12 января 2009
12.01.09
14
55K
Иногда принцип «будь проще, и к тебе потянутся люди» срабатывает на полную катушку. Пока игровые корпорационные монстры ваяют высокобюджетные проекты, геймеры приходят в восторг от простенькой игры под названием World of Goo.
2D Boy состоит всего из двух человек. Их офис, как они признаются на своем сайте, находится в кофейне с бесплатным Wi-Fi — сразу видно, что юмора разработчикам не занимать. Кайл Гэблер (Kyle Gabler) и Рон Кармэл (Ron Carmel) успели поработать в легендарной Electronic Arts, а именно в ее подразделении, посвященном казуальным играм — Pogo.com. Теперь же, основав собственную компанию, они занялись созданием игр в старом стиле — два сотрудника, ни копейки денег и целая куча «любви».
Возможно, это все шутки, но по World of Goo сразу видно, что сделана она с любовью. Здесь главное — идея, задумка, центральная мысль, следуя которой мы забываем обо всем. В нашем распоряжении из раза в раз оказывается куча шариков — goo. Сделаны они из чего-то липкого и вязкого (подробный состав засекречен) и ведут себя по определенным правилам. Какие-то ко всему приклеиваются, какие-то хорошо горят, из третьих можно строить бесконечные цепочки, но цель всегда одна — достигнуть заветной трубы. В эту трубу должно попасть заданное количество шариков (минимальное), но если удастся спасти больше — вам почет и слава. Причем слава в прямом смысле этого слова — после прохождения всех уровней, мы сможем вступить в мировое соревнование. Из бонусных goo строится пирамида — чем выше, тем лучше. Сравнить результаты можно в Интернете — пользователи уже давно меряются высотами своих вязких конструкций.
В мире goo все сделано для забавы и собственного удовольствия — идите к заданной цели любыми способами, располагайте шарики, как вашей душеньке угодно. Иногда решение проблемы очевидно, а иногда дойти до финала не так уж просто — в любом случае World of Goo отлично балансирует на грани: степень казуальности и сложности здесь всегда в рамках приличия.
Графически World of Goo совершенно ни на что не претендует — здесь важны не технические данные картинки, а манера исполнения. Нарисовано весело, симпатично и талантливо. Каждый уровень уникален, задания разнообразны, а в четвертой главе окончательно победил минимализм — но это, ни в коем случае, не огорчает, а только еще больше очаровывает. Приятно ощущается физика поведения наших подопечных — каждый goo имеет определенный вес и плотность, в результате чего конструкция колеблется под воздействием снующих туда-сюда шариков. Если не учтете этот факт — заботливо выстроенная цепочка порвется и придется все начинать сначала.
Не волнуйтесь — на каждом уровне разработчики заботливо разместили небольшие подсказки. Это таблички, нажав на которые, вы узнаете о свойствах новых goo или получите завуалированный совет о дальнейших действиях. Написаны они потрясающе остроумно — даже если сразу понятно, что необходимо сделать на уровне, все равно хочется потратить несколько минут на их чтение, дабы еще раз улыбнуться. Кроме табличек с подсказками вокруг летают белые мошки. Не торопитесь отмахиваться от назойливых существ — так в игре реализована возможность отмены последнего хода. Порой прицепишь шарик не туда (а он ведь капризный, иногда сам из рук выскальзывает), а начинать игру заново ради одного неверного хода обидно. Тогда смело жмите на мошку — всего их летает вокруг 5-6 штук, в экстренных ситуациях больше, чем достаточно.
***
World of Goo — не только «убивалка времени», коими часто являются казуальные проекты. В нее хочется поиграть, даже когда чем-то занят — вернуться к причудливым шарикам, дабы выполнить очередное задание корпорации Goo. Действие затягивает, доставляет массу удовольствия. Кстати, музыка, сопровождающая геймплей, вызывает истинное восхищение — она идеально подходит ко всему сумасшествию, происходящему на экране.
Плюсы: отличная, веселая и интересная игра для любого возраста.
Минусы: жаль, что количество уровней и заданий не бесконечно.
Поддержи Стопгейм!
Внимание, Спойлеры!: В данной статье присутствуют детали сюжета/концовки.
World of Goo Corporation (рус. Корпорация Мира Гуу), также известная как My Virtual World of Goo Corporation (рус. Моя Виртуальная Корпорация Мира Гуу) и Tower of Goo Memorial Park and Recreation Center (рус. Мемориальный парк «Башня Гуу» и Реабилитационный центр) — бонусная Глава-уровень.
Описание[]
Здесь игрок может построить башню или другое сооружение из 300 шариков гуу (200 шариков в iOS и Android версиях).
Также здесь можно посоревноваться с другими игроками по всему миру. В настоящее время рекорд высоты башни составляет чуть более 50 метров.
Некоторые игроки создают моды, чтобы обходить счётчик шариков. Такие башни участвуют в конкурсах на других сайтах.
Роль в сюжете[]
Первые Три главы[]
Рекламный щит, гласящий об открытии Корпорации
Впервые Корпорация Мира Гуу открывается в игре после прохождения уровня «Hang Low», вероятно, после сбора
Реклама напитков из Гуу
достаточного количества шариков Гуу. Очевидно, что Корпорация проложила систему труб, ведь они вели только к ней, об этом свидетельствовали надписи на баках в трубопроводах.
Косметический крем Девушка намазывает своё лицо кремом
Корпорация производит из собранных шариков Гуу различную продукцию: от безалкогольных сладких напитков до косметических кремов.
Жители смотрят на щит с анонсом «Продукта Z»
После запуска Красавицы-Генератора на юге мира открывается Фабрика, работающая над «Продуктом Z» по заказу Корпорации.
На данных этапах Корпорация Мира Гуу представляет из себя мрачную корпорацию с несколькими торчащими вращающимися шестерёнками снаружи. Вокруг Корпорации расположен кино-город.
Четвёртая глава[]
Как только работа над Продуктом была завершена, его презентуют перед Новым Годом всем жителям мира! Поначалу детище Продукта в виде зелёного квадрата вводит волнующуюся толпу в панику… Но после падения квадрата мир переходит в четырёхмерное измерение, но из-за несовместимости он отображает его забагованно, в основном, зелёного и красного цвета.
Сама Корпорация Мира Гуу в Виртуальной обёртке попыталась стать более детской и дружелюбной. Из Корпорации торчат две машущие руки, город менее детализирован, а вокруг «растёт» растительность в виде кустов и «весёлых» деревьев. На заднем плане слышны вспышки фотоаппаратов.
Корпорация перед уничтожением
Пообщавшись с поисковой системой-ботом «МАМа», игрок узнаёт, что избавиться от проблемного «4D» можно путём уничтожения самой Корпорации через спам со всей Информационной Магистрали. Подтвердив уведомление в терминале, расположенном рядом с Корпорацией, игроку удаётся восстановить спам, и направить огромный поток в здание самой Корпорации. Из-за перегрузки происходит взрыв, который привёл обратно к откату в трёхмерное измерение.
Эпилог[]
Обломки Корпорации, рядом лежит щит с надписью «Мы все вместе»
В данном этапе игры Корпорация больше не фигурирует, так как была уничтожена. Она несколько раз упоминается, ещё одно напоминание о ней — тучи из дыма и смога, образовавшиеся после взрыва. Из-за этого обзорность стала хуже и рассмотреть весь мир через телескоп будет проблематично.
Таблички[]
Первые три главы:[]
- После прохождения уровней, собранные вами БОНУСНЫЕ шарики Гуу направились сюда. Как приятно видеть их снова! … хотя они, похоже, потеряли свою сущность. Должно быть это новое здание Корпорации Мира Гуу! Ходят слухи, что работники здесь получают бесплатное питание и на встречи едут на самокатах Segway. Руководители Корпорации Мира Гуу заявляют, что это место бесконечно. И если вы присмотритесь, то сможете увидеть других людей, строящих свои башни поблизости. Странно, но каждый хочет выстроить ВЫШЕ. Что же там наверху? Многопользовательская Онлайн-Игра?
— скоро увидимся, Автор
- Это место действительно бесконечно повсюду! Но, безопасность прежде всего! Правила пожарной безопасности ограничивают количество жильцов … … не более 300.
— Автор
После прохождения Третьей главы:[]
- Добро пожаловать в … Мою Виртуальную Корпорацию Мира Гуу! Это одна из новых кампаний вирусного маркетинга. Разработчики говорят, что об этом в последнее время мечтают все дети. Говорят, однажды вы сможете создать свой собственный аватар как свою цифровую модель и покупать через банковские переводы цифровые головные уборы, обувь, свитера, а после болтать с цифровыми моделями других людей о вашей новой цифровой одежде и о других новых замечательных онлайн-продуктах Корпорации Мира Гуу. Добро пожаловать в виртуальную реальность! Лучший вид реальности.
— онлайн Автор|сообщение доставлено Почтой Корпорации Мира Гуу (с)
После прохождения Четвёртой главы:[]
- Я продолжаю оставлять здесь надписи. И они продолжают взрываться. Попытайтесь сохранить их. Эй, смотрите! Чего-то не хватает… Что бы там ни было, небо наполнено пылью и мусором от гигантского взрыва. Видимость низкая. Шарикам Гуу придется забраться еще выше, если они захотят увидеть дальше. Интересно, здесь еще продаются прохладительные напитки? Когда я смотрю, как они строят башню, мне хочется пить. Почти все шарики Гуу в мире пришли сюда… и они, похоже, стремятся подняться все выше и выше! Что же там вообще?
— странствующий Автор
World of Goo (англ. Липкий мир/Мир липучек, также известна как Мир Тянучек/Мир Гуу) — компьютерная логическая игра с имитацией физических событий. Разработана компанией 2D Boy.
Сюжет[]
В мире шариков-Гуу появляется своеобразная система труб, по которым они попадают в World Of Goo Corporation с неизвестными целями. Шарики начинают исследовать остров и обнаруживают другие острова с другими шариками. На другом острове они включают электростанцию и попадают на фабрику на юге планеты. Там они запускают Product Z и попадают в виртуальную реальность. Чтобы отключить её, они идут по Информационной Магистрали («Information Superhighway») к компьютеру MOM и узнают, что неподалеку есть Корзина, в которой хранятся все удаленные письма, а в том числе и спам с червями и вирусами. Они освобождают Корзину, и гора посланий заполняет World Of Goo Corporation, и она взрывается. После, шарики попадают на последний остров, где они освобождают телескоп и видят, как шарики Гуу заполонили весь мир.
Разработка[]
Рон Кермел и Кайл Гелбер
World of Goo была создана двумя бывшими сотрудниками Electronic Arts, Кайлом Геблером и Роном Кермелем. Они оценили свои расходы на создание игры в $10,000, которые включают в себя аренду, питание, минимальное оснащение.
Геймплей[]
Идея игры-создание различных фигур/построек с помощью шариков Гуу. Игра состоит из 4 глав и эпилога, каждая из которых содержит несколько уровней. Каждый уровень имеет собственные графические и музыкальные темы, которые придают ему неповторимую, свою собственную атмосферу.
Существует также бонусный уровень под названием World of Goo Corporation. Его суть заключается в том, чтобы строить высокие башни с помощью лишних шариков Гуу, которые игрок собрал в ходе прохождения игры (они засчитываются сверх того, как в трубу попадёт необходимое для прохождения уровня количество шариков). Игроки со всего мира могут соревноваться в высоте башен благодаря тому, что высота башни загружается на специальный сервер. Однако, следует отметить, что на сервер загружаются лишь данные о высоте башни, количестве использованных шариков, имени игрока и его страны. Вид самой башни не сохраняется. Башня каждого игрока представлена в виде одного облачка.
Игра состоит из 47 уровней (с учётом World of Goo Corporation — 48).
Основная цель игры состоит в том, чтобы привести необходимое количество шариков Goo до трубы, которая является выходом. Для того чтобы сделать это, игрок должен использовать шарики Гуу для строительства мостов, башен и других сооружений на преодоление гравитации в различных местах, таких как подземелья, холмы, пропасти или скалы, путём создания различных связей между шариками.
Существуют несколько типов шариков Гуу, каждый из которых обладает уникальными свойствами. Игрок должен комбинировать их для завершения каждого уровня.
WiiWare версия включает многопользовательский режим до четырёх человек на одной приставке.
Уровни[]
Основная статья-Уровни.
Игра состоит из 47 уровней (с учётом World of Goo Corporation — 48).
Login
Store
Community
Support
Change language
View desktop website
World of Goo
About This Game
World of Goo is a multiple award winning physics based puzzle / construction game made entirely by two guys. Drag and drop living, squirming, talking, globs of goo to build structures, bridges, cannonballs, zeppelins, and giant tongues. The millions of Goo Balls that live in the beautiful World of Goo are curious to explore — but they don’t know that they are in a game, or that they are extremely delicious.
- Mysterious Levels — Each level is strange and dangerously beautiful, introducing new puzzles, areas, and the creatures that live in them.
- World of Goo Balls — Along the way, undiscovered new species of Goo Ball, each with unique abilities, come together to ooze through reluctant tales of discovery, love, conspiracy, beauty, electric power, and the third dimension.
- The Sign Painter — Someone is watching you.
- World of Goo Corporation — Congratulations! World of Goo Corporation is the Global Leader in Goo and Goo Related Product, including World of Goo Corporation Trademark Brand Soft Drink Beverage and World of Goo Corporation Trademark Brand Facial Exfoliating Lotion. Succulent!
- Massive Online Competition — Human players around the world compete in a living leaderboard to build the tallest towers of goo in World of Goo Corporation’s mysterious sandbox. World of Goo Corporation is contractually obligated to state that everyone is a winner and is enthusiastic to celebrate everyone’s tower building opportunities equally.
Congratulations, and good luck!
World of Goo is copyright © 2008 of 2D Boy, LLC
More like this
What Curators Say
277 Curators have reviewed this product. Click here to see them.
Customer reviews
Overall Reviews:
Very Positive
(3,740 reviews)
Recent Reviews:
Very Positive
(24 reviews)
Review Type
All (5,265)
Positive (4,971)
Negative (294)
Purchase Type
All (5,265)
Steam Purchasers (3,740)
Other (1,525)
Language
All Languages (5,265)
Your Languages (3,003)
Date Range
To view reviews within a date range, please click and drag a selection on a graph above or click on a specific bar.
Show graph
Lifetime
Only Specific Range (Select on graph above)
Exclude Specific Range (Select on graph above)
Playtime
Filter reviews by the user’s playtime when the review was written:
No Minimum
Over 1 hour
Over 10 hours
No minimum to No maximum
Display As:
Show graph
Hide graph
Filters
Excluding Off-topic Review Activity
Playtime:
There are no more reviews that match the filters set above
Adjust the filters above to see other reviews
Глава первая: Лето
1. Going up!
Это самый первый и самый простой уровень в игре. От вас ничего не требуется, кроме как достроить башню из шаров гуу до трубы. Как это сделать показано на плакате на заднем фоне.
2. Small Divide
Тоже довольно простой уровень. Нам нужно построить мост между двумя берегами, чтобы добраться до трубы и по пути разбудить спящих гуу. Здесь вам так же нужно присоединять шары, но на этот раз не сверху, а справа.
3. Hang Low
Сейчас у вас слишком мало шариков, чтобы добраться до трубы. Поэтому сначала стройте цепочку вниз, там вы соберете достаточно шаров, чтобы достроить башню вверх до самой трубы.
4. Impale Sticky
Первый уровень, где вам реально придется потрудиться и проявить свои знания физики. Для начала сделаем хорошее основание: закрепим его в потолок и за угол островка, на котором стоит наш начальный блок. Далее строим саму цепь из шариков, дугой, огибая крутящиеся шестерни (они смертельно опасны для наших шаров гуу) ведем наш мост на второй этаж, где будим спящих существ и доходим до трубы.
После прохождения этого уровня нам будет доступно две дороги. Дальнейшая постановка уровней – сначала нижний или правый (если образуется развилка), а затем верхний и левый.
5. Ivy Towers
Здесь вы впервые встретите зеленые гуу. Они отличаются от всех остальных тем, что их можно откреплять от уже стоящей конструкции. На этом уровне нужно как всегда добраться до трубы, но шаров не хватает. Видите, как висит основание? – Упершись в две башни. Теперь продолжаем удлинять его, постоянно упираясь в стены. Когда шары кончатся, просто отрываем гуу снизу и используем ее сверху. И так до самой трубы. Если вы будете при построении башни хорошо упираться в стены, то конструкция не упадет. Когда труба активируется, так же снимайте необходимое количество шариков снизу и кладите на свою постройку, только не достраивая ее, а так, чтобы шарик свободно катался по ней.
6. Flying Machine
Видите эти красные гуу? Это воздушные шарики. Сначала прикрепите один шар к тому месту, где уже привязаны два. Когда крышка поднимется, повесьте три воздушных шара на вторую. Теперь, когда обе преграды открыты, привязываем два воздушных шарика к гуу-квадрату. Он взлетит и сам доберется до трубы.
7. Tumbler
Здесь нужно работать очень быстро. Сначала наращивайте на основание зеленые гуу. Затем, когда у вас получится достаточно большой круг, отведите от него ветку к трубе. Пока поверхность под основанием не перевернет вашу конструкцию, в трубу успеют попасть некоторые гуу. Если их не хватает для окончания уровня, то создайте еще одну ветку, и еще, пока шариков не будет достаточно.
8. Fisty’s Bog
Вам нужно строить ровный мост из гуу шариков. Этот мост нужно своевременно поддерживать воздушными шарами. Но берегитесь! Их должно быть в меру. Если будет мало, то мост упадет на шипы, которые с прелестным чваканьем убьют гуу. А если воздушных шариков окажется слишком много, то они, поднимаясь вверх лопнут, так как и сверху тоже есть смертельные шипы.
9. Chain
Берем зеленые шарики и строим из них цепочку вниз с правой стороны от столба. Когда черные гуу проснутся, вы можете оторвать все зеленые шары и ими же построить цепочку с левой стороны, чтобы разбудить еще немного гуу. Снова ломаем нашу постройку. Теперь идем к трубе. Для этого делаем обычную башню гуу с крепким основанием над проворачивающимся кругом, и тянем ее к самой трубе.
10. Tower of Goo
Цель уровня очень проста. Нужно просто-напросто добраться до трубы. Но дело в том, что находится она очень высоко. Для этого мы будем строить очень широкую башню (в этом секрет ее устойчивости). Ширина — примерно пять метров (для тех, кто не знает, один метр в игре – расстояние между двумя черными гуу шариками).
11. Ode to the Bridge Builder
И снова мост. Правда, теперь расстояние между берегами очень большое. Секрет победы, как и всегда, в хорошем основании. Нужно надежно укрепить конструкцию за угол обрыва и строить мост под углом в 45 градусов к плоскости вашего стола, на котором стоит монитор. Под своей тяжестью мост будет наклоняться, и, в конце концов, встанет на другой берег.
12. Regurgitation Pumping Station
Как только ваше основание разбудит всех гуу, начинайте строить. Сначала уприте свою постройку в обе стены. Затем добавьте одну тумбу по центру под водой. Теперь стройте вверх. Между двух крутящихся колес. После того, как эти колеса начнут поднимать вашу конструкцию, можете немного расслабиться. Отдохнули? А тем временем наша башня уже поднялась на самый верх. Берите белые гуу, похожие на глаза, и крепите к верхушке вашей зеленой башни. Когда глаз будет достаточно, башня гуу начнет подниматься в небо.
Поздравляем! Первая глава пройдена!
Глава вторая: Осень
1. Drool
Для начала из прозрачных гуу, капелек воды, делаем цепочку в самый низ, чтобы собрать больше шаров. Далее напротив трубы начинайте отстраивать от цепи мост из зеленых гуу к трубе. Если вы не будете касаться стен и потолка, и благополучно доберетесь к цели, то с легкостью соберете нужное количество гуу шариков.
