Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
- Сейчас обучается 226 человек из 56 регионов
аудиоформат
- Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Word Formation
Кашина В.Л.,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №1
города Новоалтайска Алтайского края» -
2 слайд
Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight — 7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.
В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме.
Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования. -
3 слайд
Цель:
обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс 7-го класса посредством создания системы упражнений по теме. -
4 слайд
Задачи:
— ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);
выработать умение правильно распознавать приставки и суффиксы различных частей речи и определять морфологический состав слов;
формировать и закреплять умение образовывать новые слова с помощью трёх основных способов словообразования и употреблять слова нужной части речи в конкретной речевой ситуации. -
5 слайд
Теоретическая часть
-
6 слайд
Словообразование в английском языке. Word Formation in English
Словарный состав английского языка находится в состоянии непрерывного изменения.
Одна из закономерностей развития словарного состава языка – пополнение его новыми словами. Пополнение это происходит путём образования новых слов – словообразования. В этом процессе проявляется связь словообразования с грамматикой, в частности с морфологией. Новые слова пишутся в соответствии с грамматикой английского языка, по образцу уже имеющихся слов в языке и относятся к определённой части речи. -
7 слайд
Слова по своей структуре в английском языке бывают:
Простые (dark, black, use);
Производные (darkness, blackness, useful, useless, user);
Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board, black and white);
Составные (to get dark, to black out, to use up). -
8 слайд
Основные способы образования слов:
I. Conversion
II. Compounding
III. Derivation -
9 слайд
I. Conversion
is the process of using words from one word class as members of another class, changing stress, replacing syllables.
Конверсия – это процесс использования одного слова
— в разных частях речи (cost – to cost);
— изменение ударения (import – to import);
— замена глухих согласных на звонкие согласные (advice – to advise). -
10 слайд
II. Compounding
is the process of combining two words to form a new word.
Словосложение – это процесс образования нового слова из двух частей. Например: home+work=homeworkrailway, keyboard, airport, fireman
-
11 слайд
III. Derivation
or word formation process which builds new words by adding morphemes (suffixes and prefixes).
Деривация — словопроизводство новых слов различных частей речи с помощью морфем (суффиксов и префиксов). Этот способ словообразования очень распространён в английском языке. -
12 слайд
Образование слов с помощью суффиксов
Суффикс – это часть слова, которая ставится после корня. Слово с суффиксом принимает новое значение и может относиться к другой части речи. -
13 слайд
Образование существительных от глаголов:
1. С помощью суффикса –al (to approve – approval),
2. С помощью суффиксов –ance, ence (to assist – assistance),
3. С помощью суффикса –age (to marry – marriage),
4. С помощью суффикса –ant (to account – accountant),
5. С помощью суффикса –ee (to employ – employee), -
14 слайд
Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake – baker, to act – actor),
7. С помощью суффикса –ery (to cook – cookery),
8. С помощью суффиксов –ion, tion (to act – action, to compete – competition),
9. С помощью суффикса –ment (to develop – development),
10. С помощью суффикса –ness (to sleep – sleepiness),
11. С помощью суффикса –ure (to press – pressure),
12. С помощью суффикса – ing (to act – the acting). -
15 слайд
Образование существительных от прилагательных:
1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или владения (free – freedom),
2.с помощью суффиксов –ance, –ence (different – difference),
3.с помощью суффикса –ity (possible –possibility),
4.с помощью суффикса –ness говорим о состоянии, наличии качества (dark – darkness), -
16 слайд
Образование существительных от прилагательных:
5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery),
6.с помощью суффикса –th (deep – depth),
7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty). -
17 слайд
Образование существительных от существительных:
1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),
2.с помощью суффикса –ess (actor – actress),
3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),
4.с помощью суффикса –dom (king – kingdom),
5.с помощью суффикса –ful (spoon – spoonful), -
18 слайд
Образование существительных от существительных:
6.с помощью суффикса –hood (child — childhood),
7.с помощью суффикса –ism (capital – capitalism),
8.с помощью суффикса –ist (art – artist),
9.с помощью суффикса –ship (friend – friendship),
