-карты можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач, поставленных перед учениками.
Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядно логикой для пересказа.
Работу по изготовлению карт можно и
Источники: http://nemalo.net/other/521515-125-klyuchevyh-grammaticheskih-i-rechevyh-patternov-v-angliyskom-2017-trening.html, http://englsecrets.ru/razgovornik/some-speech-patterns.html, http://vk.com/topic-81818896_31685368
Word patterns are what you can use to match or generate phrases. They’re usually called grammars, in math and computer science courses. But this post is about word grammars rather than character grammars. And the word grammar means something very precise to a lot of people, so I don’t want to step on any toes by using the word incorrectly. So I’ll just talk about word patterns.
Word patterns work best on short, focused text documents, so I’m going to talk about word patterns for sentences, sometimes called phrase structure grammars (PSGs).
And word patterns are useful for 2 things:
- matching
- generating
The matching part is mostly used to extract information, like a name, date, or serial number. It can also be used to measure well-formedness (grammatical correctness), but that can be hard. It’s hard to compose formal grammar rules that capture all the possible well-formed sentences without accidentally including some bad sentences. Natural language grammars depend on the meaning of words. And that isn’t easily captured in formal word patterns. The matching part can also be used to search within a lot of sentences to narrow your sentences down to a few that match your pattern and use that to make some decisions, like what your chatbot should say in response.
That brings us to the generating use for word patterns. It turns out you can generate the word sequences that match your word patterns. The word patterns gives you the rules for doing that generation. Sometimes it can be so broad that the number of possible patterns you could generate would be too big for you to ever actually produce. But you can still generate a sample of all these phrases or sentences. You might do this sometimes to generate a response from your chatbot.
Now you just need a pattern specification language. Regular expressions work great for character patterns. But for word patterns we need to use something like SpaCy
or Lark
. The NLPIA book talks a log about SpaCy
. Lark
uses the EBNF (Extended Backus Naur Form) syntax and that’s the syntax used by Python’s own parser generator (interpreter). Frederico Tomassetti has a pretty awesome and thorough explanation of all your options. Here, you’re just going to learn about Lark
.
Here’s a paraphrasing of the Lark
documentation for what a word pattern looks like:
rule_name : list of rules and {terminal_name}s to match
| another possible list of items
| ...
terminal_name: "token"
And here’s the first line of the python parser generator EBNF grammar:
single_input: NEWLINE | simple_stmt | compound_stmt NEWLINE
That looks like it might be compatible with the Lark parser generator. It’s pretty simple, basically a valid statement can be a blank line (only a NEWLINE
), or it can be a simple_stmnt
(defined further down in the grammar), or it can be a compound_stmt
(also defined further down) that combines a bunch of simple_stmt
phrases and terminates them with a NEWLINE.
Here’s the EBNF word pattern from a lark tutorial on using Lark to match another syntax you might be familiar with, JSON
:
value: dict
| list
| STRING
| NUMBER
| "true" | "false" | "null"
list : "[" [value ("," value)*] "]"
dict : "{" [pair ("," pair)*] "}"
pair : STRING ":" value
%import common.ESCAPED_STRING -> STRING
%import common.SIGNED_NUMBER -> NUMBER
%import common.WS
%ignore WS
Be sure to pip install lark-parser
NOT lark
! The PyPi package lark
is only for transforming HTML into redis requests. The lark-parser
package package is the one you want.
from lark import Lark
json_parser = Lark(r"""
value: dict
| list
| ESCAPED_STRING
| SIGNED_NUMBER
| "true" | "false" | "null"
list : "[" [value ("," value)*] "]"
dict : "{" [pair ("," pair)*] "}"
pair : ESCAPED_STRING ":" value
%import common.ESCAPED_STRING
%import common.SIGNED_NUMBER
%import common.WS
%ignore WS
""", start='value')
That’s pretty nifty. Only a few lines to define a pattern that can match a pretty wide range of documents (all the valid JSON strings out there).
Let’s try it out:
>>> tree = json_parser.parse(r'[{"key": "value"}, {"ans": 42}]')
>>> tree
Tree(value, [Tree(list, [Tree(value, [Tree(dict, [Tree(pair, [Token(ESCAPED_STRING, '"key"'), Tree(value, [Token(ESCAPED_STRING, '"value"')])])])]), Tree(value, [Tree(dict, [Tree(pair, [Token(ESCAPED_STRING, '"ans"'), Tree(value, [Token(SIGNED_NUMBER, '42')])])])])])])
Nice! Now if only I could turn that back into a nice pretty-printable string with indentation.
