Вычислительные таблицы в word 7 класс

Разработка практической работы по информатике

 в 7 классе по теме

«Создание вычислительных таблиц в MS Word»

Цели урока:

  • Освоение навыков создания таблиц
  • Освоение способов расчета величин средствами MS WORD
  • Отработка способов решения задач с помощью таблиц MS Word
  • Вычисление суммы чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре MS Word.

УУД:

  • Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, уважительного отношения к иному мнению.
  • Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
  • Познавательные УУД: давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, использовать полученные знания для коллективного результата.
  • Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками при определении целей и задач, функций участников, способов взаимодействия, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

Текстовый процессор MS Word используется в основном для создания и редактирования текстовых документов, но это далеко не все его возможности. С помощью MS Word также можно создавать таблицы и производить различные арифметические вычисления и решать различного рода задачи. Вспомним, как создаются таблицы в MS Word, а также, каким способом производятся арифметические вычисления. Для этого откроем вкладку таблицы «нарисовать таблицу». В ней находятся все необходимые инструменты для создания и изменения таблиц. На примере задачи «Клумбы» рассмотрим основные приемы решения задач и выполнения арифметических действий.

Задание 1. Клумбы.

С помощью таблицы решим следующую задачу:

На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, ее стороны — 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертая клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.

Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?

Хватит ли 50 м Провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

1. Составьте таблицу:

Клумба

Размеры

Сторона 1. «м»

Сторона 2. «м»

Сторона 3. «м»

Периметр. «м»

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Итого:

2. Занесите в таблицу данные из условия задачи:

Клумба

Размеры

Сторона 1. «м»

Сторона 2. «м»

Сторона 3. «м»

Периметр. «м»

Первая

5

5

7

Вторая

3

4

5

Третья

4

3

3

Четвертая

4

4

4

Пятая

7

7

5

Итого:

3. Ответ на первый вопрос можно получить, вычислив значение в последней графе таблицы: периметр треугольника — сумма длин трех его сторон. Для этого:

1)установите курсор в ячейку, предназначенную для занесения значения периметра первой клумбы;

2)в меню Таблица выберите команду Формула;

3)если выделенная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFГ); если эта формула верна, щелкните на кнопке ОК;

4)перейдите в следующую ячейку и повторите действия п. 2; если Word предлагает неподходящую формулу — измените ее;

5)аналогичным образом вычислите периметр остальных треугольников.

4. Для ответа на второй вопрос просуммируйте периметры всех треугольников. Для этого:

1) установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы;

2) так как выделенная ячейка находится в самом низу столбца чисел, Word предлагает. формулу =SUM(ABOVE); если эта формула верна, щелкните на кнопке ок.

Таблица примет вид:

Клумба

Размеры

Сторона 1, м

Сторона 2, м

Сторона 3, м

Периметр, м

Первая

5

5

7

17

Вторая

3

4

5

12

Третья

4

3

3

10

Четвертая

4

4

4

12

Пятая

7

7

5

19

Итого:

70

5) Под таблицей запишите ответ на вопрос, поставленный в задаче.

6) Сохраните документ в собственной папке под именем Клумба.

Таким образом, производятся простейшие вычисления в word. Решите задачу № 2 «Прибыль и налоги».

Задание 2. Прибыль и налоги.

Налог на прибыль торгового предприятия в 2000 г. составлял 30 %.

Из них 13 % перечислялись в федеральный бюджет, а 17 % — в городской.

Известно, что торговые предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» получили за год чистую прибыль в размере 29 750 000 руб., 58 940 280 руб., 27 262 550 руб. и

40 600 294 руб. соответственно. Кроме того, предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка», и «Весна» за год перечислили налоги на прибыль в федеральный бюджет 5 525 000 руб., 10946052 руб., 5063045 руб. и 7 540 055 руб. соответственно. Эти же предприятия перечислили налоги в городской бюджет: 7 225 000 руб., 14314068 руб., 6 620 905 руб. и 9 860 071 руб.

Какова общая прибыль каждого из торговых предприятий? Какую сумму получил от этих предприятий федеральный бюджет? Какую сумму получил от этих предприятий городской бюджет?

1.Составьте таблицу следующей структуры:

Предприятие

Чистая

прибыль

Налог на прибыль

Общая

прибыль

Федеральный бюджет

Городской бюджет

Итого:

2.Внесите в таблицу данные из условия задачи.

