Word электронный учебник html

На чтение 11 мин Просмотров 2к.

Содержание

  1. Онлайн-примеры в каждом уроке
  2. Онлайн-примеры HTML
  3. Справочник HTML
  4. Что такое электронная книга
  5. Основные форматы e-book
  6. Создание учебника на основе HTML
  7. Создание PDF книг
  8. Практический видеокурс по созданию электронного учебника в программе TurboSite
  9. Содержание
  10. Установка программы Turbo Site 1.7.1
  11. Оформление электронного учебника
  12. Основные настройки электронного учебника
  13. Практический видеокурс по созданию электронного учебника в программе TurboSite
  14. Добавление страницы учебника
  15. Создание страницы оглавления
  16. Подведение итогов
  17. Пример учебника в программе TurboSite

HTML расшифровывается как Hyper Text Markup Language, т.е. язык гипертекстовой разметки — основной строительный блок веб-страниц, используется для создания и визуального представления веб-станиц.

Язык HTML добавляет разметку в обычный текст. Гипертекст содержит различные ссылки благодаря которым веб-страницы связываются между собой. С помощью HTML каждый может создавать как статические так и динимические сайты. HTML является языком, описывающим структуру и семантику содержимого веб-документа. Содержимое веб-страницы размечается с помощью тегов, представляющих HTML-элементы. Примерами таких элементов являются , ,

HTML был изобретён в 1991 году учёным, Тимом Бёрнсом-Ли (Tim Berners-Lee), и изначально предназначался для обмена документами между учёными различных университетов. Своим изобретением Тим Бёрнс-Ли заложил основы современной сети Internet.

Существует несколько версий HTML. Стандарт языка непрерывно обновляется и дополняется, следствие этого – почти каждый год выходит новая версия HTML. Версия «HTML 2.0» была первым стандартом HTML спецификации, которая была опубликована в 1995 году. HTML 4.01 является основной версией HTML, которая была опубликована в конце 1999 года, и широко используется в настоящее время. Сегодня наиболее популярной становится версия HTML-5, которая является расширением HTML 4.01, и опубликована в 2012 году.

HTML-документ или веб-страница — это простой текстовый документ, содержащий тэги (которые в свою очередь являются обычным текстом, заключенным в угловые скобки ). Веб-страницу можно набрать как в обычном текстовом редакторе (Блокнот, WordPad, Word и т.д.), так и в специализированном, с подсветкой кода (Notepad++, Sublime Text идр.). Документы HTML хранятся в виде файлов с расширением .htm или .html.

Онлайн-примеры в каждом уроке

В процессе изложения материала в каждом уроке будут приводиться примеры, которые помогут вам детально разобраться в каждом коде и, благодаря практике, наслаждаться обучением. С помощью нашего онлайн-редактора HTML, вы можете отредактировать HTML-документ, а затем нажмите в редакторе оранжевую кнопку «Выполнить», которая расположена над левым окном редактора, чтобы увидеть результат. Если вы пользуетесь специализированным HTML-редактором, то, вы можете скопировать пример и посмотреть результаты своего труда в браузере, установленном на вашем компьютере.

Кликни по кнопке «Попробуй сам» и посмотри как это работает.

Онлайн-примеры HTML

В учебнике HTML для вас подготовлено более 100 онлайн-примеров, благодаря которым вы легко освоите язык разметки. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Теория плюс практика — залог вашего успеха в освоении HTML.

С помощью онлайн-редактора вы сможете редактировать и анализировать каждый пример в учебнике HTML.

Справочник HTML

В справочнике вы найдете полную информацию по любым тегам, атрибутам, событиям, ссылкам, кодам цветов, изображениям и много чего еще.

Роль современного компьютера в процессе документооборота трудно переоценить. Причем цифровой формат представления данных сохраняет целыми не только гектары лесов, но и время, нервы и силы простых офисных работников. Поэтому давайте разбираться подробнее, как создать электронную книгу для хранения документов:

Что такое электронная книга

Интересным фактом появления электронной версии книги является то, что ею стала Декларация независимости США. Ее создал еще в 1971 году американский изобретатель Майкл Штерн Харт . Именно он стал основателем проекта « Гутенберг », который подразумевает оцифровку и сохранение мировой литературы в электронном виде, а также предоставление свободного доступа к книгам:


В современном понятии электронная книга – эта электронная версия бумажного оригинала, выполненная в цифровом виде. Создана электронная книга может быть в одном из общепринятых форматах. Часто электронную книгу называют e-book или e-text .

Под e-book также понимают любое учебное издание по какой-либо дисциплине, выполненное в одном из цифровых форматов и снабженное примечаниями, или упражнениями. А также поясняющими иллюстрациями в виде растровых изображений.


E-book может быть выполнена в различных цифровых форматах. Постараемся выделить их основные виды:

  • Обычный текст – имеется в виду формат txt , который может быть создан ( прочитан ) с помощью обычного текстового редактора ( Блокнот );
  • В виде растровых графических изображений – к ним относятся форматы DjVu , TIFF , JPEG и другие;
  • Мультимедийные форматы электронных книг – это могут быть файлы с расширением exe , SWF . А также различные форматы аудиокниг ( MP3, Vorbis );
  • Java -книги – приложения, созданные специально для мобильных устройств, работающих на основе Java .

