Впишите в перечень пропущенные слова основные возможности microsoft word ответы

Пояснительная записка (стр. 7 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

– По назначению документы подразделяют на подлинники (оригиналы) и копии. Подлинник – первоначальный документ, содержащий исходную информацию, надлежащим образом оформленный. Созданию документа предшествует стадия черновика – документа в предварительной редакции. В юридическом отношении, подлинник и копия с него равноценны. Копия – точное воспроизведение реквизитов подлинника, в правом углу верхнего поля которого пишется слово «копия», соответствующим образом заверенная. Существуют такие разновидности копий, как отпуск, выписка и дубликат. Отпуск – это полная копия исходящего документа, оставшаяся у отправителя, которая изготовляется одновременно с подлинником под копирку на обычном листе бумаги и заверяется. Выписка из документа – копия части документа, а дубликат – второй экземпляр документа, выданный в связи с утратой, например, подлинника. Дубликат и подлинник имеют одинаковую юридическую силу.

– По срокам хранения документы подразделяют на три основные группы: постоянного срока хранения, временного срока хранения свыше 10 лет и временного срока хранения до 10 лет.

– По роду деятельности документы классифицируют на системы документации: плановая, стандартов и технических условий, организационно–распорядительная, первичная учётная документация, отчётно–статическая, расчётно–денежная, по ценообразованию, по торговле по материально–техническому снабжению и сбыту, для строительства, по изобретениям и открытиям, по социальному обеспечению и т. д.

– По оформлению документы (изографические) бывают следующие: плакат, художественная репродукция, эстамп, художественная открытка, альбом, прикладная графика, оформление текстов в различные формы.

– По типу носителей классифицируют документы: бумажные, электронные, магнитные, оптические.

– По способу создания документы можно разделить на первичные и сводные.

Далее можно затронуть вопрос об истории создания текстовых процессоров.

Microsoft Word (часто – MS Word, Winword или немудреный Word) – это текстовый процессор, какой выпускает фирмой «Microsoft» в составе пакета «Microsoft Office».

Первая версия была написана Ричардом Броды для использования в DOS, в 1983 году. Позже выпускались версии для Apple Macintosh (1984), SCO Unи и Microsoft Windows (1989).

Microsoft Word многим должен Bravo – текстовому процессору с оригинальным графическим интерфейсом, разработанному в исследовательском центре «Xerox PARC». Творец Bravo, Чарльз Симони покинул PARC в 1981 году. Тем же летом Симони переманил Броды, с которым вместе работал над Bravo.

Первый прием Word для MS-DOS состоялся в конце 1983 года. Он был плохо принятый рынком, продажу снижало наличие конкурирующего продукта – Wordperfect.

Однако версия для Macintosh, выпущенная в 1985 году, получила широкое распространение. Через два года Word 3.01 для Macintosh усилил позиции (версия 3.0 изобиловала ошибками и быстро была заменена).

Первая версия Word для Windows выпущенная в 1989 году, продавалась сообразно цене 500 долларов США. Она демонстрировала лучший компанией Microsoft виток развития: как и сама Windows, она многое взяла после Macintosh, и использовала стандартные клавиатурные сокращения (например, CTRL-S для сохранения файла). После выпуска в будущем году Windows 3.0 продажа поползла наверх (Word 1.0 намного лучше работал из Windows 3.0, чем из больше старыми версиями Wиndows 386 и Wиndows 286), главный противник – Wordperfect – не смог выпустить рабочую версию перед Windows, что оказалось для него смертельной ошибкой. Версия 2.0 утвердила Winword на позиции лидера рынка.

В настоящее время Microsoft Word является наиболее популярным из используемых текстовых процессоров.

История версий Word представлена в таблице:

Версии для Apple Macintosh

Версии для Microsoft Windows

1983, ноябрь – Word 1

1987 – Word 4, также знаменитый как Microsoft Word 4.0 для PC

1985, январь – Word 1 для Macintosh

2000 – Word 2001, последняя из версий, совместимых из Mac OS 9 2001 – Word v. x, первая видоизменение единственно для Mac OS X

1989, ноябрь – Word для Windows

1991 – Word 2 для Windows

1993 – Word 6 для Windows

1995 – Word 95, также знаменитый как Word7

1997 – Word 97, также знаменитый как Word 8

1999 – Word 2000, также знаменитый как Word 9

2001 – Word XP, также знаменитый как Word 2002 или Word 10

2003 – Word 2003, также знаменитый как Word 11, официально именуемый Microsoft

5. Закрепление нового материала.

Выполнить следующие задания.

1) Изучите интерфейс окна текстового процессора Microsoft Word. Откройте Microsoft Word и напечатайте структуру окна Microsoft Word. Сохраните на Рабочем столе в виде файла «Задание 1».

– Строка текстового меню

– Панель инструментов «Стандартная»

– Панель инструментов «Форматирование»

2) Откройте Microsoft Word и напечатайте базовые приемы работы с текстом. Сохраните на Рабочем столе в виде файла «Задание 2».

– Создание – ввод текста с клавиатуры.

– Редактирование – исправление ошибок, изменение содержания текста.

– Форматирование – изменение внешнего вида текста без изменения его смысла.

– Печать – вывод текста на бумагу.

– Сохранение – запись текста в виде файла на магнитный или оптический носитель информации.

3) Откройте Microsoft Word и напечатайте аппаратные средства для работы с текстовым процессором. Сохраните на Рабочем столе в виде файла «Задание 3».

4) Откройте Microsoft Word и напечатайте программные средства для работы с текстовым процессором. Сохраните на Рабочем столе в виде файла «Задание 4».

5) Выполнить задание 4 из учебника стр.73.

7. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 63 – 72, ответить устно на контрольные вопросы стр. 73, выполнить задания 1-3 стр. 72-73.

Урок 21. Форматирование объектов текста.

Объект «символ» и его свойства

– знать основные возможности текстового процессора MS Word, объекты текстового документа, свойства объекта «символ»;

– уметь печатать текст в среде текстового процессора MS Word, форматировать символы, изменяя гарнитуру, размер, цвет, начертание, выравнивание и видоизменения шрифта, использовать непечатаемые знаки, вставлять символы, которых нет на клавиатуре.

1. Организационный момент.

Проверить домашнее задание.

3. Объяснение нового материала.

Преподаватель подробно объясняет выполнение практических заданий 2.1, 2.2, 2.3 (стр. 75 – 78).

4. Закрепление нового материала.

Выполнить следующие задания.

1) Каждому учащемуся преподаватель раздает ниже-приведенный лист. Ученики должны перепечатать текст в среде текстового процессора MS Word, заполнить подчеркнутые пробелы, а затем отформатировать каждую строку данного текста различным способом (изменять высоту букв, цвет, начертание, выравнивание, тип шрифта, использовать видоизменения, изменять кернинг, смещение). Текст не обязательно нумеровать. Сохранить в виде файла на дискете и в папке Мои документы по именем «Возможности».

Основные возможности Microsoft Word:

1) Использовать различные _______________.

2) Проводить редактирование ___________.

3) Автоматически нумеровать ________, ________, ____________.

4) Форматировать __________.

5) Проверять _______________ во время ввода текста.

6) Создавать вертикальный ______________.

7) Создавать ____________________ фигуры.

8) _______________ формулы.

9) Использовать верхний и нижний _________________.

10) ________________ таблицы.

11) Работать с __________________ и графиками.

12) Использовать специальную надпись (____________________) – WordArt.

13) Вводить в текст различные __________, ______________..

14) Вставлять _________ из видеофильмов.

15) Производить __________________ данных по возрастанию (убыванию).

16) Размещать текст в несколько _____________.

17) Использовать _____________ линий, букв, стрелок и т. д.

18) Производить математические _______________ (сложение, вычитание, умножение, деление).

19) Использовать специальные _____________.

20) _____________ сноски, колонтитулы, примечания.

21) Получать справки по ______________ редактору.

22) ______________ документ.

23) Выводить документ на _____________.

24) Отправлять созданный документ по ________________ почте.

25) _____________ гиперссылки и т. д.

1. Использовать различные шрифты.

2. Проводить редактирование текста.

3. Автоматически нумеровать страницы, главы, рисунки.

4. Форматировать текст.

