Возможности динамических электронных таблиц excel математическая обработка числовых данных



Скачать материал

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка число...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 342 человека из 65 регионов

  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов

  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка число...

    1 слайд

    Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
    Преподаватель: Семенов А.В.
    Старый Оскол, 2018 г.

  • История появления и развития электронных таблицДаниэль Бриклин - известный пр...

    2 слайд

    История появления и развития электронных таблиц
    Даниэль Бриклин — известный программист, партнёр Боба Фрэнкстона по разработке VisiCalc. Основатель компании Software Arts. Известен как «отец табличных процессоров»
    1979 год — первая версия программы для компьютера Apple II

  • История появления и развития электронных таблиц 
Программа получила название...

    3 слайд

    История появления и развития электронных таблиц

    Программа получила название 1-2-3, так как включала в себя 3 элемента: таблицы, графики и основные функциональные возможности базы данных.

    26 января 1983 года
    Митчелл Кэпор
    Компания Lotus Software

  • История появления и развития электронных таблицНоябрь 1987 - первая версия дл...

    4 слайд

    История появления и развития электронных таблиц
    Ноябрь 1987 — первая версия для Windows
    1993 год — пятая версия Excel, ставшая первым приложением Microsoft Office
    2016 год – MS Excel 2016

  • Основные возможности электронных таблицОсновное назначение MS Excel – решение...

    5 слайд

    Основные возможности электронных таблиц
    Основное назначение MS Excel – решение практически любых задач расчетного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц.

  • Электронные таблицы обеспечиваютввод, хранение и корректировку большого колич...

    6 слайд

    Электронные таблицы обеспечивают
    ввод, хранение и корректировку большого количества данных;
    автоматическое проведение вычислений по заданным формулам;
    наглядность и естественную форму документов, представляемых пользователю на экране;

  • Электронные таблицы обеспечиваютпостроение диаграмм, их модификацию и решение...

    7 слайд

    Электронные таблицы обеспечивают
    построение диаграмм, их модификацию и решение экономических задач графическими методами;
    оформление и печать электронных таблиц;
    создание итоговых и сводных таблиц;
    работу с электронными таблицами как с базами данных: сортировку таблиц, выборку данных по запросам;

  • Основные понятия ЭТ   

  Рабочая книга - это файл Microsoft...

    8 слайд

    Основные понятия ЭТ

    Рабочая книга — это файл Microsoft Excel, который может содержать таблицы, диаграммы, формулы и другие объекты.

    *.ХLSX
    *.ХLS

  • Элементы ЭТ:Рабочие 
листыКнигиКниги и Рабочие листыможно переименовывать

    9 слайд

    Элементы ЭТ:
    Рабочие
    листы
    Книги
    Книги и Рабочие листы
    можно переименовывать

  • 1,23Добавление листа

    10 слайд

    1,2
    3
    Добавление листа

  • Основные понятия ЭТ

Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заг...

    11 слайд

    Основные понятия ЭТ

    Электронная таблица состоит из
    столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (A, G, АВ и т. п.), заголовки строк — числами (1, 16, 278 и т. п.).

  • Ячейка — место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет с...

    12 слайд

    Ячейка — место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес.
    Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: B2, C4. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

  • Диапазоны ячеек1.В столбце
(В3:В9)2.В строке
(В2:F2)3.Прямоугольный
(С2:Е5)

    13 слайд

    Диапазоны ячеек
    1.В столбце
    (В3:В9)
    2.В строке
    (В2:F2)
    3.Прямоугольный
    (С2:Е5)

  • Вид главного окна Excel

    14 слайд

    Вид главного окна Excel

  • Управление форматом ячеек

    15 слайд

    Управление форматом ячеек

  • Основные типы данных в ЭТ:1.Числа:ЦелыйДробныйПроцентныйЭкспоненциальныйДатаВ...

    16 слайд

    Основные типы данных в ЭТ:
    1.Числа:
    Целый
    Дробный
    Процентный
    Экспоненциальный
    Дата
    Время
    Денежный

  • Основные типы данных в ЭТ:2.Текст:Буквы, цифры, пробелы, различные символы

    17 слайд

    Основные типы данных в ЭТ:
    2.Текст:
    Буквы, цифры, пробелы, различные символы

  • Формулы:Основные типы данных в ЭТ:1.Формула начинается со знака =.
2.Формула...

