Добро пожаловать!
Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!
Войти
Страница 2 из 12
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 4 июл 2012
- Сообщения:
- 1.492
- Симпатии:
- 1.082
- Адрес:
-
οἰκουμένη
Попробовал на ноуте — окно не помещается в экран. Функция «распахнуть» залочена. Ну ладно, все понятно — писалось под другое соотношение сторон.Раньше работало, а теперь — это проблемы винды. Как доберусь до человечьего компа — попробую обязательно на большом экране! Спасибо!
#21
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 25 май 2010
- Сообщения:
- 168
- Симпатии:
- 5
не за что , а сам сейчас где?
#22
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 3 сен 2009
- Сообщения:
- 115
- Симпатии:
- 140
- Адрес:
-
Липецк
Калькулятор для различной манипуляции с углами.
Вычисляет Сумму, Разность, Обратный угол, Средний из n…. измерений (из энного количества углов).
Как всегда небольшая справка в примечании ячейки А1.Вложения:
#23
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 3 сен 2009
- Сообщения:
- 115
- Симпатии:
- 140
- Адрес:
-
Липецк
По просьбе человека из «МосТрансГаза» давно уже создал шаблон для обработки результатов наблюдений за вертикальностью вертикальных сооружений (мачта или башня).
Выполнена в 2003 году, под методику применяемую в «МосТрансГазе», как я понимаю действующей до настоящего времени. Встречал неоднократно этого человека, рассказывал, что объездил всю Россию и успешно это применяет.Вложения:
#24
мирось, Shih и Lex K-G нравится это.
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 2 дек 2012
- Сообщения:
- 469
- Симпатии:
- 144
Товарищи. Никто не сталкивался с решением прямой и обратной геодезической задачи на большие расстояния (тысячи километров)?
В книгах по высшей геодезии предложено несколько алгоритмов для вычислений. Естественно вычисления производятся с геодезическими широтой и долготой.
Случаем ни у кого нет решения в Excel ? Или брать учебник и пробовать набивать формулы?#25
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 3 сен 2009
- Сообщения:
- 115
- Симпатии:
- 140
- Адрес:
-
Липецк
Не понятно для чего, какая нужна точность, на плоскости или сфере?
Видимость в теодолит несколько десятков км, а 1 секунда по радиусу Земли =около 30м.#26
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 2 дек 2012
- Сообщения:
- 469
- Симпатии:
- 144
На самом деле, иногда такие задачи возникают. Например, читал в журнале Геодезия и Картография статью от лица геодезиста (миигаик) периода Великой Отечественной войны. Ему было поручено определить координаты точки «А» астрономическими методами и закрепить на местности колышек в направлении на точку с известными координатами которая находится в США. Как выяснилось это было нужно для какой-то радиосвязи (если не ошибаюсь)…
У меня не производственная задача. Я просто эксперементирую с пересчетом координат. Точность нужна до сотой секунды (до 3м)…Однако имея точные формулы,
сегодня нет проблемы в вычислениях. Я о том, что раньше точность ограничивалась знаками логарифомов, когда считали по таблицам.
Наверняка такие задачи решаются в каких то коммерческих программах. ..но я не хочу покупать дорогие программы, все решаемо в старом добром Excel.#27
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 3 сен 2009
- Сообщения:
- 115
- Симпатии:
- 140
- Адрес:
-
Липецк
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 2 дек 2012
- Сообщения:
- 469
- Симпатии:
- 144
спасибо за помощь. Среди этих программ не нашел то, что нужно, так что вопрос пока открытый.
может кто посоветует какие формулы лучше применять, если сталкивался с решением.#29
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 1 янв 2009
- Сообщения:
- 6.198
- Симпатии:
- 2.266
- Адрес:
-
Москва
http://planetcalc.ru/722/ Может это то что вам надо? Правда точность не очень.
