Community content is available under CC-BY-SA unless otherwise noted.
Fan Feed
Запустить эту игру на современных компьютерах можно с помощью программы DOSBox (загрузить). Подробная инструкция по применению расположена в нашей Wiki.
Руководство пользователя к игре (в формате PDF). Скан оригинального руководства 1993-го года.
Взято с MOCAGH.org.
+ Добавить свойство
Альтернативное (сокращённое) руководство пользователя к игре (в формате PDF).
Jewel case формат от CD-переиздания 1999 года.
Взято с MOCAGH.org.
+ Добавить свойство
Справочная карточка к игре (в формате PDF).
Взято с MOCAGH.org.
+ Добавить свойство
Альтернативная версия руководства пользователя к игре (в формате PDF). По-видимому, макет с какого-то из переизданий. По содержанию соответствует скану «Руководство пользователя к игре», но с частично цветными картинками.
+ Добавить свойство
«Электронная копия» диска с игрой — полная её версия, требующая инсталляции и, в большинстве случаев, наличия диска в приводе.
Образ первого диска в формате BIN/CUE.
На этом диске озвучка для четвертой части игры.
+ Добавить свойство
«Электронная копия» диска с игрой — полная её версия, требующая инсталляции и, в большинстве случаев, наличия диска в приводе.
Образ второго диска в формате BIN/CUE.
На этом диске озвучка для пятой части игры.
+ Добавить свойство
Might and Magic — старая, можно даже сказать, древняя франшиза, ведущая свой отсчет с далекого 1986 года. За время своего существования она обзавелась десятком основных выпусков, породила несколько ответвлений (в том числе культовых «Героев Меча и Магии») и, несмотря на то, что не занимает флагманские позиции в современной индустрии, все еще держится на плаву. В этой подборке мы вспомнили главные игры серии Might and Magic, а вам предлагаем выбрать лучшие из них.
Neverwinter — динамичная и захватывающая MMO-игра по знаменитой вселенной Dungeons and Dragons. Распространяется по модели Free-to-Play.
Might and Magic Book One: Secret of the Inner Sanctum (1986)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
RPG от первого лица, которая сочетает в себе элементы фэнтези и научной фантастики, разработанная New World Computing. Сюжет игры вращается вокруг разгадки тайны места под названием Внутреннее Святилище. Действие разворачивается на земле VARN, которую мы пересекаем отрядом из шести героев, которые выполняют различные квесты и сражаются со всевозможными монстрами. Во время путешествия игрок встречает человека по имени Корак и принимает участие в крестовом походе против Шелтема, злодея, который выдает себя за короля. Члены отряда могут принадлежать к одному из шести классов и пяти рас, в то время как система развития персонажа очень напоминает Dungeons & Dragons.
Боевая система выполнена в пошаговом стиле, что позволяет нам спокойно планировать стратегию для каждого сражения. По сравнению с конкурентами, игра предлагает огромный открытый мир, а графика привлекает внимание большим количеством цветов и деталей.
Купить (ПК)
Might and Magic II: Gates to Another World (1988)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
Сиквел популярной RPG от New World Computing, считающейся одной из определяющих в истории развития жанра. Действия Might and Magic II: Gates to Another World происходят сразу после событий её предшественника. Когда оказывается, что Шелтем сбежал в мир Крона благодаря таинственному порталу, отряд героев должен последовать за ним и вновь попытаться остановить его. Игроку поможет заклятый враг Шалтема – Корак, которого мы знаем по оригинальной игре Might & Magic.
Игра выполнена с видом от первого лица, как в открытом мире, так и в городах и узких подземельях. Игроку в очередной раз предстоит контролировать группу из шести искателей приключений, хотя на этот раз было добавлено два слота для членов группы, а также возможность импортировать героев из оригинальной игры. Тайтл обладает новыми квестами для каждого класса, навыками и заклинаниями, а также улучшенной графикой.
Купить (ПК)
Might and Magic III: Isles of Terra (1991)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
Третья часть популярной серии RPG, созданной Джоном Ван Канегемом и его студией New World Computing. В игре Might and Magic III: Isles of Terra мерзкий Шелтем, которого мы преследовали в двух предыдущих играх, наконец попадает в мир Терра, где он правил изначально. Неутомимый Корак следует за ним и встречает совершенно новую группу искателей приключений, которые являются выходцами из родины Шелтема.
Общая предпосылка геймплея остается прежней, хотя игра предлагает значительно обновленный интерфейс, поддержку мыши и возможность сохранения в любой момент. Самой большой новинкой является тот факт, что мы возглавляем группу уже заранее созданных путешественников, в отличие от предыдущих тайтлов. Игра была примечательна красочной и детализированной графикой VGA, которая превосходит предыдущие части серии с точки зрения внешнего вида, а также высококачественной музыкой, звуковыми эффектами и оцифрованной озвучкой.
Купить (ПК)
Might and Magic IV: Clouds of Xeen (1992)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
Четвертый релиз в популярной серии RPG от первого лица, впервые выпущенной в 1986 году компанией New World Computing. В Might and Magic IV: Clouds of Xeen, группа персонажей, которая преследует Шелтема, попадает в страну, захваченную таинственным лордом Ксином, который заключил в тюрьму губернатора Кродо, и продолжает сеять хаос в мире. Чтобы победить правителя, нужно выковать специальный меч, а управляемые игроком персонажи, естественно, выполняют эту задачу.
Четвертая часть серии обладает тем же графическим движком и практически идентичной игровой механикой, как и предшественник. Наиболее заметные новинки включают полезную систему заметок и возможность выбора одного из двух уровней сложности: Adventurer или Warrior, которые влияют на долговечность противников. Пользовательский интерфейс получил специальный раздел для предметов истории, что предотвращает случайную их продажу.
