Вычисления в ms excel цель

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

АРМАВИРСКИЙ
ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Методическая
разработка урока

Информатики

По теме «Вычисления
в табличном процессоре MS Excel»

Автор: Крупко
Степан Олегович

преподаватель Информатики

Армавир
2017 г.

ПЛАН

Открытого
урока

по
дисциплине «Информатика и ИКТ»

Общие
сведения об уроке

Тема:
«Вычисления в табличном процессоре MS Excel
»

Дата проведения
урока: 13.12.2017

Группа: 17-Н специальность:
«Наладчики аппаратного и программного обеспечения».

Преподаватель:
Крупко Степан Олегович

Цель: Закрепить
у учащихся навыки:

— Освоить способы визуализации
числовых данных.

— Научиться моделировать и строить
задачи в среде MS Excel.

— Составлять алгоритм решения
задачи в среде MS Excel.

Задачи:

Образовательные:

  • Практическое применение
    изученного материала.
  • Закрепление знания общих
    принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу
    для решения конкретной задачи.
  • Приобретение навыков в
    составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую
    направленность.
  • Создать таблицу и
    соответственно оформить.
  • Формирование представления о
    вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко
    применяемой на практике структуре. 

Развивающие:

  • Развитие навыков
    индивидуальной практической работы.
  • Развитие умений применять
    знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
  • Развивать умение грамотно и
    быстро пользоваться компьютером;

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода
    к работе, желания экспериментировать.
  • Развитие познавательного
    интереса, воспитание информационной культуры.
  • Профессиональная ориентация и
    подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Тип урока:
Комбинированный

Методы обучения:
Словесные, наглядные, практические

Форма организации
урока:

Групповая

Межпредметные
связи
:
математика, информатика

Методическая цель
урока
:
Повышение эффективности деятельности обучающихся на уроке.

Программное и
техническое обеспечение урока: 
мультимедийный проектор; ПК,
прикладная программа MS EXCEL.

Основные
понятия к уроку

Табличный редактор Excel является
более сложным программным продуктом, нежели текстовый редактор Word. В
определяющей степени это обусловлено тем, что Excel предусматривает выполнение
расчетных функций, более того – он разработан специально для этого. Соответственно,
существует определенная терминология, с которой должен быть знаком каждый
пользователь программы. Приведет трактовку основных терминов и понятий,
необходимых при изучении и последующей работе с Excel.

Автофигура – готовая
к использованию фигура заданной формы, которую можно добавлять на рабочий лист
либо в диаграмму. В Excel имеется встроенный набор автофигур.

Диаграмма 
графический способ представления числовых значений. Программа Excel
поддерживает работу с разными диаграммами: гистограммы, круговые, пузырьковые,
графики и др.

Имя 
идентификатор, который предоставляет возможность ссылаться на какой-либо объект
(ячейку, диапазон, формулу и т. д.).

Константа 
постоянное (невычисляемое) значение. Константой может быть, например,
фиксированное число либо какой-либо текст.

Контекстное
меню 

меню, содержащее список команд, которые предназначены для работы с конкретным
объектом. Для вызова контекстного меню нужно щелкнуть на объекте правой кнопкой
мыши либо нажать комбинацию клавиш Shift+F10 .

Макрос 
программа, которая написана на встроенном в Excel языке программирования Visual
Basic for Application (VBA) и предназначенная для расширения его функциональных
возможностей. Доступ к макросам осуществляется с помощью команды Сервис
? Макрос 
.

Массив – набор
ячеек либо значений, используемых как единое целое. Другими словами, массив
представляет собой группу элементов одного типа, объединенных под одним именем.

Операнд – элемент
вычисления (константа, функция либо ссылка).

Оператор – знак
либо символ, который определяет тип вычисления в формуле над операндами. В
Excel используются следующие виды операторов: математические, текстовые,
операторы сравнения и операторы ссылок.

Панель
инструментов 
– панель, состоящая из кнопок и иных элементов
управления, используемых для активизации команд и перехода в разные режимы
работы. Включение/выключение инструментальных панелей выполняется с помощью
соответствующих пунктов подменю Вид? Панели инструментов.

Пользовательский
интерфейс 
– средство взаимодействия пользователя с программой.
Интерфейс включает в себя меню, панели инструментов, и др. В Excel применяется
стандартный пользовательский интерфейс, используемый в приложениях MS Office.

Примечание 
вспомогательная информация произвольного характера, относящаяся к определенной
ячейке и хранящаяся независимо от содержимого этой ячейки. Чтобы добавить
примечание к какой-либо ячейке, нужно выделить ее курсором и выполнить команду
контекстного меню Добавить примечание, после чего с клавиатуры
ввести требуемый текст.

Рабочая
книга 

файл, который создается, редактируется и сохраняется средствами Excel. Основной
структурной единицей рабочей книги является рабочий лист (см.
ниже).

Рабочий лист – основной
элемент рабочей книги, предназначенный для ввода, редактирования и хранения
данных, а также для выполнения расчетов. По умолчанию в состав рабочей книги
включено три рабочих листа. Основной структурной единицей рабочего листа
является ячейка (см. ниже). Рабочий лист состоит из 16777216
ячеек, которые образуют сетку из 65536 строк и 256 столбцов.

Ссылка – адрес
ячейки либо диапазона ячеек.

Форматирование 
изменение оформления ячейки (ее «внешнего вида» – границ, заливки, и др.) либо
изменение представления данных, содержащихся в ячейке. Параметры форматирования
ячейки независимы от ее содержимого, и наоборот. Но учтите, что после изменения
форматирования отображенное значение в ячейке может не совпадать с ее
фактическим значением (наиболее характерный пример – округление: в ячейке
хранится значение 0,33 , но в соответствии с параметрами
форматирования на экране может отображаться значение 0,3 ).

Формула 
специальный инструмент Excel, предназначенный для расчетов, вычислений и
анализа данных. Формула может включать в себя константу, оператор, ссылку, имя
ячейки (диапазона) и функцию. Операторы бывают трех видов:

  Арифметический
оператор 
– оператор, предназначенный для выполнения арифметических
действий и выдающий в качестве результата числовое значение;

Оператор
сравнения 
– данный оператор используется для сравнения данных и
выдает в качестве результата логическое значение ИСТИНА или ЛОЖЬ ;

  Текстовый
оператор 
– оператор, используемый для объединения данных.

Функция – готовая
штатная формула Excel. Каждая функция может включать в себя константу,
оператор, ссылку, имя ячейки (диапазона) и формулу (см.
выше). 

Пользовательская
функция 

это функция, написанная пользователем на языке VBA.

Электронная
таблица 

интерактивная программа, состоящая из набора строк и столбцов, которые
выводятся на экран в отдельном окне.

Ячейка – наименьшая
(элементарная) часть рабочего листа (электронной таблицы), предназначенная для
ввода и хранения информации. Каждая ячейка может содержать текст, число
или формулу (см. выше). Кроме этого, при работе с ячейками
используются следующие элементы:

  Адрес – это
месторасположение (координаты) ячейки; адрес состоит из буквы (номера) столбца
и номера строки, на пересечении которых расположена данная ячейка;

 Ссылка – указание
на адрес ячейки. Ссылки могут быть абсолютными (т. е. не изменяющимися при
перемещении и копировании ячейки), относительными (эти ссылки изменяются при
перемещении и копировании ячейки) и смешанными.

Внешняя
ссылка 

это ссылка на ячейку, расположенную в другой рабочей книге. 

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Целиполагание и мотивация
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Объяснение практической работы
  5. Практическая работа за
    компьютером.
  6. Обобщение, осмысление и
    систематизация знаний.
  7. Подведение итогов.
  8. Домашние задание.

Ход урока

1. Организационный
момент.

1) Приветствие обучающихся

2) Осуществление контроля за
посещаемостью.

2. Целиполагание и
мотивация

1) Оглашение темы урока;

2) Объяснение цели и задачи урока;

3) Объяснение порядка работы.

3. Актуализация
опорных знаний.