#30
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 2 дек 2012
- Сообщения:
- 469
- Симпатии:
- 144
спасибо. Судя по описанию это то что я ищу. Там точность снизу регулируется.
Поэксперементирую, и станет ясно удовлетворительно ли считает программа#31
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 3 сен 2009
- Сообщения:
- 115
- Симпатии:
- 140
- Адрес:
-
Липецк
Калькулятор вывода формул перевычисления координат на плоскости, с последующим их переводом из одной системы в другую и обратно. Пока ещё востребовано у проектировщиков и геодезистов.
Вложения:
#32
мирось и Lex K-G нравится это.
-
Форумчанин
Давным-давно у австралийцев скачивал Vicenty’s Equations
Вложения:
#33
-
Форумчанин
Здравствуйте!!! Нужна помощь в сумммиривании угов(градусы мин.сек) ,для ведомости угов поворота,если есть у кого поделитесь!
#34
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 3 сен 2009
- Сообщения:
- 115
- Симпатии:
- 140
- Адрес:
-
Липецк
Повторно (см. выше) выкладываю «Калькулятор для суммирования и других операций с углами». Немного подправил функции т. к. заметил, что закрался шанс ошибки (в случаях когда секунды =00)
При желании можно самостоятельно воспользоваться функциями «SU» и «SU_2».Вложения:
#35
мирось и Lex K-G нравится это.
-
Форумчанин
Спасибо!!!!! но мне надо в ведомости углов поворота,я не могу прописать формулу ,можете посмотреть файл и прописать формулу ,суммирование и деление углов!!!
Заранее спасибо!!!Вложения:
#36
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 3 сен 2009
- Сообщения:
- 115
- Симпатии:
- 140
- Адрес:
-
Липецк
Подработал Вашу ведомость (см. красным цветом, +структура).
Сделал сумму углов поворотов, вычисление дирекционных углов, расстояний, элементов кривых и т.п.
При использовании другого числа углов можно воспользоваться удалением или добавлением строк и автокопированием формул (только сразу по две строки-ячейки, пустую и с формулой).
Возможно пригодится «ЭТО» на 1 странице.
Что такое «деление углов!!!» я не понял.
Устраивает, понятно?Вложения:
#37
мирось и Lex K-G нравится это.
-
Форумчанин
-
Форумчанин
- Регистрация:
- 3 сен 2009
- Сообщения:
- 115
- Симпатии:
- 140
- Адрес:
-
Липецк
Видимо отключены макросы. Для включения в MS Excel необходимо в меню / Сервис /Макрос / Безопасность… / выбрать средний уровень безопасность. Далее после открытия книги в окне на «Предупреждение системы безопасности» нажать на кнопку «Не отключать макросы». Далее всё должно заработать.
Если используете Excel 2007 и выше в верхней части документа есть предупреждение о макросах, надо нажатием, по-моему «разрешить». Также можно настроить в параметрах.Конечно на листе «сумма+ДУ» там я сделал максимум изменений.
Теперь понятно.
Сумму углов надо преобразовать в ГГГ.ддд или радианы, разделить, а попом преобразовать обратно. Постараюсь сделать, потом выложу.#39
-
Форумчанин
С макросами разобрался,подскажите теперь как мне правильно заменять цифры?
#40
Страница 2 из 12
Поделиться этой страницей
Цель настоящей статьи – обмен опытом преподавания дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности». Рассматриваются решения профессиональных задач в Excel для специальности «Земельно-имущественные отношения» в системе СПО, второй курс обучения.
Настоящая методическая разработка состоит из презентации к уроку (Презентация) и двух приложений: технологическая карта урока (Приложение 1), методические указания к работе, выходной анкета обучающегося, бланк отчета, критерии оценки работы (Приложение 2).
Тема занятия – «Решение профессиональных задач в Excel: прямая и обратная геодезические задачи».
Из курса геодезии обучающимся известны алгоритмы решений прямой и обратной геодезической задач: по этой теме они сдавали расчетную работу, выполненную с помощью калькулятора.
