Как только вы войдёте в игру, вы попадёте на Учебный полигон, где на практике познакомитесь с основами игры. Обязательно пройдите обучение! За успешное прохождение вас ждёт достойная награда: две новые машины, золото, обученный на 100% экипаж и другие бонусы, с которыми вы почувствуете себя гораздо увереннее на первых порах.
Ангар
Окончив обучение, вы попадёте в Ангар — на главный игровой экран, в нижней части которого представлена вся ваша техника. Здесь вы можете исследовать и покупать машины, обучать экипажи, общаться с другими игроками и, конечно же, выходить в танковый бой.
В бою
Нажав кнопку В бой!, вы попадёте на экран загрузки боя, где узнаете состав обеих команд и условия победы в бою. Обратите внимание также на полезные советы в центре экрана.
После загрузки боя откроется боевой экран, который содержит всю информацию, необходимую в сражении.
Панель состояния техники
На панели отображаются очки прочности вашей машины, состояние модулей и членов экипажа. Здесь же показаны направления орудия и корпуса танка, а также текущая скорость.
Панель боеприпасов и снаряжения
Панель содержит информацию о боеприпасах и снаряжении, загруженных в машину. Если на машину установлено активируемое в бою оборудование, оно также отображается на этой панели.
Миникарта
Карта поля боя с расположением баз и техники обеих команд. Ваша машина обозначается белым цветом. Также на миникарте отображаются круги обзора и направление орудия вашей машины. Удерживая Ctrl, щёлкните по сектору карты, чтобы привлечь внимание союзников к определённому квадрату. Чтобы изменить масштаб миникарты, используйте клавиши + и –.
Панели команд
Здесь отображаются составы команд: имена игроков, названия и силуэты их машин, количество уничтоженной техники. Список союзников находится слева. Ваше имя выделено жёлтым цветом. На панелях команд также показано, кто из игроков всё ещё в строю и кто играет во взводе.
Счёт боя
Панель позволяет быстро оценить, за какой командой преимущество и какие машины всё ещё в игре. Типы техники представлены в виде пиктограмм.
Советы по тактике
Основы
Не сбивай деревья! Это выдаёт твою позицию, даже если ты невидим для врага.
Используй элементы местности! «Огонь из-за укрытия» и «Выстрелил и спрятался». Найди неразрушаемое укрытие, такое как строение, камень, холм или остов уничтоженного танка. Выезжай для выстрела, затем прячься обратно для перезарядки. Таким образом, можно наносить урон и безопасно перезаряжаться.
Используй неровности местности! Веди огонь с обратных склонов, из-за гребней холмов. В этом случае корпус танка закрыт от противника гребнем и видна только башня. Поднимайся для выстрела и отходи для перезарядки. Если подниматься наискось, то башня будет смещаться в прицеле противника в сторону — ему труднее будет попасть.
Помни! Снаряд летит по дуге. Прикрываясь за обратным склоном очень пологой неровности, ты рискуешь получить в башню обогнувший неровность снаряд. Используй сам эту особенность: если из-за длинной и пологой неровности противник виден хоть на пиксель, наводи на него и стреляй — снаряд по дуге обойдет неровность и, вполне вероятно, попадет в крышу вражеской машины.
Не подставляйся под несколько стволов! Это правило охватывает много моментов, начиная от использования укрытий, чтобы уничтожать врагов по одному, и заканчивая избеганием очевидных «заторных» точек на карте.
Танки, пересекающие гребень, очень уязвимы! Они открывают нижние броневые листы без возможности вести ответный огонь. Сбивание гусениц наиболее опасных танков противника, когда они находятся на гребне холма, позволит твоим союзникам без ущерба их расстрелять и не даст отступить.
Стрельба с края высокого обрыва может быть опасной, открывая нижние броневые листы твоего танка, но может дать хорошие результаты благодаря стрельбе по слабо защищённым крышам противника.
Заходи врагу, особенно медленному, с фланга или с тыла! У танков, как правило, хорошо защищен нос, хуже борта и слабее всего корма. Быстрый средний танк может победить тяжёлый, просто обходя его и стреляя по слабым местам, одновременно уходя от его медленно вращающейся башни. Это особенно эффективно в дуэли один на один на открытой местности без укрытий.
Один на один не подставляй борт и не позволяй зайти с фланга! Столкнувшись с противником, который пытается тебя обойти, поворачивай корпус лбом к врагу. Это заставит его делать более широкий поворот, подставляя уязвимые места, когда ему самому приходится стрелять тебе в толстую лобовую броню.
Не позволяй зайти себе с фланга — несколько противников / угроза спереди (более распространённый вариант)! Когда несколько противников намереваются обойти тебя с флангов или один почти зашёл в борт, а другой обстреливает в лоб, просто отъезжай назад, подставляя лоб наиболее серьёзному противнику (это может быть как заходящий с фланга, так и стреляющий с фронта). Это отсрочит обход противника с тыла, позволив некоторое время получать снаряды в более толстую броню. Не забывай концентрировать свой огонь на одной цели, пока не умрёт она или ты.
Сбивая врагу гусеницы, ты делаешь его неподвижным! Повреждение гусениц, останавливает танк до тех пор, пока экипаж их не починит. Ты можешь сбить гусеницу тараном (зависит от скорости и массы противников) или ведя огонь по гусеницам. «Всегда лишай опасных противников гусениц на открытых местах, где они открыты для артиллерии. Если твои товарищи столпились сзади в узком проходе (например, на городской карте) и враг выскакивает перед тобой из-за угла… сбей ему гусеницу! Каждый танк, стоящий за тобой, может сделать по выстрелу, снова сбить гусеницу и сообща добить противника, не дав ему заехать за укрытие»
Таран — оружие героев! Но таран более тяжелого противника чаще не героизм, а глупость, если это не делать с умом. С целью обездвижить сильного противника бей лобовой бронёй ему по направляющему и ведущему колёсам. Обычным ударом в борт ты обездвижишь не только танк противника, но и сам потеряешь гусеницы. Да, это трудный приём — учись, тренируйся.
Атака ПТ в лоб может означать неминуемую гибель благодаря их наклонной броне и мощной, зафиксированной спереди пушке. Но их слабая бортовая и кормовая броня и невозможность стрелять во всех направлениях, кроме как вперёд, делает их крайне уязвимыми при сбитой гусенице.
В группе твои шансы на выживание возрастают. Исключая особые обстоятельства, поддержка друг друга в группе предпочтительнее геройства и риска. Когда вы вместе, вы наносите больше урона и распределяете полученный урон между собой, атакуя и защищаясь более эффективно. Это может означать и ожидание на месте вместе со всеми, даже если ты не согласен с этой тактикой — скоординированный плохой план имеет больше шансов на успех, чем нескоординированный хороший план. Это не означает, что нужно сбиваться всей командой в одну кучу. Когда основная часть команды идёт в одном направлении, открываются остальные, давая возможность скоординированному противнику на лёгкую победу.
Уничтожайте по одному за раз. Концентрация огня на одном противнике, пока он не будет уничтожен, лучше спонтанной стрельбы по нескольким целям, так как в первом случае танк быстро выводится из игры вместе с уроном, который он мог бы нанести.
Расставляй приоритеты. Помни, кто ты. Ты тяжёлый танк, средний, самоходка? Например, будучи тяжёлым танком, ты не должен тратить время гоняясь за «лёгким фрагом», когда есть более значимая угроза, такая как вражеский ТТ за укрытием, ожидающий момента, чтобы выехать и выстрелить. Точно так же, играя на СТ, не трать время на цели, которые ты не можешь пробить, ищи кого-нибудь полегче, чтобы помочь своим тяжам. Исключением является ситуация, когда «лёгкий фраг» светит вашу позицию вражеской артиллерии или вражеский ТТ захватывает вашу базу — в обоих случаях, этот танк становится главной угрозой и целью номер один.
Используй более бронированных товарищей как прикрытие от вражеского огня, особенно помогая союзным тяжёлым танкам против вражеских тяжей. Оставаясь в живых, ты сможешь продолжать наносить врагу урон и помогать своей команде. Продумывай их намерения и не блокируй им путь к отступлению в укрытие.