5. Проверять правописание во время ввода текста.

6. Создавать вертикальный текст.

7. Создавать геометрические фигуры.

8. Печатать формулы.

9. Использовать верхний и нижний индексы.

11.Работать с диаграммами и графиками.

12.Использовать специальную надпись (художественный заголовок) – WordArt.

13. Вводить в текст различные фото, рисунки.

14. Вставлять кадры из видеофильмов.

15. Производить сортировку данных по возрастанию (убыванию).

16. Размещать текст в несколько колонок.

17. Использовать цвета линий, букв, стрелок и т. д.

19. Использовать специальные символы.

20. Вставлять сноски, колонтитулы, примечания.

21. Получать справки по текстовому редактору.

22. Сохранять документ.

23. Выводить документ на бумагу;

24. Отправлять созданный документ по электронной почте;

25. Создавать гиперссылки и т. д.

2) Создайте файл среды текстового процессора MS Word с помощью контекстного меню. Напечатайте пояснения параметров символа. Форматируйте полученный текст следующим образом: шрифт Times New Roman, полужирный курсив, 16 пт, цвет – зеленый, начертание – полужирный курсив, разреженный на 5 пт. Сохраните в виде файла на дискете и в папке Мои документы под именем «Параметры».

· Начертание – конкретная реализация шрифта. Используется обычное, полужирное, курсивное, подчеркнутое, можно комбинировать.

· Кегль – размер шрифта в пт. 1 пт = 0,35 мм.

· Гарнитура – тип шрифта.

· Цвет – цвет символа.

· Эффект – видоизменение текста, наиболее распространенные эффекты: зачеркнутый, с тенью, контур, приподнятый, утопленный, малые прописные, все прописные.

· Смещение – печать текста на половину строки выше или ниже, различают смещение вниз и вверх.

· Кернинг – межсимвольный интервал, используется нормальный, разреженный и уплотненный.

3) Форматирование символов направлено на отдельные буквы, слова, текстовые фрагменты и заключается в выборе гарнитуры и размера шрифта, начертания, цвета, межсимвольного расстояния и т. д. Напечатайте способы форматирования. Сохраните в виде файла на дискете и в папке Мои документы под именем «Форматирование».

– Панель инструментов «Форматирование»

– Контекстное меню → Шрифт

– Ниспадающее меню Формат → Окно Шрифт

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 74 – 78, записать в тетради основные параметры объекта «символ».

Урок 22. Форматирование объектов текста

Объект «абзац» и его свойства

– знать понятие объекта «абзац», его параметры;

– уметь форматировать абзац, устанавливать разрыв, использовать границы и заливку.

1. Организационный момент.

Ответить на вопросы:

1)Что такое текстовый процессор?

2)Что такое документ?

3)Какие виды документов вы знаете?

4)Какой текстовый процессор мы изучаем? Перечислите его основные возможности.

5)Каковы структура окна MS Word?

6)Перечислите базовые приемы работы с текстом.

7)Перечислите объекты текстового документа.

8)Перечислите параметры объекта «символ». Дайте пояснение каждому параметру.

9)Что такое редактирование?

10) Что такое форматирование?

3. Объяснение нового материала.

Преподаватель подробно объясняет, что такое абзац, каким образом он форматируется, как устанавливается разрыв, граница и заливка для символов и абзацев. Учащиеся выполняют манипуляции на компьютерах.

4. Закрепление нового материала.

1) Выполнить задания 2.4, 2.5, 2.6 стр. 80 – 82.

2) Откройте среду текстового процессора MS Word. Напечатайте параметры абзаца с пояснением. Сохраните в виде файла на Рабочем столе под именем «Абзац».

· Втяжка – отступ абзаца слева и справа относительно полей.

· Абзацный отступ – «Красная» строка абзаца.

· Выравнивание – расположение текста относительно края виртуального листа. Используется по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине.

· Интерлиньяж – междустрочное расстояние, чаще всего используется одинарный, полуторный, двойной.

К этим параметрам добавляются параметры символа.

6. Домашнее задание.

. Форматирование объектов текста.

Объект «список» и его свойства

– знать понятие «список», виды списков, используемых в MS Word;

– уметь работать с маркированными, нумерованными и многоуровневыми списками.

1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Ответить на вопросы:

1. Что такое текстовый процессор?

2. Что такое документ?

3. Какие виды документов вы знаете?

4. Какой текстовый процессор мы изучаем? Перечислите его основные возможности.

5. Каковы структура окна MS Word?

6. Перечислите базовые приемы работы с текстом.

7. Перечислите объекты текстового документа.

8. Перечислите параметры объекта «символ». Дайте пояснение каждому параметру.

9. Что такое редактирование?

10. Что такое форматирование?

3. Объяснение нового материала.

Объяснение материала ведется согласно учебнику. Следует подчеркнуть, что работать со списками можно с использованием панели инструментов «Форматирование», с помощью контекстного меню и через окно Формат → Список.

4. Закрепление нового материала.

1) Выполнить задания 2.7 – 2.11 стр. 83 – 86.

2) Составить многоуровневый список любой главы учебника информатики.

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 82 – 86, ответить устно на контрольные вопросы 9 – 14 стр. 87.

Урок 24. Создание и редактирование

– знать виды компьютерной графики, графические возможности Word, объекты панели «Рисование», технологию работы с графическими объектами, положение графического изображения в тексте, особенности создания векторного изображения в среде MS Word 2003;

– уметь вставлять картинки из коллекции Microsoft Office, изменять положение рисунка в тексте, вставлять рисунок из файла, работать с объектами панели «Рисование».

1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

3. Объяснение нового материала.

Ведется согласно материалу учебника.

После рассмотрения видов компьютерной графики следует записать в тетради виды графических объектов:

· Графические примитивы (прямоугольник, овал, стрелка, линия)

· Художественный заголовок WordArt

· Картинки, фотографии, рисунки

Далее следует рассмотреть по одному примеру каждого графического объекта, кроме диаграммы.

4. Закрепление нового материала.

1) Выполнить задания 2стр. 92 – 97.

2) Используя графические объекты, создать рекламный листок для своей школы.

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 88 – 97, ответить устно на контрольные вопросы стр. 97.

Уроки 25 – 26. Создание и редактирование таблиц.

Объект «таблица» и его свойства

– знать понятие таблицы, свойства таблицы как информационного объекта, основные способы создания таблиц в MS Word;

– уметь создавать, заполнять, редактировать и форматировать таблицы.

1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

3. Объяснение нового материала.

Объекты таблицы разбираем по рисунку 2.17 на стр. 98.

Основные способы создания таблиц в MS Word можно записать в тетрадь.

· Значок на панели инструментов «Стандартная» Вставить таблицу → обвести мышью необходимое количество строк и столбцов.

· Таблица → Нарисовать таблицу (можно использовать кнопку Создать таблицу на панели инструментов «Таблицы и границы») → курсором в виде карандаша нарисовать рамку и вертикальные и горизонтальные линии.

· Таблица → Вставить таблицу → указать количество строк и столбцов → ОК.

Остальное объясняется по ходу выполнения заданий учебника 2.17, 2.18 стр.101 – 102

4. Закрепление нового материала.

1) Напечатать свое расписание уроков, например:

Источник

Осуществление основных действий в текстовом процессоре Microsoft Office Word

Задание 1.

Впишите в перечень пропущенные слова.

Основные возможности Microsoft Word:

1) Использовать различные __________________________________________________________.

2) Проводить редактирование ________________________________________________________.

3) Автоматически нумеровать _________________, __________________, ___________________.

4) Форматировать __________________________________________________________________.

5) Проверять ___________________________________________________ во время ввода текста.

6) Создавать вертикальный __________________________________________________________.

7) Создавать ________________________________________________________________ фигуры.

8) ________________________________________________________________________ формулы.

9) Использовать верхний и нижний ___________________________________________________.

10) ________________________________________________________________________ таблицы.

11) Работать с ___________________________________________________________ и графиками.

12) Использовать специальную надпись (______________________________________) – WordArt.

13) Вводить в текст различные __________________________, _____________________________..

14) Вставлять ________________________________________________________ из видеофильмов.

15) Производить _____________________________________ данных по возрастанию (убыванию).

16) Размещать текст в несколько _______________________________________________________.

