Who do you think word order

I think you are confused here by the fact that this sentence contains not just an interrogative main clause but also a subordinate «content» clause from which the complementizer that has been dropped. Only the main clause has subject/auxiliary inversion with do-support, not the subordinate clause.

EXPLANATION
Think about it from the point of view of the answer you expect. In its fullest form that would be something like this

 I  think [that] it is  X's  birthday.  

Note that there are two clauses here: the main clause is *I think [Y], and Y, the something that you think, is the subordinate clause [that] it is X’s birthday.

Now let’s walk through the steps you perform to turn this answer into your question.

 (1)                 I     think [that] it is  X's  birthday.  
 (2)                You    think [that] it is whose birthday.
 (3) Whose birthday you    think [that] it is
 (4) Whose birthday you do think [that] it is
 (5) Whose birthday do you think [that] it is?
  1. is the answer
  2. Replace the I with you, and replace the word which you are asking about, X’s, with the appropriate interrogative term, whose:
  3. Move the interrogative term to the front; since it is not strictly a pronoun but a possessive modifying birthday it remains attached to the word it modifies and drags it along with it to the front.
  4. Since this is a question, you must invert the subject of the main clause (you) with the auxiliary verb. But there’s no auxiliary in the original, so you add do to play this role. This is called do-support.
  5. Now you invert the auxiliary verb do with the subject; add a question mark and you’re done.

The interrogative main clause now has the correct inversion, with do support. But the subordinate clause is not affected by this operation—it retains its original form, except that it has «lost» the element which you are asking about.

Как же нам поступить,
если мы хотим задать вопрос, который
по-русски начинается со слов «как вы
думаете…»?

Начать следует,
как обычно, с вопросительного слова.
При этом мы просто откинем «как вы
думаете» и начнем предложение так,
как если бы этих слов там вообще не
было:

Как вы
думаете, почему……?
Why…………..?

Как вы
думаете, где…………..?
Where………….?

Как вы
думаете, когда………?
When………….?

Непосредственно
после вопросительных слов (не забывайте,
что их бывает много) вставляем do
you think
:

Как вы
думаете, кто…………
?

Who do
you think ……………?

Как вы думаете, сколько
раз
……?

How
many times
 do
you think……?

Как вы думаете, какого
цвета
…..?

What
color
 do
you think…………….?

И, наконец, идут
все остальные части предложения,
оформленные прямым порядком слов.

Таким образом,
если мы хотим спросить «как вы думаете,
который час?», think-question будет
иметь вид What
time do
you
think it
is?

В общем виде
структура think-question такова:

Why

Who

When

Where

What
kind of (something)

What
color

do
you think

прямой порядок
слов

How
many (something)

How
much (something)

How
long

и
прочие вопросительные слова

Если в вопросе
вообще нет
вопросительного слова
,
то есть это Yes-No
Question
, то
вопрос будет начинаться с do
you think
:

Do you think she is
beautiful?

Do you think he lives here?

В вопросах
к подлежащему
,
подлежащее переходит на место
вопросительного слова, а все остальное
— как было:

Как
вы
думаете,
кто
будет
это
делать?
– Who do you think is going to do it? (обычный
специальный:
Who is going to do it?)

Как
вы
думаете,
кто
это
сделал?
– Who do you think did it? (банальный:
Who did it?)

Если у вас есть
колебания по поводу того, куда ставить
предлог, не сомневайтесь: туда, где он
должен стоять по всем правилам.

Grammar Exercises

19. Образуйте по
одному предложению с каждым из
вопросительных слов, приведенных в
таблице, по очереди.

1. Как вы думаете,
почему он не работает?

2. Как вы думаете,
кого она видела вчера?

3. Как вы думаете,
когда это случилось?

4. Как вы думаете,
что это за овощи?

5. Как вы думаете,
какого цвета эта шляпа?

6. Как вы думаете,
сколько у него квартир?

7. Как вы думаете,
сколько у него было денег?

8. Как вы думаете,
как долго будет продолжаться эта лекция?

20. Переделайте
специальные и общие вопросы в
think-questions.

1. Why don’t pigs fly?

2. When will pigs fly?

3. Did pigs ever fly?

4. What am I going to do?

5. What am I doing?

6. What have I done?

7. What is she laughing at?

8. Who does your son look
like?

9. What did he pay such money
for?

10. Who will buy this junk?

11. Why did the car crash?

12. Who does this man remind
me of?

21. Переведите.

1. Как ты думаешь,
они нам заплатят?

2. Как ты думаешь,
почему они нам не заплатят?

3. Как ты думаешь,
они уже заплатили?

4. Как ты думаешь,
он купит пива?

6. Как ты думаешь,
для чего он это сказал?

7. Как вы думаете,
эти ботинки можно носить?

8. Как вы думаете,
кого она ждала?

9. Как вы думаете,
сколько раз она была замужем?

10. Как вы думаете,
я могу научиться играть на гитаре?

11. Как вы думаете,
чем надо кормить такую большую собаку?

§ 5. The Imperative Mood
(Повелительное наклонение)

1. Глагол в
повелительном наклонении выражает
побуждение к действию, т.е приказание,
просьбу, совет:

Утвердительная
форма совпадает по форме с Infinitive
(без to):

To
read
– читать Read
– читай(те)!

To go –
идти
Go – иди(те)!

Употребляется
только при обращении ко 2-му лицу.

2. Отрицательная
форма образуется при помощи вспомогательного
глагола do
и отрицательной частицы not:

Don’t wait – не ждите!

Don’t go – не ходите!

3. Вспомогательный
глагол do
употребляется в утвердительной форме
для усиления просьбы:

Do come to
see us tonight. Непременно
приходите сегодня вечером.

4. При обращении
к I и III лицу употребляется глагол let
+ личное
местоимение (в объектном падеже) или
существительное

+ Infinitive
(без to):

Let us
(let’s) do it. Сделаем
это.

Let him do
it. Пусть
он сделает это.

Let Victor
open the window. Пусть
Виктор откроет окно.

Отрицательная
форма образуется либо при помощи
постановки отрицательной частицы not перед
смысловым глаголом, либо при помощи do
not (dont) —
тогда отрицание направлено на глагол let,
который в этом случае полностью сохраняет
свое значение как «разрешать,
позволять
«:

Let him not do
it.

Don’t
let
 him do
it.

Пусть он не делает
этого.

Не
позволяйте
 ему делать
этого.

6. Повелительное
наклонение имеет только настоящее
время, но может относиться к будущему:

Let him do
it tomorrow. Пусть
он сделает это завтра.

Вежливая
форма. 
Если
в конце или начале повелительного
предложения стоит слово please пожалуйста,
то приказание смягчается и превращается
в вежливую просьбу:

Come here,
please!

Подойди(те) сюда,
пожалуйста!

Если употребляются
два глагола, то между ними ставится and:

Go and buy some
milk.

Иди купи молока.

Наречия always всегда и never никогда ставятся
перед смысловым глаголом.

Always remember your
mistakes.

Всегда помни свои
ошибки.

Never say that
again!

Никогда больше
этого 
не говори(те).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  •  0
  •  12,521

Hello everyone. I have a question. I´d like to know which sentence is right. Emotion: thinking

1. Who do you think I am?

2. Who do you think am I?

Of the two, which is right? and Why?

Thanks a lot and Adiós!

  • anonymous
  •   answer

Comments  

The correct form is: Who do you think I am? This is question form. If you arrange the words in regular order, it will be clearer: You do think I am who. By the way, native speakers often use this kind of sentence when they are angry. Tom: Be quiet! George: Don’t talk that way to me. Who do you think you are? = Do you think you are someone with the authority to make me be quiet? Another example: Teenager: Buy me a car. Father: What do you think I am — a rich man? = You know that I am not a rich man.

  • anonymous
  • add a comment

Well, unless I went crazy, I am so sure I saw the same questions a couple of days ago. If you are the same poster who posted the identical questions, what is the reason for reasking the same questions? Are you second-guessing the answer(s) you had received from the experts?

  • anonymous
  • add a comment

The first is right.

The transformations are as follows:

Base sentence: You think I am somebody.
Introduce the question word: You think I am who?

Front the question word: Who you think I am ___ ?

Provide do-support in preparation for inversion: Who you do think I am?

Invert: Who do you think I am?

Nothing motivates a second inversion of I am to am I. There is no reason to invert again. Only the first subject-verb combination is inverted.

CJ

  • CalifJim
  • add a comment

To anonymous writer.

I wasn’t second-guessing about the answers I had already received from others. In fact, I thought this post wasn’t posted because at that time, I couldn’t find this one so I mistakenly thought that I had to log-in to post something in this site and posted same question after logging-in. I don’t know why you are angry with this, but if I had annoyed you, I apologize to you for my mistakes hmm.

  • cenicero
  • add a comment

AnonymousHello everyone. I have a question. I´d like to know which sentence is right. 1. Who do you think I am?2. Who do you think am I?Of the two, which is right? and Why?Thanks a lot and Adiós!

One

  • anonymous
  • add a comment
  • anonymous
  • add a comment

Show more

Answer this Question

Hi, Apple and Amy,

The fun just doesn’t stop on GE! Like you, Amy, the only sentence I would tend to reject is (3). It does seem grammatical to me, though. The problem, as I see it, is that it derives from a stilted sentence (strike 1) in a confusing way (strike 2).

