Word of war thunder

Warthunder

Системные требования

  • Для PC
  • Для Mac
  • Для Linux

Минимальные

  • ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
  • Процессор: 2,2 ГГц
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
  • Место на жестком диске: 17 Гб

Рекомендуемые

  • ОС: Windows 10/11 (64bit)
  • Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
  • Место на жестком диске: 95 Гб

Минимальные

  • Операционная система: Mac OS Catalina (версия 10.15)
  • Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
  • Оперативная память: 6 Гб
  • Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
  • Место на жестком диске: 17 Гб

Рекомендуемые

  • Операционная система: Mac OS Big Sur (версия 10.16)
  • Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
  • Место на жестком диске: 95 Гб

Минимальные

  • Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
  • Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение — 720p) с поддержкой Vulkan
  • Место на жестком диске: 17 Гб

Рекомендуемые

  • Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
  • Процессор: Intel Core i7
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
  • Место на жестком диске: 95 Гб

Событие «Мобильная пехота»

Наборы обновления «Небесные стражи»

Боевой пропуск: сезон «Королевская гвардия»

About game

Об игре

exchange

Биржа

tournament

Турниры

wiki

Wiki

Merchandise

Мерч

ВКОНТАКТЕ

Более 450 000 подписчиков

YOUTUBE

Более 970 000 подписчиков


Акция

«Ремонтный цех»

С 6 апреля по 17 апреля восстанавливайте боевые экзоскелеты и получайте уникальную призовую технику!

  • 5 апреля 2023

Пехота в War Thunder!

Представляем планы развития пехоты War Thunder по эпохам, а также приглашаем вас принять участие в открытом тестировании наиболее продвинутых образцов экипировки пехотинцев!

  • 1 апреля 2023

Thunder Show: Вы засиделись

Сегодня в выпуске: боевое крещение “Праги”, восхождение на трон вертолетного короля, экстренная помощь для танковой колонны…

  • 14 апреля 2023

Fw.190: рабочая лошадка Курта Танка

Его то и дело называют лучшим, легендарным, великим истребителем Курта Танка… Но действительно ли машина была гениальной?

  • 13 апреля 2023

День рождения Василия Мациевича

В честь дня рождения Василия Мациевича с 13 по 17 апреля (15:00 МСК) за Золотые орлы можно будет приобрести Spitfire Mk.IX из ветки развития СССР.

  • 13 апреля 2023

День авиации и космонавтики

С 12 апреля по 17 апреля проведите 3 боя на самолётах СССР (от 3 ранга и 70% активности) и получите декаль «Покорение космоса».

  • 12 апреля 2023

Полигон: Арсенал под крылом Грача

Машины войны: боевая электричка; Страницы истории: последний поршневой; Арсенал: заполняем “афганскую расческу”.

  • 9 апреля 2023

Twitch Drops для экзовоинов!

Присоединяйтесь к экзовойскам War Thunder на Twitch — и получайте награды!

  • 7 апреля 2023

Thunder Show: 37 ФРАГОВ

Сегодня мы немного поговорим об эффективной жадности. Или жадной эффективности? Иногда, честно говоря, уже не очень ясно, где одно, а где другое. Давайте разбираться вместе.

  • 7 апреля 2023

Уточнение моделей повреждения авиации на примере Су-25 и А-10А

Мы получили фидбек от игроков о возможных проблемах моделей повреждения топовых штурмовиков Су-25 и A-10A. Рассказываем, какие проблемы мы нашли и как их решили.

  • 7 апреля 2023

Честная игра: март 2023

Продолжаем использовать все средства для борьбы с читерами в War Thunder

  • 5 апреля 2023

Починили! №72

В этой рубрике мы подробнее рассказываем о работе над улучшениями и исправлениями в игре.

  • 5 апреля 2023

«Ремонтный цех»: QN506

Отличительной особенностью новинки является необитаемая башня с ракетно-пушечным вооружением различных калибров.

  • 4 апреля 2023

все новости

About

Об игре

Start guide

Обучение

Community

Сообщество

Wiki

Wiki

ОБНОВЛЕНИЕ «НЕБЕСНЫЕ СТРАЖИ»

  • 7 марта 2023

Обновление Apex Predators

  • 20 декабря 2022

Обновление «Пламя и лёд»

  • 26 октября 2022

Обновление «Эпоха дронов»

  • 14 сентября 2022

Этот сайт использует cookie для анализа трафика и анонимной статистики. Ознакомьтесь с нашей политикой cookie

Ни World of Tanks, ни War Thunder не нуждаются в представлении. Обе игры в своё время «выстрелили» и стали самыми популярными сессионными экшенами про военную технику. Конечно, в этом жанре есть альтернативы, но не настолько успешные.

Я провёл немало часов в обеих играх. Раз в полгода в моём списке рекомендаций на YouTube появляется ролик-сравнение: «World of Tanks vs War Thunder: вся правда». Автор около 10 минут задаётся вопросом, почему WT лучше, чем WoT. Именно в таком ключе и никак иначе. Аудитория не против такого подхода: видео собирает лайки, а в комментариях обязательно напишут про скорую гибель «танчиков».

И всё же, War Thunder собирает в среднем «всего лишь» 80-120 тысяч онлайна на объединенном кластере Европы, СНГ и Азии. В то же время, суммарная аудитория WoT до сих пор, спустя 10 лет после выхода, переваливает за 700 тысяч человек. Неужели «танки» лучше как игра? Тогда почему многие считают иначе?