17) Использовать _____________________________________________ линий, букв, стрелок и т.д.

18) Производить математические _______________ (сложение, вычитание, умножение, деление).

19) Использовать специальные ________________________________________________________.

20) __________________________________________________ сноски, колонтитулы, примечания.

21) Получать справки по ____________________________________________________ редактору.

22) _______________________________________________________________________ документ.

23) Выводить документ на ____________________________________________________________.

24) Отправлять созданный документ по ___________________________________________ почте.

25) ________________________________________________________________ гиперссылки и т.

Задание 2.

Рассмотрите интерфейс окна текстового процессора Microsoft Word.

Структура окна Microsoft Word

Задание 3.

Форматирование символов направлено на отдельные буквы, слова, текстовые фрагменты и заключается в выборе гарнитуры и размера шрифта, начертания, цвета, межсимвольного расстояния и т.д. Перечислите способы форматирования:

Задание 4.

Составьте алгоритм копирования текста в текстовом редакторе:

Задание 5.

Изучите структуру панелей инструментов и линейки.

Структура панели «Стандартная»

Структура панели «Форматирование»

Структура линейки

Задание 6.

1) Поясните параметры символа:

Используется обычное, полужирное, курсивное, подчеркнутое, можно комбинировать.

Наиболее распространенные: зачеркнутый, с тенью, контур, приподнятый, утопленный, малые прописные, все прописные.

· Смещение – _______________________________________________________________________ Различают смещение вниз и вверх.

· Кернинг – _________________________________________________________________________ Используется нормальный, разреженный и уплотненный.

2) Поясните параметры абзаца:

· Абзацный отступ – ________________________________________________________________

· Выравнивание – __________________________________________________________________ Используется по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине.

· Интерлиньяж – __________________________________________________________________, чаще всего используется одинарный, полуторный, двойной.

Задание 7.

Задание 8.

Перечислите параметры страницы, которые влияют на внешний вид документа и задаются через окно «Параметры страницы»:

Задание 9.

Заполните правый столбец таблицы:

Объект Параметры
Символ
Слово
Строка
Абзац
Таблица
Рисунок

Задание 10.

Изучите структуру панели «Таблицы и границы»:

Задание 11.

Перечислите основные способы создания таблиц в MS Word.

Задание 12.

Выберите правильные ответы тестовых заданий и запишите их в таблицу.

Что означает обычно зелёное подчеркивание?

а) Ошибка синтаксиса б) Ошибка пунктуации

в) Либо ошибка синтаксиса, либо нет слова в словаре

г) Либо ошибка пунктуации, либо простонародное выражение

Какая панель инструментов позволяет форматировать таблицы?

а) Рисование б) Таблицы и границы

в) Стандартная г) Форматирование

Какой панели не бывает в программе Word?

а) Управления б) Форматирования

в) Стандартной г) Рисования

Как сохранить второй раз текст, но в другой папке из Word?

а) Только через кнопку стандартной панели « »

б) Только через пункт меню файлсохранить

в) Только через пункт меню файлсохранить как

г) Либо через кнопку стандартной панели, либо через пункт меню файл

а) Через пункт меню ФАЙЛ б) Через пункт меню ПРАВКА

в) Через пункт меню ВСТАВКА г) Через пункт меню ФОРМАТ

В какой панели находятся объекты WordArt?

а) Таблицы и границы б) Буфер обмена

в) Стандартной г) Рисования

Главное преимущество текстового редактора, кроме ввода текста и его сохранения?

а) Печать б) Редактирование в) Копирование г) Перемещение

8) Выделить участок текста в Microsoft Word можно следующим образом:

в) Подведя указатель мыши к началу выделения и, нажав на кнопку мыши, перевести указатель мыши в конец выделения и отпустить мышь г) Нет правильного ответа

а) Программа – оболочка б) Работа с окнами

в) Обучающая программа г) Текстовый процессор

Источник



Текстовый процессор MS Word


Классификация документов

Рассмотрим деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия. Цель классификации – повышение оперативности работы и ответственности исполнителей. Первичная классификация документов обеспечивает быстрый их поиск, повышает оперативность работы с ними, ускоряет исполнение и контроль.
При неправильной группировке документов значительно затрудняется работа архивных органов, в которых продолжается работа с ними. Документы можно классифицировать по способу фиксации, содержанию, способу изготовления, степени сложности, месту составления, срокам исполнения, происхождению, юридической силе, назначению и т.д.
— По способу фиксации информации документы делятся на письменные, графические, фото- и кинодокументы, акустические. Письменные включают в себя все документы, созданные машинным путём, а также изготовленные на множительных аппаратах. К графическим относятся чертежи, графики, карты, рисунки, схемы, планы. Фото — и кинодокументы фиксируются с помощью специальной аппаратуры, на специальных носителях (кино- и фотоплёнка), они позволяют запечатлеть объекты и явления, которые другими средствами зафиксировать трудно или невозможно. Акустические документы позволяют производить точную запись и передачу звуковой информации, используются в работе секретаря при составлении диктограмм, протоколировании собраний, совещаний, заседаний.
— По содержанию документы подразделяются на организационно-распорядительные, финансово — расчётные, снабженческо — бытовые, по личному составу.
— По наименованию существует большое количество документов. Это приказы, положения, протоколы, распоряжения, инструкции, правила, уставы, отчёты, акты, планы, письма, заявления и т.д.
— По видам документы бывают типовые, примерные, индивидуальные и трафаретные. Типовые документы разрабатываются заранее вышестоящими органами для подведомственных организаций с однородными функциями и носят обязательный характер. Примерные документы также разрабатываются вышестоящими органами для организаций своей системы, но носят рекомендательный характер, а индивидуальные документы разрабатываются конкретными организациями для внутреннего пользования. Трафаретные документы изготавливают типографическим способом, постоянная часть текста документа отпечатана на полиграфических машинах, а для переменной информации оставляют свободные места. Такие документы очень перспективны, т.к. экономят время на составление и повышают общую культуру и грамотность документов.
— По степени сложности различают простые документы, содержащие один вопрос, и сложные, содержащие несколько вопросов. Предпочтительнее простые документы, т.к. их легко обрабатывать, контролировать исполнение, осуществлять поиск, хранить.
— По месту составления документы делятся на внутренние и внешние. Внутренние – документы, создаваемые в учреждении для решения своих вопросов и не выходящие за пределы учреждения. Внешние – входящая и исходящая корреспонденция учреждения.
— По срокам исполнения документы делятся на срочные и несрочные. Показателем служит срок исполнения документа, который устанавливается законом и правовыми актами, а также телеграммы, телефонограммы, документы с пометками «срочно». Все остальные документы исполняют в сроки, установленные администрацией, и считают несрочными.
— По происхождению документы бывают служебные и официально-личные. В первую группу входят созданные в учреждениях, организациях и на предприятиях по вопросам их деятельности, во вторую – касающиеся конкретных лиц, т.е. заявления, письма, жалобы.
— По юридической силе различают подлинные и подложные документы. Подлинными считаются документы, выданные в установленном законом порядке с соблюдением всех правил, подложными – документы, оформление или содержание которых не соответствует истине. Подлинные подразделяются на действительные и недействительные. Недействительным документ становится в том случае, если он утратил юридическую силу по каким-либо причинам, например, истечение срока действия.
— По назначению документы подразделяют на подлинники (оригиналы) и копии. Подлинник – первоначальный документ, содержащий исходную информацию, надлежащим образом оформленный. Созданию документа предшествует стадия черновика – документа в предварительной редакции. В юридическом отношении, подлинник и копия с него равноценны. Копия – точное воспроизведение реквизитов подлинника, в правом углу верхнего поля которого пишется слово «копия», соответствующим образом заверенная. Существуют такие разновидности копий, как отпуск, выписка и дубликат. Отпуск – это полная копия исходящего документа, оставшаяся у отправителя, которая изготовляется одновременно с подлинником под копирку на обычном листе бумаги и заверяется. Выписка из документа – копия части документа, а дубликат – второй экземпляр документа, выданный в связи с утратой, например, подлинника. Дубликат и подлинник имеют одинаковую юридическую силу.
— По срокам хранения документы подразделяют на три основные группы: постоянного срока хранения, временного срока хранения свыше 10 лет и временного срока хранения до 10 лет.
— По роду деятельности документы классифицируют на системы документации: плановая, стандартов и технических условий, организационно-распорядительная, первичная учётная документация, отчётно-статическая, расчётно-денежная, по ценообразованию, по торговле по материально-техническому снабжению и сбыту, для строительства, по изобретениям и открытиям, по социальному обеспечению и т. д.
— По оформлению документы (изографические) бывают следующие: плакат, художественная репродукция, эстамп, художественная открытка, альбом, прикладная графика, оформление текстов в различные формы.
— По типу носителей классифицируют документы: бумажные, электронные, магнитные, оптические.
— По способу создания документы можно разделить на первичные и сводные.

