Word formation уроки английского языка

Слайд 1

Word formation 8-11

Слайд 2

Основные суффиксы прилагательных: Суффикс, обозначающий национальную принадлежность или слабую степень качества: — ese — ish Chinese ( китаец, китайский), Japanese ( японец, японский) Pole ( поляк) — Polish ( польский), Scott ( шотландец) — Scottish ( шотландский) red ( красный) — reddish ( красноватый), child ( ребенок) — childish ( ребячливый, детский)

Слайд 3

Суффиксы, образующие прилагательные от глаголов и обозначающие наличие качества: — ive – ent -ant to act ( действовать) — active ( активный), to talk ( разговаривать) – talkative ( разговорчивый) to differ ( различать) — different ( различный), to insist ( настаивать) — insistent ( настойчивый) to observe ( наблюдать, замечать) — observant ( наблюдательный, внимательный)

Слайд 4

Суффиксы, образующие прилагательные от существительных и обозначающие наличие качества, свойства: — ic -al — ful — ous — у base ( основа) — basic ( основной), economy ( экономика) — economic ( экономический) centre ( центр) — central ( центральный) culture ( культура) — cultural ( культурный), beauty ( красота) — beautiful ( красивый) peace ( мир) — peaceful ( мирный), fame ( слава) — famous ( знаменитый) cloud ( облако) — cloudy ( облачный), sun ( солнце) — sunny ( солнечный)

Слайд 5

Суффиксы, образующие прилагательные от различных частей речи и обозначающие а) качество, свойство: -а r у — огу element ( элемент) — elementary ( элементарный) illusion ( иллюзия) — illusory ( обманчивый, иллюзорный) б) способность что-либо сделать, состояние, качество: — able — ible to change ( изменить) — changeable ( изменчивый) to eat ( есть) — eatable ( съедобный), reason ( разум) — reasonable ( разумный) в) отсутствие качества : — less useless ( бесполезный), windless ( безветренный)

Слайд 6

суффиксы существительных и прилагательных Существительные: — ness, -ion, — ation , — ment , — ance , — ition Прилагательные: — al, -y, — ly , — ful , — ous , — tific 1) Прилагательное Существительное 1. luck y ( удачный) luck ( удача) 2. …… happiness ( счастье) 3. wonderful ( чудесный) …… 4. …… speed ( скорость) 5. greedy ( жадный) …… 6. …… friend ( друг) 7. …… danger ( опасность) 8. traditional ( традиционный) …… 9. …… science ( наука) 10. ill ( больной) …… 11. …… truth ( правда) 12. …… profession ( профессия) 13. …… business ( бизнес) 14. healthy ( здоровый) …… 15. …… wealth ( богатство)

Слайд 7

lucky ( удачный) scientific ( научный) happy ( счастливый) illness ( болезнь) wonder ( чудо) truthful ( правдивый) speedy ( скоростной) professional greed ( жадность) busy ( деловой) friendly ( дружелюбный) health ( здоровье) dangerous ( опасный) wealthy ( богатый) tradition ( традиция)

Слайд 8

Образуйте прилагательные с помощью суффиксов — ful и — less , переведите их на русский язык: Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, fruit, power, thought, harm, colour .

Слайд 9

Образуйте прилагательные с помощью суффиксов — able, — ible , переведите их на русский язык: Change, convert, prevent, break, compare, desire, profit, read, comfort, respect, expect.

Слайд 10

Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся: British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom.

Слайд 11

Заполните предложения прилагательными , образованными от существительных , данных в скобках, при помощи суффиксов – ful ,- ly ,-y 1. You must be…………………when you open the door. (CARE) 2. The countryside looks very………………….now. (COLOUR) 3. That was a very………………thing to do! (COWARD) 4. He has a…………………routine of exercises. (DAY) 5. She was…………………when I told her my plan. (DOUBT) 6. It was very………………..so I drove slowly. (FOG) 7. It’s nice meeting such a……………….person. (FRIEND) 8. He looked very…………………in that hat. (FUN) 9. They saw a…………………figure at the castle door. (GHOST) 10. Working on the car made her hands………………… (GREASE) 11. Let’s go for a………………walk in the fresh air! (HEALTH) 12. We’re………………….that they’ll agree to come. (HOPE) 13. Seeing all that food made me very……………….. (HUNGER) 14. She married a………………..businessman. (SUCCESS) 15. He looked…………………..when he heard the news. (THOUGHT) 16. You can trust her. She’s a very…………………girl. (TRUTH) 17. This map was very………………..on my holiday. (USE) 18. It was…………………to see him again. ( WONDER )

Для знания иностранного языка богатство словарного запаса ничуть не менее важно, чем понимание грамматики. Чем большим количеством слов владеет человек, тем свободнее он себя чувствует в иноязычной среде.

Многообразие лексики во многом определяется богатством словообразования в английском языке. Построение новых слов основано на общих принципах. И тот, кто знает эти принципы, чувствует себя среди незнакомой лексики гораздо увереннее.

Структура слова и ее изменение

Новые слова усваиваются постепенно. Чаще всего, сначала мы только понимаем их в текстах или чужой речи, а уже потом начинаем активно использовать в своей. Поэтому освоение новой лексики – процесс длительный и требует от ученика терпения, активной практики чтения, слушания и работы со словарем.

Один из методов быстро расширить свой словарный запас – освоить способы словообразования в английском языке. Поняв принципы, по которым строятся слова, можно из уже известного слова вывести значения его однокоренных слов.

Строительный материал для каждого слова – это корень, приставки и суффиксы. Корень – это та часть слова, которая несет основной смысл. Слово без корня не может существовать. Тогда как приставки и суффиксы – необязательная часть, однако прибавляясь к корню, именно они помогают образовать новые слова. Поэтому, описывая словообразование в английском, мы будем разделять приставочные и суффиксальные способы.

Все приставки и суффиксы обладают собственным значением. Обычно оно довольно размыто и служит для изменения основного значения слова. Когда к корню добавляется приставка или суффикс (или же оба элемента), то их значение прибавляется к значению корня. Так получается новое слово.

Образование новых слов может приводить не только к изменению значения, но и менять части речи. В этой функции чаще выступают суффиксы. Прибавляясь к корню, они переводят слово из одной части речи в другую, например, делают прилагательное из глагола или глагол из существительного.

Так, от одного корня может образоваться целая группа, все элементы которой связаны между собой. Поэтому словообразование помогает изучающим английский видеть смысловые отношения между словами и лучше ориентироваться в многообразии лексики.

Получить новое слово можно не только за счет приставок и суффиксов. Еще один способ – это словосложение, при котором в одно слово объединяются два корня, образуя новый смысл. Кроме того, к словообразованию относится сокращение слов и создание аббревиатур.