Более подробно хотелось бы остановиться на нескольких основных форматах, используемых в настоящее время для создания электронных книг.

Основные форматы e-book

В наше время электронные книги чаще всего представлены в нескольких наиболее популярных форматах.

К ним относятся:

  • HTML – создан с использованием языка гипертекстовой разметки. Книги представляют собой объединенные между собой html страницы. Для перехода между разделами используются гиперссылки. Открыть такую книгу можно с помощью обычного браузера или через специальный интерфейс;
  • Electronic Publication (ePub) – открытый международный стандарт, созданный специально для электронных книг. Формат позволяет записывать и распространять книгу в одном файле. При этом сам источник представляет собой ZIP -архив, в котором сохранены данные в стандартах HTML, XML, PDF ;
  • DjVu – формат представляет собой реализацию технологии сжатия изображения с незначительными потерями. Он был разработан специально для сохранения отсканированных текстов, иллюстрированных различными рисунками, графиками и диаграммами. Технология оптимально адаптирована для передачи DjVu -файлов по сети. Это позволяет начать прочтение книги еще во время ее загрузки:

  • PDF (Portable Document Format) – межплатформенный стандарт для хранения и создания электронных документов от компании Adobe. В его реализации использован ряд возможностей языка PostScript . Формат ориентирован специально для отображения в электронном виде различных печатных изданий. Он поддерживает использование в тексте векторной и растровой графики и внедрение необходимых шрифтов ( построчно ). О том, как сделать книгу в pdf , мы поговорим немного позже. Для чтения документов в этом формате чаще всего используется бесплатное приложение Adobe Acrobat :

  • fb2 (FictionBook) – структура формата описывается на языке XML . То есть каждый элемент книги расположен в своем теге. Это обеспечивает кроссплатформенность стандарта и готовность данных к изменению ( редактированию, созданию ) и чтению на любом устройстве.

Но все эти сведения являются справочными, и никак не объясняют практической стороны вопроса. Например, как создать электронный учебник. Поэтому оставим теоретическую составляющую и займемся практикой.

Создание учебника на основе HTML

Рассмотрим процесс создания электронной книги на основе HTML с помощью программы eBook Maestro . Вес инсталляционного пакета программы небольшой и составляет всего 2,7 Мб. После установки и запуска приложения вас приветствует диалоговое окно, сообщающее о том, что вы пользуетесь бесплатной версией данного программного продукта. Что в свою очередь несколько « ущемляет » возможности программы:


Для начинающих пользователей в справке к приложению предлагается скачать шаблон под html страницы для книги на официальном сайте. Это должно во многом упростить весь процесс:


На деле шаблон оказался лишь собранием простых веб-страниц, код которых не отличается сложностью. Но для добавления в них содержимого и картинок понадобится специальный редактор с поддержкой html :


После вставки в html названия страниц и их содержимого мы заново сохранили все файлы:


Теперь заново возвращаемся в наше приложение. На вкладке « Общие » вводим название книги и контактную информацию ее автора:


На вкладке « Файлы » сообщаем программе о расположении файлов книги. То есть задаем путь, где мы сохранили отредактированные нами веб-страницы стандартного шаблона. Также здесь можно указать путь к иконке для книги, а в поле « Выходной EXE-файл книги » — место сохранения готового образца:


Во вкладке « Интерфейс » настраиваем пользовательский интерфейс: задаем размеры, цвет и схему расположения основных элементов книги:


Вот что у нас получилось в результате создания образца электронного учебника в html . Конечно, можно было бы внести некоторые поправки, но для демонстрации всего процесса вполне подходит:


Еще несколько подобных программ:

  • HTML Help Workshop ;
  • eBooksWriter LITE .

Создание PDF книг

Для создания PDF книги мы использовали программу SunRav BookOffice . На официальном сайте можно найти много информации о приложении. Особенно радует наличие обширного раздела технической документации:


Приложение поддерживает создание не только PDF документов, но и создание книг на основе других стандартов:


Мы выбрали наиболее легкий путь. Поэтому в показанном выше меню выбрали в качестве источника статьи в формате Word :


После запуска конвертирования приложение выдало нам большой pdf документ. Каждый из пунктов содержания, расположенного слева, отвечал определенному документу Word . Вот только названия в пунктах отображались некорректно. Хотя в окне « Свойств книги » настройки параметров кодировки мы так и не нашли:


Вот как выглядела наша созданная книга:


Еще несколько подобных программ для создания электронных книг:

  • PDFCreator – полностью бесплатное приложение;
  • doPDF –платить тоже не надо.

А также специализированные онлайн-сервисы:

Теперь можно смело «идти в бой» и писать свой электронный учебник или книгу. Вот только не стоит писать учебник жизни. Эту науку каждый из нас постигает по своим правилам, и выучить их все может заставить только сама жизнь!

TurboSite – это отличное решение для тех, кто никогда не создавал электронные пособия или учебники. В этой статье Вы узнаете, как создать электронный учебник всего за 10 минут.

Электронное пособие будет создано в формате html. Но при этом вам не понадобится изучать язык HTML. Итак, приступим.

Практический видеокурс по созданию электронного учебника в программе TurboSite

Хочешь научиться создавать адаптивные электронные пособия всего за 1 день?