10.с помощью суффиксов –y, -ie для образования уменьшительных или ласкательных имён (dad — daddy),
11.с помощью суффиксов –ry (slave – slavery), -
19 слайд
Образование прилагательных от глаголов:
1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat — eatable),
2.с помощью суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to signify – significant),
3.с помощью суффикса –ed (to commit – committed),
4.с помощью суффикса –ful (to doubt – doubtful),
5.с помощью суффикса –ive (to act –active),
6.с помощью суффикса –ous (to vary –various) -
20 слайд
Образование прилагательных от существительных:
1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),
2.с помощью суффикса –ary (reaction – reactionary),
3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation – national),
4.с помощью суффикса –ish (red — reddish),
5.с помощью суффикса –ive (effect – effective), -
21 слайд
Образование прилагательных от существительных:
6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),
7.с помощью суффикса –ern (west– western),
8.с помощью суффикса –ful (colour – colourful),
9.с помощью суффикса –less (end — endless),
10.с помощью суффикса –ly (month — monthly),
11.с помощью суффикса –ous (fame — famous),
12.с помощью суффикса –y (sun — sunny). -
22 слайд
Образование глаголов от существительных:
1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),
2.с помощью суффикса –en (strength – to strengthen),
3.с помощью суффикса –ize (computer – to computerize),
4.с помощью суффикса –(i)fy (gas – to gasify), -
23 слайд
Образование глаголов от прилагательных:
1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),
2.с помощью суффикса –ize (emotional – to emotionalize),
3.с помощью суффикса –ify (simple – to simplify), -
24 слайд
Образование наречий от прилагательных:
С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное оканчивается на – y, то – y меняется на – i перед суффиксом – ly.
Наречия и прилагательные могут совпадать по форме. Например:
Far — далёкий, далеко;
Near – близкий, близко;
Fast – быстрый, быстро;
Late – поздний, поздно;
Little – маленький, мало;
Hard – твёрдый, твёрдо.
Наречие с суффиксом – ly может иметь другое значение: hardly – едва, lately – недавно, nearly – почти, приблизительно.
С помощью суффикса -ward(s) образование прилагательных или наречий со значением направления, обозначенного исходным словом (back – backward),
С помощью суффикса –wise (clock – clockwise). -
25 слайд
Образование числительных с помощью суффиксов
С помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые числительные (four – fourth),2. С помощью
суффикса –teen от количественных числительных образуем количественные числительные (four – fourteen),
С помощью суффикса –ty от количественных числительных образуем количественные числительные (four – forty), -
26 слайд
Образование слов при помощи префикса
Префикс – это часть слова, которая ставится перед корнем. Слово с префиксом принимает новое значение.
Наиболее употребительные префиксы и их значения
1.Префикс a- для образования слов категории состояния (to sleep –asleep),
2.Префикс anti– в значение анти-, противо- (fascist – antifascist),
3.Префикс be- в значение кругом, вокруг, полностью, целиком (cloud – to becloud), -
27 слайд
Образование слов при помощи префикса
4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual – bilingual),
5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to exist – to coexist),
6.Префикс counter- в значение противо-, контр- (to act – to counteract),
7.Префикс en– в значение приведения в какое-то состояние или включения внутрь чего-либо (rich – to enrich, cage – to encage),
8.Префикс ex– в значение изъять, исключить или бывший, прежний, экс-: (champion – ex-champion), -
28 слайд
Образование слов при помощи префикса
9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра- (ordinary – extraordinary),
На экран проецируется 14 слайд.
10.Префикс fore– в значение перед-, пред- (see – foresee),
11.Префикс inter– в значение меж-, между-, среди (national – international),
12.Префикс out– для глаголов со значением вы-, пере- и для существительных и прилагательных со значением выхода, проявления, отдалённости вне- (to cry – to outcry, door — outdoor), -
29 слайд
Образование слов при помощи префикса
13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком (act – overact),
14.Префикс post– в значение после- (war – postwar),
15.Префикс pre– в значение до-, пред-, заранее (historic – prehistoric),
16.Префикс re– в значение снова, заново, ещё раз (to read – to reread),
17.Префикс semi- в значение полу- (final – semifinal),
18.Префикс sub– указывает на положение ниже или под чем-либо, в значение под- (division – subdivision),
19.Префикс super– в значение сверх-, над- (man – superman), -
30 слайд
Приставки с отрицательным значением
1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),
2.Приставка dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-, дис- или дез- (order – disorder, to organize – to disorganize).
