Word forming class 1



Скачать материал

Word FormationКашина В.Л., 
учитель английского языкаМБОУ «СОШ №1 
города Нов...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 226 человек из 56 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Word FormationКашина В.Л., 
учитель английского языкаМБОУ «СОШ №1 
города Нов...

    1 слайд

    Word Formation
    Кашина В.Л.,
    учитель английского языка
    МБОУ «СОШ №1
    города Новоалтайска Алтайского края»

  • Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК  «Spotlight...

    2 слайд

    Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight — 7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.
    В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме.
    Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
    Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования.

  • Цель: обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообр...

    3 слайд

    Цель:
     обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс 7-го класса посредством создания системы упражнений по теме.

  • Задачи: - ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами...

    4 слайд

    Задачи:
     — ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);
    выработать умение правильно распознавать приставки и суффиксы различных частей речи и определять морфологический состав слов;
    формировать и закреплять умение образовывать новые слова с помощью трёх основных способов словообразования и употреблять слова нужной части речи в конкретной речевой ситуации.

  • Теоретическая часть

    5 слайд

    Теоретическая часть

  • Словообразование в английском языке. Word Formation in EnglishСловарный соста...

    6 слайд

    Словообразование в английском языке. Word Formation in English
    Словарный состав английского языка находится в состоянии непрерывного изменения.
    Одна из закономерностей развития словарного состава языка – пополнение его новыми словами. Пополнение это происходит путём образования новых слов – словообразования. В этом процессе проявляется связь словообразования с грамматикой, в частности с морфологией. Новые слова пишутся в соответствии с грамматикой английского языка, по образцу уже имеющихся слов в языке и относятся к определённой части речи.

  • Слова по своей структуре в английском языке бывают:Простые (dark, black, use)...

    7 слайд

    Слова по своей структуре в английском языке бывают:
    Простые (dark, black, use);
    Производные (darkness, blackness, useful, useless, user);
    Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board, black and white);
    Составные (to get dark, to black out, to use up).

  • Основные способы образования слов:I. Conversion  
II. Compounding  
III. Deri...

    8 слайд

    Основные способы образования слов:
    I. Conversion 
    II. Compounding 
    III. Derivation 

  • I. Conversion is the process of using words from one word class as members of...

    9 слайд

    I. Conversion
     is the process of using words from one word class as members of another class, changing stress, replacing syllables.
    Конверсия – это процесс использования одного слова 
    — в разных частях речи (cost – to cost);
    — изменение ударения (import – to import);
    — замена глухих согласных на звонкие согласные (advice – to advise). 

  • II. Compoundingis the process of combining two words to form a new word. 
Сло...

    10 слайд

    II. Compounding
    is the process of combining two words to form a new word. 
    Словосложение – это процесс образования нового слова из двух частей. Например: home+work=homework

    railway, keyboard, airport, fireman

  • III. Derivationor word formation process which builds new words by adding mor...

    11 слайд

    III. Derivation
    or word formation process which builds new words by adding morphemes (suffixes and prefixes). 
    Деривация — словопроизводство новых слов различных частей речи с помощью морфем (суффиксов и префиксов). Этот способ словообразования очень распространён в английском языке.

  • Образование слов с помощью суффиксовСуффикс – это часть слова, которая ставит...

    12 слайд

    Образование слов с помощью суффиксов
    Суффикс – это часть слова, которая ставится после корня. Слово с суффиксом принимает новое значение и может относиться к другой части речи.

  • Образование существительных от глаголов:1. С помощью суффикса –al (to approv...

    13 слайд

    Образование существительных от глаголов:
    1. С помощью суффикса –al (to approve – approval),
    2. С помощью суффиксов –ance, ence (to assist – assistance),
    3. С помощью суффикса –age (to marry – marriage),
    4. С помощью суффикса –ant (to account – accountant),
    5. С помощью суффикса –ee (to employ – employee),

  • Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to...

    14 слайд

    Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake – baker, to act – actor),
    7. С помощью суффикса –ery (to cook – cookery),
    8. С помощью суффиксов –ion, tion (to act – action, to compete – competition),
    9. С помощью суффикса –ment (to develop – development),
    10. С помощью суффикса –ness (to sleep – sleepiness),
    11. С помощью суффикса –ure (to press – pressure),
    12. С помощью суффикса – ing (to act – the acting).

  • Образование существительных от прилагательных:1.с помощью суффикса –dom обра...

    15 слайд

    Образование существительных от прилагательных:
    1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или владения (free – freedom),
    2.с помощью суффиксов –ance, –ence (different – difference),
    3.с помощью суффикса –ity (possible –possibility),
    4.с помощью суффикса –ness говорим о состоянии, наличии качества (dark – darkness), 

  • Образование существительных от прилагательных:5.с помощью суффикса –ry (brave...

    16 слайд

    Образование существительных от прилагательных:
    5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery), 
    6.с помощью суффикса –th (deep – depth),
    7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty).

  • Образование существительных от существительных:1.с помощью суффикса –ade (blo...

    17 слайд

    Образование существительных от существительных:
    1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),
    2.с помощью суффикса –ess (actor – actress),
    3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),
    4.с помощью суффикса –dom (king – kingdom),
    5.с помощью суффикса –ful (spoon – spoonful),

  • Образование существительных от существительных:6.с помощью суффикса –hood (ch...