Основная образовательная цель занятия – познакомиться с технологией решения в Excel основой прямой геодезической задачи и самостоятельно создать программу для решения обратной задачи.
Занятие – два спаренных урока. Первая половина занятия посвящена повторению материала по геодезии и информатике, а также разбору примера решения прямой геодезической задачи, выполненной самостоятельно двумя студентами при подготовке к уроку. Вторая половина занятия – выполнение практической работы по описанию каждым обучающимся, анализ результатов работы, формулировка выводов.
Вид занятия – практическая работа с элементами развивающего урока.
Под развивающим обучением понимается активно-деятельностный подход обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. В технологии развивающего обучения обучающемуся отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.
Используются следующие приемы развивающего урока: проблемные вопросы, востребованность опыта учащихся, выполнение исследовательского задания, решение практической задачи.
Занятие готовится при активном участии лучших студентов группы. Под руководством преподавателя была проведена серьезная подготовка к уроку:
- создана программа для решения прямой геодезической задачи, начиная от формулировки задания до обработки 5 вариантов типовой задачи;
- подготовлен краткий устный доклад об основных этапах написания программы и ее тестировании;
- подготовлены иллюстрации для презентации к уроку и краткий устный доклад по основным терминам геодезии.
Презентация является стержнем занятия: занятие построено на обсуждении материала слайдов; большой объем материала обрабатывается с помощью презентации быстро и эффективно.
Материал для повторения включает в себя основные термины по геодезии, формулировки геодезических задач, математическую модель прямой задачи, а также этапы решения задач с помощью ЭВМ.
Новый материал включает в себя решение прямой геодезической задачи в Excel от разработки структуры шапки таблицы до демонстрации действующей программы.
Для поддержания активности студентов и темпа урока преподаватель использует различные проблемные и контрольные вопросы, на долгих паузах предлагает несколько вариантов ответа, постоянно опирается на востребованные знания обучающихся по геодезии, информатики и ИКТ.
Наглядные успехи сверстников в создании сложной электронной таблицы являются мощным рычагом для саморегуляции остальных обучающихся.
Перед обучающимися ставится задача (слайды 11-13) – создать программу для решения обратной геодезической задачи. Задача решается поэтапно, ее решение — четыре взаимосвязанные электронные таблицы.
Преподаватель демонстрирует работу действующей программы. Затем обучающимся выдаются методические указания в электронном виде (файл МУ).
Преподаватель объясняет, как работать с методическими указаниями.
В методических указаниях для каждой таблицы дана структура в виде шапки таблицы, вид формул для ввода. От обучающихся требуется создать и отформатировать шапку таблицы, ввести в первую строку все формулы, протестировать формулы при известных исходных данных и результатах вычисления (оперативное тестирование); выполнить копирование формул. При необходимости исправить ошибки и еще раз протестировать. Результаты на каждом этапе рекомендуется предъявлять преподавателю.
На экране монитора у обучающегося два окна рядом: окно с методическими указаниями и окно Excel.
Преподаватель объясняет, где разместить результаты работы в электронном виде. По окончании работы обучающемуся следует заполнить выходную анкету и бланк отчета о проделанной работе. Все файлы (практическая работа, анкета и отчет) размещаются в папке с именем обучающегося, которая сбрасывается в Общую папку для преподавателя, а также копируются на флэшку обучающегося.
Преподаватель озвучивает критерии оценки работы:
- «Удовлетворительно»: созданы все таблицы, протестированы, имеются 1-2 недочета, форматирование выполнено минимально (в виде границ). Отчет по работе не представлен. Анкета заполнена.
- «Хорошо»: все таблицы созданы и протестированы; форматирование минимально
(в виде границ). Отчет по работе представлен. Анкета заполнена. - «Отлично»: все таблицы созданы и протестированы; форматировано выполнено полностью и подчеркивает логическую структуру таблицы. Отчет по работе представлен. Анкета заполнена.