Might and Magic IV продается в сборнике World of Xeen
Купить (ПК)
Might and Magic V: Darkside of Xeen (1993)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
Пятая часть знаменитой RPG-франшизы от New World Computing и прямой сиквел четвертой игры, выпущенной годом ранее. Сюжетно Might and Magic V: Darkside of Xeen – последняя глава истории двух заклятых врагов: Шелтема и Корака. Одержав победу над лордом Ксином, отряд игрока следует за принцем Роландом на темной стороне планеты, где должна состояться финальная схватка стражей.
Что касается игровой механики, пятая часть не представляет никаких новинок, полагаясь на уже устоявшуюся формулу своих предшественников. Из-за того, что игра является прямым продолжением четвертой части, она предлагает возможность импортировать персонажей, используемых игроком в Might и Magic IV. Как дань уважения поклонникам серии, оба тайтла могут быть объединены в одну игру, что позволяет игроку исследовать земли и квесты, недоступные в каждом из релизов по отдельности.
Might and Magic V продается в сборнике World of Xeen
Купить (ПК)
Might and Magic: World of Xeen (1994)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
Специальный выпуск в серии RPG Might and Magic, в котором сочетаются четвертая и пятая части саги. Действие игры разворачиваются в открытом мире, разделенном на две части, которыми заправляет человек по имени Аландер. Злодей отправил в тюрьму принца Роланда и королеву Калиндру и подкупил местных монстров, после чего отправил своего генерала, известного как лорд Ксин, на светлую сторону планеты, чтобы тот захватил небесный замок. После поражения правителя оказывается, что упомянутый Аламар – это сам Страж Шелтем, которого игроки преследовали с самого начала саги.
Самый важный бонус сборки – это дополнительные квесты и локации, которые недоступны в каждой игре отдельно. Выпуск обоих тайтлов на одном компакт-диске позволил разработчикам обогатить свой контент высококачественными цифровыми диалогами.
Купить (ПК)
Might and Magic VI: Mandate of Heaven (1998)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
Шестой основной выпуск в культовой серии RPG. Might and Magic VI: Mandate of Heaven рассказывает совершенно новую историю, которая заполняет сюжетную дыру между второй и третьей частями франшизы. Тайтл переносит нас в сказочную страну Энрот, которая погрузилась в хаос после того, как король Роналд попал в плен и пропал без вести, и приспешники так называемого культа Баа решили свергнуть 10-летнего сына Роналда Николая, чтобы посадить на трон своего вождя.
Именно поэтому игроку предстоит управлять отрядом из четырех героев, которые на этот раз являются людьми и представляют классы персонажей, типичные для вселенной. Новинкой в серии является возможность выбора между пошаговым режимом и режимом боя в реальном времени. С технической точки зрения, игра сделала большой шаг вперед в истории серии, поскольку в ней представлены смена сезонов, дневной и ночной цикл и полностью трехмерная графика, которая позволяет вращать камеру на 360 градусов, а также смотреть вверх и вниз.
Купить (ПК)
Crusaders of Might and Magic (1999)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК, PS1
Crusaders of Might and Magic, разработанная компанией 3DO, является action-RPG спин-оффом популярной серии Might and Magic. Мы играем за молодого воина по имени Дрейк, который намерен отомстить за разруху, которая случилась в его родной деревне. После многих лет тренировок он решает столкнуться с силой, которая опустошает все – Легионом Падших, армией нежити во главе с Некросом, который продал свою душу в обмен на силы магии.
Во время наших приключений мы исследуем новые локации и сражаемся с различными врагами. В распоряжении игрока есть множество типов оружия и тридцать мощных заклинаний. Как и в большинстве RPG, персонажи повышают уровень и улучшают свои навыки по мере прохождения. Кроме того, в игре присутствуют полноценные 3D-эффекты.
Купить (ПК)
Might and Magic VII: For Blood and Honor (1999)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
Седьмой релиз в одной из самых популярных RPG от New World Computing. Might and Magic VII: For Blood and Honor переносит нас в мир Эрафии, который постепенно восстанавливает равновесие. По ходу сюжета выясняется, что некоторые расы не могут существовать в мире, и растущая напряженность между людьми и эльфами становится невыносимой. Некроманты пытаются использовать ситуацию в Эрафии для своих злых целей, и только контролируемая игроком группа персонажей может помешать их планам.
Помимо основной сюжетной линии, в игре есть 18 побочных квестов, около 30 видов монстров и более 500 неигровых персонажей. Седьмой выпуск саги, созданный на основе своего предшественника, предлагает аналогичный уровень визуальных эффектов, а также идентичную игровую механику и систему развития персонажей. Однако количество доступных классов было увеличено, и сюжет стал нелинейным, что вынудило игрока делать выбор, который влияет на дальнейший ход истории.
Купить (ПК)
Might and Magic VIII: Day of the Destroyer (2000)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
Очередная часть популярнейшей серии RPG. Might and Magic VIII: Day of the Destroyer переносит нас на совершенно неизведанный континент Джадам, где появляется легендарный Эскатон-Разрушитель, который веками бродил по разным мирам. После открытия врат огня, воздуха, воды и земли, силы, которые раньше бездействовали, начинают постепенно разрушать землю. Чтобы победить распространяющееся зло, возглавляемая игроком команда воинов должна заслужить доверие многих могущественных союзников.
Что касается графики и игровой механики, тайтл практически идентичен предшествующему. Тем не менее, управление персонажами было полностью изменено. На этот раз мы создаем только одного героя, а остальных можно свободно набирать и менять. Кроме того, в игре представлены недоступные ранее заклинания и навыки, модифицированная система развития персонажей и улучшенный пользовательский интерфейс.