1) Доклад по теме «История появления
и развития электронных таблиц»

Начнем с краткой истории появления
электронных таблиц вообще и Excel в частности, ибо, не зная прошлого, нельзя
правильно понять настоящее и тем более предвидеть будущее.

Я не буду останавливаться на
описании механических счетных устройств, предшествующих компьютерам. Эта тема
отдельной книги, в которой проводится достаточно серьезное историческое
исследование. Оставим прерогативу написания такой книги историкам, наша задача
— проследить истоки возникновения табличных процессоров, которые и были
предшественниками нашей горячо любимой Excel.

Идея электронных таблиц витала в воздухе достаточно давно. Не забывайте о том,
что компьютер изначально разрабатывался в качестве вычислительного устройства,
поэтому функции обработки текста стали вторичными, а первичными следует считать
именно функции вычислительные, которые и реализуются в данной концепции.

Для работы с электронными
таблицами
были созданы специальные программы, называемые табличными
процессорами
. Изначально эти программы могли обрабатывать исключительно
двухмерные таблицы, включающие числовые данные, но затем появились продукты,
обладавшие, помимо этого, возможностью включать текстовые, графические и другие
мультимедийные элементы. В “арсенал” табличных процессоров включены мощные
математические функции, позволяющие проводить сложные статистические,
финансовые и иные вычисления.

На уровне теории концепция электронных таблиц была разработана
американским ученым Ричардом Маттессичем. Соответствующая публикация носила
название Budgeting Models and System Simulation и была опубликована в
далеком 1961 году. В последующем эту концепцию развили и дополнили Пардо и
Ландау, которые даже подали заявку на оформление патента. И хотя изначально эта
заявка не была удовлетворена, авторы изобретения отстояли права на свое детище
через суд.

На основе разработанной теории в
1979 году появился первый табличный процессор. Эта была программа VisiCalc,
созданная Дэном Бриклином совместно с Бобом Фрэнк – стоном, и предназначавшаяся
для платформы Apple И. Именно появление подобной программы во многом обусловило
превращение компьютера из дорогостоящей “игрушки”в незаменимого помощника
бухгалтера.

Впоследствии на рынке появились
многочисленные табличные процессоры, к которым можно отнести SuperCalc,
Microsoft MultiPlan, Quattro Pro, Lotus 1-2-3, Microsoft Excel, OpenOffice.org
Calc, AppleWorks, но программа VisiCalc была первой
, и именно с нее все
началось.

Официальное
появление Excel
в составе пакета MS Office —1991 год, именно эта дата
знаменует начало эпохи Excel.

2) Проведение фронтальной беседы по
пройденному материалу (вопросы):

  1. Каково назначение Электронных
    таблиц?
  2. Интерфейс MS Excel?
  3. Назовите элементы диаграммы
  4. Порядок создания диаграмм
  5. Форматирование ячеек
  6. Абсолютные, смешанные ссылки
  7. Активная ячейка
  8. Правильные адреса ячеек
  9. Что такое Электронная Таблица?
  10. Основные функции MS Excel?
  11. Адрес ячейки составляется из?
  12. Документом является…?
  13. Рабочая книга состоит из?
  14. Для обработки каких
    данных предназначен MS Excel?
  15. Файл созданный по умолчанию в
    MS Excel называется…?

4. Объяснение
практической работы

Тема “Электронные таблицы” – одна
из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора
Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц
пригодятся вам при планировании и решении как стандартных задач, так и задач,
имеющих прикладной характер.

Сегодня на уроке
мы будем использовать электронные таблицы для решения реальных задач
прикладного характера.

Объяснение практической
работы:

5. Практическая
работа за компьютером

Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ
РАСЧЕТОВ В ТАБЛИЧНОМ

ПРОЦЕССОРЕ
MS EXCEL

Цель занятия. Изучение
информационной технологии организации расчетов в табличном MS EXCEL.

Задание 1

Порядок работы.

Запустите процессор электронных
таблиц Microsoft Excel ( при стандартной установке МS Office выполните Пуск/Программы/
Microsoft Excel)
и создайте новую электронную книгу (Файл/Создать).

В магазин привезли продукцию,
финансовый отчет имеет вид Рис. 1.1.

Создать подобный отчет, все
вычисления выполнить с помощью инструментов MS Excel.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/09/11/v_59b6af9a92c9b/99693883_3.jpeg

Рис.1.1.
Финансовый отчет

Задание 2

Перейти на Лист 2.

Переименовать Лист
2 — в «Расчет заработной платы».

Создать таблицу
«Расчет заработной платы». Построить гистограмму и круговую диаграмму по результатам
расчетов.

Данные для построения диаграммы
выделяйте при нажатой клавиши [Ctrl].

Исходные данные представлены на
рис. 2.1.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/09/11/v_59b6af9a92c9b/99693883_4.jpeg

Рис.2.1. Исходные
данные для задания 2

Расчетные формулы:

Премия = Оклад ×0,2;

Итого начислено = Оклад + Премия;

Подоходный налог = Итого начислено×
0,13;

Итог к выдаче = Итог начислено –
Подоходный налог.

Задание 3

Перейти на Лист 3.

Переименовать Лист
3 — в «Расход электроэергии»

Заданы стоимость 1 кВт./ч.
электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы (Рис. 3.1.).
Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость
израсходованной электроэнергии.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/09/11/v_59b6af9a92c9b/99693883_5.jpeg

Рис. 3.1. «Расход
электроэнергии»

Технология работы:

1.   Выровняйте
текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки –
Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение
– переносить по словам.

2.      В
ячейку А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с
помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.

5.     
Заполните ячейки B4:C10 по рисунку.

6.      В
ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки
ниже с помощью маркера автозаполнения.

7.      В
ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии =D4*$B$1. И
заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

Обратите
внимание!
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется,
т.к. установлена абсолютная ссылка.

8.      В
ячейке А11 введите текст «Статистические данные» выделите ячейки A11:B11 и
щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

9.      В
ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.

10.  Щелкнуть мышью по ячейке
B12 и ввести математическую функцию СУММ, для этого необходимо щелкнуть
в строке формулhttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/09/11/v_59b6af9a92c9b/99693883_6.jpegпо
знаку fx и выбрать функцию, а также подтвердить диапазон ячеек.

11.  Аналогично функции
задаются и в ячейках B13:B15.

12.  Расчеты вы выполняли на
Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.

Ошибки в
формулах.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/09/11/v_59b6af9a92c9b/99693883_7.jpeg

Обобщение,
осмысление и систематизация знаний

  1. Что такое ЭТ? Где их
    применяют?
  2. Для обработки каких данных
    предназначен Excel?
  3. Что является минимальным
    элементом в табличном процессоре Excel? 
  4. С какого знака начинается
    запись формул? 
  5. Каким образом можно занести
    формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее? 
  6. Из чего состоит
    интерфейс программы Excel ?
  7. Из чего состоит рабочая книга?
  8. Как сделать раскрывающийся
    список?
  9. Что такое условное
    форматирование?
  10. Чем отличаются относительные и
    абсолютные ссылки?

Подведение итогов
урока.

В процессе сегодняшнего урока
по теме «Электронные таблицы» мы с вами закрепили полученные знания и
навыки работы с табличным процессором.  Познакомились с новыми
возможностями MS Excel. Практическая работа в группах показала хорошие знания
электронной таблицы, которые можно применять для решения задач прикладного
характера.

8. Домашнее
задание

Подготовиться к индивидуальному
зачету по теме: «Электронные таблицы».

Спасибо вам за хорошую работу! Тема
«Электронные таблицы» успешно пройдена и усвоена.

Выставление оценок в журнал. Урок
окончен. До свидания!