In each of Apple’s sentences, the questioned item lies in the clause that is the complement of the verb «think.» I represent this below with an empty square in the corresponding positive assertion:

    1. You think that □ is the best way.
    2. You think that the best way is □.

    3. You think that □ is he.
    4. You think that he is □.

Now, the pattern in (3) would be unquestionably fine in other cases:

    You think that □ is happy.
    —> Who do you think is happy?

    You think that □ runs the fastest.
    —> Who do you think runs the fastest?

    You think that □ is a jerk.
    —> Who do you think is a jerk?

But somehow, when the questioned element is followed by a copula linking to a subjective-case pronoun, the corresponding question sounds pretty bad. I’m inclined to attribute this to two factors. First, most people nowadays don’t use subjective-case pronouns as subject complements:

    unusual: I think that that man is he.
    usual: I think that that man is him.

Second, if we assume that «that man» can be the questioned term of the positive assertion «That man is he» (subjective-case subject-complement pronoun), then we must admit that the following, basic question is ambiguous:

    Who is he?
    interpretation 1: derives from «He is □.»
    interpretation 2: derives from «□ is he.»

Thing is, no one (certainly no native speaker in today’s world) would interpret «Who is he?» according to interpretation (2)! (Note that «Who is happy?,» «Who runs the fastest?,» and «Who’s a jerk?» work perfectly fine.) My conclusion is that (3) would be better if «he» were changed to «him.»

  • Who do you think is him?

How does that suit you, Amy? Smile

  • #1

Hello, are both these sentences correct?
Who do you think is my favourite writer? / Who do you think my favourite writer is?

    • #3

    Interesting because normally one question in front of another puts the second in an affirmative or negative.
    Who is he? Do you know who he is?
    Both your sentences seem fine to me however one is tempted to put «do you know» in the first sentence between comma´s.
    Now try these sentences with «why».
    Why do you think is JB my favourate writer ( doesn´t sound well )
    Why do you think JB is my favourate writer (OK)

    • #4

    «Why do you think JB my favorite writer is?»:cross: would be more comparable to mysina’s second alternative, but doesn’t work here either.

    I started to write that the same structure could be use with verbs other than «think,» but my attempts at examples were not idiomatic, so it might be a peculiarity of that verb.

    Can anyone else replace «think» in this structure?

    <nominative interrogative pronoun> do you <verb> <possessive pronoun> <noun> <present tense of «to be» with noun—is/are>

    Question

    Updated on

    15 Aug 2018




    • Russian
    • English (UK)

    • English (US)

    Question about English (US)

    Почему в этом вопросе в конце такой порядок слов «who do you think YOU ARE?». Почему «..you are», а не «..are you»?

    modal image

    When you «disagree» with an answer

    The owner of it will not be notified.
    Only the user who asked this question will see who disagreed with this answer.






    • English (US)

    This is what is called a «preposed question.» The declarative sentence would be «You think you are who?» But if you prepose WHO (move it to the beginning of the sentence), the form of the original declarative remains: «WHO DO you think you are [-who]?» so there’s no inversion. In another example: «You said he lives where?» -or- «Where did you say he lives?»

    [News] Hey you! The one learning a language!

    Do you know how to improve your language skills❓ All you have to do is have your writing corrected by a native speaker!
    With HiNative, you can have your writing corrected by native speakers for free ✍️✨.

    Sign up

    Почему в этом вопросе в конце такой порядок слов "who do you think YOU ARE?". Почему  "..you are", а не "..are you"?

    • Why is it sometimes said «Where you going» instead of «Where are you going»?

      answer

      Where you going Is a spoken language

    • Why «be» isn’t «are» in this sentence?

      answer

      It’s the subjunctive.
      If you use the phrase «It is imperative that…», you have to say «be».

    • why it is «at you» and not «to you»?

      answer

      If it was “to you” it would basically mean the same thing. They are the same.

    • why does he say «what’s this» instead of «what’s that» ?

      answer

      Because it’s right in front of his face. There are no clear rules on when «this» becomes «that», it’s mostly a matter of subjective perception.

    • why do English speakers say «this is us/him/her/me/them» instead of «this is we/he/she/I/they»?

      answer

      traditionally, English speakers did say things the second way, and you may still see that in some formal/literary writing. However, for the …

    • Do you put on make up everyday?
    • What is the difference between How did you do? and How are you going? ?
    • who do you think is the most famous Japanese ?

    • “What do you call an interracial relationship?”

      …..happy.

      What’s the catch here??

    • what is correct?
      Where are you study?
      Or
      Where do you study?

      Thank you.

    • How to respond to «I hope you are doing well»?
    • Choose the correct answer :
      Despite a reputation for——output, he had the —-to take credit f…
    • If you are not the correct person, please direct me the correct one.
      Does this sentence sound nat…
    • It’s time for stories. What stories do you want to hear? Pick one book and I’ll read it to you….
    • Some synonyms for «a noisy person»?
    • We’ve got some ice creams in the fridge. This one is for you. Dad is in the study. Can you get…
    • Which is appropriate?

      1. I’m glad to have wonderful classmates.
      2. I’m happy to have wonderful c…

    • Would it be natural to say ‘Thanks for clearing it up!’ to someone who’s helped me here with my E…
    • IS IT CORRECT?
      What color are the leaves in the fall?
    • IS IT CORRECT?
      Where are her mom and dad from?
    • are the animals awake in The fall?
      or
      are the animals awake in fall?
    • Tissue
      Vs
      Napkin

      I wonder if the term napkin is used in the US
      https://www.instagram.com/r…

    • What do these words mean?

      — I *referenced* many books and articles
      — I *referred to* many boo…

    Previous question/ Next question

    • How do you say this in Korean? umbrella
    • What does ご了承ください mean?

    level image
    What’s this symbol?

    The Language Level symbol shows a user’s proficiency in the languages they’re interested in. Setting your Language Level helps other users provide you with answers that aren’t too complex or too simple.

    • Has difficulty understanding even short answers in this language.

    • Can ask simple questions and can understand simple answers.

    • Can ask all types of general questions and can understand longer answers.

    • Can understand long, complex answers.

    modal image

    Sign up for premium, and you can play other user’s audio/video answers.

    What are gifts?

    Show your appreciation in a way that likes and stamps can’t.

    By sending a gift to someone, they will be more likely to answer your questions again!

    If you post a question after sending a gift to someone, your question will be displayed in a special section on that person’s feed.

    modal image

    Tired of searching? HiNative can help you find that answer you’re looking for.

    Подлежащее-глагол (3)

    Специальные вопросы

    8.7

    Wh-questions

    (специальные вопросы) начинаются с так называемых wh-question words: what, who, which, where, when, why и how.

    Who is that? – George Lamb.
    What is that? – A screwdriver.

    Wh-questions делятся на относящиеся

    <1> к подлежащему (в том числе и входящему в него определению).
    <2> ко всем остальным частям предложения кроме подлежащего.

    В зависимости от этого употребляется разный порядок слов.

    <1> Если вопрос относится к подлежащему, то, чтобы получить правильную структуру такого вопросительного предложения, нужно просто заменить подлежащее утвердительного подлежащего на who, what, which, whose или what/whose/which + noun:

    Somebody broke the window. → Who broke the window?
    Something broke the window. → What broke the window?
    Somebody’s window was broken. → Whose window was broken?

    <2> Если вопрос относится к любой другой части предложения кроме подлежащего, употребляется обратный порядок слов operator+subject+ остальная часть предложения. Возможны разные варианты – вопрос может быть к

    a) сказуемому в целом (т.е. всей части предложения кроме подлежащего):

    He was reading a paper. → What was he doing?

    b) дополнению:

    That means X. → What does this mean?
    He was reading a paper. → What was he reading?
    He was reading ‘The Times‘. → What paper was he reading?

    c) обстоятельству

    It was on the platform. (place) → Where was the desk?
    I met him yesterday. (time) → When did you meet George?
    He did his work carefully. (manner) → How did he do his work?
    I see him twice a week. (frequency) → How often do you see him?

    I have known him since 1968. → How long have you known him?

    d) дополнению предлога:

    I gave it to George. → Who did you give it to?
    He made it for me. → Who did he make it for?

    e) определителю, выражающему количество, в главной части оборота there is/there are:

    There were thirty-six boys in the class. → How many boys were there in the class?

    8.8
    Предлоги, относящиеся к вопросительным словам, как правило, переносятся в конец предложения (иначе предложение выглядит очень формально):

    What are you talking about? (не ‘About what are you talking?’)
    Who did you buy the ticket from?
    What did you clean the floor with?

    8.9
    Who употребляется в отношении к людям и может играть роль подлежащего, дополнения или комплемента:

    Who owns that car?
    Who did you meet?
    Who was her father?

    Who имеет форму объектного падежа — whom. Употребляется в современном языке whom редко (говорят просто who), но в случае использования сразу после предлога должно быть обязательно whom, а не who:

    Whom did you meet? / Who did you meet?
    To whom were you talking? (нельзя ‘to who were you talking’)/ Who were you talking to?