>>> print(tree.pretty())
value
list
value
dict
pair
"key"
value "value"
value
dict
pair
"ans"
value 42
Look around you.
Go ahead – just look around you.
What do you see? Can you describe everything you see (in English)?
Whether you’re sitting outside on your terrace, in your kitchen or on the moon, you can probably see at least three different patterns from where you’re sitting.
Patterns are everywhere, but they’re not always that easy to describe.
So let’s figure out how to do that!
Here are 17 different patterns in English.
Stripy
What it is:
Lines!
Lots of lines!
They can be thick, thin, black, white, green or bisque. (Yep, that is a real colour.)
If all the lines are straight and parallel, it’s stripy.
How to use it:
It’s an adjective, so you can use it like any other adjective:
“Excuse me. I’m looking for my cat. She’s ginger and stripy. Have you seen her?”
“Oh, Barry? He’s the one with the stripy tie. And stripy hat. And trousers. And shirt.”
You can also use “striped” instead:
“Why has everyone got a striped bag here? What’s going on?”
With a lot of patterns in English, you can also use “in + noun.”
This is often used when talking about things in a more “fashiony” way:
“OK, we need the singers all in stripes. That’s right – like convicts!”
Verb: –
Noun: stripe
Adjective: striped, stripy
Spotted
What it is:
Lots of small circles … or in other words, lots of spots.
That’s it!
How to use it:
Like most adjectives, this is more common before the noun:
“Ooooh! I love your spotted curtains!”
You can also use it as a verb meaning “to notice”:
“We spotted a great deal online for a nice little hostel in Varna.”
You might’ve seen the word “spotty” around, too.
But you probably wouldn’t really use it to describe a pattern – it has too much of a chaotic feel about it.
You’re more likely to use it about a teenager’s face (because of all the acne) or metaphorically to mean unreliable, like your phone reception on the moon or a politician’s honesty record.
Verb: –
Noun: spot
Adjective: spotted, spotty
Polka-Dot
What it is:
Basically, this is the same as “spotted.”
The main thing is that in a polka-dot pattern, all the circles are the same size and evenly spaced.
How to use it:
It’s usually used as an adjective:
“I can’t stand polka-dot bow ties! Seriously, if he’s wearing one, I’m leaving.”
Verb: –
Noun: polka dot
Adjective: polka-dot, polka-dotted
Speckled
What it is:
This is similar to “spotted.”
But when something’s speckled, we’re emphasising the random sizes of the spots. It’s more organic, and you’ll probably find it more in nature than in fashion.
How to use it:
“Speckled” is an adjective.
“The shoes have this interesting speckled pattern on the sides.”
But it’s often used as a passive verb.
Sometimes to describe unwanted speckles:
“The kids came home with their clothes speckled in mud. They wouldn’t say where they’d been.”
Sometimes intentional ones:
“Shiv’s guitar was speckled with gold dust.”
Verb: speckle
Noun: speckle
Adjective: speckled
Zigzag
What it is:
A line that goes left then right then left then right.
You know this one. It’s like the floor of the black lodge in Twin Peaks.
How to use it:
You can use it with the word “pattern.”
“Barry’s wearing that jumper with the zigzag pattern on it again.”
And it’s often used as a verb.
Which is fun:
“The path zigzags its way up the mountain.”
Verb: zigzag
Noun: zigzag
Adjective: zigzag
Checked / Checkered
What it is:
Repeating squares of at least two different colours.
You might remember the tea towel from my post on kitchen vocabulary:
That’s checked.
How to use it:
OK, so we’ve got the usual adjective use:
“Which one do you want — the stripy one or the checked one?”
“Her ambition was strong, her mood fiery and her shirt checked.”
But we also have the phrase “checkered past.”
We use it when someone we know has some sort of dark secret from earlier in their life:
“When he finally became a member of parliament for Ipswich South, he never thought anyone would find out about his checkered past.”
Verb: –
Noun: check
Adjective: checked, checkered
Squiggly
What it is:
Lines! But with no discipline! No order! And not straight.