По быстро движущимся целям стреляй с упреждением! Снаряд попадает в цель не сразу после выстрела, некоторое время он находится в полёте. За это время цель может сменить свое местоположение. Это означает, что ты должен целится на определённое расстояние перед целью, зависящее от скорости, направления движения цели и расстояния до неё. При фронтальном движении цели делается упреждение по дальности, при фланговом (в сторону) — угловое упреждение. Если всё рассчитано правильно, снаряд будет в нужном месте как раз тогда, когда враг под неё подставится.
Быстрый рывок от укрытия к укрытию минимизирует твои шансы быть обнаруженным и уничтоженным! Двигаясь от укрытия к укрытию, особенно между двумя зданиями, учитывай ускорение. Чем большую скорость ты разовьёшь к моменту выезда на открытую местность, тем быстрее её проскочишь и тем на меньший период будешь открыт для вражеского огня. Если ситуация позволяет, перед рывком можно отъехать чуть назад, чтобы дать себе большее расстояние для разгона.
Не бойтесь убегать! Если план команды провалился или шансы ничтожны, вместо самоубийственного раша следует отступить, перегруппироваться и сменить стратегию.
Подставляй свою броню под углом, чтобы уменьшить угол встречи снаряда с бронёй! Доворот своего танка (на 20-30 градусов) по отношению к противнику уменьшит угол встречи снаряда с бронёй и увеличит шансы на непробитие или рикошет. Но не упускай из виду, так можно подставить борт противникам далеко справа или слева от тебя, поэтому такой манёвр предпочтительно использовать в замкнутом пространстве и схватках один на один.
Продолжайте координировать атаку по мере развития событий! В примере выше, пока два вражеских тяжёлых танка отвлечены, средние танки обходят их. Разбивайтесь на группы и работайте сообща, чтобы победить противника скоординированным ударом. Используйте укрытия, маскировку, местность и особенности танков в свою пользу.
Всегда меняй направление движения! В маневрирующего врага попасть не в пример труднее.
Держись ближе к укрытию, когда объезжаешь его, чтобы открыть себя наиболее меньшему числу врагов. В местах, где танки выстраиваются по разные стороны от гребня холма, открытый выезд означает неминуемую смерть. Знание, кто вас там ожидает, является ключевым фактором при принятии решения выдвигаться через препятствие или остановиться и удерживать позицию. Если ты не способен помочь выбить противника выехав за гребень, попробуй сменить тактику и пойти в другом направлении. Когда твои товарищи мешают противнику обойти гребень, ты можешь использовать эту возможность, чтобы обойти противника с фланга.
Опасайся вражеских уловок выманиванием и учись использовать их для своей выгоды! Ты можешь получить больше вражеских снарядов, чем ожидал, покидая укрытие или двигаясь к узкому проходу в погоне за лёгким фрагом. Учись распознавать явную приманку, учитывай поведение противника и его потенциальные снайперские позиции на карте.
Не будь предсказуемым, таким легко противостоять! Используй всевозможные советы по тактике к игре из разных источников.
Продвинутые тактические приёмы
Попробуй использовать выстрел с крена, чтобы попасть по низкой цели при достижении гребня. Танк кренится вперёд и назад когда начинает и прекращает движение. Танки с малыми углами вертикального наведения слабы в бою на холмах. Разгонись до приличной скорости, а потом, когда твоя башня покажется над холмом и увидит противника, тормози. Танк накренится вперёд и прицел пойдет вниз, увеличив угол склонения пушки, дав возможность сделать выстрел под углом, непредусмотренным характеристиками твоего танка. Учти, что у тебя будет очень небольшой промежуток времени, чтобы сделать выстрел, а точность будет невысока, но эти несколько дополнительных градусов склонения дадут вам возможность нанести удар. Если твой противник не целится в тебя, попробуй покачать танк вперёд-назад (нажимая поочерёдно W и S), чтобы увидеть, уничтожишь ли ты врага.
Этот прием весьма важен в динамичном бою.
Обратный ромб
Этот маневр лучше проходит на танках с задним расположением башни (вроде FV215b (183), советских средних танков альтернативной ветки, и других машин). Желательно, чтобы у танка была крепкая башня без уязвимых мест, вроде командирских башенок, и борта средней толщины. Суть показана на картинке: противнику подставляется лишь борт под углом рикошета, и гусеница. Если калибр вражеского снаряда в три раза не превосходит толщины такой брони, то будет рикошет. Таким образом можно наносить врагу урон в обмен на рикошеты и сбитую гусеницу.
WoT – это онлайн шутер, однако в отличие от основной массы игр этого жанра, в ней многое зависит не только от скорости реакции. Огромную роль играет опыт, знание карт и умение занять правильную позицию в той или иной ситуации, а также тактика в бою в зависимости от ТТХ вашего танка. В целом это дает множество удачных вариантов для игры, где все решает правильная оценка ситуации в бою и умения наиболее продуктивно ней воспользоваться. Хотя и не исключается некоторая шаблонность на многих картах, однако после нескольких минут боя, обычно приходится действовать в зависимости от сложившейся обстановки и успешность игрока практически полностью отвечает этому таланту.
Перед основной статьей хочется дать совет всем игрокам, которые только начинают играть в танки. Запасайтесь терпением и стоически переносите неудачи. Слегка перефразируя Феликса Эдмундовича: у хорошего танкиста должна быть холодная голова, горячее сердце и умелые руки.
Обучающая миссия
В принципе, нет принципиальной разницы в выборе первой нации, так как с обучения вы выйдете с третьим уровнем машины, что прокачивается достаточно быстро. Я выбираю СССР, так как эта ветка наиболее сбалансирована и имеет множество хороших машин, плюс стартовый танк третьего уровня, который вы увидите в ангаре, ведет к нескольким очень хорошим веткам техники.
Во время этой мисси вы получите азы ведения боя, однако не стоит заблуждаться – в бою с настоящими игроками, а не ботами, как в данном случае, ехать вперед, не оглядываясь и стреляя во все стороны, у вас просто не получится, и вы достаточно быстро попадете в ангар. Но вначале можно и порезвится.
В конце обучающей мисси разработчики выдадут немного наград и, можно сказать, выпустят в большой мир.
Курс молодого бойца
Это задание мы получаем после вводной мисси, и главной наградой его является жетон, который можно обменять на любой прокачиваемый танк 6-го уровня.
Это задание обязательно нужно проходить. В выборе танка я придерживаюсь принципа наименьшего сопротивления и советую взять артиллерию. Суть в том, что практически все танки имеют некоторую преемственность в развитии, и достаточно большая часть изученных модулей танка 5-го уровня, понадобится на 6-м. А артиллерия в этом плане вполне самодостаточная техника и не потребует длительного изучения пропущенных в развитии модулей, а достаточно быстро начнет работать в полную силу, а также ее результативность не настолько зависит от топового орудия, как у другой техники.
Также нам предоставят на 10 дней в аренду премиум машину — средний танк Т-35-85М. Выйдя из режима обучения, вы получите 3 дня премиум-аккаунта и, если вы не планируете его продлять, – лучше отыграть на этой машине максимальное количество боев для заработка стартового серебра.
Также экипаж с этого танка можно будет пересадить на прокачиваемый Т-34-85 (еще одна небольшая причина начинать игру с ветки СССР). Экипаж будет прокачан на 100% и все модули танка уже исследованы. Поэтому сразу же ставим галочку «ускоренное обучение экипажа». Это позволит гораздо быстрее выкачать первые профессии.
Первые танки III-IV уровни
В конце обучения я получил вот такую машину:
Немаловажный момент – я ее прохожу не на топовом орудии, а на барабане, так как он больше подходит для активного настрела.
Танк достаточно результативный и прекрасно подойдет для первичной тренировки с реальными соперниками. Во время обучающей миссии на него дадут «Улучшенную закалку», сверх этого устанавливать ничего не нужно, это будет лишними тратами. Немного результатов этого танка:
С этого танка вы сможете достаточно быстро прокачать две машины 4го уровня. Это вот этот вот очкарик БТ-7:
Машина, не имеющая, кроме скорости, практически ничего, и является полностью проходной, она нужна для прокачки легких танков и перехода на ветку СТ. На БТ-7 нужно перенести экипаж с БТ-5 – так как для ЛТ командир с лампой крайне важен.
Переучивается экипаж одной кнопкой над списком членов экипажа танка.