3.Для ячеек 1-4 правой графы задайте формулу =SUM(LEFТ).

4.Для второй и третьей ячеек итоговой строки задайте формулу

=SUM(ABOVE).

5.Под таблицей запишите ответ на вопросы, поставленные в задаче.

6.Сохраните документ в собственной папке под именем Предприятия.

Теперь мы умеем:

  • вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре MS Word.

7 класс. Поурочные разработки

Урок № 18

Тема «Вычислительные таблицы»

 Цели урока:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;
  • расширить  представления  учащихся  о  табличных  информационных моделях;
  • закрепить представление о табличном способе решения логических задач;
  • закрепить навыки создания таблиц;
  • сформировать  представление  о  вычислительных  таблицах; 
  • сформировать  умения выполнения простейших вычислений в таблицах.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, табличных информационных моделях;
  • изучить способы заполнения, построение и выполнения вычислений в таблицах;
  • сформировать навыки самостоятельной работы;
  • систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели,

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ?и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:  

  • рабочее место ученика с компьютером;
  • комплекс мультимедиа (ПК, проектор);
  • презентация «Вычислительные таблицы».

Наглядность:

  • карточки с наименованием типов таблиц,
  • учебник «Информатика и ИКТ» для 7 класса, автор Л.Л. Босова,

Основные понятия:

  • информационная модель,
  • табличная информационная модель,
  • вычислительная таблица.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Улыбнемся друг другу и начнем урок.

Проверка присутствующих.

Слайд 1.

Тема урока «Вычислительные таблицы»

Слайд 2.

Сегодня на уроке мы закрепим представление о табличных информационных моделях, узнаем, что такое вычислительные таблицы в текстовом процессоре Word, выполним практическую работу №7 по учебнику, в которой будут вычисления в таблицах.

Слайд 3.

На уроке будем использовать основные понятия:

  • информационная модель,
  • табличная информационная модель,
  • вычислительная таблица.

2. Актуализация знаний  и проверка усвоения изученного материала (7 мин)

Слайд 4.

Сейчас  нужно вспомнить ранее изученный материал и ответить на вопросы:

  • Что такое модель?

    (Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью)

  • Какими преимуществами обладают табличные информационные  модели?

     (Информация в таблице наглядна, компактна, легко обозрима)

  •  Из каких трех компонентов  состоит любая таблица?

(графа, строка, ячейка)

  •  Какие типы таблиц представлены на доске?

(ОС – «объекты – свойства»,

ООО – «объекты – объекты – один»,

ООН – «объекты – объекты – несколько»,

ОСО – «объекты – свойства – объекты»).

Мини-итог

Слайд 5. 6

  •  Визуальная  проверка  и  обсуждение  результатов  выполнения домашнего задания:

РТ стр. 56 Задача №38

РТ стр. 57 Задача №39

Мини-итог

3) Объяснение нового материала (15 мин)

Слайд 7. 

Учебник стр. 75 § 2.7. Вычислительные таблицы

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. 

Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».

В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

Слайд  8. 9. 10.

Пример 1:

Таблица (см. конспект)

Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.

Пример 2:

Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками.

Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 л газировки и 1 л малинового сиропа, Пончик — 3 л газировки и 2 л малинового сиропа, Торопыжка — 2 л газировки,        доктор Пилюлькин — 1 л кваса и 1 л касторки.

Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?

Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?

Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» — «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасённого человечком.  

Таблица (см. конспект)

Пример 3:

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 л газировки – 3 монеты, 1 л малинового сиропа – 6 монет, 1 л касторки – 2 монеты.

Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?

Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?

Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?

Появилось дополнительное свойство «цена», которое характеризует не пару объектов, а относится к одному объекту этой пары. Можно построить таблицу типа ОСО.  

Таблица (см. конспект)

Слайд 11.

Самое главное:

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

 Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».

В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

4. Физкультминутка (2 мин)

(Проводится электронная физкультминутка для глаз.)

5. Практическая работа (15 мин)

с. 183 ПР №7 задание 1.

Задание 1. Клумбы

С помощью таблицы решим следующую задачу.

Слайд 12.

На  школьном  дворе  разбивают  5  клумб  треугольной  формы.  Первая  клумба представляет  собой  равносторонний  треугольник  со  сторонами  5,  5  и  7  метров.  Вторая клумба  имеет форму прямоугольного треугольника, её стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей  клумбы  равны  4,  3  и  3  метра.  Четвертная  клумба  представляет  собой равносторонний  треугольник,  длина  стороны  которого  равна  4  метрам.  Стороны  пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.

Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?

Хватит ли 50 м провода, чтобы  обозначить на земле границы  всех клумб? 

Составляется таблица и в неё заносятся данные из условия задачи.

Таблица (см. конспект)

Выполняются п.п. 3,  4 и 5 задания 1 практической работы 7.

6. Подведение итогов, выставление оценок.

Сегодня на уроке закрепили знания об информационных табличных моделях, узнали, что такое вычислительные таблицы, производили вычисления в таблицах.

Оценки выставить всем ученикам за работу на уроке и выполнение практической работы.

Все ли получилось у вас?

Какие трудности встречались в процессе работы?

Достигнуты ли цели урока?

7. Домашнее задание

§ 2.7 стр. 75 — 78; ПР7 задание № 2 (с.186) на листке.

8. Рефлексия

У каждой на столе смайлики (красный, зеленый, синий). Выберите какой-то один, который соответствует вашему состоянию:

Красный — Я удовлетворена уроком, был полезен для меня, я много, с пользой работала на уроке, получила заслуженную оценку, я понимала все, о чем говорилось на уроке.

Зеленый — Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, я отвечала, сумела выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

Синий — Пользы от урока я получила мало, я не очень понимала, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не была готова.

Литература

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2011. — 229 с.:

Просмотр содержимого документа

«конспект урока в 7 классе Вычислительные таблицы»

Текстовый процессор Word позволяет выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы с помощью команды ТАБЛИЦА, Формулы. Формула задается как выражение, в котором использованы:

абсолютные ссылки на ячейки таблицы в виде списка (A1; B5; E10) или блока (A1:F10); ключевые слова для ссылки на блок ячеек: LEFT — ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой; RIGHT- ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой; ABOVE — ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой; BELOW — ячейки, расположенные в столбце ниже ячейки с формулой;  

Просмотр содержимого документа

«Вычислительные таблицы в WORD»

Инфоурок


Информатика

ПрезентацииПрезентация «Создание таблиц в MS Word» (7 класс)



Скачать материал

Таблицы в Word



Скачать материал

  • Сейчас обучается 616 человек из 76 регионов

  • Сейчас обучается 83 человека из 28 регионов

  • Сейчас обучается 342 человека из 65 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Таблицы в Word

  • Общие сведения о таблицахТаблицы в документах Word используют для упорядочива...

    2 слайд

    Общие сведения о таблицах
    Таблицы в документах Word используют для упорядочивания представления данных.
    Ячейки таблицы могут содержат:
    текст;
    графические объекты;
    вложенные таблицы.

    Для вставки таблицы используют вкладку Вставка.

  • Для работы с таблицами в Microsoft Word применяют контекстные вкладки Констру...

    3 слайд

    Для работы с таблицами в Microsoft Word применяют контекстные вкладки Конструктор и Макет группы вкладок Работа с таблицами
    Эти вкладки автоматически отображаются, когда курсор находится в какой-либо ячейке существующей таблицы.

  • Вставка таблицыДля быстрой вставки простой таблицы во вкладке Вставка нажмите...

    4 слайд

    Вставка таблицы
    Для быстрой вставки простой таблицы во вкладке Вставка нажмите кнопку Таблица и в появившемся табло при нажатой левой кнопке выделите необходимое число столбцов и строк.

  • Вставка таблицы1.Установите курсор туда, где будет находиться создаваемая таб...

    5 слайд

    Вставка таблицы
    1.Установите курсор туда, где будет находиться создаваемая таблица.
    2. Щелкните кнопку Таблица во вкладке Вставка и выберите команду Вставить таблицу.
    3. В окне Вставка таблицы выберите требуемое количество строк и столбцов, а также способ автоподбора.
    При выборе режима постоянный можно установить ширину столбцов таблицы.

  • Добавление строк1. Установите курсор в любую ячейку строки таблицы, выше или...

    6 слайд

    Добавление строк
    1. Установите курсор в любую ячейку строки таблицы, выше или ниже которой требуется вставить новую строку.
    2.Нажмите кнопку Вставить сверху или Вставить снизу группы Строки и столбцы

  • 1. Щелкните ПКМ по любой ячейке строки таблицы, выше или ниже которой требует...