В этом тексте я бы хотел расставить акценты так, чтобы по возможности беспристрастно, и, в то же время, точно объяснить сложившуюся ситуацию. В сравнении я буду использовать 3 аспекта: подход к симуляции, игровую механику и околоигровые моменты. Цель текста не в том, чтобы устроить ещё одно всем осточертевшее сравнение ради сравнения. Напротив: обе игры давно нашли для себя собственные ниши и идея их противостояния потеряла всякий смысл.

Относительно нейтральный пример сравнения. Могло бы быть гораздо хуже.

Подход к симуляции

World of Tanks

World of Tanks — игра, которая до сих пор посвящена исключительно противостоянию наземной техники вроде танков, бронеавтомобилей или штурмовых самоходок. В 2010-м году, когда проект только вышел в открытую бету, разработчики придерживались определённых правил.

Во-первых, схемы бронирования, компоновка и другие конструкционные особенности бронетехники должны были выглядеть реалистично.

Именно «реалистично», насколько это позволяла технология. Углы склонения пушек, толщины брони, расположение оборудования в танке соответствовали реальности. В те годы считалось чем-то обычным, если разработчики предлагали пользователям лично отправиться в танковый музей под Кубинкой, чтобы убедиться в реальности габаритов машины, или ссылались на заводскую документацию.

Chat 25t. В экипаж этого танка входили 4 человека, а не 3, как в WoT

Разумеется, Wargaming шли на определённые допущения ради удобства игровой механики. Установить башню с предельной нагрузкой на ходовую, забыть о существовании одного из членов экипажа? Почему бы и нет. Главное, чтобы такой эксперимент хотя бы в теории соответствовал реальности. Конечно, с самого начала в игре были машины на грани фантастики, например, немецкий VK.4502B. Но каждая из них была предметом длинных дискуссий. В среднем танки брали от реальности столько, чтобы оставаться на стыке аркады и симулятора.

Японский двигатель Mitsubishi, британская пушка L7, ссылка на советские разработки в описании — получился итальянский основной боевой танк M40. Такая навороченная боевая машина идеально вписалась бы во вселенную Metal Gear.

К слову, в игровой механике WoT с самого начала было немало условностей.

Механика «засвета», разброс бронепробития и урона от выстрела +/-25% стали знаковыми для проекта. Именно эти параметры, а также запас прочности (или просто HP) и скорость перезарядки пушки WG изменяли как угодно. Уже в 2013-м, когда эра около-реализма ещё не закончилась, в WoT появился танк Т-62А. Даже несмотря на унитарное заряжание (то есть, в каждом выстреле объединены снаряд и гильза), скорость зарядки 100-миллиметровой пушки достигала около 5 секунд. И это в тесном боевом отделении и без современного оборудования. Что касается разброса пушки на 100 метров, этот параметр всегда зависел только от WG, как и коэффициенты незаметности техники.

Cо временем подход разработчиков к WoT начал склоняться к аркадному. Уже в 2012-м танкам изменяли углы наведения на балансные, а где-то к 2018-му в проекте появились полностью выдуманные машины. Толщины бронирования тоже превратились в величину для баланса, причём не только в альтернативно-исторических, но и реальных проектах. Например, не так давно знаменитый Тигр 2 получил башню с толщиной лба 245 миллиметров — за гранью мечтаний немецких конструкторов и танкистов.

Wargaming выбрали вариант развития игры, в котором игровая условность если не одержала полную победу над историзмом, то взяла его в подчинение. Танк в WoT — не столько боевая машина, сколько юнит в игровой экосистеме. Этот подход совершенно не исключает уважительного отношения WG к истории: обычно разработчики не вводят машины, которые в реальности бы развалились на ходу. Тем не менее, в последние несколько лет WoT уверенно движется в сторону танковой аркады, пусть и с влиянием симуляторов.

War Thunder

Эта игра давно вышла за пределы противостояния только самолётов или танков: сейчас по крайней мере в одном из режимов вместе сражаются наземная и воздушная техника самых разных видов, от ЗРК и многоцелевых вертолётов до истребителей, танков и БМП.

ПТРК “Хризантема-С”, необычная машина, которая стреляет подобием “дуплета” управляемых ракет

Долгие годы Gaijin придерживались единственного принципа: максимальная достоверность. В режиме реалистичных боёв нет условностей вроде обзора самолёта, разброса урона +/-25% или линейки HP.

Видео игрока Thorneyed про первоапрельскую пародию на WoT. Танки с HP стреляли друг в друга картошкой и уходили в «инвиз» прямо на глазах игроков.

Со временем Gaijin не только не изменили своей концепции, но даже начали относиться к ней жестче. Это привело к удалению из игры нескольких машин, существовавших только в эскизах или едва готовом виде (как, например, немецкая Пантера 2 или ЗСУ Coelian). Но и без них в проекте достаточно реализованной в металле опытной техники или просто редких образцов: южноафриканский колёсный истребитель танков Rooikat, израильский основной танк «Меркава», немецкое «летающей крыло» Horthen Ho. 229, линкор «Дредноут».

