Word formation lesson plan 9 grade

План-конспект урока.

Учитель: Красовская С. А.

Класс: 9

УМК: Учебник  «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. — М.: Express Publishing: Просвещение, 2017. – 216 с.; ил. – (Английский в фокусе).

Уровень обучения: базовый

Тема урока: English in use. Word formation.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1

Место урока в системе уроков по теме: 6

Цель урока: развитие навыка словообразования.

Задачи урока:

  1. образовательные:
  • освоение образования существительных от прилагательных с помощью суффиксов –ance, -cy, -ence, -ness, -ity.
  • освоение значений фразового глагола make;
  • подготовка к продуктивному письму;
  • тренировка навыка распознавания и использования в речи глагольных форм инфинитива и герундия (-ing forms).
  1. развивающие:
  • развитие навыков распознавания и употребления в речи фразового глагола make;
  • развитие навыков распознавания и употребления в речи предлогов in, on, to, at в устойчивых словосочетаниях в рамках тематической лексики;
  • развитие навыков распознавания и использования в речи слов, различение которых представляет трудность для изучающих английский язык;
  • развитие умений изучающего чтения.
  1. воспитательные:
  • осознание значимости изучения английского языка

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:
  • воспитывать толерантное отношение к собеседнику;
  • воспитывать ответственность и прилежание;
  • осознание значимости изучения английского языка;
  1. Предметные:
  • освоение навыка словообразования существительных от прилагательных с помощью суффиксов –ance, -cy, -ence, -ness, -ity;
  • освоение значений фразового глагола make;
  • отработка навыка распознавания и использования в речи глагольных форм инфинитива и герундия (-ing forms)
  1. Метапредметные:
  • развитие навыков распознавания и использования в речи прямых и косвенных вопросов;
  • развитие умений поискового чтения;
  • развитие умения выбирать ключевые слова и отвечать на поставленные вопросы;
  • развитие умений продуктивного письма (умения подбирать соответствующее начало и концовку личного письма определенного типа)

Содержание урока.

Этапы урока

Дидактическая задача

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Hello boys and girls. How are you? I’m glad to see you, sit down, please. Фронтальная форма обучения

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

2

Мотивация учебной деятельности .

Выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности.

Обеспечение осознания и усвоения понятий.

Правильное воспроизведение.

Look at the board. Let’s have some phonetic drill. Listen to me and repeat after me altogether.

(Выражения написаны на доске без перевода) Прием оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении

1. arrogant — arrogance

2. important — importance

3. urgent — urgency

4. secret —  secrecy

5. different — difference

6. patient- patience

7. gentle -gentness

8. kind- kindness

9. sane- sanity

10. activе -activity

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.

3

Актуализация знаний и умений.

Обеспечение осознания и усвоения понятий.

Правильное воспроизведение.

Think, please, about the translation. (3-4 minutes)

Ok, tell me, please, what rule do you see?  

That’s right.  Today we will learn how to make nouns from adj. Open your books on the 36-th page. Let’s read the information about an informal letter it.

As you have read, there are some suffixes to form nouns from adjectives. They are:  –ance, -cy, -ence, -ness, -ity

1.  высокомерный — высокомерие

2.  важный — важность

3. срочный — срочность

4.  секрет — секретность  

5. разный — разница

6. терпеливый — терпение

7. нежный — нежность

8.  добрый — доброта

9.в здравом уме — здравый смысл

10. активный — активность

Чтение правила образование существительных от прилагательных в учебнике с.36

Фронтальная работа

4

Первичная проверка понимания. Первичное усвоение новых знаний.

Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.

Работа с учебником Open you copybooks, write down the date and let’s do ex 1. p.36.

 Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений)

  1. secrecy – нет никакой необходимости в секретах между лучшими друзьями
  2. importance – учитель объяснила важность переработки стекла
  3. kindness – спасибо за всю твою доброту во время моего пребывания
  4. patience – нужно много терпения, чтобы работать с детьми
  5. security -мы установили систему безопасности у себя дома
  6. activity – физическая активность необходима, чтобы быть в хорошей форме и оставаться здоровым

5

Освоение нового материала.

Фразовый глагол make.

Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов.

Well done! Find ex.2, p.36. Here you must write down and translate the phrasal verb «makе». You can consult with your dictionaries.

You time is over. Let’s check.