3.Приставка in- придаёт противоположное значение без-, не- (active – inactive).
4.Приставка il- (перед I) придаёт противоположное значение не- (legal – illegal).
5.Приставка im- (перед p, m) придаёт противоположное значение не- (polite – impolite, mobile — immobile). -
31 слайд
Приставки с отрицательным значением
6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible – irresponsible).
7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use – misuse).
8.Приставка non- означает отрицание или отсутствие, не- (existent – nonexistent).
9.Приставка un- придаёт противоположное значение не- (happy – unhappy).
10.Приставка under- придаёт противоположное значение не-, недо-, под- (production – underproduction). -
32 слайд
Тема «Словообразование»
в УМК «Spotlight-7»
(Система упражнений) -
33 слайд
Модуль 1, №3, с.8
Read the rule: We form adverbs from adjectives by adding – ly
Read and compare: -
34 слайд
Модуль 1, №3, с.8
3. Find and read out the sentences with adverbs in exercises 1 and 2, p. 8
Keys: properly, really, probably
4. Form adverbs:5. Make sentences using these adverbs.
-
35 слайд
Модуль 4, №5, с.42
Read the rule: We can use -able, -ble, -ent to form adjectives from verbs.
Read and compare:3. Translate. Make sentences with these words.
-
36 слайд
Модуль 6, №5, с. 61
1. Read the rule: we use un-, il-, im-, in-, ir- to form opposite adjectives.
2. Read and compare:3. Find and read out the sentence with such adjective in the article.
4. Form opposite adjectives: № 5, p. 61 -
37 слайд
Модуль 8, №4, с. 82
Read the rule: we use –en at the end of some adjectives to form verbs.
Read and compare:Form verbs from the adjectives: № 4, p. 82
Make the sentences with these words. -
38 слайд
Модуль 10, №5, с. 101
1.Read the rule: we use –ive, -ative to form adjectives from some verbs.
2. Read and compare:3. Form adjectives from verbs 1-7. Make sentences using them.
-
39 слайд
Ресурсы
Словообразование в английском языке. Word Formation in English
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.html
Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. – 9 –е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 стр.: (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-054976-9
Краткое описание документа:
Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight — 7» авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули и др.
В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме. Её можно использовать в 5-11-х классах.
Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК «Spotlight — 7» по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования в английском языке.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 210 144 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Рейтинг:
5 из 5
- 14.01.2019
- 785
- 0
- 14.01.2019
- 1859
- 18
- 13.01.2019
- 2017
- 113
Рейтинг:
3 из 5
- 13.01.2019
- 1632
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Слайд 1Word Formation
Кашина В.Л.,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №1
города Новоалтайска Алтайского
края»
Слайд 2Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight —
7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.
В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме.
Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования.
Слайд 3Цель:
обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс
7-го класса посредством создания системы упражнений по теме.
Слайд 4Задачи:
— ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами
образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);
выработать умение правильно распознавать приставки и суффиксы различных частей речи и определять морфологический состав слов;
формировать и закреплять умение образовывать новые слова с помощью трёх основных способов словообразования и употреблять слова нужной части речи в конкретной речевой ситуации.
Слайд 6Словообразование в английском языке. Word Formation in English
Словарный состав английского языка
находится в состоянии непрерывного изменения.
Одна из закономерностей развития словарного состава языка – пополнение его новыми словами. Пополнение это происходит путём образования новых слов – словообразования. В этом процессе проявляется связь словообразования с грамматикой, в частности с морфологией. Новые слова пишутся в соответствии с грамматикой английского языка, по образцу уже имеющихся слов в языке и относятся к определённой части речи.