Кроме того, в игре достаточно детально смоделирована работа настоящих средств войны: радаров и станций предупреждения об облучении, лазерных дальномеров, тепловизионного оборудования. У катеров проработаны затопление и крен, у самолётов — воздействие на планер при полётах на больших скоростях. Не без оговорок, разумеется. В War Thunder есть небольшой разброс выстрелов, но такой же есть и в реальной жизни. Разработчики в этом случае руководствуются данными о кучности выстрелов реальных орудий, имитацией различного качества снарядов и др. элементами баллистики. Даже если похожая идея когда-то легла в идею разброса WoT, реализация в двух проектах отличается коренным образом.

Так или иначе, именно из стремления к реализму и массы разных ограничений растут ноги у большинства проблем War Thunder. Но об этом — в следующем разделе.

Игровая механика

World of Tanks

Настолько же устойчиво, насколько Gaijin придерживаются концепции реализма, Wargaming не желают изменять основные механики «Танков». Несмотря на то, что внешне игра сильно изменилась с 2010-го, WoT развивается за счёт добавления нового в рамках существующей формулы. Разные системы заряжания орудий (сегодня уже 5 вариантов), «осадный режим» у техники, работа гидропневматической подвески — пожалуй, самые смелые эксперименты, на которые решились WG. Даже то, что раньше разработчики рассматривали возможность появления пехоты или карт с разными погодными условиями, на ПК осталось за кадром.

В рамках существующих механик Wargaming действуют осторожно. На проработку правок локаций и баланса белорусы тратят месяцы и годы. Всё это время пользователей развлекают акциями, новыми боевыми режимами (сражения 30х30, «королевская битва», аналог режима «Штурм» из Unreal Tournament и т.д.), и всё теми же вариациями старых механик.

Ещё более консервативной, чем сама игра, является аудитория World of Tanks. Когда в 2021-м WG запустили тестирование нового функционала экипажа (впервые за 11 лет существования игры), коммьюнити взорвалось негодованием. Игроки настолько устали ждать изменений в проекте, что сегодня с трудом готовы отказаться от привычек.

В своё время появление на небольшом ивенте бронеавтомобилей в WoT вызвало настоящий ажиотаж.

В коммьюнити War Thunder часто подкалывают Wargaming тем, что WoT выглядит как анахронизм. Из-за медлительности разработчиков, в этом есть доля правды. Но в такой ситуации есть и плюсы: достаточно хороший (на мой дилетантский взгляд) баланс юнитов, легкость возвращения в игру после перерыва.

War Thunder

В игре от Gaijin едва ли не с каждым крупным обновлением появляются новые механики для всех видов военной техники. Только за прошлый год разработчики добавили объемные снаряды, ядерное оружие, авиацию вертикального взлёта и посадки, а 2021-й открыли вводом самолётов с крылом изменяемой стреловидности.

Harrier — первый массовый боевой самолёт с управляемым вектором тяги двигателя.

Кроме того, не так давно разработчики полностью изменили систему прокачки флота и в очередной раз переработали озвучивание выстрелов, отображение тумана и других погодных эффектов. В отличие от WoT, в War Thunder такие детали серьёзно влияют на игровой процесс, так как в двух игровых режимах из трёх соперник не подсвечивается маркерами. Ориентироваться на поле боя приходится по звукам двигателей, трассерам выстрелов, радару. Современная техника с хорошим радиоэлектронным оборудованием чувствует себя ночью и в сумерках гораздо лучше, чем старые машины. Если выключить двигатель или, в случае зениток, свернуть РЛС, машина станет гораздо незаметней.

Богатство механик — это главное преимущество War Thunder, оно же является и главным недостатком игры. Так происходит из-за того, что некоторые задумки Gaijin работают на костылях, а после введения в игру новых возможностей разработчики попросту забывают о них на годы. Самый яркий пример — появление боевых машин с жестко зафиксированными в корпусе орудиями (шведские S-танки). Из-за несовершенного алгоритма следования курсора за прицелом машина наводится рывками и тяжело разворачивается на месте. Strv 103 появились в War Thunder больше года назад, а Gaijin до сих пор не придумали решение этой проблемы.

Обзор на Strv 103A от блогера CrewGTW. Актуален до сих пор.

Похожие случаи в War Thunder происходят регулярно. Тандемные боеприпасы при появлении работали как обыкновенные кумулятивы с завышенным параметром пробития брони, механика разрушения корпуса пережила уже несколько итераций, но до сих логика её действия основывается скорее на интуитивном «может сработает».

Другие проблемы геймплея War Thunder связаны с тем, что Gaijin пытаются выстроить работающий баланс из реальных боевых машин, воспринимая их как юниты уже во вторую очередь. В отличие от Wargaming, москвичи не могут позволить себе свободно жонглировать их ТТХ. В результате в системе порой появляются невероятно дисбалансные единицы, которым вполне по силам в одиночку уложить большую часть команды соперника. Верно и обратное, то есть появление абсолютно неэффективных отбросов военпрома.

Type 93, крайне узкоспециализированная и почти бесполезная зенитка. Если на картинке ничего не разобрать, всё в порядке — так в игре выглядят вечерние бои.