Работа с учебником

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнения)

Answers:

  1. make up for — компенсировать
  2. make out – видеть четко
  3. make of – думать о
  4. make off with – убежать с украденным
  5. make up – изобретать

6

Первичное закрепление.

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Let’s do this ex. orally.

Работа с учебником

Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации

  1. make out – был сильный туман, что мы не могли разобрать номер дома
  2. make off with – вор убежал с нашим телевизором и видео проигрвателем (украл и убежал прочь)
  3. make up – Питер купил маме шоколада, чтобы компенсировать разбитую любимую вазу
  4. make up – не верь всему, что говорит Том-он всегда придумывает истории.
  5. Make of –что ты думаешь о новой идеи Стива?

7

Освоение нового материала. Предлоги.

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Работа с учебником. Find Appendix 2 at the end of youк books and study the information about the propositions. Then do ex.3 in pairs.

Работа в парах

Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность и работа с источником информации

Keys:

  1. To – жить близко к центру города
  2. In – в углу комнаты
  3. On – на углу комнаты
  4. At – быть дома
  5. In – спешить
  6. In – в руинах
  7. In – идти в направлении к
  8. In – жить в пригороде
  9. In – жить в поле
  10. On – жить на ферме
  11. At – быть в школе
  12. To – ходить в школу

8

Развитие навыков распознавания и использования в речи слов, различение которых представляет трудность.

Обеспечение осознания и усвоения понятий.

Коллективная форма организации обучения

Use your dictionaries find, please, differences between these words:

Brush – sweep

Cupboard – wardrobe

Clean – wash

Работа со словарем – поиск информации.

Brush – sweep расчесывать — подметать

Cupboard – wardrobe шкафчик,буфет – шкаф для одежды

Clean – wash чистить – мыть, стирать

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Повторение грамматики.

Your home task will be to complete the advert with the correct –ing or infinitive form of the verbs in brackets. Translate it in a written form.

Ex.5 p.36

Keys:

  1. ing
  2. to
  3. to
  4. to
  5. ing
  6. ing
  7. to
  8. ing

8

Рефлексия.

Your marks are….

Thank you for the lesson, good-bye.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

Орг.момент.

 Hello. Glad to see you! How are you?

Answer my questions, please.

1. What date is it today?

2. What day of the week is it
today?

3. What is the weather like
today?

Good
morning, teacher!

Nice to see
you too!

I’m fine,
thank you!

It’s the 14th of
December

It’s Monday.

2 м

Новая тема .

Словообразование
(wordformation)
 — это образование новых слов при помощи
приставок, суффиксов, сложения основ и других способов. Если вы знаете, как
устроено словообразование в английском языке, понимаете значение основных
приставок и суффиксов, вам будет куда проще пополнять словарный запас, читать,
понимать английскую речь, потому что значение огромного количества слов вы
будете угадывать без словаря.

Есть
несколько способов словообразования ,
с помощью суффиксов и приставок.

Возьмем,
к примеру, глагол 
touse —
использовать. С помощью суффиксов из него образуются:
Прилагательное useful —
полезный.                                                                       
Прилагательное 
useless — бесполезный.                                           
Существительное 
usage — использование.

Понимая
значение суффиксов
 -ful, -less, -age, вы
без труда поймете все три образованные от 
touse слова, даже если не знали
их значение.
-ful и —less указывают
на наличие или отсутствие качества: отсловаcare(забота)
careful —
осторожный, 
careless — беззаботный.-age образует
существительные от глаголов: 
leak (протекать)
— 
leakage(утечка), pass (проходить)
— 
passage (проход).

пиставки in- и un-, имеющие значение отрицания: able — способный, unable — неспособный, stable — стабильный, instable — нестабильный. Приставки
совершенно совпадают по смыслу, но вот когда какую нужно «приставлять» — это
нужно запомнить.

Как изучать словообразование в английском
языке

Приставки и суффиксы (вместе их называют «аффиксы: deactivate — деактивировать, antivirus— антивирус, counterbalance — противовес, idealism — идеализм. Благодаря
этим сохранившимся связям между языками, слоовообразование в английском языке
дается без особых проблем.

Словосложение

Словосложение — это объединение в одно
слово двух слов или основ. Получившиеся слова пишутся слитно или через
дефис.  Путем словосложения образуются 
глаголысуществительные (чаще
всего), 
прилагательныенаречияместоимения.