Организация вычислений в среде MS Excel. Формулы и функции [28.12.12]

Тема: Организация вычислений в среде MS Excel. Формулы и функции

Раздел: Бесплатные рефераты по информатике

Тип: Курсовая работа | Размер: 347.49K | Скачано: 292 | Добавлен 28.12.12 в 15:32 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Челябинск 2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организация вычислений в среде MS Excel. Формулы и функции

1.1 Понятие и возможности MS Excel 4

1.2 Организация вычислений в среде MS Excel 5

1.3 Формулы MS Excel 7

1.4 Функции MS Excel 10

2. Практическая часть. Вариант 17

2.1. Постановка задачи

2.1.1. Цель решения задачи 12

2.1.2. Условие задачи 12

2.2. Компьютерная модель решения задачи 13

2.2.1. Информационная модель решения задачи 14

2.2.2. Аналитическая модель решения задачи 15

2.2.3. Технология решения задачи MS Excel 15

2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализ

2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента 26

2.3.2. Анализ полученных результатов 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение

Что можно сказать о современных программах обработки электронных таблиц? Сегодня это средства, позволяющие не только выполнять вычисления, но и управлять списками и создавать диаграммы. 

Microsoft Excel ‑ средство для работы с электронными таблицами, намного превышающее по своим возможностям существующие редакторы таблиц, первая версия данного продукта была разработана фирмой Microsoft в 1985 году.  Табличные процессоры — удобный инструмент для экономистов, бухгалтеров, инженеров, научных работников — всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации. Эти программы позволяют создавать таблицы, которые являются динамическими, т. е. содержат вычисляемые поля, значения которых автоматически пересчитываются по заданным формулам при изменении значений исходных данных, содержащихся в других полях. В дальнейшем ее можно просматривать, изменять, записывать на магнитный диск для хранения, печатать на принтере. 

MS Excel, как видно из всего сказанного выше очень мощный инструмент для решения задач имеющих дело с массивами разнообразных данных, поэтому область его применения обширна, начиная от бухгалтерских и складских задач и заканчивая расчетами энергетики спутниковых линий.

Данная тема актуальна потому, что табличные редакторы  на сегодняшний день, одни из самых распространенных программных продуктов, используемые во всем мире. Они без специальных навыков позволяют создавать достаточно сложные приложения, которые удовлетворяют до 90% запросов средних пользователей.

Цель и задачи работы: подробно рассмотреть организацию вычислений в среде MS Excel. Формулы и функции программы. Выполнить практическую часть с использованием MS Excel.

Организация вычислений в среде MS Excel. Формулы и функции

Понятие и возможности MS Excel

 Microsoft Office — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.

В состав Microsoft Office входит Microsoft Office Excel, который на сегодняшний день является одним из наиболее популярных приложений в мире.

Microsoft Office Excel — табличный процессор, средство для расчетов электронных таблиц данных, а также строить различные виды графиков и диаграмм. При изменении исходных данных пересчет таблиц происходит автоматически. Excel обеспечивает взаимодействие со всеми программными продуктами, входящими в Microsoft Office.

Основные возможности электронных таблиц:

1. проведение однотипных сложных расчётов над большими наборами данных;

2. автоматизация итоговых вычислений;

3. решение задач путём подбора значений параметров;

4. обработка (статистический анализ) результатов экспериментов;

5. проведение поиска оптимальных значений параметров (решение оптимизационных задач);

6. подготовка табличных документов;

7. построение диаграмм (в том числе и сводных) по имеющимся данным;

8. создание и анализ баз данных (списков).

1.2 Организация вычислений в среде MS Excel

 В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов: числа, формулы и текст.

Числа представляют собой величины, использующиеся в вычислениях, скажем для определения количества дней, на которое просрочен возврат видеокассеты или для расчета начисленных процентов на депозит за определенный период времени.

Формулами называются инструкции, вводимые в ячейки, в соответствии с которыми производятся вычисления.

Текст — это информация, не являющаяся ни числом, ни формулой. Текст обрабатывается как последовательность символов, даже если он представляет собой набор цифр.

Excel поддерживает следующие форматы данных:

  • Общий (General) — текст и числовые значения произвольного типа;
  • Числовой (Number) — наиболее общий способ представления чисел;
  • Денежный (Currency) — денежные величины;
  • Финансовый (Accounting) — денежные величины с выравниванием по разделителю целой и дробной частей;
  • Дата (Date) — дата или дата и время;
  • Время (Time) — время или дата и время;
  • Процентный (Percentage) — значение ячейки, умноженное на 100 с символом «%» в конце;
  • Дробный (Fraction) — рациональные дроби с числителем и знаменателем;
  • Экспоненциальный (Scientific) —десятичные дробные числа;
  • Текстовый (Text) — текстовые данные отображаются точно так же, как вводятся и обрабатываются строки, вне зависимости от их содержимого;
  • Дополнительный (Special) —форматы для работы с базами данных и списками адресов;
  • Заказной (Custom) — формат, настраиваемый пользователем.

Данные могут вводиться только в активную ячейку — либо непосредственно, либо с использованием строки формул, которая расположена под панелью инструментов в верхней части экрана, выбирается нужная ячейка, а затем вводятся данные. В ячейке немедленно появится курсор, а вводимые символы отобразятся как в ячейке, так и в строке формул; при этом станут доступными кнопки управления строки формул.

Программа Excel поддерживает функцию автозавершение для ввода данных в ячейку. Если несколько начальных символов, введенных в активную ячейку, совпадают с символами, находящимися в какой-либо из ячеек этого столбца, то недостающая часть символов будет введена автоматически. В Excel производится автоматический ввод только тех записей, которые содержат текст или текст в сочетании с числами. Записи, полностью состоящие из чисел, дат или времени, необходимо вводить вручную.

В случае, когда введенные числовые значения не помещаются в ячейку из-за недостаточной ширины столбца, вместо них на экране отображается несколько символов диеза (#). Тем не менее, содержимое такой ячейки вы можете увидеть во всплывающем окне, установив на ней указатель мыши.

Табличный процессор Excel имеет определенные достоинства по сравнению с текстовым процессором Word с точки зрения ввода данных в ячейки таблицы. В Excel реализован ряд способов автоматизации ввода данных, что делает его достаточно «интеллектуальным» программным средством.

Одним из таких способов является возможность автоматической нумерации строк и столбцов таблицы. Для этого надо пронумеровать только первые две ячейки столбца или строки и скопировать их содержимое протяжкой мышью за маркер на остальные ячейки столбца или строки.

Другим средством автоматизации ввода данных является автозаполнение ячеек столбца при работе со списками. Достаточно часто встречаются таблицы, в столбцах которых имеются повторяющиеся данные, например, фамилии сотрудников. Если некоторая фамилия была введена в столбце, то при вводе первой буквы этой фамилии в очередную ячейку этого же столбца происходит автоматическое заполнение ячейки остальными буквами фамилии.

Если в столбце имеются несколько фамилий, у которых первые буквы совпадают, автозаполнение начинается с первой отличающейся буквы.

 Формулы MS Excel

Формулы подчиняются определенному синтаксису, т.е. правилам, определяющим запись формулы:

  • формула всегда начинается со знака « = » ;
  • формула активной ячейки отображается в строке формул;
  • основными элементами формул могут быть: константы, ссылки на ячейки, имена, операции ( арифметические, сравнения,операция с текстом & ), функции.

Константы – числовые и текстовые величины. Текстовые заключаются в кавычки “Текст”.

Ссылки. Ссылка однозначно определяет ячейку или диапазон ячеек (А4 или А4:С4). Ввод ссылок в формулу можно осуществить непосредственно с клавиатуры, а также с использованием мыши (установить место вставки в  формулу, выделить необходимую ячейку или диапазон ячеек, при этом выделенные объекты обводятся подвижной рамкой, а ссылка появляется в формуле).

Различают следующие типы ссылок: относительные, абсолютные, внешние и множественные ссылки. Тип ссылки  обнаруживается при операциях копирования  с формулами.