    18 слайд

    Образование существительных от существительных:
    6.с помощью суффикса –hood (child — childhood),
    7.с помощью суффикса –ism (capital – capitalism),
    8.с помощью суффикса –ist (art – artist),
    9.с помощью суффикса –ship (friend – friendship),
    10.с помощью суффиксов –y, -ie для образования уменьшительных или ласкательных имён (dad — daddy),
    11.с помощью суффиксов –ry (slave – slavery),

  • Образование прилагательных от глаголов:1.с помощью суффиксов –able, -ible (to...

    19 слайд

    Образование прилагательных от глаголов:
    1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat — eatable),
    2.с помощью суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to signify – significant),
    3.с помощью суффикса –ed (to commit – committed),
    4.с помощью суффикса –ful (to doubt – doubtful),
    5.с помощью суффикса –ive (to act –active),
    6.с помощью суффикса –ous (to vary –various)

  • Образование прилагательных от существительных:1.с помощью суффикса –able (com...

    20 слайд

    Образование прилагательных от существительных:
    1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),
    2.с помощью суффикса –ary (reaction – reactionary),
    3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation – national),
    4.с помощью суффикса –ish (red — reddish),
    5.с помощью суффикса –ive (effect – effective),

  • Образование прилагательных от существительных:6.с помощью суффикса –en (wood...

    21 слайд

    Образование прилагательных от существительных:
    6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),
    7.с помощью суффикса –ern (west– western),
    8.с помощью суффикса –ful (colour – colourful),
    9.с помощью суффикса –less (end — endless),
    10.с помощью суффикса –ly (month — monthly),
    11.с помощью суффикса –ous (fame — famous),
    12.с помощью суффикса –y (sun — sunny).

  • Образование глаголов от существительных:1.с помощью суффикса –ate (alien – to...

    22 слайд

    Образование глаголов от существительных:
    1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),
    2.с помощью суффикса –en (strength – to strengthen),
    3.с помощью суффикса –ize (computer – to computerize),
    4.с помощью суффикса –(i)fy (gas – to gasify),

  • Образование глаголов от прилагательных:1.с помощью суффикса –en (sweet– to sw...

    23 слайд

    Образование глаголов от прилагательных:
    1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),
    2.с помощью суффикса –ize (emotional – to emotionalize),
    3.с помощью суффикса –ify (simple – to simplify),

  • Образование наречий от прилагательных:С помощью суффикса – ly (sad – sadly),...

    24 слайд

    Образование наречий от прилагательных:
    С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное оканчивается на – y, то – y меняется на – i перед суффиксом – ly. 
    Наречия и прилагательные могут совпадать по форме. Например: 
    Far — далёкий, далеко; 
    Near – близкий, близко; 
    Fast – быстрый, быстро; 
    Late – поздний, поздно;
    Little – маленький, мало;
    Hard – твёрдый, твёрдо.
    Наречие с суффиксом – ly может иметь другое значение: hardly – едва, lately – недавно, nearly – почти, приблизительно.
    С помощью суффикса -ward(s) образование прилагательных или наречий со значением направления, обозначенного исходным словом (back – backward),
    С помощью суффикса –wise (clock – clockwise).

  • Образование числительных с помощью суффиксовС помощью суффикса –th от количес...

    25 слайд

    Образование числительных с помощью суффиксов
    С помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые числительные (four – fourth),2. С помощью
    суффикса –teen от количественных числительных образуем количественные числительные (four – fourteen),
    С помощью суффикса –ty от количественных числительных образуем количественные числительные (four – forty),

  • Образование слов при помощи префикса Префикс – это часть слова, которая стави...

    26 слайд

    Образование слов при помощи префикса 
    Префикс – это часть слова, которая ставится перед корнем. Слово с префиксом принимает новое значение.
    Наиболее употребительные префиксы и их значения
    1.Префикс a- для образования слов категории состояния (to sleep –asleep),
    2.Префикс anti– в значение анти-, противо- (fascist – antifascist),
    3.Префикс be- в значение кругом, вокруг, полностью, целиком (cloud – to becloud),

  • Образование слов при помощи префикса4.Префикс bi- в значение двойной, два, дв...

    27 слайд

    Образование слов при помощи префикса
    4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual – bilingual),
    5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to exist – to coexist),
    6.Префикс counter- в значение противо-, контр- (to act – to counteract),
    7.Префикс en– в значение приведения в какое-то состояние или включения внутрь чего-либо (rich – to enrich, cage – to encage),
    8.Префикс ex– в значение изъять, исключить или бывший, прежний, экс-: (champion – ex-champion),

  • Образование слов при помощи префикса9.Префикс extra– в значение сверх-, особо...

    28 слайд

    Образование слов при помощи префикса
    9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра- (ordinary – extraordinary),
    На экран проецируется 14 слайд.
    10.Префикс fore– в значение перед-, пред- (see – foresee),
    11.Префикс inter– в значение меж-, между-, среди (national – international),
    12.Префикс out– для глаголов со значением вы-, пере- и для существительных и прилагательных со значением выхода, проявления, отдалённости вне- (to cry – to outcry, door — outdoor), 

  • Образование слов при помощи префикса13.Префикс over– в значение сверх-, над-,...

    29 слайд

    Образование слов при помощи префикса
    13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком (act – overact),
    14.Префикс post– в значение после- (war – postwar),
    15.Префикс pre– в значение до-, пред-, заранее (historic – prehistoric),
    16.Префикс re– в значение снова, заново, ещё раз (to read – to reread),
    17.Префикс semi- в значение полу- (final – semifinal),
    18.Префикс sub– указывает на положение ниже или под чем-либо, в значение под- (division – subdivision),
    19.Префикс super– в значение сверх-, над- (man – superman),

  • Приставки с отрицательным значением1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (m...

    30 слайд

    Приставки с отрицательным значением
    1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),
    2.Приставка dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-, дис- или дез- (order – disorder, to organize – to disorganize).
    3.Приставка in- придаёт противоположное значение без-, не- (active – inactive).
    4.Приставка il- (перед I) придаёт противоположное значение не- (legal – illegal).
    5.Приставка im- (перед p, m) придаёт противоположное значение не- (polite – impolite, mobile — immobile).

  • Приставки с отрицательным значением6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоп...

    31 слайд

    Приставки с отрицательным значением
    6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible – irresponsible).
    7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use – misuse).
    8.Приставка non- означает отрицание или отсутствие, не- (existent – nonexistent).
    9.Приставка un- придаёт противоположное значение не- (happy – unhappy).
    10.Приставка under- придаёт противоположное значение не-, недо-, под- (production – underproduction).

  • Тема «Словообразование» в УМК  «Spotlight-7»(Система упражнений)

    32 слайд

    Тема «Словообразование»
    в УМК «Spotlight-7»
    (Система упражнений)

  • Модуль 1, №3, с.8
Read the rule: We form adverbs from adjectives by adding –...

    33 слайд

    Модуль 1, №3, с.8
    Read the rule: We form adverbs from adjectives by adding – ly
    Read and compare:

  • Модуль 1, №3, с.83. Find and read out the sentences with adverbs in exercises...

    34 слайд

    Модуль 1, №3, с.8
    3. Find and read out the sentences with adverbs in exercises 1 and 2, p. 8
    Keys: properly, really, probably
    4. Form adverbs:

    5. Make sentences using these adverbs.

  • Модуль 4, №5, с.42Read the rule: We can use -able, -ble, -ent to form adjecti...

    35 слайд

    Модуль 4, №5, с.42
    Read the rule: We can use -able, -ble, -ent to form adjectives from verbs.
    Read and compare:

    3. Translate. Make sentences with these words.

  • Модуль 6, №5, с. 611. Read the rule: we use  un-, il-, im-, in-, ir- to form...

    36 слайд

    Модуль 6, №5, с. 61
    1. Read the rule: we use un-, il-, im-, in-, ir- to form opposite adjectives.
    2. Read and compare:

    3. Find and read out the sentence with such adjective in the article.
    4. Form opposite adjectives: № 5, p. 61

  • Модуль 8, №4, с. 82Read the rule: we use –en at the end of some adjectives to...

    37 слайд

    Модуль 8, №4, с. 82
    Read the rule: we use –en at the end of some adjectives to form verbs.
    Read and compare:

    Form verbs from the adjectives: № 4, p. 82
    Make the sentences with these words.

  • Модуль 10, №5, с. 1011.Read the rule: we use –ive, -ative to form   adjective...

    38 слайд

    Модуль 10, №5, с. 101
    1.Read the rule: we use –ive, -ative to form adjectives from some verbs.
    2. Read and compare:

    3. Form adjectives from verbs 1-7. Make sentences using them.

  • РесурсыСловообразование в английском языке. Word Formation in English
http://...

    39 слайд

    Ресурсы
    Словообразование в английском языке. Word Formation in English
    http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.html
    Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. – 9 –е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 стр.: (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-054976-9

Краткое описание документа:

Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight — 7» авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули и др.

В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме. Её можно использовать в 5-11-х классах.

Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК «Spotlight — 7» по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.

Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования в английском языке.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 210 144 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Другие материалы

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Рейтинг:
5 из 5

  • 14.01.2019
  • 785
  • 0

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

  • 14.01.2019
  • 1859
  • 18

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

  • 13.01.2019
  • 2017
  • 113

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Рейтинг:
3 из 5

  • 13.01.2019
  • 1632
  • 0

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Слайд 1Word Formation
Кашина В.Л.,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №1
города Новоалтайска Алтайского

края»

Word FormationКашина В.Л., учитель английского языкаМБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края»


Слайд 2Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight —

7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.
В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме.
Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования.

Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight - 7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.В


Слайд 3Цель:
 обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс

7-го класса посредством создания системы упражнений по теме.

Цель: обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс 7-го класса посредством создания системы упражнений


Слайд 4Задачи:
 — ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами

образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);
выработать умение правильно распознавать приставки и суффиксы различных частей речи и определять морфологический состав слов;
формировать и закреплять умение образовывать новые слова с помощью трёх основных способов словообразования и употреблять слова нужной части речи в конкретной речевой ситуации.

Задачи: - ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);выработать


Слайд 6Словообразование в английском языке. Word Formation in English
Словарный состав английского языка

находится в состоянии непрерывного изменения.
Одна из закономерностей развития словарного состава языка – пополнение его новыми словами. Пополнение это происходит путём образования новых слов – словообразования. В этом процессе проявляется связь словообразования с грамматикой, в частности с морфологией. Новые слова пишутся в соответствии с грамматикой английского языка, по образцу уже имеющихся слов в языке и относятся к определённой части речи.