  • Глаголы: toblackmail (шантажировать),
    tobroadcast (передавать по радио).
  • Существительные: girlfriend (подруга),
    handbook (справочник), newspaper (газета).
  • Прилагательные: dark-blue
    (темно-синий), kind-hearted (добросердечный).
  • Наречия: nowhere (нигде),
    everywhere (везде).
  • Местоимения: somebody (кто-нибудь),
    everyone (все).

Конверсия — способ
словообразования,
характерный для английского языка, благодаря
ему в английском множество слов, которые внешне и по звучанию не отличаются,
но имеют значения разных частей речи.

Существительное

Глагол

answer (ответ)

toanswer
(отвечать)

hand (рука)

tohand (вручать)

place (место)

toplace
(помещать)

work (работа)

towork
(работать)

Или прилагательные и глаголы:

Прилагательное

Глагол

clean (чистый)

toclean
(чистить)

empty (пустой)

toempty
(опустошать)

free (свободный)

tofree
(освобождать)

15 м

Конспекты уроков

учителя иностранного языка первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ№19»г.

Карачаевой Дины Юсуповны.

Конспект урока английского языка в 9 классе

ТЕМА: Словообразование.

ЦЕЛЬ УРОКА: подготовка учащихся к сдаче ОГЭ

ЗАДАЧИ УРОКА:

познавательный аспект — познакомить учащихся с современными стратегиями выполнения

экзаменационных заданий;

развивающий аспект — формировать способности к самостоятельной работе и работе в

группе, развивать аналитические способности, развивать умение

применять теоретические знания на практике; формировать умение

ставить перед собой учебную задачу;

воспитательный аспект — формировать у учащихся серьезное отношение к предстоящим

экзаменам в форме ОГЭ, нацеливать их на систематическую

подготовку к тестированию;

учебный аспект — развивать грамматические навыки чтения и говорения, практиковать

уч-ся в выполнении заданий раздела ОГЭ по иностранному языку

«Лексика и грамматика» (повторить способы словообразования)

ознакомить с алгоритмом выполнения одного из заданий этого раздела –

восстановление пропущенного слова в связном тексте, практиковать учащихся в выполнении лексических упражнений по словообразованию).

ТИП УРОКА: урок-тренинг

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: карточки с заданием по словообразованию, раздаточный

материал с текстами.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Hello, I am glad to see you, boys and girls.

Who is absent?

1. Коммуникативно-мотивационное задание

Today we are going to prepare for the national exam. What must you do to pass it successfully? (We must learn, review, practice and use our knowledge). One of parts of the national exam is “English in Use”, that means our ability to form new words. Can you give an example of word-formation? A simple model: a teacher teaches. Can you continue? (An accountant accounts, a worker works, a businessman does his business, a swimmer swims, a pianist plays the piano).

2. Представление урока

And now we are going to review the ways of word-formation, practise a little and try to use our knowledge. All of you have files with tasks. If you follow the given directions the lesson will be a great success.

II. 1. Повторение различных способов словообразования

  • Name the ways of word-formation which you know. Суффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный, изменение слова, конверсия, словосложение.

  • Define the ways of word-formation of the given words: presentation, impossible, unfair, unbearable, widen, incredibly, historical, security, sailor, strength, reread, pianist, helpfully, weekend, superstitious.

  • Fill in the table:

NOUN

ADJECTIVE

VERB

behaviour

behaving

behave

information

informative

inform

height

high

strength

strong

strengthen

solution

solving

solve

addition

additional

add

speciality

special

specialize

help

helpful

help

suggestion

suggestive

suggest

invention

inventive

invent

  • Exchange your sheets of paper, correct the mistakes if it is necessary and give them to me.

(уч-ся проверяют работу соседа по парте и сдают листы учителю)

  • I think after these activities we can practice a little. If you have any questions you may ask now. No questions? Well.

2. Преобразование слов в тексте. Работа с классом фронтально.

Our next step is reading the directions how to do the following task. Read the task and

Directions attentively.

a) Ознакомление с алгоритмом работы преобразования слов:

При выполнении задания следуйте логике, приведенной ниже:

  • Быстро прочитайте текст, чтобы понять, о чем он.

  • Для того, чтобы понять, к какой части речи относится пропущенное слово, следует обратить внимание на смысл остальных слов предложения.

  • Подумайте, как изменить слово, используя правила словообразования.

  • Сначала заполните пропуски словами, в которых вы уверены.

  • Подумайте о типичных суффиксах и префиксах, относящихся к той или иной части речи.

  • Помните, что некоторые слова следует превратить в противоположные по смыслу.