По умолчанию ссылки в формулах рассматриваются как относительные. Это означает, что при копировании формул действует правило относительной ориентации ячеек, которое заключается в следующем: адреса в ссылках автоматически изменяются в соответствии с относительным расположением  исходной ячейки и создаваемой копии. Пример: в ячейке В2 имеется ссылка на ячейку А3. В относительном представлении можно сказать, что ссылка указывает на ячейку, которая располагается на один столбец левее и на одну строку ниже данной. Если формула будет скопирована в другую ячейку, то такое относительное указание ссылки сохранится.

При абсолютной адресации адреса ссылок при копировании не изменяются, так что ячейка, на которую указывает ссылка, рассматривается как нетабличная. Для изменения способа адресации при редактировании формулы надо выделить ссылку на ячейку и нажать F4. Элементы номеров ячейки, использующие абсолютную адресацию, предваряются символом $. Пример: при последовательном нажатии F4 номер ячейки А1 будет записываться как $А$1, А$1, $А1. В двух последних случаях один из компонентов номера ячейки рассматривается как абсолютный, а другой – как относительный.

Внешние ссылки – это ссылки на ячейки других листов. Пример: Лист3!С5.

Множественные ссылки разделяются точкой с запятой, пример: A4; C5; C10:E20.

Имена. Имя – идентификатор, который используется для ссылки на ячейку или диапазон ячеек. Преимущества использования имен:

  • формулы с именами легче воспринимаются и запоминаются, чем формулы со ссылками;
  • при изменении структуры рабочего листа достаточно обновить ссылки лишь в одном месте – определении имени.

Назначение имени – Выделить ячейку или диапазон / дать команду Вставка /Имя/ Присвоить.

Вставка имени в формулу – Установить место вставки в формулу / дать команду Вставка/ Имя/ Вставить.

Диапазон действия имен – вся рабочая книга. По умолчанию имена являются абсолютными ссылками.

Операции.

Арифметические — +, -, — ( унарный минус), *, /, % (процент), ^ (возведение в степень). Результатом выполнения арифметической операции всегда будет число.

Сравнения — =, >, <, >=, <=, <> (не равно). Результатом выполнения операций сравнения является логическое значение – «ложь» или «истина».

Текстовый оператор & (амперсант) служит для объединения последовательностей символов в одну последовательность. Результатом выполнения выражения “Результата” & “ расчета” будет “результаты расчета”.

  Функции MS Excel

Работа с «Мастером функций» начинается с нажатия кнопки        на панели инструментов или обращения к меню «Вставка/Функция» и выполняется в два этапа: выбор функции и задание аргументов функции. Очень часто аргументами функций являются табличные данные, поэтому они должны быть подготовлены до обращения к «Мастеру функций».

В общем виде функцию можно представить как

имя ( арг1, арг2, …).

Число аргументов может достигать до 30. В качестве аргументов м.б. использованы числа, текст, логические значения (истина или ложь), массивы, значения ошибок (например, Н/Д), ссылки, выражения, другие функции.

В одной формуле допускается вложение функций друг в друга. Это позволяет организовать многоуровневые вычисления. Допускается восьмикратное вложение функций.

Excel содержит большое количество встроенных  функций, которые разбиты по категориям. Функция может быть вставлена с помощью мастера функций , либо набором с клавиатуры. Если формула состоит из одной функции, не забывать при ручном наборе ставить перед именем функции знак равенства.

Математические функции.

АВS(), LOG10(), TAN(), EXP(), LN(), SIN(), COS(), КОРЕНЬ(), ФАКТР(), СУММ(), СУММЕСЛИ(диапазон; критерий; диапазон_суммирования) – суммирует ячейки, заданные указанным условием, ГРАДУСЫ(радианы), ОРКРУГЛ(число, чосло_разрядов), ОСТАТ(число, делитель), ПРОИЗВЕД(), РАДИАНЫ (угол), СТЕПЕНЬ() и др.

Статистические функции

СЧЕТ (знач1; знач2; ….) – подсчитывает только числа в списке аргументов, хотя в качестве аргументов м.б. данных других типов, число аргументов м.б. до 30;

СЧЕТЕСЛИ (диапазон; критерий) – подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному критерию;

СЧИТАТЬПУСТОТЫ (диапазон) – подсчитывает количество пустых ячеек в диапазоне;

СРЗНАЧ() и многие другие.

     Текстовые функции

ДЛСТР (текст) – возвращает количество знаков в текстовой строке;

КОДСИМВ (текст) – возвращает числовой код первого символа в строке;

ЛЕВСИМВ (текст; количество_символов) – возвращает указанное количество символов с начала строки;

ПРАВСИМВ (текст; количество_символов) – возвращает указанное количество символов с конца строки;

СИМВОЛ (число) – возвращает символ с заданным кодом;

СОВПАД (текст1; текст2) – проверяет идентичность двух строк текста, и возвращает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ, прописные и строчные символы различаются;

СЦЕПИТЬ (текст1; текст2; …) – объединяет несколько текстовых строк в одну;

ТЕКСТ (значение; формат) – форматирует число и преобразует его в текст.

Логические функции

ЕСЛИ(лог_выражение; знач_если_истина; знач_если_ложь), ИСТИНА, ЛОЖЬ, И(), ИЛИ(), НЕ().

Командой Сервис/Параметры/Вид/флажок «Формулы» можно включить режим, когда в ячейках будут отображаться не результаты вычисления по формулам, а сами формулы/

Для организации управления вычислениями в Excel используются логические функции. Функции И, ИЛИ, НЕ необходимы для записи сложных логических условий. А основой для организации вычислений является функция ЕСЛИ.

2. Практическая часть. Вариант 17

2.1. Постановка задачи

2.1.1. Цель решения задачи

Рассмотрим такую ситуацию. Предприятие общественного питания ООО «Пекарь» занимается изготовлением и доставкой пиццы по адресам клиентов. Один из клиентов выразил недовольство дороговизной товара, хотя качество предлагаемой пиццы его устраивает. Данное обстоятельство неприятно руководству предприятия. Поэтому принято решение рассчитать общий доход пиццерии и убедиться, что данная цена является оптимальной.

Цель решения данной задачи состоит в том, что бы сформировать и заполнить таблицу с данными по расчету дохода пиццерии по каждому наименованию изделий и по всем изделиям в целом.

2.1.2. Условие задачи

Входной оперативной информацией служит ведомость о работе пиццерии за прошедший месяц, содержащие пункты: изделие, стоимость ингредиентов, стоимость работы, количество заказов, стоимость изготовления пиццы, стоимость всех заказов, включая стоимость доставки по адресам, итого общий доход (руб.). На основе этих данных приведена таблица:

Ведомость о работе пиццерии за прошедший месяц

Изделие

Стоимость ингредиентов

Стоимость работы

Стоимость доставки

Количество заказов

Стоимость изготовления пиццы

Стоимость всех заказов одного вида

I

W

d

k

S1

S2

Итого общий доход (руб.)

S(общ)

Латинские буквы в таблице указывают на элементы соответствующих расчетных формул. Для упрощения описания входной информации реквизит «изделие», который не используется для решения данной задачи, в документ не вошел.

Условно-постоянной информацией (справочной) служат следующие реквизиты: изделие, стоимость ингредиентов, стоимость работы, количество заказов (шт.), стоимость доставки, включаемая в стоимость изделия (руб.).

Для решения задачи используются две таблицы:

— данные для расчета стоимости изготовления одной пиццы;

— данные о количестве заказов за прошедший месяц.

Структура таблицы «Данные для расчета стоимости изготовления одной пиццы»

Изделие

Стоимость ингредиентов

Стоимость работы

Структура таблицы «Данные о количестве заказов за прошедший месяц»

Изделие

Количество заказов (шт.)

В результате следует получить ведомости со следующими рекви­зитами: стоимость изделия (руб.), доход, полученный пиццерией, за прошедший месяц (руб.). Информация выдается в следующих документах:

Структура результирующего документа «Стоимость изготовления одной пиццы»

Изделие

Стоимость ингредиентов

Стоимость работы

Стоимость изделия

S1

Структура результирующего документа «Доход, полученный пиццерией, за прошедший месяц»

Изделие

Количество заказов

Стоимость изготовления пиццы (руб.)

Стоимость всех заказов одного вида пиццы, включая стоимость доставки по адресам (руб.)

     …

k

S1

S2

Итого общий доход (руб.)

S(общ)

Кроме того, информацию, находящуюся в таблицах для анализа, необходимо представить в виде диаграмм.

В технологии необходимо использовать межтабличные связи для организации ввода и контроля исходных данных, а также для орга­низации процессов расчета функции ВПР, ПРОСМОТР и др.

2.2. Компьютерную модель решения задачи смотрите в файле

Заключение

Тема моей работы – организация вычислений в среде MS Excel, а также формулы и функции программы. Я подробно рассмотрела понятия и возможности  MS Excel, а также все аспекты темы по пунктам. Так как я считаю, что знание формул и функций и умение работать с ними является основой успешной и приятной работы в Excel, в противном случае простые вычисления в программе будут затрачивать много времени и сил.

Вторая часть моей работы содержит практическую часть, где с помощью MS Excel мне удалось наглядно решить постав­ленную задачу – рассчитать общий доход пиццерии и убедиться, что данная цена является оптимальной.

В настоящее время, табличный процессор MS Excel, является самым удобным и распространенным среди аналогичных программ, и я с этим полностью согласна.

Список литературы

  1. Базы данных: Простейшие средства обработки информации. Электронные таблицы. Системы управления базами данных, Каратыгин С., Тихонов А., Долголаптев, 1995
  2. Информатика в экономике, Б.Е. Одинцов, А.Н. Романов, 2008г.
  3. Microsoft Office Excel для студента — Л.В. Рудикова, 2005г.
  4. Работа в Microsoft Excel, О.В. Спиридонов, 2010г.
  5. Функции в Excel, А.В. Слепцов, 2005г

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0

28.12.12 в 15:32
Автор:lin28


Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

  • Организация вычислений в среде Excel. Формулы и функции
  • Организация вычислений в среде Microsoft Excel
  • Обзор встроенных функций MS Excel
  • Обзор встроенных функций MS Excel
  • Табличный процессор Excel (интерфейс программы)
  • Создание списков и баз данных в среде MS Office
  • Обзор встроенных функций MS Excel
  • Обзор встроенных функций MS Excel
  • Обзор встроенных функций MS Excel

Аннотация:

Тема урока: Вычисления в электронных таблицах Microsoft Excel
Цель урока: закрепить навыки вычисления в электронных таблицах Microsoft Excel.

Автор: Эрбес Светлана Николаевна
Место работы: МОУ СОШ с. Завидово Конаковского района
Добавил: erbes

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев:

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

План урока

Тема программ

MicrosoftExcel.

Тема урока

Организация вычислений в таблицах, использование функций и диаграмм в программе MSExcel.

Тип занятия

Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Категория обучающихся

Студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Цели занятия

Образовательные – способствовать формированию представлений о различных видах формул и функций, и типах диаграмм. Научиться использовать функции, формулы и диаграммы в программе MSExcel.

Воспитательные – продолжить развитие познавательного интереса, воспитывать положительное отношение к знаниям и творческий подход к работе.

Развивающие – способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления, продолжить формирование умения анализировать, наблюдать, делать выводы, оперировать ранее полученными знаниями.

Формируемые компетенции

ОК 2, ПК 1.1, 2.1, 2.2.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение занятий

Персональный компьютер, проектор, экран, программное обеспечение MSExcel, презентация «Организация вычислений в MS Excel», «Типы диаграмм в MSExcel», раздаточный материал «Формулы и функции в MS Excel», карточки с индивидуальными заданиями.

Межпредметные и внутрипредметные связи

Экономика, математика, MSPowerPoint, MSWord, MSAccess.

Литература, использованная при подготовке к занятию

Веденеева Е.А. Функции и формулы Excel 2007. Библиотека пользователя. –СПб.: Питер, 2008. –384 с.

Ход урока

1. Организационная часть – 1 минут

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия

2. Этап актуализации знаний – 9 минут

2.1. Провести повторение материала, пройденного на прошлых занятиях

Задать вопросы для повторения:

1) Что такое электронная таблица?

2) Какое назначение у табличного процессора?

3) Как называется основной рабочий элемент интерфейса MS Excel, который содержит все команды?

4) Какие вкладки вы знаете?

5) Как свернуть и развернуть ленту?

6) Где расположена панель быстрого доступа в MS Excel?

7) Где находится инструмент «Условное форматирование»?

3. Вводный инструктаж – 10 минут

3.1. Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение

3.2. Распределение по рабочим местам (компьютеры)

3.3. Объяснить новый материал:

1) Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2) Познакомить с режимом ручного пересчета формул.

3) Дать понятие функции в MS Excel.

3) Рассмотреть детально функцииMS Excel.

4) Показать пример вставки функции.

5) Познакомить студентов с «Мастером функций в MS Excel».

6) Познакомить обучающихся с построением диаграмм в MS Excel.

7) Рассказать о «Формате легенды».

8) Дать классификацию видам диаграмм.

9) Закрепить материал, полученный в ходе урока с помощью теста.

4. Самостоятельная работа студентов – 15 минут

Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест студентов

4.1. Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию и раздать карточки с заданиями

4.2. Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов

4.3. Третий обход: проверить правильность выполнения индивидуальных заданий

4.4. Четвертый обход: проверить правильность введения самоконтроля

4.5. Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ

5. Заключительный инструктаж – 10 минут

5.1. Проверить итоги занятия

5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие

5.3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку студентам за работу

5.4. Выдать карточки с домашним заданием.

Ход урока

1. Организационная часть – 5 минут

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия

2. Этап актуализации знаний – 25 минут

2.1. Провести повторение материала, пройденного на прошлых занятиях

Задать вопросы для повторения:

1) Что такое электронная таблица?

Электронные таблицы – это компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящей из строк и столбцов, на пересечении которых располагаются клетки, содержащие числовую информацию, формулы, текст.

2) Какое назначение у табличного процессора?

Основное назначение табличного процессора – автоматизация расчетов в табличной форме.

3) Как называется основной рабочий элемент интерфейса MS Excel, который содержит все команды?

Лента является основным рабочим элементом интерфейса MS Excel и содержит все команды, необходимые для выполнения наиболее распространенных задач. Лента состоит из вкладок, каждая из которых содержит нескольких групп команд. Сл2

4) Какие вкладки вы знаете?

Главная — основные операции редактирования (вставка, удаление, вырезание, копирование), основные операции форматирования текста и задания формата ячеек, а также задание и вставка простых формул.

Вставка — название говорит само за себя. Эта вкладка отвечает за создание и вставку в текущий лист самых разных объектов: рисунков, диаграмм, сводных таблиц, ссылок на другие документы. От работы с этой вкладкой вы получите особенное удовольствие, поскольку она позволяет очень легко создавать такие красивые документы, что даже не верится, как мало усилий для этого нужно приложить.

Разметка страницы — все, связанное с размерами листа, областью печати, ориентацией страницы, а также некоторые параметры оформления, влияющие на всю таблицу (я имею в виду темы и фон листа).

Формулы — все связанное с вычислениями в таблице Excel: вставка формул, установление связи между объектами, именование фрагментов таблицы и объектов, задание параметров вычислений. Богатство формул и возможностей поистине впечатляет.

Данные — задание параметров подключения к внешнему источнику данных (будь то другой документ или источник данных в Интернете), управление процессом получения данных, задание способа размещения полученных данных в таблице и, наконец, задание способа отображения этих данных.

Рецензирование — отвечает за подготовку таблицы к тому, чтобы показать ее другим людям, и за совместную работу над этой таблицей. Включает в себя как инструменты для совместной работы над документом, в том числе инструменты для вставки примечаний и сохранения правки, так и инструменты «хорошего тона», например для проверки орфографии. Некоторым людям не нравится, когда в их текстах находят орфографические ошибки.