    18 слайд

    Формулы:
    Основные типы данных в ЭТ:
    1.Формула начинается со знака =.
    2.Формула вводится на английском языке.
    3.Конец формулы обозначается клавишей Enter.

  • 3.Формулы:Основные типы данных в ЭТ:Сложить содержимое ячеек А2 и В2.
		Резул...

    19 слайд

    3.Формулы:
    Основные типы данных в ЭТ:
    Сложить содержимое ячеек А2 и В2.
    Результат поместить в ячейку С2.
    Результат
    Строка формул

  • Примеры встроенных функцийМатематическиеСтатистическиеФинансовыеАналитические...

    20 слайд

    Примеры встроенных функций
    Математические
    Статистические
    Финансовые
    Аналитические
    Суммирование (СУM)
    Степенная функция
    Квадратный корень

  • СуммированиеФормулу можно корректировать 
мышью или 
введением адресов ячее...

    21 слайд

    Суммирование
    Формулу можно корректировать
    мышью или
    введением адресов ячеек с клавиатуры
    =СУММ(D3:D8)

  • ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ  MS EXCEL

    22 слайд

    ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ MS EXCEL

  • Диаграмма – объект электронной таблицы, наглядно 
показывающий соотношение ка...

    23 слайд

    Диаграмма – объект электронной таблицы, наглядно
    показывающий соотношение каких-либо величин
    Назначение диаграммы : графическое отображение
    данных для анализа и сравнения

  • ТИПЫ ДИАГРАММ

  • Круговая – служит для сравнения нескольких величин в одной точке.
Особенно по...

    25 слайд

    Круговая – служит для сравнения нескольких величин в одной точке.
    Особенно полезна, если величины в сумме составляют
    нечто целое (100%)
    Excel 2003
    Excel 2007

  • Факторы риска различныФактор риска- неправильное питаниеФактор риска- нервное...

    26 слайд

    Факторы риска различны
    Фактор риска- неправильное питание
    Фактор риска- нервное перенапряжение

  • Гистограмма (столбчатая) – служит для сравнения нескольких величин
в нескольк...

    27 слайд

    Гистограмма (столбчатая) – служит для сравнения нескольких величин
    в нескольких точках
    Excel 2003
    Excel 2007

  • График (линейная ) -  служит для того , чтобы проследить за 
изменением неско...

    29 слайд

    График (линейная ) — служит для того , чтобы проследить за
    изменением нескольких величин при переходе от одной точки
    к другой
    Excel 2003
    Excel 2007

  • Точечная – используется для построения графиков функцийExcel  2003Excel  2007

    31 слайд

    Точечная – используется для построения графиков функций
    Excel 2003
    Excel 2007

  • ОБЪЕКТЫ ДИАГРАММ

    33 слайд

    ОБЪЕКТЫ ДИАГРАММ

  • Область диаграммы – область, в которой находятся все 
элементы диаграммы

    34 слайд

    Область диаграммы – область, в которой находятся все
    элементы диаграммы

  • Область построения диаграммы – место расположения
осей, рядов данных и т.д

    35 слайд

    Область построения диаграммы – место расположения
    осей, рядов данных и т.д

  • Легенда- образец оформления данныхЗаголовок – служит  для пояснения данных ,...

    36 слайд

    Легенда- образец оформления данных
    Заголовок – служит для пояснения данных ,
    представленных на диаграмме

  • Метки (маркеры) данных – символы на диаграмме, изображающие
отдельный элемент...

    37 слайд

    Метки (маркеры) данных – символы на диаграмме, изображающие
    отдельный элемент данных
    Ряды данных – группы связанных элементов данных на диаграмме,
    источником которых является отдельная строка(столбец) таблицы

  • Ось – линия, ограничивающая одну из сторон области построения 
диаграммы (X,Y...

    38 слайд

    Ось – линия, ограничивающая одну из сторон области построения
    диаграммы (X,Y,Z)
    Y
    X
    Z

  • Категории – названия категорий ,подписи вдоль оси ХИмена рядов -  надписи вдо...

    39 слайд

    Категории – названия категорий ,подписи вдоль оси Х
    Имена рядов — надписи вдоль оси Y

  • Применение ЭТ:Математика:
Для построения графика функции сначала строится таб...