История создания текстовых процессоров

Microsoft Word (часто – MS Word, Winword или немудреный Word) – это текстовый процессор, какой выпускает фирмой «Microsoft» в составе пакета «Microsoft Office».
Первая версия была написана Ричардом Броды для использования в DOS, в 1983 году. Позже выпускались версии для Apple Macintosh (1984), SCO Unи и Microsoft Windows (1989).
Microsoft Word многим должен Bravo – текстовому процессору с оригинальным графическим интерфейсом, разработанному в исследовательском центре «Xerox PARC». Творец Bravo, Чарльз Симони покинул PARC в 1981 году. Тем же летом Симони переманил Броды, с которым вместе работал над Bravo.
Первый прием Word для MS-DOS состоялся в конце 1983 года. Он был плохо принятый рынком, продажу снижало наличие конкурирующего продукта – Wordperfect.
Однако версия для Macintosh, выпущенная в 1985 году, получила широкое распространение. Через два года Word 3.01 для Macintosh усилил позиции (версия 3.0 изобиловала ошибками и быстро была заменена).
Первая версия Word для Windows выпущенная в 1989 году, продавалась сообразно цене 500 долларов США. Она демонстрировала лучший компанией Microsoft виток развития: как и сама Windows, она многое взяла после Macintosh, и использовала стандартные клавиатурные сокращения (например, CTRL-S для сохранения файла). После выпуска в будущем году Windows 3.0 продажа поползла наверх (Word 1.0 намного лучше работал из Windows 3.0, чем из больше старыми версиями Wиndows 386 и Wиndows 286), главный противник – Wordperfect – не смог выпустить рабочую версию перед Windows, что оказалось для него смертельной ошибкой. Версия 2.0 утвердила Winword на позиции лидера рынка.
В настоящее время Microsoft Word является наиболее популярным из используемых текстовых процессоров.
История версий Word представлена далее в версии для Microsoft Windows.
1989, ноябрь – Word для Windows
1991 – Word 2 для Windows
1993 – Word 6 для Windows
1995 – Word 95, также знаменитый как Word7
1997 – Word 97, также знаменитый как Word 8
1999 – Word 2000, также знаменитый как Word 9
2001 – Word XP, также знаменитый как Word 2002 или Word 10
2003 – Word 2003, также знаменитый как Word 11, официально именуемый Microsoft
Office Word 2003
2007 – Word 2007


Основные возможности Microsoft Word 2003-2007:

1. Использовать различные шрифты.
2. Проводить редактирование текста.
3. Автоматически нумеровать страницы, главы, рисунки.
4. Форматировать текст.
5. Проверять правописание во время ввода текста.
6. Создавать вертикальный текст.
7. Создавать геометрические фигуры.
8. Печатать формулы.
9. Использовать верхний и нижний индексы.
10. Создавать таблицы.
11. Работать с диаграммами и графиками.
12. Использовать специальную надпись (художественный заголовок) – WordArt.
13. Вводить в текст различные фото, рисунки.
14. Вставлять кадры из видеофильмов.
15. Производить сортировку данных по возрастанию (убыванию).
16. Размещать текст в несколько колонок.
17. Использовать цвета линий, букв, стрелок и т. д.
18. Производить математические действия (+, -, *, :).
19. Использовать специальные символы.
20. Вставлять сноски, колонтитулы, примечания.
21. Получать справки по текстовому редактору.
22. Сохранять документ.
23. Выводить документ на бумагу.
24. Отправлять созданный документ по электронной почте.
25. Создавать гиперссылки и т.д.

Минобрнауки
России

федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение

высшего
профессионального образования

«Санкт-Петербургский
государственный технологический
институт

(технический
университет)»

Кафедра__________Управление
персоналом
____

ОТЧЕТ
О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ (№2)

По____________________Информатике___________________

(наименование
учебной дисциплины)

Выполнил: Проверил:

Студент
уч. гр.6374
Преподаватель

_Телипко
В.Н.

Ташбаев
В.В.

(подпись,
инициалы, фамилия) (должность,
подпись, инициалы, фамилия)

(дата) (дата)

Санкт-Петербург

2013

Цель
работы:

Познакомиться с работой текстового
процессора Microsoft Word. Изучить его основные
возможности, настройку и работу с
панелями инструментов. Научиться
создавать современные, грамотные и
красивые документы.

Контрольные вопросы и ответы

Вопрос 1. Перечислите основные возможности программы Microsoft Word.

Ответ:

Основные возможности программы Microsoft Word

  1. создавать,
    обрабатывать и распечатывать документы
    различной степени сложности;

  2. редактировать
    текст, используя многоуровневый буфер
    обмена;

  3. представлять
    документ в различных форматах: обычный,
    разметка, структура, Web-документ, режим
    чтения;

  4. добавлять
    в документ специальные поля: колонтитулы,
    колонцифры, сноски и примечания;

  5. отслеживать
    в документе все изменения, внесенные
    различными пользователями, а также
    хранить их прямо в документе, чтобы
    можно было вернуться к предыдущему
    состоянию редактирования;

  6. использовать
    при редактировании различные средства
    автозаполнения полей;

  7. • добавлять
    рисунки, изображения и фотографии;

  8. добавлять
    в текст специальные значки и символы;

  9. использовать
    мощные средства настроек шрифтов и
    абзацев:

  10. создавать
    и применять стили, позволяющие почти
    мгновенно изменять внешний вид целой
    группы абзацев текста;

  11. использовать
    автоматическое форматирование по
    заданным параметрам текста при вводе;

  12. в
    удобной форме проверять правильность
    написания слов на различных языках;

  13. использовать
    статистику;

  14. создавать
    документ совместно несколькими
    пользователями;

  15. пользоваться
    мощной системой макросов для
    автоматизирования многих процессов,
    необходимых при создании документов;

  16. автоматически
    создавать оглавления и указатели;

  17. работать
    с таблицами различных видов, в том числе
    производить в этих таблицах сортировку
    данных по различным критериям;

  18. получать
    подробные сведения и справки по всем
    возникающим вопросам.

2. Вопрос: Что такое ленточный интерфейс?

Ответ:

Ленточный
интерфейс —

тип интерфейса, основанный на панелях
инструментов, разделенных вкладками.
Главной частью этого интерфейса является
модульная лента.

Главной
особенностью нового интерфейса был
полный отказ от системного меню программы.
При использовании интерфейса Ribbon
большинство функций распределяются по
вкладкам новой панели. Некоторые функции
перенесены в выпадающие меню, появляющиеся
при нажатии на кнопку слева от вкладок
(кнопка «Office» в Office 2007 или «Файл» в
2010-м), и дополнительную кнопку в заголовке
(меню быстрого вызова). Кнопки функций,
которые нужны постоянно (отменить,
повторить, сохранить), вынесены в
заголовок окна.

Кнопки
на лентах, в отличие от панели инструментов,
могут быть разного размера. Кнопки,
которые нужны более часто, могут быть
больше, а также внутри них могут
располагаться образцы применяемых
стилей.

Кнопки
объединяются в группы. Редко используемые
кнопки скрываются, но доступ к ним
сохраняется через выпадающие меню в
нижней части ленты, возле заголовка
группы.

3.
Вопрос:
Перечислите
вкладки ленты, предоставляемые
пользователю программой Microsoft Word.

Ответ:

Вкладка
ленты

это команды ленты, которые сформированы
по тематике и обычно выполняются
совместно.