Gaijin не в силах сделать танки или корабли лучше, чем они проявили бы себя в реальной жизни. Французский B1 ter в противостоянии с лёгкой техникой почти безнаказанно уничтожал бы всё на своём пути. Задний ход советских основных танков, ведущих родословную от Т-64А, часто не превышает 4 километров в час. Инженеры и военные СССР вполне сознательно выделили для этого всего одну передачу. Эти машины создавались в рамках взглядов советских конструкторов и генералов на роль танка в войне, а не для того, чтобы выуживать из кустов «Абрамсы» и киберспортсменов на «Локастах».

Чтобы решать проблемы War Thunder, Gaijin порой приходится изменять игру целиком, как в случае изменения механики расчёта пробития снарядов. Кроме того, разработчики стали заложниками собственной «гонки вооружения». В попытках разнообразить игру они едва успевают приводить в приемлемый вид как новые, так и уже существующие элементы War Thunder. Остаётся только идти дальше, попутно пытаясь заставить введенную технику ужиться в постоянно меняющейся системе.

Когда не всё идёт по плану

Кроме перечисленных выше проблем, в игре есть и более мелкие: например, баги двух- и трёхлетней давности или игровые режимы, которые не изменялись с самого начала проекта. Большую часть таких моментов можно назвать «необходимыми жертвами». Gaijin одновременно работают над несколькими проектами, при этом в их штате не так уж и много сотрудников. Даже если итоговый результат не идеален, сегодня War Thunder поражает количеством систем, уровнем проработки большинства из них, а также тем фактом, что все они уместились в одном проекте, который при этом понятен и доступен для широкой аудитории. Москвичи уже годами сравнительно успешно справляются со сложнейшей задачей сочетания несочетаемого, пусть и жертвуя чем-то в процессе.

Околоигровое

Здесь я рассмотрю самые яркие примеры монетизации проектов и взаимоотношения разработчиков с коммьюнити.

World of Tanks

Принцип Free-to-play и аркадность проекта сыграли с WoT злую шутку: у неё, пожалуй, одно из самых токсичных коммьюнити среди известных мне видеоигр. Dota 2, Overwatch, Dark Souls, R6 Siege — ни в одной из этих игр игроки не относятся к разработчикам с такой ненавистью, как в World of Tanks. Во многом виноваты элементы случайности в игровом процессе, например, тот самый разброс выстрелов, урона и бронепробития +/-25%. Несмотря на многочисленные замеры на больших выборках, игроки часто обвиняют Wargaming в подкрутках в ту или иную сторону, потакательстве читерам, жадности и прочих грехах.

Популярность блогера KorbenDallas начала расти после того, как его танк в прямом смысле утонул посреди холмов и лужаек на стриме патча «Рубикон».

К слову, примерно до 2016-го WG действительно почти не справлялись с вниманием игроков. Обновления выходили плохо протестированными, многие задумки оборачивались грандиозными провалами, а патч «Рубикон» завершился скандалом, который вспоминают и сегодня.

Возможно поэтому сегодня Wargaming так тщательно тестируют крупные изменения в проекте, постоянно проводят опросы среди коммьюнити и делятся наработками ещё на стадии супертеста. Кроме того, сейчас они заваливают игроков условно-бесплатными премиумными танками 8-го уровня, чертежами, благодаря которым целые ветки можно выкачать, не покупая ни одной машины, прокачанными членами экипажа и другими ценностями. WG явно пытаются удержать аудиторию изо всех сил: в этом году World of Tanks исполняется 11 лет, и её онлайн медленно проседает. «Танки» перестали быть одной из самых прибыльных игр на ПК, но они всё ещё приносят разработчикам достаточно денег, чтобы хвастаться коллаборациями с Amazon и приглашенными звёздами в озвучке вроде The Offspring, Чака Норриса и Джанлуиджи Буффона, а также снижать цены на премиумную технику.

Судя по количеству акций и проработке новых скинов на танки, из игроков сегодня очень аккуратно вытаскивают донат, при этом сильно упростив прокачку. А вот на исправление уже допущенных ошибок порой уходят годы. Например, мелкие несовпадения границ отображаемых в клиенте объектов и их геометрии на сервере не могут поправить до сих пор.

War Thunder

За всю историю War Thunder в игре не случалось провалов вроде патча «Рубикон». Курс развития игры совпадает с желаниями игроков, поэтому разработчиков принято скорее хвалить за богатство механик и их реализацию. Особенной гордостью Gaijin стали первоапрельские события, вроде уже упомянутых сражений на картофельных танках. В списке режимов уже были бои на подлодках и парусном флоте, на летающих тарелках, шагоходах, и даже цветных лошадях из My Little Pony. Радует аудиторию и то, что разработчики включили в игру своеобразные контейнеры, откуда после боёв могут выпасть внутриигровая валюта, купоны со скидкой на технику, возможность получить премиум-аккаунт и другие приятные мелочи.

Приключения на бирже War Thunder, где можно купить или продать танк за 100$. Stonks!

Тем не менее, коммьюнити War Thunder, как и сам проект, страдает от двух серьёзных болезней: чувства ненависти и превосходства к World of Tanks и страха разработчиков перед признанием ошибок. Что ни говори, а «Танки» попросту доступней. Разбираться в гигантских повторяющихся картах, механике работы снарядов и прочих тонкостях — специфическое удовольствие, которое придётся по вкусу далеко не каждому любителю военной техники. Бои в ней проходят не так быстро, как в WoT, где сражение можно выиграть за пять минут. Многие игроки из коммьюнити Gaijin буквально ненавидят World of Tanks за большую популярность, отход от реализма и другие мелочи и уже поэтому прощают разработчикам War Thunder множество недочётов.