Купить (ПК)
Warriors of Might and Magic (2001)
- Жанр: Экшн
- Платформы: PS2
Warriors of Might and Magic – первая консольная игра в популярной серии RPG. Учитывая специфику платформы от Sony, Warriors of Might and Magic – не обычная RPG-игра, а приключенческая от третьего лица. Мы играем за Алленора, молодого воина, которого обвиняют в том, что он практикует запрещенное искусство некромантии. Обвинение привело к тому, что персонаж был схвачен и отправлен в тюрьму, а в качестве наказания должен был носить специальную Маску Обвиняемого, которая приносит ему бесконечные страдания. Герой решает восстановить свою репутацию и выяснить, почему его обвиняют в подобных преступлениях.
С точки зрения игрового процесса, Warriors of Might and Magic – типичная hack and slash игра с элементами RPG. Здесь мы исследуем десять обширных уровней, где нам придется столкнуться с многочисленными врагами. Игра обладает довольно простой системой боя и заклинаний. По мере прохождения персонаж получает больше опыта и уровней, что позволяет повышать его навыки и использовать более мощное снаряжение.
Игра отсутствует в официальных цифровых сервисах
Legends of Might and Magic (2001)
- Жанр: Экшн
- Платформы: ПК
Интересная попытка создать командный онлайн-экшн, действия которого происходят во вселенной Might and Magic. По сравнению с другими частями, созданными подобным образом (Crusaders and Warriors of Might and Magic), Legends of Might and Magic – многопользовательская игра, вдохновленная популярными онлайн-тайтлами, такими как Counter Strike или Unreal Tournament. Здесь есть 25 карт, которые воссоздают некоторые локации, известные фанатам серии, а также 50 различных противников, контролируемых компьютером.
Игроки выбирают одну из двух фракций (добро и зло), а также один класс из шести доступных, по три на каждую фракцию. Игра содержит четыре режима игры: Меч в камне, Спасение принцессы, Спасение военачальника полководца и Убийство дракона. Режимы, несмотря на названия, аналогичны тем, с которыми мы можем столкнуться в большинстве многопользовательских игр, с интересным (на то время) добавлением элементов RPG – игрок может получать опыт, благодаря чему улучшает свои навыки, приобретает новые способности и изучает заклинания.
Игра отсутствует в официальных цифровых сервисах
Might and Magic IX: Writ of Fate (2002)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
Девятая часть в культовой серии RPG от New World Computing. Действие Might and Magic IX: Writ of Fate происходит в новой локации игрового мира, известной из Heroes of Might & Magic IV. Новое приключение начинается, когда корабль падает на таинственный остров, и первой задачей игрока является поиск пропавших без вести членов экипажа и способа сбежать. Затем нам предстоит помочь шести местным племенам объединиться против общего врага во главе со злым военачальником по имени Тамур Ленг.
Во время прохождения мы управляем отрядом из четырех персонажей разных рас и классов. Кроме того, есть возможность нанять трех дополнительных NPC, которые предоставляют дополнительные навыки. Самым большим преимуществом этой части является новый движок LithTech 2.5, благодаря которому действие разворачивается в девяти огромных локациях, в то время как графика на тот момент являлась лучшей в истории франшизы.
Купить (ПК)
Shifters (2002)
- Жанр: Экшн
- Платформы: PS2
Прямой сиквел экшна от третьего лица Warriors of Might and Magic для PlayStation 2. Здесь воин Аллерон, известный из предыдущей игры, сталкивается с врагами из плоти и стали, которые уничтожают целые деревни. Главного героя ждет шесть уровней, во время которых ему предстоит сражаться с противниками разных рас и боссами. Кроме того, Аллерон имеет способность менять форму. Всего таких форм 24, и все они представляют классы, известные из ролевых игр. По ходу прохождения вы открываете более мощное оружие и заклинания, а накопленный опыт помогает в развитии персонажа.
Игра отсутствует в официальных цифровых сервисах
Dark Messiah of Might & Magic (2006)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК, XBOX 360
Очередная попытка создать экшн от первого лица в популярной франшизе Might & Magic. Dark Messiah of Might & Magic была разработана неизвестной тогда командой Arcane Studios (которая впоследствии прославилась благодаря Dishonored) для Ubisoft. Здесь вы играете роль Сарефа, молодого ученика могущественного волшебника Пенрига, чья миссия состоит в том, чтобы предотвратить приход Темной Мессии в царство Асхан.
Поскольку вы исследуете 12 обширных локаций и следите за основной линией квестов, то будете сражаться с различными врагами, такими как орки, гоблины, тролли и даже драконы. Авторы уделяют большое внимание созданию реалистичных сражений на мечах и предлагают игрокам около 40 видов оружия, а также несколько десятков заклинаний. Более того, игровой процесс обогащен элементами RPG, а это означает, что главный герой со временем приобретает опыт и изучает новые способности и заклинания. Помимо сюжетной однопользовательской кампании Dark Messiah of Might & Magic предлагает многопользовательский режим до 20 игроков.
Купить (ПК)
Might & Magic: Clash of Heroes (2009)
- Жанр: Стратегия
- Платформы: ПК, X360/O/X|S, PS3 NDS, Android, iOS
Спин-офф популярной серии Might & Magic от Capybara Games, первоначально выпущенной для Nintendo DS, а затем для ПК и консолей восьмого поколения. Игра представляет собой комбинацию логических головоломок и пошаговых стратегий с серьезным сюжетом, а визуально напоминает jRPG. История была разделена на 5 эпизодов, в которых вам предстоит выполнять квесты, исследовать мир, общаться с неигровыми персонажами и, конечно же, сражаться с врагами.
Тайтл сосредоточен на создании и управлении отрядом, состоящим, например, из рыцарей, эльфов, волшебников, некромантов или демонов. Это позволяет вам использовать различные стратегии и специальные способности войск в бою. Режим одиночной игры дополняется сетевым и локальным многопользовательским режимами, в которых ваш отряд конкурирует с отрядами соперников.
