Облако тегов или облако слов — популярный способ визуализации текста с помощью наиболее частотных в нем слов.
Столкнулась с тем, что большинство обзоров уже устарели, поэтому предлагаю свой ТОП-5 лучших бесплатных сервисов, с помощью которых можно создать облако слов онлайн. Для чистоты эксперимента тестировать будем на одном и том же тексте по журналистике.
Этот сервис умнее всего анализирует текст: он позволяет создать облако частотных слов текста, при этом приводя все слова к начальной форме. Это значит, вы не получите, например, в облаке кот, коту, кота и т.д., а посчитаются сразу все формы слова кот. Полученный набор слов можно настроить, например, убрать фамилии или цифры. Красивые цветовые палитры, минимум функций, отсутствие регистрации. Кроме русского поддерживаются другие языки. Главный минус — отсутствие более сложных форм облака.
Огромный плюс этого простого сервиса — настройка формы облака и возможность задать любой цвет. Из минусов — отсутствие нормализации текста и стоп-слов, из-за этого могут вылезать ненужности типа огромных местоимений и предлогов, а также отсутсвие возможности задать цветовую палитру, потому что в одном и том же оттенке облако смотрится скучновато.
Международный бесплатный сервис, много трафаретов и возможностей кастомизации шрифтов, цветов. Приятные палитры и стили. Из минусов — тоже не хватает приведения слов к начальной форме, далеко не все шрифты красивы для русского языка.
Обязательная регистрация и плата за базовые функции типа изменения цвета — сразу жирный минус. С другой стороны, встроенные трафареты и палитры неплохие. Возможности выбирать слова из текста я не нашла, поэтому довольно долго колдовала с разными формами, чтобы местоимения и особенно слово «это» не были такими огромными.
Старый добрый WordArt (в прошлом Тагул). Изменять можно вообще все: шрифт и размер каждого слова, формы, цвета, вообще все. Но готовьтесь к долгому и кропотливому труду в англоязычном и абсолютно не интуитивном интерфейсе. Главные плюсы: собственно обилие функций. Минусы — обязательная регистрация, если хочешь скачать результат, и на мой вкус устаревшие трафареты, как из 2000х.
Итоги: первые два сервсиса я бы однозначно рекомендовала для быстрой и симпатичной визуализации текста, например для занятий или презентации. Остальные сервисы с более сложным интерфейсом и обилием функций стоит рассмотреть, если вы создаете облако слов более основательно, например, для постера или кружки.
Excel — очень полезное программное обеспечение, которое может помочь оптимизировать работы, связанные с числами или требующие быстрых расчетов, сортировки огромных источников данных, анализа результатов опросов и т. д.
Вы давно используете Excel, но задумывались ли вы когда-нибудь, что Excel может генерировать облако слов в мозговом штурме и других ледокольных мероприятиях с помощью нескольких простых шагов? Давайте подготовимся к изучению Word Cloud Excel, чтобы повысить производительность и производительность вашей команды.
Содержание
- Что такое Word Cloud Excel?
- Каковы преимущества использования Word Cloud Excel?
- Как создать Word Cloud Excel?
- Альтернативный способ создания Word Cloud Excel
- Выводы
Дополнительные советы с AhaSlides
- Живой генератор облака слов
- Совместное облако слов
- Английские сленговые слова
Когда дело доходит до Word Cloud, также называемого облаком тегов, это функция для сбора и отображения идей, которые придумал каждый участник, чтобы ответить на определенный вопрос темы в сеансе мозгового штурма.
Более того, это своего рода визуальное представление, используемое для обозначения значимых ключевых слов и тегов, используемых в текстовых данных. Теги обычно представляют собой отдельные слова, но иногда представляют собой короткие фразы, и значение каждого слова отображается разными цветами и размерами шрифта.
Есть много умных способов создать Word Cloud, и использование Excel может быть хорошим вариантом, поскольку оно бесплатное и не требует регистрации. Вы можете просто понять, что Word Cloud Excel использует доступные функции в Excel для генерации ключевых слов наиболее наглядным и заметным способом.
Каковы преимущества использования Word Cloud Excel?
Используя Word Cloud, вы можете по-новому взглянуть на то, как ваша аудитория, студенты или сотрудники действительно думают, и вскоре распознать хорошие идеи, которые могут привести к прорывам и инновациям.
- Участники чувствуют, что они являются частью презентации, и чувствуют свою ценность в представлении идей и решений.
- Узнайте, насколько хорошо ваши участники относятся к теме или ситуации и понимают ее.
- Ваша аудитория может резюмировать свои мнения по теме
- Поощряйте вас определять, что важно для вашей аудитории
- Проведите мозговой штурм нестандартных концепций или идей
- Инновационный способ тренировать мозг людей и придумывать благородные концепции
- Следите за ключевыми словами в вашем контексте
- Определить обратную связь аудитории в их собственном выборе слов
- Способствовать взаимной обратной связи
Как создать Word Cloud Excel? 7 простых шагов
Итак, как проще всего создать Word Cloud Excel? Вы можете выполнить следующие шаги, чтобы настроить Word Cloud Excel без использования другого внешнего программного обеспечения:
- Шаг 1. Перейдите к файлу Excel, затем откройте лист для создания Word Cloud.
- Шаг 2: Создайте список ключевых слов в одном столбце (например, столбец D) по одному слову в строке без границы строки, и вы можете свободно редактировать размер слова, шрифт и цвет каждого слова в зависимости от ваших предпочтений и приоритетов.
Советы. Чтобы удалить линии сетки в Excel, перейдите к Види снимите галочку с Сетки пунктом.
- Шаг 3: Скопируйте слово из списка слов и вставьте его в следующие столбцы (например, столбец F), следуя опции: Вставить как связанное изображение под Специальная вставка.
Советы: вы можете перетащить изображение слова напрямую, чтобы настроить его размер.
- Шаг 4: В остальной части листа Excel найдите место для вставки фигуры. Для этого перейдите в Вставить, под Формы, выберите форму, которая подходит для вашего выбора.
- Шаг 5: После того, как округлая форма сформирована, измените цвет, если хотите.
- Шаг 6: Перетащите или скопируйте и вставьте изображение слова в созданные фигуры с любым типом выравнивания, например, вертикальным или горизонтальным и т. д.
Советы: вы можете редактировать слова в списке слов, и они будут автоматически обновляться в облаке слов.
Благодаря вашему терпению и усилиям результат может выглядеть следующим образом:
Альтернативный способ создания Word Cloud Excel
Однако существует еще один вариант настройки Word Cloud Excel с помощью онлайн-программного обеспечения Word Cloud. В Excel интегрировано множество приложений Word Cloud, например Облако слов AhaSlides. Вы можете использовать надстройки для добавления Word Cloud или просто вставить изображение хорошо продуманного Word Cloud через онлайн-приложение на лист Excel.
Существуют некоторые ограничения создания Word Cloud через Excel по сравнению с другими онлайн-приложениями Word Cloud. Некоторые из них можно упомянуть, например, отсутствие интерактивных обновлений в реальном времени, привлекательных и иногда трудоемких.
В отличие от обычного Word Cloud, AhaSlides Word Cloud представляет собой интерактивное программное обеспечение для совместной работы, с помощью которого все приглашенные участники могут делиться своими идеями в обновлениях в режиме реального времени. Это также бесплатное облако слов, которое позволяет настраивать множество удобных функций и простой в использовании интерфейс. Ниже перечислены многочисленные впечатляющие функции AhaSlides, которые вы можете быстро просмотреть, прежде чем принять решение о работе. Вот они:
- Простота использования – работает Слайды PowerPoint
- Установить лимит времени
- Установить ограниченное количество участников
- Скрыть результаты
- Заблокировать отправку
- Разрешить участникам отправлять более одного раза
- Фильтр ненормативной лексики
- Изменить фон
- Добавить аудио
- Предварительный просмотр перед экспортом или публикацией
- Редактировать и обновлять после экспорта или публикации
Вы можете выполнить следующие шаги, чтобы добавить интерактивный Word Cloud Excel через AhaSlides в свои предстоящие действия.
- Шаг 1: Найдите облако слов AhaSlides. Вы можете использовать живое облако слов на целевой странице или с регистрационной учетной записью.
1-й вариант: если вы используете вариант на целевой странице, просто введите ключевые слова, сделайте снимок экрана и вставьте изображение в Excel.
2-й вариант: Если вы используете версию в зарегистрированной учетной записи, вы можете сохранить и обновить свою работу в любое время.
- Шаг 2: В случае второго варианта вы можете открыть шаблон Word Cloud и отредактировать вопросы, фон и т. д.…
- Шаг 3. После завершения настройки Word Cloud вы можете отправить ссылку своим участникам, чтобы они могли вставить свои ответы и идеи.
- Шаг 4: По истечении времени для сбора идей вы можете поделиться результатом со своей аудиторией и обсудить более подробно. Перейдите к электронной таблице в Microsoft Excel и под Вставить , нажмите Иллюстрации >> Картины > > Изображение из файла возможность вставить изображение Word Cloud в лист Excel.
Выводы
Подводя итог, нельзя отрицать, что Word Cloud Excel является приемлемым инструментом для бесплатного преобразования идей в наиболее информативные. Однако все еще существуют некоторые ограничения, которые Excel не может покрыть по сравнению с другим программным обеспечением для онлайн-презентаций. В зависимости от ваших целей и бюджета вы можете использовать множество бесплатных облачных сервисов Word Cloud, которые лучше всего подходят для генерации идей, совместной работы и экономии времени.
Если вы ищете новый способ эффективно и вдохновляюще генерировать идеи, вы можете попробовать Облако слов AhaSlides. Это фантастическое приложение, которое вы можете комбинировать со своими мероприятиями и встречами в учебном и рабочем контексте, чтобы привлечь участников и повысить производительность. Кроме того, вас ждет множество шаблонов викторин и игр.
Что такое облако слов?
Облако слов представляет собой изображение составленное на основе текста. Воспользовавшись сервисом Word’s Cloud вы получите картинку, в формате png, составленную из слов содержащихся в предоставленном вами тексте. Слова в облаке будут разного размера и цвета. Размер и цвет будет зависеть от частоты появления данного слова в тексте.
Зачем мне облако слов?
Возможности в использовании облака слов ограничиватся только вашей фантазией. Привлекательно выглядящие картинки могут использоваться во многих случаях. Давайте немного пофантазируем и придумаем вместе с вами способы их использования. Ко мне приходит сразу мысль об изображении комплиментов для вашей второй половинке в виде сердечка. Подберите самые красивые и трогательные слова для нее, а WordsCloud красиво их оформит.
Если у вас есть свой интернет-блог вы можете использовать наш сервис для оформления ваших статей, используя облака в качестве изображения к статье.
Работаете учителем? У вас нескончаемое количество способов использования нашего сайта. Можете разнообразить ваши уроки используя Word’s Cloud. Создавайте учебное пособие для ваших учеников. На уроке по иностранному языку можно использовать облако слов для повторения слов или их изучения. На уроках по литературе можно зашифровывать разнообразные произведения и проводить викторины. Физика, история, биология, математика — все эти предметы можно сделать интереснее для ваших учеников.
Облако слов можно использовать как принт для сувенирной продукции: кружек, футболок, чехлов для телефонов. Такой необычный рисунок точно подчеркнет вашу индивидуальность.
Почему стоит использовать Word’s Cloud?
Давайте рассмотрим плюсы сервиса. Простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс будет прост в использовании. В нем присутствует настройка цвета фона и текста, а также возможность выбора различных трафаретов для придания разнообразных форм облакам из слов. Все это способствует созданию интересного результата за минимальное количество времени.
Recipe Objective
How to create a wordcloud and what is it helpful for?
Wordcloud is nothing but a data visualization technique mainly used for text representation it is also called a tag cloud. In this, the size of each word indicates its frequency or importance of that word. It displays a list of words, the importance of each is shown by font color or size.
What is it useful for: Analyzing text data from social media websites. Significant textual points can be highlighted using a word cloud. In a Customer service process useful to analyze customer feedback. Identifying new SEO(Search engine optimization) Keyword to target. And Many More…
Hands-On Guide to the Art of Tuning Locality Sensitive Hashing in Python
Step 1 — Install Wordcloud
!pip install wordcloud
Step 2 — Import the necessary libraries
from wordcloud import WordCloud, STOPWORDS
import matplotlib.pyplot as plt
import pandas as pd
Step 3 — Take a sample data set
df_sample = pd.read_csv('/content/Youtube_Comments_data.csv', encoding ="latin-1")
df_sample.head()
For sample data we are using youtube comments data on videos of famous artist.
Step 4 — Store comments in a simple string and stopwords in a variable
words_comments = ''
My_stopwords = set(STOPWORDS)
Step 5 — Iterate through the Sample data.
for elements in df_sample.CONTENT:
elements = str(elements)
tokenization = elements.split()
for i in range(len(tokenization)):
tokenization[i] = tokenization[i].lower()
words_comments = words_comments + " ".join(tokenization)+" "
Here in the above in first for loop we are firstly typecasting the each element into string then splitting the values. After that in the second for loop we are converting each value into lower case.
Step 5 — Create wordcloud for visualization
My_wordcloud = WordCloud(width = 800, height = 800,
background_color ='white',
stopwords = My_stopwords,
min_font_size = 10).generate(words_comments)
Step 6 — Plot the cloud Image
plt.figure(figsize = (8, 8), facecolor = None)
plt.imshow(My_wordcloud)
plt.axis("off")
plt.tight_layout(pad = 0)
plt.show()
- Подробности
-
Категория: Средства визуализации информации
С облаком слов или тегов вы наверняка уже не раз встречались в сети Интернет. Как правило, такое облако «висит» на сайте в боковой колонке, а при наведении курсора на него слова начинают или увеличиваться в размерах, или «вращаться» вокруг невидимой нам оси.
Облако слов или тегов (англ. tag cloud, word cloud, wordle) — это визуальное представление списка категорий или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т.п. Принцип устройства таких облаков очень простой. Поскольку каждое слово является гиперссылкой, то чем чаще оно встречается на сайте, тем больший размер принимает в облаке. Встречаются облака, в которых важность слова подчеркивается цветом. Таким образом, облако слов всегда подвижно и изменяется в размерах и по цвету по мере публикации новых материалов на сайте.
Благодаря удобству использования и внешней привлекательности облака слов часто используют в блогах и на тематических сайтах.
Первоначально облака слов выступали только как средства организации гиперссылок. Постепенно их функции видоизменялись, и сегодня область их использования гораздо шире.
Во-первых, словами, из которых формируется облако, теперь могут быть не только гиперссылки. Вы можете взять любой текст и с помощью специальных программных средств превратить его в облако слов. Во-вторых, облака слов нашли применение, помимо сайтостроения, во многих других сферах, в том числе в сфере образования.
Каким образом учитель может использовать облака слов в своей работе?
Существуют различные способы:
- как дидактический материал на уроках (в электронном виде или распечатанный на принтере);
- для представления информации о себе или о каком-то человеке (в портфолио, при обобщении опыта, на презентациях, на сайте и/или в блоге);
- для создания ярких, запоминающихся продуктов (открытки, информационно-рекламные буклеты, бюллетени, презентации);
- для акцентирования внимания на важных датах, событиях, ключевых моментах (при обобщении опыта, в аналитических материалах, в презентациях и т.п.);
- как визуализацию критериев оценивания чего-либо;
- для представления результатов опроса или обсуждения;
- и много других вариантов, которые подскажут вам профессиональный опыт и творческое воображение.
Приведём несколько конкретных примеров использования облака слов учителями:
- на уроках русского языка и литературы:
- задание «Угадайте автора и название произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова, называющие героев произведения, место происшествия и любые другие признаки, позволяющие распознать текст;
- задание «Соберите стишок» — слова из небольшого по размеру стихотворения, по которым учащиеся должны воссоздать полный текст;
- задание «Словарные слова» — можно использовать различные вариации данного задания: облако из одного словарного слова; облако из словарных слов в рамках одной изученной темы; облако из слов, изученных за год, и т.д.;
- задание «Угадайте пословицу (поговорку и т.п.)» — дается большинство слов из пословицы, несколько пропущено;
- задание «Соберите имена героев» — учащимся предлагается самим составить облако, где будут использованы имена героев нескольких последних произведений;
- на уроках математики:
- задание «Устный счет» (кто быстрее решит все примеры? Кто найдет больше примеров и решит их? Решить только те примеры, которые имеют положительный ответ и т.п.);
- задание «Составьте примеры» — облако содержит математические термины, знаки, цифры;
- на этапе сообщения темы урока для повышения мотивации и интереса учащихся — облако содержит красочное и оригинально оформленное название темы;
- на этапе закрепления или контроля знаний — облако слов содержит основные понятия по пройденной теме. Учащиеся выбирают термины и понятия, изученные в данной теме, и дают определение или раскрывают понятие;
- на любом уроке и любом этапе урока — задание «Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.;
- во внеклассной работе — конкурс плакатов, создание логотипа команды, «Облако эмоций» и т.д.
Сервисы для создания облака слов
1. Сервис Wordcloud.pro позволяет создавать интерактивные облака из слов. С помощью облака слов можно организовать поисковую страницу вашего сайта или же использовать «облако» в дальнейшей работе как картинку, сохранив в форме графического файла. Любой текст или просто набор слов легко превращается в облако тегов. Несомненным плюсом сервиса является его русскоязычный интерфейс.
Облако тегов формируется двумя способами: 1) из заданных вами слов или текста, 2) из предложенного набора слов на сайте. Сервис позволяет создать облако тегов в форме слова или образа. Возможности ограничиваются лишь вашей фантазией.
Для начала работы регистрация не требуется.
Помощь > > >
2. Сервис Tagul.com, как и предыдущий сервис, позволяет создать облако слов из текста, введенного пользователем или с web-страницы по указанному адресу.
Облако может иметь различную форму и цветовое решение. Каждое слово облака представляет собой гиперссылку для поиска в Google.
Для начала работы необходимо зарегистрироваться в сервисе или войти, используя аккаунт социальных сетей. Сервис поддерживает кириллицу.
Созданным облаком можно поделиться, используя ссылку, а также можно получить код для встраивания облака на страницы сайтов, блогов.
Сервис позволяет сохранить облако слов не только как растровое изображение (расширение PNG), но и как векторное (SVG). Также вы можете просто распечатать облако на принтере.
Помощь > > >
3. Сервис Wordclouds.com является бесплатным онлайн-генератором облака слов или тегов из текста, предоставленного вами. В облаке выделяются более крупно слова, которые чаще всего встречаются в исходном тексте. Вы можете настроить облако, используя различные шрифты, макеты, фоны и цветовые схемы.
В сфере образования этот сервис можно использовать для подведения итогов опросов, игр, мероприятий. Можно обработать текст и определить частотность того или иного слова.
Созданные изображения можно сохранить в галерее, сохранить как картинку на жестком диске компьютера, распечатать на принтере. Также можно добавить ссылку на облако на свой сайт, блог или поделиться им с друзьями.
<<< Вернуться
Первая гимназия
WORD CLOUD
как прием активизации речи на уроке английского языка
(из опыта работы)
Дашкевич И.В.
учитель английского
языка
Петропавловск,2014г
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребёнка к учению — гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский
Модернизация современного языкового образования в школе требует поиска эффективных путей активизации процесса обучения иностранному языку. В своей работе мы стараемся применять такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, помогают вовлечь в иноязычную речевую деятельность всех школьников, повышают эффективность урока.
Сейчас эффективность применения информационных технологий на занятиях английского языка уже не подлежит сомнению. Применение интернет-сервисов имеет ряд преимуществ: запоминание ключевых слов, тренировка образной памяти, проведение мозгового штурма, анализ основных идей текста, активация предварительных знаний.
Я расскажу о приеме использования компьютерной программы, так называемом «облако слов» или “word cloud ”на уроке английского языка.
Word Cloud -это ресурс, позволяющий создать визуальный образ ключевых слов текста в привлекательной форме. Вводите в специальное поле текст или URL (адрес сайта), и программа генерирует облако, отображая наиболее часто используемые слова крупным шрифтом.
В своей работе я использую, в основном, следующие ресурсы:
http://www.wordle.net , www.tagul.com , http://tagxedo.com http://www.abcya.com (для детей)
Работать с сервисами совсем не сложно. Попробуйте все варианты и выбирайте тот, который больше понравится и больше подходит для реализации поставленных целей и задач.
Прием работы с word cloud необычен, забавен, весьма полезен для визуалов (тех, кто воспринимает большую часть информации с помощью зрения). С одной стороны, это просто возможность создать красивую картинку для доклада или презентации. С другой — полезный в обучении иностранным языкам инструмент, которому можно найти массу интересных применений.
Получившееся изображение можно распечатать в виде плаката и повесить в классе. Яркие картинки будут привлекать внимание, а слова на них неизбежно откладываться в памяти. Кроме того, можно составлять и распечатывать словесные изображения, когда ученики готовят пересказ или реферирование текста – ключевые понятия помогут без труда восстановить общий смысл.
Я вижу большие возможности использования «Word clouds» на уроках английского языка:
- При введении в тему
- При повторении в начале урока
- При систематизации, повторении материала
- При работе с текстом
- При работе с языковым и грамматическим материалом и.т.д.
- При контроле.
В своей работе я использую эти “облака” для достижения различных целей.
I. Warming up/ Prediction
— Организовать «мозговой штурм» в результате, которого ученик может сформулировать содержание по ключевым словам тему урока или проблему, над которой ему предстоит работать.
II. Фонетическая зарядка
— Каждый ученик (пара) получает определённый звук, например [p]
и подбирают не менее 20 слов с данным звуком (в начале, середине или в конце слова), выходят на сайт, создают «облако» на основе своих слов.
Затем делают скриншоты своих «облаков», сохраняют их, обмениваются и определяют звук для каждого «облака»
III. Введение и первичное закрепление лексического материала.
— На этапе введения новой лексики можно составить “облако” из слов одной темы, например, названий видов транспорта, показывая картинки, попросить детей найти соответствующие названия из “ облака”.
— На этапе тренировки использования новых лексических единиц моим ученикам очень нравится следующая игра — найти в облаке слова по какой-либо теме. Например, для своих восьмиклассников при изучении темы “The World of Shopping” я составила облако по 3 темам: фрукты/ овощи, контейнеры, магазины и дети находят лексику сначала по одной теме, потом по второй и третьей.
— Ученики могут выделять наиболее важные слова в текстах для их дальнейшего запоминания или анализа, использовать полученные облака слов в качестве основы (плана) рассказа или презентации.
IV .Для отработки грамматического материала.
— из “облака слов” нужно составить длинное предложение, содержащее грамматическую структуру, которую Вы хотите повторить (изучить) или проверить (I have never been so happy in the whole life) или порядок слов в предложении.
— сделайте “облако слов” из вопросов, объединяющих определенную тему по грамматике для повторения, f.e. conditionals
— учащиеся должны составить вопросительные условные предложения, используя все слова из «облака», сравнивают свои предложения с предложениями партнера или ученика из другой группы.
— Каждый ученик из пары или группы находит другого ученика, задает свои вопросы, в то время, как Вы контролируете и делаете пометки для последующего обсуждения.
V. Для работы с текстом для чтения или аудирования
Pre-reading Tasks.
— Показать” облако ” слов, взятых из незнакомого текста. Выделяя курсором ключевые слова, можно предсказать идею текста, тему…
-Создать облако на основе текста по теме, которую Вы планируете обсуждать, либо по теме, на которую кто-то из учащихся планирует делать небольшой доклад. Очень интересно сопоставить прогнозы учащихся о тексте, глядя на “облака”c фактическим содержанием текста. Далее спросить, что студенты уже знают об этом событии, почему именно те или иные слова выделены
Этот вид работы может осуществляться как со всем классом, так и в группах (учитель может распечатать “облака” заранее и раздать их в группах).
— Включить в “облако” все слова, которые необходимо разобрать перед чтением нового текста/прослушиванием аудио, составить предложения с ними.
Например, текст о Милне (7 класс, Верещагина О.В) При наведении курсора на слова, оно увеличивается в размере и выделяется.
— Составить и ответить на вопросы для понимания из “облака”, затем сравнить ответы после чтения фактического текста
— Подвести итоги предсказания
While-reading Tasks
— Превратить текст (эссе, сообщение, абзац, статья, и т.п.) в “облако”, где выделенные ключевые слова можно использовать для расширения словарного запаса, найти определения, синонимы, антонимы…
Попросите ваших учеников при прослушивании текста делать пометки, чтобы позже ключевые слова из “облака” помогли им вспомнить содержание текста.