Содержание

Установка программы Turbo Site 1.7.1

Первое что нужно сделать, это скачать программу Turbo Site. И установить её на компьютер. Программа находится в курсе по ссылке. Запускаем программу Turbo Site. И видим окно приветствия.

Создадим новый проект (кнопка Создать проект ). Сохраните проект электронного учебника в пустую папку. Я назвал папку «Электронное руководство». После сохранения проекта появится рабочая область программы. Можно приступать к созданию страниц электронного учебника.

Оформление электронного учебника

Давайте изменим внешний вид учебника. Для этого перейдите на вкладку Шаблон и выберете из списка понравившийся вам вариант.

Например, такой (Condition):

И нажмите кнопку Генерировать сайт . После этого электронный учебник сгенерируется, и активируются дополнительные кнопки.

Генерировать сайт – применяет все изменения. Нужно нажимать всегда, когда хотите закончить работу, и посмотреть текущий результат.
Открыть папку с сайтом – позволяет открыть папку со всеми файлами вашего учебника.
Просмотр сайта – открывает ваш учебник. Показывает текущий результат учебника в браузере.

Основные настройки электронного учебника

На вкладке Параметры сайта можно установить основные настройки электронного учебника.

Мы изменим только три основные настройки: заголовок сайта, подзаголовок и подвал. Остальные настройки можете опробовать самостоятельно в процессе работы.

Практический видеокурс по созданию электронного учебника в программе TurboSite

Хочешь научиться создавать адаптивные электронные пособия всего за 1 день?

Добавление страницы учебника

Перейдите на вкладку Страницы. В левой части окна будут отображаться все страницы учебника, а в правой их содержимое.

По умолчанию у вас уже создана главная страница(index). Можете начинать вводить данные с нее, но я обычно оставляю её для оглавления.

Нажмите кнопку Добавить . В левом окошке появится новая страница. Теперь в правую часть вставьте свой текст.

В правую часть можно копировать любой форматированный текст, с картинками, таблицами и т.д.

Так же не забывайте менять заголовки страниц.

Таким образом добавьте нужное вам количество страниц, и не забывайте время от времени нажимать кнопку Генерировать сайт .

Создание страницы оглавления

После того как добавили все необходимые страницы электронного учебника, давайте создадим страницу оглавления.

Перейдите на первую страницу (index). В правой части напишите оглавление своего учебника.

И расставляем ссылки на страницы, согласно оглавлению: выделяем пункт оглавления – жмем кнопку Ссылка – на страницу проекта – указываем ту страницу, на которую нужно ссылаться.

На вкладке Параметры сайта я заполнил еще 3 дополнительных поля шаблона.

Подведение итогов

Это был минимальный перечень действий, который необходимо выполнить, чтобы получился следующий электронный учебник:

Теперь электронный учебник находится в папке public_html. Чтобы его открыть, достаточно запустить внутри этой папки файл index.html.

Если Вы переносите учебник на флэшку или в любое другое место, рекомендуется перемещать вместе с папкой всего проекта, чтобы в дальнейшем можно было вносить любые изменения.

Пример учебника в программе TurboSite

По программе TurboSite есть видеокурс, по которому вы можете разработать такой электронный учебник:

Кроме этого, для посетителей этой страницы доступны 4 бесплатных видеоурока, которые есть на моем канале.

Муниципальное общеобразовательное
учреждение

«Школа № 3 имени
Н. Островского г. Черемхово»

Создание электронного
учебника

«Интернет в нашей
жизни» в
HTML

(проектная работа)

Автор:

Бельков Кирилл,

учащийся 9 «б» класса

Руководитель:

Рязанцева Наталья Геннадьевна,                                                                   учитель
информатики и ИКТ

г. Черемхово

2020

Оглавление

Паспорт проекта

План  реализации
проекта

ОПИСАНИЕ ХОДА
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Теоретическое
обоснование проекта

2. Анализ хода
проектной работы.

Представление
полученного результата

Выводы и
перспективы проектной работы

Социальная
значимость проектного продукта

Личностная
значимость проектного продукта

Список
литературы, использованной в проекте

Паспорт
проекта

Тема
проекта

Создание электронного
учебника «Интернет в нашей жизни» в
HTML

Автор проекта

Бельков Кирилл, ученик 9 «б» класса

Руководитель проекта

Рязанцева Наталья Геннадьевна

Образовательная область

информатика

Тип проекта

Информационный

Проблема, решаемая проектом

Сегодня не только школьники, но большая часть взрослого
населения все меньше и меньше читают обычных книг, отдавая предпочтение
электронным. Современная ситуация складывается таким образом, что скоро мы
перестанем учиться по печатным учебникам и перейдем на различные цифровые
носители и электронные книги.

Нам пришла идея создания электронного учебника, что и стало
темой данной работы. Посоветовавшись с учителем информатики, мы убедились в
актуальности своего замысла.

Актуальность проекта

В настоящее время главной задачей системы образования является
формирование личности не только знающей, но и умеющей, способной применять
свои знания на практике. Применение электронного учебника на уроках,
способствует повышению качеству визуальной информаций и самостоятельности
учащихся.