    7 слайд

    1. Щелкните ПКМ по любой ячейке строки таблицы, выше или ниже которой требуется вставить новую строку, и выберите команду Вставить.
    2. В подчиненном меню выберите команду Вставить строки сверху или Вставить строки снизу

  • Добавление столбцовАналогично вставки строк, 2 способа:
	1. Нажмите кнопку Вс...

    8 слайд

    Добавление столбцов
    Аналогично вставки строк, 2 способа:
    1. Нажмите кнопку Вставить слева или Вставить справа группы Строки и столбцы
    2. ПКМ – Вставить — Вставить слева или
     Вставить справа 

  • Изменение высоты строк1. Наведите указатель мыши на границу строки так, чтобы...

    9 слайд

    Изменение высоты строк
    1. Наведите указатель мыши на границу строки так, чтобы он превратился в двунаправленную стрелку.
    2. Нажмите на ЛКМ и перетащите границу строки

  • Для точной установки высоты строк в таблице можно воспользоваться контекстной...

    10 слайд

    Для точной установки высоты строк в таблице можно воспользоваться контекстной вкладкой Макет.
    1. Установите курсор в любую ячейку строки таблицы или выделите несколько смежных строк.
    2. В счетчике Высота строки таблицы группы Размер ячейки установите требуемое значение

  • Изменение ширины столбцаАналогично изменению ширины строк, 2 способа:
	1. При...

    11 слайд

    Изменение ширины столбца
    Аналогично изменению ширины строк, 2 способа:
    1. При помощи «перетаскивания».
    2. Макет – Размер ячейки – Ширина столбца

  • Объединение ячеекОбъединять можно только смежные ячейки, которые суммарно обр...

    12 слайд

    Объединение ячеек
    Объединять можно только смежные ячейки, которые суммарно образуют прямоугольную область
    1. Выделите объединяемые ячейки.
    2. Во вкладке Макет в группе Объединить нажмите кнопку Объединить ячейки

  • При работе во вкладке Конструктор для объединения ячеек можно использовать "л...

    13 слайд

    При работе во вкладке Конструктор для объединения ячеек можно использовать «ластик».
    1. Нажмите кнопку Ластик в группе Нарисовать таблицу. Указатель мыши примет вид ластика
    2. Щелкните или при нажатой левой кнопке мыши проведите ластиком по границе между объединяемыми ячейками

  • Разделение ячеекЯчейку можно разделить на части, как по вертикали (столбцы),...

    14 слайд

    Разделение ячеек
    Ячейку можно разделить на части, как по вертикали (столбцы), так и по горизонтали (строки).
    1. Установите курсор в разделяемой ячейке или выделите несколько разделяемых ячеек.
    2. Во вкладке Макет в группе Объединить нажмите кнопку Разбить ячейки.
    3. В окне Разбиение ячеек  укажите требуемое число столбцов и строк, на которые разделяется ячейка.

  • Установка границДля установки границ таблицы можно использовать элементы груп...

    15 слайд

    Установка границ
    Для установки границ таблицы можно использовать элементы группы Нарисовать таблицы и Стили таблиц вкладки Конструктор.

  • Установка цвета заливкиЧтобы задать цвет заливки таблицы, можно использовать...

    16 слайд

    Установка цвета заливки
    Чтобы задать цвет заливки таблицы, можно использовать кнопку Заливка группы Стили таблиц вкладки Конструктор или кнопку Заливка группы Абзац вкладки Главная.

  • Вертикальное выравнивание текстаВо вкладке Макет в группе Выравнивание выбери...

    17 слайд

    Вертикальное выравнивание текста
    Во вкладке Макет в группе Выравнивание выберите один из девяти возможных вариантов

  • Поворот текстаТекст в ячейках таблице можно располагать не только горизонталь...

    18 слайд

    Поворот текста
    Текст в ячейках таблице можно располагать не только горизонтально, но и под углом ±90°
    сверху вниз или снизу вверх.
    1. Щелкните правой кнопкой мыши по выделенному фрагменту таблицы и выберите команду Направление текста.
    2.В окне Направление текста – Ячейка таблицы выберите один из вариантов.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 210 317 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 05.02.2016
  • 2424
  • 83
  • 04.02.2016
  • 3578
  • 20

Рейтинг:
5 из 5

  • 04.02.2016
  • 3994
  • 10
  • 04.02.2016
  • 612
  • 0

Рейтинг:
2 из 5

  • 04.02.2016
  • 8779
  • 43
  • 04.02.2016
  • 504
  • 1

«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»



  • Скачать материал


    • 05.02.2016


      7361
    • PPTX
      964.9 кбайт
    • 581
      скачивание
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Анна Андреевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Васильева Анна Андреевна

    • На сайте: 7 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11701
    • Всего материалов:

      6

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

1

Немногие знают, что не выходя из текстового редактора MS Word, можно производить расчеты: складывать, вычитать, делить и умножать содержимое ячеек таблицы MSWord. А для реализации данных возможностей служит группа «Таблицы» на вкладке «Вставка», а в разделе «Работа с таблицами» вкладки «Конструктор» и «Макет».

Создаем таблицу в MS Word одним из известных способов:

  1. Нарисовать

  2. Вставить

  3. Создать на основе существующего текста (текста, чисел)

Нарисовать (создать) таблицу MS Word. Рассмотрим вариант создания таблицы со сложным заголовком, данный способ позволяет создать таблицу с разными размерами строк и столбцов. Для создания данной таблицы целесообразно использовать опцию «Нарисовать таблицу». Выбираем ленточную вкладку Вставка, далее опцию Таблица и в ниспадающем меню => опцию «Нарисовать таблицу». Курсор изменит свой внешний вид на Карандаш. С его помощью можно начинать рисовать границы Таблицы. После прорисовки любой стороны ячейки таблицы, открывается ленточная вставка Конструктор, которая содержит элементы форматирования и редактирования создаваемой таблицы.

3

Вставка (создание) таблицы MS Word

Чтобы быстро создать таблицу, выбираем ленточное меню Вставка, далее опцию Таблица и либо по квадратикам указываем количество строк и столбцов, указывая диапазон ячеек с помощью левой клавиши мыши, либо вызывая окно диалога «Вставить таблицу».

4

В этом окне можно задать Число (столбцов и строк) и установить радиокнопку в разделе «Автоподбор ширины столбцов». Установив флажок «По умолчанию для новых таблиц», можно сохранить выбранный формат и в дальнейшем использовать его по умолчанию.

Преобразование существующего текста в таблицу

При преобразовании текста в таблицу необходимо указать, в каком месте должен начинаться каждый столбец. Для этого используют символы разделителей. В качестве разделителя может быть выбран знак абзаца, знак табуляции, точка с запятой или другой знак.

5

Есть еще два способа создания таблицы с использованием Экспресс-таблица и таблица из MSExcel

С помощью таблиц Word можно решить некоторые задачи, которые характерны для электронных таблиц. К этим задачам относятся различные вычисления и сортировка элементов таблицы. Эти задачи выполняются командами Сортировка и Формула, размещенными в разделе Работа с таблицами на вкладке Макет.

6

Рассмотрим алгоритм некоторых вычислений в таблице Word

1. Сумма строки или столбца чисел

  • Установить курсор мыши в ячейку, в которой будет отображаться сумма

  • В разделе Работа с таблицами на вкладке Макет в группе Данные нажмите пиктограмму Формула

  • Если активная ячейка находится в самом низу столбца чисел, Word автоматически выводит формулу =SUM(ABOVE), а если активная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFT).

2. Выполнение вычислений в таблице Word

  • Установить курсор мыши в ячейку, в которой будет размещен результат

  • В разделе Работа с таблицами на вкладке Макет в группе Данные нажмите пиктограмму Формула

  • С помощью диалогового окна Формула создайте формулу, выбрав наименование функции из ниспадающего меню в окне «Вставить функцию», если есть необходимость, выберите необходимый формат из ниспадающего меню поля Формат. Для ссылки на ячейки введите в формулу адреса этих ячеек в скобках. Адресация в таблицах MSWord аналогична адресации в электронных таблицах: столбцы именуются буквами латинского алфавита, строки – нумеруются по порядку, например, для суммирования содержимого ячеек B5 и C7 необходимо ввести формулу =SUM(b5,c7).

7

При заполнении формулы в таком виде, при изменении значений, размещенных в вычисляемых ячейках таблицы, результаты вычислений можно обновить. Для этого необходимо установить курсор в ячейку, где размещен результат, и выполнить повторный вызов формулы, размещенной в разделе Работа с таблицами на вкладке Макет.

Например:

Строка Столбец

f

b

c

d

1

Класс

Наборы канц. товаров (шт.)

Цена одного набора (руб.)

Стоимость приобретения

2

46

25

=1150,00р.

3

20

40

= 184,00р.

4

68

25

1700,00р.

5

78

25

=1950,00р.

6

95

45

=4275,00р.

7

Итого

307

165

7925,00р.

Обновление результатов отдельных формул

  • Внесите изменения в значения строк и столбцов, участвующих в вычислениях;

  • Выделите формулы, которые необходимо обновить. Чтобы выделить несколько формул, удерживайте нажатой клавишу CTRL.

  • Выполните одно из указанных ниже действий.

    • Установите курсор на выделенную формулу (формулы), щелкните правой кнопкой мыши и выберите из контекстно-независимого меню команду

! Обновить поле.

  • Нажмите клавишу F9.

Обновление результатов всех формул в таблице

  • Внесите изменения в значения строк и столбцов, участвующих в вычислениях;

  • Выделите таблицу, содержащую результаты формул, которые необходимо обновить, и нажмите клавишу F9.

Обновление всех формул в документе

Внимание! В результате выполнения данной процедуры будут обновлены не только формулы, а все коды полей в документе.

  • Нажмите клавиши CTRL+A.

  • Нажмите клавишу F9.

Примеры записи некоторых формул

Местонахождение складываемых чисел

Содержимое поляФормула

Над ячейкой

=SUM(ABOVE)

Под ячейкой

=SUM(BELOW)

Над ячейкой и под ней

=SUM(ABOVE,BELOW)

Слева от ячейки

=SUM(LEFT)

Справа от ячейки

=SUM(RIGHT)

Слева и справа от ячейки

=SUM(LEFT,RIGHT)

Слева от ячейки и над ней

=SUM(LEFT,ABOVE)

Справа от ячейки и над ней

=SUM(RIGHT,ABOVE)

Слева от ячейки и под ней

=SUM(LEFT,BELOW)

Справа от ячейки и под ней

=SUM(RIGHT,BELOW)

  1. Нажмите кнопку «ОК».

Примеры часто используемых функций

В формулах, располагаемых внутри таблиц Word, можно использовать перечисленные ниже функции

Функция

Назначение

Пример

Возвращаемое значение

ABS()

Находит модуль (абсолютную величину) числа в скобках.

=ABS(-22)

22

AVERAGE()

Находит среднее (арифметическое) элементов, указанных в скобках.

=AVERAGE(RIGHT)

Среднее арифметическое всех значений, находящихся справа от ячейки с формулой в той же строке.

COUNT()

Подсчитывает количество элементов, указанных в скобках.

=COUNT(LEFT)

Количество значений, находящихся слева от ячейки с формулой в той же строке.

IF()

Вычисляет первый аргумент. Возвращает второй аргумент, если первый аргумент является истинным, или третий, если ложным.

ПРИМЕЧАНИЕ Необходимо задать все три аргумента.

=IF(SUM(LEFT)>=10,10,0)

10, если сумма значений, находящихся слева от формулы, больше или равна 10; в противном случае — 0.

INT()

Округляет значение в скобках до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

=INT(5,67)

5

MAX()/

MIN()

Возвращает наибольшее значение среди элементов, указанных в скобках.

=MAX(ABOVE)/

=MIN(ABOVE)

Наибольшее значение среди тех, которые находятся в ячейках над формулой (исключая строки заголовков).

MOD()

Имеет два аргумента (числа или выражения, результатами которых являются числа). Возвращает остаток от деления первого аргумента на второй. Если остаток равен нулю, возвращает значение «0,0».

=MOD(4,2)

0,0

NOT()

Имеет один аргумент. Определяет истинность аргумента. Возвращает значение «0», если аргумент является истинным, или «1», если ложным. В основном используется внутри функции IF.

=NOT(1=1)

0

SUM()

Находит сумму элементов, указанных в скобках.

=SUM(RIGHT)

Сумма значений, находящихся в ячейках справа от формулы.

По материалам https://support.office.com/ru-ru/article подготовила методист ГМЦ ДОгМ Шутилина Л.А.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вычисления по формулам в excel 2007
  • Вычислительные возможности электронной таблицы excel
  • Вычисления выражения функции excel
  • Вычислительные возможности табличного процессора excel
  • Вычислительные возможности ms excel реферат