На чтение 11 мин Просмотров 2к.
Содержание
- Онлайн-примеры в каждом уроке
- Онлайн-примеры HTML
- Справочник HTML
- Что такое электронная книга
- Основные форматы e-book
- Создание учебника на основе HTML
- Создание PDF книг
- Практический видеокурс по созданию электронного учебника в программе TurboSite
- Содержание
- Установка программы Turbo Site 1.7.1
- Оформление электронного учебника
- Основные настройки электронного учебника
- Практический видеокурс по созданию электронного учебника в программе TurboSite
- Добавление страницы учебника
- Создание страницы оглавления
- Подведение итогов
- Пример учебника в программе TurboSite
HTML расшифровывается как Hyper Text Markup Language, т.е. язык гипертекстовой разметки — основной строительный блок веб-страниц, используется для создания и визуального представления веб-станиц.
Язык HTML добавляет разметку в обычный текст. Гипертекст содержит различные ссылки благодаря которым веб-страницы связываются между собой. С помощью HTML каждый может создавать как статические так и динимические сайты. HTML является языком, описывающим структуру и семантику содержимого веб-документа. Содержимое веб-страницы размечается с помощью тегов, представляющих HTML-элементы. Примерами таких элементов являются , ,
HTML был изобретён в 1991 году учёным, Тимом Бёрнсом-Ли (Tim Berners-Lee), и изначально предназначался для обмена документами между учёными различных университетов. Своим изобретением Тим Бёрнс-Ли заложил основы современной сети Internet.
Существует несколько версий HTML. Стандарт языка непрерывно обновляется и дополняется, следствие этого – почти каждый год выходит новая версия HTML. Версия «HTML 2.0» была первым стандартом HTML спецификации, которая была опубликована в 1995 году. HTML 4.01 является основной версией HTML, которая была опубликована в конце 1999 года, и широко используется в настоящее время. Сегодня наиболее популярной становится версия HTML-5, которая является расширением HTML 4.01, и опубликована в 2012 году.
HTML-документ или веб-страница — это простой текстовый документ, содержащий тэги (которые в свою очередь являются обычным текстом, заключенным в угловые скобки ). Веб-страницу можно набрать как в обычном текстовом редакторе (Блокнот, WordPad, Word и т.д.), так и в специализированном, с подсветкой кода (Notepad++, Sublime Text идр.). Документы HTML хранятся в виде файлов с расширением .htm или .html.
Онлайн-примеры в каждом уроке
В процессе изложения материала в каждом уроке будут приводиться примеры, которые помогут вам детально разобраться в каждом коде и, благодаря практике, наслаждаться обучением. С помощью нашего онлайн-редактора HTML, вы можете отредактировать HTML-документ, а затем нажмите в редакторе оранжевую кнопку «Выполнить», которая расположена над левым окном редактора, чтобы увидеть результат. Если вы пользуетесь специализированным HTML-редактором, то, вы можете скопировать пример и посмотреть результаты своего труда в браузере, установленном на вашем компьютере.
Кликни по кнопке «Попробуй сам» и посмотри как это работает.
Онлайн-примеры HTML
В учебнике HTML для вас подготовлено более 100 онлайн-примеров, благодаря которым вы легко освоите язык разметки. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Теория плюс практика — залог вашего успеха в освоении HTML.
С помощью онлайн-редактора вы сможете редактировать и анализировать каждый пример в учебнике HTML.
Справочник HTML
В справочнике вы найдете полную информацию по любым тегам, атрибутам, событиям, ссылкам, кодам цветов, изображениям и много чего еще.
Роль современного компьютера в процессе документооборота трудно переоценить. Причем цифровой формат представления данных сохраняет целыми не только гектары лесов, но и время, нервы и силы простых офисных работников. Поэтому давайте разбираться подробнее, как создать электронную книгу для хранения документов:
Что такое электронная книга
Интересным фактом появления электронной версии книги является то, что ею стала Декларация независимости США. Ее создал еще в 1971 году американский изобретатель Майкл Штерн Харт . Именно он стал основателем проекта « Гутенберг », который подразумевает оцифровку и сохранение мировой литературы в электронном виде, а также предоставление свободного доступа к книгам:
В современном понятии электронная книга – эта электронная версия бумажного оригинала, выполненная в цифровом виде. Создана электронная книга может быть в одном из общепринятых форматах. Часто электронную книгу называют e-book или e-text .
Под e-book также понимают любое учебное издание по какой-либо дисциплине, выполненное в одном из цифровых форматов и снабженное примечаниями, или упражнениями. А также поясняющими иллюстрациями в виде растровых изображений.
E-book может быть выполнена в различных цифровых форматах. Постараемся выделить их основные виды:
- Обычный текст – имеется в виду формат txt , который может быть создан ( прочитан ) с помощью обычного текстового редактора ( Блокнот );
- В виде растровых графических изображений – к ним относятся форматы DjVu , TIFF , JPEG и другие;
- Мультимедийные форматы электронных книг – это могут быть файлы с расширением exe , SWF . А также различные форматы аудиокниг ( MP3, Vorbis );
- Java -книги – приложения, созданные специально для мобильных устройств, работающих на основе Java .