Слайд 7Слова по своей структуре в английском языке бывают:
Простые (dark, black, use);
Производные (darkness, blackness,
useful, useless, user);
Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board, black and white);
Составные (to get dark, to black out, to use up).
Слайд 8Основные способы образования слов:
I. Conversion
II. Compounding
III. Derivation
Слайд 9I. Conversion
is the process of using words from one word class as
members of another class, changing stress, replacing syllables.
Конверсия – это процесс использования одного слова
— в разных частях речи (cost – to cost);
— изменение ударения (import – to import);
— замена глухих согласных на звонкие согласные (advice – to advise).
Слайд 10II. Compounding
is the process of combining two words to form a new
word.
Словосложение – это процесс образования нового слова из двух частей. Например: home+work=homework
railway, keyboard, airport, fireman
Слайд 11III. Derivation
or word formation process which builds new words by adding morphemes
(suffixes and prefixes).
Деривация — словопроизводство новых слов различных частей речи с помощью морфем (суффиксов и префиксов). Этот способ словообразования очень распространён в английском языке.
Слайд 12Образование слов с помощью суффиксов
Суффикс – это часть слова, которая ставится после
корня. Слово с суффиксом принимает новое значение и может относиться к другой части речи.
Слайд 13Образование существительных от глаголов:
1. С помощью суффикса –al (to approve – approval),
2. С
помощью суффиксов –ance, ence (to assist – assistance),
3. С помощью суффикса –age (to marry – marriage),
4. С помощью суффикса –ant (to account – accountant),
5. С помощью суффикса –ee (to employ – employee),
Слайд 14Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake –
baker, to act – actor),
7. С помощью суффикса –ery (to cook – cookery),
8. С помощью суффиксов –ion, tion (to act – action, to compete – competition),
9. С помощью суффикса –ment (to develop – development),
10. С помощью суффикса –ness (to sleep – sleepiness),
11. С помощью суффикса –ure (to press – pressure),
12. С помощью суффикса – ing (to act – the acting).
Слайд 15Образование существительных от прилагательных:
1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или
владения (free – freedom),
2.с помощью суффиксов –ance, –ence (different – difference),
3.с помощью суффикса –ity (possible –possibility),
4.с помощью суффикса –ness говорим о состоянии, наличии качества (dark – darkness),
Слайд 16Образование существительных от прилагательных:
5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery),
6.с помощью суффикса –th (deep –
depth),
7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty).
Слайд 17Образование существительных от существительных:
1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),
2.с помощью суффикса –ess (actor –
actress),
3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),
4.с помощью суффикса –dom (king – kingdom),
5.с помощью суффикса –ful (spoon – spoonful),
Слайд 18Образование существительных от существительных:
6.с помощью суффикса –hood (child — childhood),
7.с помощью суффикса –ism (capital –
capitalism),
8.с помощью суффикса –ist (art – artist),
9.с помощью суффикса –ship (friend – friendship),
10.с помощью суффиксов –y, -ie для образования уменьшительных или ласкательных имён (dad — daddy),
11.с помощью суффиксов –ry (slave – slavery),
Слайд 19Образование прилагательных от глаголов:
1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat — eatable),
2.с помощью
суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to signify – significant),
3.с помощью суффикса –ed (to commit – committed),
4.с помощью суффикса –ful (to doubt – doubtful),
5.с помощью суффикса –ive (to act –active),
6.с помощью суффикса –ous (to vary –various)
Слайд 20Образование прилагательных от существительных:
1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),
2.с помощью суффикса –ary (reaction –
reactionary),
3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation – national),
4.с помощью суффикса –ish (red — reddish),
5.с помощью суффикса –ive (effect – effective),
Слайд 21Образование прилагательных от существительных:
6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),
7.с помощью суффикса –ern (west– western),
8.с
помощью суффикса –ful (colour – colourful),
9.с помощью суффикса –less (end — endless),
10.с помощью суффикса –ly (month — monthly),
11.с помощью суффикса –ous (fame — famous),
12.с помощью суффикса –y (sun — sunny).