Just going everywhere.
Like a child’s painting.
Or the “shortcuts” your Istanbul taxi driver likes to take.
How to use it:
We often use this word with nouns like “lines” or “shapes.”
“I don’t see anything … just a bunch of squiggly lines.”
Verb: –
Noun: squiggle
Adjective: squiggly
Floral
What it is:
I need to tell you?
OK, then I shall!
Flowers! Lots of flowers.
Either in a repeated pattern or more like pictures of flowers (technically not a pattern, but we’re pretty laid back here at the Clark and Miller office).
How to use it:
Oh, the usual adjective vibe:
“Oh, those floral shorts! It’s Jake’s birthday soon. Shall we get them for him?”
While we’re here, I’d just like to put up my support for the underappreciated tree.
Flowers? Everyone goes on about flowers and puts them on clothes, duvet covers and curtains all the time.
But what about the trees?
Maybe we should produce more tree-patterned stuff?
Verb: –
Noun: flower
Adjective: floral
Wavy
What it is:
You probably first heard this word when someone was describing hair.
Not curly, not straight – just somewhere in between.
Or, if it makes things easier, like waves in the ocean.
How to use it:
It’s an adjective, of course, but we usually use it with “pattern” or “lines”:
“What a cool tattoo! It’s just lots of wavy lines, but somehow it looks awesome!”
Verb: wave
Noun: wave
Adjective: wavy
Geometric
What it is:
You might recognize this as a mathematical term.
And you’d be right!
A geometric pattern is a pattern with repeated shapes. They could be simple shapes, like triangles or squares, or more complicated ones.
How to use it:
Sure, it’s an adjective.
However, we don’t talk about geometric dresses or geometric hats. That would be describing the shape of the dress (or the hat) more than the pattern.
When talking about patterns, we really only use this word with the word “pattern.”
“The carpet’s awful. It has all these weird geometric patterns on it. You feel like you’re falling into the floor.”
Also, M.C. Escher was a king at this stuff. I’d love to show you one of his images here, but — even though he died in 1972 — all of his work is still aggressively copyrighted. Grrr.
Verb: –
Noun: –
Adjective: geometric
Plain
What it is:
But what about no pattern?
Then we use “plain.” It’s the anti-pattern word!
How to use it:
This word is pretty straight-forward:
“Why does everyone walk around with writing on their clothes? I don’t get it! What’s wrong with a plain T-shirt and jeans?”
Verb: –
Noun: –
Adjective: plain
Pixelated
What it is:
We often see this when our internet’s too slow or when something on TV is being censored.
When I lived in Turkey, they weren’t allowed to show cigarettes, alcohol, corporate brands or women’s cleavage on TV.
The problem was that old 1970s Turkish movies consisted mostly of people smoking and drinking (because the ’70s). Many of these people were women with limited clothes on.
This resulted in a screen full of pixels, and the only thing you could see were some random moustaches floating around.
Anyway, pixelated patterns can be really nice.
Bulgarian traditional patterns have a pixelated vibe:
How to use it:
Like “geometric,” “pixelated” doesn’t usually refer to the thing you’re describing. You can’t talk about a pixelated shirt or a pixelated table cloth. Unless it’s on TV, and they’ve decided that you can’t handle such things.
So you usually use it with words like “pattern,” “image” or “design.”
“Can you do the website homepage with a sort of pixelated design? You know – make it glitchy!”
Verb: pixelate
Noun: pixel
Adjective: pixelated
Camouflage / Camo
What it is:
“Camo” is short for “camouflage,” which is the act of disguising soldiers to make them blend in with their surroundings.
So if you were out in the snow, plain white stuff would be good camouflage.
Out in the desert, you’d want something more yellow.
And in space – well, black is the one for you!
But when we use the word “camo,” we’re not usually talking about disguising ourselves.
I mean, I live in a small city in the centre of Bulgaria … not many enemies around (unless you count Barry). I don’t need to hide; I need to pay my internet bill and buy carrots.
So “camo” usually refers to anything with that military pattern with random shapes in one colour over a background of the same colour but slightly darker or lighter.
How to use it:
This is, once again, used as an adjective most of all.
We often mention the colour as well:
“And here she is! I knew she’d be wearing something weird! Pink camo! Nice!”