  • Прочитайте текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слова делают текст осмысленным.

b) Комментарий выполнения задания: учащиеся при совместном выполнении задания отвечают на вопросы учителя

Follow the directions and then answer my questions

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенными номерами В11 – В16, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11 – В16.

B11

I think that spending hours on ______________________

WATCH

B12

TV is quite ________________________________ .

DEPRESS

B13

It can’t be good for children’s ______________________ .

IMAGINE

B14

When I was a small boy my mother read me ________________

UNFORGETTABLE

B15

stories. But my children can’t stand __________________

READ

B16

Books. They’d rather play some _____________________ computer games instead. I wish I had had more time to tell my children stories when they were growing up.

IDIOT

B11 – какая часть речи может показывать действие как развивающийся процесс и сочетать

в себе грамматические особенности, как глагола, так и существительного?

(герундий – WATCHING)

B12 – какая часть речи может быть частью составного именного сказуемого и следовать за

наречием? (прилагательное DEPRESSIVE)

B13 – какая часть речи может выступать в качестве предложного дополнения и

определяться притяжательным падежом имени существительного?

(существительное IMAGINATION)

B14 – какая часть речи, помимо существительного, притяжательного местоимения,

числительного, может выступать в качестве определения перед существительным?

(прилагательное UNFORGETTABLE).

B15 – какая часть речи используется после выражения can’stand=не могу выносить?

(герундий READING)

B16 – какая часть речи определяет существительное и с которым согласуется

местоимение some = какой-нибудь? (прилагательное IDIOTIC)

3. Преобразование слов в текстах №1-3. Работа в группах.

  • Организация работы. Работа с памяткой Примечания.

  • Контроль выполнения: группа уч-ся разделена на три подгруппы, у каждой из них свой собственный текст с таким же заданием к тексту, какое разбирали до этого. После работы в группах уч-ся представляют сделанную работу следующим образом: они задают наводящие вопросы другим группам, не знакомым с их текстом. Две остальные группы выполняют задание, а ответственная группа, подготовившая этот текст, следит за правильностью выполнения задания. Таким образом, над каждым из трех текстов будут работать все группы.

You will work in groups. Each group has its own text. The task is following: you do the exercise and prepare the questions for your friends to help them to cope with your task. You must check their work up. Be ready to answer their questions too. You will do it in turns. The chief of the group is responsible for your activity and gives the marks for the lesson.

ТЕКСТ 1

В11

Athens is being more and more _______________________

to tourists.

ATTRACT

B12

Although, the city is big and ___________________________,

NOISE

B13

__________________________________________________

TOUR

B14

can still find a lot of quiet places with a ___________________

ROMANCE

B15

atmosphere to enjoy a ___________________________

TASTE

B16

Greek meal and listen to _______________________________

music.

TRADITION

ТЕКСТ 2

B11

The first _________________________

IMPRESS

B12

I got on arriving at my native village was the heat, that was ________________________.

BEAR

B13

The people who were waiting to meet me at the railway station were all ______________________

CREDIBLE

B14

____________________ .

FRIEND

B15

My grandfather looked like my father whose hair had ________________________ started to grey.

RECENT

B16

The village itself which was a three hour journey from the railway station was ________________ stunning

SIMPLE

ТЕКСТ 3

B11

Many people are _____________________________

SUPERSTITION

B12

about ____________________________ things.

DIFFER

B13

One particular superstition is that number 13 is an _______________ number.

LUCK

B14

This is why some _____________________ do not have a 13th floor.

BUILD

B15

Another common superstition is to touch something ________________when they want to prevent anything bad from happening to them.

WOOD

B16

In the past people used to ask certain gods inside trees for their help and ____________________

PROTECT

4. Выполнение теста (индивидуальная работа)

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенными номерами В11 – В16, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11 – В16.

B11

B12

B13

B14

B15

B16

I always wanted to be a great _________________ .

I had the dreams of discovering a new drug that would save the lives of hundreds of people.

Unfortunately I was never very good at ______________ at school and the teacher used to be very cross with me.

After a while I decided I would become an inventor and design an amazing new ______________ which would become a household name.

My parents were encouraging but told me not to be so ____________. A few weeks later I had a brilliant idea for a pen that would write upside down.

To my __________ a friend of mine pointed out that it was not a new ____________.

SCIENCE

CHEMIST

PRODUCE

AMBITION

DISAPPOINT

DISCOVER

III. Заключение

1. Подведение итогов, рефлексия: оценивание учащимися своих знаний и умений.