Post-reading tasks.
— Ученик выбирает одно слово из “облака” для обсуждения
— Если ученики имеют хороший уровень знаний, можно попросить их реконструировать текст по ключевым словам.
— Учащиеся составляют свои предложения и делают свои «облака слов», обмениваются и восстанавливают текст по рисунку друга.
— Создать “облака” из ключевых слов изучаемого текста, распечатать и развесить в классе для запоминания.
— Написать слова и фразы, которые ассоциируются у учащихся с определённой темой, создайте. Студентам должны обсудить словарное облако, уделяя особое внимание самым популярным словам.
VI. Для совершенствования речи
— Написать рассказ о себе в “word cloud”. Ученики будут иметь возможность видеть ключевые слова, слушать другого ученика и представлять все то, что важно для их сверстников. Сравните слова, которые используются чаще всего мальчиками или девочками, по возрастным группам. Эти уроки желательно проводить на интерактивной доске.
— Я составила “облако” о своих летних каникулах( в Wordout и Wordle ), а мои ученики о своих . Потом мы обменялись работами и ученики должны были составить рассказ о каникулах по картинке. Прослушав внимательно рассказы, потом обсудить, что было угадано и сказано верно о каникулах товарищей.
Использование этого ресурса можно распространить на изучение пословиц, идиом (например, с определённым словом или на определённую тему) и просто для составления рассказов. Вместе с тем их можно использовать даже для подготовки к ЕНТ или ВОУД или реализации мини-проектов.
Данные приемы мотивируют на устно-речевое высказывание, так как перед учениками есть цель; учащиеся активны при их выполнении, так как присутствует связь с личностью и мыслительной деятельностью ученика. В данных приемах есть элемент неожиданности и эвристичности.
Результативность
Использование сервиса «Облака слов» позволяет учителю разнообразить учебный процесс, тем самым увеличить эффективность обучения и способствовать дополнительной мотивации учащихся на урок, формируются благоприятные условия для развития пространственного и критического мышления, аналитических способностей учащихся, эмоциональные и ценностные категории, навыки структуирования, классификации и моделирования, умения выделять главное, развивается творчество и способность к непрерывному самообразованию. Наглядная подсказка в виде ключевых слов – это замечательный способ стимулировать беглую речь.
Источники
1. Богданов С.А. Развитие познавательного интереса при обучении в компьютерной среде.//Материалы международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» —Москва, 2001.
2. Ниязова Айгуль Есенгельдиевна. Активизация процесса обучения учащихся седьмых-восьмых классов общеобразовательной школы говорению на английском языке. Санкт-Петербург. 2004
2. Тороп Валерия Валерьевна Облака слов в повседневной практике учителя социально-гуманитарного профиля
3. Блог Марины Курвитс. Сервисы для создания облака слов и 51 способ их использования в обучении.
4. Рудинская В.В. Облако слов (презентация)
5.Полезные ресурсы — создаем словарные облака с помощью Wordle.
6. http://www.nachalka.com/wordle
7. http://turlainata.blogspot.com/2013/10/blog-post.html
8. http://www.slideshare.net/ShellTerrell/teaching-with-word-cloud-tools
9. http://tmo.ito.edu.ru/2013/section/222/97187/
Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской
области
«Усольский
техникум сферы обслуживания»
«Развитие ассоциативного мышления посредством
использования World Cloud» Мастер-класс
Выполнила: Павлуткина
Светлана Викторовна, преподаватель математики и информационных дисциплин.
Усолье-Сибирское
2015
РАССМОТРЕНО ИОДОБРЕНО на заседании ПЦК предметов общеобразовательного от «____» _________ 20____ г. Председатель ПЦК ______________ Е.В. Уянаева |
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании ПЦК профессии протокол от «____» _________ 20____ г. Председатель ПЦК ______________ А.А.Шестиканова |
Автор: Павлуткина
Светлана Викторовна, преподаватель математики и информационных дисциплин.
ГБПОУ ИО УТСО
Мастер-класс
«Развитие ассоциативного мышления посредством использования World Cloud» предназначен
для преподавателей общеобразовательных дисциплин и специальных дисциплин по
профессии «Мастер по обработке цифровой информации» Усольского техникума сферы
обслуживания. Также данный мастер-класс могут использовать преподаватели школ,
высших учебных заведений.
Рецензенты:
Шестиканова Александра Александровна, мастер
производственного обучения ГБПОУ ИО УТСО высшей квалификационной категории
Дата: 18.11.2015
Место: ГБПОУ ИО УТСО
Аудитория: преподаватели общеобразовательного
цикла и преподаватели специальных дисциплин по профессии «Мастер по обработке
цифровой информации» ГБПОУ ИО УТСО
ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности
по развитию ассоциативного мышления посредством использования World Cloud»
Задачи:
·
рассказать коллегам о World Cloud: что это, продемонстрировать примеры;
·
продемонстрировать коллегам приемы работы с
интернет сервисами по созданию World Cloud;
·
прокомментировать эффективность применения World
Cloud во время проведения занятий;
ОБОРУДОВАНИЕ:
·
мультимедийное оборудование и электронная
презентация мастер-класса;
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР-КЛАССА:
·
Постановка педагогической проблемы.
·
Практическая демонстрация приемов. Комментарий к
приему.
·
Рефлексия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПОСТАНОВКА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ. КОММЕНТАРИЙ К
ПРИЕМУ
РЕФЛЕКСИЯ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:3
Приложение 1 ПРИМЕРЫ WORD
CLOUD……………………………………14
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития общества,
характеризующийся стремительным научно-техническим прогрессом, глобальной
информатизацией и компьютеризацией, повышением роли интеллектуального труда,
ставит перед системой образования ряд проблем, важнейшей из которых является
развитие мыслительной деятельности учащихся.
Сложившаяся система образования в России
большое внимание уделяла развитию рационально-логического мышления учащихся,
нередко противопоставляя его мышлению образному и отводя последнему
второстепенную роль в учебном процессе. Однако в свете новой концепции
образования, актуализировавшей идеи гуманизации и гуманитаризации,
провозгласившей приоритет культурных ценностей, главенство духовного развития
личности, огромное значение в структуре учебно-познавательной деятельности
приобретает художественно-образное мышление, обеспечивающее целостность
восприятия объектов познания, обогащающее духовную сферу человека.