Купить (ПК)Купить (X360/One/Series X|S)
Might & Magic X: Legacy (2014)
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
Might & Magic X: Legacy – десятая часть легендарной серии cRPG и первая, созданная Limbic Entertainment. Действие игры разворачивается в фэнтези мире Асхан, после событий Might & Magic: Heroes VI. Город Карталь, расположенный на полуострове Агин, находится на грани отделения от Священной Империи и четыре путешественника, контролируемые игроком, участвуют в заговоре, который может повлиять на судьбу всего королевства.
С точки зрения механики, Might & Magic X: Legacy основана на самых ранних релизах серии и обладает, например, функциями пошаговой боевой системы, широким выбором оружия и снаряжения, а также широкими возможностями для развития навыков.
Купить (ПК)
Отмененные и закрытые игры
Might & Magic: Duel of Champions (2012)
- Жанр: Коллекционная карточная игра
- Платформы: ПК, X360, PS3, iOS
Карточная онлайн-игра, действия которой происходят в фэнтези вселенной Might & Magic. Игра от Ubisoft Montreal фокусируется на дуэлях между игроками с использованием колод карт, содержащих различных типов юнитов и заклинаний. Каждую армию возглавляет герой, чьи способности определяют, какие юниты и заклинания использовать.
Сражения происходят на поле 4х4, которое используется для карт, и цель состоит в том, чтобы лишить противника всех очков здоровья. Каждый выигранный поединок награждается очками опыта и виртуальной валютой, которые можно использовать для добавления новых карт в колоду. Тайтл обладает кроссплатформенной игрой для пользователей ПК и мобильных устройств, а также широким выбором взаимодействия в социальных сетях.
Игра закрыта
Might & Magic: Duel of Champions — Forgotten Wars (2014)
- Жанр: Коллекционная карточная игра
- Платформы: ПК, XBOX 360, PS3, iOS
Официальное расширение для Might and Magic: Duel of Champions от Ubisoft, выпущенное для консолей в качестве отдельного продукта, который сочетает DLC и базовую игру. Действия Forgotten Wars вновь разворачиваются во фэнтези вселенной, где вы создаете героя, собираете колоду карт и участвуете в эпических поединках, в которых должны снизить здоровье противника до нуля. Вы делаете это со своими картами, изображающими героев, события, монстров, заклинания и специальные здания.
Геймплей основан на пошаговой структуре и ориентирован в основном на рейтинговые дуэли и турниры. Расширение добавляет четыре новые колоды: Void Rising, Herald of the Void, Forgotten Wars и Five Towers – всего 650 карт.
Игра закрыта
Might & Magic: Raiders
- Жанр: RPG
- Платформы: ПК
Запланированная, но в конечном итоге отмененная ролевая игра по модели free-to-play во вселенной популярной фэнтези серии Might and Magic. Действие игры происходит непосредственно перед затмением Кровавой Луны из Might and Magic: Heroes VI. Вторжение демонов в Хаммерфолл приводит к вмешательству со стороны Империи Священного Сокола, правитель которой хочет использовать все это как шанс спровоцировать восстание и завладеть тайными знаниями и способностями кузнецов Хаммерфолла. В Might & Magic: Raiders вы играете за Всадников Асхана, которые хотят помочь городу победить демонов.
Игра ориентирована на кооперативную форму игрового процесса, в которой команды по четыре игрока сражаются с демонами и мощными боссами в быстрых рейдах (до 20 минут). Вы можете выбрать один из четырех классов персонажей с уникальными способностями и кастомизировать каждого из них.
Игра отменена
Might and Magic 1: Interactive World Map
« Might & Magic Book One on OldGames.sk
made by DJ for www.oldgames.sk
- World Map
- Monsters list
- Items list
- Clerical spells
- Wizard spells
Map version 1.0 (17/03/2014)
Might & Magic Book One — World Map
Grid coordinates displayed at the top/center after moving mouse over the map, don’t correspond to the in-game coordinates, which are specific for each area A1-E4.
…loading tiles…
Layers
Map Areas
Quests
markers and layers are not completed yet, more content will be added soon…
Position (longitude, latitude): 0,0
Grid coordinates: 0,0
Thanks to
New World Computing & Jon Van Caneghem — Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum (1986) + Cluebook
Google — Google maps api v3
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Сейчас может показаться, что флагманским продуктом New World Computing всегда были игры серии Heroes of Might and Magic. Но в далеком 1998 году это было еще не так, хотя уже и вышла вторая часть знаменитого спин-оффа. Основной игрой все еще оставалась Might and Magic, которая после 5-ти лет ожидания обзавелась 6 частью — Might and Magic VI: The Mandate of Heaven или в русской локализации — Меч и Магия VI: благословение небес.
Думаю, что по современным меркам, эту часть можно назвать перезапуском серии. Было введено большое количество нововведений, кое-что подсмотрели у конкурентов. Благодаря новому движку претерпели изменения и некоторые механики. Но основная концепция осталась той же – группа приключенцев, пройдя через десятки подземелий, выполнив кучу заданий, раскачавший так, чтобы даже драконы боялись пролетать рядом, идет и спасает мир от всяких нехороших личностей.
Сюжет
Сюжет M&M6 является прямым продолжением Heroes of Might and Magic II. Роланд Айронфист побеждает в войне за наследство своего брата Арчибальда и становится полноправным правителем Энрота, женится на Катерине Грифонхарт и у них рождается ребенок — Николай. И вроде бы им жить поживать и добра наживать, но беда пришла, откуда не ждали.