    40 слайд

    Применение ЭТ:
    Математика:
    Для построения графика функции сначала строится таблица значений.
    География:
    По статистическим данным строится диаграмма.
    Физика:
    Результаты лабораторной работы.

  • Построение диаграмм и графиков

    41 слайд

    Построение диаграмм и графиков

  • Отличие ЭТ от таблиц на бумаге:ВЫВОД:  ЭТ может постоянно меняться.Изменилась...

    42 слайд

    Отличие ЭТ от таблиц на бумаге:
    ВЫВОД: ЭТ может постоянно меняться.
    Изменилась цена,
    поэтому изменились Стоимость и ИТОГО (АВТОМАТИЧЕСКИ)

  • Ссылки на адреса ячеекОтносительныеАбсолютныеСмешанныеА2, С8, F25, D1$A2, A$2...

    43 слайд

    Ссылки на адреса ячеек
    Относительные
    Абсолютные
    Смешанные
    А2, С8, F25, D1
    $A2, A$2,
    C$18, $C18
    $A$2, $D$1,
    $C$8, $F$25
    При копировании знак $ замораживает
    номер строки (А$2), номер столбца ($F25)
    или то и другое ($A$2).

  • Копирование формулс относительной ссылкойМеняется № строкиМеняется название...

    44 слайд

    Копирование формул
    с относительной ссылкой
    Меняется № строки
    Меняется название столбца
    Меняется № строки и название столбца

  • Копирование формулс абсолютной ссылкойЗамороженная ссылка не изменяется!

    45 слайд

    Копирование формул
    с абсолютной ссылкой
    Замороженная ссылка
    не изменяется!

  • Копирование формулсо смешанной ссылкойЗамороженная ссылка не изменяется!

    46 слайд

    Копирование формул
    со смешанной ссылкой
    Замороженная ссылка
    не изменяется!

  • Задание 1.Указать: 1).адрес активной ячейки;	      2).имена выделенных диапа...

    47 слайд

    Задание 1.
    Указать: 1).адрес активной ячейки;
    2).имена выделенных диапазонов:

  • .PPT.DOC.BMPДокументом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и...

    48 слайд

    .PPT
    .DOC
    .BMP
    Документом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением …
    .XLS
    .RTF

  • Объекты программы Microsoft Excel12358647

    49 слайд

    Объекты программы Microsoft Excel
    1
    2
    3
    5
    8
    6
    4
    7

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 210 296 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 17.04.2018
  • 300
  • 2
  • 17.04.2018
  • 790
  • 9
  • 17.04.2018
  • 566
  • 0
  • 17.04.2018
  • 322
  • 3

Рейтинг:
3 из 5

  • 17.04.2018
  • 391
  • 0
  • 17.04.2018
  • 318
  • 0
  • 17.04.2018
  • 879
  • 2
  • 17.04.2018
  • 200
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

Дисциплина: «Информатика»

Тема урока: «Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных»

Цели:

1.                      Воспитательная: Привить интерес к избранной профессии, воспитать у обучающихся ответственность к делу, интерес к дисциплине информатика и ИКТ;

2.                      Образовательная: Рассмотреть и изучить основные термины и определения новой темы;

3.                      Развивающая: Развить интеллектуальные способности, логическое мышление, стремление повышать профессиональный уровень, развивать познавательные интересы

Тип урока: Лекция

Методы обучения: изложение, беседа, рассказ с демонстрацией наглядного пособия

Материально-техническое оснащение урока: презентация, учебники, раздаточный материал

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор

План урока

1.          Орг. момент. (3 мин) 

2.          Актуализация и проверка знаний. (8 мин) 

3.          Теоретическая часть. (17мин) 

4.           Вопросы для закрепления (5 мин) 

5.         Самостоятельная работа (5 мин)

5.          Итог урока. (5 мин) 

6.          Домашнее задание (2 мин) 

Ход урока:

I.                       Организационный  момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Сообщение новой темы, объяснение хода урока.

II.    Актуализация и проверка пройденного материала

Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, вспомним изученный ранее материал, и ответим на вопросы

Вопрос №1: Что такое информационная система?

Вопрос №2: Какие информационные системы вы знаете?

Вопрос №3: Области применения информационных систем?

Вопрос№4: Автоматизированные системы управления – это?

Вопрос№ 5. Дайте характеристику:

-Компьютерные системы обучения;

— Системы дистанционного обучения;

-Геоинформационные системы;

— Экспертные системы

III. Теоретическая часть

 Слайд 2

Электронные таблицы – это программа для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых данных.