Приставки как способ словообразования в английском

Приставка (также употребляется термин «префикс») – элемент слова, который ставится перед корнем. Приставочное словообразование английский язык редко использует для смены частей речи (в качестве исключения можно назвать префикс «en-» / «em-» для образования глаголов). Зато приставки активно используются для изменения значения слова. Сами префиксы могут иметь различные значения, но среди них выделяется большая группа приставок со схожей функцией: менять смысл слова на противоположный.

1. Приставки с отрицательным значением:

  • un-: unpredictable (непредсказуемый), unable (неспособный)
  • dis-: disapproval (неодобрение), disconnection (отделение от)
  • im-, in-, il -,ir-: inactive (неактивный), impossible (невозможный), irregular (нерегулярный), illogical (нелогичный). То, какая из этих приставок будет присоединяться к слову, зависит от следующего за ней звука. «Im-» ставится только перед согласными «b», «p», «m» (impatient — нетерпеливый). «Il-» возможно только перед буквой «l» (illegal — незаконный), «ir-» – только перед «r» (irresponsible — безответственный). Во всех остальных случаях употребляется приставка «in-» (inconvenient – неудобный, стесняющий).
  • mis-: misfortune (несчастье, беда). Приставка «mis-» может использоваться не только для образования прямых антонимов, но и иметь более общее значение отрицательного воздействия (misinform — дезинформировать, вводить в заблуждение, misunderstand — неправильно понять).

2. Другие приставочные значения

  • re-: rebuild (отстроить заново, реконструировать). Приставка описывает повторные действия (rethink — переосмыслить) или указывает на обратное направление (return — возвращаться).
  • co-: cooperate (сотрудничать). Описывает совместную деятельность (co-author – соавтор).
  • over-: oversleep (проспать). Значение префикса — избыточность, излишнее наполнение (overweight — избыточный вес) или прохождение определенной черты (overcome — преодолеть).
  • under-: underact (недоигрывать). Приставку можно назвать антонимом к приставке «over-», она указывает на недостаточную степень действия (underestimate — недооценивать). Кроме того, приставка используется и в изначальном значении слова «under» — «под» (underwear — нижнее белье, underground — подземка, метро).
  • pre-: prehistoric (доисторический). Приставка несет в себе идею предшествования (pre-production — предварительная стадия производства).
  • post-: post-modern (постмодернизм). В отличие от предыдущего случая, приставка указывает на следование действия (postnatal – послеродовой).
  • en-, em-: encode (кодировать). Префикс служит для образования глагола и имеет значение воплощения определенного качества или состояния (enclose — окружать). Перед звуками «b», «p», «m» приставка имеет вид «em-» (empoison — подмешивать яд), в остальных случаях – «en-» (encourage — ободрять).
  • ex-: ex-champion (бывший чемпион). Используется для обозначения бывшего статуса или должности (ex-minister — бывший министр).

Образование новых слов при помощи суффиксов

Суффиксы занимают позицию после корня. За ними может также следовать окончание (например, показатель множественного числа «-s»). Но в отличие от суффикса окончание не образует слова с новым значением, а только меняет его грамматическую форму (boy – мальчик, boys – мальчики).

По суффиксу часто можно определить, к какой части речи принадлежит слово. Среди суффиксов существуют и такие, которые выступают только как средство образования другой части речи (например, «-ly» для образования наречий). Поэтому рассматривать эти элементы слова мы будем в зависимости от того, какую часть речи они характеризуют.

Словообразование существительных в английском языке

Среди суффиксов существительных можно выделить группу, обозначающую субъектов деятельности и группу абстрактных значений.

1. Субъект деятельности

  • -er, -or: performer (исполнитель). Такие суффиксы описывают род занятий (doctor — доктор, farmer — фермер) или временные роли (speaker — оратор, visitor — посетитель). Могут использоваться и в качестве характеристики человека (doer — человек дела, dreamer — мечтатель).
  • -an, -ian: magician (волшебник). Суффикс может участвовать в образовании названия профессии (musician — музыкант) или указывать на национальность (Belgian — бельгийский / бельгиец).
  • -ist: pacifist (пацифист). Этот суффикс описывает принадлежность к определенному роду деятельности (alpinist – альпинист) или к социальному течению, направлению в искусстве (realist — реалист).
  • -ant, -ent: accountant (бухгалтер), student (студент).
  • -ee: employee (служащий), conferee (участник конференции).
  • -ess : princess (принцесса). Суффикс используется для обозначения женского рода (waitress – официантка).

2. Абстрактные существительные

Основа этой группы значений – обозначение качества или состояния. Дополнительным значением может выступать объединение группы людей и обозначение определенной совокупности.

  • -ity: activity (деятельность), lability (изменчивость).
  • -ance, -ence, -ancy, -ency: importance (важность), dependence (зависимость), brilliancy (великолепие), efficiency (эффективность).
  • -ion, -tion, -sion: revision (пересмотр, исправление), exception (исключение), admission (допущение), information (информация).
  • -ism: realism (реализм). В отличие от суффикса «-ist» обозначает не представителя некоторого течения, а само течение (modernism — модернизм) или род занятий (alpinism — альпинизм).
  • -hood: childhood (детство). Может относиться не только к состоянию, но и описывать группу людей, форму отношений: brotherhood (братство).
  • -ure: pleasure (удовольствие), pressure (давление).
  • -dom: wisdom (мудрость). Также используется при обозначении группы людей, объединения по некоторому признаку: kingdom (королевство).
  • -ment: announcement (объявление), improvement (улучшение).
  • -ness: darkness (темнота), kindness (доброта).
  • -ship: friendship (дружба). К дополнительным значениям относится указание на титул (lordship — светлость), умение (airmanship — лётное мастерство) или на объединение круга людей определенными отношениями (membership — круг членов, partnership — партнерство).
  • -th: truth (правда), length (длина).

Словообразование прилагательных в английском языке

  • -ful: helpful (полезный). Указывает на обладание определенным качеством (joyful — радостный, beautiful — красивый).
  • -less: countless (бессчетный). Значение суффикса близко к отрицанию и характеризует отсутствие определенного качества, свойства (careless — беззаботный). Этот суффикс можно определить как антоним для «-ful» (hopeless — безнадежный, а hopeful — надеющийся).
  • -able: comfortable (комфортный). «Able» (способный) существует и как самостоятельное прилагательное. Оно определяет значение суффикса – возможный для выполнения, доступный к осуществлению (acceptable – приемлемый, допустимый, detectable – тот, который можно обнаружить).
  • -ous: famous (знаменитый), dangerous (опасный).
  • -y: windy (ветреный), rusty (ржавый).
  • -al: accidental (случайный), additional (добавочный).
  • -ar: molecular (молекулярный), vernacular (народный).
  • -ant, -ent: defiant (дерзкий), evident (очевидный).
  • -ary, -ory: secondary (второстепенный), obligatory (обязательный).
  • -ic: democratic (демократический), historic (исторический).
  • -ive: creative (творческий), impressive (впечатляющий).
  • -ish: childish (детский, ребяческий). Суффикс описывает характерный признак с негативной оценкой (liquorish – развратный) или с ослабленной степенью качества (reddish — красноватый). Кроме того, суффикс может отсылать к национальности (Danish — датский).
  • -long: livelong (целый, вечный). Такой суффикс обозначает длительность (lifelong — пожизненный) или направление (sidelong — косой, вкось) и может принадлежать не только прилагательному, но и наречию.