Слайд 22Образование глаголов от существительных:
1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),
2.с помощью суффикса –en (strength
– to strengthen),
3.с помощью суффикса –ize (computer – to computerize),
4.с помощью суффикса –(i)fy (gas – to gasify),
Слайд 23Образование глаголов от прилагательных:
1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),
2.с помощью суффикса –ize (emotional –
to emotionalize),
3.с помощью суффикса –ify (simple – to simplify),
Слайд 24Образование наречий от прилагательных:
С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное
оканчивается на – y, то – y меняется на – i перед суффиксом – ly.
Наречия и прилагательные могут совпадать по форме. Например:
Far — далёкий, далеко;
Near – близкий, близко;
Fast – быстрый, быстро;
Late – поздний, поздно;
Little – маленький, мало;
Hard – твёрдый, твёрдо.
Наречие с суффиксом – ly может иметь другое значение: hardly – едва, lately – недавно, nearly – почти, приблизительно.
С помощью суффикса -ward(s) образование прилагательных или наречий со значением направления, обозначенного исходным словом (back – backward),
С помощью суффикса –wise (clock – clockwise).
Слайд 25Образование числительных с помощью суффиксов
С помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые
числительные (four – fourth),2. С помощью
суффикса –teen от количественных числительных образуем количественные числительные (four – fourteen),
С помощью суффикса –ty от количественных числительных образуем количественные числительные (four – forty),
Слайд 26Образование слов при помощи префикса
Префикс – это часть слова, которая ставится перед
корнем. Слово с префиксом принимает новое значение.
Наиболее употребительные префиксы и их значения
1.Префикс a- для образования слов категории состояния (to sleep –asleep),
2.Префикс anti– в значение анти-, противо- (fascist – antifascist),
3.Префикс be- в значение кругом, вокруг, полностью, целиком (cloud – to becloud),
Слайд 27Образование слов при помощи префикса
4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual –
bilingual),
5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to exist – to coexist),
6.Префикс counter- в значение противо-, контр- (to act – to counteract),
7.Префикс en– в значение приведения в какое-то состояние или включения внутрь чего-либо (rich – to enrich, cage – to encage),
8.Префикс ex– в значение изъять, исключить или бывший, прежний, экс-: (champion – ex-champion),
Слайд 28Образование слов при помощи префикса
9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра-
(ordinary – extraordinary),
На экран проецируется 14 слайд.
10.Префикс fore– в значение перед-, пред- (see – foresee),
11.Префикс inter– в значение меж-, между-, среди (national – international),
12.Префикс out– для глаголов со значением вы-, пере- и для существительных и прилагательных со значением выхода, проявления, отдалённости вне- (to cry – to outcry, door — outdoor),
Слайд 29Образование слов при помощи префикса
13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком
(act – overact),
14.Префикс post– в значение после- (war – postwar),
15.Префикс pre– в значение до-, пред-, заранее (historic – prehistoric),
16.Префикс re– в значение снова, заново, ещё раз (to read – to reread),
17.Префикс semi- в значение полу- (final – semifinal),
18.Префикс sub– указывает на положение ниже или под чем-либо, в значение под- (division – subdivision),
19.Префикс super– в значение сверх-, над- (man – superman),
Слайд 30Приставки с отрицательным значением
1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),
2.Приставка
dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-, дис- или дез- (order – disorder, to organize – to disorganize).
3.Приставка in- придаёт противоположное значение без-, не- (active – inactive).
4.Приставка il- (перед I) придаёт противоположное значение не- (legal – illegal).
5.Приставка im- (перед p, m) придаёт противоположное значение не- (polite – impolite, mobile — immobile).
Слайд 31Приставки с отрицательным значением
6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible –
irresponsible).
7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use – misuse).
8.Приставка non- означает отрицание или отсутствие, не- (existent – nonexistent).
9.Приставка un- придаёт противоположное значение не- (happy – unhappy).
10.Приставка under- придаёт противоположное значение не-, недо-, под- (production – underproduction).