На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Она обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в повседневной работе. Следует сказать, что в мире существуют и другие табличные редакторы – например, российский Лексикон-XL.

Одним из важнейших особенностей электронных таблиц является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул, причем, программа позволяет работать с разными форматами отображения чисел – денежными, целыми, датой, временем, процентами и многими другими. 

Слайд 3

Ячейка — место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес.

    Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: Al, B5, E7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

Слайды 4 – 6

Элементы электронной таблицы

Слайд 7

Диапазоны ячеек

Слайд 8

Устная работа: назвать диапазоны, изображенные на рисунке слайда.

Слайд 9- 12

Основные типы данных в ЭТ

Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный.

Специальный вид: дата, время, денежный.

        Текст:

        Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий между ними.

Правила записи формулы: 1.Формула начинается со знака =;

                                        2.Адреса ячеек пишутся латинскими буквами;

                                        3.Конец формулы отмечается клавишей Enter.

Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2?

Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2.

 Посмотреть формулу можно в Строке формул.

Слайд 13

Отличие ЭТ от таблиц на бумаге

Слайд 14-17

Виды ссылок  на адреса ячеек

Ссылка Excel — это адреса ячеек в формуле, которые нужно посчитать. Бывает относительная ссылка Excelабсолютная или смешанная. Указывая адрес ячейки в формуле, мы даем компьютеру ссылку на ячейку, которую нужно прибавить, умножить, т.д. Автоматически при написании формулы ставятся относительные ссылки.

    Относительная ссылка Excel — когда при копировании и переносе формул в другое место, в формулах меняется адрес ячеек относительно нового места.

      Относительные ссылки в формулах удобны тем, что, где необходимо ввести много однотипных формул при составлении таблицы, это ускоряет работу, скопировав эту формулу.

     Но, иногда нужно, чтобы ссылки в скопированных ячейках оставались неизменными, адрес ячейки не менялся. Тогда приходит на помощь абсолютная ссылка Excel. Для этого перед названием столбца и названием строки в формуле ставим знак «$». Например: относительная ссылка «A1» , а абсолютная ссылка «$A$1». Теперь при копировании этой ячейки с абсолютной ссылкой в другое место таблицы, адрес ячейки не изменится. Это нужно когда, например, добавили строки, столбцы в таблицу.

     Изменить относительную ссылку на абсолютную можно просто. Выделим ячейку, в строке формул в конце формулы ставим курсор, можно выделить всю формулу и нажимаем на клавиатуре F4.

     Если нажмем один раз, то и столбец, и строка в формуле станут абсолютными (перед их адресами будет стоять знак доллара $).

     Если еще раз нажмем F4, то будет знак доллара стоять только у буквы столбца — это уже смешанная ссылка.

     Если еще раз нажать F4, то знак доллара будет стоять у адреса строки — другая смешанная ссылка.

     Смешанная ссылка в Excel – это когда что-то одно (или адрес столбца, или адрес строки) не меняются при переносе формулы. Например: $A1 (абсолютная ссылка на столбец «А» и относительная ссылка на строку «1») или A$1 (относительная ссылка на столбец и абсолютная ссылка на строку).

Слайд 18

В ЭТ есть группы встроенных функций:

математические, статистические, финансовые, дата и время.

Среди математических: суммирование, степенная функция, квадратный корень.

Слайд 19

Как можно использовать функцию суммирования: используя кнопку Автосумма.        

Слайд 20

Excel предоставляет возможность представить информацию не только в виде рабочего листа, но и в виде диаграммы, которая отображает данные нагляднее, облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Диаграмма — это графическое представление данных рабочего листа.

Диаграммы Microsoft Excel группируются по нескольким основным типам: с областями, линейчатая, гистограмма, график, круговая, объемная с областями, объемная линейчатая, объемная гистограмма, объемный график, объемная круговая, объемная поверхностная и т.д. Каждый тип диаграммы имеет, по крайней мере, один подтип, являющийся вариацией какого-то исходного

Слайд 21

Документом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением …

xls

Слайд 22

Применение электронных таблиц

В результате беседы получился опорный конспект по теме.        

IV. Вопросы по новой теме для закрепления:

· Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?

· Что такое рабочая книга и рабочие листы?