Словообразование глаголов

Для глагольных суффиксов сложно определить конкретные значения. Основная функция таких суффиксов — перевод в другую часть речи, то есть само образование глагола.

  • -ate: activate (активизировать), decorate (украшать).
  • -ify, -fy: notify (уведомлять), verify (проверять).
  • -ise, -ize: summarize (суммировать), hypnotize (гипнотизировать).
  • -en: weaken (ослабевать), lengthen (удлинять).
  • -ish: demolish (разрушать), embellish (украшать).

Словообразование наречий

  • -ly: occasionally (случайно).
  • -wise: otherwise (иначе). Обозначает способ действия (archwise — дугообразно).
  • -ward(s): skyward/skywards (к небу). Обозначает направление движения (northward — на север, shoreward — по направлению к берегу).

Суффиксы: таблица словообразования по частям речи

Приведенный список суффиксов – это далеко не все возможности английского языка. Мы описали наиболее распространенные и интересные случаи. Для того чтобы разобраться в этом множестве вариантов и лучше усвоить образование слов в английском языке, таблица резюмирует, для каких частей речи какие суффиксы характерны.

Поскольку суффиксальное преобразование слов в английском языке различается по частям речи, таблица разбита на соответствующие группы. Одни и те же суффиксы могут добавляться к разным частям речи, но в результате они определяют, к какой части речи принадлежит новое слово.

table1

Объединение суффиксов и приставок

Важная характеристика словообразования – это его продуктивность. От одного корня можно образовать целую группу слов, добавляя разные приставки и суффиксы. Приведем несколько примеров.

  • Для possible словообразование может выглядеть следующим образом: possible (возможный) — possibility (возможность) — impossibility (невозможность).
  • Цепочка переходов для слова occasion: occasion (случай) — occasional (случайный) — occasionally (случайно).
  • Для слова agree словообразование можно выстроить в цепочки с приставкой и без приставки: agree (соглашаться) — agreeable (приемлемый / приятный) — agreeably (приятно) — agreement (соглашение, согласие).
    agree (соглашаться) — disagree (противоречить, расходиться в мнениях) — disagreeable (неприятный) — disagreeably (неприятно) — disagreement (разногласие).

Словосложение и сокращение слов

Словосложение — еще один способ образовать новое слово, хотя и менее распространенный. Он основан на соединении двух корней (toothbrush — зубная щетка, well-educated — хорошо образованный). В русском языке такое словообразование тоже встречается, например, «кресло-качалка».

Если корень активно используется в словосложении, то он может перейти в категорию суффиксов. В таком случае сложно определить, к какому типу – суффиксам или словосложению – отнести некоторые примеры:

  • -man: fireman (пожарный), spiderman (человек-паук)
  • -free: sugar-free (без сахара), alcohol-free (безалкогольный)
  • -proof: fireproof (огнестойкий), soundproof (звукоизолирующий)

Помимо объединения нескольких корней, возможно также сокращение слов и создание аббревиатур: science fiction — sci-fi (научная фантастика), United States of America – USA (Соединенные Штаты Америки, США).

Новые слова без внешних изменений

К особенности словообразования в английском языке относится и то, что слова могут выступать в разных частях речи без изменения внешнего вида. Это явление называется конверсией:

I hope you won’t be angry with me — Надеюсь, ты не будешь на меня злиться (hope – глагол «надеяться»).

I always had a hope to return to that city — У меня всегда оставалась надежда вернуться в этот город (hope – существительное «надежда»).

The sea is so calm today — Море так спокойно сегодня (calm – прилагательное «спокойный»).

With a calm she realized that her life was probably at its end — Со спокойствием она осознала, что ее жизнь, вероятно, подходила к концу (calm – существительное «спокойствие, невозмутимость»).

I beg you to calm down — Я умоляю тебя успокоиться (calm – глагол «успокоиться»).



Скачать материал

Word FormationКашина В.Л., 
учитель английского языкаМБОУ «СОШ №1 
города Нов...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

  • Сейчас обучается 226 человек из 56 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Word FormationКашина В.Л., 
учитель английского языкаМБОУ «СОШ №1 
города Нов...

    1 слайд

    Word Formation
    Кашина В.Л.,
    учитель английского языка
    МБОУ «СОШ №1
    города Новоалтайска Алтайского края»

  • Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК  «Spotlight...

    2 слайд

    Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight — 7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.
    В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме.
    Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
    Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования.

  • Цель: обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообр...

    3 слайд

    Цель:
     обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс 7-го класса посредством создания системы упражнений по теме.

  • Задачи: - ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами...

    4 слайд

    Задачи:
     — ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);
    выработать умение правильно распознавать приставки и суффиксы различных частей речи и определять морфологический состав слов;
    формировать и закреплять умение образовывать новые слова с помощью трёх основных способов словообразования и употреблять слова нужной части речи в конкретной речевой ситуации.

  • Теоретическая часть

    5 слайд

    Теоретическая часть

  • Словообразование в английском языке. Word Formation in EnglishСловарный соста...

    6 слайд

    Словообразование в английском языке. Word Formation in English
    Словарный состав английского языка находится в состоянии непрерывного изменения.
    Одна из закономерностей развития словарного состава языка – пополнение его новыми словами. Пополнение это происходит путём образования новых слов – словообразования. В этом процессе проявляется связь словообразования с грамматикой, в частности с морфологией. Новые слова пишутся в соответствии с грамматикой английского языка, по образцу уже имеющихся слов в языке и относятся к определённой части речи.

  • Слова по своей структуре в английском языке бывают:Простые (dark, black, use)...

    7 слайд

    Слова по своей структуре в английском языке бывают:
    Простые (dark, black, use);
    Производные (darkness, blackness, useful, useless, user);
    Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board, black and white);
    Составные (to get dark, to black out, to use up).

  • Основные способы образования слов:I. Conversion  
II. Compounding  
III. Deri...

    8 слайд

    Основные способы образования слов:
    I. Conversion 
    II. Compounding 
    III. Derivation 

  • I. Conversion is the process of using words from one word class as members of...

    9 слайд

    I. Conversion
     is the process of using words from one word class as members of another class, changing stress, replacing syllables.
    Конверсия – это процесс использования одного слова 
    — в разных частях речи (cost – to cost);
    — изменение ударения (import – to import);
    — замена глухих согласных на звонкие согласные (advice – to advise). 

  • II. Compoundingis the process of combining two words to form a new word. 
Сло...