    Когда who или what играют роль подлежащего, глагол употребляется в форме для единственного числа, даже если ожидается ответ в множественном числе:

    Who wants a cup of coffee? (not Who want a cup of coffee?)
    What is there to do in Birmingham at Christmas? (not What are there to do in Birmingham at Christmas?)

    Но глагол может быть в форме для множественного числа в echo-вопросах (см. далее), если в утверждении, к которому относится вопрос, подлежащее было во множественном числе или состояло из нескольких существительных, соединенных союзом and:

    Mr Smith and his family are here to see you. — Who are here?/Who’s here?

    Глагол после who/that также может быть в форме для множественного числа, если этого требует комплемент:

    Who are those people over there?
    What are the consequences of the decision?

    8.10
    Whose употребляется при вопросах о том, кому что-либо принадлежит или кто «ответственен за что-либо», и как местоимение и как определитель:

    Whose are these boots?
    Whose boots are these?
    She asked me whose coat I was wearing.

    В формальной речи предлог может стоять перед whose:

    In whose desk was it found? (less formally ‘Whose desk was it found in?’)

    Но в сокращенном вопросе без глагола, предлог может стоять только перед whose:

    ‘We’re meeting at nine. ‘In whose house?’ (не ‘Whose house in?’)

    8.11
    Which употребляется, когда нужно уточнить чью-то личность в группе (например, в комнате, заполненной людьми, или на фотографии):

    ‘Which is your brother?’ ‘The one next to Ken.’

    Which можно употреблять вместо who, когда речь идет о конкретных классах людей:

    Which do you think earns more, a teacher or a police officer?/ Who do you think…?

    Which (а не who/what) обычно употребляется перед one(s) и of, так как which выражает выбор:

    I’ve decided to buy one of these sweaters. Which one do you think I should choose?
    Which of you would like to go first? (лучше, чем ‘Who of…?’)

    8.12
    How, а не what, употребляется, когда вопрос относится к

    a) общему мнению о чем-либо: How was the journey?
    b) состоянию здоровья также в общем смысле: How is your brother?
    c) предпочтениях в еде и питье: How do you like your coffee?

    What, а не how, употребляется, когда вопрос относится к

    a) общему мнению о чем-либо в обороте ‘What…like?’: What was the journey like?
    b) деталям в обороте ‘What… like/hate (и т.п.) about… ?’: What do you like about the job?
    c) последствиях чего-либо в обороте ‘What if… ?’: What if your plan doesn’t work?
    d) названию чего-либо в вопросе: What’s it called?

    Можно употреблять и what и how

    a) в предположениях в обороте ‘What/How about…? ’: How/What about having a swim?
    b) с целью получить больше информации в вопросе ‘How/What do you mean?’ : ‘There’s something wrong with the car.’ ‘Something wrong? How/What do you mean?’

    8.13

    Rhetorical questions

    употребляются не с целью получить ответ (который говорящим считается очевидным или ненужным), а чтобы привлечь внимание к чему-либо:

    Do you know what time it is? (= You’re late.)
    Who’s a lovely baby? (= You’re a lovely baby.)
    I can’t find my coat. – What’s this, then? (= Here it is, stupid.)

    Часто очевидным ответом является ‘No’ или очевидно, что ответа не существует:

    What’s the use of asking her? (= It’s no use asking her.)
    How do you expect me to find milk on a Sunday night? Where am I going to
    find a shop open? (= You can’t reasonably expect … There aren’t any
    shops open.)

    Where’s my money? (= You haven’t paid me.)
    I can run faster than you. – Who cares? (= Nobody cares.)
    Are we going to let them do this to us? (= We aren’t … )
    Have you lost your tongue? (= Why don’t you say anything?)
    What do you think you’re doing? (= You can’t justify what you’re doing.)
    Who do you think you are? (= You aren’t as important as your behaviour
    suggests.)
    Why don’t you take a taxi? (= There’s no reason not to.)

    Why should … ? может употребляться для агрессивного отказа от предложения, просьбы и т.п.:

    Ann’s very unhappy. – Why should I care?
    Could your wife help us in the office tomorrow? – Why should she? She
    doesn’t work for you.
    What time does the film start? – How should I know?

    □ Yes/no-вопросы с отрицанием могут выражать желание говорящего получить положительный ответ:

    Haven’t I done enough for you? (= I have done enough for you.)
    Didn’t I tell you it would rain? (= I told you … )
    Don’t touch that! – Why shouldn’t I? (= I have a perfect right to.)

    8.14

    Echo questions

    употребляются

    a) чтобы переспросить, что было сказано, можно повторить то, что было сказано с вопросительной интонацией (иногда в исходном предложении нужно сделать небольшие изменения):

    Jane’s lost her job. – Jane’s lost her job?
    I’m getting married. – You’re getting married?

    □ При ответе на вопрос, перед этим можно, как бы говоря, переспросить собеседника:

    Where are you going? – Where am I going? Home.
    What does he want? – What does he want? Money, as usual.
    Are you tired? – Am I tired? Of course not. (не ‘…Whether I’m tired?’)
    Do squirrels eat insects? – Do squirrels eat insects? I’m not sure.

    b) чтобы переспросить о какой-либо части предложения, можно повторить остальную часть этого предложения, поставив на место той части, к которой относится вопрос, wh-слово (или оборот с how) под ударением:

    Tom’s arriving at 6.30. –Tom’s arriving when? (When’s Tom arriving?)
    Just take a look at that. – Take a look at what?
    We’re going to Tierra del Fuego on holiday. – You’re going where?
    I’ve broken the fettle gauge. – You’ve broken the what?
    We paid $3,000 for the painting. You paid how much? (How much did you pay?)
    She’s invited thirteen people to dinner. – She’s invited how many?

    Если такой вопрос относится к глаголу или некоторой части предложения, которая следует за глаголом, употребляется ‘do what’ (или просто ‘what’):

    She set fire to the garage. – She did what (to the garage)?
    We paid $3,000 for the painting. – You did what?/ You what?
    I think she’s having a sleep. – She’s doing what? /She’s what?

    8.15

    Reply questions

    употребляются с целью показать собеседнику, что его слушают с интересом. По форме они совпадают с tag-questions. По смыслу replay questions вопросами не являются и только показывают внимание к тому, что говорит собеседник:

    It was a terrible party. – Was it? – Yes…
    We had a lovely holiday. – Did you? – Yes, we went …
    I’ve got a headache. – Have you, dear? I’ll get you an aspirin.
    John likes that girl next door. – Oh, does he?
    I don’t understand. – Don’t you? I’m sorry.

    Такой вопрос в отрицательной форме выражает подчеркнутое согласие:

    It was a lovely concert. – Yes, wasn’t it? I did enjoy it.
    She’s put on a lot of weight. – Yes, hasn’t she?

    8.16

    Negative questions

    . Yes/no questions или wh-questions с отрицанием выражают удивление, неудовольствие, предложения, уговоры и т.п.:

    Wouldn’t it be better to go tomorrow?
    Why don’t we go out for a meal?

    Обычно употребляется сокращенная форма глагола, но в формальной речи можно сделать смысловое ударение на отрицании, употребляя not (такая конструкция употребляется обычно в yes/no-вопросах). При этом несколько меняется порядок слов:

    Does she not understand? (Doesn’t she understand?)
    Why have you not booked your holiday yet? (Why haven’t you booked your holiday yet?)
    Did she not realise that she’d broken it? (Didn’t she realise that…?)
    Can you not get there a bit earlier? (Can’t you…)

    □ Вместо -n’t можно употреблять «негативные слова» — never, no, nobody, nothing, nowhere, выражая некоторый смысловой акцент на отрицании:

    Why don’t you ever help? / Haven’t you got anywhere to go? /Don’t you have anywhere..
    Why do you never help? Have you nowhere to go? / Do you have nowhere to go?

    □ Предложение можно выразить с помощью ‘Why not + verb’ или ‘Why don’t/doesn’t… ’ (но не ‘Why do not/does not… ’:

    Why not decorate the house yourself? / Why don’t you decorate…?
    Why not give her what she wants?’ / Why don’t we give her …?

    С помощью ‘Why didn’t… ’ можно выразить негативное отношение к тому, что было сделано:

    Why didn’t you decorate the house yourself? (I think you should have done)
    Why didn’t you tell me that in the first place? (I’m annoyed that you didn’t)

    □ Такие же конструкции могут употребляться в восклицаниях (с падающей интонацией):

    Haven’t you grown!
    Doesn’t she look lovely!
    Didn’t it snow a lot!

    Вопросительные слова в английском языке имеют широкое применение в составлении специальных вопросов и в английской речи в целом. Вопросительных слов и выражений в английском не так уж и много, но некоторые из них имеют характерные особенности, поэтому в этой теме стоит разобраться.

    Что? Где? Когда? – не игра, а Question words!

    Содержание

    1. Что такое вопросительные слова
    2. Вопросительные фразы на английском
    3. Особенности вопросительных слов

    Что такое вопросительные слова

    Вопросительные слова – Ques­tion Words – являются вопросительными местоимениями и наречиями. Они всегда находятся в самом начале вопроса перед вспомогательным глаголом. Также вопросительные слова на английском легко запомнить, так как практические все они начинаются с «wh» за исключением слова «How», поэтому их иногда называют еще Wh-Questions.