Возможности электронных учебников не ограничиваются изложением и
демонстрацией материала, они призваны заинтересовать ученика в этом, а также
в практическом применении полученных знаний и умений в повседневной жизни.

В связи с этим, на наш взгляд, создание   электронного
учебника  является очень актуальным.

Ведущая идея проекта заключается в создании электронного
учебника по теме: «Интернет в наше время», который удачно бы вписывался в
образовательную деятельность по информатике и был бы интересен учащимся нашей
школы и не только.

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанная в ходе реализации
проекта форма получения информации позволит не только его автору, но и
другим учащимся
узнать об Интернете интересную, актуальную и полезную
информацию.

Цель проекта

 Создание электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML

Задачи проекта

1)Изучить инструменты
и их возможности  для создания электронного учебника  «Интернет в нашей
жизни» в
HTML;

2)Найти, изучить, структурировать материал
для создания электронного учебника;

3)Создать электронный учебник «Интернет в нашей жизни» в HTML.

План 
реализации проекта

1.  
Подготовительный
этап

(рождение идеи проекта, выбор темы проекта, определение цели, задач и этапов
работы над проектом, определение необходимых ресурсов) – ноябрь 2019 г.

2.  
Поисковый
этап

(обзор источников информации) – ноябрь-декабрь 2019  г.

3.  
Проектировочный
этап

(реализация задуманного проекта) – январь 2020  г.

4.   Подготовка
проекта к публичному представлению
(оформление проекта, подготовка проекта к
публичному представлению, публичное представление проекта
) – февраль 2020
г.

ОПИСАНИЕ
ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

«Создание  электронного учебника «Интернет
в наше время» в
HTML»

1. Теоретическое обоснование проекта

В
настоящее время большое внимание уделяется компьютерному сопровождению
образовательной деятельности. В учебном процессе активно используются обучающие
и тестирующие программы. Электронный учебник нужен для того, чтобы проводить
уроки ярче, интересней, они стимулируют у учащихся интерес к учёбе.

Электронные
учебники дают возможность каждому ученику независимо от уровня подготовки
активно участвовать в процессе образовательной деятельности, индивидуализировать
свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным
наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся
начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от
внешних мотивационных факторов.

При
освоении любой деятельности человек приобретает новые умения и навыки: в игре –
воображение, в труде – планирование, а в учебной деятельности – учить себя
(умение учиться). Умение учиться знаменует революционное событие в психическом
развитии: с этого момента ребенок из обучаемого, ведомого взрослым, получает
возможность стать хозяином, субъектом собственного развития — человеком,
обучающим себя, меняющим самого себя сознательно и целенаправленно.

А изучение некоторых тем по различным учебным
предметам проходило бы интересней и эффективней при использовании электронных
образовательных ресурсов. Тем более, что в современной школе имеются
интерактивные доски, а дома практически у каждого ученика есть компьютер. Но
зачастую готовые электронные образовательные ресурсы бывают либо не доступны
ученику и учителю, либо не соответствуют их требованиям (содержание не
соответствует школьной программе, не устраивает дизайн, недостаточно
интерактивных элементов, позволяющих закреплять и проверять знания с помощью
компьютера и др.). Электронные учебники еще и удобно использовать в процессе
дистанционного обучения (во время карантина в школе, во время болезни ученика
или иной причины, которая не дает возможности посещать школу.).

Цель проектной работы:  создание электронного учебника «Интернет в
наше время» в
HTML.  

Задачи проектной работы:

1.     Изучить
инструменты и их возможности для создания электронного учебника «Интернет в
нашей жизни» в
HTML;

2.     Найти,
изучить, структурировать м
атериал для создания электронного
учебника;

3.     Создать
электронный учебник «Интернет в нашей жизни» в
HTML.

Для достижения поставленных
цели и задач нами был составлен следующий план  проектной деятельности:

№ п/п

Действия

Срок

Результат

1.      

Постановка
проблемы

01–10.11.19 г.

Формулирование проблемы

2.      

Определение
путей решения проблемы

11 – 20.11.19 г.

Поиск
информации и выбор инструментов для создания продукта.

3.      

Планирование
деятельности

21 – 27.11.19 г.

Разработанный
план выполнения проекта

4.      

Определение
требований к содержанию продукта

21 – 27.11.19 г.

Требования
к продукту проекта: информативность, привлекательность, удобная навигация.

5.      

Поиск информации
по проекту

01
— 15.12.19 г.

Отбор материалов для реализации проекта.

6.      

Структурирование информации

16 – 31.12.19 г.

Описание
результатов проектирования

7.      

Разработка продукта

01.01 –

01.02.20 г.

Создание электронного учебника

8.      

Выбор формы презентации проектной деятельности

02 – 07.02.20 г.

Подготовка проекта к публичному представлению

9.      

Подготовка к защите проекта

08 – 10.02.20 г.

Представление проекта

10.  

Подготовка к защите проекта

11-15.02.20 г

Защитное слово, слайдовая презентация

Методы и способы проектирования: поиск и
анализ информации, обобщение и классификация полученных сведений, создание
продукта проекта.

Ресурсы,
необходимые для реализации данного проекта:

1. Материально-технические: компьютер.

2. Информационные: научно-популярные источники,
ресурсы Интернета.