Мастер-класс – один
из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения
педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов
работы педагога, получившего признание в профессиональной среде, в процессе
которого его участники приобретают соответствующие практические навыки.
Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о
накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и
апробированные им на практике программы, методики, технологии
Актуальность данной темы заключается в
том, что представленные интернет сервисы помогают развить у студентов
ассоциативное мышление, которое, в свою очередь, позволяет непосредственно
вовлечь самого обучающегося в процесс открытия новых граней своей
жизнедеятельности, способствует пониманию множественности проявлений мира.
ПОСТАНОВКА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
— Уважаемые коллеги! Я не буду вам называть
тему мастер класса…давайте посмотрим на картинку и попробуем определить её
Сегодня хотелось бы
поговорить о АССОЦИАТИВНОМ МЫШЛЕНИИ и способах его развития.
Для
чего нужно развивать ассоциативное мышление?
Дело
в том, что в основу многих обучающих методик взят принцип ассоциаций, проще
говоря, нам легче запомнить не абстрактную информацию, а ту, при запоминании
которой используются ассоциации. И это не последнее слово в педагогической
науке, ассоциативное мышление помогало ещё нашим предкам – выживать, делать
открытия, разрешать жизненные задачи.
Набор
ассоциативных понятий основывается на жизненном опыте человека. Это платформа
ассоциативного мышления. Такой вид мышления участвует в обработке информации,
при этом не используется логический анализ.
Что
же такое ассоциация?
Ассоциация
представляет собой связь между определёнными представлениями, один образ влечёт
вслед другой образ (понятие). К примеру, слово «ёлка», скорее всего, вызовет
ассоциацию «Новый год» и т.д.
Ассоциативное
мышление — это мышление образами, это способность человека
использовать ассоциации, то есть аналогии с чем-то. Для того, чтобы понять
какую-то мысль, определение или что-то запомнить, человек сам для себя это с
чем-то ассоциирует.
Задачи ассоциативного мышления:
·
создавать новые оригинальные
идеи;
·
развивать воображение и
фантазию;
·
образовывать смысловые связи.
·
Классификация ассоциаций
Выделяют
несколько классов ассоциаций:
·
по сходству (костёр – спичка);
·
по близости во времени и
пространстве (тесто – пирог, цветы – клумба);
·
по противоположным качествам
или по контрасту – (яркий – тусклый, жидкий – густой);
·
причинно-следственные (травма
– боль, лук – слёзы).
Ассоциировать
слово можно не только с другим словом (лексическим обозначением объекта), но и
с признаками объекта (запахом, цветом, образом, ощущение, воспоминанием,
символом и т.д.)
Ассоциативная
цепочка
Запоминание
новых предметов, явлений, событий и фактов происходит на основе существующего у
нас опыта. Мы включаем воображение и запоминаем новое слово, привязав его к
чему-то знакомому нам. Помним, что ассоциация возникает не только с объектом,
но и с его признаками. Наверняка многие из нас, чтобы запомнить пин-код
банковской карточки, создают свою ассоциативную цепочку. К примеру – 8007 (год
олимпийских игр в Москве + семь чудес света). Можно и два этих компонента
привязать друг к другу, но чаще всего в этом нет необходимости.
Развивать
ассоциативное мышление стоит,
ведь у человека по многим причинам довольно ограниченный круг ассоциаций, а это
не позволяет ему воспользоваться всеми возможностями ассоциативного мышления.
Кроме того, оно помогает развивать память. А в образовательном процессе эти
факторы являются одними из основных педагогических задач.
Способов
развивать ассоциативное мышление достаточное количество: упражнения, различные
методики. Я же предлагаю вам воспользоваться достижениями информационных и
компьютерных технологий и использовать интернет сервисы.
Применение интернет-сервисов имеет ряд преимуществ: запоминание
ключевых слов, тренировка образной памяти, проведение мозгового штурма, анализ
основных идей текста, активация предварительных знаний.
WORD CLOUD -это ресурс, позволяющий
создать визуальный образ ключевых слов текста в привлекательной форме. Вводите
в специальное поле текст или URL (адрес сайта), и программа генерирует облако,
отображая наиболее часто используемые слова крупным шрифтом.
Прием работы с
word cloud необычен, забавен, весьма полезен для развития ассоциативного
мышления и для визуалов (тех, кто воспринимает большую часть информации с
помощью зрения). С одной стороны, это просто игрушка, позволяющая создать
красивую картинку для доклада или презентации. С другой — полезный в обучении
инструмент, которому можно найти массу интересных применений.
Я вижу
большие возможности использования «Word cloud» на занятиях:
Ø
При введении в тему – формулировка темы и целей
занятия
Ø
При повторении в начале занятия
Ø
При систематизации, повторении материала
Ø
При работе с новым материалом
Ø
При контроле.
Ø
Во внеучебной деятельности: конкурсы, викторины и
т.д.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ.
КОММЕНТАРИЙ К ПРИЕМУ
СЕРВИСЫ
ДЛЯ СОЗДАНИЯ WORD CLOUD
·
Tagul —
веб-сервис, позволяющий создать облако слов из текста, взятого с веб-страницы
или введенного (скопированного) пользователем. Облако может быть представлено в
различных формах и цветовых гаммах. Каждое слово в облаке при наведении на него
курсора выделяется и представляется как гиперссылка.
·
Tagxedo — Creator не требует
регистрации. Созданное облако можно представить в любом виде, например, птички,
сердечка или карты Китая. Есть возможность изменения цвета, размера, положения,
формы, фона и расстояния между словами.
·
Wordle —
сервис по созданию из текста красивого облака слов, где размер шрифта у
слова тем больше, чем чаще оно встречается в тексте. Для создания текст можно
либо ввести самому, либо ввести адрес сайта для сбора слов. Возможна настройка
шрифтов и цветовой гаммы. Готовое облако слов, можно распечатать его или
сохранить в галерею. Существенный недостаток — нет возможности генерирования
виджета для вставки на сайт.
·
http://worditout.com/ — сервис по созданию облаков
из слов, не требующий регистрации. Нет возможности выбирать форму облака и
повторять слова в самом облаке.
·
www.jasondavies.com—
сервис по созданию облаков из слов, не требующий регистрации. Нет возможности
выбирать форму облака и повторять слова в самом облаке.
·
http://www.imagechef.com/— сервис, имеющий большие возможности создания различных
графических объектов.
АССОЦИАЦИИ
http://sociation.org/-
это экспериментальный некоммерческий проект, целью которого является собрать
самый большой словарь ассоциаций русского языка. В копилке собрано уже 354925
ассоциаций из 38763 слов.
Разделы
·
Игра – тут мы играем в
ассоциации с коллективным разумом, тем самым делая его умнее.
·
Ассоциации – просмотр
словаря ассоциаций в виде цветной анимированной паутины (например)
·
Слова – Список всех слов
из нашего словаря
·
Ассоциаторы – список
всех, кто внёс свой вклад в коллективный разум.
·
Лаборатория – экспериментальные
инструменты для работы с ассоциациями.
Ø
ассоциативные пути
Ø
облако ассоциаций
Ø
сравнение слов
Ø
генератор цепочек
А
теперь давайте непосредственно попробуем создать WORD CLOUD
в одном из сервисов.
РЕФЛЕКСИЯ
Ассоциативное
мышление каждый день
Для
того, чтобы развивать ассоциативное мышление, нужно каждый день в будничных
вещах находить подкрепление своим занятиям. Наблюдать за прохожими, за
пассажирами в транспорте, пытаясь угадать их возраст, социальный статус и т.д.
Для
студентов развитие ассоциативного мышления трудно переоценить. И одной из задач
учебного процесса в целом и преподавателя в частности помочь студентам в
развитии ассоциативного мышления. Оно многофункционально, оно помогает нам
более продуктивно трудиться, задействуя больший процент ресурсов головного
мозга. Как видите, это не требует долгой, кропотливой тренировки, поэтому
заниматься этим может каждый. А результат, будьте уверены, не заставит себя
ждать.
Я
надеюсь, что продемонстрированные мною сервисы помогут вам в развитии
ассоциативного мышления и вы будете использовать их в своей работе.
Спасибо за
внимание.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.
Азимов А. Загадки микрокосмоса: От атома до галактики. Москва : ЗАО
Центрполиграф, 2004. 287 с.
2.
Мороз О.П. Прекрасна ли истина? Москва : Знание, 1989. 208 с.
Интернет-источники
1.
http://neuch.org/interest/uchimsya-s-pomoshhyu-associacijj
2.
http://sociation.org/
3.
https://tagul.com/
4.
http://worditout.com/
5.
www.jasondavies.com
6.
www.tagxedo.com/
7.
wordle.net/
Приложение 1
ПРИМЕРЫ WORD CLOUD
Облако слов или тегов (англ. tag cloud, word cloud, wordle) – это один из способов визуализации текстовой информации, который успешно можно использовать в учебной работе. Суть приема: исследуемый объект или явление описывается в виде набора ключевых слов (облака слов), которые особым образом вписываются в графическую фигуру.
Первоначально облака слов выступали только как средства организации гиперссылок. Постепенно их функции видоизменялись, и сегодня область их использования гораздо шире.
Каким образом учитель может использовать облака слов в своей работе?
Существуют различные способы:
• как дидактический материал на уроках (в электронном виде или распечатанный на принтере)
• для представления информации о себе или о каком-то человеке (в портфолио, при обобщении опыта, на презентациях, на сайте и/или в блоге);
• для создания ярких, запоминающихся продуктов (открытки, информационно-рекламные буклеты, бюллетени, презентации);
• для акцентирования внимания на важных датах, событиях, ключевых моментах (при обобщении опыта, в аналитических материалах, в презентациях и т.п.);
• как визуализацию критериев оценивания чего-либо;
• для представления результатов опроса или обсуждения.
Облако слов можно использовать для реализации различных педагогических приемов:
• как визуализация дидактического приёма «Ключевые слова» ;
• при стилистической работе с текстами обучающихся: чтобы помочь увидеть, какие слова они чаще всего используют в собственных работах, сочинениях или эссе (исправление речевых ошибок, устранение повторов в тексте и т.д.);
• как оригинальный способ голосования по выявлению приоритетов учащихся (любимое произведение, любимый герой, наиболее часто встречающийся термин и т.п.);
• в начальной школе можно предложить детям составить рассказ по облаку слов, а в более старших классах вместо опорного конспекта ответить устно по облаку слов.
18 способов использования облака слов в учебной работе
(по мнению Марины Курвитс)
1. Анализ текста (частота используемых слов в тексте, выделение ключевых слов, сравнение текстов посредством облаков слов).
2. Визуализация текста (альтернатива диаграмме).
3. Использование облака слов при создании инфографики.
4. Представление обратной связи (ключевые слова урока, проекта, курса).
5. Мозговой штурм.
6. Представление информации о себе (каждый вводит ключевые слова и создает свое облако).
7. Угадывание рассказа по облаку слов.
8. Представление отчета и результатов исследования.
9. Выявление и представление ожиданий.
10. Проведение простого опроса.
11. Работа с текстом (после прочтения текста каждый учащийся фиксирует основную идею рассказа, все идеи представляются в виде облака текста).
12. Украшение облаком статьи в блоге, презентации, плакате и т.д.
13. Обобщение и рефлексия.
14. Создание уникального подарка (представление истории, или пожеланий в виде облака слов, которое может быть распечатано для открытки, кружки, футболки и т.д.).
15. Выявление приоритетов учебной программы или плана (попробуйте проанализировать свою учебную программу и выявить ее приоритеты по употребляемым словам).
16. Еженедельное представление используемых иностранных слов (как вариант учащиеся повторяют их, зачитывая всем классом).
17. Вставка текстовых фраз, оформлены при помощи указанных сервисов, в видео.
18. Представление каких-либо правил в виде облака (ключевые слова будет выделены и более заметны, чем просто перечень правил).
Облако слов на различных уроках:
• на этапе сообщения темы урока для повышения мотивации и интереса учащихся – облако содержит красочное и оригинально оформленное название темы;
• на этапе закрепления или контроля знаний – облако слов содержит основные понятия по пройденной теме. Учащиеся выбирают термины и понятия, изученные в данной теме, и дают определение или раскрывают понятие;
• на любом уроке и любом этапе урока – задание «Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве разминки и т.п.;
• на уроках изучения нового понятия – постепенно в процессе изучения новых слов наполнять облако, чтобы организовать своеобразный словарь терминов.
Читать далее
Источник
Время на прочтение
4 мин
Количество просмотров 3.4K
Всем привет! Хочу продемонстрировать вам, как я использовал библиотеку WordCloud для создания подарка для друга/подруги. Я решил составить облако слов по переписке с человеком, чтобы выделить основные темы, которые мы обсуждаем.
Выгружаем переписку
Для начала нам нужно будет выгрузить переписку из ВК. Как это сделать? Очень просто! Я пользовался расширением для браузера «VkOpt». Скачиваем его и устанавливаем. Теперь заходим в диалог с человеком, переписку с которым хотим скачать.
Наводим на три точки и выбираем «сохранить переписку». Далее будет окно с выбором типа файла. Я предпочитаю json.
Обработка переписки
Импортируем json и открываем наш файл с перепиской.
import json
vk = open('vk2.json', 'r', encoding='utf8')
vk = json.load(vk)
Теперь давайте выведем его и посмотрим как он выглядит.
Ну в общем всё ясно, массив таких вот сообщений. Каждый элемент соответствует одному облако-сообщению.
Давайте теперь вытащим из каждого сообщения его текст и разделим этот текст на слова.
mas = []
for i in range(len(vk)):
mas.append(vk[i]['body'].split())
data = []
for i in mas:
for j in range(len(i)):
data.append(i[j].lower())
Теперь у нас есть массив data, в котором каждый элемент — это одно слово. Далее создадим большую строку, в которую просто запишем через пробел все наши слова.
big_string=''
for i in range(len(data)):
big_string+=(data[i]+' ')
WordCloud
Почти всё готово, теперь давайте воспользуемся библиотекой WordCloud и построим наше облако слов.
pip install wordcloud
import matplotlib.pyplot as plt
%matplotlib inline
from wordcloud import WordCloud, STOPWORDS
wordCloud = WordCloud(width = 10000, height = 10000, random_state=1, background_color='black', colormap='Set2', collocations=False).generate(big_string)
plt.figure(figsize=(5,5))
plt.imshow(wordCloud)
Убираем стоп-слова
Так, и что же это? Не очень похоже на оригинальный подарок. Естественно всё не так просто. Дело в том, что в нашей речи и сообщениях встречается куча стоп-слов. Собственно, эти слова вы и видите на картинке. Они встречались в диалоге чаще всего, поэтому алгоритм выделил их крупным шрифтом.
Теперь наша задача: почистить строку от ненужный слов. Для этого скачаем словарик стоп-слов русского языка(https://snipp.ru/seo/stop-ru-words). Он представлен как обычный txt-шник, а значит прочитаем его и разделим по переносу строки.
stop_words = open('stop-ru.txt', 'r', encoding='utf8')
stop_words = stop_words.read()
stop_words = stop_words.split('n')
Далее создадим массив clear_data, куда будем заносить слова из массива data, которые не содержатся в списке стоп-слов(т. е. нормальные слова).
clear_data=[]
for i in data:
if(i not in stop_words):
clear_data.append(i)
А теперь формируем нашу большую строку, только теперь из нового массива и заново строим WordCloud.
big_string=''
for i in range(len(clear_data)):
big_string+=(clear_data[i]+' ')
wordCloud = WordCloud(width = 10000, height = 10000, random_state=1, background_color='black', colormap='Set2', collocations=False).generate(big_string)
plt.figure(figsize=(5,5))
plt.imshow(wordCloud)
Результат на лицо. Начинает проявляться оттенок переписки с тем или иным человеком. Ну и, естественно, куда же мы русского могучего, он тоже начинает проявляться на изображении, приходится его замазывать
Переходим на ручное управление
Так, вроде стоп-слова убрали, но картинка всё равно не выглядит привлекательной. В выборке остались различные выражения, которые мы часто используем в переписке. Например, мои слова паразиты: «ок», «ща», «крч». Что делать? Все просто. Открываем наш текстовик с русскими стоп-слова и просто вписываем туда слова, которые не должны присутствовать в новом облаке слов(не забудьте сохранить текстовик, перед повторным чтением).
P.S. На самом деле есть и второй вариант удалить слова паразиты. Создадим массив, который заполним словами паразитами, и подадим его как параметр в WordCloud. Тоже хороший вариант, но мне больше нравится с текстовиком.
stopw = ['а', 'ок', 'крч'] #массив слов, которые хотим удалить
#подадим массив stopw в WordCloud как параметр stopwords
wordCloud = WordCloud(width = 1000, height = 1000, random_state=1,
background_color='black', colormap='Set2',
collocations=False, stopwords=stopw).generate(big_string)
Таким образом, мы всё глубже и глубже погружаемся в чертоги нашей переписки. Обычно появляются слова, соответствующие темам, которые вы и ваш друг часто обсуждаете.
Форма облака слов
Теперь давайте воспользуемся одной фишкой WordCloud. Оформим наше облако слов в виде какой-то картинки. Я выберу банальное сердечко)
from PIL import Image
original_image = Image.open('путь до картинки')
image = original_image.resize([2000,2000], Image.ANTIALIAS)
image = np.array(image)
Подадим в функцию нашу картинку как параметр mask.
wordCloud = WordCloud(width = 1000, height = 1000, random_state=1,
background_color='black', colormap='Set2',
collocations=False, stopwords=stopw, mask=image).generate(big_string)
Вот такая штука у меня получилась.
По-хорошему, нужно удалить ещё около десятка слов, для более-менее приятной картины, но я уверен ту вы справитесь сами)
P.S. Выбирайте черно-белые изображения предметов. Лучше всего, если они выглядят как силуэты. С .png у меня не прошло, поэтому я сохранял в .jpg, может быть у вас получится.
Итог
Я нарисовал облако слов, которое отражает тональность переписки с тем или иным человеком. Дополнительно, в облаке содержатся слова, которые соответствуют тем темам, которые вы часто обсуждали в диалоге. Как вариант, можно сохранить эту картинку, распечатать, поставить в рамочку и вручить как подарок вашему собеседнику. Ему будет очень приятно, ведь всегда интересно посмотреть на то, как оценивает вашу переписку алгоритм)