    Таким образом вопросительные слова создают специальные вопросы (Spe­cial Ques­tions) – вопросы, которые задаются к определенному слову в предложении. В специальных вопросах действует обратный порядок слов, то есть сначала вспомогательный глагол, а после подлежащее. Однако при переходе в косвенную речь прямой порядок слов сохраняется.

    Например:

    • She said: «When did we leave Lon­don?». – She asked when we lived London.

    Все вопросительные слова с переводом и примером употребления представлены в таблице ниже.

    Ques­tion word Trans­la­tion Exam­ple
    Вопросительные местоимения
    Who Кто? Who plays video games?
    What Что? Какой? What is your favourite colour?
    Which Который? Какой? Чей? Which pants do you like?
    Whose Чей? Whose is this phone?
    Whom Кому? Кого? Whom did he meet?
    Вопросительные наречия
    Where Где? Куда? Where are you from?
    When Когда? When will you come?
    How Как? How did you do it?
    Why Почему? Why do you run in the mornings?

    Вопросительные фразы на английском

    Кроме вопросительных слов в английском языке также существуют вопросительные фразы, то есть сочетание вопросительных слов с другими. Обычно это сочетания со словами «how», «what» и «who», но могут быть и другие. Они будут представлены в таблице ниже.

    Ques­tion phrase Trans­la­tion Exam­ple
    How long Как долго? How long have you lived in Spain?
    How much/how many Сколько? How many birds do you see there?
    How often Как часто? How often do you vis­it your grandparents?
    How old Сколько лет? How old is her brother?
    How tall Какого роста? How tall is this tree?
    How deep Как глубоко? How deep is this pool?
    How wide Насколько широк? How wide is this bed?
    How fast Как быстро? How fast is that car?
    How come Как так? How come she didn’t notice me?
    How about Как насчет? How about a walk in the park tomorrow?
    What kind of Какой вид? Какие? What kind of sport does he do?
    What type of Какой тип? What type of films do you like?
    What sort of Какой? Какого типа/вида? What sort of book do you prefer?
    What time Сколько времени? What time was it when we arrived?
    What colour Какого цвета? What colour is this T‑shirt?
    What … for Для чего? What is this thing for?
    What … about О чем? What is this poem about?
    What … like Как? What does his new room look like?
    What … like as Что собой представляет как? What is she like as a singer?
    What … with Чем? What do you paint with? Pen­cils or paints?
    What about Как насчет? What about pizza?
    What of it И что с того? I didn’t so it on time and what of it?
    What if Что если? What if we go out of town for the weekend.
    Since what time С какого времени? Since what time do you live in London?
    So what Ну и что? Yes, we don’t like watch­ing TV shows, so what?
    Where … from Откуда? Where did you come from?
    Who … with С кем? Who do you go to school with?
    Who … by Кем? Who is direct­ed this film by?
    Who … about О ком? Who do you think about?
    Who … at На кого? Who are they look­ing at?
    Who … from От кого? Who did you run away from?
    Who … for С кем? Who are you going to study for?
    Why don’t … Почему бы не? Why don’t we go jog­ging in the park?

    Читайте также: как переводится и где используется last name

    Особенности вопросительных слов

    What

    Вопросительное слово «What» в английском языке употребляется очень часто и в предложении может использоваться как подлежащее, дополнение или определение.

    Например:

    • What did you bring us? – Что ты нам принес?
    • What is she doing here? – Что она здесь делает?
    • What songs do you love the most? – Какие песни ты любишь больше всего?

    What VS who

    Чтобы узнать то, кем является человек по профессии. также нужно использовать вопрос «what», и ни в коем случае нельзя «who», так как этот вопрос относится к имени человека, его описанию или его качествам.

    Например:

    • What is your moth­er? – Кто твоя мама по профессии? (Кем работает твоя мама?)
    • Who is your moth­er? – Кто твоя мама?
    • What is that man? – Кем работает тот человек?
    • Who is that man? – Кто тот человек?

    What or which

    Оба эти слова переводятся как «какой?» или «который», и они практически являются синонимами, но все же у них есть отличия. Они различны тем, что «which» используется в тех случаях, когда есть выбор из нескольких предметов или лиц, чаще всего из двух. Часто после слова «which» ставится предлог «of».

    «What» употребляется тогда, когда речь идет о качестве предмета или в тех случаях, когда есть выбор из неограниченного количества предметов или лиц.

    Например:

    • Which per­fume do you pre­fer — del­i­cate or sweet? – Какие духи ты предпочитаешь – нежные или сладкие?
    • Which of movies do you want to watch now? – Который фильм ты хочешь посмотреть сейчас?
    • What is your favourite sort of dances? – Какой твой любимый вид танцев?

    How much or how many

    И «how much», и «how many» переводятся как «сколько», а отличается употребление much и many только тем, что «how much» используется с неисчисляемыми существительными, а «how many» – с исчисляемыми.

    Например:

    • How much milk do you need for a cake? – Сколько тебе нужно молока для торта?
    • How much does a cin­e­ma tick­et cost? – Сколько стоит билет в кино?
    • How many pic­tures do we have at home? – Сколько картин у нас дома?
    • How many apple did you buy? – Сколько яблок ты купил?

    Вопросительные слова в английском языке играют огромную роль в устной и письменной речи, а значит их употребление должно быть автоматизировано. При общении с собеседником специальных вопросов не избежать, поэтому знать вопросительные слова должен каждый говорящий на английском языке.

    Специальный вопрос в английском языке — примеры и особенности

    Елизавета Морозова

    Рубрика: Грамматика

    Привет, привет!

    Как настроение? Есть желание продолжить учить английский? Надеюсь, да!))) Если нет, смело закрывайте страницу и приходите в другой раз. Я буду рада!

    Итак, сегодня говорим на тему «Специальный вопрос в английском языке». Это вопросы, целью которых является получение, так сказать, какой-то специальной информации, т.е. это все вопросы с вопросительными словами (где, куда, зачем и т.д.). На такие вопросы нельзя ограничиться коротким «да/нет», они требуют полного ответа.

    В английском языке употребляются следующие

    Вопросительные слова:

    What – что?

    Who – кто?

    Whom – кому?

    When — когда?

    Where – куда, где?

    Why — почему?

    How — как?

    Кроме них есть более сложный вариант вопросительных слов. Это сочетание нескольких слов, их нельзя отделять друг от друга. Например,

    What+существительное = какой?

    Which+существительное = какой?

    Whose+существительное = чей? чье? чья?

    How many / how much+существительное = сколько? (помним, что many используется для исчисляемых существительных, а much — для неисчисляемых — об этом подробнее в правиле).

    How+прилагательное /наречие = насколько (большой, молодой и т.п.)? или как (долго, медленно и т.п.)?

    Особенности

    Примечание 1: Различие между What+существительное  и Which+существительное(оба переводятся «какой?»).

    What+существительное — в ответе предполагается широкий спектр возможностей

    Which+существительное — в ответе предполагается небольшое /ограниченное количество возможностей

    Сравните следующие предложения:

    Примечание 2: Если в вопросе используется глагол с предлогом, то он (предлог) ставится в конец предложения, что для русских звучит достаточно странно, к этому надо привыкнуть, т.к. у нас предлог отделять от вопросительного слова не принято.

    Порядок слов и временные формы

    Порядок слов соответствует порядку общего вопроса с тем отличием, что впереди стоит дополнительно вопросительное слово:

    В специальных вопросах употребляются все временные формы. Следует помнить, что в некоторых временах нужны вспомогательные глаголы (например, Present Simple, Past Simple).

    Кроме этого, существует особый вид специальных вопросов —  к подлежащему. О них читайте подробно, переходя по ссылке.

    А теперь переносим все знания (о том, как задать специальный вопрос и как на него ответить) на практику.

    Упражнения по теме Специальный вопрос

    Онлайн тест по  теме Специальный вопрос

    ? Поделись с друзьями:

    Источник: http://lizasenglish.ru/grammatika/spetsialnyj-vopros.html

    Что такое специальные вопросы в английском языке

    Одна из особенностей английского языка, в сравнении с нашим родным, определённый, жёсткий порядок слов в предложениях.

    Менять их местами без потери смысла практически невозможно, из-за этого приходится запоминать схемы и шаблоны различных типов конструкций.

    В частности, некоторые трудности вызывают специальные вопросы в английском языке. Расскажем о том, как составлять их и для чего.

    Основные положения

    Вопросы в английском языке бывают общие и специальные. Первые задаются с целью определить, имеет ли место определённый факт в целом: «Are you sick now?» – «Ты болеешь?».

    А специальные задаются, чтобы узнать дополнительную информацию: «Who is sick now?» — «Кто (сейчас) болеет?».

    «How are you sick? – «Чем ты болеешь?». Они являются уточняющими, акцентирующими внимание на определённой части высказывания.

    Специальный вопрос в английском языке необходимо начинать всегда одинаково – с местоимениями:

    • What? (Что?)
    • Who? (Кто?)
    • Which? (Какой? или Который?)
    • Where? (Где? Куда?)
    • When? (Когда?)