3. Методические: электронные пособия по работе в среде
HTML.

2. Анализ хода проектной работы.

Представление полученного
результата

Планируемый результат проекта: создание электронного учебника об Интернете, который можно
будет использовать в образовательной деятельности: на уроках информатики, на
внеурочных занятиях.

Для создания электронного учебника
«Интернет в наше время»
  автором проекта была проделана следующая работа.

1.   Изучены различные
материалы об интернете, его истории возникновения, его значимости в нашей
жизни, плюсы и минусы его использования.

2.   Были подобраны соответствующие
иллюстрации.

3.   Затем выбрали язык
HTML для
написания учебника, потому что он прост в изучении и удобен в использовании. 

4.   На язык HTML создан
электронный учебник «Интернет в наше время».

Наш продукт представляет собой электронный
учебник, состоящий из шести страниц, на которых собран разнообразный материал об
Интернете.

Рис.
1
. 1-я страница электронного учебника

На
первой странице электронного учебника учащиеся увидят его главную страницу и смогут
открыть учебник и перейти к его изучению.

Рис. 2. 2-я
страница  электронного учебника

На
второй станице отображается содержание электронного учебника, в котором указаны
разделы и их подразделы.

Рис. 3. Страница
Введение электронного учебника

На
третьей странице электронного учебника учащиеся смогут познакомиться с введением
по теме Интернет.

Рис. 4.  История
возникновения и этапы развития

На
четвертой странице электронного учебника учащиеся смогут познакомиться с историей
возникновения и этапами развития Интернета, а также проверить свои знания при
помощи теста. По окончанию тестирования выходит результат.

 

Рис. 5.  Интерфейс
теста

Рис. 6.  Интернет
в наше время

Выводы и перспективы
проектной работы

В современном мире планшетных компьютеров,
и наличия широкополосного доступа в интернет, все более актуальным становится
использование в обучении электронных ресурсов.

Электронный учебник в будущем способен
заменить классические издания в твердых и мягких переплетах. Гибкость – это
основной залог при использовании и разработки электронных учебников. Как один
из режимов использования электронный учебник можно рассмотреть дистанционное
обучение.

В данном проекте было предложено
использовать электронный учебник, созданный с помощью языка
HTML,
для изучения Интернета, его истории и плюсах и минусах его использования.

Созданный нами проектный продукт предназначен для
использования на уроках информатики, а также для самостоятельно изучения данной
темы. Продукт направлен на формирование и
развитие у
учащихся интереса к информационным технологиям.

При работе над проектом мы
столкнулись с трудностями, связанными
с недостаточным объемом знаний по
информатике, а именно с не знанием  языка
HTML.  

Благодаря выполненному проекту, его автору удалось
узнать много нового и интересного, самостоятельно научиться создавать
электронный учебник.

Перспективами продолжения работы в данном направлении являются дальнейшее
совершенствование созданного электронного учебника, изучение других технологий и
разработка электронных учебников по другим темам.

Творческий подход к проектной работе состоит в
том, что автором проекта произведён отбор материала с опорой на собственные
интересы, самостоятельно создана при помощи графического редактора хронология
этапов развития интернета, а также подобраны соответствующие иллюстрации и
картинки, полностью самостоятельно разработан дизайн и оформление электронного
учебника.

Созданный в
ходе выполнения проекта  продукт, несомненно, полезен для его разработчика,
так как расширяет его кругозор, готовит к урокам информатики, а также, на наш
взгляд, востребован другими  учащимися.

Социальная значимость
проектного продукта

Электронный
учебник  создан, чтобы заинтересовать учащихся, пробудить интерес к информатике,
мотивировать их на создание подобного проекта. Именно данная тема ориентирована
на безопасное использование интернета учащимися, так как не все пользователи
интернета знают как правильно и безопасно использовать Интернет.

Личностная значимость
проектного продукта

                В ходе проектной работы
автором были использованы знания, умения, навыки:

ü умение
самостоятельно работать с литературой, ресурсами Интернет, анализировать
материал, делать выводы, выделять главное, определять цели и задачи, публично
демонстрировать результаты своей деятельности;

ü навыки
работы за компьютером, в сети Интернет, с офисными программами;

ü самостоятельно
изучение языка разметки
HTML

Развитие умений систематизировать
материал, формулировать вопрос, грамотно использовать ресурсы Интернета,
явились положительными эффектами выполнения данного проекта.

Неиспользованные резервы: изучение
новых инструментов для создания электронных учебников.

Выбранные
методы и способы
проектирования (поиск и анализ информации,  обобщение
и классификация полученных сведений, изучение интернет — сервисов;) позволили эффективно
достичь поставленной цели – разработать электронный учебник «Интернет в наше
время».

Достаточно
высокое качество проектного продукта подтверждается эстетичным
интерфейсом электронного учебника, композиционным единством информации, 
цельностью подаваемой информации, удобной навигацией.

Список литературы, использованной в проекте

1.     Изучаем интернет: Лабораторный практикум/ Бем Н.А., Старостин
Н.И.,  – Саратов:Лицей, 2005г.

2.     Изучаем HTML, XHTML и CSS / Элизабет Фримен , Эрик Фримен. —
М.: Питер, 2016. — 720 c.