2. Fly Away Little Ones
Берем первый воздушный шар и крепим его к вершине пятиугольника. Затем на соседние углы вешаем еще по шарику. Когда конструкция взлетит, отрывайте левый шар и быстро крепите его на свободную вершину, около самого правого шарика. Повторяйте эти действия, пока не окажетесь над вторым островом. Теперь можете, просто отрывая по шарику, спуститься на него и собрать спящие гуу. После, как и раньше, поднимайте ваше колесо, но на этот раз крутите его влево. Когда будете над трубой, просто опускайте цепочку из водяных гуу вниз. Под этой тяжестью ваше колесо немного опустится и в трубу попадет нужное количество шариков.
3. Blustery Day
Теперь нам придется строить цепь из водяных гуу вверх, поддерживая ее шариками. Нужно обогнуть мост и опустить нить из шаров гуу к трубе. Уровень не очень трудный, главное вешать воздушные шары в нужном месте. Не задевайте мельницу! Она убивает гуу шарики!
4. Welcoming Unit
Для начала поднимем воздушными шариками, лежащими на облаке желтую крышку. Далее берем зеленого гуу и под водой крепим его к цепи, которую крутят на себе шестерни. Когда он поднимется, то соберет на себе много черных шаров. Аналогичными действиями переправляем все черные гуу в пещерку справа. Теперь воздушными шариками поднимаем пятиугольник к трубе. Если вам не хватит гелия, то можете оторвать три шара с крышки, которую мы поднимали в самом начале уровня.
5. Beauty School
Простейший уровень. Сначала двумя воздушными шарами поднимаем квадрат, который держит большое лицо. Затем, когда оно упадет вниз, разрываем цепь из зеленых гуу, и одним из них достраиваем путь к трубе.
6. Volcaniс Percolator Day Spa
Подстраивая под большой головой основание из гуу шариков, поднимаем эту мадам в самый верх. Теперь, когда она лопнет на множество шариков, дотягиваемся зелеными гуу к цветочку слева. Если вы достали, то все зеленые шарики будут уничтожены, а нужные нам упадут вниз. Там нужно просто удлинить квадрат так, чтобы он достал до трубы.
7. Leap Hole
На первый взгляд на этом уровне все так просто. Достраиваем башню до трубы, но вот гуу шариков то не хватает! Решается это путем отрывания шариков от стоящей конструкции. Начинаем отсоединять гуу сверху, но не все, а только так, чтобы от конструкции осталась ниточка, которая будет держаться на силе трубы.
8. Beauty and the Electric Tentacle
Как и несколько уровней назад, строим цепь из гуу, своевременно поддерживая ее воздушными шариками. В это же время по этой цепи катим большую голову. Делается это путем помещения слева от нее воздушных шариков больше, чем справа. Когда вы донесете ее до нужного места, отпустите. Она сама разложится на много шаров и вам останется только дотянуть до трубы нужную конструкцию.
9. Whistler
Этот уровень предназначен для того, чтобы вы научились правильно пользоваться своим свистком. Ставим курсор справа от трубы и зажимаем левую кнопку мыши. Гуу будут двигаться к вам. Эта сторона трубы перевесит, и вы разбудите спящие шарики. Теперь сделайте так, чтобы труба наклонилась вправо. Из проснувшихся гуу достройте цепочку до трубы.
10. The Red Carpet
Сначала уприте в обе стены зеленые шарики, которые находятся слева. Теперь нагружайте, т.е. стройте и стройте, кнопку, на которой лежат белые гуу. Когда вес будет достаточным, вы освободите красную голову, которую впоследствии нужно отправить на переработку (в правую часть монитора). Теперь вам остается только достроить башню из зеленых гуу до трубы.
11. Genetic Sorting Machine
Для начала поднимите все желтые шары в левый проход. Теперь красный в правый. Освободите ему путь. Когда подниметесь наверх, лепите воздушные шарики к треугольнику на крыше.
После этого поздравьте себя с прохождением второй главы!
Глава третья: Зима
1. Burning Man
Подвешиваем квадрат на два воздушных шара. После этого делаем фитиль из гуу шариков снизу и ведем его к огню. Теперь, когда путь к трубе свободен, отрываем один шарик (желательно слева) и вешаем его обратно, когда квадрат будет на одном уровне с трубой. Осталось только засосать шарики.
2. Second Hand Smoke
По обе стороны от белых гуу свешиваем цепи из красных. Объединяем их и поджигаем. Когда белые шары упадут, они не загорятся, главное, чтобы они находились на руке.
3. Misty’s Long Bony Road
На этом уровне нам предстоит достроить мост до трубы. И чтобы не дать ему упасть на шипы мы будем использовать те самые гуу-черепа, которые катаются по всему уровню. Строим мост, как только он наклоняется близко к земле, делаем опору. И так далее. Когда черепа закончатся, отрываем самый первый и продолжаем строительство. Затем отрываем второй, потом третий.
4. Super Fuse Challenge Time
Достаточно простой уровень. Вам нужно просто быстро достроить башню из гуу до трубы, попутно собрав шарики с трех облаков.
5. The Third Wheel
Для начала удлиняем нашу башенку, пользуясь всеми зелеными шариками. Лучше, если она будет ровной. В качестве последнего шара используем желтую липучку, главное поставить ее так, чтобы она касалась первого колеса. Теперь, когда наша конструкция поднимается вверх, нужно отсоединить липучку и прикрепить ее ко второму колесу. Дайте ему совершить оборот, соберите черепа. Поставьте их так, чтобы при присоединении к другому колесу они защитили шарики от шипов на нем. А липучку же следует прикрепить к одной из труб, торчащих из красного колеса. После этого останется только достать до трубы.
6. Upper Shaft
Для начала опустим бомбу пониже. Для этого нужно удлинить цепь из зеленых гуу, которая ее держит. Делается это путем создания более длинной цепочки и разрывания короткой. Теперь Дотянемся до огонька красными шариками. Дело практически сделано, осталось только построить мост из шариков к трубе. Если он будет падать, можете закрепить его за зеленую цепь, оставшуюся от бомбы.
7. Water Lock
Когда все черные гуу соберутся на квадрате, лепим его к середине крутящегося желоба изнутри. Когда мы окажемся на самой нижней точке, под водой, отрываем желтую липучку и квадрат взлетает вверх к самой трубе. Повторяем эту операцию до тех пор, пока не соберем нужное количество шариков.
8. You Have To Explode The Head
Начинаем возводить две башни по обе стороны от зеленой головы, которая закрывает трубу. Над головой соединяем эти башни и достраиваем нашу конструкцию до бомбы. Когда она проснется, крепим ее на голову. Теперь поджигаем красные гуу шарики. На всякий случай наведите курсор на белый квадрат и свистите. Когда голова взорвется, нужно будет только дотянуться до трубы и засосать туда четыре гуу шарика.
9. Incineration Destination
Строим мост из красных гуу на другой берег. Потом проводим поверх этого моста цепь из белых шариков. Ставим бомбы под бетонными плитами слева и справа. Главное, чтобы каждая бомба касалась цепи из красных гуу. Теперь поджигаем эту цепь. Осталось только достроить оставшуюся цепь из белых шариков до трубы и засосать в нее все красные шары.
10. Product Launcher
Рвем цепи из зеленых гуу. Строим башню из красных до самого пламени и поджигаем ее (во время строительства можно поддерживать ее воздушными шарами).
Еще одна глава пройдена!
Глава четвертая
1. Hello, World
Всю главу нам придется иметь дело с новыми гуу шариками. Их нельзя использовать в строительстве. Ими можно стрелять. Берем один шарик, оттягиваем курсор – нам показывают стрелку (направление полета шарика), отпускаем и он летит. Таким образом перекидываем шарики с правой стороны на левую. Квадратными гуу достраиваем конструкцию до трубы.
2. Bulleting Board System
Стреляем шариком на платформу пониже. Удлиняем ее квадратом. Опять этим шариком стреляем на верхнюю платформу, затем вниз. Удлиняем последнюю конструкцию до трубы и аналогичным образом переправляем сюда остальные шары.
3. Grape Vine Virus
Сначала спускаем одиннадцать шариков вниз, в красную жидкость. Потом поднимаем уже красные шарики наверх по одному. Стреляем ими под цепочку, чтобы она удлинялась. Как только стрельнули, сразу же посвистываем под цепью, чтобы она не раскачивалась сильно. Такими действиями доводим цепь до трубы. Теперь бросаем зеленые шары на цепь, чтобы они попали в трубу.