Преподаватель напоминает, что практическая работа прекращается за 15 минут до звонка.
Обучающиеся приступают к практической работе.
Преподаватель контролирует ход выполнения работ, следит за его темпом, по мере необходимости консультирует обучающихся и выставляет предварительную оценку, создает для себя банк типовых ошибок обучающихся.
За 15 минут до окончания занятия практическая работа прекращается, преподаватель выдает домашнее задание (слайд № 13) и делает обзор общих ошибок, сообщает предварительные оценки, напоминает, что отчет по работе и выходную анкету следует сдать за один день до следующего занятия.
Окончательная оценка выставляется на следующем занятии.
На следующем занятии 15 минут отводится на подведение итогов. По слайдам № 14-17 еще раз озвучиваются названия использованных функций, и основных операций (слайды 18-21). На этом изучение темы Excel заканчивается. Оценки выставляются в журнал.
Анализ выходных анкет позволил сделать следующие выводы:
- Интегративные задания (геодезия-информатика) изменили характер повторения и объяснения нового материала: обычное изложение уступило место диалогу преподаватель — студенты, перевело обсуждение проблемы на новый уровень – «на равных», что привело к дальнейшей активной работе обучающихся и их высокой самооценке.
- Были достигнуты цели: образовательные и развивающие (все успешно выполнили практическую работу, оформили отчет, сделали самоанализ и самооценку, активно участвовали в обсуждении), воспитывающие (обучающиеся активно сотрудничали в паре и с преподавателем, проявили себя как ответственные и вдумчивые работники). Большая гордость за студентов, участвовавших в подготовке урока.
- Использованные дидактические материалы: презентация, программы-образцы, методические указания, – позволили провести урок эффективно. Проработан большой объем материала по геодезии и информатике, выполнена практическая работа в Excel. Технические средства: видеопроектор и компьютерная сеть — обеспечили наглядность материала в ходе его изложения и обсуждения, а также скорость обработки результатов в электронном виде (заполнение анкет и бланка отчета), обеспечили возможность копирования файлов для окончательной доработки темы дома.
- Использование наряду с классической практической работой элементов развивающего обучения позволило повысить активность обучающихся и их интерес к программе Excel, дисциплине в целом, к профессии.
- Домашнее задание было выполнено, некоторые обучающиеся выполнили его во время практической работы.
- Применяется дифференцированный подход в обучении. Предоставление права выбора работы в паре дает слабым студентам чувство уверенности и возможность подтянуться до нужного уровня. Обучающимся дается возможность повысить оценку путем усовершенствования программы.
- Применяются
- приемы, направленные на выработку понятий и определений;
- приемы, направленные на поиск сходства и различия с явлениями, изученными ранее;
- поэтапная постановка проблем, обсуждение и формулировка выводов;
- анализ и поиск ошибок, меры предупреждения ошибок;
- демонстрация действующих программ как главное средство для саморегуляции обучающихся.
Архив работ |
От Авторов |
Контакты |
Гостевая |
Анекдоты |
МИИГАиК |
Нормативная база |
ГИС и САПР |
НАШ ОТВЕТ ПРИЗЫВУ!!! |
Наш опрос |
ВЫСШАЯ ГЕОДЕЗИЯ
• Вычисление прямоугольных координат Гауса-Крюгера по геодезическим координатам и обратно (на вечернем 5 курс у Конопихина)
• Предварительные вычисления в триангуляции (пример)
• Уравнивание триангуляции коррелатным способом (пример)
• Уравнивание триангуляции параметрическим способом (пример)
• Схема сети для трёх работ, указанных выше
• Вычисление нормальных и динамических высот (Excel)
• Редуцирование треугольника триангуляции I класса (Excel)
• Линейная пространственная засечка (Excel)
• Линейная пространственная засечка от Ivan Buhailo (Mathcad)
• Вычисление длин дуг меридиана и параллели (Excel)
• Определение внутренних элементов ориентирования референцной системы.