3.     Интернет в кармане/ В.А. Аксак.- М.:Эксмо, 2008 г.

4.     Интернет
как основа глобальной информационной сети // Сборник трудов Всероссийской
молодёжной научной школы/ Кадыкова М. И.  – Томск, 2012. – С. 199.

5.     Интернет: Новейший справочник / Н.В. Богданов-Катьков, А.А.
Орлов. — М.: Эксмо, 2015.
— 928 c.

6.     Интернет шаг за шагом / О. Макаров. — М.: Эгмонт
Россия, 2013. —
160 c.

7.     Самоучитель HTML и CSS. Современные технологии / Ростислав
Чебыкин. — Москва: Мир2013. — 624 c.

8.     Создание Web-страниц и Web-сайтов. HTML и JavaScript / А.Ю.
Гаевский, В.А. Романовский. — М.: Триумф, 2017. — 464 c

9.     HTML и CSS на примерах / В. Мержевич. — М.:
БХВ-Петербург, 2014.
— 448 c.

10. HTML, скрипты и стили / В.В. Дунаев. — М.:
БХВ-Петербург, 2014.
— 279 c.

Целью занятий по курсу информатики является
формирование у учащихся знаний, умений, и
навыков, необходимых для самостоятельного
применения компьютеров, в том числе грамотного
применения информационных технологий.

На практических занятиях происходит
формирование умений и навыков использования
приобретенных знаний.

Традиционно, на практических занятиях, даются
индивидуальные задания-карточки. Карточки
содержать задания типа: набрать предложенный
текст, соблюдая элементы форматирования;
вставить в набранный текст таблицу
определенного вида; средствами PowerPoint создать
презентацию заданной структуры. Карточки по
программированию содержат задания типа:
реализовать алгоритм на изучаемом языке
программирования; решить с помощью известного
алгоритма практическую задачу. Для учащихся с
низким уровнем начальной подготовки по
информатике обучение с помощью карточек,
несомненно, дает хорошие результаты.

На современном этапе происходит массовое
внедрение компьютеров в школы и в бытовую сферу.
Если несколько лет назад стандартами среднего
(полного) общего образования допускалось
“бескомпьютерное” обучение информатике, то в
настоящее время “компьютерному” обучению
информатике в школах уделяется большое внимание,
но и информационные технологии не стоят на месте,
они постоянно развиваются, расширяется сфера их
применения, поэтому необходимо пересмотреть
подход к обучению информационным технологиям.

Новым подходом является метод проектов. Метод
проектов является компонентом системы личностно
ориентированного обучения, основная цель
которого – создание психолого-педагогических
условий для полного усвоения требуемого
учебного материала каждым учащимся, желающим и
способным учиться. Метод проектов позволяет
развить у учащихся навыки самостоятельного
мышления, умения находить и решать проблемы,
привлекая для этой цели знания из разных
областей, умения прогнозировать результаты и
возможные последствия разных вариантов решения,
умения устанавливать причинно-следственные
связи. Результативность данного метода
подтверждается личным опытом. Проектная
методика применялась на практических занятиях
по информатике, и во внеурочное время. Темы
проектов выбирались учащимися , как
самостоятельно в зависимости от личного
интереса, так и по выбору. Свобода выбора темы
проекта является положительным стимулом,
побуждающим к активной творческой работе.

В своей практической деятельности я очень
часто использую программы Word и Конструктор
сайтов для оформления проектов виде web-страниц.

Создание Web-сайтов с помощью MS Word.

Цель работы:


  • Освоение приемов создания Web-страниц и
    Web-сайтов с помощью текстового редактора
  • Оформление дизайна страниц.
  • Организация внутренних гиперссылок
  • Организация внешних гиперссылок

Ход работы

1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. Выполните команду Файл-Создать. В
появившемся окне выберите закладку Web- страницы,
щелкните по закладке Новая Web-страница

3. Оформите внешний вид страницы в соответствии
с приведенным примером (учебник И. Семакина
10 класс, стр 150-151)
используя обычные средства MS
Word
.

(форматирование, самостоятельно подобрать
текстуру заливки ит.д.)

4. вставьте внутренние гиперссылки, для этого
установите перед абзацем, начинающийся словами Моего
папу зовут…,
отдайте команду Вставка-Закладка,
в отрывшемся окне в строке Имя закладки
введите имя М1, щелкните по кнопке Добавить,
в списке, расположенном выше, выделите слово Папа,
отдайте команду Вставка-Гиперссылка, в
появившемся окне щелкните по кнопке Обзор
напротив строки Имя объекта в документе;

Выберите имя созданной закладки М1,
щелкните по кнопке ОК два раза и гиперссылка
готова.

Аналогично оформите гиперссылки на других
словах из списка (Мама, и т.д.)

5. Для создания внешней гиперссылки необходимо
создать сначала новую страницу , например с
именем Папина страница, сохраните ее под
именем father.htm (названия страниц даются
латинскими буквами, пробел обозначается)

Выделите первое слово Биография;

Отдайте команду Вставка-гиперссылка;

В появившемся окне щелкните по кнопке Обзор
напротив кнопки Связь с файлом;

Найдите и выберите ранее созданный вами файл
Папина страница и щелкните по кнопке ОК два
раза – гиперссылка готова.