    10 слайд

    II. Compounding
    is the process of combining two words to form a new word. 
    Словосложение – это процесс образования нового слова из двух частей. Например: home+work=homework

    railway, keyboard, airport, fireman

  • III. Derivationor word formation process which builds new words by adding mor...

    11 слайд

    III. Derivation
    or word formation process which builds new words by adding morphemes (suffixes and prefixes). 
    Деривация — словопроизводство новых слов различных частей речи с помощью морфем (суффиксов и префиксов). Этот способ словообразования очень распространён в английском языке.

  • Образование слов с помощью суффиксовСуффикс – это часть слова, которая ставит...

    12 слайд

    Образование слов с помощью суффиксов
    Суффикс – это часть слова, которая ставится после корня. Слово с суффиксом принимает новое значение и может относиться к другой части речи.

  • Образование существительных от глаголов:1. С помощью суффикса –al (to approv...

    13 слайд

    Образование существительных от глаголов:
    1. С помощью суффикса –al (to approve – approval),
    2. С помощью суффиксов –ance, ence (to assist – assistance),
    3. С помощью суффикса –age (to marry – marriage),
    4. С помощью суффикса –ant (to account – accountant),
    5. С помощью суффикса –ee (to employ – employee),

  • Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to...

    14 слайд

    Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake – baker, to act – actor),
    7. С помощью суффикса –ery (to cook – cookery),
    8. С помощью суффиксов –ion, tion (to act – action, to compete – competition),
    9. С помощью суффикса –ment (to develop – development),
    10. С помощью суффикса –ness (to sleep – sleepiness),
    11. С помощью суффикса –ure (to press – pressure),
    12. С помощью суффикса – ing (to act – the acting).

  • Образование существительных от прилагательных:1.с помощью суффикса –dom обра...

    15 слайд

    Образование существительных от прилагательных:
    1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или владения (free – freedom),
    2.с помощью суффиксов –ance, –ence (different – difference),
    3.с помощью суффикса –ity (possible –possibility),
    4.с помощью суффикса –ness говорим о состоянии, наличии качества (dark – darkness), 

  • Образование существительных от прилагательных:5.с помощью суффикса –ry (brave...

    16 слайд

    Образование существительных от прилагательных:
    5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery), 
    6.с помощью суффикса –th (deep – depth),
    7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty).

  • Образование существительных от существительных:1.с помощью суффикса –ade (blo...

    17 слайд

    Образование существительных от существительных:
    1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),
    2.с помощью суффикса –ess (actor – actress),
    3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),
    4.с помощью суффикса –dom (king – kingdom),
    5.с помощью суффикса –ful (spoon – spoonful),

  • Образование существительных от существительных:6.с помощью суффикса –hood (ch...

    18 слайд

    Образование существительных от существительных:
    6.с помощью суффикса –hood (child — childhood),
    7.с помощью суффикса –ism (capital – capitalism),
    8.с помощью суффикса –ist (art – artist),
    9.с помощью суффикса –ship (friend – friendship),
    10.с помощью суффиксов –y, -ie для образования уменьшительных или ласкательных имён (dad — daddy),
    11.с помощью суффиксов –ry (slave – slavery),

  • Образование прилагательных от глаголов:1.с помощью суффиксов –able, -ible (to...

    19 слайд

    Образование прилагательных от глаголов:
    1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat — eatable),
    2.с помощью суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to signify – significant),
    3.с помощью суффикса –ed (to commit – committed),
    4.с помощью суффикса –ful (to doubt – doubtful),
    5.с помощью суффикса –ive (to act –active),
    6.с помощью суффикса –ous (to vary –various)

  • Образование прилагательных от существительных:1.с помощью суффикса –able (com...

    20 слайд

    Образование прилагательных от существительных:
    1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),
    2.с помощью суффикса –ary (reaction – reactionary),
    3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation – national),
    4.с помощью суффикса –ish (red — reddish),
    5.с помощью суффикса –ive (effect – effective),

  • Образование прилагательных от существительных:6.с помощью суффикса –en (wood...

    21 слайд

    Образование прилагательных от существительных:
    6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),
    7.с помощью суффикса –ern (west– western),
    8.с помощью суффикса –ful (colour – colourful),
    9.с помощью суффикса –less (end — endless),
    10.с помощью суффикса –ly (month — monthly),
    11.с помощью суффикса –ous (fame — famous),
    12.с помощью суффикса –y (sun — sunny).

  • Образование глаголов от существительных:1.с помощью суффикса –ate (alien – to...

    22 слайд

    Образование глаголов от существительных:
    1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),
    2.с помощью суффикса –en (strength – to strengthen),
    3.с помощью суффикса –ize (computer – to computerize),
    4.с помощью суффикса –(i)fy (gas – to gasify),

  • Образование глаголов от прилагательных:1.с помощью суффикса –en (sweet– to sw...

    23 слайд

    Образование глаголов от прилагательных:
    1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),
    2.с помощью суффикса –ize (emotional – to emotionalize),
    3.с помощью суффикса –ify (simple – to simplify),

  • Образование наречий от прилагательных:С помощью суффикса – ly (sad – sadly),...

    24 слайд

    Образование наречий от прилагательных:
    С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное оканчивается на – y, то – y меняется на – i перед суффиксом – ly. 
    Наречия и прилагательные могут совпадать по форме. Например: 
    Far — далёкий, далеко; 
    Near – близкий, близко; 
    Fast – быстрый, быстро; 
    Late – поздний, поздно;
    Little – маленький, мало;
    Hard – твёрдый, твёрдо.
    Наречие с суффиксом – ly может иметь другое значение: hardly – едва, lately – недавно, nearly – почти, приблизительно.
    С помощью суффикса -ward(s) образование прилагательных или наречий со значением направления, обозначенного исходным словом (back – backward),
    С помощью суффикса –wise (clock – clockwise).

  • Образование числительных с помощью суффиксовС помощью суффикса –th от количес...

    25 слайд

    Образование числительных с помощью суффиксов
    С помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые числительные (four – fourth),2. С помощью
    суффикса –teen от количественных числительных образуем количественные числительные (four – fourteen),
    С помощью суффикса –ty от количественных числительных образуем количественные числительные (four – forty),

  • Образование слов при помощи префикса Префикс – это часть слова, которая стави...

    26 слайд

    Образование слов при помощи префикса 
    Префикс – это часть слова, которая ставится перед корнем. Слово с префиксом принимает новое значение.
    Наиболее употребительные префиксы и их значения
    1.Префикс a- для образования слов категории состояния (to sleep –asleep),
    2.Префикс anti– в значение анти-, противо- (fascist – antifascist),
    3.Префикс be- в значение кругом, вокруг, полностью, целиком (cloud – to becloud),

  • Образование слов при помощи префикса4.Префикс bi- в значение двойной, два, дв...