• Решение сферического треугольника по теореме Лежандра и способом аддитаментов (Excel)
• Лабораторные работы по ВГ (Word) (прислано: Костян) из письма
*Приведённые в данном разделе работы могут некорректно работать с некоторыми вариантами заданий, ни авторы сайта, ни создатели файлов не берут на себя ответственности за неправильные результаты вычислений.
S-Library
Присылайте нам свои материалы и работы для размещения их на S-Library
zvezdochiot
размещено: 17 Июля 2022
обновлено: 10 Января 2023
Таблицы MS Excel для преобразования координат.
Электронные таблицы MS Excel для геодезии
Таблицы:
* [cad] — генерация скрипта для визуализации каталогов координат в CAD.
— catalog_to_cad_script.xls
* [circle] — нахождение центра и радиуса окружности или эллипса.
— circle3p.xls
— iters-circle.xls
— ols-circle.xls
— ols-ellips.xls
* [conformaltrans] — конформное преобразование координат: 1-5 степени и Гельмерта.
— conformaltrans1p.xls
— conformaltrans2p.xls
— conformaltrans3p.xls
— conformaltrans4p.xls
— conformaltrans5p.xls
— helmert3d.xls
* [ellipsoid] — преобразование Гаусса-Крюгера и геоцентрика.
— common_ellipsoids.xls
— gauss-kruger.xls
— geocentric.xls
* [gnu-gama] — «превращение» измерений в GKF (GNU Gama files).
— job_to_gkf.xls
* [plane] — обработка геодезической съемки фасада и плоскостей
— distance_to_plane.xls
— ols-one-sys.xls
— tricolor-interp-pts.xls
— xyhtoplane.xls
* [tunnel] — отслеживание туннеля.
— naklon-semka-simple.xls
— naklon-semka.xls
— ols-tonnel.xls
* DDMMSS-DD.xls — преобразование DDMMSS в DD.DDDD.
* ols-fixed-points.xls — решение МНК с фиксированными точками.
* ols-orientir.xls — прямая геодезическая засечка (по дирекционным углам).
Во многих таблицах применён МНК (OLS) и вспомогательная Гауссова нормализация.
GIT: https://github.com/Geo-Linux-Calculations/geodesy-msexcel-ols
0.67 МБ
СКАЧАТЬ
Для проведения вычислений можно использовать
вычислительные возможности программы Microsoft Excel.
Рассмотрим решение тестового примера по расчету углов треугольника с помощью программы MS Excel. Предположим, что
координаты вершин треугольника заданы в ячейках: x1®A2, y1®B2, x2®C2, y2®D2, x3®E2, y3®F2 (ячейки первой строки могут быть заполнены поясняющими подписями). Если запланировать ячейку G2, например, под хранение длины стороны AB, то в нее необходимо записать формулу:
=КОРЕНЬ((A2-C2)*(A2-C2)+(B2-D2)*(B2-D2)).
Здесь используется функция вычисления квадратного корня,
конструкция (A2-C2)*(A2-C2) соотвествует возведению в квадрат выражения в скобках (можно было бы так же использовать
конструкцию (A2-C2)^2). Для сторон BC и AC следует поступить
аналогично, выделив, например, под них ячейки H2 и I2.
Для вычисления величины угла А в ячейку J2 необходимо поместить формулу:
=(180/ПИ())*ACOS((G2*G2+I2*I2-H2*H2)/(2*G2*I2)).
Здесь ACOS обозначает вычисление функции арккосинус,
G2*G2 – возведение в квадрат, конструкция ПИ() возвращает значение математической константы p, множитель 180/ПИ() используется для превода в градусы величины полученной в радианах. Без этого множителя будет вычислена радианная мера
угла. Для перевода из градусов в радианы необходимо использовать множитель ПИ()/180.