Словообразование в английском языке. Word Formation in EnglishСловарный состав английского языка находится в состоянии непрерывного изменения. Одна


Слайд 7Слова по своей структуре в английском языке бывают:
Простые (dark, black, use);
Производные (darkness, blackness,

useful, useless, user);
Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board, black and white);
Составные (to get dark, to black out, to use up).

Слова по своей структуре в английском языке бывают:Простые (dark, black, use);Производные (darkness, blackness, useful, useless, user);Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board,


Слайд 8Основные способы образования слов:
I. Conversion 
II. Compounding 
III. Derivation 

Основные способы образования слов:I. Conversion  II. Compounding  III. Derivation 


Слайд 9I. Conversion
 is the process of using words from one word class as

members of another class, changing stress, replacing syllables.
Конверсия – это процесс использования одного слова 
— в разных частях речи (cost – to cost);
— изменение ударения (import – to import);
— замена глухих согласных на звонкие согласные (advice – to advise). 

I. Conversion is the process of using words from one word class as members of another class, changing stress,


Слайд 10II. Compounding
is the process of combining two words to form a new

word. 
Словосложение – это процесс образования нового слова из двух частей. Например: home+work=homework

railway, keyboard, airport, fireman

II. Compoundingis the process of combining two words to form a new word. Словосложение – это процесс образования нового слова


Слайд 11III. Derivation
or word formation process which builds new words by adding morphemes

(suffixes and prefixes). 
Деривация — словопроизводство новых слов различных частей речи с помощью морфем (суффиксов и префиксов). Этот способ словообразования очень распространён в английском языке.

III. Derivationor word formation process which builds new words by adding morphemes (suffixes and prefixes). Деривация - словопроизводство новых слов


Слайд 12Образование слов с помощью суффиксов
Суффикс – это часть слова, которая ставится после

корня. Слово с суффиксом принимает новое значение и может относиться к другой части речи.

Образование слов с помощью суффиксовСуффикс – это часть слова, которая ставится после корня. Слово с суффиксом принимает новое


Слайд 13Образование существительных от глаголов:
1. С помощью суффикса –al (to approve – approval),
2. С

помощью суффиксов –ance, ence (to assist – assistance),
3. С помощью суффикса –age (to marry – marriage),
4. С помощью суффикса –ant (to account – accountant),
5. С помощью суффикса –ee (to employ – employee),

Образование существительных от глаголов: 1. С помощью суффикса –al (to approve – approval), 2. С помощью суффиксов –ance, ence (to assist


Слайд 14Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake –

baker, to act – actor),
7. С помощью суффикса –ery (to cook – cookery),
8. С помощью суффиксов –ion, tion (to act – action, to compete – competition),
9. С помощью суффикса –ment (to develop – development),
10. С помощью суффикса –ness (to sleep – sleepiness),
11. С помощью суффикса –ure (to press – pressure),
12. С помощью суффикса – ing (to act – the acting).

Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake – baker, to act – actor), 7.


Слайд 15Образование существительных от прилагательных:
1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или

владения (free – freedom),
2.с помощью суффиксов –ance, –ence (different – difference),
3.с помощью суффикса –ity (possible –possibility),
4.с помощью суффикса –ness говорим о состоянии, наличии качества (dark – darkness), 

Образование существительных от прилагательных: 1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или владения (free – freedom), 2.с


Слайд 16Образование существительных от прилагательных:
5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery), 
6.с помощью суффикса –th (deep –

depth),
7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty).

Образование существительных от прилагательных:5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery), 6.с помощью суффикса –th (deep – depth),7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty).


Слайд 17Образование существительных от существительных:
1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),
2.с помощью суффикса –ess (actor –

actress),
3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),
4.с помощью суффикса –dom (king – kingdom),
5.с помощью суффикса –ful (spoon – spoonful),

Образование существительных от существительных:1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),2.с помощью суффикса –ess (actor – actress),3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),4.с


Слайд 18Образование существительных от существительных:
6.с помощью суффикса –hood (child — childhood),
7.с помощью суффикса –ism (capital –

capitalism),
8.с помощью суффикса –ist (art – artist),
9.с помощью суффикса –ship (friend – friendship),
10.с помощью суффиксов –y, -ie для образования уменьшительных или ласкательных имён (dad — daddy),
11.с помощью суффиксов –ry (slave – slavery),

Образование существительных от существительных:6.с помощью суффикса –hood (child - childhood),7.с помощью суффикса –ism (capital – capitalism),8.с помощью суффикса –ist (art – artist),9.с помощью


Слайд 19Образование прилагательных от глаголов:
1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat — eatable),
2.с помощью

суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to signify – significant),
3.с помощью суффикса –ed (to commit – committed),
4.с помощью суффикса –ful (to doubt – doubtful),
5.с помощью суффикса –ive (to act –active),
6.с помощью суффикса –ous (to vary –various)

Образование прилагательных от глаголов:1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat - eatable),2.с помощью суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to


Слайд 20Образование прилагательных от существительных:
1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),
2.с помощью суффикса –ary (reaction –

reactionary),
3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation – national),
4.с помощью суффикса –ish (red — reddish),
5.с помощью суффикса –ive (effect – effective),

Образование прилагательных от существительных:1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),2.с помощью суффикса –ary (reaction – reactionary),3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation –


Слайд 21Образование прилагательных от существительных:
6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),
7.с помощью суффикса –ern (west– western),
8.с

помощью суффикса –ful (colour – colourful),
9.с помощью суффикса –less (end — endless),
10.с помощью суффикса –ly (month — monthly),
11.с помощью суффикса –ous (fame — famous),
12.с помощью суффикса –y (sun — sunny).