    27 слайд

    Образование слов при помощи префикса
    4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual – bilingual),
    5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to exist – to coexist),
    6.Префикс counter- в значение противо-, контр- (to act – to counteract),
    7.Префикс en– в значение приведения в какое-то состояние или включения внутрь чего-либо (rich – to enrich, cage – to encage),
    8.Префикс ex– в значение изъять, исключить или бывший, прежний, экс-: (champion – ex-champion),

  • Образование слов при помощи префикса9.Префикс extra– в значение сверх-, особо...

    28 слайд

    Образование слов при помощи префикса
    9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра- (ordinary – extraordinary),
    На экран проецируется 14 слайд.
    10.Префикс fore– в значение перед-, пред- (see – foresee),
    11.Префикс inter– в значение меж-, между-, среди (national – international),
    12.Префикс out– для глаголов со значением вы-, пере- и для существительных и прилагательных со значением выхода, проявления, отдалённости вне- (to cry – to outcry, door — outdoor), 

  • Образование слов при помощи префикса13.Префикс over– в значение сверх-, над-,...

    29 слайд

    Образование слов при помощи префикса
    13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком (act – overact),
    14.Префикс post– в значение после- (war – postwar),
    15.Префикс pre– в значение до-, пред-, заранее (historic – prehistoric),
    16.Префикс re– в значение снова, заново, ещё раз (to read – to reread),
    17.Префикс semi- в значение полу- (final – semifinal),
    18.Префикс sub– указывает на положение ниже или под чем-либо, в значение под- (division – subdivision),
    19.Префикс super– в значение сверх-, над- (man – superman),

  • Приставки с отрицательным значением1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (m...

    30 слайд

    Приставки с отрицательным значением
    1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),
    2.Приставка dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-, дис- или дез- (order – disorder, to organize – to disorganize).
    3.Приставка in- придаёт противоположное значение без-, не- (active – inactive).
    4.Приставка il- (перед I) придаёт противоположное значение не- (legal – illegal).
    5.Приставка im- (перед p, m) придаёт противоположное значение не- (polite – impolite, mobile — immobile).

  • Приставки с отрицательным значением6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоп...

    31 слайд

    Приставки с отрицательным значением
    6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible – irresponsible).
    7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use – misuse).
    8.Приставка non- означает отрицание или отсутствие, не- (existent – nonexistent).
    9.Приставка un- придаёт противоположное значение не- (happy – unhappy).
    10.Приставка under- придаёт противоположное значение не-, недо-, под- (production – underproduction).

  • Тема «Словообразование» в УМК  «Spotlight-7»(Система упражнений)

    32 слайд

    Тема «Словообразование»
    в УМК «Spotlight-7»
    (Система упражнений)

  • Модуль 1, №3, с.8
Read the rule: We form adverbs from adjectives by adding –...

    33 слайд

    Модуль 1, №3, с.8
    Read the rule: We form adverbs from adjectives by adding – ly
    Read and compare:

  • Модуль 1, №3, с.83. Find and read out the sentences with adverbs in exercises...

    34 слайд

    Модуль 1, №3, с.8
    3. Find and read out the sentences with adverbs in exercises 1 and 2, p. 8
    Keys: properly, really, probably
    4. Form adverbs:

    5. Make sentences using these adverbs.

  • Модуль 4, №5, с.42Read the rule: We can use -able, -ble, -ent to form adjecti...

    35 слайд

    Модуль 4, №5, с.42
    Read the rule: We can use -able, -ble, -ent to form adjectives from verbs.
    Read and compare:

    3. Translate. Make sentences with these words.

  • Модуль 6, №5, с. 611. Read the rule: we use  un-, il-, im-, in-, ir- to form...

    36 слайд

    Модуль 6, №5, с. 61
    1. Read the rule: we use un-, il-, im-, in-, ir- to form opposite adjectives.
    2. Read and compare:

    3. Find and read out the sentence with such adjective in the article.
    4. Form opposite adjectives: № 5, p. 61

  • Модуль 8, №4, с. 82Read the rule: we use –en at the end of some adjectives to...

    37 слайд

    Модуль 8, №4, с. 82
    Read the rule: we use –en at the end of some adjectives to form verbs.
    Read and compare:

    Form verbs from the adjectives: № 4, p. 82
    Make the sentences with these words.

  • Модуль 10, №5, с. 1011.Read the rule: we use –ive, -ative to form   adjective...

    38 слайд

    Модуль 10, №5, с. 101
    1.Read the rule: we use –ive, -ative to form adjectives from some verbs.
    2. Read and compare:

    3. Form adjectives from verbs 1-7. Make sentences using them.

  • РесурсыСловообразование в английском языке. Word Formation in English
http://...

    39 слайд

    Ресурсы
    Словообразование в английском языке. Word Formation in English
    http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.html
    Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. – 9 –е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 стр.: (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-054976-9

Краткое описание документа:

Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight — 7» авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули и др.

В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме. Её можно использовать в 5-11-х классах.

Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК «Spotlight — 7» по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.

Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования в английском языке.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 210 144 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Другие материалы

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Рейтинг:
5 из 5

  • 14.01.2019
  • 785
  • 0

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

  • 14.01.2019
  • 1859
  • 18

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

  • 13.01.2019
  • 2017
  • 113

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Рейтинг:
3 из 5

  • 13.01.2019
  • 1632
  • 0

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

словообразование в английском языке

Словообразование (word formation) — это образование новых слов при помощи приставок, суффиксов, сложения основ и других способов. Если вы знаете, как устроено словообразование в английском языке, понимаете значение основных приставок и суффиксов, вам будет куда проще пополнять словарный запас, читать, понимать английскую речь, потому что значение огромного количества слов вы будете угадывать без словаря.

Кстати, если вам любопытно узнать, какой у вас словарный запас, рекомендую прочитать эту статью: «Как узнать, какой у вас словарный запас?» Из нее вы узнаете простые и интересные способы определения словарного запаса.

Есть несколько способов словообразования, наиболее важное практическое значение имеет образование слов с помощью суффиксов и приставок. На нем мы остановимся подробнее, остальные способы рассмотрим обзорно.

Содержание:

  • Зачем нужно знать словообразование?
  • Как изучать словообразование
  • Способы словообразования в английском языке
  • Словосложение
  • Словопроизводство
  • Конверсия.
  • Изменение места ударения.
  • Чередование звуков.
  • Аффиксация.
  • Приставки
  • Суффиксы
  • Суффиксы существительных
  • Суффиксы прилагательных
  • Суффиксы глаголов

Зачем нужно знать словообразование?

Главная польза в том, что знание значений приставок и суффиксов значительно увеличивает количество слов, которые вы узнаете при чтении и слушании (особенно при чтении). Иначе говоря, увеличивается пассивный словарный запас.

Возьмем, к примеру, глагол to use — использовать. С помощью суффиксов из него образуются:

  • Прилагательное useful — полезный.
  • Прилагательное useless — бесполезный.
  • Существительное usage — использование.