Verb: camouflage
Noun: camouflage, camo
Adjective: camouflage, camo
Pinstriped
What it is:
Pinstripe material (and it’s usually just on material) has repeated thin lines – usually lighter lines on a darker background.
Basically, just imagine a power suit from the ’80s:
How to use it:
So we have the adjective:
“Have you seen my jacket? The pinstriped one.”
But it can also be used as a noun:
“What? An umbrella with pink pinstripes? I’m … I’m actually having trouble trying to imagine what that looks like.”
Verb: –
Noun: pinstripe
Adjective: pinstripe, pinstriped
Plaid
What it is:
Plaid is basically a kind of checked pattern.
When researching the differences between checks and plaids and tartans (see below), my head almost exploded. The differences can be small, and sometimes they overlap.
But generally speaking, a checked pattern will only have a couple of colours (with maybe a little overlap), while plaid patterns will have more shading and will look a little more complex.
How to use it:
“Plaid” is an adjective:
“Is that a plaid pattern? Or is it checked? I just can’t tell anymore!”
But you can use it as a noun, too:
“These are my favourite plaids. As you can see, I’m very keen on the brown ones.”
Verb: –
Noun: plaid
Adjective: plaid
Tartan
What it is:
As soon as I hear “tartan,” this is what I see:
The Scottish highlands!
Home of quality whisky, glorious mountains and massive lakes with monsters in them.
Oh, and the kilt:
The pattern there or the kilt? That’s a tartan.
Each Scottish clan has its own tartan that represents it. But it’s not just clans that have tartans. In fact, if you design an original one, you can register it with the Scottish Register of Tartans.
How to use it:
As you can see from the way I used it above, you can use it as a noun:
“That’s a nice tartan!”
But you can still use it as an adjective:
“Have you seen my notebook? You know, the one with the tartan pattern on the front?”
Verb: –
Noun: tartan
Adjective: tartan
Leopard-print
What it is:
You can probably guess the meaning of this, right?
That’s right – something that looks like a leopard’s fur!
How to use it:
As usual, this is most commonly used as an adjective to describe specific things:
“I think he owns about 20 leopard-print hats, 120 leopard-print shirts … and don’t ask about the trousers.”
You can also have “animal print” and “tiger print,” too.
But I’m not sure why you would.
Verb: –
Noun: leopard print
Adjective: leopard-print
And there we have it – 17 patterns in English!
So over to you – let’s go back to the question at the beginning of the post.
Look around you: how many patterns can you see? Can you name them?
You can?
That’s great!
Then tell me what they are in the comments below!
Did you like this post? Then be awesome and share by clicking the blue button below.
Sentence patterns are something that all English speakers struggle with, here are some patterns to help you form sentences with ease.
Let’s first take a look at the patterns, and then we’ll make some sentences.
The Patterns/ Word Patterns Definition
1. Pattern
The verb to be as the main verb in the sentence.
- is
- are
- was
- were
- has been/have been
- had been
2. Pattern
Linking verb + a noun or Linking verb + an adjective (in this case the adjective functions as the subject of the sentence)
Examples:
- smell
- taste
- look
- feel
- seem
- become
- appear
- grow
3. Pattern
An action verb is used as the main verb in the sentence. The action verb can be transitive, where is takes an object in a direction, or non- transitive, where it does not takes an object in a direction.
- see
- jump
- embrace
- write
- imagine
- buy
- plummet
- think
Skype English Lesson with a native AMERICAN or BRITISH teacher ››
Basic Parts of Speech
We’re going to break down some example sentences that use these three patterns. Here are some basic parts of speech that you will need to know to follow along.
Parts of a sentence that matter.
The subject of the sentence
This is who or what the sentence is about. You can find it by simply asking the question who did something or what are we talking about.
Verb to be
This verb uses the forms is, am, and are in the present tense, as well as was and were in the past tense, and will be in the future tense. Been and being are it’s past participle forms.
Linking Verbs
Linking verbs link the subject of the sentence to the action of the sentence. For example My cat is fat. My cat is the subject of the sentence and the action (or what I’m saying about him) is that he’s fat. Those two words are linked together by the word is.
Another example is My cat appears fat. My cat is still the subject, and I’m still saying he’s fat. I link those two words together with the word appears.