· Как именуются ячейки? 

· Какие типы данных может храниться в ячейках?

· Как ввести формулу?

· Каким образом можно оформить таблицу?

Слайд 23

Самостоятельная работа

Написать объекты МE показанные на слайде

V. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с основными понятиями по теме «Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных»

VI. Домашнее задание

Выучить основные понятия и определения по изученной теме. Дополнительное задание: познакомиться с математическими и текстовыми формулами Excel .

Государственное бюджетное профессионального образовательное учреждение

«Починковский сельскохозяйственный техникум»

Согласованно

Зам.директора по УПР

__________ Мартынова С.В.

Методист

____________ Кузьмина Н.В.

Открытый урок — игра по теме:

«Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных»

Разработала

преподаватель ООД:

Бухалкина Е.С.

с. Починки, 2021г

Цель урока:

  • образовательные:

    • закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;

    • приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих профессиональную направленность;

  • развивающие:

    • развитие познавательного интереса, речи и внимания студентов;

    • развитие способности логически рассуждать;

    • развитие умения применять полученные знания для решения задач различного рода;

  • воспитательные:

    • воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;

    • профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

Оборудование урока: компьютер с ОС MS Windows, программа Microsoft Excel, компьютерная презентация, раздаточный материал, мультимедийный проектор.

Ход урока

    1. Организационный момент. (2-3 мин)

Приветствие.

    1. Постановка темы и целей урока. (5 мин)

(1-3 слайд) Сегодняшний наш урок мне хочется начать с просмотра картин на японские мотивы. Посмотрите пожалуйста и скажите с помощью чего они нарисованы?

Действительно угадать очень сложно, но эти картины нарисованы с помощью программы Excel — работы Тацуо Хориучи. (4 слайд)

На практических уроках мы с вами попробуем в Excel изобразить разные

фигуры по заданным функция. (5 слайд)

(6слайд) Но что бы мы это смогли сделать, нам необходимо поставить цель обобщить знания по теме «Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.».

(7 слайд) Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова одного из самых знаменитых людей в истории человечества Блеза Паскаля.

«Человек, несомненно, сотворен,

чтобы мыслить: в этом главное его

достоинство и главное дело жизни…»

Действительно, только мыслящий и думающий человек может верно обработать данную ему информацию. Ведь информатика, как известно, — это не только «про компьютер», так же как арифметика – не «про калькулятор», а музыка – не «про пианино».

3) Мотивация учебной деятельности. (1-2мин)

Для того чтобы выполнить задания, вам необходимы знания, которые вы получили на предыдущих уроках, изучая «Табличный процессор Excel». Внимательно читайте задания и все требования к их выполнению, я уверена, что у вас все получится!

4) Систематизация и обобщение ранее изученного материала.( 30мин.)

Сегодняшний урок мы проведем в виде игры Брейн – ринг. Та команда, которая наберет большее количество баллов будет поощрена положительными оценками. Вы перед началом урока разбились на команды. У нас получилось 4 команды по 6 человек. Каждая команда придумала себе название. Представьтесь пожалуйста. Спасибо. (8слайд)

  1. Начнем урок с устной разминки. Вам предлагается ответить на вопросы. Вы выбирает любую ячейку и отвечает на скрытый в ней вопрос, появляющийся по гиперссылке. Если вы не отвечает на выпавший вопрос или отвечает неполно, другие могут ответить или дополнить его ответ. (Каждый вопрос размещается на отдельном слайде). Причем за одной из ячеек скрыт «бонус», т.е. возможность получить 1 балл, не отвечая и имеется ячейка, выбрав которую команда теряет 1 балл. За правильный и полный ответ студент получает 1 или 2 фишки, в зависимости от сложности вопроса.
    Итак, начнем работать.

Вопросы для повторения:

  1. Каково главное назначение электронных таблиц? 

(Выполнение расчетов) – 1 балл

  1. Файл, с каким расширением является документом электронной таблицы? (xls) — 1 балл

  2. Что является основным элементом электронной таблицы? 

(Ячейка) – 1 балл

  1. Как называется группа ячеек, представленных на рисунке? 

(Диапазон, блок ячеек) – 1 балл

  1. Укажите адрес данной группы ячеек. 

(A1:C3) – 1 балл

  1. В электронной таблице выделен блок ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон? 

(6 ячеек) – 2 балла

  1. Какие вы знаете правила записи формул в электронной таблице?