Вид — отвечает за то, как выглядит программа внешне, видны или скрыты те или иные из ее инструментов, размещает на экране несколько одновременно открытых окон Excel, позволяет задавать масштаб отображения как для листа в целом, так и для выделенной его области.

Контекстные вкладки появляются на Ленте при работе с определенными элементами Excel, такими как таблицы или рисунки. Эти вкладки содержат особые группы команд, позволяющие форматировать данные элементы по мере необходимости.

5) Как свернуть и развернуть ленту? Сл3

Лента создана, чтобы упрощать выполнение текущих задач в Microsoft Excel. Однако, если Лента занимает слишком большое пространство на экране, ее всегда можно свернуть.

Нажмите на стрелку в правом верхнем углу, чтобы вызвать меню Параметры отображения Ленты.

В раскрывающемся меню выберите подходящий вариант сворачивания. СЛ4

Автоматически скрывать Ленту: При выборе данной опции документ отображается в полноэкранном режиме, а Лента сворачивается полностью. Для того чтобы увидеть Ленту, нажмите на команду Развернуть Ленту в верхней части экрана.

Показывать вкладки: При выборе данной опции скрываются все неиспользуемые группы команд, а вкладки остаются видимыми. Для вызова Ленты просто нажмите на любую вкладку. Сл5

Показывать вкладки и команды: При выборе данной опции Лента разворачивается полностью. Все вкладки и команды будут видны. Эта опция выбрана по умолчанию при первом открытии Microsoft Office Excel.

6) Где расположена панель быстрого доступа в MS Excel?

Панель быстрого доступа позволяет получить доступ к основным командам независимо от того, какая вкладка Ленты в данный момент выбрана. По умолчанию она включает такие команды, как Сохранить, Отменить и Вернуть . Вы всегда можете добавить любые другие команды на усмотрение. Сл6

7) Где находится инструмент «Условное форматирование»?

Инструмент «Условное форматирование» находится на главной странице в разделе «Стили». Сл7

3. Вводный инструктаж – 90 минут

3.1. Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение

Тема нашего занятия: Организация вычислений в таблицах, использование функций и диаграмм.

3.2. Распределение по рабочим местам (компьютеры)

3.3. Объяснить новый материал:

1) Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

Программа Excel фирмы Microsoft — один из наиболее известных редакто-

ров электронных таблиц. Его широкие возможности позволяют создавать

красивые и удобные для использования электронные таблицы, а также быст-

ро и качественно обрабатывать содержащуюся в них информацию.

2) Познакомить с режимом ручного пересчета формул.

Для книги, которая содержит сотни сложных формул можно настроить пересчет по востребованию пользователя. Для этого:

Введите формулу на чистый лист (чтобы можно было проверить как работает данный пример). Сл8

Выберите инструмент: «Формулы»-«Параметры вычислений»-«Вручную».

Убедитесь, что теперь после ввода данных в ячейку (например, число 7 вместо 1 в ячейке A2 как на рисунке), формула не пересчитывает результат автоматически. Пока пользователь не нажмет клавишу F9 (или SFIFT+F9). Быстрая клавиша F9 – выполняет пересчет во всех формулах книги на всех листах. А Комбинация горячих клавиш SHIFT+F9 – выполняет пересчет только на текущем листе.

Если на листе не содержится множество формул, пересчет которых может тормозить Excel, то нет смысла использовать выше описанный пример. Но на будущее все же стоит знать о такой возможности. Ведь со временем придется сталкиваться со сложными таблицами с множеством формул. Кроме того данная функция может быть включена случайно и нужно знать где ее выключить для стандартного режима работы.

3) Дать понятие функции в MS Excel.

Функция в Excel – это предустановленная формула, которая выполняет вычисления, используя заданные значения в определенном порядке. В Excel используется множество различных функций на все случаи жизни. С помощью функций можно ускорять выполнение задач, упрощать формулы и реализовывать вычисления, которые невозможно было бы выполнить без их использования. В данном уроке Вы узнаете, что представляет собой функция, какой у нее синтаксис и аргументы.

Excel содержит ряд простых функций, которые могут пригодиться для быстрого нахождения суммы, средних величин, максимальных и минимальных значений, а также для подсчета данных. Чтобы правильно использовать функции, вам необходимо понять их синтаксис, т.е. правило записи.

Для корректной работы, функция должна быть написана в определенной последовательности, которая называется синтаксис. К базовому синтаксису функции относятся знак равенства (=), имя функции (например, СУММ) и один или более аргументов. Аргументы содержат информацию, которую необходимо вычислить.

3) Рассмотреть детально функции MS Excel.

В Microsoft Excel имеются сотни самых различных функций, которые делятся по категориям. Все эти функции составляют общую библиотеку. Вам нет необходимости досконально изучать каждую функцию, но познакомиться с несколькими основными из каждой категории будет весьма полезно. Чтобы получить доступ к библиотеке функций Excel, выберите вкладку Формулы. Все возможные категории и команды вы можете увидеть в группе Библиотека функций.

Сл10.Категория Финансовые содержит функции для финансовых расчетов, например, сумма периодического платежа ПЛТ или процентная ставка по кредиту СТАВКА.

СЛ11.Функции из категории Логические используются для проверки аргументов на соответствие определенному значению или условию. Например, если сумма заказа меньше $50, то добавляется цена доставки $4.99, а если больше, то стоимость доставки не взимается. В данном примере целесообразно использовать функцию ЕСЛИ.

СЛ12.В категории Текстовые содержатся функции, которые работают с текстом в качестве значений аргументов. С помощью них можно решать такие задачи, как преобразование текста в нижний регистр (СТРОЧН) или замена части текста на другое значение (ЗАМЕНИТЬ).

Сл13. Категория Дата и время содержит функции для работы с датами и временем в формулах. Например, функция СЕГОДНЯ возвращает текущую дату, а функция ТДАТА дополнительно к дате еще и время.

СЛ14. В категории Ссылки и массивы содержатся функции, которые предназначены для просмотра и поиска информации. Например, Вы можете добавить гиперссылку (ГИПЕРССЫЛКА) в ячейку или вернуть значение, которое расположено на пересечении заданных строки и столбца (ИНДЕКС).

СЛ16. Раздел Другие функции содержит дополнительные категории библиотеки функций, такие как Статистические, Инженерные, Аналитические, Проверка свойств и значений, а также функции, оставленные для поддержки совместимости с предыдущими версиями Excel.

4) Показать пример вставки функции.

СЛ17. Выделите ячейку, в которую необходимо вставить формулу. В нашем примере мы выделим ячейку C11.

СЛ18. Введите знак равенства (=) и нужное имя функции. Вы также можете вставить функцию из списка, который появится при вводе ее названия (автозавершение в Excel). В нашем случае мы введем =СРЗНАЧ.

СЛ19. Введите диапазон ячеек в качестве аргумента в круглых скобках. В нашем примере мы введем (C3:C10). Эта формула суммирует значения в диапазоне С3:С10, а затем делит результат на количество ячеек в этом диапазоне, тем самым определяя среднее значение.

СЛ20. Нажмите Enter на клавиатуре. Функция будет вычислена, и Вы увидите результат. В данном примере средняя цена за единицу заказанных товаров составила $15,93.

Excel не всегда предупреждает об ошибке в формуле, поэтому Вам необходимо проверять их самостоятельно.

5) Познакомить студентов с «Мастером функций в MS Excel».

СЛ21. Мастер функций в Excel – это помощник, который позволяет быстро найти и вставить нужную функцию на рабочий лист.

Если у вас возникли проблемы с поиском необходимой функции, используйте Мастер функций, который позволяет находить функции при помощи ключевых слов. Хоть этот помощник и является очень полезным, все же могут возникнуть затруднения при его использовании. Если у Вас пока нет определенного опыта работы с функциями в Excel, то гораздо проще будет найти нужную функцию через библиотеку. Для более продвинутых пользователей Мастер функций является мощным средством быстрого поиска нужной функции

Мастер функций – это последовательность диалоговых окон, в которых Excel ведет пользователя от выбора нужной функции до настройки всех аргументов. В Excel 2013, в отличие от более ранних версий Excel, это диалоговое окно называется не Мастер функций, а Вставка функции.