Образование прилагательных от существительных:6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),7.с помощью суффикса –ern (west– western),8.с помощью суффикса –ful (colour – colourful),9.с помощью


Слайд 22Образование глаголов от существительных:
1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),
2.с помощью суффикса –en (strength

– to strengthen),
3.с помощью суффикса –ize (computer – to computerize),
4.с помощью суффикса –(i)fy (gas – to gasify),

Образование глаголов от существительных:1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),2.с помощью суффикса –en (strength – to strengthen),3.с помощью суффикса –ize (computer –


Слайд 23Образование глаголов от прилагательных:
1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),
2.с помощью суффикса –ize (emotional –

to emotionalize),
3.с помощью суффикса –ify (simple – to simplify),

Образование глаголов от прилагательных:1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),2.с помощью суффикса –ize (emotional – to emotionalize),3.с помощью суффикса –ify (simple – to


Слайд 24Образование наречий от прилагательных:
С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное

оканчивается на – y, то – y меняется на – i перед суффиксом – ly. 
Наречия и прилагательные могут совпадать по форме. Например: 
Far — далёкий, далеко; 
Near – близкий, близко; 
Fast – быстрый, быстро; 
Late – поздний, поздно;
Little – маленький, мало;
Hard – твёрдый, твёрдо.
Наречие с суффиксом – ly может иметь другое значение: hardly – едва, lately – недавно, nearly – почти, приблизительно.
С помощью суффикса -ward(s) образование прилагательных или наречий со значением направления, обозначенного исходным словом (back – backward),
С помощью суффикса –wise (clock – clockwise).

Образование наречий от прилагательных:С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное оканчивается на – y, то –


Слайд 25Образование числительных с помощью суффиксов
С помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые

числительные (four – fourth),2. С помощью
суффикса –teen от количественных числительных образуем количественные числительные (four – fourteen),
С помощью суффикса –ty от количественных числительных образуем количественные числительные (four – forty),

Образование числительных с помощью суффиксовС помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые числительные (four – fourth),2. С помощью


Слайд 26Образование слов при помощи префикса 
Префикс – это часть слова, которая ставится перед

корнем. Слово с префиксом принимает новое значение.
Наиболее употребительные префиксы и их значения
1.Префикс a- для образования слов категории состояния (to sleep –asleep),
2.Префикс anti– в значение анти-, противо- (fascist – antifascist),
3.Префикс be- в значение кругом, вокруг, полностью, целиком (cloud – to becloud),

Образование слов при помощи префикса Префикс – это часть слова, которая ставится перед корнем. Слово с префиксом принимает новое


Слайд 27Образование слов при помощи префикса
4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual –

bilingual),
5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to exist – to coexist),
6.Префикс counter- в значение противо-, контр- (to act – to counteract),
7.Префикс en– в значение приведения в какое-то состояние или включения внутрь чего-либо (rich – to enrich, cage – to encage),
8.Префикс ex– в значение изъять, исключить или бывший, прежний, экс-: (champion – ex-champion),

Образование слов при помощи префикса4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual – bilingual),5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to


Слайд 28Образование слов при помощи префикса
9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра-

(ordinary – extraordinary),
На экран проецируется 14 слайд.
10.Префикс fore– в значение перед-, пред- (see – foresee),
11.Префикс inter– в значение меж-, между-, среди (national – international),
12.Префикс out– для глаголов со значением вы-, пере- и для существительных и прилагательных со значением выхода, проявления, отдалённости вне- (to cry – to outcry, door — outdoor), 

Образование слов при помощи префикса9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра- (ordinary – extraordinary), На экран проецируется


Слайд 29Образование слов при помощи префикса
13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком

(act – overact),
14.Префикс post– в значение после- (war – postwar),
15.Префикс pre– в значение до-, пред-, заранее (historic – prehistoric),
16.Префикс re– в значение снова, заново, ещё раз (to read – to reread),
17.Префикс semi- в значение полу- (final – semifinal),
18.Префикс sub– указывает на положение ниже или под чем-либо, в значение под- (division – subdivision),
19.Префикс super– в значение сверх-, над- (man – superman),

Образование слов при помощи префикса13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком (act – overact),14.Префикс post– в значение после- (war


Слайд 30Приставки с отрицательным значением
1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),
2.Приставка

dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-, дис- или дез- (order – disorder, to organize – to disorganize).
3.Приставка in- придаёт противоположное значение без-, не- (active – inactive).
4.Приставка il- (перед I) придаёт противоположное значение не- (legal – illegal).
5.Приставка im- (перед p, m) придаёт противоположное значение не- (polite – impolite, mobile — immobile).

Приставки с отрицательным значением1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),2.Приставка dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-,


Слайд 31Приставки с отрицательным значением
6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible –

irresponsible).
7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use – misuse).
8.Приставка non- означает отрицание или отсутствие, не- (existent – nonexistent).
9.Приставка un- придаёт противоположное значение не- (happy – unhappy).
10.Приставка under- придаёт противоположное значение не-, недо-, под- (production – underproduction).