I have two questions. The first: Do you have any problems now after activities we have done?

The second: What to do to cope with your problems? All together! (To learn, to review, to practise, to use).

Отзыв о посещенном уроке иностранного (английского)языка .

Учитель: Карачаева Дина Юсуповна

Класс: 91 Количество обучающихся по списку: 20

Присутствовали на уроке:

Тема урока: «Словообразование»

Целью урока по теме «Словообразование» являлась подготовка к сдаче

ОГЭ. Перед учащимися были поставлены задачи, которые решались в ходе урока. Отчетливо прослеживается логичное построение содержания рассматриваемого материала: от повторения лексико-грамматического материала и объяснения алгоритма данного вида деятельности до выполнения самостоятельной работы. Все этапы работы чётко определены и имеют логическую завершённость. В организационном моменте присутствует не только коммуникативно-мотивационное задание, но и представление урока, так что учащиеся имеют представление о ходе и задачах занятия. Далее идёт работа с классом – происходит разбор алгоритма выполнения задания. После этого учащиеся закрепляют полученные навыки в группах. В заключение ученики выполняют индивидуальную работу, которая должна показать уровень усвоения ими материала. Удачно выбраны формы деятельности: при повторении и ознакомительной работе – это фронтальная, при закреплении – групповая, при контроле – индивидуальная. Ход урока соответствовал его типу – тренингу. На уроке использовалась авторская презентация PowerPoint, которая являлась иллюстративным материалом к заданиям. Выбранные методы использования средств ИКТ на данном уроке способствовали решению его дидактических задач, ИКТ использовалась не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. Использование средств ИКТ повысило эффективность учебной деятельности учащихся, так как над всеми текстами работали все группы. Работа внутри группы также предполагала занятость всех её участников. Надо отметить, что соблюдались технические требования к проведению урока с использованием компьютера, работа с текстами чередовалась с ИКТ, в этом случае смена вида деятельности обеспечила бережное отношение к здоровью школьников. Учащиеся проявили высокую активность на уроке, что явилось результатом доброжелательной атмосферы на занятии, предоставленной возможности взаимопомощи и повышенным в результате использования ИКТ интересом к решению поставленных задач. Можно сделать вывод, что использование средств ИКТ способствовало достижению цели урока, эффективному закреплению материала, оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения.

Директор МБОУ «СОШ №19» Меджидов К.М.

2022-2023 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?

ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Материал туралы қысқаша түсінік

Word formation

Авторы:

Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ

10 Желтоқсан 2019

1744

0 рет жүктелген

Бүгін алсаңыз

30% жеңілдік

беріледі

770 тг 539 тг

Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Text Centered

«Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналы министірліктің №KZ09VPY00029937 куәлігімен ресми тіркелген.

Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды.

Сайтта заңсыз жарияланған материалды көрсеңіз бізге хабарласыңыз. Редакцияның көзқарасы автордың көзқарасымен сәйкес келмеуі мүмкін.

Материал іздеу

Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз

Барлығы 663 959 материал жиналған

Hello, guys! Welcome to Grammar Zone!

Today we have another video on word formation.

I’m sure that music has an impact on any personality.
What words would you use to describe the following piece of music? Choose from
the list.

Childhood, laughter, brightness, happiness.

What about another one? ………. bravery, courage,
honesty, adventure.

And the final composition is …… Yeah, the most
suitable words to describe the rhythm of popular music are movement, youth,
amusement.

Do you have an idea what all of these words have in
common?

Right, they are abstract nouns.

And in today’s lesson we are going to talk about their
formation and meanings. After that, you’ll have a task to practice the rule.

So, let’s get started!

An abstract noun is the name of a quality,
action or state
. Abstract nouns refer to ideas that we cannot see, hear,
touch, taste, or smell.

For example:

Quality goodness, kindness,
beauty, intelligence, generosity, cleverness, obedience, honesty, brightness,
wisdom, bravery, courage, hardness, softness

Actionlaughter, theft,
movement, judgment

Statechildhood, boyhood,
manhood, youth, slavery, sickness, poverty, death, sleep

The names of the arts
and science are also abstract nouns.

Examples are: physics,
chemistry, grammar, music.

Abstract nouns can be
formed from adjectives, verbs and common nouns.

There are many suffixes
for making abstract nouns. Today we’re going to have a look at the most common
ones

So, here we go!