Из тьмы космоса на Энрот подает метеорит, и не простой, а полный неприятных существ, начинающих выжигать все вокруг, включая и родную деревню четверки наших героев, которые чудом спасаются. Роланд останавливает пришельцев, но пропадает на поле брани. Катерина уплывает домой в Эрафию, там тоже все не очень хорошо, о чем игроки узнаю уже очень скоро, но в другой игре. Наших же героев спасает маг Фалагар, за 3 года он обучает полезным в нашем приключении навыкам и отпускает в мир на самый дальний край континента.
В королевстве начался хаос, отовсюду полезли бандит и монстры, встала нежить из могил, погода взбесилась, а дьяволы, так жители Энрота называют пришельцев, никуда не делись и готовятся нанести свой смертельный удар.
Снег идет уже не один год, но местные упрямо не переходят на теплую одежу
Но кроме всего это появляется внутренний враг – культ Баа. Его последователи считают, что дьяволы аналог ангелов, которые спустились с небес, что бы спасти их, ведь не просто так столько несчастий и в одно время происходит. Они так же считают, что текущею власти нужно свергнуть — так как боги им явно не благоволят, о чем не забывают постоянно напоминать своей пастве. Их храмы расположены по всему континенту и для многих они единственное спасение в текущей ситуации, потому количество последователей лишь множится.
И вот четверка приключенцев находит письмо о заговоре против королевства, они стоят на пороге тихого, можно сказать, сонного городка Нью-Сорпигаль, в таверне которого находится один из членов культа Баа. У наших героев есть лишь горстка монет, простенькое снаряжение и решимость отомстить дьяволам.
Но что бы узнать, как побить наших врагов нужно попасть к Оракулу, к которому, что вполне логично, никого просто так не пускают. Таким образом, намечается направление основного сюжета – герои должны получить одобрение всех лордов Энрота. Выполнив их задание и по пути еще кучу побочных, герои получают возможность спуститься к Оракулу. От него отряд узнают, что он искусственный интеллект, но не просто искусственный интеллект, а сломанный. Сломан он был Арчибальдом, да-да, тем самым, который раздал кристаллы памяти в крупные центры изучения магии. Поураганив в них и вернув все на место, приключенцы узнают, что дьяволы это кригане — пришельцы, цель которых пожирать миры. Убить их очень не просто — для этого нужно необычное оружие. Найдя его, герои идут и уничтожат Улей вместе с маткой криган. И теперь нас ждет почет и уважение, ну или весь мир погибнет, все зависит от ваших приготовлений к последней битве, в игре предусмотрено 2 концовки.
Остался всего один голос
Сюжет M&M6 достаточно прост и незамысловат, но при этом ощутимо более проработан, чем в предыдущих частях. Основной упор делается на приключениях в мире Энрота, изучении его загадок, а история дает героям мотивацию. Ее цель показать нам конечную точку, а не тащить за рукав. Многое о мире и его проблемах мы узнаем из общения с местными жителями, дополнительных заданий, описаний предметов и подземелий, записок. Бывают случаи, когда несколько, вроде бы несвязанных заданий, объединяет случайное письмо в каком-нибудь 3-ем подземелье, а то и обычным слух.
Ролевая система
Перед тем как игрока выпустят в мир, ему предлагают либо выбрать заранее сгенерированную партию, или же настроить свою. Партия состоит из 4 персонажей – все строго люди, в этой части нет выбора расы. Для каждого героя требуется выбрать класс, 2 стартовых навыка и на всех раскидать 50 дополнительных очков основных параметров.
Классы
На выбор игроку предлагается 6 классов – 3 чистых и 3 гибрида, каждый отличается доступными навыками, приростом здоровья и манны и стартовыми параметрами:
Рыцарь – классический воин, может научиться владеть любым оружием и любыми доспехами, но отказался полностью от какой-либо магии. Самая большая прибавка по здоровью за уровень. Хорошо держит удар, что позволяет вытаскивать на своих плечах других партийцев из почти любого переплета.
Клирик – целитель отряда, имеет доступ к магии эго и магии зеркального пути. Важный член команды, так как не позволяет ей умерить раньше времени, снимает плохие состояния и усиливает отряд.
Маг – классический волшебник, вначале слабоват, но потом становится просто машиной для убийства в промышленных масштабах. Имеет очень ограниченный доступ к оружию и доспехам, но умеет в стихийную магию и магии зеркального пути.
Паладин – класс-гибрид рыцаря и клирика. От первого получил широкий доступ к окруженным навыкам и доспехам, но имеет чуть меньше здоровья. От клирика получает доступ к магии эго. В принципе, право на жизнь и место в партии имеет — может почти так же как воин держать удар, а так же быть вторым целителем и прикрывать клирика.
Лучник – гибрид рыцаря и мага. Может научиться стихийной магии, но хилее рыцаря и паладина, да и манны не сказать, что очень много – это все ставит вопрос о его надобности в отряде.
Друид – гибрид мага и клирика, что открывает ему сразу стихийную магию и магию эго. Доступ к 7 школам магии выглядит интересно, но стать мастером во всех все равно он не сможет, соответственно такой широкий доступ уже и не выгляди таким интересным.
Так же каждый класс имеет 2 уровня продвижения, которые мы получаем за выполнения соответствующих заданий от лордов. Они дают существенную прибавку к манне и здоровью персонажа, это не считая опыт.
Основных параметров у персонажа 7: сила, интеллект, личность, выносливость, скорость, меткость и удача. Часть из них полезна только конкретным классам, другие же стоит раскачивать по возможности всем. Параметры имеют прогрессирующую шкалу полезности – увеличение значения с 15 до 25 заметно ощутимее, чем с 40 до 50. Сами характеристики с повышением уровня не увеличиваются, но в игре большое количество способов их поднять — бочки с разноцветной жидкостью, алтари, особо мощные зелья и т.д. На старте у нас есть возможность поднять параметр максимум до 25.