Более подробно хотелось бы остановиться на нескольких основных форматах, используемых в настоящее время для создания электронных книг.
Основные форматы e-book
В наше время электронные книги чаще всего представлены в нескольких наиболее популярных форматах.
К ним относятся:
- HTML – создан с использованием языка гипертекстовой разметки. Книги представляют собой объединенные между собой html страницы. Для перехода между разделами используются гиперссылки. Открыть такую книгу можно с помощью обычного браузера или через специальный интерфейс;
- Electronic Publication (ePub) – открытый международный стандарт, созданный специально для электронных книг. Формат позволяет записывать и распространять книгу в одном файле. При этом сам источник представляет собой ZIP -архив, в котором сохранены данные в стандартах HTML, XML, PDF ;
- DjVu – формат представляет собой реализацию технологии сжатия изображения с незначительными потерями. Он был разработан специально для сохранения отсканированных текстов, иллюстрированных различными рисунками, графиками и диаграммами. Технология оптимально адаптирована для передачи DjVu -файлов по сети. Это позволяет начать прочтение книги еще во время ее загрузки:
- PDF (Portable Document Format) – межплатформенный стандарт для хранения и создания электронных документов от компании Adobe. В его реализации использован ряд возможностей языка PostScript . Формат ориентирован специально для отображения в электронном виде различных печатных изданий. Он поддерживает использование в тексте векторной и растровой графики и внедрение необходимых шрифтов ( построчно ). О том, как сделать книгу в pdf , мы поговорим немного позже. Для чтения документов в этом формате чаще всего используется бесплатное приложение Adobe Acrobat :
- fb2 (FictionBook) – структура формата описывается на языке XML . То есть каждый элемент книги расположен в своем теге. Это обеспечивает кроссплатформенность стандарта и готовность данных к изменению ( редактированию, созданию ) и чтению на любом устройстве.
Но все эти сведения являются справочными, и никак не объясняют практической стороны вопроса. Например, как создать электронный учебник. Поэтому оставим теоретическую составляющую и займемся практикой.
Создание учебника на основе HTML
Рассмотрим процесс создания электронной книги на основе HTML с помощью программы eBook Maestro . Вес инсталляционного пакета программы небольшой и составляет всего 2,7 Мб. После установки и запуска приложения вас приветствует диалоговое окно, сообщающее о том, что вы пользуетесь бесплатной версией данного программного продукта. Что в свою очередь несколько « ущемляет » возможности программы:
Для начинающих пользователей в справке к приложению предлагается скачать шаблон под html страницы для книги на официальном сайте. Это должно во многом упростить весь процесс:
На деле шаблон оказался лишь собранием простых веб-страниц, код которых не отличается сложностью. Но для добавления в них содержимого и картинок понадобится специальный редактор с поддержкой html :
После вставки в html названия страниц и их содержимого мы заново сохранили все файлы:
Теперь заново возвращаемся в наше приложение. На вкладке « Общие » вводим название книги и контактную информацию ее автора:
На вкладке « Файлы » сообщаем программе о расположении файлов книги. То есть задаем путь, где мы сохранили отредактированные нами веб-страницы стандартного шаблона. Также здесь можно указать путь к иконке для книги, а в поле « Выходной EXE-файл книги » — место сохранения готового образца:
Во вкладке « Интерфейс » настраиваем пользовательский интерфейс: задаем размеры, цвет и схему расположения основных элементов книги:
Вот что у нас получилось в результате создания образца электронного учебника в html . Конечно, можно было бы внести некоторые поправки, но для демонстрации всего процесса вполне подходит:
Еще несколько подобных программ:
- HTML Help Workshop ;
- eBooksWriter LITE .
Создание PDF книг
Для создания PDF книги мы использовали программу SunRav BookOffice . На официальном сайте можно найти много информации о приложении. Особенно радует наличие обширного раздела технической документации:
Приложение поддерживает создание не только PDF документов, но и создание книг на основе других стандартов:
Мы выбрали наиболее легкий путь. Поэтому в показанном выше меню выбрали в качестве источника статьи в формате Word :
После запуска конвертирования приложение выдало нам большой pdf документ. Каждый из пунктов содержания, расположенного слева, отвечал определенному документу Word . Вот только названия в пунктах отображались некорректно. Хотя в окне « Свойств книги » настройки параметров кодировки мы так и не нашли:
Вот как выглядела наша созданная книга:
Еще несколько подобных программ для создания электронных книг:
- PDFCreator – полностью бесплатное приложение;
- doPDF –платить тоже не надо.
А также специализированные онлайн-сервисы:
Теперь можно смело «идти в бой» и писать свой электронный учебник или книгу. Вот только не стоит писать учебник жизни. Эту науку каждый из нас постигает по своим правилам, и выучить их все может заставить только сама жизнь!