Слайд 32Тема «Словообразование»
в УМК «Spotlight-7»
(Система упражнений)
Слайд 33Модуль 1, №3, с.8
Read the rule: We form adverbs from adjectives
by adding – ly
Read and compare:
Слайд 34Модуль 1, №3, с.8
3. Find and read out the sentences with
adverbs in exercises 1 and 2, p. 8
Keys: properly, really, probably
4. Form adverbs:
5. Make sentences using these adverbs.
Слайд 35Модуль 4, №5, с.42
Read the rule: We can use -able, -ble,
-ent to form adjectives from verbs.
Read and compare:
3. Translate. Make sentences with these words.
Слайд 36Модуль 6, №5, с. 61
1. Read the rule: we use un-,
il-, im-, in-, ir- to form opposite adjectives.
2. Read and compare:
3. Find and read out the sentence with such adjective in the article.
4. Form opposite adjectives: № 5, p. 61
Слайд 37Модуль 8, №4, с. 82
Read the rule: we use –en at
the end of some adjectives to form verbs.
Read and compare:
Form verbs from the adjectives: № 4, p. 82
Make the sentences with these words.
Слайд 38Модуль 10, №5, с. 101
1.Read the rule: we use –ive, -ative
to form adjectives from some verbs.
2. Read and compare:
3. Form adjectives from verbs 1-7. Make sentences using them.
Слайд 39Ресурсы
Словообразование в английском языке. Word Formation in English
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.html
Английский язык. 7 класс:
учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. – 9 –е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 стр.: (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-054976-9
ФОРМА УЧАСТНИКА КОНКУРСА CAMBRIDGE ENGLISH TEACHER
1. |
Activity title |
Word Formation |
2. |
Skills |
— forming words |
3. |
Level |
B2 |
4. |
Exam part |
Reading and Use of English (Part 3) |
5. |
Aims |
— to practise forming words using prefixes and suffixes |
6. |
Materials needed |
worksheets and dictionaries |
7. |
Preparation |
|
8. |
Procedure |
Step 1. Introduction of the vocabulary for talking about money and business. Students match six words from the text they’re going to read with the definitions. (exercise 1) Step 2.
— Using the words from exercise 1 to practise forming words and to extend range of vocabulary for talking about money and business. Students complete the table with word forms using suffixes and prefixes given in brackets. (exercise 2) Step 3. Reading the text about the history of Black Friday and practising forming words. Students read the text and use the words given in capitals to form the words that fit the gaps. (exercise 4). |
9. |
Variation |
I wouldn’t change anything. |
10. |
Reflections |
Having done the exercises in class, I’ve decided to change exercise 2 a little. I’ve added prefixes and suffixes for students to use when forming words. In class, looking up different word forms in a dictionary may take too much time. It might be better to focus not on remembering word forms or looking them up in a dictionary but on suffixes and prefixes and the meanings of the words we form. |
Black Friday
1. Match the words on the left with the definitions on the right. There is one extra definition you do not need to use.
1) Finances |
a) the amount of money you have to pay for something |
2) Market |
b) the money that an organization or person has |
3) Price |
c) the sale of goods in shops to customers |
4) Profit |
d) to take something from a shop without paying for it |
5) Retail |
e) money that you gain by selling things or doing business, after your costs have been paid |
6) Shoplift |
f) money that someone gets from working or from investing money |
g) the business or trade in a particular type of goods or services |
2. Complete the table. What do the words in the table mean?
VERBS |
NOUNS |
ADJECTIVES |
finance |
financier |
financial |
market |
marketing |
…………… (-able) |
price |
price |
pricey / pricy |
…………… |
profit |
profitable |
…………… |
retail |
— |
shoplift |
…………… (-ing) |
— |
3. Use the word given in capital letters to form a word that fits in the gap.
- Wall Street is the ……………………… centre of the US. (FINANCE)
- The program is designed to provide students with real, ……………………… skills. (MARKET)
- The tablet gives us ……………………… knowledge about civilization about 3,500 years ago. (PRICE)
- Every company tries to boost its ………………………. . (PROFIT)
- The company is a ……………………… of office equipment and furniture. (RETAIL)
- He was arrested for ……………………… last week. (SHOPLIFT)
4. Read the text below. Use the word given in capitals to form a word that fits in the gap. There is an example at the beginning of the text.