Навыки
Навыки разделены на 4 типа: оружие, броня, магия и общие. У каждого класса свой список, отсутствующие в нем навыки он изучить не может.
Навыки оружия, как это ни странно, отвечают за владение тем или иным оружием – в игре представлено 8 типов, каждое имеет свои особенности в зависимости от ранга. Не имея навыка — ваши персонажи не возьмут оружие в руки, исключение только дубинки.
С броней всё тоже самое, кроме того, что представлено всего 4 навыка.
Магические навыки также разделены на 3 раздела по доступности разным классам: стихийная магия (огонь, вода, воздух, земля), магия эго (тело, разум, дух) и зеркальный путь (тьма и свет). Итого 9 магических школ, в каждой школе 11 заклинаний, которые разделены на 4 типа доступности и, соответственно, крутости. При этом изучать вы их можете на любом уровне мастерства, что изменится в последующих частях «трилогии».
Жахнем, обязательно жахнем — весь мир в труху. Но потом
Мощность заклинаний зависит от навыка и вашего ранга в нем. Заклинания разнообразные – одни нанося прямой урон одной, другие усиляют партию, третье ослабляют врагов, четвертые позволяют перемещаться по миру и т.д. Самые вкусные находятся в школах зеркального пути, но они и более прожорливые по манне, да и доступ к этим школам открывается далеко не сразу. Каждое заклинание имеет стоимость в манне и, иногда, условия применения, что очень важно – вы не сможете в подземелье обрушить на головы врагов метеоритный дождь – крыша мешает.
Общие навыки предоставляет приключенцам, причем неважно какого класса, доступ к еще 9 небоевым навыкам, которые позволяют облегчить жизнь партии в мире Энрота.
Баланс между навыками слабый, есть более эффективные в сравнении с другими, например, кинжал всегда выглядит интереснее, чем посох. А есть откровенно бесполезная дипломатия, которая, фактически, никак не помогает, и тратить очки навыков на нее это ужасное расточительство.
Теперь стоит сказать пару слов о прокачке персонажей. Во время своих приключений герои буду получать опыт за убийство монстров и выполнение заданий, но сам по себе опыт ничего не дает, его нужно, так сказать, переварить и осознать в чем нам помогают тренировочные центры. Придя в такое место с достаточным количеством опыта, для подъема уровня, и заплатив денежку, наши герои получают новые уровни, а с ними здоровье, манну, а так же очки навыков. Эти очки позволяют нам совершенствоваться в навыках. Каждый уровень навыка стоит количество очков на которое вы его собираетесь прокачать. Например: если уровень вашего навыка меч 2, а вы хотите, что бы он стал 4, то вам нужно скачало потратить 3 для получения уровня навыка 3, а том еще 4.
В Энроте летучие мыши тоже распространяют болезни…
Кроме этого для каждого навыка так же имеется 3 уровня мастерства: начальный, эксперт и мастер. Начальный уровень персонаж получает сразу же после обучение. Что быть экспертом в выбранном навыке нужно получить 4 уровень этого навыка, а так же найти учителя, которых всего 2 на весь Энрот, заплатить им немного денег. Стать мастером еще сложнее, но и награда интереснее. Сначала нужно прокачать навык до требуемого уровня, тут все зависит от типа навыков: оружие – 8, броня -10, магия -12, общие -7, найти мастера, который всего 1 на каждый навык и выполнить его требование. Это может быть определенный уровень репутации, задание или просто иметь достаточно раскаченные параметры, которые, я напомню, просто так не увеличиваются.
Каждый уровень мастерства дает персонажам разные дополнительные бонусы к навыку. Мастер меча может брать меч в левую руку, что позволяет брать 2 меча сразу или какое-нибудь еще оружие и меч. Мастерство в магии дает усиленные эффекты в заклинаниях. Но бывают и более простые бонусы, вроде уменьшения времени между ударами или увеличения силы навыка.
Алхимия
В M&M6 существует усеченная версия алхимии. Почему усеченная? Она не привязана никак к навыкам, фактически, вы можете делать крутые зелья сразу же, главное знать их рецепт и иметь достаточно реагентов. Очень не советую так делать при первом прохождении, при втором тоже.
Героям предоставлено 3 вида реагентов: маковый хруст(желтый), корень бузины(синий), волчьи ягоды(красный). Выдавив сок этих растений их в пустые бутылочки, партия получает 3 базовых зелья, которыми можно восстановить чуть-чуть здоровья или манны. Смешивая базовые зелья друг с другом можно получить продвинутые зелья, которые в свою очередь имеют более интересные эффекты на подобии лечение яда или болезней. Продолжая в том же духе можно получить белые зелья, которые дают эффекты разного рода временных усилений или возможность снимать сильные проклятья с героев. Венцом же всего это становятся черные зелья – они увеличивают на всегда одну характеристику приключенца, выпившего его, но в замен немного уменьшая другую. Если смешать зелье неправильно, то оно взорвется и, в зависимости от силы, может уронить персонажа в беспамятство, а то и вообще уничтожить его тело.
Состояния и всякая мелочевка
Во время приключений в Энроте, герои могут получить различные состояния от взаимодействия с местной флорой и фауной. Начиная от банальной усталости (между прочим, крайне опасной – приключенцев можно загнать до смерти) или алкогольного опьянения до паралича или превращения в камень. Всего таких состояний 17, но от большинства из них вылечивают либо заклинания, либо зелья. Есть только одно состояние, излечить которое могут только в единственном храме во всем Энроте – уничтожение, радует, что его крайне сложно получить.