При
открытии Word, вкладка ленты всегда
открывается на подменю “Главная”.  В
стандартном виде мы видим 7 вкладок
+вкладка Меню, о которой мы говорили
выше. Это вкладки:

  • Главная
    — здесь располагаются
    основные инструменты, предназначенные
    для выполнения базовых операций по
    редактированию и форматированию
    (оформлению) текста. На данной вкладке
    расположены инструменты пяти групп:
    Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили и
    Редактирование.

  • Вставка
    — предназначена
    для вставки в документ всевозможных
    элементов: рисунков, таблиц, колонтитулов,
    специальных символов.

  • Разметка
    страницы — инструменты,
    ориентированные на установку и настройку
    различных параметров разметки страницы:
    размеров полей, цвета и ориентации
    страницы, отступов.

  • Ссылки

    используется для создания в документе
    оглавления, сносок, индексов.

  • Рассылки
    — предназначена
    для работы с электронной почтой.

  • Рецензирование
    — содержит
    такие инструменты рецензирования
    документов, как вставка примечаний,
    редактирование текста документа в
    режиме запоминания исправлений содержит
    команды защиты документа.

  • Вид
    — предназначена
    для настройки режима просмотра документов
    в окне программы.

В
Microsoft Word есть возможность добавления
новых вкладок, которые помогут в работе.
О том, как добавить новую вкладку мы
поговорим в следующих статьях.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

29

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

Методические указания для

выполнения практических занятий

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Автор Добышева Ксения Олеговна

Талица

ТЕСТ «Компьютер и безопасность»
1) Какое воздействие на человека оказывают компьютеры?

a) Вызывают усталость и снижение работоспособности.

b) Плохо влияет на зрение.

c) Человек получает определенную дозу излучения.

d) Вызывает расстройство памяти.

Ответ
2) На каком расстоянии от монитора должен работать студент за компьютером?

a) 15-20 см

b)50-70 см

c) Меньше 40 см

d)90-110 см

Ответ
3) Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?

a) Можно.

b) Можно только на клавиатуру.

c) Можно только на монитор.

d) Нельзя.

Ответ
4) При каких условиях можно работать за компьютером?

a) При плохом самочувствии.

b)При хорошем освещении и нормальном самочувствии.

c) При недостаточном освещении и нормальном самочувствии.

d)При хорошем освещении и плохом самочувствии.

Ответ
5) При появлении запаха гари нужно…

a) Бежать за водой и огнетушителем, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание. b)Прекратить работу, сообщить преподавателю.

c) Не обращать внимания.

d)Быстро убежать из кабинета.

Ответ
6) Каким огнетушителем нужно пользоваться при загорании аппаратуры?

a) Воздушно-пенный огнетушитель.

b)Пенный огнетушитель.

c) Углекислотный огнетушитель.

d)Порошковый огнетушитель.

Ответ
7) Что нужно сделать, войдя в кабинет Информационных технологий?

a) Сразу сесть работать.

b)Спокойно занять свое рабочее место ничего, не трогая на столе.

c) Суетиться, бегать по кабинету.

d)Приготовиться к уроку и выйти за пределы кабинета до звонка.

Ответ
8) Что обязан сделать студент, если в кабинете вычислительной техники возникла
чрезвычайная ситуация?

a) Делать то же, что все делают.

b)Спокойно ожидать указания преподавателя.

c) Медленно покинуть кабинет.

d)Сообщить учителю о ситуации.

Ответ
9) Если студент неоднократно нарушает инструкцию по технике безопасности, то…

a) Не допускается до занятий.

b)Должен пройти снова инструктаж.

c) Получает двойку.

d)Восстанавливает ущерб, который он причинил.

Ответ
10) Студентам запрещается:

11) При входе посетителей студенты должны…

a) Сидеть на месте.

b)Подняться и поприветствовать гостя.

c) Крикнуть «Здравствуйте!!!».

d)Спокойно поздороваться с гостем.

Ответ
12) Студент не имеет права в кабинете Информационных технологий…

a) Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор.

b)Пользоваться преподавательским компьютером.

c) Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски.

d)Начинать работу по указанию учителя.

e) Пить чай-кофе на рабочем месте.

Ответ
13) Во время работы студент должен…

a) Обращаться бережно с техникой.

b)Сильно бить по клавишам клавиатуры.

c) Сообщать учителю о неисправностях техники.

d)Периодически разбирать системный блок.

Ответ
14) Студент не имеет права…

a) Отключать и подключать провода питания.

b)Касаться пальцами экрана монитора.

c) Работать чистыми руками.

d) Работать влажными руками.

Ответ

РАЗДЕЛ 1. Компоненты информационных технологий
Тема 1.1. Введение в информационные технологии
Запишите определения.
Информация — ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информатика — __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информационные процессы – _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информационные технологии — ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информационная система — ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информационно-телекоммуникационная сеть — _______________________________________ ________________________________________________________________________________
Обладатель информации — _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Доступ к информации — ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Конфиденциальность информации — ________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Предоставление информации — _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Распространение информации — ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Электронное сообщение – _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Документированная информация – _________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Оператор информационной системы — ______________________________________________ ________________________________________________________________________________

Перечислите действующие нормативные документы (законы), регулирующие информационные процессы современного общества.

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Создайте на Рабочем столе текстовый файл «Фамилия_Зачетная работа» (редактор Блокнот), в котором печатайте ответ на вопрос.

Вариант №1

Информация. Свойства информации. Единицы измерения количества информации.

Вариант №2

Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.

Вариант №3

Информационная система. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.

Вариант №4

Информационные революции. Их роль и значение в развитии общества

Вариант №5

Компьютер как информационная система. Поколения ЭВМ.

Вариант №6

Сравнительная характеристика индустриального и информационного общества.

Вариант №7

Информатика. Назначение информатики. Информатизация и компьютеризация общества.

Вариант №8

Информационная модель объекта. Разработка информационной модели объекта.

Вариант №9

Информационная система в виде обеспечивающих подсистем. Информационный объект.

Вариант №10

Информационная технология. Инструментарий информационной технологии. Этапы развития информационной технологии.

Тема 1.2. Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий
1. Сформулируйте определение носителя информации _________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Напишите носители информации, использовавшиеся до появления бумаги. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

3. Вычислите объем книги из 180 страниц, считая, что на каждой странице 47 строк, в
каждой строке 50 символов. Ответ дайте в Кбайтах. ___________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. Подумайте, почему сейчас не используются такие носители информации. Как папирус и
пергамент, а бумага используется до сих пор? ________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

6. Назначение операционных систем? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

7. Разновидности операционных систем? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

8. Структура операционных систем (назначение каждого элемента): 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.______________________________________________________________________________
Укажите назначение следующих элементов:
1. Ярлык ________________________________________________________________________
2. Папка ________________________________________________________________________
3. Окно _________________________________________________________________________
4. Файл _________________________________________________________________________
5. Панель задач __________________________________________________________________
6. Кнопка ПУСК _________________________________________________________________

Для чего необходим доступ к просмотру свойств файла (папки)? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Компьютерный вирус – это ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Может ли чистая отформатированная дискета стать источником заражения вирусом? (ответ
обоснуйте) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Запишите определения:
1.Архивация (упаковка) ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Архиваторы ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3.Архивный файл ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Разархивация (распаковка) ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. Самораспаковывающийся архивный файл _________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Дайте определения терминам:
Интернет — ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Сайт — __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Портал — ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Провайдер — _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Гипертекст — ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Гиперссылка — ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Браузер _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Домен__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Сервер__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Электронная почта (e-mail) ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Телеконференции________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Поисковые системы_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Логин (Login) — __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Пароль (Password)________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Трафик — ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

WWW — (Word Wide Web — Всемирная паутина) — _____________________________________ ________________________________________________________________________________

FTP , TCP/IP , SMTP , POP3 , HTTP — _______________________________________________ ________________________________________________________________________________
IP адрес — _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

HTML — ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Модем — ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Локальная сеть — _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Глобальная сеть — ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Протокол — ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Сетевая карта (адаптер) — __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Скорость передачи данных — _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________
URL адрес — _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Коммуникационная сеть – ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Информационно-вычислительная сеть – _____________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Дайте характеристику основным показателям качества информационно-вычислительных
сетей.