К сожалению, Gaijin и сами неохотно признают свои ошибки. Известны случаи, когда они едва ли не отказывались от баланса техники или лишали поддержки блогеров за «неправильные» новости. На данный момент это одна из главных слабостей компании, которую только предстоит преодолеть.

Итог

В результате долгих лет развития World of Tanks и War Thunder стали достойными и увлекательными играми, которые могут многое предложить игроку в рамках своей идеи. Именно так: в то время как разработчики WoT продолжают отказываться от остатков реализма в проекте, War Thunder сегодня стоит на пороге внедрения самых сложных систем современной войны. Это две игры с разной целевой аудиторией, и занятые ими ниши почти не пересекаются. Хотелось бы, чтобы оба проекта развивались дальше и радовали игроков своими характерными особенностями. Жду не дождусь возможности пострелять из GAU-8, как и опробовать в бою какую-нибудь эскизную вундервафлю непальских инженеров в WoT. Надеюсь, разработчики не подведут.

Иногда в коммьюнити War Thunder появляются совершенно безумные вещи.

War Thunder is the most comprehensive free-to-play, cross-platform, MMO military game for Windows, Linux, Mac, PlayStation®4, PlayStation®5, Xbox One and Xbox Series X|S dedicated to aviation, armoured vehicles, and naval vessels from the early 20th century to the most advanced modern combat units. Join now and take part in major battles on land, in the air and at sea, fighting with millions of other players from all over the world in an ever-evolving environment.

In War Thunder, aircraft, attack helicopters, ground forces and naval vessels collaborate in realistic competitive battles. You can choose from over 2,000 vehicles from the early 20th century to the most modern combat units, in an extensive variety of combat situations many of which are exclusive. You can find yourself blasting your pursuers from a bomber turret, defending your teammates on the ground from an air raid with anti-aircraft guns, shooting down enemy aircraft with a firestorm from multiple rocket launchers, or trying to sink an enemy warship with a torpedo from a fast attack boat.

WAR THUNDER FEATURES

  • Over 2,000 highly detailed aircraft, helicopters, ground vehicles, warships and other combat vehicles crafted carefully from historical documents and surviving sources.

  • Regular content updates including new vehicles, maps, missions and nations.

  • 100 maps representing the main historical battle theaters.

  • Seamless cross-platform gameplay between Windows PC, Linux, Mac, PlayStation®4, PlayStation®5, Xbox One with Xbox Series X|S – everyone on the same server.

  • Intense PvP experiences in full-scale combat missions at various difficulty settings for all play styles and degrees of experience.

  • Astonishing graphics, authentic sound effects and beautiful music creating an atmosphere to fully immerse yourself in.

  • Rich PvE content including dynamic historical campaigns and solo missions.

  • Create custom content for War Thunder and share it on War Thunder Live, with the prospect of earning real money through the Revenue Share Partner System!

FAQ

  • What is War Thunder?

    War Thunder is the largest free-to-play multiplayer online game featuring military vehicles from the early 20th century until present time. Aviation, ground vehicles, and naval forces fight together in one game and even in one battle, just as the real-life battles were fought. The appearance and characteristics of the vehicles in War Thunder are historically accurate, and their damage models are physically based.

  • What military vehicles are available in the game?

    In War Thunder, you will find more than 2000 recreated models of aircraft, helicopters, ships, and both wheeled and tracked armoured vehicles. We are constantly working on adding more units to the game. New updates with modern prototypes and with models of vehicles from both WWII and the Cold War periods are released regularly. You can find the list of all currently available vehicles at wiki-page: wiki.warthunder.com

  • Do I need to buy the game and/or pay a subscription in order to play War Thunder?

    You are free to download and play the game right away without any restrictions or subscription fees.

  • Can I play the game offline?

    No, you need a permanent internet connection in order to play War Thunder. You can choose the server that suits you best (Russia, Europe, America, Asia) in the game mode selection menu.

  • How many players are able to play together?

    In most game modes, the maps are designed for 32 players split into two teams. In certain events, the total number of players may reach 64 people. You can read more about the allocation of players among teams in our article about matchmaking.

  • Can different types of vehicles participate in one battle?

    In combined battles, players fight together either with tanks and aircraft/helicopters or with ships and aircraft. Anti-air units such as SPAAGs and others provide a solid line of defence for allied armoured vehicles against aerial strikes, while a bomber can prove to be handy when you need to sink an enemy destroyer in a naval battle.

For additional questions, please visit FAQ.