… Хорошо хоть местные монахи знаю как лечить эту хворь
Кроме всего этого еще у партии есть репутация и известность. Вторая ни на что не влияет и требуется только для прокачки бесполезной дипломатии. Репутация уже поинтереснее, она так же нужна для получения навыков, а если она очень низкая, то приключенцев могут отправить в темницу на годик на перевоспитание, да и мирные жители не захотят с вами просто так общаться.
Немного про техническую составляющую
Это первая игра серии представленная в полноценном 3d. Горы, ущелья тоннели, домики – почти у всего появился объем. Кроме этого в M&M6 появились зачатки динамического освящения – блики от заклинаний, например. Но все это касается ландшафта, объекты же представляют из себя анимированные спрайты. Вполне логичное решение для того времени, учитывая количество монстров на карте, подозреваю, что железо того времени не потянуло бы столько 3d моделей. За счет фотореалистичной стилистики и прямым рукам дизайнеров NWC это выглядит вполне органично, а приглушенная цветовая палитра добавляет некоторого реализма происходящему.
Жизнь на болотах и опасна и трудна
Энрот представлен нам 15-ю локациями, на которых расположены входы в 36 подземелий. Каждый камушек и каждое деревцо посажено на карте в ручную заботливым руками разработчиков, никакой автогенережки. При этом все локации разные и легко узнаваемые. Присутствует широкий спектр пейзажей: от заснеженных гор вблизи Белого Колпака до золотистого песка Драконсенда, от спокойного тихого городка Нью-Сорпигаля до огромной суетливой Свободной Гавани. Подземелья же, за счет 3d, теперь разрослись еще и в высь, становясь многоуровневыми, правда, в особо сложных можно легко потеряться.
Все это обрамляет прекрасная музыка, продолжающая тенденцию, обозначенную в Героях Меча и Магии 2. Пол Ромеро, Роб Кинг и Стив Бака смогли написать граничащие с классикой произведения замечательно характеризующие Энрот. Думаю, не имеет смысла дальше хвалит музыку, достаточно сказать, что Ромеро до сих пор ее исполняет на своих концертных выступлениях.
Сражения
Благодаря 3d миру наша партия может свободно перемещаться в локации в любую сторону, а при наличии заклинания полет еще и вертикально. Это позволило разработчикам реализовать сражения в реальном времени. Теперь появилась возможность перемещаться среди толп врагов, расстреливать их из луков или с помощью боевых заклинаний, уворачиваться от их снарядов. С помощью заклинания полет можно оказаться в шкуре пилота штурмовика и поливать врагов смертоносными огненными шарами с неба. А если дело худо, то можно смотаться от врагов. Это открывает огромные возможности для маневра, и позволяет даже слабой партии завалить жирного монстра.
Но не утеряна и возможность пошагового боя – игрок в любой момент может между ними переключаться. В пошаговом бою монстры и герои активируются в порядке инициативы и разыгрывают каждый свое действие. Очень удобно в сражении с особо опасным монстром или в специфических условиях подземелья, но стоит учитывать, что в таком режиме отряд не может двигаться, что в будущих частях будет поправлено.
Мир
Город
Оказавшись перед в ходом в Нью-Сорпигаль, партия приключенцев предстает вид функционально типичного города в Энроте. Имеется торговцы оружием, броней и волшебными предметами, в зависимости от города у них будет разный уровень вещей в ассортименте, а так же может быть конкретная специализация на типе предметов, например, только на мечах. Но это не помешает героям продать свое барахло, главное помнить, что оружейник выкупает только оружие, бронник — броню, волшебные безделушки покупают волшебники.
Нью-Сорпигаль, городок в который хочется возвращаться
В любом городе есть представительства различных гильдий, где за не самые маленькие деньги герое могут обучить неизвестным им навыкам, но только если это не ограничено классом. В магических гильдиях кроме этого еще и продают заклинания соответствующей гильдии школы. Но просто так приключенцев туда не пустят, для начала нужно найти человека, который за недорого предоставит членство, благо платить за это удовольствие нужно всего 1 раз и после этого партию будут пускать в соответствующие гильдии по всему Энроту.
Одним из важнейших мест в любом городе является тренировочный центр, где герои смогут обменять набранный ими опыт в своих приключениях на очки навыков. Банк и мэрия менее интересные здания. Первое позволяет сохранять деньги в случаи гибели отряда, что в игре с возможностью сохраниться в любой момент видится сомнительной возможность. Мэрия же дает задание на убийство случайного монстра в течение месяца, что из-за небольших сумм и случайности выглядит не особо интересно.
В храме приключенцев за плату восстанавливают здоровье и манну, а так же излечивают любые отрицательные состояния, стоимость зависит от тяжести нанесенного вреда герою. А еще можно оставлять пожертвование, что улучшает нашу репутацию, а иногда даже накладывает полезное заклинание на отряд. Самое посещаемое заведение.
Чтобы герои могли отоспаться перед своими будущими подвигами и купить еду в путешествие, они могут отправиться в таверну. Это особенно важно, так как приключенцам нужно спать хотя бы один раз в 3-4 дня, иначе они могут сойти с ума и даже умереть. Отряд так же может спать под открытым небом или в подземелии потребляя еду из своего запаса, но в этом случаи есть шанс, что на них нападут враги.
Между локаций героям помогает перемещаться конюшни и пристани, если у отряда есть немного денег они могут с комфортом и достаточно быстро добраться до интересующих их мест, иначе придется идти пешком, ну или пользоваться магией воды.
В Энроте имеется смена дня и ночи и, соответственно, расписание работы городских зданий, только местные жители готовы будут вас встретить и пригласить на чашечку чая в любое время.