Black Friday
The history of Black Friday started much earlier than people may think. The day after Thanksgiving has been the unofficial (OFFICIAL) beginning of the Christmas season since the late 19th century. The day after Thanksgiving wasn’t called Black Friday then.
The first recorded use of the term «Black Friday» was applied not to holiday …………… (SHOP) but to financial crisis: the crash of the US gold market on September 24, 1869. Two Wall Street …………… (FINANCE), Jay Gould and Jim Fisk, worked together to buy as much as they could of the nation’s gold in the hope of driving the price sky-high and …………… (MAXIMISE) their profits. On that Friday in September, the stock market crashed. Fisk and Gould’s actions left everyone from Wall Street barons to farmers bankrupt.
It was not until later years that the post-Thanksgiving period became …………… (ASSOCIATE) with the name.
Police officers in Philadelphia were first to link Black Friday to the post-Thanksgiving period in the 1950s. Large crowds of tourists and shoppers came to the city the day after Thanksgiving for the Army-Navy football game, creating chaos, traffic jams and …………… (SHOPLIFT) opportunities. Police officers in the city had to work long shifts to deal with the crowds and traffic. They used the term «Black Friday» to describe the chaos in Philadelphia.
By 1961, the term had caught on in Philadelphia. Some of the city’s merchants disliked the negative connotations and …………… (UNSUCCESSFUL) tried to change it to «Big Friday». By the late 1980s, the term was known across the nation and …………… (RETAIL) linked it to their post-Thanksgiving sales.
Today, Black Friday is the USA’s …………… (BIG) shopping event of the year, when many shops cut their prices on a range of products in order to boost profits.
Adapted from https://www.history.com/news/whats-the-real-history-of-black-Friday and https://www.telegraph.co.uk/black-Friday/0/did-black-Friday-get-name-history-behind-biggest-sales-event/
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 1
Word Formation
Слайд 2
NOUN → ADJECTIVE + able (comfort → comfort able ) + ese (China → Chin ese ; Japan → Japan ese ) + ful (beauty → beauti ful ; color → color ful ) + ical (economy → econom ical ) + al (comic → comic al ; fiction → fiction al ) + ish (self → self ish ; England → Engl ish ) + ous (fame → fam ous ; courage → courage ous ) + y (fun → fun ny ; luck → luck y ) + ed (talent → talent ed ; interest → interest ed )
Слайд 3
VERBS → ADJECTIVES V + ive (act → act ive ; invent → invent ive ) V + ing (care → car ing ; excite → excit ing ) V + ed (confuse → confus ed ) V + less (count → countless)
Слайд 4
FORMING ABSTRACT NOUNS V + ation (examine → examin ation ) V + ment (enjoy → enjoy ment ; agree → agree ment ) V + ence ( depend → depend ence ; correspond → correspond ence ) V + ion (exhaust → exhaust ion ; collect → collect ion ) V + y (discover → discover y ; recover → recover y )
Слайд 5
Forming Personal Nouns We use the suffixes: — er (paint – paint er ; work – work er ) — ist (art – art ist ; piano – pian ist ) — or (invent – invent or ; act – act or ) — ian (library – librar ian ; music – music ian ) to form personal nouns.
Слайд 6
Forming N egative Adjectives We use prefixes: un- (usual- un usual; likely– un likely; disturbed- un disturbed; necessary- un necessary) il — (logical- il logical; legal- il legal; literate- il literate ) dis — (content- dis content; pleased- dis pleased; respectful- dis respectful) in- (advisable – in advisable; accurate – in accurate; appropriate – in appropriate) ir — (responsible- ir responsible; regular- ir regular ) mis — (informed- mis informed; understanding- mis understanding; heard – mis heard) im — (possible- im possible; measurable- im measurable; patient- im patient; movable- im movable ; personal- im personal) to form negative adjectives
Слайд 7
Forming Negative Adjectives We use suffix — less (care-care less ; home-home less ; tune- tune less ; doubt – doubt less ; flavour — flavour less ) to form negative adjectives.