Приставки с отрицательным значением6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible – irresponsible).7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use


Слайд 32Тема «Словообразование»
в УМК «Spotlight-7»
(Система упражнений)

Тема «Словообразование»  в УМК «Spotlight-7»(Система упражнений)


Слайд 33Модуль 1, №3, с.8
Read the rule: We form adverbs from adjectives

by adding – ly
Read and compare:

Модуль 1, №3, с.8Read the rule: We form adverbs from adjectives by adding – lyRead and compare:


Слайд 34Модуль 1, №3, с.8
3. Find and read out the sentences with

adverbs in exercises 1 and 2, p. 8
Keys: properly, really, probably
4. Form adverbs:

5. Make sentences using these adverbs.

Модуль 1, №3, с.83. Find and read out the sentences with adverbs in exercises 1 and 2,


Слайд 35Модуль 4, №5, с.42
Read the rule: We can use -able, -ble,

-ent to form adjectives from verbs.
Read and compare:

3. Translate. Make sentences with these words.

Модуль 4, №5, с.42Read the rule: We can use -able, -ble, -ent to form adjectives from verbs.Read


Слайд 36Модуль 6, №5, с. 61
1. Read the rule: we use un-,

il-, im-, in-, ir- to form opposite adjectives.
2. Read and compare:

3. Find and read out the sentence with such adjective in the article.
4. Form opposite adjectives: № 5, p. 61

Модуль 6, №5, с. 611. Read the rule: we use un-, il-, im-, in-, ir- to form


Слайд 37Модуль 8, №4, с. 82
Read the rule: we use –en at

the end of some adjectives to form verbs.
Read and compare:

Form verbs from the adjectives: № 4, p. 82
Make the sentences with these words.

Модуль 8, №4, с. 82Read the rule: we use –en at the end of some adjectives to


Слайд 38Модуль 10, №5, с. 101
1.Read the rule: we use –ive, -ative

to form adjectives from some verbs.
2. Read and compare:

3. Form adjectives from verbs 1-7. Make sentences using them.

Модуль 10, №5, с. 1011.Read the rule: we use –ive, -ative to form  adjectives from some


Слайд 39Ресурсы
Словообразование в английском языке. Word Formation in English
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.html
Английский язык. 7 класс:

учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. – 9 –е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 стр.: (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-054976-9

РесурсыСловообразование в английском языке. Word Formation in Englishhttp://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.htmlАнглийский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули,


ФОРМА УЧАСТНИКА КОНКУРСА CAMBRIDGE ENGLISH TEACHER

1.

Activity title

Word Formation

2.

Skills

— forming words

— understanding text structure

— deducing meaning from context

3.

Level

B2

4.

Exam part

Reading and Use of English (Part 3)

5.

Aims

— to practise forming words using prefixes and suffixes

— to extend range of vocabulary for talking about money and business

— to broaden the students’ knowledge of American culture

6.

Materials needed

worksheets and dictionaries

7.

Preparation

  1. Choosing and adapting the text about the history of Black Friday.
  2. Choosing the words for talking about money and business from the text.
  3. Making an exercise to introduce these words from the text.
  4. Making a word formation exercise with these words from the text to practise forming words using prefixes and suffixes and extend range of vocabulary for talking about money and business.
  5. Reading the text again and identifying the words suitable for practising word formation.
  6. Changing the text into a word formation exercise.

8.

Procedure

Step 1. Introduction of the vocabulary for talking about money and business. Students match six words from the text they’re going to read with the definitions. (exercise 1)

Step 2.

— Using the words from exercise 1 to practise forming words and to extend range of vocabulary for talking about money and business. Students complete the table with word forms using suffixes and prefixes given in brackets. (exercise 2)

— Using the words from exercise 2 in context. Students fill in the gaps in six sentences with the suitable word from the table in exercise 2. (exercise 3)

Step 3. Reading the text about the history of Black Friday and practising forming words. Students read the text and use the words given in capitals to form the words that fit the gaps. (exercise 4).

9.

Variation

I wouldn’t change anything.

10.

Reflections

Having done the exercises in class, I’ve decided to change exercise 2 a little. I’ve added prefixes and suffixes for students to use when forming words. In class, looking up different word forms in a dictionary may take too much time. It might be better to focus not on remembering word forms or looking them up in a dictionary but on suffixes and prefixes and the meanings of the words we form.

Black Friday

1. Match the words on the left with the definitions on the right. There is one extra definition you do not need to use.

1) Finances

a) the amount of money you have to pay for something

2) Market

b) the money that an organization or person has

3) Price

c) the sale of goods in shops to customers

4) Profit

d) to take something from a shop without paying for it

5) Retail

e) money that you gain by selling things or doing business, after your costs have been paid

6) Shoplift

f) money that someone gets from working or from investing money

g) the business or trade in a particular type of goods or services

2. Complete the table. What do the words in the table mean?

VERBS

NOUNS

ADJECTIVES

finance

financier

financial

market

marketing

…………. (-er)

…………… (-able)

price

price

…………. (-ing)

pricey / pricy

overpriced

…………… (-less)

……………

profit

……………. (-ity)

profitable

…………… (un-)

……………

retail

…………… (-er)

shoplift

…………… (-ing)

…………… (-er)

3. Use the word given in capital letters to form a word that fits in the gap.

  1. Wall Street is the ……………………… centre of the US. (FINANCE)
  2. The program is designed to provide students with real, ……………………… skills. (MARKET)
  3. The tablet gives us ……………………… knowledge about civilization about 3,500 years ago. (PRICE)
  4. Every company tries to boost its ………………………. . (PROFIT)
  5. The company is a ……………………… of office equipment and furniture. (RETAIL)
  6. He was arrested for ……………………… last week. (SHOPLIFT)

4. Read the text below. Use the word given in capitals to form a word that fits in the gap. There is an example at the beginning of the text.