Местные жителе очень дружелюбные и всегда рады заходящим к ним героям. Они всегда поделятся слухом, могут подкинуть квест или поднять ранг мастерства в навыке, если приключенец подходит под требования. Некоторые могут пойти с героями, предоставляя свои услуги за процент от найденного отрядом золота. Это может быть как обычное усиление какого-нибудь из общих навыков, применение полезного заклинание, готовка пищи, увеличение получаемого опыта и т.д.
Монстры
Мир полон разнообразных противников – 53 вида основных монстров, каждый из которых, в свою очередь, имеет 3 разновидности, а это не считая уникальных. У каждого есть свои особенности, слабости и устойчивости к определенным видам урона. Некоторые владеют заклинаниями, среди которых имеются и крайне неприятные эффект, например, тоже снятие всех полезных заклинаний с отряда. Никакого автолевела, у каждого противника заранее прописан уровень и его статистики, гоблин будет гоблином в независимости от того на каком этапе игры герои его встретят.
Выглядят более женственными, чем многие современные женские персонажи
Враги делятся на 2 типа ведения боя и, соответственно, 2 архетипа поведения, ИИ в игре не очень умный, но маскируется это обилием врагов. Бойцы ближнего боя бегут к вам на прямую и на пролом, их совершенно не заботят препятствия на пути, что позволяет хитрым героям выходить победителями даже из серьезны сражений. Противники с дальнобойной атакой сначала сближаются, а потом начинают водить хороводы вокруг отряда и постреливая в его направление. Монстры при смерти обычно убегают от приключенцев, но если есть чем отстреливаться, то обязательно будут это делать.
Предметы
На протяжении своего приключения герои смогут найти огромное количество различных предметов это оружие, броня, кольца, головные уборы, пояса и перчатки. Только разных мечей в игре представлено 14. Оружие и броня делятся по типам согласно навыкам, кольца и другую мелочевку может носить любой персонаж без ограничения. Но кроме всего прочего все эти предметы могут быть еще, и зачарованы заклинаниями разной силы. Это может быть как простая прибавка к параметрам героя, добавление магической атаки, увеличение устойчивости к определенному типу урона, иммунитет к состояниям, плюс к навыкам или комбинация чего-нибудь из названного.
Почти каждый предмет отображается на кукле персонажа
Если этого мало, то разработчики добавили 15 артефактов и 15 реликвий. Это уникальные предметы, которые дают ощутимые бонусы своим владельцам. Каким бы не был заколдованным простой предмет, ему никогда не сравниться с этими могущественными артефактами. Но и найти их не просто, несколько можно получить за выполнения заданий или решения загадки обелисков, но основная часть находится в особо крутых и сложных подземельях или в руках и желудках самых сильных монстров Энрота.
Исследование
Локации наполнены большим количеством интерактивных объектов, с которыми герои могут взаимодействовать: колодцы, фонтаны, бочки с разноцветными жидкостями, кучи мусора и т.д. Можно даже найти меч в камне и не один, а при достаточно силе даже вытащить тот самый Экскалибур, ну или не тот самый. Если в определенное время помолится на у алтаря, то можно получить постоянную прибавку к определенному параметру героев.
Ну и не стоит забывать об обелисках, известных многим по героям меча и магии. Посетив их все, отряд получит загадку и, решив ее, откроет для себя большие сокровища. Задача не из простых, но она стоит того.
Исследование подземелий, хоть и не совсем корректно их так называть так как не все они находятся под землей, занимают существенную часть игры. Они бывают разного размера: от небольшой пещеры дракона Лонгфанга до огромного замка Даркмур с большими мрачными залами и большим количеством коридоров, запутанных словно лабиринт. По сути, почти все задания так или иначе ведут вас в одно из подземелий. Они всегда населены враждебными нам созданиями, и наполнены ловушками, загадками и тайными проходами. В основном это не сложные задачки, которые позволяют разбавить сражения с монстрами, некоторые даже не мешают выполнить задание, но прячут за собой достойную награду.
Отсылки
В конце стоит упомянуть об огромном количестве все возможных отсылок к реальной культуре и истории. Они есть во всем, в дизайне интерьеров и локаций, загадках, именах персонажей — чего стоит верховный маг Альберт Ньютон, который отправит героев искать то, сам не знает что. В Теневой гильдии отряду придется вспоминать творчество Толкина иначе они не смогут ответить на загадки. Название реликвий так или иначе связаны с античными богами, а артефактов с легендами о короле Артуре. Можно еще долго продолжать, вспомнить жирнейшие отсылки к СтарТреку, но, думаю, каждому будет интереснее найти их самому.
Хорошо хоть вспомнил место
Стоит ли сейчас играть?
Мой ответ на этот вопрос – да, обязательно. Почему? Все просто у M&M6 сейчас нет аналогов, фактически, она и ее продолжения были последними. Да, можно вспомнить визардри 8, например, но у нее заметно отличающаяся механика, более сложная и больше, как мне кажется, подходит именно для пошагового боя. А клоны Eye of the Beholder, так же известные как Legend of Grimrock, классические представители данженкраулера и имеют под собой другую концепцию, хоть и не менее интересную.
Почему я выбрал именно 6-ю часть, а не 7-ю? Я полностью согласен с тем, что M&M7 предлагает более развитый сюжет и более глубокое развитие ролевой системы, но при этом забирает свободу прокачки героев т.к. имеется более строгая и ограниченная система навыков, которая порождает достаточно серьезные требования к составу партии. Паладина эффективного взломщика сундуков получить уже не получится.
Я постарался свой рассказ больше акцентировать на механики и меньше на остальных аспектах игры, что бы игроки, если вдруг найдутся те, кто захочет окунуться в этот прекрасный мир, могли как можно плотнее вкусить процесс исследования Энрота. Скорее всего, я много чего пропустил и не написал здесь, но надеюсь, что этого будет достаточно для того, что бы заинтересовать читателя прикоснуться к одной из уже классических серий и игре по ней.