Here’s an extra hint to tell if a verb is a linking verb. Any linking verb can be replaced with a form of the verb to be.
A linking verb is any form of the verb to be, plus verbs that refer to the five senses. Here are some linking verbs that are often used, taste, become, appear, grow, feel, look, stay, turn, remain, seem,smell, and sound.
Action verb
These are things that you do. If something is an action verb you can physically do it; walk, run, jump, give, hold. You can also add ing to action verbs.
Time or place
This just tells when or where something happened. For example this includes the words, here, there, this morning, tomorrow, at home, at school, and last year.
Adjective
This describes a noun. For example blue car, pink pig, pretty girl. These are all describing words.
If this feels like a lot of grammar, don’t be overwhelmed. The most important things to remember are…. (please notice the abbreviations that we will use when building sentences)
Subject=S– this is who or what the sentence is about.
The verb to be = Vbe (this is probably the first verb you learned)
Linking Verb= LV – these include the verb to be and the five sense (taste, smell, look, feel, touch)
Action Verbs=AV– these are something you can physically do.
Time or Place=TP– this is when and where something happens.
Adjectives= A– these are words that describe people, objects, and places (nouns)
Noun= N– is a person, place or thing.
Check your Grammar ››
Forming Sentences
Ok, let’s make some sentences!
- Let’s start simple.
Subject + the Verb to be+ an action verb
- I am walking.
S+ Vbe+ AV
- She was running.
S+ Vbe+ AV
- We will be playing.
S+ Vbe+ AV
Notice all of the action verbs end in “ing”, that is always the case with the verb to be.
Now let’s change things up a bit. Instead of using a basic pronoun as the subject, let’s use another noun.
- The dog is walking.
S+ Vbe+ AV
- Mary was running.
S+ Vbe+ AV
- The teams will be playing.
S+ Vbe+ AV
Now let’s add a place.
Subject + the Verb to be+ an action verb+ a place
- The dog is walking in the park.
S+ Vbe+ AV+ TP
- Mary was running away.
S+ Vbe+ AV+ TP
- The teams will be playing here.
S+ Vbe+ AV+ TP
Skype English Lesson with a native AMERICAN or BRITISH teacher ››
Now let’s add time. Time phrases usually go at the beginning or the end of a sentence. In a compound sentence they can go at the beginning or end of either clause of the sentence.
- The dog is walking in the park right now.
S+ Vbe+ AV+ TP+ TP
- Yesterday, Mary was running away.
TP+ S+ Vbe+ AV+ TP
- The teams will be playing here tomorrow.
S+ Vbe+ AV+ TP+ TP
Now let’s add an adjective to our sentences. These will go before the noun, which could be the subject.
- The lazy dog is walking in the park right now.
A+ S+ Vbe+ AV+ TP+ TP
- The dog is walking in the biggest park right now.
S+ Vbe+ AV+ A+ TP+ TP
- Yesterday Mary was running away quickly.
S+ Vbe+ AV+ TP+ TP+ A
- The best teams will be playing here tomorrow.
A+ S+ Vbe+ AV+ TP+ TP
Here are some other ways the you can easily organize sentence.
- The coffee cup is over there.
S + Vbe +TP
- The chairs will be here tomorrow
S + Vbe +TP+ TP
- The flowers couldn’t be more beautiful.
S+ Vbe+ A
- The kids are at the game.
S+ Vbe + TP+ Noun
- The computer looks broken.
S+ LV+ A
- The kitten became a cat.
S+ LV= Noun
- She runs downtown.
S+ AV + Noun
- Jack walked home quickly.
S+ AV+ Noun + A
- Sam showed he is a loyal friend.
S+ AV+ Noun+Vbe+ A+ N
Check your Grammar ››
Слова нужно учить в словосочетаниях или целых предложениях, вместе с предлогами
Если вы регулярно «наведываетесь» в гости на наш сайт, то наверняка уже поняли основной принцип изучения английской лексики: слова нужно учить в словосочетаниях или целых предложениях, вместе с предлогами и т.д. Последнее особенно актуально для глаголов.
На первой ступени изучения языка вы получили вводную информацию по глагольно-предложным единствам. Теперь, зная этот принцип, вы можете изучить список остальных глаголов с предлогами.
Таблица.