 (Всегда начинается со знака равенства, содержит знаки математических операций, имена функций, адреса ячеек, числа) —2 балла

  1. Дан адрес ячейки — А$6. Какой параметр адреса будет меняться при копировании?  

(Столбец А) -1 балл

  1. Что будет результатом вычислений в ячейке С1? 

(Число 15) -1 балл

10. Укажите правильную запись формулы в ячейке С2 математического выражения  x + 3y  и предскажите результат.

 (=A2+3*B2,  25) -2 балла

Устная разминка у нас закончилась. Идем дальше.

  1. Следующие задание называется «Азбука информатики в анаграммах». Балл получает, та команда, которая быстрее и без ошибок разгадала слова (9слайд)

Из букв приведенных ниже данных слов, переставив их, получите термин, связанный с информатикой (Microsoft Excel).

  1. АКЯЧЕЙ ____________________

  2. БЕЦСТОЛ ____________________

  3. КАРОСТ ____________________

  4. ЛАМУФОР ____________________

  5. МААМГРАПР ____________________

  6. ИЯНКЦФУ ____________________

  7. ГАНИК ____________________

  8. ОНРАЗДИА ____________________

  9. СТЛИ ____________________

Ответ проверьте через QR – код

Ответ: ячейка, столбец, строка, формула, программа, функция, книга, диапазон, лист

  1. Решение задач из ВПР по информатике. Каждая команда получает по 4 задачи. Игрок решивший задачу выходит к доске и прорешивает ее. Если задача решена правильно, то команда получает 2 балла

(10 слайд)

1)Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=С1

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

(11 слайд)

2) Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

3

3

2

2

=(C1+A1)/2

=C1–D1

=A2–D1

К акая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

A) =A1–2 B) =A1–1 C) =D1*2 D) =D1+1

(12 слайд)

3) Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

1

2

3

4

2

=С1

=А1+В1

=D1-А1

К акая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:

1) =A1+2 2) =В1+2 3) =С1*3 4) =D1+2

(13 слайд)

4) Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

Е

1

5

3

4

1

2

=(А1+В1)*2

=А2-С1

=В2/С1

=(В2-С2)/3

К акая формула должна быть записана в ячейку Е2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек B2:E2 соответствовала рисунку:

A) =A1+D1 B) =B2/C2 C) =B2/B1 D) =B1+C1

5) Итог урока. Рефлексия. (3мин)

Наша игра с вами завершена. Мы повторили основные термины, формулы, виды диаграмм. Цель, которую мы с вами поставили в начале урока, достигли. К концу игры команды пришли с результатами ________. Победителем является команда________.

6) Домашнее задание (2-3 мин)

1. Взять учебник в электронной библиотеке Юрайт «Информатика и информационные технологии»: М.В. Гаврилов, В.А. Климов, 2021г. Прочитать §6.1-6.7, в конце параграфов ответить на 5 контрольных вопросов.

2. Пройти тестирование на моем сайте Мультиурок

Лекция: Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Электронная таблица (ЭТ) – это компьютерный эквивалент обычной таблицы, в ячейках которой записываются данные различных типов: тексты, даты, формулы, числа. Главное достоинство ЭТ – это возможность мгновенного перерасчёта всех данных, связанных формулами, при изменении значения любого операнда.

Программа Microsoft Excel – входит в пакет программ Microsoft Office и предназначена для создания электронных таблиц, вычислений в них и создания диаграмм. Как и в программе Microsoft Word в программе Excel можно создавать обычные текстовые документы, бланки, прайс-листы, проводить сортировку, отбор и группировку данных, анализировать и т.п.

  1. Структура таблицы

ЭТ состоит из столбцов, направленных сверху вниз, и строк, ориентированных слева направо. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (A, G, AB и т.п.), заголовки строк – числами (1, 17, 381 и т.п.). Ячейки – место пересечения столбца и строки.

Адрес ячейки составляется из заголовка столбца и заголовка строки (A1, F26, K4 и т.п.). Ячейка, с которой производятся какие-то работы (или могут производится в настоящий момент), обычно выделена рамкой и называется активной.

  1. Типы данных

Каждая ячейка в Excel может содержать данные одного из трех типов: текст, число, формула.

Ячейка текстового типа данных может содержать слова, предложения, произвольный набор символов.