4. Graphing Processing Unit
Нужно понять работу уровня. Для этого стреляйте шариками вправо и влево; они будут огибать центр и возвращаться. Когда подберете нужный угол, попадите в красные шары и разбудите их. Теперь кидайте их таким образом, чтобы они присоединялись к цепочке снизу и удлиняли ее. Когда она достанет до трубы, стреляйте в нее зелеными шарами чтобы засосать их.
5. Road Blocks
Для начала постройте столб из кирпичиков до уровня берегов. Теперь стройте мост из гуу шариков на другой берег (опорой будет служить построенная из кирпичей башня).
6. Graceful Failure
Резко выдергивайте по одному кирпичику из под треугольника, не, трогая тот, на котором он стоит. Если вы все сделаете правильно и аккуратно, то все нужные гуу шарики упадут к трубе. Останется только до нее дотянуться.
7. The Server Farm
Прибавляя по одному шарику справа и слева, доходим до краев весов и закрепляем нашу конструкцию на них таким образом, чтобы она не могла соскользнуть. После этого чуть-чуть правее от центра начинаем строить башню к трубе. Качели немного наклоняются, но тут уже труба сама сможет удержать нашу постройку.
8. Alice and Bob and The Third Party
В первую очередь возьмем продолговатые кирпичи и закроем ними шестерни на второй плите снизу. Теперь добавим по одному квадратному камню на первую и третью плиты. Остальные кирпичи укладываем на самую верхнюю плиту. В самом низу удлиняем красную цепочку. Делается это путем выстрела ровно вниз двумя красными шариками.
9. MOM’s Computer
Нажимаем на ярлыки Games и Applications и достаем из них кирпичики, которыми будем строить путь наверх. Там лежит сообщение. Сначала вам не дадут его прочитать. До тех пор, пока не подберетесь кирпичами к самому сообщению. Когда вы будете достаточно близко, и нажмете на сообщение, откроется белое окно. Заведите разговор про cookies. Потом спросите, как попасть в Recycle Bin и попрощайтесь. Сейчас вам нужно зайти в World of Goo corporation, чтобы прочитать сообщение. Нажмите I accept и теперь можете идти на последний уровень четвертой главы.
10. Deliverance
Нужно стрелять гуу шариками по пламени, чтобы они загорелись и упали на блоки. Эти шары взрывоопасны и разнесут то, что рядом с ними. Таким образом нужно доставить таблетку до самого низа. Там с правой висящей цепи будем перекидывать шарики на левую, чтобы раскачать ее и поджечь.
Итак, мы прошли еще одну главу.
Эпилог: Весна
1. Infesty the Worm
Для начала крепим все воздушные шарики на левый конец платформы. Когда она поднимется и станет вертикально, немного достраиваем ее вверх и открепляем шарики. Да так, чтобы она постепенно падала в правую сторону. Когда башня опустится на следующий остров, точно так же поднимаем левый конец, достраиваем его и опускаем. Такими действиями доводим нашу конструкцию до трубы.
2. Horizontal Transportation Innovation Committee
На этом уровне от вас не требуется ничего кроме как построить очень высокую башню, поддерживаемую шариком и завалить ее вправо. Если она была достаточных размеров, то упадет прямо на второй островок, а там уже до трубы рукой подать.
3. Weather Vane
Довольно простой уровень. Главное здесь – баланс. Поднимаем башню вверх, собираем шарики. Теперь идем вправо. Поддерживаем конструкцию воздушными шарами. Над трубой поворачиваем вниз. Теперь все шары нужно сконцентрировать именно на этом повороте. Продолжаем строить цепь из гуу шариков до трубы. Даже если, собрав шарики с последнего облака, конструкция начнет падать – ничего страшного – ее поддержит труба.
4. Observatory Observation Station
Уровень не представляет из себя ничего сложного. Просто крепим к двум торчащим по обе стороны от трубы шпилям шары-бабочки.
Теперь можете себя поздравить. Хоть и с прохождением, но игра пройдена!
Автор: Ахтямов Андрей Михайлович