Понимая значение суффиксов -ful, -less, -age, вы без труда поймете все три образованные от to use слова, даже если не знали их значение.

  • -ful и -less указывают на наличие или отсутствие качества: от слова care (забота, ) careful — осторожный, careless — беззаботный.
  • -age образует существительные от глаголов: leak (протекать) — leakage (утечка), pass (проходить) — passage (проход).

Особенно заметный эффект будет при чтении, потому что в тексте суффиксы и приставки легко заметны, а в устной речи их можно просто не разобрать. Вообще, понимание устной речи отличается от понимания текста тем, что для восприятия на слух мало знать слова и грамматику — нужно иметь развитый, натренированный навык понимания речи на слух. Он вырабатывается отдельно с помощью аудирования, т. е. прослушивания живой речи, просмотра фильмов, сериалов.

Рекомендуемая статья: Как узнать свой словарный запас?

А почему пассивный словарный запас, почему не активный? Префиксы и суффиксы — это хорошие смысловые подсказки, но английская лексика так устроена (как и русская), что не к любому слову можно приделать любой аффикс.

Яркий пример — приставки in- и un-, имеющие значение отрицания: able — способный, unable — неспособный, stable — стабильный, instable — нестабильный. Приставки совершенно совпадают по смыслу, но вот когда какую нужно «приставлять» — это нужно запомнить. При чтении вы легко поймете смысл слов с inun-, но в речи можете и ошибиться.

Впрочем, это не так уж страшно. Уверен, что вас поймут, если вы скажете inable и unstable, перепутав приставки. Говоря по-русски, мы еще и не такие ошибки совершаем!

Как изучать словообразование в английском языке

Приставки и суффиксы (вместе их называют «аффиксы») — это не тот случай, когда нужно садиться за учебники, зубрить правила, выполнять упражнения одно за другим. Вполне достаточно просто ознакомиться со значением основных приставок и суффиксов, посмотреть примеры.

В этом вам помогут таблицы и интеллект-карты (изображения-конспекты) ниже. В таблицах раскрывается значение приставок и суффиксов (насколько это возможно), примеры слов, а интеллект-карты — это своего рода конспект, шпаргалка, сделанная на основе таблиц.

Просмотрев материалы, вы заметите, что многие аффиксы похожи на русские и даже имеют схожее значение. Ничего удивительного, ведь они пришли в английский, русский и другие языки из латинского и греческого, особенно это касается аффиксов с научным оттенком: deactivateдеактивировать, antivirusантивирус, counterbalanceпротивовес, idealism — идеализм. Благодаря этим сохранившимся связям между языками, слоовообразование в английском языке дается без особых проблем.

Как и в случае со словарным запасом и грамматикой, основательно, надежно знания закрепляются только с практикой в чтении, слушании, письме, речи. Подробнее о всех сторонах изучения языка читайте в главе «Формула языка» моей книги «Как выучить английский язык».

Способы словообразования в английском языке

Есть разные подходы к классификации способов словообразования, в русскоязычной литературе обычно выделяют два главных способа: словосложение и словопроизводство.

Словопроизводство, в свою очередь, бывает четырех видов: конверсия, изменение места ударение, чередование звуков и аффиксация (приставки и суффиксы).

Способы словообразования в английском языке

Словосложение

Словосложение — это объединение в одно слово двух слов или основ. Получившиеся слова пишутся слитно или через дефис. В русском языке тоже есть такой способ и, кстати, само слово «словосложение» образовано словосложением.

Путем словосложения образуются глаголы, существительные (чаще всего), прилагательные, наречия, местоимения.

  • Глаголы: to blackmail (шантажировать), to broadcast (передавать по радио).
  • Существительные: girlfriend (подруга), handbook (справочник), newspaper (газета).
  • Прилагательные: dark-blue (темно-синий), kind-hearted (добросердечный).
  • Наречия: nowhere (нигде), everywhere (везде).
  • Местоимения: somebody (кто-нибудь), everyone (все).

Словопроизводство

Словопроизводство — это образование одного слова от других. Оно может происходить четырьмя способами:

  1. Конверсия.
  2. Изменение места ударения.
  3. Чередование звуков.
  4. Аффиксация.

Конверсия

Конверсия — это переход слова из одной части речи в другую без изменения написания и звучания. Выходит, что слово формально остается неизменным, но:

  • оно превращается в другую часть речи,
  • меняется его значение.

Конверсия — способ словообразования, характерный для английского языка, благодаря ему в английском множество слов, которые внешне и по звучанию не отличаются, но имеют значения разных частей речи.

К примеру, могут совпадать существительные и глаголы:

Существительное Глагол
answer (ответ) to answer (отвечать)
hand (рука) to hand (вручать)
place (место) to place (помещать)
work (работа) to work (работать)

Или прилагательные и глаголы:

Прилагательное Глагол
clean (чистый) to clean (чистить)
empty (пустой) to empty (опустошать)
free (свободный) to free (освобождать)

Изменение места ударения

В этом случает существительные совпадают по форме с глаголами, но у них другое ударение. Обычно у глагола ударение падает на второй слог, а у существительного на первый.

Существительное Глагол
conflict (конфликт) to conflict (конфликтовать)
export (экспорт) to export (экспортировать)
record (запись) to record (записывать)
suspect (подозреваемый) to suspect (подозревать)

Чередование звуков

В этом случае глаголы и существительные, образованные от одного корня, различаются чередованием последнего согласного звука. Обычно в глаголе он звонкий, а в существительном глухой.

Например:

Существительное Глагол
advice [əd’vaɪs] — совет to advise [əd’vaɪz] — советовать
belief [bɪ’li:f] — вера to believe [bɪ’li:v] — верить

Аффиксация

Очень часто слова образуются с помощью присоединение приставок и суффиксов (вместе их называют аффиксами).

  • Приставки (префиксы) изменяют значение слов, но само слово при этом не переходит в другую часть речи. Зная наиболее употребительные приставки, вы сможете угадывать значение образованных с их помощью слов, если, разумеется, знаете исходное слово.
  • Суффиксы служат для образования одной части речи из другой. Зная какие суффиксы для какой речи характерны, вы будете легко понимать, какая перед вами часть речи, соответственно это облегчит понимание слова.

Приставки в английском языке

Приставки можно разделить на две группы: отрицательные и все остальные.
Наиболее употребительные отрицательные приставки: un-, in-, dis-. Нет никаких правил, регулирующих какая из этих приставок используется для придания слову отрицательного значения.

Однако, если говорить о пассивном словарном запасе, о понимании текста или речи, то это не так важно: если у слова есть одна из отрицательных приставок, значит его значение изменено на отрицательное или противоположное. В таблицах ниже приведены примеры слов с этими приставками.

