Приставки и суффиксы имен существительных в английском языке
Чтобы правильно выполнить задания 26 — 31 из раздела «Грамматика и лексика» на ЕГЭ по английскому языку, Вам необходимо знать наиболее употребляемые приставки и суффиксы имен существительных.
Хочу сразу сказать, статья будет длинной, поэтому наберитесь терпения и дочитайте её до конца.
Полезный совет:
Обязательно выучите все слова из этой статьи, так как они подобраны из реальных заданий прошлых лет, которые были предложены к выполнению на ЕГЭ по английскому языку.
Работайте отдельно с каждым блоком, прописывая слова, даже если они вам кажутся хорошо знакомыми.
Помните, что в заданиях 26 — 31 наряду с вашими умениями образовывать новые слова при помощи различных аффиксов, оцениваются ваши орфографические навыки!
1) Суффикс – er
Модель образования: Verb + er = Noun
При присоединении суффикса – er к глаголу или существительному, образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека, а также названия некоторых предметов:
To write — writer, to sing — singer, to drive — driver, to teach — teacher, to examine — examiner, to learn — learner, to build — builder, to loaf (лодырничать) — loafer (лодырь)
Trumpet — trumpeter (трубач), bank — banker (банкир), finance — financier (финансист)
Обратите внимание
To contain — container (контейнер), to dust — duster (тряпка для вытирания пыли), to grate — grater (терка), to mix — mixer (миксер), to shake — shaker (шейкер), to blend — blender (блендер), to open — opener (консервный нож)
Mince (фарш) — mincer (мясорубка)
Исключение: to lie (лгать) — LIAR (лгун / лгунья)
2) Суффикс – or
Модель образования: Verb + or = Noun
При присоединении суффикса – or к глаголу образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека (это преимущественно существительные имеющие латинское и французское происхождение):
To act — actor (актер), to advise — advisor /–er (советник, консультант), to animate — animator (аниматор), to conduct — conductor (проводник, дирижер), to create — creator (создатель), to decorate — decorator (декоратор, маляр, оклейщик обоев), to direct — director (директор, режиссер), to educate — educator (педагог), to illustrate — illustrator (иллюстратор), to invent — inventor (изобретатель), to invest — investor (инвестор, вкладчик), to instruct — instructor (инструктор), to translate — translator (переводчик), to sail — sailor (моряк), to visit — visitor (посетитель), to conquer — coqueror (завоеватель)
Вот еще несколько существительных с суффиксом –or, которые следует запомнить:
doctor, professor, sculptor, sponsor, ancestor (предок), tutor, mentor (наставник)
3) Суффикс — ist
Модель образования: Noun + ist = Noun
При присоединении суффикса -ist к существительному образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека:
art — artist (художник), cello — cellist (виолончелист), chemistry — chemist (химик, аптекарь), drama — dramatist (драматург), ecology — ecologist (эколог), economics — economist (экономист), geology — geologist (геолог), genetics — geneticist (генетик), guitar — guitarist (гитарист), journal — journalist (журналист), medal — medalist (медалист), meteorology — meteorologist (метеоролог), optimism — optimist (оптимист), pessimism — pessimist (пессимист), phylology — phylologist (филолог), physics — physicist (физик), piano — pianist (пианист), speciality — specialist (специалист), science — scientist (ученый), terror — terrorist (террорист), zoology — zoologist (зоолог)
4) Суффикс – ment
Модель образования: Verb + ment = Noun
При присоединении к глаголу суффикса –ment образуется существительное, которое обозначает действие, процесс, средство или инструмент:
To agree — agreement (соглашение)
To arrange — arrangement (приведение в порядок, договоренность)
To assess — assessment (оценивание)
To advertise — advertisement (реклама)
To amuse — amusement (развлечение, забава)
To announce — announcement (объявление)
To appoint — appointment (назначение на должность)
To achieve — achievement (достижение)
To develop — development (развитие)
Важно
To entertain — entertainment (прием гостей, развлечение)
To equip — equipment (оборудование)
To establish — establishment (учреждение, заведение)
To excite — excitement (волнение, возбуждение)
To govern — government (правительство)
To punish — punishment (наказание)
To require — requirement (требование, потребность)
To state — statement (утверждение)
To settle — settlement (населенный пункт)
5) Суффикс – ness
Модель образования: Adjective + ness = Noun
При присоединении к прилагательному суффикса – ness образуется существительное, которое обозначает состояние или качество, выраженное прилагательным, от которого оно образовано:
Aware – awareness (сознание) Bald – baldness (облысение)
Bright – brightness (яркость) Careless – carelessness (небрежность)
Dark – darkness (темнота) Deaf – deafness (глухота)
Good – goodness (доброта) Great – greatness (величие)
Fair – fairness (справедливость) Foolish – foolishness (глупость)
Friendly – friendliness (дружелюбие) Happy – happiness (счастье)
Совет
Ill – illness (болезнь) Kind – kindness (доброта)
Lonely – loneliness (одиночество) Lazy – laziness (лень)
Mad – madness (безумие) Mean – meanness (подлость, скупость)
Quick – quickness (быстрота, сообразительность) Quiet – quietness (тишина)
Ready – readiness (готовность) Rich – richness (богатство)
Ripe – ripeness (спелость) Rude – rudeness (грубость)
Rough – roughness (неотесанность) Sad – sadness (грусть, тоска)
Sharp – sharpness (резкость) Serious – seriousness (серьезность)
Stuffy – stuffiness (духота) Tidy – tidiness (опрятность)
Обратите внимание
Weak – weakness (слабость) Wicked – wickedness (злой поступок)
Ugly – ugliness (уродство)
ВНИМАНИЕ! Если прилагательное оканчивается на согласную + y, то y меняется на i. Например: lonely + ness = loneliness. (Помните, что в разделе «Грамматика и лексика» при оценивании учитываются и орфографические ошибки!)
6) Суффикс – ship
Модель образования: Noun + ship = Noun
Суффикс — ship используется для образования существительных, которые имеют абстрактное или собирательное значение:
— указание на сообщество людей, которых объединяет какой-либо вид деятельности:
Membership – круг членов одной организации, Readership – круг читателей, Listenership – читательская аудитория, Partnership – партнерство
— указание на звание, должность человека, или его общественное положение:
Ambassadorship – полномочия посла, Chairmanship – председательство, Chancellorship – канцлерство, Clerkship – должность секретаря, Directorship – директорство, руководство, Professorship – профессорство, Captainship — капитанство, Statesmanship – управление государственными делами, Stewardship – должность управляющего, Apprenticeship – период обучения, ученичество
— указывает на абстрактные понятия:
Citizenship – гражданство, Censorship – цензура, Authorship – авторство, Ownership – владение,собственность, Scholarship – стипендия, эрудиция, Sponsorship – спонсорство, Leadership – руководство, лидерство, Hardship — невзгоды, Township — район
— указывает на умение, мастерство, искусство:
Draftsmanship – искусство черчения, Horsemanship – искусство верховой езды, Airmanship – летное мастерство, Sportsmanship – спортивное мастерство, Craftsmanship – мастерство, тонкая работа
— указывает на отношения:
Friendship – дружба, Companionship – общение, Fellowship – товарищество, содружество, Relationship – взаимоотношения, Courtship – ухаживание
7) Суффикс — ion
Модель образования: Verb + ion = Noun
При присоединении суффикса — ion к глаголу образуются существительные, которые могут обозначать качества, свойства, состояния, процесс либо абстрактные понятия:
to add — addition (добавление), to addopt — addoption (усыновление, принятие), to attract — attraction (достопримечательность, аттракцион), to assume — assumtion (предположение), to collect — collection (коллекция), to connect — connection (связь, соединение), to anticipate — anticipation (предвидение), to invent — invention (изобретение), to qualify — qualification (квалификация), to satisfy — satisfaction (удовлетворение), to admire — admiration (восхищение), to motivate — motivation (мотивация), to reduce — reduction (сокращение), to form — formation (образование), to preserve — preservation (сохранение), to subscribe — subscription (подписка), to relax — relaxation (расслабление, отдых), to invite — invitation (приглашение), to exaggerate — exaggeration (преувеличение)
to express — expression (выражение), to expand — expansion (расширение), to permit — permission (разрешение), to possess — possession (обладание), to tense — tension (напряжение), to impress — impression (впечатление), to confuse — confusion (смущение, путаница), to conclude — conclusion (заключение, вывод), to include — inclusion (включение), to persuade — persuasion (убеждение), to decide — decision (решение)
Источник: http://smashtrash.ru/slovoobrazovanie/pristavki-i-suffiksy-imen-sushhestvite.html
Суффиксы существительных в английском языке
Для того чтобы легко и свободно общаться на английском языке, нужно иметь достаточный лексический запас, а так же уметь быстро подбирать необходимые слова. Простой способ увеличить словарный запас – это выучить суффиксы существительных в английском языке.
Прежде чем говорить о суффиксах существительных, необходимо разобраться, что такое суффикс. Под данным термином понимается значимая часть слова, которая следует сразу после корня.