Ячейка числового типа содержит числа. Excel предоставляет возможность вводить числа в различном формате. Можно вводить десятичные числа, денежные единицы, проценты и т.д.

Ячейка типа формула содержит конкретную формулу. Формулой называется введенная в ячейку последовательность символов, начинающаяся со знака равенства «=». В эту последовательность символов могут входить: константы, адреса ячеек, функции, операторы (н-р: =B2 * 180 – 25). Результат вычислений отображается в ячейке, а сама формула – в строке формул.

Для более удобного задания вычислений используют Мастер функций. Функции используются для выполнения стандартных вычислений. Excel имеет более 400 встроенных функций, объединенных в 9 групп: финансовые, дата и время, математические, статистические, ссылки и массивы, работам базой данных, текстовые, логические, проверка свойств и значений. Для вызова Мастера функций нужно выполнить команду: ВставкаФункция.

  1. Функции: сумма, максимум, минимум

Разберём три основные функции: сумма, максимум, минимум.

Функция сумма используется при суммировании чисел, находящихся в ячейках. Запись в ячейку производится так: =СУММ(A1:D1). Прочитать эту запись можно так: суммируем диапазон чисел от ячейки A1 до ячейки D1. Чтобы произвести сложение выборочных ячеек, нужно в скобках перечислить названия ячеек через «; ». Диапазон ячеек задаётся через «: ».

Функция максимум находит самое большое число из заданного диапазона чисел. Запись производится так: =МАКС(A1:D1).

Функция минимум находит самое маленькое число из заданного диапазона чисел. Запись производится так: =МИН(A1:D1).

  1. Ссылки

В формуле =МИН(A1:D1) A1 и D1 – это ссылки. Существует два вида ссылок: относительная ссылка и абсолютная ссылка.

Относительная ссылка используется для указания адреса ячейки, вычисляемого в относительной системе координат с началом в текущей ячейке. Относительная ссылка имеет следующий вид: A1, B3 и т.п.

Абсолютная ссылка используется для указания адреса ячейки, вычисляемого в абсолютной системе координат и не зависящего от текущей ячейки. Абсолютная ссылка имеет следующий вид: $A$1, $B$3 и т.п.

Разберём пример. Требуется числа от 1 до 10 умножить на 3. Как показано на рисунке, в столбец A занесём числа от 1 до 10. В ячейку B1 занесём число 3. формулу занесём в ячейку C1. Если записать формулу =A1*B1, то при автоматическом заполнении (см. ниже), копируя формулу в ячейки ниже C1, первая ссылка на ячейку A1 будет изменятся на A2, A3 и т.д. Соответственно ссылка на B1 тоже будет меняться. Получится такая формула: =A2*B2. Т.к. B2 у нас пустая, нужно чтобы ссылка на столбец B не менялась, а смотрела на ячейку B1. Для этого необходимо ссылку на ячейку B1 сделать абсолютной, т.е. поставить знак «$». Теперь, при автоматическом заполнении формула будет ссылаться на ячейку B1.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

В современных информационных системах информация обычно хранится с использованием автоматизированных банков данных. Банки данных могут быть очень большими и могут содержать разную информацию, используемую организацией.

Банк данных — это информационная система коллективного пользования, обеспечивающая централизованное хранение данных, их обновление и выдачу по запросам пользователей. Это комплекс аппаратного и программного обеспечения банка данных и персонала, обслуживающего его. Банк данных включает:

· одну или несколько баз данных;

· систему управления базами данных (СУБД);

· персонал, обеспечивающий работу банка данных.

База данных – это совокупность определенным образом организованных данных, хранящихся в запоминающих устройствах ЭВМ. Обычно данные хранятся на жестком диске сервера организации.

В общем случае данные в базе данных (по крайней мере, в больших системах) являются интегрированными и разделяемыми. Эти два аспекта, интеграция и разделение данных, представляют собой наиболее важные преимущества использования банков данных на «большом» оборудовании и, по меньшей мере, один из них— интеграция — является преимуществом их применения и на «малом» оборудовании.

Под понятием интеграции данных подразумевается возможность представить базу данных как объединение нескольких отдельных файлов данных, полностью или частично исключающее избыточность хранения информации.