Black Friday

The history of Black Friday started much earlier than people may think. The day after Thanksgiving has been the unofficial (OFFICIAL) beginning of the Christmas season since the late 19th century. The day after Thanksgiving wasn’t called Black Friday then.

The first recorded use of the term «Black Friday» was applied not to holiday …………… (SHOP) but to financial crisis: the crash of the US gold market on September 24, 1869. Two Wall Street …………… (FINANCE), Jay Gould and Jim Fisk, worked together to buy as much as they could of the nation’s gold in the hope of driving the price sky-high and …………… (MAXIMISE) their profits. On that Friday in September, the stock market crashed. Fisk and Gould’s actions left everyone from Wall Street barons to farmers bankrupt.

It was not until later years that the post-Thanksgiving period became …………… (ASSOCIATE) with the name.

Police officers in Philadelphia were first to link Black Friday to the post-Thanksgiving period in the 1950s. Large crowds of tourists and shoppers came to the city the day after Thanksgiving for the Army-Navy football game, creating chaos, traffic jams and …………… (SHOPLIFT) opportunities. Police officers in the city had to work long shifts to deal with the crowds and traffic. They used the term «Black Friday» to describe the chaos in Philadelphia.

By 1961, the term had caught on in Philadelphia. Some of the city’s merchants disliked the negative connotations and …………… (UNSUCCESSFUL) tried to change it to «Big Friday». By the late 1980s, the term was known across the nation and …………… (RETAIL) linked it to their post-Thanksgiving sales.

Today, Black Friday is the USA’s …………… (BIG) shopping event of the year, when many shops cut their prices on a range of products in order to boost profits.

Adapted from https://www.history.com/news/whats-the-real-history-of-black-Friday and https://www.telegraph.co.uk/black-Friday/0/did-black-Friday-get-name-history-behind-biggest-sales-event/

Interactive worksheet Word formation suffixes


Word formation suffixes

Grade/level: FIRST
by Tarja1

Interactive worksheet Word formation 5 fce


Word formation 5 fce

Grade/level: B2
by ROXANROXAN

Interactive worksheet Suffixes and Prefixes


Suffixes and Prefixes

Grade/level: Pre-Intermediate
by Sousamaria

Interactive worksheet Negative Prefixes


Negative Prefixes

Grade/level: Intermediate
by LarysaPr

Interactive worksheet Word Formation - Suffixes


Word Formation — Suffixes

Grade/level: Grade 4
by marialau

Interactive worksheet Prefixes and suffixes


Prefixes and suffixes

Grade/level: B2-C1
by thechannel

Interactive worksheet Word Formation Upper-intermedate Level


Word Formation Upper-intermedate Level

Grade/level: upper-intermediate
by olgavillanua

Interactive worksheet Wordbuilding


Wordbuilding

Grade/level: b1
by Irene99

Interactive worksheet Word building - Changing Verbs to Nouns


Word building — Changing Verbs to Nouns

Grade/level: Form 4
by nanikadir

Interactive worksheet Word Formation FCE


Word Formation FCE

Grade/level: FCE
by kconstantinides

Interactive worksheet Adjective formation


Adjective formation

Grade/level: A2
by Bluengungo123

Interactive worksheet Word Formation-1 (Multiple Choice)


Word Formation-1 (Multiple Choice)

Grade/level: B1-B2
by ODruz

Interactive worksheet Word form 1


Word form 1

Grade/level: G12
by BinhBinh

Interactive worksheet Word formation Nouns


Word formation Nouns

Grade/level: Grade 4
by marialau

Interactive worksheet Word formation (Prefixes-Suffixes)


Word formation (Prefixes-Suffixes)

Grade/level: intermediate
by mariaflor

Interactive worksheet FCE Use of English part 3 - Remembering dreams


FCE Use of English part 3 — Remembering dreams

Grade/level: FCE B2
by Marcelo_Nobre

Interactive worksheet Word formation 1 (B1+ - C1)


Word formation 1 (B1+ — C1)

Grade/level: B1+, B2, C1
by Pattriziah

Interactive worksheet Word formation - Level B1.1


Word formation — Level B1.1

Grade/level: B1.1
by ElenaMinkova

Interactive worksheet Noun formation FCE


Noun formation FCE

Grade/level: B2
by solbrossard39

Interactive worksheet Word formation


Word formation

Grade/level: B1+
by papuch

Interactive worksheet Word formation


Word formation

Grade/level: B2/C1
by dukaneantra

Interactive worksheet BBC video - Are we born to speak?


BBC video — Are we born to speak?

Grade/level: B2/C1
by Marcelo_Nobre

Interactive worksheet Letters asking for information


Letters asking for information

Grade/level: Intermediate
by szabjass

Interactive worksheet Word Formation - occupations


Word Formation — occupations

Grade/level: A1 / A2
by teacherangelaventura

Interactive worksheet Matura skills: word formation


Matura skills: word formation

Grade/level: upper-intermediate
by emyszka

Interactive worksheet ОГЭ word formation


ОГЭ word formation

Grade/level: 9
by Elena_Andreevna

Interactive worksheet This documentary is about animal kingdom


This documentary is about animal kingdom

Grade/level: pre-intermediate
by mada_1

Interactive worksheet Word formation


Word formation

Grade/level: B1
by DeminAlena

Interactive worksheet FCE Word Formation


FCE Word Formation

Grade/level: Upper Intermediate
by Ernie06

Interactive worksheet Word Formation 4 August,13th


Word Formation 4 August,13th

Grade/level: Intermediate
by veromunio

Interactive worksheet Word formation. suffixes


Word formation. suffixes

Grade/level: BACHILLERATO
by pepimil

Interactive worksheet Give correct form of the words to complete the sentences


Give correct form of the words to complete the sentences

Grade/level: 7
by tailieuanh79

Interactive worksheet Word formation - NOUNS


Word formation — NOUNS

Grade/level: Intermediate
by ciconkova

Interactive worksheet TASK 17  ОГЭ tasks 17-25 and 26-31


TASK 17 ОГЭ tasks 17-25 and 26-31

Grade/level: grade 9
by oalexeeva

Interactive worksheet Word Family - Verb to Noun, Noun to Verb


Word Family — Verb to Noun, Noun to Verb

Grade/level: Upper Intermediate
by amcerico

Interactive worksheet Word Formation- NOUNS-  CAE


Word Formation- NOUNS- CAE

Grade/level: B2-C1
by Olga_Roma

Interactive worksheet Word Formation


Word Formation

Grade/level: B1
by susyRamos

Interactive worksheet Spotlight 9 Task 9116


Spotlight 9 Task 9116

Grade/level: 9
by him2english

Interactive worksheet Extra Training 9331


Extra Training 9331

Grade/level: C1
by him2english

Interactive worksheet Spotlight 8 Task 8208


Spotlight 8 Task 8208

Grade/level: Grade 8
by him2english

Interactive worksheet Word building Activity


Word building Activity

Grade/level: B2
by valeriavillamonte

Interactive worksheet Word formation


Word formation

Grade/level: Grade 11
by MilenaRuzheva

Interactive worksheet Word formation


Word formation

Grade/level: FCE
by AleMore2020

Interactive worksheet Negative Adjective Prefixes


Negative Adjective Prefixes

Grade/level: Grade 4
by rolasah

Interactive worksheet Adjectives suffixes


Adjectives suffixes

Grade/level: Pre Intermediate/Intermediate
by olgastruzh

Interactive worksheet Word Formation


Word Formation

Grade/level: B1+
by SoleLiria

Interactive worksheet Forming Adjectives with Suffixes


Forming Adjectives with Suffixes

Grade/level: B2
by estherlee76

Interactive worksheet Word formation


Word formation

Grade/level: Proficiency
by VicMoreyra

Слайд 1

Word Formation

Слайд 2

NOUN → ADJECTIVE + able (comfort → comfort able ) + ese (China → Chin ese ; Japan → Japan ese ) + ful (beauty → beauti ful ; color → color ful ) + ical (economy → econom ical ) + al (comic → comic al ; fiction → fiction al ) + ish (self → self ish ; England → Engl ish ) + ous (fame → fam ous ; courage → courage ous ) + y (fun → fun ny ; luck → luck y ) + ed (talent → talent ed ; interest → interest ed )

Слайд 3

VERBS → ADJECTIVES V + ive (act → act ive ; invent → invent ive ) V + ing (care → car ing ; excite → excit ing ) V + ed (confuse → confus ed ) V + less (count → countless)

Слайд 4

FORMING ABSTRACT NOUNS V + ation (examine → examin ation ) V + ment (enjoy → enjoy ment ; agree → agree ment ) V + ence ( depend → depend ence ; correspond → correspond ence ) V + ion (exhaust → exhaust ion ; collect → collect ion ) V + y (discover → discover y ; recover → recover y )

Слайд 5

Forming Personal Nouns We use the suffixes: — er (paint – paint er ; work – work er ) — ist (art – art ist ; piano – pian ist ) — or (invent – invent or ; act – act or ) — ian (library – librar ian ; music – music ian ) to form personal nouns.

Слайд 6

Forming N egative Adjectives We use prefixes: un- (usual- un usual; likely– un likely; disturbed- un disturbed; necessary- un necessary) il — (logical- il logical; legal- il legal; literate- il literate ) dis — (content- dis content; pleased- dis pleased; respectful- dis respectful) in- (advisable – in advisable; accurate – in accurate; appropriate – in appropriate) ir — (responsible- ir responsible; regular- ir regular ) mis — (informed- mis informed; understanding- mis understanding; heard – mis heard) im — (possible- im possible; measurable- im measurable; patient- im patient; movable- im movable ; personal- im personal) to form negative adjectives

Слайд 7

Forming Negative Adjectives We use suffix — less (care-care less ; home-home less ; tune- tune less ; doubt – doubt less ; flavour — flavour less ) to form negative adjectives.

Like this post? Please share to your friends:
  • Word formed from the same root
  • Word formed from other words
  • Word formed from first letters
  • Word formed by adding prefixes and suffixes
  • Word formatting table of contents