Для вычисления величин углов B и C используем ячейки K2 и L2, поместив в них соотвествующие формулы, аналогичные последней.
Таким образом в ячейках J2, K2 и L2 будем иметь величины искомых углов в градусах и долях. Для проверки расчетов в ячейку
М2 следует поместить формулу: =СУММ(J2:L2). Она будет вычислять сумму углов треугольника, которая, как известно, должна
быть равна 180 градусам.
Для представления их в градусах – минутах – секундах и долях необходимо выполнить дополнительные вычисления.
Отведем для градусов угла А ячейку N2, для минут – O2, для секунд и долей — P2. Для получения градусов необходимо отбросить у
величины, хранящейся в ячейке J2 дробную часть. Это можно сделать помещением в N2 формулы: =ОКРВНИЗ(J2;1). Для получения минут в ячейку O2 поместим формулу:
=ОКРВНИЗ((J2-N2)*60;1).
Для получения секунд с долями в P2 поместим формулу:
=(J2-(N2+O2/60))*3600.
Для углов B и C необходимо поступать аналогично, выбрав для них по три ячейки, например, R2, S2, T2 и V2, W2, X2. Расчет
дает для углов А, В и С:
Угол A | Угол B | Угол C | ||||||
град | мин | сек | град | мин | сек | град | мин | сек |
11,2 | 10,1 | 38,6 |
Расчет неприступного расстояния
Рассмотрим решение тестового примера по расчету расстояния
до неприступной точки с помощью программы MS Excel.
Спланируем оформление вычислений так, что в ячейках A1-J1 разместим подписи к столбцам. В A2 поместим номер набора
данных, которые позволят получить одну величину неприступного
расстояния. В ячейке B2 будем задавать базис, в C2 и D2 разместим
градусы и минуты угла d. В ячейку Е2 поместим формулу
=C2+D2/60. Она будет содержать угол d в градусах с долями.
Ячейки F2, G2 и H2 будут содержать ту же информацию, но для угла
b, т.е. в H2 будет содержаться величина этого угла в градусах с долями (=F2+G2/60). По значениям, содержащимся в B2, E2 и H2 можно вычислить искомую величину неприступного расстояния с помощью формулы, помещенной в I2:
=B2*SIN(H2*ПИ()/180)/SIN((180-E2-H2)*ПИ()/180).
В этой формуле множитель ПИ()/180 служит для перевода градусов с долями в радианы. Таким образом, в ячейке I2 будет
находиться величина неприступного расстояния для первого набора
данных.
После этого описанные выше аналогичные действия произ- ведем с ячейкам третьей, четвертой и пятой строки, в результате че- го в ячейках I2-I5 получим четыре значения неприступного расстоя- ния. Последнее вычислительное действие, которое необходимо вы- полнить – это помещение в ячейку J2 формулы для вычисления среднего значения: =СУММ(I2:I5)/4. И, наконец, выполним объ- единение ячеек J2-J5. Для этого выделим с помощью мыши назван- ные ячейки, а затем выполним следующую последовательность дей- ствий: пункт главного меню Формат / Ячейки / вкладка Выравни- вание / по горизонтали – по центру / по вертикали – по центру / флажок объединение ячеек / кнопка Ок.
Для исходных данных тестового примера получаются следующие результаты:
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J |
№ | AC | d,г | d,м | d | b,г | b,м | b | AB | Среднее |
225,78 | 81,23 | 54,62 | 264,27456 | 264,29 |
|||||
227,38 | 88,92 | 49,92 | 264,29168 | ||||||
193,48 | 87,42 | 55,48 | 264,28703 | ||||||
241,19 | 89,82 | 47,72 | 264,29073 |
Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени… |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при которых тело находится под действием заданной системы сил… |
Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах… |
Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют… |
Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В центральное приемное отделение больные могут быть доставлены: ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ |