Выполнение индивидуального задания в ms word

Для студентов УГАТУ по предмету ИнформатикаВыполнение индивидуального задания в MS Word ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИВыполнение индивидуального задания в MS Word ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2022-11-022022-11-02СтудИзба

Описание

Излагаются особенности создания сложно форматированных
текстовых документов в техническом вузе.
Предназначен
для
студентов
первого
и
второго
курсов
технических специальностей и направлений подготовки, в том числе,
по направлению подготовки (специальности) 220402 «Специальные
организационно-технические системы», направления подготовки
бакалавров
230700
«Прикладная
информатика»,
направления
подготовки бакалавров 220100 – «Системный анализ и управление»,
направления подготовки бакалавров 221100 – «Мехатроника и
робототехника», а также для всех студентов технических вузов,
изучающих дисциплину «Информатика». Может быть полезен при
оформлении пояснительных записок к курсовым и выпускным
квалификационным работам

Характеристики лабораторной работы

Список файлов

  • ЛР 1.doc 379,5 Kb

Комментарии

Сопутствующие материалы

Свежие статьи

Популярно сейчас

Ответы на популярные вопросы

То есть уже всё готово?

Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.

А я могу что-то выложить?

Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.

А если в купленном файле ошибка?

Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!

Отзывы студентов

Добавляйте материалы
и зарабатывайте!

Продажи идут автоматически

617

Средний доход
с одного платного файла

Обучение Подробнее

Практические работы, Microsoft Word

Практическая работа №1. «Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста».

ЗАДАНИЕ 1. Ввод и редактирование текста

1. Загрузите текстовый редактор.

2. Настройте с помощью линейки абзацный отступ и отступы справа и слева.

3. Наберите текст, соблюдая правила ввода текста.

4. Разделите приведѐнный текст по смыслу на абзацы, придумайте и добавьте заголовок к тексту.

Указания к выполнению задания:

  • для настройки отступов необходимо с помощью мыши перетащить соответствующие маркеры на линейке;

  • чтобы разделить введѐнный текст на абзацы нужно установить курсор в начало нового абзаца и нажать клавишу ENTER.

В начале 80-х годов голландская фирма «Philips» объявила о совершѐнной ею революции в области звуковоспроизведения. Ее инженеры придумали то, что сейчас пользуется огромной популярностью — это лазерные диски и проигрыватели. Компакт-диск состоит из трех слоев основного, сделанного из пластмассы, отражающего, выполненного из алюминия или серебра, и защитного — из прозрачного лака полиакрилата. Основной слой несет полезную информацию, закодированную в выжженных в нем микроскопических углублениях. Производство компакт-дисков чем-то напоминает выпуск грампластинок, поскольку в обоих случаях используется метод штамповки или прессования. Отличие состоит в том, что для создания первых необходимо освоить тончайшую технологию переноса миллиардов углублений — ямочек с эталонного диска на тиражируемые. Эталонный диск изготавливают из очень чистого нейтрального стекла и покрывают специальной пластиковой пленкой. Затем мощный записывающий лазер с числовым программным управлением от компьютера наносит на эту пленку ямочки различной длины, музыкальную информацию. Процесс тиражирования с эталонного диска состоит в получении негативов основной матрицы и нескольких позитивов, используемых для штамповки серийных лазерных дисков. В основе работы лежит явление фотоэффекта. Принцип системы считывания состоит в том, что лазерный луч диаметром 1,6 мкм направляется на поверхность компакт-диска, вращающегося с большой скоростью. Отражаясь от нанесенных на диск углублений, луч попадает на светоприемник (фотоэлемент), который в зависимости от характеристик падающего на него света выдает очень слабые электрические сигналы различной величины, который содержит информацию в виде цифр, состоящую из нолей и единиц. Затем цифровой сигнал преобразуется в звуковой и усиливается. Очевидно, что огромное число записанных на диске данных (каждый компакт-диск содержит свыше 8 миллиардов углублений) требует исключительной точности перемещения лазерного луча. Здесь используются два дополнительных луча, получаемых с помощью призм. Система обнаружения ошибок и удерживания основного луча в центре держит и корректирует луч точно по ходу движения.

ЗАДАНИЕ 2. Форматирование текста

Отформатируйте текст из задания №1:

1. Заголовок выполнить шрифтом размером 16 пт., установить выравнивание по центру, начертание в заголовке: полужирный и подчѐркнутый.

2. Отделить заголовок от текста пустой строкой.

3. Остальной текст оформить шрифтом размером 14 пт., установить выравнивание по ширине.

Указания к выполнению задания:

  • выделить заголовок и поменять размер шрифта, примените начертания полужирный и подчѐркнутый, выравнивание по центру;

  • поставить курсор в конец строки с заголовком и нажать клавишу ENTER или поставить курсор в начало первого абзаца и нажать клавишу ENTER;

  • выделить остальной текст и выбрать размер шрифта, применить выравнивание по ширине .

Практическая работа №2. «Текстовый процессор Microsoft Word: форматирование текста».

ЗАДАНИЕ 1:

1. Установите размер бумаги 14,8см 21см, поля со всех сторон по 1 см.

2. Наберите текст по образцу.

3. К заголовкам примените следующие параметры форматирования:

1) отступ перед абзацем 12 пт, после – 6 пт;

2) шрифт разреженный на 3 пт.

4. Размер символов – 12 пт.

Химия

Этилен, будучи подожжен, горит на воздухе, образуя воду и оксид углерода (IV):

C2H4+3O2 2CO2+2H2O+Q

При сильном нагревании углеводороды разлагаются на простые вещества – углерод и водород:

CH4 C + 2H2 Q

C2H6 2C + 3H2 Q

Если на раствор хлорида фениламмония подействовать раствором щелочи, то снова выделится анилин:

[С6H5NH3]++Cl +Na ++OH H2O+C6H5NH2+Na ++Cl

Физика

Самолет Ил-62 имеет четыре двигателя, сила тяги каждого 103кН. Какова полезная мощность двигателей при полете самолета со скоростью 864 км/ч?

Дано: υ = 864 км / ч = 240 м / с

кН = 1,03105 Н

Найти: N – ?

Решение: Полезная мощность N двигателей равна отношению механической работы А ко времени t: N = A / t. Механическая работа равна A = Fs N = A / t Fs / t. Так как при равномерном движении υ = s / t N = Fυ. N = 240 м / с 1,03105Н 2,5107 Вт = 250 кВт.

Ответ: N = 250 кВт.

Указания к выполнению задания:

1. Перед началом работы с помощью инструментов вкладки Разметка страницы установите нужный размер бумаги, поля.

2. Введите текст, не обращая внимания на параметры форматирования.

3. При наборе формул химических реакций используйте инструменты Подстрочный знак, Надстрочный знак , вставьте нужные символы (стрелки, двойные стрелки), используя команду Вставка — Символ.

4. Отформатируйте текст по заданию и образцу.

Практическая работа №3. «Текстовый процессор Microsoft Word: форматирование абзацев».

ЗАДАНИЕ 1:

Наберите и отформатируйте текст по образцу.

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

Где край света?

(Где начинается тенъ.)

Как из травы сделать лебедя?

(Лебеда — лебедь, А заменить на Ь.)

Кто целый век в клетке сидит?

(Сердце в грудной клетке.)

Какое яблоко нельзя съесть?

(Глазное.)

По какому пути никто не ходит?

(По Млечному.)

Чем оканчиваются день и ночь?

(Мягким знаком.)

Отчего утка плавает?

(От берега.)

Практическая работа №4. «Текстовый процессор Microsoft Word: нумерованные и маркированные списки».

ЗАДАНИЕ 1:

Наберите и отформатируйте текст по образцу.

§1. ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное понятие, точного определения которого не существует. Некоторые толкования:

Информация – это смысл полученного сообщения, его интерпретация.

Информация – это содержание сообщений и само сообщение, данные. Из контекста всегда понятно, о чѐм идѐт речь.

Информация – это третья составляющая трѐх основ мироздания (материя, энергия и информация).

Информация – это сообщение, осведомляющее о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами и являющиеся объектом хранения, переработки и передачи.

§2. ПРИНТЕР.

Устройство для выдачи данных из компьютера на бумагу. Принтеры различают:

  • по способу печати:

1) матричные;

2) термические;

3) струйные;

4) лазерные.

  • по назначению:

1) переносные;

2) персональные;

3) учрежденческие;

4) мини – типографии.

  • по количеству цветов:

1) одноцветные;

2) цветные.

Указания к выполнению задания:

Заголовки текста выполнены заглавными буквами, шрифт 14 пт, полужирный, интервал между символами разреженный на 2 пт.

Практическая работа №5. «Текстовый процессор Microsoft Word: создание таблиц».

ЗАДАНИЕ 1:

1. Создайте новый документ.

2. Настройте параметры страницы: задайте размер полей по 1 см со всех сторон.

3. Создайте таблицу по образцу методом рисования.

4. Выполните расчѐты.

Расчет повременной рабочей платы

№ п/п

Фамилия

Ставка за час, руб.

Количество отработанных часов

Начислено

Налог (12 %)

К выдаче

1

Иванов

56,94

157

2

Петров

41,21

134

3

Сидоров

23,12

162

4

Козлов

45,57

278

5

Михайлова

37,82

115

6

Дубинин

26,77

54

Всего:

ЗАДАНИЕ 2:

a) создайте таблицу по образцу;

b) заполните пустые ячейки;

c) оформите таблицу.

Заработная плата

№ п/п

Фамилия

Оклад

Премия

К выдаче

За качество работы

За рационализацию

1

Сергеева А. М.

500

2

Трунова И. Б.

450

3

Ильин В. М.

1000

4

Хадина М. А.

3500

5

Иткин О. А.

3430

6

Карпов А. А

500

Премия за качество работы – 50% оклада.

Премия за рационализацию – 75% оклада.

Практическая работа №6. «Текстовый процессор Microsoft Word: работа с формулами».

ЗАДАНИЕ 1. Создайте формулы по образцу

Практическая работа №7. «Текстовый процессор Microsoft Word: работа с фигурами».

ЗАДАНИЕ 1: создайте схему по образцу

ЗАДАНИЕ 2: создайте рисунок по образцу

Рисуем лепесток цветка по образцу Вставка Фигуры Кривая.

Копируем объект и вставляем по кругу лепестки. Когда объект выделен у него появляются границы. Сверху находится кружок зеленого цвета (для поворота) хватаем его и крутим в нужную сторону (желательно почасовой стрелки). Лепестков может быть любое количество. Закрашиваем. Для этого выделяем объект Формат Стиль фигуры. Далее объединим фигуры. Выделяем один лепесток и нажимаем клавишу Shift. Правой кнопкой мыши нажимаем на выделенных фигурах ГруппировкаГруппировать. Теперь все лепестки одно целое. Далее рисуем стебель и листья Вставка Фигуры Кривая. Закрашиваем и группируем все. Дополнительно можно воспользоваться Формат На передний план или На задний план. Формат Повернуть Отразить слева на право.

Далее копируем целый цветок и собираем букет, используя функции описанные выше.

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое -2 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -16 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пт;

Список: тип номера – А);

Таблица: толщина внешней границы – 1,5 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 2.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое -2,5 см, остальные – 0,5 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -18 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 12 пт;

Список: тип номера – 1);

Таблица: толщина внешней границы – 1 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 3.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое — 3 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -14 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 11 пт;

Список: тип номера – I.;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 4.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: все по 1 см;

Абзацный отступ – 1,5 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14,5 пт;

Список: тип номера – 1.;

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 5.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 1,5 см, остальные – 0,5 см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -14 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 11,5 пт;

Список: тип номера – а);

Таблица: толщина внешней границы – 0,5 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 6.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое -3 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1,5 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пт;

Список: тип номера – а.;

Таблица: толщина внешней границы – 0,5 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 7.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: все по 1см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -19 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13,5 пт;

Список: тип номера – i.;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 8.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 2 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 16 пт;

Список: тип номера – 1);

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 9.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 2,5 см, остальные – 1,5 см;

Абзацный отступ – 1,5 см;

Заголовок: размер шрифта -16 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 12 пт;

Список: тип номера – а);

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 10.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое — 3 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -15 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13 пт;

Список: тип номера – 1-ый;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 11.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: все по 1см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -19 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13,5 пт;

Список: тип номера – i.;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 12.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 2 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 16 пт;

Список: тип номера – 1);

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Измайлов Владимир Васильевич1, Новоселова Марина Вячеславовна2
1Тверской государственный технический университет, доктор технических наук, профессор кафедры прикладной физики
2Тверской государственный технический университет, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной физики

Аннотация
Для повышения эффективности внеаудиторной работы студента разработана система тестирования знаний, основанная на базе текстового процессора MS Word. Система включает в себя банк заданий и макрос для формирования заданий, тестирования, проверки и анализа ответов. Банк заданий оформлен в виде документа Word. Макрос создан с применением языка программирования VBA. Система используется в учебном процессе и позволила существенно активизировать самостоятельную работу студентов.

Izmailov Vladimir Vasilievich1, Novoselova Marina Vyacheslavovna2
1Tver State Technical University, Doctor of Technical Sciences, Professor of the Applied Physics Department
2Tver State Technical University, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of the Applied Physics

Abstract
The knowledge test system based on text processor MS Word has been created with the view of enhancement of efficiency of student extra-auditorium work. The system involves the bank of problems and macro for task generation, testing, verification and analysis of answers. The bank of problems is text document in MS Word format. Macro has been created on the base of Visual Basic for Applications. The above mentioned system is used in learning process and enables sufficiently enhance student extra-auditorium work.

Библиографическая ссылка на статью:
Измайлов В.В., Новоселова М.В. Формирование индивидуальных заданий для самостоятельной работы студентов на базе MS Word // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/69283 (дата обращения: 08.04.2023).

Введение

Самостоятельная работа студентов очной формы обучения составляет значительную часть общего времени, отведенного учебными планами на освоение той или иной дисциплины. Для студентов-заочников самостоятельная работа вообще является основным методом обучения. Это вызвано малым количеством аудиторных занятий по сравнению с очной формой обучения.

Цель самостоятельной работы студентов – систематическое изучение дисциплины в течение семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование навыков самостоятельного поиска и приобретения новых знаний. Повысить эффективность внеаудиторной работы возможно с помощью тестов для проверки (самопроверки) знаний студента, разработанных преподавателем.

Систематический контроль освоения учебного курса большим числом студентов приводит к необходимости автоматизации проведения тестирования знаний. Немаловажную роль играет выбор программных продуктов для тестирования знаний и создания тестов. На рынке компьютерных образовательных услуг существует большое разнообразие автоматизированных тестовых систем, находящихся в свободном доступе: MultiTester, UniTestSystem, RichTest, INDIGO, MyTest, eTest и т. д. Как правило, такие системы являются самостоятельными программными продуктами, не позволяющими создавать тесты вне системы (т. е. имеют свой встроенный текстовый редактор).

В данной статье описана система тестирования знаний, основанная на базе распространенного текстового процессора MS Word и требующая от преподавателя лишь навыков работы с ним. Разработанный программный продукт следует рассматривать как рабочий инструмент преподавателя, облегчающий и автоматизирующий его труд по формированию различного рода тестовых заданий.

Методология

Результативность освоения материала учебного курса зависит от обеспечения студентов необходимыми методическими материалами и информационными ресурсами, а также от качества и содержания тестов, структуры тестовых заданий и вариантов ответов, методики и технологии тестирования, применяемых для самоконтроля [1, 2]. Разработка качественного тестового задания – сложный, длительный и трудоемкий процесс для преподавателя [3]. Необходимо весь материал разбить на модули, ранжировать систему вопросов по уровням сложности и т. д.

Наиболее доступным средством для подготовки тестовых заданий является текстовый процессор MS Word, в котором легко можно скомпоновать задания, включающие графические объекты. У каждого опытного преподавателя имеется собственный банк таких заданий, отвечающих его педагогическим наклонностям. Следовательно, тестовую систему желательно ориентировать на создателя теста и максимально приблизить к возможностям студента (в том числе возможность использования на домашнем компьютере). С этой целью на базе встроенного в MS Office языка программирования VBA разработан макрос, позволяющий организовать работу тестирующей оболочки на базе документа в формате Word непосредственно в самом текстовом процессоре MS Word.

Реализация (практическая часть)

Функции системы тестирования знаний. Система тестирования знаний (СТЗ) предназначена для автоматизации формирования индивидуальных вариантов заданий, создана в виде макроса для текстового процессора MS Word и обеспечивает выполнение следующих функций:

— организацию с возможностью последующего редактирования банка заданий (БЗ) с включением в него рисунков и формул как единого документа Word;

— размещение служебного текста в начале и конце БЗ;

— составление теста в виде случайной выборки заданий из банка;

— составление теста из нескольких банков заданий;

— формирование теста как для компьютерного тестирования, так и для бланочного тестирования;

— тестирование непосредственно в редакторе Word;

— ввод верных ответов преподавателем непосредственно в редакторе Word;

— настройка параметров тестирования (режим, время, количество вопросов);

— просмотр заданий с неверно выбранными ответами после прохождения тестирования;

— ведения журнала результатов компьютерного тестирования.

Установка макроса. Организовать работу макроса можно двумя способами. Скопировать макрос (шаблон *.dot) в папку автозапуска Word, после чего на панели инструментов Word’а появится специальная кнопка . В этом случае при тестировании для всех БЗ, открытых в Word’е, будут действовать одни и те же параметры теста.

Можно записать макрос непосредственно в файл с БЗ. Тогда каждому БЗ можно установить различные параметры тестирования. В этом случае для организации самостоятельной работы, например при дистанционном обучении, достаточно выслать студенту по e-mail файл с БЗ. При открытии файла с БЗ в Word’е появится кнопка запуска макроса  и студент может использовать разработанный преподавателем тест для самоконтроля освоения соответствующей темы.

Рассмотрим подробнее работу с СТЗ.

Структура банка. В редакторе Word создаем банк заданий, следуя несложным требованиям, и сохраняем документ. Для удобства или из методических соображений банк может быть разбит на разделы (набор заданий на одну тему). Задание состоит из вопроса и четырех ответов. Структура банка приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Структурные элементы БЗ

Элемент банка Комментарии
Заголовок Название теста
@ Значок начала банка заданий
1. Название раздела Краткое название раздела, начинающееся с номера 1
1.1. Текст задания Текст с рис., формулами, начинающийся с номера 1
1.2. Текст задания

То же

и т. д.

— « —

10. Название раздела Краткое название раздела, начинающееся с номера 10
10.1. Текст задания Текст с рис., формулами, начинающийся с номера 10
10.2. Текст задания

То же

и т. д.

— « —

@ Значок конца банка заданий

Настройка параметров тестирования и ввод верных ответов. Далее необходимо отметить верные ответы и провести настройку параметров тестирования. Для этого в редакторе Word открываем файл с БЗ и запускаем макрос нажатием кнопки . Появится диалоговое окно, в котором содержится информация о банке заданий: названия разделов и число заданий в каждом разделе (рис. 1). 

Рисунок 1. Панель с информацией о содержании БЗ

Нажимаем кнопку «Настройка теста», вводим пароль. Далее выбираем либо настройку параметров теста, либо ввод верных ответов. По умолчанию время тестирования не ограничено, количество заданий, включенных в тест из одного раздела, равно 1. При выборе «Ввод ответов» появится диалоговое окно, где можно отмечать верные ответы на соответствующие вопросы выбранного раздела (рис. 2). Задание может содержать несколько верных ответов. Наличие красного флажка у задания свидетельствует о том, что верный ответ для него еще не указан. В завершение следует сохранить файл с внесенными изменениями.

Рисунок 2. Диалоговое окно макроса в режиме ввода верных ответов

 Процесс тестирования. Откройте документ с БЗ, т. е. соответствующий файл в формате Word. Запустите макрос нажатием кнопки . В случае ведения журнала укажите группу и фамилию. Нажмите кнопку «Сформировать вариант». Макрос сформирует вариант для тестирования согласно указанным параметрам теста. После чего на экране появится диалоговое окно (рис. 3). Отвечать на вопросы можно в произвольном порядке, возвращаться и исправлять введенные ответы, пока сам тестируемый не примет решение закончить тестирование. После ответа на все вопросы нажмите на кнопку «Завершить тестирование». Процесс тестирования завершается программно, если в параметрах теста выставлено время тестирования.

Далее на экран выводится общий результат (в процентах). Задания с неверными ответами отмечены красным флажком, верные – черным. Задания, оставшиеся без ответа, – без флажка. Затем тестируемому следует посмотреть вопросы, на которые он дал неверные ответы. Внести изменения в результат тестирования уже нельзя, но можно проанализировать и обсудить с преподавателем совершенные ошибки.

Рисунок 3. Диалоговое окно макроса в режиме тестирования

Заключение

Данный макрос используется на кафедрах прикладной физики Тверского государственного технического университета и общей физики Тверского государственного университета для тестирования текущей успеваемости студентов и контроля остаточных знаний.

Компьютерное тестирование позволяет преподавателю оперативно обнаруживать пробелы в освоении предмета, а студенту проводить самоконтроль при подготовке к экзаменам и зачетам.

Описанная СТЗ может быть использована как в традиционной стационарной так и в дистанционной форме обучения. Она может использоваться в обучающих системах по любой естественно-научной, технической и гуманитарной дисциплине.

Библиографический список

  1. Алексеев В.М., Болотов А.Н., Гусев А.Ф. [и др.]. Тестовый контроль знаний по физике. Ч.1. Механика, механические колебания и волны: Учебно-методическое пособие. Тверь: ТГТУ, 2009. 40 с.
  2. Рыкова Е. В. Роль индивидуальных творческих заданий в формировании специалиста // Современные проблемы науки и образования. 2006. № 5. С. 83-85; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=578 (дата обращения: 25.06.2016).
  3. Скрипкин В.С., Капустина Е.И., Орлянская И.А., Капустин И.В., Безгина Ю.А. Организация и контроль самостоятельной работы студентов // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11537 (дата обращения: 25.06.2016).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Новоселова Марина Вячеславовна»

 Государственное профессиональное

образовательное учреждение

 «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности»

Учебная дисциплина

Информатика и ИКТ

Сборник описаний практических работ

MS WORD

Новокузнецк

2016

Содержание

Введение

3

Практическая работа «Создание и редактирование документа»

4

Практическая работа «Создание и редактирование документа.

Параметры документа»

5

Практическая работа «Редактирование текста»

6

Практическая работа «Создание таблиц»

7

Практическая работа «Создание  и редактирование таблиц»

9

Практическая работа «Формулы»

10

Практическая работа «Вставка фигур»

10

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

11

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

12

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

14

Введение

Данное пособие содержит практические работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и предназначено  для освоения основных приемов работы  в текстовом редакторе MS Word.

Описание каждой практической работы содержит: тему, порядок выполнения работы.

При изучении текстового редактора Microsoft Word содержание практических работ направлено на закрепление навыков работы с:

  • текстом;
  • выделением элементов текста;
  • форматированием документа;
  • фрагментами текста;
  • абзацными отступами
  • нумерованными и маркированными списками;
  • таблицами;
  • колонтитулами и страницами.

Данный практикум может быть использован для закрепления навыков работы на компьютере.

Критерии оценивания практических работ

Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка «5».

Если практическая работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4».

Если практическая работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «3».

В противном случае работа не засчитывается.

Практическая работа «Создание и редактирование документа»

Цель: формирование навыков набора текста и его редактирование.

Ход работы:

1. Выполнить набор текста.

2. Отредактировать по образцу.

О винегрете

Винегретом называют простой салат, который готовится из различных отварных овощей. Популярна такая холодная закуска в основном в странах постсоветского пространства благодаря доступности ингредиентов и простоте приготовления. Произошло название этого салата от французского блюда, в буквальном переводе эта закуска означает «приправленная уксусом». Действительно, по одной из версий винегрет готовится именно с добавлением уксусно-горчичного соуса.

Прототипом необычной закуски, появившейся в России еще в 18 веке, принято считать шведский салат, в который помимо отварных овощей входила и рыба, и яйцо, а в качестве заправки использовалась жирная сметана. Раньше винегрет подавали в необычном виде, овощи не просто произвольно нарезались, а из них сооружали сложные конструкции на тарелке. Это обусловлено тем, что винегрет считался праздничным блюдом, потому его и украшали, как могли.

Современные же повара готовят винегрет более примитивным способом: овощи просто нарезаются одинаковыми кубиками и смешиваются. Часто винегреты в различных вариациях используются в качестве составляющей диет для похудения. Такая подача овощей помогает сохранить все необходимые витамины и разнообразить рацион.

Особенностью блюда можно назвать быструю подачу: салат рекомендуется подавать сразу же после приготовления, иначе он теряет вкус и вид. Несмотря на то, что классический винегрет готовится с использованием овощей, повара часто экспериментируют над рецептом этого салата, добавляя в него мясо, рыбу и другие компоненты. Заправка к этой холодной закуске также может отличаться от общепринятой.

Примечательно, что готовят винегрет в разных интерпретациях и в странах Европы, однако под другим названием: там это блюдо именуют «русским салатом» или «русской закуской», что лишний раз доказывает происхождение салата. В домашних условиях винегрет может стать отличной закуской «на скорую руку».

Практическая работа «Создание и редактирование документа.

Параметры документа»

Цель: отработка навыка набора текста, его редактирование.

Ход работы:

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал  — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

3. Создайте новый документ, скопируйте в него набранный текст и установите для нового документа следующие параметры: ориентация – альбомная; поля – по 2,5 см; интервал  — 2; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 15; тип шрифта – Courier New.

Хлеб всему голова

Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся ещё в неолите. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.

Под именем «хлеб» известны разного вида пищевые продукты, приготовленные из зерновой муки некоторых злаков и служащие важнейшей составной частью народного продовольствия.

Главнейшие хлебные культуры: пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис, просо, овёс, сорго и дурра. Кроме злаков роль хлебных растений принадлежит и некоторым другим: например, маниоку, нескольким видам пальм, хлебному дереву, арророуту и прочим.

Для первых видов хлеба было много способов заквашивания теста. Можно было использовать в качестве дрожжей бактерии, имеющиеся в воздухе. Для это нужно было только оставить тесто на открытом воздухе на какое-то время перед выпечкой. Эта технология до сих пор используется при изготовлении хлебной закваски. Плиний Старший писал, что галлы и иберийцы использовали снятую с пива пену, чтобы делать «более легкий [то есть менее плотный] хлеб, чем другие народы». В тех частях древнего мира, где вместо пива пили вино, в качестве закваски использовали смесь из виноградного сока и муки, которой позволяли забродить, или пшеничные отруби, пропитанные вином. Однако наиболее распространенным методом было оставить кусок теста при приготовлении хлеба и использовать его на следующий день в качестве источника брожения.

Даже в древнем мире существовало очень много разнообразных видов хлеба. В своём сочинении «Пир мудрецов» древнегреческий автор Афиней описывает некоторые виды хлеба, пирожных, печенья и другой выпечки, приготавливавшейся в античности. Среди сортов хлеба упоминаются лепёшки, медовый хлеб, буханки в форме гриба, посыпанные маковыми зёрнами, и особое военное блюдо — хлебные завитки, запечённые на вертеле. Тип и качество муки, использовавшейся для приготовления хлеба, также могло различаться. Как отмечал Дифил, «хлеб, сделанный из пшеницы, по сравнению с тем, что сделан из ячменя, более питательный, легче усваивается, и всегда лучшего качества. В порядке достоинства, хлеб, сделанный из очищенной [хорошо просеянной] муки является первым, после него — хлеб из обычной пшеницы, а затем хлеб, сделанный из непросеянной муки.»

Практическая работа «Редактирование текста»

Цель: отработка навыка редактирования текста.

Ход работы:

1. Набрать текст.

2. Задайте каждому предложению свой стиль: тип, размер, цвет, размер шрифта.  

Профессия повар-кондитер

Чтобы человек мог нормально работать и заботится о близких, он должен хорошо питаться. А ведь часто кушать приходится не дома. На этот случай существуют многочисленные столовые и кафе, в которых еду готовят люди с профессией повар-кондитер. Такие профессионалы работают и в больших организациях, и в армии, и в детских садах. Задача повара в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо. 

Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э. Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Можно смело предположить, что в более древних культурах Египта, Финикии и Шумер также были профессиональные кулинары, работающие для семей знатных людей и правителей. Позже появились такие понятия, как санитарные нормы, регулирующие работу таких специалистов.…

Повар-кондитер должен в первую очередь быть аккуратным и иметь опрятный вид. Само собой, что необходимыми качествами можно назвать обострённый нюх и вкус, отсутствие заболеваний сердца, кожи и способность одновременно держать в голове информацию о нескольких блюдах, готовящихся на кухне. Это далеко не редкостная профессия. Некоторые мастера этого дела носят гордое звание шеф-повара. Таких полезных работников можно встретить даже вдали от берега — в открытом море. Такой повар привык готовить для мужского коллектива моряков, которые зовут его коротко, но громко — «кок».

Практическая работа «Создание таблиц»

Цель: отработка навыка создания таблиц и их заполнения.

Ход работы:

Задание 1

1. Создайте таблицу «Сведения о студентах», состоящую из 6 строк и 5 столбцов.

2. Ознакомьтесь с текстов и дайте название столбцам.

3. Заполните ее следующими сведениями:

1) Иванов Иван Иванович, 11.04.1996,  ул. Климасенко, 13-15

2) Петрова Лидия Ивановна, 25.10.1997., пер. Черского, 32

3) Быков Алексей Ильич, 12.10.1998, ул. Кирова, 75-89

4) Мухин Олег Андреевич, 20.07.1995, ул. Центральная, 50-29

5) Григорьева Наталья Дмитриевна, 30.07.1995, ул. Батюшкова, 16-41

4.  Добавьте в таблицу еще 5 строк.

5. Заполните эти строки сведениями о своих одногруппниках.

6. Выполните выравнивание ячеек – по центру.

7. Для каждой строки задайте индивидуальный цвет шрифта.

Задание 2

1. Проанализировав предложенный текст, создайте и заполните таблицу «История возникновения салатов», выбрав на свое усмотрение три рецепта.

2. Строку заголовка выделите полужирным начертанием и синим цветом.

3. Выполните выравнивание ячеек – выровнять по центру по левому краю.

«Оливье»

Салат оливье — популярный в России и в странах бывшего СССР салат, считающийся праздничным и традиционным новогодним. Название получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж». За рубежом также известен как «Русский салат» или «гусарский салат» В России оливье также называют «мясным салатом» и «зимним салатом».

Стандартный советский оливье состоял из 6 или 8 ингредиентов: отварной картофель; отварная морковь; варёная колбаса или отварное мясо; яйца вкрутую; лук; солёные (маринованные) огурцы; зелёный горошек (консервированный); майонез или сметана; укроп. Всё (кроме горошка) нарезать кубиками, перемешать и заправить майонезом или сметаной.

«Сельдь под шубой»

Автор этого замечательного салата — купец Анастас Богомилов, хозяин сети популярных московских столовых и трактиров. «Сельдь под шубой» была подана в первый раз накануне 1919-го Нового года.

Главным ингредиентом салата стала, конечно же, сельдь — любимое лакомство пролетариев, которую Анастас дополнил крестьянскими луком, родной картошкой и морковью, ну, а сверху, как кроваво-красным пролетарским знаменем, укрыл слоем тертой свеклы. Чтобы не забывать про врагов Советов, салат был щедро приправлен «западнически майонезом».

Название чудесной закуске-салату Анастас Богомилов дал: «Шовинизму и Упадку — Бойкот и Анафема», или, по тогдашней революционной моде пользоваться всевозможными аббревиатурами, просто «Ш.У.Б.А.».
Впоследствии имя автора рецепта одного из самых популярных и любимых русских салатов забылось, а закуску стали называть «Сельдь под шубой».

«Винегрет»

Популярный в России и других странах бывшего СССР салат из отварных свеклы, картофеля, моркови, а также соленых огурцов и зеленого или репчатого лука и квашеной капусты. А родилось это блюдо на императорской кухне Александра I, где некогда работал известный французский повар Антуан Карем (XIX век). Наблюдая за работой русских поваров, готовивших неизвестный ему салат, и увидев, что его заправляют уксусом, Антуан воскликнул: «Vinaigre?» («Уксус?»). На что наши повара, решив, что француз произнес название блюда, утвердительно закивали головой: «Винегрет, винегрет…». Так и появился в царском меню необычный салат, который вскоре обрел широкую известность и очень полюбился простому народу.

«Цезарь»

Салат «Цезарь» появился на свет 4 июля 1924 года. Самый главный день для своей страны находчивые американские бизнесмены и голливудские звезды отмечали в Мексике. В Caesar’s Place было не повернуться от посетителей. И если спиртного было предостаточно, то с продуктами дела обстояли гораздо хуже – их практически не было. Но Цезарь Кардини выкрутился, проявив кулинарную смекалку: натер чесноком тарелку, положил на нее листья салата романо, сбрызнул оливковым маслом, выжал лимонный сок, добавил яйца, сваренные особым образом, свеженатертый пармезан, пряные травы, гренки из белого хлеба и немного вустерского соуса. Все ингредиенты были быстро перемешаны и поданы к столу.

«Мимоза»

Этот красивый «весенний» салат появился в СССР в 70-е годы.

Достоверно установить, кто и когда точно изобрел салат «Мимоза», невозможно. Проживающим в условиях постоянного дефицита советским домохозяйкам приходилось прилагать серьезные усилия, чтобы готовить вкусные и интересные блюда из скудного ассортимента магазинов того времени. В семидесятых годах прошлого века вошел в моду первый слоеный салат из рыбных консервов – он носил название «Бангладеш». Со временем этот салат стали украшать растертыми яичными желтками, напоминающими весенние цветы, и под новым названием «Мимоза» салат стал знаменит.

В состав классического салата входят рыбные консервы, свежий репчатый лук, яйца, сваренные вкрутую, вареный картофель, морковь и майонез для заправки. Характерная особенность этого салата заключается в ярко желтой пышной верхушке, которая приготавливается из измельченного яичного желтка. Его поверхность напоминает нежные цветки мимозы, которая и дала ему название.

Практическая работа «Создание  и редактирование таблиц»

Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.

Ход работы:

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал  — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

Технологическая карта

1. Область применения

1.1 Настоящая технологическая карта распространяется на блюдо – каша молочная пшенная с тыквой.

2. Рецептура

2.2 Рецептура блюда – каша вязкая с тыквой 

п/п

Наименование сырья

Масса брутто на 1 пор/л

Масса нетто на 1 пор/л

Масса брутто на 20 пор.

Масса нетто на 20 пор.

1

Пшено

65

65

1300

1300

2

Тыква

150

105

3000

2100

3

Молоко

75

75

1500

1500

4

Вода

75

75

1500

1500

5

Сахар

5

5

100

100

6

Масло сливочное

10

10

200

200

Выход готового блюда

(1 порция)

310

6200

3.  Технология приготовления

Тыкву очистить от кожицы, нарезать мелкими кубиками, заложить в воду с молоком, добавить соль, сахар. Нагреть до кипения. Затем засыпать подготовленную крупу и варить до готовности при слабом кипении.

4. Оформление, подача, реализация, хранение.

Выложить на тарелку. при подаче полить сливочным маслом, посыпать сахаром. Подавать в горячем виде, не менее 650С.

5. Органолептические показатели блюда

Внешний вид – зерна набухшие, хорошо разваренные.

Цвет – желтая, присуще пшену и тыкве.

Консистенция – густая масса.

Запах – не пригорелая.

Вкус – не пригорелая, свойственный каше и тыкве. 

Практическая работа «Формулы»

Цель: отработка навыка набора формул в текстовом редакторе.

Ход работы:

Наберите следующие формулы:

а)

б)

в)

г)

д)

е) .

ж)

з) .

и)

Практическая работа «Вставка фигур»

Цель: научить выполнять вставку, группировку и заполнения фигур.

Ход работы:

С помощью вставки фигур создайте «Схема изготовления изделий из дрожжевого теста, приготовленного безопарным способом»

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

Цель: научить выполнять вставку, группировку и заполнения объектов: фигуры, картинки, WordArt.

Ход работы:

Создайте приглашение, используя вставку следующих объектов: фигуры, картинки, WordArt.

Образец приглашения:

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.

Ход работы:

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал  — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

Салат «Цезарь» с курицей и сухариками

Ингредиенты

куриное филе 200граммов

листья салата латук 20 штук

помидоры черри 5штук

белый хлеб 200 граммов

твердый сыр 50 граммов

чеснок 2 зубчика

растительное масло 4 столовых ложки

майонез, соль по вкусу

Салат «Цезарь» с курицей и сухариками – это классический рецепт знаменитого салата, наиболее близкий к оригинальному блюду, которое изобрел Цезарь Кардини.

http://s1.afisha-eda.ru/Photos/120213183611-120213183925-p-O-salat-cezar-s-chesnochnimi-suharikami.jpg

100 г Салат «Цезарь» с курицей и сухариками содержат:

Энергетическая ценность: 203 Ккал

Белки: 8,23 грамма

Жиры: 16,27 грамма

Углеводы: 6,76 грамма

Приготовление салата «Цезарь» с курицей и сухариками

  1. Салатные листья замочить в холодной воде на 1 час, чтобы они стали свежими и хрустящими.
  2. Белый хлеб очистить от корочки и порезать на кубики размером примерно 1 сантиметр, затем выложить на противень и подсушить в не слишком горячей духовке.
  3. В глубокую сковороду налить растительное масло, положить измельченный чеснок. Как только кусочки потемнеют, снять их со сковороды и выложить в масло сухарики. Обжарить до золотистой корочки, выложить на бумажную салфетку для удаления лишнего масла.
  4. Куриное филе натереть солью и обжарить до готовности, затем остудить и порезать тонкими пластинками.
  5. Листья салата порвать руками, сыр нарезать тонкими пластинками. Помидоры черри разрезать на четыре части.
  6. Выложить в салатник все ингредиенты, слегка встряхнуть, чтобы они перемешались, и сразу же подать на стол. Майонез подать отдельно, чтобы каждый едок мог добавлять его по вкусу.

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.

Создать страницу ресторанного меню.

Образец

http://www.fotosdm.ru/wp-content/uploads/2010/10/23.17.28.jpg

Лабораторная
работа

1

РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ
ТЕКСТА В MICROSOFT OFFICE WORD 2010

Лабораторный
практикум включает в себянабор заданий
и методические указания к ним. Задания
делятся на —общие
и —индивидуальные
(выполняемые в соответствии с выбранным
вариантом).

1.
Цель работы

Практическое
знакомство студентов с текстовым
процессором MicrosoftWord
2010
. Приобретение
простейших навыков работы с текстами:

  • ввод текста;

  • работа с фрагментами
    текста:перемещение, удаление, копирование
    отдельных частей текста (в т.ч. с помощью
    специального буфера обмена),
    выделениефрагментов текста определенным
    шрифтом, начертанием, размером;

  • форматирование
    символов, абзацев и страниц;

  • вставка рисунков
    в текст;

  • настройка параметров
    текстового редактораMSWORD,работа
    со справочной системой.

2.
Домашнее задание

Ознакомится
с заданиями на лабораторную работу.
Найти в конспекте лекций описание
приемов, необходимых для выполнения
задания.

Особое
внимание обратить на индивидуальное
задание. Оно требует обязательной
предварительной подготовки. Желательно
изобразить на листе бумаги макет
рекламной страницы или подготовить
тексты для дальнейшего использования
при выполнении задания.

3.
Оформление результатов работы

В
результате выполнения лабораторной
работы студент должен продемонстрировать
преподавателю следующие файлы:

  1. РТС_1.docx
    – файл содержит 7 одинаковых фрагментов
    текста, к которым применено различное
    оформление;

  2. РТС_2.docx
    – файл, содержащий титульный лист,
    тексты, оформленные в виде маркированных
    и нумерованных списков;

  3. Формулы.docx
    – файл, содержащий формул;

  4. Реклама.docx
    – файл, содержащий рекламный листок
    специальности.

4.
Порядок выполнения работы

Обратите
внимание
:

Задания
делятся на —общие
и —индивидуальные.Индивидуальные
задания
выполняются
в соответствии с вариантом (например,
порядковым номером студента по списку,
журналу). Для компактности описание
действий в MSWORD
даны кратко и только одним, но наиболее
удобным способом.

Общее
задание №1

«Ввод,
редактирование и форматирование текста»

  1. Создайте в папке,
    указанной преподавателем свою собственную
    папку (например, папку «ФИО
    студента»
    ).
    В этой папке создайте еще одну папку с
    именем «Моя первая
    работа».

  2. Открыть приложение
    MicrosoftOfficeWord 2010.
    Выполнить
    команду ПУСК
    Программы →
    MicrosoftOffice
    MicrosoftOfficeWord 2010.

  3. Настроить параметры
    отображения документа: режим отображения
    Разметка
    страницы
    ;масштаб
    отображения документа – 150%.
    Установите следующие параметры страницы:
    размер бумаги — А4
    (210 x 297 мм)
    ;
    ориентация бумаги–книжная;
    задать
    размеры полей:левое
    – 2,5 см, правое — 1,5 см, верхнее и нижнее
    – 2 см;
    сделать
    активной линейку
    слева и
    сверху поля ввода текста.

  4. Включите опцию
    переноса слов.

Откройте
окно справки MSWORD,
нажав F1. В
меню Состояние подключения в правом
нижнем углу окна справки выберите пункт
Показать содержимое только с данного
компьютера. Сделайте видимым оглавление
справки, нажав кнопку Показать оглавление,
из появившегося списка выберите тему
Ввод текста – Выделение текста.
Внимательно изучите данный раздел
справки, скопируйте любой его текстовый
фрагмент в буфер обмена, закройте окно
справки.

  1. Наберите в поле
    ввода текста следующие строки:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
– ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ

  1. Сохраните файл в
    папке «Моя первая
    работа»
    с
    именем «РТС_1»(см.
    Замечание №1).

  2. Скопируйте фразу
    7 раз (произвести выделение и копирование
    различными способами). Расположить
    копии друг под другом, разделив -одной,
    -двумя пустыми строками.

  3. Примените к каждой
    копии разное оформление. Максимально
    полно используйте инструментарий
    панелей Шрифт,
    Абзац
    (команды
    форматирования символов, абзацев,
    фрагментов текста).

  4. Перейдите в режим
    предварительного просмотра документа,
    внесите
    необходимые изменения, чтобы документ
    хорошо выглядел на листе бумаги.

  5. Сохраните результаты
    своей работы.

  6. Выберите из семи
    фрагментов тот, оформление которого
    вам кажется наиболее удачным, остальные
    удалите. Сохраните файл с новым именем
    «РТС_2».

Пример
«маркеры»

  1. ПерейдитевсамоеначалофайлаРТС_2.docx.Вставьтепустуюстраницу.

  2. На этой пустой
    странице создайте титульный лист к
    своей работе (образец титульного листа
    на рис.1.2).Для грамотного создания
    титульного листа, необходимо установить
    позиции табуляции.

Подсказка:Для
корректной установки позиций табуляции
нужно воспользоваться вкладкой
Установкаиудалениепозицийтабуляции
(разделПараметрыстраницы
справочной системе которую можно
вызвать, нажав клавишу F1.
Для проверки
правильной установки табуляции,
необходимо выбрать: вкладку
ГлавнаяпанельАбзацинажатьна
ней правую верхнюю кнопкуОтобразитьвсезнаки.
Если на месте разрывов в тексте титульного
листа установлен значокОтобразитьвсезнаки,
значит позиции табуляции установлены
верно.

Рис.1.2. Образец
титульного листа

Общее
задание №2

«Вставка
формул в документ»

1.
Создайте в папке «Моя
первая работа»

документ MicrosoftWordс
именем «Формулы».
Откройте этот документ.

2.
Наберите в поле документа следующие
формулы и комментарии к ним, используя
эффекты форматирования Верхний
и Нижний
индексы и таблицу символов. Не прибегайте
к помощи редактора формул MicrosoftEquation.

Тригонометрические
формулы и формулы кислот (по 2 формулы)

Добавьте
еще по две формулы кислот и тригонометрических
тождеств, в которых есть нижние
и верхние
индексы, а также греческие
буквы
.

3.
Используя редактор MicrosoftEquation
3.0
, наберите
следующие формулы:

Формулы
1 и 2

Добавьте
еще одну достаточно сложную математическую
формулу из своего индивидуального
задания по математике.

  1. Сохраните
    результаты своей работы.

Индивидуальное
задание №1

«Работа
с рисунками»

Создайте
средствами MicrosoftWord
2010
рекламный
листок, посвященный выбранной вами
специальности. В своей работе вы должны
использовать: маркированные списки,
объекты SmartArt,
снимки, готовые рисунки (из галереи
MicrosoftOffice
или из файлов, создать рисунок или
эмблему с помощью инструментов панели
рисования MicrosoftOffice).
Сохраните свой рекламный листок в папке
«Моя первая
работа»
в
файле с именем «Реклама».

Замечание
№1
:

Сохранение
документа

MSWord2007
/ 2010
по
умолчанию сохраняет файлы в формате
(*.docx).
Этот формат не поддерживается старыми
версиями редактора. Чтобы документ
был совместим с более ранними версиями
программы MSWord
необходимо сохранять файл в режиме
Документ Word 97-2003
(*.
doc)
или в режиме Текст
в формате RTF (*.
rtf).

В
процессе работы над документом
рекомендуется периодически сохранять
свою работу. ПрограммаMSWordможет
автоматически сохранять ваш документ
через заданный интервал времени.
Оптимальным является интервал 5…10
минут (см. Методические указания).

Методические
указания

  • Режим Разметки
    страницы
    :
    кнопка
    Разметка страницы
    в правом
    нижнем углу окна документа или вкладкаВид
    группа
    инструментовРежимы
    просмотра документа

    Разметка страницы.

  • Параметры
    страницыПоля,
    ориентация и размер
    .
    Для настройки параметров страницы
    служит вкладка Разметка
    страницы.
    На
    панелиПараметрыстраницырасположены
    кнопки Поля,
    Ориентация
    и
    Размер.

  • Изменение Масштаба
    отображения документа: вкладка
    ВидгруппаМасштаб.

  • Отображение
    Линейки
    в поле ввода текста:вкладкаВидгруппаПоказатьустановить
    флажокЛинейка.

  • Расстановка
    Переносов:вкладкаРазметка
    страницы

    группаПараметрыстраницыкомандаРасстановка
    переносов
    (автоматическая).

  • Настройка Сохранения
    документа.
    Все
    настройки программыMSWordосуществляются
    в диалогеПараметрыWord:
    вкладка
    Файл
    команда Параметрыраздел
    Сохранение. В
    правой части диалогового окна в
    открывающемся спискеСохранять
    файлы в следующем формате

    выбрать формат сохранения файлов. В
    дальнейшем этот формат будет автоматически
    предлагаться для сохранения всех
    документов. Установите флажок
    Автосохранение
    каждые … минут
    и
    в поле со счетчиком укажите интервал
    времени.

  • Копирование и перемещение
    текста.
    Выделите
    текст, подлежащий копированию: протяжкой
    мышью либо клавишами управления курсором
    при нажатой кнопке Shift.

Подсказка:
В MSWord
2010
существует
специальный режим выделения текста:
необходимо нажать клавишу F8,
после чего можно выделять текст клавишами
управления курсором (или щелчком мыши
в нужном месте). Несколько нажатий F8
последовательно выделяют слово,
предложение,абзац, весь текст. Другие
способы выделения фрагментов текста
описаны в конспекте лекций.

Для
выполнения копирования воспользуйтесь
методом перетащить-и-оставить,
а также
специальным буфером
обмена:
вкладкаГлавнаягруппаБуфер
обмена.

  • Режим предварительного
    просмотра страницы
    :
    вкладка Видпанель
    Режим просмотра
    документов
    команда
    Режим чтения

  • Сохранение файла
    с новым именем:
    вкладкаФайлкомандаСохранить
    как

  • Вставка пустой
    страницы
    :
    вкладка Вставкапанель
    Страницы команда
    Пустая страница

  • Вставка символов
    в документ:вкладкаВставкапанельСимволы
    команда
    Символ

  • При работе
    с рисунками

    используйте: вкладки Вставка
    (панель
    ИллюстрациискомандыРисунок,
    Картинка,
    Фигуры,
    SmartArtиТекст
    команды
    Надпись
    и WordArt).
    При добавлении нового объекта появляется
    контекстная вкладка Работа
    с рисунками/Средства рисования
    .
    В данной вкладке нужно использовать
    все доступные команды.

  • Работа с формулами:
    вкладка Вставкапанель
    Символыстрелка
    рядом с командой Формуладалее
    необходимо вставить подходящую вам
    Формулу.

Соседние файлы в папке Лабораторная работа №2

  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Выполнение запроса sql в excel
  • Выравнивание высоты строки в word по содержимому
  • Выполнение заданий с помощью текстового редактора word
  • Выравнивание высоты строки в excel по содержимому
  • Выполнение документа в excel