Иными словами, слово – это конструктор, состоящий из нескольких элементов, которые прочно соединены между собой и при надобности легко разъединяются. Суффикс – один из этих элементов. Его можно присоединить или наоборот – отъединить от слова.
При этом конструкция «слово» не разрушается, меняется только её форма – звучание, написание и лексическое значение:
- Школа – школьник – школьница (суффиксы -ник-, -ница-);
- Friend (друг) – friendship (дружба) – friendly (дружелюбный) (суффикс –ship, -ly).
Суффикс имеет две функции. Первая – формообразующая, которая участвует в образовании новых грамматических форм: clever (умный) – cleverest (умнейший) (суффикс –est участвует в образовании превосходной степени прилагательного). Вторая – словообразующая, необходимая для образования новых однокоренных лексических единиц: to write – writer (писать – писатель).
У имени существительного, как самостоятельной части речи, есть свои суффиксы. Они способствуют образованию новых слов. В таблице “Суффиксы существительных” в английском языке представлены самые продуктивные и их общее значение:
Суффикс | Значение | Примеры |
-ist (-an, -ian, -ean) | Национальная принадлежность, принадлежность к политической партии, течению) | Scientist (учёный), communist (коммунист), Russian (русский), historian (историк) |
-er (-or, -eer, -ee, -ant, -ier, -ar) | Профессия, занятие, должность | Writer (писатель), speaker (оратор), inspector (инспектор), dreamer (мечтатель), employee (служащий), engineer (инженер) |
-ism | Принадлежность к определённому учению или политической партии | Buddhism (буддизм), fascism (фашизм), nationalism(национализм) |
-ment (-ade) | Итог работы, результат труда | development (развитие), punishment (наказание) |
-hood (-ship, -cy) | Определённое состояние, уровень отношений | Boyhood (отрочество), orphanhood (сиротство), friendship (дружба), infancy (младенчество) |
-ness (-dom, -y, -ancy, -ency, -ity, -ty) | Определённое состояние или качество | Boredom (тоска), Wisdom (мудрость), darkness (темнота), prettiness (привлекательность), clarity (ясность), gaiety (весёлость) |
-al, -ation, -sion, -tion, -ition,-ance, -ence, -ing, -age | Очевидный результат, состояние, процесс | Regulation (регулирование), attention (внимание), barrage (заграждение), shortage (нехватка) |
-ics | Раздел науки | Mathematics (математика), physics (физика) |
-ry, -y | Место работы, занятия или состояние | Laboratory (лаборатория), observatory (обсерватория) |
-ty, -ity, -y | Абстрактные понятия | Authority (власть),equality (равенство), |
-ess, -ette | Женский род | Mistress (госпожа), poetess (поэтесса) |
В английском языке много суффиксов. Не обязательно их учить наизусть. Достаточно быть внимательным и проводить параллели между словами с одинаковыми суффиксами.
Сегодня были рассмотрены самые известные и продуктивные суффиксы существительных в английском языке. Основная их функция – образование новых однокоренных слов.
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/english/suffiksy-suschestvitelnyh-v-angliyskom-yazyke.html
Образование существительных в английском языке с помощью суффиксов
Образование существительных в английском языке может происходить различными способами. В этой статье рассмотрим образование существительных в английском языке с помощью суффиксов. Суффикс в английском языке – это буква или несколько букв, которые добавляют к слову, чтобы образовать другую часть речи или другой тип слова.
Например, если добавить суффикс –ly к слову quick – быстрый (имя прилагательное в английском языке), мы получим слово quickly – быстро (наречие), если же мы добавим суффикс – еr к слову train – обучать, тренировать (глагол в английском), мы получим существительное и другой тип слова – trainer – тренер (имя существительное в английском языке).
Образование существительных в английском языке происходит от различных частей речи. Существуют группы суффиксов в английском языке, которые указывают на часть речи, к которой относится слово.
Важно
Суффиксы, которые указывают на принадлежность слова к такой части речи, как существительное:
-ation, -ion, -ness, -ship, -ity, -ism, -ist, -ence, -ment, -al, -er(-or), -hood, -ing, -th, -ant, -age, -ure(-ture, -sure), -ship, -ian, -ency, -ee, — ette, -ocracy, -ology, -phobe, -phobia, -ess, -ese
- -ation – указывает на состояние, процесс предмета. Зачастую это окончание добавляют к глаголу, чтобы образовать существительное:
inform – information (информировать – информация)
explore – exploration (исследовать – исследование)
starve – starvation (голодать, умирать от голода — голод; голодание)
She quitted those English courses because she was payed starvation wages — она уволилась с тех курсов английского языка, потому что ей платили нищенскую заработную плату
repeat – repetition (повторять – повторение)
Can you spell this English word? – Можешь сказать это английское слово по буквам?
- -ness – добавляют к прилагательному, чтобы образовать существительное:
happy – happiness (счастливый – счастье)
happiness takes no account of time — для счастливых время не существует
- Суффикс-ship в английском языке указывает на статус, состояние, свойство:
friend – friendship (друг – дружба)
director – directorship (директор — руководство, управление)
She has got a friend from Kiev – у нее есть друг из Киева
friendship cannot stand always on one side – дружба должна быть взаимной
- -ity – добавляют к прилагательному, чтобы образовать существительное в английском:
false – falsity (неправильный, ошибочный — ложность, неверность)
electric – electricity (электрический – электричество)
to lay on the electricity — подводить электричество
- -ism – добавление этого суффикса в английском языке характеризует многие верования, мнения, убеждения:
vandal – vandalism
capital — capitalism
to combat manifestations of nationalism — бороться с проявлениями национализма
- -ist – этот суффикс в английском языке присоединяют к существительным, чтобы образовать от них производные, указывающие на профессионалов, сторонников общественного или научного направления:
This pianist is going to give a concert in Kiev – у этого пианиста будет концерт в Киеве в следующем месяце
- -ence – присоединяют к глаголу или существительному, существительное указывает на состояние или процесс:
reluctant – reluctance (делающий что-либо с большой неохотой — неохота, нежелание)
intelligent — intelligence (образованный – интеллект, рассудок, разум; умственные способности)
This scientist from Kiev is a person of considerable intelligence — этот ученый из Киева — человек большого ума
- -ment — присоединяют к глаголу для образования существительных в английском языке. Данный суффикс указывает на процесс, результат:
govern – government (править, управлять – правительство)
arrange – arrangement (приводить в порядок; расставлять — приведение в порядок; расположение; классификация; систематизация; обычно меры, мероприятия, приготовления)
But personal prejudices again interposed to prevent an arrangement so desirable — но личные предубеждения снова помешали достичь столь желаемого соглашения
All the arrangements were done. Now she is ready to open her own English language courses in Kiev – все приготовления были завершены. Теперь она готова открыть свои курсы английского языка в Киеве
- -al – присоединяют к глаголу для образования существительных в английском языке:
refuse – refusal (отвергать, отказывать; отклонять — отказ, непринятие)
I could not comprehend her refusal to help me with my English language project — я не мог понять, почему она отказалась помочь мне с моим проектом по английскому языку
- -er(-or) – этот суффикс служит для образования существительных в английском языке от глаголов. Существительное с такими суффиксами указывает на человека, который выполняет действие или устройство, производящее ту или иную операцию:
play – player (играть, забавляться – игрок, участник)
read – reader (читать – читатель)
mix – mixer (смешивать – смеситель, смешивающий аппарат, миксер)
edit – editor (редактировать, готовить к печати – редактор)
drive – driver (ездить; ехать – водитель)
write – writer (писать – писатель)
He is a famous English writer – он известный английский писатель
- -hood – образует существительное, которое указывает на состояние, положение, качество:
brother – brotherhood (брат – братство)
child – childhood (ребенок – детство)
She spent her childhood in Kiev – она провела свое детство в Киеве
- -ing – с помощью этого суффикса происходит образование существительных в английском языке от глаголов:
meet – meeting (встречать – встреча)
proceed – proceeding (продолжать (говорить) — акт, действие, поступок)
I have arranged a meeting with my English teacher – я назначил встречу с моим преподавателем по английскому языку
- -th – образует существительные со значением качества:
true – truth (правдивый – правда)
deep –depth (глубокий – глубина)
health (здоровье)
He started studying language in depth after he had signed up to take a course in English in Kiev— он начал глубоко (тщательно) изучать язык после того, как записался на курсы английского языка в Киеве
- -ant – образуют существительные, которые указывают на человека или вещество:
assist – assistant (ассистировать – ассистент)
oxidant (окислитель)
He is an English teaching assistant — ассистент преподавателя английского языка
- -age – в английском языке этот суффикс присоединяют к глаголу. С его помощью образуются существительные с различными значениями:
marry – marriage (жениться, выходить замуж – женитьба)
break – breakage (ломать – поломка)
shrink – shrinkage (уменьшать, сокращать – сокращение, уменьшение)
shrinkage of fabric — усадка ткани
- -ure(-ture, -sure) – эти суффиксы служат для образования существительных в английском языке от глаголов, которые указывают на процесс:
press – pressure (давить – давление)
mix – mixture (смешивать – смешивание)
- -ship – присоединяют к существительному, которое указывает на статус, состояние, качество:
friend – friendship (друг – дружба)
leader – leadership (лидер – лидерство)
These newly opened English language courses in Kiev have taken over the leadership very quickly — эти курсы английского языка в Киеве быстро вышли в лидеры
- -ian – в английском языке существительное с таким суффиксом может указывать на национальность, звание, профессию (может выступать прилагательным):
physician (терапевт)
Italian
academician (академик)
She studied Italian at these courses in foreign languages in Kiev — она изучала итальянский язык на курсах иностранных языков в Киеве
- -ency – в английском языке существительное с такими суффиксами могут указывать на процесс, состояние. Они могут быть образованы от существительных или прилагательных:
president – presidency (президент – президентство)
independent – independency (независимый – независимость)
She has promised improvements during her presidency — она обещала добиться улучшения в период своего президентства.