1. -(i)ty

The natural beauty of the coastline attracts tourists
from around the world.

-(i)ty is used to make
abstract nouns from adjectives. It also means «a state of being” or
“quality”.

honest – honesty – честность

loyal – loyalty – верность,
благонадёжность

equal – equality – равенство

flexible – flexibility – гибкость

real – reality – реальность

popular – popularity – популярность

2. –ness

My goodness! What a wonderful view!

You will find many words in English that end in -ness.
-Ness is used to make abstract nouns from adjectives. This suffix means «state
of being» or «quality

Here are some of the most common words with this
ending. Remember that you will find many more of them, too:

busy – business – дело

ill –illness — болезнь

sad – sadness — грусть

thick – thickness — густота

kind – kindness — доброта

weak – weakness — слабость

dark – darkness — темнота

bright – brightness — яркость

3. -ance, -ence

These suffixes are used to make nouns, meaning either:
a quality or state.

The house is only a very short distance from the sea.

-ance, -ence
are used to make nouns from adjectives ending -ant, -ent.

different – difference – разница

important – importance – важность

intelligent – intelligence – интеллект,
сообразительность

silent – silence – тишина

confident – confidence – уверенность

4. –dom

Sometimes boredom leads to depression and other
problems.

The old-fashioned siffix –dom can be
used only in a few words:

free – freedom – свобода

wise – wisdom – мудрость

king – kingdom – королевство

bore – boredom – скука

5. – hood

We decided to buy this house because the neighbourhood
was extremely quiet and peaceful.

-hood
refers to a time, or to individuals sharing a state of being.

Here are some very common words with this suffix:

mother – motherhood – материнство

father – fatherhood – отцовство

brother – brotherhood – братство

adult – adulthood – зрелость

6. –ship

My friendship with his friend’s sister Sue slowly
turned into a relationship.

The suffix –ship is used to make abstract nouns
from nouns and it means «state or condition of.»

Here are some very common words with this suffix:

leader — leadership — лидерство

member — membership — членство

owner — ownership — собственность

champion — championship — чемпионат

citizen — citizenship — гражданство

partner — partnership — партнёрство

7. -ment

If you want excitement, you should try parachuting.

The suffix –ment is used to make abstract nouns
from verbs. This suffix means «action or process.”

Here are some more common words that end in —ment:

to enjoy – enjoyment — наслаждение

to move – movement — движение

to treat – treatment – лечение,
обращение

to govern – government — управление

to pay – payment — оплата

to improve – improvement — улучшение

to agree – agreement — соглашение

to achieve – achievement — достижение

8. –age

Please handle this package with care.

This suffix also means «action or process.”

marry – marriage – брак

pass – passage – проход

bagbaggage
– багаж

postpostage
– почтовая оплата, доставка почтой

band – bandage – бинт,
бандаж,
повязка

9. –tion

She looked at him with a surprised expression on her
face.

-tion is used to make
nouns from verbs. It also means «a state of being.»

You will also find many words that end in slight
variations of this suffix, including, -sion, -ition, -ation, or
simply -ion.

However, the most common is -tion.

Here are some examples with this suffix:

to inform – information — информация

to educate – education — образование

to act – action —действие

to decide – decision — решение

to situate – situation — ситуация

to produce – production — производство

to populate – population — население

Look out!

Some related nouns and adjectives / verbs do not
follow a simple pattern.

verb

adjective

noun

relieve

relieved

relief

shame

ashamed

shame

shock

shocked

shock

Now it’s time to practice the rule.

Use the word given at the end of each line to form a
word that fits in the gap in the same line.

These days most of us have a CD collection.
Before the CD, singers made LPs, or “long-playing” record. The invention of
LP belongs to Columbia, a big recording company in the USA. LP was a huge achievement
in recording industry. Although many children have never seen an LP, they had a
great popularity.

To play these records you needed a record player with
a needle that ran along a record and produced the sound. Some musicians say the
there is a big deference in the quality of sound of LPs and CDs.
LPs produce much better sound. LPs are no longer very popular as a form of entertainment,
but many people buy and sell them. Some of them remember the LP from their childhood
and listening to records reminds them of the past.

That`s all for today.

If you want to have confidence and fluency
to speak English, then join us at videouroki.net.

Like this post? Please share to your friends:
  • Word formation pdf upper intermediate
  • Word formation ise ize правило
  • Word formation parts of speech
  • Word formation is the process of creating new words
  • Word formation part of speech