TurboSite – это отличное решение для тех, кто никогда не создавал электронные пособия или учебники. В этой статье Вы узнаете, как создать электронный учебник всего за 10 минут.
Электронное пособие будет создано в формате html. Но при этом вам не понадобится изучать язык HTML. Итак, приступим.
Практический видеокурс по созданию электронного учебника в программе TurboSite
Хочешь научиться создавать адаптивные электронные пособия всего за 1 день?
Содержание
Установка программы Turbo Site 1.7.1
Первое что нужно сделать, это скачать программу Turbo Site. И установить её на компьютер. Программа находится в курсе по ссылке. Запускаем программу Turbo Site. И видим окно приветствия.
Создадим новый проект (кнопка Создать проект ). Сохраните проект электронного учебника в пустую папку. Я назвал папку «Электронное руководство». После сохранения проекта появится рабочая область программы. Можно приступать к созданию страниц электронного учебника.
Оформление электронного учебника
Давайте изменим внешний вид учебника. Для этого перейдите на вкладку Шаблон и выберете из списка понравившийся вам вариант.
Например, такой (Condition):
И нажмите кнопку Генерировать сайт . После этого электронный учебник сгенерируется, и активируются дополнительные кнопки.
Генерировать сайт – применяет все изменения. Нужно нажимать всегда, когда хотите закончить работу, и посмотреть текущий результат.
Открыть папку с сайтом – позволяет открыть папку со всеми файлами вашего учебника.
Просмотр сайта – открывает ваш учебник. Показывает текущий результат учебника в браузере.
Основные настройки электронного учебника
На вкладке Параметры сайта можно установить основные настройки электронного учебника.
Мы изменим только три основные настройки: заголовок сайта, подзаголовок и подвал. Остальные настройки можете опробовать самостоятельно в процессе работы.
Практический видеокурс по созданию электронного учебника в программе TurboSite
Хочешь научиться создавать адаптивные электронные пособия всего за 1 день?
Добавление страницы учебника
Перейдите на вкладку Страницы. В левой части окна будут отображаться все страницы учебника, а в правой их содержимое.
По умолчанию у вас уже создана главная страница(index). Можете начинать вводить данные с нее, но я обычно оставляю её для оглавления.
Нажмите кнопку Добавить . В левом окошке появится новая страница. Теперь в правую часть вставьте свой текст.
В правую часть можно копировать любой форматированный текст, с картинками, таблицами и т.д.
Так же не забывайте менять заголовки страниц.
Таким образом добавьте нужное вам количество страниц, и не забывайте время от времени нажимать кнопку Генерировать сайт .
Создание страницы оглавления
После того как добавили все необходимые страницы электронного учебника, давайте создадим страницу оглавления.
Перейдите на первую страницу (index). В правой части напишите оглавление своего учебника.
И расставляем ссылки на страницы, согласно оглавлению: выделяем пункт оглавления – жмем кнопку Ссылка – на страницу проекта – указываем ту страницу, на которую нужно ссылаться.
На вкладке Параметры сайта я заполнил еще 3 дополнительных поля шаблона.
Подведение итогов
Это был минимальный перечень действий, который необходимо выполнить, чтобы получился следующий электронный учебник:
Теперь электронный учебник находится в папке public_html. Чтобы его открыть, достаточно запустить внутри этой папки файл index.html.
Если Вы переносите учебник на флэшку или в любое другое место, рекомендуется перемещать вместе с папкой всего проекта, чтобы в дальнейшем можно было вносить любые изменения.
Пример учебника в программе TurboSite
По программе TurboSite есть видеокурс, по которому вы можете разработать такой электронный учебник:
Кроме этого, для посетителей этой страницы доступны 4 бесплатных видеоурока, которые есть на моем канале.
Муниципальное общеобразовательное
учреждение
«Школа № 3 имени
Н. Островского г. Черемхово»
Создание электронного
учебника
«Интернет в нашей
жизни» в HTML
(проектная работа)
Автор:
Бельков Кирилл,
учащийся 9 «б» класса
Руководитель:
Рязанцева Наталья Геннадьевна, учитель
информатики и ИКТ
г. Черемхово
2020
Оглавление
Паспорт проекта
План реализации
проекта
ОПИСАНИЕ ХОДА
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Теоретическое
обоснование проекта
2. Анализ хода
проектной работы.
Представление
полученного результата
Выводы и
перспективы проектной работы
Социальная
значимость проектного продукта
Личностная
значимость проектного продукта
Список
литературы, использованной в проекте
Паспорт
проекта
Тема |
Создание электронного |
Автор проекта |
Бельков Кирилл, ученик 9 «б» класса |
Руководитель проекта |
Рязанцева Наталья Геннадьевна |
Образовательная область |
информатика |
Тип проекта |
Информационный |
Проблема, решаемая проектом |
Сегодня не только школьники, но большая часть взрослого Нам пришла идея создания электронного учебника, что и стало |
Актуальность проекта |
В настоящее время главной задачей системы образования является Возможности электронных учебников не ограничиваются изложением и В связи с этим, на наш взгляд, создание электронного Ведущая идея проекта заключается в создании электронного Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанная в ходе реализации |
Цель проекта |
Создание электронного учебника «Интернет в нашей жизни» в HTML |
Задачи проекта |
1)Изучить инструменты 2)Найти, изучить, структурировать материал 3)Создать электронный учебник «Интернет в нашей жизни» в HTML. |
План
реализации проекта
1.
Подготовительный
этап
(рождение идеи проекта, выбор темы проекта, определение цели, задач и этапов
работы над проектом, определение необходимых ресурсов) – ноябрь 2019 г.
2.
Поисковый
этап
(обзор источников информации) – ноябрь-декабрь 2019 г.
3.
Проектировочный
этап
(реализация задуманного проекта) – январь 2020 г.
4. Подготовка
проекта к публичному представлению (оформление проекта, подготовка проекта к
публичному представлению, публичное представление проекта) – февраль 2020
г.
ОПИСАНИЕ
ХОДА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
«Создание электронного учебника «Интернет
в наше время» в HTML»
1. Теоретическое обоснование проекта
В
настоящее время большое внимание уделяется компьютерному сопровождению
образовательной деятельности. В учебном процессе активно используются обучающие
и тестирующие программы. Электронный учебник нужен для того, чтобы проводить
уроки ярче, интересней, они стимулируют у учащихся интерес к учёбе.
Электронные
учебники дают возможность каждому ученику независимо от уровня подготовки
активно участвовать в процессе образовательной деятельности, индивидуализировать
свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным
наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся
начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от
внешних мотивационных факторов.
При
освоении любой деятельности человек приобретает новые умения и навыки: в игре –
воображение, в труде – планирование, а в учебной деятельности – учить себя
(умение учиться). Умение учиться знаменует революционное событие в психическом
развитии: с этого момента ребенок из обучаемого, ведомого взрослым, получает
возможность стать хозяином, субъектом собственного развития — человеком,
обучающим себя, меняющим самого себя сознательно и целенаправленно.
А изучение некоторых тем по различным учебным
предметам проходило бы интересней и эффективней при использовании электронных
образовательных ресурсов. Тем более, что в современной школе имеются
интерактивные доски, а дома практически у каждого ученика есть компьютер. Но
зачастую готовые электронные образовательные ресурсы бывают либо не доступны
ученику и учителю, либо не соответствуют их требованиям (содержание не
соответствует школьной программе, не устраивает дизайн, недостаточно
интерактивных элементов, позволяющих закреплять и проверять знания с помощью
компьютера и др.). Электронные учебники еще и удобно использовать в процессе
дистанционного обучения (во время карантина в школе, во время болезни ученика
или иной причины, которая не дает возможности посещать школу.).
Цель проектной работы: создание электронного учебника «Интернет в
наше время» в HTML.
Задачи проектной работы:
1. Изучить
инструменты и их возможности для создания электронного учебника «Интернет в
нашей жизни» в HTML;
2. Найти,
изучить, структурировать материал для создания электронного
учебника;
3. Создать
электронный учебник «Интернет в нашей жизни» в HTML.
Для достижения поставленных
цели и задач нами был составлен следующий план проектной деятельности:
№ п/п |
Действия |
Срок |
Результат |
1. |
Постановка |
01–10.11.19 г. |
Формулирование проблемы |
2. |
Определение |
11 – 20.11.19 г. |
Поиск |
3. |
Планирование |
21 – 27.11.19 г. |
Разработанный |
4. |
Определение |
21 – 27.11.19 г. |
Требования |
5. |
Поиск информации |
01 |
Отбор материалов для реализации проекта. |
6. |
Структурирование информации |
16 – 31.12.19 г. |
Описание |
7. |
Разработка продукта |
01.01 – 01.02.20 г. |
Создание электронного учебника |
8. |
Выбор формы презентации проектной деятельности |
02 – 07.02.20 г. |
Подготовка проекта к публичному представлению |
9. |
Подготовка к защите проекта |
08 – 10.02.20 г. |
Представление проекта |
10. |
Подготовка к защите проекта |
11-15.02.20 г |
Защитное слово, слайдовая презентация |
Методы и способы проектирования: поиск и
анализ информации, обобщение и классификация полученных сведений, создание
продукта проекта.
Ресурсы,
необходимые для реализации данного проекта:
1. Материально-технические: компьютер.
2. Информационные: научно-популярные источники,
ресурсы Интернета.
3. Методические: электронные пособия по работе в среде
HTML.
2. Анализ хода проектной работы.
Представление полученного
результата
Планируемый результат проекта: создание электронного учебника об Интернете, который можно
будет использовать в образовательной деятельности: на уроках информатики, на
внеурочных занятиях.
Для создания электронного учебника
«Интернет в наше время» автором проекта была проделана следующая работа.
1. Изучены различные
материалы об интернете, его истории возникновения, его значимости в нашей
жизни, плюсы и минусы его использования.
2. Были подобраны соответствующие
иллюстрации.
3. Затем выбрали язык
HTML для
написания учебника, потому что он прост в изучении и удобен в использовании.
4. На язык HTML создан
электронный учебник «Интернет в наше время».
Наш продукт представляет собой электронный
учебник, состоящий из шести страниц, на которых собран разнообразный материал об
Интернете.
Рис.
1. 1-я страница электронного учебника
На
первой странице электронного учебника учащиеся увидят его главную страницу и смогут
открыть учебник и перейти к его изучению.
Рис. 2. 2-я
страница электронного учебника
На
второй станице отображается содержание электронного учебника, в котором указаны
разделы и их подразделы.
Рис. 3. Страница
Введение электронного учебника
На
третьей странице электронного учебника учащиеся смогут познакомиться с введением
по теме Интернет.
Рис. 4. История
возникновения и этапы развития
На
четвертой странице электронного учебника учащиеся смогут познакомиться с историей
возникновения и этапами развития Интернета, а также проверить свои знания при
помощи теста. По окончанию тестирования выходит результат.
Рис. 5. Интерфейс
теста
Рис. 6. Интернет
в наше время
Выводы и перспективы
проектной работы
В современном мире планшетных компьютеров,
и наличия широкополосного доступа в интернет, все более актуальным становится
использование в обучении электронных ресурсов.
Электронный учебник в будущем способен
заменить классические издания в твердых и мягких переплетах. Гибкость – это
основной залог при использовании и разработки электронных учебников. Как один
из режимов использования электронный учебник можно рассмотреть дистанционное
обучение.
В данном проекте было предложено
использовать электронный учебник, созданный с помощью языка HTML,
для изучения Интернета, его истории и плюсах и минусах его использования.
Созданный нами проектный продукт предназначен для
использования на уроках информатики, а также для самостоятельно изучения данной
темы. Продукт направлен на формирование и
развитие у учащихся интереса к информационным технологиям.
При работе над проектом мы
столкнулись с трудностями, связанными с недостаточным объемом знаний по
информатике, а именно с не знанием языка HTML.
Благодаря выполненному проекту, его автору удалось
узнать много нового и интересного, самостоятельно научиться создавать
электронный учебник.
Перспективами продолжения работы в данном направлении являются дальнейшее
совершенствование созданного электронного учебника, изучение других технологий и
разработка электронных учебников по другим темам.
Творческий подход к проектной работе состоит в
том, что автором проекта произведён отбор материала с опорой на собственные
интересы, самостоятельно создана при помощи графического редактора хронология
этапов развития интернета, а также подобраны соответствующие иллюстрации и
картинки, полностью самостоятельно разработан дизайн и оформление электронного
учебника.
Созданный в
ходе выполнения проекта продукт, несомненно, полезен для его разработчика,
так как расширяет его кругозор, готовит к урокам информатики, а также, на наш
взгляд, востребован другими учащимися.
Социальная значимость
проектного продукта
Электронный
учебник создан, чтобы заинтересовать учащихся, пробудить интерес к информатике,
мотивировать их на создание подобного проекта. Именно данная тема ориентирована
на безопасное использование интернета учащимися, так как не все пользователи
интернета знают как правильно и безопасно использовать Интернет.
Личностная значимость
проектного продукта
В ходе проектной работы
автором были использованы знания, умения, навыки:
ü умение
самостоятельно работать с литературой, ресурсами Интернет, анализировать
материал, делать выводы, выделять главное, определять цели и задачи, публично
демонстрировать результаты своей деятельности;
ü навыки
работы за компьютером, в сети Интернет, с офисными программами;
ü самостоятельно
изучение языка разметки HTML
Развитие умений систематизировать
материал, формулировать вопрос, грамотно использовать ресурсы Интернета,
явились положительными эффектами выполнения данного проекта.
Неиспользованные резервы: изучение
новых инструментов для создания электронных учебников.
Выбранные
методы и способы проектирования (поиск и анализ информации, обобщение
и классификация полученных сведений, изучение интернет — сервисов;) позволили эффективно
достичь поставленной цели – разработать электронный учебник «Интернет в наше
время».
Достаточно
высокое качество проектного продукта подтверждается эстетичным
интерфейсом электронного учебника, композиционным единством информации,
цельностью подаваемой информации, удобной навигацией.
Список литературы, использованной в проекте
1. Изучаем интернет: Лабораторный практикум/ Бем Н.А., Старостин
Н.И., – Саратов:Лицей, 2005г.
2. Изучаем HTML, XHTML и CSS / Элизабет Фримен , Эрик Фримен. —
М.: Питер, 2016. — 720 c.
3. Интернет в кармане/ В.А. Аксак.- М.:Эксмо, 2008 г.
4. Интернет
как основа глобальной информационной сети // Сборник трудов Всероссийской
молодёжной научной школы/ Кадыкова М. И. – Томск, 2012. – С. 199.
5. Интернет: Новейший справочник / Н.В. Богданов-Катьков, А.А.
Орлов. — М.: Эксмо, 2015.
— 928 c.
6. Интернет шаг за шагом / О. Макаров. — М.: Эгмонт
Россия, 2013. —
160 c.
7. Самоучитель HTML и CSS. Современные технологии / Ростислав
Чебыкин. — Москва: Мир, 2013. — 624 c.
8. Создание Web-страниц и Web-сайтов. HTML и JavaScript / А.Ю.
Гаевский, В.А. Романовский. — М.: Триумф, 2017. — 464 c
9. HTML и CSS на примерах / В. Мержевич. — М.:
БХВ-Петербург, 2014.
— 448 c.
10. HTML, скрипты и стили / В.В. Дунаев. — М.:
БХВ-Петербург, 2014.
— 279 c.
Целью занятий по курсу информатики является
формирование у учащихся знаний, умений, и
навыков, необходимых для самостоятельного
применения компьютеров, в том числе грамотного
применения информационных технологий.
На практических занятиях происходит
формирование умений и навыков использования
приобретенных знаний.
Традиционно, на практических занятиях, даются
индивидуальные задания-карточки. Карточки
содержать задания типа: набрать предложенный
текст, соблюдая элементы форматирования;
вставить в набранный текст таблицу
определенного вида; средствами PowerPoint создать
презентацию заданной структуры. Карточки по
программированию содержат задания типа:
реализовать алгоритм на изучаемом языке
программирования; решить с помощью известного
алгоритма практическую задачу. Для учащихся с
низким уровнем начальной подготовки по
информатике обучение с помощью карточек,
несомненно, дает хорошие результаты.
На современном этапе происходит массовое
внедрение компьютеров в школы и в бытовую сферу.
Если несколько лет назад стандартами среднего
(полного) общего образования допускалось
“бескомпьютерное” обучение информатике, то в
настоящее время “компьютерному” обучению
информатике в школах уделяется большое внимание,
но и информационные технологии не стоят на месте,
они постоянно развиваются, расширяется сфера их
применения, поэтому необходимо пересмотреть
подход к обучению информационным технологиям.
Новым подходом является метод проектов. Метод
проектов является компонентом системы личностно
ориентированного обучения, основная цель
которого – создание психолого-педагогических
условий для полного усвоения требуемого
учебного материала каждым учащимся, желающим и
способным учиться. Метод проектов позволяет
развить у учащихся навыки самостоятельного
мышления, умения находить и решать проблемы,
привлекая для этой цели знания из разных
областей, умения прогнозировать результаты и
возможные последствия разных вариантов решения,
умения устанавливать причинно-следственные
связи. Результативность данного метода
подтверждается личным опытом. Проектная
методика применялась на практических занятиях
по информатике, и во внеурочное время. Темы
проектов выбирались учащимися , как
самостоятельно в зависимости от личного
интереса, так и по выбору. Свобода выбора темы
проекта является положительным стимулом,
побуждающим к активной творческой работе.
В своей практической деятельности я очень
часто использую программы Word и Конструктор
сайтов для оформления проектов виде web-страниц.
Создание Web-сайтов с помощью MS Word.
Цель работы:
- Освоение приемов создания Web-страниц и
Web-сайтов с помощью текстового редактора - Оформление дизайна страниц.
- Организация внутренних гиперссылок
- Организация внешних гиперссылок
Ход работы
1. Откройте текстовый процессор MS Word.
2. Выполните команду Файл-Создать. В
появившемся окне выберите закладку Web- страницы,
щелкните по закладке Новая Web-страница
3. Оформите внешний вид страницы в соответствии
с приведенным примером (учебник И. Семакина
10 класс, стр 150-151) используя обычные средства MS
Word.
(форматирование, самостоятельно подобрать
текстуру заливки ит.д.)
4. вставьте внутренние гиперссылки, для этого
установите перед абзацем, начинающийся словами Моего
папу зовут…, отдайте команду Вставка-Закладка,
в отрывшемся окне в строке Имя закладки
введите имя М1, щелкните по кнопке Добавить,
в списке, расположенном выше, выделите слово Папа,
отдайте команду Вставка-Гиперссылка, в
появившемся окне щелкните по кнопке Обзор
напротив строки Имя объекта в документе;
Выберите имя созданной закладки М1,
щелкните по кнопке ОК два раза и гиперссылка
готова.
Аналогично оформите гиперссылки на других
словах из списка (Мама, и т.д.)
5. Для создания внешней гиперссылки необходимо
создать сначала новую страницу , например с
именем Папина страница, сохраните ее под
именем father.htm (названия страниц даются
латинскими буквами, пробел обозначается)
Выделите первое слово Биография;
Отдайте команду Вставка-гиперссылка;
В появившемся окне щелкните по кнопке Обзор
напротив кнопки Связь с файлом;
Найдите и выберите ранее созданный вами файл
Папина страница и щелкните по кнопке ОК два
раза – гиперссылка готова.
Творческое задание.
По одной из перечисленных ниже тем создайте
иллюстрированный реферат, материалы которого
найдите на страницах Интернета, реферат
оформите в текстовом редакторе, объем страниц –
от 5 до 10листов.
Реферат должен содержать:
- Титульный лист
- Оглавление
- Содержательный раздел
- Таблицу основных дат и событий
- Приложение – список всех URL-адресов
используемых документов
Темы рефератов:
- Лицейский период жизни и творчества А.С. Пушкина
- Жизнь и творчество М.В. Ломоносова
- Петр Первый и русская армия
- Жизнь и творчество Леонардо да Винчи
- История русских народных инструментов
- История открытия Америки
- А.И. Солженицын, жизнь и творчество
- Музеи Санкт-Петербурга
- Участие российских спортсменов в олимпийских
играх
Создание web-страницы в “Конструкторе сайтов”.
Цель работы:
- Освоение приемов создания Web-страниц с
помощью программы “Конструктор сайтов” - Оформление дизайна страниц.
- Организация внутренних гиперссылок
Запустите программу Конструктор сайтов,
откройте меню Файл-Новый проект, используя
Мастера оформления пошагово оформите свой
проект.
Откройте свой проект и создайте 3 страницы
сайта “Моя семья-Биография папы-Биография
мамы”.
В открывшейся заготовке на панели инструментов
найдите вкладку Добавить страницу, выберите Тип
страницы—Название страницы— Добавить.
Для создания гиперссылки на панели
инструментов найдите вкладку Ссылка и
создайте гиперссылку на все страницы сайта.
Hа панели инструментов Редактор меню поможет
оформить легенду и расположить ее по вашему
усмотрению.
Сохраните свой проект.
В качестве примера привожу разработки
практических работ по Word “Электронное пособие
по Word” — Приложение1.
Примечание. Если есть желающие
приобрести бесплатно программу “Конструктор
сайтов” со мной можно связаться school18kms@mail.ru
Как создать электронный учебник
TurboSite — это отличное решение для разработки электронного учебника. Эта программа отлично используется как платформа для разработки учебника-сайта. Всего в два клика у вас будет создано электронное пособие, которое останется заполнить нужными страницами и материалами.
Электронное пособие будет создано в формате HTML-страниц, в отдельной папке. Просмотреть такой учебник можно на любом устройстве через веб-браузер (обозреватель).
Создание нового проекта#
Скачайте программу Turbo Site 1.7.1 по ссылке. Установите её на компьютер и запустите. Появится окно приветствия (Рис. 1).
Создайте новый проект Создать проект. Сохраните проект электронного учебника в пустую папку с произвольным названием. Например, «Информатика». После сохранения проекта появится рабочая область программы.
Нажмите кнопку Генерировать сайт. После этого электронный учебник сгенерируется, и активируются дополнительные кнопки.
Рис.1. Начало работы
- Примечание
-
Генерировать сайт — применяет все изменения. Нужно нажимать постоянно, чтобы посмотреть текущий результат.
Открыть папку с сайтом — открывает папку со всеми файлами учебника.
Просмотр сайта — открывает электронный учебник в браузере, чтобы посмотреть текущее состояние.
На вкладке Параметры сайта заполните основные поля произвольной информацией (Рис. 2):
- Заголовок сайта (отображается в шапке электронного учебника)
- Подзаголовок (отображается в шапке электронного учебника)
- Заголовок списка страниц (надпись над содержанием в сайдбаре)
- Подвал (отображается в нижней части учебника)
Рис. 2. Параметры учебника
Видеоурок 1. Создание нового проекта (из 35 видеоуроков)
Видеоурок 2. Интерфейс программы (из 35 видеоуроков)
Подготовка материалов#
TurboSite всего лишь инструмент для превращения ваших материалов учебника в формат HTML страниц. Поэтому основная часть разработки учебника уходит на подготовку материалов (текстов, изображений, видео и т.п.).
Форматировать текст страницы во встроенном редакторе программы не рекомендуется. Так как он работает не корректно. Я предлагаю весь контент подготовить заранее, в каком-нибудь удобном для вас текстовом процессоре, например:
- Microsoft Word
- OpenOffice
- WordPad
Страницы
Все страницы лучше создавать отдельными файлами, в одной из перечисленных выше программ. Рекомендуется использовать только следующие инструменты:
- полужирный
- курсив
- подчеркнутый и зачеркнутый текст
- нумерованный и маркированный список
- подстрочный и надстрочный знак
- ссылки и изображения
Не следует устанавливать начертание шрифта, размер шрифта и подобное стили текста. Это сделает неудобным контроль над внешним видом учебника и страницы будут громоздкими из-за ненужных встроенных стилей.
- Совет
-
Стилизацию текста и изображений следует задавать только в шаблоне, средствами CSS стилей. Это придаст гибкости при доработке темы, так как изменив стиль в одной файле, он применится ко всему учебнику
Изображения
Изображения будут добавляться только через программу Turbosite. В текстовом редакторе вставлять картинки смысла нет, так как они не сохранятся при копировании материала. Просто пронумеруйте их по примеру: 1-3.jpg. Такое наименование подскажет, что картинка принадлежит к первой странице и будет третья по счету.