System Requirements

  • For PC
  • For MAC
  • For Linux

Minimum

  • OS: Windows 7 SP1/8/10 (64 bit)
  • Processor: Dual-Core 2.2 GHz
  • Memory: 4GB
  • Video Card: DirectX 10.1 level video card: AMD Radeon 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. The minimum supported resolution for the game is 720p.
  • Network: Broadband Internet connection
  • Hard Drive: 17 GB

Recommended

  • OS: Windows 10/11 (64 bit)
  • Processor: Intel Core i5 or Ryzen 5 3600 and better
  • Memory: 16 GB and more
  • Video Card: DirectX 11 level video card or higher and drivers: Nvidia GeForce 1060 and higher, Radeon RX 570 and higher
  • Network: Broadband Internet connection
  • Hard Drive: 95 GB

Minimum

  • OS: Catalina v.10.15 or newer
  • Processor: Core i5, minimum 2.2GHz (Intel Xeon is not supported)
  • Memory: 6 GB
  • Video Card: Intel Iris Pro 5200 (Mac), or analog from AMD/Nvidia for Mac. Minimum supported resolution for the game is 720p with Metal support.
  • Network: Broadband Internet connection
  • Hard Drive: 17 GB

Recommended

  • OS: OS Big Sur v. 10.16 or newer
  • Processor: Core i7 (Intel Xeon is not supported)
  • Memory: 8 GB
  • Video Card: Radeon Vega II or higher with Metal support.
  • Network: Broadband Internet connection
  • Hard Drive: 95 GB

Minimum

  • OS: Most modern 64bit Linux distributions
  • Processor: Dual-Core 2.4 GHz
  • Memory: 4 GB
  • Video Card: NVIDIA 660 with latest proprietary drivers (not older than 6 months) / similar AMD with latest proprietary drivers (not older than 6 months; the minimum supported resolution for the game is 720p) with Vulkan support.
  • Network: Broadband Internet connection
  • Hard Drive: 17 GB

Recommended

  • OS: Ubuntu 20.04 64bit
  • Processor: Intel Core i7
  • Memory: 16 GB
  • Video Card: NVIDIA 1060 with latest proprietary drivers (not older than 6 months) / similar AMD (Radeon RX 570) with latest proprietary drivers (not older than 6 months) with Vulkan support.
  • Network: Broadband Internet connection
  • Hard Drive: 95 GB

Equipment

Military Vehicles

Updates

Changelog

Invite a friend

Invitations

Thunder League

Tournaments

This site uses cookies to analyse traffic and for anonymous statistics. Learn more about our cookie policy

world of tanks vs war thunder

Объективно сравнивать «картошку» и «тундру» сложно. Несмотря на визуальную и тематическую схожесть, эти онлайн игры из разных миров. Там, где World of Tanks предлагает аркадные танковые перестрелки, War Thunder давит симуляторным реализмом, разнообразием техники и игровых режимов. Суть обеих MMO тривиальна – уничтожить команду противника, а вот геймплей различается ощутимо.

Игроки спрашивают на форумах: War Thunder лучше World of Tanks или наоборот? Однозначного ответа нет. Забегая вперед, скажу, что обе игры на любителя. С появлением наземной техники в WT в 2014-м армада танкистов разделилась на два противоборствующих лагеря: верных фанатов Мира Танков и приверженцев новомодного Грома Войны. Нашлись и те, кто сохранил нейтралитет, играя одновременно в обе MMO.

Выяснить, какая игра лучше, поможет сравнительный обзор обоих проектов. И начнется он с производительности.

Содержание танковой статьи:

1

Системные требования

В 2019 году вопрос системных требований уже не так актуален, как десятилетием ранее. И все же игроки со слабыми ПК сборки начала 2000-х остались. Какие требования к железу предъявляют WOT и WT?

World of Tanks

До 2018 года требования к компьютеру со стороны белорусского Мира Танков были скромнее. Но с выходом версии 1.0 в 2018-м ситуация изменилась.

Минимальные / Рекомендуемые / Ультра

  • ОС: Windows 7, 8, 10 32-bit / 64-bit
  • Процессор: 2 ядра, 2.0 ГГц / 4 ядра, 3.0 ГГц (i5)
  • Оперативная память: 2 Гб / 4 ГБ / 8 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб / 2 Гб (GTX660) / 4 Гб (GTX1050ti)
  • Место на диске: 36 ГБ / 36 Гб / 55 Гб
    World of Tanks

При этом на минимальных настройках WOT выглядит как «привет из 90-х» — мыльно и скучно. А вот на ультра-настройках графика превосходная. Здесь тебе и огромная дальность обзора, и высокая детализация местности, и разрушаемость ландшафта, и крутые спецэффекты.

War Thunder

У русской «тундры» диапазон системных требований менее размашист. Нижняя планка мощности ПК для сносной игры заметно выше. Зато для игры на максимальных настройках видеопамяти и ОЗУ требуется вдвое меньше, чем для World of Tanks.

Минимальные / Рекомендуемые / Ультра

  • ОС: Windows 7, 8, 10 32-bit / 64-bit, Mac, Linux, SteamOS
  • Процессор: 2 ядра, 2.2 ГГц / 4 ядра, 3.2 ГГц (i5)
  • Оперативная память: 4 Гб / 8 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб / 1 Гб (GeForce 650) / 2 Гб
  • Место на диске: 8.5 ГБ / 21 Гб
    World of Tanks 1

Кто тут победил зависит от того, какой ПК конкретно у вас. Если речь идет о слабом офисном ноутбуке, то WOT (с модами, убивающими графику) будет работать шустрее, чем War Thunder. Если же вы ценитель современной графики, «тундра» готова предложить вам почти равносильные визуальные эффекты за вдвое меньшее количество RAM и видеопамяти.