Под понятием разделяемости данных подразумевается возможность использования несколькими различными пользователями отдельных элементов, хранимых в базе данных. Имеется в виду, что каждый из пользователей сможет получить доступ к одним и тем же данным, возможно, даже одновременно (параллельный доступ). Такое разделение данных, с параллельным или последовательным доступом, частично является следствием того факта, что база данных имеет интегрированную структуру.

Одним из следствий упомянутых выше характеристик базы данных (интеграции и разделяемости) является то, что каждый конкретный пользователь обычно имеет дело лишь с небольшой частью всей базы данных, причем обрабатываемые различными пользователями части могут произвольным образом перекрываться. Иначе говоря, каждая база данных воспринимается ее различными пользователями по-разному. Фактически, даже те два пользователя базы данных, которые работают с одними и теми же частями базы данных, могут иметь значительно отличающиеся представления о них.

База данных характеризуется моделью данных, т. е. формой организации данных в ней. По типу модели данных БД делятся на сетевые, иерархические и реляционные. В настоящее время практически применяется только реляционная структура, в которой база данных состоит из одной или нескольких двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

· каждый элемент таблицы — один элемент данных

· все ячейки в столбце таблицы однородные, то есть все элементы в столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т. д.)

· каждый столбец имеет уникальное имя

· одинаковые строки в таблице отсутствуют

· порядок следования строк и столбцов может быть произвольным

Такая модель хранения данных обеспечивает удобство использования базы данных на ЭВМ. Учитывая, что таблицы базы данных могут быть связаны определенными отношениями, такая модель обеспечивает целостность данных и отсутствие избыточности хранения. Поэтому она и используется в большинстве современных баз данных.

Система управления базами данных (СУБД) — специализированная программа или комплекс программ, предназначенная для организации и ведения базы данных. Она обеспечивает хранение данных и взаимодействие пользователя с БД, позволяя пользователям производить поиск, сортировку и выборку информации в базе данных, а некоторым пользователям — добавлять, удалять и изменять записи в БД. В зависимости от того, с какой базой данных работает СУБД, она может быть:

· иерархической

· сетевой

· реляционной

· объектно-реляционной

· объектно-ориентированной

СУБД обычно содержит следующие компоненты:

· ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти,

· процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,

· подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД

· сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

В связи с этим можно сформулировать основные функции СУБД:

1. Определение данных.

СУБД должна предоставлять средства определения данных в виде исходной формы (схемы данных) и преобразования этих определений в соответствующую объектную форму. То есть СУБД преобразовывает данные в форму, необходимую для хранения их в базе данных.

2. Манипулирование данными.

СУБД должна быть способна обрабатывать запросы пользователя на выборку, изменение или удаление данных, уже существующих в базе, или на добавление в нее новых данных. То есть, СУБД обеспечивает интерфейс между пользователями и базами данных.

3. Управление хранением данных и доступом к ним.

СУБД осуществляет программную поддержку хранения данных в запоминающем устройстве ЭВМ и управляет всеми действиями, производимыми с данными.

4. Защита и поддержка целостности данных

СУБД должна контролировать пользовательские запросы и определять, кому доступны операции изменения данных, а кому доступны только операции получения данных. Также она следит за целостностью данных, хранящихся в БД. СУБД осуществляет журнализацию изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев.

Таким образом, основная функция системы управления базами данных – осуществление интерфейса пользователя и базы данных. Большинство современных крупных банков данных рассчитаны на работу нескольких пользователей, поэтому СУБД осуществляет разделение времени между пользователями при одновременном их доступе к базе данных, а также разделение полномочий между разными типами пользователей. Например, бухгалтер на предприятии может только получать информацию из банка данных, а главный экономист может вносить изменения в банк данных.

По степени универсальности различают два класса СУБД:

• системы общего назначения;

• специализированные системы.

СУБД общего назначения не ориентированы на какую-либо предметную область или на информационные потребности какой-либо группы пользователей. Каждая система такого рода реализуется как программный продукт, способный функционировать на некоторой модели компьютеров в определенной операционной системе и поставляется многим пользователям как коммерческое изделие. Такие СУБД обладают средствами настройки на работу с конкретной базой данных. Специализированные СУБД создаются в редких случаях при невозможности или нецелесообразности использования СУБД общего назначения.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Возможности динамических таблиц электронные таблицы excel
  • Возможности деловой графики excel
  • Возможности гиперссылки в excel
  • Возможности выпадающего списка в excel
  • Возможности встроенного векторного редактора word