Творческое задание.

По одной из перечисленных ниже тем создайте
иллюстрированный реферат, материалы которого
найдите на страницах Интернета, реферат
оформите в текстовом редакторе, объем страниц –
от 5 до 10листов.

Реферат должен содержать:

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Содержательный раздел
  • Таблицу основных дат и событий
  • Приложение – список всех URL-адресов
    используемых документов

Темы рефератов:

  • Лицейский период жизни и творчества А.С. Пушкина
  • Жизнь и творчество М.В. Ломоносова
  • Петр Первый и русская армия
  • Жизнь и творчество Леонардо да Винчи
  • История русских народных инструментов
  • История открытия Америки
  • А.И. Солженицын, жизнь и творчество
  • Музеи Санкт-Петербурга
  • Участие российских спортсменов в олимпийских
    играх

Создание web-страницы в “Конструкторе сайтов”.

Цель работы:


  • Освоение приемов создания Web-страниц с
    помощью программы “Конструктор сайтов”
  • Оформление дизайна страниц.
  • Организация внутренних гиперссылок

Запустите программу Конструктор сайтов,
откройте меню Файл-Новый проект, используя
Мастера оформления пошагово оформите свой
проект.

Откройте свой проект и создайте 3 страницы
сайта “Моя семья-Биография папы-Биография
мамы”.

В открывшейся заготовке на панели инструментов
найдите вкладку Добавить страницу, выберите Тип
страницы
Название страницыДобавить.

Для создания гиперссылки на панели
инструментов найдите вкладку Ссылка и
создайте гиперссылку на все страницы сайта.

Hа панели инструментов Редактор меню поможет
оформить легенду и расположить ее по вашему
усмотрению.

Сохраните свой проект.

В качестве примера привожу разработки
практических работ по Word “Электронное пособие
по Word” — Приложение1.

Примечание. Если есть желающие
приобрести бесплатно программу “Конструктор
сайтов” со мной можно связаться school18kms@mail.ru

Как создать электронный учебник

TurboSite — это отличное решение для разработки электронного учебника. Эта программа отлично используется как платформа для разработки учебника-сайта. Всего в два клика у вас будет создано электронное пособие, которое останется заполнить нужными страницами и материалами.

Электронное пособие будет создано в формате HTML-страниц, в отдельной папке. Просмотреть такой учебник можно на любом устройстве через веб-браузер (обозреватель).

Создание нового проекта#

Скачайте программу Turbo Site 1.7.1 по ссылке. Установите её на компьютер и запустите. Появится окно приветствия (Рис. 1).

Создайте новый проект Создать проект. Сохраните проект электронного учебника в пустую папку с произвольным названием. Например, «Информатика». После сохранения проекта появится рабочая область программы. 

Нажмите кнопку Генерировать сайт. После этого электронный учебник сгенерируется, и активируются дополнительные кнопки.

Рис.1. Начало работы

Примечание

Генерировать сайт — применяет все изменения. Нужно нажимать постоянно, чтобы посмотреть текущий результат.

Открыть папку с сайтом — открывает папку со всеми файлами учебника.

Просмотр сайта — открывает электронный учебник в браузере, чтобы посмотреть текущее состояние.

На вкладке Параметры сайта заполните основные поля произвольной информацией (Рис. 2):

  • Заголовок сайта  (отображается в шапке электронного учебника)
  • Подзаголовок (отображается в шапке электронного учебника)
  • Заголовок списка страниц (надпись над содержанием в сайдбаре)
  • Подвал (отображается в нижней части учебника)

Рис. 2. Параметры учебника

Видеоурок 1. Создание нового проекта (из 35 видеоуроков)

Видеоурок 2. Интерфейс программы (из 35 видеоуроков)

Подготовка материалов#

TurboSite всего лишь инструмент для превращения ваших материалов учебника в формат HTML страниц. Поэтому основная часть разработки учебника уходит на подготовку материалов (текстов, изображений, видео и т.п.). 

Форматировать текст страницы во встроенном редакторе программы не рекомендуется. Так как он работает не корректно. Я предлагаю весь контент подготовить заранее, в каком-нибудь удобном для вас текстовом процессоре, например:

  • Microsoft Word
  • OpenOffice
  • WordPad

Страницы

Все страницы лучше создавать отдельными файлами, в одной из перечисленных выше программ. Рекомендуется использовать только следующие инструменты: 

  • полужирный
  • курсив
  • подчеркнутый и зачеркнутый текст
  • нумерованный и маркированный список
  • подстрочный и надстрочный знак
  • ссылки и изображения

Не следует устанавливать начертание шрифта, размер шрифта и подобное стили текста. Это сделает неудобным контроль над внешним видом учебника и страницы будут громоздкими из-за ненужных встроенных стилей.

Совет

Стилизацию текста и изображений следует задавать только в шаблоне, средствами CSS стилей. Это придаст гибкости при доработке темы, так как изменив стиль в одной файле, он применится ко всему учебнику

Изображения

Изображения будут добавляться только через программу Turbosite. В текстовом редакторе вставлять картинки смысла нет, так как они не сохранятся при копировании материала. Просто пронумеруйте их по примеру: 1-3.jpg. Такое наименование подскажет, что картинка принадлежит к первой странице и будет третья по счету.