Где лучше графика и физика

Раньше более продвинутым в плане графики считался WarThunder. На фоне устаревшей (на тот момент) графы WOT, он выглядел гораздо лучше и привлекательнее. Чтобы не терять аудиторию, разработчики из Wargaming собрались с духом, и весной 2018-го свет увидел World of Tanks 1.0. Новый движок привнес в игру современную графику, разрушаемость окружения и яркие спецэффекты, которых Миру Танков как раз и не хватало. Так что сейчас в плане визуальной составляющей обе игры сравняли счет.

Если лаги, то читаем, как поднять FPS в WOT.

Озвучка

Здесь оценки игроков субъективны. Некоторые считают, что War Thunder озвучен однообразно и через пару часов игры начинает давить на уши. Другие же убеждены, что громкое рычание моторов и звуки поворота пушки во время прицеливания выполнены идеально, а вот Миру Танков не хватает реализма в этом аспекте. К слову о реализме…

Реалистичность боевой системы

Отсюда начинаются серьезные различия обозреваемых проектов. World of Tanks более аркадный и простой в освоении. У танков присутствует классическая шкала прочности: попал – нанес очки урона. Членов экипажа можно ранить, а модули танка – вывести из строя.

реалистичность боевой системы

В War Thunder боевая система реализована иначе. Геймплей детища Gaijin Entertainment не предусматривает никакой «прочности» в принципе. Вместо этого реализована полноценная система повреждения модулей, а в каждой машине сидит «живой» экипаж. Пока хоть один его член остается в живых, танк не считается уничтоженным.

реалистичность боевой системы 1

Реализовано все это до того хардкорно, что даже 1 точный выстрел способен подписать противнику смертный приговор. К примеру, в War Thunder не получится починить сбитые гусеницы за пару секунд, как это делается в WOT. Здесь такой процесс занимает намного больше времени. На форуме игроки шутливо называют игру «симулятором ваншотов».

Вар Тандер или Ворлд оф Танк? Если речь о реализме, то WT выигрывает раунд.

Разнообразие техники

И снова War Thunder впереди. Если в белорусской «картошке» есть только танки, то в «тундре» помимо наземной техники присутствуют самолеты, военные корабли, а с осени 2018-го – еще и боевые вертолеты. Причем существует отдельный режим игры, когда все виды техники встречаются на одной карте. World of Tanks ничего подобного предложить, к сожалению, не может.

разнообразие техники

Режимы игры

В War Thunder представлены 6 типов боев:

  1. Аркадные,
  2. Реалистичные (управление усложнено),
  3. Симуляторные (управление максимально приближено к реальному),
  4. Мировая война (битвы полков за мировое господство),
  5. Противостояние (командный бой на смерть с возрождением для авиации),
  6. Локальный конфликт (все виды техники на одной карте).

В WOT игровых режимов сразу 9:

  1. Случайные бои,
  2. Командные,
  3. Генеральное сражение,
  4. Ранговые бои,
  5. Ротные,
  6. Линия фронта (30 на 30),
  7. Укрепрайоны (клановые),
  8. Глобальная карта (клановые),
  9. Тренировочные.

Причем сражения дополнительно делятся на 3 типа: стандартный бой, штурм и встречный бой. По разнообразию режимов побеждает WOT.

Донат

Нормально играть без доната невозможно ни в World of Tanks, ни в War Thunder – это факт. Каким бы крутым игроком вы ни были, не вкладывая деньги в игру, вы всегда будете заметно отставать от донаторов в тех или иных аспектах. К примеру, в WOT без премиум-аккаунта невозможно играть в плюс на технике 8 уровней и выше. В WT донат более скромный, но для комфортной игры, тем не менее, обязательный. Поэтому ничья.

Количество игроков

Если говорить о популярности, то с World of Tanks «тундре» тягаться еще рано. По последним данным Мир Танков насчитывает свыше 200 млн танкистов! При этом игра неоднократно попадала в книгу рекордов Гиннесса как MMO-проект с самым большим одновременным онлайном в истории. В War Thunder игроков на порядок меньше.

Заключение

В битве WOT против War Thunder побеждает… дружба. Сравнивать эти два проекта – все равно что сравнивать бананы с мороженным, поскольку они из разных категорий. У обеих игр есть свои уникальные фишки и особенности геймплея, о которых вы можете почитать подробнее в наших обзорах:

  • Детальный обзор War Thunder,
  • Подробный обзор World of Tanks.

Что лучше: аркадное танковое противостояние или реалистичные сражения сразу нескольких видов техники? Ответ на этот вопрос известен только вам ?.

Notice:
This title runs in both standard and VR modes. It does not require a VR headset.

VR Supported

Play War Thunder

Reviews

«War Thunder is extremely easy to slip into»
Rock, Paper, Shotgun

«Most Historically Educational Way to Destroy Planes»
GameSpot

«With fun, exciting combat combined with plenty of customization and room for personal skill, this game is sure to be a fan favorite.»
MMORPG

About This Game

War Thunder is the most comprehensive free-to-play, cross-platform, MMO military game dedicated to aviation, armoured vehicles, from the early 20th century to the most advanced modern combat units. Join now and take part in major battles on land, in the air, and at sea, fighting with millions of players from all over the world in an ever-evolving environment.

In War Thunder, aircraft, attack helicopters, ground forces and naval ships collaborate in realistic competitive battles. You can choose from over 2,000 vehicles and an extensive variety of combat situations many of which are exclusive. You can find yourself blasting your pursuers from a bomber turret, defending your teammates on the ground from an air raid with anti-aircraft guns, shooting down enemy planes with a firestorm from multiple rocket launchers, or trying to sink an enemy warship with a torpedo from a fast attack boat.