Отрицательные приставки - словообразование в английском языке

Приставка un-

comfortable — удобный uncomfortable — неудобный
equal — равный unequal — неравный
expected — ожидаемый unexpected — неожиданный
happy — счастливый unhappy — несчастный
important — важный unimportant — неважный
known — известный unknown — неизвестный
limited — ограниченный unlimited — неограниченный
pleasant — приятный unpleasant — неприятный

Также un- присоединяется к глаголам, чтобы выразить противоположное действие.

to dress — одеваться to undress — раздеваться
to lock — запирать to unlock — отпирать
to pack — упаковывать to unpack — распаковывать

Приставка in-

Нет правил, регулирующих, когда используется un-, а когда in-, хотя по смыслу эти приставки не отличаются. Важная разница в том, что in- НЕ используется в глаголах.

Примеры:

ability — способность inability — неспособность
adequate — достаточный inadequate — недостаточный
capable — способный incapable — неспособный
comparable — сравнимый incomparable — несравнимый
complete — полный incomplete — неполный
direct — прямой indirect — непрямой
experienced — опытный inexperienced — неопытный

Рекомендуемая статья: Как узнать свой словарный запас?

Приставка in— видоизменяется в некоторых случаях:

  • перед l превращается в il-
  • перед r превращается в ir-
  • перед m и p превращается в im-
legal — законный illegal — незаконный
logical — логичный illogical — нелогичный
regular — регулярный irregular — нерегулярный
responsible — ответственный irresponsible — безответственный
patient — терпеливый impatient — нетерпеливый
possible — возможный impossible — невозможный

Приставка dis-

Dis- может выражать отрицание или противоположное действие.

Отрицание:

honest — честный dishonest — бесчестный
to approve — одобрять disapprove — не одобрять
to like — любить (I like — мне нравится) to dislike — не любить (I dislike — мне не нравится)

Противоположное действие:

to appear — появляться to disappear — исчезать
to arm — вооружать to disarm — разоружать
to connect — соединять to disconnect — разъединять

Другие отрицательные приставки

Среди прочих отрицательных приставок много международных, латинского и греческого происхождения, встречающихся и в русском языке.

  • aab— (без-, не-, а-): abnormal — ненормальный, amoral — аморальный.
  • anti- (анти-, противо-): antivirus — антивирус, antibiotic — антибиотик.
  • counter- (контр-, противо-): counterstrike — контрудар, counter-clockwise — против часовой стрелки.
  • de- (лишать, удалять): decode — раскодировать, deformation — расформирование.
  • non- (отрицание, отсутствие): non-stop — безостановочный, non-alcoholic — безалкогольный.

Приставки с разными значениями

Приставки английских существительных

Приставка re- (снова, заново, вновь)
to appear — появиться to reappear — снова появиться
to construct — построить to reconstruct — перестроить
to read — прочитать to reread — перечитать
to sell — продать to resell — перепродать
Приставка mis- (неправильно, неверно)
to hear — услышать to mishear — ослышаться, неправильно услышать
to lead — вести to mislead — ввести в заблуждение
to quote — цитировать to misquote — неправильно цитировать
to understand — понимать to misunderstand — неправильно понимать
Приставки over- (сверх, чрезмерно) и under- (недо-, недостаточно)
to estimate — оценивать

to overestimate — переоценивать

To underestimate — недооценивать

to pay — платить

to overpay — переплатить

to underpay — недоплатить

Приставки pre- (перед, ранее) и post- (пост-, после), часто пишутся через дефис
revolutionary — революционный

pre-revolutionary — дореволюционный

post-revolutionary — послереволюционный

war — война

pre-war — довоенный

post-war — послевоенный

Приставка co- (сотрудничество, общность действия), часто пишется через дефис
author — автор co-author — соавтор
existence — существование co-existence — сосуществование
operation — операция co-operation — кооперация, содействие
Приставка inter- (между, среди, взаимно)
national — национальный international — международный
action — действие interaction — взаимодействие
town — город intertown — междугородний
Приставка ex- (экс-, бывший), пишется через дефис
husband — муж ex-husband — бывший муж
president — президент ex-president — экс-президент
Приставка sub- (суб-, под-)
marine — морской submarine — подводный
section — секция subsection — подсекция
Приставка ultra- (ультра-, сверх-), пишется через дефис
microscopic — микроскопический ultramicroscopic — ультрамикроскопический
violet — фиолетовый ultra-violet — ультрафиолетовый
Приставка en- (делать что-то)
circle — круг encircle — окружать (делать круг)
large — большой enlarge — увеличивать (делать больше)
slave — раб enslave — порабощать (делать рабом)

Примечания:

  • В современном английском языке есть слова с неотделяемыми приставками, в них входят приставки, перечисленные в таблице выше, но, отделив их, мы не получим самостоятельного слова. Например: reduce (сокращать), discuss (обсуждать), prepare (готовить). На самом деле эти приставки — уже и не приставки вовсе. Когда-то давно они приросли к корням слов, ныне уже неупотребительным и видоизмененным, и постепенно сами вошли в состав корня слова. К примеру, в слове prepare (готовить) pre — это уже не приставка, а часть корня слова.
  • В разговорной речи в ходу слово «ex» — оно в точности соответствует нашему «бывший, бывшая» и имеет значение «бывший мужпарень, бывшая женадевушка»: My ex texted me — Мой бывший написал мне СМС.

Суффиксы в английском языке

Суффиксы являются индикаторами частей речи в английском языке, соответственно их можно разделить на три группы: суффиксы существительных, прилагательных и глаголов. О наречиях рассказаывать особо нечего, в большинстве случаев они образуются с помощью только одного суффикса -ly (quick — quickly), о них есть небольшое примечание в конце статьи .

Суффиксы существительных

С помощью суффиксов образуются существительные, обозначающие лица, и отвлеченные существительные, обозначающие широкие или обобщенные понятия.

Суффиксы английских существительных

Существительные, обозначающие лица

Суффиксы -er, -or — присоединяются к глаголам для обозначения действующего лица
to buy — покупать buyer — покупатель
to direct — руководить director — руководитель
to teach — учить teacher — учитель
to work — работать worker — рабочий
Суффиксы -ism и -ist соответствуют суффиксам -изм и -ист в русском языке, обозначают идеологии, политические или научные направления и их приверженцев
idealist идеалист
terrorist террорист
materialism материализм
Суффикс -ee служит для обозначения лица, на которое направлено действие
to address — адресовать addressee — адресат
to employ — нанимать employee — работник (нанятый сотрудник)
to pay — платить payee — получатель платежа
Суффикс -ian служит для обозначения национальной принадлежности
Russian русский
Ukrainian украинец
Bulgarian болгарин
Norwegian норвежец

Отвлеченные существительные

Суффикс -age обычно образует существительные от глаголов
to leak — протекать leakage — утечка
to marry — жениться, выходить замуж marriage — брак
Суффиксы -ance, -ence — с их помощью существительные образуются от прилагательных с суффиксами -ant, -ent
important — важный importance — важность
different — отличающийся difference — разница
resistant — сопротивляющийся resistance — сопротивление
Суффикс -dom образует существительные от прилагательных и других существительных
free — свободный freedom — свобода
king — король kingdom — королевство
Суффикс -hood обычно образует существительные от других существительных
brother — брат brotherhood — братство
child — ребенок childhood — детство
neighbour — сосед neighbourhood — соседство
Суффиксы -ion, -ation, -sion, -ssion образуют существительные от глаголов, при этом иногда изменяется произношение или написание
to collect — собирать collection — коллекция
to combine — комбинировать combination — комбинация
to transmit — передавать transmission — передача
Суффикс -ment образует существительные от глаголов
to agree — соглашаться agreement — соглашение
to develop — развивать development — развитие
Суффикс -ness образует существительные от прилагательных
dark — темный darkness — тьма
kind — добрый kindness — доброта
weak — слабый weakness — слабость
Суффикс -ship образует существительные от других существительных
friend — друг friendship — дружба
leader — лидер leadership — руководство
Суффикс -ure образует существительные от глаголов
to please — доставлять удовольствие pleasure — удовольствие
to press — давить pressure — давление
to seize — захватывать seizure — захват

Суффиксы прилагательных

Суффиксы английских прилагательных

Суффиксы -able, -ible выражают возможность подвергнуться действию, в русском языке есть похожее «-абельный», «-ивый», «-обный»
to change — изменять changable — изменчивый, изменяемый
to eat — есть eatable — съедобный
to walk — идти walkable — проходимый
to convert — обращать, превращать convertable — обратимый, конвертируемый
Суффикс -al образует прилагательные от существительных (ср. В русском языке: -альный)
centre — центр central — центральный
culture — культура cultural — культурный
form — форма formal — формальный
Суффиксы -ant, -ent образуют прилагательные от глаголов (этим прилагательным соответствуют существительные с -ance, -ence)
to differ — отличаться different — отличающийся (difference — отличие)
to resist — сопротивляться resistant — сопротивляющийся (resistance — сопротивление)
Суффиксы -ful образует прилагательные от существительных и означает наличие качества. (противоположность -less)
beauty — красота beautiful — красивый
doubt — сомнение doubtful — сомнительный
use — польза useful — полезный
Суффикс -ish образует прилагательные со значениями: а) национальной принадлежности, б) слабой степени качества (как в русском -оват, -еват)
scott — шотландец scottish — шотландский
swede — швед swedish — шведский
red — красный reddish — краснованый
brown — коричневый brownish — коричневатый
Суффикс -ive образует прилагательные от глаголов и существительных (как в русском языке -ивный, -ивная)
to act — действовать active — активный
effect — эффект, действие effective — действительный
to talk — разговаривать talkative — разговорчивый
Суффикс -less образует прилагательные от существительного и означает отсутствие качества (противоположность -ful)
hope — надежда hopeless — безнадежный
use — польза useless — бесполезный
home — дом homeless — бездомный
Суффикс -ous образует прилагательные от существительных
courage — смелость courageous — смелый
danger — опасность dangerous — опасный
glory — слава glorious — славный
Суффикс -y образует прилагательные от существительных (в основном, связанных с погодой)
cloud — облако cloudy — облачно
dirt — грязь dirty — грязно
fog — туман foggy — туманный
rain — дождь rainy — дождливый
sun — солнце sunny — солнечный

Суффиксы глаголов

Суффиксы английских глаголов

Суффикс -en придает значения: делать, делаться, становиться, образует глаголы от прилагательных и существительных
sharp — острый sharpen — заострять
short — короткий shorten — укорачивать
strength — сила strengthen — усиливать
wide — широкий widen — расширять
Суффикс -fy обычно образует глаголы от прилагательных, реже — от существительных
false — фальшивый to falsify — фальсифицировать
glory — слава to glorify — прославлять
simple — простой to simplify — упрощать
pure — чистый to purify — очищать
Суффикс -ize обычно образует глаголы от существительных
character — характер to characterize — характеризовать
crystal — кристалл to crystallize — кристаллизовать
sympathy — сочувствие to sympathize — сочувствовать

Примечания:

  • Пару слов нужно сказать и о наречиях. Тут все предельно просто: в подавляющем большинстве случаев производные наречия образованы от прилагательных (иногда от числительных и существительных) с помощью суффикса -ly: wise (мудрый) — wisely (мудро), slow (медленный) — slowly (медленно) и т. д. Намного реже встречаются суффиксы -wise (clockwise — по часовой стрелке), -ward(s) (forwardbackward — впередназад), -ways (sideways — боком).
  • Как и в случае с приставками, в английском языке есть слова с неотделяемыми суффиксами, а на самом деле это не суффиксы, а часть корня, когда-то образовавшаяся от суффикса (в процессе исторических изменений в языке). Эти слова неделимы и не осознаются как слова с суффиксами, например: courage (смелость), station (станция), document (документ), loyal (преданный), possible (возможный) и другие.
  • Как и в русском языке, английские слова могут образовываться не только приставочным и суффиксальным, но и комбинированным (приставочно-суффиксальным) способом. Например: walk (ходить) — walkable (проходимый) — unwalkable (непроходимый). В таком случае к исходному слову добавляется значение и суффикса, и приставки.

Рекомендуемая статья: Как узнать свой словарный запас?

author


Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы узнавать о новых видео, материалах по английскому языку.

У меня также есть канал на YouTube, где я регулярно публикую свои видео.

Словообразование (использование префиксов и суффиксов).Словообразование (использование префиксов и суффиксов).

Урок ведет: Бабий Оксана Юрьевна

Способы словообразования: аффиксация, конверсия, словосложение.Словообразование. Способы словообразования:
1. affixation – аффиксация (+ суффиксы и/или приставки);
2. conversion – конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения);
3. compounding – словосложение (образования новых слов путем сложения уже существующих).
Урок ведет: Попова Екатерина Сергеевна

Словообразование прилагательных.Словообразование прилагательных.
Суффиксы, которые образуют прилагательные от существительных.
Суффиксы, которые образуют прилагательные от глаголов.
Приставки, которые образуют прилагательные.

Урок ведет: Комарова Ирина Викторовна

Аффиксация. Суффиксы глаголов.Аффиксация. Суффиксы глаголов. Суффиксы, формирующие временные формы.

Урок ведет: Юлинецкая Юлия Васильевна

Аффиксация. Суффиксы наречий.Аффиксация. Суффиксы наречий.

Урок ведет: Юлинецкая Юлия Васильевна

Приставки глаголов.Приставки глаголов, наиболее распространеные в современном английском языке, в том числе приставки, которые чаще всего вызывают трудности у учащихся.

Урок ведет: Попова Екатерина Сергеевна

Другие видео уроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Word formation тест 8 класс
  • Word formation таблица словообразования
  • Word formation таблица с переводом
  • Word formation таблица всех слов
  • Word formation таблица 7 класс