Видео и аудио

Видеоролики стоит перекодировать в формат .mp4. Аудиозаписи в формат .mp3. Это избавит от множества проблем совместимости браузерами. По аналогии с изображениями задавайте понятные имена, например:

  • 1-1.mp4
  • 2-1.mp4
  • 1-1.mp3

Презентации

Презентации в формате Power Point разместить не получится. Но можно разместить слайды презентации в виде слайдера. При этом все сценарии и переходы сохранены не будут. 

Сохраняем все слайды Power Point в картинки Файл - Сохранить как - Рисунок в формате JPEG - Все слайды. На выходе получится папка с изображениями слайдов презентации. Чтобы не было проблем с кодировкой сразу переименуйте папку в presentation1, а слайды  в 1.jpg2.jpg и т.д. (Рис. 3)

Рис.3. Сохранение слайдов презентации

Видеоурок 3. Подготовка материалов к работе (из 35 видеоуроков)

Видеоурок 4. Основные параметры учебника (из 35 видеоуроков)

Добавление страницы#

Вкладка Страницы состоит из двух основных частей. В левой части окна отображается список всех страниц, в котором можно добавлять и удалять страницы. А в правой части их содержимое и параметры.

По умолчанию в программе уже создана главная страница index. Обычно её оставляют для оглавления.

Нажмите на кнопку Добавить. В списке страниц появится новая. Заполните поле Заголовок. Теперь в правой части, на вкладке Визуальный редактор, можно вставить весь текст страницы из заранее подготовленного текстового документа.

Совет

Не стоит напрямую копировать текст и вставлять его в TurboSite. Рекомендуется очистить не нужную разметку, задаваемую редактором Word, в стороннем WYSIWYG-редакторе (например CKEditor). Этот значительно ускорит загрузку страницы, особенно на мобильном устройстве.

На вкладке HTML-код можно существенно увеличить функциональность учебника. Например, вставить:

  • видеофайлы
  • аудиофайлы
  • презентации
  • формулы
  • сторонние тестирования
  • кроссворды

Подробнее об этом можно узнать в платном видеокурсе по созданию электронного учебника.

Для сохранения изменений нажимаем Генерировать сайт. И проверим результат — Просмотр сайта.

Рис. 4. Добавление страниц электронного учебника

Рис. 5. Пример страницы электронного учебника

Примечание

Чекбокс В главном меню — добавляет страницу в верхнее меню учебника

Чекбокс В списке страниц — добавляет страницу в боковое меню учебника

Видеоурок 5. Добавление страниц учебника (из 35 видеоуроков)

Видеоурок 6. Добавление изображений (из 35 видеоуроков)

Страница оглавления#

После того как добавили все необходимые страницы электронного учебника, заполним страницу оглавления. Перейдите на первую страницу (index). Добавьте в визуальный редактор весь перечень страниц. Разбейте этот перечень на многоуровневый маркированный список, чтобы было удобно в нём ориентироваться.

Осталось прописать ссылки на соответствующие страницы:

Выделяем пункт оглавления – инструмент Ссылка - На страницу проекта – указываем страницу.

Рис. 6. Оглавление электронного учебника

Оформление (шаблоны)#

На вкладке Шаблон можно изменить внешний вид электронного учебника. Для этого достаточно выбрать понравившийся шаблон и нажать Генерировать сайт.

Шаблоны можно редактировать под свои предпочтения. Для этого понадобятся минимальные знания языка CSS. В платном видеокурсе есть уроки по редактированию шаблона, а также 3 премиум шаблона, адаптированных под мобильные устройства.

Пример шаблона PremiumOne:

Рис. 7. Шаблон электронного учебника

Примечание

Встроенные шаблоны TurboSite не адаптированы под мобильные устройства. Адаптивные шаблоны PremiumOne, PremiumTwo и PremiumThree доступны в платном видеокурсе «Электронный учебник за 1 день»

Шаблон PremiumOne

Шаблон PremiumTwo

Шаблон PremiumThree

Итоговый учебник#

Электронный учебник сохраняется в папку public_html. Чтобы туда перейти нажмите Открыть папку с сайтом. Затем запустите внутри этой папки файл index.html (это и есть страница с оглавлением).

Рис. 8. Созданный электронный учебник в программе TurboSite (по видеокурсу)

Примечание

Для пользователя предназначена папка public_html. Её можно скопировать пользователям на флешку или выложить в интернет. Обязательно сохраняйте всю папку проекта, для возможности вносить изменения в учебник.

Электронный учебник

Учебное пособие

Уроки HTML

1. Язык HTML

2. Заголовки

3.Переносы строк,горизонтальные
линии и комментарии

4. Текст

5. Списки

6. Изображения

7. Гипперссылки

8. Таблицы

9. Графическое меню

Уроки CSS

1. Назначение и способы подключения CSS

2. Синтаксис и виды селекторов CSS

3. Оформление текста свойствами CSS

4. Списки

5. Шрифт

6. Блочная модель

7. Блочные и встроенные элементы

8.Плавающие элементы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Word экспресс блоки свойство документа
  • Word экспорт панели инструментов
  • Word экспорт в шаблон
  • Word экспорт в картинку
  • Word штриховка ячейки таблицы