1. Полнота выполняемых функций — ________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Производительность — __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3. Пропускная способность — ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Надежность сети — _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. Достоверность — _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
6. Безопасность информации — _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
7. Прозрачность сети — ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
8. Масштабируемость — ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
9. Универсальность сети — _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Поясните характеристики:
Пропускная способность- _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Средняя пропускная способность- __________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Мгновенная пропускная способность — ______________________________________________ ________________________________________________________________________________
Максимальная пропускная способность- _____________________________________________ ________________________________________________________________________________
Общая пропускная способность сети — _______________________________________________ ________________________________________________________________________________
Задержка передачи — ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Линия связи — ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Линии связи в зависимости от среды передачи данных разделяются на:
а) ______________________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________________________
в) ______________________________________________________________________________
Продолжите предложения:
Локальными сетями называют _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Локальные сети характеризуются: __________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Под размерами локальных сетей понимают __________________________________________ ________________________________________________________________________________
По технологии организации локальные сети подразделяют на:
а) _____________________________________________________________________________;
б) _____________________________________________________________________________.
Под доступом к сети понимают ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные слова в предложения:
Существует два варианта организации работы сетевого уровня: с использованием ______________________________________________________________________,

а другой – ______________________________________________________________________________.
В контексте внутреннего устройства подсети соединение обычно называют — ________ ________________________________________________________________________________
Независимые пакеты в системе без установления соединений называются — ________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 2. Использование в профессиональной деятельности специального
программного обеспечения
Тема 2.1 Технология обработки, хранения, поиска и накопления текстовой информации
Запишите ответы на следующие вопросы:

1. Преимущества электронных документов перед бумажными? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Какие функции выполняет текст в культуре людей? Каково назначение текста? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

3. Впишите в перечень пропущенные слова.
Основные возможности Microsoft Word:
Использовать различные __________________________________________________________.
Проводить редактирование _______________________________________________________.
Автоматически нумеровать ________________, ____________________, _________________.
Форматировать __________________________________________________________________.
Проверять ___________________________________________________ во время ввода текста.
Создавать вертикальный __________________________________________________________.
Создавать _______________________________________________________________ фигуры. _______________________________________________________________________ формулы.
Использовать верхний и нижний ___________________________________________________. ________________________________________________________________________ таблицы.
Работать с ___________________________________________________________ и графиками.
Использовать специальную надпись (_____________________________________) – WordArt.
Вводить в текст различные __________________________, ____________________________.
Вставлять _______________________________________________________ из видеофильмов.
Производить ____________________________________ данных по возрастанию (убыванию).
Размещать текст в несколько ______________________________________________________.
Использовать ____________________________________________ линий, букв, стрелок и т.д.
Производить математические _______________ (сложение, вычитание, умножение, деление).
Использовать специальные ________________________________________________________. _________________________________________________ сноски, колонтитулы, примечания.
Получать справки по ____________________________________________________ редактору. _______________________________________________________________________ документ.
Выводить документ на ___________________________________________________________.
Отправлять созданный документ по ___________________________________________ почте. _______________________________________________________________ гиперссылки и т.д.

4. Поясните параметры символа:
• Начертание ____________________________________________________________ __________________________________________________________________

Используется обычное, полужирное, курсивное, подчеркнутое, можно комбинировать.
• Кегль ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
• Гарнитура __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
• Цвет _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
• Эффект _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________

Наиболее распространенные: зачеркнутый, с тенью, контур, приподнятый, утопленный, малые
прописные, все прописные.
• Смещение __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________.

Различают смещение вниз и вверх.
• Кернинг ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________.

Используется нормальный, разреженный и уплотненный.

5. Поясните параметры абзаца:
• Отступ ___________________________________________________________________
• Абзацный отступ ___________________________________________________________
• Выравнивание _____________________________________________________________
Тест
1) Что означает обычно зелёное подчеркивание?
а) Ошибка синтаксиса

б) Ошибка пунктуации
в) Либо ошибка синтаксиса, либо нет слова в словаре
г) Либо ошибка пунктуации, либо простонародное выражение

Ответ:
2) Какая панель инструментов позволяет форматировать таблицы?
а) Рисование

б) Таблицы и границы
в) Стандартная

г) Форматирование

Ответ:
3) Какой панели не бывает в программе Word?
а) Управления

б) Форматирования
в) Стандартной

г) Рисования

Ответ:
4) Как сохранить второй раз текст, но в другой папке из Word?
а) Только через кнопку стандартной панели « »
б) Только через пункт меню файл сохранить
в) Только через пункт меню файл сохранить как
г) Либо через кнопку стандартной панели, либо через пункт меню файл

Ответ:
5) Как получить символы — ,,,. 19
а) Через пункт меню ФАЙЛ

б) Через пункт меню ПРАВКА
в) Через пункт меню ВСТАВКА

г) Через пункт меню ФОРМАТ

Ответ:
6) В какой панели находятся объекты WordArt?
а) Таблицы и границы

б) Буфер обмена
в) Стандартной

г) Рисования

Ответ:
7) Главное преимущество текстового редактора, кроме ввода текста и его сохранения?
а) Печать

б) Редактирование
в) Копирование

г) Перемещение

Ответ:
8) Выделить участок текста в Microsoft Word можно следующим образом:
а) Щелчком в начале или в конце строки
б) В меню «Правка» — «Выделить все»
в) Подведя указатель мыши к началу выделения и, нажав на кнопку мыши, перевести
указатель мыши в конец выделения и отпустить мышь
г) Нет правильного ответа

Ответ:
9) Microsoft Word — это
а) Программа – оболочка

б) Работа с окнами
в) Обучающая программа

г) Текстовый процессор
д) Нет правильного ответа.

Ответ:
10) Под строкой меню в окне Microsoft Word могут находиться
а) Панели инструментов

б) Линейка
в) Описание функциональных клавиш
г) Нет правильного ответа

Ответ:
11) В Microsoft Word многие операции можно выполнить
а) С помощью кнопок на панели инструментов
б) С помощью меню
в) С помощью контекстного меню
г) С помощью панели управления
д) Нет правильного ответа

Ответ:
12) В правом верхнем углу любого окна Microsoft Word находятся
а) Кнопка «развернуть»

б) Кнопка «свернуть»
в) Кнопка «закрыть»

г) Кнопка системного меню
д) Кнопка «запустить»

е) Нет правильного ответа

Ответ:
13) Для вставки символа в Microsoft Word необходимо выполнить
а) Меню «Вставка», «Символ»
б) В строке «подсказки» щелкнуть на нужном символе
в) На панели инструментов «Форматирование» выбрать шрифт и нужный символ
г) Нет правильного ответа

Ответ:
14) Microsoft Word позволяет вставлять в текст
а) Рисунок

б) Буквицу
в) Математическую формулу

г) Объект WordArt

Ответ:
Тема 2.2 Технологии анализа данных в электронных таблицах

1. Электронная таблица – это __________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Запишите определения. Microsoft Excel – это______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Адрес ячейки составляется из______________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Активная ячейка — ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Текстом является_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Тема 2.3 Технологии использования систем управления базами данных
Ответьте на вопросы:
1. Что такое база данных? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. В чем различие между фактографическими и документальными БД? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3. Что такое информационная система? Приведите примеры информационных систем. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Что такое реляционная БД? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
5. В каком виде хранится информация в реляционной базе данных? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
6. Что является объектами базы данных? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
7. Какие типы данных поддерживает Access? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
8. Что означают термины поле и запись? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
9. Что даёт возможность установки связи между таблицами? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
10. Для чего предназначены формы? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
11. Какие элементы управления используются в формах? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
12. Для чего предназначены отчеты? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Тема 2.4 Мультимедийные технологии
Ответь на вопросы.

1. Компьютерная презентация – это_____________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2. Что такое пиксель______________________________________________________________

3. К какому виду графики относится редактор Paint?___________________________________

4. Из каких элементов состоит векторная графика?____________________________________

5. К какому виду графики относится редактор 3D-Maxs ________________________________

6. Перечислите достоинства и недостатки растровой графики ___________________________ ________________________________________________________________________________

7. Фрактальная графика – это ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________

8. Изображение, полученное на цифровом фотоаппарате относится к ____________________ ___________________________ графике.

9. Рекламные плакаты, эмблемы, логотипы являются изображениями созданными средствами ___________________________________ графики.

10. Мультимедиа – это ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
11.Мультимедийные технологии –

РАЗДЕЛ 3. Справочные правовые системы

  1. Справочные правовые системы (СПС) представляют собой

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Заполните схему.

Справочные правовые системы

  1. Перечислите важнейшие свойства СПС.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ряд справочных правовых систем разрабатываются в сотрудничестве с государственными учреждениями, например ________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Опишите структуру СПС «Гарант»

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Опишите структуру СПС «Консультант Плюс»

___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________.

7.Заполните таблицу

СПС «Гарант»

СПС «КонсультантПлюс»

Преимущества

Недостатки

РАЗДЕЛ 4. Информационная безопасность и защита информации

  1. Под информационной безопасностью понимается__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Угроза информационной безопасности-это_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Впишите в схему недостающие термины и приведите примеры соответствующих угроз информационной безопасности

Угрозы информационной безопасности

умышленные

пассивные

  1. Впишите соответствующие названия угроз информационной безопасности.

_____________________угрозы, которые имеют целью нарушение нормального процесса функционирования сети посредством целенаправленного воздействия на ее аппаратные, программные и информационные ресурсы;

____________________угрозы, направленные на несанкционированное использование информационных ресурсов сети, но при этом не оказывающие большого влияния на ее функционирование;

____________________ угрозы, преследующие своей целью нанесение ущерба пользователям и абонентам сети;

____________________ угрозы, которые возникают как результат ошибок в программном обеспечении, выхода из строя аппаратных средств, неправильных действий пользователей или администратора сети и т.п.

  1. Заполните таблицу.

Угрозы информационной безопасности

Глобальные

Региональные

Локальные

  1. Защита информации представляет собой_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Несанкционированный доступ к информации –это__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для защиты информации от несанкционированного доступа применяются ___________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________ способы.

  1. Как Вы думаете, почему в современном мире возникает необходимость надежного удаления данных и информации? ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для надежного удаления данных и информации используют, например, ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите основные пути несанкционированного доступа к информации (каналы утечки информации).

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  • _____________________________________________________________;

  1. Потеря компьютерной информации может произойти по следующим причинам:

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  • ______________________________________________________________

  1. Заполните таблицу.

Меры защиты информации

Правовые

Организационные

Технические (программно-технические)

Раздел 5. Информационные правовые ресурсы сети Интернет

  1. Информационные правовые ресурсы сети Интернет – это________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем заключается значимость информационных правовых ресурсов сети Интернет для профессиональной деятельности юриста?__________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Практическая работа №1
«Возможности редактора MS WORD»

Цели:

  1. Повторение материала второго курса.

Задание 1.

Использование кнопок Прямоугольник и тип линии панели Рисования.

Проверьте наличие этой панели Вид/Панели инструментов/Рисование. Используйте кнопку Рисование/Обтекание текстом/За текстом

Этот замечательный редактор предоставляет разнообразные возможности для пользователя

Задание 2.

Использование кнопок панели форматирования.

Измените размер (кегль), начертание, вид шрифта (гарнитуру), выравнивание в зависимости от содержания текста. Основной размер текста 12.

Можно менять размер (кегль) шрифта от 8 до 72.

Можно напечатать шрифтом, выбранным по своему желанию, например 13, или 25.

Можно писать полужирным шрифтом, курсивом или

подчеркиванием

. Можно выравнивать текст по левому краю,

по центру,

по правому краю,

по ширине,

с отступом слева, например 3,5 см, используя Формат/Абзац/Отступ .

Можно менять вид шрифта: С новым учебным годом! (Times New Roman используется для основного текста). С новым учебным годом! (Arial используется для заголовков). С новым учебным годом! (Monotype Corsiva) Шрифты в редакторе представлены в большом разнообразии!

Задание 3.

Использование кнопки Автофигуры панели инструментов Рисование

Используйте кнопку Цвет заливки по своему усмотрению.

Ух!!!

Задание 4

Использование кнопок Надпись, Линия и Стрелка панели инструментов Рисование

Средства защиты от компьютерных вирусов

Программы-детекторы

Программы-фаги

(доктора)

Доктора-ревизоры

Программы-вакцины

иммунизаторыы

(доктора)

Программы-ревизоры

Программы-фильтры

(сторожа)

Задание 5.

Использование пункта меню Вставка

  1. Вставьте рисунок Вставка/Рисунок/Картинки. Для размещения рисунка в документе используйте панель Настройка изображения Обтекание текста/За текстом или кнопку Рисование /Обтекание текстом/За текстом панели Рисование
  1. Вставьте символы Вставка/Символы

, ,, (шрифт Wingdings), § ( шрифт обычный текст), , (шрифт Symbol)

Задание 6. Быстрый поиск документа

Найдите ФЗ «О бухучете»

  1. В строке быстрого поиска введите о бухучете

  2. Зафиксируйте количество недействующих редакций закона

  3. Зафиксируйте количество глав в законе

  4. Укажите номер статьи и скопируйте фрагмент текста документа, с ответом на вопрос, когда обязательно проведение инвентаризации

Задание 7. Самостоятельно любым способом, используя Справочную информацию, найдите Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации

  1. Скопируйте минимальный размер оплаты труда в документ Результаты поиска текстового процессора MS Word.

Задание 8. Работа с формами первичных учетных документов. Создайте на основе формы «Приказ о приеме работника на работу» и заполните его данными.

    • В список форм первичных учетных документов включены важнейшие и широко применяемые формы первичных документов, утвержденные федеральными органами государственной власти. Формы первичных документов, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах. Список содержит такие формы, как «Приказ о приеме работника на работу», «Личная карточка работника», « Штатное расписание», «Табель учета использования рабочего времени и расчет заработной платы»

    1. Найдите форму «Приказ о приеме работника на работу» в рубрике формы первичных учетных документов

    • Обратите внимание , что форма представлена в MS Word

    • Откройте форму в MS Word щелкнув мышью по слову Форма. В контекстном меню Щелкните по пункту Открыть в Microsoft Word.

    • Откроется документ.

    • Скопируйте открытый документ в буфер обмена ( с помощью панели инструментов )

    • Вставьте скопированную форму из буфера обмена в документ Результаты поиска текстового процессора MS Word.

    • Заполните форму своими данными. (Для перехода из режима замены в режим вставки воспользуйтесь клавишей [Insert])

Практическая работа №2
«Оформление текстовых документов с использованием таблиц»

Цели:

Изучить различные технологии создания и форматирования документов, содержащих таблицы.

Задание 1

Создать таблицу с автоформатом. Рассчитать сумму столбца.

Создайте таблицу с автоформатом Таблица/Автоформат таблицы

Выбрать Стиль таблицы Современный. Применить. Выбрать число столбцов — 7, число строк-7

№ п/п

Ф.И.О.

Адрес

Телефон

Должность

Оклад

Образование

1

Иванов И.И.

Социалисти-ческая, 56-7

24-24-24

Директор

35000

Высшее

2

Борисов В.В

Большевист-ская 45-17

24-21-21

Главный бухгалтер

25000

Высшее

3

Васильева В.В.

Мира,35-56

21-24-24

Менеджер по продажам

15000

Среднее

4

Григорьев Г.Г.

Румянцева, 67-67

28-28-28

Офис- менеджер

10000

Высшее

5

Дмитриева

Д.Д.

Труда,18-14

28-24-21

Менеджер по кадрам

10000

Среднее

Итого

?

Рассчитайте сумму столбца «Оклад», используя команду Таблица/Формула (=SUM(ABOVE})(предварительно поставив курсор в ячейку Оклад-Итого) Постройте круговую диаграмму

Задание 2

Создать таблицу по образцу, используя объединение ячеек

Создать таблицу изменения роста поставок компьютерного оборудования , используя объединение ячеек, используя команду Таблица/Объединение ячеек, предварительно выделив группу объединяемых ячеек. Заливку ячеек осуществить командой Формат/Границы и заливка/Заливка серый 10%

Рост поставок компьютерного оборудования

% поставок

годы

2016

2017

2018

27%

18%

22%

Задание 3.

Оформить документ, содержащий таблицу по образцу. Произвести расчет штатной численности по каждой группе оплаты труда.