- -ee – в английском языке существительные с такими суффиксами могут указывать на объект; образование существительных в английском в этом случае происходит от глаголов:
train – trainee (тренировать — практикант, стажёр)
employ – employee (нанимать на работу – наемный рабочий)
There are 200 employees working for our subsidiary in Kiev – 200 сотрудников работает в нашем дочернем предприятии в Киеве
- -ette – указывает на уменьшительное значение. Присоединяют к существительному (образование существительных в английском языке от других существительных):
kitchenette – кухонька, небольшая кухня (совмещенная с комнатой)
democracy
- -logy – указывает на принадлежность слова к науке, предмету (школьному):
Biology
Physiology
Anthropology
Geology
He spent the following year at the same Institute where he studied Biology – следующий год он провел в в том же институте, где изучал биологию
- -phobe – указывает на то, что человек является трусом, ненавистником, либо боязливым, робким человеком:
Anglophobe – англофоб (человек, который боится или ненавидит Англию)
- -phobia – в английском языке этот суффикс указывает на раздражение или страх, боязнь чего-то (фобию):
arachnophobia – боязнь пауков
pantophobia — боязнь всего
ophidiophobia – патологическая боязнь змей
claustrophobia – клаустрофобия (патологическая боязнь замкнутого пространства)
- -ess – принадлежность к женскому полу (женская особь):
lioness — львица
waitress – официантка
She worked as waitress in Kiev restaurant – она работала официанткой в ресторане Киева
- -ese – указывает на язык или национальность (может выступать прилагательным):
Chinese
Japanese
Vietnamese
I studied English and Japanese at these courses in foreign languages in Kiev – я изучал английский и китайский на этих курсах иностранных языков в Киеве
На этом заканчиваем тему образования существительных в английском языке с помощью суффиксов, а образование прилагательных, наречий и глаголов при помощи различных суффиксов мы рассмотрим в одной из следующих статей.
Источник: http://EuroEducation.com.ua/article/36-english/116-suffixes-derivation-noun-suffixes-word-formation-nouns.html
Суффиксы существительных
Большинство существительных образуются от глаголов, от прилагательных или других существительных путём присоединение к их основе соответствующих суффиксов. Как правило, суффиксы безударны, но в отдельных случаях они получают главное ударение.
Суффиксы «er, or» присоединяются к глаголам для обозначения действующих лиц.
to buy – a buyer
покупать – покупатель
to translate – a translator
переводить – переводчик
Суффикс «ee» служит для обозначения лица, на которое направлено действие. Cуффикс «ee» получает главное ударение, а второстепенное ударение падает на первый слог:
to address – an address`ee
адресовать – адресат
to trust – a trust`ee
доверять – доверенное лицо
to employ – an employ`ee
нанимать на работу – служащий
Суффикс «ian» служит для обозначения национальной принадлежности:
Russia – russian
Россия – русский
Ukraine – ukrainian
Украина – украинец
Bulgaria – bulgarian
Болгария – болгарин
Для обозначения отвлечённых существительных используются суффиксы «dom, ness, hood, ship, ment, ure, age, ion«.
Суффикс «dom» образует существительные от прилагательных и существительных:
free – freedom
свободный – свобода
king – kingdom
король – королевство
Суффиксы «ness, (ance, ence)» образуют существительные от соответствующих прилагательных:
happy – happiness
счастливый – счастье
important – importance
важный – важность
different – difference
различный – различие
Суффиксы «ship, hood» образуют существительные от других существительных:
friend – friendship
друг – дружба
leader – leadership
вождь – руководство
child – childhood
ребёнок – детство
neighbour – neighbourhood
сосед – соседство
Суффиксы «ment, ure, age» образуют существительные от глаголов:
to govern – government
управлять – правительство
to develop – development
развивать – развитие
to depart – departure
уезжать – отъезд
to press – pressure
давить – давление
to marry – marriage
выходить замуж – замужество
to pass – passage
проходить – проход
Суффиксы «ion (tion, sion, ssion)» также образуют существительные от глаголов. При этом в некоторых случаях изменяется произношение, а иногда и написание слов:
to expect – expectation
ожидать – ожидание
to produce – production
производить – продукция
to exclude – exclusion
исключать – исключение
to permit – permission
разрешать – разрешение
Источник: https://www.native-english.ru/vocabulary/word-formation-noun-suffix
Словообразование (использование префиксов и суффиксов). Видеоурок. Английский язык 5 Класс
Рис. 1. Части слова (Источник)
Приставка (prefix) – это буква или группа букв, которые добавляются к началу слова (at the beginning of the word) с целью образовать новое слово.
Prefix + Word
Пример:
Un (prefix) + do (base/root word) = undo
Re (prefix) + write (base/root word) = rewrite
Суффикс (suffix) – это буква или группа букв, которые добавляются к концу слова (at the end of the word) с целью образовать новое слово.
Word + Suffix
Пример:
Use (base/root word) + ful (suffix) = useful
Friend (base/root word) + ly (suffix) = friendly
Процесс образования новых слов с помощью префиксов (рис. 2) и суффиксов называется словообразованием. Зная значение приставок и суффиксов, всегда можно понять, какой частью речи является новое слово, и определить его значение.
Рис. 2. Приставка (Источник)
Приставки добавляются в начале слова и изменяют его значение. Однако слово остается той же частью речи, что и без приставки.
Приставки un-, im-, in-, mis-, dis- придают слову отрицательное значение, делают его противоположным по значению основному слову.
Пример:
Comfortable (удобный) – uncomfortable (неудобный)
Polite (вежливый) – impolite (невежливый)
Active (активный) – inactive (неактивный)
Приставка re- имеет значение «заново», «снова».
Пример:
Write (писать) – rewrite (переписать)
Do (делать) – redo (переделать)
Count (считать) – recount (пересчитать)
Prefixes!
Источник: https://interneturok.ru/lesson/english/5-6-klassy/unit-1/slovoobrazovanie-ispolzovanie-prefiksov-i-suffiksov
Об английском с любовью
Заглавная
О любом человеке можно рассказать многое, и для этого есть много существительных. Во-первых, любому человеку можно “приписать” профессию или род занятий. Как правило, при этом мы отталкиваемся от глагола. Если человек выполняет какое-либо действие, то значит это и есть его род занятий или профессия.
Человек живет в социуме, который имеет “слои общества”, есть дворянство, а значит и титулы, передаваемые по наследству, крестьянство, рабы. Это не профессия и не род занятий. Человек всегда имеет статус “родства”.
Например, женщина может быть матерью, женой, сестрой, свекровью, дочерью, а человек мужского пола может быть мужем, зятем, сыном, отцом, холостяком и т.д.
Суффиксы “-HOOD”, “-SHIP” и “-DOM” образуют абстрактные существительные, которые могут указывать на статус человека в обществе, но не род занятий или профессию. Суффиксы “-HOOD”, “SHIP” и “DOM” во многом похожи по смыслу, но есть и различия, поэтому давайте рассмотрим их поочередно.
Суффикс “-HOOD” пришел в английский язык с немецкого языка и часто говорит о жизни человека, когда он проходит постепенно все фазы взросления от младенца до зрелого человека. Еще суффикс “-HOOD” может указывать на качества человека, которые не относятся к его роду деятельности.
Напишу несколько примеров существительных с суффиксом “-HOOD”.
BABY = ребенок, младенец + HOOD = BABYHOOD = младенчество;
BACHELOR (1) = холостяк + HOOD = BACHELORHOOD = холостяцкая жизнь;
BACHELOR (2) = бакалавр + HOOD = BACHELORHOOD = степень бакалавра;
BROTHER = брат, собрат, коллега, земляк + HOOD = BROTHERHOOD = братство, братские, дружеские отношения, люди одной профессии;
Совет
BOY = мальчик, школьник, парень, молодой человек, сын + HOOD = BOYHOOD = отрочество;
CHILD = ребенок, дитя, чадо, сын, дочь, отпрыск, потомок + HOOD = CHILDHOOD = детство;
FALSE = ложный, ошибочный, неправильный, фальшивый, вероломный, лживый, обманчивый + HOOD = FALSEHOOD = ложь, неправда, фальшь;
GENTLE = мягкий, добрый, тихий, спокойный, кроткий, родовитый, знатный + HOOD = GENTLEHOOD = знатность, благовоспитанность, любезность;
HARDY = смелый, отважный, дерзкий, закаленный, выносливый, стойкий + HOOD = HARDIHOOD = смелость, дерзость, наглость;
GIRL = девочка, девушка + HOOD = GIRLHOOD = девичество;
KNIGHT = рыцарь, витязь + HOOD = KNIGHTHOOD = рыцарство, рыцарское достоинство; дворянство;
LIVELY = живой (при описании), оживленный, веселый + HOOD = LIVELIHOOD = средства к жизни, пропитание;
Источник: http://oose.ru/slovoobrazovanie-suffiksyi-ldquo-hood-rdquo-ldquo-ship-rdquo-ldquo-dom-rdquo-suffiksyi-obrazuyushhie-sushhestvitelnyie/
Английские приставки-суффиксы
Подробности Автор: Карина Гальченко
Опубликовано: 18 июля 2016
Просмотров: 3990
Чем полезны английские приставки и суффиксы? Может, «ну их»?Зачем тратить уйму времени на их запоминание? А вот и зря вы так думаете.
Умение применить подходящую приставку, суффикс или окончание выручит во время беседы с носителем, когда под рукой нет словаря и когда он, может, даже и есть, но заглядывать в него стыдно или неудобно.
Посмотрим, как можно выкрутиться на ходу.
Английские приставки, окончания и суффиксы в примерах
Начнём со слов (а таких, поверьте, немало), которые образуют новые варианты с помощью английских приставок, суффиксов и окончаний.
EMPLOY – нанимать, предоставлять работу
Employer – наниматель (типичный случай образования рода деятельности от глагола)
Employee – служащий, работающий по найму
Employment – служба, занятие, работа по найму
Employed – имеющий работу
Unemployed – безработный
Employable – трудоспособный
Employability – трудоспособность, возможность устроиться на работу
RELY – полагаться, надеяться
Reliable – надёжный, верный
Unreliable — ненадёжный
Reliability – надёжность, достоверность
FRIEND – друг
Friendly – дружелюбный
Unfriendly – недружелюбный
Friendless – одинокий, не имеющий друзей
Friendship – дружба
RETIRE – уходить в отставку
Retired – вышедший на пенсию
Retirement – отставка
ATTRACT – притягивать, привлекать (внимание)
Attractive – привлекательный, очаровательный
Unattractive – непривлекательный
Attraction — привлекательность, достопримечательность
Attracting – притягивающий
Attracted – привлекаемый
Зачем же нужны английские приставки-суффиксы?
Как видим, английские приставки и суффиксы помогли нам создать несколько слов от одной основы. Конечно, нельзя взять какой-нибудь префикс и лепить его абсолютно везде. Важно понимать его значение. Так, например, приставка un- в английском считается отрицательной.
Обратите внимание на значение слов: unemployed, unreliable, unfriendly и unattractive. Суффикс –ment поможет вам образовать существительное от глагола, как в наших примерах: retirement и employment.
Суффикс less- в английском языке незаменим, если нужно добавить противоположное значение к глаголу или существительному: useless (бесполезный), helpless (беспомощный), childless (бездетный) и friendless.
Обратите внимание
В моих примерах выше можно найти довольно частый случай образования лица от действия: to employ – employer. Таких слов много. Мы просто не обращаем на них внимание. Возьмём хотя бы самые популярные пары:
to teach – teacher
to speak – speaker
to dance – dancer
to manage – manager
Можно пользоваться и таким суффиксом, как –ion, если потребуется существительное от глагола: to attract – attraction. Именно таким образом появилось information (от глагола to inform).
Конечно, за один раз трудно усвоить все случаи употребления английских приставок и суффиксов, но практика творит чудеса. На уроках в школе Fluent English мы обращаем внимание на происхождение слов, что упрощает процесс их запоминания и приучает использовать нужный суффикс или приставку в похожем случае.
Будем рады видеть вас на пробном уроке!
You have no rights to post comments
Источник: http://fluenglish.com/stati/studentam-na-zametku/456-anglijskie-pristavki-suffiksy.html
Словообразование имен существительных в английском языке
Словообразование имен существительных в английском языке может выполняться разными способами, и все эти случаи встречаются довольно часто.
В процессе изучения языка эта тема может доставить довольно большую сложность, так как иногда те или иные правила создания слов выглядят вполне логично, а некоторые совершенно необъяснимы с точки зрения грамматики, и их приходится просто запоминать.
О том, как правильно образовать существительное, а также обо всех возможных способах словообразования далее и пойдет речь.
Принцип конверсии
В некоторых случаях для образования существительных не требуется использовать каких-либо дополнительных морфем или присоединять разные основы друг к другу.
Иногда существительные могут просто переходить в разряд noun от глаголов, когда форма verb остается неизменной, и пропадает лишь частица to. Полученные nouns могут быть самыми разными: это и concrete, и abstract nouns.
К сожалению, далеко не все слова могут формироваться по такому принципу, и вот некоторые из них:
to look – a look (смотреть – взгляд)
to face – a face (сталкиваться – лицо)
to set – a set (устанавливать – установка)
to ride – a ride (ехать верхом – поездка)
to love – love (любить – любовь)
Как видно из примеров, у этого способа образования существительных нет ничего сложного, достаточно лишь помнить слова, которые могут употребляться по такому принципу.
Принцип словосложения
Еще один прием, с помощью которого мы обычно образуем новые формы имён существительных, называется словосложение. Примеры этого принципа встречаются в языке довольно часто: берется две грамматические основы слов, причем совершенно необязательно, чтобы обе они были от nouns, и путем их соединения образуется новая форма.
У подобного образования имен существительных есть свои плюсы, так как в процессе не нужно менять местами какие-либо части основ или добавлять дополнительные элементы, достаточно просто объединить две структуры в одну. При этом смысл полученных конструкций далеко не всегда будут схож со значениями исходных форм.
Вот как выглядит такое образование существительных в английском языке и конструкции, образованные с их помощью:
Важно
school + bag = schoolbag (портфель)
boy + friend = boyfriend (парень, друг)
lady + bird = lady-bird (божья коровка)
rail + way = railway (железная дорога)
mother + in + law = mother-in-law (теща)
passer + by = passer-by (прохожий)
Как видно из некоторых примеров, иногда только одна основа образовывает общий смысл полученного слова, а, например, предлог его дополняет.
Аффиксальное образование nouns
Словообразование существительных английского языка с помощью аффиксального способа, то путем добавления дополнительных морфем (приставок и суффиксов) – это, вероятно, наиболее распространенный способ образования слов категории nouns.
Образование с помощью приставок
Приставочный способ позволяет получить новые значения, которые могут противоположными исходному слову (stress – antistress, legality — illegality), прошлое состояние (president – ex-president), суть взаимодействия (national – international) и пр. Кроме того, помимо nouns, приставочным способом могут образовываться и новые значения прилагательных в английском языке. Префиксальный принцип весьма распространен и часто используется в лексике.
Суффиксальное образование
Образование существительных с помощью суффиксов – способ, который может встретить практически в любом тексте. Дело в том, что суффиксы в английском языке не только могут передать различные значения (–less – отсутствие, –ful – наличие чего-либо, etc.). Существуют особенные морфемы, которые типичны исключительно для nouns.
Образовать те или иные nouns суффиксальным способом – значит присоединить к другому слову (это могут быть и глагольные структуры, и прилагательные, и другие nouns) особенный суффикс, типичный именно для объекта или явления, отвечающего на вопрос кто? или что? Вот некоторые примеры того, как выглядит суффиксальный способ на практике, и какие морфемы принято использовать в таких случаях:
inform – information
free – freedom
lead – leader
race – racism
active – activity
leader – leadership
press – pressure
move – movement
dark – darkness
strong – strength
Путем суффиксального способа можно образовать много новых значений, при этом нужно запоминать суффиксы, типичные для тех или иных слов.
Отглагольные существительные
Отглагольные существительные – это слова, которые часто путают с герундием из-за идентичного окончания –ing. Для таких nouns характерно образование от глагола, как видно из самого названия.
Переводится оно, как правило, как стандартное noun, то есть при помощи ответа на вопрос кто? или что? Кроме того, с такими словами, во многом схожими с глагольными формами из-за их внешнего сходства, может употребляться и суффиксы, например –al: to read («читать») – reading («чтение»), to arrive («прибывать») – arrival («прибытие») и т. д.
Разнообразие словообразовательных принципов делает необходимым тщательное изучение всех этих принципов и запоминание специфических случаев употребления тех или иных морфем. Зная вышеописанные случаи, образовывать новые nouns станет существенно проще.
Источник: https://mcenglish.ru/lexics/slovoobrazovanie-imen-sushhestvitelnyh
Суффиксы в английском языке. Suffixes in English
Суффикс – это часть слова, которая добавляется в конце слова, иногда при этом изменяя его значение и часть речи.
Суффиксы в английских словах более распространены и гибки, чем приставки.
Как и в любом другом языке, в английском языке нужно запоминать, какой суффикс сочетается с конкретным словом. Однако, существует все же небольшой набор правил, которые стоит принять к сведению.
Существительные
Самый распространенный суффикс для существительных – это суффикс делателя.
-er/-or/-ar
Он превращает слова-действия в слова, обозначающие тех, кто делает это самое действие. То есть, говоря научным языком, из глаголов действия образуются существительные, обозначающие делателя.
teach – teacher (учить — учитель), build – builder (строить — строитель), catch – catcher (ловить — ловец), beg – beggar (просить — попрошайка), sail – sailor (плавать по морю — моряк).
Сюда же можно отнести слова: father, sister, daughter, хотя они имеют еще согласный перед –er.
Совет
Второй по распространенности – суффикс –ment. Он также превращает глаголы в существительное.
develop – development (развивать — развитие), depart – department (отделять – отделение (в магазине)), engage – engagement (увлекать, заинтересовывать – увлечение, интерес)
Для этой же цели служит суффикс – tion/-sion правда, французского происхождения.
Поэтому и слова с ним строго фиксированы и в некоторых случаях уже невозможно определить глагол, от которого они произошли.
revolve – revolution, act – action, abort – abortion, obsess — obsession; nation, fiction, aggression, complexion.
Не все глаголы становятся существительными при помощи суффиксов, иногда это происходит без всяких суффиксов, при помощи конверсии.
Чтобы образовать из прилагательного существительное, нужно употребить суффикс – ness.
busy – business (занятый, деловой – дело, занятие, бизнес)
crazy – craziness (cумашедший — сумашествие)
Как вы, вероятно, заметили, конечный y меняется на i. Иногда этот суффикс присоединяется к прилагательным, которые уже имеют суффикс (например, -y, как в предыдущих примерах, или –ful, -ish). В результате слово получается довольно-таки длинным:
fancy – воображение, причуда, fanciful – воображаемый, причудливый, fancifulness – выдумка, плод воображения, изощренность
tact – такт, tactful – тактичный, tacfulness – тактичность
self – эго, selfish – эгоистичный, selfishness – эгоизм
Прилагательные
Самый знакомый суффикс для прилагательного –
-ful
Вероятно, когда-то этот суффикс имел что-то общее со словом full – полный (full of…)
Во всяком случае, значение суффикса похоже на выражение full of:
beauty – beautiful (full of beauty): красота – красивый (исполненный красоты);
wonder – wonderful (full of wonders): чудо – чудесный (исполненный чудес);
Только не забывайте, что в отличие от full, суффикс –ful имеет только одну L.
Слова, заканчивающиеся на –y также часто (но не всегда!) являются прилагательными:
easy, busy, cozy, catchy, lucky.
Часто встречается также суффикс –able/ible
По-английски «able» — способный к чему-либо. Например, He is an able sportsman – Он способный спортсмен.
Такое же значение добавляет и суффикс –able/ible
work – workable (работать – рабочий, в рабочем состоянии)
read – readable (читать – читабельный, который можно прочитать)
eat – edible (есть — съедобный)
Не менее распространен суффикс латинский –al, который есть и в русском.
vocal – вокальный, cenral – центральный,
face – facial (лицевой, относящийся к лицу), например, facial expression
navy – naval (флот – морской, относящийся к морскому флоту), naval officer
А также –ive, который тоже есть в русском:
create – creative (создавать – способный создавать, креативный), sport – sportive (спорт — спортивный), offend – offensive (обвинять — обвинительный).
Обратите внимание
Стоит отметить –ish – суффикс, обозначающий качество, иногда употребляется как принадлежность к национальности.
child – childish (ребенок — детский), girl – girlish (девочка — девичий), Scotts – Scottish (шотландцы — шотландский), например childish behavoiur, girlish look.
а также суффикс, который делает прилагательное отрицательным –
-less
price – priceless (цена — бесценный),
help – helpless (помощь — беспомощный)
Наречия
Наречия в английском языке образуются от прилагательных при помощи суффикса –ly.
happy – happily (счастливый — счастливо), even – evenly (ровный — ровно), beautiful – beautifully (красивый — красиво), quick – quickly (быстрый — быстро).
Некоторые слова, заканчивающиеся на –ly являются прилагательными, но это скорее исключения. Например, motherly (love) – материнская.
Некоторые наречия образуются не прибавлением суффикса –ly, а являются совершенно другим словом, некоторые остаются без изменения. Такие слова-исключения надо запомнить.
Самые распостраненные:
good – хороший, well – хорошо.
bad – плохой, bad – плохо, а вот badly – очень сильно.
Глаголы
Глаголы редко присоединяют суффиксы. Глагольных суффиксов мало, и они не очень распостранены. Вот несколько примеров:
— ise/ize
emphasize – подчеркивать, делать ударение на
— fy
mystify — мистифицировать, terrify — ужасать, signify — означать
— en
light — enlighten — просвещать, broad — broaden — расширять
Источник: http://skylans.com/education/grammar/en/suffixes-in-english
10000+ результатов для ‘word building suffixes nouns’
Word-building — Prefixes and Suffixes
Пропущенное слово
от Annfomich
English File Upper-Intermediate
WF p29 #22
Групповая сортировка
от Lidiakol
Word building
WF p9 #7
Викторина
от Lidiakol
Word building
Nouns formed with suffixes (Word-building EF p. 163)
Групповая сортировка
от Hop
Word building (suffixes for nouns and adjectives) — Intermediate I
Случайные карты
от Hop
crime collocations advanced
Викторина
от Enganna16
word building
WF p10#8 en-/em
Викторина
от Lidiakol
Word building
WF #10,11 negative prefixes
Викторина
от Lidiakol
English
Word building
WF p9 #6
Групповая сортировка
от Lidiakol
Word building
WF p23 #17
Викторина
от Lidiakol
Word building
Word building: noun suffixes
Найди пару
от 4upikova
teens
Intermediate
English
Word formation nouns & adjectives _ 2
Групповая сортировка
от Tanya2
Word Formation
word formation adjectives nouns
Word building suffixes
Викторина
от Yulyaclover1995
Nouns/Verbs/Adjectives (Word Building)
Групповая сортировка
от Anastacia100792
Nouns made from verbs
Сопоставить
от Maxromano
Intermediate
suffixes
word formation
Nouns and verbs (Word Building)
Групповая сортировка
от Anastacia100792
NEF C1 2A WB word building: abstract nouns; word stress with suffixes
Кроссворд
от Nordsway
all
English
NEF
Word Building: suffixes (Int1) — Production
Откройте поле
от Hop
Word building Verbs Nouns
Сопоставить
от Blissnata
Solutions Preinterm
Word building (nouns)
Сопоставить
от Vvaleria
Word building: suffixes (discussion questions)
Случайное колесо
от Hop
Inter Word building: noun suffixes
Найди пару
от Ingabruceinklya
WORD-BUILDING: Making nouns
Перевернуть плитки
от Apple110596
Word building: suffixes (discussion questions)
Откройте поле
от Pedagogotboga
Word building: suffixes (discussion questions)
Откройте поле
от Hop
Nouns/Verbs/Adjectives (Word Building)
Групповая сортировка
от Acrawford2711
word building: verbs, nouns, adjectives
Случайные карты
от Hop
Nouns/Verbs/Adjectives (Word Building)
Групповая сортировка
от Sonyader14
Копия Word building: Suffixes -hood and -ship
Правда или ложь
от Olgache
* Word-building: suffixes (SO Inter TB 5.2)
Флэш-карты
от Hop
intermediate I
Speakout
Unit 5, word-building, adjective suffixes
Случайные карты
от Alionaorel
* Word-building suffixes: adjectives (SO Inter 5.2)
Групповая сортировка
от Hop
intermediate I
Speakout
Word building: Suffixes -hood and -ship
Групповая сортировка
от Olgache
Word Formation: Suffixes
Групповая сортировка
от Olegmazurenko7
English
Prefixes and Suffixes
word building
Групповая сортировка
от Anna635
Suffixes (nouns)
Сопоставить
от Ladameenrose
ОГЭ
Lesson 15 Word building verbs-nouns
Перевернуть плитки
от Truevigo
adults
Business English
Business Partner B1
H/W — WORD-BUILDING: Making nouns
Поиск слов
от Apple110596
Word building: related verbs and nouns
Групповая сортировка
от Helentutor
H/W — WORD-BUILDING: Making nouns
Анаграмма
от Apple110596
H/W — WORD-BUILDING: Making nouns
Найди пару
от Apple110596
H/W — WORD-BUILDING: Making nouns
Кроссворд
от Apple110596
H/W — WORD-BUILDING: Making nouns
Викторина
от Apple110596
Intermediate 54 (word-building — make nouns)
Найди пару
от Apple110596
kkkCopy of Word building Verbs Nouns
Сопоставить
от Pronichevap
Word building: adjectives, nouns, and verbs
Правда или ложь
от Hop
English File 4
Word Formation ЕГЭ Nouns (Suffixes -tion — ion)
Случайные карты
от Blissnata
Копия Копия Word building: Suffixes -hood and -ship
Групповая сортировка
от Olgache
Word building
Случайные карты
от Weyedide
Word Building
Групповая сортировка
от Innatsareva75
Word Building
Групповая сортировка
от Alice51
Nouns which are different words (Word-building, EF, p. 163)
Пропущенное слово
от Hop
plural nouns (suffixes)
Групповая сортировка
от Adenisova84
2E Word building
Групповая сортировка
от Mariegalina
English
solutions pre-intermediate 3rd
Word building
Случайные карты
от Svetlana12
Word building
Классификация
от Anaskarimova
word building
Случайные карты
от Martinov33valik
Word building
Групповая сортировка
от Lennessanew
Word building 1 — making nouns from verbs intermediate
Анаграмма
от Chayka17
Word-building test
Пропущенное слово
от Hopeofjune
Саюкова Наталья Александровна
учитель английского языка
НОУ ООЦ «Школа» г. Тольятти
В последнее время перед учителями российских школ возникла необходимость эффективной подготовки к ЕГЭ. Все языковые экзамены направлены на контроль эффективности коммуникации в устной и письменной речи. Это предполагает наличие в них заданий на контроль навыков аудирования, чтения, говорения, письма и лексико-грамматических заданий. Особую сложность у выпускников наших школ вызывает раздел по словообразованию.В своей педагогической практике при подготовке к ЕГЭ я использовала следующие таблицы с прификсами и суффиксами для определенных частей речи, упражнения и тестовые задания. Я надеюсь, что учителям английского языка, работающим в выпускных классах эти материалы окажутся полезными при подготовке к ЕГЭ и к другим существующим международным и национальным экзаменам по иностранному языку.
WORD FORMATION
PREFIXES
(1) PREFIXES WITH NEGATIVE MEANING
These prefixes change the meaning of the word from positive to negative:
Un – | equal fair important official |
unequal unfair unimportant unofficial |
In — | ability adequate capable comparable |
in ability in adequate in capable in comparable |
Im – (before -m and -p) |
mobile measurable patient possible |
immobile immeasurable impatient impossible |
Dis — | order advantage honest |
disorder disadvantage dishonest |
il – (before l) |
legal logical BUT! limited likable |
illegal illogical unlimited unlikable |
Ir – (before r) |
regular resolute |
irregular irresolute |
Mis — | fortune trust |
misfortune mistrust |
Non — | sense resistance |
nonsense nonresistance |
PRACTICE
Exercise 1. PREFIXES WITH NEGATIVE MEANING.
Complete each word with prefixes in-, un-,ir-,il-,dis.
1. I am afraid that the world is full of ___ justice.
2. ___ agreements about causes of this disease seem likely to continue for many years.
3. Discrimination in hiring is ___ legal.
4. Thank you for your help. It was ___ valuable.
5. The ___ armament Conference will be held in Geneva.
6. The amount of food aid the country received is quite ___ sufficient.
7. The garden is divided into ___ equal parts.
8. Your passport is ___ valid. The date expired two month ago.
9. Why are you so ___ sensitive to other people’s problems?
10. One ___ advantage of city living is high cost.
11. I can’t believe this is happening. This is so ___ fair.
12. The newspapers depicted her as a greedy,___ responsible betrayer of the truth.
13. The teacher expressed ___ satisfaction with the work of our committee.
14. Everything is possible. The ___ possible just takes longer.
15. Good answers don’t always come quickly. So don’t be too ___ patient.
16. I was so frustrated because my dad was ___ willing to see my problems through my eyes.
(2) OTHER PREFIXES
Mis – (со значением неправильно, неверно) |
misinterpretation misunderstanding misusage misuse |
неверное истолкование недоразумение плохое обращение неправильное использование |
Under – (со значением недостаточно) |
undernutrition underproduction undersupply undereducated |
недостаточное питание недопроизводство недостаточное снабжение не имеющий достаточного образования |
Pre – (со значением перед, ранее; соответствует в русском языке приставке пред-) |
precaution predecessor prediction preface prehistoric |
предосторожность предшественник предсказание предисловие доисторический |
Post – (со значением после; соответствует в русском языке приставке после-, пост-) |
postglacial postwar Post-impressionism |
послеледниковый период послевоенный постимпрессионизм |
Anti – (соответствует в русском языке приставке анти-) |
anticyclone antioxidant antidepressant antipode |
антициклон антиоксидант антидепрессант антипод |
Counter – (соответствует в русском языке приставке проти-, контр-, противо- ) |
counterforce countermeasure counterpropaganda counterclockwise |
сила противодействия контрмера контрпропаганда против часовой стрелки |
Co – (обозначает сотрудничество) |
co-education cooperation coexistence |
совместное обучение сотрудничество сосуществование |
Inter – (со значением между-, взаимо-) |
interaction interdependence/cy international interdisciplinary |
взаимодействие взаимозависимость международный междисциплинарный |
Ex – (соответствует приставке экс -, бывший) |
ex-husband ex-wife ex-champion ex-president |
бывший (экс-) муж бывшая (экс-) жена бывший (экс-) чемпион бывший (экс-) президент |
Ultra – (со значением ультра-, сверх-) |
ultrasound ultramodern ultraviolet ultrasonic |
ультразвук ультрасовременный ультрафиолетовый сверхзвуковой, ультразвуковой |
Sub – (соответствует в русском языке приставке под-, суб-) |
subcommittee subconsciousness subculture submarine |
подкомитет подсознание субкультура подводная лодка |
Over – (со значением сверх-, чрезмерно-) |
overproduction overestimate overcharge |
перепроизводство слишком высокая оценка слишком высокая цена |
SUFFIXES
(1) NOUN-building suffixes:
-ty (образует существительные от прилагательных) |
social (общественный) stupid (глупый) certain (определенный) able (способный) equal (равный) |
society (общество) stupidity (глупость) certainty (определенность) ability (способность) equality (равенство) |
-ion (-ation, -tion, -sion, -ssion) (образует существительные от глаголов) |
suggest (предлагать) combine (комбинировать) elect (избирать) include (включать) transmit (передавать) |
suggestion (предложение) combination (комбинация) election (выборы) inclusion (включение) transmission (передача) |
-er,-or (присоединяется к глаголам для обозначения действующего лица) |
produce (производить) lead (вести) build (строить) govern (управлять) direct (направлять) |
producer (производитель) leader (ведущий, лидер) builder (строитель) governor (губернатор) director (директор) |
-ee (служит для обозначения лица, на которое направлено действие) |
train (тренировать(ся), обучать(ся)) address (адресовать) employ (нанимать) |
trainee (практикант, стажер) addressee (адресат) employee (служащий) |
-ness (образует существительное от прилагательных) |
bitter (горький) sick (больной) aware (осведомленный) near (близкий) weak (слабый) |
bitterness (горечь) sickness (болезнь) awareness (осведомленность) nearness (близость) weakness (слабость) |
-ian, -an, -n (для обозначения профессии, национальной принадлежности) |
history (история) library (библиотека) Canada (Канада) |
historian (историк) librarian (библиотекарь) Canadian (канадец) |
-ist (как и в русском языке для обозначения принадлежности к политическому или научному направлению и др.) |
social (социальный) science (наука) method (метод) tour (тур) |
socialist (социалист) scientist (ученый) methodist (методист) tourist (турист) |
-ment (образует существительные от глаголов) |
announce (объявлять) advertise (рекламировать) place (размещать) arrange (организовывать) require (требовать) |
announcement (объявление) advertisement (реклама) placement (размещение) arrangement (мероприятие) requirement (требование) |
-ance or ence (образует существительные от глаголов) |
occur (случаться) exist (существовать) persist (настаивать) assure (уверять) appear (появляться) |
occurrence (случай) existence (существование) persistence (настойчивость) assurance (заверение) appearance (появление) |
-age (обычно образует существительные от глаголов) |
marry (жениться) pass (проходить) |
marriage (брак) passage (проход) |
-ure (образует существительные от глаголов) |
depart (уезжать) please (доставлять удовольствие) press (давить) |
departure (отъезд) pleasure (удовольствие) pressure (давление) |
-dom (образует существительные от прилагательных и существительных) |
free (свободный) wise (мудрый) king (король) bore (скучный человек) |
freedom (свобода) wisdom (мудрость) kingdom (королевство) boredom (скука) |
-hood м(обычно образует существительные от других существительных) | brother (брат) man (мужчина) mother (мать) neighbor (сосед) adult (взрослый) |
brotherhood (братство) manhood (мужественность) motherhood (материнство) neighborhood (соседство) adulthood (зрелость) |
-ship (образует существительные от других существительных) |
citizen (гражданин) dictator (диктатор) owner (владелец) |
citizenship (гражданство) dictatorship (диктатура) ownership (собственность, право собственности) |
-ism (образует абстрактные имена существительные, ср. –изм в русском языке) |
profession (профессия) individuality (индивидуальность) journalist (журналист) |
professionalism (профессионализм) individualism (индивидуализм) journalism (журнализм) |
-th образует сущ. от прилагательных) |
warm (теплый) long (длинный) wide (широкий) young (молодой) |
warmth (теплота) length (длина) width (ширина) youth (молодость) |
PRACTICE
Exercise 2. NOUN-building suffixes.
Complete each sentence with the words which end in –ance, -ence, -ment, -tion, -ness.
1. Dan continued to write the essay after midnight. This ___ of writing was necessary for him.
2. Schools usually place new students in different English classes depending on their English abilities. The students’ ___ depends on the scores they get on an English test.
3. President Abraham Lincoln declared Thanksgiving a national holyday. He made this happy ___ in 1864.
4. Television stations announce news. They interrupt programs to make important ___ as soon as they receive the news.
5. Winnie and Loretta are good friends. They are very close and tell each other everything. Their ___ will continue for many years.
6. Scientists are working to develop a cure for all kinds of cancer. The ___ of a cure will be welcome all around the world.
7. There were several ___ of Janet’s illness before she began to get well. Then her illness occurred again, and she was very unhappy.
8. Jason is my best friend. He always encourages me when I have a difficult problem. In fact, his ___ has helped me to succeed many times.
9. For centuries no one could prove the ___ of the ninth planet. Then in 1930 Clyde Tombaugh proved that Plato existed when he located it through a telescope.
10. Edward assured me enough that the plane travel was safe. In spite of all his ___ , I was very frightened on my first plane trip.
11. Alice went to doctor because she had ___ in her leg. The doctor told her that she felt weak because she didn’t exercise enough.
12. My dad wanted me to be aware of the heavy traffic on the highway. My ___ of driving conditions saved me a lot of times.
Exercise 3. NOUN-building suffixes.
Complete each word so that it ends in -hood, -ship, -dom, -ness, -ty.
1. A true friend ___ lasts throughout life.
2. After ten years in prison Paul was given his free ___.
3. Repetition of ads on TV has an incredible effect on the popular ___ of the product.
4. I spend most of my child ___ playing computer games.
5. It is very unlikely that someone could penetrate the U.S. military secure ___ system.
(2) ADJECTIVE-building suffixes:
Many adjectives do not have particular endings (young, old, pretty, etc.). However, there are some common endings for adjectives formed from nouns and verbs.
-able, -ible | changeable acceptable horrible responsible |
-ar | popular regular similar |
-ent, -ant | consistent confident distant resistant |
-ate | passionate literate (illiterate) obstinate |
-like | businesslike ladylike |
-ist | racist journalist |
-al | central cultural natural |
-ary | imaginary legendary revolutionary |
-esque | picturesque grotesque |
-ive | attentive sensitive competitive |
-ious, -ous | victorious dangerous glorious spacious |
-some | troublesome lonesome tiresome |
-ly | friendly timely dailyм weakly |
-ic/-ical | heroic tragic historical economical |
-y | lucky dirty cloudy healthy |
-ish | boyish reddish Swedish foolish |
-ful | successful useful purposeful doubtful |
-ory | contradictory compulsory introductory |
-less | jobless hopeless careless useless |
-an, -ian | Mexican Russian Indian Scandinavian |
Exercise 4. ADJACTIVE-building suffixes.
Fill in an appropriate adjective derived from the given word.
1. He had a very ___ career. success
2. He is quite ___ when making up his mind. decide
3. The solution was positively ___ . ingenuity
4. The ___ burden of running a place like this is really great. finance
5. Windsor Castle is a ___ residence, situated not far from London. luxury
6. The Castle is located in a very ___ place. picture
7. ___ chatting with a friend is not the best way to prepare for the examination. Mind
8. It is ___ inviting Barry to the party as he is so busy. worth
9. Can’t you see she is ___ after being up all night. edge
10. His words were ___ but his look became grave. play
11. Ghana is a ___ country of thick ___ forests and great beaches. color, tropics
12. The person I’m thinking of is ___ , ___ and accurate. observe, inquire
PROGRESS TEST (Word Formation)
Choose the correct item.
1. The Roosevelts spent a year in Europe traveling about, seeing ___ sights, visiting museums. (history)
2. If Teddy wanted a ___ career, he would have to go abroad for three years of study. (science)
3. He learned that ___ is a matter of give and take. (policy)
4. The Labor Party had nominated a popular and ___ leader. (power)
5. While running for presidency he made three to five ___ every day. (speak)
6. People loved their new president for his ___ . (young)
7. He started on his biggest and most ___ project. (success)
8. He described ___ deeds of American people. (hero)
9. They were ideal parents because they had ___ patience, love for children and the home life. (end)
10. In the 19th century there was ___ in London, homelessness and all attendant problems associated with big cities. (poor)
11. He had come to England shortly after the ___ of his mother. (dead)
12. This new CD tower system is attractive and ___ . (style)
13. Each evening Julia would surf through the World Wide Web in at all the information available. (amaze)
14. When a boy found a lizard he measured the total ___ of its tail with his ruler. (long)
15. We found the script ___ , and we enjoyed the dialogue between the main characters very much. (fascinate)
16. The water in many lakes and rivers is ___ . As a result, it needs to be cleaned before people can drink it. (pure)
17. ___ in large multinational companies have excellent career opportunities if they are willing to travel. (employ)
18. From this spot, we travel through ___ , rolling country to Gettysburg, a town of historic interest. (picture)
19. His dream was to become the world’s greatest ___ . (biology)
20. The lack of knowledge or reliance upon ___ is harmful. (information)
21. The population ___ in this area is very low. (dense)
22. Such kind of behavior only seems ___ . (logical)
23. The theme of his report was ___ for war. (ready)
24. On the yacht we’ve often seen passengers talking in whispers and exchanging packages. (mystery)
В этой статье мы проведем краткую экскурсию в словообразование (word formation) в английском языке. Образование существительных является субпроцессом словообразования в общем, поэтому ему уделяется наибольшее внимание. Данная статья особо актуальна, так как именно существительными мы чаще оперируем в своей речи.
Виды существительных
По способу словообразования все английские существительные делятся на несколько видов:
1) Простые (simple nouns), они имеют только одну основу. Например, a dress (платье), a brochure (брошюра) и т.д.
2) Производные (derivative nouns), они образованы от простых сущ-ных или других частей речи с помощью аффиксации. Например, disadvantage (недостаток), goddess (богиня).
3) Составные (compound nouns), они, как правило, образованы с помощью сложения двух и более основ. Например, a dustbin (мусорный ящик), policeman (полицейский).
Стоит отметить, что благодаря большинству суффиксов, участвующих в образовании производных существительных, в английском языке формируются в основном абстрактные и конкретные сущ-ные: freedom (свобода), patriotism (патриотизм).
Способы образования существительных в английском языке
Существует несколько методов образования имен существительных. Согласно традиционной классификации, можно выделить четыре основных варианта.
Таблица способов образования существительных
Way of formation | Example |
Словосложение (composition) | A blackboard, a windowsill |
Аффиксация (affixation) или деривация (derivation) | Footage, creation |
Конверсия (conversion) | Make, jump |
Аббревиатуры (abbreviation) и акронимы (acronym) | BTW, LOL |
Давайте рассмотрим, как образуются существительные в английском языке по каждому из способов.
[qsm quiz=59]
Composition
Благодаря словосложению мы получаем составные сущ-ные. Как говорилось в предыдущем пункте, они образуются путем сложения двух или более основ: black + board = blackboard (классная доска), window + sill = windowsill (подоконник).
Derivation
Аффиксация подразумевает добавление префиксов и суффиксов к основе слова. Благодаря образованию существительных в английском языке таким способом, на свет появились слова, обозначающие профессии, названия наук и дисциплин и т.д.: painter (художник), musician (музыкант), chemistry (химия).
Conversion
Конверсия подразумевает «переход» слова из одной части речи в другую, не меняя при этом формы. Вот, к примеру, существительные, образованные от глаголов: stop (остановка), start (начало), do (развлечение) и другие.
– I get off at the next stop. – Я выхожу на следующей остановке.
– We’ve got a do tonight. – У нас вечеринка сегодня.
Как понять, что именно перед вами – глагол или существительное? Обычно перед сущ-ным стоит артикль a/an или the, числительное (one, two и т.д.), прилагательное (next stop).
Abbreviation
Вот одни из самых употребляемых аббревиатур и акронимов:
- ASAP – as soon as possible (как можно скорее)
- FAQ – frequently asked questions – часто задаваемые вопросы
- OMG – Oh my god! – О боже!
- VIP – very important person – очень важная персона
- IMO – in my opinion – по моему мнению
Словосложение (composition)
Composition – это один из главных методов словообразования существительных в английском языке. Благодаря этому способу можно образовать новые слова. Основы, которые участвуют в этом процессе, могут принадлежать как одной части речи (существительному), так и к другим. Их вариации представлены в таблице ниже.
Форма сложения | Пример |
Noun + noun | Seashore (морской берег), cupboard (шкаф) |
Adjective + noun | Blueberry (черника), softball (софтбол) |
Verb + noun | Swimming pool (бассейн), washing machine (стиральная машина) |
Noun + verb | Hairdo (прическа), haircut (стрижка) |
Preposition + noun | Inbox (входящее письмо), overcoat (шинель) |
Verb + verb | Make-work (создание видимости работы) |
Verb + preposition | Breakaway (выход) |
Compound phrase (составная фраза) | Mother-in-law (теща; свекровь) |
Special compound (особые случаи) | Tetragon (четырехугольник) |
– The coffee was good and so was the blueberry pie. – Кофе был отличным, как и черничный пирог.
– Let’s get a takeaway and watch TV. – Давай закажем еды (на вынос) и посмотрим телевизор.