Видео и аудио
Видеоролики стоит перекодировать в формат .mp4. Аудиозаписи в формат .mp3. Это избавит от множества проблем совместимости браузерами. По аналогии с изображениями задавайте понятные имена, например:
- 1-1.mp4
- 2-1.mp4
- 1-1.mp3
Презентации
Презентации в формате Power Point разместить не получится. Но можно разместить слайды презентации в виде слайдера. При этом все сценарии и переходы сохранены не будут.
Сохраняем все слайды Power Point в картинки Файл - Сохранить как - Рисунок в формате JPEG - Все слайды. На выходе получится папка с изображениями слайдов презентации. Чтобы не было проблем с кодировкой сразу переименуйте папку в presentation1, а слайды в 1.jpg, 2.jpg и т.д. (Рис. 3)
Рис.3. Сохранение слайдов презентации
Видеоурок 3. Подготовка материалов к работе (из 35 видеоуроков)
Видеоурок 4. Основные параметры учебника (из 35 видеоуроков)
Добавление страницы#
Вкладка Страницы состоит из двух основных частей. В левой части окна отображается список всех страниц, в котором можно добавлять и удалять страницы. А в правой части их содержимое и параметры.
По умолчанию в программе уже создана главная страница index. Обычно её оставляют для оглавления.
Нажмите на кнопку Добавить. В списке страниц появится новая. Заполните поле Заголовок. Теперь в правой части, на вкладке Визуальный редактор, можно вставить весь текст страницы из заранее подготовленного текстового документа.
- Совет
-
Не стоит напрямую копировать текст и вставлять его в TurboSite. Рекомендуется очистить не нужную разметку, задаваемую редактором Word, в стороннем WYSIWYG-редакторе (например CKEditor). Этот значительно ускорит загрузку страницы, особенно на мобильном устройстве.
На вкладке HTML-код можно существенно увеличить функциональность учебника. Например, вставить:
- видеофайлы
- аудиофайлы
- презентации
- формулы
- сторонние тестирования
- кроссворды
Подробнее об этом можно узнать в платном видеокурсе по созданию электронного учебника.
Для сохранения изменений нажимаем Генерировать сайт. И проверим результат — Просмотр сайта.
Рис. 4. Добавление страниц электронного учебника
Рис. 5. Пример страницы электронного учебника
- Примечание
-
Чекбокс В главном меню — добавляет страницу в верхнее меню учебника
Чекбокс В списке страниц — добавляет страницу в боковое меню учебника
Видеоурок 5. Добавление страниц учебника (из 35 видеоуроков)
Видеоурок 6. Добавление изображений (из 35 видеоуроков)
Страница оглавления#
После того как добавили все необходимые страницы электронного учебника, заполним страницу оглавления. Перейдите на первую страницу (index). Добавьте в визуальный редактор весь перечень страниц. Разбейте этот перечень на многоуровневый маркированный список, чтобы было удобно в нём ориентироваться.
Осталось прописать ссылки на соответствующие страницы:
Выделяем пункт оглавления – инструмент Ссылка - На страницу проекта – указываем страницу.
Рис. 6. Оглавление электронного учебника
Оформление (шаблоны)#
На вкладке Шаблон можно изменить внешний вид электронного учебника. Для этого достаточно выбрать понравившийся шаблон и нажать Генерировать сайт.
Шаблоны можно редактировать под свои предпочтения. Для этого понадобятся минимальные знания языка CSS. В платном видеокурсе есть уроки по редактированию шаблона, а также 3 премиум шаблона, адаптированных под мобильные устройства.
Пример шаблона PremiumOne:
Рис. 7. Шаблон электронного учебника
- Примечание
-
Встроенные шаблоны TurboSite не адаптированы под мобильные устройства. Адаптивные шаблоны PremiumOne, PremiumTwo и PremiumThree доступны в платном видеокурсе «Электронный учебник за 1 день»
Шаблон PremiumOne
Шаблон PremiumTwo
Шаблон PremiumThree
Итоговый учебник#
Электронный учебник сохраняется в папку public_html. Чтобы туда перейти нажмите Открыть папку с сайтом. Затем запустите внутри этой папки файл index.html (это и есть страница с оглавлением).
Рис. 8. Созданный электронный учебник в программе TurboSite (по видеокурсу)
- Примечание
-
Для пользователя предназначена папка public_html. Её можно скопировать пользователям на флешку или выложить в интернет. Обязательно сохраняйте всю папку проекта, для возможности вносить изменения в учебник.
Электронный учебник
Учебное пособие
Уроки HTML
1. Язык HTML
2. Заголовки
3.Переносы строк,горизонтальные
линии и комментарии
4. Текст
5. Списки
6. Изображения
7. Гипперссылки
8. Таблицы
9. Графическое меню
Уроки CSS
1. Назначение и способы подключения CSS
2. Синтаксис и виды селекторов CSS
3. Оформление текста свойствами CSS
4. Списки
5. Шрифт
6. Блочная модель
7. Блочные и встроенные элементы
8.Плавающие элементы