ГЛАГОЛ | ПЕРЕВОД |
---|---|
accuse of |
обвинять в… |
aim at |
целиться в… |
apologize to somebody for something |
извиниться перед кем-л. за что-л. |
apply to somebody for something |
обратиться к кому-л. за чем-л. |
arrive in |
прибыть в (город, страну) |
arrive at |
прибыть в (какое-л. здание) |
assure of |
уверять в… |
base on |
основываться на… |
beg for |
умолять о… |
benefit from |
извлечь пользу из… |
beware of |
остерегаться чего-либо |
blame somebody for something |
винить кого-л. в чем-л. |
blame something on somebody |
винить за что-л. кого-л. |
boast about/ of |
хвалиться чем-л. |
borrow something from somebody |
занять что-л. у кого-л. |
coincide with |
совпасть с… |
collaborate with |
сотрудничать с… |
comment on |
комментировать что-л. |
compliment somebody on something |
сделать комплимент кому-л. по поводу чего-л. |
concentrate on |
сосредоточиться на… |
congratulate somebody on something |
поздравить кого-л. с чем-л. |
connect to/ with |
соединить с… |
consist of |
состоять из… |
contrast with |
противопоставить чему-л. |
contribute to |
внести вклад в… |
convert to/ into |
обратить в…, изменить до… |
cope with |
справиться с… |
correspond to/ with |
совпасть с… |
deal with |
иметь дело с… |
dedicate to |
посвятить чему-л. |
demand from |
требовать от… |
depart from |
уезжать из… |
depend on/ upon |
зависеть от… |
differ from |
отличаться от… |
disapprove of |
не одобрять что-л. |
dismiss from |
отстранить от… |
dispose of |
распоряжаться чем-л. |
distinguish between |
различать между… |
economize on |
экономить на… |
enter into |
начать что-л. |
escape from |
убежать от… |
excuse somebody for |
простить кого-л. За |
experiment on/ with |
экспериментировать на/ с… |
finish with |
закончить что-л. |
forget about |
забыть о… |
forgive somebody for |
простить кого-л. за |
guess at |
догадаться о… |
happen to |
случиться с… |
hinder from |
препятствовать чему-л. |
hope for |
надеяться на… |
include in |
включить в… |
insist on |
настаивать на… |
interfere in/ with |
вмешиваться в… |
invest in |
вкладывать, инвестировать в… |
involve in |
вмешивать, втягивать в… |
join in |
присоединиться к… |
joke about |
шутить о… |
lack in |
не хватать чего-л. |
laugh at |
смеяться над… |
leave for |
уезжать куда-л.. |
lend something to somebody |
одолжить что-л. кому-л. |
long for |
желать чего-л. |
mention to |
упомянуть кому-л. |
mistake somebody for |
принять кого-л. за… |
name after |
назвать в честь… |
object to |
возражать против… |
part with |
расстаться с… |
persist in |
упорствовать в… |
praise somebody for |
хвалить кого-л. за… |
protect against/ from |
защищать от… |
protest about/ at |
протестовать по поводу… |
provide somebody with |
обеспечить кого-л. чем-л. |
punish somebody for |
наказать кого-л. за… |
quarrel about something with somebody |
ссориться о чем-л. с кем-л. |
react to |
реагировать на… |
reason with |
объяснить чем-л. |
receive from |
получить от… |
recover from |
выздороветь от… |
refer to |
сослаться на… |
regard as |
считать чем-л/ кем-л. |
rely on |
полагаться на… |
remind somebody of/ about |
напомнить кому-л. о… |
reply to |
ответить кому-л. |
report on |
ответить на… |
respond to |
ответить кому-л. |
result in |
|
save somebody from |
спасти кого-л. от |
search for |
искать что-л. |
separate from |
отделить от… |
shout at |
кричать на… |
specialize in |
специализироваться на… |
subscribe to |
подписаться на… |
succeed in |
преуспеть в… |
suffer from |
страдать от… |
suspect somebody of |
подозревать кого-л. в… |
surrender to |
сдаться кому-л. |
sympathize with |
сочувствовать кому-л. |
translate from… into |
переводить с… на… |
waste on |
тратить на… |
Англо-русский перевод WORD PATTERN
вчт. структура слова
Big English-Russian polytechnic dictionary .
Большой Англо-Русский политехнический словарь.
1997