Аффиксация (affixation)
В данном пункте разберем, как образуются существительные в английском языке через аффиксацию. Для этого необходимо взять основу слова и добавить к нему префикс (приставку) или суффикс, а иногда и то, и другое:
- Prefix + stem: dis + advantage = disadvantage (недостаток)
- Stem + suffix: king + dom = kingdom (королевство)
- Prefix + stem + suffix: re + write + ing = rewriting (переписывание)
Префиксы
Большинство префиксов, участвующих в образовании прилагательных и глаголов, также используются для формирования сущ-ных. Представим их в таблице.
Словообразование в английском языке (word formation)
Prefix | Example |
a | asymmetry (асимметрия), asynchrony (асинхронность) |
anti | antimatter (антиматерия), antiparticle (античастица) |
counter | counterattack (контратака), counterparty (контрагент) |
de | decomposition (разложение), decentralization (децентрализация) |
dis | disagreement (противоречие), displacement (смещение) |
en | Enforcement (принуждение), enlargement (расширение) |
fore | forecast (прогноз), foreground (передний план) |
hyper | hypermarket (гипермаркет), hypercharge (гиперзаряд) |
il | illogic (нелогичность), illegibility (неразборчивость) |
im | impatience (нетерпение), immaturity (незрелость) |
inter | interaction (взаимодействие), interrelation (взаимосвязь) |
ir | Irresponsibility (безответственность) |
mis | misfortune (неудача), misunderstanding (непонимание) |
non | non-ability (неспособность), non-arrival (неприбытие) |
over | overabundance (полное изобилие), overaction (переигрывание) |
pre | prejudice (предубеждение), precaution (предосторожность) |
sub | submarine (субмарина), subbranch (подразделение) |
super | superhero (супергерой), supercity (мегаполис) |
under | underestimation (недооценка), underarm (подмышка) |
Суффиксы
Теперь мы расскажем, как с помощью суффиксов образовать существительные. Давайте рассмотрим те существительные английского языка, которые образованы от глаголов.
- К примеру, суффиксы –ance/-tion/-ment/-age/-ing – наиболее часто употребляемые при словообразовании в английском.
-ance: attend + ance = attendance (присутствие), insure + ance = insurance (страхование);
-tion: educate + tion = education (образование), immigrate + tion = immigration (иммиграция);
-ment: pay + ment = payment (платеж), govern + ment = government (правительство);
-age: pass + age = passage (ход), marry + age = marriage (женитьба);
-ing: write + ing = writing (почерк), end + ing = ending (окончание).
- Теперь перейдем к существительным, которые образованы от имени прилагательного.
Наиболее употребляемые суффиксы: -ness, -ity, -ism, -y.
-ness: happy + ness = happiness (счастье), kind + ness = kindness (доброта);
-ity: stupid + ity = stupidity (глупость), real + ity = reality (реальность);
-ism: real + ism = realism (реализм), imperial + ism = imperialism (империализм);
-y: jealous + y = jealousy (ревность), modest + y = modesty (скромность).
Такой вопрос, как суффиксы имен сущ-ных – тема довольно обширная, которая требует внимательного рассмотрения. Поэтому для нее мы выделим отдельную статью.
Конверсия (conversion)
Несмотря на то, что словосложение и аффиксация – это наиболее применимые способы образования существительных в английском языке, конверсия им, все же, не уступает. Не будем в очередной раз объяснять, что это за способ word formation. Думаем, вы уже разобрались.
На сегодняшний день конверсия становится все более популярным способом словообразования в английском языке. Это происходит за счет упрощения разговорной речи. В особенности это касается американского варианта. Американцы просто жить не могут без конверсии, и зачастую можно встретить совсем необычные и довольно странные варианты.
Модель следующая: V => N
При «превращении» глагола в сущ-ное, слово приобретает различные значения:
- Одиночное действие: to cry (кричать) => a cry (крик), to glance (быстро взглянуть) => a glance (быстрый взгляд);
- результат действия: to purchase (покупать) => a purchase (покупка), to find (найти) => a find (находка);
- процесс: to sleep (спать) => a sleep (сон), to walk (ходить) => a walk (ходьба);
- расположение (когда сущ-ное выражает место действия): to stand (стоять) – a stand (остановка, прилавок), to stop (стоять) – a stop (остановка). Обычно такие сущ-ные не встречаются в одиночку, а идут в сопровождении уточняющих слов: a book stand, a bus stop.
Существует понятие, как частичная конверсия (partial conversion)
Объясним, что это такое. Так как многие существительные, образованные от глаголов, могут использоваться только в единственном числе, поэтому, как правило, они сочетаются с определенными verbs или phrasal verbs (to get, to have, to take и т.д.).
Например:
– to smoke (курить) – to have a smoke (покурить)
– to walk (ходить, гулять) – to take a walk (пройтись, прогуляться)
– to sit (сидеть) – to have a sit (присесть) и т.п.
Ну что ж, теперь вы разобрались, как работает словообразование в English language. Остается лишь применить полученные знания на практике!
Загрузка…
Suffixes
A
suffix is a letter or a
group of letters attached to the end of a word to form a new word or to alter the grammatical function of the original word. With derivational suffixes,
the new word has a new meaning, and is usually a different part of speech. But the new meaning is related to the old meaning — it is «derived» from the old
meaning.
We can add more
than one suffix, as in this example:
derive (verb) +
tion = derivation (noun) + al = derivational (adjective).
For
example, the verb read can be made into the noun reader by adding the suffix -er; read can be made into the adjective readable by adding the suffix
-able.
There are several hundred derivational suffixes. Here are some of the more common ones:
NOUN
|
||
Suffix |
Original word |
Suffixed word |
-age |
bag
block
carry
—
lug
marry
pack
pass
short
store
— |
baggage
blockage
carriage
language
luggage
marriage
package
shortage
storage
village |
-al |
arrive propose refuse survive |
arrival proposal refusal survival |
-ance, -ence |
elegant eminent important adolecent confident different independent intelligent (im)patient maintain violent |
elegance eminence importance adolescence confidence difference independence intelligence (im)patience maintenance violence |
-ant, -ent |
assist immigrate study |
assistant immigrant student |
-cy |
accurate decent efficient fluent frequent private urgent |
accuracy decency efficiency fluency frequency privacy urgency |
-dom |
bore free king pope prince star wise |
boredom freedom kingdom popedom princedom stardom wisdom |
-ee |
employ train interview |
employee trainee interviewee |
-er, -or |
act conduct conquer drive paint protect teach train |
actor conductor conqueror driver painter protector teach trainer |
-hood |
child
brother mother |
childhood brotherhood motherhood |
-ian |
comedy Christ Egypt electricity guard history magic music politics physics |
comedian Christian Egyptian electrician guardian historian magician misician politician physician |
-ism |
atheist common capital feminin human race |
atheism communism capitalism feminism humanism racism |
-ist |
art chemical optimism pacifism science |
artist chemist optimist pacifist scientist |
-ety, -ity |
able anxious diverse divine electric generous nation popular safe social |
ability anxiety diversity divinity electricity generosity nationality popularity safety society |
-ment |
achieve acknowledge adjust amuse announce appoint argue arrange assess assign attach commit comply develop embarrass employ enjoy enroll entertain environ equip establish excite experience govern harass improve invest judge manage pay prison refresh sacred settle ship supply treat |
achievement acknowledgement adjustment amusement announcement appointment argument arrangement assessment assignment attachment commitment compliment development embarrasment (un)employment enjoyment enrollment entertainment environment equipment establisment excitement experiment government harassment improvement investment judgement management payment imprisonment refreshment sacrament settlement shipment supplement treatment |
-ness |
aware bad bald black blind comprehensive cool dark dizzy dull effective empty fair faithful false forgive glad happy heavy ill jealous kind lazy lonely rich sad short shortsighted tall weak |
awareness badness baldness blackness blindness comprehensiveness coolness darkness dizziness dullness effectiveness emptiness fairness faithfulness falseness forgiveness gladness happiness heaviness illness jealousness kindness laziness loneliness richness sadness shortness shortsightedness tallness weakness |
-ship |
champion citizen fellow friend memeber relation scholar |
championship citizenship fellowship frienship memebership relationship scholarship |
-sion, -tion |
abort accept accomodate accuse act activate add addict admire admit adopt adore alter classify concede conclude confuse (dis)connect conserve consume cooperate decide describe discuss divide examine explode
expect explore expose express forest form hesitate imagine inspect intent invent invite isolate manipulate mutate notify organize participate permit persuade pollute present revise
receive solve transit |
abortion acceptation accomodation accusation action activation addition addiction admiration admission adoption adoration alteration classification concession conclusion confusion (dis)connection conservation consumption cooperation decision description discussion division examination explosion
expectation exploration exposition expression (de)forestation formation hesitation imagination inspection intention invention invitation isolation manipulation mutation notification organization participation permission persuasion pollution presentation revision
reception solution transition |
-ure |
create depart fail literate mix please sculpt press proceed |
creature departure failure literature mixture pleasure sculpture pressure procedure |
-y |
expect jealous victor |
expectancy (life jealousy victory |