Реквизиты (верхнюю часть документа) оформите с использованием таблицы 1 строка 2 столбца (тип линий- нет границ). Произведите расчет суммы по столбцам. (см. задание №1)

Дату вставьте командой Вставка /Дата и время

В ячейке «Наименование должностей» объединение осуществляется командой «нет горизонтальной границы» В ячейке «Штатная численность и группы по оплате труда» объединение ячеек с помощью команды Таблица/Объединение ячеек

Выравнивание ширины столбцов командой Таблица/ Автоподбор/Выровнять ширину столбцов

ОАО «Перспектива»

16.07.2018 №45

Челябинск

Утверждаю

Генеральный директор

_______Ваша фамилия и инициалы

16.07.2018

Структура и штатная численность ОАО «Перспектива» на 2004 г.

Наименование

Штатная численность и группы по оплате труда

должностей

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Генеральный директор

1

Главный бухгалтер

1

Сотрудники бухгалтерии

2

2

Старшие специалисты

3

7

1

Специалисты

4

5

6

Итого

?

?

?

?

?

Задание 4.

Оформить рекламное письмо по образцу

Осуществить форматирование текста, используя команды Формат/Абзац и Формат/Список. Подпись оформить в виде таблицы 1 строка,3 столбца, тип линий- нет границ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

ИНСТИТУТ

«РАБОТА И УПРАВЛЕНИЕ»

INTERNATIONAL

INSTITUT

«WORK & MANAGEMENT»

Россия, 127564, Москва,

Ленинский пр.,457, офис 567

Тел/факс: (895)273-8585

Office,587,

457, Leninsky pr.,

Moskow,127564,Russia

phone/ fax(895) 273-8585

РУКОВОДИТЕЛЯМ

ФИРМ, ПРЕДПРИЯТИЙ, БАНКОВ

И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Международный институт «Работа и управление» предлагает вашему вниманию и вниманию ваших сотрудников программу «Имидж фирмы и управляющий персонал».

Цель программы. Формирование положительного имиджа фирмы: приобретение сотрудниками фирмы коммуникативных и этикетных навыков.

Продолжительность курса-20 часов.

Предлагаемая тематика:

  1. Психология делового общения

  2. Деловой этикет

  3. Культура внешнего вида персонала фирмы.

В реализации проекта участвуют опытные психологи, культурологи, медики, визажисты, модельеры.

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение Международного института «Работа и управление» по программе повышения квалификации.

Надеемся на плодотворное сотрудничество, понимая исключительную важность и актуальность предлагаемой нами тематики.

Ректор

(подпись)

Ваша фамилия и инициалы

Задание 5 сохранить работу на диске Н с именем «Практическая работа №2»

Практическая работа №3 Создание электронной книги. Связывание листов электронной книги

Цели: Изучение информационной технологии работы с несколькими листами электронной книги. Приобретение навыков условного форматирования таблицы.

Задание 1 Создайте таблицу расчета заработной платы по образцу

A

B

C

D

E

1

Ведомость

2

Сентябрь 2018 г.

3

Таб. номер

Фамилия И.О.

Оклад

Уральский

коэффициент%

Всего

4

15%

5

241

Яковлева В.И

14 532,00р.

6

321

Васильева Н.О

15 423,00р.

7

421

Петров Ф.И.

16 432,00р.

8

201

Давыдов Д.А

18 235,00р.

9

301

Горчаков А.П

12 651,00р.

10

401

Семенов А. Н

10 345,00р.

11

211

Рощина Г.И.

18 563,00р.

12

311

Смирнова П И.

17 653,00р.

13

411

Андреева О А

15 346,00р.

14

501

Игнатьва Р Я

15 876,00р.

15

511

Ахмадуллина Б.Э.

16 345,00р.

16

521

Хайретдинова М. Ф

17 564,00р.

Максимальный доход

?

Минимальный доход

?

Средний доход

?

  1. Введите исходные данные в таблицу: табельный номер, Фамилия И.О., Оклад

  2. Укажите в ячейке D4 ур.коэффициент

  3. Выделите ячейку D4 серым цветом (Формат/ячейки/Вид серый )

Задание 2. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы

  1. Уральский

    коэффициент = Оклад* 15% (Ячейка D4 используется в виде абсолютной адресации). Скопируйте автозаполнением

Всего= Оклад+ Уральский

Коэффициент

Задание 3. Постройте круговую диаграмму

Задание 4. Переименуйте ярлычок Лист 1 на Зарплата за сентябрь

  1. Дважды щелкните мышью по ярлычку Лист 1

  2. Наберите новое имя ярлычка Зарплата за сентябрь

  3. Нажмите [ENTER]

Задание 5. Скопируйте содержимое листа Зарплата за сентябрь на новый лист.

  1. Правка/Переместить/Скопировать лист.

  2. Поставить галочку в СОЗДАВАТЬ КОПИЮ

Задание 6. Создайте ведомость Доплата за сентябрь

Переименуйте ярлычок скопированного листа в ДОПЛАТА

  1. Удалите строки с размерами доходов (Выделите строки. Правка/Удалить)

  2. Удалите столбцы D,E

  3. Измените ОКЛАД на ДОПЛАТА в заголовке таблицы

  4. Заполните таблицу по образцу

A

B

C

1

Ведомость доплаты

2

Сентябрь 2018 г.

3

Таб. номер

Фамилия И.О.

Доплата

4

5

241

Яковлева В.И

1 000,00р.

6

321

Васильева Н.О

1 200,00р.

7

421

Петров Ф.И.

1 000,00р.

8

201

Давыдов Д.А

1 100,00р.

9

301

Горчаков А.П

600,00р.

10

401

Семенов А. Н

800,00р.

11

211

Рощина Г.И.

1 200,00р.

12

311

Смирнова П И.

1 300,00р.

13

411

Андреева О А

670,00р.

14

501

Игнатьва Р Я

740,00р.

15

511

Ахмадуллина Б.Э.

960,00р.

16

521

Хайретдинова М. Ф

1 150,00р.

Задание 7. Скопируйте содержимое листа Зарплата за сентябрь на новый лист.

  1. Правка/Переместить/Скопировать лист.

  2. Поставить галочку в СОЗДАВАТЬ КОПИЮ

Задание 8. Создайте ведомость Итоговая ведомость

  1. Переименуйте ярлычок скопированного листа в ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

  2. Преобразуйте скопированную таблицу по образцу

A

B

C

D

E

1

Итоговая ведомость

2

Сентябрь 2018 г.

3

Таб. номер

Фамилия И.О.

Всего

Налог

К выдаче

4

13%

5

241

Яковлева В.И

6

321

Васильева Н.О

7

421

Петров Ф.И.

8

201

Давыдов Д.А

9

301

Горчаков А.П

10

401

Семенов А. Н

11

211

Рощина Г.И.

12

311

Смирнова П И.

13

411

Андреева О А

14

501

Игнатьева Р Я

15

511

Ахмадуллина Б.Э.

16

521

Хайретдинова М. Ф

  1. Заполните таблицу

    • Произведите расчет в столбце Всего (Зарплата за сентябрь и доплата за сентябрь располагаются на разных листах электронной книги. Чтобы вставить в формулу адрес или диапазон ячеек с другого листа, следует во время ввода формулы щелкнуть по ярлычку этого листа и выделить на нем нужные ячейки.) Вставляемый адрес будет содержать название листа. Формула в ячейке С5 будет иметь вид = `зарплата за сентябрь`!E5+`доплата`!C5 ([Enter] после ввода всей формулы)

    • Скопируйте во все строки автозаполнением

    • Заполните столбец Налоги

Налоги=Всего*%Налоги (ячейка D4 используется в виде абсолютной адресации)

    • Заполните столбец К выдаче

К выдаче=Всего-Налоги

Задание 9. Постройте гистограмму по столбцу Всего листа Зарплата за сентябрь

    • Не забудьте сделать подписи оси Х на втором работы Мастера диаграмм в закладке Ряды и уменьшить шрифт оси категорий

Задание 10. Самостоятельно по 20 рабочим начислить зарплату и подсчитать к выдаче. Составить диаграмму.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Восстановление текста word онлайн бесплатно
  • Вписать текст в формулу excel если
  • Вписать таблицу excel в одну страницу в word
  • Вписать лист на одну страницу excel по умолчанию
  • Вписать лист на одну страницу excel не работает