6) Познакомить обучающихся с построением диаграмм в MS Excel.

Иногда очень полезно проиллюстрировать сухие цифры докладов наглядным изображением. Или даже нарисовать такое изображение для себя, чтобы проще было разобраться в ситуации. Для подобных случаев в Excel 2013 предусмотрен механизм создания диаграмм. Диаграммы создаются по данным, введенным в таблицы на листах.

Инструменты для работы с диаграммами собраны в группе Диаграммы, расположенной на вкладке Вставка (щелкните мышью на названии вкладки Вставка, чтобы перейти на нее). этой группе приведены различные виды диаграмм. Если щелкать мышью на кнопках с названиями типов диаграмм, будут раскрываться меню, где можно выбрать конкретную модификацию диаграммы выбранного типа.

Построим диаграмму.

СЛ22. Выделите ячейки, на основе которых Вы хотите построить диаграмму, включая заголовки столбцов и названия строк. Эти ячейки являются источником данных для диаграммы. В нашем примере мы выбрали диапазон ячеек A1:F6.

СЛ 23. На вкладке Вставка, выберите необходимую диаграмму. В нашем примере мы выберем Гистограмму.

СЛ24. В раскрывающемся меню укажите подходящий тип гистограммы.

СЛ25. Выбранная диаграмма появится на листе Excel.

7) Рассказать о «Формате легенды».

СЛ26. В области диаграммы, кроме самой диаграммы, присутствуют надписи, поясняющие, какие именно данные обозначены тем или иным цветом или узором. Эти надписи называют легендой. Для отображения легенды тоже можно задавать различные параметры. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на легенде в области диаграммы и в появившемся контекстном меню выберите пункт Формат легенды. В результате в правой части окна Excel 2013 становятся доступными параметры легенды. Под словами Формат легенды находится раскрывающийся список категорий. Все варианты настройки выбранной категории доступны в правой части окна. Например, показаны варианты настройки для категории Параметры легенды. С их помощью можно задать положение легенды относительно диаграммы.

Если вы решили, что выбрали неподходящий тип диаграммы, всегда можно изменить его. Для этого, если область диаграммы не выделена, щелкните мышью на диаграмме. После этого нужно щелкнуть мышью на кнопке изменить тип диаграммы на вкладке Конструктор. При этом откроется окно, где представлены на ваш выбор различные типы диаграмм.

8) Дать классификацию видам диаграмм.

Как Вы уже знаете, Excel располагает большим разнообразием типов диаграмм, каждый из которых имеет свои преимущества. Далее мы познакомимся с некоторыми из них:

СЛ27. Гистограмма – это один из наиболее распространенных типов диаграмм. Гистограммы используют вертикальные столбцы для представления данных. Их можно применять в самых различных ситуациях, но чаще всего они используются для сравнения значений.

СЛ 28. Графики, наряду с гистограммами, также очень популярны. Графики идеальны в отображении изменения непрерывных данных, а также для демонстрации трендов. Точки на графике соединяются линиями, позволяя увидеть динамику с течением времени.

Сл29. Круговые диаграммы подходят для демонстрации пропорций, т.е. части чего-то относительно целого. Каждое значение представлено в виде доли (сектора) от суммы всех значений (круга). Круговая диаграмма строится для одного ряда данных и, как правило, содержит до 5-8 секторов. Такой подход очень полезен, когда нужно сравнить данные друг с другом. Значения, используемые для построения круговой диаграммы, должны быть положительными. В противном случае Excel преобразует их в положительные, автоматически отбросив знак «минус».

СЛ 30. Линейчатые диаграммы – это те же гистограммы, повернутые на 90 градусов, т.е. для представления информации используются не вертикальные столбцы, а горизонтальные.

СЛ 31. Диаграммы с областями очень похожи на графики, за исключением того, что области под линиями заполнены цветом.

Сл32.Поверхностные диаграммы в Excel позволяют представить информацию в виде 3D перспективы. Лучше всего эти диаграммы подходят для больших объемов данных, чтобы видеть сразу весь спектр информации.

9) Закрепить материал, полученный в ходе урока с помощью теста.

На этом изучение нового материала закончено, теперь подведем итоги закрепив материал с помощью теста.

Формулы в MS Excel                стр.  из

Санкт-Петербургский центр детского технического творчества

Отдел компьютерных технологий

Методическая разработка  темы:

Использование формул  при вычислениях в программе MS Excel

(для учащихся 8-10 классов)

Составитель: Хрулева Галина Владимировна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

        2012        

Цель методической разработки:

Научить детей свободно и эффективно использовать приложение MS Excel для решения научных, учебных и бытовых задач.

Задачи:

  1. Образовательные
  1. Получение знаний по структуре, возможностям и сферам применения программы MS Excel.
  2. Обучение способам эффективного использования программы MS Excel при проведении расчетов.
  1. Показать особенности и преимущества программы.
  2. Научить использовать абсолютные, относительные ссылки и имена ячеек при расчетах по формулам.
  1. Развивающие
  1. Формирование навыков работы в среде MS Excel
  2. Приобретение навыков алгоритмического мышления
  3. Развитие ассоциативного мышления и эстетического чувства
  1. Воспитательные
  1. Воспитание трудолюбия, дисциплины и организованности
  2. Воспитание инициативности и настойчивости в достижении поставленной цели

Предложенная тема имеет особое значение в связи с широкой сферой применения и одновременно, как показывает практика, представляет собой некоторые трудности для усвоения  учащимися. Формулы и функции применяются при изучении многих школьных предметов. Это, казалось бы должно облегчить их использование в программе MS Excel.  Однако, к сожалению, как только возникает связь компьютерных программ с предметами школьного курса, у большинства учащихся пропадает интерес к занятиям. Кроме того, знания учащихся по точным и техническим дисциплинам (математике, физике, биологии) оставляют желать лучшего. Эти обстоятельства вызывают необходимость разработать обширный и разнообразный комплекс задач для изучения и освоения данной темы. При этом следует строить занятия так, чтобы вызвать у детей интерес к данным возможностям офисной программы MS Excel.

План:

  1. Понятия формулы и функции. Расчет стоимости обоев для оклейки комнаты.
  2. Различные категории функций. Логические функции. Тест «Вы витаете в облаках?»
  3. Копирование формул. Относительные и абсолютные ссылки на ячейки. Таблица квадратов.
  4. Присвоение имени ячейке. Расчет стоимости электроэнергии.
  5. Задания для проведения контрольной работы по теме.

Тематический план

Содержание темы

кол-во часов

теория

практика

1

2

3

4

5

6

Определение формулы. Использование арифметических действий. Возможные ошибки. Задания: «Время в пути», «Обои»

Мастер функций. Категории функций. Аргументы. Формат ячейки. Работа с окном диалога. Задания: «Квадратное уравнение», тест «Вы витаете в облаках?»

Маркер заполнения. Автозаполнение. Пополнение списка. Относительные и абсолютные ссылки на ячейки. Задания: «Мороженое», «Таблица умножения», «Таблица квадратов».

Присвоение имени ячейке. Ограничения на имя ячейки. Способы наименования. Задания: «Стоимость электроэнергии»

Использование формул в играх и при решении задач на экстремальные значения. Задания: «Угадай число», «Коробка максимального объема»

Проверочная работа

1

1

1

1

1

1

3

3

1

1

2

Итого        :                5                11

Всего: 16 часов

Определение 1. Формула представляет собой вычислительную процедуру, выполняемую для определения значения в ячейке, использующую данные других ячеек. Формула вводится в строку формул и начинается со знака «=» и включает в себя адреса ячеек, знаки арифметических действий, скобки, имена функций.

Определение 2. Функция – стандартная вычислительная операция, осуществляемая программой и вызываемая по имени.

Список всех функций осуществляется щелчком по кнопке fx  в строке формул. Функции сгруппированы в категории: математические, логические, Дата и Время и т.д. Перед тем, как ввести формулу в ячейку, необходимо задать этой ячейке соответствующий формат.

Задание 1. Определить время в пути, если известно время прибытия и отправления поезда.

Следует обратить  внимание на то, что при замене данных, меняется результат. То есть, мы получили нечто вроде программы, считающей время в пути для любых исходных данных. Что получится, если время отправления, больше времени прибытия?

Все  арифметические действия выполняются в формуле по следующим правилам: вначале умножение и деление, затем сложение и вычитание, для изменения порядка действий необходимо использовать круглые скобки.

Если в ячейке находится результат вычисления по формуле, то при выделении ячейки в строке формул появляется сама эта формула. Для ее редактирования нудно дважды щелкнуть по ячейке.

Задание 2. Вычислить стоимость обоев, необходимых для оклейки комнаты. Для простоты окна и двери в расчет не принимать. Даны параметры комнаты, параметры обоев, стоимость рулона обоев. Внимание: купить можно только целый рулон. Использовать функцию ОКРВВЕРХ.

Задание 3. Тест «Вы витаете в облаках». При ответе на вопрос ставим 1 в графе «да» или «нет». Считаем сумму ответов «да». Используя функции ЕСЛИ, И, ВЫБОР, сообщаем результат.

Для автоматизации создания таблиц в MS Excel служит маркер заполнения. Введем в две соседние ячейки числа 1, 3. Выделим эти ячейки и поставим курсор в нижний правый угол выделенного фрагмента. Курсор примет вид черного крестика. Это и есть маркер заполнения. Если протянуть его на соседние ячейки, мы получим 5, 7 и т.д. Таким образом, происходит автозаполнение.

Сделаем еще 2 примера: 1.Вводим в ячейку слово среда. Автозаполнение соседних ячеек даст все дни недели. 2. Вводим слово май. Получаем месяцы. Если этого не происходит, выбираем в горизонтальном меню Сервис < Параметры, вкладка «Списки» и дополняем существующий набор списков. Введем в поле Элементы списка соответствующую последовательность и нажмем кнопку . Таким образом, списки можно обогащать.  

Пользуясь маркером заполнения, можно копировать формулы.  Рассмотрим это на примере «Продажа мороженого по округам».

Задание 4. Заполним таблицу и  вычислим сумму продаж за лето в центральном районе. Используем функцию «Автосумма» (Σ). Затем, пользуясь маркером заполнения, получаем суммы продаж в трех других округах. То есть при копировании формулы вниз или вверх автоматически меняется номер строки. Точно также при копировании влево (вправо) увеличивается (уменьшается) номер столбца. Вычислите таким же способом суммы продажи мороженого во всех округах по месяцам. Это свойство называется относительной адресацией ячеек или относительной ссылкой. В данном случае относительная адресация помогла нам быстро решить задачу.  Но так бывает не всегда.

Задание 5. Составить таблицу умножения. Ввести в строку и в столбец числа от 1 до 9. На пересечении должно стоять произведение номера в строке на номер в столбце. Максимально автоматизировать заполнение таблицы. То есть, ввести формулу в одну ячейку, а затем маркером заполнить всю таблицу. При попытке действовать как в предыдущем примере, мы получим результат не соответствующий действительности. Это произошло потому, что при перемещении формулы переместилась и ссылка на ячейку. Но нам нужно ее зафиксировать. Для фиксирования какой-то позиции адреса (строки или  столбца) перед ней ставят знак $. Скорректировав формулу в первой ячейке таблицы, мы получим верный результат. При этом мы две ссылки сделали абсолютными, в одном сомножителе позиция строки, в другом – позиция столбца. Такой способ называют абсолютной адресацией или абсолютной ссылкой

Задание 6 (самостоятельно). Заполнить таблицу квадратов, пользуясь абсолютными ссылками. В ячейке должен стоять квадрат числа, полученного умножением номера строки на десять и добавлением номера столбца.

Осуществить абсолютную адресацию можно другим способом, присвоить ячейке имя. При этом фиксируется как позиция ячейки в строке, так и в столбце. Обращение к ячейке происходит по имени. Имя должно соответствовать следующим требованиям:        

  1. Имя должно начинаться с буквы.
  2. Если используется цифра, то она должна следовать за буквой или символом подчеркивания
  3. Для разделения слов используется символ подчеркивания
  4. Имя не может совпадать со ссылкой на ячейку
  5. В качестве имени можно использовать одиночные буквы за исключением букв R и C

Существуют два способа именования ячеек.

  1. Присвоение имени ячейке с помощью горизонтального меню. Вставка <  Имя <  Присвоить. Вводим имя в область ввода и нажимаем кнопку «Ok»
  2. Вводим имя ячейки в поле «Имя» и нажимаем клавишу “Enter”

Выполняем Задание 7, используя оба способа именования ячеек. При этом если мы щелкнем на кнопке списка «Имя», то будет отображен перечень всех присвоенных имен.

Для усвоения способа адресации с именованием ячеек выполним Задание 8 »Расчет расхода и стоимости электроэнергии». Примечания: столбец «месяц» получаем автозаполнением, заголовки столбцов выравниваем по центру по вертикали и горизонтали с флажком «перенос по словам», столбцы «дата» и «показания счетчика» проставляем произвольно, расход считаем по формуле: показания месяца – показания предыдущего месяца, распространяем на весь столбец автозаполнением

Для тех учащихся, кто справился ранее других с предложенным заданием, можно предложить выполнить Задание 9. «Угадывание задуманного числа». Задумать четное число, утроить, полученное произведение разделить на 2 и частное утроить. После объявления результата вы называете задуманное число. (Формула: задуманное число = результат/9*2)

S

c

Приведем пример того как с помощью программы MS Excel можно находить экстремальные значения.

a

b

        Задание 10. Найти при каком значении b, если длина квадрата a задана, объем коробки с основанием площадью S  и высотой b будет наибольшим. Выполним задание, меняя b от 2 до 14 с шагом 2, а затем уточним наибольшее значение, выбрав шаг 0,5.

Для закрепления материала рекомендуем провести проверочную работу, состоящую из двух вариантов

Ожидаемый результат:

Предлагаемая последовательность изложения материала и набор заданий позволяют выработать у учащихся навыки работы с формулами и различными видами данных в приложении MS Excel. Учащиеся  должны научиться:

  1. Использовать маркер заполнения
  2. Форматировать ячейки в соответствии с типом данных
  3. Находить функции при помощи мастера функций
  4. Копировать функции
  5. Использовать абсолютную или относительную адресацию в зависимости от ситуации
  6. Присваивать имена ячейкам и использовать их в формулах
  7. Находить ошибки в построении выражений и исправлять их, пользуясь подсказками программы
  8. Решать несложные задачи на экстремум
  9. Использовать логические функции для построения тестов

Техническое оснащение занятий :

  1. Расходные материалы
  2. Оборудование: компьютерный класс ПЭВМ типа IBM (Intel Seleron, 120 МБ ОЗУ)
  3. Операционная система MS Windows 7
  4. Пакет программ Office XP

Список используемой литературы:

  1. Ю. Шафрин «Основы компьютерной технологии», Москва изд-во АБФ, 1997
  2. О. Ефимова, Ю.Шафрин «Практикум по компьютерной технологии», Москва, изд-во АБФ, 1997
  3. Г. Дабижа «Работа на компьютере», СПб, Питер, 2010
  4. Ю. Стоцкий «Office XP”, СПб, Питер, 2003
  5. Microsoft Word 2000 Шаг за шагом, М, ЭКОМ, 2002
  6. Microsoft Exel 2000 Шаг за шагом, М, ЭКОМ, 2002
  7. А.А.Бобцов и др. «Пособие по программам Microsoft Office 2007/2010», СПб, ИТМО, 2010

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вычисления в ms excel с использованием встроенных функций
  • Вычисление процентной ставки excel
  • Вычисления в microsoft office excel
  • Вычисление примеров в excel
  • Вычисления в excel число знаков