    Вопросительные местоимения в большинстве своём начинаются с буквосочетания «WH», поскольку исторически являются родственными. Поэтому они зачастую именуются «WH-Questions».

    Важно! Общие задаются с повышением интонации, а специальные – с понижением. Аналогичная ситуация имеется и в некоторых других языках.

    Правила составления

    Составление специального вопроса в английском языке подчиняется некоторым правилам. Его началом служит вопросительное слово; оно является полноправным членом предложения и замещает соответствующий член, употребляемый изначально.

    В нем присутствует изменённый порядок слов: «They went to London» («Они уехали в Лондон») – повествовательное предложение; «Did they go to London?» («Они уехали в Лондон?») – общий; «Where did they go?» («Куда они уехали?») – специальный к обстоятельству; «Who went to London?» («Кто уехал в Лондон?») – к подлежащему. Но что такое изменённый порядок слов?

    Изменённый порядок слов, или инверсия, означает, что перед подлежащим появляется вспомогательный либо модальный глагол. В повествовательном предложении его может и не иметься, но в любом вопросительном он появляется.

    Важно! В Present simple и в Past simple в роли вспомогательного выступает глагол to do и его формы.

    Итак, схема специального вопроса может быть представлена таким образом: местоимение (или словосочетание) – вспомогательный глагол – подлежащее – смысловой (основной) глагол – дополнение – обстоятельство.

    Если основным глаголом в исходном предложении является to be или to have в разных формах, то он становится перед подлежащим, играя роль вспомогательного: He is sleeping. – What is he doing?.

    Иногда происходит присоединение дополнительных слов.

    Примеры:

    • how often? – как часто?
    • how old? – сколько лет?
    • what colour? – какого цвета?

    Подобные словосочетания (а их достаточно много) выступают как единое целое и в предложении не разрываются другими словоформами: How do long you run? (как долго ты бежишь?) – неправильно; How long do you run? – правильно.

    В принципе, специальное слово может не присутствовать, спрашивающий может его подразумевать. И поэтому перед тем, как задать специальный вопрос, есть возможность построить общий, а после этого прибавить к нему впереди вопросительное слово: Was the wolf angry? (Был ли волк злым?) – Why (How many time) was the wolf angry? (Почему (Сколько времени) волк был злым?).

    Подлежащее

    Вопросы с who в английском языке строятся по иному принципу – они повторяют структуру повествовательного предложения: He is sleeping. — Who is sleeping?. Вспомогательный глагол, если он есть, остаётся на той же позиции, а именно — после подлежащего; если его нет в исходном предложении, он не появляется и в вопросительном.

    Кроме who, вопрошение к подлежащему может начинаться и с местоимения what: What is destroy our brain? – Что разрушает наш мозг?

    Вопросительные местоимения с предлогами

    Как задать специальный вопрос, если есть предлог. Порядок слов практически аналогичен тому, каков он в общем случае, только предлог перебирается на последнее место: Who do you think about? – О ком ты думаешь? What did he bend the nail with? – Чем он погнул гвоздь?

    Особо следует сказать о случаях, когда с предлогами сочетаются слова who и whom. Всё это вопросы к дополнению, их не стоит путать с конструкциями, относящимися к подлежащему.

    Whom переводится только местоимениями в косвенных падежах: кого? кому? Кем?

    Предлог может стоять впереди вопросительного слова: For whom does the bell toll? – По ком звонит колокол? Однако такое построение предложения возможно, если говорящий хочет придать ему «официальный» оттенок.

    В разговорном языке обычно используется слово who с предлогом, стоящим в конце предложения: Who does the bell toll for?

    Вопросы со словами Why, Whose, Which

    Вопросы с Why задаются обычно не к отдельному слову в сложном предложении, а к его придаточной части. Строятся они по общей схеме: Why did he come? – Почему он пришёл? Это, пожалуй, самые распространённые случаи – каждый из нас много раз в день может спрашивать «почему?».

    Whose, означающее «Чей?» обычно оно употребляется с существительными, при этом фраза может строиться по двум вариантам:

    1. Whose car is this?
    2. Whose is this car?

    Когда предмет, о котором спрашивают, известен из контекста, существительное может опускаться: Whose is this? Если таким «предметом» является человек, то существительное опускать нельзя: Whose father is he?

    Слово Whose может содержать предлог. Правило здесь такое же, как и со словом Who: в более формальных предложениях предлог стоит перед вопросительным словом, а в более разговорных – в конце предложения.

    Which – слово, означающее «Который?», «Какой?». Оно используется в случаях, если количество предметов строго ограничено, часто их всего два.

    Слово What, употребляющееся в этом же значении, используется, если число предметов большое или неопределённое.

    Поэтому существительное после which может опускаться, тем более что сами предметы часто известны из контекста:

    Which (colour) do you prefer? – «Какой (цвет) ты предпочитаешь?» А после what существительное обычно не убирается.

    Если необходима отрицательная форма

    Конструкции могут существовать и в отрицательной форме.

    Она строится с помощью отрицательной частицы not, которая должна находиться за подлежащим: Why did he not read? – «Почему он не читала?» Но полная форма этой частицы употребляется не особенно часто, по большей части используется сокращённая; и в этом случае она присоединяется к вспомогательному или модальному глаголу: Why didn’t he read?

    Использование редких местоимений

    Перед тем, как выполнять упражнения на закрепление, стоит поговорить о редких вопросительных словах. Это, в основном, устаревшие или книжные лексемы, хотя встречаются и сугубо разговорные (и поэтому не такие уж и редкие).

    Вот примеры таких слов:

    1. Wherefore? – Почему? В чём?
    2. Whence? – Откуда?
    3. Wherewith? – За счёт чего?
    4. Whither? – Куда?

    Их можно встретить в научных, философских, ораторских, поэтических или религиозных текстах.

    Однако стандартный английский язык со временем стремится к упрощению, и эта тенденция продолжается до сих пор. Поэтому в современном английском языке вопросительных слов куда меньше, нежели было ранее. Вместо книжного «Wherefore have I sinned?» (В чём я согрешили?) теперь в обычной ситуации следует говорить «What have I sinned?».

    Смысловое наполнение местоимений, следовательно, стало более общим и расплывчатым. Вместе с тем стало больше словосочетаний. Из разговорных можно упомянуть, к примеру, Whatever – «Что?» (употребляется при удивлении). «Whatever are you doing?» — «Что вы делаете?». Аналогично Whoever – «Кто?».

    Виды вопросов в английском

    Специальные вопросы в английском языке

    Источник: https://uchim.guru/inostrannye-yazyki/spetsialnye-voprosy-v-anglijskom-yazyke.html

    Вопросы в английском языке. Что еще нужно знать? Questions. Extra points

    Мы уже вдоволь наговорились о специальных, общих, возвратных (или как мы привыкли их называть, «вопросы с хвостиком») вопросах. Необсужденными остались лишь нюансы и некоторые другие виды вопросов. В общем и целом, картина системы вопросительных предложений в английском языке выглядит следующим образом:

    Итак, давайте по порядку:

    • Ответом на общий вопрос является ‘yes/ no’ + подлежащее (или соответствующее ему местоимение) + вспомогательный глагол:Is John doing his homework? – Yes, John (he) is. – No, John (he) isn’t.Можно также поставить какое-нибудь наречие перед вспомогательным глаголом:Is John doing his homework? – No, John still isn’t.Можно просто ответить ‘yes/ no.’Возможен, но нежелателен полный ответ: John isn’t doing his homework.
    • Отрицательная форма общих вопросов образуется постановкой ‘not’ перед вспомогательным глаголом. Такие вопросы на русский язык переводятся как «Разве (неужели) не..?»:Don’t you know him?
    • Разделительные вопросы — разновидность общих вопросов, в которых к утвердительному предложению (то есть с прямым, «нормальным» порядком слов) присоединяется «хвостик» — краткий общий вопрос. Этот хвостик соответствует русским «не правда ли? не так ли? да?»Ответ на такой вопрос зависит от темы главного (утвердительного) предложения. Если тема предложения – утверждение, то согласие – ‘yes,’ а несогласие – ‘no:’He is a teacher, isn’t he? – Yes, he is. – No, he isn’t.Если тема предложения – отрицание, то согласие – no, а несогласие – yes:He isn’t a teacher, is he? – Yes, he is. – No, he isn’t.
    • Ответы на специальные вопросы даются полностью, т.е. с повторением всех членов предложения. Хотя возможен и односложный ответ, содержащий лишь слово, к которому задается вопрос:What color is your new car? – My new car is white./ White.
    • Вопрос к подлежащему (кто? что?) с помощью слов ‘who?’ ‘what?’ Задается целым сказуемым, т.е. порядок слов такой же, как и в обычном повествовательном предложении (после которого стоит точка). Такой же порядок слов сохраняется при вопросе к любому подлежащему. Он может начинаться с вопросительных слов ‘what? which? whose? how much? how many?’
    • Ответ на вопрос к подлежащему – это само подлежащее и вспомогательный глагол. Реже можно ответить одним только подлежащим:How many students will be at the meeting? – Twenty students will./ Twenty students.

    Альтернативный вопрос – это 2 общих вопроса, соединенных союзом or (или). Второй вопрос обычно бывает неполным. Альтернативные вопросы ПО ФОРМЕ являются общими, а ПО СОДЕРЖАНИЮ – специальными, так как требуют полного ответа, то есть с повторением всех членов предложения вопроса:

    Do you apples or do you peas? – I peas.

    Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то второе подлежащее используется только со вспомогательным глаголом:

    Has George done this job or has Anny?

    Также альтернативные вопросы могут быть составлены с вопросительным словом. В этом случае альтернативный вопрос будет состоять из специального вопроса и 2-х однородных членов, соединенных союзом or:

    Where did Tim go: to school or to the party?

    Источник: http://english-vmeste.blogspot.ru/2013/11/questions-extra-points.html

    Английские вопросительные слова: таблица, перевод, правила

    Вопросительные слова в английском языке весьма важны. Без них не задашь вопрос и не получишь необходимую информацию. Поговорим о Question words – вопросительных словах, узнаем их перевод и транскрипцию, рассмотрим несколько таблиц, почитаем примеры. Думаю, после всех эти действий вы будете готовы выполнить упражнения на вопросительные слова.

    Вопросительные слова в английском с переводом

    Список вопросительных слов в английском с переводом и примерами.

    a) Что? В прямых вопросах к неодушевлённому подлежащему или дополнению.

    What will it be? – Что это будет? (к подлежащему)

    What did you say? – Что ты сказал? (к дополнению)

    b) Кто? (о людях по профессии и характеру)

    What are you yourself? – Кто вы сами? (по характеру)

    What are you? – Кто вы? (по профессии)

    с) Какой?

    What films does Molly ? – Какие фильмы нравятся Молли?

    Вопросительное слово what входит в состав следующих вопросительных фраз:

    When are you going to start? – Когда вы собираетесь начать?

    Why you are so pale? – Почему ты такая бледная?

    a) Где?

    Where are the pistols? – Где пистолеты?

    b) Куда?

    Where shall we go? – Куда мы пойдем?

    с) Откуда?

    Where is Greg from? – Откуда Грег родом?

    Who is the third one – кто третий?

    Вопросительное слово who имеет форму косвенного падежа – whom. Whom переводится как кого? / кем? /кому? и часто употребляется с предлогами.

    Whom was Greg reassuring? – Кого убеждал Грег?

    By whom was this done? – Кем это было сделано?

    Whose bag is this? – Чей это портфель?

    How could you do that? – Как ты смог сделать это?

    Существует множество вопросительных фраз с how. Ознакомьтесь с таблицей:

    How muchHow manyHow oldHow farHow longНоw tallHow deepHow wideHow long [time]How fastHow oftenHow come СколькоСколькоСколько летКак далекоКак долгоНасколько высокийКак глубокоНасколько широкоСколько [времени]Как быстроКак частоКак так вышло

    Which do you – green or black? – Который тебе нравится – зеленый или черный.

    https://www.youtube.com/watch?v=MV8-NBQDcpQ

    После ознакомления с вопросительными словами у Вас, вероятно, могли возникнуть следующие вопросы:

    1. В чем разница между how much и how many?
    2. В чем разница между what и which?

    Постараемся ответить.

    How much или how many?

    How much употребляется перед неисчисляемыми существительными, а how many – перед исчисляемыми.

    What или which?

    В значении который употребляются оба слова – what и which. Разница между ними в следующем: what – который /какой из большого, не лимитированного количества. Which – который /какой  из определенного набора предметов, часто из двух.

    Вопросительные слова в английском – таблица

    Предлагаю Вам ознакомится с несколькими таблицами по теме Question words.

    Таблица 1. Вопросительные слова с транскрипцией и переводом.

    Таблица 2. Вопросительные слова с примерами и значением.

    Есть несколько вопросительных слов, которые употребляются крайне редко.

    Wherefore?WhateverWherewithWhitherWhence Почему? Зачем? В чем? — устаревшееЧто? (удивление) — разговорноеЗа счет чего? – книжноеКуда? – устаревшееОткуда? – книжное

    Wherefore have we sinned? — В чем мы согрешили?

    Wherefore are you scurrying? – Почему торопишься?

    Whatever are you doing – Что вы делаете?

    Whither is God taking you? – И куда вас Бог несет?

    Whence this contradiction? – Откуда такое противоречие?

    Вопросительные слова используются для образования Special Questions — специальных вопросов, поэтому рекомендую Вам также ознакомиться с материалами:

    Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

    Источник: http://grammar-tei.com/anglijskie-voprositelnye-slova-tablica-perevod-pravila/

    Специальные вопросы в английском языке | Английский язык для детей

    В предыдущей статье мы рассмотрели общий вопрос. Не менее важной является тема «Специальные вопросы в английском языке».

    Умение задавать как общий, так и специальный вопрос и отвечать на них необходимо в повседневном общении на английском языке, а также при сдаче ГИА по английскому языку.

    Специальный вопрос – это вопрос, который начинается с вопросительного слова, задается к определенному члену предложения. На специальный вопрос мы не можем ответить «Да» или «Нет».

    Вопросительные слова

    Изучение специальных вопросов предполагает также и изучение вопросительных слов. Для удобства информация представлена в виде таблицы. Также дана транслитерация слов, так как у большинства учащихся возникают трудности с их правильным чтением.

    Слово Транскрипция Транслитерация Перевод
    Who [hu:] ху кто
    What [wɒt] wот что, какой
    Where [weə] wэа где, куда, откуда
    When [wen] wэн когда
    Why [wai] wай почему, зачем
    Which [wiʧ] wич который
    whom [hu:m] хум кого
    whose [hu:z] хуз чей
    How muchHow many [,hau ‘mʌʧ][,hau ‘mæni] хау мачхау мæни сколько

    Большинство вопросительных слов начинается с буквосочетания “Wh”, поэтому в английском языке специальные вопросы называют “Wh-questions”.

    Знаменитый английский писатель Редьяр Киплинг посвятил вопросительным словам стихотворение, а Самуил Яковлевич Маршак перевел его на русский язык.

    I keep six honest serving-men…I keep six honest serving-men(They taught me all I knew);Their names are What and Why and WhenAnd How and Where and Who.I send them over land and sea,I send them east and west;But after they have worked for me,I give them all a rest.I let them rest from nine till five,For I am busy then,As well as breakfast, lunch, and tea,For they are hungry men.But different folk have different views.I know a person small-She keeps ten million serving-men,Who get no rest at all!She sends’em abroad on her own affairs,From the second she opens her eyes-One million Hows, two million Wheres,And seven million Whys!Rudyard Kipling (1865-1936)from «The Elephant’s Child» Есть у меня шестерка слуг…Есть у меня шестерка слуг,Проворных, удалых.И все, что вижу я вокруг, —Все знаю я от них.Они по знаку моемуЯвляются в нужде.Зовут их: Как и Почему,Кто, Что, Когда и Где.Я по морям и по лесамГоняю верных слуг.Потом работаю я сам,А им даю досуг.Даю им отдых от забот —Пускай не устают.Они прожорливый народ —Пускай едят и пьют.Но у меня есть милый друг,Особа юных лет.Ей служат сотни тысяч слуг, —И всем покоя нет!Она гоняет, как собак,В ненастье, дождь и тьмуПять тысяч Где, семь тысяч Как,Сто тысяч Почему!Редьярд Киплингиз сказки «Слоненок»перевод С.Я. Маршака

    Порядок слов в специальных вопросах

    В специальных вопросах, так же как и в общих, обратный порядок слов: глагол (вспомогательный) находится перед подлежащим. Разница только в том, что начинается специальный вопрос с вопросительного слова, а далее порядок слов как в общем вопросе.

    I II III IV V
    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ГЛАГОЛ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?

    1. Если в предложении есть формы глагол to be (am, is, are), have/has got, то чтобы задать специальный вопрос, нужно поставить эти глаголы перед подлежащим.

    She is from Britain.

    She – подлежащее, is – сказуемое (форма глагола to be).

    Давайте составим вопрос с вопросительным словом where (откуда). Обращаемся за помощью к родному языку. На русском языке вопрос звучит так: «Откуда она?». Обратите внимание, что в вопросе нет слова «Великобритания», т.е. к этому слову мы задаем специальный вопрос.

    Чтобы задать вопрос, на первое место ставим вопросительное слово where, далее глагол is, а затем подлежащее (обратный порядок слов):

    Where is she from?

    Ответ: She is from Britain. или From Britain.

    2. То же самое с оборотом have got / has got.

    They have got a cat.

    Составим вопрос с вопросительным словом how many (сколько): «Сколько у них кошек?».

    Получаем:

    How many cats have they got?

    Ответ: They have got one cat. / One cat

    3. Если в предложении есть смысловой глагол (бегать, любить, жить, сидеть, читать и т.д.), то специальный вопрос задаем с помощью вспомогательного глагола (помощника) (который стоит перед подлежащим) – do (I, you, we, they) или does (he, she, it).

    Рассмотрим пример:

    They live in Russia.

    Составим вопрос к слову Russia. С какого вопросительного слова мы начнем этот вопрос? Как мы должный задать вопрос, чтобы ответом на него являлось слово «Russia»?

    Правильно, мы начнем специальный вопрос со слова where (где), далее вспомогательный глагол do, затем подлежащее they и смысловой глагол live:

    Where do they live?