БТ-7 предназначен практически только для света, поэтому по возможности устанавливаем на него оборудование на обзор. Также стоит возить с собой 10-20 подкалиберных снарядов на случай тяжело бронированных противников, так как базовый снаряд этого танка обладает очень низким бронепробитием.
Танк очень слабый, однако, и на нем можно что-то настрелять, если постараться.
И вторая машина – средний танк Т-28. Он уже немного интереснее, так как обладает довольно неплохим орудием ЗиС-4, отличающиеся точностью и скорострельностью.
Несмотря на довольно слабые ТТХ этого танка на нем можно неплохо настрелять.
Кампании
Начиная с четвертого уровня техники можно начинать проходить большую кампанию из четырех глав, которая помимо главных наград – техники и экипажа, позволит неплохо подняться по серебру в начале игры. Задания можно просмотреть, кликнув на иконку «Кампания».
Для ее прохождения вам понадобятся все типы техники в игре. Для полного прохождения нам понадобятся машины уровнем более четвертого, и более высокие уровни мы получим таким образом: ТТ – прокачивая ветку по линии Т-28, СТ и ЛТ по БТ-7, САУ как наградную, ПТ-САУ придется качать с нуля, я советую брать ветку СССР, так как шестой уровень ПТ СУ-100 настолько мощная машина, что с ее помощью можно легко выполнить множество заданий на всех четырех этапах кампании.
Может показаться странным, что я советую изначально все танки брать из сеток СССР, но эта ветка самая сбалансированная, имеет множество сильной техники и наибольше подойдет новичкам.
Главной наградой за выполнение всех четырех этапов этой кампании станет машина Х уровня «Объект 260»
С VI уровня техники становиться доступной вторая большая кампания.
Она рассчитана на разные нации и в основной массе более сложная для прохождения, а также потребует развития практически всех веток в игре. Обязательно стоит ознакомиться с заданиями и выкачивать следующие ветки с прицелом на прохождение этих заданий.
Главной наградой этой кампании является один из лучших ТТ в игре «Объект 279»
Отдельно отмечу, что стоит уделить повышенное внимание прохождению компаний, особенно на начальных этапах – они достаточно простые и их выполнение приносит довольно много серебра и других полезных игровых ресурсов.
Танки V-VI уровней
Примерно через сотню боев в ангаре будет такая (или в зависимости от ваших веток – близкая к этому) картина:
Имеется ЛТ, СТ и ТТ пятого уровня, ПТ-САУ шестого уровня и ПТ четвертого. Арендный премиум Т-34-85М в расчет не берем. Это результат 102 боев.
Частично на технике уже установлено оборудование. Помимо ПТ, которую со временем нужно поменять на 5 уровень ветки – СУ-85, на остальной технике стоит на какое-то время остановиться.
Почему именно на этих уровнях стоит задержаться на некоторое время? В начале игры еще нет хороших прокачанных экипажей – кроме одного, в нашем случае на ЛТ, где есть перк «шестое чувство». Для комфортной игры на уровнях выше, желательны экипажи с этим умением, так как оно является критическим для выживания. Поэтому, тем, кому небезразличен комфорт игры и результативность, стоит, не переходя на более высокие уровни, прокачать экипажи, а также накопить серебра, чтобы покупая технику 6-7 уровней иметь возможность сразу установить на ней необходимое оборудование и переобучить экипаж.
Также не стоит забывать, что при «элитном» статусе техники (проучены все модули и доступная техника) нужно обязательно включать ускоренное обучение экипажа.
Немного подробнее о танках, которые вы видите в ангаре.
Т-34 – средний танк 5-го уровня.
Танк очень хорошо себя показывает на орудии ЗиС-4. Однако стоит возить с собой 15-20 подкалиберных снарядов, так как базовый снаряд пробивает далеко не все танки, что будут вам встречаться в боях. При правильной игре может неплохо настреливать, за счет точности и скорострельности.
КВ-1 – тяжелый танк 5-го уровня.
Танк очень требовательный к картам, так как на открытых пространствах чувствует себя некомфортно, и очень уязвим для артиллерии. Однако на городских картах может неплохо настреливать, особенно если КВ-1 попадет в топ списка.
У тяжа есть два орудия, каждое из которых имеет право на жизнь и установка какого-либо из них больше зависит от манеры игры.
- У-11 гаубица 122мм – комфортна своими фугасами, что практически всегда позволяет наносить урон, главное попасть. Как и любая фугасница отличается низкой точностью.
- Ф-30 орудие калибра 85 мм – обладает лучшими, чем гаубица показателями точности и скорострельности, однако дольше прокачивается.
В целом в начале игры на танке стоит играть на У-11, а после прокачки башни – перейти на Ф-30.
На этом танке придется играть достаточно долго, так как он ведет к двум очень хорошим веткам ТТ и одному тяжу, который стал легендой WoT – КВ-2.
А-20 легкий танк 5-го уровня.
Это танк первый, который стоит менять, прокачав следующую машину. Танк крайне сложный и обладает очень слабыми орудиями. Единственное что у него есть – это скорость, и, попадая к 6 и 7-м уровням, он чувствует себя очень некомфортно. Это еще одна причина, по который на него садится уже прокачанный экипаж – минимизировать мучения на этом танке.
СУ-76М – 4-й уровень, ПТ-САУ.
Пишу об этой машине здесь, так как куплена она уже была после прокачки 5-х уровней. Танк в целом проходной, и задерживаться на нем особо стоит. А вот 5-й уровень уже гораздо интереснее.
СУ-85 – 5-й уровень ПТ-САУ.
На этой машине уже стоит остановиться и выкачать экипаж под СУ-100. СУ-85 обладает неплохой скоростью и очень комфортным орудием, с хорошим для своего уровня бронепробитием и достойным разовым уроном.
СУ-8 – 6-й уровень, САУ.
Менять эту САУ на следующий уровень можно особо не спешить, так как эта арта уже вполне результативная и на ней можно пройти много заданий по кампаниям и выкачать хороший экипаж.
Какие ветки стоит выкачивать
В начале игры многие игроки не совсем понимают, к каким машинам Х уровня стоит двигаться в первую очередь и какие ветки прокачивать. Суть в том, что по заявленным ТТХ не всегда можно уверенно сказать насколько хорош тот или иной танк. Также бывают ситуации, когда Х уровень ветки отличный, а все предыдущие машины (или большинство) крайне тяжелы для прохождения, как это происходит с STB-1.
СССР
- САУ – все машины легко проходятся, Х уровень – Объект 261, очень сбалансированная и легкая в игре артиллерия.
- ПТ-САУ – лучше двигаться к Объект 268/4 – прекрасная штурмовая ПТ, одна из лучших в игре. Тяжеловат 9 уровень Об. 263, однако финальная машина стоит мучений с девяткой.
- ТТ – советские тяжи представлены множеством веток, из которых наиболее комфортные машины на данный момент Об.277, ИС-7 – эти две ветки буксуют на 7-м уровне на машине ИС, однако после нее, вполне комфортны для покачивания. Также очень хорош в текущее время ИС-4, на этой ветке могут возникнуть трудности с КВ-4, но дальше качается все легко.
- СТ – наиболее удачная ветка с Х уровнем Об.430У – великолепная машина, с броней сопоставимой с ТТ и одним из самых больших разовых уронов среди СТ.
- ЛТ – обязательно стоит прокачивать, так как после неудачного 5-го уровня, дальше качается очень комфортно, а 9-й и 10-й уровни очень сильные машины.
Если изначально вы решили пойти не по ветке СССР, а по другим нациям, то вот ветки на которые стоит обратить внимание.
Германия
- ПТ – Grille 15, немного тяжеловаты 6-7 уровни, однако дальше ветка проходится очень легко, все машины довольно результативны.
- СТ – Leopard 1, отличный средний танк, прекрасно показывает себя на открытых картах с дальними прострелами. Вся ветка проходится очень легко, отличается точностью, скоростью и хорошими углами вертикальной наводки.
США
К этой нации я бы советовал переходить, набравшись опыта и уверенности в своих силах. Ветки достаточно сложные, из которых наиболее комфортная ветка ПТ-САУ с Т110Е4, слабоваты 7-8 уровни, но 9-10 уровни очень хорошие.
Франция
Отличается двумя неплохими ветками ЛТ, из которых для начинающих больше подойдет ветка с АМХ 13 105 в финале. Колесников стоит оставить напоследок, так как для результативной игры на них требуется очень хороший экипаж и оборудование.
Великобритания
С учетом грядущего ребаланса арты и фугасов (неясно какими в конечном итоге будут САУ и ПТ этой нации), есть смысл выкачивать только ТТ. Вся ветка очень хорошая, могут возникнуть некоторые трудности с 7-м уровнем, однако начиная с 8-го – британские ТТ одни из лучших в игре.
Чехословакия
Довольно спорная ветка, с тяжелыми в прохождении 7-8 уровнями, очень хороший 9-й уровень, но сомнительная ценность финальной машины. В целом не стоит с ней торопиться.
Китай
Во многом схож с СССР, но не настолько легок в прохождении. Однозначно не стоит качать в первую очередь.
Япония
Великолепный Х уровень СТ — STB-1, однако в остальном ветка очень тяжелая.
Польша
Хорошая ветка ТТ, с некоторыми проблемами на 8-9х уровнях, но 10-ка просто отличная.
Швеция
Очень хорошая ветка ПТ начиная с 8-го уровня. Также интересная ветка средних танков, но больше подходящая для опытных игроков и начинать с нее не стоит.
Италия
Однозначно стоит качать ветку СТ – одна из самых легких в прохождении, начиная с 8-го уровня превращается в сплошное удовольствие из-за барабанов с системой дозарядки.
Стандартное оборудование
Здесь и далее для наглядности будут использованы скриншоты из уже прокачанного аккаунта.
Начиная с 5-х уровней техники, особенно на тех которые требуют длительного отыгрыша, нужно устанавливать оборудование. Выбор правильного оборудования практически всегда зависит от типа техники, а также от сильных и слабых сторон машин.
САУ – здесь все достаточно просто и стандартно – досылатель + усиленные приводы наводки + маскировочная сеть. На арту с закрытой рубкой вместо маскировочной сети устанавливается улучшенная вентиляция. Также имеет право на жизнь вместо сети устанавливать улучшенные механизмы поворота, которые уменьшают разброс при повороте машины.
ПТ-САУ
Для машин с неподвижной рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция. В случае штурмовой ПТ с неподвижной рубкой — стереотрубу лучше заменить на просветленную оптику.
Для ПТ с подвижно рубкой: стереотруба + досылатель + улучшенная вентиляция, а если разброс при повороте башни очень большой – стабилизатор вертикальной наводки или улучшенные механизмы поворота – выбор зависит от скорости вращения башни и машины.
ТТ – досылатель + улучшенная вентиляция + стабилизатор вертикальной наводки(либо улучшенные механизмы поворота). Для крупногабаритных тяжей, сильно страдающих от артиллерии, вентиляцию можно заменить на противоосколочный подбой – от урона он защищает слабо, однако дает хорошую защиту экипажу.
СТ – установка оборудования на СТ достаточно разнообразна и зависит от манеры игры. Если игрок предпочитает играть на средних и близких дистанциях, а также больше надеется на роль ЛТ в бою, то наиболее оптимальна такая компоновка: досылатель+ улучшенная вентиляция+ стабилизатор вертикальной наводки (либо улучшенные механизмы поворота). Для скоростных машин и игроков, предпочитающих универсальность, за счет некоторой потери огневой мощи, больше подойдет досылатель + улучшенная вентиляция + просветленная оптика. Такая компоновка позволяет при надобности достаточно эффективно подсвечивать противника.
ЛТ – также очень зависит от манеры игры. Для пассивного света, особенно на средних уровнях рекомендуется стереотруба + улучшенная вентиляция + маскировочная сеть. Для активного света: просветленная оптика + улучшенная вентиляция + малошумная система выхлопа. Также многие игроки жертвуют оборудованием на маскировку и устанавливают досылатель – это хорошо подходит для игроков, предпочитающих активную стрельбу, с некоторой потерей незаметности на поле боя. Начиная с 8-го уровня, базовый обзор достаточно высокий и появляется возможность такой компоновки: командирский обзорный прибор + просветленная оптика + улучшенное радиооборудование либо улучшенная вентиляция.
Специальное и трофейное оборудование
Эти два типа оборудования отличаются повышенными бонусами к характеристикам техники.
Если сравнивать эти показатели то можно увидеть существенную разницу: базовый досылатель добавляет 10% к скорости заряжания, специальный -13,5%.
Специальное оборудование можно приобрести за боны – игровая валюта, которую можно получить при прохождении разнообразных ивентов и за бои на Х уровнях техники. Накопление этого ресурса очень длительное и требует взвешенного подхода к его тратам.
Как можно увидеть, за бой получено всего 5 бонов, и сравнивая с ценами на специальное оборудование от 3000 до 5000 бонов, можно представить скорость накопления.
Трофейное оборудование можно получить за прохождение ивентов. В свободной продаже его нет. Оно является серединным между базовым и специальным оборудованием.
Экипаж, какие умения качать в первую очередь
Первоочередные навыки, которые стоит выкачивать, также зависят от типа техники и ТТХ каждой отдельно взятой машины. Однако есть ряд необходимых навыков для каждого типа машин и на них можно смело ориентироваться при прокачивании экипажа. Ниже будет приведен порядок, в котором рекомендуется изучать полезные навыки экипажа для каждого типа техники.
САУ:
- Боевое братство – всем членам экипажа.
- Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
- Виртуоз, снайпер, отчаянный, мастер-оружейник
ПТ-САУ:
- Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
- Боевое братство – всем членам экипажа.
- Радиоперехват, орлиный глаз
- Злопамятный, мастер-оружейник, виртуоз, плавный поворот башни (для машин с подвижной рубкой)
ТТ:
- Шестое чувство — командир, ремонт – остальные члены экипажа
- Боевое братство – всем членам экипажа
- Радиоперехват, орлиный глаз
- Плавный поворот башни, виртуоз, плавный ход
СТ:
- Шестое чувство — командир, ремонт – остальные члены экипажа
- Боевое братство – всем членам экипажа
- Плавный поворот башни, плавный ход, виртуоз, злопамятный, мастер оружейник
ЛТ:
- Шестое чувство — командир, маскировка – остальные члены экипажа
- Боевое братство – всем членам экипажа
- Радиоперехват, орлиный глаз
- Злопамятный, король бездорожья, плавный ход, плавный поворот башни, ремонт
Так как комплектация экипажа может отличаться, то основная масса умений указана без привязки к конкретному члену экипажа.
Свободный опыт – куда лучше тратить
За участие в боях мы получаем две категории опыта:
Помеченный серыми звездочками записан опыт, идущий на технику – за него в машине, на который был проведен бой, можно изучать модули и следующую технику в ветке развития.
Золотыми звездочками отмечен свободный опыт, который можно употребить для любой машины любой нации. Количество накопленного свободного опыта можно увидеть в правой верхней части экрана.
Свободный опыт разумнее всего тратить на изучение модулей в только купленной технике. Ввиду того, что базовая комплектация машин часто очень слабая, то разумнее всего употребить его на изучение необходимых для комфортной игры модулей.
Коллекционная техника
На вкладке «магазин» можно найти коллекционную технику. Суть ее такова – прокачивая любую ветку любой нации, в этом магазине будет становиться доступной техника той же нации, без привязки к типу техники. К примеру, игрок выкачал тяжелые танки ветки СССР до 10-го уровня. В магазине коллекционной техники откроются все доступные машины этой нации. Они не являются проходными и после изучения всех модулей приобретают статус «элитный».
В чем основная польза этого магазина? Допустим, вы не хотите прокачивать ветку САУ, а вам нужна артиллерия для выполнения кампаний или ивентов – вы можете приобрести доступную в магазине арту. Как можно увидеть из скриншота – в коллекционной технике СССР доступны САУ 7-го и ниже уровней. Это касается и других наций и типов техники. Плюс этого магазина также в том, что игрок может опробовать технику недоступную в основных ветках.
Товары за боны
В магазине также можно найти раздел «товары за боны». В нем будет три вкладки: техника, оборудование, инструкции. Инструкции покупать за боны не рекомендуется – это нерациональная трата редчайшей игровой валюты.
Больший интерес представляют техника и оборудование. Оборудование было рассмотрено в этой статье несколько ранее в разделе «Специальное и трофейное оборудование».
В каком случае стоит покупать боновую технику?
В случае если игрок не планирует покупать премиум технику, покупка танков за боны является оправданной. До 8-го уровня включительно, представленная в магазине техника является премиумной, то есть с повышенным показателем получаемого за бои золота и опыта. Однако, она ощутимо хуже техники покупаемой за реальные деньги в премиум-магазине Wargaming. В том случае, если вы будете приобретать премиум танки за реальные деньги, то боны лучше тратить на оборудование, и копить их до 9 тысяч, для покупки набора из двух разных единиц оборудования.
Личные резервы
Личные резервы очень полезная вещь, так как они позволяют получить гораздо больше опыта и серебра за проведенные бои. Резервы получить можно в качестве награды в ивентах и за боевой поход в клане, также их можно купить в магазине бонов (что не рекомендуется).
Если вы играете на обычной проходной технике, стоит включать резервы до первых боев – для максимальной отдачи при кратном повышении опыта за первую победу. В таком случае рекомендуется задействовать резервы на боевой опыт, опыт экипажа и свободный опыт.
При игре на фарм (заработок серебра) и на премиум технике, разумно будет подключать резервы на опыт экипажа, свободный опыт и кредиты.
Клан — зачем он нужен и что дает
Первоочередная польза клана – это участие в боевом походе, за прохождение которого можно получить массу полезных игровых ресурсов.
Это личные резервы, учебные материалы, чертежи техники и элементы внешнего вида танка.
Наиболее ценными являются личные резервы на кредиты, при их использовании можно очень быстро нафармить серебра.
Также существуют клановые резервы, которые добавляют опыт и серебро в разных типах боев.
Немаловажным является участие в клановых ивентах, в которых можно получить уникальную технику. Подобное участие зависит от активности клана и игрока.
Помимо всего вышесказанного – в хорошем клане вы можете играть взводом до трех человек, а также задавать любые вопросы, на которые вам ответят опытные игроки.
Чертежи
С помощью чертежей можно изучать технику и таким образом ускорять ее приобретение. Для создания чертежей потребуется два типа фрагментов: обычные и национальные. Для полного изучения техники понадобится разное количество чертежей, в зависимости от уровня машины.
Фрагменты и чертежи обычно можно получить за прохождение ивентов и кланового боевого похода.
На низкоуровневую технику тратить чертежи не рекомендуется, стоит приберечь их для техники 8+ уровней.
Как повысить свою эффективность
Начиная играть, игрок, как правило, не знает множества вещей требуемых для эффективного геймплея. Здесь будет приведено несколько советов начинающим игрокам.
Установка модов
На сайте WoT через вкладку «сообщество» можно перейти на портал модов. Советую устанавливать моды только с этого сайта, так как на сторонних ресурсах можно установить запрещенные моды, за которые ваш аккаунт попадет в бан и придется начинать все сначала.
Что дают моды? В первую очередь это более удобные прицелы, командирская камера – позволяет гораздо дальше отдалять вид от танка, что помогает оценить ситуацию вокруг вас, а в некоторых случая увидеть, куда направлено орудие противника. Также в моды предоставляют в игре более удобный интерфейс для ремонта техники и лечения экипажа в бою, подробную сессионную статистику, удобные настройки графики и подъема FPS, а также другие полезные возможности.
Пинг и FPS
Для быстрого реагирования в бою обязательно должен быть хороший интернет и высокий FPS.
Если вы испытываете в бою сложности из-за периодически зависающей картинки, рывков и т.д. следует обратить внимание на эти показатели. Относительно интернета – при возникновении проблем стоит отключать перед игрой программы, которые «отъедают» канал, это может быть скайп, торрент и прочие приложения. При низком FPS рекомендуется закрывать все сторонние приложения, если же это не помогает – понижать графику до приемлемого уровня FPS.
Почему это важно? При интенсивном взаимодействии с противником даже секундное промедлении очень часто может привести вас в ангар и своевременное реагирование на возникающие угрозы залог выживания в сражении, а также высокая продуктивность по итогам боя. Помимо всего прочего это моральный комфорт, ведь никому не понравится играть с периодически возникающими лагами.
Тактика игры
В первую очередь изучайте карты и запоминайте удачные места для продуктивного настрела. В этом может помочь просмотр стримеров – опытных игроков, хорошо знающих игру и самые результативные точки на картах. Также полезно будет посмотреть гайды по технике, на который вы играете, это поможет досконально узнать ее сильные и слабые стороны, возможные нюансы с оборудованием и экипажем.
Придерживайтесь осторожной тактики, особенно играя на средних танках и ПТ-САУ, ждите подсвета вражеской техники союзными ЛТ. Старайтесь в первую очередь нанести максимум урона, а не героически умереть под вражеским огнем. Эти машины больше рассчитаны на поддержку тяжелых танков союзников, а также на ведение позиционных перестрелок на средних и дальних дистанциях.
На легких танках не приближайтесь близко к противникам, пользуйтесь преимуществами хорошего обзора. В начале игры ЛТ преимущественно не рассчитаны на ведение активного огня и раскрываются в этом плане обычно во второй половине боя, когда появляется возможность осуществлять обходные маневры и появляться в неожиданных для противника местах.
Артиллерия на данный момент является больше машиной поддержки, за счет оглушения экипажа вражеской машины. Наиболее результативно стрелять во вражеские танки, находящиеся в активной перестрелке с союзниками. Урон по оглушенным вами противникам добавит ассист в результаты боя, что влияет на получаемый опыт и кредиты. Также, таким образом, вы будете больше способствовать победе вашей команды. Стрельба по целям не находящимся в прямом противостоянии имеет смысл за неимением других целей.
На тяжелых танках следует играть агрессивно, на первой линии, но соблюдая осторожность и по возможности играя от башни – это уменьшает зону поражения танка и позволяет дольше выживать и, соответственно, наносить больше урона. Для максимальной результативности ждите, пока противник выстрелит, а потом уже выезжайте из-за укрытия для собственного выстрела, после чего прячетесь на время КД.
Запоминайте свои ошибки – почему вы умерли или не нанесли никакого урона в бою, пробуйте разные тактики на разных картах и вырабатывайте свой наиболее результативный стиль игры. Если же ваши результаты по опыту и урону стабильно в низу списка по результатам боя, вам стоит больше смотреть игру опытных игроков и анализировать их действия в бою.
Для тех, кто хочет поднять статистику аккаунта, следует выбирать технику, приносящую максимальные результаты. К примеру, у игрока прекрасно получается играть на средних танках, победы на этой технике стабильно 55+%, а на ТТ меньше 50%. В таких случаях стоит ознакомиться с основами игры на тяжах, если же все равно не получается – играйте больше на удобных вам СТ и побеждайте. Автор не утверждает, что не стоит играть и на другой технике, но для тех, кому важна результативность – это самый простой вариант.
Всем удачных боев и побольше медалей!
Начать играть в World of Tanks можно на официальном сайте.
Автор гайда: alexej84
Нельзя просто скачать танки и начать выигрывать. Здесь есть не одна сотня боевых машин, несколько видов техники, нации с уникальными танками, особенности рельефа и местности… Перед началом матча, в котором вы хотите быть первым, нужно знать немного больше, чем WASD и Shift для прицеливания.
Гайд: с чего начать и как выбрать танк?
Вряд ли вы решили искать гайды перед тем, как скачивать игру. Помощь нужна тем людям, которые уже столкнулись с проблемой. Какие проблемы преследуют новичков в World of Tanks?
- Вечно бью в рикошет.
- Слишком долго копится серебро.
- Против меня попадаются танки высокого уровня.
- Не понимаю, куда стрелять и как попадать.
Самая распространенная проблема: «я просто хочу играть лучше, что нужно делать?».
Как ни странно, но чтобы побеждать, вам нужен навык и скилл. И то, и другое нарабатывается с опытом и во время тренировок. Да, в WOT нет тренировочных полигонов и стрельбищ, поэтому перед каждым боем себе нужно ставить цель. Например:
Следующие 100 матчей я буду играть на тяжелых танках. Они должны танчить бронированными частями корпуса. Я должен занимать правильные позиции, постепенно отбрасывая соперников назад, к их базе
Ответ на вопрос: «с чего начать, чтобы начать выигрывать в ВОТ?» — играйте в соответствии с ролью вашего танка. Это самое главное.
Определяемся с веткой
Здесь трудно. Если вы новичок, то лучше всего начать с СССР ветки. В крайнем случае с немецкой. Причем и тут, и там, можно качать абсолютно любую ветку в плане типа танков.
Мы в любом случае рекомендуем сперва начать с немецкой или советской ветки. Когда вы дойдете до 7-8 уровня. В скором времени мы дополним материал нашим гайдам по веткам, чтобы вы могли сориентироваться в них и выбрать то, что нужно.
Как правильно играть в World of Tanks?
Здесь начинается самое интересное. Обычно геймплей танкиста сводится к вечным боям, в которых он то побеждает, то проигрывает. Но можно значительно повысить шансы на победу и винрейт в принципе простыми действиями. Рассказываем.
Не сбиваем деревья
Как часто вы сталкивались с ситуацией, когда едешь по равнине, а потом справа от вас падает дерево… А потом прилетает плюха на 400-500 урона? Так вот. Если вы не будете выезжать на открытую местность, но при этом в ваше поле зрения попадут деревья, которые могут упасть, то стоит засесть на позиции на 1-2 минуты.
Падающие деревья говорят о том, что их сбила техника соперника. Это значит, что прямо сейчас около дерева есть враг. А это говорит нам о том, что вы можете смело стрелять в ту сторону. Если не попали: уезжайте на другую позицию. Если попали, то набьете урона.
Смотрим, что делают союзники
Да, на YouTube есть ролики, где один Maus делает 10 фрагов, получает море кредитов и опыта. Есть ролики, где столько уничтожает другой танк. В общем, иногда матчи выигрываются в одиночку, но это случай один на несколько десятков, а то и сотен игр.
Действительно. Начался матч? Смотрите, куда едут тяжи, лайты и средние танки. В зависимости от вашей роли, занимайте правильную позицию. Всегда будут такие, которые просто едут вперед и ни о чем не думают (не на ЛТ). Но ваша задача: стоять кучнее, занимать правильные позиции, принимать врага и стараться быстрее уничтожать легкие танки врага.
Если союзники едут на слив, то не обязательно ехать с ними: если матч должен стать проигранным, то он таким будет, но вы можете залутать много урона, если начнете стрелять по соперникам, которые окружили союзников в ловушку.
Играем от своей роли
Иногда происходит так, что вы начинаете матч, а ваша ПТ-САУ мчится за ЛТ с целью как можно быстрее закончить этот только начавшийся кошмар. Не надо так делать. Есть методичка, как кому действовать, но не всегда всё делается по правилам.
- Легкие танки. Главная задача: дать свет по соперникам. Желательно засветить как первую линию обороны (тяжи), так и вторую (ПТ-САУ и САУ). После того, как вы дали свет на врагов, нужно закрепиться на позиции и регулярно вносить урон. Далее: долго жить.
- Средние танки. Многие игроки долгое время не понимают, зачем они нужны. Тут и брони меньше, чем у ТТ, и скорость меньше, чем у ЛТ… Только урон плюс-минус равный. Эти танки имеют такую задачу: когда ваши ТТ заняли фланг, а ЛТ светят соперников, СТ медленно прорывают защиту врага, постепенно продавливая их к базе. Разумеется, надо наносить урон.
- Тяжелые танки. Излюбленная техника. Что делает ТТ? Встает на местность и танкует урон, нанося кучу дамага в ответ. Тяжелый танк может держать много дамага на себе, пока СТ обходят по флангу, а ЛТ светят ПТ-САУ для своих ПТ.
- ПТ-САУ. Задача: быть рядом с командой, но стараться не «палиться». Наносим массу урона по всем засвеченным танкам, меняем позицию и всё по новой.
- САУ. Артиллерия всегда работает из укрытия и ей важно оставаться на базе. Задача: уничтожать ТТ и СТ врага, пока на них работает свет от союзных ЛТ и СТ. Продавливать фланги и уничтожать технику врага в защищенных местах.
Все роли описаны максимально коротко и просто. Опять же, есть игроки, которые прекрасно себя чувствуют, играя на ЛТ пассивно, не давая света (за это, кстати, дается меньше опыта). Есть игроки, которые едут напрямую на ТТ, танкуют все свои ХП, наносят ровно столько же и начинают следующий бой. Проблема в том, что такому игроку может быть и комфортно так играть, но помогаете ли вы союзникам?
Элементы местности
Изгибы равнин, горы, постройки, мелкие сооружения и деревья — не просто декорация, а поле битвы для тактиков. Можно встать за укрытием и наносить урон, выезжая на 1 секунду из него. Можно ломать деревья, привлекая внимание вражеских танков. Можно встать на вершину горы на ПТ-САУ и стрелять до того момента, пока на экране не появится лампочка (оповещение, что вас видят). Можно делать всё. Главное, чтобы это приносило пользу не только вам, но и команде. Отсюда следует:
- Используйте дома и горы песка/щебня/цемента и прочего в качестве быстрого укрытия. Если враг стремительно наступает: отступайте. Но из-за укрытия вы можете нанести немного урона при этом отступлении.
- Оставшись на равнине, пока ваши союзники сражаются на территории города, помните, что вас хорошо видно. Чем быстрее вы скроетесь в кустах, тем быстрее повысится шанс на выживание.
Об элементах местности можно говорить очень долго: просто используйте их с умом.
Бойся двух стволов
Ситуация не из простых, но вы точно поймете о чем речь. Итак. Вы двигаетесь по полу-пустому городу на ТТ с полным запасом ХП. Перед вами выезжают два средних танка с половиной ХП у каждого. Что такое два вражеских танка? Минимальный шанс промаха. Гарантированное уничтожение вашей техники (если только они не ниже на 1 уровень) и прямой рейс в следующий матч. Какой вывод?
- Каким бы мощным не был ваш танк: нарываться на толпу врагов бессмысленно. Это не подвиг. Это 100% влечет за собой уничтожение вашей техники.
- Всегда лучше тактически переиграть соперника. Отъедьте назад. Займите позицию, при которой вы сможете танковать башней или бортом так, чтобы по вам было практически невозможно попасть. Ваша задача: наносить всё больше и больше урона в каждом матче, раскрывая потенциал танка и роли.
Лучше сверху, чем снизу
Особенности местности позволяют вам иногда глядеть на карту свысока. Почти в любой ситуации лучше быть сверху, чем снизу, ведь:
- У вас больше шансов для маневра. Враг может только отъехать или спрятаться, а вы можете вернуться на гору, можете спуститься, можете танковать.
- Не у всех танков (зависит от крутизны спуска) вертикальный угол наклона позволяет поднимать пушку высоко. Пользуйтесь этим.
- Вы видите танк целиком. Можно стрелять по бензобаку. Можно стрелять по верху башни. Можно бить почти в любую часть корпуса.
Подкрадываемся с тыла
Тактическое превосходство почти всегда гарантирует победу. Даже если враги на голову выше и у них больше высокоуровневых танков (если речь не идет о тех боевых машинах, которые могут пробить только одноуровневые танки). Практически в каждом матче можно сыграть на тыл: едем на захват базы, минуем сражение союзников с врагами, стараемся быстро уничтожить ПТ-САУ и САУ. Захватываем базу, стягивая врагов на себя. Союзники в это время будут бить вражеские танки по задней, чаще всего не очень хорошо бронированной, задней части.
Таран — не тарань
Влететь с крутого спуска на врага всегда приятно, особенно, если у него мало ХП. Но не всегда это лучшее решение. Помните, что после уничтожения вражеского танка к нему могут приехать два-три союзника. Что тогда делать? Ваша задача, как танкиста, продумать все свои действия и их последствия на несколько шагов вперед.
Немного о технике и фарме в Ворлд оф Танкс
Если все вышеперечисленные пункты можно подытожить одной фразой: «думайте, анализируйте и не делайте того, что не обдумали и не проанализировали — тогда у вас всё будет хорошо…», то про технику и фарм можно сказать гораздо больше.
Про фарм серебра мы написали целую статью. Да, там написаны базовые методы, но основа их: игра по ролям и правильная постановка цели. Как фармить в World of Tanks?
Советы новичкам в ВОТ
Можно не учиться стрелять, можно не изучать все танки, чтобы точно знать, какая и у кого слабая точка слабее… Можно воспользоваться простыми советами и немного поднять винрейт:
- Не лезть туда, где нет света (только если вы не ЛТ).
- Не забывайте об особенностях танка. Не стоит выставлять весь корпус там, где можно танковать только башней.
- Играете на ПТ-САУ? Помните про ЛТ, который так и хотят заехать с тыла.
- Не используйте автоприцел.
- Если можете стрелять — стреляйте. Если боитесь выдать местоположение, то зачем храните его в тайне?
- Ваша команда наступает? Езжайте вместе с ними, если вы на ТТ или СТ. Толпой можно победить. Так даже лучше.
Играть в WoT интересно, но довольно непросто, – особенно для новичков. Заходишь в бой, хочешь поиграть, но – бац – тебя убили, и сразу пропало настроение. Что нужно делать для того, чтобы игра была успешной и приятной? В этой статье мы расскажем вам о самых необходимых навыков для хорошей игры в танки.
World of tanks – начинаем играть
Основная ошибка новичков – они сразу же стремятся вперед, рассчитывая сразу же начать бой. Тем самым они просто подставляют свою машину, превращая себя в быструю и беззащитную мишень. Отсюда совет – никогда не лезьте в первые ряды.
Поймите простую вещь – в этой игре нет никаких супер танков. Даже если вы едете на бронированном тяжелом танке, но делаете это один, его уничтожат быстро. В этой игре нет неубиваемой техники. Поэтому важно запомнить следующие правила:
Танк нужно беречь
Главная задача любого танка – выжить в бою. Это особенно важно для легких танков, которые могут «светить» и передавать данные о противнике. Если вы видите, что ваша машина уже истратила запас прочности, то лучше быстро поменять позицию. Особенно в том случае, когда любой следующий выстрел станет смертельным.
Почему так важно выживать в бою? Потому что цель вашего боя – победить. А как ваша команда добьется победы, если каждый игрок будет быстро сливаться? Поэтому задача выживания неразрывно связана с достижением победы. Если вы делаете выстрел по врагу, но при этом попадают в ваш танк, значит, вы стоите неправильно. Вас скоро уничтожат, и вы не сможете помочь команде.
Правильный выбор позиции
Всегда следите не только за состоянием своего танка, но и за ситуацией в бою. Если вас подранили, лучше быстро отойти и встать в более безопасное место. Точно так же нужно действовать, если вы видите, что ваша позиция будет вот-вот прорвана. Оцените ситуацию на вашем участке, и прикиньте безопасный маршрут смены позиции. Если при этом есть возможность добить кого-то из наступающих противников, сделайте это. И уходите на другое место, где у вас будет поддержка.
В игре есть огромное количество различных карт, на которых происходят бои. Но, в принципе, их количество ограничено, – в зависимости от текущей версии, используется полтора-два десятка карт. На каждой карте есть определенные позиции, которые выгодны для тех или иных типов техники. Опытные и умелые игроки специально изучают новые карты, чтобы определиться, куда ехать в начале боя. Они заранее знают, где нужно встать на артиллерии, куда ехать на легком или среднем танке.
Как правильно играть World of tanks
В чем состоит суть боя? Две команды начинают интенсивно уничтожать друг друга, следовательно, основной целью является нанесение урона по противнику. Многие начинающие игроки забывают об этом, начинают кататься на светляках или деловито изучать позицию. Но главное – это нанесение ущерба по вражеской технике, и для этого важно помнить следующие моменты:
-
– Бейте танк противника по слабым местам. Есть незапрещенные моды, которые показывают уязвимости противника. Еще лучше – изучить технику, и помнить слабые точки.
-
– Стрелять нужно из безопасного места. Противник либо не должен видеть вас, либо вы стреляете по нему, когда его танк находится на перезарядке.
-
– Главное – эффект концентрации. Если видите, что ваши союзники просят поддержать огонь по конкретному танку, откликайтесь. Добавьте свои выстрелы, чтобы концентрированным огнем быстро уничтожить противника.
– Уменьшить количество танков. Иногда новички стреляют по целому танку, чтобы нанести больше урона. При этом они могут игнорировать уже другой, уже почти уничтоженный танк, потому что он даст мало урона. Но любой танк врага – это выстрел по техника союзника, и это может привести к поражению. Если видите, что можете добить танк врага, сразу же делайте это.
Можно ли играть World of tanks на одном танке?
Новички, только установив игру, начинают путаться в различных танках. Их так много, и они совсем разные. Поэтому важно разобраться в основной классификации.
В игре существуют пять основных типов техники:
- – Легкие танки, их еще называют «светляками». Задача – давать свет, то есть выявлять расположение вражеских танков, чтобы союзники могли стрелять по ним.
- – Средние танки, являющиеся универсальными танками. В-основном, их задача поддержка тяжелых танков, прорыв по флангу, защита союзной артиллерии или ПТ-САУ.
- – Тяжелые танки, олицетворение настоящего боя. Это огромные и не слишком быстрые машины, обвешанные броней и обладающие хорошим разовым уроном. Группа тяжелых танков может легко продавить основное направление в бою, и решить исход сражения. Поэтому важно отслеживать, где и куда едут «тяжи» противника.
- – ПТ-САУ, настоящие охотники, умеющие бить издалека и делать очень больно. Классическая противотанковая техника, их главная фишка – высокий разовый урон, отличный обзор и отменное пробитие брони. Еще ПТ-шки обладают высокой степенью маскировки, поэтому могут издеваться, нанося урон, и оставаясь невидимыми.
- – САУ, класс техники, который многие игроки искренне ненавидят. Это артиллерия, которая бьет издалека и порой бьет очень больно. Обладает высоким разовым уроном, которая компенсируется долгой перезарядкой. Настоящие проклятие для тяжелых танков, которые, как правило, бывают медленными и потому уязвимы для САУ.
Каждый класс техники имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывают в бою. На каком танке из этих групп стоит играть – зависит от вашего характера и стиля игры. Осторожные игроки предпочитают ПТ-САУ за их «кустовую» и скрытную манеру боя. Игроки быстрые и резкие выбирают легкие или средние танки, чтобы получить динамику игры и возможность влиять на бой. Многие новички останавливаются на тяжелых танках, резонно полагая, что с их броней будет больше шансов выжить в сражении.
Как играть в танки World of tanks без ошибок?
Ошибки в игре неизбежны, их делают даже опытные игроки, за спиной которых – десятки тысяч боев. И уж точно много ошибок будут делать новички, только-только начавшие играть в танки. Но если вы захотите разобраться в типичных ошибках, то сможете понять, как избегать их. Именно так из новичков получаются опытные танкисты с высокими скиллами и отменной статистикой побед.
- Самые распространенные ошибки неумелых игроков:
- – выбор неправильной позиции;
- – неверные маневры в бою (полез на противника без поддержки, или стоит возле красной линии);
- – отсутствие выдержки и хладнокровия;
- – незнание сильных и слабых сторон своего танка.
Все эти ошибки довольно легко исправить. Анализируйте каждый бой, попробуйте понять, что именно вы сделали не так. Только разобравшись в своих типичных ошибках, вы начнете воевать правильно, с умом. И это важно, потому что в этой игре самое главное – действовать с умом и хладнокровно.
World of tanks смотреть, как играют
Еще одна ошибка новичков – они сразу же выходят из боя, едва потеряли танк. Ну, это скорее не игровая, а методическая ошибка, которая мешает обучению. В танках есть удобная фишка – если вы потеряли танк, но остались смотреть бой, вы всегда можете посмотреть, как играют союзники.
Нужно только кликнуть по живому танку в списке союзной техники, и перед вами появится такая же картинка, какую видит тот игрок. Вы только не сможете управлять его техникой, но будете видеть бой так же. Это отличный бесплатный урок – следить за действиями опытного игрока в сражении.
Вы сможете увидеть, как он выбирает позицию, стреляет или перемещается по карте. Еще один важный момент – посмотрев действия опытного игрока, вы узнаете наилучшие позиции. Зато потом можно будет встать на танке в другом бою на такой же карте. Иной раз позиция может оказаться настолько хорошей, что вы в одиночку сможете решить исход боя.
Важный момент – вы сможете увидеть опытного игрока, если поставите разрешенные моды. Насчет модов, мы расскажем вам в другой статье, сделаем подробно и обстоятельно. А пока поймите одно – хороший мод поможет вам во многом, в том числе, – видеть класс игроков. Вы можете выбрать наиболее опытного бойца, чтобы проследить за его действиями в бою.
Как лучше играть в World of tanks
Исход боя в игре, в первую очередь, зависит от вашего скилла, то есть личных навыков и умений. Конечно же, есть и немалая доля случайности, везения и невезения. Бывает, что иногда бой проходит форсированно, большая часть команды стремительно сливается, и ничего не поделать. Однако скилловые игроки способны вытаскивать даже плохие бои, не говоря о равных поначалу боях.
А вот уровень вашего скилла напрямую зависит от ваших личных качеств, по сути, только от психологии. Здесь все имеет значение – темперамент, обучаемость, умение быстро мыслить, хладнокровие. Ообенно важны знания: всех «статистов» объединяет одно – они очень хорошо знают особенности карт и техники.
В этом отношении игра связана с жизнью, ведь там тоже многое решают личные качества человека. А уж характер человека можно сразу понять по его поведению в бою. Сыграв с ним несколько раз, вы уже будете хорошо знать его качества. Так же, как в жизни, в танках вы сможете поднять свой уровень, улучшив свои качества.
Для начала вы должны понять, какой именно стиль игры вам нравится. Только не заходите в ютуб, чтобы посмотреть вододелов, рассказывающих про танки. Этим вы собьете себя с правильной тропы, – вододелы не помогут разобраться в личных предпочтениях. Правильный способ, как описано выше, – оставаться в бою и следить за лучшими игроками.
Следите буквально за всем, что делает опытный игрок. Наблюдайте, как он выбирает позицию, пытайтесь понять, почему он поменял ее. Запоминайте все детали, а если что не понятно, даже спросите после боя самого игрока. Еще одна приятная фишка World of tanks – вы можете запомнить ник игрока, и обратиться к нему после боя. Вежливое обращение, точный вопрос, и опытный игрок с удовольствием объяснит вам свои действия.
Регулярное наблюдение поможет понять вам, какой именно класс техники вам больше нравится. Выбирайте те танки, которые вам по душе и подходят личным качествам (темперамент, скорость моторики, несдержанность или хладнокровие и т.д.). Затем вы должны изучить слабые и сильные места своего танка, чтобы использовать их в бою. Зная свой танк, скрывая его слабости, используя отличные позиции в бою, вы уже сможете по-настоящему влиять на ход сражения. Именно так, со временем, вы сможете стать опытным танкистом с фиолетовой «статой».
Смотри и эти статьи
Каждый мастер когда-то был учеником. Это выражение емко объясняет степень важности приобретения начальных званий. Сфера гейминга развивается достаточно бурно, но большинство вещей остаются неизменны. Иногда лучше потратить лишние 30-40 минут, чтобы получить начальный сет знаний, нежели метаться по интерфейсу игры с целью познать все методом “научного тыка”. В гайде расскажем, каким образом лучше всего стартовать новичку в World of Tanks, чтобы добиться успехов в дальнейшем и не обзавестись банальными проблемами в первом же матче.
Выбор боевой машины
Разнообразие техники в магазине — одно из главных достоинств игры. Модели делятся по странам, уровням, способам эксплуатации. На выбор доступно одиннадцать наций: СССР, Германия, США, Китай, Франция, Япония, Великобритания, Чехословакия, Швеция, Польша и Италия. Наиболее авторитетными являются первые шесть кандидатов. Почему? У них более имбовая ветка прокачки и в целом показатели выше остальных, но любого дисбаланса нет.
Дальше следует рассмотреть тип техники. Танки бывают легкие, средние и тяжелые. Дополнительно для боя доступны САУ и ПТ-САУ (самоходные артиллерийские установки). Здесь выбор должен основываться на используемой карте. К примеру, в городе с узкими улицами эффективнее себя покажут легкие мобильные аппараты, а на открытой местности — САУ и тяжелые танки. Следует заметить, что есть еще подраздел в классификации танков. Они могут быть штурмовыми, снайперскими, поддерживающими и универсальными. В некоторых ситуациях такое разделение условно, но оно хорошо себя проявляет даже на профессиональном уровне.
Ну и последнее, о чем упомянем — уровни. Их десять штук и они отвечают непосредственно за игровой опыт пользователя. Каким образом они отражают этот показатель? Все просто: чем больше играете, тем лучше техника доступна и тем выше ее уровень. В общем, стандартная прокачка от минимума к максимуму. Делая вывод, хочется сказать, что даже на “темных лошадках” можно получать удовольствие и выигрывать турниры, ведь почти все зависит от вашего скилла.
Боекомплект
Боекомплект — это набор припасов для военного аппарата. Грамотно подобранные компоненты этого набора дают значительное преимущество на поле боя, иногда обеспечивая больший комфорт на определенной карте, нежели в положении противника. Обычно состоит из трех снарядов: бронебойного, подкалиберного и осколочно-фугасного. У каждого свои преимущества и недостатки. Применяются в определенных ситуациях. К примеру, против тяжелых хорошо бронированных танков логичнее будет использовать ББ, а против легких машин — фугасы. Правильные приоритеты расставите самостоятельно примерно через пару каток, набравшись достаточно опыта и определив собственный наиболее подходящий стиль игры.
Окно исследования
Элементы RPG раскрываются в ветке прокачки техники, а точнее, во вкладке с исследованиями. Здесь пользователь выбирает то, какие компоненты танка прокачивать у нации. Все линии развития уникальны и куда прийти, решать лично вам. Единственное, рекомендуем внимательно ознакамливаться с характеристиками элементов и их стоимостью. Нередки случаи, когда заявленная цена полностью рушит вопрос рациональности решения. В общем, исследовать в World of Tanks технику очень интересно, а главные советы даст опыт, так как “золотой середины” нет.
Ангар
Ангар — место, где танкисты проводят больше всего времени. Здесь можно “подшаманить” свою боевую машину, снарядить ее в следующий бой, заменить детали, перекрасить, продать, купить что-то новое — функций куча. Однако интерфейс с последними обновлениями стал значительно лучше и теперь даже новичку потеряться крайне сложно. Разделы хорошо структурированы. Можно перейти во вкладку с экипажем и настроить команду или сразу пойти в бой и набраться опыта.
Навигация в бою
Начав бой, пути назад нет. Оказавшись на карте в первый раз, не стоит паниковать. Во-первых, противники на лоу-лвлах не смогут оказать нереального тактического и физического сопротивления. Во-вторых, по-любому каток 5-10 придется “притереться” к управлению, интерфейсу, да и геймплею в целом. Навигация — важнейший элемент. Она помогает грамотно передвигаться по карте, не попадая под возможные огневые точки противника. Если научитесь пользоваться встроенным “навигатором”, то получите колоссальное преимущество над врагом.
На стандартных картах панель навигации выглядит словно обычный квадрат с дополнительно нанесенным рисунком-текстурой. Обнаружить здесь можно врагов, союзников, рельеф, занятые и свободные чанки, координаты местности и другие немаловажные данные. Проанализировав полученную информацию, требуется применить ее в бою, о чем поговорим в следующем пункте.
Стратегия боевых действий
Получив информацию от навигатора и тиммейтов, следует обработать ее и приступить к созданию стратегии. На начальных этапах строить что-то грандиозное крайне глупо, хотя бы по причине отсутствия опыта. Важнее переиграть противника не своим “супер мозгом”, а решениями, принятыми в отдельных ситуациях. Гуру-танкиста от новичка отличают не крутые моменты, а стабильная стата. Старайтесь использовать укрытия, потом учитесь отыгрывать от высотных точек. Не бойтесь обращаться за дополнительной информацией к открытым интернет-ресурсам, практикуйтесь на отдельных пользовательских картах, оттачивая каждый навык до идеала. Путем повторений вырабатывается детальное понимание происходящего на карте.
Награды и достижения
О наградах следует думать в последнюю очередь. Они приходят с опытом и словно говорят игроку “ты смог, ты добился, ты достиг”. Гораздо важнее медаль, заслуженная потом и кровью, нежели сто таких же выигранных в турнире “у Пети”. Благо подобных поощрений в WoT очень много. Некоторые связаны с определенными событиями, например, “Днем победы”, а другие, наоборот, действуют круглый год. Достижения отражают эффективность ваших действию в бою, награды — скилловость.