Features include:

  • Seamless cross-platform gameplay between Windows PC, Linux, Mac, PlayStation®4, PlayStation®5, Xbox One with Xbox Series X|S – everyone on the same server.
  • Over 2,000 highly detailed aircraft, helicopters, tanks, warships and other combat vehicles crafted carefully from historical documents and surviving sources.
  • 100 maps representing the main historical battle theaters.
  • Intense PvP experiences in full-scale combat missions at various difficulty settings for all play styles and degrees of experience.
  • Rich PvE content including dynamic historical campaigns and solo missions.
  • Regular content updates including new vehicles, maps, missions and nations.
  • Astonishing graphics, authentic sound effects and beautiful music creating an atmosphere to fully immerse yourself in.
  • Create custom content for War Thunder and share it on War Thunder Live, with the prospect of earning real money through the Revenue Share Partner System!

System Requirements

Windows

macOS

SteamOS + Linux

    Minimum:

    • OS: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
    • Processor: Dual-Core 2.2 GHz
    • Memory: 4 GB RAM
    • Graphics: DirectX 10.1 level video card: AMD Radeon 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. The minimum supported resolution for the game is 720p.
    • DirectX: Version 11
    • Network: Broadband Internet connection
    • Storage: 17 GB available space
    • VR Support: SteamVR. Keyboard or gamepad required
    Recommended:

    • OS: Windows 10/11 (64bit)
    • Processor: Intel Core i5 or Ryzen 5 3600 or better
    • Memory: 16 GB RAM
    • Graphics: DirectX 11 level video card or higher and drivers: Nvidia GeForce 1060 and higher, Radeon RX 570 and higher
    • DirectX: Version 12
    • Network: Broadband Internet connection
    • Storage: 95 GB available space

    Minimum:

    • OS: Catalina 10.15
    • Processor: Core i5, minimum 2.2GHz (Intel Xeon is not supported)
    • Memory: 6 GB RAM
    • Graphics: Intel Iris Pro 5200 (Mac), or analog from AMD/Nvidia for Mac. Minimum supported resolution for the game is 720p with Metal support
    • Network: Broadband Internet connection
    • Storage: 17 GB available space
    Recommended:

    • OS: OS Big Sur v. 10.16 or newer
    • Processor: Intel Core i7 (Xeon processors not supported)
    • Memory: 8 GB RAM
    • Graphics: Radeon Vega II or higher with Metal support
    • Network: Broadband Internet connection
    • Storage: 95 GB available space

    Minimum:

    • OS: Most modern 64bit Linux distributions
    • Processor: Dual-Core 2.4 GHz
    • Memory: 4 GB RAM
    • Graphics: NVIDIA 660 with latest proprietary drivers (not older than 6 months) / similar AMD with latest proprietary drivers (not older than 6 months; the minimum supported resolution for the game is 720p) with Vulkan support.
    • Network: Broadband Internet connection
    • Storage: 17 GB available space
    Recommended:

    • OS: Ubuntu 20.04 64bit
    • Processor: Intel Core i7
    • Memory: 16 GB RAM
    • Graphics: NVIDIA 1060 with latest proprietary drivers (not older than 6 months) / similar AMD (Radeon RX 570) with latest proprietary drivers (not older than 6 months) with Vulkan support.
    • Network: Broadband Internet connection
    • Storage: 95 GB available space

© 2009—2023 by Gaijin Entertainment. Gaijin and War Thunder are trademarks and/or registered trademarks of Gaijin Entertainment or its licensors, all other logos are trademarks of their respective owners. F-84 Thunderjet, XF5F-1 Skyrocket, XP-50, F4F-3 Wildcat, F4F-4 Wildcat, F4U-1A Corsair, F4U-1B Corsair, F4U-1C Corsair, F6F-3 Hellcat, F7F-1 Tigercat, F8F-1 Bearcat, F8F-1B Bearcat, F9F-2 Panther, F9F-5 Panther, OS2U-1 Kingfisher, OS2U-3 Kingfisher, F3F, P-61 Black Widow, P-47D-25 Thunderbolt, P-47D-27 Thunderbolt, P-47M-1-RE Thunderbolt, P-47N-15 Thunderbolt and P-47D-28 Thunderbolt are trademarks of Northrop Grumman Systems Corporation and are used under license to Gaijin Entertainment.CONSOLIDATED B-24 LIBERATOR, CONSOLIDATED PBY CATALINA, LOCKHEED P-38 LIGHTNING , LOCKHEED F-80 SHOOTING STAR, MARTIN B-57 CANBERRA, associated emblems and logos, and body designs of vehicles are either registered trademarks or trademarks of Lockheed Martin Corporation in the USA and/or other jurisdictions, used under license by Gaijin Entertainment. P-39 and P-63 emblems, logos, and body designs are trademarks of Textron Innovations Inc. and are used under license by Gaijin Entertainment.

More like this

What Curators Say

1,526 Curators have reviewed this product. Click here to see them.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Word of war on kill
  • Word of the warcraft играть
  • Word of the voice скачать
  • Word of the voice lyrics
  • Word of the voice highlight