    Ответ: They live in Russia. / In Russia.

    Для удобства, информация представлена в виде таблицы:

    I II III IV V IV
    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО am/is/are подлежащее дополнение обстоятельство?
    have you/we/they got дополнение обстоятельство?
    has he/she/it got дополнение обстоятельство?
    do you/we/they глагол дополнение обстоятельство?
    does he/she/it глагол дополнение обстоятельство?

    Своих учеников всегда прошу при составлении специальных вопросов обращаться за помощью к родному языку и проверять порядок слов по таблице, представленной выше.

    Если у вас возникли какие-либо вопросы, то вы можете задать их в комментариях. С радостью постараюсь на них ответить.

    Вам понравилась статья? Буду особо признательна, если вы поделитесь ею в социальных сетях. Кнопки социальных сетей находятся в конце.

    Источник: http://karasevaov.ru/specialnye-voprosy-v-anglijskom-yazyke/

    Специальный вопрос в английском языке — Изучение английского. Методики и материалы

    В английском языке существует 4 основных вида вопросов. Одним из них является специальный вопрос. В английском языке этот тип вопросов ставится с целью уточнить уже имеющуюся информацию.

    I went to the park yeasterday. Who was with you? (Я вчера ходил в парк. Кто был с тобой?)

    Специальный вопрос начинается с вопросительного слова. Часто специальные вопросы называют ещё Wh- questions, потому что большинство вопросительных слов начинается с букв Wh.

    Вопросительные слова это:

    who? what? when? why? which? whose? whom? where?

    кто? что? когда? почему? который? чей? кого? когда?

    When does the train leave? (Когда отправляется поезд?)

    Where is my phone? (Где мой телефон?)

    Специальный вопрос «What are you?» переводиться так: Кто ты по профессии? (а не «что ты?»)

    А также how? как? how long? как долго? how many? как много? how often? как часто? и другие.

    How much does it cost? (Сколько это стоит?)

    How often did you go there? (Как часто ты туда ходил?)

    Типы специальных вопросов

    Подобного рода вопросы подразделяется на две больших группы.

    1. Специальные вопросы ко всем членам предложения (кроме подлежащего и его определения). Эти вопросы строятся по тому же принципу, что и общие вопросы. Перед подлежащим ставится вспомогательный или модальный глагол.

    Where do you live? (Где ты живёшь?)

    Why did he go so far? (Почему он так далеко ходил?)

    2. Специальные вопросы к подлежащему или к определению подлежащего. В этом типе вопросов не происходит инверсии и соблюдается прямой порядок слов, как и у повествовательного предложения.

    Who is in charge? (Кто главный?)

    Who has a little bunny? (У кого есть маленький кролик?)

    Схема построения специального вопроса в английском языке (к любому члену предложения, кроме подлежащего):

    When вопросительное слово + does модальный или вспомогательный глагол + the classes подлежащее + start смысловой глагол?

    Если глаголы to be и to have смысловые, то вспомогательные глаголы не используются.

    What has he? (Что у него есть?)

    Where is my brother? (Где мой брат?)

    Вопросы к отдельных частям предложения

    Вопросы к дополнению

    Обычно вводятся вопросительными словами whom? who? Форма whom? не часто используется, в основном, в официальной речи. Такой вопрос задают к лицу, на которое направлено действие.

    About what did you tell the joke? (Кому ты рассказал шутку?) – I told the joke about Mary. (Я рассказал шутку о Мэри)

    What are you holding in your hands? (Что ты держишь в руках?) – I hold a kitten. (Я держу котёнка)

    Вопросы к обстоятельству

    Существует несколько видов обстоятельств: места, времени, условия, причины и другие.

    Вводятся такие вопросы с помощью всех вопросительных слов, кроме who?

    When did he return? – He returned at night. (Когда он вернулся? Он вернулся ночью)

    Why do you need this stick? – I need it for my studies. (Зачем тебе эта палка? Она нужна мне для учебы.)

    Если вопрос к обстоятельству содержит вопросительное слово с предлогом, то предлог ставится в конце предложения.

    What is this thing for? (Для чего эта вещь?) – It is for a card game. (Это нужно для карточной игры)

    Where is this woman from? (Откуда эта женщина?) – She’s from Spain. (Она из Испании)

    Вопросы к определению

    Эти вопросы обычно начинаются с вопросительных слов what? (какой?) which? который? whose? (чей?) how much? (сколько? — с неисчисляемыми глаголами) how many? (сколько? — с исчисляемыми глаголами)

    Whose shoes are these? (Чьи это ботинки?)

    What? (в значении «какой») определяет качество предмета, а which? (в значении «который») определяет, который из существующих предметов имеется в виду.

    What colour is your jacket? (Какого цвета твоя куртка?)

    Which picture will you choose? (Какую картинку ты выберешь?)

    Вопрос к сказуемому

    Почти все вопросы к сказуемому строятся по типу «Что субъект делает?»

    What are you doing? – I’m playing with friends. (Что ты делаешь? Я играю с друзьями)

    What did your father do? – He went home. (Что твой отец сделал? Он поехал домой)

    Специальные вопросы в английском языке в отрицательной форме формируются с помощью частицы not, которую добавляют к вспомогательному или модальному глаголу.

    Why don’t you play with him? (Почему ты не играешь с ним?)

    What didn’t he do? (Что он не сделал?)

    Источник: http://www.comenglish.ru/spetsial-nyy-vopros-v-angliyskom-yazyke/

    Общие и специальные вопросы в английском языке

    Общие вопросы в английском языке – это вопросы, которые НЕ используют вопросительные слова. Примеры вопросительных слов:where  – где, what    – что, when   – когда, …Другие вопросительные слова в английском языкеСпециальные вопросы – это вопросы, которые используют вопросительные слова.

    В английском языке все вопросы строятся с помощью вспомогательных глаголов.Если повествовательное предложение уже содержит какой-то из вспомогательных глаголов  (это могут быть «will, «be» или «have»), то вопрос к нему строится с помощью инверсии.  (В качестве вспомогательных могут выступать также модальныe глаголы.)Если в повествовательном предложении нет ни вспомогательного, ни модального глагола, то вопрос строится с помощью глагола do и его производных (does, did). Вопросы, образованные с помощью «do», называют общими.Выбор между do, does или did осуществляется в зависимости от того, в каком лице или времени употребляется предложение. Ниже показаны примеры всех возможных вариантов.
    Специальные вопросы строятся из общих, путем прибавления вспомогательного слова.  предемонстрируем это на примерах:

    Общие и специальные вопросы в настоящем времени

       Настоящее простое время в английском языке 
       Единственное число
       Вопрос задается при помощи does
     He works at the bank.  — Он работает в банке.
    Does   he work at the bank?   — Он работает в банке?  (общий вопрос)
     Where does  he work?  — Где он работает?  (специальный вопрос)
     She has dinner at five o’clock.    — Она имеет ужин в 5 часов.
     Does  she have dinner at five o’clock?   — Она имеет ужин в 5 часов?  (общий вопрос)
     What time  does  she have dinner?  — В какое время она имеет ужин?  (специальный вопрос)
     He lives in a big city.  — Он живет в большом городе.
     Does   he live in a big city?   — Он живет в большом городе?
     What city  does  he live in?  — В каком городе он живет?
     Which city  does  he live in?   — В каком из городов он живет?
       I (я) + множественное число.
      Вопрос задается при помощи do
    You play tennis. — Вы играете в теннис.
    Do you play tennis?  — Вы играете в теннис?
    What do you play?  — Во что вы играете?
    They watch series. — Они смотрят сериалы.
    Do they watch series? — Они смотрят сериалы?
    What  do they watch? — Что они смотрят?


     
    Общие и специальные вопросы в прошедшем времени

      Простое прошедшее время
      Вопросы задаются при помощи did
    He moved to Moscow. — Он переехал в Москву.
    Did he move to Moscow?      — Он переехал в Москву?
    Where did he move to?  — Куда он переехал?
    They invited us. — Они пригласили нас.
    Did they invite us? — Они пригласили нас?
    Why did they invite us? — Почему они пригласили нас?
     You bought fruits. — Вы купили фрукты.
     Did  you buy fruits? — Вы купили фрукты?
     What  did  you buy? — Что вы купили?

    Вопросы в будущем времени

        Вопросы задаются с помощью инверсии (перестановки слов)
        Будущее время английский язык
      He will do it.  — Он будет делать это.
     Will he do it? — Он будет делать это?
    What  will he do?   — Что он будет делать?
      They will make breakfast. — Они приготовят завтрак.
     Will they make breakfast? — Они приготовят завтрак?
     What  will they make?  — Что они приготовят?
     You will meet them. — Ты встретишь их.
     Will you meet theme? — Ты встретишь их?
     Whom  will you meet? — Кого ты встретишь?

    Помимо будущего времени, инверсия в английском языке используется в вопросах с глаголом «be» и модальными глаголами.

    Ваша оценка для нас очень важна

    Источник: https://audio-english.ru/obschie_i_specialnye_voprosy_v_angliyskom_yazyke.html

    Как построить специальные вопросы в английском языке?

    «What a wonderful day!» воскликнула Леди Граммар, выглянув из окна своего дома. На изумрудной лужайке роскошным ковром цвели нарциссы, тюльпаны и гиацинты. Безумно голубое небо манило к себе (что крайне редко бывает на туманном Альбионе), а солнце нагло улыбалось. Леди Граммар позвонила в колокольчик.

    Она, как правило, пользовалась им в экстренных ситуациях. Дверь ее кабинета тут же распахнулась, и на пороге появились очень важные советники, без которых Леди Граммар не сможет рассказать вам о том, как построить специальные вопросы в английском языке.

    Догадались? Важно подняв голову, друг за другом вошли Who? What? Where? When? Why? How? 

    Леди Граммар сообщила о своем решении провести a Garden Party. И советники вежливо (very politely), в порядке очереди, не перебивая друг друга, как истинные джентльмены, стали задавать свои вопросы.

    Special Questions

    Who are you going to invite for the Party? — спросил Who.

    What day is it going to be? — спросил What.

    Where shall we lay the table? — спросил Where.

    When does the Party start? — спросил When.

    Why do you want to ivite so many people? — спросил недовольно Why.

    How can we arrange all that?! — в ужасе воскликнул How.

    На что Леди Граммар  невозмутимо ответила, что приглашает на Garden Party всех, кто хочет изучать английский язык с удовольствием, независимо от возраста, рода занятий и места жительства. Что место для проведения вечеринки остается прежним smashtrash.ru. А условием, что вас будут рады приветствовать, является ваше умение достойно держаться в обществе.

    Поэтому, чтобы поддержать разговор, завести новых друзей, расспросить об их увлечениях и планах, мы сегодня поговорим с вами о том,

    Как построить специальные вопросы в английском языке (Special Questions)

    • Специальные вопросы  задаем тогда, когда хотим узнать кто, где, когда, почему, каким образом и как долго осуществлял  действие
    • Начинаем вопросы специального типа специальными вопросительными словами, после которых следует вспомогательный глагол

              who? (кто?)

              whose? (чей? чья? чье? чьи?)

              whom? (кому?)

              what? (что? какой? какая? какое? какие?)

              which? (какой? который? — из предложенного на выбор количества)

              where? (где? куда? откуда?)

              when? (когда?)

              why? (почему? зачем?)

              how? (как?)

              how much? (сколько? — для неисчисляемых существительных)

              how many? (сколько? — для исчисляемых существительных)

              how long? (сколько? как долго?)

    • Ответы даем полные, развернутые 
    • Интонация в этих вопросах двигается вниз (как будто летим с горки на санках)
    • Специальные вопросы мы задаем к каждому члену предложения

    Например,

    • Jane is keen on jazz music. —   Who is  keen on jazz  music? (ВНИМАНИЕ!!! В вопросах к ПОДЛЕЖАЩЕМУ после слова who нужно употреблять вспомогательный глагол в форме 3 лица, ед. числа, то есть is, was, has. )
    • Jane d listening to pop music when she was ten but now she s listening to jazz music. — Who s listening to jazz music? / Who d listening to pop music? (В Present Simple и Past Simple в вопросах к подлежащему вспомогательные глаголы do, does, did НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ!!! )
    • Jane often listens to jazz music. — How often does Jane listen (без окончания -s, оно убежало к does) to jazz music?
    • Jane listened to jazz music yesterday. — Wnen did Jane listen (без окончания -ed, оно спряталось в did) to jazz music? ( Past Simple )
    • Jane has listened to jazz music today. —  Wnen did Jane listen (без окончания -ed, оно спряталось в did) to jazz music? (ВНИМАНИЕ!!! С вопросительным словом WHEN употребляем Past Simple; ответ даем по ситуации, в зависимости от слов-указателей)
    • Jane has listened to jazz music today. — What kind of music has Jane listened  today? (Present Perfect)
    • I am sure, Jane will listen to jazz music tomorrow, too. — When wiil Jane listen to jazz music? (Future Simple)
    • Jane was listening to jazz music when her brother came home from gym. — What was Jane doing when her brother came home from gym? (Past Progressive — действие происходит в точно указанный момент или период времени в прошлом)
    • Jane has been listening to jazz music for an hour. — How long has Jane been listening to music?   (Present Perfect Progressive)

    Надеюсь, что вопросы на тему «Расскажи о себе» всем хорошо знакомы:

    • What is your name/surname?
    • How do you spell your surname?
    • How old are you?/How old is your brother/sister?
    • Where are you from?/Where do you live?/Where do you come from?
    • What is your telephone number?
    • What form are you in?
    • What school do you study at?
    • What subjects do you sudy at school?
    • What is your favourite subject/kind od sport/season/colour?
    • How long have you been studying English/Spanish/German/Italian/Japanese?
    • What sort of music are you fond of?/What kind of music do you prefer listening to?
    • What is your hobby?/What is your brother’s hobby?
    • How often do you travel/go to museums/spend your free time with your friends?
    • Where would you to spend your summer holiday?
    • When did you start playing basketball?

    А от меня вам маленький бонус: удобная и быстрая видео напоминалка!

    Думаю, что теперь вы смело можете отправляться на Garden Party, заводить там новых друзей, и, будьте уверены, Леди Граммар оценит ваши старания, потому что теперь

    Вы знаете, как построить специальные вопросы в английском языке!!!

    Источник: http://smashtrash.ru/tipy-voprosov/kak-postroit-specialnye-voprosy-v-a.html

    Специальные вопросы в английском языке

    Уважаемые посетители сайта ! На этой странице вы найдете материалы по следующим темам: Вопросы в английском языке. Специальные вопросы в английском языке.

    Специальный вопрос и как его задавать: объясняем популярно!

    Запомните универсальную схему составления специального вопроса на английском языке:

    1) вопросительное слово + логически примыкающие к нему слова, если таковые имеются (например, what + book,  where + on earth, which + girls, how + long, whose + suitcase и т.д.);

    2) вспомогательный глагол (тот, который употребляется в том времени, в котором вы собираетесь задавать свой вопрос, например, do/does, did, have/has, will,) или первое составляющее его слово;**

    3) подлежащее (исполнитель действия или подвергающийся воздействию субъект/объект);

    4) смысловой глагол (или остальные слова, составляющие вспомогательный глагол, если есть, + смысловой глагол)

    5) остальные члены предложения.

    Приведём пример готового вопроса: 1) Who(m) 2) did 3) Emily 4) meet 5) at the station? — Кого встретила Эмилия на вокзале?

    * — предлог, относящийся к вопросительному слову, ставится в конце предложения.

    ** — разновидность специального вопроса — вопрос к подлежащему, когда вопросительное слово может быть заменено подлежащим.

    При составлении вопроса к подлежащему пункты 2 и 3 не применяются, например 1)Who 4) met 5) Emily at the station? — Кто встретил Эмилию на вокзале? Соответственно, ответом на вопрос к подлежащему может быть само подлежащее, к которому в английском языке добавляется вспомогательный глагол в требуемом по смыслу времени. В приведённом примере ответ на вопрос к подлежащему может быть таким: Mathew did.

    Пример составления вопроса к тексту

    Прочитайте текст и подумайте, какие вопросы можно задать таким образом, чтобы подчёркнутые слова могли быть ответами на эти вопросы.

    ‘Come in,’ said 1) a voice. Jane Ross opened the door and went 2) into a small room. There was a man sitting behind a table. 3)‘Good afternoon,’ said Jane. ‘I want to see Madame Yolanda, the fortune-teller.

    ’ ‘Madame Yolanda isn’t here today,’ said the man. ‘But don’t worry. I’m going to tell you about your future. What questions do you want to ask?’ Jane 4) looked at the fortune-teller.

    She couldn’t see him very well 5) because the room was very dark.

    Итак, составляем вопросы к тексту правильно (сначала сформулируйте эти вопросы на родном языке):

    1) Who said ‘Come in’? — вопрос к подлежащему, так как ответ (a voice) можно подставить вместо вопросительного слова who? Поэтому в нашем алгоритме мы не используем пункты 2 и 3.

    2) Where did Jane go? — обычный специальный вопрос, применяем алгоритм полностью, за исключением пункта 5, т.к. остальных членов предложения в данном случае нет (хотя при желании моно расширить вопрос и добавить другие члены предложения: Where did Jane go  after she opened the door?

    3) What did Jane say? — обычный специальный вопрос (к дополнению).

    4) What did she do? — обычный специальный вопрос (к сказуемому)

    5) Why couldn’t she see him very well? — обычный специальный вопрос, но он задан ко всему обстоятельственному придаточному предложению причины.

    Ответом на этот вопрос может служить придаточное предложение, объясняющее, почему Джейн плохо видела (because the room was very dark). Отметим, что в данном примере место вспомогательного глагола занимает модальный глагол could, т.к.

    большинство модальных глаголов «самодостаточны» и не требуют  вспомогательных глаголов при образовании вопроса.

    Специальные вопросы. Упражнение №1

    Определите все элементы, составляющие данные специальные вопросы:

    1) Where have you been, Kate?

    2) How long have you been writing .postlight.com»>

    Источник: http://englishhobby.ru/grammar/questions/special_questions/

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Who created the word
  • Who can spell this word
  • Who are you spoken word
  • Who are you in one word test
  • Who are you in one word quiz